Псалом 121 текст молитвы на русском

Псалом 121 текст молитвы на русском

Псалом 121 текст молитвы на русском

Псалом 121

Пророк Давид всю свою жизнь служил Богу. О своей вере он говорил и другим народам. Давид хотел сделать так, чтобы все израильтяне собирались вместе в Иерусалиме на три главных праздника. Чтобы эти посещения стали полезными и приятными для народа, царь Давид написал несколько песней для путешествия. Одна из таких песней и составляет — псалом 121.

  1. Текст молитвы псалом 121
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Для чего читают псалом 121?
  6. Толкование псалма Давида 121

Текст молитвы псалом 121

На церковнославянском языке с ударениями

1 Возвесели́хся о ре́кших мне: в дом Госпо́день по́йдем.

2 Стоя́ще бя́ху но́ги на́шя во дво́рех твои́х, Иерусали́ме.

3 Иерусали́м зи́ждемый я́ко град, ему́же прича́стие его вку́пе.

4 Та́мо бо взыдо́ша коле́на, коле́на Госпо́дня, свиде́ние Изра́илево, испове́датися и́мени Госпо́дню,

5 я́ко та́мо седо́ша престо́ли на суд, престо́ли в дому́ Дави́дове.

6 Вопроси́те же я́же о ми́ре Иерусали́ма: и оби́лие лю́бящым тя.

7 Бу́ди же мир в си́ле твое́й и оби́лие в столпостена́х твои́х.

8 Ра́ди бра́тий мои́х и бли́жних мои́х глаго́лах у́бо мир о тебе́.

9 До́му ра́ди Го́спода Бо́га на́шего взыска́х блага́я тебе́.

На русском языке

1 Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».

2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —

3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,

4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.

5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.

6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!

7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!

8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»

9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

История написания

По еврейской Библии псалом 121 написан царем Давидом. Написан он был в то время, когда Кивот Завета уже был перенесен в Иерусалим. Псалом 121 — это песнь восхождения. Ранее его воспевали левиты, когда шли к храму в Иерусалим на религиозные праздники. Воспевали песнь евреи, которые только возвратились из плена. В псалме ярко выражена не только радость человека, который вернулся домой с чужбины, но и любовь к своему родному дому, своей семье, и, конечно же, к Богу.

Для чего читают псалом 121?

Псалом 121 читают во время поездки в другую страну, а также о благословении и сохранении жизни вдали от своего дома. Также считалось, что данный псалом можно читать, чтобы сберечься от сглаза и всякого другого несчастья, которое может причинить вред человеку. Псалом дает силы на борьбу, а самое главное в этой борьбе — это истинная вера во Христа, которая способна на великие чудеса.

В храме принято использовать тексты на старославянском языке, но дома можно читать псалом 121 на русском языке. Перед прочтением псалма, необходимо настроиться на молитву. Можно слегка приглушить свет и зажечь лампадку у икон. Сосредоточьтесь полностью на том, что читаете. Текст псалма читается без интонации, негромко.

Толкование псалма Давида 121

Для лучшего понимания смысла 121 псалма, нужно разобрать каждый его стих подробно:

  • Стих 1-5 — сообщает о том, что три раза в год евреи ходили в Иерусалим на главные праздники. Царь Давид сильно возрадовался тому, когда пришло время, снова идти в дом Господень. Он восхваляет внешний облик города, стоя у ворот Иерусалима;
  • Стих 6-9 — говорится о том, что Иерусалим это центр всего народа иудеев. Каждый паломник молит Господа о том, чтобы Он сохранил Иерусалим ради своих единоплеменников евреев.

Псалтирь | псалом 121

Похоже, данный псалом был записан рукою Давида специально для народа Израиля, приходящего в Иерусалим на поклонение во время трех больших праздников. Именно в царствование Давида Иерусалим был впервые выбран местом, где Господь положил память имени Своего. Наряду с другими средствами, Господь использовал и новизну места, дабы привить Своему народу любовь к Иерусалиму как к святому городу, несмотря на то что совсем недавно он был в руках иевуссев. Обратите внимание:

(I) С какой радостью нужно входить в Иерусалим (сти.1, 2).

(II) С каким почтением народ относился к святому городу (ст. 3-5).

(III) Как люди заботились об Иерусалиме и молились о его благополучии (ст. 6-9). При пении данного псалма мы должны думать о евангельской церкви, которая названа «вышним Иерусалимом».

Песнь восхождения Давида.

Стихи 1-5. В этих стихах:

I. Говорится о наслаждении, с каким Давид и другие благочестивые израильтяне приходили к Господу и служили Ему во время всеобщего поклонения (ст. 1, 2).

1. Приглашение посетить дом Господень было очень желанным. Радовался и сам Давид и хотел, чтобы каждый израильтянин говорил: «Возрадовался я, когда меня позвали прийти в дом Господень». Обратите внимание:

(1) такова воля Всевышнего, чтобы мы все вместе дружно поклонялись Ему, чтобы многие собирались в ожидании Его на всеобщем поклонении. Мы должны поклоняться Господу и у себя дома, но этого недостаточно, надлежит также идти в дом Господень и отдавать Ему дань уважения там, не оставляя собрания своего.

(2) Мы должны не только иметь согласие между собою, но и подбадривать друг друга, воодушевлять идти на всеобщее поклонение Господу. «Пойдем», не просто: «Не могли бы вы пойти и помолиться за нас, а мы останемся дома», но «Пойду и я» (Зах 8:21). Не просто: «Вы пока идите, а мы потом придем, когда освободимся» или: «Мы пойдем первыми, а вы приходите после нас», но: «Пойдем вместе в знак почитания Господа и для взаимного назидания и ободрения». Сами по себе мы медлительны и ленивы, и другие тоже таковы, поэтому нам нужно побуждать и «подтачивать» друг друга на благое дело, подобно тому как металл точит металл.

(3) Радующийся в Господе возрадуется призыву и возможности ждать встречи с Всевышним. Сам Давид, хотя его религиозная ревность и не нуждалась в сильном побуждении, не почитал за унижение милостивый призыв идти в дом Господень с самыми ничтожными из своих подданных. Нашим естественным желанием должно быть, чтобы наши друзья-христиане, имея благое дело в руках, звали и нас присоединиться к ним.

2. Перед идущими в дом Господень открывалась прекрасная перспектива. Они говорят о ней со святой торжественностью: «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим». Пришедшие издалека и утомившиеся в дороге, они утешаются надеждой вскоре увидеть Иерусалим, что станет вознаграждением за все тяготы пути. Мы будет стоять там как рабы; место в Иерусалиме желанно, хотя мы и окажемся «между сими, стоящими здесь» (Зах 3:7);

пусть это даже будет место у порога (Пс 83:11). Теперь мы нашли место покоя для ковчега и именно здесь пребудем.

II. Возносится хвала Иерусалиму, как в Псалме 47:13.

1. Это был прекрасный город не только благодаря своему расположению, но и архитектуре. Он был возведен как город – здания не были разбросаны где попало, но стояли стройными рядами, улицы были красивыми и просторными. Он был построен гармонично – слитый в одно, здания укрепляли и поддерживали друг друга. И несмотря на то, что город был разделен на верхнюю и нижнюю части после выдворения иевуссеев, находясь в полном распоряжении народа Божьего, он был слит в одно. Иерусалим служит прообразом новозаветной Церкви, слитой в одно в святой любви и христианском общении, как один город.

2. Иерусалим – святой город (ст. 4), место, где израильтяне встречались друг с другом: куда восходят колена как один из всех уголков страны, будучи коленами Господними, в послушании повелению Всевышнего. Иерусалим – место, предназначенное для их общей встречи, и они собираются:

(1) чтобы получить наставления от Бога, приходят по закону Израилеву, дабы послушать, что им скажет Господь, и принять во внимание Его слово.

(2) Воздать Всевышнему хвалу, славить имя Господне, на что у нас есть масса причин, особенно для знающих закон Израилев. Если Господь говорит с нами посредством Своего слова, у нас есть все основания ответить Ему благодарением. Обратите внимание, с какой миссией мы приходим на всеобщее поклонение, – благодарить и славить Господа.

3. Иерусалим – царский город (ст. 5). Там стоят престолы суда. Поэтому у народа была причина любить Иерусалим, ибо там муж по сердцу Божьему вершил праведный суд. Гражданские права народа гарантировались наравне с удовлетворением духовных нужд. Люди были довольны системой правосудия, установленной в Иерусалиме, как и мы довольны нашей системой в Вестминстере. Обратите внимание: взору благочестивого было приятно лицезреть закон Израилев и престолы суда вместе, ибо в таком близком соседстве закон и суд содействуют друг другу. Так пусть же престолы суда руководствуются законом Израилевым и гарантируют соблюдение данного закона.

Стихи 6-9. В этих стихах:

I. Давид призывает народ пожелать Иерусалиму блага (ст. 6, 7). Просите мира и благоденствия Иерусалиму, в особенности молитесь о единстве всего населения и о защите от вторжения врагов. Мы должны искренне желать мира, чтобы самим обрести покой; об этом следует усердно молиться, ибо сие есть дар Божий, о котором надобно просить Господа. Тот, кто сам не может сделать что-либо для обеспечения мира Иерусалиму, способен молиться о нем, что зачастую является чем-то большим, чем простое выражение доброй воли; таков установленный Всевышним способ обретения милости. О мире и благоденствии новозаветной Церкви, особенно в нашей стране, следует с усердным желанием молиться каждому из нас. Итак:

1. Здесь нас вдохновляют на молитву о мире для Иерусалима: «да благоденствуют любящие тебя!» Мы должны молиться об Иерусалиме не по традиции и не потому, что это модно, но по принципу любви к Божьему руководству и поклонения Всевышнему; и когда мы стремимся к всеобщему благоденствию, то заботимся и о собственном благополучии, ибо Господь любит врата Сиона настолько сильно, что полюбит и всех возлюбивших Иерусалим, так что они воистину будут благоденствовать; по крайней мере, души верующих будут преуспевать в постановлениях Всевышнего, которые они так любят.

2. Здесь мы получаем руководство, как молиться и какими словами: «Да будет мир в стенах твоих» (ст. 7). Нас учат молиться (1) за всех жителей вообще – всех пребывающих в стенах, от мала до велика. Мир да пребудет в твоих укреплениях, дабы на них не напали враги, а если бы и напали, то не одолели бы, чтобы стены по-настоящему защищали город.

(2) В особенности за царя и всех правителей: да пребудет благоденствие в чертогах великих людей, стоящих у руля и управляющих государственными делами, ибо от их преуспевания зависит благополучие населения. Те, что победнее, склонны завидовать процветанию дворцов, но их учат молиться за благоденствие чертогов.

II. Давид полон решимости и независимо от того, как поведут себя другие, оставаться Иерусалиму верным другом.

1. В своей молитве он сказал: «Я вижу, как колена радостно собираются здесь по закону Израилеву, и вопрос уже решен – быть Иерусалиму местом, где Господь положил память имени Своему, и посему говорю я: «Мир тебе!»» Давид не произносит: «Пусть другие помолятся за мир для всех – священники и пророки, ибо это их дело, и народ, которому больше ничего не остается, а я в это время буду бороться за него и править», но: «Я также буду молиться об этом».

2. Молитва псалмопевца подкреплена его стремлениями: «Со всей своей силой желаю блага тебе». Мы должны делать для всеобщего благоденствия все от нас зависящее, иначе наши молитвы не будут искренними. Возможно, кто-то скажет: «Ну и что, что Давид ходатайствовал о благополучии Иерусалима – ведь это был его собственный город, он защищал интересы своей семьи». Это действительно так. Однако сам псалмопевец говорит о других причинах своей заботы о благоденствии Иерусалима, как, например, о доброжелательном отношении (1) к общине святых: «Ради братьев моих и ближних моих, то есть ради чистых сердцем израильтян, которых я считаю братьями своими (1Пар 28:2), которые часто поклонялись вместе со мной Господу и к которым я привязался всем сердцем».

(2) К Божьим постановлениям – по любви Давида к дому Бога его (1Пар 29:3). Псалмопевец находил величайшее наслаждение во всеобщем поклонении и поэтому молился о благополучии Иерусалима. Наша забота о всеобщем благоденствии лишь тогда нелицемерна, когда исходит от искренней любви к Божьим постановлениям и к верным поклонникам Господа.

Православные молитвы ☦

Песнь восхождения. Давида.

  1. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
  2. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим,-
  3. Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
  4. куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
  5. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
  6. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
  7. Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
  8. Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
  9. Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Сохранить псалом в социальных сетях:

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Акафисты
  • Ангел-хранитель
  • Апостолы
    • Андрей Первозванный
    • Варфоломей
    • Иаков Алфеев
    • Иаков Зеведеев
    • Иоанн Богослов
    • Лука
    • Марк
    • Матфей
    • Матфий
    • Павел
    • Пётр
    • Симон Кананит
    • Филипп
    • Фома
  • Архангелы
    • Варахиил
    • Гавриил
    • Михаил
    • Рафаил
    • Селафиил
    • Уриил
  • Богородица
    • «Взыскание погибших»
    • «Воспитание»
    • «Всех скорбящих Радость»
    • «Всецарица»
    • «Державная»
    • «Достойно есть»
    • «Знамение»
    • «Избавительница»
    • «Неопалимая Купина»
    • «Нерушимая стена»
    • «Неувядаемый цвет»
    • «Неупиваемая Чаша»
    • «Нечаянная Радость»
    • «Помощница в родах»
    • «Прибавление ума»
    • «Семистрельная»
    • «Скоропослушница»
    • «Споручница грешных»
    • «Троеручица»
    • «Услышательница»
    • «Утоли моя печали»
    • «Экономисса»
    • Барская икона
    • Боголюбская икона
    • Владимирская икона
    • Жировицкая икона
    • Иверская икона
    • Казанская икона
    • Почаевская икона
    • Смоленская икона
    • Тихвинская икона
    • Феодоровская икона
  • Жития святых
  • Календарь
  • Праздники и события
    • Благовещение Пресвятой Богородицы
    • Богоявление
    • Введение во храм Пресвятой Богородицы
    • Великий пост
    • Воздвижение Креста Господня
    • Вознесение Господне
    • Вход Господень в Иерусалим
    • День Святой Троицы
    • Обрезание Господне
    • Пасха
    • Покров Пресвятой Богородицы
    • Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы
    • Поминки
    • Похвала Пресвятой Богородицы
    • Преображение Господне
    • Радоница
    • Родительская суббота
    • Рождественский пост
    • Рождество Пресвятой Богородицы
    • Рождество Христово
    • Сретение Господне
    • Страстная неделя
    • Успение Пресвятой Богородицы
  • Пророки
    • Захария
    • Илия
    • Малахия
    • Наум
  • Псалтырь
  • Святая Троица
    • Бог Отец
    • Иисус Христос
    • Святой Дух
  • Святые
    • 222 китайских новомучеников
    • 40 Севастийских мучеников
    • Авраамий Болгарский
    • Адриан и Наталия
    • Александр Невский
    • Александр Римский
    • Александр Свирский
    • Алексий Московский
    • Алексий, человек Божий
    • Анастасия Римляныня
    • Анастасия Узорешительница
    • Андрей Константинопольский
    • Андрей Рублёв
    • Анна и Иоаким
    • Анна Кашинская
    • Антоний Великий
    • Антоний Печерский
    • Антоний Римлянин
    • Артемий Ан­ти­о­хийс­кий
    • Артемий Веркольский
    • Афанасий Афонский
    • Борис и Глеб
    • Варвара Илиопольская
    • Варлаам Хутынский
    • Варсонофий Тверской
    • Василий Блаженный
    • Василий Великий
    • Василий Острожский
    • Вера, Надежда, Любовь и мать их София
    • Владимир Креститель
    • Власий Севастийский
    • Вонифатий Римский
    • Вячеслав Чешский
    • Гавриил Белостокский
    • Гавриил Ургебадзе
    • Георгий Победоносец
    • Герман Аляскинский
    • Герман Казанский и Свияжский
    • Григорий Богослов
    • Григорий Палама
    • Григорий Чудотворец
    • Гурий Казанский
    • Гурий, Самон и Авив
    • Давид Гареджийский
    • Даниил Московский
    • Даниил Столпник
    • Димитрий Донской
    • Димитрий Ростовский
    • Димитрий Солунский
    • Димитрий Угличский
    • Евдокия Или­о­польс­кая
    • Евфросиния Колюпановская
    • Екатерина Александрийская
    • Елена Равноапостольная
    • Ефрем Сирин
    • Жёны-мироносицы
    • Захария и Елисавета
    • Зосима, Савватий и Герман
    • Игнатий Брянчанинов
    • Игорь Черниговский
    • Илия Печерский
    • Иннокентий Иркутский
    • Иннокентий Московский
    • Иоанн Воин
    • Иоанн Дамаскин
    • Иоанн Златоуст
    • Иоанн Креститель
    • Иоанн Кронштадтский
    • Иоанн Лествичник
    • Иоанн Милостивый
    • Иоанн Рижский
    • Иоанн Русский
    • Иоанн Рыльский
    • Иоанн Сочавский
    • Иоанн Шанхайский
    • Иоасаф Белгородский
    • Иов Многострадальный
    • Иов Почаевский
    • Иосиф Волоцкий
    • Ирина Македонская
    • Иринарх Ростовский
    • Киприан и Иустина
    • Кирилл и Мария Радонежские
    • Кирилл и Мефодий
    • Климент Римский
    • Константин Великий
    • Косма и Дамиан
    • Ксения Миласская
    • Ксения Петербургская
    • Лаврентий Калужский
    • Лазарь Четверодневный
    • Лонгин Сотник
    • Лука Крымский
    • Людмила Чешская
    • Макарий Великий
    • Максим Грек
    • Максим Исповедник
    • Максим Московский
    • Марина Антиохийская
    • Мария Египетская
    • Мария Магдалина
    • Матрона Московская
    • Митрофан Во­ро­нежс­кий
    • Михаил Тверской
    • Моисей Мурин
    • Нектарий Эгинский
    • Никита Печерский
    • Никифор Прокаженный
    • Николай Чудотворец
    • Никон Радонежский
    • Нил Сто­ло­бенс­кий
    • Нина Грузинская
    • Олег Брянский
    • Ольга
    • Оптинские старцы
      • Амвросий Оптинский
      • Иларион Оптинский
      • Нектарий Оптинский
    • Паисий Святогорец
    • Пантелеймон Целитель
    • Параскева Пятница
    • Пафнутий Боровский
    • Пётр и Феврония
    • Пимен Великий
    • Роман Сладкопевец
    • Савва Освященный
    • Савва Сторожевский
    • Серафим Вырицкий
    • Серафим Саровский
    • Серафим Чичагов
    • Сергий и Герман Валаамские
    • Сергий Радонежский
    • Силуан Афонский
    • Сильвестр Омский
    • Симеон Богоприимец
    • Симеон Верхотурский
    • Симеон Столпник
    • София Суздальская
    • Спиридон Тримифунтский
    • Стефан Великопермский
    • Стефан Первомученик
    • Стилиан Пафлагонский
    • Тамара Грузинская
    • Татиана Римская
    • Тихон Задонский
    • Тихон Московский
    • Трифон Апамейский
    • Трифон Печенгский
    • Фёкла Иконийская
    • Феодор Санаксарский
    • Феодор Стратилат
    • Феодор Тирон
    • Феодосий Великий
    • Феодосий Кавказский
    • Феодосий Печерский
    • Феофан Затворник
    • Филарет Милостивый
    • Филарет Московский
    • Флор и Лавр
    • Фотина Самаряныня
    • Харалампий Магнисийский
    • Христина Тирская
    • Царственные страстотерпцы
    • Царь Давид
    • Царь Николай II

Метки

  • Апостолы от семидесяти
  • Бессребреники
  • Благоверные
  • Блаженные
  • Великомученики
  • Евангелисты
  • Затворники
  • Исповедники
  • Митрополиты
  • Мученики
  • Первоверховные
  • Праведные
  • Праотцы
  • Преподобноисповедники
  • Преподобномученики
  • Преподобные
  • Равноапостольные
  • Святители
  • Священноисповедники
  • Священномученики
  • Старцы
  • Столпники
  • Страстотерпцы
  • Чудотворцы
  • Юродивые

Молитвы с текстом

Псалом 121 текст молитвы на русском

ПСАЛМЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150

121:1 Песнь восхождения. Давида .
Давид слагает возвышенную песнь, не о земном поёт, к Богу — мысли его.

Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень». Испытывать радость от одной только возможности пойти в Дом Бога, то есть, к Богу — не каждому человеку свойственно. Нужно любить Бога и тогда от одной только возможности встречи с Ним или хотя бы от возможности побывать в Его обители — радость рождается самым естественным образом.

121:2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим,
Это город, который избрал для Себя Иегова, чтобы пребывать Ему именно в этом месте (3Цар.11:36). Врата города показывают, что вход туда, в город Божий — не свободный, пропускная «система врат» — для пропуска к Богу задействована.

121:3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
Интересно, что речь итак идёт о городе, а певец поёт о жилище Иеговы, устроенном КАК город Иерусалим.
В будущем Бог откроет служителям Своим значение символа города Иерусалима — для земли: из этого города правит Иегова народом Своим, это правительственная столица народа Его. Однажды она переместится на небеса (Откр.21:2,23-27)
А правители города этого устроены как и любой столичный город: есть в нём главы — законодатели («священство», президент и государственная дума), есть и главы-исполнители («цари», председатели местных исполкомов).
То есть, правительственная столица города Иеговы — это символ системы
Его правления, устроенной со священниками и царями – над народом Его, над подданными в Его государстве (Откр. 1:6)

121:4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
В эту столицу не может попасть любой человек: туда идут строго колена Господни и с целью славить Бога не только устами, но и собою, своею праведностью, отражающей Божью праведность

121:5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
В столице Иеговы — свершается суд Божий, потому и престолы его ожидают только судей и соправителей большего Давида, Иисуса Христа.

121:6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Давид призывает просить у Бога, чтобы быть Иерусалиму Божьему. До тех пор, пока Божий Иерусалим правит — благоденствие любящим Божье правление – обеспечено.

121:7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Это нормально: любящему Бога — желать процветания и правительственной столице Его. От процветания Божьего правительства — зависит и процветание подданных, кого будет это правительство руководить. («водить за руку», учить Божьему уму-разуму -Евр.11:40)

121:8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Давид даже и не ради себя просит процветания Иерусалиму: болит у него душа за ближних его и за братьев, любит людей Давид, потому и желает Иерусалиму Божьему процветать.

Псалом 121

1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем.

2 Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Иерусалиме.

3 Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе.

4 Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение израилево, исповедатися имени Господню:

5 яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому давидове.

6 Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя.

7 Буди же мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих.

8 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе.

9 Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

Читайте также

Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие

Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие Этот псалом алфавитный, в еврейском тексте отсутствует лишь одно двустишие, начинающееся с буквы «нун». Высказывается предположение, что оно было утеряно, и большинство комментаторов приветствуют дополнительное

Псалом 77

Псалом 77 Учение Асафа.1 Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и

Псалом 98

Псалом 98 [Псалом Давида.]1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!2 Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами.3 Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!4 И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость;

Псалом 99

Псалом 99 Псалом [Давида] хвалебный.1 Воскликните Господу, вся земля!2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.4 Входите во врата Его со славословием, во дворы

Псалом 100

Псалом 100 Псалом Давида.1 Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.2 Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не

Псалом 101

Псалом 101 1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь

Псалом 102

Псалом 102 Псалом Давида.1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя

Псалом 103

Псалом 103 [Псалом Давида о сотворении мира.]1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею

Псалом 104

Псалом 104 1 Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;2 воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его.3 Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа.4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.5 Воспоминайте чудеса

Псалом 105

Псалом 105 Аллилуия.1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?3 Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!4 Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением

Псалом 106

Псалом 106 [Аллилуия.]1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!2 Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага,3 и собрал от стран, от востока и запада, от севера и моря.4 Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного

Псалом 107

Псалом 107 1 Песнь. Псалом Давида.2 Готово сердце мое, Боже, [готово сердце мое]; буду петь и воспевать во славе моей.3 Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.4 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,5 ибо превыше небес милость Твоя и до

Псалом 108

Псалом 108 Псалом Давида.1 Боже хвалы моей! не премолчи,2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;4 за любовь мою они враждуют на меня, а я

Псалом 109

Псалом 109 Псалом Давида.1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде

Псалом 110

Псалом 110 Аллилуия.1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр

Псалом 111

Псалом 111 Аллилуия.1 Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.4 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.5 Добрый

Особая молитвенная помощь

В духовной среде есть одно предание святых подвижников о молитвенном правиле призывания особой помощи Божией: «Кто утром перед утренними молитвами прочитает 26-й, 50-й и 90-й псалмы – по тому хоть пушки стреляют, ничего с ним не будет».

Писатель Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной при беседе с Оптинским старцем отцом Иоанном (Саловым) получили такой наказ: «Если на вас враг пускает стрелы свои, — не бойтесь! Ни одна вас не коснется, только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… — Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»
«И бомба не разорвет. » Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.

Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928—1992гг.) был воспитанником великих старцев Глинской пустыни. Он прошел жизненный путь и как монастырский послушник, и как странник-юродивый, и как монах-пустынник, явившись, наконец, пастырем многих Христовых овец. Как истинный христианин, он исполнил Евангелие всей своей жизнью. Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется. «Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости» — говорил старец.

Святой праведный Феодор Ушаков, адмирал Российского флота, прославленный Церковью в лике святых, провел 40 крупных морских сражений и не потерпел ни одного поражения, не потерял ни одного корабля, ни один его матрос не попал в плен. Его корабли носили имена святых и православных праздников. Его любили моряки. Основное напутствие адмирала перед боем было: «Братцы, читайте 26, 50 и 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» [Журнал «София. Премудрость Божия» №3 2008 г, стр. 52] Все воины св. прав. Феодора Ушакова читали 26-й, 50-й, 90-й псалмы и «Да Воскреснет Бог. » перед боем. Эти псалмы и молитва были их щитом от физической опасности.

По опыту жизни и Церкви данное правило дополнено здесь еще некоторыми краткими молитвами, через которые было также явлено особое заступничество Божие.

Православная подвижница и исповедница ХХ века схимонахиня Нила (Евдокия Андреевна Колесникова, 1902-1999) 12-летней ушла в монастырь, где приняла в 18 лет постриг с именем Евфросиния. После разорения обители в советское время пережила ужасы этапов и лагерей в течении 14 лет. Выйдя на свободу в послевоенные годы жила в Туле, а затем в Подмосковье. В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила. Господь наделил её благодатными дарами: прозорливости, пророчества, исцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице, получая духовную помощь, утешение, исцеление от недугов.
Схимонахине Ниле дано было глубоко видеть души людей, раскрывая все их мысли и сердечные переживания, даже тех, кто находился далеко от неё.
Свое духовное чадо она наставляла: «Когда выходишь из дома, садишься за руль, выходишь из машины, непременно читай молитву: «Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь». Эта молитва должна всю жизнь быть с тобой».
Матушка Нила считала, что молиться надо постоянно – и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:
– Работа в руках, а молитва в устах. Молитва прежде всего, доченьки!
О значении молитвы она говорила так:
– Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать. И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу. Самый великий и трудный подвиг – молиться за людей. Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева, от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то и другое – трудно, но полезно и даже необходимо. Не внешние труды нужны, нужно очищение сердца. Не позволяйте себе никакого лукавства, будьте открытыми с людьми. И не думайте о себе плохого.

ОСОБАЯ МОЛИТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

Архангельское приветствие Богородице:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?
Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего чисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу безнаконныя путем Твоим, и нечистивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже, спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Богородичный псалом 90:

«Живый в помощи Матери Божией, под крепким кровом Ея водворится; адский противник враг не повредит его, и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его сети ловящаго, и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших, и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, Сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь Покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Знаменуй себя крестом и твори молитву Честному Кресту:

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».

«Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам – оружие на всех врагов наших, видимых и невидимых, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

«Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего, Господи, вся сопротивныя силы».(Читается трижды)

«Яко с нами Бог!» (трижды)

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» (трижды)

«Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь».

«Слава Тебе, Боже, за всё во веки!»

Читайте также не менее 150 раз в день молитву
«Богородице Дево, радуйся…»
и почаще, не спеша, со вниманием молитву Иисусову:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Читайте также  Молитва на открытие дороги
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector