Урок дарование молитвы ученикам

Урок дарование молитвы ученикам

Урок дарование молитвы ученикам

Урок Православная молитва
план-конспект урока на тему

Урок «Православная молитва» к учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры. 4-5 класс» может быть использован в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravoslavnaya_molitva.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Ражева Надежда Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МОУ СОШ им. Н.А.Некрасова

Тема урока: Православная молитва

православное отношение христиан к Богу; молитва как разговор человека с Богом, как форма возможного общения человека с Богом.

-обучающая: углубить знания учащихся о православной молитве, её видах;

познакомить с понятиями «молитва», «благодать», «святые»;

-развивающая: объяснить учащимся разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать», обогатить и усложнить их словарный запас, формировать способы взаимодействия ученика с учителем, учеников друг с другом;

-воспитательная : помочь учащимся осознать отличие материальных благ от духовных радостей.

Термины и понятия: материальные просьбы, духовные просьбы, православие, молитва, требование, просьба, приказ, благодать, святые.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева «Основы православной культуры. 4-5 класс», раздаточный материал, учебник, интерактивная доска.

Формы работы: беседа, работа с текстом учебника и дополнительным материалом к уроку.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Доска разделена на две части: на одной написано: материальные просьбы, на второй – духовные.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: Дома вы прочитали в учебнике статью «Человек и Бог в православии». Ответьте на вопросы:

1.Почему верующие люди называют природу Божиим творением?

2.Как вы считаете, перестал ли заботиться Бог о мире после того, как его сотворил?

3. Вспомните, что значит быть православным? ( Если дети забыли значение термина «православие», можно открыть учебник на стр.7) (Слайд 1)

( Вопрос учителя, пробуждающий интерес к теме)

УЧИТЕЛЬ: Представим себе ситуацию, что вдруг появился добрый волшебник, который мог бы исполнить по одному вашему желанию. Что бы вы попросили?

(Ученики высказываются, учитель записывает их пожелания в соответствующей части доски. Если духовных желаний мало, учитель стимулирует их формулировку вопросами:

«А не хотели бы вы сделать что-нибудь доброе кому-нибудь другому?» и т.д.,

можно вспомнить сказку «Цветик – семицветик»,

можно вспомнить, что часто люди совершают подвиги и даже жертвуют жизнью для того, чтобы их имя осталось в веках.)

УЧИТЕЛЬ: Ваши пожелания я записала на доске, распределив их в разные столбики. Прочитайте, как они названы. Подумайте, почему одни пожелания называются «материальные просьбы», а другие «духовные просьбы»?

(Ученики высказываются) (Слайд 2)

III. Знакомство с понятием «молитва».

1.УЧИТЕЛЬ: Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется молитвой. (Слайд 3) (учитель объявляет тему урока)

А когда, как вы думаете, человек обращается с молитвой к Богу? (Ученики высказываются)

Послушайте стихотворения русских поэтов. Как поэты отвечают на заданный вопрос? Подчеркните ключевые слова, которые помогут найти ответ на вопрос.

(Слайд 4) ( Стихотворения читают заранее подготовленные ученики. )

Когда креста нести нет мочи, Но если вслед за огорчением

Когда тоски не побороть, Нам улыбнется счастье вновь,

Мы к небесам возводим очи, Благодарим ли с умиленьем,

Творя молитву дни и ночи, От всей души, всем помышленьем

Чтобы помиловал Господь. Мы Божью милость и любовь?

В минуту жизни трудную Есть сила благодатная

Теснится ль в сердце грусть: В созвучье слов живых,

Одну молитву чудную И дышит непонятная,

Твержу я наизусть. Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

2.УЧИТЕЛЬ: Прочитайте стихотворения. Определите и подпишите стиль обращения для каждого отрывка. (Учащиеся работают в группах, выполняя задание на карточках)

1. — Царь! — ответствует мудрец, —

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. –

2. Майор к себе вызвал Леньку,

Взглянул на него в упор.

— По вашему приказанью

Явился, товарищ майор.

— Ну что ж, хорошо, что явился.

Оставь документы мне.

Пойдешь один, без радиста,

И через фронт, по скалам,

Ночью в немецкий тыл

Пройдешь по такой тропинке,

Где никто не ходил.

Будешь оттуда по радио

Вести огонь батарей.

Ясно?— Так точно, ясно.

— Ну, так иди скорей.

3. Не смейте забывать учителей.

Ведь лучшее всё в нас —

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

4. Покосился повар:

«Ничего себе едок —

Парень этот новый».

Ложку лишнюю кладет,

Молвит не сердито:

— Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

Тот: — Спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше, вроде вас,

Поваром в пехоте.

Шепчет юноша, скорбь затая,

Завтра утром в кровавую битву.

«Спаси, Господи, люди Твоя».

Слова-подсказки: требование, просьба исполнить обещание, намек, молитва, приказ.

УЧИТЕЛЬ: Чем, по-вашему, отличается молитва от требования, просьбы, приказа? (Ученики высказываются)

IV. Работа с учебником.

УЧИТЕЛЬ: Какие бывают молитвы?

(электронное приложение к учебному пособию: урок №4 «Православные молитвы», интерактивная модель «Православные молитвы». Показать первую картинку.)

1.Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха.

Мы с вами тоже написали много таких просьб.

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ.

Вот что написали мы с вами.

Приведите примеры (из учебника стр.12) просьб духовных благ.

(Чтение и комментирование примера молитвы-просьбы в электронном пособии)

2. ( Пояснение молитвы благодарения и «славословия».)

Почему, как вы думаете, один из видов молитв называется молитвой благодарения? За что люди благодарят Бога?

Молитву благодарения люди используют нечасто. Почему?

(Если дети затрудняются ответить на вопрос, найти ответ в учебнике и прокомментировать его.)

Вспомните, в каких ситуациях ваши близкие говорят: «Слава, Богу!»

Связь молитвы «славословия» с радостью. Эта радость немного сродни той, которая возникает от того, что ты ощущаешь, что у тебя есть верный Друг. Слово друг образовано от слова другой. Есть друг, значит, ты не одинок, значит, есть кто-то еще рядом. Такая радость возникает, когда, например, ты кому-то очень помог. Ты вдруг ощутил боль другого человека, забыл о себе, и в сердце появилась радость. Когда же человек ощущает, что он не один, а есть рядом Бог, то это величайшая радость: Бог никогда не предаст, Бог сильнее всех, Бог тебя любит.

(Чтение и комментирование примера молитвы благодарения и «славословия» в электронном пособии).

3. Перечитайте стихотворение Константина Романова «Когда креста нести нет мочи». О каких молитвах напоминает поэт людям? (о молитве-прошении и молитве благодарении).

Как вы поняли выражение «Когда креста нести нет мочи»?

3. По учебнику: пояснение терминов «благодать», « святой» (стр. 13).

Как почувствует человек, что на него снизошла благодать Божья? (он изменяется)

Перечитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова. Как поэт сказал о великой силе молитвы, её влиянии на человека? (словарная работа: бремя (устаревшее слово) — непосильная ноша)

С души, как бремя, скатится

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

4. Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 13-14.

Скажите, когда и где православный человек может молиться?

V. Знакомство с молитвой «Отче наш»

УЧИТЕЛЬ: У православных есть такая молитва, которую знают наизусть все без исключения или, если не знают всей молитвы (ещё не запомнили), хотя бы первые её слова. Послушайте отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». О какой молитве мы будем сейчас говорить?

Снежная королева (отрывок)

…Она побежала вперед что было мочи; навстречу ей несся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нем пылало северное сияние,- нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились все крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под зажигательным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, самых удивительных видов и форм и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенною шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.

Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперед; ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже так холодно. Наконец девочка добралась до чертогов Снежной королевы.

УЧИТЕЛЬ: Герда стала читать молитву «Отче наш» и победила ледяную армию. Как вы считаете, такое бывает только в сказках? Почему?

Кого люди, живущие в разных странах, могут назвать своим Отцом Небесным — «Отче наш»? (Г.-Х.Андерсен, автор сказки «Снежная королева», жил в Дании).

Чтение учителем молитвы «Отче наш» на стр.14

Молитва звучит на церковно-славянском языке, поэтому не всё в тексте молитвы нам понятно

( Обратить внимание на словосочетания «Отче наш» (Бог позволил людям считать Его их Отцом), «Да приидет Царствие Твое»)

Дома вместе с родителями прочитайте молитву «Отче наш» и выполните задание на карточке. По желанию можете выучить молитву.

VI. Подведение итогов урока.

(электронное приложение к учебному пособию: урок №4 «Православные молитвы», выполнение заданий «Тренажёр»:

Какие молитвы произносят христиане в разные моменты жизни?

Христиане молятся, потому что…………….

Учитель: Ответьте на вопросы:

Слово «православие» означает .

Виды молитвы: молитва-. молитва-. молитва- …

Каково действие молитвы?

Как ты объяснишь, почему человек меняется во время молитвы?

Какие люди являются святыми?

1. Выполни вместе с родителями задания на карточках (на выбор).

2. Нарисуй ствол дерева и четыре ветви: три ветви цветущих, одна, нижняя, засохшая. Ствол – это молитва, просьба. Напиши на ветвях, о чём каждая молитва-ветвь. Какая ветвь-молитва будет самой высокой? Какую молитву символизирует засохшая ветвь?

Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

Наталья Николаевна Шумеева
Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

Рассказать детям о том, как Иисус Христос учил любить людей молить-ся. Познакомить детей с молитвой «Отче наш».

Ход занятия:

После Своего Крещения Господь Иисус Христос жил на земле три с половиной года. Множество чудес совершил Спаситель на земле, с некоторыми из них вы уже знакомы. А на прошлом занятии мы говорили о том, как Господь учил людей.

«Нужно, прежде всего, — говорил Христос, — любить Бога, а потом всех людей, потому, что они наши братья и дети одного! Отца Небесного. Если же люди будут причинять нам вред и зло, то не гневаться на них, а прощать обиды, подобно тому, как Бог прощает нам наши грехи. Любите не только тех, кто вас любит! Но и тех, кто вас не любит. Как хотите, чтобы с вами поступали! Люди, так поступайте и вы с ними».

Разные люди приходили слушать Иисуса. Были среди них! очень греш-ные, такие, от которых все отвернулись. Но, услышав Иисуса, многие раскаива-лись, и жизнь их менялась, будто они рождались заново. Были и другие (их на-зывали фарисеями, они хорошо знали божественные книги и даже учили дру-гих людей! Себя они считали очень хорошими людьми и думали, что им покая-ние ни к чему. Фарисеям часто казалось, что Христос учит людей неправильно. Они боялись, что Его учение приносит вред и все время старались поймать Его на неверном слове или поступке.

Однажды фарисей по имени Симон пригласил Спасителя на обед. Узнав об этом, туда пришла женщина, о которой все знали, что она большая грешница. Обливаясь слезами, женщина склонилась к ногам Иисуса и принялась целовать их, мазать ароматным маслом и вытирать своими волосами.Фарисей подумал: «Если бы Иисус и вправду был пророком, Он бы знал, какая грешная женщина к Нему прикасается!» Но Иисус, поняв его мысли,сказал:

«У нее много грехов, но она умеет любить и получит прощение».

А потом сказал женщине:

«Тебя спасла твоя вера, грехи твои прощены. Иди с миром».

Так и нас Господь учит поступать с другими людьми: любить и прощать. Мы с вами не раз говорили о молитве. (Молитва — это наш разговор с Богом). И во время Своей жизни на земле Господь часто молился.Ученики Его однаж-ды сказали: «Господи, научи нас молиться».Он им ответил: «Когда молитесь,говорите так:

Отче наш, Иже ecu на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукавого!»

Эта молитва так и называется: «Молитва Господня», ведь именно этой молитве Господь научил. Своих учеников.

Что же означают слова этой молитвы?

Небесный Отец наш, Господь,

Пусть будет свято имя. Твое,

Пусть Ты будешь Царем нашей жизни,

Пусть все в нашей жизни будет так, как Ты хочешь.

Дай нам все, что нам нужно на сегодня,

Прости нам наши грехи (злые поступки, как мы прощаем другим;

Не дай нам хотеть делать плохое,

И сохрани нас от всего скверного (от всякого зла в этом мире).

Эту великую молитву верующие люди читают и утром, и до еды, и перед сном. Только молиться надо не спеша, вдумываясь в каждое слово. Ведь нас слушает Сам Бог.

Не забывайте, дети,чему учил Христос: любите Бога, любите всех людей, умейте прощать обиды и молиться.

А в конце нашего урока я хочу прочитать вам два небольших рассказа о умении прощать и силе молитвы.

У Славика добрая душа: ничего для друзей не жалеет. И когда родители купили ему велосипед, всем давал покататься. Даже сам предлагал. Когда Слава выходил во двор,дети кричали: «Ура!»

Он вообще был удивительный ребенок. На уроках сидел, не шелохнув-шись, чтобы ни одного слова не пропустить.Все ему было интересно: и даже дальние страны, и древняя история, и химические опыты, и английский язык. Да и математика интересная наука, если к ней правильно подойти. А ведь есть еще и шахматы, и фотография, и многое-многое другое. Вот только как все успеть? В мире столько интересного, а день такой короткий.

Вот и придумал Слава заниматься по будильнику: полчаса на одни пред-мет, час на другой. Гораздо больше успеть можно.

Пришел к нему как-то сосед Андрей и позвал на улицу. А у Славика па расписанию прогулка еще через час. Он и отказался. Но, увидев, как огорчился Андрюша,предложил:

— Ты возьми велосипед, покатайся. А я скоро выйду.

У соседа глаза заблестели от радости. Поблагодарил он друга, схватил ве-лосипед и был таков. И у Славы на душе потеплело. Так всегда бывает, когда добро сделаешь.

Тут будильник зазвенел. Посмотрел мальчик на свой график, и опять за книги. Прошел час.

В дверь неожиданно позвонили. На пороге стоит заплаканный Андрея и что-то бормочет.

— Говори толком, что случилось?

— В соседнем дворе большие мальчишки захотели на твоем велосипед покататься. Я им не дал. Тогда они его отобрали и стали ногами топтать. Все, что могли, сломали или согнули. Вот, смотри, — и Андрей показал то, что еще недавно было велосипедом.

— А тебя не тронули?

— Ну и, слава Богу.

Сосед в недоумении посмотрел на друга:

— Как это — «слава Богу»?

Однако Слава не стал ничего ему объяснять,лишь добавил:

— Ничего. Господь управит!

Андрей ничего не понимал: сломан дорогой велосипед, родители Славы обязательно поднимут шум, и крепко попадет обоим. Что делать? Слава вроде бы и не очень огорчился,все повторял:

— Ладно. Не вешай носа. Господь поможет.

Вечером вернулись с работы родители Славы. Узнав о случившемся,папа вынес приговор:

— Теперь будешь без велосипеда. Сам виноват. Нечего было давать катать-ся.

Но мама вступилась за сына:

— Это я ему разрешила. Нельзя лишать ребенка радости делиться с друзь-ями.

Папа не нашел, что на это возразить, и молча ушел в другую комнату. По-дойдя поближе к сыну,мама спросила:

— Ну и что ты сказал Андрюше?

— Чтобы он носа не вешал, что Господь все управит и еще, кажется,доба-вил: «Слава Богу».

— За что же ты Бога благодарил?

— За то, что мальчишки Андрея не тронули. А мне Господь испытание послал. Ты же сама меня учила всегда так говорить.

Мама вздохнула, помолчала, потом подошла к иконе Спасителя и, пере-крестившись,произнесла:

— Слава Тебе, Боже! Слава Тебе!

Скоро зарядили дожди, и велосипед уже был никому не нужен. А на Пас-ху папа подарил Славе новый складной велосипед, гораздо лучше прежнего. Как только дороги подсохли, мальчик стал гонять на нем по всему району. И Андрею давал поездить, словно и не было осенней истории. А тот, катаясь, меч-тал, скорее, вырасти и всем малышам во дворе купить по велосипеду.

Возвращение к жизни

По мотивам рассказа А. Добровольского «Сережа»

Обычно кровати братьев стояли рядом. Но когда Сережа заболел воспалением легких, Сашу переселили в другую комнату и запретили тревожить малыша. Только просили молиться за братишку, которому становилось все хуже и хуже.

Как-то вечером Саша заглянул в комнату больного. Сережа лежал с открытыми, ничего не видящими глазами и едва дышал. Испугавшись, мальчик кинулся к кабинету, из которого доносились голоса родителей. Дверь была при-открыта, и Саша услышал, как мама, плача, сказала, что Сережа умирает.Папа с болью в голосе ответил:

— Что ж теперь плакать? Его уже не спасти.

В ужасе Саша бросился в комнату сестренки. Там никого не было, и он с рыданиями упал на колени перед иконой Божией Матери, висевшей на стене.Сквозь всхлипывания прорывались слова:

— Господи. Господи, сделай так, чтобы Сережа не умер.

Лицо Саши было залито слезами. Вокруг все расплылось, как в тумане. Мальчик видел перед собой лик Божией Матери. Чувство времени исчезло.

— Господи, Ты все можешь, спаси Сережу!

Уже совсем стемнело. Обессиленный, Саша с трудом встал и зажег настольную лампу. Перед ней лежало Евангелие. Мальчик перевернул несколько страниц,и вдруг взгляд его упал на строку: «Иди, и как ты веровал, да будет те-бе.»

Словно услышав приказ, он пошел к Сереже. У постели любимого брата молча сидела мама.Она подала знак: «Не шуми, Сережа уснул».

Слова не были произнесены, но этот знак был, как луч надежды. Уснул — значит, жив, значит, будет жить!

Через три дня Сережа уже мог сидеть в постели, и детям разрешили бы-вать у него. Они принесли любимые игрушки брата, крепость и домики, кото-рые он до болезни вырезал и склеивал, — всё, чем можно было порадовать ма-лыша. Сестренка с большой куклой встала около Сережи, а Саша, ликуя, сфото-графировал их.

Это были мгновения настоящего счастья.

Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города» Задачи НОД: Речевое развитие: Развивать стремление выражать свои мысли и суждения. Социально – коммуникативное развитие: Продолжать знакомить.

Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре. • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект занятия по основам православной культуры. Иконы «Крещение Господне-Богоявление» Программные задачи: Рассказать детям о том, что Крещение Господне иначе называют Богоявлени-ем и о тайне Бога троице. Познакомить детей.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Консультация «Приобщение дошкольников к традициям православной культуры» Приобщение дошкольников к традициям православной культуры В наш век компьютерных технологий и электронных эмоций чрезвычайно важно приобщение.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников детского сада по основам православной культуры Месяц Мероприятие (тема) Формы работы Ответственные Сентябрь «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Анкетирование Старший воспитатель по.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Сербина.

Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Снигирёва.

Конспект занятия по воспитанию основ православной культуры «Вера, Надежда, Любовь и их мать София» «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» Здравствуйте, ребята! Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День.

Дарование молитвы ученикам

Дарование молитвы ученикам

Однажды, когда Иисус Христос молился и окончил Свою молитву, один из учеников сказал Ему: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих».

Иисус Христос сказал им: когда молитесь, говорите так: Отче (Отец) наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день. И прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 1, 1-4; от Матфея, гл. 6, 9-13.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Высшее дарование – независтливость

Высшее дарование – независтливость Хотя вам, далее, часто приходится видеть, как тот или другой получает какую-либо должность, или отличие, или власть, или почет, или делается приближенным, но все это только одна внешность и не имеет отношения к внутреннему. Ибо часто тот,

Дарование

Дарование Безрассудно гордиться Божиими дарованиями. [23: 16].Невкусившим духовных дарований неудобно объяснить о их действиях словами. [25: 1].Каким образом некоторые смирялись чрез самые дарования Божий. [25: 5-36].Дарования в легкомысленных людях истребляют часто

Дарование Синайского Закона.

Дарование Синайского Закона. Дарование Синайского закона — одна из самых важных тем Ветхого Завета. Исторический опыт показал, что одного внутреннего закона недостаточно для совершенствования нравственности человека. Голос совести, как сознание внутреннего

Дарование Синайского законодательства

Дарование Синайского законодательства В первый день третьего месяца после исхода из Египта израильтяне расположились станом в пустыне напротив горы Синай. Моисей взошел на гору, чтобы вознести благодарственную молитву Богу Авраама, Исаака и Иакова, Который избрал его с

1.9 Дарование Торы. Урок 1

1.9 Дарование Торы. Урок 1 13 октября 2003 годаСо статьи «Матан Тора» («Дарование Торы») Бааль Сулам начинает свое обращение к народу, к поколению, которое должно пройти исправление. Перечитывая ее десятки раз, я убеждаюсь, насколько бесконечна глубина этого вроде бы простого

1.11 Дарование Торы. Урок 2

1.11 Дарование Торы. Урок 2 14 октября 2003 года (продолжение) 12. Чтобы уподобиться корню, человек должен очиститься от эгоизма, от заложенной в нем абсолютной любови к себе.Подобие Творцу строится в наших свойствах очищением от того, что нас отделяет от Него. В нас есть кли, и в

1.13 Дарование Торы. Урок 3

1.13 Дарование Торы. Урок 3 15 октября 2003 года (продолжение) 16. Теперь поймем, почему Каббала обязывает нас исполнять невозможное – «возлюбить ближнего как себя».Мы говорили о том, что исправление человека, возвышение его до уровня Творца, желает он того или нет, произойдет

Дарование Торы

Дарование Торы «Люби другого, как себя.Сказал рабби Акива:Это общее правило всей Торы».Как известно, понятие «общий» указывает на сумму составляющих его частей. Потому, когда рабби Акива говорит о любви к ближнему – одном из 613 законов, охватывающих жизнь человека от

Посвящение: дарование силы

Посвящение: дарование силы Есть много подразделений в четырех классах тантр. Так, Тантры высшей йоги членятся на отцовские, материнские и, по некоторым классификациям, на недвойственные тантры. Такие великие ученые, как, например, Такцанг лоцава Шейраб Ринчен, делят

12. Дарование знамения радуги.

12. Дарование знамения радуги. 12. И сказал (Господь) Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением (вечного) завета между Мною и между

Дарование утешения

Дарование утешения Подобно тому как весеннее солнце разгоняет туман и согревает землю, Старец Паисий Благодатью утешения отгонял от людей огорчения и скорбь и утешал каждую измученную душу, которая к нему приближалась.Многие люди обращались к нему, главным образом, за

3.2.6.5. Дарование полноты благ

3.2.6.5. Дарование полноты благ Дарование полноты благ означает возможность в церковной жизни получать освящающую нас благодать, причем эта благодать изливается на человека неограниченно, «ибо не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3, 34). Ап. Павел говорит даже об «избытке благодати»

Дарование знамения радуги

Дарование знамения радуги 12. И сказал (Господь) Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением (вечного) завета между Мною и между

6. Дарование Торы

6. Дарование Торы «Люби другого, как себя»— сказал рабби Акива:«Это общее правило всей Торы».Как известно, понятие «общий» указывает на сумму составляющих его частей. Потому, когда рабби Акива говорит о любви к ближнему — одном из 613 законов, охватывающих жизнь человека

Дарование двенадцати апостолам.

Дарование двенадцати апостолам. После сего призвал Господь Своих святых учеников и апостолов и дал им царские одежды, украшенные разными драгоценностями. И дал им двенадцать престолов, устроенных из чистого золота и украшенных драгоценными камнями и бисером. Затем, взяв

Дарование ученикам Христовым.

Дарование ученикам Христовым. После сих были призваны Господом семьдесят апостолов. И одарил Он их бессмертными дарами по числу добродетелей их, и возложил на главы их неувядающие венцы, сияющие славой и красотой неизреченной.Потом Господь призвал мужей апостольских, то

Урок 2

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Музыка Ю. Пастернака

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

— Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

— Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

— Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

— Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

— Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

— Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

— Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

— Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

1) Молитвенное время

— А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

— Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

— Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

Урок 2

Уроки по теме «Молитва — разговор с Богом». Форум православных детей

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Урок 2

Модератор: Странница

Сообщение Огонёк » 19 сен 2010, 07:47

Здравствуйте, мои дорогие ученики!

Основная часть урока

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. (Хвалебные, благодарственные, просительные и покаянные). Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.
Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. Конечно же, большинство из вас знает эту молитву. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Конечно же, вы каждый день произносите слова этой молитвы. Но знаете ли, что они означают?

Объяснение слов молитвы:

Отче — Отец;
Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;
да — пусть;
святится — прославляется:
яко — как;
на небеси — на небе;
насущный — необходимый для существования;
даждь — дай;
днесь — сегодня, на нынешний день;
остави — прости;
долги — грехи;
должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;
искушение — соблазн, опасность впасть в грех;
лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

Дополнительная часть урока

Господня молитва разделяется на: призывание, семь прошений (или 7 просьб), и славословие.

Призывание: Отче наш, Иже еси на небесех!

Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы, или прошения.
Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами, и который мы называем «небом».

Прошение 1-е: Да святится имя Твое,

то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.

Прошение 2-е: Да приидет Царствие Твое,

то есть удостой нас и здесь на земле царства Твоего небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами.

Прошение 3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли,

то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно, без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.

Прошение 4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь,

то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего, пречистое Тело и честная Кровь в таинстве святого причащения, без которого нет спасения, нет вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется — заботится о нас.

Прошение 5-е: И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,

то есть прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели. В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся «должниками» пред Богом. И вот, если мы, сами, не будем искренно прощать наших «должников», то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

Прошение 6-е: И не введи нас во искушение.

Искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное. Вот, мы и просим — не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем; помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают.

Прошение 7-е: Но избави нас от лукаваго,

то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла — от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.

Славословие: Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Св. Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Так как Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Св. Духу, принадлежит царство, и сила, и вечная слава. Все это верно, истинно так.

Вопросы по основной части урока:

Почему эта молитва называется Господней?

К кому мы обращаемся в этой молитве?

К 1-му Лицу Святой Троицы — Богу О _ _ _
обращена молитва «О_ _ _ н_ _».

Что означает слово: аминь?

Задание: вспомните, когда читается молитва «Отче наш».

Вопросы по дополнительной части урока:

Подумайте, для чего к молитве Господней присоединено славословие?
Для чего к славословию прилагается слово «аминь»?

Урок Православная молитва. Презентация, видео, мультфильм, песня и конспект урока

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 4_urok.pravoslavnaya_molitva.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

урок № 4 Православная молитва

«ПРАВОСЛАВИЕ» Умение правильно славить Бога, то есть молиться. Православные люди называют Бога своим Господом (Господином). Поэтому к богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. И поэтому обращение к Богу называется МОЛИТВА.

Какие бывают молитвы МОЛИТВА – ПРОСЬБА Это прошение у Бога помощи и разных благ. 3 вида молитвы: Стр. 12 ПРОСЬБА Самая распространенная молитва

2. МОЛИТВА — БЛАГОДАРЕНИЕ Слова этой молитвы – благодарность Богу. БЛАГОДАРЕНИЕ Стр. 12

3. МОЛИТВА — СЛАВОСЛОВИЕ В этой молитве человек ничего не просит у Бога, а только славит Его. СЛАВОСЛОВИЕ Стр. 13

Православный человек может молиться Когда? С кем? Как? На каком языке? Где?

Действие бога, меняющее человека, называется БЛАГОДАТЬ (добрый дар) Стр. 13 БЛАГОДАТЬ

Люди, которые под действием БЛАГОДАТИ изменились так, что из их сердец струится ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, называются СВЯТЫЕ.

СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ «традиция» Стр. 13

«ОТЧЕ НАШ» ОТЧЕ – Отец Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному теплое и простое обращение.

«ОТЧЕ НАШ» «ИЖЕ» — «который» «ЕСИ» — «ты есть» «НА НЕБЕСЕХ» — «на небесах» «ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ» — «имя Бога для человека свято, дорого «ДА ПРИБУДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ» — «пусть Твоя любовь и Твой мир царят в моем сердце, я готов исполнять Твою волю»

«ОТЧЕ НАШ» «ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛЕ» — человек доверяет Богу: «Ты, Боже, знающий всё лучше меня, исполни Свой замысел обо мне и обо всем мире!»

«ОТЧЕ НАШ» «ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖЬ НАМ ДНЕСЬ» (то есть сегодня) Хлеб это еда. Но в слове насущный приставка «на» означает «сверх» и указывает, что молитва просит о чем-то большем. Насущный хлеб – то, что поддерживает не только тело, но и душу. Другое значение слова насущный – необходимый; то, без чего нельзя прожить и дня. Стр. 15

«ОТЧЕ НАШ» «И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША, ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ» — Это не о денежных долгах. Человек просит простить его и для этого сам прощает всех, кто был виноват перед ним.

«ОТЧЕ НАШ» «И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ» Искушение – это выбор в ситуации, когда не совпадают правильное и легкое, доброе и выгодное, честное и удобное. Человек просит, чтобы таких случаев, когда он может ошибиться и выбрать зло, было поменьше в его жизни.

«ОТЧЕ НАШ» «ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО» «Лукавый» значит «лживый», здесь это обозначение зла и злого духа. Это просьба о защите от зла. Зло надо отталкивать от себя, не позволять себе даже в мысли согласиться с ним.

повторение Что такое православие? Что значит «благодать»? Кто такие святые? Что значит слово «молиться»? Как называется молитва , прошение у бога помощи и разных благ.

6. Как называется молитва , слова этой молитвы – благодарность Богу. 7. Как называется молитва, в этой молитве человек ничего не просит у Бога, а только славит Его.

Жан Батист Симеон Шарден. Молитва перед обедом. XVIII в/

«Помилуй» это слово, однокоренное со словами «милость», «миловать», «милостыня». Это не заработанная плата и не заслуженная награда. О помиловании просит тот, кто знает свою вину.

Выбранный для просмотра документ pril.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ Урок ОПК на тему.doc

Урок ОПК на тему «Православная молитва»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Задачи урока.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

I. Актуализация.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Д.: — Девочка обратилась к молитве.

У.: — Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: — Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва — обращение верующего к Богу.

— А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

2. Предположите, о чём будет статья, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва”.

3. Чтение статьи учебника.

IV. Закрепление.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

— Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

— Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

2. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова. (Слайд 12)

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

на небеси — на небе;

насущный — необходимый для существования;

днесь — сегодня, на нынешний день;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: Господи, помилуй!”

“ Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Читайте также  Молитва как привлечь клиентов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector