Три озера молитва по соглашению
Молитва по соглашению: теория и практика
Люди договариваются молиться о чем-либо вместе: в одно и то же время они встают на молитву, хотя бы даже их разделяли многие километры. Как правильно читать такую молитву по соглашению, кого брать в молитвенную команду и когда ожидать результатов, рассказывает протоиерей Николай Соколов, настоятель храма свт. Николая в Толмачах.
Где двое или трое
Молитва по соглашению не новшество. Мне эта молитва известна уже лет пятьдесят, а то и больше. Если я не ошибаюсь, впервые ее стали использовать в своей пастырской практике такие опытные духовники, как протоиерей Валентин Амфитеатров, митрополит Сурожский Антоний (Блум), архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
Они предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение — будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности — и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе.
Опираясь на слова Евангелия от Матфея «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ) хорошо было бы для усердной молитвы собираться вместе. Ведь когда все вместе стоят в церкви — легче же молиться!
К сожалению, это не всегда возможно, поэтому участниками утверждается какое-то время, удобное для всех, и люди собираются на молитву ежедневно именно в время суток. Если у вас не получается каждый день молиться строго в определенное время, можно просто добавить эту молитву и к утреннему правилу — все-таки для Бога время не существует.
И если все помолились в 12 часов дня, а вы забыли и помолились в 13 или даже только вечером спохватились, ничего страшного. Хотя и желательно, все-таки стараться молиться вместе.
Какую выбрать молитву? Существует несколько ее вариантов, смысл у них примерно один и тот же. Я пользуюсь тем, который приписывается отцу Валентину Амфитеатрову. Вот он:
«Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях. Аминь».
В том месте где перечисляются имена согласившихся молиться, нужно добавлять и их просьбу, скажем, «о здоровье такого-то человека», «о благополучии в семье», «о ниспослании успехов в таком-то предприятии» и так далее.
Для ищущих особого подвига, можно договориться добавлять к этой молитве главу из Евангелия или кафизму из Псалтири. Стоит ли так делать зависит от состояния сил, здоровья и желания.
В молитве не может быть хуже или лучше. Можно и просто своими словами сказать: «Господи, мы договорились молиться о том-то и о том-то, но я не успел прочитать молитву, Ты помоги им Господи в том, что они просят». Господь и такую молитву слышит. Главное, чтобы она была искренней, с надеждой и упованием. Я замечал, что когда люди начинают усердно молиться и эта просьба угодна Богу, то все случается и случается очень быстро.
Особенно дороги для меня случаи, когда после молитвы по соглашению в семью приходит мир. Когда мать и дочь не разговаривали, был полный раздрай, но что-то происходит и все меняется. Недавно мы молились о здравии одного тяжко-болящего младенца и Господь послал хороших врачей. Хотя полного исцеления ребенок и не получил, но ситуация значительно облегчилась и родители получили возможность продления его жизни. Я могу перечислять такие истории без конца, так как в моей практике, как священника, молитва по соглашению довольно популярна.
Если нет воли Божией
Нужно ли ставить какой-то срок? Думаю, нет. Потому что у Бога свои сроки. Что такое полгода, год, десять лет? Мы знаем примеры из Священного Писания, когда уже все сроки прошли, но Господь исполнял обещанное. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару — сколько лет они молились и Господь посылал просимое, когда ушла даже надежда. Вспомните, им даже смешно было, что они станут родителями в таком возрасте, но тем не менее, воля Божия непреложна. Если Господь сказал «да», то «да».
Но бывает и так, что люди долго молятся, а их просьба не исполняется. Нужно быть готовым к тому, что воли Божией может не быть. Отрицательный ответ, тоже ответ. Поэтому мы всегда говорим в конце молитвы «Да будет воля Твоя». (Фактически, повторяя молитву «Отче наш» — ее тоже можно читать по соглашению. Те же слова, только в другой форме). Надо верить, что если человек искренне молится, то Господь обязательно откроет ему Свою волю через других людей, через его жизнь, через обстоятельства и вам станет очевидно нужно ли продолжать молиться об этом. Сомнений не будет. Но и просить, конечно, нужно разумные вещи. Если у человека нет руки или ноги, не надо просить о том, чтобы она отросла. В истории был случай, когда рука приросла св. Иоанну Дамаскину, но это не частый случай.
Два года назад меня попросили молиться за одну пару. Я начал молиться, а они пропали и как у них дела я не знаю. Может быть они разошлись, может быть умерли, а может быть наоборот все у них хорошо и просто переехали. Но я так и молюсь, потому что они не появляются. Поэтому мне кажется важно делиться друг с другом результатами, обсуждать развитие ситуации.
Бывают такие случаи, когда мы молимся о замужестве девушки, например, и у нее кто-то появился, но она молчит и никому ничего не рассказывает. Думает, пусть дальше молятся, может еще лучше найду. Бывают и такие случаи. Но лучше делиться друг с другом новостями, держать в курсе событий. Если получается, значит не зря молимся. А если нет, то может нужно дополнительно послужить молебен. Собраться всей командой в храме почитать акафист перед иконой «Взыскание погибших» или «Утоли моя печали» и тогда к вашей молитве по соглашению прибавится молитва Церкви.
И главное, когда просьба исполнится, очень важно не забыть поблагодарить Бога, отслужить благодарственный молебен, вспомнить евангельских прокаженных, десять из которых очистились и только один пришел поблагодарить.
Команда молитвенников
Для начала, я бы рекомендовал вам взять благословение у священника, который знает ваше духовное настроение. Сказать ему, что есть такая просьба, такая проблема или такое несчастье, можно ли нам помолится, чтобы Господь благословил и разрешил бы ситуацию. И сказать кого бы ты хотел просить, скажем, троих или четверых таких-то людей. Если священник благословил, то помогай Бог!
Нужно ли брать в команду молитвенников? Я бы сказал, что можно. Потому что если вы знаете, что какой-то человек действительно искренне будет молиться и не потому что вы ему дадите какое-то вознаграждение, а потому что он сам любит быть с Богом, то его помощь будет востребована.
Но если таких особых людей вокруг нет, то приглашать можно всех кто неравнодушен и кто согласен добровольно от сердца помолиться. А уговаривать никого не надо. Потому что если пять-шесть человек согласились молиться, но молятся только потому что им неудобно было отказаться — это плохо. Если формально подходить к молитве, пользы не будет. Господь видит сердца людей и механическое произношение молитвы не дает результатов.
Я сам очень люблю эту молитву. Отец Иоанн (Крестьянкин) советовал мне ей молиться. Мой родной дедушка, человек высокой духовной жизни, Николай Иванович Пестов часто молился по соглашению со своими близкими. Особенно горячо люди молились в годы гонений и во время войны. Это сейчас от Москвы до Тулы ехать три часа, а тогда на перекладных добирались по трое суток. Да, еще бомбежки. С собой везли продукты. И вот когда кто-то отправлялся в дорогу, остальные молились и Господь сохранял. Мне рассказывали про одну матушку, старенькую уже, которая ехала в ссылку и с собой везла продуктов килограмм сто. Ребята, которые ее провожали все удивлялись, как же она доедет, как доберется?! А она говорила: «А Богородица на что? А свт. Николай на что? Вы меня до угла доведите и молитесь стойте!» Они ее довели до угла этой улицы и ушли. А когда через час вернулись, ее уже и нет. Без денег, без билетов. С Божьей помощью, по молитве близких, одна добиралась в ссылку и еще пропитание привозила с собой.
записала Екатерина Степанова
журнал о православной жизни “Нескучный сад”
Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
Скандальный клирик-расстрига ведет личный прием паломников и водит экскурсии по храмам Казани
Ровно год назад в этот день патриарх Кирилл утвердил «извержение из сана» прославившегося нетривиальными проповедями протоиерея Владимира Головина, организовавшего интернет-сообщество, в котором практикуются коллективные платные «соборные молитвы по соглашению с Болгаром», и его сына протоиерея Анастасия. О том, чем сегодня занимается лишенный сана клирик, как к его деятельности относится православная церковь и как кардинально сменил направление бизнеса его сын, — в материале «Реального времени».
Из храма в «скит»
Лишенный сана и прихода Владимир Головин, к которому ехали и продолжают ехать православные со всей России и из-за рубежа, по-прежнему именует себя «отцом Владимиром», читает проповеди и проводит платные коллективные молитвы по соглашению по установленному им «тарифу». Он даже расширил свою деятельность — выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Кроме того, Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани.
«Реальное время» пыталось связаться с Головиным, но по сотовому телефону батюшки сейчас отвечает лишь его прихожанка Любовь П., которая сказала, что мобильника в настоящее время ее духовный пастырь не имеет. Мы обратились к нему по электронной почте, указанной на страничке «неофициального сайта» Головина на страничке «Контакты», однако ответа так и не получили. Редакция готова предоставить отцу Владимиру возможность высказать свою позицию, если он выйдет на связь с редакцией. Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны.
Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать». В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари.
Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond.ru
— Когда нам в Болгар прислали нового священника, то батюшка (Владимир Головин, — прим. ред.) просил нас во всем помогать ему и поддерживать его, и мы это делаем, — добавила Наталья, которая по-прежнему относится к Владимиру Головину как к своему духовному пастырю. — А вместе с отцом Владимиром пострадал и его двоюродный брат — отец Георгий, который был священником в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Три Озера. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить.
От молитвы до экскурсии
Семья Головиных не бедствует. На своем YouTube-канале «Жизнь во Христе» Головин регулярно выкладывает видеопроповеди. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия?» — от 17 марта собрала 25 тысяч просмотров. Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» (такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина).
На этом сайте есть раздел «Молитва по соглашению», где желающему присоединиться предлагают перейти на соответствующий сайт, выбрать, за что молиться, после чего участнику соборного моления выставляют прайс: «ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОДНО ИМЯ: 700 р. за один акафист на один календарный год. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. за один акафист на один календарный год». Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа.
Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.
Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани. Фото ansobor.ru
Духовная помощь по прайс-листу
Организатор экскурсий в Балымеры из Чебоксар и большая поклонница о. Владимира Головина преподаватель РГСУ Любовь Селиванова рассказала «Реальному времени», что однодневная поездка в «скит» из столицы Чувашии обходится дешевле, чем из Казани — 4 тыс. рублей с питанием. И это, по ее словам, недорого — с учетом стоимости бензина для микроавтобуса.
Селиванова рассказала о том, как проходят индивидуальные беседы Головина с паломниками (когда он служил в Болгаре, такие беседы еще не практиковались):
— Вначале проходит общая беседа. Люди предварительно составляют на черновике список вопросов, на которые хотели бы услышать ответ и по мере беседы вычеркивают из него вопросы, ответы на которые получили. Потом у каждого остаются вопросы, которые нежелательно задавать прилюдно. Время, выделенное на встречу с группой, делится на число паломников поровну, чтобы никого не обидеть. И с каждым уже идет индивидуальная беседа.
По ее словам, о. Владимир помогает принять решение — продолжать или закрыть бизнес, развестись или сохранить семью и т. п. — и практически никогда не ошибается. А еще, отметила она, Головин фактически выступает «прекрасным психотерапевтом». Но чтобы почувствовать эффект от встреч с ним — «получить помощь», одной встречи, по словам собеседницы «Реального времени», недостаточно, нужно несколько. При этом, подчеркнула Любовь Селиванова, каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им».
Селиванова также рассказала, что «когда о. Владимира лишили сана, его сын Анастасий в знак поддержки отца также сложил с себя сан и сейчас он стал концертным директором известных артистов Антона и Виктории Макарских». (На «неофициальном интернет-ресурсе» Головина можно найти видеозаписи бесед с Антоном Макарским, — прим. ред.).
Каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им», говорит Селиванова. Фото православный-болгар.рф
«Проблема не в Головине, а в людях»
Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр (Новопашин) выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению».
Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».
Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме. А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви.
— Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал «Реальному времени» сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. — Такую оценку его деятельности дали богословы, которые проанализировали его деятельность. Он ее продолжает, но так называемый «скит» — на самом деле не скит, а просто частная территория. Под скитом подразумевается монастырь, а тут на частной территории просто собирают людей и ведут с ними беседы. Причем наставления, которые там даются — это наставления для маловерующих, для не понимающих [истинного смысла православия]. Головину не раз объясняли, чем должен заниматься священник — это в первую очередь богослужения. И служить он должен не напоказ…
Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. Фото tatmitropolia.ru
А еще владыка Игнатий сказал, что «проблема даже не столько в самом Головине, сколько в людях, которые идут к шарлатанам, а каяться не хотят, не понимают, что болезни или беды насылаются не просто так, а чтобы они задумались, что делают не так — им проще молиться по соглашению с верой в то, что тогда все изменится».
«Чудотворец» за деньги вылечит всю Россию
В Татарстане торжествует культ личности полуграмотного священника
Об авторе: Артур Александрович Приймак – обозреватель «НГ-религий».
Владимир Головин наладил в приходе «духовное лечение». Фото со страницы протоиерея Владимира Головина в «ВКонтакте»
Недавно в храм села Три Озера в Спасском районе Татарстана пришлось вызывать полицию. Группа агрессивных прихожан напала на епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена (Щипелева) и местного благочинного священника Андрея Зинькова. Благодаря стражам порядка ущерб от нападения исчерпывается состоянием нервного потрясения у жертв и порванной епископской рясой. На епископа и благочинного набросились почитатели священника Владимира Головина, имеющего репутацию «батюшки-чудотворца». Сын Головина протоиерей Анастасий Головин недавно был отстранен от полученной им при помощи отца должности благочинного Спасского района Татарстана. Сам «батюшка-чудотворец» – настоятель Свято-Авраамиевского храма в городе Болгар Спасского района и подчиненных этому храму приходов – начиная с сентября запрещен епископом Парменом в служении за многократное нарушение церковных канонов.
Головин в одной из проповедей назвал погибшего в Сирии Героя России Романа Филиппова и героя Великой Отечественной войны Николая Гастелло «проклятыми Богом самоубийцами». «Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством», – заметил на это епископ Пармен в тексте своего указа. Прихожанкам, чьи мужья увлечены просмотром порнографии, Головин советовал самим смотреть порнофильмы, а также рекомендовал, какое нижнее белье следует носить. Рассказывая о человеческой природе Иисуса Христа, Головин сообщал, как Богочеловек справлял большую и малую нужду и в какой ноздре якобы «любил ковыряться». Всех не вдающихся в физиологию Христа православных священник называл еретиками-монофизитами, то есть отрицающими человеческую природу Сына Божьего. Головин призывал к почитанию «чудотворца Вячеслава Чебаркульского», которому молятся главным образом так называемые царебожники.
Главный проступок Головина – практикуемое им «лечение» за деньги тяжелых медицинских недугов и бытовых неурядиц. «Духовное лечение» в Болгаре совершается в процессе чтения акафистов или канонов за «духовно болящего». Те болящие, кто не может приехать в Болгар, лечатся по Интернету. На специальном сайте надо ввести имя, свои паспортные данные и оплатить стоимость регистрации – от 700 до 1500 руб. Далее человек следует высланным ему на электронную почту инструкциям. Епископ предписал Головину заблокировать работу «целительских сайтов», уничтожить изданные священником книги и брошюры по «лечению» и прекратить организацию паломничеств к созданным Головиным рукотворным «лечебным святыням». Итогом стало нападение на епископа в храме многочисленных поклонников Головина.
Культ «целителя» существует более 15 лет. Прихожане даже воздвигли своему кумиру в Болгаре прижизненную усыпальницу. Профессор Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета Александр Дворкин утверждает: культ Головина выбивается из канвы так называемого младостарчества – когда впечатлительные прихожане возвеличивают своего духовника до уровня Христа, а духовники этим пользуются в корыстных целях. «Головин – талантливый демагог и делец, – сказал Дворкин «НГР». – Молитва по соглашению с Болгаром – это франшиза с громадными доходами. Головин – главное лицо этой франшизы, ему нужно забалтывать людей, для того чтобы численность паствы росла и приносила ему деньги». «Некоторые кощунства Головин произносит сознательно – чтобы добиться контроля над аудиторией через шок, – поясняет Дворкин. – Настроенная должным образом
аудитория покупается на яркие высказывания и образы, и потом сознание аудитории можно увести куда угодно».
Два года назад Головин посвятил часовую проповедь так называемым фатимским пророчествам о преображении России. Суть этих пророчеств: в мае 1917 года явившаяся на пастбище под португальским городом Фатимой Богородица предрекла, что в 1918 году закончится Первая мировая война, а в России придут к власти безбожники – коммунисты. Но если православные в России «посвятят себя Непорочному сердцу Богородицы», «наступит период мира, данный Жертвой Спасителя». По словам Головина, фатимское чудо в 1917 году было для мировой истории куда более важным событием, чем Февральская и Октябрьская революции. Однако после краха СССР, трактует он эти «откровения», в Татарстане появился город Болгар, где будет совершаться «чудодейственная» молитва. Головин рассказал прихожанам, что беседовавший с ним в Италии католический кардинал передал прихожанам благословение от имени Богоматери. «Кардиналы – они повыше наших митрополитов будут», – сказал священник.
Головин, бросивший семинарию на втором году учебы, своим карьерным ростом обязан митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Анастасию (Меткину). В 1988 году Анастасий – тогда митрополит Казанский и Марийский – назначил начинающего 27-летнего священника Головина руководить приходом города Куйбышева (ныне Болгар) в Татарской АССР. В нулевых годах Анастасий сделал Головина благочинным всего Спасского района. В то время власти Татарстана отстроили в Куйбышеве с нуля помпезные мечети и православные храмы, и Куйбышев стал Болгаром – историческим музеем под открытым небом, привлекающим в республиканскую казну значительные доходы. Статьей этих доходов были паломничества в приходы Головина, где верующие хотели разрешить свои проблемы путем личного участия в молитве по соглашению. Покровительство Анастасия было причиной, почему высказывания и действия Головина ранее не выходили из узкого круга его почитателей.
Огласку деятельность Головина получила после того, как в 2015 году Анастасий был переведен из Татарстана в Ульяновскую область, а сама Казанская митрополия разделена на несколько епископств. Новый митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков) лишил митрополию «регионального суверенитета»: при Анастасии все священноначалие состояло из местных кадров. С 1990-х годов, когда власти Татарстана объявили об «особом статусе» региона в составе России, всех руководителей крупных приходов в епархии согласовывали с администрацией президента Татарстана, рассказал «НГР» председатель Общества русской культуры города Казани Михаил Щеглов. «На основе молитвы по соглашению Головин в президентство Минтимера Шаймиева запустил собственные успешные бизнес-проекты: сайты, издательство, православные магазины», – говорит он.
После появления указа о своем запрещении в служении Головин предостерег: без него в городе останутся одни мечети. «Некоторые и в самом деле верят: исчезнет из Болгара харизматичный батюшка – не будет паломников, православие зачахнет, и татарские националисты там насадят ислам, – говорит Михаил Щеглов. – Но в сведении к нулю православных паломничеств и связанных с ними финансовых потоков не заинтересованы прежде всего власти республики».
«Церковь осуждает тех, кто дает гарантии, что излечит всех: по Интернету, путем молитвы по соглашению или другой «особой» молитвы», – сказал «НГР» протоиерей Всеволод Чаплин. – Странно, когда православный священник ставит молитву на коммерческий поток. Итоги этого – или квазисектантские движения внутри церкви, или разочарование в вере». Чаплин предположил, что инцидент с нападением на епископа в храме мало повредит репутации Головина. Среди нападавших его не было, а епископ Пармен накануне видел «целителя» в храме без рясы и наперсного креста – как и положено запрещенному в служении священнику. «В своих обращениях Головин нападал ранее не на епископа Пармена – своего правящего архиерея, а на митрополита Феофана (Ашуркова) и митрополита Тверского Савву (Михеева). В своих видеообращениях к верующим Головин умело опроверг совершение им большей части тех церковных нарушений, которые послужили причиной его запрета в служении. Он скорректировал свои, мягко говоря, неоднозначные высказывания», – отметил Чаплин.
Это значит, что об изобретательном «старце» Владимире Головине мы еще наверняка услышим.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
«Тихвинята» из Трёх Озёр
В Спасском районе Татарстана, на берегах древних озер Чистого, Безымянного и Атманского, раскинулось старинное село под названием Три Озера. Оно привлекает в эти края тысячи людей со всей страны не только своей красотой, но и чудодейственной силой. Корреспондент «Молодежки» отправился в соседний регион, чтобы познакомиться с удивительным местом и его обитателями.
Здесь булгары приняли ислам
Первое упоминание об этих озёрах, существовавших еще в эпоху государства Волжская Булгария, есть в летописи Ахмеда ибн-Фадлана, который прибыл в Поволжье в 922 году с пятитысячным войском из Багдада. На берегу озёр тогда жил булгарский царь Алмуш.
«Мы нашли его остановившимся у воды, называемой Хеллече (группа озер в Булгарии), а это три озера, из которых два больших и одно поменьше», — написано в сохранившихся письмах Ахмед ибн-Фадлана.
Выслушав багдадца, царь согласился принять ислам в качестве официальной религии Волжской Булгарии.
Много времени прошло с той поры, село было разорено и заброшено. Только в самом начале XVIII века поместье на этой дикой целине получил русский дворянский род Молоствовых. Манили помещиков плодородные земли вдоль Волги. Так возникло село Христорождественское, позже переименованное в Три Озера.
История храма
В 1755 году в селе была построена одна из красивейших церквей Спасского района. Это выяснилось не так давно. При восстановлении крыши храма люди перебирали металлические стяжки, на одной из которых обнаружилось клеймо, датированное 1755 годом. С этой даты и принято исчислять историю церкви. Строили храм на средства помещиков Молоствовых. В селе их было три брата. У каждого — усадьба на своем озере. Сейчас надгробные плиты господ Молоствовых находятся в погребальной часовне на территории церкви.
Трехпрестольный кирпичный храм построен в стиле классицизма. Главный престол освящен в честь Рождества Христова, позже были пристроены еще два придела: северный, в честь Рождества Богородицы, и южный, в честь страстотерпцев Бориса и Глеба — сыновей князя Владимира — первых мучеников в крещёной Руси. Храм получил имя Рождества Пресвятой Богородицы, в народе его называют Богородицкой церковью.
Церковь действовала вплоть до 1930 года. Именно в том году последний настоятель храма иерей Феоктист Беликов был репрессирован и выслан в Ульяновск. После этого следы иерея затерялись. Службы прекратились, храм пришел в запустение. Долгое время в здании размещались зернохранилище и мельница. Вскоре стены и крыша в нем стали разрушаться.
Пришло новое время
В 1998 году началось возрождение церкви, настоятелем которой был назначен иерей Георгий Кондратьев. Наш земляк, житель Ульяновской области, в 1996 году он вместе с семьей переехал в Болгар, а затем — в Три Озера. В том же году в полуразрушенной церкви совершилось первое за семьдесят лет богослужение. Несмотря на отсутствие окон и дверей, службы в храме стали регулярными. Иногда во время дождя с потолка лилась вода, однако ничто не могло омрачить радости сельчан по поводу долгожданного открытия храма. В холода и сильные морозы служба проходила даже не в зале с главным престолом, а в южном пристрое, который хорошо отапливался.
С миру по нитке
Со множеством проблем пришлось столкнуться местной общине в период восстановления церкви. Не было алтарников, нужны были люди, которые могли бы топить печи, продавать утварь и свечи. Молодежь в храм не ходила, только бабушки. Они и помогали. По-человечески семья молодого священника иногда была близка к отчаянию — держались только верой и надеждой на Божью помощь. Исправно молились.
Постоянные взывания к Богородице не могли не принести своих плодов. В 2003 году появился человек, который загорелся желанием полностью восстановить храм. Его зовут Андрей Гурьянов. Его стараниями уже на Пасху 2004 года были проведены восстановительные работы. В том же году из Америки был возвращен оригинал Тихвинской иконы Богоматери.
На этом помощь не ограничилась: многие неравнодушные люди изъявили желание помочь восстановить храм, делалось множество пожертвований.
После всех работ снова был открыт главный придел в честь Рождества Христова с богатым пятиярусным иконостасом. В церкви появилось старинное Распятие, которое более трёхсот лет хранилось в Киево-Печерской лавре.
Вскоре вернулась в храм и главная святыня — икона Тихвинской Божией Матери — Чадоподательница (то есть такая, перед которой молятся, чтобы Господь подарил ребенка). Пока церковь была разрушена, эту икону долгое время сберегали в своих домах местные прихожане.
Тихвинская Чадоподательница
После того как икона была установлена в храме, люди смогли ощутить ее мощь и силу. Семьи, желавшие, но не имевшие детей по состоянию здоровья, обращались к Божией Матери. Ну а потом со слезами радости новоиспеченные родители приезжали в церковь и благодарили за дарованное им дитя. В селе даже называют вымоленных детишек по-особому, по-доброму — «тихвинята».
Интересно, что в самом селе показатели рождаемости растут не переставая. Местный детский садик уже едва вмещает всех желающих.
При входе в храм висит доска объявлений, а на ней — множество писем с благодарностями от паломников.
«Был такой случай в Набережных Челнах. Подошла молодая пара. Несли маленького ребенка. Подходят к иконе Царицы Небесной со словами: «Это — Ваш! Говорят, «тихвиненком» называть. Матерь Божья подала нам. Не могли иметь детей 7 лет», — рассказывается в одном из писем.
На одной из православных выставок к иконе Чадоподательнице подошли муж с женой. Жена плакала от радости!
— У нас родился «тихвинёнок», — поделился радостью мужчина. — Мы молились, читали акафист «Тихвинской Чадоподательнице» всего три месяца. До этого — годы безрезультатного лечения.
Тихвинская икона Божьей Матери помогает не только в зачатии, но и оберегает во время родов.
«Моей дочери оставалось несколько дней до родов. Очень боялись, это были ее первые роды, а плод был крупным. Накануне помолилась Божьей Матери за дочку. А вечером успокаивала дочь как могла и брякнула: «Дочь, загадай 3300». Не знаю, зачем я так сказала. Ведь последнее УЗИ показывало вес ребенка — 3800 граммов. Но после родов дочка позвонила и сообщила удивительную новость — она родила девочку весом 3300! Что тут скажешь… Спасибо», — написано в одном из писем благодарности.
Чудо исцеления
Тихвинская Божия Матерь помогает не только бездетным. Усиленной молитвой люди поправляют здоровье.
Семейная пара из Зеленодольска беседовала с отцом Георгием Кондратьевым, тем самым настоятелем храма, который взялся за его восстановление, читали акафист, батюшка помазывал маслицем. У приехавшего паломника была серьезная опухоль на спине и киста на почке. Мужчина мучился от болей. Операцию делать было нельзя. В течение нескольких месяцев он пил маслице, освященное от Тихвинской иконы и святой Матроны. Жена мазала ему спину. Однажды у него опять сильно заболела спина. С тревожными мыслями приехали в больницу. Оказалось — просто потянул мышцу. А опухоли нет! И кисты тоже.
Молодая женщина из Санкт-Петербурга по имени Василиса тоже обращалась в церковь. У нее начались проблемы в бизнесе, появились огромные долги. Однажды ей приснился сон: Ангел просил покаяться в грехах.
— Потихоньку я стала ходить в церковь и копаться в своих грехах, накопала столько всего забытого! Просила избавления от долгов. В итоге пересмотрела взгляды на жизнь и даже бросила курить, — рассказывала Василиса.
Батюшка Георгий
Множество паломников из разных городов и регионов, кто по организованному маршруту, кто своим ходом, приезжают в церковь в Трех Озерах. Принимают здесь всех. Особенно паломникам запоминаются проповеди отца Георгия. После его слов многое становится понятно. Люди даже не успевают задать вопросы, как уже получают на них ответы. Отец Георгий со вниманием относится к каждому паломнику, вселяет в людей уверенность: с верой в Господа в жизни ничего не страшно, ведь Бог нас любит. После проповеди к батюшке обращаются с просьбами поговорить лично. Это стало уже обычным явлением. Один на один с настоятелем люди делятся своими проблемами, а отец Георгий старается помочь советом и как священник, и как человек.
— Люди пришли в стены храма не от хорошей жизни. Значит, их привели сюда проблемы, — рассказывает отец Георгий.
Батюшка проводит в храме практически все свое время. Здесь он крестит детей, венчает супружеские пары и совершает другие обряды. И при этом объясняет людям, что означают все его действия.
— Приходят люди, многие из которых просто не понимают, зачем они пришли. Как-то раз, перед венчанием, я, рассказав обоим молодым людям об их священных обязанностях, спросил и у невесты, и у жениха: «Ну что, напугал я вас? Не сбежите?» — шутит батюшка.
Проводит отец Георгий и лечение через помазание — священник читает молитву и мажет прихожан маслицем с лампадки.
После любого события все желающие могут пообедать в трапезной.
Традиции Трех Озер
Помимо ежедневных служб, в храме Рождества Пресвятой Богородицы сложились свои добрые традиции. Одна из них — крестный ход 9 июля, в день явления Тихвинской иконы Божией Матери. С чудотворной иконой крестный ход идёт по селу около четырех километров. К трехозерцам в этот день присоединяются и жители соседних сел и деревень.
Другая местная традиция такова: 19 января, на Крещение, совершается молебен и великое освящение воды на озере Чистом, которое находится рядом с храмом. Все это события даже сопровождается салютом и фейерверком.
Перед каждым началом учебного года в храме проходит Божественная Литургия с участием школьников, студентов и учителей. На праздники Рождества Христова и Пасху проводятся детские богослужения с раздачей подарков. Не забывают в этом селе пожилых прихожан. Их всегда поздравляют с Днем пожилого человека, Днем Ангела, Рождеством и Пасхой.
Александра НИКИФОРОВА
*ислам
Мечеть Тагир-Каляметдин
В Ульяновске при одной из мечетей 20 августа 1995 года был создан первый в России институт исламских наук. Мечеть Тагир-Каляметдин в северной части Ульяновска представляет собой одноэтажное здание. Она была построена и открыта в 1994 году по проекту и на средства Т.К. Шангареева. Высота минарета составляет 27 метров. А в соседнем четырехэтажном здании располагаются учебные классы, офис, столовая и общежитие учащихся. Строительство велось при участии общества «Байт Аллах». Главой этой мусульманской общины и ректором института является хазрат Т.К. Шангареев. В мае 1999 г. состоялся первый выпуск из 40 студентов. В их числе был и нынешний имам мечети Р. Хасанов.
Молитва по соглашению
Рассказ
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Мф. 18,19)
Неказистый дом в Нахаловке, это старый район Тбилиси. Сад с вечно распахнутой калиткой. Поблизости кто-то поет нетрезвым голосом: «Банда из Ростова прибыла в Одессу совершать бандитские дела-а!» В тени, на плитке жарятся бадриджаны.
— Ты знаешь, я залетела, — сообщает мне Лида, накладывая на шипящую сковородку новую порцию бадриджан. — Придётся аборт делать.
— А может, не надо? Родишь второго.
— Сергей психует, не хочет. «Зачем мне этот ребенок — говорит. — Я еще молодой». Да и куда рожать? У него работа то есть, то нет. Ты же видишь — жить негде. Одна конура эта, три на четыре. А брат его, прямо зла не хватает, опять вчера к нам с топором ломился. Я вся на нервах. Этого-то пацана не знаешь, как воспитать. Весь в отца. Двух лет еще нет, а уже матюкается. Да и мне после кесарева пока рожать нельзя.
— Да, но раз Бог дает ребенка, то даст и возможность вырастить его. Все управится.
— Что управится? Проблема на проблеме. Как будто я против ребенка! Просто выхода нет. Пойду завтра договариваться. И не говори мне про Бога ничего. Без тебя знаю, что грех.
— Может, именно этого ребенка вам потом будет не хватать.
— Ох, перестань, пожалуйста. Нервы-то не железные. Мой-то, как начнет психовать, когда напьется, так всё летает. Слышишь, вон его папаша концерт очередной выдает. Иди, имей дело с алкашами! У них это в крови. Объяснишь им, как же, что грех, а что нет.
Так мы и разошлись с Лидой в гнетущем настроении: неужели всё же аборт?
Редкое счастье в наше время — встретить духовно грамотного человека, у которого можно получить ответ на трудный вопрос. Именно с этой целью иду я к моей сестре во Христе и рассказываю ей о Лиде. Чем дольше она слушает, тем больше переживает и, волнуясь, крестится на образ Спасителя:
— Господи, останови Ты ее! Сохрани эту жизнь! — и, обернувшись ко мне, говорит. — Этого аборта ни в коем случае нельзя допустить. Ведь она потом себя никогда не простит.
Голос ее звенит.
— Скажи ей, что, когда супруги убивают вот так своих детей, их брак духовно умирает. И дело кончается разводом. Расскажи ей мою историю. Про мои аборты и как мне пришлось расплачиваться за это.
— Дело тут не в стеснении. Если моё горе удержит её от греха, то это и мои падения хоть как-то прикроет. Мне ведь до конца жизни это надо замаливать.
— Бесполезно. Лида всё уже все решила. Да и срок после кесарева очень маленький — год.
— Ну и что? Я знаю нескольких женщин, каждый год рожавших кесаревым, и всё было благополучно. Не теряй времени, обзванивай всех наших. Давайте все вместе в девять утра читать молитву по соглашению, чтобы Господь отвел её от этого убийства. Ведь ребенок уже существует, всё чувствует, просто его пока не видно. Вот тебе деньги — подай записку на Литургию. Я верю, Господь сотворит чудо, но нужна наша общая молитва.
Спешу в церковь подать записку. Проходит день, другой. Предупрежденные читают каждый день у себя дома молитву по соглашению о человеке, которого не знают, зная только о том, что просят все одновременно сохранить жизнь ребенку.
Прошла неделя, и я снова во дворе с незапирающейся калиткой. В пристройке слышна чья-то ругань с непечатными выражениями. Выходит Лида. Вся светится.
— Ну, наконец-то, — обнимает меня. — Я тебе новость скажу, ты сейчас больше меня обрадуешься. Я оставляю!
— Вот это да! И как ты решилась?
— После твоего ухода я долго думала, говорила про себя: «Господи, сделай что-нибудь».
Потом пошли с Сергеем к врачу, уже и деньги достали. А там плакат во всю стену, как будто ребенок пишет: «Мама, не убивай меня». Я заплакала и мужу показываю: «Смотри — говорю, — сил моих нет». Ну, он, конечно, своё: «Да пошла ты!» А врач, который нас на операцию ждал, вдруг стал с Сергеем разговаривать. Объяснил, что, может, у нас вообще детей больше не будет, и уговорил оставить. Сергей как-то притих, согласился, а теперь говорит: «Девочку хочу».
После этого разговора прошло несколько месяцев, и была ещё серия чудес. Лиду, изнемогавшую от постоянных пьянок-гулянок соседей, сестра пригласила рожать к себе, в Россию. Зимой, когда у маляров мертвый сезон, Сергей достал деньги на дорогу и отправил жену самолетом. Доехала она до Иваново нормально. Рассказывала потом, как совершенно незнакомые люди помогали в дороге. Роды прошли благополучно. И как-то утром, читая уже привычную молитву по соглашению, почувствовала: больше читать не надо, Лида с детьми уже дома. Она с детьми уже дома. Бегу узнать. И правда!
— Поздравь меня, – кричит мне Лида. — У меня девочка. А как ты узнала, что я приехала? Я же не звонила.
Верен Господь в обетованиях, и я не раз убеждалась, как помогает молитва по соглашению. Вот недавний случай.
Зима. Мы вдвоем заходим в жарко натопленный дом. За перегородкой из старой раскладушки блеет, мучаясь, коза.
— Ой, как хорошо, что вы пришли, — встречает нас хозяйка. — А у меня коза пять часов мучается и не может родить.
— Давайте, сейчас же прочтем молитву по соглашению.
Не раздеваясь, мы читаем, повернувшись к иконам:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми устами Твоими: “Аминь глаголю вам яко аще два от вас, совещается на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесах: идеже бо еста два или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам рабам Твоим (тут мы называем свои имена) согласившимся просить Тя (“помоги созданию Твоему родить”), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь», — провозглашаем мы хором.
— Ме-е, — вторит нам только что родившийся козленок.
Мальчик Лука |
ПОСЛЕСЛОВИЕ: О силе и действенности молитвы по соглашению праведный Иоанн Кронштадский писал так: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца». А в книге протоиерея Константина Ровенского (†1943 г.) «Беседы старого священника» рассказывается о том, как в годы лютых гонений на Церковь молитва по соглашению помогала православным, и буквально чудом выздоровела молодая мать, уже приговоренная врачами к смерти. У другой почти ослепшей прихожанки восстановилось зрение, а к томящимся в лагерях и ссылках священникам вдруг приходила неожиданная помощь. Вот и известный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал в безвыходных ситуациях прибегать к молитве по соглашению, ибо верен Господ в обетованиях, Сказавший нам: «Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы , ни просили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». (Мф. 18, 19-20)
Обычно эту молитву читают по-церковнославянски, но есть и русский тест её:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим (имена просящих), согласившимся просить Тебя о (прошение) исполнение нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь».
Сейчас эту молитву ежедневно в девять вечера читают православные Грузии, Украины, России и молят Господа помочь болящему младенцу Луке. В публикации «Наша Маша» (беседа Анастасии Рахлиной с писателем Ниной Павловой) мы уже рассказывали о Луке. Напомним вкратце. Луке шесть лет. Это очень добрый и одаренный ребенок — рисует, пользуется компьютером, но только с помощью ног. У малыша врожденная болезнь — артогрипоз, он не может двигать руками. Но болезнь излечима, и платные операции за рубежом и в Санкт-Петербурге дают великолепные результаты. На просьбу помочь грузинскому ребенку откликнулись многие наши читатели, и уже собрано около 250000 рублей. Мама Луки Нино написала нам: «Я готова целовать ноги каждому, кто откликнулся на нашу беду. Мы ведь с мужем уже отчаялись при мысли, что сын останется инвалидом на всю жизнь. И вдруг чудо Божье — помощь нашему мальчику стала приходить со всего мира». По словам врачей, Луке может понадобиться 2-3 операции плюс дорогостоящий курс реабилитации. Собранных средств на это не хватит, а потому продолжаем сбор пожертвований.
Но сейчас главная трудность даже не в деньгах. Родители Луки получили вызов на операцию во Францию, но в визе на выезд им отказали. Выехать на лечение в Россию тоже невозможно, ибо из страны выпускают лишь тех, у кого есть близкие российские родственники. А только у родителей Луки, Кобы и Нино, уже нет сил смотреть на страдания ребенка, и 13 августа они выехали в Белоруссию, где более мягкий визовый режим. Препятствий на их пути слишком много, а надежда одна — на Божью помощь. Сейчас по благословению игумена Антония молитву по соглашению о больном ребенке читают в Оптиной пустыни и еще в нескольких монастырях. А поскольку среди наших читателей наверняка найдутся желающие присоединиться к этой соборной молитве, напоминаем — читать надо ежедневно в девять вечера по московскому времени, а прошение излагать теми словами, какие подскажет сердце.
Банковские реквизиты:
Получатель: Отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга /0171
Павлова Нина Александровна
Назначение перевода: пожертвование
ИНН/КПП 7707083893/402702001
код ОКПО 09132341
р/счет 30301810322246004000
Банк получателя: отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга
к/с 30101810100000000612 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК 042908612
№ счета 40817810222240145620
Дополнительный офис № 8608/0171
Сайт dobroust.ru (молитва по соглашению) — отзыв
Ресурс для тех, кто верит в силу молитвы. Бесплатно. Но без халявы. Если хочешь, чтобы соборно помолились за твоих близких — должен помолиться сам, иначе — никак.
О молитве по соглашению я узнала от коллеги по работе. Правильнее сказать, о силе соборной молитвы я слышала с детства:
Ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них. (Мф. 18:20)
Эти слова из Писания относят, прежде всего, к церковной службе. Но по опыту уверяют, что когда об одном молятся сразу несколько человек — «дерзновение» такой молитвы выше
А вот о сайтах типа «молитва по соглашению» узнала от коллеги. В разговоре он упомянул, что еженедельно читает акафист за сына в согласовании с другими верующими по всему миру. А организует таких верующих — интернет-ресурс pravoslavniy-bolgar. ru.
Коллега доволен — помощь Высших сил видит.
А меня тогда остановило несколько факторов:
Во-первых, чтобы внести одно имя в помянник сайта, надо перечислить 500 (сейчас 700) рублей на счет храма отца Владимира Головина — идеолога этого сайта. Я не имею ничего против посильной помощи, но в конкретно этом случае меня смутил императив. Имя будет записано только после получения подтверждения об оплате. Выбрать сразу всех, за кого хотелось бы сугубо помолиться — не позволили финансы.
Во-вторых, мне совершенно не подходило время чтения нужного акафиста, а читать желательно в одно время, в этом смысл.
Ну и наконец, отец Владимир указал ряд ограничений для тех, кто может «подключиться» к соборной молитве, под одно из них попадаю и я — невенчанный брак*. Так и закрыла тему.
*Меня попросили поправить — дескать речь идет, вероятно, о незарегистрированном браке, который считается Церковью «блудным сожительством». Да, скорее всего, формулировка была именно такая. Это соответствует церковной концепции. Но само условие с сайта исчезло.
Нашла лишь видео, где о.Владимиром сказано, что «молитва людей, живущих в блудном сожительстве, не поднимется выше потолка».
Такой же ответ мы получили и на свой запрос. «Чтобы молитва была услышана, нужно перестать жить в состоянии смертного греха». При этом присоединиться к молитве можно. К акафисту «Взыскание погибших» или «Иоанну Предтече» о покаянии.
Зарегистрированный брак отец Владимир приравнивает к семье: «если двое живут в браке человеческом, зарегистрировавшись, но не венчаны, этот брак не является блудом. Это не я говорю, но написано в священном писании. » (?)
И все же, в видео с вопросом о фиктивном разводе ради получения квартиры отец Владимир говорит, что «для Бога бумажка не имеет значения».
А недавно вернулась к этому вопросу снова — призыв внутренний сработал, прямо здесь и сейчас.
И сразу вышла на альтернативный сайт — [ссылка].
Правда привязки к храму нет, молятся обычные миряне — такие же «великие грешники» как и я — зато:
- принципиально бесплатно;
- сайт человеколюбив и доброжелателен — никаких ограничений и специальных условий. Простая регистрация — и можешь приступать
правда, находятся те, кого смущает перспектива молиться с «непонятно кем» - количество имён нельзя назвать неограниченным, но оно достаточно большое;
- нет жестких рамок по времени, как на «болгаре». Расписание акафистов — есть. Но каждый день оно разное.
- читаются как краткие прошения по типу записок, так и Евангелие, Акафисты, Псалтырь
к слову, если у меня устают глаза после работы — я включаю аудио Евангелия или Псалтыря, прослушиваю, и лишь делаю паузы на списки имен
- на каждое имя можно выбрать одно из нескольких прошений (попросить у Всевышнего исцеления, достойного супруга, примирения и т.д.)
К слову, если мне совсем не хочется молиться за человека, но негативная связь с ним (обида, зависть) не дает покоя — я «подкладываю ему свинью», помещая в списки «приведи ко спасению» — это путь обретения счастья и мира через прозрение, осознание и обновление, но. он по определению не может быть простым.
Ну и в чем же подвох?
ПОДВОХ, он же и ГЛАВНЫЙ ПЛЮС этого проекта, — активность за активность.
Чем более ответственно и усидчиво вы подходите к молитвенному деланию, тем больше у Вас, простите, очков. Это единственная валюта сайта. Эти очки расходуются, когда соратники по молитве поминают наших близких, читают за них Евангелие или Псалтырь. И эта мера лимитирует и повышает ответственность.
Не молишься сам — не помолятся за твоих. Все справедливо — закон обмена энергиями. Да и не в справедливости дело. А в вере, твоем отношении к этому вопросу. Чем более осязаемо для нас то или иное благо — тем более готовы мы в него вложиться.
«Если человек просто рассылает записки А САМ НЕ МОЛИТСЯ — он обесценивает свои просьбы. Неужели чья-то молитва за моего близкого дойдет, если даже я не молюсь??» (проф. Московской духовной академии Осипов А.)
Очки можно использовать не только на пополнение помянника, возможность включить близких в список на чтение Евангелия или Псалтыри, но и подарить их другим, кому нужнее.
Больше всего очков дает чтение Псалтыри — 3000 за 1 кафизму.
Но чтобы получить право на псалмопение или чтение Евангелия за людей по списку — необходимо вычитать не менее 100-200 записок.
Я пока что не поняла, зачем сделан этот лимит, но чтение Псалтыри воспринимается как своего рода награда. Хоть это и труд на полчаса — час.
А как «сайт» узнает, что я помолилась?
Все просто — очки начисляются только по завершении молитвы, на нее отводится определенное время, возможность перевернуть страницу появляется не сразу. Можно, конечно, потратить это время на что-то другое — но тут уж, как говорится, «кого обманываем. «
Ведь и монахи не всегда по вдохновению молятся. Берут в руки четки, благословение на определенное правило — и все, хочешь не хочешь. Потому и называется молитвенным правилом, деланием, подвигом.
Есть еще слово «аскеза» — в последнее время часто читаю на разных мотивационных источниках о значении разного рода воздержания для движения вперед, выхода из замкнутого круга, в поиске себя или выхода из проблемы.
А еще часто стала слышать про вымаливание рода. В том числе от тех, кто к православной церкви не имеет отношения.
Вот так выглядит помянник:
По вторникам и субботам молятся только за упокой.
А за самих молящихся читается прошение о защите и укреплении в молитве.
Я часто слышала ( в том числе от своих близких, священников, даже известных публичных людей) рассказы о том, как активизируются вражьи силы в ответ на молитву.
У меня даже ребенок недавно ныл «вот дедушка надел на меня крестик, и целый день сплошные напасти — то толкнут меня, то я спотыкаюсь, то в парту врезался, теперь вот упал неудачно. «
Да ну, предрассудки это все, — подумала я. Эти голодающие недобрые сущности цепляются лишь туда, где есть за что зацепиться. Постараюсь не давать им повода.
Хотите верьте, хотите нет — но в самый первый день молитвы при работе с сайтом у меня вырубился смартфон и домашний компьютер запустился не с первого раза — такое бывает очень редко. Но особенности таких нападений таковы, что это скорее «пыль в глаза» — страхования. Тут главное — не поддаваться и не питать свои страхи, перевести внимание на Доброе.
Как мудро сказал проф.МДА А.Осипов: «Никакой бес не подступит туда, где есть искренняя любовь»
На сайте также есть расписание акафистов и канонов на ближайшие дни. Можно поставить значок «уведомление» и ко времени — зарегистрироваться, ввести имя и присоединиться к молитве св.Николаю Чудотворцу или матушке Матроне Московской, св.Паисию Великому за умерших без покаяния или пресв.Богородице, и др.
Акафист читается за одно имя из помянника. И за одно конкретное прошение. Без очков. Как на болгаре. При этом можно прочесть хоть 5 акафистов за день за разные имена и разным святым.
Бальзам на душу — на сайте нет никаких форумов, болталок, развлекаловки. Только молитва и немного полезных статей, помогающих сориентироваться.
Задать вопросы можно в группе сайта вконтакте.
Некоторых смущает «гаджетизация» молитвы. Как по мне — это вопрос отношения все в нашей голове.
География молящихся:
Можно видеть, сколько в данный момент молится по запискам, читает Акафист или Евангелие. Это вдохновляет. Словно видишь сердцем множество свечей, горящих в самое Небо за тебя и твоих близких.
Отчасти это похоже на игру. Но для таких недисциплинированных лентяек как я, чувствующих потребность заполнить пустоту души богообщением и хоть как-то помочь родным людям, но не умеющих себя заставить — это идеальный ресурс. К тому же. где внимание ваше — там сердце ваше.
Огромная благодарность создателю сайта, воплотившему замысел о неусыпающей соборной молитве мирян из разных уголков света, Дмитрию Сиверсу:
Присоединяйтесь друзья, будем перестраивать пространство вместе. Простите за пафос. Но для меня нет сомнений в том, что держать мысли и сердце в контакте с Высшим — одна из наших главных задач на этой земле.
Молитва по соглашению не заменяет церковных служб, не стоит сравнивать их. Попробуйте взглянуть иначе. Люди просто хотят поддержать друг друга в молитве, незримо, без болтовни, тусовок, сектований — а почему бы и нет. Это дело любви и заботы друг о друге, неизбежно начинаешь ощущать за каждым именем человека, который нуждается в помощи, а наряду со своим голосом — слышать хор голосов в унисон.
Есть опасность тешить гордыню мыслями, что ты кого-то там спасаешь. На самом деле за любыми подобными деланиями в идеале должна быть нужда сердца, когда понимаешь, что просто не можешь не молиться — это как воздух, потребность, это то, что так давно было нужно именно мне. Даже в плане осмысленного проведения времени. Уже не хочется лишний раз листать соцсети, смотреть развлекательные ролики в ютюбе, сплетничать.
А кто рассуждает о неканоничности этого явления, видимо, уводит фокус от действительно грустных вещей.
РИСКИ
1. Есть разница в молитве из зова души, нужды, покаяния и боли — и в молитве из тщеславия, чувства своей миссии, чувстве выполненного долга, корысти и т.п.
2. Речь идет о молитве души с пониманием и благоговением, а не ВЫЧИТЫВАНИИ. Формальный подход — пустая трата времени.
«Вы хотите помочь своими молитвами усопшим? Что Вы должны делать? Правильно — становиться святее. Чем чище мы будем — тем более действенны будут наши молитвы. Хотя бы начать жить по христиански. Я еще не начинал. Не обижать никого, не осуждать никого, чаще искренно исповедоваться, искренне причащаться. Степень и сила нашей молитвы в огромной степени обусловлена тем ЧТО мы от себя отдадим ради этого человека. Что мы от себя пожертвуем. Не о деньгах идет речь — о другом. Наложить на себя хоть какой-то пост.» (проф.Московской духовной академии А.Осипов)