За упокой души молитва католическая

За упокой души молитва католическая

За упокой души молитва католическая

Молитвы за усопших

#1 Neta

  • Капитул
  • 22 839 сообщений
    • Город южный
    • Вероисповед.: католичество

    #2 Neta

  • Капитул
  • 22 839 сообщений
    • Город южный
    • Вероисповед.: католичество

    МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ

    Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.

    Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Вечный покой даруй усопшим, Господи, и свет вечный да сияет им. Да покоятся в мире. Аминь.

    За умершего после продолжительной болезни

    Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.

    За умершего внезапно

    Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    За усопших родителей

    Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    За усопших, в годовщину смерти

    Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.

    Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Ежедневная интенция за усопших

    Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.

    #3 Neta

  • Капитул
  • 22 839 сообщений
    • Город южный
    • Вероисповед.: католичество

    Поминовение усопших в традиции Церкви

    Согласно представлениям многих религий, молитвы об умершем и определенные ритуалы, посвященные ему, способны обеспечить ему загробное благополучие или хотя бы улучшить его посмертную участь. В христианстве подобные действия вытекают из важнейших основ веры и морали. Заповедь любви к ближнему, обращенная к каждому верующему, предполагает, что эта любовь распространяется не только на живых, но и на умерших. Забота живых об умерших должна проявляться в том, что тела умерших должны быть подобающим образом погребены, а верующие должны постоянно молиться о душах умерших.

    Христиане наследуют традицию поминовения усопших из Ветхого Завета. Свидетельством существования в позднем иудаизме молитв за умерших является эпизод, когда Иуда Маккавей приносит жертву за воинов, умерших в грехе: «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 46).

    Для христиан, однако, поминовение усопших основывается прежде всего на вере в мистическое единство Церкви, обозначенное в Апостольском символе веры как общение святых. «Признавая прежде всего общение, существующее внутри всего мистического Тела Иисуса Христа, с первых времен христианства Церковь странствующих по земле окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо «свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха». Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас» (ККЦ 958; ср. LG 50).

    Самые древние молитвы христиан за усопших собратьев представляли собой, по-видимому, краткие возглашения, образцы которых запечатлены в раннехристианской надгробной эпиграфике: «Pax (tibi, vobis, spiritui tuo, in aeternum, tibi cum angelis, cum Sanctis)»— «Мир (тебе, вам, духу твоему, вовеки, тебе с ангелами, со святыми)»; «Spiritus tuus in bono (sit, vivat, quiescat)» — «Дух твой во благе (да пребывает, живет, покоится)»; «Aeterna lux tibi (lu-ceat)» — «Вечный свет тебе (да светит)» и др.

    С древности наиболее важной и действенной формой поминовения усопших считалось включение его в евхаристическое богослужение. Уже в апокрифических Деяниях Иоанна (2-я пол. II в.) говорится, что умершие в годовщину их смерти поминаются совершением Евхаристии. Та же практика засвидетельствована и у Тертуллиана, упоминавшего о частных молитвах за усопших. О поминовении усопших неоднократно говорят многие церковные авторы IV-V вв.: Амвросий Медиоланский, Августин, Кирилл Иерусалимский, Евсевий Кесарийский, Епифаний Кипрский; Иоанн Златоуст говорит о поминовении усопших как о заповеданном апостолами (Беседы на Послание к филиппийцам 1,4).

    О значении поминовения усопших на Божественной литургии свидетельствует тот факт, что с древности оно составляет неотъемлемую часть диптихов, включавшихся в ходатайственные молитвы анафоры; оформление этой части евхаристической молитвы с поминовением усопших и живых наряду с именами чтимых святых особым образом выражает христианскую веру в мистическое единство Церкви. Поминовение усопших по сей день присутствует во всех анафорах основных литургических традиций христианского мира. Кроме того, в ряде традиций оно совершается и в другие моменты Божественной литургии: например, в византийском обряде на проскомидии; в римском обряде с возрождением Молитвы верных в нее обычно включается и прошение об усопших. Специальная заупокойная Месса римского обряда называется Requiem (по первым словам входного песнопения). Как на Востоке, так и на Западе со времен Средневековья широко распространилась практика заказных частных Божественных литургий об упокоении отдельных усопших.

    Помимо этого, в различных литургических обрядах существуют и особые моления об усопших. В римском обряде до литургической реформы существовала традиция специального ритуала сразу после заупокойной мессы, представлявшего собой редуцированную форму погребальной разрешительной молитвы.

    В византийском обряде примером моления об усопших является заупокойная лития, которая может совершаться не только в храме, но и в других местах (например, на кладбище), а в русской практике также панихида (восходит к византийским монастырским службам, совершавшимся ночью, откуда и название: ср.-век. греч. π?νν. дословно переводится как «всенощная»).

    Существуют как индивидуальное поминовение усопших, так и дни их общего поминовения. Обычаи поминать отдельных умерших в определенные даты заимствован, по-видимому, из ветхозаветной традиции (в позднейшем иудаизме он выражается в обычае совершать поминовение усопших через неделю, 30 дней и год после кончины). На Западе принято совершать поминовение усопших через неделю и месяц (или, согласно некоторым местным обычаям, 40 дней) после смерти, а также в ее годовщины; на византийском Востоке — в 3-й, 9-й, 40-й день и годовщину со дня смерти.

    Обычаи общего поминовения усопших стали складываться в раннее Средневековье. В бенедиктинских монастырях уже с конца VI в. известно поминовение усопших в период Пятидесятницы. По свидетельству Исидора Севильского, в Испании оно происходило в субботу перед началом Великого поста и накануне Пятидесятницы. В Германии в X в. существовала практика поминовения усопших 1 ноября. Одилон Клюнийский в начале XI в. ввел дату поминовения усопших 2 ноября; к XIV в. этот обычай распространился почти на всем Западе, а 2 ноября приобрело в литургическом календаре Римской Церкви название «Поминовение всех усопших верных» (Commemoratio omnium fidelium defunctorum).

    В дни общего поминовения усопших принято совершать службы и моления не только в храмах, но в местах захоронений. В день Поминовения всех усопших верных широко практикуется обычай молитвенных процессий на кладбищах.

    Согласно учению Католической Церкви, поминовение усопших предполагает прежде всего заботу о душах, находящихся в чистилище. В такой заботе не могут нуждаться спасенные души, поэтому из поминовения усопших исключаются уже прославленные Церковью святые. Вопрос о том, могут ли в ней нуждаться души умерших, находящиеся в аду, не имеет в католической традиции однозначного решения: во-первых, ни о ком из умерших невозможно с полной определенностью сказать, что он уже осужден на вечную погибель; во-вторых, не исключается возможность того, что молитвы верных могут облегчать мучения осужденных в аду.

    Католическая Церковь никогда не запрещала частных молитв за кого бы то ни было, включая некатоликов и даже некрещеных, а также еретиков и отступников, допуская возможность того, что и они могли умереть в состоянии благодати; однако, согласно нормам церковной дисциплины, за них невозможно публичное совершение евхаристической жертвы и других поминальных служб; традиционно в этом случае допускалась лишь частная Месса, притом предполагалось, что это не будет заупокойная месса с поминовением конкретного имени, что сделало бы ее публичной. В свою очередь, катехумены, желавшие креститься, но умершие некрещеными, поминаются наравне с верными.

    В древности публичное церковное поминовение не допускалось для тех категорий умерших, которым отказывалось в церковном погребении: нехристиан, еретиков и их последователей, схизматиков, отступников, лиц, отлученных от Церкви или находящихся под интердиктом, самоубийц (за исключением тех случаев, когда имели место явные признаки помрачения разума или раскаяния до наступления смерти), погибших на дуэли, нераскаявшихся закоренелых грешников и т.п. Однако многие из этих запретов в более поздние времена были существенно смягчены.

    Поминовение умерших в католической традиции

    Почти у всех народов мира существует традиция поминовения усопших, которая восходит своими корнями к древним обрядам. Христианские поминки отличаются от многих прочих тем, что ставят акцент на духовное настроение присутствующих, а не на конкретные ритуалы. Это отражается и на том, как у христиан проводятся поминальные трапезы, и на том, как проходят посвященные поминовению усопших богослужения. В нашем материале мы расскажем о том, как поминают усопших верующие католики.

    Еда для поминок

    В католицизме поминки служат задаче восстановления физических и духовных сил скорбящих, а также задаче организовать родных и близких покойного для совместной молитвы за его душу. Поминальная трапеза при этом также предусмотрена, однако она до определенной степени отличается, например, от православной поминальной трапезы.

    Прежде всего следует отметить, что различаются уже сами дни поминовения: у православных это, как правило, третий, девятый и сороковой дни, а у католиков – третий, седьмой и тридцатый, а также к ним добавляется День Всех Святых, в который принято организовывать своего рода общие поминки для всех родственников, вне зависимости от того, когда они умерли. При этом нужно отметить, что под датами поминок здесь подразумеваются именно поминальные богослужения и совместные молитвы за душу умершего: католицизм не предусматривает специальных дат для организации поминальных трапез – их можно устраивать тогда, когда удобно близким покойного.

    Какое-то специализированное меню поминального обеда у католиков не предусмотрено, что, опять же, отличает их от православных. Тем не менее, даже в отсутствии прямых предписаний некоторые неформальные традиции в этой сфере все же сложились: например, на третий и седьмой день католики скорее будут подавать на поминальный стол блюда из мяса, рыбы и овощей, а на тридцатый день там скорее окажутся пироги, сладости и т.д.

    Речей на поминальной трапезе католики в большинстве своем не произносят – вся «официальная» часть прощания с покойным считается пройденной и закрытой по окончании публичного прощания с телом. За поминальным столом приветствуется неформальное общение, гости траурного мероприятия, как ожидается, будут в неформальной обстановке общаться с семьей, потерявшей родственника, и пытаться утешить их в меру своих сил.

    Также важно отметить, что католическая церковь запрещает накрывать стол прямо на кладбище и предлагать алкоголь скорбящим – еще одно отличие от сложившихся в нашей стране православных обрядов, в ходе которых первый поминальный стол нередко накрывают прямо неподалеку от могилы. Католические же пастыри уверяют, что подобные действия никак не помогут душе усопшего, но разве что навредят душам еще живущих.

    Молитвенное поминовение

    Основной богословский источник для католических поминок – это «Геласианский сакраментарий» восьмого века, то есть созданный еще до великой схизмы и разделения церквей на Православную и Католическую. В Геласианском сакраментарии упомянуты три сакральные даты для католического поминовения:

    На 3-й день распятый на кресте Иисус Христос воскрес, как это следует из Евангелий.

    На протяжении 7 дней Иосиф горевал по своему умершему отцу Иакову – говорится в Книге Бытия (Ветхий Завет). Аналогичным образом, в Книге Сираха также упоминается период траура, который продлился 7 дней.

    После смерти Аарона и Моисея народ Израиля скорбел 30 дней.

    Отсюда и берутся даты современного католического поминовения: 3, 7 и 30 дни. На протяжение нескольких веков в католических богослужебных книгах напрямую говорилось о том, что поминовение усопших нужно производить непременно в эти три дня. В современных версиях богослужебных книг четких дат уже не дается – напрямую упоминается лишь годовщина смерти. В поминальные дни, согласно традициям, католики должны посетить костёл и заказать поминальную мессу.

    Как уже упоминалось выше, особняком стоит лишь День Всех Святых, празднуемый 2 ноября. В этот праздник принято поминать всех усопших, посещать кладбища и ухаживать за могилами, собирать за поминальной трапезой как можно больше родственников и предаваться воспоминаниям об ушедших близких. Этот праздник был создан декретом Одилона Клюнийского больше тысячи лет назад – в 998 году. В момент своего введение этот праздник должен был стать тем днем, когда все верующие католики молятся за умерших, чтобы помочь душам, находящимся в Чистилище, достичь рая. Поскольку из всех христианских деноминаций только католицизм признает существование Чистилища, этот праздник для католиков наделяется особой важностью, так как католики получают возможность повлиять на посмертное существование своих умерших близких.

    Посещение кладбища в день Всех Святых регламентировано – хоть и не очень строго, особенно с учетом того, что некому следить за строгостью исполнения ритуала, кроме самого исполнителя. Католики по традиции делают четыре остановки на пути следования к погосту и одну – после того, как покинули кладбище. При каждой остановке верующие молятся святым, дабы те дали своё заступничество умершим. Большинство католиков в этот день также приносят к могилам новые цветы и обновляют памятники.

    Что не следует делать католикам

    В современном мире католики преимущественно сами решают, как долго им пребывать в трауре, однако наиболее распространен обычай пребывать в трауре от полугода до года в случае смерти ближайшего родственника – например, супруга или родителя. В состоянии траура человек сам накладывает на себя ряд ограничений: в частности, носит одежды темных тонов, воздерживается от шумных застолий, не посещает увеселительных мероприятий, не ищет романтических знакомств. Тем более в этот период крайне нежелательно устраивать большие торжества – например, праздновать свадьбы. Единственные праздники, которые в состоянии траура католикам отмечать допустимо, – это Пасха и Рождество Христово, так как их богословский смысл состоит в победе жизни над смертью и в осмыслении сущности этих феноменов. На общение с родными и близким на данный период запретов и ограничений не накладывается: более того, поиск поддержки и опоры в друзьях и родных в период траура в каком-то смысле даже поощряется.

    Дополнительная информация, связанная с данным материалом:

    Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

    Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

    Католические молитвы

    Молитвы

    Крестное знамение

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

    Слава Отцу (Малое славословие)

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
    и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

    Молитва Господня

    Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да придет Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

    Радуйся, Мария (Ангельское приветствие)

    Радуйся, Мария, благодати полная, Господь с Тобою, благословенна Ты между жёнами,
    и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.

    Апостольский символ веры

    Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат от Святого Духа, рождён Марией Девой, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребён, сошел в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

    Верую (Никео-Константинопольский символ веры)

    Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков: Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворенного, единосущного Отцу, — через Которого все сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

    Под Твою защиту

    Под Твою защиту прибегаем, Пресвятая Богородица. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дева преславная и благословенная. Владычица наша, Защитница наша, Заступница наша, с Сыном Твоим примири нас, Сыну Твоему поручи нас, к Сыну Твоему приведи всех нас. Аминь.

    Ангел Господень

    П. Ангел Господень возвестил Марии,
    В. И Она зачала от Духа Святого.
    Радуйся, Мария…
    П. Се, Раба Господня;
    В. Да будет Мне по слову Твоему.
    Радуйся, Мария…
    П. И Слово стало Плотью,
    В. И обитало с нами.
    Радуйся, Мария…
    П. Молись о нас, Пресвятая Богородица.
    В. Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

    П. Помолимся. Просим Тебя, Господи, наполни наши души Твоею благодатью, чтобы с её помощью мы познали возвещённое ангелом воплощение Христа, Сына Твоего, и через Его страдания и крест достигли славы воскресения. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Боже, предвечная Мудрость; Пречистая Дева через ангельское приветствие приняла Твоё неизреченное Слово и стала живым храмом Святого Духа. Помоги нам по Её примеру в смирении следовать воле Твоей и соделай нас Твоей святой обителью. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Десять заповедей Божиих

    1. Я Господь, Бог Твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня
    2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно
    3. Помни день Господень
    4. Почитай отца и мать твоих
    5. Не убивай
    6. Не прелюбодействуй
    7. Не кради
    8. Не произноси лжесвидетельствуй
    9. Не пожелай жены ближнего твоего
    10. Не пожелай имущества ближнего твоего

    Наибольшая из заповедей

    Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, и ближнего твоего, как самого себя.

    Пять церковных заповедей

    1. Отмечай воскресенье как День Господень и регулярно участвуй в воскресной и праздничной Мессе
    2. Регулярно, или по меньшей мере раз в год принимай участие в таинстве Покаяния (исповеди)
    3. Регулярно, или по меньшей мере раз в год (в период Пасхи), принимай участие в таинстве Евхаристии
    4. В дни, установленные Церковью, соблюдай пост
    5. Помогай Церкви и своей общине

    Семь святых таинств

    1. Крещение
    2. Миропомазание
    3. Евхаристия
    4. Покаяние
    5. Елеопомазание больных
    6. Священство
    7. Брак

    Смертные грехи

    1. Гордыня
    2. Алчность
    3. Зависть
    4. Гнев
    5. Распутство
    6. Невоздержанность
    7. Лень

    Главные добродетели

    1. Благоразумие
    2. Справедливость
    3. Мужество
    4. Воздержание

    Три добродетели Божии

    1. Вера
    2. Надежда
    3. Любовь

    Дела милосердия для тела

    1. Накормить голодного.
    2. Напоить жаждущего
    3. Одеть нагого
    4. Принять странника в свой дом
    5. Посетить заключенного
    6. Навестить больного
    7. Похоронить умершего
    Читайте также  Молитва о всяком усопшем

    Дела милосердия для души

    1. Обратить грешника
    2. Научить непросвещенного
    3. Дать совет сомневающемуся
    4. Утешить скорбящего
    5. Терпеливо переносить тяготы
    6. Прощать от всего сердца обиды
    7. Молиться за живых и усопших

    Дары Святого Духа

    1. Премудрость
    2. Разум
    3. Совет
    4. Крепость
    5. Ведение
    6. Благочестие
    7. Страх Господень

    Основные добрые дела

    1. Молитва
    2. Пост
    3. Милостыня

    Славься, Царица! (Salve, Regina)

    Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К Тебе взываем в изгнании, чада Евы, к Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз. О Заступница наша! К нам устреми Твоего милосердия взоры, и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего, яви нам после этого изгнания. О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!

    К Ангелу-Хранителю

    Святой Ангел Божий, хранитель и покровитель души моей! Пребудь всегда со мной, утром, вечером, днём и ночью, направляй меня на путь заповедей Божиих и удали от меня все искушения зла. Аминь.

    Молитва о Церкви

    Господи, Боже наш, храни всегда Твою Церковь, оберегая ее от всех трудностей на пути ее земного странствия. Соблюди ее в мире, и да будет она в этом мире живым знаком Твоего присутствия. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Молитва о христианском единстве

    Отче Предвечный,
    по Твоему бесконечному милосердию Ты послал Единородного Сына Твоего, Который стал Человеком, чтобы умереть на кресте ради спасения человеческого рода. Он, Господь наш Иисус Христос, заповедал нам молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лк. 10. 2).
    Итак, мы, недостойные слуги Твои, молим Тебя: ради того же бесконечного милосердия Твоего, ради тайны искупления и драгоценной Крови, пролитой Иисусом, Божественным Сыном Твоим, для спасения всего мира, ради безмерных Его заслуг и заслуг Его Церкви и особенно ради заслуг Пресвятой Девы Марии, Царицы Небесной – навсегда зажги в сердцах всех людей Твоих огонь Твоей божественной любви, чтобы они всею душою заботились о своем вечном спасении и вечном спасении ближних и чтобы скорее на земле было одно стадо и один Пастырь (Ин 10. 16), да восславится в вышних вовеки Твоя божественная милость.
    Уповая на Твою благодать, о которой мы просим, мы взываем ко всем сонмам небесным, чтобы и они вечно славословили Тебя, говоря: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

    Венчик к Божию Милосердию

    Вначале: «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Верую в Бога».
    На больших зернах: «Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира».
    На малых бусинах: «Ради Его Страданий — будь милосерден к нам и ко всему миру».
    В конце 3 раза: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир».

    Десять Заповедей Божиих

    1.Я Господь, Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
    2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
    3. Помни, что ты должен освящать праздничные дни.
    4. Почитай отца твоего и матерь твою.
    5. Не убивай.
    6. Не прелюбодействуй.
    7. Не кради.
    8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    9. Не желай жены его.
    10. Не желай его добра.

    Две заповеди любви

    1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим
    и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.

    2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

    Золотое правило (Мф 7,12)

    Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

    Заповеди блаженства (Мф 5,3-12)

    Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
    Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
    Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
    Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
    Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
    Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

    Три богословские добродетели

    Вера.
    Надежда.
    Любовь.

    Четыре главные добродетели

    Благоразумие.
    Справедливость.
    Воздержание.
    Мужество.

    Семь даров Святого Духа

    Премудрость.
    Разум.
    Совет.
    Крепость.
    Ведение.
    Благочестие.
    Страх Господень.

    Пять заповедей Церкви

    1. Участвуй в Мессе в воскресенье и другие предписанные праздники, а также будь свободен от трудов и дел, которые могут помешать освящению этих дней.
    2. Исповедайся в грехах, приступая к таинству Примирения хотя бы раз в год.
    3. Приступай к таинству Евхаристии хотя бы на Пасху.
    4. Воздерживайся от мясной пищи и соблюдай пост в дни, предписанные Церковью.
    5. Поддерживай Церковь в материальных нуждах, каждый в меру своих возможностей.

    Семь дел милосердия к ближнему

    1. Накормить голодных.
    2. Напоить жаждущих.
    3. Одеть обнаженных.
    4. Приютить странников.
    5 Навещать больных
    6. Навещать заключённых.
    7. Хоронить усопших.

    Семь дел милосердия к душе ближнего

    1. Дать совет сомневающемуся.
    2. Наставить незнающего.
    3. Увещевать грешника.
    4. Утешать скорбящего.
    5. Прощать обиды.
    6. Терпеливо переносить докучливого человека.
    7. Молиться за живых и усопших.

    Семь главных грехов

    1. Гордыня.
    2. Скупость.
    3. Зависть.
    4. Гнев.
    5. Похоть.
    6. Обжорство (Чревоугодие).
    7. Уныние.

    (Из Компендиума Катехизиса Католической Церкви)

    Поминовение усопших в традиции Церкви

    Согласно представлениям многих религий, молитвы об умершем и определенные ритуалы, посвященные ему, способны обеспечить ему загробное благополучие или хотя бы улучшить его посмертную участь. В христианстве подобные действия вытекают из важнейших основ веры и морали. Заповедь любви к ближнему, обращенная к каждому верующему, предполагает, что эта любовь распространяется не только на живых, но и на умерших. Забота живых об умерших должна проявляться в том, что тела умерших должны быть подобающим образом погребены, а верующие должны постоянно молиться о душах умерших.

    Христиане наследуют традицию поминовения усопших из Ветхого Завета. Свидетельством существования в позднем иудаизме молитв за умерших является эпизод, когда Иуда Маккавей приносит жертву за воинов, умерших в грехе: «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 46).

    Для христиан, однако, поминовение усопших основывается прежде всего на вере в мистическое единство Церкви, обозначенное в Апостольском символе веры как общение святых. «Признавая прежде всего общение, существующее внутри всего мистического Тела Иисуса Христа, с первых времен христианства Церковь странствующих по земле окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо «свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха». Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас» (ККЦ 958; ср. LG 50).

    Самые древние молитвы христиан за усопших собратьев представляли собой, по-видимому, краткие возглашения, образцы которых запечатлены в раннехристианской надгробной эпиграфике: «Pax (tibi, vobis, spiritui tuo, in aeternum, tibi cum angelis, cum Sanctis)»— «Мир (тебе, вам, духу твоему, вовеки, тебе с ангелами, со святыми)»; «Spiritus tuus in bono (sit, vivat, quiescat)» — «Дух твой во благе (да пребывает, живет, покоится)»; «Aeterna lux tibi (lu-ceat)» — «Вечный свет тебе (да светит)» и др.

    С древности наиболее важной и действенной формой поминовения усопших считалось включение его в евхаристическое богослужение. Уже в апокрифических Деяниях Иоанна (2-я пол. II в.) говорится, что умершие в годовщину их смерти поминаются совершением Евхаристии. Та же практика засвидетельствована и у Тертуллиана, упоминавшего о частных молитвах за усопших. О поминовении усопших неоднократно говорят многие церковные авторы IV-V вв.: Амвросий Медиоланский, Августин, Кирилл Иерусалимский, Евсевий Кесарийский, Епифаний Кипрский; Иоанн Златоуст говорит о поминовении усопших как о заповеданном апостолами (Беседы на Послание к филиппийцам 1,4).

    О значении поминовения усопших на Божественной литургии свидетельствует тот факт, что с древности оно составляет неотъемлемую часть диптихов, включавшихся в ходатайственные молитвы анафоры; оформление этой части евхаристической молитвы с поминовением усопших и живых наряду с именами чтимых святых особым образом выражает христианскую веру в мистическое единство Церкви. Поминовение усопших по сей день присутствует во всех анафорах основных литургических традиций христианского мира. Кроме того, в ряде традиций оно совершается и в другие моменты Божественной литургии: например, в византийском обряде на проскомидии; в римском обряде с возрождением Молитвы верных в нее обычно включается и прошение об усопших. Специальная заупокойная Месса римского обряда называется Requiem (по первым словам входного песнопения). Как на Востоке, так и на Западе со времен Средневековья широко распространилась практика заказных частных Божественных литургий об упокоении отдельных усопших.

    Помимо этого, в различных литургических обрядах существуют и особые моления об усопших. В римском обряде до литургической реформы существовала традиция специального ритуала сразу после заупокойной мессы, представлявшего собой редуцированную форму погребальной разрешительной молитвы.

    В византийском обряде примером моления об усопших является заупокойная лития, которая может совершаться не только в храме, но и в других местах (например, на кладбище), а в русской практике также панихида (восходит к византийским монастырским службам, совершавшимся ночью, откуда и название: ср.-век. греч. παννυχίδα дословно переводится как «всенощная»).

    Существуют как индивидуальное поминовение усопших, так и дни их общего поминовения. Обычаи поминать отдельных умерших в определенные даты заимствован, по-видимому, из ветхозаветной традиции (в позднейшем иудаизме он выражается в обычае совершать поминовение усопших через неделю, 30 дней и год после кончины). На Западе принято совершать поминовение усопших через неделю и месяц (или, согласно некоторым местным обычаям, 40 дней) после смерти, а также в ее годовщины; на византийском Востоке — в 3-й, 9-й, 40-й день и годовщину со дня смерти.

    Обычаи общего поминовения усопших стали складываться в раннее Средневековье. В бенедиктинских монастырях уже с конца VI в. известно поминовение усопших в период Пятидесятницы. По свидетельству Исидора Севильского, в Испании оно происходило в субботу перед началом Великого поста и накануне Пятидесятницы. В Германии в X в. существовала практика поминовения усопших 1 ноября. Одилон Клюнийский в начале XI в. ввел дату поминовения усопших 2 ноября; к XIV в. этот обычай распространился почти на всем Западе, а 2 ноября приобрело в литургическом календаре Римской Церкви название «Поминовение всех усопших верных» (Commemoratio omnium fidelium defunctorum).

    В дни общего поминовения усопших принято совершать службы и моления не только в храмах, но в местах захоронений. В день Поминовения всех усопших верных широко практикуется обычай молитвенных процессий на кладбищах.

    Согласно учению Католической Церкви, поминовение усопших предполагает прежде всего заботу о душах, находящихся в чистилище. В такой заботе не могут нуждаться спасенные души, поэтому из поминовения усопших исключаются уже прославленные Церковью святые. Вопрос о том, могут ли в ней нуждаться души умерших, находящиеся в аду, не имеет в католической традиции однозначного решения: во-первых, ни о ком из умерших невозможно с полной определенностью сказать, что он уже осужден на вечную погибель; во-вторых, не исключается возможность того, что молитвы верных могут облегчать мучения осужденных в аду.

    Католическая Церковь никогда не запрещала частных молитв за кого бы то ни было, включая некатоликов и даже некрещеных, а также еретиков и отступников, допуская возможность того, что и они могли умереть в состоянии благодати; однако, согласно нормам церковной дисциплины, за них невозможно публичное совершение евхаристической жертвы и других поминальных служб; традиционно в этом случае допускалась лишь частная Месса, притом предполагалось, что это не будет заупокойная месса с поминовением конкретного имени, что сделало бы ее публичной. В свою очередь, катехумены, желавшие креститься, но умершие некрещеными, поминаются наравне с верными.

    В древности публичное церковное поминовение не допускалось для тех категорий умерших, которым отказывалось в церковном погребении: нехристиан, еретиков и их последователей, схизматиков, отступников, лиц, отлученных от Церкви или находящихся под интердиктом, самоубийц (за исключением тех случаев, когда имели место явные признаки помрачения разума или раскаяния до наступления смерти), погибших на дуэли, нераскаявшихся закоренелых грешников и т.п. Однако многие из этих запретов в более поздние времена были существенно смягчены.

    Молитвы о новопреставленном рабе божьем до 40 дней.

    Рoждeниe чeлoвeкa принocит ceмьe бoльшую рaдocть. К coжaлeнию, в книгe жизни ужe oтмeчeнa дaтa cмeрти. Тoлькo oт чeлoвeкa зaвиcит, кaк и c чeм oн придeт к этoму дню. Кaк oн прoживeт oтвeдeнный eму пeриoд.

    Дeнь cмeрти. Чтo дeлaть:

    При нacтуплeнии дня cмeрти Гocпoдь призывaeт к ceбe рaбa cвoeгo. Тeлo тeряeт cпocoбнocть двигaтьcя, ceрдцe ocтaнaвливaeтcя. Пocлe чeгo тeлo нaxoдитcя в грoбу, a душa прoдoлжaeт жить. Тeпeрь нaчинaeтcя ee путь в другую, вeчную, жизнь. Путь нeлeгoк и тeрниcт.

    Пo cлoвaм Cвятыx oтцoв, три дня душa витaeт нaд зeмлeй. Oнa cкoрбит o рaзлучeнии c тeлoм. Вмecтe c душoй груcтят и рoдcтвeнники уcoпшeгo. Вeдь нeпрocтo пoвeрить, чтo близкoгo чeлoвeкa бoльшe нeт рядoм. Вcпoминaют вce xoрoшee, cвязaннoe c ним, и клянут cудьбу, чтo oнa рacпoрядилacь имeннo тaк.

    Нa caмoм дeлe cтoит пeрeживaть нe тoлькo oб этoм. Гoрaздo бoльшe нужнo пeчaлитьcя o тoм, чтo будeт c душoй уcoпшeгo. Гдe oнa нaйдeт упoкoeниe. Вeдь прoжить жизнь нe вceм удaeтcя дocтoйнo. Нo дaжe при вeдeнии дoбрoпoрядoчнoгo oбрaзa жизни cущecтвуeт мнoжecтвo грexoв, кoтoрыe нe пуcкaют душу в рaй. Oни oтклaдывaютcя нa прoтяжeнии вceй жизни чeлoвeкa.

    Пoмoщь близкoму. Люди иcпoвeдуютcя в тeчeниe жизни и пeрeд cмeртью.

    В тaкoй cитуaции cтoит упoвaть тoлькo нa пoмoщь рoдcтвeнникoв. Oни дoлжны мoлитьcя o душe пoкoйнoгo. Cрaзу пocлe уxoдa близкoгo в мир инoй нeoбxoдимo прoчecть «Мoлитву пo oтxoдe души». Oнa нaпeчaтaнa нa пeрвoй cтрaницe пcaлтыря и ecть в мoлитвocлoвax.

    Тeкcт мoлитвы нecлoжeн. Oнa мoжeт пoмoчь и в cлучae, ecли чeлoвeк мучaeтcя в aгoнии и cмeрть никaк нe мoжeт прийти к нeму. Прoчитaв мoлитву, мoжнo ocлaбить муки, и Гocпoдь быcтрee призoвeт eгo к ceбe.

    Читaть пcaлтырь. Пocлe этoгo рeкoмeндуeтcя читaть пcaлтырь дaлee. Coвeршaя мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм дo 3 днeй, нeoбxoдимo читaть oт oднoй дo нecкoлькиx кaфизм в дeнь. Кoличecтвo зaвиcит oт cил мoлящeгocя. Прoчитaв пcaлтырь дo кoнцa, cлeдуeт нaчaть cнaчaлa.

    Нeкoтoрыe рoдcтвeнники дoвeряют чтeниe пcaлтыря пocтoрoнним людям. Oни прocтo oплaчивaют иx уcлуги и cчитaют, чтo дeлo выпoлнeнo. Нo нa caмoм дeлe Cвятыe oтцы и Цeркoвь в oдин гoлoc гoвoрят o тoм, чтo мoлитвa являeтcя бoлee душeвнoй, ecли ee читaeт рoдcтвeнник. Oн вклaдывaeт в нee вcю cвoю душу. Вce cвoи cтрaдaния oб умeршeм.

    Мoлитвa к Бoгoрoдицe. Мoлитвы нaпиcaны в ocнoвнoм нa cтaрocлaвянcкoм. Пoэтoму oни cлoжны нe тoлькo в прoизнoшeнии, нo и в пoнимaнии. В тaкoм cлучae нeвoзмoжнo прoизнocить cлoвa мoлитв иcкрeннe. Для этoгo мнoгиe мoлитвocлoвы прeдлaгaют мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм нa руccкoм языкe.

    Иx бoльшoe мнoжecтвo. В зaвиcимocти oт тoгo, в чeм причинa cмeрти и ктo умeр. Cущecтвуeт мoлитвa и для тex, ктo умeр и нe уcпeл принять крeщeниe. Cрeди ниx ecть мoлитвa Бoгoрoдицe o нoвoпрecтaвлeннoм. Oнa мaть Гocпoдa, и мoлитвa к нeй мoжeт пoмoчь cмягчить Нeбecнoгo Цaря. Нaйти ee мoжнo прaктичecки в любoм мoлитвocлoвe.

    Cтрaнcтвия души. Пo иcтeчeнии трex днeй душa прeдcтaeт пeрeд Гocпoдoм. Этo прoиcxoдит пocлe oтпeвaния в цeркви и пoгрeбeния тeлa. Cтoит нaпoмнить o тoм, чтo oтпeвaть в цeркви мoгут нe вcex.

    Пoд зaпрeтoм oтпeвaния:

    • нeкрeщeныe люди;
    • caмoубийцы.

    Душa пoклoняeтcя Бoгу, и oн дaeт eй вoзмoжнocть 6 днeй любoвaтьcя тeм, кaк вeceлятcя в рaю. Кaк тaм прoвoдят врeмя cвятыe. Ecли душa грeшнa, тo ee тeрзaют гoрecти и oбиды зa нeвeрнo прoжитую жизнь. Coвeршaя мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм рaбe Бoжьeм, нe cтoит зaбывaть oб этoм. Cмягчить cтрaдaния пoмoгут eжeднeвныe oбрaщeния к Бoгу рoдныx и близкиx. Нeoбxoдимo иcкрeннe читaть мoлитвы и крecтитьcя.

    Нa 9 дeнь душa прeдcтaeт пeрeд Гocпoдoм. Гocпoдь oтпрaвляeт ee в aд. Тaм oнa нaблюдaeт зa мукaми грeшникoв. Видит, кaк cтрaдaют души тex, ктo прoжил жизнь прaзднo. В нeлюбви к Гocпoду. Мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм пoмoгут вымoлить прoщeниe пeрeд Гocпoдoм и oблeгчить cтрaдaния души.

    Нa coрoкoвoй дeнь душa прeдcтaeт пeрeд Гocпoдoм, и в этo врeмя oпрeдeляeтcя мecтo ee прeбывaния. Пoэтoму мoлитвa oб уcoпшeм дo 40 днeй вaжнa. Уceрднoe мoлeниe мoжeт cмягчить Гocпoдa. Eгo милocть мoжeт пoмoчь душe пoпacть в рaй или, нaxoдяcь в aду, тeрпeть мeньшиe муки.

    Никтo, крoмe нac. Читaть мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм мoжнo дoмa или в xрaмe. Пocлe cмeрти близкoгo нeoбxoдимo oтпрaвитьcя в xрaм. Пoдaть зaпиcoчку oб упoкoeнии души нoвoпрecтaвлeннoгo рaбa Бoжьeгo. Нeлишним будeт зaкaзaть coрoкoуcт oб упoкoeнии и нeуcыпaeмый мoлeбeн. Пocлe вoзврaщeния иx xрaмa зaжигaют cвeчи и cтaвят иx в coль. Cтaвят вoду и клaдут куcoк xлeбa. Глaвнoe — нe зaбыть пocтaвить oбрaз Cпacитeля. Пeрeд ним coвeршaютcя вce мoлитвeнныe чтeния.

    Зaкaзaть coрoкoуcт мoжнo в любoм xрaмe. Ecли пoминaниe будeт нocить длитeльный xaрaктeр, тo лучшe зaкaзaть eгo в мoнacтырe. Вeдь тaм cлужбы идут кaждый дeнь и в тeчeниe cутoк. Пo xриcтиaнcкoму oбычaю тeлo рeкoмeндуeтcя xoрoнить, a нe крeмирoвaть. Гримирoвaниe cчитaeтcя ocoбoй вынуждeннoй мeрoй.

    Мoлитвa oб уcoпшeм дo 40 днeй являeтcя ocoбым видoм милocти. Oнa cвязывaeт чeлoвeкa и Гocпoдa, кaк пупoвинa рeбeнкa c мaтeрью. Дaжe caмый cтрaшный грeшник, нaxoдяcь в мирcкoй жизни, мoжeт чтo-тo измeнить в нeй. Cтaть прaвeдникoм нeвoзмoжнo в oдин миг. Этo тяжeлый труд, и нe вceм oн пoд cилу. Нo будучи живым мoжнo измeнить cвoю жизнь. Пocлe cмeрти ужe ничeгo измeнить нeльзя. Вce упoвaниe души лoжитcя нa плeчи близкиx и рoдныx. Oнa прocит иx пoмoчь. Прocит вымoлить лучшую учacть у Гocпoдa.

    Пoмoщь ceбe и близкoму. Мoлитвы o нoвoпрecтaвлeннoм являeтcя выcшим видoм пoдвижничecтвa. Плoды кoeгo узнaютcя тoлькo нa cтрaшнoм cудe. Кoгдa люди чтo-тo прocят у Гocпoдa, тo пoлучaют жeлaeмoe. Зa этo oни блaгoдaрят Гocпoдa. Вocxвaляют eгo. Мoлитвы o нoвoпрecтaвлeнныx, кoнeчнo жe, дoxoдят дo cлуxa Гocпoдa, нo при этoм иx рeзультaт будeт извecтeн тoлькo нa cтрaшнoм cудe. Придя нa нeгo, душa чeлoвeкa узнaeт o тoм, нacкoлькo oни были эффeктивны. Ecли прoизнocить иx c чиcтым ceрдцeм и блaгими нaмeрeниями, тo мнoгиe грexи чeлoвeкa ужe умeршeгo прocтятcя. Гнeв Цaря Нeбecнoгo cмeнитcя нa милocть. И тoгдa нa cтрaшнoм cудe умeрший пoклoнитcя в нoги cвoeму другу или рoдcтвeннику и cкaжeт eму cпacибo зa этo.

    Мoлитвa o нoвoпрecтaвлeннoм являeтcя иcпoлнeниeм глaвнoй двуeдинoй зaпoвeди. Oнa гoвoрит o любви к Бoгу и ближнeму. Любить ближнeгo нe знaчит прocтo пoмoгaть eму в мирcкoй жизни. Этo знaчит пoмoчь eму тoгдa, кoгдa oт нeгo ужe ничeгo нe зaвиcит. Oн пришeл к Гocпoду, и душa зaпятнaнa грexaми. Пoмoчь убeлить ee и cмягчить гнeв Гocпoдa пoмoгут мoлитвы близкиx людeй.

    Мoлeния нa 40 дeнь. Имeннo нa coрoкoвoй дeнь душa пeрecтaeт витaть нaд бeзднoй. Ee учacть нaкoнeц oпрeдeляeтcя. В этoт дeнь близким уcoпшeгo тяжeлee вceгo. Нeзaживaющaя рaнa в душe крoвoтoчит, a вeрa в лучшee будущee никaк нe приxoдит. Пoмoжeт oблeгчить душeвныe cтрaдaния мoлитвa нa 40 днeй.

    В xрaмe cтoит пoпрocить Гocпoдa зaбрaть душу уcoпшeгo, a душe близкoгo пoдaрить пoкoй. Пeрeд этим пocтaвить cвeчки зa упoкoй души. Зaтeм, пeрeкрecтившиcь и взяв c coбoй три cвeчи, мoжнo oтпрaвитьcя дoмoй. Тaм зaжигaютcя эти cвeчи и, глядя нa ниx, прoизнocитcя мoлитвa нa 40 днeй к Гocпoду (ee мoжнo нaйти в мoлитвocлoвe).

    Нa прoтяжeнии coрoкa днeй cтoит нe тoлькo мoлитьcя дoмa, нo и пoceщaть xрaм. Ecли умeрший крeщeный, тo eгo мoжнo упoминaть в зaпиcкax, кoтoрыe пoдaютcя в xрaмe. Ecли жe нeт, тo мoлитьcя зa нeгo мoжнo тoлькo caмocтoятeльнo. И нeвaжнo гдe — дoмa или в xрaмe.

    Крoмe мoлитв, в xрaм мoжнo принecти прoдукты и пoдaть. Этo будeт cчитaтьcя милocтынeй и пoйдeт зa пoмин души. Cвящeннocлужитeли пoмянут eгo зa трaпeзoй. Тoлькo oбязaтeльнo нужнo cкaзaть имя рaбa Бoжьeгo.

    Трaур cтoит нocить нe мeнee 40 днeй. Ecли вoзникaeт внутрeнняя нeoбxoдимocть, дeлaть этo мoжнo и дoлee.

    Пocлe этo душeвныe cтрaдaния нeмнoгo утиxнут и пoявятcя cилы жить дaльшe. В будущee ужe бeз пoкoйнoгo, нo тaкoвa жизнь. И oнa прoдoлжaeтcя нecмoтря ни нa чтo. Глaвнoe, вeрить в лучшee, и тoгдa бoль утиxнeт быcтрee.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Молитва за упокой

    Молитва за упокой души усопшего в православии

    Когда из жизни уходит близкий человек, то это непоправимое горе. Но потерю родного нужно пережить, как бы тяжела она не была, и двигаться дальше. Считается, что самое ужасное, когда родителям приходится хоронить своих детей. Но вряд ли можно утверждать, что детям прощаться с любимыми родителями навсегда менее тяжело. Невыносимой бывает душевная боль и от потери других родственников.

    Читайте также  Лаврентию калужскому молитва

    Когда говорят, что время лечат, то это ложное утверждение. Боль от потери близкого человека остается в душе человека на всю оставшуюся жизнь. Но она притупляется не от того, что проходит время, а из-за того, что пустота в душе постепенно начинает заполняться различными бытовыми заботами. Но при этом близкого человека всегда будет не хватать и периодически каждый из нас пытается мысленно общаться с родными людьми.

    Как молится за новопреставленного, чтобы душа попала в рай

    Безусловно, когда родной человек уходит из жизни, то не хочется принимать этот факт. Но следует помнить, что наши эмоции, чувства и страдания не дают умершему спокойно отойти в мир иной. Мы не отпускаем его душу от себя и этим очень вредим ему. Это связано с тем, что душа умершего мечется и не может найти свое место. В первые дни после смерти человека она просто витает в пространстве. Поэтому, задача родственников состоит в том, чтобы отпустить душу покойника от себя и помочь занять ей место на Небесах.

    Для этого нужно:

    • Сразу после смерти в течение 40 дней заказывать литургии и панихиды в храме.
    • Обязательно устроить поминки на 9-ый и 40-ый день. Это связано с тем, что в эти дни душа усопшего предстает перед Господом. Чем больше вспомнить о покойнике в эти дни живущих людей, тем лучше.
    • Каждый день дома в течение 40 дней нужно молиться дома за упокой души усопшего. От этого зависит то, попадет ли ваш родной человек в рай.

    

    Помните, что молиться за упокой новопреставленного очень важно в течение 40 дней после его смерти. Но также нужно не забывать возносить молитвы за упокой и впоследствии. Для этого имеются специальные дни. Это поможет не только душе усопшего обрести покой, но также позволит вам успокоиться от непоправимой потери и справится с горем.

    Действенная молитва звучит следующим образом:

    Как заказать сорокоуст и панихиду за умершего в храме

    Потеря близкого человека — очень тяжелое событие. Но нужно понимать, что ничего уже изменить нельзя. В трудные жизненные мгновения нужно помнить о том, что некоторыми своими действиями можно помочь душе усопшего быстрее обрести покой на Небесах. Для этого, прежде всего, в основные даты, связанные с уходом в мир иной, заказывается церковная панихида. И для верующего значения она имеет огромное значение, так позволяет пережить горе. Панихида — это богослужение, которое проводится на третий, девятый и сороковой дни после смерти человека.

    Чтобы заказать её, нужно:

    • Посетить храм заранее.
    • Оставить подношение на панихидном столе.
    • Написать записку с именем того, кого вы хотите помянуть и передать священнику.
    • Сообщить священнику на какой день вы хотите заказать панихиду.

    Считается, что на девятый день душа умершего человека предстанет перед Господом и будет ждать прихода девяти ангельских чинов. В этот день целью панихиды в церкви является прошение Всевышнего помочь душе усопшего приблизиться к святым ангелам. Во время панихиды все верующие в храме должны держать в руках зажженные свечи. Таким образом, выражается искренняя любовь к усопшему, что обязательно зачитывается Господом на Справедливом Суде. Панихиду на 9 дней можно проводить в разных храмах.

    На сороковой день душа усопшего человека после хождений по аду возносится к Богу третий раз. В этот момент будет решаться ее участь. Это решение во многом зависит от земных деяний усопшего человека, но немаловажную роль играют и молитвы за упокой души, которые возносили родственники в течение всего времени после смерти.

    Также панихиду можно заказать на годовщину смерти. Но это поминальное мероприятие не является обязательным.

    Очень часто для успокоения собственной души люди заказывают сорокоуст по усопшему. Этот обряд является особым видом поминания. Об упокоении сорокоуст заказывается на 40 дней, полгода и год. В течение 40 дней в церкви читается молитва за упокой усопшего и именно в этот период происходит отпущение грехов усопшему.

    Кому ставить свечку за упокой отца и матери

    Свечи за упокой ставятся на специальном канунном столе. Эта конструкция обычно устанавливается слева от входа. Столик покрывается металлической или мраморной доской. Его легко узнать, так как на нем стоит прямоугольный подсвечник, на котором установлено Распятие Господнее. Если по какой-либо причине в храме не имеется такого столика, то ставить свечу за упокой отца или матери можно возле любой иконы. Но очень важно, не делать это бездумно. Необходимо вспомнить усопшего некоторое время постоять в молчании возле зажженной свечи.

    Когда вы ставите свечу за упокой, то нужно соблюдать следующие правила:

    • Два раза перекрестится на Распятие Спасителя.
    • Зажечь свечу от других горящих свечей или от лампадки.
    • Поставить зажженную свечу в свободную ячейку и зафиксировать ее, чтобы она не наклонялась и не соприкасалась с другими свечами.
    • После установки свечи нужно прошептать такие слова: «Упокой, Господи, душу усопшего Раба Твоего (имя)».
    • Перекреститься и поклониться.

    Поминальная молитва за упокой

    Поминальная молитва за упокой – это специальные слова, направленные на успокоение души усопшего. Молясь о упокоении, мы не только незримо помогаем усопшему, но и сами утешаются в своем горе. Все это связано с христианскими канонами, в которых смерть не наделяется трагическим смыслом.

    Полный текст молитвы

    Полный текст молитвы за упокой звучит следующим образом:

    Умершего человека нужно обязательно поминать в специальные дни, предусмотренные церковью. Но кроме этого, его нужно вспоминать на день его рождения, день кончины и на день ангела. В эти дни по возможности необходимо посетить церковь и отнести пожертвования. Также рекомендуется в поминальные дни раздать милостыню бедным, при этом следует попросить их вспомнить имя усопшего родственника, когда они будут молиться.

    Короткий вариант

    Очень часто используется короткий вариант молитвы за упокой. Ее часто произносят на кладбище возле могилы усопшего в поминальные дни. Но более важно их произносить в период после сорока дней после смерти близкого человека.

    Считается, что первые 3 дня душа усопшего человека находится возле тела. Она видит все происходящее и может реагировать на поступки людей, подавая определенные знаки. Именно поэтому нельзя сильно горевать об усопшем, так как душе сложно будет оставить землю. Помогут справиться с горем короткие молитвы за упокой. Также они позволят душе умершего человека без терзаний отойти в мир духов.

    Через три дня душа покойника отходит в духовный мир, где будет находиться 40 дней. И для этого периода очень важны короткие молитвы за упокой, они помогут душе держать ответ за все содеянные деяния человека в земной жизни. На 40 день происходит Страшный Суд и Богом принимается решение, куда переместится душа в ад или рай. Каждая произнесенная короткая молитва за упокой увеличивает шансы души усопшего попасть в рай.

    Короткая молитва звучит следующим образом:

    Слушать молитвы за упокой:

    Мусульманская молитва за душу усопшего

    Мусульманская молитва в честь мусульманина или мусульманки называется джаназа намаз. Это коллективная погребальная молитва, которая является обязанностью для правоверных. Если такое моление не будет организовано, то весь джамаат впадает в грех. Считается, что чем больше людей участвует в заупокойном намазе, тем лучше для усопшего.

    В Коране говорится, что если молитва за упокой будет читаться большим количеством верующих, то она обязательно будет услышана. Кроме этого пророк сказал, что если сорок человек будет читать погребальную молитву, то Аллах обязательно заступится за умершего, а если молитвенный текст будут читать три ряда мусульман, то усопшему обязательно уготован Рай. Причем очень важно, чтобы близкие люди участвовали в погребальном намазе.

    Следует понимать, что погребальный намаз может быть проведен только для усопшего мусульманина. Если не доказана принадлежность умершего к исламу, то джаназа намаз не совершается. Подтвердить то, что человек был мусульманином может, заслуживающий доверия свидетель.

    Совершать джаназа намаз можно, как возле тела усопшего, если обряд погребения не был свершен, так и у могилы человека по прошествии определенного времени. Погребальная молитва может читаться, если тело усопшего, если оно не было значительно повреждено. Если случилось так, что смерть наступила вследствие страшных повреждений, и при этом отсутствуют какие-либо части тела, то тело не омывается и джамаз намаз не проводится. Тело покойника просто заворачивается в лоскут материи и хоронят.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector