Здание для молитв

Здание для молитв

Здание для молитв

Как называются разные части мечети?

Разные части мечетей имеют свои названия, пишет Hurriyet.

Мечеть – это место, предназначенное для богослужения. Как правило, она состоит из разных частей и элементов. Если одни из них общие для всех мусульманских храмов, другие имеются только в некоторых. Какие составные части и элементы выделяются в мечети?

1 – Минарет: башня, которую раньше строили для произнесения с ее вершины азана и сообщения каких-то вестей. В современных мечетях они выполняют по большей части декоративную функцию. Как правило, минареты проектируют в 1,5 раза выше мечети.

2 – Минбар: кафедра, с которой имам произносит пятничные проповеди (хутба).

3 – Михраб: ниша в стене, направленной в сторону киблы. В михрабе стоит имам во время проведения коллективного намаза. Также он помогает прихожанам определить сторону, в которую надо совершать намаз.

4 – Айван: сводчатое помещение, с трех сторон обнесённое стеной и открытое с четвёртой стороны. Встречается в сельджукской, османской, иранской архитектуре.

5 – Портик: галерея, поддерживаемая колоннами или арками.

6 – Место для опоздавших на намаз: это место включает в себя расположенные ближе к входу части айвана и портика. Здесь совершают намаз те, кто опоздал на начало молитвы.

7 – Хюнкар махфили: это часть, предназначенная для молитвы султана, членов семьи и высокопоставленных чиновников. Такой элемент возник в мечетях Османской империи.

8 – Курси: кафедра, с которой произносят проповедь разные проповедники.

9 – Женский зал: часть мечети, отведенная для совершения намаза женщинами.

10 – Муэдзин махфили, мукабарийа: специальная платформа в главном зале, предназначенная для муэдзинов.

11 – Внутренний двор: двор мечети, окруженный айваном.

12 – Кладбище, хазире: кладбище в саду мечети, которое является одним из элементов многих османских мечетей. Здесь обычно хоронили людей, построивших мечеть, или государственных деятелей.

13 – Шадырван, сабиль: фонтан для омовения во дворе или у входа мечети. Встречается в османской архитектуре.

14 – Мукаббира: место, с которого имам повторяет для собравшихся восхваления Аллаха (такбир).

15 – Гасильхане: помещение, где омывают и готовят к погребению умерших

16 – Мусалла ташы: каменная скамья, на которой устанавливают тело умершего при совершении заупокойного намаза. Встречается, в частности, в турецких мечетях.

18 – Пиштак (мадхал-и раис, сардар или джюмле капысы): оформленный в виде высокого портала главный вход в мечеть.

Культовые сооружения: церкви, соборы, монастыри, мечети, синагоги

Культовые сооружения — это специально построенные здания для того, чтобы превозносить молитвы Богу. Такие помещения имеются во всех странах мира. Все они имеют внешние отличия как в архитектуре, так и во внутреннем убранстве. Зависит это от веры людей данного народа, от исторических и культурных особенностей страны. Но во всех культовых сооружениях проводятся ритуалы служения Богу, читаются молитвы, произносятся проповеди.

В разных странах относятся к сооружению таких зданий по-своему. Некоторые четко придерживаются традиций, а другие используют современные технологии и тенденции строительства. Много культовых сооружений являются старинными уникальными зданиями, которые относятся к культурному мировому наследию.

Поражает красота церквей, мечетей, соборов, буддистских храмов. Туристы со всего мира любуются древними монастырями и деревянными резными церквями Руси. Миллионы паломников совершают ежегодные походы через половину земного шара, чтобы приобщиться к Богу и помолиться в самых значимых для каждого вероисповедания сооружениях.

В статье рассмотрим несколько примечательных культовых сооружений, расположенных на территории Российской Федерации и других стран мира.

Казань

В Казанском Кремле на берегу могучей реки Волги располагается самая красивая и значимая мечеть Татарстана под названием Кул-Шариф. Многие приезжают в Казань полюбоваться такой достопримечательностью города. Хоть это и современная постройка (начались работы в 1996 году), но воссоздавалась она по чертежам и сохранившимся сведениям про легендарную мечеть, которая существовала в столице Казанского ханства еще в 16 столетии. Мечеть в Казани была разрушена в 1552 году во время штурма города войском Московского царя Ивана Грозного.

Воссозданный вновь храм получил название в честь последнего правителя, имама и начальника оборонительных действий столицы.

Мечеть в Казани состоит из здания с многочисленными минаретами, двумя павильонами по бокам храма, дворика в виде площади и рядом находящегося помещения хозяйственного назначения. Все сооружения объединены общей стилистикой и смотрятся комплексом. Здание отлично просматривается с набережной реки Казанки. На всех открытках города можно увидеть фотографии этого прекрасного сооружения. На службу приходят около 1,5 тыс. человек. На площади перед храмом помолиться и послушать службу смогут еще 10 000 мусульман.

Ангкор-Ват

Это не просто храм в Камбодже, это огромный комплекс, состоящий из красивейших сооружений. Его постройка относится еще к 12 столетию, когда страной правил король Сурьяварман II. Находится Ангкор-Ват недалеко от современного города Сиемреапа. Площадь храмового комплекса — 200 км 2 . Однако раскопки и свидетельства историков, изучающих Камбоджу, говорят, что ранее он мог достигать 3000 км 2 .

Принадлежал он городу с 500 тыс. жителей. Можно его назвать самым огромным поселением людей древности. Индуистский храм построен для прославления бога Вишну. Имеет форму горы Меру из мифов страны. Это гора, на которой обитали боги. Храмовый комплекс окружен стеной и большим рвом с водой. Центральное сооружение достигает 65 метров в высоту. С 15 века считается буддийским культовым сооружением.

Сейчас храм заброшен, хотя к нему ежегодно приезжают толпы туристов со всего мира и на флаге страны имеется его изображение.

Пагода Шведагон

Это священный буддийский храм, расположенный в Мьянме. Блеск 27 тонн золота, покрывающих пагоду, виден за много километров. В башне высотой 98 метров хранятся главные реликвии страны — части одежды, посоха и волосы Бога, которые спрятаны под камнем из золота.

Эти волосы имели по легенде необыкновенную силу. От них исходил необычайный блеск. Когда лучи попадали на тело человека, он исцелялся от болезней, а под ноги сыпался град драгоценных камней. На этом месте благодарные Богу жители воздвигли пагоду в форме золотой ступы.

Православные соборы

Собор — это особый храм, который относится к христианским культовым помещениям. Особый статус получают главные храмы страны, города, монастыря. Давайте рассмотрим соборный храм, расположенный на Красной площади столицы России. Это знаменитый собор Василия Блаженного.

Построен храм по личному указанию царя Ивана Грозного в 1561 году. Строился собор шесть лет. Заложение храма было посвящено победе над старым врагом Руси — Казанским ханством. Во-первых, было захвачено целое государство, а это случилось за всю историю Руси впервые, во-вторых, поход проводился и с религиозной целью (против неверных).

Соборное сооружение имеет уникальную конструкцию, автор которой доподлинно не известен. Десять куполов имеют разную структуру. Вокруг центрального здания располагаются церкви, которые символизируют все имеющиеся на период сражения праздники. Луковичные купола поражают воображение всех людей. Это символ Москвы и России вообще. Часто собор изображают на открытках достопримечательностей столицы.

Языческие святилища

Мнения историков о языческих верованиях восточных славян разделились. Одни считали, что молитвы приносили люди на поле, в лесу, на берегах рек, в общем, на природе. Другие убеждены, что все-таки существовали у древних славян и культовые постройки, которые были представлены вырезанными из дерева или камня изображениями богов. Эти идолы располагались в отдельно отведенном месте, и руководили службой жрецы.

Археологи часто находили вдалеке от жилища людей особые языческие культовые сооружения с ямой для жертвоприношений. Это были круглые капища, выложенные камнями и огороженные по кругу. В поселениях славян имелось длинное строение для общественных сборов, так вот, чаще всего капища находили возле таких домов.

Древние церкви Руси

Одной из самых известных деревянных церквей мира считается красивейшая постройка на острове Кижи. Подплывая по Онежскому озеру на лодках, кажется, что купола сверкают серебром. Это Церковь Преображения Господня. Построена жемчужина Карелии в 1714 году умельцами деревянного зодчества на том месте, где ранее сгорела в огне от молнии старая церквушка.

22 купола с «чешуйками» поднимаются на высоту 37 метров. Это сооружение используется для служб только летом. Зимой его не используют во избежание пожаров. Купола располагаются разными ярусами, что добавляет своеобразия храму, который собран умельцами без гвоздей. Только украшающие луковицы куполов «чешуйки» из деревянных резных дощечек прибиты небольшими гвоздями.

Синагоги

Самое старое еврейское культовое здание синагоги находится в столице Чехии — красивейшем городе Праге. Недалеко от центральной части города размещается еврейский квартал с кладбищем и, естественно, синагогой. Это молитвенный дом евреев, исповедующих иудаизм.

Построена она в готическом стиле в 1270 году. Это старейшее молельное помещение, к тому же активно действующее по сей день. Название у него интересное — Старо-новая. После того как церковь была построена в Йозефов (квартал в центре Праги), то ее называли Новой. Но в 16 веке начали строить еще еврейские молельные дома, так что эта стала называться по-другому — Старо-новой.

Молитвенный дом

Содержание

Описание

Дом моли́твы — название богослужебного сооружения (храма) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноменаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах таких как Москва и Санкт-Петербург.

Вариант названия: «Молитвенный дом».

Иногда в речи людей далёких от протестантизма или просто неграмотных можно встретить вариант «молельный дом», однако этот вариант считается ненормативным и даже в какой то мере оскорбительным.

Название взято из 7 стиха 56 главы книги пророка Исайи:

…ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов

Устройство

В доме молитвы обычно имеются:

  • зал для проведения богослужений
  • библиотека
  • комната для проведения совещаний служителей церкви

Также в доме молитвы могут быть (в зависимости от необходимости, пожеланий церкви и размеров строения):

  • баптистерий
  • комната для занятий воскресной школы
  • комнаты для занятий и собраний различных групп прихожан
  • столовая и кухня
  • комната для гостей (гостиная)
  • квартира служителя церкви
  • санузел
  • лавка христианской литературы
  • помещения для аренды христианскими миссиями и организациями

Назначение

В доме молитвы верующие проводят различные богослужения и собрания.

См. также

Ссылки

  • Евангельские христиане
  • Адреса церквей евангельских христиан-баптистов
  • Адреса Церквей евангельских христиан-баптистов штата Вашингтон (США)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Молитва роликобежцев
  • Молитвино

Полезное

Смотреть что такое «Молитвенный дом» в других словарях:

молитвенный дом — мол’итвенный дом (Деян.16:13 ) см. синагога … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

молитвенный дом — мол’итвенный дом (Деян.16:13 ) см. синагога … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

МОЛИТВЕННЫЙ — МОЛИТВЕННЫЙ, молитвенная, молитвенное. прил. к молитва; предназначенный для молитвы. Молитвенный дом. «Она закатила под лоб глаза и сложила молитвенно (нареч.) руки.» Чехов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Дом Молитвы — церкви евангельских христиан баптистов Христа Спасителя в г. Волхов (www.volhov.baptist.spb.ru) Содержание 1 Описание 2 Устройство … Википедия

Дом молитвы — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Молитвенный коврик — Намаз в Каире Молитвенный коврик, саджада (араб. سجادة‎‎ саджжадат, мусалла, бисат, хасир, хумра … Википедия

молитвенный — см. молитва; ая, ое. М ое пение. М ые слова. Моли/твенный дом (= моле/льня) … Словарь многих выражений

Свято-Покровский молельный дом (Вильнюс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Старобрядческий православный храм Покровская церковь … Википедия

Приют Господа нашего Иисуса Христа в память отрока Василия — Дом на Гатчинской, 5., где в 1887 1919 годах располагался Приют Господа нашего Иисуса Христа в память отрока Василия Приют Господа нашего Иисуса Христа в память отрока Василия В 1883 вице адмирал Платон Юрьевич Лисян … Википедия

ДЕРА — молитвенный дом, монастырь сикхской секты удаси. Е. Успенская … Словарь индуизма

Как называется здание для молитв в буддизме?

В буддизме пагода. Это название индийского или буддистского храма заимствовано из французского языка, где pagode в свою очередь заимствовано из хинди, а восходит к древнеиндийскому bhagavati — «храм».

Если речь о калмыках или бурятах, то у них дацан (монастырь). Термин восходит к тибетскому grva tshang, от брахма-ра.

Храм для молитв в буддизме называется «пагода». Такие храмы распространены в Индии, Китае, Японии и в других азиатских странах. Пагода может иметь вид башни или вид комплекса из нескольких башен. Взято это слово из французского языка pagode, а ранее оно было заимствовано в французский язык с преобразованием слова из древнего индийского языка bhagavati (храм). В пагоде проводятся молитвы и разные ритуалы буддизма, а также хранятся разные предметы церковной атрибутики буддизма. Буддисты из южной Сибири такие храмы называют по-другому – дацан. Основание пагоды имеет вид восьмиугольника, иногда квадрата, лучи которого подобно лучам конуса сходятся к его вершине. То есть форму пагоды можно приближённо считать восьмигранной или четырёхгранной пирамидой.

Я буддистка. Здание называется храм , дацан, или буддистский центр. Во Франции жила расписывала храм мы его называли по английски темпль

Ни то и ни другое. Какой смысл,поддерживать чужеродные формы управления людьми? Мои действия всегда сознательны и я всегда сам несу ответственность за свои поступки. Если я кого то нечаянно обижу, то попрошу прощения именно у того, кого я обидел, а не пойду «замаливать грехи» в храм и просить прощения у того, кто к этому не имеет никакого отношения. Любой мой поступок(причина) имеет — следствие и иногда это расходится с ожиданиями, но я не считаю, как религиозные люди, что это «дедушка на облачке» меня наказал или покарал за что то, а понимаю, что всё происходящее, служит для моего Развития , требует осмысления и работает Закон причинно-следственных связей. Живу я, по Совести и мне не нужен другой «контролёр» моих действий.У моего Народа, богатые многовековые Традиции,жизненные ценности(Устои), Язык, Культура, огромный «багаж» знаний об окружающем Мире и все это прекрасно формирует мое Мировоззрение и Миропонимание, а так же и моих деток. Для меня, Отец — Бог, Мать — Богородица и отношение к ним соответствующее. Так было и так будет — всегда. Я — соответственно, сын Божий и мои детки — внуки Божьи, а не рабы Божьи. Так что, любая религия мне и моим детям, не нужна и у нас связь с Предками — Богами, не прерывалась, а инородных Богов нам не нужно. Каждый уважающий себя Человек, должен поддерживать и передавать из поколения в поколение Традиции, Знания и Язык своего Народа, а не поддерживать инородных пришельцев. Общение — между разными Культурами, безусловно важно и нужно, но только общение, а не сознательное искоренение жизненных ценностей определённого Народа, путём искажения Языка и подмены понятий.Безусловно,выбор(религии,женщины, дороги) или решение, личное дело каждого и нужно уважительно относиться к этому.Самое главное — ничего и никому не навязывать.

Не помню, кто сказал, но кто-то из великих ученых: «Наука — это такой сосуд,содержимое которого в самом начале порождает атеизм, но на дне этого сосуда исследователя ожидает Бог». Больше добавить нечего. Скажу лишь, что верующих людей можно разделить на две категории:одни верят в Бога из невежества, просто так воспитали с детства, верят не задумываясь и ничего не исследуя, а другие верят оттого, что, наоборот, слишком образованы, занимаются наукой и воочию видят, что устройство мира без Бога не обошлось. И, надо сказать, что первых, которые верят не задумываясь, Бог любит больше. Да, я похоже на вопрос-то не ответил. Почему мир приходит к атеизму?Ну что Вы?О чем Вы?По статистике в мире верующих раза в три больше, чем атеистов,это правда. Хотя, может Вы говорите о России?Здесь, возможно, Вы правы, и это можно объяснить. В 90-е годы, когда появилось больше свободы, многие люди ударились в религию, ожидая немедленной награды за свою вдруг появившуюся веру. Но прошли годы, а той награды, на которую рассчитывали, они не получили и в итоге пришло разочарование. Вера не для таких людей. По настоящему верить очень тяжело, потому что это неимоверный духовный труд, причем, труд бескорыстный.

Дом молитвы

Слово в Великий Понедельник

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.

Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.

Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?

После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» [1] – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).

В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?

О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.

Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».

Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».

Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).

Читайте также  Молитва о мире в душе

Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила ( תְּפִלָּה ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).

Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.

От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.

«Дом молитвы» – это не только здание храма [2] , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3] . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).

Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».

Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.

Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».

Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» [4] .

[1] «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).

[2] Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).

[3] В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.

[4] Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.

Как называется здание для молитв у христиан?

мечеть
церковь
синагога

как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом?

пехотинец
рыцарь
солдат

Ответы 10

у христиан церковь. воин на коне с мечом и щитом, в шлеме, конечно рыцарь

1. Име́ние — земельное владение с усадьбой. Ранее имением называли недвижимое имущество вообще.

2. Римляне выращивали много чего, включая желуди, зерно и все виды доступных фруктов, овощей и разводили животных. . Римляне также выращивали основные культуры, такие как пшеница, ячмень и ячмень, которые использовались для приготовления хлеба.

3. В римском имении, как правило, трудились по 15 — 20 рабов.

4. Всеми работами и рабами в имении руководил назначенный господином раб-управляющий. диктовку письма.

5. «сколько рабов столько врагов»

6. Простите, этого не знаю.

7. В Древнем Риме сильных и ловких рабов помещали в особые школы, где обучали владеть оружием. Таких рабов называли гладиаторами

8. Арена где проходили гладиаторские бои — Изображение Римский амфитеатр, Таррагона

9. В случае, когда гладиатор был ранен и не мог сражаться, он поднимал указательный и средний палец вверх, таким образом прося публику решить его участь. В зависимости от мнения толпы, победитель должен был добить лежащего или оставить его в живых, если тот заслужил жизнь доблестным сопротивлением. В играх, проводившихся в самом Риме, Толпа «голосовала» при жестов, которые со временем менялись. Если гладиатор смог впечатлить публику своей воинской удалью, его могли помиловать. Знатные римляне, что устраивали бои, могли помиловать гладиатора, но сохранять жизнь каждого гладиатора для них было позорно, так как их могли посчитать скупыми.

1.Музыкальное название архитектуры — застывшая музыка.

Влияние музыки на человека:

Музыка благотворно влияет на адаптацию человека к стрессовым или сложным ситуациям. Человеку легче воспринимать окружающую среду, если в ушах звучат треки из любимого плейлиста. Музыка повышает стрессоустойчивость и быстрее сконцентрироваться на поставленных задачах. (Или же наоборот повышает стресс, в зависимости от той музыки, которую вы слушаете)

Влияние архитектуры на человека:

Архитектура может так-же влиять на человека по разному. Определённые цвета и фасады зданий могут заставить вас чувствовать себя более или менее расслабленно. Так-же поднять вам настроение или же ухудшить его.

Мы можем не замечать влияние музыки, архитектуры или же других аспектов вашей жизни на вас. Но оно есть и оно колоссальное.

2. Дом под названием Piano House сочетает в себе 2 муз. инструмента — пианино и гитару

3. Музыка древних эпох дошла до нас лишь в виде наскальных рисунков или предметов быта. И мы вряд-ли, на данный момент сможем её послушать.

4. Музыка может и мешать разговору, и дополнять его и создавать определённую атмосферу для различных разговоров.

5.«Архитектура – это застывшая музыка»

Искусство – этот «гриф» объединяет такие понятия в нашей жизни, как музыка и архитектура. Что общего между этими отраслями на первый взгляд? Для создания постройки в определенном стиле или произведения для какого-либо инструмента требуется творец. В первом случае это архитектор, во втором – композитор. Но оба – творческие личности, которые идентично мыслят и выливают свои таланты на бумагу. Сходство второе – это стиль. Как уже было подмечено выше, любое сооружение имеет свой «окрас», и то же самое можно сказать про музыкальные пьесы. Более того, в музыке и архитектуре жанры сильно перекликаются. Например, стиль барокко, представителем которого в архитектуре считается Карло Модерна, а в музыке – Антонио Лучо Вивальди. На протяжении веков процесс смены эпох и их философии затрагивал все сферы искусства. Они словно шли в ногу со временем, поэтому обладали схожими чертами.

6. Вселенная всеобъемлюща, всё на свете обладает определённым звуком — все эти звуки и можно назвать звукорядом Вселенной.

7. Всё, что мы видим, всё что нас окружает может стать вдохновением для создания архитектурной постройки или музыки. Природа- не исключение. Она является самым объёмным и всегранным вдохновителем. Можно сказать, что искусство- это прежде всего природа.

9. Все виды искусств связаны тем, что прежде всего они выражают наши мысли и чувства.

10. Соотношение двух величин b и a, a > b, когда справедливо a/b = (a+b)/a

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector