Значение молитвы Отче наш

Значение молитвы Отче наш

Значение молитвы Отче наш

Значение молитвы Отче наш

  • Главная
  • Материалы прошлых лет
  • О приходе
  • Контактная информация
  • Святые нашего храма
  • Фотогалерея
  • Подготовка ко Крещению
  • Подготовка к Венчанию
  • Социальное служение
  • Православие на Беларуси
  • Библия и Богослужение
  • Публикации, доклады, выступления
  • Аз, буки, веди
  • Новости храма
  • Библиотека
  • Воскресное Евангелие
  • Статьи наших прихожан

Краткое толкование молитвы “Отче наш…”

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех! , учит следующему.

1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.

2) Он должен быть сыном Православной Церкви.

3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.

4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.

5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.

Вторая часть — это прошения, которых семь:

1. Да святится имя Твое.

В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.

2. Да приидет царствие Твое.

Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.

3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.

4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.

5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.

6. И не введи нас во искушение.

Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.

7. Но избави нас от лукаваго.

Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.

Третья часть, или заключение: Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.

Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить. Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.

Молитва «Отче наш»

Молитва «Отче наш» известна многим. Стоит ли её повторять снова и снова? А может быть в ней есть какой-то скрытый смысл?

«Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.» (Лк 11:1)

Глагол, который в этом месте используется дважды, это «προσεύχομαι — просеухомаи». В переводе с греческого означает: «молиться, обращаться с молитвой, просить в молитвах».

Ученики Иисуса Христа видели, что Его молитвы отличаются от молитв фарисеев и учителей закона. Примечательно, что они не просили Его научить их изгонять бесов или исцелять больных, так как видели это ежедневно в служении Иисуса. Поэтому, когда Господь избрал их и послал с проповедью Евангелия, у них не возникло вопросов, как это делать.

Но когда Иисус молился, то чаще всего уходил в безлюдные места, чтобы наедине молиться Отцу: «Но Он уходил в пустынные места и молился.» (Лк 5:16)

Поэтому, как Иисус молился, ученики чаще всего не видели.

Молитва — это таинство нашего общения с Богом

Хотя мы можем и должны молиться вместе, личная молитва — это основание наших отношений с Богом. Доверительные отношения можно построить только через близкое общение: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф 6:6)

Комната, в переводе с греческого, означает: «внутренняя, потаенная комната, казнохранилище». Это место, скрытое от посторонних глаз. Именно так Иисус Христос в личной молитве к Отцу узнавал Его волю, и делал то, что хотел делать Бог Отец. «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.» (Ин 5:19-20)

Земное служение Христа — это проявление дел Бога, которые они обсуждали вместе, когда Иисус молился Отцу наедине. Именно в молитве мы получаем ответ от Бога. Даже если ничего не происходит сразу, мир Божий наполняет наши сердца в присутствии Божьем: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.» (Флп 4:6-7)

Беспокойство — бич современного мира

Итак, ученики просят Иисуса научить их молиться. И Господь даёт им краткое, но очень ёмкое научение: «Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».» (Мф 6:9-13)

Значение молитвы «Отче наш»

Первое, что мы видим в молитве «Отче наш» — это молитвенный план.
Иисус расписал нам по пунктам, о чем нужно молиться. И каждый пункт, сам по себе, может стать темой для молитвы к Богу. Когда у меня есть какая-то нужда, то лучше, если я прошу именно об этом, чем даже несколько раз произношу заученную молитву «Отче наш» или другую.

Заученные молитвы мы чаще всего произносим автоматически, а молитва от сердца сделает наше общение с Богом живым.

Чем проще и искреннее наша молитва, тем быстрее приходит ответ.

  1. Иисус Христос учит нас начинать свою молитву с благодарения, хвалы и поклонения: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». Наша хвала касается сердца Бога и приготавливает наши сердца просить с верой. Время от времени, в этом несправедливом мире нас будут одолевать сомнения и недостаток веры. Именно неверие является основным препятствием для принятия ответа от Бога: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евр 11:6)
  2. Хвала и поклонение — это мощное оружие против неверия и страха! Всем известно, что песня поднимает боевой дух армии. Начиная свою молитву с пения и благодарения, мы буквально возносим свой дух к Богу, чтобы неверие и страхи отступили.
  3. Молитва — это время и место познавать волю Божью и соглашаться с ней: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
    Наши желания, даже добрые, могут быть вне воли Божьей. Ведь Бог приготовил для нас лучшее, что не принесёт впоследствии боль, проблемы и разочарование: «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.» (1Кор 2:9-10). Поэтому, приходя к Богу в молитве, важно настроить своё сердце на познание и исполнение Его воли.
  4. Когда мы познаём волю Отца, нам легче открывать Богу свои нужды: «хлеб наш насущный дай нам на сей день» . Насущный хлеб — это всё, в чём мы нуждаемся каждый день. Это и здоровье, и финансы, и мудрость, и успех в делах. Откровение воли Божьей даёт правильное направление как нам молиться за нужды и желания.
  5. Время молитвы — это время прощения: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Когда я принимаю прощение от Бога, мне легче прощать своих обидчиков. Прощение Божье очищает сердце, чтобы мы могли прощать так, как нас простил Иисус Христос: «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.» (Еф 4:32) Бог во Христе простил нас навеки. Когда я осознаю, что прощён незаслуженно со своей стороны, а праведность — это дар Божий для всех уверовавших, мне легче прощать тех, кто согрешил против меня. Мы прощаем верой, и молитва нам помогает в этом.
  6. После крещения в Иордане и наполнения Святым Духом, Иисус Христос находился в пустыне, где Его искушал сатана. Библия предупреждает нас, что мы тоже будем искушаемы дьяволом. Поэтому Иисус учит, чтобы в молитве мы просили Бога о помощи: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Наши знания и воля не помогут против дьявола и искушений. Для победы нам нужны молитва и доверие Богу.

Апостол Павел написал нам, что дьявольские козни мы побеждаем Божьим оружием с помощью разных молитв: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, … Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф 6:11,18)

При этом, наши молитвы должны быть основаны не на наших делах, а на победе Иисуса Христа. Именно победа Иисуса Христа на Голгофе даёт мне право смело приходить к Богу и молиться против врага: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор 15:57)

«Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»

Хотя в рукописях на греческом языке эти слова отсутствуют, они вполне могут быть использованы для завершения молитвы. «Аминь» — это слово еврейского происхождения и означает: «верно», «да будет так». Провозглашение: «да будет так» является подтверждением нашей веры. Самое важное, что нужно в молитве — это вера: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.» (Мк 11:24)

Поэтому Божья воля для нас, чтобы мы не погибли, но имели жизнь вечную: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. … И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.» (1Ин 5:11,14-15)

Когда мы знаем, что в Иисусе Христе нам дарована вечная жизнь, у нас есть основание и смелость приходить к Богу с молитвой веры и просить о помощи и благословении.

Итак, молитва — это таинство нашего общения с Богом, которое помогает нам познавать Христа и жить верой.

Молитва «Отче наш»

В православной культуре существует множество различных канонов и обычаев, которые для многих некрещенных людей могут показаться весьма необычными. Однако молитва «Отче наш» — это то самое религиозное обращение, слова в котором знакомы всем и каждому не понаслышке.

  1. «Отче наш» на церковнославянском языке с ударениями
  2. Молитва «Отче наш» на русском языке полностью
  3. Толкование молитвы «Отче наш»
  4. «Отче Наш»
  5. «Сущий на небесах»
  6. «Да святится имя твое»
  7. «Да придет царствие твое»
  8. «Да будет воля твоя»
  9. «Хлеб наш»
  10. «И остави нам долги»
  11. «И не веди нас во искушение»
  12. «Но избави нас от лукавого»

«Отче наш» на церковнославянском языке с ударениями

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Молитва «Отче наш» на русском языке полностью

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Толкование молитвы «Отче наш»

Происхождение «Иже еси на небесех» имеет давнюю многовековую историю. В Библии упоминается о том, что автором молитвы Господня является сам Иисус Христос. Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни.

За время существования Отче наш, многие священнослужители выражали и продолжают выражать своё мнение о главном смысле, который изложен в данной молитве. Их толкования при этом сравнительно отличаются друг от друга. И в первую очередь это связано с тем, что в содержании этого священного и глубокомысленного текста заложен очень тонкий, но при этом важный философский посыл, который может быть воспринят каждым человеком абсолютно по-разному. При этом сама молитва по сравнению с другими является достаточно короткой. Поэтому выучить её может каждый!

Молитва «Отче наш» составлена таким образом, что весь ее текст имеет особую структуру, в которой предложения разделяются на несколько смысловых частей.

  1. В первой части говорится о прославлении Бога. Во время её произнесения, люди обращаются к Всевышнему со всем признанием и уважением, думая о том, что это главный спаситель всего рода человеческого.
  2. Вторая часть подразумевает индивидуальные просьбы и пожелания людей направленные Богу.
  3. Заключение, которое завершает молитву и обращение верующих.

Проанализировав полностью весь текст молитвы, интересной особенностью окажется тот факт, что за время произнесения всех её частей, людям предстоит семь раз обратиться со своими просьбами и пожеланиями к Богу.

А для того, чтобы Бог услышал просьбы о помощи и смог помочь, каждому человеку не помешало бы изучить подробную информацию с детальным разбором всех трех частей молитвы.

«Отче Наш»

Данная фраза дает понять православным, что Бог, это главный правитель Царства Небесного, к которому душой нужно относиться точно также, как и к родному отцу. То есть со всей теплотой и любовью.

Иисус Христос, когда учил своих учеников правильно молиться, говорил о том, что нужно полюбить Отца Бога.

«Сущий на небесах»

В толковании многих священнослужителей, фраза «Сущий на небесах» понимается в переносном смысле. Так, например, Иоанну Златоусту в своих размышлениях она представлялась в качестве сравнительного оборота.

В других толкованиях говорится, что «Сущий на небесах» имеет образное выражение, где небо является олицетворением любой человеческой души. Иными словами Божья сила присутствует в каждом, кто в нее искренне верит. И поскольку душой принято называть человеческое сознание, которое не имеет материальной формы, но при этом оно (сознание) есть, то соответственно весь внутренний мир верующего в данном толковании предстает в качестве небесного облика, где существует и Божья благодать.

«Да святится имя твое»

Оно означает, что люди должны славить имя Господа Бога, посредством совершения добрых и благородных поступков, не нарушая при этом всех заповедей Ветхого завета. Фраза «Да святится имя твое» является оригинальной и при переводе молитвы не была заменена.

«Да придет царствие твое»

В библейских сказаниях говорится, что при жизни Иисуса Христа, царство Божие помогало людям преодолевать страдания, изгонять нечистую силу, в том силе бесов, исцелять больной организм от всевозможных болезней, создавая условия для прекрасной и счастливой жизни на земле.

Но со временем огромное количество людей всё-таки оказалось не способными уберечь себя от грязных искушений, порочащие и очерняющие их слабовольные души искусственными соблазнами. В конечном итоге отсутствие смирения и безукоризненное следование своим собственным природным инстинктом превратило большую часть общества в диких зверей. Надо сказать, что данные слова вплоть и до настоящего времени не утратили своей оригинальности.

«Да будет воля твоя»

Речь о том, что не нужно бояться власти Божией, поскольку ему виднее каким образом должна сложиться судьба каждого человека: сквозь труд или боль, радость или печаль. Какими бы неприятными обстоятельствами не был наполнен наш путь, важно, что с Божией помощью он всегда обретает смысл. Это, пожалуй, самые сильные слова.

«Хлеб наш»

Эти слова полны загадочности и сложности. Мнения многих священнослужителей сошлось в том, что смысл данной фразы обусловлен постоянством Бога. То есть он должен оберегать людей не только в самые трудные минуты, но и в другие случаи, оставаясь с ними всегда. Очень важно выучить данные слова наизусть.

«И остави нам долги»

Нужно научиться прощать грехи близких и посторонних людей. Потому что только тогда все собственные пороки будут прощены.

«И не веди нас во искушение»

Это значит, что люди просят Бога о создании на жизненном пути тех трудностей и преград, которые нам по силам пройти. Ибо все неподвластное способно сломить человеческую душу и утратить его веру, подвергнув всякого человека к искушению.

«Но избави нас от лукавого»

Здесь все понятно. Мы просим у Бога помощи в борьбе со злом.

Читайте также  Молитва тропарь Матроне Московской

Молитву Отче наш можно распечатать себе на бумагу перед походом в церковь.

Важно отметить, что все представленные выше слова изложены на современном русском языке, которые являются переводом с древнецерковного.

Дома молитва «Отче наш» читается утром и на ночь перед сном. А в храме обращаться к Богу можно в любое время.

Значение молитвы «Отче наш. «

Молитва «Отче наш»

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

Эту молитву знают многие, и даже дети – наизусть.

Когда нам тяжело на душе или находимся в опасности – вы вспоминаем Бога. В эти моменты жизни мы начинаем молиться и молитва, оставленная самим Иисусом Христом «Отче наш» — это та самая универсальная молитва, которая учит нас общению с Богом!

МОЛИТВА

Молитва – это разговор человека с Богом. Живой разговор: как разговор сына или дочери со своим отцом. Когда дети начинают только говорить – не всё у них правильно получается, многие «перлы» своих детей мы помним всю жизнь, но не смеемся над ними. Не смеемся над тем, как они не правильно произносят слова, а учим их. Проходит совсем немного времени – и дети взрослеют, начинают говорить правильно, связанно, осознанно…

Так и молитва. Когда человек молится – он говорит Богу, говорит то, что есть у него на душе, то, что он может сказать своему Спасителю: свои нужды, проблемы, радости. В молитве выражается вера и личностные чувства благодарности и смирения…

Молитва человека – это таинство, которое Господь оставил для общения с Ним.

Молитвы есть разные. Есть молитвы общественные, которые возносят за народ: И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих…» Дан. 9:4,5

Есть молитвы семейные, где в узком семейном кругу родные могут молиться за себя и своих родных, друзей: И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. Быт. 25:21.

А есть молитвы личные, т.е. такие, в которых человек открывает сердце Богу. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Матф. 6:6.

Молитва «Отче наш» — универсальная молитва. Вникните в каждую фразу этой молитвы.

ОТЧЕ НАШ

«Отче наш…» — так начинается молитва

«Отче» — т.е. отец, это слово для человека значит многое. Отец заботится о своих детях, родители готовы жизнь свою положить за детей, ведь дети – это самое ценное, что у них есть.

«Отче наш…» — а применительно к каждому из нас – отче МОЙ! Т.е. если Он является моим отцом, значит я его сын или дочь! А если я не являюсь Его сыном – имею ли я право Его называться так? Если ко взрослому мужчине подойдет чужой ребенок и попросит, например, купить велосипед – взрослый скажет: «У тебя есть родители, они должны решить этот вопрос».

Но слово «наш» — говорит об общности всех людей и о едином Боге-Отце, который любит всех без исключения. Даже если ребенок говорит, что не любит своего отца – отец все равно его продолжает любить!

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. Лук. 11:11-13

Господь – он «сущий» — т.е. вечно пребывающий. Он вне времени и пространства – он есть! Он Святой – и об этом нам надо помнить, чтобы не «фамильярничать» с Ним, а относиться с благоговением.

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ

Святость – это сущность Бога. Святость – это отделение от всего греховного, от нечистого, от неправды…

В Боге нет ничего нечистого – ни в чем, и даже имя Его свято!

Люди тоже дорожат своим именем и если репутация человека «подмочена» — ему не доверяют, к нему относятся настороженно. Но если человек прожил достойно жизнь и он скажет слово – люди доверятся, поверят ему – его имя не запятнанное.

Имя Господа – чище и святее всех имен на свете. Он эталон чистоты и святости, именно поэтому мы говорим «Да святится имя Твоё!». Говоря сие – мы прославляем Бога, мы подтверждаем, что «Свято имя Его…» Лук. 1:49.

Задайте себе вопрос: святится ли имя Божье в вашем сердце?

ЦАРСТВО БОЖЬЕ

Где находится Царство Божье? Оно находится там, где есть хозяин этого Царства – Господь Бог. Оно везде. Оно в далеком и недостижимом космосе, оно на всей видимой и не видимой природе, оно даже внутри нас: «Царствие Божие внутрь вас есть» Луки 17:21.

Вне этого Царства нет полноценной жизни, т.к. жизнь дает сам Господь Бог. Люди, входящие в этот Божий мир – получают умиротворение и прощение грехов. И войти в это Царство Божие – можно живя на земле – призвав Бога в молитве покаяния: «да приидет Царствие Твое».

Вне Царства Божьего — умирающий мир, который идет к концу, к вечному страданию. Поэтому мы просим, чтобы Царство Божие пришло и мы были с Богом здесь, живя на Земле.

Войти в Царствие Его не означает умереть физической смертью. Человек может жить и быть в Его Царстве. А жизнь нам дана, чтобы мы могли подготовиться и быть с Богом в общении – для этого и существует молитва. Человек, который молится – молится простыми словами от сердца – имеет общение с Богом, и Господь дает такому человеку мир и покой.

Вы еще не молились? Никогда? Начните и получите благословения от общения с Богом.

ВОЛЯ БОЖЬЯ

Гордость человека – это один из страшных пороков, который сжигает человека изнутри.

«Смирится под чью-то волю: нет, это не для меня! Я хочу быть свободным, хочу мыслить сам и поступать как я хочу, а не как кто-то. Не надо мне указывать, я что маленький…» Знакомо? Не так ли мы думаем?

А что бы вы сказали, если это бы вам заявил ваш трехлетний сын? Мы знаем, что наши дети не совершенны, но когда они с нами общаются – мы учим их, в какой-то момент можем и наказать за непослушание, но при этом не перестаем любить.

Взрослому человеку тоже трудно смириться с чужой волей, особенно если он не согласен с ней.

Но сказать Богу «да будет воля Твоя» очень легко, если мы ему доверяем. Потому что Его воля — это добрая воля. Это воля, которая хочет не сделать нас рабами, не лишить нас свободы, а, наоборот, дать нам свободу. Воля Божья открывает нам сына Бога – Иисуса Христа: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» Иоан. 6:40.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ

«Хлеб наш насущный» – это то, что необходимо нам сегодня. Еда, одежда, вода, крыша над головой – все, без чего человеку не прожить. Самое необходимое. Причем обратите внимание — именно на сегодняшний день, а не до старости безбедно и спокойно. Казалось бы Он, как Отец, и так знает что нам надо – но Господь кроме «хлеба», хочет и нашего общения.

Он Сам является духовным Хлебом, которым мы можем питать душу свою: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» Иоан. 6:35. И как без хлеба для плоти мы не сможем долго прожить, так и без хлеба духовного наша душа будет чахнуть.

Чем мы питаемся духовно? Качественная ли наша духовная пища?

НАШИ ДОЛГИ

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» Матф. 7:12. В этой молитве мы просим Бога простить «долги наши». А разве мы у Бога что-то заняли? Что мы ему должны? Так может рассуждать только человек совершенно не знающий Бога. Ведь все, что есть на земле (и за ее пределами) – это все принадлежит Богу! Мы все, что берем и пользуемся – это не наше, это Его. И мы Ему должны гораздо больше, чем кто-то нам.

Но здесь в молитве мы видим взаимоотношения людей между собой и Бога: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Эти слова говорят о том, чтобы человек, питаемый Богом, и жил в Боге, и заботился не только о временной, но и о вечной жизни, — а ее можно достигнуть, если прощены будут грехи, которые Господь в Своем Евангелии называет долгами.

ИСКУШЕНИЕ

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» Иак. 1:13-15.

В молитве – надо просить, чтобы искушения (испытания), постигающие нас, не были выше наших сил. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» 1 Кор. 10:13. Ибо искушения идут от наших вожделенных желаний.

Иногда Бог допускает испытание в воспитательных целях, желая нас чему-то научить. И через эти испытания – испытывается наше смирение перед Ним.

В молитве мы просим, чтобы Господь избавил нас «от лукавого», т.е. от власти сатаны, от его сетей, от собственных греховных желаний, ибо последствия от них – смерть. Сначала духовная, которая разъединяет человека с Богом, а потом, возможно, и физическая.

В Евангелии молитва «Отче наш» заканчивается славословием: «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь». К сожалению, в наше время очень часто люди молятся формально, механически. Но мы должны не просто повторять слова молитвы «Отче наш», а вдумываться каждый раз в их смысл. Это, данный Самим Богом, совершенный образец правильного молитвенного устроения души, это выраженная в ёмких словах заповеданная Христом система жизненных приоритетов.

Случай из жизни.

К одному охотнику приехал неверующий друг. Живет далеко и изредка приезжает в тайгу к товарищу поохотится.

И вот очередной раз, заехав в гости – они сидят за столом, пьют чай говорят о жизни, хозяин дома, как христианин, рассказывает другу о Боге. И вдруг друг начал … икать.

— Давай сделаем так: я руки заведу за спину и нагнусь на 90 градусов, а ты мне дай стакан воды холодной выпить – выпью и перестану икать. Люди говорят – хороший способ от икоты избавиться.

— Друг, ты лучше помолись и попроси у Бога прощения за грехи и заодно, чтобы удалить икоту, помолишься с верой – Господь поможет, – советует ему охотник.

— Да нет, давай воду…

После третьего стакана икота так не прошла.

И вновь охотник советует: «Помолись! Доверься Богу».

И тогда гость встал, сложил руки на груди и начал:

— Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день…

— Стоп, — оборвал его хозяин дома, — Ты что делаешь?

— Молюсь, — испуганно ответил гость.- А что не так?

— Ты просишь у Бога хлеба! А тебе надо просить, чтобы он от икоты избавил.

Вот так бывает, когда люди молятся заученной молитвой, порой не вникая в суть слов молитвы. Им надо одно, а они могут просить совершенно другое.

Смысл молитвы Отче Наш

Единение древнего и современного Православия:
Православие=104=Едина Истина=Культ-Ура!=СЛОВО ЖИЗНИ!

Часто замечаешь, что в храмах преобладают хмурые лица — печали больше чем радости. Но Серафим Саровский восклицает:»Всегда радуйся! — ХРИСТОС ВОСКРЕС!»
Как же постоянно быть в радости? Это вопрос не только религиозный, эзотерический, но просто психологический, связанный с С-О-Знанием людей, где «О» — сакральная буква в древне-славянской азбуке. Но нас от этой азбуки сознательно отучили власть-имущие — проще управлять овечьим стадом, чем сознательными людьми.Сознание от древности в русском Православии формировалось на основе изучения Божественного смысла символов (вкл. буквы),знаков и слов. Так формировалось природное мировоззрение.
Что же есть С-О-Знательный? Это значит, понимающий СМЫСЛЫ Мира Видимого и Невидимого(Символ единения этих миров выражен Крестом), а также имеющий энергетическое (полевое) представление тела человека, связанного с Космосом (Человек как микрокосмос). На рис. к статье приведено ведическое представление об энергетических центрах Человека (чакрах), идя сверху вниз:
1 — РОДНИК — от Бога Рода — на темени человека — связь с Бож.началом (Мiром Всеначальной Энергии — ВЭН);
2 — ЧЕЛО — во лбу (3-ий глаз) — «А во лбу звезда горит!»- связь с Миром, мировоззрение человека, уровень его С-О-Знания;
3 — УСТЬЕ — горло (щитовидка)- связь с речью, Волей к Правде;Правда=45=Имя Бога!
4 — ПЕРСИ — грудь — связь с Сердцем,Любовью, посредник духовного и физического;
5 — ЖИВОТ — от солнечного сплетения до пупа — связь с «хлебом насущным»;
6 — ЗАРОД — на ладонь от пупа — связь с зарождением жизни,супружеским Долгом (матка, простата); наши предки зарождение дитя осуществляли, соблюдая определённые обряды, учитывая зодиакальные условия (даты рождения супругов);
7 — ИСТОК (ваш РОД) — половые органы, промежность-копчик — связь со грехом (ярь-похоть)и наследуемой кармой.
Теменная чакра имеет определяющее значение не только как координатор и контролер всей психо-физиологической системы, но, более того, она позволяет осуществлять прямую связь с космическим сознанием (с Отцом — Богом Родом).
Так как чакры путем сознательного приема и распределения свободной космической энергии оказывают на материальное тело те же физиологические воздействия, что и соответствующие им точки кожи учения акупунктуры (которые возбуждаются посредством иголок механически или электрически слабым током низкой частоты), то мы имеем из-за их возбуждения(парапсихологической работы С-О-Знания) возможность устранения всех вызванных психосоматическими причинами нарушений и болезней нашего материального тела (исцеления составляют более 80% всех случаев). Здесь работает принцип:»Куда направлено ваше С-О-Знание — там действует ваша Энергия!»- в т.ч. направленная на исцеление конкретных психических сфер и органов тела. В действительности, официально существование психической энергии не признается, а психотропное, психическое оружие разрабатывают вовсю. Причина такого умолчания не в маловажности, а, напротив, в сверх-важности этого понятия. Знать и уметь управлять психической энергией – значит на первичном уровне оказывать влияние на все процессы, которые происходят в окружающей нас природе и человеческом обществе. О полях вокруг Человека — на http://skachate.ru/informatika/29408/index.html

С позиций современной физики всеначальная энергия содержится во всем пространстве Вселенной и отождествляется с тремя уровнями субъективной физики: Абсолютное «Ничто», первичное торсионное поле и физический вакуум, которые академик Акимов объединяет под общим названием «обобщенный физический вакуум», а Менделеев включил в свою таблицу под №1 — ЭФИР — «материалисты» его молча исключили! Только при взаимодействии с объектами, обладающими с-О-знанием, всеначальная энергия преобразуется в психическую энергию.
Ссылка на тему психоэнергии: http://mudrost.mybb3.ru/viewtopic.php?t=133

Как видно из рис. все 7 огненных центров (чакр) совпадают как для древнего православия славян, так и для Вед индуизма. Энергетическое представление идёт и от послания ап.Павла:»Разве вы не знаете, что ваше тело есть храм Духа Бога живого?!»- а в Храме горят огни! И в апокрифе ученика еванг.Иоанна написано:
«. И ответил им Иисус: Не ищите Закона в вашем писании. Ибо Закон — это Жизнь, а писание мертво. По¬истине говорю я вам: Моисей не получал свои законы от Бога написанными, а от Живого Слова.
Закон — это Слово Жизни, переданное живым пророком для живых людей. Во всем сущем записан Закон. Вы найдете его в траве, в дереве, в реке, в горах, в птицах, в небе, в рыбах, в озерах и в морях, но особенно ищите его в самих себе.
Ибо по¬истине говорю я вам: Все сущее, в котором есть жизнь, ближе к Богу, чем писание, лишенное жизни. Бог создал жизнь и все сущее таковым, что они являются Словом вечной жизни и служат Учением человеку о Законах истинного Бога. Бог написал Свои Законы не на страницах книг, но в вашем сердце, и в вашем Духе». Ю: видимо речь идёт о Волновом геноме, оплодотворённом от Духа!
«Когда Я говорю: «Вы есть подобие Мое», Я имею в виду, что вы, люди, обладаете внутренней силой, энергией, способной при достаточной величине и направленности изменить многие процессы материального мира. Другое дело, что эту энергию, внутреннюю силу, дарованную вам Мной, вы используете не по назначению и не во благо, а во вред, и прежде всего себе.»
«Слово Божие и Могущество Его не могут войти в вас, оттого, что вы вынашиваете в себе много плохих мыслей, а также мерзости гнездятся в теле вашем и в сознании вашем. Если вы хотите, чтобы Слово Живого Бога и Могущество Его смогли проникнуть в вас, не оскверняйте ни тела вашего, ни сознания вашего, ибо тело есть Храм Духа, а Дух — Храм Бога. Поэтому должны вы очистить этот Храм, чтобы Владыка Храма смог поселиться в нем и занять место, достойное Его. Чтобы избежать всех искушений тела своего и сознания своего, которые исходят от Са¬та¬ны, удалитесь под сень Неба Господнего. Ибо, по¬истине, никто не может достигнуть Небесного Отца, не пройдя Путь Матери-Земли». На рис. это связь Истока (Земли) с Родником от Неба (Богом Родом) — идёт снизу-вверх по позвоночнику — сопровождается звуком вечности ОУМ.
«…И благодаря Любви Не¬бесный Отец, Мать-Земля и Сын человеческий едины. Ибо дух сына человеческого происходит от Духа Отца Небесного и Тела Матери-Земли. Потому будьте совершенны, как Дух Отца Не¬бесного и Тело Матери-Земли». Здесь опять просматривается связь древнего и христианского Православия: МАТЬ Сыра Земля и БОГО-родица (икона «Слово Плоть бысть», т.е. и Слово стало плотью)!
Однако анализ показал и на связь этих центров с молитвой Отче наш, данной Христом в Евангелии:
» 1-Отче Наш! Иже еси на небеси!2- Да святится имя Твое, Да прйдет Царствие Твое,3-Да будет Воля Твоя 4-яко на Небеси и на Земли!5-Хлеб наш насущный даждь нам днесь 6- И остави нам Долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим 7-И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого!»

Как же усилить действие этой молитвы (как и любой другой)? Для этого надо читать «не так, как пономарь, а с чувством (осознанием), с толком (понимать смысл читаемого), с расстановкой (соблюдая ритм)» — вот у древних славян-ариев и было понятие СЛОВО-ОБРАЗ, т.е. каждое слово, его произнесение связывалось с определённым смысловым образом! Для ОТЧЕ НАШ это значит последовательное представление Образов читаемой молитвы:
1-ОТЧЕ наш — Ты есть на Небе,где ОТЕЦ=61=БОГ РОД=Благодать!-связь через темя;
2-Да святится Имя Твое,да придет Царствие Твое — это расширение представления о Мире как о части Небесного царства Бога-Отца (Бога Рода)-связь через чело;
3-Да Будет Воля Твоя — сознание Воли Бога и Правды Его — через горло (щитовидку) и «говори как Слова Божии» по принципу «Волю Бога исполняю!»;
ПРАВДА Господа=123=ХРИСТОС=УНИВЕРСУМ=ИМЯ ГОСПОДА БОГА=ЛОГОС ОТЦА
4- Яко на Небе и на Земле — С-О-Знание в центре груди, в сердце как связующем Небо и Землю, духовное и материальное (выше сердца — духовное, ниже — живот).
5-Хлеб насущный даждь нам днесь — сознание на Животе,просьба необходимого.
6-И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим -включая тяжкие грехи, неисполнение супружеского долга, запрет зачатию, аборты и т.п.
7- и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого (особенно от блудных бесов) — сознание на половые органы + копчик.
— по поводу последнего: некоторые священники говорят, что БОГ никого не вводит в искушение — мы Сами себя вводим+ помогают злые люди и бесы! Поэтому лучше читать:
«и избави нас от лукавых бесов и злых людей, вводящих нас в искушение и избави от главного лукавого» (сатаны)

Читайте также  Молитвы на греческом языке с русской транскрипцией

Итак,у людей есть способность самостоятельно исцелить свои души и тела через АКТИВИЗАЦИЮ индивидуальных внутренних энергий через мысли и эмоции,соединив их с Всеначальной энергией Создателя — тогда человечество пробудится к Истине через с-о-знание присутствия Создателя в каждом.

«Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией» (Никодим Святогорец, преп., Невидимая брань,М.,2002, с.275). Поэтому она должна совершаться с вниманием. Приходит это не сразу. Надо явить терпение. Когда-то мы не умели читать и писать, но старание дало результаты. Так и научимся молитве.
Надо знать,что и Святые Отцы различали три вида молитвы: устную (от чтения), умную (понимание смысла) и СЕРДЕЧНУЮ (с Любовью) — последняя выше всех.

Такое прочтение Отче наш с последовательным перенесением сознания на соответствующие центры гарантирует наличие связи с Богом Отцом (Родом)и даст исцеление,исполнение просимого. И не случайно, что именно эта молитва дана Христом в Евангелии как важнейшая (а других Он и не дал!).Но не забудьте поблагодарить Бог Отца за всё, что Он дал вам в этой жизни:»Слава Богу за всё!»

В чем сила молитвы «отче наш»?

Люби: чем больше разделишь с другими, тем большим будешь обладать.

Мать Тереза

К молитве мы обращаемся обычно в моменты, когда больше уже ничего не помогает, и ситуация кажется абсолютно безвыходной. Есть даже анекдот из серии черного юмора на эту тему:

Пилот-испытатель заходит в пике. Самолет летит вертикально к земле, и вдруг летчик замечает, что один двигатель в огне. Весь в холодном поту летчик вызывает руководителя полетов:

— Алло! Первый двигатель в огне! Что я должен делать?

— Включите экстренное тушение!

Пилот пытается что-то сделать, но второй двигатель тоже
воспламеняется.

— Алло! — завопил он. — Второй тоже в огне, что делать?

— Покидайте самолет, катапультируйтесь.

Пилот нажимает на все кнопки, ничего не работает.

— Алло! Центр! Ничего не функционирует! Что делать!

— Повторяйте громко за нами: «Отче наш. «

Анекдот-анекдотом, однако, молитва «Отче наш» является одной из наиболее действенных, к которой прибегают люди, которые не являются очень верующими. И многие заявляют, что она им очень помогает в самые трудные моменты. В этой статье дается попытка объяснить, в чем же заключается сила и действенность этой самой известной молитвы. Для того рассмотрим ее текст более подробно.

Отче наш, Иже еси на небесех.

Это не простое обращение к высшим силам за помощью. Во-первых, сам факт упоминания о родственной связи с богом уже оказывает мощное позитивное воздействие.

При работе с самооценкой не раз замечал, как переломным моментом является именно заслуженность. Когда клиент осознает, что заслуживает всего самого лучшего в жизни просто так, по факту рождения, потому что «он – дитя бога», то происходят серьезные позитивные изменения в восприятии себя.

Следующий важный момент – «на небесех». У каждого есть свое собственное внутреннее пространство, в котором закодировано все, что присутствует в нашей жизни. Лукас Деркс называет такое пространство социальной панорамой. Интересно, что в ней люди видят бога, ангелов, архангелов и проекции собственных архетипов часто именно где-то наверху.

Итак, с самых первых слов молитвы происходит буквально подключение человека к собственному высшему потенциалу. Если называть это «божьей искрой», то именно она и должна зажечься в данный момент. Проследуем по тексту далее.

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли…

А это есть не что иное, как упоминание сразу о двух фундаментальных принципах существования мира.

Первый – это закон воплощения, согласно которому мысли и идеи, «витавшие в воздухе», реализуются в материальном мире за счет силы намерения.

Второй – это фрактальный принцип «что вверху – то и внизу», то есть того, что любой элемент материального мира является отражением, голограммой или проекцией более высокого и, можно сказать, божественного плана бытия. Например, согласно этому принципу, человек – это голограмма бога, так как на самом деле обладает всеми качествами для того, чтобы быть творцом своей жизни и мира. Идем далее по тексту.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим…

Принцип «чтобы получить – сначала отдать» кажется нелогичным и парадоксальным, но именно о нем здесь и идет речь. У этого закона множество названий. «Получает тот, кто делится». Принцип «пройти лишнюю милю». «Сделай один шаг навстречу богу – и он сделает десять шагов навстречу тебе».

…и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Искушение – это путь от себя, способ потерять себя, встать на тропу разрушения вместо созидания. Любая зависимость представляет собой способ ухода от реальности, где мы отворачиваемся от истинного себя и даем проявиться нашей теневой части.

Итак, получается, что всего в нескольких строках молитвы «Отче наш» заключено очень многое. Это и обретение связи с собственным Я, и архетипическое подключение к высшему потенциалу, и применение фундаментальных принципов существования мира.

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

психолог, психотерапевт

А еще это может быть легко и приятно.

Некоторые мои статьи:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector