Рисунок руки в молитве

Рисунок руки в молитве

Рисунок руки в молитве

Руки Дюрера. Правда и ложь

«Руки» Дюрера. Правда и ложь.

Люди неравнодушны к красивым житейским историям. Не чужды этому и верующие в Иисуса. Особенно, если рассказ носит духовный, назидательный характер. Только не всегда мы понимаем, что всякого рода притчи из жизни известных личностей следует проверить и выяснить, правда это или ложь. К сожалению, в последнее время в Интернете получила большое распространение и «всенародную» любовь история из жизни великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Эту притчу можно прочесть в книге Ога Мандино «Ключ к лучшей жизни», популярные христианские писатели Д. Джеймс Кеннеди и Джерри Ньюкомб пересказали её в своей книге «Что было бы, если бы Иисус не родился», а многие верующие публикуют её на страницах Фейсбука и других просторах Интернета. Давайте сначала прочтём эту пронзительную историю, а затем сделаем правильные выводы на основе Слова Божьего, автобиографии Дюрера, подробной и интересной статьи искусствоведа Оксаны Санжаровой и работ других авторов. Итак, приступаем к чтению.

«Многие знают картину Альбрехта Дюрера «Руки». Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь. В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать! Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу. Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг.
После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах. Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией. Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы.
Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта. После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».
Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет…нет…нет…нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно».
Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ.
Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».

Наверное, многие верующие прослезились, не зная правды об этой истории. Но Господь ненавидит язык лживый (Притчи 6:16-17), поэтому мы должны разоблачать ложь.
1. Семья Дюрера жила не в маленькой деревушке, а в прекрасном доме в центре Нюрнберга.
2. В семье действительно родились восемнадцать детей, но до зрелых годов дожили только три брата: Альбрехт, Эндрес и Ханс. Все трое стали художниками и ювелирами, никто не работал в шахте.
3. У Дюреров было не «почти безнадежное положение», а вполне нормальное. Ещё до рождения Альбрехта отец стал в Нюрнберге известным ювелиром и даже был назначен на почётную должность городского контролёра монет.
4. Академии художеств в Нюрнберге и во всей Германии тогда не было. Она появилась почти 200 лет спустя. Соответственно, не было и «профессоров», которых юный художник превзошёл в своём искусстве.
5. Как вы уже поняли, ни о какой работе в шахте не могло быть и речи. Отец учил сыновей ювелирному делу, видел в них продолжателей своего искусства. По свидетельству историков в местных семьях тогда царил полный патриархат. Только отец решал, какую профессию освоят дети, сам подбирал им жён и мужей. За ослушание отпрыска навсегда изгоняли из города и отлучали от семьи.
6. Вывод напрашивается сам собой, и об этом Альбрехт Дюрер пишет в автобиографии. Старший Дюрер (его тоже звали Альбрехтом) учил младшего ювелирному мастерству, но затем нехотя согласился с иным выбором сына и оплатил его учёбу: «И когда я уже научился чисто работать, у меня появилось больше охоты к живописи, нежели к золотых дел мастерству. Я сказал об этом моему отцу, но он был совсем не доволен, так как ему было жаль потерянного времени, которое я потратил на обучение золотых дел мастерству» (Из статьи О. Санжаровой). И пошёл Альбрехт учиться на художника: «… Договорился мой отец отдать меня в ученики к Михаелю Вольгемуту, с тем, чтобы я служил у него три года. В то время дал мне Бог усердия, так что я хорошо учился. Но мне приходилось много терпеть от его подмастерьев».
Не было шахты, не было брата-горняка по имени Альберт, не было загрубевших шахтёрских рук на великом рисунке. Скорее всего, Альбрехт Дюрер изобразил собственные руки, сложенные в молитве к Господу.
Автор этой фальшивой притчи неизвестен. Говорят, что она впервые была опубликована в 1933 году, когда в Германии воцарился фашизм. По другим мнениям, притчу сочинили в середине 19 века, чтобы выгодно продавать копии этой удивительной работы. Я склоняюсь именно к этой версии, потому что есть немало торгашей, готовых на любую выдумку, лишь бы удачно сбыть товар. Но мы-то с вами должны быть бдительными и не распространять ложное свидетельство о достойном человеке, который, как и мы, доверил своё сердце Иисусу Христу, состоял в переписке с Мартином Лютером, был в добрых отношениях с вождями Реформации и написал великие духовные произведения, в том числе и «Руки молящегося».
«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь» (Притчи 2:10-12).
Да охраняет мудрость Божия нас от лжи и прочих грехов!

История одного шедевра. «Руки молящегося», Альбрехт Дюрер

ок. 1508г. Размер: 29,1 × 19,7 см. Галерея Альбертина, Вена

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение.

Для Дюрера было важно изобразить руки с анатомической точностью. В качестве «модели» мастер взял свою левую руку, а правая рука была изображена с помощью зеркала. Впрочем, есть ещё одна теория, которая говорит о том, что на рисунке руки брата Дюрера.

Несмотря на отчаянную бедность, двое братьев смели мечтать, и мечта у них была одна оба хотели стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в Художественной академии. Согласно легенде они пришли к такому решению. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учебы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжелый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учебы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей Академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию Академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнес тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так:
И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе. Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал: «Нет… нет… нет…»
Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слезы, обвел взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:
Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы на шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост… Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно…

Эту картину Альбрехт Дюрер посвятил брату в память о жертве, принесенной Альбертом. Возможно, на ней именно его изувеченные тяжкой работой руки с соединенными ладонями и пальцами, устремленными в небо.

«Руки молящегося» являются самым узнаваемым мотивом творчества Дюрера. Кроме художественной ценности, рисунок приобрёл большое культовое значение как символ мольбы, соболезнования, конфирмации и вообще религиозной принадлежности.

Эта картина самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования.

Но если отделить этот лаконичный рисунок на синей загрунтованной бумаге, сделанный белилами и серой краской, от культурно-религиозных смыслов и значений, то можно убедиться: ценность этой работы ничуть не уменьшается. Невероятно точное изображение рук пожилого человека с морщинами и венами, написанное в динамике с определённым характером не может не восхищать и ставит этот рисунок в ряды значительных произведений мирового наследия.

Как нарисовать руки в молитве поэтапно – Рисуем руки вместе легко

Молитва — это акт, универсальный для всех религий на протяжении всей истории человечества. Британская энциклопедия описывает молитву как «акт общения людей со священным или святым», обычно это бог или боги.

Во многих религиях приверженцы молитвы принимают определенные позы во время молитвы. Это может быть поклон с лицом к земле, поднятие рук к небу, наклонение головы, закрытие глаз или «складывание» рук в молитве — обычно, сложив ладони и пальцы.

Происхождение молящихся рук неясно. Некоторые источники цитируют древнее религиозное использование этого жеста, начиная с древнего Вавилона, а затем от евреев. Другие ссылки ссылаются на это как на символ рабства, возникающий из-за практики заковывать руки заключенных, чтобы они не могли схватить оружие и отомстить. Точно так же средневековый папа ссылается на обычай помещать руки в руки феодала как знак уважения и послушания.

Руки в молитвенной позе часто были предметом изобразительного искусства. Один известный рисунок известен как «Молитвенные руки» или «Изучение рук апостола». Рисунок выполнен художником Альбрехтом Дюрером в 1508 году. Статуя высотой 60 футов, также называемая «Молящиеся руки», стоит на территории университета в Талсе, штат Оклахома, США.

Хотите нарисовать набор молитвенных рук? Это простое, пошаговое руководство по рисованию здесь, чтобы показать вам, как. Все, что вам нужно, это карандаш, хороший ластик и лист бумаги. Вы также можете использовать маркеры, цветные карандаши, цветные карандаши или краски, чтобы раскрасить законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Глаза, Нос и Ухо.

Пошаговая инструкция по рисованию рук в молитве

1. Начните с зарисовки формы руки. Используйте три изогнутые линии, чтобы сформировать три стороны открытой, примерно прямоугольной формы.

2. Используйте серию изогнутых линий, чтобы отделить верхнюю часть руки. Обратите внимание на перекрытие и выпуклость, которые представляют костяшку. Используйте перевернутую, примерно U-образную линию, чтобы обвести большой палец.

3. Разогните запястье, используя изогнутую линию. Затем используйте длинную изогнутую линию, чтобы соединить стороны запястья. Используйте дополнительные изогнутые линии для создания складок ткани рукава.

4. Нарисуйте три длинные изогнутые линии, идущие от руки. На кончиках увеличьте кривую так, чтобы линии пересекались. Они образуют пальцы.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Нарисуйте еще одну длинную изогнутую линию, образуя третий палец.

6. Нарисуйте еще одну длинную изогнутую линию, немного короче остальных. Это формирует последний палец.

7. Сотрите направляющие линии с руки, оставив чистый контур.

8. Нарисуйте вторую руку позади первой. Начните с удлинения длинной изогнутой линии от запястья до кончика мизинца. Это охватывает сторону секундной стрелки. Укажите другой кончик пальца, нарисовав короткую изогнутую линию между мизинцем и безымянным пальцем. Под рукой, используйте несколько перекрывающихся изогнутых линий, чтобы сформировать драпирующие складки одежды. Наконец, используйте короткие изогнутые линии, чтобы детализировать руку на ладони и костяшки мизинца.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Детализируйте руку. Приложите маленькие, округлые формы на кончиках пальцев, чтобы указать ногти. Нарисуйте короткие, изогнутые линии, чтобы сформировать кривизну костяшек.

10. Раскрась свои молящиеся руки.

Хотели бы вы нарисовать больше частей человеческого тела — глаза, носы и уши, возможно? Посмотрите наши руководства по рисованию для более информативного рисования.

Полное руководство по рисованию молящихся рук в одном изображении

Понравилось руководство по рисованию?

Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.

«Руки молящегося»

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее .
Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции (Википедия).

Об этой картине существует красивая притча

Многие знают картину Альбрехта Дюрера «Руки». Но мало кто знает историю создания этой картины.
В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу. Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах. Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией. Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта. После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе». Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет. нет. нет. нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно». Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ. Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».

«Руки молящегося» Альбрехта Дюрера – вечный жест

«Руки молящегося» (1508) – картина немецкого художника конца XV – начала XVI века Альбрехта Дюрера. Представляет собой рисунок на покрытой синим грунтом бумаге размером 29,1х19,7 см. Выполнен кистью белилами и серой краской. Экспонат художественного музея Альбертина, Австрия, Вена.

Читайте также  Библейский урок для детей молитва

Автор шедевра

Альбрехт Дюрер (1471-1528) – один из величайших мастеров живописи, графики и гравюры, практик, теоретик и пропагандист разностороннего образования художников как необходимого условия для создания ими высокохудожественных и содержательных предметов искусства. Вошёл в историю также как автор сравнительных антропометрических исследований и разработчик военно-инженерных сооружений.

Художественное дарование и мировоззрение Альбрехта Дюрера формировалось под влиянием трёх личностей: отца, известного ювелира; крёстного Кобергера, издателя, оставившего ювелирное дело; а также лучшего друга Вилибальда Пиркхаймера, блистательного гуманиста, который познакомил молодого Альбрехта с идеями ренессанса. Учился в мастерской Михаэля Вольгемута, путешествовал по Европе, знакомясь с работами великих мастеров, всегда неизменно возвращался на родину, в Нюрнберг. Со временем художника всё больше увлекает гравюра, но среди работ 1507-1511 годов преимущественно живопись. «Руки молящегося» были написаны, когда художник вернулся из очередной поездки в Венецию.

Описание произведения

Знаменитый лаконичный рисунок – руки в молитве. Изображены только сложенные ладонями кисти рук и мягкие манжеты рукавов у запястий. Длинные тонкие пальцы выдают утончённую творческую натуру – молящийся предельно чувствителен, кроток и терпелив в своём послании к Господу. Руки прорисованы с анатомической точностью: вены, морщины, кожный покров, суставы, коротко обрезанные ногти. На синем фоне хорошо видны блики света – молящийся перед свечой. И ничего лишнего, кратко и ёмко.

Предположения исследователей

Существует несколько версий относительно предназначения этой работы:

  • Пробный рисунок, этюд к центральной, самой объёмной части «Алтаря Геллера», церковного триптиха, созданного Дюрером в соавторстве с другими художниками. В молитвенном жесте сложены руки изображённого справа внизу апостола, взирающего на Коронование Девы Марии. Этой версии придерживается большинство искусствоведов;
  • Выполненный с особой тщательностью рисунок для собственного альбома – образчик мастерства, который демонстрировался потенциальным заказчикам как пример и доказательство возможностей живописца;
  • Изначально задуманный художником как самодостаточный, рисунок был одним из огромного количества подобных с изображением кистей рук в красноречивых жестах, которые Дюрер любил писать. Законченной работой считает рисунок главный куратор галереи Альбертина.

Все версии интересны, и сегодня, спустя пять веков, трудно утверждать что-либо со 100-процентной уверенностью.

Чьи руки

В этом вопросе практически все исследователи сходятся в едином мнении – на рисунке руки Дюрера. Длинные и нервные пальцы, узкие ладони, утончённые запястья и даже искривлённый мизинец чрезвычайно напоминают изображённые в других работах художника. В частности, на картине 1500 года из мюнхенской Пинакотеки «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» и на «Автопортрете с чертополохом», написанном в 1493 году руки мастера совершенно идентичны. Установлен способ изображения правой руки молящегося – её мастер рисовал с зеркального отражения левой руки. Такой способ собственного изображения Альбрехт практиковал с детства: 13-летним подростком он нарисовал свой автопортрет, в углу которого надписал, что сделал это с помощью зеркала. Кстати, уже на том портрете 1484 года рука начинающего художника отличается длинными тонкими пальцами.

Символичность и популярность

Созданное Альбрехтом Дюрером как живописное произведение, «Руки молящегося» со временем обрели высокую популярность и стали воспроизводиться не только в виде репродукций, но и в скульптурном воплощении, а также в виде небольших рельефных панно. Символизируя религиозность, мольбу и обращение к Богу, взывание к Его милости, молитвенный жест сложенных ладонями рук на протяжении веков массово тиражируется. В различном художественном исполнении жест преподносится как подарок на крещение или миропомазание в Католической церкви, изображается в изданиях и открытках религиозного содержания.

Есть у такой популярности и противники, считающие массовое тиражирование работы гения, по сути её штамповку, да ещё и в разных интерпретациях, оскорблением художника. Но сам жест олицетворяет сосредоточенное и медитативное обращение к высшим силам, и Дюрер автор гениальной картины, на которой единственный герой – живой и красивый молитвенный жест ладонь в ладонь, история его насчитывает тысячелетия.

Руки молящегося

Уникальность рисунка «Заяц» Альбрехта Дюрера

Биография Альбрехта Дюрера

«Меланхолия» Засекреченное послание Альбрехта Дюрера

Тату руки молящегося — полное описание, эскизы, фото работ

Сложенные в молитвенном жесте ладони, сжимающие крестик на цепочке или четки – такое изображение можно иногда увидеть на теле некоторых людей. Возможно, они очень набожные, но, в любом случае, этот рисунок просто так не набивают. Это осознанный выбор, который очень характеризует человека. Что стоит за такой татуировкой – подскажет наш детальный анализ.

  1. Руки молящегося как сакральный знак
  2. Места для тату рук молящегося
  3. О характере носителя
  4. Версии изображений
  5. Примеры тату руки молящегося
  6. Фото идеи татуировок с руками молящегося

Руки молящегося как сакральный знак

Такая нестандартная татуировка однозначно несет важный смысл. Человек наносит данное изображение для вечного напоминания о важных событиях, решениях и своих принципах. Скорее всего, он относится к категории верующих и явно верит в бога (но все зависит от того, в какого и почему). Очевидно, обладатель регулярно посещает храм, молится за себя или кого-то из близких в сложный период.

Изображение в известном варианте появилось из-под кисти художника XV века Альбрехта Дюрера на его картине. Это был символ религиозной любви и покорности, преданности божественной воли до гроба. Многие придают этой картинке значение любви, надежды и умиротворения. В западной традиции до сих пор есть тенденция делать такую тату руки молящегося после заключения брака как символ преданности.

Тату рук молящегося часто выполняется в двухцветном варианте, один цвет обязательно черный. От классического варианта бываю отступления – с четками, крестом, даже книгой в руках. Эта татуировка пользуется определенной популярностью, особенно с дополнениями.

Места для тату рук молящегося

Чаще всего набивают подобные наколки на плоских частях тела, где тексты хорошо читаются и не сливаются из-за складок кожи и перекатов мышц. Это плечо, спина, живот. В редких случаях могут набивать тату руки молящегося на предплечье (вдоль длины руки), на ноге (это не очень уважительный вариант по отношению к священным текстам).

В основном стараются наносить рисунок на такие места, которые не демонстрируют принадлежность владельца к традиции – это сугубо личный вопрос. К тому же молитва выполняет роль амулета, который хранит человека и набирает силу как раз в скрытом варианте. Поэтому тату руки молящегося обычно скрыта от сторонних взглядов и любопытства.

О характере носителя

Считается, что изначально такие эскизы делали на коже девушки и женщины – из-за своей эмоциональности, религиозной экзальтированности.

Обычно женщины сильнее переживают за благополучие близких, стремятся заботиться о других и проявлять милосердие, любовь и доброту. В том числе и по религиозным мотивам. В своих обращениях к Богу женщина может быть очень искренней и душевной, возможно, такая страстность приводит к тому, что дамы хотят закрепить свои обеты и обращения на теле.

Но и мужчины нередко прибегают к такому способу отражения своих религиозных взглядов. Картинка с молящимся героем занимает немало места, поэтому стоит много раз подумать о том, куда ее набивать для эффектного результата. Тогда она точно станет амулетом при жизни носителя.

Тату рук молящегося призвана напоминать о существовании духовного мира, наряду с материальным. Человек не должен погружаться только в погоню за земными благами, ему всегда стоит помнить о Боге и высших силах. Молитва устанавливает связь с этими силами, наполняет силой и вдохновением, заполняет пустоту в душе.

Когда не хватает сил на борьбу с трудностями, тату молитва напомнит о данных обещаниях и заповедях религиозной традиции. К богу или богам можно обратиться в критический момент, когда почти исчезает надежда изменить ситуацию.

На самом деле русская христианская церковь всегда была против нанесения религиозных символов и текстов на человеческое тело. Еще в Ветхом Завете было сказано: «Не накалывайте на себе письмен». Но многие католики и православные считают необходимым для себя все-таки набить тату по своим соображениям или из религиозного рвения, как щит от страданий и несчастий.

Версии изображений

Очень часто набиваются тексты молитв – старославянские, латинские, арабские, еврейские, тибетские, на санскрите, в оригинале или в переводе. Они сопровождаются картинками и деталями, соответствующим духу надписи. Это могут быть:

  • руки, сложенные в молитвенном жесте, с четками или крестом;
  • ангел с крыльями;
  • голуби как символ Всевышнего;
  • сердце, нередко кровоточащее;
  • пламя;
  • терновый венок или куст;
  • Иисус Христос, Будда, индийское божество и т.д.

Тексты к тату руки молящегося не всегда помещаются на участке тела, поэтому их наносят в виде буквенной кодировки, которая служит отсылкой к месту в Писании (для христиан). Лидером по популярности среди православных, конечно, является «Отче наш», самая известная защитная формула.

Примеры тату руки молящегося

Предлагаем познакомиться с вариациями этой татуировки, чтобы сориентироваться во всем многообразии декоративных решений. Следует уделить особое внимание выбору идеи, места и стиля для такой картинки, чтобы она эффективно выполняла свою сакральную функцию.

Помогут присмотреться к ее особенностям различные фотографии тату молитвы и видео, где показан процесс нанесения. Также у нас на сайте вы можете скачать любое изображение в высоком качестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector