Сборник молитв старца Афонского

Сборник молитв старца Афонского

Сборник молитв старца Афонского

Молитва задержания зла старца Пансофия Афонского

Молитвы издавна являются невидимой нитью связи между Отцом Небесным и обычными людьми. Тексты молитвенных обращений создали святые угодники Божии.

В современном молитвослове содержится множество призывов ко святым, которые своим предстательством к Всевышнему помогают людям в различных ситуациях, даже порой кажущихся безвыходными.

Чтобы защититься от зла, навеянного колдунами, используется сильнейшая молитва задержания старца Пансофия Афонского. Это особое прошение, его смысл слишком глубок для понимания обычного человека.

Как правильно читать молитву

Для того чтобы достичь желаемого результата, следует придерживаться важных рекомендаций:

  • нельзя разглашать тайну своего молитвенного труда, сила подобной молитвы в ее сокрытии от окружающих;
  • читать текст следует очень внимательно, не отвлекаясь, нужно вникать в смысл каждого произносимого слова;
  • если все же случилось так, что пришлось прервать чтение – следует начать чтение заново с самого начала.

Читайте о порче:

Выполнить перечисленные рекомендации несложно, главное – добрая цель избавить себя, своих родных и близких от зла.

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Прошение старцу Пансофию Афонскому снимает все наведенные злодеяния, восстанавливает здоровье, умножает любовь в семьях, зачастую человек получает даже то, о чем он даже мечтать и думать не осмеливался.

Несколько слов о житии

Пансофий появился на свет в простой семье. Его родители были далеки от Бога, но юноша выбрал духовный путь.

В возрасте 14—15 лет он пришел в иноческую обитель, где и подвизался. Со временем был возведен в иеромонаха – священника в монашеском сане. За свои добрые дела был оклеветан завистниками, а позже примкнул к беглым старообрядцам. С ними он странствовал по городам и весям, привлекал православных священнослужителей к старообрядничеству.

За активную контрреволюционную деятельность Пансофий был брошен в тюрьму. Предполагается, что он скончался от тяжелой болезни в заточении, хотя точной причины и даты его смерти никто не знает.

Почему необходимо благословение

Одни считают чтение молитвы задержания грехом, другие считают подобное утверждение неуместным, ведь в ее словах нет противоречия православным канонам.

Церковь объясняет необходимость благословения перед чтением тем, что сам старец рекомендовал читать ее втайне от всех людей, даже от верующих, что недопустимо в православной среде. Подобный подход к молитвословию схож с язычеством, ведь в православных храмах прихожане молятся соборно.

Перед тем как благословить просящего на чтение молитвы задержания, священник предложит прочесть другие молитвословия. Но если же человек уверен, что ему поможет справиться с трудностями лишь задержательное прошение, то батюшка даст благословение на ее прочтение.

Кому еще молятся от порчи и сглаза:

В основе молитвы старца Пансофия лежит Святое Евангелие, просвещающее душу, ум и сердце, вселяющее веру в то, что только Господь способен остановить любые магические действия и самые изощренные козни со стороны завистников и злых людей, защитить каждого уповающего на Его помощь.

Разговаривайте с Богом, веруйте в Него, как в любящего Отца, и тогда каждого страждущего посетит Его необъятное милосердие и великая помощь, тем самым никогда не посрамится вера православная.

Молитвослов Афонский

В этом издании мы собрали для вас, боголюбивые читатели, молитвенный нектар с лугов, полных прекрасных благоухающих цветов афонских молитвословий. Это молитвы афонских древних подвижников Никодима Святогорца и Нила Мироточивого и тех, кто жил ближе к нашему времени: преподобных Силуана Афонского, Паисия Святогорца и Иосифа Исихаста. В сборник также вошли молитвы из наставлений и писем русских подвижников Горы Афон. Во вторую часть Афонского молитвослова включены редкие каноны и акафисты в честь афонских святынь и молитвословия святым: преподобным старцам Силуану и Паисию Величковскому, святым Савве и Симеону Сербским, пение молебное о недужных великомученику и целителю Пантелеимону и другие.

СОДЕРЖАНИЕ

От издателя
МОЛИТВЫ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ТВОРЕНИЙ СВЯТЫХ ОТЦОВ,
НА АФОНСКОЙ ГОРЕ ПРОСИЯВШИХ

Молитвы из записей преподобного Силуана Афонского

Молитвы о даровании смирения
Молитвы в унынии и помыслах отчаяния
Молитвы о сохранении христианской веры
Молитва благодарственная за дарованные испытания
Молитва в болезни
Молитвы о благодатной помощи, чтобы всегда помнить о Боге и славить Его
Молитвы о даре любви к врагам
Молитвы о даровании разумения воли Божией
Молитвы о взыскании грешников и утешении скорбящих
Молитвы о просвещении и умирении мира
Молитвы из творений преподобного Паиси Св тогорца
Краткая молитва о себе и ближних
Молитва о даровании смирения для уразумения воли Божией
Когда во время молитвы обуревает сон
Краткая молитва, когда ведешь беседу
Молитва о помощи ближнему
Молитвы в искушениях, скорбях и болезнях
Молитва перед началом всякого дела
Молитва о даровании супруга
Молитва супругов при бесплодии
Молитвы о непослушных детях

Молитвы из творений преподобного Никодима Св тогорца

Молитва, когда терпишь обиду
Молитва в скорби и искушении
Молитва, составленная по завету свт. Василия Великого
Молитва о даровании упования на помощь Божию
Молитвы об укреплении душевных сил в следовании по пути спасения
Молитва при нападении блудных помыслов
Молитвы, когда порабощен ты какой-либо страстью греховной
Молитвы в смущении ума и обуревании помыслов
Молитва о умерении гордыни
Молитва при многопопечительности
Молитва, когда обуревают помыслы неверия
Молитва при помыслах отчаяния
Молитва в страхованиях от диавола
Молитва о даровании терпения
Молитва об избавлении от греха осуждения
Молитва об избавлении от нерадения и лености
Молитвы, обращающие пять чувств земных от вещей земных к небесным
Краткие молитвы преподобного Никодима
Молитвы при подготовке ко Святому Причащению
Молитвы по причащении Святых Таин
Наставление преподобного Никодима, как с утра христианину настраиваться на духовную борьбу

Молитвенное наследие преподобного Иосифа Исихаста

Молитвы благодарственные ко Господу Иисусу Христу
Молитва в скорбях и искушениях
Краткая молитва, когда согрешишь
Молитвы о даровании благодатной помощи в духовной брани
Молитва в болезни
Молитвы ко Пресвятой Богородице
Молитвы старца Иосифа о духовных чадах
Молитва после малого повечерия, совершаемого келейно

Молитвы из посмертных вещаний преподобного Нила Мироточивого

Молитвы в течение дня
Молитва об обидчиках
Молитва игумена о вверенной ему братии

Молитвы из творений преподобного Нила Сорского

Молитвы при нашествии вражеских помыслов
Молитва при помыслах хульных
МОЛИТВЫ РУССКИХ ПОДВИЖНИКОВ
СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН Молитвы схиархимандрита Макария (Сушкина)
Молитва об избавлении от внезапной смерти
Молитвы в болезни
Молитвы одержимого страстью пьянства, наркомании или другой зависимостью
Молитва при страхованиях
Молитва о здравии и спасении
Молитва о упокоении
Краткая благодарственная молитва ко Пресвятой Богородице
Молитва о детях
Молитва в болезни иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова)
Молитва о себе и ближних иеросхимонаха Сергия (Веснина)
Ежедневная молитва иеросхимонаха Мины (Буданова)
Молитва о промышлении Божием схимонаха Леона (Воскресенского)
Молитва о даровании полезного иеромонаха Анфима (Гощука)
Молитва о даровании любви иеросхи­монаха Пантелеймона (Курбатова)
Молитвы иеросхимонаха Тихона (Голенкова)
Молитва о даровании помощи в работе
Молитва о России
Молитва схимонаха Петра (Козлова), извлеченная из творений преподобного Иоанна Кассиана Римлянина
Молитва в смущении ума иеросхи­монаха Феодосия (Харитонова) Карульского
Молитва о милости Божией иеросхи­монаха Никодима (Мушкарина)
Молитвы о спасении схиархимандрита Софрония (Сахарова)
Молитвы и наставления схиархи­мандрита Кирика Афонского
Молитва перед всяким делом
Молитва вечерняя
Молитва перед исповедью
Молитва о примирении с обидчиком
Молитва, чтобы не умереть без покаяния
Молитва перед молитвой
Молитва в унынии
Молитва перед Причащением
Наставления о молитве в продолжение дня

КАНОНЫ И АКАФИСТЫ АФОНСКИМ СВЯТЫМ И ПРЕД АФОНСКИМИ СВЯТЫНЯМИ
Канон общий Спасу Христу и святым Симеону и Савве
Канон Пресвятой Богородице пред Ее иконой Акафистной Зографской Предвозвестительницей)
Канон благодарственный Пресвятой Богородице по избавлении от болезни
Канон Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Достойно есть», или «Милующая»
Канон Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Избавительница»
Канон Пресвятой Богородице пред Ее иконой Иверской
Канон Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Отрада», или «Утешение»
Канон Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Скоропослушница»
Канон молебный ко Пресвятой Владычице Богородице пред Ее иконой «Троеручица»
Акафист Божественным Архангелам Михаилу и Гавриилу
Канон всем преподобным отцам, на Святой Афонской Горе просиявшим
Акафист святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому
Акафист преподобному Никодиму Святогорцу
Канон святому великомученику Пантелеймону, о недужных
Канон преподобному Паисию Величковскому
Акафист преподобному Силуану Афонскому

ПРИЛОЖЕНИЕ
ГИМНОГРАФИЯ АФОНА
Канон Божественному и поклоняемому Пресвятому Духу Параклиту
Канон святым благоверным князьям Петру и Февронии
Акафист преподобному Симеону Новому Богослову

Щит духовный. Молитва задержания и иные молитвы, чтимые в напастях и скорбях

Отзыв о книге «Щит духовный. Молитва задержания и иные молитвы, чтимые в напастях и скорбях»

«Молитва задержания»

«Молитва задер­жа­ния» (ее текст см. в «При­ло­же­нии») в послед­ние годы полу­чила широ­кое рас­про­стра­не­ние в среде как воцер­ко­в­лен­ных, так и дале­ких от Церкви людей. «Молитву задер­жа­ния» реко­мен­дуют исполь­зо­вать для «задер­жа­ния диа­вола в его дей­ствиях, а также как молитву избав­ле­ния от вся­кой люд­ской злобы, зави­сти и под­ло­сти». В народе «Молитва задер­жа­ния» попу­лярна в каче­стве «силь­ного сред­ства», помо­га­ю­щего в слу­чае про­блем на работе (напри­мер, при угрозе уволь­не­ния), да и вообще в раз­ных слож­ных жиз­нен­ных обстоятельствах.

«Молитва задер­жа­ния» имеет зна­чи­тель­ное сход­ство с кано­ни­че­скими (цер­ков­ными) молит­вами. Однако мно­гие пра­во­слав­ные авторы отзы­ва­ются о ней кри­ти­че­ски. Они ука­зы­вают на то, что «Молитва задер­жа­ния» вклю­чает про­ше­ния, про­ти­во­ре­ча­щие запо­ве­дям Еван­ге­лия, а также обра­щают вни­ма­ние на сомни­тель­ное про­ис­хож­де­ние этой молитвы [1] .

Дей­стви­тельно, не каж­дый текст, внешне похо­жий на цер­ков­ную молитву, содер­жа­щий обра­ще­ние к Богу и Пре­свя­той Бого­ро­дице, упо­ми­на­ние свя­тых и т. д., может счи­таться молитвой.

Напри­мер, Цер­ковь отвергла имев­шие хож­де­ние в народ­ной среде так назы­ва­е­мые апо­кри­фи­че­ские (или нека­но­ни­че­ские, «лож­ные») молитвы: «Молитву Кипри­ана», «Молитву от тря­со­вицы», «Молитву от всех болез­ней», «Сон Бого­ро­дицы» и др. [2] . И. Кара­ты­гин писал о молит­вах апо­кри­фи­че­ского харак­тера: «Молитвы эти ино­гда более напо­ми­нают формы суе­вер­ных заго­во­ров, чем освя­щен­ных Цер­ко­вью молит­во­сло­вий, и вообще содер­жат ука­за­ния на апо­кри­фи­че­ские веро­ва­ния и отли­ча­ются поня­ти­ями, вовсе не гар­мо­ни­ру­ю­щими с ясным цер­ков­ным пред­став­ле­нием о хри­сти­ан­стве». И. Я. Пор­фи­рьев отме­чал, что «как в апо­кри­фах к истин­ным пред­став­ле­ниям… свя­щен­ной исто­рии посто­янно при­ме­ши­ва­ются вымыслы народ­ной фан­та­зии и древ­ние мифи­че­ские пре­да­ния еще язы­че­ской ста­рины, так и в апо­кри­фи­че­ских молит­вах посреди воз­зва­ний к Спа­си­телю, Бого­ма­тери, анге­лам и свя­тым посто­янно встре­ча­ются пред­став­ле­ния из народ­ных пове­рий и суе­ве­рий» [3] .

Как бы ни был схож тот или иной текст с цер­ков­ными молит­вами, он не может быть при­знан молит­вой, если его содер­жа­ние рас­хо­дится с уче­нием Церкви, вклю­чает эле­менты фольк­лора и суеверий.

«Темна вода во облацех»

При чте­нии «Молитвы задер­жа­ния» бро­са­ется в глаза сме­ше­ние в ее тек­сте цер­ков­но­сла­вян­ского и рус­ского язы­ко­вых сти­лей (все замыслы вокруг сто­я­щих мя о моем пере­ме­ще­нии, уволь­не­нии; вся бла­гая начи­на­ния наши и жела­ния; погу­бить жите­лей тоя деревни, где жила [4] ). В молит­вен­ных про­ше­ниях упо­треб­ля­ется то зва­тель­ный падеж (Гос­поди; Вла­ды­чице; архи­стра­тиже Миха­иле), то име­ни­тель­ный (пре­по­доб­ный вели­кий Еллий; бла­жен­ный Лав­рен­тий).

В тек­сте «Молитвы задер­жа­ния» пред­ло­же­ние может обо­рваться на полу­слове (И Ты, вели­кий и гроз­ный страже, архи­стра­тиже Миха­иле, огнен­ным мечом посе­каяй все хоте­ния врага рода чело­ве­че­ского и всех при­спеш­ни­ков его, хотя­щих погу­бити мя). Дру­гие пред­ло­же­ния, наобо­рот, словно бы «поте­ряли» начало (Молит­вой Ели­сея про­рока неко­гда пора­зил сириян, задер­жи­вая их, и вновь исце­лил их; И да испол­нятся вся бла­гая начи­на­ния наши и жела­ния). По-види­мому, «утра­тили» первую часть и пред­ло­же­ния, начи­на­ю­щи­еся со слов «и ныне» и «так и ныне» (И ныне задержи и замедли до бла­го­вре­ме­ния все замыслы вокруг сто­я­щих мя о моем пере­ме­ще­нии, уволь­не­нии, сме­ще­нии, изгна­нии; Так и ныне, раз­руши злые хоте­ния и тре­бо­ва­ния всех осуж­да­ю­щих мя, загради уста и сердца всех кле­ве­щу­щих, злоб­ству­ю­щих и рыка­ю­щих на мя, и всех хуля­щих и уни­жа­ю­щих мя; Так и ныне, наведи духов­ную сле­поту на глаза всех вос­ста­ю­щих на мя и на вра­гов моих).

В «Молитве задер­жа­ния» отсут­ствует обыч­ное для мно­гих кано­ни­че­ских молитв сла­во­сло­вие (при том, что текст молитвы содер­жит про­ше­ние: поэтому да не умолк­нут уста мои для обли­че­ния нече­сти­вых и про­слав­ле­ния пра­вед­ных и всех див­ных дел Твоих).

В тек­сте «Молитвы задер­жа­ния» при­сут­ствуют фразы, смысл кото­рых темен: задержи и замедли до бла­го­вре­ме­ния все замыслы вокруг сто­я­щих мя о моем пере­ме­ще­нии, уволь­не­нии, сме­ще­нии, изгна­нии; ныне при­оста­нови все замыслы вра­гов моих, хотя­щих изгнати мя из града сего и погу­бити мя. Здесь неясно, почему замыслы вра­гов о погуб­ле­нии чело­века или его изгна­нии нужно только при­оста­но­вить и задер­жать до бла­го­вре­ме­ния, а не совсем раз­ру­шить. В дру­гом же месте гово­рится о том, что злые хоте­ния и тре­бо­ва­ния всех осуж­да­ю­щих нужно именно раз­ру­шить. Эта несо­гла­со­ван­ность может сви­де­тель­ство­вать о том, что текст молитвы состав­лялся поспешно.

Как заме­чает Л. Мед­ве­дева, неак­ку­рат­ность в выра­же­ниях можно пред­ста­вить себе на каком-нибудь попу­ляр­ном интер­нет-форуме, «куда люди пишут походя, без осо­бого тре­пета бро­са­ясь сло­вами». Но «печально, когда без­гра­мот­ными ока­зы­ва­ются тек­сты, пре­тен­ду­ю­щие на сакраль­ность». Ведь «для тек­ста, пре­тен­ду­ю­щего на высо­кий ста­тус, зна­чи­мой может ока­заться и един­ствен­ная запя­тая (вспом­ним резо­лю­цию “Поми­ло­вать нельзя пове­сить”)» [5] …

Изда­тели «Молитвы задер­жа­ния» ссы­ла­ются на то, что ее источ­ни­ком явля­ется сбор­ник молитв старца Пан­со­фия Афон­ского, дати­ру­е­мый 1848 г. Однако при этом отсут­ствуют све­де­ния о том, где хра­нится этот сбор­ник, был ли он опуб­ли­ко­ван, упо­ми­нался ли он в цер­ков­ной лите­ра­туре XIX в., одоб­ря­лось ли его содер­жа­ние свя­щен­но­на­ча­лием и т. д. Впро­чем, осо­бен­но­сти языка и стиля «Молитвы задер­жа­ния» не поз­во­ляют дати­ро­вать ее сере­ди­ной XIX в. О молит­вах, состав­лен­ных в XIX веке, мы можем судить, напри­мер, по молит­вам киев­ского иерос­хи­мо­наха Пар­фе­ния (Крас­но­пев­цева), свя­ти­теля Фила­рета (Дроз­дова) и др. [6] . Да и можно ли счи­тать соот­вет­ству­ю­щими потреб­но­стям афон­ского инока сере­дины XIX в. такие заботы субъ­екта «Молитвы задер­жа­ния», как опа­се­ние уволь­не­ния с работы, изгна­ния из града и бес­по­кой­ство за сохран­ность дома сего, всех живу­щих в нем и всего досто­я­ния его?

Таким обра­зом, в слу­чае с «Молит­вой задер­жа­ния» мы имеем дело с попыт­кой выдать небреж­ный «ново­дел» за отно­си­тельно ста­рин­ный текст, освя­щен­ный авто­ри­те­том Свя­той Горы Афонской.

«Нена­видь врага твоего»?

Обра­щает на себя вни­ма­ние уве­рен­ность субъ­екта «Молитвы задер­жа­ния» в соб­ствен­ной пра­вед­но­сти, отсут­ствие у него пока­ян­ного чув­ства. В тек­сте молитвы нет ни слова о пока­я­нии, ни одного про­ше­ния об избав­ле­нии от грехов.

Между тем, чув­ство пока­я­ния – основа всех видов хри­сти­ан­ского подвига, в том числе и молитвы. Пока­я­ние нераз­рывно сопут­ствует вере во Хри­ста; без пока­я­ния хри­сти­а­нин не может пре­успеть ни в одной доб­ро­де­тели [7] . Как ука­зы­вал свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов), истин­ная молитва воз­можна лишь у тех хри­стиан, сердца кото­рых испол­нены чув­ством пока­я­ния. Молитва должна исхо­дить «из сердца, напол­нен­ного нищеты духа; из сердца сокру­шен­ного и сми­рен­ного» [8] . Если же пока­я­ние не поло­жено в осно­ва­ние молитвы, если оно не сде­ла­лось «душою и целью молитвы», то моля­ще­муся гро­зит опас­ность под­верг­нуться пре­ле­сти. «Вся­кий уси­ли­ва­ю­щийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и свет­лых брач­ных одеж­дах, устра­и­ва­е­мых пока­я­нием, а прямо в рубище, в состо­я­нии само­обо­льще­ния и гре­хов­но­сти, извер­га­ется вон, во тьму кро­меш­ную: в бесов­скую пре­лесть», — писал свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) [9] .

«Если будем вни­ма­тельны к своим гре­хам, мы не будем смот­реть на грехи ближ­него», — гово­рил пре­по­доб­ный авва Мои­сей. «В каком бы иску­ше­нии ни был ты, — учил авва Ор, — не жалуйся ни на кого, кроме себя, и говори: это слу­чи­лось со мною по гре­хам моим» [10] . Отсут­ствие же чув­ства пока­я­ния, нечув­ствие соб­ствен­ной гре­хов­но­сти, напро­тив, вле­чет за собой осуж­де­ние ближ­них. Чело­век начи­нает видеть в них источ­ник своих житей­ских неудач. Это хорошо видно на при­мере «Молитвы задер­жа­ния». Именно вокруг сто­я­щих, то есть ближ­них – наряду с нечи­стой силой, – субъ­ект молитвы объ­яв­ляет источ­ни­ком про­блем и угро­зой для себя и сво­его достояния.

Да будет воля Твоя… или моя

Чем опасны «молитвы»-заговоры

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы». Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал . «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»… В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Читайте также  Молитва для очищения вещи от негатива

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Магизм и тьма языческая

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

— В чем неправильность «молитвы задержания»?

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

— К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве. Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет. При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные — например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию — это классическая магия. Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется — квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо хрис­тианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности — очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится. Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу — будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером. Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно…

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Газета «Православная вера» № 8 (532)

Молитва Задержания

Еще одна удивительная личность, о которой мы хотим вам рассказать, это старец Пансофий, который широко прославился своей благочестивой жизнью. Появился на свет Пансофий в простой семье. Отец его состоял в должности приказчика, а вот сын выбрал себе духовную карьеру.

Когда Пансофию исполнилось 14 лет, он пришел в монастырь близ города Николаевска, где и остался, а позднее перебрался в один из московских монастырей, где дослужился до иеромонаха. Затем, будучи оклеветанным завистниками, вернулся в родной Николаевск, где познакомился с беглыми старообрядцами, к которым и присоединился, превратившись в старообрядческого священника.

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Пансофий переезжал из города в город, участвовал в съездах и собраниях древнеправославных христиан, привлекая многих служителей официальной церкви к старообрядцам. За свои заслуги его назначили первым архиереем старообрядческой церкви. Старец на тот момент жил и работал в Ростове-на-Дону. Если Пансофий выезжал за пределы своих владений, то подвергался арестам.

Один из них длился целых 2 года. Его обвиняли даже в контрреволюционной деятельности. Несмотря на то, что он не принимал клеветнические обвинения, старца приговорили при очередном аресте к 10 годам тюрьмы (1933 г) и отправили в Кемерово в заключение. Никто не знает, как умер Пансофий. Кто-то считает, что его расстреляли в заточении, другие говорят, что он умер в лагере от болезни.

Старообрядческая церковь причислила Пансофия к лику святых (май 2004 г). Множество людей обращаются к сильнейшей молитве старца Пансофия и получают помощь.
Однако русская официальная церковь отрицает силу данной молитвы, подвергая даже сомнению сам факт существования и жизни самого Пансофия.

Веру в старца один из православных священников связывает с тем, что человек до сих пор сохранил магическую картину мира. Смиряться перед волей Божьей мало, кто желает, а вот управлять обстоятельствами хотят все. Люди непременно ждут от молитв конкретного результата, разочаровываются и ропщут, когда Господь им этого не дает.

Тогда народ ищет какие-то другие способы получить желаемое и находит сомнительные молитвы, вроде той, с которой они идут к старцу Пансофию. Официальная же церковь считает, что чтение таких прошений можно приравнять к совершению обряда с куклой вуду, потому что текст их очень напоминает заклинания. Чаще всего, на любителей увлекаться подобными произведениями нападает большое количество несчастий. Так, по мнению священников, Господь показывает человеку, что он сбился с пути и отошел от истинного Бога.

Поэтому священники призывают оступившихся людей одуматься и вернуться под сень официальной церкви, пока не поздно, и смириться со своей долей. По их мнению, даже если и существовал Пансофий, то он страдал грехом гордыни, а иначе он должен был смириться с клеветой в свой адрес и смиренно молить Бога о прощении. И потом, разве можно оклеветать изначально духовно чистого человека.

Молитва же, написанная старцем, слишком многословна, выражает лесть Богу, а также содержит некорректные прошения, которые в официальных молитвах не употребляются. Вся молитва, по мнению многих, пропитана духом магических сил и напоминает заклинание. Существует также предположение, что текст написан масонами, а совсем не на Афоне.

И, тем не менее, многие практикующие отмечают поразительный эффект, который этот текст производит на колдунов и злых людей, ведь в основе данного молитвенного правила находится Святое Писание. Сам старец советовал «говорить с Богом как с любящим Отцом, поскольку не слова помогают, а только лишь один Бог».

МОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

Well-Known Member
  • 12 Мар 2012
  • #1
  • Когда-то давно мне в трудные дни нечаянно достались два листочка с книжной ксерокопией этой молитвы, и она действительно помогла выиграть время, а теперь эта молитва есть в свободном доступе в интернете (http://azbyka.ru/parkhomenko/knigi/ob_angelah_i_besah_41-all.shtml).

    Вот отзыв человека, который работает с нею: «Эта молитва была составлена старцем как молитва задержания диавола в его действиях, а также как молитва избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости. Эта молитва рекомендована подвижникам благочестия для ежедневного чтения.

    Старец писал: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея».

    Молитва очень сильная и читать её нужно обязательно после прочтения утреннего или вечернего молитвенного правила.

    Она является мощнейшим оружием против нечистой силы. Поэтому пользоваться молитвой необходимо крайне внимательно и осторожно. Недаром в молитвословах, где помещена Молитва Задержания, есть существенное предостережение – «Читать молитву только по благословению Духовника».

    Молитва Задержания блокирует и снимает наведенные воздействия и пробои (порча, наговоры, зависть, приворот, присоски безденежья и т.п.), так же способствует восстановлению здоровья, умножению любви и омоложению. После правильного применения данной молитвы решаются самые серьезные проблемы. Причем каким-то непостижимым образом человек получает то, чего даже не ожидал. Если коротко- чистит, останавливает время-дает ситуацию зависания-враги не смогут к вам подойти и приблизиться» (http://www.liveinternet.ru/users/3896932/post182554425/)

    МОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ
    (Из сборника молитв старца Пансофия Афонского, 1848 г.)
    «Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но многая лета пождание ми даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

    Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движения солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

    Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

    Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

    Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

    И ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

    И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

    Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих и унижающих мя.
    Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

    Не ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобой, и никто не сделает тебе зла.
    Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.
    Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания.

    К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением.

    И ты, преподобный великий Еллий Египитский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

    И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью- ныне окрест дома моего сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

    И ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты Которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».

    И ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских.

    И ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

    И вы, вси Святые земли Российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадить мне и погубить меня и достояние мое.

    И ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения врага рода человеческаго и всех приспешников его, хотящих погубить мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

    И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякого зла и тяжких обстояний.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector