Словарное слово молитва

Словарное слово молитва

Словарное слово молитва

МОЛИТВА

ми (разг. шутл.) говорится в ответ на вопрос: «Как поживаете?» или «Как ваше здоровье?» в знач. спасибо, ничего как выражение благодарности за участливое отношение.
прил. молитвенный, -ая, -ое. М. дом (то же, что молельня).

Смотреть что такое МОЛИТВА в других словарях:

МОЛИТВА

обращение к божеству, один из основных элементов всякого религиозного культа, создающий иллюзорное ощущение контакта верующего со сверхъестеств. смотреть

МОЛИТВА

МОЛИТВА, -ы, ж. 1. В религии: установ-ленный канонический текст,произносимый при обращении к Богу, к святым. Читать молитву. Молитвы»Верую», «Отче наш»: 2. Моление, обращенное к Богу, к святым.Благодарственная м. М.-покаяние.* Стоять на молитве — молиться, стоя передиконами, перед образами. Вашими молитвами (разг. шутл.) — говорится в ответна вопрос: «Как поживаете?» или «Как ваше здоровье?» в знач. спасибо, ничегокак выражение благодарности за участливое отношение. II прил. молитвенный,-ая, -ое. М. дом (то же, что молельня). смотреть

МОЛИТВА

молитва ж. 1) а) Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым. б) устар. Мольба, горячая просьба о чем-л. 2) Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к Богу, к святым.

МОЛИТВА

МОЛИТВА

молитва Моление, мольба, молитвословие, молебен, молебствие, прошение, славосло-вие, песнопение (повечерие, полунощница, ектения, кафизма, стихира, Богородичен, прокимен, паремия, лития, шестопсалмие, полиелей, тропарь, антифон, канон, ирмос). Теплая молитва. «Внемли гласу моления моего» Ср.. См. богослужение, священнодействие возносить молитву, воссылать молитву к богу. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. молитва моление, мольба, молитвословие, молебен, молебствие, прошение, славословие, песнопение, глас, богослужение, священнодействие; просьба; кадиш, песнопения, намаз, мезуза, текст, патерностер, поминовение, хутба, отходная, антифон, каддиш, лития, кафизма, ектения, обращение, литания, исихия Словарь русских синонимов. молитва моление (высок.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. молитва сущ., кол-во синонимов: 43 • акхам (1) • антифон (5) • арбит (1) • бераха (1) • габдалла (2) • доксология (1) • ектения (6) • исихия (2) • иша (2) • каддиш (1) • кадиш (1) • кафизма (2) • литания (4) • лития (4) • магриб (2) • мезуза (2) • молебен (5) • молебствие (4) • моление (6) • молитвословие (2) • молитовка (1) • мольба (8) • намаз (2) • обращение (88) • отпуск (19) • отпуст (2) • отходная (1) • патерностер (5) • песнопения (42) • поминовение (5) • прошение (14) • священнодействие (7) • селиха (1) • славословие (22) • текст (36) • трисвятое (2) • фаджр (1) • фарыз (1) • фатига (2) • фатихах (1) • хаба (1) • хотбаг (1) • хутба (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: акхам, антифон, арбит, бераха, габдалла, ектения, исихия, иша, каддиш, кадиш, кафизма, литания, лития, магриб, мезуза, молебен, молебствие, моление, молитвословие, молитовка, мольба, намаз, обращение, отходная, патерностер, песнопения, поминовение, прошение, священнодействие, селиха, славословие, текст, фаджр, фатига, фатихах, хаба, хотбаг, хутба. смотреть

МОЛИТВА

МОЛИТВА, обращение к божеству, один из осн. элементов всякого религ. культа, создающий иллюзорное ощущение контакта верующего со сверхъестественным и. смотреть

МОЛИТВА

I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 1) евр. тефилла, «молитва», «обращение к Богу»; глагол атар имеет значение «молиться», когда речь идет о человеке, и значение «снисход. смотреть

МОЛИТВА

МОЛИТВ|А (>1500), Ы с. Молитва; молитвенное обращение: И не замьдли въздати молитвѹ въ врѣмѧ. (εὐχήν) Изб 1076, 178 об.; и даи б҃ъ ѥго мл҃твѹ вьсѣм. смотреть

МОЛИТВА

(Тфила) Молитва является основой богослужения, т. е. служением Богу сердцем. Сказано у мудрецов наших: «И служить Ему всем сердцем вашим». А что тако. смотреть

МОЛИТВА

МОЛИТВА МОЛИТВА (греч. ευχή, лат. oratio) — обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообщ. смотреть

МОЛИТВА

мол’итва — основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм (Пс.5:8 ;. смотреть

МОЛИТВА

МОЛИ́ТВА, ы, ж.1.Обращение к богу, святым, обычно сопровождаемое чтением установленных текстов.Се мы .. пришли к тебѣ тот суд исполнити; того ради моли. смотреть

МОЛИТВА

МОЛИТВАБоги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не . смотреть

МОЛИТВА

• Preces, (ευ̉χή, благодарственная M. — ‘έπαινος), основанная на чувстве зависимости человека от богов и на вере в их власть и готовность по. смотреть

МОЛИТВА

МОЛИТВА см.также БОГ , ВЕРА , ЧУДО Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего-либо? Марк Аврелий Надеяться на Бога есть единственный способ в него верить, и потому кто не молится, тот не верит. Петр Чаадаев Пифагор запрещает молиться о себе, потому что в чем наша польза, мы не знаем. Диоген Лаэртский Все события на свете — ответы на молитвы, в том смысле, что Господь учитывает все наши истинные нужды. Все молитвы услышаны, хотя и не все исполнены. Клайв Льюис Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской. Оскар Уайльд Для молитвы достаточно нескольких слов, иначе религия становится литературой. Феликс Райчак Никто не лжет, когда молится. Марк Твен Одной молитвой опровергаем другую. Желания у нас в разладе с желаниями. Сенека Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого. Фридрих Кристоф Этингер Господи, если ты есть, спаси мою душу, если она у меня есть! Английский солдат перед битвой под Бленхаймом (1704) Всякая молитва сводится на следующее: «Великий Боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре». Иван Тургенев В своих молитвах мы просим изменить обстоятельства, и почти никогда — себя. Автор неизветен Бог один, да молельщики не одинаковы. В. Даль. «Пословицы русского народа» Не следует думать, будто молитва — только обращение к Богу. Очень часто молитва — это выслушивание того, что Бог говорит нам. Кардинал Стефан Вышиньский Порой хочется молиться о существовании Бога! Станислав Ежи Лец Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру. Франсуа Мориак Молиться — домогаться, чтобы законы Вселенной были отменены ради одного, и притом явно недостойного просителя. Амброз Бирс Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу. Эпикур Не спеши говорить «аминь», если не слышал, о чем молился твой ближний. Веслав Малицкий Не проси ближних молиться за твою душу. Преисподняя не возвращает долгов. Веслав Малицкий Если вы хотите разозлить человека, скажите, что будете молиться за него. Эдгар Хау Мы обращаемся к Богу лишь для того, чтобы получить невозможное. Альбер Камю Чем ленивее и глупее человек, тем чаще он беспокоит Бога. Аркадий Давидович Всегда обращайся к чужим богам. Они выслушают тебя вне очереди. Станислав Ежи Лец Господь отвечает на все молитвы, но на некоторые молитвы он отвечает «Нет». Алистэр Кук Смысл молитвы — в готовности получить отказ. Джордж Сантаяна Если ты говоришь с Богом — это молитва, а если Бог говорит с тобой — это вдохновение. Автор неизветен Если вы говорите с Богом, это молитва; а если Бог говорит с вами, это шизофрения. Томас Сас Богохульство дает облегчение, какого не может дать даже молитва. Марк Твен. смотреть

МОЛИТВА

— евр. тефил. Молитва. Определен, приказания молиться в законе нет. Необходимость молитвы вытекает из естественной потребности человеческой души, жаждущей общения с Богом и его милости. Молитва есть главное в жертвах и жертва имеет свое значение как воплощенная молитва (Срав. Пс. 140:2). Что молитва была соединена с жертвоприношением, мы видим также из Лук. 1:10, где к месту жертвоприношения, т.е. в храм, приходили для того, чтобы молиться (Лук. 18:10; Деян. 3:1), обращаясь при этом лицом к Святому Святых (Пс. 5:8; 137:2). Если молящийся находился далеко от храма, то во время молитвы он обращался лицом в сторону храма, подобно Даниилу, открывавшему свое окно к Иерусалиму и молившемуся в этом направлении (3 Цар. 8:46 и дал.; Дан. 6:10). Молитва, как видно, совершалась трижды в день (Пс. 54:18; Дан.б: 10); временем молитвы были вечер или «девятый час», — время вечернего жертвоприношения (Деян. 10:3; Дан. 9:21), утро или «третий час» (Деян. 2:15) и полдень «шестой час» (Деян. 10:9). Молитва перед едой или благодарение за пищу до ее вкушения упоминается в некоторых местах (Мат. 15:36; Деян. 27:35). Народ не хотел есть до благословения Самуилом жертвы (1 Цар. 9:13). Молились чаще всего стоя (1 Цар. 1:26; Map. 11:25; Лук. 18:11), иногда с поднятыми вверх руками (3 Цар. 8:22). В торжественных случаях или в большой печали преклоняли колени (3 Цар. 8:54; Пс. 94:6) и даже простирались на земле (И. Нав. 7:6; Неем. 8:6). В Ветхом Завете мы не встречаем образцов молитв за исключением тех выражений, о которых говорится в Втор. 26 при приношениях всяких начатков земли и десятой части своего имущества, также троекратного благословения (Чис. 6:24 и дал.) и молитва Моисея, когда ковчег поднимался в путь или останавливался (Чис. 10:35, 36; Срав. Пс. 67:2). Самые замечательные молитвы записанные в Ветхом Завете: молитва Соломона при освящении храма (3Цар. 8), молитва левитов в великий день поста после плена (Неем. 9) и молитва Даниила (Дан. 9). Из Лук. 11:1 видно, что знаменитые учителя давали своим ученикам образцы молитв. Когда ученики просили Господа, чтобы Он научил их молиться, то Он дал им молитву, известную нам под именем «молитвы Господней» или «Отче наш» (Лук. 11:2 и дал.; Мат. 6: 9 и дал.); Христос, проводивший целые ночи в молитве к Отцу и имевший более других дух молитвы, в Своей «Первосвященнической молитве» (Иоан. 17) показал Себя, как молитвенника за нас, а Своей молитвой в Гефсимании до сих пор побуждает нас к усиленной молитве в минуты упадка духа. Молитва учеников во имя Иисуса постоянно имеет доступ к сердцу Отца (Иоан. 14:13 и дал.; 15:16). Мы имеем много примеров молитв апостолов во имя Иисуса (См. Ефес. 3:14 и дал.; Филип. 1:3 и дал.; Кол. 1:9 и дал.; Евр. 13:20 и дал.; 1 Пет. 5:10 и дал.; Иуд. 24 и дал.). Побуждение к молитве см. Ефес. 6:18; 1 Фес. 5:17; 1 Тим. 2:8; Мат. 6:5 и дал.; 1 Иоан. 5: 15; 5:10 и дал.; Пс. 33:7; Лук. 18:1; 21:36). смотреть

МОЛИТВА

моли́тва• молитва1) Невід’ємна частина реліг. культу, реалізована переважно у формі звертання індивіда або колективу до природних і надприродних сил з . смотреть

Словари

I несов. неперех.

Произносить слова молитвы, обращаясь к Богу [Бог I], Богородице или святым; творить молитву.

II несов. неперех.

Беспредельно любить кого-либо или что-либо; боготворить.

МОЛИ́ТЬСЯ — глаг., нсв., употр. часто

Морфология: я молю́сь, ты мо́лишься, он/она/оно мо́лится, мы мо́лимся, вы мо́литесь, они мо́лятся, моли́сь, моли́тесь, моли́лся, моли́лась, моли́лось, моли́лись, моля́щийся, моли́вшийся, моля́сь

1. Когда вы молитесь, значит, вы мысленно обращаетесь к Богу, Богородице, святым за помощью, благословением или со словами благодарности (обычно при этом произнося молитву и крестясь, обернувшись лицом к иконе, церкви и т. п.).

В углу, стоя на коленях, молился молодой дьякон. | Женщины истово молились. | св.

Помолимся о здравии близких наших.

2. Если вы молитесь на кого-либо, значит, вы очень любите или уважаете этого человека, преклоняетесь перед ним, считая, что он обладает замечательными душевными или профессиональными качествами.

Ученики молились на своего учителя. Она молилась на сына, буквально пылинки с него сдувала. нет св.

3. Если вы молитесь на что-либо, значит, вы очень дорожите этим, бережёте это.

Какой музыкант не молится на свой инструмент? нет св.

4. Если вы говорите, что молитесь, чтобы что-то случилось, произошло и т. п., значит, вы очень сильно хотите этого, надеетесь на это.

Мы молимся, чтобы всё прошло хорошо. | Я молюсь, чтобы мне этот билет на экзаменах не попал. нет св.

моли́тва сущ., ж.

Вечерняя молитва. | Произнести молитву. | Возносить молитвы Господу.

МОЛИ́ТЬСЯ, молюсь, молишься, несовер.

1. (совер. помолиться), кому-чему или без доп. Произносить молитву, обращаться к кому-нибудь с молитвой. «Я целую ночь не спала, молилась и плакала.» Некрасов.

2. (совер. нет), перен., на кого-что. Боготворить кого-нибудь, благоговейно обожать кого-нибудь (разг.). Она прямо молится на своего сына.

МОЛИ́ТЬСЯ, молюсь, молишься; несовер.

1. кому (чему). Читать, произносить молитву. М. Богу.

2. Обращаться с мольбами, с просьбой к Богу, к небесам. М. о спасении души, о ниспослании чуда.

3. перен., на кого (что). Беспредельно любить, боготворить кого-что-н. М. на сына.

Какому богу молиться (разг.) выражение радостного удивления, а также сильного желания. Явился-таки, наконец: какому богу молиться! Какому богу молиться, чтобы беды не случилось.

Молись Богу (разг.) 1) то же, что благодари Бога. Молись Богу, что цел остался; 2) угроза в знач.: конец твой пришёл. Наконец-то я тебя поймал, ну, негодяй, молись Богу!

| сущ. моление, -я, ср. (ко 2 знач.; книжн.).

| прил. молельный, -ая, -ое (к 1 знач.) и молебный, -ая, -ое (к 1 знач.; устар.). Молельный дом (то же, что молельня). Молебное пение.

МОЛИ́ТЬСЯ молю́сь, мо́лишься; нсв.

1. (св. помоли́ться). Обращаться с молитвой к Богу, святым; произносить слова молитвы (обычно крестясь и обратившись лицом к иконе, церкви и т.п.). М. каждый Божий день. М. стоя на коленях. М. о здравии своих близких. М., чтобы Бог послал детей. М. за свою грешную душу. Истово м.

2. кому-чему и на кого-что. Разг. Обожать, боготворить кого-л., преклоняться перед кем-, чем-л. М. на учителя музыки. М. на свой рояль. М. человеческой доброте. Моряки молились на своего капитана.

Моле́ние; Моли́тва (см.).

молю́сь, мо́лишься; несов.

1. (сов. помолиться).

Обращаться с мольбой, просьбой, благодарностью к богу, святым; произносить слова молитвы.

[Пустовалов и Оленька] молились, чтобы бог послал им детей. Чехов, Душечка.

[Я] слушаю, как бабушка молится богу, стоя на коленях, — неторопливо и нечасто крестясь. М. Горький, Детство.

Креститься, обратившись лицом к иконе, церкви и т. п.

Яков с крыльца молился на крест собора, поднимавшийся из-за домов слободки. И. Гончаров, Обрыв.

2. перен.; кому-чему. Преклоняться перед кем-, чем-л.

Молясь твоей многострадальной тени, Учитель! перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! Н. Некрасов, Белинский.

— [Я] благоговею перед твоею сестрой —. Когда я ездил к тебе, то всякий раз у меня бывало такое чувство, как будто я шел на богомолье, и я в самом деле молился на Зину. Чехов, Соседи.

кому-чему и на кого-что

1. кому-чему (обращаться с молитвой; преклоняться перед кем-, чем-л.). Молиться богам. Молясь твоей, многострадальной тени, учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! (Некрасов).

2. на кого-что (обожать, боготворить). Молиться на единственного сына. Когда я ездил к тебе, то всякий раз у меня бывало такое чувство, как будто я шел на богомолье, и я в самом деле молился на Зину (Чехов).

Значение слова молитва

Словарь Ушакова

мол и тва, молитвы, жен.

1. Действие по гл. молиться. Итти на молитву.

2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву.

Фразеологический словарь русского языка

Вашими молитвами — ответ на расспросы о делах, здоровье и т. п.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

вообще есть возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу. Образцом для всех молитв или общею христианскою молитвою несомненно должно назвать Молитву Господню: Отче наш и т. д. (Мф 6:9-13), которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим. Она разделяется: на призывание, семь прошений и славословие.

Энциклопедия иудаизма

Молитва является основой богослужения, т. е. служением Богу сердцем. Сказано у мудрецов наших: И служить Ему всем сердцем вашим. А что такое служение сердцем, как не молитва? (Та’ан. II). М. вызывает душевный подъем, приближает душу к ее Создателю, побуждает человека удалиться от зла и приблизиться к добру. В М. еврей выражает свою скорбь и жалобы на преследования и гонения: Воззри с небес и увидишь, как мы стали посмешищем и позором между народами, уподобились овцам, которых ведут на заклание. М. пробуждает в еврее надежду, что мольба его будет услышана, и не оставит Господь народ Свой и удел Свой не покинет.

Согласно еврейской вере, молящийся не нуждается в посреднике между собой и Богом: «Смотри, как высоко Он стоит в мире Своем, но человек входит в синагогу и молится шопо-том, а Господь слышит его молитву», как сказано: «А Хана говорит в сердце своем, только уста ее шевелились, и не было слышно голоса ее» (I Сам. 1,13), но Господь внял ее М.

Сохранились очень древние М., такие как М. Ханы, М. Шломо; вся книга Псалмов является сборником М. В эпоху Храма священники читали «Шма», молитву «Шмонэ-Эсрей»*, «благословения Когенов» и др. Со временем эти М. перешли в синагоги и стали, вместе с чтением Торы*, основной частью богослужения.

В древности М. подразделялись на три основных вида: принятие власти Царства небесного, общественные М. и мольбы (просьбы личные).

Принятие власти Царства небесного

Молитва «Шма» составлена из отрывков, взятых из нескольких глав Торы. В наши дни принято читать следующие три фрагмента: «Шма» (Втор. VI, 4-9), «ВеГая, им шамоа» (Втор. XI, 13-21) и «Вайомер» (Чис. XV, 37-41). Все три части вместе называются «Шма», по словам первого ее стиха «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль») ; эта молитва превратилась в девиз национального единства. С этой М. на устах шли на смерть еврейские мученики во все времена.

Общественная молитва (или «Шмонэ-Эсрей» — «Восемнадцать благословений»)

В этой молитве общество просит даровать благословение и избавление стране и народу. Хазан* произносит молитву вслух, а присутствующие говорят «Амен» после каждого благословения. К М. «Шмонэ-Эсрей» добавились «Благословения когенов» и «Кдуша». Вначале Когены* благословляли народ только в Храме, но со временем обряд этот перешел в синагоги, и соответствующая М. произносится ежедневно, перед последним благословением из «Шмонэ-Эсрей». Позднее хазал постановили произносить «Благословения когенов» в диаспоре* только по праздникам, а в Эрец Исраэль, по обычаю, когены благословляют ежедневно.

«Кдуша» состоит из нескольких стихов, взятых из книги Исайи.

Мольбы

После М. священников в Храме народ падал ниц, и каждый произносил свои личные мольбы. Впоследствии и эта М. перешла в синагоги. Содержание ее не было строго регламентировано, и каждый молился по-своему.

После разрушения Храма все богослужение перешло в синагоги. Ранее синагоги были предназначены, главным образом, для изучения Торы. С разрушением Храма М. стала основой богослужения и заменила жертвоприношения. Это новое положение символизируют слова пророка Гошеа: «Принесем жертвы устами нашими» (Гош. XIV, 3), хотя мудрецы подчеркивали, что только добрые деяния способны заменить жертвоприношения в Храме.

Все же синагоги рассматривались как «Малый Храм», который должен занять место разрушенного Храма. Поэтому М. назначены на те же часы, которые служили прежде для общественных жертвоприношений в Храме.

М., как и галахот*, не были записаны, а передавались устно. Поэтому каждый хазан мог менять их текст по своему разумению, пока р. Гамлиэль* не утвердил формальный текст М. «Шмонэ-Эсрей». Он постановил, что вначале

общество произносит эту М. шопотом, а затем хазан повторяет ее вслух. Он также постановил произносить эту самую М. и вечером.

Наши мудрецы рекомендуют: молитесь в синагоге. Если нет такой возможности, молитесь в поле. Если нет такой возможности -молитесь дома. Если нет возможности молиться дома открыто — молись в постели. Если нельзя и этого — молись мысленно в сердце своем.

Читайте также  Молитва за сестру за здравие

Библейский Словарь к русской канонической Библии

мол’итва — основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм ( Пс.5:8 ; Лук.18:10 ; Деян.3:1 ) и молились, обратившись лицом к Святому-святых. Если храм был далеко, они молились, обратившись в сторону Иерусалима ( 3Цар.8:48 ; Дан.6:10 ). Молитва совершалась три раза в день ( Пс.54:18 ): в третий час, то есть в девять часов утра; в шестой час, то есть в полдень ( Деян.10:9 ) и в девятый час, то есть в три часа пополудни, во время вечерней жертвы ( Дан.9:21 ). Молились стоя ( 1Цар.1:26 ; 2Пар.20:13 ; Мар.11:25 ; Лук.9:29 -30; Лук.18:11 ), в особо торжественных случаях — на коленях ( 3Цар.8:54 ; Пс.94:6 ; Деян.21:5 ; Еф.3:14 ), воздевая руки к небу ( 3Цар.8:22 ; 1Тим.2:8 ), в критических случаях повергаясь на землю ( Нав.7:6 -9). Иногда люди падали «на лицо свое» (то есть всем телом на землю) без молитвы, но это случалось при непосредственной встрече с Богом ( Быт.17:3 ; Суд.13:20 ,22; Деян.9:4 ). Молитвы возносились, по-видимому, и перед каждой едой ( 1Цар.9:13 ; Мат.15:16 ; Деян.27:35 ). Но в законе нет указания на обязательность (установленной) молитвы, как и жертвоприношений. Молитва является естественным стремлением души к общению с Богом, как и жертву можно назвать воплощенной молитвой ( Пс.140:2 ). Поэтому ученики и обращались с просьбами и к Иоанну Крестителю, и к Иисусу Христу научить их молиться ( см. молитва Господня ).

О молитве в Священном Писании имеется более 40 различных указаний. Важнейшие из них следующие:

молиться нужно с верою ( Мат.21:22 ; Иак.1:6 ),

втайне ( Быт.24:63 ; Мат.6:6 ; Лук.9:18 ),

кратко ( Неем.2:4 ; Мат.6:7 ; Иоан.12:28 ),

тихо ( Неем.2:4 ; Пс.5:2 ),

смиренно ( Лук.18:10 -14),

постоянно ( Мат.26:41 ; Лук.18:1 ; Еф.6:18 ; 1Фес.5:17 ),

в любое время ( Пс.118:62 ),

с дерзновением и настойчивостью ( Мат.15:22 -28: Лук.11:9 -13; Лук.18:1 -8),

обо всех людях ( 1Тим.2:1 ), в том числе и о царях и о начальствующих, как об отдельных человеках ( Езд.6:10 ; 1Тим.2:2 ) (но не о «правительстве», особенно в тех странах, в которых оно является воплощением атеистической, богоборческой идеологии, см. церковь),

даже и о врагах ( Мат.5:44 ),

также и о том месте, куда нас могут против нашей воли переселить ( Иер.29:7 ),

особенно же о всех святых ( 1Иоан.5:16 ; Еф.6:18 ).

В случае достаточного смирения и искренней просьбы в соответствии с волей Божией Господь дает просимое ( 2Пар.7:14 ; 2Пар.33:12 -13; Пс.144:18 ; Иоан.14:13 -14; Иоан.15:7 ,16; Иоан.16:23 -24; 1Иоан.3:20 -22). Вот некоторые примеры отвеченных молитв: Суд.15:18 -19а; 1Цар.1:11 ,20; 3Цар.3:5 -14. Но если мы просим вопреки воли Его, Бог не отвечает ( 1Иоан.5:14 ), и есть немало примеров, когда Господь не ответил на молитву и не дал просимого ( Втор.3:24 -27; 2Цар.12:12 -18а; Мат.20:20 -22а; 2Кор.12:7 -9а).

В Священном Писании и особенно в Новом Завете есть много указаний на то, что молитва есть дело мужчин ( 1Пет.3:7 ; 1Тим.2:8 ). В Новом Завете о молящихся женщинах упоминается (косвенно) только в трех местах ( Лук.2:37 ; 1Кор.11:5 ,13; 1Тим.5:5 ) и все они говорят о молитве не в церкви (не в собрании верующих). ( см. женщина, мужчина)

Молитва, мольба — этимология

Аз словом сим молюся Богу.
Азбучная молитва
Константин Преславский, X в.

1) Существующая примитивная этимология

Викисловарь
Корень: -мол-; суффиксы: -и-тв; окончание: -а. Значение: действие по значению гл. молиться; хвалебное, благодарственное или просительное обращение верующего (священника или мирянина) к Богу, Богородице или святым.

Этимология по Максу Фасмеру (праслав. — вставка)

(Происходит от гл. молиться (молить), далее из праслав. *molditi, от кот. в числе прочего произошли: — вставка) ст.-слав. молити (deisthai, parakalein — Мар., Зогр., Супр.) молитися (prosefchesthai — Супр.), русск. молиться, молюсь, укр. молити, белор. молiць, болг. моля «прошу», -се «молюсь», сербохорв. молити, молим, словенск. moliti, molim, др. словенск. modliti sе . чешск. modlit sе, словацк. mоdlit sа, польск. modlic sie, в.-луж. modlic sо, н.-луж. modlis. Родственно лит. malda «просьба», maldyti, maldau «умолять», mel;sti, meldziu «просить, молить(ся)», хетт. mald-, maltai- «просить, говорить», арм. mаlt;еm «умоляю», др.-в.-нем. meldon, нов.-в.-нем. melden «заявлять, докладывать». Слав. метатеза *modliti < *molditi объясняется, возм., табуистическими побуждениями; ср. религиозный характер этого слова.

2) Применение термина в русском языке

а) Словарь русского языка XI-XVII вв., АН СССР, М., 1982, с. 243-246
http://etymolog.ruslang.ru/doc/xi-xvii_9.pdf
Молитва. 1. Мольба, просьба. Формы: молитва, млтвою, млтва (XI-XII вв.); 2. Молитва, моление; слово обращенное к Богу. Формы: млтва, молтвы, молтвы (XI-XIV вв.).

б) И.И. Срезневский (1812-1880). Материалы для словаря древне-русскаго языка по письменным памятникам, с. 101; https://dlib.rsl.ru/viewer/01004012017#?page=101
Молитва, формы: млтвами, млтвы (XI-XIV вв.), «Млтва вышьши есть всех добрынь» (XI в.). Не лихо глаголети в млтве (XII в.). Мольба — просьба (XI в.)

в) Национальный корпус русского языка

* Изборник: «приятъ будеть и мольба его до облакъ доидеть».
* Изборник (1076 г.): «светла же зело молитва непримесна м;сли земьн;ихъ».
* Житие Андрея Юродивого (пер. XII в.): «нача молити. Млтва в «Великое имя неведимого света. Посети млтва»

* Александрия (1400-1500): «Александръ же к нимъ рече: «Идете во Иеросалимъ, и кости пророка иеврейска Иеремея вземше, на крестъ града сихъ узидайте, того бо молитва ядъ исцелетъ змиин».

* Житие Ферапонта Белозерского (1545-1555): «Орудиа бо бяху им на то угодна от прьвыхъ

* И. Т. Посошков. Завещание отеческое к сыну своему… (1718-1725)

«с богомыслием, то есть с возведением умных очес на небо, пред Самого Содетеля нашего Бога; а кую молитву глаголет кто в забытии ума своего, и та молитва до Бога не доходит, но на воздусе демони ю расторгают».

* Архиепископ Платон (Левшин). Слово в день Преображения Господня (1780)
Молитва есть:
возвышение мысли нашей к Богу
наша с Богом беседа
излияние сердец наших пред Господом
жертва души нашей возносимая в пренебесный жертвеник
посредство соединяющее человека с Богом, и Бога с человеком
хототайца спасительных для нас благ
разрешение от грехов, прогнание нечистых духов, утоление печали, утешение в напастях, подкрепления малодушия, радость совести
преображает грешника в праведника. Яко беззаконие моё аз знаю, и грех мой предо мною есть выну
Преображает молитва неверующего в правоверного, из сына тьмы творит сыном света.
Преображает молитва раба в свободного. .

3) Обобщение и вывод

а) Термин «молитва» распространен в восточноевропейских языках, в западных европейских языках используются другие термины. Попытки этимологов XIX-XX вв. объяснить восточноевропейский общий лексикон существованием праславянского и славянского языка — недоказуемое, не имеют под собой историко-лингвистического основания, наука не знает ни единого славянского слова и текста; родоплеменные формирования славян не имели письменности.

б) Факт терминологического единства восточноевропейских языков можно объяснить только в связи с миссионерской деятельностью Кирилла, Мефодия и их учеников, которые в 863-885 г. в Великой Моравии перевели Ветхий и Новый Завет на созданный ими церковно славянский язык. Затем эти переводы были распространены в Болгарии, Сербии и др. восточноевропейских странах и стали основой лексикона «национальных» языков.

Какой язык богослужения взяли за основу просветители Кирилл и Мефодий при создании церковно-славянского языка — неизвестно, в то время Церковь признавала лишь три языка: еврейский (иврит, арамейский), латинский и греческий.
В русском языке достаточно много латинских и греческих специальных терминов: религиозных, научных, литературных и др., однако не значит, что церковно-славянский язык был создан на этой лексике.
Еврейскому языку (язык Бога) исследователи не уделяют внимание, что связано с процессом светской подготовки специалистов в Вузах, история и философия у нас преимущественно греко-латинская. Тем не менее, объяснить русскую речь греческим и латинским языком — невозможно.

Вывод
Иудеохристианство оформилось в Израиле, основатели этого религиозного учения, апостолы и миссионеры в большинстве своём — евреи. В VIII-XII веках в восточноевропейских странах (Польша, Чехия, Болгария, Сербия, Венгрия, Русь и др.) оформились крупные еврейские диаспоры, первое государственное формирование в регионе Днепр-Волга — иудейский Хазарский каганат (гос. язык иврит, религия — иудаизм).
Целесообразно рассмотреть термин в связи с библейскими образами и лексиконом, по крайней мере для этого есть религиозно-философское (оригинальные документы иудеохристианства написаны на иврите) и историческое основание.

4) Библейский образ молитвы и терминология

Ряд библейских стихов исследователи считают молитвами, например Псалом 50: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. ».
Молитва — обращение человека к Богу, как утверждают богословы есть и обратная связь, когда Бог обращается к человеку.

а) Даниил 4, библейский рассказ о царе Навуходоносоре (краткое изложение)

Могущественному царю Вавилона приснилось высокое дерево до небес, но тут к нему спустился ( с небес) «Бодрствующий и Святый» (ангел, Бог. ), который приказал срубить это дерево и на «семь времен» обратить царя в «зверское состояние» — чтобы «знали живущие Всевышнего».
«Мудрецы Вавилонские» не смогли истолковать этот страшный сон, и тогда был позван еврейский пророк Даниил, который и объяснил Навуходоносору Божественное знамение.
Он объяснил царю, это — «определение Всевышнего» и что «семь времен» пройдет, покуда царь не поймет, что Всевышний даёт царство кому хочет, а когда поймет, то царство вернется к нему. Посоветовал искупить грехи и беззакония, правдой и милосердием.

По прошествии 12 месяцев, царь похвалился своим могучим царством: «это Вавилон, который построил я», но тут же раздался Голос с Неба: «царство твоё отошло (от тебя)», и в тот же час царь потерял рассудок.
Когда закончились «семь времен» разум к Навудохоносару вернулся — царь помолился: «благославил я Всевышнего, восхвалил и прославил, Которого владычество вечное», и царство вернулось к нему.

В этом сюжете Библии описан механизм общения грешного человека с Богом и Бога с человеком. Человек получает предупреждение (Голос с неба, ивр. Бат Коль) и если не исправляет свои прегрешения, то следует наказание. Если человек раскается, признает свои проступки и не будет в дальнейшем совершать зло, то Всевышний прощает его и восстанавливает в правах человека.

Даниил 4:28: «Ещё речь (МИЛТА) была в устах царя, как был голос с неба ему сказал, царь Навуходоносор, падет твоё царство».

Здесь мы и встречаем арамейское слово М.Л.Т., МИЛТА слово, речь, соответствующий термин в еврейском языке М.Л., МИЛА слово, речь, высказывание.

* МОЛИТВА = без гласных (иврит язык согласных букв, гласные подразумеваются, но не пишутся) М.Л.Т. + В. = арам. М.Л.Т., с огласовками МИЛТА слово, речь + В = ивр. АВ отец, Бог; т. е. речь к Богу.

* МОЛЬБА = без гласных М.Л. + ЬБ = ивр. М.Л., с огласовками МИЛА слово, речь, высказывание + ЬБ = арам. АБА отец, Бог; т. е. речь, обращение к Богу.

См. стронг ивр. 4406, МИЛА; https://www.studylight.org/lexicons/hebrew/4406.html
См. стронг ивр. 1, АВ; https://bibliaparalela.com/hebrew/1.htm
См. Викисловарь, АБА; https://ru.wiktionary.org/wiki/;;;
См. Еврейская электронная энциклопедия, АБА; https://eleven.co.il/talmud-rabbinics/sages/
АББА, арамейский эквивалент ивритского АВ. Начиная с 1 в. это слово как в еврейских, так и в христианских источниках применялось в обращении к Богу.

Таким образом, используя библейскую лексику и образы, мы нашли содержание «праславянского» составного термина «молит+ва, мол+ьба» — речь, обращение к Богу.
Термины очевидно составлены из арамейских и еврейских слов.

Скорее всего, у просветителей Кирилла и Мефодия были тексты Ветхого и Нового Завета написанные на оригинальных языках, арамейском и иврите, откуда брались готовые формы слов-понятий. Из корня состоявшего из согласных знаков, составлялись слова-понятия церковно-славянского языка, иначе объяснить возникновение его в столь короткий срок (22 года) невозможно; на формирование литературного языка уходят века.

Значения слова молитва

Словарь Ушакова

мол и тва, молитвы, жен.

1. Действие по гл. молиться. Итти на молитву.

2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву.

Фразеологический словарь русского языка

Вашими молитвами — ответ на расспросы о делах, здоровье и т. п.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

вообще есть возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу. Образцом для всех молитв или общею христианскою молитвою несомненно должно назвать Молитву Господню: Отче наш и т. д. (Мф 6:9-13), которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим. Она разделяется: на призывание, семь прошений и славословие.

Энциклопедия иудаизма

Молитва является основой богослужения, т. е. служением Богу сердцем. Сказано у мудрецов наших: И служить Ему всем сердцем вашим. А что такое служение сердцем, как не молитва? (Та’ан. II). М. вызывает душевный подъем, приближает душу к ее Создателю, побуждает человека удалиться от зла и приблизиться к добру. В М. еврей выражает свою скорбь и жалобы на преследования и гонения: Воззри с небес и увидишь, как мы стали посмешищем и позором между народами, уподобились овцам, которых ведут на заклание. М. пробуждает в еврее надежду, что мольба его будет услышана, и не оставит Господь народ Свой и удел Свой не покинет.

Согласно еврейской вере, молящийся не нуждается в посреднике между собой и Богом: «Смотри, как высоко Он стоит в мире Своем, но человек входит в синагогу и молится шопо-том, а Господь слышит его молитву», как сказано: «А Хана говорит в сердце своем, только уста ее шевелились, и не было слышно голоса ее» (I Сам. 1,13), но Господь внял ее М.

Сохранились очень древние М., такие как М. Ханы, М. Шломо; вся книга Псалмов является сборником М. В эпоху Храма священники читали «Шма», молитву «Шмонэ-Эсрей»*, «благословения Когенов» и др. Со временем эти М. перешли в синагоги и стали, вместе с чтением Торы*, основной частью богослужения.

В древности М. подразделялись на три основных вида: принятие власти Царства небесного, общественные М. и мольбы (просьбы личные).

Принятие власти Царства небесного

Молитва «Шма» составлена из отрывков, взятых из нескольких глав Торы. В наши дни принято читать следующие три фрагмента: «Шма» (Втор. VI, 4-9), «ВеГая, им шамоа» (Втор. XI, 13-21) и «Вайомер» (Чис. XV, 37-41). Все три части вместе называются «Шма», по словам первого ее стиха «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль») ; эта молитва превратилась в девиз национального единства. С этой М. на устах шли на смерть еврейские мученики во все времена.

Общественная молитва (или «Шмонэ-Эсрей» — «Восемнадцать благословений»)

В этой молитве общество просит даровать благословение и избавление стране и народу. Хазан* произносит молитву вслух, а присутствующие говорят «Амен» после каждого благословения. К М. «Шмонэ-Эсрей» добавились «Благословения когенов» и «Кдуша». Вначале Когены* благословляли народ только в Храме, но со временем обряд этот перешел в синагоги, и соответствующая М. произносится ежедневно, перед последним благословением из «Шмонэ-Эсрей». Позднее хазал постановили произносить «Благословения когенов» в диаспоре* только по праздникам, а в Эрец Исраэль, по обычаю, когены благословляют ежедневно.

«Кдуша» состоит из нескольких стихов, взятых из книги Исайи.

Мольбы

После М. священников в Храме народ падал ниц, и каждый произносил свои личные мольбы. Впоследствии и эта М. перешла в синагоги. Содержание ее не было строго регламентировано, и каждый молился по-своему.

После разрушения Храма все богослужение перешло в синагоги. Ранее синагоги были предназначены, главным образом, для изучения Торы. С разрушением Храма М. стала основой богослужения и заменила жертвоприношения. Это новое положение символизируют слова пророка Гошеа: «Принесем жертвы устами нашими» (Гош. XIV, 3), хотя мудрецы подчеркивали, что только добрые деяния способны заменить жертвоприношения в Храме.

Все же синагоги рассматривались как «Малый Храм», который должен занять место разрушенного Храма. Поэтому М. назначены на те же часы, которые служили прежде для общественных жертвоприношений в Храме.

М., как и галахот*, не были записаны, а передавались устно. Поэтому каждый хазан мог менять их текст по своему разумению, пока р. Гамлиэль* не утвердил формальный текст М. «Шмонэ-Эсрей». Он постановил, что вначале

общество произносит эту М. шопотом, а затем хазан повторяет ее вслух. Он также постановил произносить эту самую М. и вечером.

Наши мудрецы рекомендуют: молитесь в синагоге. Если нет такой возможности, молитесь в поле. Если нет такой возможности -молитесь дома. Если нет возможности молиться дома открыто — молись в постели. Если нельзя и этого — молись мысленно в сердце своем.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

мол’итва — основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм ( Пс.5:8 ; Лук.18:10 ; Деян.3:1 ) и молились, обратившись лицом к Святому-святых. Если храм был далеко, они молились, обратившись в сторону Иерусалима ( 3Цар.8:48 ; Дан.6:10 ). Молитва совершалась три раза в день ( Пс.54:18 ): в третий час, то есть в девять часов утра; в шестой час, то есть в полдень ( Деян.10:9 ) и в девятый час, то есть в три часа пополудни, во время вечерней жертвы ( Дан.9:21 ). Молились стоя ( 1Цар.1:26 ; 2Пар.20:13 ; Мар.11:25 ; Лук.9:29 -30; Лук.18:11 ), в особо торжественных случаях — на коленях ( 3Цар.8:54 ; Пс.94:6 ; Деян.21:5 ; Еф.3:14 ), воздевая руки к небу ( 3Цар.8:22 ; 1Тим.2:8 ), в критических случаях повергаясь на землю ( Нав.7:6 -9). Иногда люди падали «на лицо свое» (то есть всем телом на землю) без молитвы, но это случалось при непосредственной встрече с Богом ( Быт.17:3 ; Суд.13:20 ,22; Деян.9:4 ). Молитвы возносились, по-видимому, и перед каждой едой ( 1Цар.9:13 ; Мат.15:16 ; Деян.27:35 ). Но в законе нет указания на обязательность (установленной) молитвы, как и жертвоприношений. Молитва является естественным стремлением души к общению с Богом, как и жертву можно назвать воплощенной молитвой ( Пс.140:2 ). Поэтому ученики и обращались с просьбами и к Иоанну Крестителю, и к Иисусу Христу научить их молиться ( см. молитва Господня ).

О молитве в Священном Писании имеется более 40 различных указаний. Важнейшие из них следующие:

молиться нужно с верою ( Мат.21:22 ; Иак.1:6 ),

втайне ( Быт.24:63 ; Мат.6:6 ; Лук.9:18 ),

кратко ( Неем.2:4 ; Мат.6:7 ; Иоан.12:28 ),

тихо ( Неем.2:4 ; Пс.5:2 ),

смиренно ( Лук.18:10 -14),

постоянно ( Мат.26:41 ; Лук.18:1 ; Еф.6:18 ; 1Фес.5:17 ),

в любое время ( Пс.118:62 ),

с дерзновением и настойчивостью ( Мат.15:22 -28: Лук.11:9 -13; Лук.18:1 -8),

обо всех людях ( 1Тим.2:1 ), в том числе и о царях и о начальствующих, как об отдельных человеках ( Езд.6:10 ; 1Тим.2:2 ) (но не о «правительстве», особенно в тех странах, в которых оно является воплощением атеистической, богоборческой идеологии, см. церковь),

даже и о врагах ( Мат.5:44 ),

также и о том месте, куда нас могут против нашей воли переселить ( Иер.29:7 ),

особенно же о всех святых ( 1Иоан.5:16 ; Еф.6:18 ).

В случае достаточного смирения и искренней просьбы в соответствии с волей Божией Господь дает просимое ( 2Пар.7:14 ; 2Пар.33:12 -13; Пс.144:18 ; Иоан.14:13 -14; Иоан.15:7 ,16; Иоан.16:23 -24; 1Иоан.3:20 -22). Вот некоторые примеры отвеченных молитв: Суд.15:18 -19а; 1Цар.1:11 ,20; 3Цар.3:5 -14. Но если мы просим вопреки воли Его, Бог не отвечает ( 1Иоан.5:14 ), и есть немало примеров, когда Господь не ответил на молитву и не дал просимого ( Втор.3:24 -27; 2Цар.12:12 -18а; Мат.20:20 -22а; 2Кор.12:7 -9а).

В Священном Писании и особенно в Новом Завете есть много указаний на то, что молитва есть дело мужчин ( 1Пет.3:7 ; 1Тим.2:8 ). В Новом Завете о молящихся женщинах упоминается (косвенно) только в трех местах ( Лук.2:37 ; 1Кор.11:5 ,13; 1Тим.5:5 ) и все они говорят о молитве не в церкви (не в собрании верующих). ( см. женщина, мужчина)

Составить слово из букв МОЛИТВА — Анаграмма к слову МОЛИТВА

Слова из букв МОЛИТВА онлайн

Решение анаграммы к слову МОЛИТВА, слова из букв М О Л И Т В А или из слова МОЛИТВА. Слово МОЛИТВА состоит из 7 букв. Пытаясь составить слово и размещая буквы различным образом в 7 ячейках можно получить 823543 комбинаций. Однако, существующих слов из букв М О Л И Т В А получается только 227. Также, здесь можно решить любую другую анаграмму онлайн. Введите заданные буквы в поле и нажмите кнопку «Поиск» и мы поможем составить слова из букв.

Найдено 227 вариантов

Анаграммы к слову МОЛИТВА

  • Валтимо

Слова из слова МОЛИТВА 6 букв

  • Алимов
  • Витола
  • Ломита
  • Малито
  • Милота
  • Толима
  • Томила

Слова из слова МОЛИТВА 5 букв

  • автол
  • Алиот
  • Валим
  • Валит
  • валом
  • Валто
  • Ватли
  • Вилма
  • Вимал
  • виола
  • Витол
  • Воила
  • Ивало
  • Имола
  • Итало
  • Ламот
  • литва
  • Лоами
  • Мавли
  • Малов
  • Мвали
  • Милов
  • Милта
  • Милто
  • Мовла
  • Моива
  • Молат
  • молва
  • мотив
  • Мотли
  • Олави
  • Олива
  • Олита
  • Омати
  • Отави
  • отвал
  • отлив
  • Талмо
  • тамил
  • тимол
  • Толва
  • Толми
Читайте также  Молитвы о благополучии в бизнесе

Слова из слова МОЛИТВА 4 букв

  • Авит
  • Авто
  • Алви
  • Алим
  • Алов
  • Амио
  • Амит
  • Амол
  • Атли
  • Атол
  • атом
  • Вали
  • Вало
  • Виам
  • Вила
  • вилт
  • Вита
  • Вито
  • Ивот
  • Илам
  • Илва
  • Илма
  • илот
  • Илта
  • Иола
  • Иота
  • Лави
  • Лаим
  • Лами
  • Лати
  • Лиам
  • Лива
  • Ливо
  • Лима
  • Лома
  • Ломи
  • Лоти
  • Мави
  • Маил
  • Мали
  • мало
  • Маол
  • Мива
  • Мила
  • Мило
  • Мита
  • Мито
  • млат
  • Моав
  • Моаи
  • Мова
  • Моли
  • Мота
  • Мотл
  • овал
  • Оива
  • Оита
  • Олав
  • Омли
  • Отиа
  • Отли
  • Таим
  • тали
  • Тива
  • Тила
  • Тило
  • Тимо
  • Това
  • Тови
  • Тола
  • Толи
  • Тома
  • Томи

Слова из слова МОЛИТВА 3 букв

  • Авл
  • Аво
  • аил
  • Аим
  • али
  • Ами
  • Амо
  • Амт
  • Аои
  • Атв
  • Ати
  • Атл
  • Ато
  • Ваи
  • вал
  • Вао
  • Виа
  • Вил
  • Вим
  • Вио
  • Вит
  • Вои
  • вол
  • Вот
  • Иам
  • ива
  • Иво
  • Ила
  • Ило
  • Има
  • Иов
  • иол
  • Ита
  • Ито
  • Лав
  • Лаи
  • Лам
  • Лао
  • Лат
  • Лив
  • Лим
  • Лио
  • Лит
  • Лоа
  • лов
  • лом
  • лот
  • Мал
  • Мао
  • мат
  • Миа
  • Мив
  • Мил
  • Мио
  • Моа
  • мол
  • мот
  • Ола
  • Оли
  • Олт
  • Ома
  • Оми
  • Ота
  • Оти
  • Тав
  • Таи
  • тал
  • там
  • Тао
  • Тва
  • Твм
  • Тив
  • Тил
  • Тим
  • Тио
  • Тли
  • Тло
  • тол
  • том

Слова из слова МОЛИТВА 2 букв

  • Аи
  • Ал
  • Ао
  • Ат
  • Ва
  • Ви
  • во
  • Иа
  • Ив
  • ил
  • Ио
  • Ла
  • ли
  • Ло
  • Ма
  • Ми
  • Мо
  • Ов
  • Ои
  • Ол
  • Ом
  • От
  • та
  • Ти
  • то

Палиндромы

Одной из интересных разновидностей анаграмм являются слова палиндро́мы. Это слова которые читаются одинаково как с первой буквы к последней, так и от последней к первой. Например: ротор, кок, наган, и т.д. Таких слов не так уж и мало, но интересно отметить, почти все слова имеют нечетное количество букв — 3,5,7. Ниже список всех найденных в базе слов палиндромов:

три буквы: Аба, Ава, Ага, Ада, Ажа, Аза, Ака, Ала, Ама, Ана, Апа, Ара, Аса, Ата, Ауа, Аша, Баб, Биб, Боб, Буб, Гиг, Гог, Гэг, Дед, Дид, Днд, Еже, Еле, Енё, Еше, Ещё, ЗАЗ, Иби, Иви, Ики, Или, Ини, Иси, Ихи, Как, Кек, Кик, Кок, Крк, Кук, Лал, Лил, Мим, Ммм, Мом, Мэм, Нан, Нин, Нон, Нун, Обо, Ово, Ого, Одо, Ойо, Око, Омо, Оно, Оро, Ото, Пап, Пеп, Поп, Пуп, Рар, Рор, Ртр, Рур, Сас, Сис, Смс, Сос, Сус, Тат, Тет, Тит, Тот, Тут, Угу, Уку, Уту, Уху, Ушу, Хех, Цыц, Чач, Шаш, Шиш, Юлю

четыре буквы: Абба, Авва, Адда, Азза, Акка, Алла, Амма, Анна, Асса, Атта, Даад, Ибби, Иззи, Илли, Иччи, Отто, Таат, Тоот, Умму

пять букв: Абеба, Абуба, Авива, Азиза, Акака, Алала, Алула, Анина, Анона, Апипа, Арара, Афифа, Венев, Гачаг, Гэлэг, Дебед, Довод, Доход, Заказ, Зараз, Иереи, Ирири, Ичичи, Кабак, Кавак, Казак, Камак, Канак, Качак, Кёбёк, Керек, Килик, Киник, Кичик, Колок, Комок, Косок, Кузук, Кутук, Кучук, Кушук, Кымык, Кынык, Лавал, Лайал, Лемел, Лосол, Мадам, Макам, Манам, Марам, Медем, Мерем, Моном, Мудум, Наван, Наган, Наран, Насан, Натан, Нахан, Нашан, Нежен, Нерен, Нилин, Нитин, Нойон, Онано, Оруро, Пайап, Потоп, Радар, Ранар, Рёвер, Ремер, Репер, Ротор, Рсфср, Сабас, Савас, Салас, Самас, Сарас, Сикис, Силис, Сирис, Сорос, Софос, Статс, Ститс, Талат, Тахат, Тачат, Тирит, Топот, Тугут, Халах, Ханах, Хенех, Шабаш, Шалаш, Шамаш

шесть букв: Каттак, Миллим, Реннер, Томмот

семь букв: Анатана, Анисина, Апокопа, Арамара, Гленелг, Ротатор, Тененет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector