Проповедь пост и молитва

Проповедь пост и молитва

Проповедь пост и молитва

Испытайте силу молитвы и поста

О посте и молитве

Постараемся ответить на вопросы:
• Что такое пост?
• Цель поста?
• Кем и для кого установлен пост?

Можно начать с чтения с книги Исход 19:10; и 14-15: «Бог сказал Моисею: пойди к народу и освяти его, пусть вымоют одежды свои. и проведи черту со всех сторон и скажи: «берегитесь прикасаться к подошве горы, и воздержаться от физической близости с женами».
Бог дал народу наглядный урок. Никто не должен восходить на гору Почему? Потому что Бог свят, а народ грешен! Грех разделил народ с Богом. Вот для чего была проведена черта: «берегитесь прикасаться к горе».

Цель Бога: Вести народ в обетованную землю; приблизить его к Себе и сделать его нравственно чистым.

Для этого Бог дал Израильскому народу постановление об очищении:
«Да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте. Ибо сей день очищает вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чистыми пред лицем Господним» Лев 16:29-30

Как происходило очищение от греха? Чтение из книги Лечит 16:21-24
В этот день, 10 июля, народ находился в стане и знал, что священник приносит жертвы за грех:
• На голову живого козла священник возлагал руки и исповедал все беззакония, все преступления и грехи сынов Израилевых и отпускал козла с нарочным человеком в пустыню, где он там погибал.
• Второе жертвенное животное приносилось во всесожжение за священника и за народ. Кровью его окроплялся жертвенник, скиния, святое святых, народ очищались этой кровью.
«И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов »- Лев 16:33-34.

Пост — это день очищения избранного Богом народа от их грехов и беззаконий.
Пост — это день общения с Богом – Флп. 4:6 -7.
Цель поста: достичь внутреннего смирения избранного народа пеерд Богом. Видя святость Бога и свою греховность, человек смирялся.

Кем, когда и для кого установлен пост? Пост был установлен Богом для народа Израиля, избранного народа, чтобы очистить его, приблизить к живому Богу и научить поклоняться Ему.

Какое постановление дано нам? Мы тоже избранный Богом народ. Мы тоже находились в плену греха, в духовном Египте, и Бог вывел нас на свободу и ведет в Царство Небесное.
Мы тоже имеем вечное постановление – заповедь Господа Иисуса Христа о Вечере Господней. Принимая Вечерю, мы вспоминаем страдания Христа, доколе Он придет.

• Один раз в месяц объявляется пост и молитва для всех членов церкви.
• Это день нашего очищения от греха и освящения.

Как происходят наше очищение и освящение?
В Ветхом Завете для очищения и освящения народа приносились жертвы козлов и тельцов. В Новом Завете мы имеем очищение в Крови Христа.
Напомним тексты из Евангелия «Ибо так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» Ин 3:16. Иисус Христос пришел на землю, чтобы умереть за наши грехи и беззакония. «Наказания мира было на Нем, и ранами Его мы исцелились!» — Ис. 53:5.
Христос есть жертва искупления и очищения Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха»- I Ин. 1:7,9.
Пост и молитва направлены на исследование нашего духовного состояния перед Богом.

Ответим на следующие вопросы:
• Что мешает мне быть ближе к Богу?
• Какой грех постоянно нарушает мой внутренний мир и мир с Богом?

Чтение из первого послания к Коринфянам 11:28: «Да испытывает же себя человек и таким образом ест от хлеба сего и пьет из чаши сей».
Каким образом испытывать себя? «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно. спасешь себя и слушающих тебя» — 1 Тим 4:16.

Зададим каждый себе вопрос: Как я пощусь? Что есть пост для меня?
Из практики известно, что для одних пост — это голодание; для других — это путь к примирению с тем, кого он обидел.
Если мы не испытываем себя; не вникаем в Слово Божье, то это влечет за собой последствия. «Оттого многие из вас немощны, и больны, и немало умирают» духовно и физически — 1 Кор.11, 30 .

В свое время народ Израильский задавал вопрос Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь, смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Ис. 58:3а. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко от Меня»- Ис. 29:13.

Бог не отвечал на молитвы Своего народа, так как он ушел от Него поклоняться другим богам. Избранный Богом народ оставил истинного Бога, забыл об очищении и освящении. Пост для них стал обрядом, он совершался внешне, для вида. Постясь, они продолжали делать зло, жить по своей воле, не прекращали ссоры, распри и ропот. Потому Бог не отвечал на их молитвы.

Дорогие сестры! Как постимся мы? Не похожи ли и мы на Израильский народ?
Мы можем поститься, молиться, ходить в дом Божий. Но, закончив пост, продолжаем жить такой же греховной жизнью, как жили до этого.
И в результате наши проблемы остаются годами не решенными. И мы тоже задаем Богу вопрос: «Почему Ты видишь наши проблемы и не отвечаешь нам?»

Какой смысл, вкладываем мы в пост и молитву? Что такое пост и молитва для меня лично? Ответим для себя на эти вопросы.
Пение гимна «Научи меня, Боже, молиться». ПВ 23 . Пропойте этот гимн, вникая в его смысл.

Пост, который избрал Господь

Пост и молитва должны совершаться, прежде всего, лично за себя, за свое духовное состояние с тем, чтобы приблизиться к Богу.

«Помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой в пустыне,… чтобы испытать тебя, чтобы смирить тебя и узнать что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет?» — Вт 8:2.
Вспомните свой путь следования за Богом. Какие испытания встретились в вашей жизни, как ваше сердце смирялось перед Богом? Какие заповеди вы храните в сердце своем?

Наша христианская жизнь неразрывно связана, с окружающим миром, с нашими ближними. Заповеди и повеления Божии обращены к нам.
«Вы – свет мира» — Мф 5:14 Мы являемся светом мира, когда любим ближнего своего и наших врагов, любим братьев и сестер по вере; когда на зло отвечаем добром и исполняем многие другие заповеди.
Пост я молитва нужны для того, чтобы исполнить заповеди Божии, увидеть свое состояние перед Богом, и черпать у Него силы, чтобы побеждать грех, потому что грех имеет природу сатаны.
«Вот пост, который Я избрал: разрешите оковы неправды, развяжите узы ярма и угнетенных отпустите на свободу, и расторгните всякое ярмо» — Ис.58:6-7.

• Разрешите оковы неправды. Бог ждал от избранного народа покаяния в том, что их сердце далеко отстояло от Него, они были связаны узами греха и роптали на Бога.

Не будем судить своих неверующих детей, мужей, родственников за то, что они живут греховной жизнью; не станем роптать, как нам трудно жить с ними.
Мы судим их неправедным судом, так как сами живем неправедной жизнью, не являемся для них светом, а, напротив, заковываем их в оковы неправды.

• Развяжите узы ярма и угнетенных отпустите на свободу.

Скольких родных и близких мы раним своим языком! Всегда ли просим прощения у них? Сколько людей причиняют нам раны? Всегда ли мы прощаем? Ярмо непрощения мы вешаем друг на друга.
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что
брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь дар твой, пойди и примирись с братом твоим»- Мф. 5:23-24.

Прощать нелегко. Нелегко просить прощение. Путь к прощению — это борьба! И мы должны побеждать этот грех, иначе у нас не будет радости, не будет свободы, и мы останемся в узах ярма.

Путь к радости и свободе лежит через покаяние, прощение наших обидчиков и смирение перед Богом.
Вот пост, который хочет видеть Бог! Вот молитвы, которые желает Он слышать от нас!
Победа над грехом совершается через пост и молитву. И если мы вступим на этот путь, то Бог дарует нам силу противостать всем козням дьявола.

«Тогда откроется, как заря свет твой, и правда твоя пойдет перед тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» — Ис. 58:8.
Христос будет виден в нас и прославлен через нас. Исцеление наше скоро придет. Мы будем возрастать духовно, и к нам возвратится физическое здоровье.

• Правда твоя пойдет пред тобою, Мы получим оправдание свыше от
Бога, и в таком состоянии сможем «просить, и будет дано нам».
Божие благословение будет сопровождать нас и наши семьи.

Программа молитвы и поста

С чего начать пост и молитву?

Начните с чтения Слова Божия и молитвы за 2-3 дня до проведения поста, чтобы Господь помог вам избрать свободный от работы и от житейских забот день.
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» — Мф. 6:6. «Но Он (Христос) уходил в пустынные места и молился» -Лк. 5:16.
Просите Бога подготовить вас к посту.
• Назначьте день, в который не будет делать никакую работу, заранее приготовьте все необходимое для семьи ( еду и прочее).
• Приготовьте место, комнату, в которой вы будете молиться, никому не мешая; отделитесь от окружающего мира, чтобы ничто вас не отвлекало. Отключите телефон.
Что касается пищи, то это дело лично каждого молящегося. Если здоровье не позволяет полностью отказаться от еды, то подкрепляйтесь постной пищей в небольших количествах во время поста.

Время начала поста. Желательно начать пост и молитву рано утром, по возможности в 6 -7 часов.
Молитва благословения. Попросите, чтобы Бог дал вам понимание Слова при чтении Библии, защитил вас и вашу семью от духов злобы поднебесных.

Чтение Слова Божия. Прочитайте отрывки из Библии: Бытие 27:26-40, затем Псалмы: Пс.3:4-6,9, Пс.120:1-8, Пс. 107:14, Пс.17:32-35,40, Пс.139:7-9,11
Помолитесь своими словами, следуя тексту Псалмов. Совершите молитву благословения, пение ИВ 7, 1С.

Прославление и благодарение Господа. Подберите хвалебные Псалмы и другие тексты Писания. Например: Псалмы 22; 83:2-3;5; 8:2-8; 13:2-15 и другие.
Совершите молитву прославления и благодарения, пение ПВ 726, 789, 99, 109.

Исповедание. Прочитайте отрывки из Евангелия Мф. 5:23-24, послания Иакова 3 глава. Проверьте свое сердце. Ведь от избытка сердца говорят уста. Наши уста — это барометр нашего сердца. Тексты для чтения из книги Притчей: 13:3; 11:12; 16:28 и Псалом 50:3-21.
Помолитесь о том грехе, который постоянно препятствует вам иметь мир в сердце и удаляет вас от Бога. От всего сердца совершите молитву покаяния. Пение ПВ 41, 45

Исследуйте Писание. Можно выбрать любую книгу из Библии и читать ее по главам.
Например, послание Иакова 1 глава. Прочитав главу, выберите в одном- двух стихах законченную мысль и размышляйте над тем, что говорит Бог, как этот стих касается вашей жизни. Есть ли в нем поучение? Наставление? Укрепление в вере? И т.д.
Помолитесь и поблагодарите Бога за эти открытия.

Перерыв на отдых. Если вы устали, сделайте перерыв на полчаса. Немощные молящиеся могут, подкрепиться пищей. Например: один стакан чая и кусочек хлеба, или один стакан сока или кефира. Можно принять душ или умыться холодной водой. Чувствуйте себя свободно в выборе отдыха. Сделайте зарядку, если есть потребность в движениях.
Для начинающих это духовное упражнение можно сократить время общения с Богом до четырех часов. Для тех, кто регулярно постится, время молитвы длится восемь и более часов, по вашему усмотрению.

Молитва ходатайства. «Прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, благодарения за всех человеков» — 1 Тим 2:1.
Приступайте к молитве о нуждах других. Заранее приготовьте список нужд, о чем и о ком вы желаете молиться.
Продолжайте чтение из послания Иакова 2 глава, исследуйте эту главу и подберите стих, отвечающий вашей нужде, чтобы применить его в молитве.
Можете вспомнить другие стихи из Писания и использовать их в ходатайственной молитве
Прочитайте из послания к Ефессянам 6:10-18, чтобы понять, где и у Кого черпать силы в молитве. Вы вступаете в духовную борьбу. Ваше оружие описано в стихах 14, 16, 17и 18.
Молитесь после каждой нужды и прославляйте Господа пением.

Завершение поста и молитвы. Закончите пост и молитву прославлением Господа. Поблагодарите Его за время общения с Ним.
Молитва и пение ПВ 84, 1827.

Испытаем силу молитвы и поста! Да благословит вас Господь!

Молитва и пост

Одна из самых насущных и желанных потребностей человека — еда. Конечно, у нас есть множество других желаний, но они не так тесно связаны с вопросом нашего выживания.

Молитва и пост высвобождают силу, способную контро­лировать наши желания и похоти. Враг пытается украсть, убить и погубить нас при помощи похоти плоти, очей и жадности. Когда мы контролируем свою похоть и жадность через искреннюю молитву и пост, враг не может причинить нам вреда. Во время поста и молитвы наши сердца омываются, очищаются и наполняются Святым Духом, мы становимся способными ниспровергать силу сатаны.

Пост приводит нас к смирению перед Богом. В сравне­нии с одиночной молитвой, молитва с постом дает нам силу, превосходящую наше разумение. Если мы не молимся с постоянством и периодически не постимся, мы теряем особую привилегию иметь проявление силы Божьей внутри нас. К тому же очень важно поститься и молиться правильно.

Пост должен начинаться с покаяния

Если мы постимся и молимся без понимания самого смысла поста, наш пост и молитва окажутся бессмысленными.

а) Мы должны покаяться в грехе. «Покайтесь, ибо при­близилось Царство Небесное» (Мат. 3:2). Если мы ис­кренно хотим поститься и молиться, мы должны пре­жде всего покаяться в грехе. Иначе наш пост и молитва не будут приняты Господом.

б) Мы должны оставить мирские удовольствия во время поста. Просмотр телевидения, чтение журналов или разговоры с друзьями не приносят пользы посту. Бог желает, чтобы мы были в смирении, а подобные удо­вольствия могут стать нам помехой.

в) Мы должны полностью сконцентрироваться на Боге. Мы должны отложить все дела во время поста. Это одна из причин, по которой Молитвенная гора явля­ется хорошим примером места для проведения поста и молитвы. Это отделенное место, и мы не рискуем быть искушенными похотью плоти, очей и гордостью жи­тейской. Мы можем быть сконцентрированы на Гос­поде всем нашим сердцем.

г) Мы должны прощать других. Мы также должны от­речься от таких грехов, как ненависть, гнев, жалоба и ропот. Чудесная сила поста и молитвы никогда не про­явится в нас, пока мы не приведем наши сердца в пра­вильное положение перед Богом. Таким образом, чтобы поститься и молиться, находясь в воле Бога, будучи принятым Им, мы должны сделать эти четыре шага: 1) отречься от греха; 2) оставить удовольствия мира; 3) полностью сконцентрироваться на Боге; 4) прощать других.

Цель и сила поста

Многие люди постятся и молятся без понимания цели поста и молитвы. Очень важно знать, почему пост и молитва приносят силу.

а) Пост имеет власть ослаблять узы зла. Дьявол приходит украсть, убить и погубить. Петр предупреждал нас об этом, когда писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

После избрания двенадцати учеников Иисус повелел им «изгонять бесов» (Мар. 3:15). Мы тоже можем иметь такую же силу изгонять злых и нечистых духов, духов лжи и духов прорицания.

Дьявол — часть духовного мира, — не естественного. Поэтому мы должны бороться посредством силы поста и молитвы.

В Евангелии от Марка в девятой главе мы видим пример проявления силы поста и молитвы. Сойдя с горы Преображения, Иисус, Петр, Иаков и Иоанн вернулись к ученикам, вокруг которых собралась большая толпа людей. Ученики спорили с фарисеями и книжниками об одержимом мальчике. Бессильные ученики оказались в затруднительной ситуации.

Увидев Иисуса, отец мальчика сказал: «Учитель, я привел моего сына, одержимого духом немым. Если можешь, сжалься над нами и помоги». Иисус отвечал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Потом Он запретил нечистому духу, приказав: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Нечистый дух оставил мальчика. Ученики были озадачены.

Оставшись наедине с Иисусом, они спросили его: «Почему мы не могли изгнать беса?» Иисус сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

б) Пост имеет силу освобождать от тяжелого бремени. Многие люди обременены плохими привычками и переживаниями. Они не могут освободиться от них, потому что попались в ловушку сатаны.

Даже после раскаяния злые намерения могут зарождаться в голове человека. Нас можно сравнить с вымытой свиньей, которая все равно возвращается валяться в грязи. Только через пост и молитву злые намерения могут полностью 1 оставить нас.

Многие люди страдают от таких зависимостей, как куре­ние, алкоголь или наркотики. От них невозможно получить освобождение только медицинским путем. Только через силу поста и молитвы эти заболевания могут быть полно­стью исцелены.

в) Пост имеет силу выпустить измученных на свободу. Люди двадцать первого столетия живут в скоростном индустриальном обществе. Ускоренный ход жизни с тревогами и заботами может вызвать сильную де­прессию и меланхолию, которые зачастую приводят к умственным расстройствам. Врачи считают, что около шестидесяти процентов всех заболеваний в мире вы­званы стрессом.

Не так давно в Корее умственно больной студент зарезал ножом профессора прямо у дверей аудитории. Это яркий пример, насколько остро злонамеренные люди нуждаются в Иисусе Христе, чтобы получить свободу от напряжения и стресса. Ключ к свободе от стресса — пост и молитва. Толь­ко тогда наше тело, ум и душа будут полностью свободны от бремени стресса.

Люди, которые постоянно молятся и постятся на Мо­литвенной горе, общаясь с Господом и исполняясь Святым Духом, способны наслаждаться свободой и миром в Иисусе Христе. И тогда стресс уходит прочь.

г) Пост имеет силу разбивать иго. Наша жизнь полна различных проблем, больших и маленьких. Эти про­блемы являются нашим игом. Пост и молитва имеют власть разбить любое иго.

Если вы изучите жизни великих мужчин и женщин Биб­лии, вы увидите, что они постились и молились. Моисей дважды брал сорокадневный пост с молитвой (см. Втор. 9:9, 18). Иисус постился и молился сорок дней и ночей (см. Лук. 4:1, 2). Апостолы Иисуса постились каждый раз, встречаясь с большими трудностями. Пост и молитва ведут нас к победоносной христианской жизни.

Действия, которые должны сопровождать пост и молитву

В Книге пророка Исайи (58:7) написано об определенных действиях, которые должны сопровождать пост и молитву. Недостаточно просто поститься и молиться. Мы должны сопровождать наш пост и молитву особым поведением.

Мы должны разделить свой хлеб с голодными. Если мы безразличны к людям, находящимся в острой нужде, наш пост и молитва становятся неэффективными. Мы должны сделать для этих людей все, что в наших силах.

Мы также должны предоставлять наши дома бездомным. На улицах много людей, которым некуда пойти. У них нет своего дома. «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Прит. 19:17). «Рас­точил, раздал нищим; правда его пребывает вовек» (2 Кор. 9:9). Слишком много людей увлечены лишь собой и своими нуждами. Они пренебрегают и не желают видеть нужды тех, кто находится рядом с ними. Живя победоносной христиан­ской жизнью, мы должны испытывать сострадание к ближ­ним и отвечать на нужды других с большим усердием.

Полноевангельская церковь Йодо ведет разносторон­ние служения. Наша программа побуждает членов церкви делиться своим материальным имуществом с нуждающи­мися людьми. Мы оказываем помощь домам престарелых, инвалидам, церквям в сельской местности и некоторым другим организациям. Перед тем, как начать это служение, я открыл свой шкаф и обнаружил несколько костюмов, ко­торые я не носил четыре или пять лет. Хотя я их не но­сил, но выбросить их было жалко. Таким образом, прежде чем начать служение, я отдал эти костюмы нуждающимся людям. Сейчас, открывая свой шкаф, я каждый раз испы­тываю приятные чувства. Мы должны делиться одеждой с бедными. Бог неоднократно призывал нас оказывать ма­териальную помощь нашим близким. Когда мы делимся с нуждающимися, наша молитва и пост будут эффектив­ными.

Читайте также  Молитва апостолу матфею

Пророк Исайя также учит нас не пренебрегать самими собой. Мы можем быть настолько поглощены нуждами других, что будем пренебрегать нуждами собственной семьи.

«Если же кто о своих и, особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Некоторое время назад один незнакомый человек при­шел ко мне в офис и попросил предоставить ему офис в на­шей церкви. В ходе нашего разговора я задал ему вопрос о его семье. Он широко улыбнулся и сказал:

— Пастор, вы не должны беспокоиться обо мне. Ради служения Богу я отверг мою жену и детей.

Не скрывая возмущения, я воскликнул:

— Вы отвергли семью? Тогда наша церковь отвергает вас как прокаженного. Пожалуйста, покиньте мой офис.

Как человек может посвятить себя служению Богу, если он не заботится о своей собственной семье и детях? Как он может разбираться с духовными нуждами членов церкви, когда сам не заботится о нуждах своей семьи?

Когда мы постимся и молимся, мы должны быть твердо уверены в том, что восполнили нужды своей семьи. Только тогда наша молитва и пост будут эффективны.

Результаты поста и молитвы

«Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „Вот Я!»» (Ис. 58:8,9). «Тогда откроется как заря свет твой» — ваше понимание Слова Божьего будет обновлено. Вы будете способны понять истину Писания, которую не понимали раньше, до поста и молитвы.

«И исцеление твое скоро возрастет» — вы переживете освобождение от болезней и физических немощей.

«И слава Господня будет сопровождать тебя» — вы будете переживать новые благословения и преуспевание в том, что вы делаете.

«Вот Я!» — вы увидите потрясающие ответы на ваши мо­литвы.

Пусть Бог обильно благословит вас и откроет вам новую силу и освобождение через эффективную молитву и пост.

Четыре духовные пользы от поста и молитвы

Христианский публицист Джессика Галан рассказала о том, как пост и молитва помогают в построении близких отношений со Христом.

Желаете прорыва в своей духовной жизни? Хотите достичь совершенного подчинения Христу? Тогда вам стоит рассмотреть духовные дисциплины поста и молитвы.

Для тех, кто желает близких отношений с небесным Отцом, пост и молитва помогают достичь этой цели. Вот четыре духовные пользы, которые приносит пост.

1. Пост ведет к глубоким личным отношениям с Богом.

Пост помогает подавлять нашу плотскую натуру ради достижения того, чего желает Бог. Через пост и молитву можно понять Его волю для нашей жизни и подчиниться ей.

Благодаря посту, наш дух и наша душа испытывают радость. Это – решение мгновенно умереть для своей плоти ради достижения более великих целей, которые важны всемогущему Богу.

Иисус сказал: “Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни” (Мр. 2:20).

Знайте, что жертвенные элементы поста всегда воспроизводят блага, касающиеся вечности – именно те блага, которые мы хотим достичь в своем хождении перед Богом. Временный дискомфорт для плоти духовно вознаграждается.

2. Жертвуем своим комфортом ради духовной проницательности

Культура 21 века приводит к ослаблению рвения к тем вещам, которые важны в глазах Бога. Однако молитва и пост (с его «вызовом» для нашего тела) усиливают духовную проницательность.

Мы учимся отказываться от таких вещей, как соцмедиа, телевидение, еда и даже негативное умонастроение. Мы учимся таким вещам, как подчинение Богу, служение верующим в церкви и своим ближним.

Благодаря посту мы получаем мудрость и Божье руководство. Посредством поста и серьезной молитвы мы становимся способными различать волю Бога.

“Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2).

3. Пост открывает наши сердца духовному обновлению

Когда мы постимся и молимся, этим возжигаем в нас огонь Святого Духа. Во время поста мы становимся «агентами надежды» и ходатаями для страдающих и несчастных. Благодаря посту наша душа обновляется, мы получаем новые духовные силы.

“Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме… и даже до края земли” (Деян. 1:8).

Источник силы есть в молитве и посте. Мы становимся более способными выполнять величайшее поручение из всех – приобретать души для урожая вечности (Мф. 28).

4. Молитва и пост разрушают сатанинские твердыни

Когда ученики Иисуса не смогли изгнать злого духа из юноши, Иисус сказал им: “Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста” (Мр. 9:29). Молитва и пост – это очень важно для духовной победы.

Посредством глубокой молитвы мы можем преодолевать духовную оппозицию, разрушать сатанинские твердыни. Когда восстают трудности, последователи Христа могут использовать силу Святого Духа через пост и молитву.

Наши иссохшие сердца освежаются, словно дождем и оживают, когда мы постимся и молимся. Мы лучше снаряжены для борьбы с внезапными искушениями, потому что “на связи” с Богом, Его ангелами, и в нас действует сила Святого Духа.

“Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо” (Ис. 58:6).

В греческом языке слово сила звучит как “дунамис” – мы боремся с силами врага с помощью “духовного динамита”.

Простой способ вхождения в пост

Если вы раньше никогда не постились, начинайте постепенно. Те, у кого есть диетические ограничения, могут использовать воздержание от соцмедиа и других развлечений.

Начните пропускать один-два приема пищи; заменяйте прием пищи молитвой, просьбами.Запишите в молитвенном дневнике или на молитвенной карточке имена дорогих вам людей, о которых молитесь. Выходите из поста постепенно – ешьте вначале бульон и овощи; не поглощайте сразу тяжелую, жирную пищу.

Празднуйте духовные достижения, когда они есть; верьте, что Бог видит и слышит ваши искренние молитвы и жертвы.

Августин Гиппонский как-то сказал: “С помощью нашего милостивого Господа и Бога все искушения мира, все ловушки дьявола, все страдания в мире, соблазны плоти, все бурные волны тяжелых времен и все духовные противники побеждаются… постом и молитвой”.

Когда мы подавляем свою плоть, усиливаются наши духовные стремления.

Пост и жертвенная молитва никогда не бывают напрасными. Они всегда приносят пользу людям вашего близкого круга и многим последователям Христа в вашей церкви, городе.

Позвольте Богу благотворить вам через пост и молитву. Как написано в Пс. 33:8, “Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!”

Проповедь пост и молитва

ТЕМА 14
МОЛИТВА И ПОСТ

I. Молитва
Молитва – это не просто обращение к Богу, а личное общение человека с Ним. Между этими двумя формами существует огромная разница. Обращение подразумевает под собой информирование, просьбу или напоминание, а общение (беседа) – обмен мыслями, словами, переживаниями, чувствами, идеями и т.д. Настоящая молитва – это важный, значимый и доверительный разговор человека с Богом. Для христианина, который стремится к духовному возрастанию, молитва является неотъемлемой частью жизни.
Молитва включает в себя разные элементы, такие как просьба о прощении грехов, прошение, ходатайство, мольба, а также поклонение, хвала и благодарение. Молитва о прощении грехов включает в себя открытое, искреннее признание человеком соделанного им (мыслей, побуждений или их внешнего выражения через действия) и принятие верой прощения от Бога (1 Ин. 1:9). Прошение – это признание верующим в молитве своей слабости, ограниченности своих возможностей и обращение к Богу за помощью. Молитва о ком-либо называется ходатайством, что дословно обозначает «собраться вместе, преклониться перед Богом и совместно вознести молитву за нужды других». Во время молитвы ходатайства личные потребности молящегося отодвигаются на второй план, а на первом плане является нужда другого (1 Тим. 2:1). Мольба является выражением сильного желания что-либо получить от Господа как в отношении личных нужд, так и нужд других. Хвала – это признание того, Кем является Бог, что Он сделал, и прославление Его за это. Прославляя Бога, человек не прибавляет Ему славы, что было бы невозможно, но сознательно (по возможности публично) признает Его Богом (Пс. 148, 150). Признавая Божью благость к себе самому и к другим, молящийся благодарит Творца за саму жизнь, за красоту Его творения, за жертву Христа и дарованное Им спасение, а также за конкретные ответы на молитвы.
Ходатайство Христа имеет огромное значение в христианской молитве. «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:13, 14). В Писании сказано, что не существует других посредников между Богом и человеком, кроме Христа (1 Тим. 2:5) и поэтому, открывая свои желания в молитве, мы обращаемся во имя Иисуса Христа.
Кровь Иисуса Христа, защиту которой мы призываем в наших молитвах, открывает свободный вход в Божье присутствие, является мощной охраной нашей жизни и ведет к полной победе над дьяволом: «Они победили его кровью Агнца…» (Откр. 12:11).
В библейском понимании истинная молитва созидается Духом Божьим, Которого невозможно ограничить рамками таинств или обрядовыми формулами. Подчеркивая свое благоговение перед Богом, христианин во время молитвы должен вести себя прилично и преклонить колени, если это возможно.
Священное Писание неоднократно призывает христиан к непрестанной молитве, что означает постоянную направленность новой человеческой природы и обновленного ума к Богу, а также соприкосновение с Ним в следовании и общении, несмотря на обстоятельства жизни.
Особое внимание христианам необходимо обратить на ежедневную утреннюю молитву. Именно в утренний час, жертвуя другими делами, мы должны уделить время для общения с Господом. Такая молитва вдохновляла Божьих людей присутствием благодати: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я» (Пс. 62:2). Необходимо также заканчивать день, вознося благодарность Богу и призывая Его охрану на предстоящую ночь.
Принятию пищи предшествует молитва о ее благословении (1 Тим. 4:3–5).

Важные условия в молитве
1. Освящение. В случае совершения греха мы должны в нем раскаяться и попросить у Бога прощения: «Омойтесь, очиститесь…» (см. Ис. 1:15–18).
2. Соответствие просимого воле Божьей. Иоанн говорит нам: «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14, 15). Иисус учит нас молиться так: «Да будет воля Твоя» (Мф. 6:10). Если то, о чем мы молимся, имеет какое-либо пояснение в Писании, то Бог ясно открывает нам Свою волю.
3. Вера. Иисус говорит: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк. 11:24). Вера дает нам твердую убежденность в том, что, если мы молимся о чем-либо (или, может быть, молились в течение определенного времени), Бог уже принял решение ответить на нашу просьбу. Библейская вера – это не расплывчатое пожелание или смутная надежда, которая ничем не обоснована. Напротив, это вера в Самого Бога, основанная на том, что мы доверяем Его слову и верим тому, что Он говорит нам. Такая вера Богу, или надежда на Него, если в ней присутствует элемент уверенности, и есть подлинная библейская вера.
4. Прощение. Иисус говорит: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14, 15). Бог удалится от нас, если мы не простим людей, нанесших нам обиды.
5. Смирение. Иаков говорит нам, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Поэтому «смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10). Таким образом, обращаясь к Богу с молитвой, нам следует проявлять смирение. Бог по праву ревнует о Своей чести. Поэтому Ему не угодно отвечать на молитвы гордецов, которые воздают честь самим себе, а не Богу.
6. Настойчивость. Павел призывает нас: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Он говорит колоссянам: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2). Такая постоянная преданность молитве даже во время выполнения ежедневных обязанностей характеризует жизнь верующего. Апостолы – яркий пример молитвенной жизни. Они освобождали себя от других обязанностей, чтобы уделять молитве больше времени: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:4).
7. Ревность. Молитвы самого Иисуса, Который во всем служит нам примером, были глубоко прочувствованными. «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5:7). В некоторых молитвах Писания мы буквально слышим вопль святых, обращенный к Богу. Даниил восклицает: «Господи, услыши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (Дан. 9:19).
8. Единство. В совместной молитве верующие обретают силу. Иисус учит нас: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19, 20).

Наряду с общими молитвами также важно совершать и личные (уединенные). Иисус учит нас: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:6). Суть тайной молитвы в том, что мы открываем свое сердце Богу, а не показываем себя перед людьми, подстраиваясь под окружающих. Присутствие других людей может помешать нам или оказать негативное влияние на наши молитвы.

Не на все молитвы Бог отвечает так, как человек просит. Павел трижды просил Господа удалить от него «жало в плоть», но Господь не делал этого. Он сказал Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:8, 9).
Причина, по которой Бог отвечает на одну молитву и не отвечает на другую, не имеет ничего общего с формой, объемом или длиной самой молитвы, т.к. молитва предполагает личные отношения с Богом, при которых важнее всего быть искренним и бескорыстным. Ответ зависит от Божьей воли, которая по отношению к нам есть «благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Если мы не получаем ответа на нашу молитву, мы должны продолжать доверять Богу, Который делает так, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28), и возлагать на Него все наши заботы, зная, что Он постоянно помнит о нас.

II. Пост
Упоминание о посте встречается по мере чтения Библии от Ветхого Завета до Нового, и мы можем видеть потрясающую силу и возможности поста.
Пост – это воздержание в течение определенного времени с целью поиска лица Божьего в молитве по поводу конкретной нужды или с целью проведения времени с Богом для укрепления внутреннего человека, вооружения себя в духовной брани. Воздержание должно быть:
– от пищи;
– от интимной (половой) близости (1 Кор. 7:5);
– от чтения других книг, кроме Библии и духовной литературы;
– от просмотра телевизора;
– от любого рода развлечения или действия, которое может стать препятствием в общении с Богом.

Различные виды поста
Пост можно осуществлять по-разному. В Библии представлены три разновидности поста.
1. Абсолютный. При таком посте человек воздерживается от пищи и воды, т.е. ничего не кушает и не пьет (Есф. 4:16; Деян. 9:9). Проверено, что человеческое тело может нормально функционировать без пищи до 2 месяцев, но без воды – всего несколько дней, поэтому абсолютный пост нельзя брать больше чем на три дня. Однако есть исключения, когда Бог говорит конкретно, например: Моисей дважды брал абсолютный пост на 40 дней (Втор. 9:9, 18; Исх. 34:28).
2. Многодневный. Это воздержание от любой пищи и питья, кроме воды, в течение нескольких дней или недель. Человек пьет только воду и ничего больше. Похоже на то, что Иисус брал такой пост, потому что Библия говорит, что по прошествии сорока дней Он взалкал, но не возжаждал; когда Давид постился семь дней, Библия говорит, что он не ел хлеб (2 Цар. 12:15–20).
3. Однодневный. Воздержание от пищи и питья с вечера преды¬ду¬щего дня до вечера текущего. Можно принять затем легкий ужин.
4. Частичный.
1) Воздержание от принятия пищи и питья в течение определенного времени дня;
2) Воздержание от определенного вида пищи (Дан. 10:2, 3; Дан. 1:11, 12).
3) Сокращение частоты принятия пищи.
Частичный пост рекомендуется тем, кто имеет проблемы со здоровьем или другие объективные причины, препятствующие взять другой вид поста.

Пост может быть личным, т.е. в нем участвует только один человек, и групповым, который вовлекает всю семью, всю церковь или группу людей, даже целый город или страну: «пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься» (Есф. 4:16).

Сочетание поста и молитвы
Молитва в Писании часто сочетается с постом. Иногда в этих случаях речь идет о настойчивой молитве. Например, Неемия, услышав о поражении Иерусалима, «постился и молился пред Богом небесным» (Неем. 1:4). Когда иудеи услышали о приказе Артаксеркса уничтожить их, «было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль» (Есф. 4:3).
В Новом Завете сказано, что Анна служила Богу в храме «постом и молитвою. день и ночь» (Лк. 2:37), а когда верующие антиохийской церкви «служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13:2). Прежде чем послать Варнаву и Савла в первое миссионерское путешествие, церковь вновь прибегла к посту: «Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их» (Деян. 13:3).
Итак, пост часто сопровождал молитву. Это случалось, когда кто-то настойчиво ходатайствовал пред Богом о ком-то другом во время покаяния, поклонения или поисков водительства.
Пост приносит много положительных результатов, касающихся наших взаимоотношений с Богом:
1. Усиливает в нас ощущение смирения и надежды на Бога (так как голод и физическая слабость постоянно напоминают нам о том, что сами по себе мы вовсе не сильны и постоянно нуждаемся в Господе).
2. Позволяет нам уделять молитве больше времени (так как мы не тратим время на еду).
3. Все время напоминает нам, что, так же как мы жертвуем ради Господа своим комфортом во время поста, нам следует постоянно жертвовать всем нашим существом ради Него.
4. Это прекрасная проверка самодисциплины, так как, удерживая себя от принятия пищи, которой нам хочется, мы усиливаем нашу способность сопротивляться греху, к которому мы часто склоняемся. Если мы упражняем себя в малых «страданиях» добровольного поста, то мы будем способны принять и большие страдания ради праведности.
5. Повышает живость ума и духа, усиливает ощущение присутствия Божьего, так как мы сосредоточиваем наше внимание не на материальном.
6. Выражает насущность и важность нашей молитвы: если бы мы не прекратили пост, мы вскоре умерли бы. Таким образом, пост символически говорит Богу, что мы готовы умереть ради изменения определенной ситуации. Пост особенно уместен, если церковь в этот момент духовно слаба.
7. Является оружием духовной войны: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21).

Хотя в Новом Завете нет требования поститься, обращенного к верующим, и не установлены какие-либо особые периоды для проведения поста, Иисус явно подразумевал, что мы будем поститься, так как Он говорил Своим ученикам: «Также, когда поститесь…». Кроме того, Иисус говорит: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15). Жених – это Иисус, а мы – Его ученики, Он «отнят» у нас до тех пор, пока не возвратится.
Пост сроком более трех дней должен совершаться с благословения пастора и под его духовной опекой.

Читайте также  Какие молитвы читать в пост успенский

Оптина Пустынь

  • Главная
  • Предстоятель
  • Наместник
  • Паломничество
  • Расписание
  • Экскурсии
  • Поминовения
  • История монастыря
    • Благословенная Оптина
    • Предтеченский скит
    • Некрополь
  • Оптинские старцы
    • Общая страница
    • Наследие
    • Обретение мощей
  • Новомученики и исповедники
    • Жития
    • Статьи, документы
  • Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
  • Храмы
  • Паломникам
    • Паломнические поездки
    • Проживание
  • Молитвослов
  • Библиотека
    • Книги, статьи
    • Ноты
  • Публикации
  • Аудио
    • Аудио-трансляция
    • Аудиокниги
    • Песнопения
    • Проповеди
    • Молитвы
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Контакты

Толкования
Священного
Писания

Что тя­же­ло ста­ло жить, не пе­ча­луй­ся, не уны­вай и не сму­щай­ся! Нель­зя юно­му пе­реп­лыть бур­ное мо­ре страс­тей без вол­не­ний и стра­ха еже­час­но уг­ро­жа­ю­щей по­ги­бе­ли. Но это все вре­мен­ное: стих­нет и бу­ря, и заб­ле­щет крас­ное сол­ныш­ко, и дос­тиг­нем уют­но­го, ти­хо­го, веч­но зе­ле­не­ю­ще­го ос­тров­ка. Толь­ко по­тер­петь на­до!

Нуж­но не ма­ло­ду­ше­ст­во­вать. Ведь без ис­ку­ше­ний не про­жи­вешь: кто есть, иже по­жи­вет и не уз­рит смер­ти (Пс. 88, 49), т.е. ис­ку­ше­ния? Ис­ку­ше­ние до­ро­го тем, что со­де­лы­ва­ет тер­пе­ние, тер­пе­ние – ис­ку­с­ство. Не будь ис­ку­ше­ний, мы и ос­та­лись бы не­ве­жа­ми глу­пы­ми. Бу­дем же об­ви­нять в сво­их бе­дах се­бя, а не дру­гих.

Сво­бо­да су­ществ ра­зум­ных всег­да ис­пы­ты­ва­лась и до­се­ле ис­пы­ты­ва­ет­ся, по­ка ут­вер­дит­ся в доб­ре. По­то­му что без ис­пы­та­ния доб­ро твер­до не бы­ва­ет. Вся­кий хрис­ти­а­нин чем-ли­бо да ис­пы­ты­ва­ет­ся: один бед­нос­тию, дру­гой бо­лез­нию, тре­тий раз­ны­ми не­хо­ро­ши­ми по­мыс­ла­ми, чет­вер­тый ка­ким-ли­бо бедстви­ем или уни­чи­же­ни­ем, а иной раз­ны­ми не­до­у­ме­ни­я­ми. И этим ис­пы­ты­ва­ет­ся твер­дость ве­ры, и на­деж­ды, и люб­ви Бо­жи­ей.

Оптинские
праздники

ноябрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Пост — это время великого молчания пред Богом

У Св. Иоанна Златоуста есть замечательные, яркие, страшные слова: «Бог обещает нам Царство — и мы пренебрегаем Его; диавол готовит нам геену — и мы чтим его…»

Господь обещает нам Вечное Царство любви, мира, добра, радости, тишины…Не сынами ночи и тьмы, а сынами света и дня — должны быть христиане, как говорит ап. Павел.

Жизнь человеческая на земле — это миг, это маленькая искра, это короткий вздох, это несколько несмелых шагов от колыбели до гроба. И задача человека в этой обжигающе короткой жизни — услышать Божественный зов в своем сердце! Очень часто случается так, что человек как бы скользит по поверхности жизни, скользит по поверхности своего сердца, по поверхности молитвы, по поверхности любви…Человек боится глубины. Глубина предполагает серьезность. Глубина звонко напоминает о смерти и Вечности. Глубина ставит своим условием подвиг и труд!

Великий Пост — это то уникальное время, когда у каждого из нас есть возможность исследовать глубину своего сердца. И Святая Церковь предлагает нам покаяние — как благодатный инструмент, с помощью которого мы можем врачевать свою душу. «Покаяние — это жизнь, — говорит Тертуллиан, — Стремись к нему, хватайся за него как потерпевший кораблекрушение человек хватается за всякую доску!»

И действительно, в этой короткой и хрупкой, как утренний туман, жизни мы очень часто, к сожалению, терпим кораблекрушение — кораблекрушение души, кораблекрушение наших духовных устремлений… Волны житейского неугомонного страшного моря захлестывают человеческую душу и она захлебывается в этом мирском океане злобы, недоверия, корысти, зависти, страха, подозрительности…

«Диавол готовит нам геену и мы чтим его…» Почему человек чтит очень часто диавола, а не Бога на своем жизненном пути? Почему это драгоценное время земной жизни он разменивает на развлечения, собирание мамоны, достижения земного успеха? Потому, что он сам хочет быть обманутым, сам предпочитает играть на краю пропасти, сам желает принять иллюзию жизни за саму жизнь, сам добровольно отказывается от Неба, и выбирает тлен, землю, прах, холод и смерть… Сам усыпляет себя гипнозом земных дел! А Св.Пророки Варсонофий и Иоанн говорят, что: «Время дано нам для того, чтобы исследовать наши страсти, плакать и рыдать о них!»

Земная жизнь — это проверка нашего желания быть в Вечности с Богом!

«Умирись с собою, — говорит преп. И. Сирин, — и умирится с тобою небо и земля. Постарайся войти во внутреннюю свою клеть (т. е. в сердце) – и ты узришь клеть Небесную (т. е. Вечную Жизнь). Лестница в Царство Небесное — внутри тебя!» Великий Пост — это и есть наша попытка умириться с собою, «облобызать покаяние», — как говорит преп. Андрей Критский.

Старец преп. Иосиф Оптинский советовал приходящим к нему: «Когда мы согрешаем — нужно немедленно бежать!» — «Куда?» – «В тихую гавань сердечного покаяния!»

Покаяние — это та точка духовного пространства, где человек добровольно обнажает пред Богом всю свою греховную глубину. То, что обычно человек скрывает от людей — весь свой душевный смрад, все струпья, язвы — все это человек обнажает перед Небесным Врачом.

И, безусловно, что покаяние — это состояние души. Это не просто перечень наших грехов по бумажке. Покаяние — это благодатная атмосфера души, в которой произрастают те плоды духа, о которых говорит ап. Павел: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…»

В житии преп. Серафима Саровского повествуется о том, как к нему пришел некий генерал: надменный, гордый, самовлюбленный, обвешанный орденами и медалями, но после исповеди у преподобного вышел от него — весь в слезах, сгорбленный, поснимав все награды. Это и есть то, что Св. Отцы называют – «метаноя»: изменение ума. Так и в наших сердцах должно произойти это изменение: мы должны поснимать и выбросить те мнимые награды, которые повесили сами себе.

Мы говорим о монахах — инок, это означает, что этот человек — иной, отличный от других. Его призвание — славить Бога, каяться в грехах… Но и любой верующий человек — он тоже должен быть иным! Он тоже посвящен Богу! Он тоже не может сливаться с греховным миром! Он должен быть светом миру, солью земли… Христианин — это человек, который постоянно ходит пред лицем Бога, чтобы он не делал, чем бы не занимался: мел улицу, учил детей, был воином или инженером. «Вы уже не чужие, и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу!» — говорит ап. Павел. Христианин призван быть “своим Богу”, чадом, сыном — в этом заключается великое достоинство человека!

Это то, о чем учил Св. Григорий Палама: Сущность Бога недоступна для человека. Но Бог обращен к миру, к человеку особыми силами — своими энергиями! И человек, это подчеркивает Св. Григорий, создан для того, чтобы эти благодатные силы (энергии) получить, принять, сложить в своем сердце! И принимая эту благодать Божию, человек призван войти в общение с Богом, так, что все его человеческое естество будет преображено, подобно тому как было преображено естество Христа на Фаворской Горе!

И цель жизни христианина как раз и заключается в преображении человеческого естества, как говорит преп. Серафим Саровский, цель: «в стяжании благодати Св. Духа», в обожении…, в том, что человек по учению Св Григория должен стать «причастником Божества», соработником благодати Божией! А это возможно лишь при условии, что человек живет в Церкви…

И Евангелие нам об этом прекрасно напоминает:

Настолько много людей окружало Христа, что четверо друзей расслабленного человека решились на неожиданный, отважный, решительный поступок — они разобрали часть крыши дома, в котором находился Господь, и на носилках спустили своего больного друга прямо к ногам Христа! Четыре прекрасных добрых человека, объединенных не только одной верой, но и одной любовью к своему больному другу, совершают для него невозможное! Они в буквальном смысле «несут на себе его тяготы». И за их веру, за их самоотверженность, за их любовь Господь прощает расслабленному человеку его грехи и исцеляет его телесно!

Этот эпизод евангельский показывает нам самую сокровенную тайну Церкви Христовой. Ап. Павел говорит о Церкви — как о Теле Христовом, когда мы все, подобно членам одного тела — составляем одно целое! И каждый член этого Тела — единственный и незаменимый! И без этого члена не сможет нормально существовать все тело. Болит ли, страждет ли один член, — говорит ап. Павел, — с ним страждут все остальные члены! Церковь и старается научить нас «носить друг друга»! Носить немощи, странности, чудачества, несовершенства друг друга. Потому что мы очень часто боимся, чтобы в наш затхлый, уютный мирок эгоизма не ворвалась чья-то чужая боль, чье-то страдание и болезнь!

Св. Церковь, особенно во время Великого Поста, стремится научить нас преодолевать эту нашу самость, самовлюбленность, эгоизм, от которых рождаются их беззаконные чада: осуждение других, надменность, высокомерие. «Господи! Даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего

Св. Николай Сербский замечательно восклицает: «До каких пор ты — человек, маленькое существо, будешь плевать на святыню своего брата?»

Поэтому то мы и вопием: «Исцели душу мою, яко согреших Тебе
«Дух же целомудрия даруй ми, рабу Твоему!»

Грех разбивает душу человеческую на части. Лишает ее целостности… С удалением греха из души человек «исцеляется», становится «целым», «целомудренным», становится самим собой. Пост — это и есть наша попытка обрести эту благодатную целостность нашей души, стяжать внутри себя Нетварный Свет Божественного Откровения!

Пост — это время нашего великого молчания пред Богом, благоговения пред Его Святыней.

Пост — это тихий радостный гимн Творцу! Потому что христианин должен испытывать не только покаяние, сокрушение, слезы, … но и радость! Не оголтелую, безумную, временную радость недолгого земного счастья, а тихую, сокровенную, сокрытую в глубине сердца радость Небесного Вдохновения.

Это — очень трудная задача. В одной из церковных молитв говорится: «Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленные, Христе Боже, просвещение души моея и спаси мя!»

Помолимся, чтобы Господь каждому из нас в Пост дал это утро покаяния, чтобы в душе воссияли ранние прекрасные лучи радости, благодати и света!

Проповедь пост и молитва

Понедельник, 15 ноября
Москва

Tел. (495) 727-14-70

Сделать стартовой RSS

Календарь событий

НОЯБРЬ — 2021
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405

Всем желающим

Полезно

Валютный калькулятор

Конвертация валют по курсу ЦБ

Слово пастора о посте

Что совершается в нашей жизни, когда мы берём пост?

Мы постимся для того, чтобы раскаяться в наших грехах. Вы можете спросить: «А разве нам есть в чём раскаиваться?» Конечно, есть! Как раз во время поста в жизни людей происходят удивительные вещи: наши сердца становятся более чуткими, и Бог показывает те сферы жизни, в которых накопился грех, мешающий получать ответ с Небес.

Итак, цель поста:

  • Покаяние в грехах
  • Разрушение твердынь греха
  • Выход из депрессии, из-под давления и гнёта
  • Избавление от бремени
  • Приход финансового чуда
  • Исцеление и ответы на молитвы

В Библии ясно говорится о необходимости поста в жизни каждого верующего. В Ветхом Завете пост отождествлялся с покаянием. Во время поста люди просили Бога явить милость и помочь им в трудностях.

Бог обращает особое внимание на постящихся. В 2010-ом году нам, как никогда раньше, необходимо смириться и преклониться пред Богом, позволить Святому Духу действовать в наших сердцах, очищать их, готовя к той силе, которую Бог хочет высвободить в нашей жизни и в жизни других людей через нас.

Входя в пост, Вы жертвуете Богу 10% Вашего времени.

Всем нам необходим успех в различных сферах жизни: в финансовых вопросах, семье, здоровье, в отношениях с детьми, решении жилищных проблем, благословении, спасении близких и друзей… этот список можно продолжать и продолжать. Пост является тем ключом, который открывает двери к успеху в любой сфере жизни.

В большинстве случаев, когда в Библии идёт речь о посте, имеется в виду полный отказ постящихся от пищи на целый день. У евреев Шаббат начинается в 17:00, если начать пост в это время, то выдержать его будет не так уж и трудно, так как в среднем 8 часов мы проводим во сне, на следующий день не едим только до 17 часов, а затем вновь начинаем принимать пищу. Таков однодневный пост – с 17:00 до 17:00 следующего дня, но в Библии мы можем прочитать также о более продолжительных постах.

В Библейские времена люди посредством поста просили Бога о защите от врагов и других напастей или о разрешении каких-либо проблем и трудностей. Они постились в надежде, что Бог услышит их и избавит от гибели. И в Псалмах (34:13, 68:11) написано, как Бог двигался в жизни постящихся людей и освобождал их.
Места писания: книга Судей 20:26, 1Царств 7:6, 2-Паралипоменон 23

Бог смотрит на пост, как на очень серьёзную молитву, и когда люди постились, они были уверены, что получат ответ. Когда Бог хочет совершить нечто особенное, явить Свою силу, вывести народ из сложной ситуации, Он побуждает поститься многих людей в единстве. (Книга Судей 20:26, Иоиль 1:14.)

В Ветхом Завете написано о скорбящих людях, которые во время поста получали исцеление души. (1Царств 31:13, 2Царств 3:35, Неемия 1:4, Есфирь 4:3, Псалом 34:13-14)

Всё время поста (независимо от его продолжительности – 1 день, 3 дня или 40 дней), пока человек отказывается от пищи, предпочитая приближаться духом к Господу, с точки зрения Бога рассматривается, как постоянная молитва. (1Царств 7:6, 3Царств 21:27, Неемия 9:1-2, Дан.9:3-4)

Пост не имеет своей целью произвести на Бога впечатление. Но, когда Вы поститесь, Ваш дух становится более чувствительным и Вам легче услышать Божий голос. Также Бог показывает направление, в котором Вам необходимо следовать дальше. (Исход 34:28, Второзаконие 9:9, 2Царств 12:16-23, Ездра 8:21-23)

В книгах Ездры 10:6 и Есфири 4:15-17 описаны заместительные посты. Когда наши родные или знакомые нуждаются в молитве, больны или находятся в сложной жизненной ситуации, мы можем брать пост за них, как бы вместо них.

Иисус начал своё служение с поста, на протяжении 40 дней Он не пил воды и не ел никакой пищи. Он сражался с плотью, размышлял о Писании, и, когда пришел сатана искушать Его, Он не поддался дьяволу, сказав, что не только физической пищей может быть сыт человек.

Само слово «пост» описывает желудок, который пуст, но будет наполнен. Но пост, это не просто отказ от пищи, пост не может существовать без молитвы. Иисус указывает на равноценную важность молитвы и поста.

1. Полный пост — полный отказ от еды и воды (Моисей так постился на горе Синай, Иисус в пустыне — на протяжении 40 дней) Исход 34:28 .

2. Обычный пост — отказ от еды (твёрдой пищи), но при этом можно употреблять жидкости (фруктовые соки).

3. Частичный пост- овощи и вода (Даниил на протяжении 21 дня не употреблял мясных, мучных, молочных продуктов, а также никаких сладостей) Даниил 10:12 .

Когда семья постится вместе, это производит ещё больший эффект.

Возможно, кто-то думает, что пост может навредить здоровью, на самом же деле пост только укрепляет здоровье, ведь во время голодания очищается организм, выводятся шлаки, активизируется работа мозга. Однако людям, страдающим диабетом, необходимо посоветоваться с врачом. (Исаия58:6)
Во время поста Вы увидите свои недостатки и грехи, которые Вам необходимо оставить и покаяться. Узы ярма распадутся, придёт исцеление, изольются благословения и Божья слава высвободится в Вашей жизни.

Часто задаваемые вопросы о посте

1. Что такое пост?

Пост, это не просто отказ от пищи, он не может существовать без молитвы. Само слово «пост» описывает желудок, который пуст, но который будет наполнен. Иисус сказал, что пост имеет такую же важность как молитва. В то время пока человек постится, его сердце очищается. Бог показыает моменты в различных сферах жизни, от которых необходимо отказаться, так как они являются мерзостью пред Его очами. Важно знать,что пост не «голодовка», он обязательно должен сопровождаться молитвой и чтением Библии.

Когда мы постимся, мы отвергаем свою плоть. Мы не зарабатываем таким образом Божье благоволение. Божье благоволение вообще нельзя заработать. Но у вашего тела есть голос и он очень громкий. И когда вы поститесь, вы умершвляете свою плоть. Ваш дух становится чувствительней, и вы можете лучше слышать голос Божий. Это главное предназначение поста. Это помогает вашему духу стать более чувствительным. И вы можете лучше слышать Бога.

3. Что означает пост Даниила и какие продукты можно употреблять в пищу во время такого поста?

Пост Даниила длится 21 день и не подразумевает под собой полный отказ от еды и питья. Сам Даниил во время поста употреблял в пищу овощи и пил воду. Даниил 10:3
Согласно стиха, Даниил отказался от трёх видов пищи:
1. Мясо (включая мясо птицы и рыбы)
2. Вино
3. Вкусный хлеб ( включая торты, пирожные, пироги и т.д.)

4. Можно ли поститься беременным?

Беременным поститься нельзя.

5. Можно ли входить в пост пожилым людям?

Если по медицинским показателям вам нельзя отказываться от определённых продуктов, лучше воздержитесь от поста и ищите Господа в сердце через молитву и чтение Библии.

6. Kак правильно выходить из поста?

Из поста необходимо выходить аккуратно, особенно если вы держали полный пост (отказ от еды и воды), постарайтесь первые несколько дней употреблять в пищу лёгкие продукты и блюда, например: овощи и фрукты (морковь тёртая с яблоками), бульоны, каши.

7. Можно ли людям с диабетом входить в пост?

Диабетикам необходимо соблюдать режим, назначенный врачом.

8. Является ли постом отказ от просмотра телевизора и других увлечений?

Пост — это индивидуальное решение каждого человека, но отказ от просмотра телевизора и других увлечений не является постом, это может быть лишь частью поста. Так как во время поста происходит очищение сердца, лучше отказаться от просмотра телевизора, чтобы не наполняться негативными вещами, которыми переполнено телевидение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector