Секта дом молитвы

Секта дом молитвы

Секта дом молитвы

Дом молитвы или дом развлекухи?

Многие, кто не первый год ходит в православный храм, тем более кого привели наши добрые верующие бабушки и родители помнят, как учили нас благоговейно вести себя в том месте, где находится святыня; мощи мучеников, преподобных, святителей и т. д. А также учили и своим примером женщинам покрывать головы во время молитвы в знак власти над нею, для Ангелов (1 Коринф 11, 3-16), а мужчинам снимать перед святыней головной убор.

Храм — это место, по завещанию Христа где собираются двое или трое во имя Его, чтобы, подобно Господу, молящемуся на камне в Гефсиманском саду, проливая кровавый пот перед своей казнью, помолиться за человечество, и мы молимся вместе со своим Богом -Христом, что б не напрасны были Его молитвы о нас и Он видел, что вместе с Ним мы Его дети, о которых Он молился тогда, почти две тысячи лет назад.

Храм — это место, где мы возносим свои помыслы, как бы восходя от земли на небо, оставляя суетные попечения, что б предстать перед Лицом сущего Бога, к которому мы пришли и смотрящего в этот момент прямо в сердце каждого из нас. Не вызовет ли это священный трепет в христианской душе, какой имеют Ангелы перед престолом Бога «Его же трепещут и трясутся херувимы. »?

Рассмотрим теперь то, что происходит в наши дни в одном из Московских православных храмов, плач ли это о своих грехах, благодаренье ли это Богу за Его пролитую кровь и смерть на Кресте и имеет ли вообще происходящее на амвоне церкви отношение к молитве и к православному вероучению.

На амвоне, как мы видим, женщины с непокрытой головой поют Западные и сектантские песни, не имеющие отношения к святоотеческим трудам-молитвословиям святого Иоанна Дамаскина, св. псалмопевца царя Давида и других святых подвижников и православных писателей, общепринятых и прописанных уставом Церкви. Исключением является «славление»-пение колядок на Рождество Христово, но при этом соблюдается благоговейное поведение в храме, а не вихляние женскими задами перед святыми иконами и царскими вратами (за которыми находится престол Господен, где закалается Агнец Божий за всех и за вся и невидимо присутствуют Ангелы), а также приплясывание и притаптывание каблуками, словно находятся на сцене театра или дискотеке, выбивая чечётку.

Хочется напомнить пританцовывающим на амвоне храма об иконографии-изображения святых в церкви. Святые изображены в молитвенном предстоянии и покорности перед Богом. А перед кем предстоите вы, господа, вместе со своим оркестром, пришедшие в храм? Скажете, что псалмопевец Давид скакал перед Ковчегом Завета и тоже пел песни? Скакание царя Давида при внесении в Иерусалим Ковчега Завета, а не вихляние женскими задами перед иконами, это, во-первых, а во-вторых, вернёмся если уж речь идёт о Ветхом Завете на половину тысячелетия раньше, когда родился сам святой пророк Моисей (1526г. до Р. Х.), основатель скинии. Вы где-нибудь в книге Левит встречали, чтоб в шатре, где воскурялись благовония перед Ковчегом Завета, и, принимая жертву от народа, первый священник Аарон пригласил бы еврейских женщин попеть какие-нибудь новомодные песни и потанцевать?

Давид пел и сочинял псалмы, в которых пророчествовал о будущем Мессии, Его страдании и пребывании в аду, а также воскресении. Псалмы изображают также радость, благодарение, скорбь и покорность души воле Господа. Псалтырь ежедневно читается и поётся на богослужениях (антифоны) в храмах по установленному веками чину, псалмы пели также и древние христиане.

Царь Давид скакал и сыны Израилевы играли на разных инструментах, звучали трубы при ПЕРЕНЕСЕНИИ из земли Филистимской Ковчега Завета в Иерусалим. Но в Библии в книге Царств мы не находим, чтоб царь Давид устраивал концерты в самой скинии у жертвенника или у Ковчега Завета. Напомним, что царь Давид святой. А кем написаны песни, исполняемые женщинами на амвоне? Людьми, чуждыми Лона Православной Церкви. Всё это напоминает признаки неопятидесятнической эйфории, которые с помощью настоятеля сего храма внедряются в сознание людей.

Разве не завещали нам святые отцы хранить веру православную, не повреждая, в том виде, какой нам они её и передали от святых апостолов? Одна из певчих свидетельствует, как ей хорошо и что испытывает счастье после музыкального выступления. Она ведь не молилась в храме, а именно выступала пританцовывая, получив от этого удовольствие, какое получают в театрах, в выступлении ансамблей и т. д. А ведь храм, по слову Спасителя, является домом молитвы, а не театром и дискотекой для получения удовольствий. Чего и сам царь Давид как раз не совершал в установленной скинии в Иерусалиме. А театр в древности назывался — позорищем, на амвоне мы устраиваем позорище?

Теперь вернёмся из Ветхого в Новый Завет, в котором всё же мы живём, представьте, что на месте совершения Тайной Вечери Спасителем устроили бы вот такой концерт, или у Голгофы-места Его распятия? Алтарь в церкви и является мистически этим святым местом! Почему-то нередко ставят в пример эфиопов, что вот эфиопы пританцовывают, так вот Эфиопская Церковь не является православной, а дохалкидонской, они монофизиты. Зачем нам подражать традициям богослужения тех христиан, которые отвергли постановления 4-го Вселенского собора о природе Христа и предпочли учения еретиков Юлиана Галикарнасского и Севира Антиохийского (первый распространял ересь афтардокетову, которую опроверг св. Иоанн Дамаскин, второй писатель гимнов-песен, против монофизитской ереси которого активно выступал преп. Савва Освященный в 513году). Кого мы выбираем, своих святых стоиков в православной вере или склоняемся к приверженцам песней и гимнов, написанных еретиками, учения которых на Вселенских соборах были анафематствованы?

Укажут нам на православных арабов в Храме Воскресения в Великую субботу перед схождением Благодатного огня. Так вот православные арабы находятся всегда в конце храма, ожидая чуда схождения и скандируя: «дай огня!», «наша вера правая!», а не поют Западные сектантские песенки, вихляя задом у Царских врат или у Гроба Господня.

Известный миссионер и сектовед Новосибирской митрополии протоиерей Александр Новопашин был крайне обескуражен тем, что даётся благословение клириком Антонием Шугалеем на такое неблагопристойное и неправославное поведение женщин в храме. А женщина, повернувшаяся спиной к царским вратам и выбивающая чечётку, по его словам, напоминает Иродиаду. С его мнением согласны многие, потому что это похоже больше на духовное извращение, достаточно прочитать комментарии в ютубе под видео. Мы всячески болезнуем о расколах, трудимся над сохранением единства верующих, а здесь видим, как некоторые священники, устраивая в храме веселуху вместо молитвы, тем самым только подталкивают людей уйти в разные и царебожнические секты и потере доверия к самой Церкви.

«Дом Мой домом молитвы наречется. » (Матф. 21:13) Будем не только читать эти строки, но и соблюдать их, а также: «Братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены. » (2Фес 2;15). То, что мы видим на видео, чуждо священному Преданию, а также чуждо и святым отцам, в их житиях нет танцев у Царских врат. Зато в католицизме это сплошь и рядом, не говоря уже о разных сектантских течениях.

Пастор из Грозного: «Мы слишком маленькие, чтобы нами заинтересовались»

Лидер баптистской общины рассказал «НГР» о привлекательности Чечни для евангельских христиан

Воссозданный дом молитвы открылся в Грозном в конце ноября. Фото с сайта www.baptist.org.ru

В Чеченской Республике, похоже, пытаются избавиться от стереотипа исключительно мусульманского региона. В городах восстанавливают храмы, однако христианское присутствие в регионе не исчерпывается русским православием. Есть здесь и баптистская община. В конце ноября в республиканской столице открылся восстановленный молитвенный дом евангельских христиан. Пастор грозненской общины баптистов Рувим ВОЛОШИН рассказал ответственному редактору «НГР» Андрею МЕЛЬНИКОВУ о том, почему по собственному почину отправился на служение в Чечню и кого он там встретил.

– Рувим Степанович, как в такой, казалось бы, моноэтничной и монорелигиозной республике появилась необходимость в открытии молитвенного дома евангельских христиан? В Грозном много верующих-баптистов?

– Разве только там, где много верующих, открываются дома молитвы? Прежде всего надо сказать, что история нашей общины в регионе начинается с 1886 года, то есть она насчитывает более 130 лет. Сейчас у нас есть статус религиозной группы. Когда что-то формируется, оно начинается с малого. В конце 1980-х годов община в Грозном была порядка трехсот человек. И в основном это были инженеры, технари. Предприятий было много, и приезжали люди как молодые специалисты. А кто-то принимал решение быть верующим уже тут, на месте. В результате известных событий в начале 90-х количество баптистов в городе сократилось, как, впрочем, и мирного населения тоже. Однако до 2005 года в этом месте проходили регулярные собрания, совершались молитвы. Сюда привозили гуманитарную помощь и распространяли не только среди прихожан, но и среди всех, кто в этом нуждался! Поэтому, когда мы узнали, что совсем все замерло, было печально. Но я тогда был занят другим служением и был очень увлечен… А в 2013 году моя супруга выразила готовность ехать куда угодно на служение. Я и предложил: «В Чечню!» Сначала она была в замешательстве. Но через пару месяцев спросила: «Как там в Чечне?» Летом 2014 года мы посетили Грозный. Ей понравилось, и мы объявили руководству Российского союза евангельских христиан-баптистов о нашей готовности ехать на служение в республику, чтобы там создать условия для богослужений и чтобы светильник Божий не угас, чтобы люди, которые там еще есть или приезжают как специалисты работать, получили возможность поклонения Богу… Мы и не предполагали строиться, потому что нам достаточно было арендовать помещение. Но в наш адрес звучали упреки, что, мол, мы секта, раз нет постоянного и открытого адреса. Нам ограничили возможность собираться для молитвы в арендованном помещении. Из местных арендодателей мы не хотели никого подставлять, чтобы у них не было проблем с родственниками. Тогда мы поняли, что нужно что-то свое. Власти относятся благосклонно ко всему, что имеет официальную регистрацию. Поэтому нам не было каких-то ограничений, ущемлений. Я бы сказал так: необходимость строительства помещения продиктована сложностью арендовать помещения для проведения молитвенных собраний. Тогда решили восстановить здание на месте старого дома молитвы, где он ранее располагался. Здание находилось в аварийном состоянии. Его нельзя было использовать, пришлось провести реконструкцию.

– То есть предложение обосноваться поступило не от руководства республики?

– Это было наше давнее желание и томление, властям мы только отправили уведомление. У руководства республики есть понимание, что здесь проживают и православные христиане, и с ними уже есть выстроенные отношения. Но когда мы пришли, нашлось место и для нас. Мир слишком тесен, чтобы конфликтовать. Да и времени нет на распри. А вопросов перед верующими слишком много. Жизнь слишком короткая, чтобы тратить время на вражду. Сейчас мы взаимоотношения выстраиваем и постепенно знакомимся. Надеюсь, мы не потеряемся в конструктивном диалоге. Мы видим, что количество русских в республике прибавляется. Приезжают специалисты – некоторые по приглашению, некоторые в поисках счастья. В республике кто-то строится, кто-то запускает новые предприятия. Создаются рабочие места! Местные жители достаточно инициативны.

– Русские люди приезжают в Чечню, уже будучи баптистами, или они приобщаются к вере под воздействием вашей проповеди?

– Мне, конечно, льстит ваш вопрос. Будто моя проповедь кого-то может перевести из веры в веру! Я еще не видел таких, чтобы стали там баптистами. Но просто знаю тех, кто приехал в республику, и мне нравится, что они живут наперекор укрепившемуся мнению, что там опасно. За все эти годы мы не видели причин для тревоги. Приезжают и наши верующие, баптисты. Теперь у этих людей есть место, где они могут молиться. Так что вовсе не обязательно, что там происходит обращение людей в баптистскую веру. Решение, верить или нет, человек принимает самостоятельно. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего!» Человек не может обратить в веру… Это явление зависит только от Всевышнего!

– То есть община приумножается за счет верующих, приехавших в Грозный с уже оформившимися баптистскими убеждениями?

– Когда вы в первый раз приехали в республику, сколько там проживало верующих, переживших все военные годы?

– Трое. Из тех троих сейчас только одна женщина все еще живет в республике, но она в таком немощном состоянии в связи с возрастом, что не может посещать наши собрания. А теперь нас на время общения собирается человек 30–40.

– Евангельские христиане известны активной проповедью. Существуют ли возможности для миссионерства в Чечне?

– Про евангельских верующих? Сущая правда! Но ведь проповедь не только в словах. Когда-то мать Тереза предложила: «Говорите везде и во всякое время! И если понадобится, используйте слова!» В этом высказывании скрыта истина. Возможности для миссионерства? Не знаю. Мы это не оцениваем. Мы живем по законам Российской Федерации! Мы просто живем, молясь Иисусу Христу, оглядываясь на Него, и рассказываем о Нем, если нас об этом спросят. Если проповедь и звучит, то только в стенах молитвенного дома. Если к нам есть вопросы, мы отвечаем, если о чем-то попросили – стараемся помочь. Мне кажется, это не менее важно, чем проповедь словами.

– В вашей общине состоят только русские или есть и представители кавказских народов?

– Признаюсь, я никогда не интересовался национальностью наших верующих. Мы не спрашиваем национальность.

– Местные жители, мусульмане, интересуются вашей общиной?

– Наверное, мы слишком маленькие и незаметные, чтобы про нас слышать и нами интересоваться. И дом на месте старого дома молитвы мы только-только открыли. Есть ли любопытство? Думаю, что да! Но это, наверное, характерно для любого живого человека! Местные жители как раз являются очень активными проповедниками своих убеждений и верований!

– На фотографиях заметно, что полы дома молитвы устланы коврами, а прихожане сняли при входе обувь. Видимо, это влияние мусульманской среды, то есть практики, сложившейся в мечетях?

– Безусловно, это часть контекста. Нужно понимать, что в восточной традиции люди всегда снимали обувь при входе в дом. Писание говорит, что так было при встрече Моисея с Богом! Господь сказал Моисею, чтобы он снял обувь, потому что земля, на которой он стоял, святая – место встречи с Богом. Мусульмане старательно соблюдают это установление. Мы согласились, что это поможет им понимать, что мы чтим Вечного не меньше, чем они. Мы не осуждаем тех, кто в другие храмы и места поклонения заходит обутый. Но для себя и в нашем контексте решили так.

– Вы поддерживаете контакты с официальными лицами республики?

– Конечно. Ровно настолько, насколько этого требуют место, событие и время.

– А с самим руководителем Чечни не встречались?

– Ну как вы себе это представляете? Такая маленькая община организовала встречу с человеком мирового масштаба? Зачем отвлекать человека, который решает проблемы совсем другого уровня? Мы общаемся с руководителем отдела по делам религии. Это наш уровень. Как-то встретились с замминистра по делам национальностей. Рассказали, во что верим и как это выражается. Тот уровень взаимодействия с властями, который уже есть, для нас достаточен. Надеюсь, что и мы для них доступны!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Дом молитвы

Слово в Великий Понедельник

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.

Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.

Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?

После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» [1] – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).

В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?

О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.

Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».

Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».

Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).

Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила ( תְּפִלָּה ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).

Читайте также  Молитва иконе остробрамской

Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.

От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.

«Дом молитвы» – это не только здание храма [2] , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3] . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).

Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».

Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.

Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».

Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» [4] .

[1] «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).

[2] Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).

[3] В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.

[4] Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.

Соседка баптистской церкви шесть лет борется с верующими портретами голых женщин и колокольным звоном

Художница Вера Данилова переехала в дом на улице Пархоменко в 2013 году — после того, как ее старое жилье снесли. Недвижимость пришлось выбирать спешно, ориентируясь на район расположения и величину участка. По словам женщины, вскоре после того, как она обосновалась на новом месте, начались неприятности с соседями. Дело в том, что справа от ее дома находится Церковь евангельских христиан-баптистов, где регулярно проходят шумные собрания. А слева — родовое гнездо пастора, в семье которого, считает Вера, царят «специфические порядки».

Вера Данилова, пенсионерка:

— Конечно, я еще перед сделкой купли-продажи смутилась соседством с домом молитвы. Но успокоила себя тем, что там все так же, как и в обычной церкви: люди приходят, тихо молятся, никому не мешают. Семья пастора мне тоже поначалу казалась самой обычной, пока я не столкнулась с агрессией не только со стороны взрослых ее членов, но и детей.

Святое место

На заборе дома молитвы часто появлялись огромные красочные афиши с анонсами мероприятий, которые, по словам Веры Даниловой, посещало множество людей. Проходило все с размахом. В те дни недели, когда торжественных событий не было, в здании репетировал хор, проводились собрания, а по воскресениям — службы.

Каждую осень туда съезжаются мужчины на машинах и автобусах с международными номерами. Весь транспорт не помещается на специальной парковке, поэтому его оставляют на тротуарах. Образуются колонны, которые мешают проходу жителей близлежащих домов.

Вера Данилова:

Чтобы спастись от громких звуков, доносящихся из церкви, Вера Данилова придумала нестандартное решение: теперь она не выходит во двор без шумозащитных наушников (сын работает в аэропорту, подарил маме гаджет как у пилотов), а песнопения баптистского хора глушит записью колокольного звона или голосами афонских монахов. «Когда включаю все это, им жутко не нравится, а я наслаждаюсь. Очень хорошие, умиротворяющие мотивы. Кстати, песни афонских монахов они вообще путают с мусульманскими», — отметила женщина.

Четвертая стена

После переезда в новый дом пенсионерка длительное время занималась ремонтом. Когда основной объем работы был выполнен и оставалось лишь проверить состояние одной стены — той, что выходит во двор пастора, — религиозные соседи ей в этом отказали. Один из членов семьи пастора объяснил невозможность доступа на их территорию тем, что «собственность Веры Даниловой только с обратной стороны».

Вера Данилова:

Однажды вечером пенсионерка услышала стук. Оказалось, что сыновья пастора начали прибивать доски к ограждению, которое примыкало к той самой стене, из-за которой завязался конфликт.

Это то самое место, где завязался конфликт. Забили его досками не случайно — через перегородку пенсионерка пыталась посмотреть, что происходит с ее стеной. Раньше на этом месте был пожарный проход, которым мог пользоваться каждый.

Женщина взяла гвоздодер и стала препятствовать работе соседей. Один из них, по ее словам, взял деревянный брус, залез на сарай и стал наносить Вере Даниловой удары по рукам и плечам, а после облил холодной водой из шланга.

Женщина обратилась с заявлением в полицию. Обидчика привлекли к административной ответственности через суд и обязали уплатить 5 тысяч рублей штрафа.

Выдержка из решения мирового судьи.

После этого пенсионерка неоднократно обращалась в суд с просьбой установить временный сервитут. Во время подготовки к одному из судебных процессов Данилова узнала, что баптисты незаконно заняли часть ее участка и используют ее под клумбу дома молитвы.

По ту сторону сетки расположен «украденный» кусок земли.

Вера Данилова:

Текст жалобы Веры Даниловой, который она направила в суд.

По словам женщины, дети из семьи пастора проявляют к ней неуважение вслед за взрослыми. Она утверждает, что они оскорбляли ее, закидывали мусором и называли «дядькой» (пенсионерка выходила в огород, надев рабочие штаны, а у баптистов женщины носят только юбки).

Вера Данилова задумывалась над тем, чтобы продать свое жилье с участком, но желающих не нашлось. Пенсионерка даже предлагала сделку соседям-баптистам, однако те, по ее словам, сообщили, что «дом осквернен, так как прошлый хозяин жил с проститутками. Поэтому они могут купить только землю, и то по дешевке, а строение она может забирать с собой».

Данилова говорит, что прихожане, которые посещают дом молитвы, тоже относятся к ней агрессивно. Например, проходя мимо ее окон, кричат, что «там вся преисподняя».

Пенсионерка выяснила, что дом молитвы находится с ней по соседству не совсем законно. Прокуратура проводила по ее заявлению проверку и выявила факт нарушения: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель. Пастора даже привлекали к административной ответственности через суд. Кроме того, в суд был направлен еще один иск — о запрете использования участка для осуществления религиозной деятельности.

Живопись

Единственной отдушиной во всей этой ситуации, по словам Веры Даниловой, было ее любимое занятие — написание картин. Женщина по образованию художник и до сих пор преподает в одном из учебных заведений города. Но и ее творчество религиозным соседям оказалось не по нраву.

Вера Данилова:

А это фото оригинала той самой картины французского живописца Франсуа Буше, отреставрированную копию которой Вера Данилова сушила во дворе. Работа «Одалиска на синей софе» написана в 1745 году и сейчас выставлена в Лувре.

А эту картину Вера Данилова нарисовала специально по случаю международного съезда баптистов. Она заметила, что в этом мероприятии принимают участие только мужчины, и решила им показать, как они выглядят в ее представлении.

Корреспонденты 66.RU пытались достучаться в дом пастора, но нам никто не открыл, так же как в доме молитвы. Но нам удалось поговорить по телефону с одним из сыновей пастора, и тот заявил, что все происходящее всего лишь провокация. Он объяснил, что не против того, чтобы соседка ремонтировала стену, просто ей нужно позвонить и согласовать все с ним.

Тимофей Соловьёв, сын пастора и сосед Веры Даниловой:

По словам Тимофея, семья давно страдает от проделок соседки. То она вешает картины с голыми женщинами, когда видит, что у них собрались люди, то кидает на детскую площадку мертвых птиц и матерится, то включает песни с бранными словами, то обливает детей холодной водой. При этом мужчина опровергает информацию о том, что их дети оскорбляли женщину из-за ее наряда и что-то в нее бросали.

Тимофей Соловьёв:

Кроме того, Тимофей уверяет, что деньги за вход в свой двор он не требовал. По его словам, Вера Данилова перепутала его слова со словами судьи, который рассматривал иск по сервитуту. Якобы женщину предупредили, что это платно и спросили, будет она платить за возможность официально заходить на чужую территорию или нет. Мужчина считает, что соседка опасна.

Ближайшие соседи художницы и баптистов, которые знакомы с ситуацией, поддерживают Веру Данилову. По их словам, не так давно дети баптистов закидали камнями несовершеннолетнюю девочку (информацию 66.RU подтвердил ее родственник). Кроме того, некоторые опасаются людей, приходящих в дом молитвы, — считают, что они ведут себя странно.

Контрагент МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ»

Краткое досье

действующая некоммерческая унитарная

Обратите внимание

Полное досье контрагента

  1. 1. Общие сведения
  2. 2. Регистрация в Российской Федерации
  3. 3. Чем занимается организация, виды деятельности
  4. 4. Где находится МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ», юридический адрес
  5. 5. Кто владелец (учредитель) организации
  6. 6. Кто руководит МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ»
  7. 7. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
  8. 8. Финансы организации
  9. 9. Лица, связанные с МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ»
  10. 10. Последние изменения в ЕГРЮЛ

Общие сведения

Полное наименование организации: МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ»

ИНН: 7743111144

ОГРН: 1147799013053

Место нахождения: 125212, г. Москва, ул. Адмирала Макарова, 41, корп. 2, кв. 22

Вид деятельности: Деятельность религиозных организаций (код по ОКВЭД 94.91)

Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая

Организационно-правовая форма: Религиозные организации (код 71500 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 7 лет 3 месяца назад 14 августа 2014.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность религиозных организаций (код по ОКВЭД 94.91).

Где находится МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ», юридический адрес

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ» зарегистрировано по адресу: 125212, г. Москва, ул. Адмирала Макарова, 41, корп. 2, кв. 22. ( показать на карте )

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителями МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ» являются:

Учредителис какой даты
Жаров Валентин Викторович (ИНН: 774331648562)14.08.2014
Жарова Нина Алексеевна (ИНН: 770870744422)14.08.2014
Жарова Евгения Валентиновна (ИНН: 774331648241)14.08.2014
Парамонов Сергей Леонидович (ИНН: 503007907781)14.08.2014
Парамонова Наталья Михайловна (ИНН: 773718968894)14.08.2014
Леонович Александр Владимирович (ИНН: 771603933891)14.08.2014
Лавренова Елена Александровна (ИНН: 771706770906)14.08.2014
Воробьева Елена Николаевна (ИНН: 773474810807)14.08.2014
Воробьев Дмитрий Борисович (ИНН: 773303080090)14.08.2014
Игнатова Ольга Александровна (ИНН: 773178877985)14.08.2014

Кто руководит МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ»

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является директор Черкасова Елена Сергеевна (ИНН: 772084330899).

Ранее организацией руководил Дорошенко Александр Сергеевич (до 14.08.2020).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Финансы организации

Чистые активы МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ» по состоянию на 31.12.2018 составили 570 тыс. руб.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ».

Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019.

Лица, связанные с МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН «ДОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ»

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 14.08.2020. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  2. 03.02.2020. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
  3. 09.04.2018. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
  4. 15.02.2018. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  5. 30.08.2017. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  6. 14.11.2016. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  7. 18.08.2014. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  8. 14.08.2014. Внесение сведений об учете в налоговом органе.

Дополнительные проверки

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Дом молитвы

Дом моли́твы — название богослужебного сооружения (храма) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноминаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах таких как Москва и Санкт-Петербург [источник не указан 152 дня] .

Вариант названия: «молитвенный дом».

Название «дом молитвы» взято из Библии:

«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис.56:7)

«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф.21:13)

«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк.11:17)

«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк.19:46)

Содержание

Устройство

В доме молитвы обычно имеются:

  • зал для проведения богослужений
  • библиотека
  • комната для проведения совещаний служителей церкви

Также в доме молитвы могут быть (в зависимости от необходимости, пожеланий церкви и размеров строения):

  • баптистерий
  • комната для занятий воскресной школы
  • комнаты для занятий и собраний различных групп прихожан
  • столовая и кухня
  • комната для гостей (гостиная)
  • квартира служителя церкви
  • санузел
  • лавка христианской литературы
  • комната матери и ребёнка
  • помещения для аренды христианскими миссиями и организациями

Назначение

В доме молитвы верующие проводят различные богослужения и собрания, в т. ч. воскресные богослужения и бракосочетания членов церкви.

См. также

  • Международный Дом Молитвы
  • Поместная церковь
  • Баптисты
  • Пятидесятники
  • Адвентисты седьмого дня

См. также

  • Портал:Евангельские христиане

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гедвилас, Мечисловас
  • Сень (город)

Полезное

Смотреть что такое «Дом молитвы» в других словарях:

Дом Молитвы — церкви евангельских христиан баптистов Христа Спасителя в г. Волхов (www.volhov.baptist.spb.ru) Содержание 1 Описание 2 Устройство … Википедия

Международный Дом Молитвы — в Канзасе, штат Миссури Международный Дом Молитвы (англ. The International House of Prayer (IHOP KC)) это неохаризматическая христианская организация, базирующаяся в Канзас Сити, штат Миссури. Была основана 7 мая 1999 года Майклом … Википедия

Молитвы за Бобби — Prayers for Bobby … Википедия

Дом Паулины Жарико — Дом музей «Дом Паулины Жарико». На заднем плане видна Базилика Нотр Дам де Фурвьер Дом Паулины Жарико (фр. La mais … Википедия

ДОМ — (Крестьянский дом), место обитания семьи, как Малой Церкви. Во многих чертах домашней обстановки, в самом обыденном поведении и повседневных занятиях четко проступает состояние веры, сохраняется память о Боге и осуществляется обращение к Нему.… … Русская история

Дом, домы — (Исх.12:7 , Лев.7:26 ). Самыми общими жилищами или домами в глубокой древности, несомненно, были шатры или палатки, хотя в свящ. Писании неоднократно упоминаются и пещеры (см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Дом Богородицы (Лорето) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы. Базилика Санта Каза Святой дом (ит. Santa Casa) одна из величайших святынь католического христи … Википедия

Дом Богородицы (Эфес) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы … Википедия

Читайте также  Молитва на торговлю Николая Чудотворца

Дом АРИ — Иерусалим, Старый город, вход в дом музей где роди … Википедия

Дом — евр. баит Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19),… … Словарь библейских имен

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector