В молитве постоянство это

В молитве постоянство это

В молитве постоянство это

О постоянстве в молитве. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

Нередко на словах и в письмах просят меня научить молиться. Первое, что отвечаю на эту просьбу, это необходимость постоянства в молитве. Есть очень много людей, которые вспоминают о молитве к Богу, когда Он посетит их каким-либо несчастьем, либо тяжелой скорбью, а обычно вовсе не молятся Ему. Такие молитвы вряд ли бывают услышаны Богом.

У древних римлян была мудрая пословица: непрестанно каплющая капля долбит камень.

Только непрестанная, как падение капель, молитва смягчает оледеневшие без молитвы сердца.

Просящим меня научить молитве я даю два важнейших совета: быть постоянными в молитве, не оставлять без нее ни одного дня жизни и быть глубоко внимательными к каждому слову молитвы. Не подражать сектантам, которые в гордости своей презирают молитвы великих святых и сочиняют свои шаблонные, весьма мало духовые молитвы.

Диавол и ангелы его всеми силами стараются отвлечь наше внимание от глубоких и благодатных слов церковных молитв, написанных святыми людьми. Они настойчиво и ловко отвлекают наш ум куда-либо в сторону, особенно тогда, когда слова молитвы относятся к ним самим, когда просим у Бога защиты от них, окаянных. Защитить от этих их козней нас может только глубокое внимание при чтении церковных молитв. Это гораздо труднее при чтении молитв наизусть, чем при чтении их по молитвеннику.

Очень важно выработать привычку ловить себя на каждом отвлечении внимания и снова прочитывать те слова, от которых бесам удалось отвлечь наше внимание. Легче всего достигнуть этого ежедневной молитвой Иисусовой, по четкам повторяемой не менее ста раз: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (или грешную)».

В конце каждой молитвы при словах: «помилуй мя, грешного» вы должны вспоминать самый тяжелый и скверный свой грех, и когда укрепитесь в этой привычке, постепенно научитесь вспоминать и все другие грехи.

Каждая из сотни Иисусовых молитв будет долбить ваше сердце подобно тому, как непрестанно падающая капля воды долбит камень – и умягчится, и согреется холодное сердце ваше великой Иисусовой молитвой.

Таково же будет действие и других великих молитв, особенно молитвы преподобного Ефрема Сирина, читаемой, к сожалению, только Великим постом.

Благодатно воздействуют на вас святые слова этой молитвы при частом повторении ее: привыкнете чувствовать отвращение к тем порокам, о которых говорит Ефрем Сирии, прося Бога избавить его от них – к духу праздности, празднословия, к осуждению ближних; привыкнете просить у Бога добродетелей целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви и памяти о своих согрешениях. Вот то, что отвечаю я людям, просящим научить их молиться.

Но недостаточно, конечно, одних усердных молитв для того, чтобы стать храмом Духа Божия, чтобы стать близким и даже другом Господа нашего Иисуса Христа.

Надо исполнять и все великие заповеди Христовы, и прежде всего заповеди о любви и милосердии к ближним.

Об этом пришлось бы говорить очень много, повторяя не раз сказанное вам прежде.

Скажу только о том, как преображаются сердца тех блаженных, которые тверды и постоянны в молитвах и добрых делах. Скажу, что каждое доброе дело оставляет больший или меньший след в сердце совершившего его.

Даже низкий поклон нищего, получившего милостыню из рук твоих, несомненно оставит след в твоем сердце. И эти следы, все чаще и чаще остающиеся в сердце творящего добро, будут действовать на него, подобно непрестанно капающей и долбящей камень капле. Они будут смягчать творящее добро сердце и очищать его, очищать и благодатно изменять. И чем больше добрых дел будешь ты совершать, тем все выше и выше будет возноситься твой бессмертный дух от земной грязи и неправды к небесам, в которых царит всесовершенная и абсолютная Божия правда.

Будешь подниматься все выше и выше от земли и дышать все более и более чистым воздухом небес, будешь все больше и больше приближаться к Богу.

А когда кончится земной путь твой, то смерть будет не отрадна, а радостна, ибо будет только переходом к вечному блаженству.

Православная Жизнь

Всё живое в этом мире ищет для себя блага в житейском смысле, но только человек призван к обладанию благами духовными, высшими, и жажда этих благ заложена в самой его природе, если только он не угашает в себе этот дар. И когда мы задаёмся вопросом: о чем и как молиться Богу, то первый ответ всегда должна подсказывать нам сама эта духовная жажда. Помните, как у псалмопевца Давида сказано: Как олень стремится к источникам вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже (Пс. 41, 2).

Господь Сам говорит, что Отец Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). И под благом здесь понимается не еда и питие, не одежда (не обычное, потребное в житейских нуждах), а благодать Духа Святаго, как об этом и говорится прямо в другом Евангельском отрывке (ср. Лк. 11, 13).

Высшее благо для нас — это стяжание духа Христова, чтобы мы были во всём подражателями Ему, но подражателями не механическими, а живыми, чтобы в нас присутствовали те же чувствования, что во Иисусе Христе. Этого нам надо искать более всего, об этом иметь главное свое попечение и заботу.

Но бывает так, что это наше естественное стремление, будучи заглушаемо суетной, греховной и плотской жизнью, ослабевает и гаснет в нас настолько, что вместо живого стремления к Богу остается только смутная мятежность и тоска от неизбывной и необъяснимой с житейской точки зрения мучительной неудовлетворенности.

И тогда есть только один путь возвращения к живой и естественной вере — это путь слушания Слова Божьего. Сознательное и, может быть, даже с понуждением волевым стремление узнать о Боге то, что Он Сам благоволил нам открыть о Себе, о мире и о призвании нашем. Это желание узнавать о Боге всецело находится в нашей власти, связано с нашим свободным выбором. И если мы среди бесконечного множества разнообразных и преходящих вещей этого мира выбираем Слово Божие, то мы избираем благую часть (Лк. 10, 42), как Сам Господь говорит о желающих слушать Его. И апостол Павел говорит, что вера происходит от слышания (ср. Рим. 10, 17). То есть когда мы слышим Слово Божие, или читаем, или воспринимаем его как-то иначе (потому что есть люди, неспособные ни к слушанию, ни к чтению, но и от них не сокрыта возможность приобщения Слову Божьему) — вот когда мы воспринимаем те самые глаголы жизни вечной (ср. Ин. 6, 68), о которых говорит Господь и апостолы — то мы таинственным образом питаем душу духовным хлебом, придаем ей духовные силы, приобщаемся животворящей силе. Как и Господь говорит: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4). И как человек, восполняющий силы вкушением хлеба, приходит в полное и здравое своё самочувствие, так и человек, питающийся Словом Божиим, постепенно входит в полное и здравое своё устроение, основанием которого является добрая связь с Богом посредством веры и исполнения Божиих Заповедей. И смысл веры заключается в исполнении Слова Божьего. Апостол Павел так и говорит: вера есть осуществление ожидаемого (Евр. 11, 1). Мы ожидаем полноты исполнения Царствия Божьего, а вера помогает нам уже здесь и сейчас делать то, что от нас зависит, чтобы Царствие Божие являло себя и на земле, как на Небе. То есть чтобы и телесная наша жизнь во всём её благословенном и добром разнообразии была исполнена Духа Святого, то есть была правой, честной и безгрешной. Конечно, настолько, насколько это возможно в условиях реальной действительности и в условиях нашей непрестанной борьбы с грехом. И, конечно, вот это торжество Божественной правды в нашей душевной и телесной жизни, в нашей личной жизни, в жизни нашей семьи и общества — это первое и главное, о чем нам надо слезно просить Бога.

Но как просить? Именно, что с усердием и постоянством. Невзирая на обстоятельства переменчивой внешней и внутренней жизни. И вот здесь нам опять Господь подаёт пример через братьев наших меньших. Помните, как Спаситель говорит о птицах небесных, что они не сеют, не пашут, а Господь питает их (ср. Мф. 6, 26). Как же именно питает? Всевозможными путями, в том числе и через нас — людей. Но вот что важно: сами птицы усердствуют в поиске пропитания и в этом своем усердии показывают нам пример того, как и мы сами должны просить Господа, но только не о земной пище, а о высшей, духовной.

У нас на карнизе, с внешней стороны кухни и на балконе обитает уже не один год пара голубей. То есть они появляются там периодически, питаясь от нашего дома, и для них это стало такой же естественной и неотъемлемой частью их жизни, как летание, курлыканье и свивание гнезда по весне. Но они не просто питаются — они просят, требуют пропитания с настойчивостью и с постоянством. Не случайно преподобный Паисий говорил, что мы для животных как боги, и они от нас ожидают милости…

«Глава семейства» — маститый голубь, бывалый и переживший немало. Об этом говорят хотя бы лапки его, по-видимому, отмороженные когда-то, потому что на одной у него недостаёт пальца, а вторая и вовсе представляет собой культю, на которую он прихрамывает, когда прогуливается неспешно по подоконнику. Подруга его — по видимости, моложе его и бойчее, и неустанно, в перерывах между кормежками, проявляет о нем самую трогательную заботу. То блошек выискивает с нежным курлыканием, то «целует» заботливо.

Оба они, по-видимому, считают, что балкон наш и карниз кухонный — это их «вотчина», и когда залетают сюда иные собратья — начинаются настоящие битвы «за сферу жизненных интересов». Тут и трубные звуки всех угрожающих и воинственных оттенков, и хлопанье крыльев — которыми голуби, оказывается, лупят друг друга почем зря, так что только перья летят, и «героическое» раздувание и выпячивание груди, и все прочие шумные атрибуты голубиных боёв. Балкон у меня приоткрыт, я с утра печатаю иногда на компьютере, и вот, когда голубиная братия поднимает совсем уж невообразимый шум, — я выхожу, чтобы их разогнать. Но это бывает нечасто, только когда на «кровное» посягают залетные. А большей частью жизнь голубиной парочки протекает тихо и мирно.

Итак, раннее утро. Я захожу на кухню, жалюзи и шторы закрыты, но я знаю, что с наружной стороны, в любое время года и в любую погоду, на карнизе уже ждет или сам «бывалый», или в паре со своей ненаглядной голубкой. Прежде всего я догадываюсь об этом по характерному и даже, как я думаю, нарочитому «топотанию», которым голуби стараются привлечь внимание, едва поймут, что кто-то появился на кухне. Я их так и называю за эту «чечетку»: «голуби-топотуны». Но если эта «мера влияния» не оказывает должного воздействия — начинается настойчивое и внятное «мычание». Да, я не оговорился, и, представьте себе, голуби, когда хотят напомнить о себе и привлечь внимание — начинают «мычать». Вот и матушка моя заходит на кухню и, услышав это «мычание», ещё никого не видя за закрытыми ставнями и жалюзи, уже искушенно замечает:

— О, прилетела парочка, Абрам да Сарочка.

Шторы открываются, мы готовим завтрак, общаемся, но между делом замечаем, как из-за закрытых и занимающих половину окна жалюзи периодически высовывается и заглядывает в кухню любопытная голова с внимательным, в оранжевом ободке, глазом. Головка как бы говорит: ну что вы там, про нас не забыли? И для верности опять начинается согласное «мычание». И так продолжается… сколько надо. То есть до тех пор, пока створка окна не приоткроется и хозяйка не просунет в расковырянную в низу противомоскитной сетки дырку — зерна или хлебушка, что придется. И вот тут начинается ликование и буйство восторга. Не забыли! Ура! Накормили. К слову, сама эта дырка образовалась не естественным путем, а именно вследствие, с одной стороны, неотступных и настойчивых просьб, а с другой — «сдавшегося» на милость сердца.

Здесь еще надо сказать, что (уж не знаю, к стыду нашему или нет), мы не раз зарекались эту нашу «благотворительную столовую» прикрыть. Потому что, как я уже сказал, не одна эта парочка прилетает, а и другие голуби залетают порой, причем как правило, небольшими и бестолково-шумными стаями, и загаживают они «в благодарность» карниз оконный и балконные перила, лихо превращая их в «Авгиевы конюшни». И если выходишь после таких визитов чудесным летним вечером на балкон подышать свежим воздухом, то первым делом озадаченно ищешь место — куда бы опереться руками, чтобы не угодить в «благодарственное приношение». Да и просто, как я уже рассказывал, соберется такая голубиная бестолковая толпа, невесть откуда взявшаяся, и все гудят, мычат, дерутся, требуют хлеба, треплют друг друга, бывает, и цветы на балконе потопчут… Словом, порой эта требовательная толпа просто достает своей наглостью, честное слово. И вот в такие моменты матушка моя (а она, несомненно, главный «спонсор» всех этих «сирых и обездоленных») сердито объявляет о прекращении кормежки. И действительно несколько дней терпеливо переносит все карнизовые баталии, и драки, и шум, и бестолковую толчею, и даже требовательные постукивания в окно клювами. Но стоит каким-нибудь неожиданно тихим и будничным утром опять появиться «бывалому» со своей подружкой, стоит матушке услышать их настойчивое, но какое-то всё же деликатное «мычание», увидеть их трогательную заботу друг о друге, как жена «ломается» и отпирает опять, казалось бы, уже навечно закрытую ставню, и проталкивает хлебные крошки в расковырянную дырку, и все начинается сначала…

Начинается всё сначала, потому что надо же нам как-то напомнить: просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам (Мф. 7, 7). Только бы мы не ждали, что всё случится само собой, а тоже просили с настойчивостью и постоянством…

Этой весной «бывалый» нас удивил, он стал приносить веточки. То есть не то чтобы он просто «проходил мимо» с этими веточками в клюве, а именно приносил, и заглядывал в окошко, и ждал, пока появится «хозяйка», и чуть ли не вручал ей эти «веточки мира» — настойчиво и терпеливо. Мы всё пытались понять, что бы это значило, и шутили, что «бывалый» приглашает матушку стать «старшей по гнездовищу». Но, так или иначе, вспоминалась всё время история с Ноем и голубем, который принес свою веточку в клюве, как символ милости и примирения человечества с Богом…

Постоянство в молитве и Слове Божьем (тезисы)

— Один служитель сказал, что сила в постоянстве.
— Дьявол как раз таки и удерживает некоторых в Теле Христовом в слабом духовном состоянии именно из-за непостоянства в молитве и в Слове Божьем.
— Хорошим примером постоянства является жизнь Иисуса. Иисус не является примером того, какими мы никогда не сможем стать.
— Иисус на примере Своей жизни показал то, какой должна быть наша жизнь.
— Мы можем видеть постоянство в молитве в жизни Иисуса, когда Он был в служении. Это говорит о том, что таковой была Его жизнь и до того, как Он начал Своё служение.

Мф.14:23 – взошел на гору помолиться наедине и вечером оставался там один.
Мр.6:46 – пошел на гору помолиться.
Лук.5:16 – Он уходил в пустынные места и молился.
Лук.6:12 – взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
Иоанн.6:15 – опять удалился на гору один.
Иоанн.8:1 – Иисус же пошел на гору Елеонскую (2-ой стих — а утром пришел в храм… сел и учил).

Интересные факты из жизни Петра:

Деян.3:1 – шли вместе в храм в час молитвы.
Деян.6:4 – а мы постоянно пребудем в молитве.
Деян.10:9 – около шестого часа взошел на верх дома помолиться.

Павел:

1Кор.14:18 – я более всех вас говорю языками.

— Пусть Слово Божье вдохновит вас и наделит силой для постоянства в молитве.

Однако Бог не сделает это вместо вас. Вы принимаете решение быть постоянными и затем держитесь его. Если перестали, то начинайте заново и делайте это до тех пор, пока это не станет хорошей привычкой.

— Однажды Иисус сказал ученикам в Иоанна16:12: «Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить».

Постоянство в молитве помогает нам быть в постоянном общении с Духом Святым, и также в этом общении мы постепенно вмещаем Божьи истины.

— Но нельзя отделять постоянство в молитве от постоянства в Слове Божьем.
Притчи 4:20, 21 – к речам приклони ухо, не отходят от глаз.

Наше внимание должно быть постоянно отдано Слову Божьему. Ведь то, чему вы отдаёте своё внимание, и имеет на вас влияние.

Псалом 1:2 – «… о законе Его он размышляет день и ночь».
И.Нав. 1:8 – «… да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь».
— Я уверен, что Иисус жил именно таким образом (Прит. 4:20,21, И.Нав.1:8, Пс.1:2), т.е. постоянно размышляя над Писанием, так как мы видим, что Его жизнь была отображением веры в Слово Своего Отца.
— Иисус сказал в Иоанна 5:39: — «Исследуйте Писания… »
— Отделяйте время для того, чтобы погрузиться глубоко в Слово Божье.
— Прикладывайте усилия, чтобы развить привычку размышлять над Словом Божьим.
— Просите у Бога Духа премудрости и откровения, когда размышляете над Словом Божьим.

Итак, подводя итог тому, о чём мы говорили выше:

Когда мы сохраняем постоянство в молитве и постоянство в размышлении над Словом Божьим мы:

  • находимся в постоянном контакте с Богом,
  • получаем укрепление в тяжёлое время (Иисус в Гефсиманском саду),
  • получаем направление в том, что делать, где и с кем (Иисус избрал 12-ть после ночной молитвы и т.д.),
  • получаем покой и успокоение (Ис. 28:11,12),
  • имеем возможность увидеть будущее (Иоанн.16 – Дух Святой будущее возвестит),
  • приготавливаемся к будущему (1Кор.14:1 – говорим тайны Божьи духом),
  • обновляем мышление и познаём волю Божью, и вмещаем то, что Бог хочет сказать нам (Рим. 12:2),
  • ходатайствуем за себя и за других за пределами естественного понимания (Рим. 8:26,27),
  • являемся истинными учениками Иисуса (Иоанна 8:31 – если пребудете в Слове Моём).

В молитве важно постоянство

№31 (736)

Если хотим хранить мир в душе

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» – учит нас Христос, и в этих словах раскрывается одно из основных положений Его Учения о спасении. Вот и святитель Игнатий в своих «Аскетических опытах» обращает внимание на то, что и молитва требует от человека постоянного самопонуждения, в каком бы духовном устроении он не находился. Ведь даже святые себя на молитву понуждали. Этот труд ценен перед Богом, и в нем особенно важно постоянство. Когда же ум возрастет духовным возрастом, окрепнет и возмужает, тогда он будет в состоянии непрестанно молиться.

Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), кандидат философских наук:

– Святитель Игнатий знакомит нас с еще одним духовным законом: молитвенное дело должно идти с понуждением, а не по вдохновению или горячечному энтузиазму. Эти состояния очень часто бывают от горячки. Горячка прошла, и человек уже не молится.

Если мы хотим, чтобы молитва действительно стала делом ума, важным, святым делом, нужно, чтобы окреп наш ум, привыкший рассеиваться, блуждать где попало, быть проводником страстей.

А для этого нужно время. И с этим мы должны согласиться. Мы с вами говорили уже о ступенчатости добродетелей – это тоже одна из ступенек, которую человек должен освоить, научиться вспоминать о Боге в течение дня: как вспомнил – с молитвой обращаться к Богу, и постепенно ум человека начинает крепнуть. Это не дело 2–3 дней или месяцев; может быть, годы нужны на это. Но потихонечку меняется внимание человека… Это не означает, что он целый день акафисты читает, но молитва уже переходит в качество внутренней, и тогда человеку вообще ничего не нужно – ни книг, ни специальной обстановки, он всегда может молиться. Но для этого навыка нужны время и терпение.

Читайте также  Какие молитвы нельзя читать в пост

Да, добродетель многосупенчата. И святые отцы говорили об этом всегда. Мы же в подтверждение этих слов, обратимся к душеполезной истории из древнего патерика. Однажды в монастырь преподобного Пимена Великого пришел за наставлениями один простолюдин. Но преподобный Пимен благословил самого благочестивого паломника сказать поучительное слово братии. И тот рассказал следующую притчу: «Один человек пожелал видеть царя и попросил одного из друзей проводить его к царю. Друг согласился проводить его до половины пути. Тогда человек обратился ко второму другу с той же просьбой, и тот согласился проводить его, уже до дворца. Наконец, человек этот стал просить третьего друга и от него получил согласие, что тот не только его проводит, но и введет к самому царю». Что значит сия притча? – спросили рассказчика братия, и человек тот объяснил: первый друг – пост, он доводит нас до средины спасительного пути. Второй друг – целомудрие: доводит нас до Небес; а третий друг – это послушание, оно вводит нас к Богу. «А чем же эта притча поучительна?» – «Да тем, – пояснил рассказчик, – что она показывает: все добродетели имеют между собою неразрывную связь. Все они как бы ступени той лестницы, что ведет к Небу, и стяжав одну добродетель, мы обязательно должны заботиться и о том, чтобы обрести другую! И как пропущенные на лестнице ступени не позволят нам продолжать восхождение, так и пропущенные (то есть не обретенные нами) добродетели не дадут нам возможности пройти путь спасения». Далее святитель Игнатий пишет: «Озарившись при посредстве молитвы и чтения Солнцем Правды, Господом нашим Иисусом Христом, да исходит человек на дела дневного поприща, внимая, чтоб во всех делах и словах его, во всем существе его царствовала и действовала всесвятая воля Божия, открытая и объясненная человекам в Евангельских заповедях». Этими словами завершается рассказ об утренних духовных делах, которые полагаются в основание дня христианина. Но в своей статье святитель Игнатий описывает весь день, правда, для нас его советы и пожелания во многом пока невыполнимы. Однако они рисуют нам картину того идеального дня, к которому мы должны стремиться, чтобы постоянно внимать себе – если хотим сохранять мир в душе, помнить о Боге, беречься от греха, то есть если хотим жить полноценной духовной жизнью. А ведь мы, повторимся, нередко о ней тоскуем, как о чем-то недосягаемом.

В молитве будьте постоянны

ПРОПОВЕДИ

Дмитрий Подлобко

27.10.2019

На воскресном богослужении 27 октября проповедовал пастор церкви Дмитрий Подлобко. Он продолжил серию проповедей о молитве и говорил о важности постоянства в молитве и в других сферах.

Молитва не сможет заменить всё, но ничто не сможет заменить молитву!

Молитва, как систематическая духовная практика, жизненно важна как для каждого верующего, так и для всей церкви!

Главные тезисы проповеди:

1. Постоянство — это важная составляющая успеха любого дела

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.» (Фессалоникийцам 5:16-23)

Апостолы понимали, что им нужно ПОСТОЯННО пребывать в молитве и слове для успеха их миссии.

«а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.» (Деяния 6:4)

• Есть составляющие жизни церкви, которые должны быть постоянными.

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» (Деяния 2:42)

• Апостол Павел просит молиться постоянно также и за него для успеха его миссии.

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.» (Колоссянам 4:2-4)

• ПОСТОЯННАЯ МОЛИТВА БУДЕТ ВЛИЯТЬ НА ТВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР.
• Молитва — это доверие Богу.
• Богу нужно доверять постоянно, так как нас постоянно окружают нужды, проблемы и вызовы.

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.»(Филиппийцам 4:6-7)

2. Молитва должна быть постоянной, потому что духовная брань постоянна

В молитве с водительством Святого Духа мы становимся участниками сражения, которые влияют на ход процессов, происходящих в духовном мире.
• У вас есть враг, который также является противником всего Божьего в вашей жизни.

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования» (Ефесянам 6:11-19)

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.» (Иакова 4:7,8)

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.» (1-е Петра 5:8,9)

« Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. » (Иоанна 10:10)

3. Молитва не изменяет волю Бога но, соприкасаясь в молитве с Духом Божьим, мы изменяемся для того, чтобы нам разуметь волю Божью и обретать силу для исполнения Его воли.

Есть молитва ходатайства и есть молитвенные ходатаи, которые могут ходатайствовать за что-то перед Богом.
• В Библейской истории все может выглядеть так, как будто ходатаи изменяли волю Бога своей молитвой. Но я верю, что они не изменяли волю Бога, но молились Богу за то, что именно и было волей Бога.

Приглашаем вас прослушать это слово не один раз. Верим, оно может изменить вашу жизнь!

Запись прямой трансляции проповеди «В молитве будьте постоянны» — 27 октября 2019

Постоянство в молитве

Постоянство в молитве

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.): «Братия мои, без лености и нерадения да умоляет всякий о щедротах. Пусть только стучит в дверь Господню – Господь ответит ему с искренней любовью».

Святитель Иоанн Златоуст (347–407): «Получим ли просимое, не получим ли, будем настойчивы в своем прошении и будем благодарить не только в случае успеха, но и в случае неуспеха».

Преподобный Иоанн КассианРимлянин (кон. IV – первая пол. V в.): «Без колебания неверием надо быть настойчивым в молитвах и не сомневаться, что постоянством их получим все, что будем просить у Бога. Ибо Господь, желая доставить нам вечные и небесные блага, увещевает, чтобы мы неотступностью некоторым образом вынуждали Его. И Он нас, докучающих, не только не презирает, не отвергает, но еще и побуждает, хвалит и благосклонно обещает доставить нам все, чего настойчиво будем ожидать».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

320. О навыкновении молитве Иисусовой и образе ее совершения. Отношение ее к молитве созерцательной (умно-сердечной)

320. О навыкновении молитве Иисусовой и образе ее совершения. Отношение ее к молитве созерцательной (умно-сердечной) Милость Божия буди с вами! «Желаете навыкнуть молитве Иисусовой по образцу, прописанному в оной книге». (Рукопись Афонская: «Искатель непрестанной молитвы».

902. Ответ на вопрос об умной молитве. О представлении при молитве образа Троицы и других. Монах состоящий в прелести и заблуждении. Запрещенный Авва

902. Ответ на вопрос об умной молитве. О представлении при молитве образа Троицы и других. Монах состоящий в прелести и заблуждении. Запрещенный Авва Милость Божия буди с вами! Задолжал я вам ответами. Прошу извинения. Берусь исправить сие упущение. Не помню, ответил ли я вам

908. О поклонах и чтении псалмов. О Добротолюбии. Общение с братом из ученых. О молитве словами и умом. Пустые прибаутки своемудрствующих о молитве

908. О поклонах и чтении псалмов. О Добротолюбии. Общение с братом из ученых. О молитве словами и умом. Пустые прибаутки своемудрствующих о молитве Милость Божия буди с вами! Полюбились вам поклоны. И добре. Но не забывайте, что под поклонами должна идти молитва от сердца, — от

1150. О своих письмах и трудах Ушинского против штундистов. О молитве умственной и молитве чувства. Забота о лечении своего глаза

1150. О своих письмах и трудах Ушинского против штундистов. О молитве умственной и молитве чувства. Забота о лечении своего глаза Милость Божия буди с вами! Добрейший Н-лай В-вич! Я думаю, что вы теперь в Спб. и пишу туда. Ждал-ждал книжки, посланной под бандеролью. И не

Постоянство в добром приносит радость

Постоянство в добром приносит радость Третьим недостатком (пороком) нашей воли, от которой чрезвычайно усиливается упорство противления, является непостоянство ее, переменчивость пожеланий.В этом непостоянстве мы и луну превосходим, которая изменяет свой вид по

Постоянство в молитве

Постоянство в молитве Прп. Ефрем Сирин (IV в.): Братия мои, без лености и нерадения да умоляет всякий о щедротах. Пусть только стучит в дверь Господню – Господь ответит ему с искренней любовью.Свт. Иоанн Златоуст (347–407): Получим ли просимое, не получим ли, будем настойчивы в

Постоянство в молитве

Постоянство в молитве Преподобный Ефрем Сирин (IV в.): «Братия мои, без лености и нерадения да умоляет всякий о щедротах. Пусть только стучит в дверь Господню – Господь ответит ему с искренней любовью».Святитель Иоанн Златоуст (347–407): «Получим ли просимое, не получим ли,

Г. Постоянство даров

Г. Постоянство даров Духовные дары[4] должны проявляться в Церкви до пришествия Иисуса. Это следует из трех высказываний Павла. В начале своего послания (1 Кор. 1:6,7) он говорит, что после принятия свидетельства Христова Церковь больше не испытывала недостатка ни в каких

6. Постоянство в любви

6. Постоянство в любви Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь (8:6).Большие воды не могут потушить любви

4. Постоянство.

4. Постоянство. Духовное воспитание детей родителями — это непрерывный процесс, охватывающий каждый миг жизни ребенка: «И внушай их (заповеди Божьи) детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они

В движении за санитарную реформу необходимо проявлять терпение, благоразумие и постоянство

В движении за санитарную реформу необходимо проявлять терпение, благоразумие и постоянство [468] Мы не должны двигаться быстрее, чем могут поспевать идущие вместе с нами, чья совесть и разум убеждены в истинах, которые мы отстаиваем. Мы должны учитывать условия и

Постоянство и надежда на Бога

Постоянство и надежда на Бога «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда

Постоянство в молитве

Постоянство в молитве Далее сказано: «Просите, и дано будет вам», Господь учит постоянству, терпению и усердию в молитве. Истинный христианин, помнящий наставление Господа «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» не станет домогаться получения чего-либо суетного,

Глава 1516: Умеренность и постоянство в делах.

Глава 1516: Умеренность и постоянство в делах. 2010 (6463). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никого не спасут дела его».[3334] (Люди) спросили: «И даже тебя, о посланник

ПОСТОЯНСТВО

ПОСТОЯНСТВО Люди, знающие состояние пустоты, всегда будут способны рассеять свои проблемы с помощью постоянства.Тема нашей сегодняшней беседы – «взращива-ние собственного духа». Это значит – ничего не искать вне себя самого. Это очень важно, и это единственный способ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector