Вера и молитва

Вера и молитва

Вера и молитва

Вера и молитва

Вера и молитва

«Вера же есть осуществление ожидаемого».

Вера — это доверие Богу, уверенность в том, что Он любит нас и лучше знает, что нам во благо. Итак, вместо выбора собственного пути вера предлагает нам Его путь. И тогда наше невежество заменяется Его мудростью, наша слабость — Его силой, наша греховность — Его праведностью. Наша жизнь и мы сами уже принадлежим Ему, и нас радует это, мы принимаем это как благословение. Искренность, честность, чистота считаются секретами жизненного успеха. Только наша вера сделает нас обладателями этих принципов.

Каждое доброе побуждение или вдохновение — дар Божий. Вера черпает такую жизнь от Бога, в которой может проявляться истинный духовный рост. Очень важно знать, как можно укрепить свою веру. Каждое Божье обетование имеет условия. Если мы хотим исполнить Его волю, то вся Его сила — наша. Все, что Он нам обещал, записано в обетованиях. «Семя есть слово Божие» (Лк. 8:11). Так же как жизнь огромного дуба таится в маленьком желуде, так же верно и то, что дар Божий — в Его обетовании. Получая Его обетование, мы получаем Его дар.

Вера, дающая нам возможность получать Божьи дары, сама по себе является великим даром, который предложен каждому человеку. Вера возрастает при изучении Слова Божьего. Чтобы укрепить свою веру, нам надо почаще общаться с Его Словом.

Изучая Библию, важно осознавать силу Божьего Слова. «Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось». Он называет «несуществующее, как существующее» (Пс. 32:9; Рим. 4:17), потому что, когда Он вызывает его, оно является.

Как часто доверяющие Слову Божьему, хотя и чувствовали себя совсем беспомощными, все же выдерживали давление всего мира: Енох, чистый сердцем, святой в жизни, твердо держащийся веры в победу праведности над испорченным и насмехающимся поколением; Ной, его семья, противостоящие людям своего времени, людям, обладающим огромной физической и умственной силой и самой низкой моралью; народ Израильский на Красном море — беспомощная, запуганная толпа рабов — перед самой мощной армией сильнейшего народа на земле;

Давид-пастушок, полагающийся на Божье обетование о престоле, и Саул, могущественный монарх, твердо стремящийся удержать свою власть; Седрах со своими друзьями в огненной печи, противостоящие Навуходоносору на престоле; Даниил, стоящий среди львов в глубоком рву, брошенный туда своими врагами; Иисус висящий на кресте, стоящий перед иудейскими священниками и правителями, принуждающими даже римского правителя исполнить их волю; Павел в цепях, приговоренный к смерти как преступник, и Нерон — деспот мировой империи.

Такие примеры записаны не только в Библии. Ими изобилуют многие повествования человеческой истории. Вальденсы и гугеноты, Уиклиф и Гус, Иероним и Лютер, Тиндаль и Кнокс, Зинзендорф и Уэсли и многие другие свидетельствовали о силе Божьего Слова против человеческой власти и политики, поддерживающей зло. Это настоящая знать мира. Это его элита. Современная молодежь призвана занять места в их ряду.

Вера нужна и в больших, и в малых жизненных делах. Во всех наших повседневных интересах и занятиях благодаря доверию Богу Его поддерживающая сила становится для нас реальной.

С человеческой точки зрения, жизнь является неиспытанной тропой, тропой, по которой все идут в одиночку. Никакой другой человек не может полностью вникнуть в нашу внутреннюю жизнь. Когда маленький ребенок отправляется в это путешествие, в котором рано или поздно ему придется выбрать свой курс, самому решить, какой путь приведет его к вечности, — то насколько серьезным должно быть наше старание, чтобы научить его доверяться верному Руководителю и Помощнику! Как щит от искушения и вдохновение к чистоте и истине ничто не может сравниться с влиянием, которое оказывает на человека чувство Божьего присутствия. «Все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет». «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (Евр. 4:13; Авв. 1:13). Эта мысль спасала Иосифа среди разврата Египта. Он подвергался различным искушениям, но его ответ был всегда тверд: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт. 39:9). Такая твердая вера оградит каждую душу.

Только чувство Божьего присутствия может избавить человека от страха, который омрачает жизнь робкому ребенку. Пусть каждый ребенок хранит в памяти обетование: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8). Прочитайте детям удивительную историю об Елисее, который был защищен мощным воинством небесных ангелов от окружившей его вооруженной вражеской армии. Расскажите о Петре, приговоренном к смерти, которому. в тюремной камере явился ангел Божий и вывел его как Божьего слугу оттуда, минуя вооруженных стражников, массивные двери и огромные железные ворота с задвижками и засовами. Пусть они сами прочтут о событии на море, когда Павел-узник, следовавший на суд и казнь, сказал утомленным бурей, изнуренным трудом и длительным голодом солдатам и морякам такие слова ободрения и надежды: «Ни одна душа из вас не погибнет… ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою». С верой в это обетование Павел убеждал своих попутчиков: «Ибо ни у кого из вас не пропадет волос с головы». Так и произошло. На корабле был всего один человек, через которого Бог мог действовать, и весь корабль, полным-полный языческими солдатами и моряками, был сохранен. «Все спаслись на землю» (Деян. 27:22-24, 34, 44).

Это было написано не только для того, чтобы мы могли читать и удивляться, но чтобы и в нас была такая же вера, которая действует в Божьих слугах. Не менее примечательным образом, чем тогда, Он будет действовать и теперь там, где есть люди с верой в сердцах, желающие быть источниками Его силы.

Пусть сомневающиеся в себе, чья неуверенность в своих силах заставляет уклоняться от ответственности, научатся полагаться на Бога. Таким образом тот, кто считал себя ничтожеством или каким-то беспомощным грузом, сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Флп. 4:13).

Вера дает ценные уроки также и для очень обидчивого ребенка. Сопротивление злу или чувство мести возникает с острым чувством справедливого, деятельного, энергичного духа. Такому ребенку нужно усвоить, что Бог — вечный страж справедливости. Он нежно заботится о людях, которых возлюбил так, что отдал Своего самого дорогого и любимого Сына, чтобы спасти их. Он хочет общаться с каждым грешником.

«Ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его» (Зах. 2:8).

«Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень» (Пс. 36:5, 6).

«И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9:10, 11).

Бог хочет, чтобы мы проявляли сострадание к другим так же, как Он проявляет его к нам. Пусть импульсивные, самонадеянные и мстительные посмотрят на Смиренного и Кроткого, Которого вели, как агнца на заклание, безмолвного, как бессловесная овечка перед стригущими ее. Пусть посмотрят на Того, Кого пронзили наши грехи и обременили наши скорби, и научатся выносливости, терпению и прощению.

Благодаря вере во Христа каждый недостаток характера может быть устранен, каждая ошибка исправлена, каждый выдающийся талант развит.

«И вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10).

Молитва и вера очень близки, и их нужно рассматривать вместе. В молитве веры содержится Божественная наука. Это наука, которую каждому, стремящемуся достичь успеха в своей жизни, необходимо понять. Христос говорит: «Все, чего ни будете просить, в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24). Он поясняет, что просьба должна быть в соответствии с Божьей волей;

нам надо просить то, что Он обещал, а то, что получаем, — использовать для исполнения Его воли.

Мы можем просить прощения за грех, просить Святого Духа, характер, подобный Христу, мудрости и силы, чтобы выполнить Его работу, просить любой дар, который Он обещал, и верить, что получим, и благодарить Бога за это.

Нам не стоит искать видимого свидетельства благословения. Если Бог обещал, то мы можем быть уверены в том, что Он исполнит то, что обещал, и дарованное Им проявится, когда мы больше всего будем нуждаться в этом. Таким образом, жить по Слову Божьему означает посвятить Ему всю жизнь. Мы будем постоянно ощущать желание быть с Ним, зависимость от Него, влечение сердца к Богу. Молитва — это необходимость, это жизнь души. Семейная и общественная молитва очень важны, но именно тайное общение с Богом поддерживает духовную жизнь человека.

Именно на горе с Богом Моисей увидел образец того чудесного здания, которое должно было стать местом обитания Его славы. В вышине с Богом, в тайном месте общения, мы можем созерцать Его славный идеал. Таким образом, у нас будет возможность формировать свой характер так, чтобы Его обетование для нас осуществилось: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16).

В часы уединенной молитвы Иисус, живя на земле, обретал мудрость и силу. Пусть молодежь следует Его примеру, уединяясь на рассвете или в сумерках для общения со своим Небесным Отцом. И на протяжении дня пусть они обращают свои сердца к Богу. На каждом шагу нашего пути Он напоминает: «Ибо Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе»» (Ис. 41:13). Если бы наши дети смогли усвоить эти уроки в ранние годы жизни, какая бодрость и сила, какая радость и свет озарили бы их жизнь!

Только тот, кто сам следует этому, может преподавать эти уроки. Христианство не оказывает сильного влияния на молодежь по причине того, что родители и учителя, заявляя о своей верности Слову Божьему, не подтверждают его преобразующую силу в своей жизни. Время от времени молодые люди ощущают силу Слова Божьего. Они осознают ценность Христовой любви, они понимают красоту Его характера, преимущества жизни, отданной для служения Ему. Однако в противовес этому они иногда наблюдают жизнь тех, кто, утверждая, что следует Божьим заповедям, поступает неверно. Как многих касаются слова, сказанные пророку Иезекиилю: «Сыны народа твоего разговаривают у стен и в дверях домов и говорят один другому, брат брату: «пойдите и послушайте, какое слово вышло от Господа». И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится пред лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но неисполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их»! (Иез, 33:30-32).

Можно относиться к Библии как к книге добрых моральных наставлений, на которые обращают внимание настолько, насколько она согласуется с духом времени и нашим положением в мире. Совсем другое дело — принимать Библию такой, какой она является в действительности, — Словом живого Бога, Словом, которое является нашей жизнью, Словом, которое формирует наши поступки, наши слова и мысли. Считать Слово Божье чем-то меньшим, чем оно есть, — значит отвергать его. Такое отношение к нему тех, кто притворяется, будто верит ему, и является причиной скептицизма и неверия, проявляющегося у части молодежи.

Невиданная прежде напряженность овладевает миром. В развлечениях, в денежных сделках, в борьбе за власть, за существование скрывается ужасная сила, которая завладевает телом, умом и душой. Останавливая нас в этой сумасшедшей гонке, Бог обращается к нам. Он приглашает нас прийти к Нему и общаться с Ним: «Остановитесь и познайте, что Я Бог» (77с. 45:11).

Многие даже во время посвящения не получают благословений истинного общения с Богом. Они слишком торопливы. Поспешными шагами они прорываются через окружение присутствия Христовой любви, возможно, задерживаясь на мгновение на священной территории, но не в ожидании совета. У них нет времени оставаться слишком долго с Божественным Учителем. С тяжестью своего бремени они возвращаются к своим делам.

Эти люди никогда не смогут достичь высочайшего успеха, до тех пор, пока они не узнают секрета силы. Для этого им нужно найти время подумать, помолиться, подождать восстановления физических, умственных и духовных сил. Они нуждаются в возвышающем влиянии Его Духа. Получив его, они почувствуют новые силы жизни. Тогда изможденный организм и уставший мозг обновятся, отягощенное сердце вновь забьется легко.

Не минутная передышка в Его присутствии, а непрерывное общение с Христом — вот что нам нужно. Насколько счастливее станут дети, когда их родители и учителя познают в своей жизни драгоценный опыт, описанный в Книге Песни Песней Соломона:

«Что яблонь между лесными деревьями,

то возлюбленный мой между юношами.

В тени ее люблю я сидеть,

и плоды ее сладки для гортани моей.

Он ввёл меня в дом пира, и знамя его надо мною — любовь».

Православная Жизнь

Практика молитвы.

Важно знать, что вера усиливается молитвой. Но, с другой стороны, хотя в идеале мы и должны молиться постоянно, очень опасно перемолиться. Бывает, встречаешь такого замоленного человека. Чтоб не ошибиться в молитве нужно советоваться со священником, который нас знает, и которому мы всё время исповедуемся. Этот священник должен быть опытным и советовать, как лучше молится именно вам. Нельзя подражать святым без духовного руководства. Некоторые говорят, что от молитвы можно сойти с ума, это не совсем правильно – с ума сходят от гордости, а не от молитвы.

Однажды к старцу Павлу Груздеву приехал человек, который хотел попросить у него благословение читать Иисусову молитву. А старец его как только увидел, сразу говорит: «сейчас машина приедет – быстро садись и езжай обратно». И выпроваживает его. Он, уже садясь в машину: «батюшка, а молитва то?», а старец ему: «не пойдёт». И позже этот человек понял, что его рассеянный образ жизни не допустил бы занятия молитвой Иисусовой.

Один из греческих старцев, когда его просили поговорить об умной молитве, спрашивал, ходит ли человек на службу в субботу и воскресение, постится ли он, прощает ли врагам? «Если же нет», продолжал он, «то и умной молитвы нет и говорить не о чем».

Как произносить молитвы?

Лучше всего произносить так, как будто ты сам написал эту молитву и молишься ею в крайней нужде. Но для этого надо, чтоб мысли и чувства святого, писавшего молитву, стали твоими чувствами. Пока это нет, всё равно нужно молиться, не оставлять молитву, даже если молишься в данный момент сухо и машинально. Святой Иосиф Оптинский говорит об этом, что лучше питаться чёрствым хлебом, чем вообще без еды остаться. Но стремиться всё же нужно к тому, чтобы быть внимательным к словам молитвы.

Святой Иосиф Оптинский: «Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным; а мы с тобой люди грешные. На языке, говоришь, молитва, а на уме Бог весть что; и потому, думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба».

Как вообще молиться?

Один русский епископ шел по дороге и увидел нищенку. Она попросила его подать милостыню и пообещала взамен научить молиться. Когда он подал, нищенка сказала: «сынок, ты молись Богу так, как говоришь со своей мамой». И это подлинно святоотеческий ответ, так учит не только нищенка, но и многие мудрые и угодные Богу люди – молиться нужно просто, простыми словами и с детским доверием.

Конечно, молитва – это далеко не только просьба. Но если мы просим и не получаем просимое, то это значит, что Бог задумал о нас что-то лучшее, чем мы просим.

Один юноша влюбился в девушку, молился, чтоб она стала его женой, просил старца Кирилла Павлова о том же. И когда старец Кирилл помолился, девушка сказала, что не хочет больше видеть этого человека и что у неё уже есть жених. Юноша сильно переживал, но, по прошествии времени понял, что если бы девушка вышла за него замуж, то он бы ещё больше страдал, так как они совершенно не подходили друг другу.

Или ещё случай. Один человек был арестован за хранение и употребление наркотиков и посажен на 4 года. Мама молилась, чтоб его освободили досрочно, но он устроил побег, был схвачен и ему присудили ещё 4 года – всего 8 лет. Как будто произошло всё полностью вопреки молитве. Но вот что случилось дальше. Этот парень в тюрьме уверовал и принял православие, даже стал писать иконы. Когда же он вышел из тюрьмы то устроился на работу и через несколько месяцев решил проведать своих друзей наркоманов. И оказалось – за эти 8 лет все они умерли.

Молитва даром никогда не проходит

Как говорил старец Зосима Сокур: «Как часто привожу пример нашей русской княгини Ольги: как она молилась, как сильно страдала за сына своего – Святослава. Но за его жестокое сердце не презрел Господь на него… Но зато молитвы бабушки все на внуке Владимире исполнились. И мы чтим, славим, величаем нашего святого равноапостольного князя Владимира, внука святой равноапостольной княгини Ольги. На него по молитвам этой старицы великой презрел Господь, и он стал не только сам христианином, но и просветителем земли русской. Поэтому всегда говорю: не унывайте в молитвах! Некоторые по глупости говорят: «да вот, молюсь, да Бог меня не слышит, два года уже молюсь». Ещё двадцать только молимся, ещё сорок только – и дай Бог молиться без уныния до последнего издыхания! Так что не унывайте в молитвах! Помните, что молитва наша даром никогда не пройдёт – Господь услышит нас. Пусть не сегодня исполнится наша молитва – она через 10 лет исполнится, она на внуках наших исполнится, но обязательно всяк глагол Божий исполнится в жизни нашей».

А епископ Митрофан говорил, что, например, мама молится о сыне, чтоб он стал православным, а он не становится. Но всё равно – молитва даром не пройдёт. Он может стать православным уже на могиле своей мамы и за день до собственной смерти, но даром молитва не пройдёт.

Ведь очень много может молитва соединённая с жалостью. Это и есть сердечная молитва, по слову Паисия Афонского. Епископ Митрофан говорил, что есть такой духовный закон – если кому-то кого-то жалко – значит всё будет хорошо.

Тот, кто познаёт молитву, всё время хочет молится. Как новомученик оптинский Ферапонт. Он вообще не мог насытится молитвой. Когда монаха, жившего с ним в келье, попросили о нём рассказать, он сказал: «А что рассказывать? — Он же молился все время в своем углу за занавеской. Молился и молился — вот и весь рассказ». Он выискивал и конспектировал все об Иисусовой молитве. У него была груда пухлых блокнотов с выписками. А однажды он отложил их в сторо­ну и сказал: «Все это делом надо проходить». И действительно – молитва познаётся делом, Бог даёт молитву молящемуся.

Как же нам прийти к такой любви к молитве? Помогают постоянство в исполнении утреннего и вечернего правила и посещение служб в храме. Посильное исполнение заповедей Божиих и вообще весь строй христианской жизни.

Молитва – это не только наши слова к Богу но ещё и наше вслушивание в Бога.

Есть случай с одним священником, который заметил в храме человека подолгу сидящего после службы возле икон. Священник сказал, что не замечает, чтоб тот человек молился, а он ответил, что не молится, а просто смотрит на Бога, а Бог смотрит на него и им хорошо вместе.

Читайте также  Чудотворец артемий веркольский молитва

Естественно, это вслушивание не отменяет молитву словами – но оно тоже есть молитва, ведь молитва – ещё и устремление к Богу, предстояние Ему.

Молитва – ещё и ответ Бога нам.

Одна женщина выразила вопрос-боль-утверждение, относительно молитвы: «Я не чувствую, что Христос во мне и, даже не чувствую, что он где-то рядом. В связи с этим молитва отстраненная, полная сомнений как в себе самой (сам текст молитвы не соответствует состоянию, например «помози мне смиренному. «), так и в том, что Бог вообще может слышать ее. А, что наиболее горько, доходит до того, что сомневаюсь в существовании Самого Бога».

Подобное состояние с точки зрения святых отцов может происходить по нескольким причинам. Разберём их.

Во-первых, человек может не испытывать все эти сомнения из-за множества не исповеданных грехов. В таком случае человеку помогает исповедь.

Во-вторых, всё перечисленное может происходить когда человек ещё только начинает путь стяжания благодати и по этой причине не имеет живой и зрячей веры, которая есть присутствие Христа в человеке. В таком случае человеку необходимо не оставлять церковную жизнь, стараться ходить в храм и исполнять заповеди, и тогда, по мере стяжания благодати, будет расти живая вера и уходить сомнения.

Один современный человек ходил в храм, но не имел чувства Бога. Тогда он сказал себе, что святые испытывали на службе полноту радости и обретали подлинный смысл бытия. И он доверившись опыту святых стал ходить на службу ничего при этом не ощущая. А спустя несколько лет он с удивлением заметил, что ощущает Бога внутри и рядом. Когда это чувство пришло – он и не заметил.

Когда много лет назад мы только приходили в храм, то у многих людей не было чувства живого Бога. Одна девушка как-то сказала: «в храм пришла, как к соседке сходила, ничего в сердце не дрогнуло». Но все они продолжали посещать богослужения, и живая вера постепенно приходила. Впрочем, сам момент, когда она пришла, и человек ощутил Бога – этот момент остался не уловимым для нас. Христос говорил, что Дух дышит, где хочет, а как приходит или уходит – человек не знает.

И третья причина касается только христиан живущих подвижнически. К таковым, как об этом говорят святые Варсонофий и Иоанн, может подходить враг и завидуя их вере, красть её. Святые Варсонофий и Иоанн говорят так: «демоны, от зависти плодам веры, приносят нам неверие». В таком случае человек должен обратиться к опытному в духовной битве человеку (обычно это священник или монах) и просить его помощи, а что тот посоветует, то и делать.

Но, в любом случае нужно помнить, что, по слову старца Илия Оптинского, «вера, — это величайший Божий дар, и даруется она за нравственную чистоту».

Собственное правило для мирян

Может ли мирянин сам для себя определять дневное правило? Если да — то где граница, за которой должен стоять только духовник?

Существует общее правило, которое нужно прочитывать христианину. Это утренние и вечерние молитвы, содержащиеся в молитвослове и глава из Евангелия. Однако, необходимо помнить, что у каждого человека существует своя мера молитвы. То молитвенное правило, которое радует человека, живущего Христом, новоначальному будет только в тягость. Апостол Павел говорит, что нужно молиться постоянно, а святой Григорий Богослов говорит, что вспоминать о Боге надо чаще, чем дышать, но не все на это способны. Как определить собственную меру? Где граница между немощью и ленью? На эти вопросы человек сам себе ответить не может. Не может самостоятельно избегнуть двух крайностей: недомолиться или взять на себя правило свыше своих сил. Всё это может определить только опытный священник духовник, имеющий собственный немалый опыт молитвы. Молящегося человека подстерегает множество сложностей, которых он своими силами избегнуть не сможет. Поэтому советоваться о молитве, о её мере и качестве, — важная и незаменимая часть духовной жизни христианина, как новоначального, так и опытного.

Как связаны любовь и молитва?

Молитва за другого человека очищает нашу любовь к нему. Очищает от пристрастия, страстного увлечения, от желания присваивать, властвовать и владеть.

Старец Сергий Шевич: «Любовь может стать неэгоистичной и быть такой, как это задумано Богом (в Боге, благодаря Богу и ради Бога), через молитву».

По мысли старца Софрония Сахарова в любой ситуации самую результативную помощь человеку оказывает молитва. Потому, что молясь, мы призываем Бога войти в нашу ситуацию. Митрополит Вениамин Федченков рассказывал случай, как в его присутствии некий старец, забывший ключи, пытался тростинкой открыть дверь. Ничего не выходило, и тогда старец сказал о себе: «без молитвы начал». Перекрестился, призвал Господа, и открыл двери тотчас. Поэтому митрополит Вениамин говорит: «я и на своём и на чужом опыте убеждался, что употребление имени Божия творит чудеса даже в мелочах».

Однако, условием молитвы должна быть сердечная боль о предмете молитвы. Мы должны сердечно соучаствовать в скорби ближнего, и тогда Бог легко поможет нам, сотворив в жизни ближнего то, что мы хотим принести туда доброго.

Одна добрая христианка по имени Елена, читала в книге о том, что сердечное соучастие в скорби ближнего быстро преклоняет Господа помогать нам. Она сидела на скамейке в саду, когда об этом прочла, а у соседей сильно плакал младенец и она это слышала. Ей стало жаль этого младенца, и она, переживая о нём, попросила Господа помочь ребёнку. И младенец тотчас перестал плакать.

Старец Сергий Шевич: «Молитва за ближнего — это помощь для нас самих, так как она взращивает в нас способность любить, но в первую очередь она является помощью для того, о ком мы молимся: он получает и ощущает пользу от нашей молитвы. Главная помощь, которую другие могут получить от нас, — это помощь нашей молитвы».

Молитва вслух

Когда приходится молиться вслух, например клирошанину или священнику, или вместе читать правило, то как при этом сохранить молитвенный настрой?

Тут важно избегать театральности и желания молится «для других». Митрополит Антоний Сурожский советовал одному диакону «ты, когда молишься, просто говори с Богом, а другие пускай подслушивают, как ты с Ним говоришь».

Нам в любом случае неполезно изображать молитву, даже для благочестивых целей. Старец Иоанн Крестьянкин советовал одному клирошанину: «Пой, но так, чтобы ты чувствовал скорбь и слезы народа Божия, чтобы ты плакал с ним».

Молитва «Символ веры»

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

  1. Текст молитвы «Символ веры»
  2. На русском языке
  3. На церковно-славянском языке
  4. Зарождение молитвы «Символ веры»
  5. Роль Вселенских соборов

Текст молитвы «Символ веры»

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Православные молитвы ☦

Молитва «Символ веры»

Молитва «Символ веры» на русском языке

  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»

Молитва «Символ веры» по-церковнославянски с ударениями

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Молитва «Символ веры» : 11 комментариев

Символ Веры
Верую в Бога, Отца Вседержителя, неба Творца и земли нашей сказочной,
Автора Главного, Мира строителя и акварели, так празднично-красочной!

Верю в Иисуса Христа – Сына Божия, Единородного, Богом рождённого,
И на коленях у Храма подножия, славлю от Света его сотворённого!

Ради людей и спасения нашего, с неба сошедшего, Сыном воспитанным,
Духа Святого принявшим бесстрашие, чистой любовью Марии пропитанным!

И при Понтийском Пилате распятого, и за грехи наши так пострадавшего,
Мир изменив, этой страшной расплатою, и погребённого, в прахе восставшего!

Третьего дня по Писанью воскресшего и за спасение паствы молящего,
К небу в чертоги святые восшедшего, справа от Бога Отца воссидящего!

Правом навеки Отцом наделённого, чтобы судить, как живых, так и призванных,
Снова стою с головою склонённою, страстно надеясь быть Господом признанным!

Верую в Духа Святого, Великого, Господа жизнь, от Отца исходящую,
В храме молюсь под Спасителя ликами, и отрекаюсь от беса манящего!

Верую в Церковь Святую, Соборную, где в окруженьи Иисуса апостолы,
В поле души травы выполю сорные и не замешкаюсь больше на росстани!

Верую также в Единокрещение, следом за тем, в воскрешение умерших,
Что у Христа мы заслужим прощение, верую в Царство Небесное в будущем!

Ю. Калушев г. Азов 03.02.2018г стихотворное прочтение одной из главных
христианских молитв

Молодец, талант!
Хорошо получилось, душевно.

очень хорошо! на одном дыхании читается, красочно, здОрово!

Тайна и смысл молитвы «Символ веры»

Каждая молитва в христианстве имеет свою определенную цель и смысл. Что касается «Символа веры», то она является одной из самых важных для православия в целом.

Молитвы для человека верующего — способ общения с Богом, источник спасения. Это относится ко всем молитвам, особенно к основным, типа «Отче наш», «Живые помощи» и, конечно же, «Символ веры». Не нужно ждать, пока вы сможете посетить храм. Читайте молитвы дома перед сном и с утра, причем не только в трудные дни, но и в приятные моменты в качестве благодарности.

Текст и смысл молитвы «Символ веры»

Текст одной из самых важных молитв в православном христианстве состоит из 12 частей. Начинается молитва со слова «Верую», а дальше идет перечисление того, во что необходимо верить настоящему христианину. Иначе говоря, эта молитва являет собой прямой ответ на вопрос о том, во что принято верить людям православным.

Вот текст самой молитвы, разделенный на 12 основных частей, главных составляющих веры каждого христианина:

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небес и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех времен; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Им же все сотворено.

Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.

Распятого же за грехи наши при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день по Писанию.

И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца.

И вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, глаголившего через пророков.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых

и жизни будущего века. Аминь.»

Первая строчка гласит о том, что вы верите в Бога, который сотворил все живое и неживое, Небо и Землю, а также все видимое и невидимое. Весь мир, в котором мы существуем — это подарок Небес.

Вторая часть молитвы — это строки о Сыне Божьем, Иисусе Христе, который был рожден от Бога и является его продолжением, его образом человеческим.

В третьей части поется о том, что наш Бог сошел с небес и стал человеком ради нас, людей.

Четвертая строка молитвы напоминает о распятии Христа, Спасителя нашего и принятии на себя наших с вами грехов.

Потом напоминается о чудесном Воскресении Христа.

В шестой части молитвы говорится о том, что Иисус занял свое место рядом с Отцом на Небесах.

Правлению Господа не будет конца. Господь вечен и будет судить нас, живых и мертвых.

Далее говорится о Святом Духе, который жизнь дает всему на Земле и говорит с людьми через пророков.

Часть девятая говорит нам о том, что верующий человек должен верить в церковь.

В десятой строке прославляется таинство крещения.

Предпоследняя часть говорит, что все мертвые будут воскрешены.

Последняя часть — это завершение. Верю в будущую жизнь.

Тайна молитвы «Символ веры»

Сама вера являет собою великую тайну. Никто не знает, дает ли Бог человеку веру, либо он сам ее обретает. Постоянно идут споры о том, что ждет людей, рожденных в иной культуре. Они верят в нечто иное, так какова же их судьба? Ответ прост — судьба тех, кто живет в окружении неверных, но живет по правилам морали и с любовью в сердце, попадет в рай Господень. Каждый достоин этого, ведь добро есть внутри всех нас. Это выбор, который делаем мы сами, а не который делает за нас кто-то другой.

Что касается молитвы «Символ веры», то ее тайна — это сплочение все верующих. Она словно делает из всех нас одну большую семью, которая идет к свету Божьему. Она содержит всё, во что должен верить каждый православный христианин.

Читайте также  Молитвы помогающие вернуть любимую

Верить — значит не принимать во внимание все то, что говорят враги религии. Да, никто из нас не видел Бога, но каждый верит, что это случится. Каждый верит, что после смерти нас ждет нечто теплое и прекрасное, а не холодная и черная пустота. Тайный смысл этой молитвы заключен в первом слове — «верую». Без нашей веры мы лишь люди. С верой в Бога мы дети Божьи, его воплощения и отражения.

Верьте в Бога, в любовь, в добро, в себя и во все, что делает вас счастливыми. Верьте в свет Божий, в то, что он заботится о нас и хранит нас.

Данную молитву поют на каждом богослужении во всех церквях, поэтому вы ее должны были слышать. Обычно ее поют все вместе. Учить ее не обязательно, но читать ее лучше как можно чаще. Это не благодарственная, а скорее прославляющая молитва, которая должна читаться на сон грядущий и с утра. Таким образом вы будете напоминать себе о том, во что вы верите. По своему назначению эта молитва похожа на «Отче наш». Чтением этих строк вы укрепляете свою веру в Бога.

Молитва Символ Веры: текст с ударениями для крестного и крестной

  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»

Символ Веры на церковнославянском (обязательно прочитайте, так как в большинстве церквей на крещении предоставляется именно этот вариант текста):

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector