Сила монашеской молитвы

Сила монашеской молитвы

Сила монашеской молитвы

Миру ничего не нужно от монаха больше, чем молитва

В дни Рождественских чтений, которые проходили в этом году в стенах Сретенской обители Москвы, мы попросили настоятеля монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке архимандрита Иоакима (Парра) ответить на насколько вопросов о современных особенностях монашеской жизни.

– Отец Иоаким, какие черты, на Ваш взгляд, отличают современное монашество?

Господь говорит нам, что мы в мире, но не от мира. Монашеская брань – в том, чтобы удалить себя из мира для общения с Богом и братьями и одновременно присутствовать в мире, свидетельствуя о Христе. Мы не можем позволить, чтобы окружающая обстановка контролировала нас. Мы вынуждены бороться за то, чтобы быть наедине с Богом, находясь вместе с другими людьми. Но самое сложное для современных монахов – это простота. Наш мир настолько технологичен, что мы привыкли постоянно что-то делать – это естественная тенденция – а нам надо учиться быть. Проблема, которая стоит перед современным монахом, – научиться быть с Богом и ближним.

В чем же состоит наша брань сегодня? Как осуществить ее? Брань древних и современных монахов совершенно одинакова, разница заключается лишь в том, что у нас слишком много всего есть и мы практически лишены возможности оставаться наедине с собой. Мы не можем пройти несколько километров, чтобы оказаться в пустыне. В нашей стране, даже уезжая далеко в горы, туда, где, кажется, никого не должно быть, обязательно услышишь телефонный звонок, увидишь самолет и туристов с палатками. Так что брань одна и та же, но облик, который она принимает, отличается от прежнего.

– Современный человек привык находиться в информационном пространстве. Присутствовать в этом пространстве важно сегодня и для Церкви. Это дает возможность людям получать объективную оценку о происходящих в Церкви и обществе событиях, но главное – свидетельствовать о Христе, используя для этой цели современные средства. У многих монастырей на канонической территории Русской Православной Церкви есть сайты. Но насельники монастырей, получая послушание трудиться в интернете, нередко огорчаются. Они хотели удалиться от мира, а такое послушание возвращает к мирскому образу мыслей. Можно ли как-то помочь им в этой ситуации?

– Если человек не живет молитвенной жизнью, если он по-настоящему еще не стал монахом, он будет разрушен, работая для мира. Например, если вы раньше были алкоголиком, алкоголь сломал вашу жизнь, но благодатью Божией и с помощью людей вы научились не пить, живете трезвым, скажем, пять лет, и кто-то говорит вам: «Теперь ты пойдешь работать с алкоголиками, потому что 30 лет ты пил, но целых пять лет ведешь здоровый образ жизни, значит сможешь рассказать алкоголикам, как изменить себя». Но тот, кто был алкоголиком, должен помнить: то общее, что есть у него с другими алкоголиками, это алкоголизм, а не трезвость. Вернуться к алкоголизму у бывшего алкоголика больше шансов, чем изменить жизнь алкоголиков.

Монах, когда получает послушание работать для мира, должен помнить, откуда он пришел. То общее, что есть у него с людьми из мира – это мир, а не Бог. И если он хочет сохранить монашескую жизнь, которую обрел, то не должен позволять миру возвращать себя в прошлое. Так что это очень деликатная и сложная ситуация.

Да, Церковь должна быть той структурой, которая проповедует, учит и предоставляет информацию о себе, но люди, руководя этим процессом, должны принимать во внимание, могут ли те, на кого возложено такое послушание, понести его.

– Это касается любого послушания, связанного с социумом?

– Если монах принимает работу для мира как послушание и постоянно помнит, что это не его инициатива, а делание ради Христа и Церкви, тогда любое послушание может быть благословенным занятием для него. Мы должны быть в непрерывном диалоге с нашими духовными наставниками, настоятелем, архиереем. Это нелегко, потому что работа может подменить собой жизнь, но это не жизнь, а мы всего лишь люди; монахи – люди, и должны помнить не только о сильных сторонах своей натуры, которые нам дал Господь, но и о своих слабостях, и не принимать на себя больше, чем то, с чем мы можем справиться.

Я думаю, что миру ничего не нужно от монаха больше, чем молитва. Нет такой работы, которая не могла бы быть выполнена монахами лучше, чем молитва. Посвящение себя пребыванию наедине с Богом бесценно. Никакая другая работа не может быть важнее этого служения, но осознание этого не приходит без молитвы.

Мы становимся очень прагматичными порой: видим необходимость в заботе о Церкви, монастырях. Конечно же, это важно, но, тем не менее, это нельзя сравнить с ценностью того, ради чего мы стали монахами. Мы пришли сюда, чтобы быть противоположностью миру: его ценности и заботы – это не наши заботы и ценности, и в действительности ценности и заботы мира не являются ценностями и заботами христианина вообще.

Для нас как для монахов сложно быть погруженными в деятельность, которая требует времени и сил. Духовно мы находимся в лучшем состоянии, когда мы бедны, нежели когда богаты и источник и цель нашей жизни удаляется от нас. Мы знаем, что когда мы послушливы, мы приближаемся к цели монашеской жизни, и все же более всего мы нуждаемся в молитве, посредством которой происходит возрастание в монашестве.

Если у человека есть жена и дети, и он работает только ради того, чтобы содержать их, подолгу задерживается на работе, не видит своих детей кроме того времени, когда они спят, не бывает со своей женой, – то даже если он предоставляет еду и кров своей семье, взаимоотношения начинают страдать, потому что есть вещи более важные, чем материальные нужды. Время, проведенное вместе, любовь, взаимное уединение – без всех этих вещей человек неизбежно задается вопросом: а зачем я нахожусь в браке? То же самое для монаха: если я не могу молиться, не могу ходить на службы, для чего я здесь? Ведь вся эта работа может быть выполнена и мирянином.

– Еще один вопрос также связан с современными особенностями монашества. В нашей стране в последнее время регулярно проходят монашеские форумы. Есть люди, которые смущены этим и полагают, что не монашеское дело собираться для решения каких бы то ни было проблем. Как Вы думаете, не вредят ли такие собрания духовной жизни насельников монастырей?

– Разумеется, хорошо, когда что-то организовано с целью разрешить жизненные вопросы людей. Есть много разных образов монашеского жития. Кто-то живет в лесу один, и это важно для Церкви. Не только для спасения конкретно этого человека, но и для осознания присутствия Бога, для Церкви как таковой. Есть монашествующие, которые призваны служить в священническом сане, и это также важно. Есть те, кто живет в больших сообществах, занимается преподавательской деятельностью или работой. Для всех этих людей монашеские форумы могут быть очень важны, потому что они помогают осознать, в чем заключается проблема. Но это лишь начало. Как сделать так, чтобы осознание присутствия Бога стало непрестанным предметом размышления каждого из нас?

Центр внимания всегда должен быть на том, что мы принадлежим Богу. Главные наши взаимоотношения это взаимоотношения с Богом. Я встречал монахов и монахинь, которые были пострижены в мантию, но говорили, что не умеют молиться: «Я не знаю, что делать, я не могу сидеть в церкви или в своей келье в одиночку. Я читаю молитвы, но я не знаю, что я делаю. Мне хорошо, когда я работаю». Для меня это сродни тому, как если бы муж сказал, что он не умеет говорить со своей женой. Он работает для своей семьи, потому что хочет быть любящим супругом, но не знает, как быть с ней, не знает, как говорить с ней. Взаимоотношения между ними есть, но они не развиты. Монахи, которые могут работать и не могут молиться, которые хотят быть вовлеченными в разнородную деятельность в миру и монастыре, не развиваются в монашестве. Нужно расти в этой жизни, чтобы взаимоотношения с Богом были полными. Для этого необходимо, чтобы монахи, которые знают, как молиться, посвятили бы время тому, чтобы обучать тех, кто не умеет молиться. Это обучение происходит не в классах, не с помощью книг и не на компьютере. Оно осуществляется посредством присутствия с теми, кто молится, в жизни, в общении, через пребывание с теми людьми, которые уже нашли источник своей жизни.

Я помню, как однажды в центральном парке Нью-Йорка гулял с одной из своих пожилых и больных прихожанок, ей было очень тяжело идти, и мы присели на скамейку. Мимо нас шли люди, их было очень много. Стоял прекрасный осенний день, воздух был чист. И вдруг через дорогу от нас заплакала девочка четырех-пяти лет. Она не кричала, но глаза ее были мокрыми, губы дрожали. Видимо, она испугалась потому, что потеряла родителей. Мир настолько безумен сегодня, что я смотрел на эту девочку и думал: «Если сейчас подойду к ней в своей монашеской одежде, то испугаю ее насмерть, а люди вокруг решат, что «этот сумасшедший человек» пытается что-то сделать с ребенком». И пока я размышлял, женщина лет пятидесяти подошла к девочке, села рядом с ней на землю и, протянув руку, попросила: «Дорогая, дай мне свою ручку. Все в порядке». Девочка положила свою ладошку в ее руку, и тогда женщина обняла ее. «Все будет хорошо», – сказала она. И как только она это сделала, откуда-то появилась мама, но ребенок был уже спокоен. Женщина словно передала испуганной девочке свое спокойствие, свою любовь и доброту. Вот что может сделать человек молящийся по отношению к тому, кто не молится: «Позволь, я протяну тебе свою руку, пойдем молиться. Я поделюсь тем, что у меня есть, и страх уйдет». У вас есть молитва, и вы начинаете молиться вместе с теми, кто не молится. Книга не сделает этого, здесь очень важны живые отношения.

– Расскажите, пожалуйста, как проходит день в Вашем монастыре, как Вы общаетесь с братией, как вы молитесь вместе?

– Я верю, что настоятель – это не позиция привилегированного. Как настоятель ты должен прежде всего быть первым монахом: должен быть в церкви первым, а не последним, должен бывать на службах и не пропускать их ради других занятий. Независимо от того, как ты себя чувствуешь, ты встаешь и идешь в церковь. Это значит и то, что ты постоянно доступен для братии, что выполняешь свое послушание, в чем бы оно не заключалось. Если ты физически способен, ты работаешь: моешь пол, чистишь одежду, готовишь еду, потому что, во-первых, ты монах. И если ты делаешь это, монахи постоянно видят тебя как пример для подражания.

Члены нашей общины – это люди разных национальностей, разного образования, разного социального статуса. Мы пришли из мира, исполненного комфорта. Но мы также пришли из того мира, который ничего не знает о любви: где разрушенные семьи, семьи с дисфункциональными отношениями, половой распущенностью, аддиктивным поведением родителей и детей. Мир наполнен сломленными людьми, ищущими Бога. Они нуждаются в исцелении. Прежде чем с ними можно будет что-то делать, их нужно исцелить. Христос выбрал Своих апостолов как учеников, и они жили вместе как семья. Мы тоже стараемся жить как семья: вместе работаем, молимся, учимся. Пытаемся понять, что означает жить во взаимоотношениях любви.

Наш день начинается утреней в шесть утра по вторникам и четвергам. После утрени мы завтракаем, потом занимаемся и после занятий, в полдень, читаем часы, потом обедаем. После обеда – работаем; в зависимости от вида работы, в три или четыре часа заканчиваем ее. В пять часов вечерня, после которой ужин. Потом убираем дом, моем посуду. В 19.30 – повечерие, и все начинается заново. В среду и пятницу вечерня – в шесть, еда до вечерни. В 23 часа мы приходим в церковь, чтобы служить утреню и Литургию до утра. Затем спим, утром идем на занятия и так далее. Литургию мы обычно служим в субботу, воскресенье, во вторник и в четверг. И конечно, если есть праздник, то по праздникам.

Я думаю, что ночные бдения очень важны для монахов по многим причинам. Так я напоминаю монахам о необходимости молиться о мире. Молодые люди в развитых странах зачастую проводят ночь, греша. Большую часть греховных деяний, которые совершает человек, он совершает ночью, поэтому в течение ночи мы чувствуем глубокую связь с миром. Сначала это казалось слишком трудным для братии, но через некоторое время они полюбили бдения. В ночной молитве всегда есть элемент пасхального богослужения. На ночную молитву сложно прийти, но всегда радостно уходить после молитвы. Большая часть людей отправляется спать из храма в очень хорошем настроении. Так что мы немного пытаемся практиковать аскетизм.

– В вашей обители кто-то из братии занимается социальным служением?

– Лично я – да, братия находится в монастыре ради молитвы. Мы проводим богослужения в англоязычном приходе в Нью-Йорке, не всегда я совершаю богослужения, там бывают и другие иеромонахи. Мы сподвигаем наших прихожан к тому, чтобы сами миряне совершали социальное служение – кормили бедных, бездомных.

Беседовала Екатерина Орлова

Сила монашеской молитвы

Сила монашеской молитвы

Ниже скита святого Василия, там, где дорога, идущая от Великой Лавры, поворачивает к скиту святой Анны, жил некогда один монах — отец Ефрем из Великой Лавры, у которого было послушание присматривать за козлами, которых в монастыре брали для откармливания.

Однажды на масленицу, перед Великой четыредесятницей»в полнолуние этот монах творил молитву по четкам. И вот он слышит шум толпы, не очень громкий только вздохи:»Ох! Ох. «

«Это, наверное, приезжие гуляют», — подумал отец Ефрем.

Выходит он на освещенное луной место, и что же предстанет его взору? Приблизительно триста бесов с беспокойством чего?то ожидают. Главный среди них говорит?1″Смотрите, один тощий монах уже несколько дней задерживает нашу фалангу и не позволяет нам пойти сейчас в мир кутить и веселиться!»

Сила молитвы по четкам

Один монах из монастыря святого Павла поехал однажды к святому Герасиму (известному своим даром изгонять бесов — перев.) в Кефалонию. Во время Божественной литургии он стоял в алтаре и молился по четкам — произносил в уме молитву:»Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», а в храме в это время пели. В церковь привели одного бесноватого, чтобы святой Герасим исцелил его.

Когда монах молился в алтаре, беса в храме жгло, и он кричал:

— Эй, ты, монах, не тяни эту веревку — она жжет меня!

Это услышал служивший священник и говорит монаху:

— Брат, изо всех сил молись по четкам, чтобы создание Божие освободилось от беса. Тогда бес, рассвирепев, закричал:

— Эй, ты, старый поп, что ты говоришь ему, чтобы он тянул веревку?! Она меня жжет!

Тогда монах с еще большим усердием начал читать молитву, перебирая четки, и человек, которого мучил бес, наконец освободился от него.

Читайте также

Освящающая сила молитвы

Освящающая сила молитвы Возможность обучения через иконы никогда не отрицалась даже самыми строгими иконоборцами. То, что было для них неприемлемо — это почитание, культ образов. Однако для русского народа икона обладает сакральной ценностью, она заключает в себе

Псалом 12. И снова о старом: преобразующая сила молитвы

Псалом 12. И снова о старом: преобразующая сила молитвы Ситуация, представленная в данном псалме, идентична рассмотренной в псалмах 9 — 11. Но здесь у него на уме единственный враг (3, 4). Речь тут может идти либо о Сауле (1 Цар. 29:9), либо об Авессаломе (2 Цар. 18:5), поскольку Давид не

Значение и сила молитвы (См. Деян. 16)

Значение и сила молитвы (См. Деян. 16) 36. Песня в ночи Узники привалились спиной к каменной стене и замерли: после стольких палочных ударов каждое движение доставляло нестерпимую боль, да и колодки на ногах не давали пошевелиться. В подземелье стояла кромешная тьма, здесь

65. Сила молитвы

65. Сила молитвы Жили когда-то в деревне два пандита . Они не слишком преуспевали в жизни и хотели даже обратиться с просьбой к царю, чтобы он помог найти применение их познаниям. Как раз в это время гонцы принесли весть, что правитель соседнего царства созывает ассамблею

Сила покаянной молитвы. О неизвестном диаконе-новомученике.

Сила покаянной молитвы. О неизвестном диаконе-новомученике. – «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Этот покаянный вздох христианской души мы слышим во все дни Великого поста, потому что покаянием живет христианин. Покаяние – это душа и смысл святых дней Четыредесятницы. В эти

СИЛА РОДИТЕЛЬСКОЙ МОЛИТВЫ

СИЛА РОДИТЕЛЬСКОЙ МОЛИТВЫ Если мы чувствуем слабость и невнимательность нашей молитвы, то, по учению св. Отцов, качество нашей молитвы мы должны восполнять количеством ее. Так советовал преп. Серафим. Он рекомендовал родителям не ограничиваться в своей молитве обычными

Сила молитвы за усопших

Сила молитвы за усопших Один пленник из Кипра находился в Персии в тяжком заключении. Родителям его, жившим на Кипре, было сообщено, будто он уже умер, так что они оплакивали его, как умершего. Трижды в год они стали справлять память о нём, делая приношения в церковь за его

Сила молитвы

Сила молитвы 13 Если кто-либо из вас страдает — пусть молится, если счастлив — пусть поёт хвалебные песни, 14 если болен — пусть позовёт старейшин общины верующих, чтобы те помолились над ним и помазали его маслом во имя Повелителя d. 15 И молитва с верой исцелит больного:

Образец молитвы и сила ее Лк. 11, 1–13

Образец молитвы и сила ее Лк. 11, 1–13 После сего в одном уединенном месте господь молился. По окончании молитвы один из учеников сказал Ему: Господи, научи ны молится, якоже Иоанн научи ученики своя. Удовлетворяя этому желанию, господь преподал своим ученикам образец

Сила молитвы

Сила молитвы 13 Страдает ли кто из вас — пусть молится, радостен ли кто — пусть поет псалмы. 14 Болен кто — пусть призовет пресвитеров церкви, чтобы те помолились над ним, совершив помазание елеем во имя Господа. 15 И молитва, с верой вознесенная, спасет больного — Господь

Сила молитвы Иисусовой

Сила молитвы Иисусовой Отец Захария рассказывал, что отцы из каливы Преображения Господня в Новом скиту читали молитву Иисусову вслух.Однажды здесь собралось множество разъяренных бесов, и один из них закричал:— Читают молитву вслух — такая молитва не имеет силы!Тогда

Глава 11 Сила молитвы и березовых палочек

Глава 11 Сила молитвы и березовых палочек О благодатном воздействии деревьев на здоровье человека знают все. Но среди русских традиций врачевания есть одна наиболее древняя, сочетающая в себе и воздействие дерева, и воздействие молитвы и заговора на организм

Сила молитвы

Сила молитвы 13 Если кто-либо из вас страдает — пусть молится. Кто-то счастлив? Пусть поет хвалебные песни. 14 Кто-то из вас болен? Пусть позовет старейшин церкви, чтобы те помолились над ним и помазали бы его маслом во Имя Господа e. 15 И молитва с верой исцелит больного:

Сила веры и молитвы за других — исцеление расслабленного в Капернауме

Сила веры и молитвы за других — исцеление расслабленного в Капернауме Господь Иисус Христос научил нас молиться не только за себя, но и за других — за ближних своих. Ибо по любви Своей, Господь подает милость (помощь Свою) и тем людям, о которых молятся другие. Будучи в

Введение Сила молитвы

Введение Сила молитвы Молитва – это пища для души» – так наставляют нас отцы христианской Церкви. И как наше тело не может обходиться без насущной пищи и воды, так и душа наша чахнет и погибает без спасительного молитвенного слова.История христианства знает немало

Сила молитвы

Сила молитвы «В нашем приходе особым уважением издавна пользуется один крестьянин пожилых лет, человек грамотный, трезвый, честный и умный, занимающий с пользою одну из общественных должностей. Но не всегда он был таким. Жена его, скромная, простая женщина, однажды,

Читайте также  Молитва чтобы муж пришел домой сейчас

Мужской монастырь «Крестовая Пустынь», поселок Солох-Аул

Официальный сайт монастыря

Рзмышления о монашеском молитвенном правиле

Что такое молитва? Молитва есть беседа или разговор наш с Богом. (Закон Божий)
Молитва является основой и центром христианской жизни. (Православный катехизис)
Молитва есть главное дело. Она и есть путь наш к Богу. (Свт. Феофан Затворник)

Молитва — великое оружие, неоскудевающее сокровище, основание тишины, корень, источник и матерь тысячам благ. (Прп. Ефрем Сирин)
Великое средство ко спасению — вера, а в особенности, непрестанная сердечная молитва. Вот что есть молитва — это непобедимая победа! (Прп. Серафим Саровский)
Молитва — вещь такая, что, проживши в монастыре несколько лет, не скоро научишься молиться, как следует. (Прп. Амвросий Оптинский)
Не словом только надо молиться, но и умом; и не умом только, но и сердцем, да ясно видит и понимает ум, что произносится словом, и сердце да чувствует, что помышляет при сем ум. Все сие в совокупности и есть настоящая молитва; и если нет в молитве твоей чего-либо из сего, то она есть или несовершенная молитва, или совсем не молитва. (Прп. Никодим Святогорец)


Исихазм – духовное делание монахов-подвижников.

По выражению одного современного православного богослова, если монашество является средоточием православной духовности, то исихазм — самое ядро этого средоточия. Слово «исихазм» (от греч. «исихия» — покой, безмолвие) имеет много значений. Оно связано с представлением об обожении подвижника-христианина уже в земной жизни, с идеей видения Божественного Света в глубине собственного сердца. Обожение достигается не просто личными усилиями человека или божественным даром, но согласным движением человеческой воли и воли Бога.

Исихастами обычно называют монахов-подвижников, которые применяют особые приемы «умного делания» — молитвы как внутренней духовной работы. Она совершается безмолвно и бессловесно, «умом» — глубинах человеческой души. Такая молитвенная практика, очень древняя, получила особую известность в XIII–XIV веках благодаря инокам Святой горы Афон.

Наиболее полное богословское обоснование исихазму дал святитель Григорий Палама (1296–1359), митрополит Фессалоникийский. Он учил, что, хотя сущность Бога непознаваема, Божество можно непосредственно созерцать и познавать благодаря присутствию в мире нетварных (т. е. несотворенных, существующих вечно) божественных энергий.

Существует множество видов этих энергий, но в любой из них таинственным образом полностью присутствует Бог Живой. В церковных Таинствах христианин в той или иной мере усваивает эти энергии. Их и видит «внутренними очами» подвижник как Фаворский свет — тот самый, который видели ученики Иисуса Христа при Его Преображении на горе Фавор.

Исихазм пронизывает всю историю Православия. Присущие ему идеи и устремления прослеживаются уже в творениях отцов Церкви первого тысячелетия. Они оказали огромное влияние и на духовную жизнь Русской Православной Церкви: видением Фаворского света, верой в реальность богообщения и обожения человека проникнуты иконопись преподобного Андрея Рублева, деяния преподобного Сергия Радонежского, поучения преподобных Нила Сорского, Паисия Величковского, Серафима Саровского, старцев Оптиной Пустыни.

Монахи молитвой помогают всему миру.
(Старец Паисий Афонский, из книги «Духовное пробуждение»)

«Дело монаха — стать сосудом Святаго Духа. Он должен сделать свое сердце таким чутким, как листочек сусального золота. Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монах размышляет о несчастье человечества, его сердце уязвляется болью, и он непрестанно сердечно молится о мире. Так монах милует мир молитвой.

Есть монахи, помогающие людям больше, чем мог бы помочь им весь мир. К примеру, человек мирской помогает бедняку килограммом риса и парой апельсинов, да и те часто дает лишь для того, чтобы его увидели другие, которых он сам при этом еще и осуждает за скупость. Но монах творит молитву и ею, в молчании, шлет целые тонны помощи своим ближним.

Монах не намечает собственной программы действий, не составляет мирских проектов миссионерской работы, он идет вперед без всякого собственного плана, и добрый Бог включает его в Свой Божественный план, а если это понадобится, то Он ведомым Ему способом может послать его и на апостольский подвиг.

Бог не требует от монахов, чтобы они выходили в мир и водили людей за ручку. Он хочет, чтобы монахи опытом своей личности давали людям свет и таким образом руководствовали их к Вечной жизни. То есть служение монаха не в том, чтобы помогать миру, находясь в миру.

Монах уходит далеко от мира не потому, что он ненавидит мир, но потому, что он любит его. Живя вдали от мира, монах своею молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. Поэтому монах должен находиться в постоянной связи с Богом, принимать от Него сигналы и указывать людям путь к Нему.

«Почему, — спросили меня, — монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?» — «А разве, — ответил я, — маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое». Монах — это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога — пункта своего назначения.

Конечно, монах никогда не говорит: «Я спасу мир». Он молится о спасении мира параллельно с молитвой о своем собственном спасении. А когда добрый Бог, услышав его молитву, помогает миру, монах не говорит: «Я спас мир, — но: — Бог спас мир». Монах должен достичь такого состояния, чтобы молиться: «Боже мой, Ты на меня не гляди, меня не милуй. Позаботься о мире, помилуй его». Монах молится так не потому, что сам он не нуждается в милости Божией, но потому, что имеет многую любовь к миру».

Сила молитвы

(Ис 59:19) И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца. Если враг придёт как река, дуновение Господа прогонит его.

В последнее время сатана будет стараться имитировать Бога. Но Бог обратит врага в бегство.

В чём же ключ? Это сделаем не мы, это сделает Дух Господа.

Сила молитвы в Духе Святом

(Авв 2:14) Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море.

Каждая часть моря заполнена водой, так и слава Божья наполнит землю.

(Ис 59:21) И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложу Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего.

Бог говорит: «Это Мой завет». Бог заключил с нами завет, и мы живём как раз в такое время. Люди из данного стиха — это мы. Дух Бога на нас.

Что за слова Бог вложил в наши уста?

Здесь сказано о нашем времени и наполнении Духом Святым. Когда Его Дух на нас. Мы говорим на небесном языке, на молитвенном языке Духа Святого. Библия связывает эти два события.

Мы хотим, чтобы наши дети были наполнены Духом Святым, и чтобы они ходили путями Господа, чтобы Господь влиял на их жизнь.

Обратите внимание на последовательность.

Сначала слова Господа не отступят от уст твоих. Затем, когда вы будете хранить Его слова в устах, они не отступят и от уст вашего потомства, от детей и внуков, то есть, от семени вашего семени.

Сила молитвы на иных языках

Молитесь в Духе. Эта особенная молитва уникальна для Нового Завета благодати . Мы видим, как в Новом Завете благодати проявляется дар говорения на молитвенном языке, которого в Ветхом Завете не было. Да, люди в Ветхом Завете молились, но молились своим умом, а он ограничен.

(Деян 2:4) И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Это возвышенное рассуждение, а не просто разговор о чём-то обыденном.

Провещевать — рассуждение с достоинством.

Эта молитва предназначена для людей Нового Завета, в которых живёт Дух Святой. Он не на них, а в них.

В Ветхом Завете Дух Святой был на людях. Он мог сходить для особых задач и целей, а затем отходил.

Дух Святой сходил на Самсона, тогда он брал ослиную челюсть и в одиночку поражал тысячи противников. Затем Дух Святой отходил.

Дух Святой сходил на Давида , и он пророчествовал, затем Дух отходил.

Однако, на горе Елеон Иисус сказал ученикам:

(Деян 1:5) Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

Мы народ Нового Завета, Дух Святой в нас. Чем больше мы молимся в Духе, тем больше мы водимы Духом.

В Ветхом Завете Бог говорил о нашем времени, он обещал нам что-то новое. У Исаии сказано о новом оружии.

Острое молотило

(Ис 41:15-16) Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесёт их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.

Зубчатый — означает «с двойным ртом».

Бог сделал нас новым острым инструментом, молотилом. Посмотрим на действие этого молотила: сказано, что вы разотрёте горы.

Горы — это большие проблемы.

(Мк 11:23) Если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море».

Горой может быть болезнь или депрессия. Если перед вами возникла проблема, говорите ей. Скажите горе: «Поднимись и ввергнись в море». Так и будет, она уйдет с пути, не сомневайтесь в своем сердце, верьте, что вы скажете, то и произойдет.

Что делать, когда вы говорите горе, но она даже не шелохнётся?

Кто-то скажет: «Продолжайте говорить этой горе». Однако, у Бога есть и другие орудия. Зачастую, когда гора не двигается с места, нужно действовать иначе. Это и есть нужное оружие. Им вы будете молотить, растирать горы, и холмы сделаете как мякину. Все ваши проблемы станут как мякина, которую развеет ветер.

Что такое острое молотило?

Часть собранного зерна раскладывали по кругу, по ходу движения молотила. Волы тянули молотило, в котором обычно стояли или сидели дети, чтобы оказывать давление на зерно. Давление помогало отделить зерно от мякины. Это утомительный труд, вы двигаетесь по кругу обмолачивая зерно.

Так и в молитве, чем больше кругов, тем лучше результат. Здесь речь не о горе, где можно сказать горе, и она исчезнет. Здесь вы обмолачиваете понемногу, круг за кругом, пока холм не станет мякиной. Гора станет холмом, а холм мякиной.

Что такое мякина?

Молотило отделяет съедобную часть зерна, пригодную для пищи от его оболочки — мякины.

(Ис 41:16) Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и ветер развеет их.

После того как зерно было отделено от мякины, человек брал веялку, похожую на большую вилку, которая как правило была из дерева. После обмолота зерно веяли.

Обычно обмолот зерна производили на горе, на высоком холме, там, где ощутимо дул ветер. Это место располагалось на высоте, как и гумно Орна, на котором Давид увидел Ангела (2Царств 24:17) . Это было на горе Мориа. Храм Соломона был построен на том самом месте, где прежде находилось гумно Орна Иевусянина.

Зерно веяли на высоте, используя силу ветра.

Человек вставал по направлению ветра и погружал веялку в гору зерна, лежащего вместе с мякиной. Затем подкидывал в воздух и ветер сдувал с него мякину. Зерно тяжелее мякины.

Вы можете молиться весь день во время работы и даже во время приготовления пищи. Молитесь в духе. Вы молитесь и молитесь, словно двигаетесь по кругу, отделяя зерно от мякины.

Продолжайте молиться, чтобы ветер Духа унёс всю мякину.

Почему новое молотило — это молитва в духе?

(Пс 149:6) Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их.

Меч обоюдоострый и зубчатый (с двойным ртом) на иврите такое же слово.

(Деян 2:3-4) И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

В переводе короля Иакова сказано, что им явились раздвоенные языки — разделяющиеся надвое, двойные языки.

Обоюдоострый меч — «ди-стомос».

Приставка «ди» — означает надвое.

«Дистомос» — двойной рот.

«Дихотомия» — делить на две части.

С двумя остриями — это тоже «двойной рот».

(Евр 4:12) Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Это слово Божие, звучащее в наших молитвах в духе, оно проникает до разделения души и духа. Зачастую мы не понимаем, кто к нам говорит, наша душа или Дух Святой.

Когда вы молитесь в Духе, вы можете различать. Вы становитесь чувствительными.

О сыне нелюбимой жены в Ветхом Завете

Если в те времена у человека было две жены, то одна была любимой, а вторая нет. Но, когда дело доходило до наследства, сын первой жены, даже если она была отвержена, должен был получить двойную долю.

(Втор 21:17) Но первенцем должен признать сына нелюбимой и дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.

«Двойная часть» — двойной рот (на иврите).

(4Цар 2:9) Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.

Вдвойне — двойной рот.

(4Цар 2:10) И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.

Это символ тех языков, которые будут высвобождены в наш век и в наши дни.

Елисей не получил дар говорения на иных языках, но Бог заложил для нас смысл в слова о двойной части.

Бог говорит об этом, потому что высоко ценит тот дар, который в полной мере не ценится даже верующими. Мы либо признаём, что это дар, либо говорим, что его время уже прошло или мы думаем, что можно молиться на языках, если хочется. Однако, мы ценим этот дар не так, как ценит его Бог. Бог ценит его как двойную часть, как наследие первенцев.

Помните, что первенец получает двойную часть. Это наследие «двойного рта».

(4Цар 2:11-12) Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.

Эта параллель со днём Шавуота (Пятидесятницы).

«Если вы увидите, как Господь Иисус возносится на небо, Дух Святой сойдет на вас».

Единственная причина по которой Дух Святой не сошел раньше.

(Ин 7:6) На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало.

Ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.

В книге Деяния Отец прославил Иисуса и излил Духа Святого.

Мы приняли Духа Святого, потому что Иисус был прославлен.

Илия сказал Елисею: «Если не увидишь, как я буду взят от тебя, ничего не примешь».

Мы с вами, видя Иисуса воскресшим, говорим на языках. Мы говорим: «Отец мой!» . Точно так же, как взывал Елисей.

Иисус взывал на кресте: «Отец мой!».

Библия говорит, что мы можем звать Отца (Авва! Авва!), потому что в нас Дух Его Сына. Потому что Он излил в наши сердца Его Дух.

Авва — это ваша двойная часть, ваше наследие первенца.

Не пренебрегайте этим даром благодати. Это дар, который зажигает все другие дары.

Минора — подсвечник на семь свечей

Сначала зажигают центральную свечу, затем с её помощью все остальные.

Библия говорит, что дары духа проявляются так, как пожелает Дух, но есть один дар, которым вы можете распоряжаться, когда захотите — это молиться на языках.

Молясь в духе, вы словно зажигаете центральную свечу.

А затем зажигаете дар — слово мудрости.

Затем — слово знание.

Верьте, что на кресте Иисус Христос принял смерть за ваши грехи. Верьте, что на третий день Бог воскресил Его из мертвых.

Все, что сделал Иисус Христос на кресте, было совершенно. Бог почтил всё, что совершил Иисус. Господь Бог Свят, и не может оправдать грех. Бог может простить грех, благодаря кресту Иисуса Христа. Простив, Бог уже не вспомнит ваших грехов, Он не оценивает вас по вашим делам.

Таинственная сила молитвы

Что может сотворить молитва? Точнее, чего может попросить и получить от Бога человек, молитва которого искренна, чиста, даже выстрадана? Конечно же, очень многого. И пусть сомневающиеся, неверующие, неискренние и криводушные скептически усмехаются. Они забывают евангельскую истину: «По вере вашей да будет вам».

Мой добрый знакомый, лицо духовное, одессит отец Сергий как-то рассказал удивительную историю. Болела у него спина. Бывает и со священниками такое. Чего он только не делал: обращался и к светилам медицины, и к бабушкам-целительницам.

Но в один прекрасный день батюшка вошел во Владимирский собор в Киеве. Он шел и как паломник, и по делам служебным. Но главное — отец Сергий чувствовал, как некая светлая сила словно вела его именно в этот храм. Переступив порог собора, он, как честно признался мне, вдруг ясно осознал свой грех священника и христианина: он не молился о выздоровлении. Как такое могло быть? Просто затмение нашло на человека. В храме отец Сергий не только испытал сильнейшее чувство вины, но и ощутил надежду. Он начал истово, искренне, от всей души молиться у икон, особенно у известного образа «Нечаянная радость». И чудо свершилось: после сороковой молитвы боли в спине прошли так же внезапно, как и появились.

Уже позже отец Сергий искренне каялся в своей глупости и давал обеты молиться не по «долгу службы», так сказать, но по велению сердца. Священник глубоко прочувствовал то место из Евангелия, где речь шла об учениках Иисуса, которым не удавалось исцелить некоего отрока. Христос вмешался, огорченный открывшимся неверием людей. Он сказал отцу отрока, что верующему все по силам. И когда ученики спросили Его, отчего им не удалось исцелить отрока, Господь ответил, что «сей род» (Он имел в виду демонов) не мог выйти из мальчика иначе, как от молитвы и поста.

А что же наука?

Однако скептики и тут могут сказать: ну и что? Просто совпадение: вошел человек в храм — и все прошло. Исцелиться, мол, он мог и в другом месте, а молитва ни при чем. Но так ли это? Давайте не будем спорить, а просто обратимся к науке.
Тут нас ждут удивительные открытия. Не так давно ученые из Германии и России одновременно открыли так называемое четвертое состояние сознания. Оно возникает у человека во время молитвы. До сих пор называли обычно три состояния: бодрствование и две фазы покоя, быстрый и медленный сон. Однако ученые доказали, что во время молитвы мозг человека работает в специфическом режиме.

Это состояние можно сравнить с блаженством здорового малыша — таким состоянием младенца, когда он просто счастлив, не зная отчего. Просто малыш чувствует, что рядом любящие его родители, что они защищают его и заботятся о нем. Это просто счастье «без причины» и безмятежность.

Но ведь такое состояние дарует человеку и молитва, обращение к Отцу Небесному и Матери Божией. Ученые выяснили, что во время искренней, глубокой молитвы у людей проходят сердечные боли, нормализуется давление, уходит состояние стресса. В результате такие верующие люди и живут дольше, и болеют меньше. Ощущение счастья, покоя и защищенности проникает в их душу и исцеляет тело.

Читайте также  Молитва о семейном благополучии петру и февронии

А канадские невропатологи и неврологи подтвердили, что люди, умеющие искренне молиться, практически не испытывают нервных расстройств и срывов. Они меньше переживают по поводу больших и малых жизненных неудач, меньше расстраиваются, не озлобляются и чувствуют себя защищенными. И это, по словам ученых, позволяет говорить об особых функциях, которыми обладают нервная система и мозг верующих людей.

Однако не всякая молитва действенна. И это осознают верующие. Истинна та молитва, которая услышана Богом. Но что это значит? Интересно, что именно ученые дают ответ на этот вопрос. Молитва, услышанная Богом, — именно та, которая позволяет нам подняться над суетным, обыденным и увидеть все вокруг с высоты, понять, что есть мир земной, но есть и небесный. Есть преходящее, а есть и вечное. При таких молитвах, и это удивительно, исчезают или уменьшаются ритмы в коре головного мозга. То есть достигается ощущение покоя и просветления. Чем глубже погружение в молитву, тем заметнее упорядочение биоритмов.

Известно, что святые мученики благодаря молитвам и искренней вере в Бога могли переносить физические страдания. Известен пример Амвросия Оптинского. Лев Толстой после беседы с этим старцем сказал: «Этот Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и легко стало у меня на душе, почувствовал близость Бога». Амвросий между тем страдал тяжелыми телесными недугами, от которых, по мнению врачей, умер бы немедленно, будь он атеистом. Но старец прожил 79 лет. Да еще, несмотря на постоянные боли, был жизнерадостен, подбадривал всех и давал людям советы.

Как действует молитва

Но почему же молитва влияет непосредственно на работу мозга? Да потому, что человеческая речь состоит из звуков определенной высоты, или, как говорят ученые, набора определенных частот звукового спектра, их комбинаций и амплитуд. Поэтому проговоренная даже шепотом молитва похожа на музыку и является по существу медитацией.
Целебный эффект молитвы ученые объясняют новым взглядом на себя, окружающих и мир, отходом от земных забот, их сиюминутности и суетности по сравнению с вечными ценностями, открытыми человеку Богом. Так, многие больные, искренне и подолгу читающие молитвы, преодолевают страх смерти, уныние, обретают оптимизм и уверенность в благоприятном исходе. Все это приводит к закономерному повышению иммунитета, лучшему самочувствию. Сопротивляемость организма болезням растет, и происходит исцеление.

Британские ученые из Центра изучения мозга в Кембридже провели эксперимент на 20 добровольцах, среди которых были 10 глубоко верующих людей и столько же атеистов. Каждому из участников эксперимента закрепили на руке электроды и пропустили слабые разряды электрического тока. Во время опыта верующим предложили смотреть на икону с ликом Иисуса Христа, атеистам — на репродукцию одной из картин Гогена.

За 20 минут эксперимента каждый доброволец получил 20 неприятных электрических разрядов. Но восприняли их две группы по-разному. Смотрящие на лик Христа чувствовали себя в полной безопасности и не волновались. При этом приборы показали, что они испытывали не такую сильную боль, как те, кто рассматривал картину Гогена. Прибор, анализирующий работу мозга, показал, что у верующих активизировалась передняя доля правой половины, то есть эти люди сами подавляли причиняемую им боль. А вот у атеистов подобной реакции мозга не было.

Интересно, что научные работники баптистского медицинского центра в Уэйк-Форест, Северная Каролина, прогнозируют, что скоро люди забудут про обезболивающие препараты, потому что медитация блокирует болевые ощущения гораздо лучше.

Канадские ученые тоже зафиксировали различия в деятельности головного мозга верующих и неверующих людей. Они провели тест, который позволил измерить активность коры головного мозга в разных условиях. Оказалось, что у религиозных людей значительно менее активна область мозга, изменяющая поведение человека под влиянием стрессов, эмоциональных переживаний. Ученые показали прямую взаимосвязь: чем сильнее религиозное чувство, тем спокойнее эта область мозга и тем меньше человек совершает ошибок в самых разных ситуациях.


«И звезда с звездою говорит. »

Но важны факты не только исцелений, но и своеобразной защиты молящихся и их близких, тех, кого касается молитва в разных жизненных ситуациях. Вспомним солдат, вернувшихся домой благодаря молитвам их матерей, родных и близких, охраненных молитвой в странствиях и гонениях, тяготах и лишениях. Говорят: «Бог услышал молитву». И сейчас стало понятно, что это не просто слова.

Ведь все мы, наш организм, вся Вселенная -это ритм. Пульс, дыхание, движение вод и ветров, планет и Солнца. Пульсируют звезды, кометы и галактики идут по своим путям. И искренняя молитва, ее ритм, озвученный и посланный вовне, во Вселенную, не исчезает, она звучит и звучит, достигая Того, кто дал человеку этот дар — дар речи. Библия говорит: «В начале было Слово. » И глубинный смысл этой фразы мы только начинам постигать.

А чудеса молитвы между тем продолжаются. Вот и в конце прошлого года в Киево-Печерской лавре после настойчивых молитв прозрела ослепшая девушка Елена Мельниченко. Опухоль зрительного нерва у девушки исчезла. Исцеление произошло возле чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» в храме Всех Преподобных Отцов Печерских. Израильские и украинские врачи, безуспешно лечившие Елену, подтвердили факт исцеления.

Петро ДВОРЕЦКИЙ

Сила простой молитвы

Бдите и молитеся, да не внидите в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна. Мф. 26:41

Рассказы, которые я хочу привести в назидание, читанные и слышанные в разное время, объединяет одно — Вера в Бога и молитва о немощи к Нему: Единому, Благому и Всемогущему.

1. Когда началась война, Андрея забрали одним из первых. Наскоро обучили и на передовую. В первые месяцы 1941 года немцы быстро наступали, окружая и уничтожая многие русские части. Так случилось и с ним.

Ночью, когда он с другом спал в одной хате, село было окружено. Из окна они видели, как колонна танков прошла по улице, потом проехали мотоциклисты, после всех появились автоматчики с собаками. Заходили в каждую хату, тех, кто выскакивал на улицу, немедленно убивали. Если кто стрелял из окна, то просто сжигали хату вместе со всеми, кто там был. Да и что сделаешь с винтовкой против автомата? Тех же, кого находили с поднятыми руками, выводили и увозили на грузовиках.

От страха Андрей начал молиться, да только из всех молитв, что его мать учила, ничего припомнить не мог, кроме какого-то начала, а чего, он толком и сам не знал: «Живый в помощи Вышняго, живый в помощи Вышняго. » — только и твердил все время.

Когда немцы вошли в хату, он с другом залез от страха под кровать. Андрей лежал с краю, а его друг ближе к стенке. «Живый в помощи Вышняго. » — продолжал повторять он. Что же немцы? Зашли, сразу вытащили того, кто лежал ближе к стенке, а его оставили, как будто это был мешок или пустое место, совсем не заметили.

Прочесали село, отобрали, что хотели, и уехали. Он же лежал, до ночи повторяя: «Живый в помощи Вышняго. » Лиха беда начало. В первой же деревне, где была церковь, достал нательный крестик и переписал весь псалом. Потом выучил его наизусть. Позже достал и молитвослов, читал, когда мог. Всю войну прошел, домой вернулся «живый в помощи Вышняго. » (Пг, 1993г)

2. Это событие рассказывал мне очевидец (будучи девятнадцатилетним солдатом, как он уверовал в Бога), фронтовик Лоскутов Тимофей Михайлович — житель г. Тюмени.

В начале 1943 года небольшая группа русских солдат в 20 человек попала в окружение к немцам. Когда их выстроили в шеренгу, пришел немецкий офицер лет 50-ти, который хорошо говорил по-русски. Обратился к солдатам с вопросом: «Кто верующий? Шаг вперед!»

Вышло 15 человек. Офицер стал подходить к солдатам и спрашивать, чтобы рассказали молитву. Рассказали только двое, один — «Отче наш. «, другой — «Символ веры» (причем, в одном месте он ошибся и офицер его поправил).

После этого двое были отпущены, остальные расстреляны. Много имел скорбей вернувшийся солдат (который рассказал «Символ веры») от контрразведки «Смерш». Много раз его вызывали, допрашивали, кричали, подозревали в шпионаже, угрожали. Но он каждый раз повторял только то, что было. И никакая сила уже не могла лишить его жизни, выступить против Истины. Бог ли не защитит избранных Своих? (Лк. 18:7).

Очевидец всегда смотрел на него с удивлением и душевным трепетом, что все это не просто так. Что есть Кто-то, кто повелевает жизнью. И этот Кто-то, решил он, — есть Бог!

Сибирская православная газета

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector