В молитве человек получает от Бога что

В молитве человек получает от Бога что

В молитве человек получает от Бога что

Православная Жизнь

Молитва: от теории к практике.

Молитвословы включают в себя множество молитв на разные нужды. Они более угодны Богу?

Представьте себе, что маленький ребёнок говорит маме, что желает стать музыкантом. Он пытается импровизировать на фортепиано. Маме радостно его слушать, хоть он и не умел? Да. Но ребёнок никогда не станет музыкантом, если не обучится у учителя музыки, не приобщиться сокровищу великих классических мелодий.

Так и с молитвой. Христос радуется, когда мы с Ним говорим. Он ведь как Мама. Но, чтобы нам настроить свою душу на правильный, праведный лад, нам необходимы не только свои молитвы, но и составленные святыми людьми. Ведь святые искали и просили неба.

Вот отрывок из молитвы Иоанна Златоуста: «Господи, в покаянии прими меня. Господи, не оставь меня». Так молились святые. О подобном они просили.

Молитвы из молитвослова помогают настроит душу так, чтобы Бог нам был дороже всего.

А как писались молитвы?

Все молитвы рождались не в кабинетах, а в момент, когда святой молился. Живое ощущение присутствия Бога, покаянное чувство и благодарность – всё это рождало слова. Сама любовь святых помогала им найти лучшие слова для выражения своей любви. Молитва являлась песнью произнесённой любви, словом надежды там, где ждали утра, когда кругом простиралась ночь.

Как молитва связана с покаянием?

Путь православного человека к Царству Небесному, обожению, святости, — совершается только в православной церкви. Этот путь – не выдумка людей – его открыл Христос, сказавший о Себе: «Я есть Путь и Истина и Жизнь».

Этот путь и называется духовной жизнью.

Чтоб ступить на этот путь надо сделать с собой 2 вещи:

Увидеть, что теперешнее состояние человека ненормально. Что вся твоя жизнь во многом представляет собой цепь измен даже тем, кто тебе дорог. Нет, человек не убил, не украл, жене не изменил. Но он раздражился, разозлился, поревновал, его сердце было холодным когда надо было посочуствовать горю ближнего. Все эти малые измены не дают людям быть вместе, не позволяют произойти онтологическому и глубинному сроднению сердец во Христе и Церкви.

Как любимую сделать несчастной
Знают все. Как счастливой – никто.

Нужно остро пережить, что состояние постоянных предательств любви и Бога ненормально.

Кто идёт без любви хоть минуту,
На похороны свои идёт
Завёрнутый в собственный саван.

Понять что я – грешен и захотеть научиться любить.

Честертон: «Самое трудное на свете по настоящему научиться любить то, что любишь».

Покаяться и никогда не оставлять покаяние.

Святой Исаак Сирин: «Покаяние – это трепет души пред вратами рая».

Нужно узреть во Христе такую красоту, ради которой можно и жить и умереть.

Христос нам отдал Всего Себя. Для Него, по слову святых отцов: «душа каждого одного человека так же дорога, как все души вместе».

Ради Него, ради верности Ему мы живём. Ради Него мы готовы оставить свой грех.

Именно покаянием святые восходили на высоту святости. Святой Иоанн Лествичник говорит, что, если праведник молится не ощущая себя грешником, его молитва не приемлется Богом.

Духовная дочь святого Амвросия Оптинского никак не могла покаяться как следует. Святой Амвросий встал с дивана, поднял руки к небу, — потолок келии раздвинулся и полился свет. Он ей сказал:

— Смотри, к чему может привести покаяние.

Каллист Уэр: «Как говорит св. Иоанн Лествичник, «покаяние есть дочерь надежды и отвержение отчаяния». Это не упадок духа, но энергичное ожидание; это не значит, что ты оказался в тупике, но что ты обретаешь выход. Это не ненависть к себе, но утверждение своего истинного «я» как созданного по образу Божию.

Каяться — значит смотреть не вниз на свои собственные недостатки, но вверх — на любовь Божию; не назад, упрекая себя, но вперед — с доверием и надеждой. Это значит видеть не то, чем я не смог быть, но то, чем я еще, по благодати Христовой, могу стать

Пока вы не увидите свет Христов, вы не сможете в действительности увидеть своих грехов. Пока в комнате темно, говорит епископ Феофан Затворник, вы не замечаете грязи, но при ярком освещении можно различить каждую пылинку[12]. Так же обстоит дело и с комнатой нашей души. Порядок не таков, что мы должны сначала покаяться, а потом осознать присутствие Христа; ибо только тогда, когда свет Христов уже вошел в нашу жизнь, мы действительно начинаем понимать свою греховность. «Каяться, — говорит св. Иоанн Кронштадтский, — значит знать, что в твоем сердце – ложь»; но ты не можешь обнаружить присутствие лжи, если еще не имеешь некоторого понятия об истине. Таково начало покаяния: видение красоты, а не безобразия; осознание Божественной славы, а не собственного убожества. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф 5, 4): покаяние означает не просто оплакивание своих грехов, но утешение (paraklesis), которое возникает от уверенности в Божьем прощении. С особой силой покаяние переживается в таинстве исповеди».

Иоанн Кронштатский говорит, что Бог открывает грехи только тому, кто не отчается, но пойдёт по пути исправления. Остальным Бог, не желая их мучить, не показывает их грехи, и они потому уверены в собственной непогрешимости.

Что даёт молитва человеку?

Многие беды, скорби и несчастия происходят оттого, что человек забывает о Боге.

Святой Амвросий Оптинский: «Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог».

Святой Силуан Афонский говорил, что все его падения были оттого, что в минуту искушения он не молился…

Утром и вечером необходимо читать правило. В течении дня вспоминать о Боге, и обращаться к Нему. В течении дня что бы с вами не происходило – обращать это в молитву.

Молится нужно так, как если бы ты разговаривал со своей мамой или просил её о чём-то. Даже если вы не веруете, молитесь: «Господи, я не верю. Помоги, дай мне веру». Молитесь просто, не изображайте себя кем-то на молитве, а в простоте открывайте своё сердце Богу.

Бог жаждет нашего сердца. Если будем обращаться к Нему от сердца, то непременно получим ответ.

Молитва сопряжена не только с радостью, но и с кропотливым трудом. Часто не хочется молиться, но нужно понуждать себя к молитве и молиться через силу. Мы не хотим молиться потому что душа мертва. Молитва же оживит её.

Молясь мы освящаемся, но молитва – это труд.

Святой Силуан Афонский: «молится, — кровь проливать».

Святые жили как молились и молились как жили. Их молитвы – плод Святого Духа жившего в их сердцах, и мы можем соприкоснуться с этим.

Цель молитвы – соединить душу с Богом.

Святой Иустин Сербский, опытно знающий молитву говорит, что мы должны омолитвить всю свою жизнь. Молитву он называет просфорой замешанной из слёз и сердца. Когда он учился в Оксфорде, с ним в комнате жил студент англиканин. Иногда студент заставал Иустина за молитвой и поражался, как тот плачет перед Богом и кается, и студент принял православие. Когда святой Иустин жил в женском монастыре Челие, монахиня, которая убирала у него в комнате, каждое утро находила несколько платков совершенно мокрых от слёз. Он же говорит, что молитва – очиститель мысли. Удивителен и прекрасен его совет подходить к каждому человеку с молитвой, творимой тайно об этом человеке и о том, чтоб встреча ваша прошла как одновременное предстояние Богу. «Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу» — его слова

Почему человеку скучно молиться?

Однажды епископ Митрофан Никитин сказал на проповеди, что часто подходят к нему люди и говорят: «батюшка, в храме скучно. Когда поют — ещё ничего, а когда читают – совсем тогда невыносимо». И владыка Митрофан сказал: «Я объясню, почему так бывает, и для того, чтоб понять это, не надо оканчивать академию. Скучно в храме человеку тогда когда содержанием его жизни является не Бог». И наоборот – когда человеку Бог нужен, тогда он молится с желанием молиться, и чем больше человеку Бог нужен, тем желание молится больше. Ведь когда мы любим кого-то, то не можем с ним наговориться. То же и в отношении к Богу.

Но без Его помощи мы не сможем по настоящему сделать Его центром и смыслом своей жизни, поэтому владыка Митрофан говорит: «Нужно у Бога просить сил помолиться Богу».

Какое расположение души важно иметь молящемуся человеку кроме покаяния?

Очень важно в молитве доверие. Доверие Богу, Богородице и святым. Что они действительно видят всего тебя и ты им до последней глубины нужен. Бог не над нашим страданием, а в самой глубине нашего страдания. Он крестом доказал, что мы Ему нужны. И такому Богу можно доверять. Как говорит Антоний Сурожский: «мы предаёмся в Его руки с надеждой, что в меру сил любим Его и сами любимы Им вплоть до креста и воскресения».

Интересно, что когда святой Иоанн Кронштатский стал священником и однажды пришёл о ком-то молиться, ему одна старушка сказала, что он не так молится, что нужно просить у Бога и верить, что Бог даст. Он стал так молиться и с тех пор иначе не молился никогда.

Святой Иоанн Кронштатский: «Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдёшь от Неё, не получивши милости. приступать к Ней в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, а сомнением оскорблялась бы благость Её, как оскорбляется благость Божия, когда приступают в молитве к Богу и не надеются получить от Него просимого».

Таинственная сила молитвы

Что может сотворить молитва? Точнее, чего может попросить и получить от Бога человек, молитва которого искренна, чиста, даже выстрадана? Конечно же, очень многого. И пусть сомневающиеся, неверующие, неискренние и криводушные скептически усмехаются. Они забывают евангельскую истину: «По вере вашей да будет вам».

Мой добрый знакомый, лицо духовное, одессит отец Сергий как-то рассказал удивительную историю. Болела у него спина. Бывает и со священниками такое. Чего он только не делал: обращался и к светилам медицины, и к бабушкам-целительницам.

Но в один прекрасный день батюшка вошел во Владимирский собор в Киеве. Он шел и как паломник, и по делам служебным. Но главное — отец Сергий чувствовал, как некая светлая сила словно вела его именно в этот храм. Переступив порог собора, он, как честно признался мне, вдруг ясно осознал свой грех священника и христианина: он не молился о выздоровлении. Как такое могло быть? Просто затмение нашло на человека. В храме отец Сергий не только испытал сильнейшее чувство вины, но и ощутил надежду. Он начал истово, искренне, от всей души молиться у икон, особенно у известного образа «Нечаянная радость». И чудо свершилось: после сороковой молитвы боли в спине прошли так же внезапно, как и появились.

Уже позже отец Сергий искренне каялся в своей глупости и давал обеты молиться не по «долгу службы», так сказать, но по велению сердца. Священник глубоко прочувствовал то место из Евангелия, где речь шла об учениках Иисуса, которым не удавалось исцелить некоего отрока. Христос вмешался, огорченный открывшимся неверием людей. Он сказал отцу отрока, что верующему все по силам. И когда ученики спросили Его, отчего им не удалось исцелить отрока, Господь ответил, что «сей род» (Он имел в виду демонов) не мог выйти из мальчика иначе, как от молитвы и поста.

А что же наука?

Однако скептики и тут могут сказать: ну и что? Просто совпадение: вошел человек в храм — и все прошло. Исцелиться, мол, он мог и в другом месте, а молитва ни при чем. Но так ли это? Давайте не будем спорить, а просто обратимся к науке.
Тут нас ждут удивительные открытия. Не так давно ученые из Германии и России одновременно открыли так называемое четвертое состояние сознания. Оно возникает у человека во время молитвы. До сих пор называли обычно три состояния: бодрствование и две фазы покоя, быстрый и медленный сон. Однако ученые доказали, что во время молитвы мозг человека работает в специфическом режиме.

Это состояние можно сравнить с блаженством здорового малыша — таким состоянием младенца, когда он просто счастлив, не зная отчего. Просто малыш чувствует, что рядом любящие его родители, что они защищают его и заботятся о нем. Это просто счастье «без причины» и безмятежность.

Но ведь такое состояние дарует человеку и молитва, обращение к Отцу Небесному и Матери Божией. Ученые выяснили, что во время искренней, глубокой молитвы у людей проходят сердечные боли, нормализуется давление, уходит состояние стресса. В результате такие верующие люди и живут дольше, и болеют меньше. Ощущение счастья, покоя и защищенности проникает в их душу и исцеляет тело.

А канадские невропатологи и неврологи подтвердили, что люди, умеющие искренне молиться, практически не испытывают нервных расстройств и срывов. Они меньше переживают по поводу больших и малых жизненных неудач, меньше расстраиваются, не озлобляются и чувствуют себя защищенными. И это, по словам ученых, позволяет говорить об особых функциях, которыми обладают нервная система и мозг верующих людей.

Однако не всякая молитва действенна. И это осознают верующие. Истинна та молитва, которая услышана Богом. Но что это значит? Интересно, что именно ученые дают ответ на этот вопрос. Молитва, услышанная Богом, — именно та, которая позволяет нам подняться над суетным, обыденным и увидеть все вокруг с высоты, понять, что есть мир земной, но есть и небесный. Есть преходящее, а есть и вечное. При таких молитвах, и это удивительно, исчезают или уменьшаются ритмы в коре головного мозга. То есть достигается ощущение покоя и просветления. Чем глубже погружение в молитву, тем заметнее упорядочение биоритмов.

Известно, что святые мученики благодаря молитвам и искренней вере в Бога могли переносить физические страдания. Известен пример Амвросия Оптинского. Лев Толстой после беседы с этим старцем сказал: «Этот Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и легко стало у меня на душе, почувствовал близость Бога». Амвросий между тем страдал тяжелыми телесными недугами, от которых, по мнению врачей, умер бы немедленно, будь он атеистом. Но старец прожил 79 лет. Да еще, несмотря на постоянные боли, был жизнерадостен, подбадривал всех и давал людям советы.

Как действует молитва

Но почему же молитва влияет непосредственно на работу мозга? Да потому, что человеческая речь состоит из звуков определенной высоты, или, как говорят ученые, набора определенных частот звукового спектра, их комбинаций и амплитуд. Поэтому проговоренная даже шепотом молитва похожа на музыку и является по существу медитацией.
Целебный эффект молитвы ученые объясняют новым взглядом на себя, окружающих и мир, отходом от земных забот, их сиюминутности и суетности по сравнению с вечными ценностями, открытыми человеку Богом. Так, многие больные, искренне и подолгу читающие молитвы, преодолевают страх смерти, уныние, обретают оптимизм и уверенность в благоприятном исходе. Все это приводит к закономерному повышению иммунитета, лучшему самочувствию. Сопротивляемость организма болезням растет, и происходит исцеление.

Британские ученые из Центра изучения мозга в Кембридже провели эксперимент на 20 добровольцах, среди которых были 10 глубоко верующих людей и столько же атеистов. Каждому из участников эксперимента закрепили на руке электроды и пропустили слабые разряды электрического тока. Во время опыта верующим предложили смотреть на икону с ликом Иисуса Христа, атеистам — на репродукцию одной из картин Гогена.

За 20 минут эксперимента каждый доброволец получил 20 неприятных электрических разрядов. Но восприняли их две группы по-разному. Смотрящие на лик Христа чувствовали себя в полной безопасности и не волновались. При этом приборы показали, что они испытывали не такую сильную боль, как те, кто рассматривал картину Гогена. Прибор, анализирующий работу мозга, показал, что у верующих активизировалась передняя доля правой половины, то есть эти люди сами подавляли причиняемую им боль. А вот у атеистов подобной реакции мозга не было.

Интересно, что научные работники баптистского медицинского центра в Уэйк-Форест, Северная Каролина, прогнозируют, что скоро люди забудут про обезболивающие препараты, потому что медитация блокирует болевые ощущения гораздо лучше.

Канадские ученые тоже зафиксировали различия в деятельности головного мозга верующих и неверующих людей. Они провели тест, который позволил измерить активность коры головного мозга в разных условиях. Оказалось, что у религиозных людей значительно менее активна область мозга, изменяющая поведение человека под влиянием стрессов, эмоциональных переживаний. Ученые показали прямую взаимосвязь: чем сильнее религиозное чувство, тем спокойнее эта область мозга и тем меньше человек совершает ошибок в самых разных ситуациях.


«И звезда с звездою говорит. »

Но важны факты не только исцелений, но и своеобразной защиты молящихся и их близких, тех, кого касается молитва в разных жизненных ситуациях. Вспомним солдат, вернувшихся домой благодаря молитвам их матерей, родных и близких, охраненных молитвой в странствиях и гонениях, тяготах и лишениях. Говорят: «Бог услышал молитву». И сейчас стало понятно, что это не просто слова.

Ведь все мы, наш организм, вся Вселенная -это ритм. Пульс, дыхание, движение вод и ветров, планет и Солнца. Пульсируют звезды, кометы и галактики идут по своим путям. И искренняя молитва, ее ритм, озвученный и посланный вовне, во Вселенную, не исчезает, она звучит и звучит, достигая Того, кто дал человеку этот дар — дар речи. Библия говорит: «В начале было Слово. » И глубинный смысл этой фразы мы только начинам постигать.

А чудеса молитвы между тем продолжаются. Вот и в конце прошлого года в Киево-Печерской лавре после настойчивых молитв прозрела ослепшая девушка Елена Мельниченко. Опухоль зрительного нерва у девушки исчезла. Исцеление произошло возле чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» в храме Всех Преподобных Отцов Печерских. Израильские и украинские врачи, безуспешно лечившие Елену, подтвердили факт исцеления.

Петро ДВОРЕЦКИЙ

Сила молитвы: зачем нужна молитва, безопасно ли молиться о других

Какую перемену совершает молитва в человеке, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

– Зачем нужна молитва? Можно ли молиться о других людях?

– Для того чтобы жило наше тело, нам необходимо питание, а чтобы жила наша душа, – молитва. Не случайно многие святые отцы говорят, что мир стоит молитвою. В современном обществе, которое относительно недавно освободилось из плена государственного атеизма, большинство людей, слава Богу, ощущает потребность в молитве. Если не все молитвенное правило, то, по крайней мере, молитву «Отче наш» многие знают наизусть и каждый день стараются читать.

– Достаточно ли этого?

– Молитве «Отче наш» научил Своих учеников и последователей Сам Господь. Ее текст приводится в Святом Евангелии. По сути, в немногих словах этой молитвы излагается все, что необходимо для нашего спасения. Но со временем возникло и множество других молитв, которые ныне печатаются в молитвословах и составляют утреннее и вечернее молитвенное правило.

– Зачем нужны эти дополнительные молитвы? Не лучше ли современному человеку, перегруженному тысячами дел, довольствоваться в своей жизни одной молитвой «Отче наш»?

– Возможно, что в раннехристианских общинах, где люди испытывали великое вдохновение от недавно пережитых евангельских событий, достаточно было чтения одной молитвы «Отче наш». По мере оскудения этого первого энтузиазма веры, когда в Церковь стало приходить много людей, не могущих сразу отказаться от своих прежних вредных привычек и страстей, появилась потребность в усилении молитвы. Оскудение веры уже наблюдал святой апостол Павел. О плачевном духовном состоянии некоторых римлян, коринфян, критян, греков он пишет в своих Посланиях. Поэтому апостол заповедовал всем непрестанно молиться.

– Разве это возможно? Ведь мы с большим трудом вычитываем даже короткое молитвенное правило, которое занимает у нас по времени, утром и вечером, не больше получаса, а у кого-то и меньше.

– Как свидетельствует опыт не только многих подвижников благочестия, но и простых верующих людей, это не только возможно, а и необходимо.

Читайте также  Молитва Троице Святой

– Почему?

– Дело в том, что, согласно учению апостола Павла, человек трехсоставен. Он состоит из духа, который роднит его с Богом, души, дающей жизнь телу, и собственно тела, при помощи которого мы двигаемся и можем что-то делать. При творении человека Господь установил между этими частями строгую иерархию. Тело должно подчиняться душе, а душа – духу. Когда же человек забывает о Боге (что произошло и до сих пор происходит в результате грехопадения), то его дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела.

– Как это проявляется? Ведь большинство людей с виду такие добрые, воспитанные, порядочные, толерантные, многие имеют не одно, а несколько высших образований. Чего им еще не хватает?

– По мысли святителя Феофана Затворника, в результате грехопадения душа ниспала в плоть и человек стал плотским, самолюбивым, гордым, завистливым, похотливым. Телу для удовлетворения его потребности в пище и питии, продолжения рода нужно немного, но когда душа, которая постоянно в движении (приснодвижимая), ниспадает в плоть, то потребности тела возрастают до бесконечности. Человек может много есть и пить, даже из-за этого испытывать проблемы со здоровьем, а ему все мало и мало. Он не может вовремя остановиться. Также похоть плоти в нем может разжигаться не только для продолжения рода, а до безумия, когда человек перестает довольствоваться своей женой, но заводит себе еще любовниц. А ныне общество уже настолько низко нравственно опустилось, что даже противоестественные грехи хочет выдать за норму. И в целом можно наблюдать, что человек всю жизнь под давлением разных забот крутится как белка в колесе, но в результате остается с пустотой, которую никакие земные утешения не могут заполнить.

– Чтобы хоть немного остепениться, обрести подлинный смысл жизни, – для этого и нужна молитва?

– Да, молитва как раз помогает восстановить нарушенную грехом иерархию между духом, душой и телом. Возглас священника во время Божественной Литургии: «Горе имеем сердца» – все время напоминает нам об этом. То есть при помощи молитвы мы должны свою душу, средоточием которой является сердце, вознести вверх и соединиться с Богом. Если это происходит, тогда резко снижаются запросы тела. Человеку становится легко соблюдать пост, довольствоваться в пище малым. Монахи даже полностью отказываются от брачной жизни.

– Но человеку бывает очень непросто самому настроиться на молитву. Что делать?

– Чтобы было легче отвлечься от житейской суеты и настроиться на молитву, существует молитва соборная, в храме за богослужением. Любое самое сложное дело становится легким, когда мы чувствуем поддержку других людей. Так и в молитве, когда весь храм молится, тогда самый суетливый и неспокойный человек тоже успокаивается и настраивается на молитву.

– Если чувствуешь, что твоя молитва еще слишком слабая, надо ли просить близких молиться о тебе в трудную минуту?

– Обязательно. Мы становимся Церковью в подлинном смысле этого слова лишь тогда, когда молимся друг о друге. Когда же каждый думает только о себе, то даже при том, что такой человек ходит в храм, сомнительно, что он является членом Церкви Христовой. На Закарпатье заведено поминать вслух во время сугубой ектении всех стоящих в храме, а также их родственников, ближних и дальних. И хотя из-за этого продолжительность службы увеличивается почти на полчаса, люди этим не тяготятся, а наоборот, радуются, потому что чувствуют себя не одинокими, а членами великой Соборной Церкви.

– Существует такое расхожее в некоторых киевских приходах поверие, что опасно молиться о других, ибо таким образом ты можешь взять на себя грехи тех людей. Это правда?

– Ни в коем случае. Церковь молится о всех. В первую очередь о тех, кто к ней принадлежит, а затем о мире всего мира. Нельзя лишь подавать записки на проскомидию с именами тех людей, которые не принадлежат Церкви. Но в домашних условиях или когда мы стоим на молитве в храме, то можем вспоминать всех людей, которых мы знаем, и верующих и неверующих, и православных и неправославных, и праведников и великих грешников. Если мы о далеких от Церкви людях не помолимся, чтобы Господь их просветил, наставил и помиловал, то кто о них помолится?

– Однако некоторые люди жалуются, что когда они начинают молиться о других, например, о своих пьяницах-соседях или безбожных начальниках, то у них возникают всякие личные проблемы. Как быть в такой ситуации?

– Да, лукавому духу очень не нравится, когда мы молимся о себе и о других людях, он старается нас всячески отвлекать от молитвы, а иногда даже запугивать (знаю, что по этой причине некоторые перестали ходить в храм или ушли в раскол); но ни в коем случае не надо обращать внимания на его немощные дерзости, нельзя при этом малодушествовать и трусить, ибо тогда сатана может полностью взять над нами власть. Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.

Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться

Молитва – бесценный дар человеку. Только начав молиться, мы открываем перед собой совершенно другое измерение жизни и начинаем постигать основополагающие истины. Данное издание отличается своими исключительными практичностью и полезностью. В него вошли все ключевые темы, касающиеся православной молитвы, и главные молитвы православия. Вы узнаете, для чего и как нужно молиться, как и почему действует молитва.

Оглавление

  • Вступительное слово: о молитве
  • Молитва – общение с Богом

Из серии: Религия. Православная вера для начинающих (Эксмо)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Молитва — общение с Богом

«Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Молитва — дыхание духа. Есть молитва — живет дух; нет молитвы — нет жизни в духе», — говорил святитель Феофан Затворник.

Христианство — это не сборник каких-то отдельных разрозненных фактов, знаний, представлений. Это, прежде всего, общение с Богом, нашим Небесным Отцом, наши с Ним отношения. Эти отношения отражены именно в молитве. Именно она дает нам возможность ощутить Его присутствие в нашей жизни. Для верующего Бог — не есть нечто отвлеченное, абстрактное, Он идет с ним по жизни, помогает и поддерживает в трудную минуту. Каждое наше действие, каждый наш поступок так или иначе либо приближают нас к Богу, либо удаляют от Него.

«Мы должны молиться так, как если бы все зависело только от Бога, а действовать так, как если бы все зависело от нас», — говорил святой Фома Аквинский. Как это верно! Нужно молиться Богу, просить у него, но при этом нельзя сидеть сложа руки, нужно действовать в соответствии с Божьими заповедями.

Молитва — это дар Божий человеку. Но этот дар дается только тем, кто готов его принять. Нельзя помолиться один раз и забросить, считая, что этого достаточно. Постоянная, ежедневная молитва — вот путь к Богу.

Молясь каждый день, следуя правилам, установленным Богом, человек получает ответ на молитву и благодать Святого Духа. Во время такой молитвы верующий получает утешение, Бог укрепляет его в его молитвенном подвиге. Чтобы непобедимая сила Бога проникла в нас и помогла нам противостоять всем разрушительным влияниям окружающего мира, нужно как можно чаще обращаться к молитве.

Тайная вечеря. Фреска. Фото Р. Седмаковой

Молитва — лучший путь к достижению единения с Богом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Ни одно слово даром не пропадет в молитве, если от сердца говорится: каждое слово Господь слышит и каждое слово у Него на весах».

Говоря об особом настроении во время молитвы, следует упомянуть, что нельзя сознательно себя возбуждать, искать некие видения, нельзя давать излишнюю волю воображению. Как часто в молитву вмешивается лукавый, пытаясь проникнуть в мысли молящегося, отвлечь от молитвы, от единения с Богом! Такая молитва не принесет пользы тому, кто ее возносит. Нужно всячески противостоять проискам зла.

Действует ли молитва?

Иногда людям кажется, что молитва не действует: человек молится, просит чего-то у Бога, а ничего не меняется в его жизни, ему кажется, что Бог его не слышит. Однако Господь не всегда сразу откликается на наш при зыв. Как уже говорилось, мало просить, нужно и самому предпринимать усилия к изменению своего существования и продолжать молиться. Тогда, если человек продолжает верить, обращается с молитвой к Богу, он в конце концов увидит благой результат. Чтобы мы сумели познать исходящие от Бога дары, Он после посещения на какое-то время нас оставляет. Именно путем смены таких состояний мы можем понять Его благоволение.

Часто верующий, обрадовавшись тому, что Бог услышал его молитвы, думает, что так будет всегда, и отчаивается, видя, что слова другой молитвы не имеют такого же действия. Однако это не так. Нужно верить, что горячая молитва возвратит Господа. Бог приходит, и часто Он меняет образ Своего явления. Так человек обогащается Божественными познаниями, растет в страдании и в радости.

Что значит молиться?

Что значит молиться? Это значит — высказать Богу наши сомнения, страхи, тоску, отчаяние, — словом, все, что связано с условиями нашей жизни. Господь приходит к нам, когда мы смиренно открыты для Него. Он приближается тихо, так что некоторые могут и не заметить Его появления.

Если настроиться на молитву и отринуть все посторонние мысли, она способна очистить ум и сердце.

Если молитву сделать ежедневным правилом, через нее можно постигнуть глубину замысла Божия о нас, суть которого сводится к тому, что наша земная жизнь — это всего лишь краткий миг, который дается нам Богом, чтобы мы проникли в глубину всепроникающей и всеохватывающей Христовой любви.

Правильное отношение к молитве

Начало восхождения к Богу — это наше правильное отношение к той молитве, которая должна вести нас к Нему, пока нам не откроется то, что Он хочет нам открыть.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что молиться нужно всем сердцем, ибо тот, кто не молится Богу сердцем, «тот все равно что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля». Молясь, человек стоит перед Богом, поэтому молитва должна быть разумом, сердцем, всеми чувствами. Когда мы молимся, мы должны представлять себе только Бога, который наполняет Своим присутствием все вокруг.

Бог спасает нас не только тогда, когда мы уже погрязли в грехах, но и тогда, когда греховные страсти только собираются опутать нас. Тогда Господь приходит к нам по молитве нашей. Это означает, что нельзя поддаваться искушениям и малодушно опускать руки, когда грехи одолевают нас, нужно молиться Богу, чтобы Он не допустил до греха. «Не тогда спасать должно дом от пожара, когда огонь всюду уже распространился в нем, — вот еще одна цитата из трудов праведного Иоанна Кронштадтского, — а лучше всего тогда, когда пламя только что начинается. Так и с душою. Душа — дом, страсти — огонь». Главное в молитве — близость сердца к Богу.

А. Бугро. Ангельское пение. 1881

Молиться нужно не по принуждению, а искренне, от сердца. Молясь, нужно искренне желать того, о чем просим, верить в это, чувствовать праведность и истинность просимого.

Если наша жизнь далеко не праведна, омрачена многочисленными грехами, то и молиться нам бывает очень трудно.

Как скоро приходит ответ на молитву?

Молитва — это не монолог. В молитве содержится не только наше обращение к Богу, но и Его ответ. Это диалог, и, как и во всяком диалоге, в молитве важно не только высказать свои просьбы, мысли, поведать о чувствах, но и услышать ответ, который не всегда бывает сию минутным. Иногда Бог отвечает нам во время молитвы, иногда — несколько позже. Часто бывает, что мы просим Господа немедленно нам помочь, а Он приходит на помощь лишь через какое-то время. Но Он приходит, Он помогает, и помогает именно потому, что мы в молитве просили помощи. А когда прийти нам на помощь, Бог знает лучше нас, и мы должны это понимать.

Молитва помогает нам узнать о Боге еще больше. Когда мы молимся, то должны знать, что Бог нам ответит, но ответ может оказаться не тем, какого мы ждем, он может нам не понравиться. Но это не значит, что ответ неправильный, это значит, что мы неправильно представляем себе ситуацию. Молитва никогда не бывает безответной.

Как действует молитва?

Молитва не только крайне важна, молитва — это великая привилегия для каждого верующего. Но вот что плохо: люди, которые много молятся, начинают хвастаться этим: «О! Я так много молюсь! Я особенный!» Это всё равно, что собака скажет: «Я особенная собака, потому что я много лаю!» Мы не становимся какими-то особенными только потому, что молимся. Мы должны молиться! Но дьявол хочет, чтобы мы стали гордиться: «Вот это да! Я молился сегодня целых четыре часа! Какой я молодец!»

Я молюсь и читаю Библию не с той лишь целью, чтобы что-то получить от Бога, я молюсь и читаю и для того, чтобы узнать, что же принадлежит мне, чтобы приносить пользу тем, чем Бог наделил меня.

Некоторые говорят: «Я верю в молитву». А я верю в Бога, который слышит молитвы и отвечает на них. Не молитва, а Бог имеет дело с нашими нуждами. И мы не должны превозносить молитву выше Бога. В культах и некоторых языческих религиях люди поклоняются солнцу, луне, воде — поклоняются творению, а не Творцу. Точно так же можно поклоняться и молитве, если уделять ей более почётное место, чем Богу.

Общение с Богом — вот что нам жизненно необходимо. Не возвеличивайте молитву. Молитва нужна для того, чтобы развить более глубокие взаимоотношения с Богом. Она предназначена не для того, чтобы возвеличивать её, а для того чтобы возвеличивать Бога.

Как-то Господь сказал мне учить не столько о самой молитве, сколько об отклике на молитву. Он сказал: «Ты можешь молиться, и Дух Святой, зная твоё желание видеть Его действия, начнёт действовать, но если люди, за которых ты молишься, не захотят откликнуться на действие Божье, то молитва будет бессильна».

Безусловно, молиться нужно обязательно, но требуется также и желание самого человека, за которого молятся, сделать шаг навстречу Богу. Молитва не имеет силы заставить человека сделать выбор. Выбор он должен сделать сам. И вы не можете сделать за него выбор. Мы молимся за человека, и Бог показывает нам, как много Он желает сделать для него, как много Он приготовил для него, и мы начинаем ждать, когда же всё это появится в его жизни по нашей молитве. Но ничего не произойдёт, если тот человек сам не захочет, чтобы это произошло.

«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших»
(Евреям 4:2)

Божье Слово не принесёт никаких перемен, если оно неправильно понято, не принято, если человек не поступает соответственно тому, что услышал. Слово — это просто слово, оно мертво, если просто написано на бумаге. Но оно оживает, когда его начинают исполнять. Разве вам пришлось сегодня утром, встав с постели, ловить свою Библию, потому что она прыгала по всей комнате, славя Господа? Она неподвижна. Проповеданное Слово не принесёт пользы, пока его не будут исполнять.

Божье Слово оживёт и начнёт действовать, когда действовать начнём мы соответственно Слову. Вот тогда-то оно принесёт нам огромную пользу, поможет укрепить брак, правильно воспитать детей, построить бизнес, укрепит нас духовно, даст здоровье.

Ад содрогается, когда звучит ваша молитва, но выбор всё равно остаётся за тем человеком, о котором вы молитесь. Молитва не может заставить людей делать то, чего ожидает от них Бог. Он может побудить их к каким-то действиям, но не будет заставлять их делать это.

Наша молитва способствует появлению огромной силы. И чем больше вы будете молиться, тем большую силу будет иметь ваша молитва. Бог знает, как управлять этой силой, и Он это делает. Он может восстановить то, что разрушено. Молитва предназначена для того, чтобы приготовленное Богом стало доступным для людей, а не для того чтобы принудить их делать то, что Бог ожидает от них.

Порой случается так, что молишься за кого-то, но этот человек движется в совершенно противоположном направлении. Тогда дьявол начинает твердить нам, что наша молитва не сработала. Он лишает нас уверенности в Слове, уверенности в нашей способности молиться, уверенности, что мы вообще что-то понимаем в молитве.

Однажды мой брат рассказал мне, что в его церкви есть женщина, которая много лет была замужем за неверующим человеком. Её бывший муж погряз во многих грехах и не хочет принимать Христа. Вот уже восемнадцать лет они не живут вместе, но она продолжает молиться за него и мысли не допускает, что он может и не стать верующим, ведь она так верит в это. Но такая позиция неверна. Иногда мы так гордимся тем, какая стойкая у нас вера. Мы говорим: «Я твёрдо верю, а значит, всё получится!» Но это упование на свою веру, а не на Бога. А дьявол, пользуясь нашим неведением в вопросе молитвы, начинает уверять нас, что вера и молитвы не действуют. Я уверена, её молитвы имели огромную силу. Любая молитва имеет огромную силу, но есть тот, кто отвергает эту силу, — это человек, за которого молятся, и тогда молитва становится бездейственной.

Молитва предназначена не для того, чтобы заставить людей что-то делать, а для того чтобы дать Богу возможность поработать в их сердце, подвести к правильному решению. Но если человек не желает меняться, тогда придётся смириться с его выбором.

Верьте в Божью силу, будьте смелыми в молитве. Бог даст вам то, о чём вы молитесь и что исповедуете. Дерзновенно приходите к трону благодати, чтобы получить то, в чём вы нуждаетесь. Но вы не сможете ничего получить за другого человека. Он сам должен захотеть получить что-то от Бога. Вы не можете получить спасение за другого человека, он сам должен его получить. Вы можете рассказать о спасении другим, но не получить его за других. Единственное, что вы можете делать за других людей, — это молиться за них.

Смит Вигглсворт как-то рассказал, что Бог сказал ему пойти помолиться за одного проповедника, который уже долгое время болел туберкулезом. Из-за того, что он никак не мог исцелиться, он обиделся на Бога. За него много молились разные люди, но исцеление не происходило, и он обижался ещё больше. А теперь он умирал. И Бог сказал Смиту пойти и поднять этого человека с постели. Смит пришёл к нему, у него были и другие верующие, они молились за больного. Он тоже помолился во имя Иисуса Христа, и Божья сила наполнила этот дом. Шесть раз Божья сила сходила на то место, но ничего не происходило, больной был непоколебим. И когда сила Божья сошла в седьмой раз, человек сломился, заплакал и стал каяться перед Богом в своих обидах на Него. И тогда больной был исцелён и встал с постели полностью здоровым. Заметьте, сила Божья сходила на человека, но нужно было, чтобы он отреагировал на эту силу. Бог хотел, чтобы этот человек поднялся, хоть он и обижался на Него.

Наша молитва впускает Бога в жизнь того, за кого мы молимся. И Бог ждёт этого приглашения.

Мама Лестера Самралла много молилась о своём сыне. Он был непослушным ребёнком, доставлял ей много проблем. Но в 17 лет он заболел туберкулезом, и врачи сказали, что жить ему осталось несколько часов. В ту ночь Бог показал ему видение: огромную Библию размером до потолка, а поодаль гроб, полностью приготовленный для похорон. Господь сказал ему: «Сегодня ты должен сделать выбор: или ты будешь проповедовать Моё Слово, или тебя положат в гроб». И Лестер Самралл сделал правильный выбор благодаря молитвам своей матери. И именно по молитвам матери Бог показал ему это видение.

Читайте также  Молитва на рождество Богородицы сообщает comandir com

Продолжайте молиться о том, чтобы Бог показал тому человеку, за которого вы молитесь, Его волю. Человек может отказаться и выбрать своё. Но вы продолжайте молиться, а Бог будет продолжать действовать в его жизни до тех пор, пока вы будете молиться. Бог не устаёт работать с теми, кого Он так сильно любит. Ваши молитвы обеспечивают действие Божьей силы.

Сестра брата Хейгина заболела раком. День и ночь он молился об её исцелении. И по его молитвам и вере она была исцелена. Но через пять лет у неё снова появилась раковая опухоль, и из-за того, что все эти пять лет она не молилась, не читала Слово и не боролась с неверием, она умерла от рака. Бог сказал Хейгину, что первый раз она была исцелена по его вере, но когда она заболела второй раз, потребовалась уже её вера, а веры у неё не было, поэтому она умерла. Когда Хейгина спросили, как он молился об исцелении сестры, на языках ли, цитировал ли места Писания, говорящие об исцелении, — он ответил: «Я делал всё, что только приходило в голову». Когда не помогает одно, надо предпринимать что-то другое. Надо продолжать молиться, потому что молитва праведника приводит в действие великую силу Божью.

«Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам»
(Марка 11:24)

Верьте уже тогда, когда молитесь, а не тогда, когда что-то стало происходить, меняться. Верьте, что Бог приступил к действиям ещё во время молитвы.

Как бы долго вы ни молились за человека, месяц, год, несколько лет, верьте, что Бог работает в его сердце, действует в его жизни. А если мы перестали молиться, значит, мы не верили, что Бог начал действовать ещё во время нашей молитвы. Богу нужна ваша вера, чтобы Ему действовать. Когда есть вера, тогда есть и сила. Но, помните, нужно, чтобы тот человек, за которого молятся, сам пожелал измениться.

Как-то на одном молитвенном служении во время молитвы я увидела Иисуса, Он вышел на сцену и долго стоял молча. Он ждал моей реакции на Его появление, ждал, чтобы я сказала Ему что-то, спросила у Него, что Он хочет мне сказать. И только когда я сделала это, Он начал говорить и дал мне указания, что мне нужно делать в течение следующего года. Он не будет оказывать давление и ничего не станет говорить нам, пока мы не попросим Его об этом. Не имеете, потому что не просите. Иисус может прийти, но может ничего не произойти, если вы не примете Его.

Мы многое упускаем, если не молимся. Но когда приходит ответ на молитву, приходит успех, благословения, — не забывайте, откуда пришло всё это, и не привязывайтесь к этому настолько сильно, чтобы забыть о Боге. Не делайте идола из того, чем вы дорожите, а благодарите Бога, молитесь, читайте Его Слово. Бог, благословив вас, вовсе не ждёт, что теперь вы начнёте поклоняться этим благословениям. Вы ничего не должны ставить выше Бога, тогда ваша жизнь будет по-настоящему благословенна.

Молитва

Молитва – это признание Богу в любви.

Главный смысл молитвы в том, чтобы ощутить любовь к Богу как высшее счастье, ради которого можно принять боль потери и унижения любых человеческих ценностей. Молитва помогает человеку отрешиться от своего человеческого «я» и почувствовать, что наше высшее «я» – это Бог и любовь.

Молитва начинает работать тогда, когда она закреплена, подтверждена поступками.
Человек может молиться много лет, но если при этом продолжает жить по-старому и не предпринимает конкретных действий по изменению своего характера, то такая молитва бесполезна. «Вера без дел мертва», – говорится в Библии. Если человек переедает, осуждает и спешит, если он жадничает, раздражается и ревнует, то его молитва будет простым сотрясением воздуха. Если же такой человек начнет усердно молиться, устремляясь к любви и Богу, он может заболеть и умереть. Отрыв от привязанностей, в которые он сам себя погрузил, может быть слишком тяжелым.

Любовь к Богу доказывается соблюдением заповедей, преодолением своих корысти, жадности, гнева и похотливости, умением воздерживаться от наслаждений, способностью жертвовать и заботиться о ближнем, умением быть счастливым и в радости, и в несчастье.

Высшей молитвой является молитва без слов. Это непрерывное сохранение и увеличение любви в душе в любой ситуации. Но поскольку достичь такого состояния довольно сложно, периодически можно помогать себе и словами молитвы. Молиться можно, не только читая канонические молитвы, молиться можно и своими словами.
Чем меньше слов в молитве и чем больше она похожа на стихотворение, тем лучше. В стихотворении мысль переплавляется в чувство. В молитве должно происходить то же самое. Слова нужны для того, чтобы появились чувства. Появившиеся чувства должны превратиться в одно чувство любви, – и тогда слова просто мешают, они становятся не нужны.
Когда человек пытается проговаривать слова молитвы, не испытывая чувства любви и потребности единения с Богом, молитва становится бесплодной и бессмысленной. Молитва без дел мертва. Молитва без чувств тоже мертва.

К молитве нужно быть готовым. Насколько мы готовы в момент молитвы отрешиться от всего человеческого, настолько нам легче почувствовать Божественное.
Христос говорил: «Если гневаешься на брата своего, не подходи к жертвеннику». Это означает, что перед молитвой нужно простить все обиды, устранить из души любое недовольство, ощутить, что любая ситуация направлена на усиление любви к Богу.
Любое длительное недовольство окружающим миром, обществом, государством, группами людей, претензии к родителям, к любимым и близким людям, недовольство ситуацией, собой, своей судьбой – это косвенные претензии к Богу. Нельзя обращаться с молитвой к тому, кого ненавидишь.
Важно отрешиться не только от настоящего, но и от будущего. Чем больше в молитве человека просьб, тем сильнее растет его зависимость от будущего и тем больше вероятность получить в будущем большие проблемы.

Если человек добровольно не может отрешиться от привязанностей и обид, то отрыв происходит принудительно и достаточно болезненно.
Если душа начинает болеть, когда вы молитесь, значит, в этот момент душа очищается от привязанностей. Если начинает болеть тело, значит, оно освобождается от обид, ненависти, осуждения и недовольства. Чем сильнее мы утратили связь с Богом, тем больше боли и страданий нам может принести искренняя молитва.

Многие верующие, приходя в церковь, занимаются оккультизмом, даже не подозревая об этом, поскольку вместо слов молитвы, фактически, произносят заклинания. Бог для них – это средство для обретения здоровья, благополучия и светлого будущего. Во время молитвы человек чувствует, что он вторичен, а Бог – первичен. А когда человек произносит заклинание, на первом месте оказывается он сам, и слова заклинания используются им как средство для исполнения собственных желаний.
Чем корыстнее наши молитвы, чем больше мы просим денег, благополучия, исполнения желаний, здоровья, тем сильнее это откладывается в глубинах нашего подсознания. Когда мы общаемся с людьми, это формирует наши поверхностные эмоции. Когда мы обращаемся к Богу, открываются сокровенные глубины нашего подсознания, которые формируют нашу душу и души наших потомков. То есть когда мы обращаемся к Богу, мы формируем наше будущее. Чем меньше у нас бескорыстной любви к Богу, тем меньше будет любви и энергии у наших потомков. Получается, что корыстная молитва убивает нашу душу и делает несчастными наших потомков. Поэтому и существуют атеисты: чем с корыстью обращаться к Богу, – лучше ничего о Нем не знать вообще.
Слова «Да исполнится воля Твоя, Господи!», произнесенные в молитве, означают, что желания, рожденные несовершенной душой, не должны реализовываться, если это противоречит воле Всевышнего. Тогда даже неправильная просьба будет менее опасной. Чем чаще человек повторяет в молитве, что его желания, его воля, его жизнь, его человеческое «я» – вторичны, в то время как любовь к Богу, Божественная воля – первичны, тем меньше он зависит от человеческих ценностей, тем чище становится его душа и тем быстрее исполняются его желания, принося не боль, потери и мучения, а гармонию человеческого счастья.

Люди часто рассказывают о странных метаморфозах, происходивших с ними, когда они молились. Одних начинало клонить в сон, другие безудержно зевали, третьим хотелось ругаться матом, у четвертых вдруг вспыхивала похотливость. Дело в том, что когда эти люди обращались к Богу, это происходило только внешне.
В одном случае душа таких людей по привычке молилась и поклонялась сознанию, они молились не Богу, а своим представлениям о Нем, устремлялись не к Богу, а к своим идеалам. Усердная молитва рождала у них гордыню, чувство превосходства и агрессию к людям, поэтому начинали включаться защитные процессы, которые должны были приглушить сознание, унизить его, для того чтобы снизить уровень поклонения высоким чувствам.
В другом случае подобный процесс происходил тогда, когда человек в подсознании поклонялся другому человеку как Богу, не мог разделить в человеке Божественное и человеческое. Молясь Богу, он молился одновременно на свое наслаждение, которое он получает от другого человека. Вроде бы парадокс: человек молится Богу, а его ревность и похотливость при этом усиливаются. На самом деле, все закономерно.

Мало кто понимает, насколько благотворна в нынешнее время вечерняя и утренняя молитва, особенно – утренняя. С 4 часов утра начинает усиливаться тонкая энергия, которую очень важно правильно сориентировать. Если направить ее к любви, душа станет оживать, и тогда любые блага, которые мы получим в дальнейшем, не повредят нам. Если же эта энергия начнет обслуживать инстинкты, тогда стремительно вырастет гордыня, и высшая, тонкая энергия любви перестанет поступать в душу. В результате в душе незаметно будет прорастать тенденция дьяволизма, то есть поклонения энергии в ущерб любви, что приведет к бесплодию и болезням, к распаду человеческих ценностей.
Почему благотворна вечерняя молитва? Если утром у нас усиливается инстинкт самосохранения, то есть гордыня, то в течение дня человек, стремящийся к удовольствиям, к наслаждению, усугубляет свою концентрацию на инстинкте продолжения рода. Если не отрешиться от этого, тяга к наслаждению в ущерб любви может проникнуть в подсознание. А поскольку жизненная энергия распределяется именно в подсознании, то неправильные приоритеты приводят к ее снижению, а затем, как минимум, возникают проблемы со здоровьем.
Молитва, обращенная к Богу, которая совершается перед едой, позволяет затормозить, связать негатив, присутствующий в пище. Более того, она может даже изменить состав еды, снизить ее возможный вред.

Молитва особенно эффективна в моменты потерь и страданий, если в это время человек молится о том, чтобы ему дана была любовь к Богу как высшее счастье.

Для того чтобы через молитву изменить свою душу, нужно много сил. Очень много сил уходит на общение с людьми, на еду, на контроль ситуации. Значит, периодически нужно освобождаться от всего этого, чтобы молитва дала более глубокий эффект.

Молитва лучше работает в храмах, так как энергетика храма и его служителей блокирует на какое-то время внутренние претензии к Богу, и благодаря этому молитва помогает человеку изменить себя.

Мы имеем право молиться за других людей. Главное, помнить, что человек – это в первую очередь душа и молиться нужно за его душу: чтобы он был добрым, любящим, благородным, чтобы любовь к Богу была для него на первом месте; чтобы он мог прощать, не осуждать и видеть Божественную волю во всем.
Стереотипное мышление чаще всего отождествляет человека с телом, и люди часто молятся за другого, прося для него физического здоровья и благополучия. Но чем лучше телу, тем хуже душе: в первом случае молитвой мы можем человеку помочь, во втором – навредить.
Для того чтобы очистить другого, нужно дать ему свою чистоту. Если мы за кого-то молимся, а себя в порядок еще не привели, мы можем просто взять его «грязь» на себя, а потом заболеть. Если же мы себя приведем в порядок, то поможем другому человеку, просто подумав о нем.

Рекомендуется к просмотру:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector