Псалом 127 текст молитвы на русском языке с ударениями

Псалом 127 текст молитвы на русском языке с ударениями

Псалом 127 текст молитвы на русском языке с ударениями

Псалом 127

Псалом 127 предназначен для семейного поклонения. Из него мы узнаем, что благосостояние семьи зависит от Божьего благословения. Обрести его возможно, живя в послушании Всевышнему и страхе перед Ним.

  1. Текст молитвы псалом 127
  2. На церковнославянском языке
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Для чего читают псалом 127?
  6. Толкование

Текст молитвы псалом 127

На церковнославянском языке

1 Блаже́ни вси боя́щиися Го́спода, ходя́щии в путе́х Eró.

2 Труды́ плодо́в Твои́х сне́си: блаже́н еси́, и добро́ тебе́ бу́дет.

3 Жена́ твоя́, я́ко лоза́, плодови́та в страна́х до́му твоего́,

4 сы́нове твои́, я́ко новосажде́ния ма́сличная, о́крест трапе́зы твоея́.

5 Се та́ко благослови́тся челове́к боя́йся Го́спода.

6 Благослови́т тя Госпо́дь от Сио́на, и у́зриши блага́я Иерусали́ма вся дни живо́та твоего́,

7 и у́зриши сы́ны сыно́в твои́х. Мир на Изра́иля.

На русском языке

1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!

2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем

4 сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:

5 так благословится человек, боящийся Господа!

6 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;

7 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

История написания

Псалом 127 – один из пятнадцати песен восхождения. Все они лаконичны. В еврейской традиции это объясняется тем, что псалмы восхождения пели левиты во время праздника Кущ, поднимаясь к иерусалимскому храму по ступеням. Всего было пятнадцать ступеней. Поэтому все тексты осознанно были написаны короткими, чтобы не задерживать процессию.

В христианской традиции существует трактовка, что речь идет о восхождении на родину (в Иерусалим) евреев, вышедших из вавилонского плена.

Другие версии повествуют, что псалмы восхождение пелись в повышающейся тональности. Возможно, они пелись под аккомпанемент особого музыкального инструмента. Но это могли быть и песни паломников, приходивших в Иерусалим на праздники («подняться» могло означать «поехать в Иерусалим»).

Последняя фраза означает, что псалом 127 был написан после освобождения евреев из рабства.

Для чего читают псалом 127?

В православном богослужении псалом 127 читают на старославянском языке в чинопоследовании венчания.

Он имеет сильное воздействие, если читать его от чистого сердца и с чувством глубокого благоговения перед Господом.

Дома псалом 127 читают на русском языке исключительно вслух в следующих случаях:

  • для мира и процветания в семье;
  • для защиты своего дома от нечистой силы;
  • для процветания бизнеса;
  • для исцеления от бесплодия;
  • для зачатия здорового ребенка;
  • для защиты новорожденного ребенка;
  • для лечения половых расстройств и болезней мочеполовой системы.

Если женщина хочет забеременеть и родить ребенка, то должна прочесть 12 раз «Богородица, Дева радуйся» и 12 раз псалом 127. Господь даст ей ребенка.

Толкование

Текст псалма 127 повествует о том, что ожидает праведника, который живет по заповедям и боится огорчить Господа. Автор говорит о благоденствии, сытости, здоровом многочисленном потомстве. Все это считалось у евреев главными признаками Божьей милости. Праведник доживет до внуков и сможет увидеть своими глазами возрождение Иерусалима.

Чтобы лучше понять глубинный смысл, следует разобрать толкование псалма 127 подробнее:

  • Стих 1-4: исполняющий заповеди Господа будет награжден успехами в делах и семейным счастьем.
  • Стих 5-7: Бог благословит праведника дожить до внуков и увидеть возрождение Иерусалима.

Псалом Давида 127 на русском и церковнославянском языках

Господь сохранил евреев от всех неудач, которые постигли их во время возвращения из плена, гнета язычников, недостаточно плодородных урожаев. Бог помог еврейскому народу справиться с подрывом энергии, которая была предназначена для восстановления разрушенного храма. Спаситель не лишил их своей милости и благословения, а вселил в них веру, воодушевил и наградил за старания.

В псалме 127 рассказывается о том, что благосостояние человека напрямую связано с благословением от Бога. Получить его можно только одним путем: требуется слушать Всевышнего и жить в страхе перед Ним.

Текст молитвы псалом 127

У православных псалом 127 читают на богослужениях старославянским языком, дома – на русском. Молитва имеет большую силу, если произносить ее искреннее, с добрым сердцем и чистыми мыслями.

Немаловажно: молитва должна читаться с благодарностью перед Богом.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

Псалом 127 входит в цикл «Песни Восхождения», в котором насчитывается 15 лаконичных молитв. Эти песни зачитывались левитами во время торжественного празднования Куща, в тот момент, когда они поднимались по ступенькам иерусалимского храма, которых было 15. Короткие песни не задерживали процессию, которая происходила по еврейским традициям.

У христиан же существует толкование, что в цикле речь идет о возвращении иудеев из вавилонских земель, где те были долгое время в плену. По другим версиям, псалмы из цикла «Песни Восхождения» исполнялись под аккомпанемент особых инструментов и произносились на высокой тональности.

Псалмы серии также могли быть песнями паломников, которые приходили в Иерусалим на торжества. Растолковать последнюю фразу 127 псалма также можно по-разному. Наиболее распространенным мнением считается, что из-за последней строчки псалом мог быть написан после того, как евреи вернулись из вавилонского рабства.

Для чего читают псалом 127?

Псалом будет действовать в тех случаях, когда праведник ожидает процветание в семье, рождение ребенка, исцеление от бесплодия. Молитва также действительна тогда, когда стоит задача защитить новоявленного на свет ребенка. Также читать псалом можно для защиты жилища от зла. Бесплодной женщине Господь даст ребенка, если та искреннее прочитает 12 раз «Богородица, Дева радуйся» и такое же количество 127 псалма.

Толкование

В тексте псалма рассказывается о том, что ждет праведника, который следует заповедям Божьим и боится расстроить своего Спасителя. Псалмопевец говорит о том, что такого человека ждет милость, благодать, здоровое и численное потомство. У евреев считалось, что, следуя законам Бога, праведник сможет дожить до глубокой старости и собственными глазами увидеть, как возрождается Иерусалим.

Чтобы правильно истолковать смысл псалма, необходимо разобрать каждый стих отдельно:

  • Стих 1-4: тот, кто исполняет заповеди Божьи, будет награжден успешными делами и счастьем в семье. Тот, кто желает детей, будет иметь возможность получить их, как дар Божий. Женщина будет «плодовитой лозой, обвивающейся вокруг дома».
  • Стих 5-7: Господь благословляет праведника на долгую и счастливую жизнь, дарит возможность увидеть благоденствие Иерусалима.

В псалме также фигурирует фраза о том, что того, кто верит в Господа, он благословит с Сиона. Здесь указание на священную иерусалимскую гору является своеобразным предупреждением – нельзя поддаваться увлечению языческими культурами. Господь принимает только следование Его заповедям.

Псалом 127 имеет много сходств с тем, о чем рассказывали пророки Аггея, Захарии и Малахии. Бог вселял в евреев надежду, воодушевлял к продолжению восстановления храма, возобновления прежнего облика, как Богом избранного народа.

Слушать псалом 127

Особая молитвенная помощь

В духовной среде есть одно предание святых подвижников о молитвенном правиле призывания особой помощи Божией: «Кто утром перед утренними молитвами прочитает 26-й, 50-й и 90-й псалмы – по тому хоть пушки стреляют, ничего с ним не будет».

Писатель Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной при беседе с Оптинским старцем отцом Иоанном (Саловым) получили такой наказ: «Если на вас враг пускает стрелы свои, — не бойтесь! Ни одна вас не коснется, только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… — Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»
«И бомба не разорвет. » Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.

Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928—1992гг.) был воспитанником великих старцев Глинской пустыни. Он прошел жизненный путь и как монастырский послушник, и как странник-юродивый, и как монах-пустынник, явившись, наконец, пастырем многих Христовых овец. Как истинный христианин, он исполнил Евангелие всей своей жизнью. Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется. «Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости» — говорил старец.

Святой праведный Феодор Ушаков, адмирал Российского флота, прославленный Церковью в лике святых, провел 40 крупных морских сражений и не потерпел ни одного поражения, не потерял ни одного корабля, ни один его матрос не попал в плен. Его корабли носили имена святых и православных праздников. Его любили моряки. Основное напутствие адмирала перед боем было: «Братцы, читайте 26, 50 и 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» [Журнал «София. Премудрость Божия» №3 2008 г, стр. 52] Все воины св. прав. Феодора Ушакова читали 26-й, 50-й, 90-й псалмы и «Да Воскреснет Бог. » перед боем. Эти псалмы и молитва были их щитом от физической опасности.

По опыту жизни и Церкви данное правило дополнено здесь еще некоторыми краткими молитвами, через которые было также явлено особое заступничество Божие.

Православная подвижница и исповедница ХХ века схимонахиня Нила (Евдокия Андреевна Колесникова, 1902-1999) 12-летней ушла в монастырь, где приняла в 18 лет постриг с именем Евфросиния. После разорения обители в советское время пережила ужасы этапов и лагерей в течении 14 лет. Выйдя на свободу в послевоенные годы жила в Туле, а затем в Подмосковье. В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила. Господь наделил её благодатными дарами: прозорливости, пророчества, исцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице, получая духовную помощь, утешение, исцеление от недугов.
Схимонахине Ниле дано было глубоко видеть души людей, раскрывая все их мысли и сердечные переживания, даже тех, кто находился далеко от неё.
Свое духовное чадо она наставляла: «Когда выходишь из дома, садишься за руль, выходишь из машины, непременно читай молитву: «Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь». Эта молитва должна всю жизнь быть с тобой».
Матушка Нила считала, что молиться надо постоянно – и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:
– Работа в руках, а молитва в устах. Молитва прежде всего, доченьки!
О значении молитвы она говорила так:
– Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать. И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу. Самый великий и трудный подвиг – молиться за людей. Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева, от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то и другое – трудно, но полезно и даже необходимо. Не внешние труды нужны, нужно очищение сердца. Не позволяйте себе никакого лукавства, будьте открытыми с людьми. И не думайте о себе плохого.

ОСОБАЯ МОЛИТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

Архангельское приветствие Богородице:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?
Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего чисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу безнаконныя путем Твоим, и нечистивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже, спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Богородичный псалом 90:

«Живый в помощи Матери Божией, под крепким кровом Ея водворится; адский противник враг не повредит его, и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его сети ловящаго, и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших, и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, Сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь Покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Знаменуй себя крестом и твори молитву Честному Кресту:

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».

«Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам – оружие на всех врагов наших, видимых и невидимых, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

«Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего, Господи, вся сопротивныя силы».(Читается трижды)

«Яко с нами Бог!» (трижды)

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» (трижды)

«Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь».

«Слава Тебе, Боже, за всё во веки!»

Читайте также не менее 150 раз в день молитву
«Богородице Дево, радуйся…»
и почаще, не спеша, со вниманием молитву Иисусову:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Псалом 127 текст молитвы на русском языке с ударениями

1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т. 2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя. 3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́. 4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста. 5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна. 6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

Псало́м Дави́ду, еди́ныя от суббо́т

1 Госпо́дня земля́, и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней. 2 Той на моря́х основа́л ю есть, и на река́х угото́вал ю есть. 3 Кто взы́дет на го́ру Госпо́дню? или́ кто ста́нет на ме́сте святе́м Его́? 4 Непови́нен рука́ма и чист се́рдцем, и́же не прия́т всу́е ду́шу свою́, и не кля́тся ле́стию и́скреннему своему́. 5 Сей прии́мет благослове́ние от Го́спода, и ми́лостыню от Бо́га, Спа́са своего́. 6 Сей род и́щущих Го́спода, и́щущих лице́ Бо́га Иа́ковля. 7 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы. 8 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь кре́пок и си́лен, Госпо́дь си́лен в бра́ни. 9 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы. 10 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь сил, Той есть Царь сла́вы.

Читайте также  Славянские молитвы на очищение рода

Слава:

По 3–й кафисме, Трисвятое по Отче наш:

Таже тропари, глас 3: Живу́щи на земли́, душе́ моя́, пока́йся: персть во гро́бе не пое́т, прегреше́ний не избавля́ет. Возопи́й Христу́ Бо́гу: Сердцеве́дче, согреши́х, пре́жде да́же не осу́диши мя, поми́луй мя.

Доко́ле, душе́ моя́, пребыва́еши в прегреше́ниих? Доко́ле прие́млеши покая́ния преложе́ние? Приими́ во уме́ суд гряду́щий и возопи́й Го́споду: Сердцеве́дче, согреши́х, пре́жде да́же не осу́диши мя, поми́луй мя.

Слава: На Стра́шном суди́щи без оглаго́льников облича́юся, без свиде́телей осужда́юся, кни́ги бо со́вестныя разгиба́ются, и дела́ сокрове́нная открыва́ются. Пре́жде не́же во о́ном всенаро́дном позо́рищи и́маши испыта́ти, я́же мно́ю соде́янная, Бо́же, очи́сти мя и спаси́ мя.

И ныне: Недоразумева́емое и непостижи́мое есть, Влады́чице Богоблагода́тная, соде́янное о Тебе́ стра́шное та́инство: Необъе́млемаго бо, заче́нши, родила́ еси́ пло́тию, обложе́ннаго от чи́стых крове́й Твои́х: Его́же, Чи́стая, я́ко Сы́на Твоего́, моли́ спасти́ вся пою́щыя Тя.

Го́споди, поми́луй (40) и молитва:

Го́споди Вседержи́телю, Сло́ве Пребезнача́льнаго Отца́, Самосоверше́нный Бо́же Иису́се Христе́, милосе́рдия ра́ди безприкла́днаго ми́лости Твоея́, ника́коже разлуча́яйся Твои́х рабо́в, но при́сно в них почива́яй, не оста́ви мя, раба́ Твоего́, Всесвяты́й Царю́, но даждь мне, недосто́йному, ра́дование спасе́ния Твоего́ и просвети́ мой ум све́том позна́ния Ева́нгелиа Твоего́, ду́шу мою́ любо́вию Креста́ Твоего́ обяжи́, те́ло же мое́ Твои́м безстра́стием украси́, мы́сли умири́ и но́зе мои́ сохрани́ от поползнове́ния, и не погуби́ мя со беззако́ньми мои́ми, Благи́й Го́споди, но искуси́ мя, Бо́же, и вразуми́ се́рдце мое́, испыта́й мя и уве́ждь стези́ моя́, и виждь, а́ще путь беззако́ния во мне, и отврати́ от него́, и наста́ви мя на путь ве́чен. Ты бо еси́ Путь, и И́стина, и Живо́т, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

1 К Тебе́, Го́споди, воздвиго́х ду́шу мою́, Бо́же мой, на Тя упова́х, да не постыжу́ся во век, ниже́ да посмею́т ми ся врази́ мои́, 2 и́бо вси терпя́щии Тя не постыдя́тся. 3 Да постыдя́тся беззако́ннующии вотще́. 4 Пути́ Твоя́, Го́споди, скажи́ ми, и стезя́м Твои́м научи́ мя. 5 Наста́ви мя на и́стину Твою́, и научи́ мя, я́ко Ты еси́ Бог Спас мой, и Тебе́ терпе́х весь день. 6 Помяни́ щедро́ты Твоя́, Го́споди, и ми́лости Твоя́, я́ко от ве́ка суть. 7 Грех ю́ности моея́, и неве́дения моего́ не помяни́, по ми́лости Твое́й помяни́ мя Ты, ра́ди бла́гости Твоея́, Го́споди. 8 Благ и прав Госпо́дь, сего́ ра́ди законоположи́т согреша́ющым на пути́. 9 Наста́вит кро́ткия на суд, научи́т кро́ткия путе́м Свои́м. 10 Вси путие́ Госпо́дни ми́лость и и́стина, взыска́ющым заве́та Его́, и свиде́ния Его́. 11 Ра́ди и́мене Твоего́, Го́споди, и очи́сти грех мой, мног бо есть. 12 Кто есть челове́к боя́йся Го́спода? Законоположи́т eму́ на пути́, eго́же изво́ли. 13 Душа́ eго́ во благи́х водвори́тся, и се́мя eго́ насле́дит зе́млю. 14 Держа́ва Госпо́дь боя́щихся Его́, и заве́т Его́ яви́т им. 15 О́чи мои́ вы́ну ко Го́споду, я́ко Той исто́ргнет от се́ти но́зе мои́. 16 При́зри на мя и поми́луй мя, я́ко единоро́д и нищ есмь аз. 17 Ско́рби се́рдца моего́ умно́жишася, от нужд мои́х изведи́ мя. 18 Виждь смире́ние мое́, и труд мой, и оста́ви вся грехи́ моя́. 19 Виждь враги́ моя́, я́ко умно́жишася, и ненавиде́нием непра́ведным возненави́деша мя. 20 Сохрани́ ду́шу мою́, и изба́ви мя, да не постыжу́ся, я́ко упова́х на Тя. 21 Незло́бивии и пра́вии прилепля́хуся мне, я́ко потерпе́х Тя, Го́споди, 22 Изба́ви, Бо́же, Изра́иля от всех скорбе́й eго́.

Псалом Давида 127 на русском и церковнославянском языках

Господь сохранил евреев от всех неудач, которые постигли их во время возвращения из плена, гнета язычников, недостаточно плодородных урожаев. Бог помог еврейскому народу справиться с подрывом энергии, которая была предназначена для восстановления разрушенного храма. Спаситель не лишил их своей милости и благословения, а вселил в них веру, воодушевил и наградил за старания.

В псалме 127 рассказывается о том, что благосостояние человека напрямую связано с благословением от Бога. Получить его можно только одним путем: требуется слушать Всевышнего и жить в страхе перед Ним.

Текст молитвы псалом 127

У православных псалом 127 читают на богослужениях старославянским языком, дома – на русском. Молитва имеет большую силу, если произносить ее искреннее, с добрым сердцем и чистыми мыслями.

Немаловажно: молитва должна читаться с благодарностью перед Богом.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

Псалом 127 входит в цикл «Песни Восхождения», в котором насчитывается 15 лаконичных молитв. Эти песни зачитывались левитами во время торжественного празднования Куща, в тот момент, когда они поднимались по ступенькам иерусалимского храма, которых было 15. Короткие песни не задерживали процессию, которая происходила по еврейским традициям.

У христиан же существует толкование, что в цикле речь идет о возвращении иудеев из вавилонских земель, где те были долгое время в плену. По другим версиям, псалмы из цикла «Песни Восхождения» исполнялись под аккомпанемент особых инструментов и произносились на высокой тональности.

Псалмы серии также могли быть песнями паломников, которые приходили в Иерусалим на торжества. Растолковать последнюю фразу 127 псалма также можно по-разному. Наиболее распространенным мнением считается, что из-за последней строчки псалом мог быть написан после того, как евреи вернулись из вавилонского рабства.

Песнь Степеней, 127

Псалом сей принадлежит к числу тех же песней степеней

, как и предшествующие восемь псалмов, и имеет некоторую связь с предыдущим, 126-м, псалмом. Как в том псалме (ст. 5) говорится о блаженстве человека, пользующегося милостью и благословением от Бога, так и здесь: весь псалом говорит о том, как Господь Бог благословляет все труды боящихся Его, и не только труды, но и на весь дом и на все потомство ходящих путями Божиими нисходит благословение Божие, причем указывается и самый род наград и милостей Божиих.

Пс.127:1–2 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его: труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет.

В ревностном попечении о благополучной и обеспеченной жизни новых поселенцев Иерусалима и всей иудейской земли, по возвращении их из Вавилона, пророк дает им наставление о том, как могут они устроить и сохранить такую жизнь себе. Прежде всего, они должны бояться Бога, или, что то же – иметь страх Божий. А для этого им нужно содержать истинную веру в Бога и исполнять закон Его, или ходить теми путями, какие указаны в законе Божием. Если все будут исполнять закон, или, что то же, заповеди Божии, то все будут благополучны и счастливы, никто не будет иметь препятствия к тому, чтобы быть блаженным, хотя бы это были рабы или нищие, – только бы боялись Бога и проводили жизнь, согласную с заповедями закона Божия. Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его

. Какие это пути у Бога, вопрошает св. Иоанн Златоустый, и отвечает: добродетельная жизнь. Она называется путями Его, потому что ею можем прийти к Богу. Не сказал «путь», но «пути», так как пути сии многоразличны, так что вступление на сии пути не трудно. Для того он и показал их много, чтобы разнообразием путешествия сделать для нас хождение легким. Одни украшаются девственностию, другие благочинны в браке, иные совершаются вдовством, другие лишили себя всего, а иные вполовину, притом одни правою жизнию, а другие покаянием совершили течение свое [5, с 399]. Человек, ходящий в путях Господних, всегда бывает трудолюбив, он всегда изыщет себе труд или занятие, подходящие к его силам и способностям, и по мере этих сил неустанно работает, и Господь Бог, видящий его усилия и труды, благословляет их добрым успехом. С Божией помощию трудящийся человек пожинает потом плоды трудов своих и пользуется ими во славу Божию и на свое продовольствие. В утешение ему пророк и говорит:
труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет
. А в чем состоит это добро, видно из нижеследующих изречений псалма.

Пс.127:3–5 Жена твоя яко лоза плодовита в странах дому твоего: сынове твои яко новосаждення масличная окрест трапезы твоея. Се, тако благословится человек бояйся Господа.

Продолжая речь свою к обществу богобоязненных и ходящих по пути заповедей Божиих людей, пророк говорит: ты блажен, и благоуспешна твоя жизнь: жена твоя будет так благоплодна, как виноградная лоза, рассаженная по сторонам дома твоего, она породит тебе многих сынов и дочерей, подобно лозе, рождающей многие ветви и приносящей много плода. У тебя, как наделенного благословением Божиим, будет много сынов и дщерей, столь благонравных и всем любезных, что они, как новонасажденные масличные деревья, всегда зеленеющие и приносящие обильный и прекрасный плод, присутствуя вокруг (окрест) трапезы твоей

, одним видом своим будут доставлять тебе удовольствие. «Сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей» (пер. с евр.). Маслина (оливковое дерево) славилась более своими плодами, из которых добывается и теперь деревянное масло, которое служит к смягчению болезней, а потому есть символ небесной благости. Пророческое слово обещает боящимся Бога многочадие и плодородие жен, уподобляя последних цветущим виноградным лозам, обремененным гроздами. «Так как пророк говорил людям несовершенным, – замечает св. Иоанн Златоуст, – то он и убеждает их, как малых детей, предметами чувственными». В высшем же духовном значении, по словам того же св. Иоанна Златоуста, «жена богоугодного христианина и чета его есть душа его, которая доколе находится в теле, исполнена добродетелями, как изобилующая плодами виноградная лоза, а сыны его суть ученики и подражатели, и преемники благочестия и добродетели его, которые цветут и зеленеют, как вновь насажденные маслины, возрастая духовным возрастом, и окружают его во время преподавания им учения своего и угощения их брашнами Божественного Слова» [7, с. 1028]. А по словам блж. Феодорита: «Так будет благословен человек, боящийся Господа: потому что Бог есть Судия не рода, а нравственности. Так Он удостоил венца Иова, хотя он происходил от рода Исава. Так Он научал истине Авимелеха, так Евнуха, так Корнилия, так и все прочие народы» [7, с. 1028].

Пс.127:6–7 Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.

По общему верованию всех иудеев, благословение Господне нисходило на людей от Сиона, где они представляли невидимое присутствие живущего на небесах Бога (3Цар.8:29–30 и след.). Посему и пророк, предвозвещая боящимся Бога разные блага от Господа, говорит: от Сиона низойдет на тебя благословение Господне, и вместе с тем, во всю жизнь твоюты будешь пользоваться благами Иерусалима. Какие же это блага? По словам св. Иоанна Златоуста и блж. Феодорита, обещанные боящимся Бога блага суть: мир, безопасность, плодородие, победы, благосостояние и т.п. Кроме всего этого, пророк обещает богобоязненным долгоденствие и большое потомство еще при жизни: и узриши сыны сынов твоих

. «Великим благословением почиталось, – говорит блж. Феодорит, – достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних» [6, с. 623]. В заключение, все благопожелания верным пророк заканчивает, как и в 124-м псалме, пожеланием мира, который должен хранить Израиля и все блага его под сению Божия благословения, в тишине и покое,
мир на Израиля
. По словам блж. Феодорита, «пророк желает Израилю мира. Но истинный мир есть мир с Богом. А плотский Израиль, потеряв оный, лишился и другого» [7, с. 1030].

Толкование

В тексте псалма рассказывается о том, что ждет праведника, который следует заповедям Божьим и боится расстроить своего Спасителя. Псалмопевец говорит о том, что такого человека ждет милость, благодать, здоровое и численное потомство. У евреев считалось, что, следуя законам Бога, праведник сможет дожить до глубокой старости и собственными глазами увидеть, как возрождается Иерусалим.

Чтобы правильно истолковать смысл псалма, необходимо разобрать каждый стих отдельно:

  • Стих 1-4: тот, кто исполняет заповеди Божьи, будет награжден успешными делами и счастьем в семье. Тот, кто желает детей, будет иметь возможность получить их, как дар Божий. Женщина будет «плодовитой лозой, обвивающейся вокруг дома».
  • Стих 5-7: Господь благословляет праведника на долгую и счастливую жизнь, дарит возможность увидеть благоденствие Иерусалима.

В псалме также фигурирует фраза о том, что того, кто верит в Господа, он благословит с Сиона. Здесь указание на священную иерусалимскую гору является своеобразным предупреждением – нельзя поддаваться увлечению языческими культурами. Господь принимает только следование Его заповедям.

Псалом 127 имеет много сходств с тем, о чем рассказывали пророки Аггея, Захарии и Малахии. Бог вселял в евреев надежду, воодушевлял к продолжению восстановления храма, возобновления прежнего облика, как Богом избранного народа.

127:1 Песнь восхождения. Песнь возвышенная, хвала Богу — через благословения Божьи для любящих Его. Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Как видим, счастлив по-настоящему может быть только тот, кто боится Господа и живёт по заповедям Его. Ходящие иными путями не могут познать настоящее счастье.

127:2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

Насыщаться от плодов рук своих — одно из благословений для любящих Бога, не у всех это получается: то руки неспособны трудиться, то чужой насыщается от плодов рук трудящегося.

127:3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: Наличие жены и большого количества послушных детей в семье – тоже одно из благословений Господа. Не во всяком доме такое сочетание: бывает, что жена есть и всем хороша, да детей нет. А бывает, что и жена и дети есть, да только они — не как масличные благодатные ветви, защищающие от зноя и дающие тень, а как репейник колючий, от которого кроме неприятностей — ничего больше и ждать не приходится.

127:4 так благословится человек, боящийся Господа! Перечисленные благословения будет иметь всякий человек, боящийся Господа. И если в настоящем у него не получилось их иметь, то в будущем непременно он испытает эти благословения от Господа

127:5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; Благословение народа Иеговы в древности очень сильно зависело от благоденствия и процветания правительственной столицы Израиля: если благополучен Иерусалим, значит, благополучен и храм Бога, и поклоняющиеся Ему – живут спокойно и в безопасности. Если в Иерусалиме непорядки, значит, и в храме Бога служение идёт с перебоями и не так, как того ожидает Бог. А это означает, что и народ бедствует: служители храма и правители столицы Иеговы должны обеспечивать народу процветание под Божьим правлением. А если сами они не благополучны, то и народ будет лишён благословений Господа: плохие руководители не могут сделать народ счастливым.

127:6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля! Если в Иерусалиме благоденствие, то весь народ живёт спокойно и безопасно, и деды видят не одно поколение своё. В истории человечества настанет время, когда настанет благоденствие Божьего небесного Иерусалима — во всей вечности. Поэтому и народ Бога во всей вечности будет иметь благословения счастливой жизни Откр. 21:23-27

Охранительные молитвы Псалом 26 и Псалом 90

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?
Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша.
Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.
Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.
Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.
И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.
Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя.
Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.
Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой.
Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.
Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради.
Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе.
Верую видети благая Господня на земли живых.
Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь защитник жизни моей: кого устрашусь?
Когда приближались ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою, оскорбители мои и враги мои, то сами они изнемогли и пали.
Если выстроится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня брань, на Него я уповаю.
Одного просил я у Господа, и сего (только) взыщу: чтобы жить мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню и посещать храм святой Его.
Ибо Он сокрыл меня в скинии Своей в день бедствий моих, сохранил меня в тайном месте скинии Своей, на скалу вознес меня.
И ныне, как только Он возвысил голову мою над врагами моими, я обошел и принес в скинии Его жертву хвалы и восклицания. Буду петь и воспевать Господу.
Услышь, Господи, голос мой, которым я взывал, помилуй меня и услышь меня.
Тебе сказало сердце мое: Господа взыщу. Взыскало Тебя лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.
Не отврати лица Твоего от меня и не уклонись во гневе от раба Твоего, будь мне помощником, не отринь меня и не оставь меня, Боже, Спаситель Мой!
Ибо отец мой и мать моя оставили меня, а Господь принял меня.
Руководи мной, Господи, в пути Твоем и наставь меня на стезю прямую врагов моих ради.
Не предай меня на волю притеснителей моих, ибо восстали на меня свидетели неправедные, и солгала неправда себе самой.
Верю, что увижу блага Господни на земле живых.
Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.
Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.
От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.
Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.
Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.
Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.
На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.
Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также  Молитва что бы взяли на работу

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его…
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector