Символ веры молитва католическая текст на русском языке

Символ веры молитва католическая текст на русском языке

Символ веры молитва католическая текст на русском языке

Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

Католические молитвы

Молитвы

Крестное знамение

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Слава Отцу (Малое славословие)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да придет Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Радуйся, Мария (Ангельское приветствие)

Радуйся, Мария, благодати полная, Господь с Тобою, благословенна Ты между жёнами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Апостольский символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат от Святого Духа, рождён Марией Девой, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребён, сошел в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Верую (Никео-Константинопольский символ веры)

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков: Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворенного, единосущного Отцу, — через Которого все сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Под Твою защиту

Под Твою защиту прибегаем, Пресвятая Богородица. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дева преславная и благословенная. Владычица наша, Защитница наша, Заступница наша, с Сыном Твоим примири нас, Сыну Твоему поручи нас, к Сыну Твоему приведи всех нас. Аминь.

Ангел Господень

П. Ангел Господень возвестил Марии,
В. И Она зачала от Духа Святого.
Радуйся, Мария…
П. Се, Раба Господня;
В. Да будет Мне по слову Твоему.
Радуйся, Мария…
П. И Слово стало Плотью,
В. И обитало с нами.
Радуйся, Мария…
П. Молись о нас, Пресвятая Богородица.
В. Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

П. Помолимся. Просим Тебя, Господи, наполни наши души Твоею благодатью, чтобы с её помощью мы познали возвещённое ангелом воплощение Христа, Сына Твоего, и через Его страдания и крест достигли славы воскресения. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже, предвечная Мудрость; Пречистая Дева через ангельское приветствие приняла Твоё неизреченное Слово и стала живым храмом Святого Духа. Помоги нам по Её примеру в смирении следовать воле Твоей и соделай нас Твоей святой обителью. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Десять заповедей Божиих

  1. Я Господь, Бог Твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня
  2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно
  3. Помни день Господень
  4. Почитай отца и мать твоих
  5. Не убивай
  6. Не прелюбодействуй
  7. Не кради
  8. Не произноси лжесвидетельствуй
  9. Не пожелай жены ближнего твоего
  10. Не пожелай имущества ближнего твоего

Наибольшая из заповедей

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, и ближнего твоего, как самого себя.

Пять церковных заповедей

  1. Отмечай воскресенье как День Господень и регулярно участвуй в воскресной и праздничной Мессе
  2. Регулярно, или по меньшей мере раз в год принимай участие в таинстве Покаяния (исповеди)
  3. Регулярно, или по меньшей мере раз в год (в период Пасхи), принимай участие в таинстве Евхаристии
  4. В дни, установленные Церковью, соблюдай пост
  5. Помогай Церкви и своей общине

Семь святых таинств

1. Крещение
2. Миропомазание
3. Евхаристия
4. Покаяние
5. Елеопомазание больных
6. Священство
7. Брак

Смертные грехи

  1. Гордыня
  2. Алчность
  3. Зависть
  4. Гнев
  5. Распутство
  6. Невоздержанность
  7. Лень

Главные добродетели

1. Благоразумие
2. Справедливость
3. Мужество
4. Воздержание

Три добродетели Божии

1. Вера
2. Надежда
3. Любовь

Дела милосердия для тела

  1. Накормить голодного.
  2. Напоить жаждущего
  3. Одеть нагого
  4. Принять странника в свой дом
  5. Посетить заключенного
  6. Навестить больного
  7. Похоронить умершего

Дела милосердия для души

  1. Обратить грешника
  2. Научить непросвещенного
  3. Дать совет сомневающемуся
  4. Утешить скорбящего
  5. Терпеливо переносить тяготы
  6. Прощать от всего сердца обиды
  7. Молиться за живых и усопших

Дары Святого Духа

  1. Премудрость
  2. Разум
  3. Совет
  4. Крепость
  5. Ведение
  6. Благочестие
  7. Страх Господень

Основные добрые дела

1. Молитва
2. Пост
3. Милостыня

Славься, Царица! (Salve, Regina)

Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К Тебе взываем в изгнании, чада Евы, к Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз. О Заступница наша! К нам устреми Твоего милосердия взоры, и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего, яви нам после этого изгнания. О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!

К Ангелу-Хранителю

Святой Ангел Божий, хранитель и покровитель души моей! Пребудь всегда со мной, утром, вечером, днём и ночью, направляй меня на путь заповедей Божиих и удали от меня все искушения зла. Аминь.

Молитва о Церкви

Господи, Боже наш, храни всегда Твою Церковь, оберегая ее от всех трудностей на пути ее земного странствия. Соблюди ее в мире, и да будет она в этом мире живым знаком Твоего присутствия. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Молитва о христианском единстве

Отче Предвечный,
по Твоему бесконечному милосердию Ты послал Единородного Сына Твоего, Который стал Человеком, чтобы умереть на кресте ради спасения человеческого рода. Он, Господь наш Иисус Христос, заповедал нам молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лк. 10. 2).
Итак, мы, недостойные слуги Твои, молим Тебя: ради того же бесконечного милосердия Твоего, ради тайны искупления и драгоценной Крови, пролитой Иисусом, Божественным Сыном Твоим, для спасения всего мира, ради безмерных Его заслуг и заслуг Его Церкви и особенно ради заслуг Пресвятой Девы Марии, Царицы Небесной – навсегда зажги в сердцах всех людей Твоих огонь Твоей божественной любви, чтобы они всею душою заботились о своем вечном спасении и вечном спасении ближних и чтобы скорее на земле было одно стадо и один Пастырь (Ин 10. 16), да восславится в вышних вовеки Твоя божественная милость.
Уповая на Твою благодать, о которой мы просим, мы взываем ко всем сонмам небесным, чтобы и они вечно славословили Тебя, говоря: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Венчик к Божию Милосердию

Вначале: «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Верую в Бога».
На больших зернах: «Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира».
На малых бусинах: «Ради Его Страданий — будь милосерден к нам и ко всему миру».
В конце 3 раза: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир».

Десять Заповедей Божиих

1.Я Господь, Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
3. Помни, что ты должен освящать праздничные дни.
4. Почитай отца твоего и матерь твою.
5. Не убивай.
6. Не прелюбодействуй.
7. Не кради.
8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
9. Не желай жены его.
10. Не желай его добра.

Две заповеди любви

1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим
и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.

2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Золотое правило (Мф 7,12)

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Заповеди блаженства (Мф 5,3-12)

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Три богословские добродетели

Вера.
Надежда.
Любовь.

Четыре главные добродетели

Благоразумие.
Справедливость.
Воздержание.
Мужество.

Семь даров Святого Духа

Премудрость.
Разум.
Совет.
Крепость.
Ведение.
Благочестие.
Страх Господень.

Пять заповедей Церкви

1. Участвуй в Мессе в воскресенье и другие предписанные праздники, а также будь свободен от трудов и дел, которые могут помешать освящению этих дней.
2. Исповедайся в грехах, приступая к таинству Примирения хотя бы раз в год.
3. Приступай к таинству Евхаристии хотя бы на Пасху.
4. Воздерживайся от мясной пищи и соблюдай пост в дни, предписанные Церковью.
5. Поддерживай Церковь в материальных нуждах, каждый в меру своих возможностей.

Семь дел милосердия к ближнему

1. Накормить голодных.
2. Напоить жаждущих.
3. Одеть обнаженных.
4. Приютить странников.
5 Навещать больных
6. Навещать заключённых.
7. Хоронить усопших.

Семь дел милосердия к душе ближнего

1. Дать совет сомневающемуся.
2. Наставить незнающего.
3. Увещевать грешника.
4. Утешать скорбящего.
5. Прощать обиды.
6. Терпеливо переносить докучливого человека.
7. Молиться за живых и усопших.

Семь главных грехов

1. Гордыня.
2. Скупость.
3. Зависть.
4. Гнев.
5. Похоть.
6. Обжорство (Чревоугодие).
7. Уныние.

(Из Компендиума Катехизиса Католической Церкви)

Credo, или Символ веры

Credo, или Символ веры

Истоком современного Символа веры является так называемый Апостольский символ веры. Первоначально он возник из крещальной формулы, и все его положения были почерпнуты из апостольских посланий. Но для укрепления единства веры древних христианских общин, которое находилось под угрозой антитринитарных ересей, на его основе был принят более пространный Символ веры, или Кредо (от лат. credo – верую), исповедуемый в католицизме. Этот Символ веры был выработан на двух первых вселенских соборах, Никейском (325) и Первом Константинопольском (381), отсюда его название – Никео-Константинопольский. За исключением формулы Filioque, его признают все христианские церкви.

Согласно Символу веры, состоящему из 12 членов (пунктов), Католическая церковь признает Триединство Бога (Троицу), учение о спасительной миссии Иисуса Христа, грядущем воскресении мертвых и Страшном суде, спасительной роли Церкви.

Текст Символа веры, который читается на литургии во время евхаристии, звучит так:

во единого Бога, Отца всемогущего,

Творца неба и земли,

видимого всего и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа,

Сына Божия Единородного,

от Отца рожденного прежде всех веков,

Бога истинного от Бога истинного,

рожденного, несотворенного, единосущного Отцу

через Него же все сотворено.

Ради нас, людей, и нашего спасения

сошедшего с небес

и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы,

Распятого за нас при Понтии Пилате,

и воскресшего в третий день по Писаниям,

и восшедшего на небеса,

и сидящего одесную Отца,

и снова грядущего со славою

судить мертвых и живых,

и Царству Его не будет конца.

И в Духа Святого,

От Сына и Отца исходящего,

вместо со Отцом и Сыном поклоняемого

говорившего через пророков.

И во единую святую вселенскую

и апостольскую Церковь.

Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мертвых

и жизни будущего века. Аминь.

Наряду с Никео-Константинопольским Католическая церковь признает также так называемый Афанасьевский Символ веры. Он состоит из 40 членов. Ранее его создателем считался Афанасий Великий (295–373), однако ныне Католическая церковь признает его более позднее происхождение. В настоящее время Афанасьевский Символ веры читается только на праздник Троицы. Средневековые богословы использовали его в спорах с православием для подтверждения истинности учения о Филиокве.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Символ веры

Символ веры Символ веры – это краткое изложение важнейших истин христианства. Церковь в лице православных христиан исповедует свою веру, произнося Символ веры на Божественной Литургии и при совершении Таинства Крещения.Исторически потребность в Символе веры

Как правильно: «Credo quo absurdum est» или «Credo qua absurdum est» («Верую вопреки разуму» (Тертуллиан))?

Как правильно: «Credo quo absurdum est» или «Credo qua absurdum est» («Верую вопреки разуму» (Тертуллиан))? Иеромонах Иов (Гумеров)Правильно: «Credo quia absurdum est» («Верую, потому что абсурдно»). Афоризм этот представляет более позднюю интерпретацию. У знаменитого апологета формула иная: «Credibile quia

Символ веры

Символ веры Согласно богословской точке зрения, символ веры того или иного религиозного направления представляет собой краткое изложение главных положений, не требующих доказательств (догматов), как предметов, воспринимаемых чистой верой. В настоящее время

Символ веры.

Символ веры. Диакон после лобзания мира возглашает: «Двери, двери, премудростию вонмем». Слова «премудростию» нет в рукописях IX века. B древности эти слова относились к вратарям, специальным церковнослужителям, назначенным следить за тем, чтобы никто из неверных или

Символ веры

Символ веры Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

Символ веры

Символ веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

Символ веры

Символ веры Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, не сотворенна,

Символ веры

Символ веры 1. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца Небу и Земли, видимым же всем и невидимым.В первом члене символа веры мы научаемся веровать в Бога Отца, сотворившего мир и управляющего им. Бог един по существу, но троичен в лицах: Бог Отец, Бог Сын и Дух Святый;

Символ веры

Символ веры Диакон, преклонив мало главу, на немже стоит месте, целует орарий свой, идеже есть образ креста, и воздвиг мало десную руку, держа тремя персты орарий, возглашает: Двери, двери, премудростию вонмем. При этом отдергивается завеса на царских вратах, людие глаголют

Символ веры

Символ веры Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

«Символ веры»

«Символ веры» Верить в Бога – значит иметь искреннюю уверенность в Его существовании, принимать Его всем сердцем, подчиняться Его божественной воле. Именно эти основные положения лежат в молитве «Символ веры». Это краткое и понятное изложение того, во что должны

Символ веры

Символ веры Заканчивается Великий вход, закрываются Царские Врата, задергивается завеса. Просительной ектеньей Церковь начинает готовить молящихся к совершению Таинства Евхаристии: «О предложенных честных Дарех Господу помолимся».В это время священник тайно читает

Символ веры

Символ веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

Символ Веры

Символ Веры Символом веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином.Весь символ веры состоит из

7. Символ веры

7. Символ веры Святая Церковь исповедует веру свою всей своей жизнью: учением, которое внушается Духом Святым, таинствами, в которых действует Дух Святой, и обрядами, которыми Он же управляет. По преимуществу же исповеданием веры называется Символ

Символ веры

Символ веры По-церковнославянски1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,

Католический Символ веры: текст, особенности, сходства и отличия с православным

Конфликт между Западной и Восточной христианскими церквями берет свое начало в IX столетии. В то время во главе восточных христиан стоял Фотий, а на папском престоле пребывал Николай I. Официальными причинами для конфликта являлись вопросы о законности избрания Фотия патриархом. Однако многие историки полагают, что истинной подоплекой стали политические интересы папства на Балканских землях.

Окончательный раскол христианских церквей произошел в 1054 году. Периодически обе стороны предпринимали попытки к преодолению его последствий, но безуспешно. Хотя взаимные анафемы и потеряли свою актуальность в 1965 году, поскольку были сняты как Вселенским Патриархом Афинагором, так и Папой римским Павлом VI, воссоединения христиан так и не случилось.

Каждая из церквей считает себя «единой святой, кафолической и апостольской». Разумеется, каждая из них несет людям собственный Символ веры. В это понятие входит не только внешний вид распятия или же манера оформления церковных залов, его суть гораздо глубже.

Чем является Символ веры?

Символ веры, католический и православный, это совокупность главных религиозных догматов, образующая стержневую систему учения в целом. Иными словами, в христианстве под данным термином понимается краткое изложение обязательных и неизменных истин, не подлежащих оспариванию или сомнениям.

Символ веры – понятие во многом схожее с Соборными изложениями, однако, оно обособлено от этих церковных документов. Соборные вероизложения подразумевают под собой результат труда присутствующих на них первосвященников. Первичные же догматы вероисповедания лежат в основе работы всех, когда-либо имевших место быть, Соборов.

Также Символом веры является и текст особой молитвы, появившейся в IV столетии и ставшей результатом работы двух Вселенских Соборов. В этом молении выражены все непреложные для христиан истины, именно поэтому оно так и называется. Иными словами, данная молитва перечисляет имеющиеся в религии Символы веры.

Как появилось это понятие?

Символ веры – термин западный. Впервые он упоминается в текстах испанского епископа и богослова Амвросия Медиоланского, который крестил Августина Аврелия. Епископ использовал данное выражение в своем послании, обращенном к занимавшему в то время папский престол Сирицию I.

В восточной христианской традиции принято другое понятие – учения или же исповедания веры. Однако многие богословы, в том числе и относящиеся к ортодоксальной церкви, полагают, что оба термина должны быть в употреблении, поскольку не противоречат один другому. Понятия не являются и полностью аналогичными.

С течением времени, при выделении некоторых церковных учений, к примеру, англиканского, понятие Символа веры расширялось. Сегодня существует несколько догматов вероучений, однако в основе каждого из них лежат Символы, озвученные учениками Христа, апостолами. Однако, сформулирован Апостольский Символ веры был лишь во втором столетии. Он выступил противовесом распространяющимся идеям докетизма и составлен был на основе катехизиса, используемого при свершении таинства крещения в то время.

Символ веры в католицизме

Для человека, не относящего себя ни к одной из христианских конфессий, очевидны внешние различия между католицизмом и православием. Однако, не только в них заключается разница между ортодоксальной и западной традициями. К примеру, католический Символ веры текст молитвы, его выражающей, имеет совершенно другой.

Читайте также  Молитвы сильные от проверок

Католическая молитва, выражающая основные истины христианства, называется Credo. В переводе с латыни это означает «верю». Молитва эта является ординарной частью мессы, и услышать католический Символ веры на русском языке можно посетив воскресное служение в любом из храмов, где практикуются чтения не только на латыни. К примеру, в Москве можно сходить на мессу в собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской улице. Русский вариант текста этой молитвы также представлен на иллюстрации.

В основе Credo лежит Никео-Константинопольский Символ вероучения. Наряду с ним в католичестве признается Афанасьевский Символ веры. Он был составлен Афанасием Великим в четвертом столетии и насчитывает сорок параграфов. Читается этот католический Символ веры на праздновании Троицы.

В чем основное отличие между православным и католическим учениями?

Отличий между католицизмом и ортодоксальной религиозной традицией очень много. Помимо тех, которые очевидны внешне, имеются и более глубокие, касающиеся непосредственно религиозного мировоззрения.

К примеру, католический Символ веры, как совокупность непреложных истин, включает понятие о чистилище. Последователи латинского обряда верят не только в Рай и Ад, но и в наличие на Небесах особого места, в котором оказываются души людей, не достаточно праведно проведших жизнь, но и не имеющие страшных прегрешений. То есть, в этом месте оказываются души, нуждающиеся в очищении, перед тем как они будут допущены в Царствие Небесное.

Те, кто придерживается ортодоксальных христианских традиций, совершенно иначе представляют себе путь души после окончания земной жизни. В православии имеется понятие Ада и Рая, а также мытарств, через которые проходит дух человека до воссоединения со Всевышним или же погружения в вечные муки.

В чем разница между молитвами?

Символ веры православный и католический отличия имеет и в восприятии Троицы. Выражение разницы присутствует в соответствующем молитвенном тексте и даже имеет собственное наименование – Filioque. По-русски этот термин звучит так – «Филиокве».

Что это такое? Это специфическое дополнение к догматическому тексту Никео-Константинопольского Символа веры. Принято оно было в одиннадцатом столетии и стало одним из главных поводов для раскола Церкви на Западную и Восточную.

Суть этого дополнения заключается в формулировке исхождения Святого Духа. В Западной традиции она звучит так – «от Отца и Сына». Ортодоксальное вероучение же полагает, что Святой Дух исходит от Отца.

Что еще отличает католицизм от православия?

Не только в воззрении на загробную жизнь и словах молитвы имеет отличия, как совокупность догматов, Символ веры. Молитва католическая, без сомнения, определяет основную духовную разницу, а именно отличное восприятие Троицы. Однако, имеется и еще одно, весьма важное расхождение в вероучениях, относящееся к земной организации Церкви.

Хотя католический Символ веры, как молитвенный текст, и не упоминает о положении Папы, в перечень непреложных истин оно все же входит. В Западной религиозной традиции принято считать Папу априори непогрешимым. Соответственно, каждое изречение понтифика является для верующих непреложной истиной, не подлежащей оспариванию или же обсуждению.

В ортодоксальной же традиции Патриарх не имеет абсолютной власти. В том случае, если высказывания, действия и решения его идут вразрез с православными представлениями, Архиерейский Собор вправе лишить человека духовного сана. Историческим примером этого может стать судьба патриарха Никона, лишившегося своего звания в XVII столетии.

Еще одним заметным отличием между Церквями является положение служителей. В православии далеко не каждый духовный сан подразумевает отказ человека от интимной жизни. Католические церковнослужители же связаны обетом безбрачия.

Распространенные заблуждения в вопросе о внешних различиях

Как правило, для людей, не особо вникающих в богословские тонкости вероучений, различия между католическими и ортодоксальными конфессиями сводятся к внешне очевидным нюансам. Действительно, расхождение в проведении богослужений, внешнем виде священников и обустройстве храмов имеются, но далеко не все из них на самом деле могут считаться отличиями.

К примеру, наличие в церкви органа и использование его при богослужении большинство людей ассоциируют с католицизмом. Между тем, в Греции, земли которой являются колыбелью ортодоксальных конфессий, орган используется повсеместно.

Очень часто на вопрос о том, в чем различие между православной и католической церковными службами, люди отвечают фразами о том, что в западных храмах сидят, а в восточных стоят. На самом же деле данное утверждение верно лишь отчасти. В каждой православной церкви, у стен вблизи выхода из молитвенного зала имеются скамьи. Каждый прихожанин, испытывающий нужду в том, чтобы присесть, вправе ими воспользоваться. А в церквях Болгарии и вовсе принято сидеть на служениях, точно так же, как и в католических храмах.

Имеются ли различия между Распятиями и крестными знамениями?

Хотя, как ортодоксальный, так и католический Символ веры — это перечень непреложных истин, основных догматов учения и молитва, их упоминающая, у большинства людей с данным понятием ассоциируется Распятие.

Действительно, что еще может являться символом христианской веры для человека, как не его нательный крестик? К тому же, именно Распятие является главным компонентом церковного молитвенного зала в обоих конфессиях.

Казалось бы, какие отличия могут быть в Распятии? Крест и Иисус присутствуют и в католичестве, и в православии. Однако различия между тем, как исполняется изображения Распятия, имеются, и их не так уж и мало. Также очевидным для всех людей различием является и то, как осеняют себя крестным знамением верующие.

Различия между Распятиями

Крест, как символ веры в католической церкви, имеет четырехугольную форму. Ортодоксальные кресты могут иметь и шесть, и восемь углов.

Что же касается изображения Распятия, то главное отличие заключается в количестве гвоздей. На католических изображениях их три штуки, а на ортодоксальных – четыре.

Различны и трактовки образа Иисуса. В Западной традиции принято изображать его натуралистично, страдающим и умирающим человеком. Ортодоксальные изображения же представляют Иисуса на кресте торжествующим и исполненным величия.

Кто как крестится?

Крестное знамение также вполне можно считать одним из символов веры, важным для каждого христианина. Это молитвенный, особый жест, которым верующие люди призывают на себя или других благословение Божие.

И католики, и православные крестятся правой рукой. В ортодоксальной традиции принято совершать знамение через правое плечо. Иными словами, православные крестятся справа налево. Католики же поступают наоборот, осеняя себя крестным знамением слева направо.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Молитва символ веры

Апостольский символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего:
Который был зачат Святым Духом,
рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате,
был распят, умер и был погребен; сошел в ад;
в третий день воскрес из мертвых;
восшел на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего:
и оттуда придет судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь.
Общение святых, прощение грехов,
воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Никейский символ веры

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего,
Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа,
Сына Божия Единородного,
от Отца рожденного прежде всех веков,
Бога от Бога, Свет от Света,
Бога истинного от Бога истинного,
рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу,
через Которого все сотворено.
Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес
и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы
и ставшего Человеком;
распятого за нас при Понтии Пилате,
страдавшего и погребенного,
воскресшего в третий день по Писаниям,
восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
вновь грядущего со славою судить живых и мертвых,
и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего,
от Отца и Сына исходящего,
Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава,
Который вещал через пророков.
И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Пояснение к Символам веры

— Общение в вере нуждается в общем языке веры.

Тот, кто говорит: «Верую», — говорит: «Я принимаю то, во что мы веруем». Общение в вере нуждается в общем языке веры, нормативном и всех объединяющем в одном и том же исповедании веры. (Катехизис Католической Церкви, 185)

— Церковь с самого начала выражала свою веру сжатыми формулировками. Этот синтез веры является особенно полезным для желающих познать веру Церкви и для готовящихся к принятию крещения.

Апостольская Церковь с самого начала выражала и передавала свою веру сжатыми, нормативными формулировками. Но уже в очень ранний период Церковь пожелала также собрать основополагающие элементы своей веры в упорядоченных и сжатых изложениях, предназначенных прежде всего для готовящихся к принятию крещения: Этот синтез веры составлен не на основе людских суждений; но из всего Писания отобрано самое главное, чтобы дать полностью единственное вероучение. И, как горчичное семя в самом малом зерне содержит великое множество ветвей, так и это сжатое изложение веры заключает в нескольких словах все знание истинного благочестия, содержащееся в Ветхом и Новом Завете (Катехизис Католической Церкви, 186)

— «Исповедание веры», «символ веры», «верую».

Эти синтезы веры принято называть «исповеданиями веры», потому что они сжато излагают веру, которую исповедуют христиане. Их называют «Верую» — по их обычному первому слову. Их называют также «символами веры». (Катехизис Католической Церкви, 187)

— Символ веры есть сборник главных истин веры. Он также – знак опознания и общения верующих.

Греческое слово симболон означало половину разбитой или сломанной вещи (например, печати), которую предъявляли как опознавательный знак. Две половинки соединялись, чтобы удостоверить личность предъявителя. Таким образом, символ веры — знак опознания и общения верующих. Симболон означает также сборник, коллекцию или перечень содержания. Символ веры есть сборник главных истин веры. Из этого и следует занимаемое им место первой и основной точки опоры вероучительства. (Катехизис Католической Церкви, 188)

— «Исповедание веры» произносится во время крещения.

Первое «исповедание веры» совершается во время крещения. «Символ веры» — это, прежде всего, крещальный символ. Поскольку крещение дается «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28,19), истины веры, исповедуемые при крещении, представлены в соответствии с их отношением к трем Лицам Пресвятой Троицы. (Катехизис Католической Церкви, 189)

— Три части Символа веры

Поэтому Символ веры разделен на три части: «Сначала речь идет о первом Божественном Лице и о достойном восхищения деле творения; затем — о втором Божественном Лице и о тайне искупления людей; наконец — о третьем Божественном Лице — источнике и первопричине всякого освящения». Это «три главы нашей (крещальной) печати». (Катехизис Католической Церкви, 190)

— Двенадцать членов Символа веры

«Эти три части различаются, хотя и связаны друг с другом. Пользуясь сравнением, которое часто употреблялось отцами Церкви, мы назовем их членами. Действительно, как в наших конечностях есть определенные суставы, которые их отличают и разделяют, так и в этом исповедании веры мы справедливо и разумно даем это название истинам, в которые мы должны веровать особо, различая их между собой». Согласно древней традиции, засвидетельствованной еще св. Амвросием, принято насчитывать двенадцать членов Символа веры: тем самым число апостолов символизирует апостольскую веру в целом. (Катехизис Католической Церкви, 191). Подробнее о Двенадцати членах Символа веры

— Многочисленные символы веры

Многочисленны были на протяжении веков, в ответ на запросы разных эпох, исповедания или Символы веры: Символы различных апостольских и древних Церквей, символ » Quicumque «, называемый Символом св. Афанасия, исповедания веры некоторых Соборов (Толедского, Латеранского Лионского, Тридентского); либо некоторых Пап, как, например, или «Символ веры Народа Божия» Павла VI (1968). (Катехизис Католической Церкви, 192)

— Все символы помогают нам углубить веру

Ни один из символов веры, возникших на различных этапах жизни Церкви, не может считаться устаревшим и ненужным. Они сегодня помогают нам постичь и углубить веру всех времен с помощью разнообразных ее изложений.

Среди всех Символов веры, два занимают совершенно особое место в жизни Церкви: (Катехизис Католической Церкви, 193)

Апостольский Символ веры , называемый так потому, что он обоснованно считается верным изложением апостольской веры. Это древний крещальный Символ Римской Церкви. Его большой авторитет основывается на том, что «он есть Символ, хранимый Римской Церковью, на престоле которой был Петр, первый из апостолов, и куда он принес общее поучение». (Катехизис Католической Церкви, 194)

Никео-Константинопольский Символ веры обладает высоким авторитетом в силу того, что он возник в итоге двух первых Вселенских соборов (325 и 381 гг.). Он и сегодня остается общим для всех великих Церквей Востока и Запада. (Катехизис Католической Церкви, 195)

— Произносить с верой Символ веры – значит вступать в общение с Божественными Лицами Пресвятой Троицы и со всей Церковью.

Как в день нашего крещения, когда вся наша жизнь была предана «образу учения» (Рим 6,17), примем Символ нашей веры, дающей жизнь. С верою произносить Символ веры — значит вступать в общение с Богом Отцом, Сыном и Духом Святым; это значит также — вступать в общение со всей Церковью, которая передает нам веру и в лоне которой мы веруем: Этот Символ есть духовная печать, он — молитва нашего сердца, которую всегда сохраняет и оживляет, он, вне всякого сомнения, — сокровище нашей души. (Катехизис Католической Церкви, 197)

католическая молитва — Символ Веры | Текст песни и Перевод на русский

Апостольский Символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца всемогущего и оттуда придёт судить живых и мёртвых.

Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Основные обрядовые различия между православием и католицизмом

Пра­во­сла­виеКато­ли­цизм
Усоп­шие осо­бо поми­на­ют­ся на 3‑й, 9‑й и 40‑й день после смерти.Усоп­шие осо­бо поми­на­ют­ся на 3‑й, 7‑й и 30‑й день после смерти.
Миро­по­ма­за­ние совер­ша­ет­ся сра­зу после таин­ства кре­ще­ния, с кото­рым объ­еди­не­но в еди­ное чинопоследование.Миро­по­ма­за­ние совер­ша­ет­ся после дости­же­ния созна­тель­но­го воз­рас­та и назы­ва­ет­ся кон­фир­ма­ци­ей («утвер­жде­ни­ем»).
Испо­ведь совер­ша­ет­ся обыч­но откры­то, у аналоя.Для таин­ства испо­ве­ди широ­ко рас­про­стра­не­ны кон­фес­си­о­на­лы (испо­ве­даль­ни).
Алтарь, как пра­ви­ло, отде­лён от сред­ней части хра­ма иконостасом.В хра­мах отсут­ству­ет ико­но­стас, но может сохра­нять­ся алтар­ная преграда.
Алтарь, как пра­ви­ло, ори­ен­ти­ро­ван на восток.Отступ­ле­ние от тра­ди­ци­он­ной ори­ен­та­ции алта­ря на восток зна­чи­тель­но чаще, чем в пра­во­слав­ных храмах.
В одном хра­ме на одном Пре­сто­ле может слу­жить­ся лишь одна литур­гия в день.Рас­про­стра­не­на прак­ти­ка мно­го­крат­но­го слу­же­ния мес­сы в одном хра­ме на одном Престоле.
Детей начи­на­ют при­ча­щать с младенчества.К пер­во­му при­ча­стию под­хо­дят толь­ко в воз­расте 7–8 лет.
Наи­бо­лее при­ня­тый и рас­про­стра­нен­ный вари­ант совер­ше­ния крест­но­го зна­ме­ния — трое­пер­сти­ем, свер­ху вниз, спра­ва налево.Наи­бо­лее при­ня­тый и рас­про­стра­нён­ный вари­ант в като­ли­че­ском мире — совер­ше­ние крест­но­го зна­ме­ния пятью паль­ца­ми, откры­той ладо­нью, сле­ва направо.
Цели­бат обя­за­те­лен толь­ко для монахов.Свя­щен­ник не может быть жена­тым и обя­зан перед руко­по­ло­же­ни­ем дать обет без­бра­чия (кро­ме грекокатоликов).
Боль­шая про­дол­жи­тель­ность постов и раз­ные посто­вые традиции. Пост­ные дни — сре­да (вос­по­ми­на­ние пре­да­тель­ства Спа­си­те­ля Иудою) и пят­ни­ца (вос­по­ми­на­ние Стра­стей Христовых).Пост­ный день — пят­ни­ца (вос­по­ми­на­ние Стра­стей Хри­сто­вых Иудою).
Мини­маль­ный евха­ри­сти­че­ский пост состав­ля­ет шесть часов.Мини­маль­ный евха­ри­сти­че­ский пост состав­ля­ет один час.
В пра­во­слав­ном бого­слу­же­нии музы­каль­ные инстру­мен­ты не используются.В като­ли­че­ском бого­слу­же­нии чаще все­го исполь­зу­ет­ся орган.
Воз­мож­ность вто­ро­го и тре­тье­го бра­ка для неви­нов­ной в раз­во­де стороны.Брак прин­ци­пи­аль­но нерасторжим.
Празд­ни­ки, отсут­ству­ю­щие в като­ли­че­стве: Поло­же­ния чест­ной Ризы Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы, Про­ис­хож­де­ния чест­ных древ Живо­тво­ря­ще­го Кре­ста и др.Празд­ни­ки, отсут­ству­ю­щие в пра­во­сла­вии: Серд­ца Иису­са, Тела и Кро­ви Хри­сто­вых, Непо­роч­но­го Серд­ца Марии и др., а так­же культ Свя­то­го име­ни Иису­са и др.
Празд­но­ва­ние вос­кре­се­нья — это не пере­нос вет­хо­за­вет­но­го суб­бот­не­го празд­ни­ка, но само­сто­я­тель­ный праздник.Вос­кре­се­нье пол­но­стью заме­ни­ло суб­бо­ту в каче­стве «Дня Господнего».
При­нят тер­мин «освя­ще­ние воды».При­нят тер­мин «бла­го­сло­ве­ние воды».
Пра­во­слав­ное духо­вен­ство, пре­иму­ще­ствен­но, носит бороду.Като­ли­че­ское духо­вен­ство, как пра­ви­ло, безбородо.
Отсут­ствие беа­ти­фи­ка­ции при при­чис­ле­нии к лику святых.При­чис­ле­ние к лику свя­тых осу­ществ­ля­ет­ся в два эта­па: беа­ти­фи­ка­ция и канонизация.
Мона­сты­ри раз­ли­ча­ют­ся лишь уставом.Като­ли­че­ское мона­ше­ство раз­де­ле­но на орде­на и конгрегации.
В оформ­ле­нии хра­мов скульп­ту­ра пред­став­ле­на незна­чи­тель­но (чаще все­го Рас­пя­тие на кануне в храме).В боль­шин­стве хра­мов есть скульп­тур­ные изоб­ра­же­ния, а так­же изоб­ра­же­ния сто­я­ний Спа­си­те­ля на Крест­ном пути, исполь­зу­е­мые во вре­мя бого­слу­же­ния Крест­но­го пути.
Исполь­зу­ют­ся юли­ан­ский, ново­юли­ан­ский, гри­го­ри­ан­ский календари.Исполь­зу­ет­ся гри­го­ри­ан­ский календарь.

Никео-Константинопольский Символ веры

Верую во единого Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу; через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.

И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков.

И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Читать молитву латинском на языке онлайн

Не всегда возможно носить с собой молитвослов. Даже если это небольшой сборник, бывают ситуации, когда его некуда положить. Для прочтения молитвенных слов можно использовать смартфон или ПК с доступом в интернет. Вариант чтения текста онлайн подходит не всем, на постоянной основе при этом может возникать дискомфорт (например, быстро устают глаза), но в качестве исключения такой способ приемлем.

Crédo in únum Déum, Pátrem omnipoténtem, factórem caéli et térrae, visibílium ómnium et invisibílium.

Et in únum Domínum Iésum Chrístum, Fílium Dei unigénitum, et ex Pátre nátum ánte ómnia saécula.

Déum de Déo, lúmen de lúmine, Déum vérum de Déo véro, génitum, non fáctum, consubstantiálem Pátri, per quem ómnia fácta sunt.

Qui própter nos hómines et própter nóstram salútem descéndit de caélis.

Et incarnátus est de Spíritu Sáncto ex María Vírgine, et hómo fáctus est.

Crucifíxus étiam pro nóbis sub Póntio Piláto;

pássus et sepúltus est, et resurréxit tértia die secúndum Scriptúras, et ascéndit in caélum, sédet ad déxteram Pátris.

Et itérum ventúrus est cum glória iudicáre vívos et mórtuos, cúius régni non érit fínis.

Et in Spirítum Sánctum, Dóminum et vivificántem: qui ex Pátre procédit.

Qui cum Pátre et Fílio símul adorátur et conglorificátur: qui locútus est per próphetas.

Et únam, sánctam, cathólicam et apostólicam Ecclésiam.

Confíteor únum baptísma in remissiónem peccatórum.

Et expécto resurrectiónem mortuórum et vítam ventúri sáeculi.

Отправьте эту молитву близким

Афанасьевский Символ веры

Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь католическую христианскую веру. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.

Католическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.

Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.

Отец несотворен, Сын несотворен, и Дух несотворен. Отец непостижим, Сын непостижим, и Святой Дух непостижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.

Читайте также  Сильная молитва чтобы кот вернулся домой

Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.

Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.

Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и католическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.

Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит.

Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою.

И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.

Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.

Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества Матери Своей рожденным в должное время.

Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.

Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.

Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.

При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло идут в вечный огонь.

Это — католическая вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения. Аминь.

Распространенные заблуждения в вопросе о внешних различиях

Как правило, для людей, не особо вникающих в богословские тонкости вероучений, различия между католическими и ортодоксальными конфессиями сводятся к внешне очевидным нюансам. Действительно, расхождение в проведении богослужений, внешнем виде священников и обустройстве храмов имеются, но далеко не все из них на самом деле могут считаться отличиями.

К примеру, наличие в церкви органа и использование его при богослужении большинство людей ассоциируют с католицизмом. Между тем, в Греции, земли которой являются колыбелью ортодоксальных конфессий, орган используется повсеместно.

Очень часто на вопрос о том, в чем различие между православной и католической церковными службами, люди отвечают фразами о том, что в западных храмах сидят, а в восточных стоят. На самом же деле данное утверждение верно лишь отчасти. В каждой православной церкви, у стен вблизи выхода из молитвенного зала имеются скамьи. Каждый прихожанин, испытывающий нужду в том, чтобы присесть, вправе ими воспользоваться. А в церквях Болгарии и вовсе принято сидеть на служениях, точно так же, как обычно и в католических храмах.

Символ веры молитва католическая текст на русском языке

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь.

Русский текст

1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, через Которого всё сотворено;
3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
5. воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
7. и опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, Царству Которого не будет конца.
8. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.
11. Ожидаю воскресения мёртвых
12. и жизни будущего века. Аминь.

Греческий текст

Πιστεύω εις ένα Θεόν, Πατέρα, Παντοκράτορα, ποιητήν ουρανού και γης, ορατών τε πάντων και αοράτων. Και εις έναν Κύριον Ιησούν Χριστόν, τον Υιόν του Θεού τον Μονογενή, τον εκ του Πατρός γεννηθέντα προ πάντων των αιώνων. Φως εκ φωτός, Θεόν αληθινόν εκ Θεού αληθινού γεννηθέντα, ου ποιηθέντα, ομοούσιον τω Πατρί, δι’ ου τα πάντα εγένετο. Τον δι’ ημάς τους ανθρώπους και διά την ημετέραν σωτηρίαν κατελθόντα εκ των ουρανών και σαρκωθέντα εκ Πνεύματος Αγίου και Μαρίας της Παρθένου και ενανθρωπήσαντα. Σταυρωθέντα τε υπέρ ημών επί Ποντίου Πιλάτου και παθόντα και ταφέντα. Και αναστάντα τη τρίτη ημέρα κατά τας Γραφάς. Και ανελθόντα εις τους Ουρανούς και καθεζόμενον εκ δεξιών του Πατρός. Και πάλιν ερχόμενον μετά δόξης κρίναι ζώντας και νεκρούς, Ου της βασιλείας ουκ έσται τέλος. Και εις το Πνεύμα το Άγιον, το Κύριον, το Ζωοποιόν, το εκ του Πατρός εκπορευόμενον, το συν Πατρί και Υιώ συμπροσκυνούμενον και συνδοξαζόμενον, το λαλήσαν διά των Προφητών. Εις Μίαν, Αγίαν, Καθολικήν και Αποστολικήν Εκκλησίαν. Ομολογώ εν Βάπτισμα εις άφεσιν αμαρτιών. Προσδοκώ ανάστασιν νεκρών. Και ζωήν του μέλλοντος αιώνος. Αμήν.

Английский текст

1. We believe in one God, the Father the Almighty, maker of heaven and earth, of all that is, seen and unseen.
2. We believe in one Lord, Jesus Christ, the only Son of God, eternally begotten of the Father, God from God, Light from Light, true God from true God, begotten, not made, of one Being, with the Father. Through him all things were made.
3. For us men and for our salvation he came down from heaven: by the power of the Holy Spirit he became incarnate from the Virgin Mary, and was made men.
4. For our sake he was crucified under Pontius Pilate; he suffered death and was buried.
5. On the third day he rose again in accordance with the Scriptures;
6. he ascended into heaven and is seated at the right hand of the Father.
7. He will come again in glory to judge the living and the dead, and his kingdom has no end.
8. We believe in the Holy Spirit, the Lord, the giver of life, who proceeds from the Father. With the Father and the Son he is worshipped and glorified. He has spoken through the Prophets.
9. We believe in one holy catholic and apostolic Church.
10. We acknowledge one baptism for the forgiveness of sins.
11. We look for the resurrection of the dead,
12. and the life of the world to come. Amen.

Латинский католический текст

1. Credo in unum Deum. Patrem omnipoténtem, factórem cœli et terræ, visibílium ómnium et invisibílium.
2. Et in unum Dóminum Iesum Christum, Fílium Dei unigénitum. Et ex Patre natum ante ómnia sǽcula. Deum de Deo, lumen de lúmine, Deum verum de Deo vero. Génitum, non factum, consubstantiálem Patri: per quem ómnia facta sunt.
3. Qui propter nos hómines et propter nostram salútem descéndit de cœlis. (Hic genuflecitur) Et incarnátus est de Spíritu Sancto ex María Vírgine: Et homo factus est.
4. Crucifíxus étiam pro nobis: sub Póntio Piláto passus, et sepúltus est.
5. Et resurréxit tértia die, secúndum Scriptúras.
6. Et ascéndit in cœlum: sedet ad déxteram Patris.
7. Et íterum ventúrus est cum glória iudicáre vivos et mórtuos: cuius regni non erit finis.
8. Et in Spíritum Sanctum, Dóminum et vivificántem: qui ex Patre Filióque procédit. Qui cum Patre et Fílio simul adorátur et conglorificátur: qui locútus est per Prophétas.
9. Et unam sanctam cathólicam et apostolicam Ecclésiam.
10. Confíteor unum baptísma in remissiónem peccatórum.
11. Et expécto resurrectiónem mortuórum.
12. † Et vitam ventúri sǽculi. Amen

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector