Перлз молитва гештальтиста

Перлз молитва гештальтиста

Перлз молитва гештальтиста

strizh_olga

strizh_olga

, В 1969 году в своей книге Gestalt Therapy Verbatim Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, получивший в США и затем в мире широкую известность и вызвавший бурную реакцию, множество критических отзывов, переработок и подражаний.«Молитва» выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями. По мнению биографов Фрица Перлза — Дж. Гейнса и М. Шепард — этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер. За это последнее утверждение Перлз часто подвергался критике, но несомненно, что «гештальт-молитва» оказала огромное влияние на культуру 70-х. По мнению профессораУниверситета Миссури Роберта Долливера, это произошло во многом потому, что молитва попала «в струю 70-х» — десятилетия «Я», эпохи борьбы за своиправа, отвержения многих традиционных «истин» и поиска новых форм взаимоотношений.

Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.Ты — это ты, и я — это я,И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.А если нет — этому нельзя помочь.

— Фриц Перлз, «Gestalt Therapy Verbatim», 1969 г.

* Последняя строка часто опускается при цитировании.

Оригинальный текст (англ.)

I do my thing and you do your thing.I am not in this world to live up to your expectations,And you are not in this world to live up to mine.You are you, and I am I,And if by chance we find each other, it’s beautiful.If not, it can’t be helped.

«Молитва» Фрица Перлза, в интерпретации и с дополнениями Хорхе Букая

Я- это я,
Ты — это ты.
Я пришел в этот мир не для того,
что бы оправдать твои ожидания,
и знаю,
ты пришла в этот мир не для того,
что бы оправдать мои.
Потому что я — это я,
ты — это ты.
Когда мы с тобой встретимся,
это будет прекрасно.
А если, встретившись, мы не встретимся,
что ж, ничего не поделаешь.
Спасибо!
Спасибо и прощай.

. Я ответственен за то, чтобы отойти от того, что меня ранит.
Я ответственен за то, чтобы защититься от тех, кто причиняет мне вред.
Я ответственен за то, чтобы обращать внимание на то, что со мной происходит, и оценивать свою долю участия в происходящем.
Я должен осознать тот резонанс, который имеет мой поступок. Чтобы со мной происходило то, что происходит, я должен делать то, что я делаю.
Я не говорю, будто я могу управлять всем происходящим со мной, — нет, но я ответственен за все, что со мной происходит, потому что в чем-то, пусть в какой-нибудь мелочи, я поспособствовал этому.
Я не могу контролировать мнение всех окружающих, но могу контролировать свое. Я могу свободно распоряжаться своими поступками.
Мне следует решить, как я буду действовать. С моими ограничениями, с моими бедами, с моим невежеством, со всем, что я выучил и что знаю. Принимая во внимание все это, я должен решить, как поступить наилучшим образом. И мне следует поступить именно так.
Мне следует познать себя лучше, чтобы знать свои ресурсы.
Мне следует полюбить себя настолько, чтобы наделить себя привилегиями, и знать, что это мое решение.
Тогда я приобрету нечто, что приходит с автономией и является обратной стороной свободы: отвагу. У меня будет отвага, чтобы действовать, как мне диктует мое сознание, и платить за это.

Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.

И если ты не любишь меня таким, какой я есть;

И если ты покинешь меня такого, какой я есть;

И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь…

ты оставишь меня одного и уйдешь…

Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.

Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.

Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.

И это будет моим решением.

Это превращает меня в личность, не подверженную манипуляциям. Потому что само зависимым человеком невозможно манипулировать, и мы знаем, что никто не может им управлять. Потому что само зависимым человеком можно руководить, лишь если он сам этого захочет, так как он неуправляем, вы не распоряжаетесь им. Это он руководит ситуацией, он управляет самим собой.

Это означает огромный шаг вперед в вашей личной истории и в вашем развитии, это подразумевает совсем другой образ жизни и, возможно, более глубокое познание других людей.

Если вы по-настоящему само независимы, если вы не даете собой манипулировать даже самую малость, то вероятно, что некоторые люди уйдут из вашей жизни… Может быть, кто-то не захочет остаться.

Ну что же, придется согласиться и на эту цену.

Цену, которая будет заключаться в расставании с некоторыми лицами из нашего близкого окружения.

И в подготовке к празднованию прибытия новых лиц (возможно…).

. Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь не незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.

И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.

Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.

Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.

Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.

В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.

Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.

Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.

Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.

Я не буду пытаться стать для него незаменимым.

Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью.

Как бы то не было, если он меня не любит, пусть не переживает за меня, всегда найдется кто-то способный меня полюбить.

Гештальт Молитва Фрица Перлза с дополнениями Хорхе Букая

Я- это я,
Ты — это ты.
Я пришел в этот мир не для того,
чтобы оправдать твои ожидания,
и знаю,
ты пришла в этот мир не для того,
чтобы оправдать мои.
Потому что я — это я,
ты — это ты.
Когда мы с тобой встретимся,
это будет прекрасно.
А если, встретившись, мы не встретимся,
что ж, ничего не поделаешь.
Спасибо!
Спасибо и прощай…

… Я ответственен за то, чтобы отойти от того, что меня ранит.
Я ответственен за то, чтобы защититься от тех, кто причиняет мне вред.
Я ответственен за то, чтобы обращать внимание на то, что со мной происходит, и оценивать свою долю участия в происходящем.
Я должен осознать тот резонанс, который имеет мой поступок. Чтобы со мной происходило то, что происходит, я должен делать то, что я делаю.
Я не говорю, будто я могу управлять всем происходящим со мной, — нет, но я ответственен за все, что со мной происходит, потому что в чем-то, пусть в какой-нибудь мелочи, я поспособствовал этому.
Я не могу контролировать мнение всех окружающих, но могу контролировать свое. Я могу свободно распоряжаться своими поступками.
Мне следует решить, как я буду действовать. С моими ограничениями, с моими бедами, с моим невежеством, со всем, что я выучил и что знаю. Принимая во внимание все это, я должен решить, как поступить наилучшим образом. И мне следует поступить именно так.
Мне следует познать себя лучше, чтобы знать свои ресурсы.
Мне следует полюбить себя настолько, чтобы наделить себя привилегиями, и знать, что это мое решение.
Тогда я приобрету нечто, что приходит с автономией и является обратной стороной свободы: отвагу. У меня будет отвага, чтобы действовать, как мне диктует мое сознание, и платить за это.

Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.

И если ты не любишь меня таким, какой я есть;

И если ты покинешь меня такого, какой я есть;

И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь…

ты оставишь меня одного и уйдешь…

Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.

Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.

Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.

И это будет моим решением.

Это превращает меня в личность, не подверженную манипуляциям. Потому что само зависимым человеком невозможно манипулировать, и мы знаем, что никто не может им управлять. Потому что само зависимым человеком можно руководить, лишь если он сам этого захочет, так как он неуправляем, вы не распоряжаетесь им. Это он руководит ситуацией, он управляет самим собой.

Это означает огромный шаг вперед в вашей личной истории и в вашем развитии, это подразумевает совсем другой образ жизни и, возможно, более глубокое познание других людей.

Если вы по-настоящему само независимы, если вы не даете собой манипулировать даже самую малость, то вероятно, что некоторые люди уйдут из вашей жизни… Может быть, кто-то не захочет остаться.

Ну что же, придется согласиться и на эту цену.

Цену, которая будет заключаться в расставании с некоторыми лицами из нашего близкого окружения.

И в подготовке к празднованию прибытия новых лиц (возможно…).

…Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь не незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.

И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.

Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.

Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.

Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.

В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.

Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.

Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.

Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.

Я не буду пытаться стать для него незаменимым.

Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью.

Как бы то не было, если он меня не любит, пусть не переживает за меня, всегда найдется кто-то способный меня полюбить.

Молитва гештальтиста Перлза: зачем нужна и как применять?

Гештальт-терапия – одно из самых популярных сегодня направлений психологии. Понятие «гештальт» знакомо большинству людей как умение завершать самостоятельно «подвешенные», незавершенные ситуации, например, отпускать обиду или избавляться от любовной зависимости. Но гештальт-терапия – это более объемное направление, и узнать о нем стоит каждому неравнодушному к качеству своей жизни человеку.

Для того чтобы оценить это направление психологии в полном объеме, стоит узнать, как оно возникло, кем был его создатель Фриц Перлз, молитву гештальтиста и чем полезна в обычной жизни гештальт-терапия для каждого человека.

История направления

Гештальт-терапия образовалась в середине минувшего столетия, став своеобразной альтернативой психоанализу. Последний занимается преимущественно бессознательными психологическими процессами, влиянием прошлого на настоящее. Гештальт же предлагает человеку брать самому ответственность за все испытываемые чувства, выводя их на более поверхностный, сознательный уровень.

В упрощенном смысле это направление можно воспринимать как способ самосовершенствования, личностного роста. Но, тем не менее, гештальт-терапия – это все-таки способ лечения психологических проблем.

Психолог или психотерапевт помогают человеку наладить контакт с самим собой, лучше понимать мотивы своих желаний и поступков. Таким образом, человек получает возможность влиять на качество своей жизни, улучшая свое настроение, контакты с другими людьми. Колоссальное значение для самостоятельного управления своей жизнью имеет так называемая молитва гештальтиста, сформулированная Перлзом.

Гештальтпсихология и гештальт-терапия

У людей, которых интересует сфера психологии и самосовершенствования, часто возникает вопрос: «Являются ли гештальтпсихология и гештальт-терапия синонимами?».

Ответ на этот вопрос отрицателен. Основатель гештальт-терапии Перлз нередко признавался, что знаком с гештальтпсихологией весьма поверхностно, а его учение – это своеобразный симбиоз психоанализа, психодрамы и биоэнергетики. Слово «гештальт» было применено для того, чтобы придать названию звучность и солидность.

Фриц Перлз

Фредерик (Фриц) Перлз – известный психиатр из Германии, который издал труд о росте человеческой личности, который впоследствии стал основой для гештальт-терапии. Позже он учредил в Нью-Йорке Институт Гештальта.

Книга стала основой его собственного подхода к психотерапии как способа управления своей жизнью и раскрытию внутреннего потенциала. После основания гештальтизма он посвятил его развитию всю оставшуюся жизнь, в частности молитва гештальтиста в оригинале увидела свет в 60-х годах минувшего века. Некоторые его работы были изданы посмертно.

Молитва

Молитва гештальтиста Фредерика Перлза имеет колоссальную популярность. Ее достоинство – в простоте и одновременно в глубоком воздействие на психологическое состояние человека. Психологи называют одной из главных личностных проблем, являющихся причиной обид, размолвок и ссор слияние. То есть, воспринимая другого человека как часть себя, заинтересованную в твоем собственном комфорте, невозможно избежать претензий и плохих эмоций.

Молитва гештальтиста помогает провести образную границу между собой и обществом, признать за каждым человеком право жить своей собственной жизнью, преследовать свои интересы и делать осознанный выбор без какого-либо давления. Одновременно Перлз настаивает на том, что такая сепарация дает возможность и самому человеку действовать в рамках своих границ, не рассчитывая на чужое участие, помощь, одобрение.

Отсутствие взаимных претензий и необоснованных ожиданий не только дает человеку ощущение личной моральной свободы, независимости и внутренней силы, но и позволяет оценить такое явление, как взаимность. Молитва гештальтиста превращает ее из должного и ожидаемого в чудесное и прекрасное чувство, которое стоит того, чтобы ценить и оберегать его.

Когда применять молитву?

Преимущество гештальтизма в возможности использовать ее при любых обстоятельствах. Сделав строки Перлза правилом жизни, можно добиться значительного внутреннего роста и эмоционального взросления. Ведь понимание автономности своей личности и независимости чужой и есть одно из важнейших показателей духовной зрелости человека.

Но молитва гештальтиста Фредерика может применяться и ситуативно. Например, во время сильной ссоры или обиды на другого человека. Когда человеку кажется, что кто-то не оправдал возложенных на него надежд, эти строки позволят успокоиться и вернуться в хорошее расположение духа.

Строки работают и в обратном направлении. Их можно назвать оберегом от любого рода манипуляций. Когда другой человек выдвигает требования, на которые у него нет никаких законных оснований, избавить себя от чувства стыда и со спокойной душой отказаться от следования чужим указаниям.

Как читать молитву?

Указаний, как именно должна читаться молитва гештальтиста, не существует. Можно повторять ее несколько раз вслух или про себя во время эмоционально сложной ситуации, можно проговаривать ее утром или перед сном, можно распечатать и повесить над рабочим столом.

Но важно понимать, что строки не обладают никаким волшебным или магическим воздействием. Вникнув в слова единожды и приняв для себя их смысл, человек начинает использовать молитву как принцип взаимодействия с другими людьми. Таким образом, начинают выстраиваться продуктивные и успешные межличностные отношения.

Молитва Гештальтиста

Ф. Перлз – ученый психотерапевт, который создал метод гештальт-терапии. Для этого ему пришлось объединить несколько течений таких наук, как психология и психотерапия. «Gestalt» означает «образ», «форма».

Ученый подразумевал, что человек чувствует мир, как некую сумму образов. Создание и прекращение образов – это обычный процесс жизни людей. В этих образах человек накапливает обиды, невысказанную боль, подавленный гнев.

Спрятанное напряжение требует выхода, но не всегда его находит. Вследствие этого появляются хронические болезни, ведь человек как бы отделяется от большого пласта собственных эмоций: «я не злюсь», а «вдруг нападает гнев». Очень часто в человеке живут несколько страданий, которые ссорятся друг с другом.

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Обращение негатива внутрь собственного организма приводит к таким болезням, как, язве, инфаркту и т.д. По статистике, больше 80 % человеческих хворей — психосоматические.

Фредерик Перлз фотография

Особенно к ним относятся: сердечно–сосудистые, желудочно-кишечные, гастроэндокринология, эндокринология, аллергия, бронхиальная астма, бронхо-легочные и спазмы в мышцах, и даже психические заболевания. Психосоматика — это как бы неотреагированные чувства.

Человек ощущает отрицательные эмоции, когда его опыт не окончен, и не сформирован до конца соответствующий образ, соединяющий человека с определенной частью его прошлого.

Чтобы его сформировать, необходимо позволить человеку его прочувствовать и пережить, а для этого необходимо перенести его из подсознания наверх, в сознание.

Задача гештальт-терапевта помочь пациенту пережить все образы до конца до полного выхода эмоций, чтобы привести человеческую жизнь к гармонии.

По мнению Ф. Перлза, не может быть никакой гармонии, если человека вынуждают быть тем, кем он не является, или делать то, чего он не желает, что в нашей жизни, к сожалению, встречается повсеместно. Именно для таких ситуаций и была написана молитва гештальтиста. Это своего рода прививка от манипуляций других людей.

Почему так сложно помочь человеку вытащить отрицательные эмоции из подсознания? Именно потому, что опыт отчуждения от собственных чувств появляется в человеке слишком рано, практически всегда в детстве.

Родители дают ребенку очень много команд, которые он не в состоянии выполнить. Родители большую часть времени выражают этим недовольство, а ребенок начинает чувствовать вину и стыд за то, что не соответствует их ожиданиям.

В итоге, ребенок вообще перестает что-то делать, чтобы не быть снова и снова плохим. Но этим он вызывает на себя все больше недовольства родителей. Пока человечек вырастет, он накапливает в себе огромное количество непрожитых образов, у него появляется опыт, который впоследствии делает его либо тираном, либо жертвой.

На самом деле, нет никакого смысла в том, чтобы быть тираном или жертвой. Никто не обязан что-то делать, что не хочется, идти туда, куда не хочется. Каждый человек, в реальности, уже совершенен.

Необходимо просто изменить восприятие самого себя, чтобы оценивать себя не с точки зрения того, что должно было быть сделано, или что могло было быть сделано, а с точки зрения того, что есть в данный момент.

Оригинал молитвы

Текст оригинала молитвы

Текст с пояснением

Текст данной молитвы читается, когда кто-то не оправдывает ваших ожиданий, или вы не оправдываете чьих-то ожиданий, вследствие вашего негативного детского опыта.

Суть и значение молитвы гештальтиста Фредерика Перлза

Освоение разнообразных способов, помогающих управлять своей судьбой, улучшать качество жизни и преобразовывать собственный потенциал — главная задача гештальт-терапии. Сильная молитва гештальтиста Фредерика Перлза поможет в переоценке взаимоотношений и мироощущения, а также в формировании внутренней гармонии.

Как появилась молитва Фрица Перлза

Известный во всем мире не только профессиональным психологам немец Фриц (Фредерик) Перлз вместе со своей супругой переоценили методы психотерапии, основанные на учении Фрейда. В результате они решили внести корректировки в понятия теории и добавили свои методики в процесс работы с клиентами.

Читайте также  Слава и ныне молитва текст

Термин «гештальт»

Врач ввел понятие «гештальт», оригинальное немецкое слово gestalt переводится как «форма, образ». Это идеал межличностных отношений между людьми, рассмотренных в мелких подробностях, включающих эмоции, восприятия, чувства, переживания и мысли в процессе взаимодействия.

Психолог говорит о мироощущении человека как о большом количестве образов, которые создаются им и преобразовываются с течением самой жизни — обиды, невысказанность, злость и гнев, подавленные внутри. Эти образы требуют выхода, иначе они создают болезни, связанные чаще с сердечно-сосудистыми и желудочно-кишечными системами, но также могут отразиться на любом отделе в организме.

Оригинальный текст

В 60-х гг. ХХ века Ф. Перлз пишет книгу о развитии личности человека, которая дала начало всей гештальт-терапии. В ней были изложены личные подходы психолога к психотерапии. Книга рассказывает о методах владения и управления жизнью и учит развитию своей внутренней силы. На протяжении всей карьеры Фредерик Перлз развивал теорию гештальта.

В начале второй половины прошлого столетия было выпущено печатное издание, где была представлена молитва гештальтиста в оригинале:

«Я – это Я, а ты – это Ты. Я делаю свое дело, а ты – свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты живешь не для того, чтобы соответствовать моим. И если мы случайно нашли друг друга, это прекрасно. Если нет, этому нельзя помочь».

Этот небольшой по объему текст приобрел широкую популярность в 70-х гг. ХХ века. Создав вокруг себя бурю обсуждений, критики, преобразований и копий теории в психологии. Молитва оказалась текстовых отражением того времени — периода переоценки традиций, борьбы за права и новые взаимоотношения в обществе.

В чем сила заповеди гештальтиста

В понятие «гештальт» вкладывается смысл развития внутренних навыков для самостоятельного разрешения любой ситуации во взаимоотношениях, как дружеских, так и в коллективе или со второй половинкой.

Направление психологии гештальт-терапия — это объемный блок информации, направленный на улучшение качества эмоционального и душевного состояния человека, усовершенствование личности и ее рост, а также различные способы излечения любых психологических сложностей в жизни человека.

Гештальт-молитва — текст, простой в понимании, но очень проникновенный по глубине слов, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику человека.

Молитва Перлза способствует пониманию базовых аспектов работы человеческой психики и формированию 5 важнейших навыков.

  1. Разграничить восприятие любой ситуации, четко определяя себя и общество, т.к. воспринимая других людей как часть своего мироощущения, вы создаете в голове бурю негативных эмоций и обид.
  2. Прийти к осознанию, что каждый человек имеет право на свой собственный жизненный путь.
  3. Научиться отстаивать свои взгляды и интересы.
  4. Принимать решения с полным осознанием личного выбора, не ощущая принуждения в действиях и словах.
  5. Раскрыть свою внутреннюю силу для совершения поступков без помощи и постороннего участия.

Молитва своим содержанием стирает взаимные требования людей друг к другу, создавая в этот момент ощущение свободы личности в выборе поступков и сказанных слов.

Дает получить независимость в любых происходящих взаимоотношениях и чувство взаимности, которое состоит не из долга и ожиданий, а взаимопонимания между личностями. Такие чувства хочется ценить и беречь, подпитывая свой внутренний потенциал.

На чем основан механизм действия

Любые отношения наполнены иллюзиями ожиданий поступков, действий, слов людей по отношению друг к другу. Эти надежды в сознании человека запускает механизм слияния, поскольку люди одновременно пытаются быть индивидуальностями, но хотят быть частью общества.

В итоге каждый ожидает от других людей, что они чувствуют и думают, как он. Так человек желает манипулировать и воздействовать на других, не интересуясь необходимостью в этом противоположной стороны и желанием другого быть на отведенном ему месте.

В такой ситуации примером может служить конфликт отцов и детей. В момент взросления отпуская детей на прогулку, любой родитель надеется на благоразумие и желает, чтобы ребенок возвращался рано. Со стороны ребенка существует ожидание, что родитель понимает, что он повзрослел и оставит его в покое, тем самым даст свободу личной жизни.

В такие периоды молитва гештальтиста просто необходима и будет являться спасением обоих сторон. Тогда не будет создавать чувства вины и будут стираться обвинительные требования сторон.

Как правильно читать

Согласно теории Ф. Перлза, гармония личности отсутствует, когда человека принуждают быть тем, кем он себя не ощущает и совершать поступки, которые он не хочет делать. Благодаря таким манипуляциям в сознании человека накапливается багаж неотработанных образов, под воздействием которых он примеряет на себя статус тирана, либо жертвы.

Если вы испытываете вину за проступок в своем поведении или сожалеете о сказанных словах, либо хотите обвинить другого человека в чем-либо — значит, сейчас самый подходящий срок для прочтения гештальт-молитвы.

Несколько правил чтения молитвы помогут быстрее добиться расслабления и найти силы для решения проблем.

  1. Желательно совершать прочтение в оригинале и вслух.
  2. Читайте четко, пропуская через свое создание каждое слово.
  3. Самое важное — произносить текст, глядя в глаза вашему оппоненту. Если это невозможно, то представьте, что человек стоит напротив вас.

В зависимости от сложившейся ситуации вы можете повторять молитву единожды или несколько раз.

Если существуют какие-либо преграды к прочтению вслух, проговаривайте молитву про себя, так она тоже работает на вас и обогащает.

Для работы над своим внутренним потенциалом, вы можете использовать следующие способы:

  • проговаривайте текст в момент пробуждения, когда есть возможность уделить минуту себе и своим мыслям;
  • мысленно проработать молитву можно и вечером, на ночь, находясь в состоянии покоя перед сном;
  • используйте свободные минуты единения в рабочее время, если это представляется возможным и разместите текст молитвы рядом с вашим рабочим местом.

Находясь в любом конфликте с собой или другим человеком, ваша личность рискует оказаться в захвате противоположной стороны или негативных чувств. Молитва призвана помочь, освободить, отстраниться от таких ситуаций.

Вы должны понимать, что есть вероятность, что противоположная сторона может расценить это как форму эгоизма. Но читая молитву, вы поможете в первую очередь себе. Благодаря ей вы найдете в себе силы отстраниться от манипуляций, пережить стрессовую ситуацию и обретете возможность примирения с окружающим вас миром.

Важно осознавать, что каждый проживает свою жизнь не для копирования чьих-то ожиданий или управления жизнями других людей. Любой достоин гармоничного и свободного жизненного пути. Осознав слова молитвы, вы будете использовать ее концепцию в любых отношениях, выстраивая продуктивное и удачное личностное общение.

Как часто можно использовать молитву

Способы применения можно разделить по частоте использования.

  1. Постоянное прочтение, как жизненное правило — применять молитву можно в любой ситуации, когда это представляется возможным. Принципы текста — это осознание своей личности как отдельной составляющей и признание независимости противоположной стороны. Принимая этот постулат и пропуская его через себя, человек развивает свой потенциал и обретает духовную зрелость.
  2. Единожды или с разной частотой, используя молитву в конкретных разногласиях. В итоге межличностные отношения в данной ситуации обретут спокойствие, а оппоненты останутся в хорошем настроении.
  3. Применяйте молитву как оберег в момент манипуляций, когда кто-то требует действий или поступков, необоснованных, незаконных и не отвечающих вашим принципам.

Молитва гештальтиста

Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежит клятва, получившая название «Молитва гештальтиста».

Звучит она следующим образом:

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.

Отличная «прививка» от манипуляций и обвинений любого рода. Также, если вдруг соберетесь на кого-нибудь обидеться или кто-то вдруг «не оправдает ваших ожиданий», вспомните эти простые слова.

Татьяна!
Мой покойный отец не имел понятия о существовании
Гештальт-терепии, но он повторял одну мудрость,
которую я принял в анналы собственного образа жизни:
Он говорил: если приходится сделать такой выбор,
то пусть лучше обижаются на меня, чем я на них.
Кстати, это — одно из проявлений ассертивности.

Обижают_СЯ
Великий, могучий, правдивый. )

Вот уж, действительно, парадоксы языка: Обижают-СЯ на меня :)

Давид,а Вы не путаете термины ассертивности и агрессивности..* Ассертивность (англ: assertoneself – отстаивать свои права) – свобода от чужой воли, самоопределённость.

ХОЧЕШЬ БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ – ПОЗВОЛЯЙ ЭТО И ДРУГИМ! (Каппони)

Философский смысл молитвы отражает понимание Перлзом проблем ответственности за самого себя и осознания самого себя. Она прямо говорит о нежелании брать ответственность за чью-то жизнь при достижении своих собственных личностных целей, даже зная, кто этот другой человек. Заложенное в молитве представление об «опоре на себя», «саморегуляции» предполагает относительную свободу от социальных ограничений. Это как бы ответ на давление общества и семьи, направленное на то, чтобы человек подчинялся условностям и соответствовал ожиданиям значимых других.
К сожалению, молитва гештальтиста очень часто искажается . Утверждение «Я делаю свое. а ты делаешь свое» используется для обоснования отсутствия восприимчивости к чувствам и желаниям других. Перекладывая ответственность за боль и развитие на плечи членов группы, эгоцентричный психолог, как бы оправдывает себя за недостаток внимания к проблемам других.
В некотором смысле эта молитва является антигештальтистской; она фокусирует наше внимание на независимости без оценки нашей же зависимости, которая необходима для удовлетворения наших желаний и обеспечения нашего личностного роста. Суммируя данные об эффекте гештальтгрупп, Гринвальд (Greenwald, 1976) отметил, что некоторые гештальтгруппы «становятся токсичными» из-за их чрезмерного давления на участников, переоценки сильных эмоциональных переживаний и опыта катарсиса. Заботливый руководитель группы может обеспечить более высокий уровень осознания самих себя и более высокую готовность к принятию рискованных решений, чем неприступный и автократический руководитель.( К.Э. Рудестам «Групповая психотерапия»)

Вещь хорошая. но встречаются и симбионты.

Вещь хорошая. но встречаются и симбионты.

**I.** Вещь не новая, но вот хотя бы из того, что ты, Юрий, как-то цитировал:
«231. Неважно, прошел ли кто-то здесь раньше.«, — это из
Из «Слова ВАнталы», которое ты как-то приводил полностью, а я только выдерну несколько стихов, касающихся созависимости:
1. Ты не знаешь, чем обернется твое зло.
2. Мир слишком велик, чтобы повредить ему.
3. Ты не знаешь, что нужно Миру.
4. Твои ошибки не сокрушат Мир.
5. Возможно твои ошибки — это то, что нужно Миру
.
32. Вантала в ответе только за себя и только перед собой.
.
35. Нет плохого — есть то, что не нравится тебе.
36. Нет хорошего — есть то, что нравится тебе.
37. Если твой Путь зависит от других, дай и их Пути зависеть от тебя.
.
47. Есть ли цель в том, что ты делаешь? Принадлежит ли она тебе?
.
49. Посетив кого-либо, не забывай вернуться.
50. Подъем труднее спуска.
51. Иди за тем, с кем тебе по пути.
.
53. Ты можешь помочь Миру, мешая ему. Не может ли и он сделать того же?
.
55. То, что случается, случается вовремя.
56. Никто не может вести давно идущего своим путем.
.
87. Если тебя не спросили, хочешь ли ты биться — ты сам выбираешь правила.
88. Не бойся показаться слабее, но не бойся и обмануть ожидание твоей слабости после.
89. Прости обидчика, если хочешь.
90. Если большая рыба проглотила маленький крючок, не подвергается ли рыбак большей опасности?
91. Если враг застал тебя врасплох, и ты еще жив — он в твоих руках.
92. Не пугай слабого — паника неуправляема.
93. Не пугай равного — это ненадежно.
94. Не пугай сильного — вдруг это удастся тебе?
.
98. И уверенность противника, и неуверенность его играет на тебя.
.
Кодекс Ванталы
141. Над всякими правилами есть другие, незнакомые тебе.
142. Отдай, если хочешь, но отними, если пожалел об этом.
143. Излечи страждущего, если можно, но убей излеченного, если нужно.
144. Помоги просящему, если можешь, и накажи требующего, если хочешь.
145. Помешай в малом уверенному.
146. Колеблющегося толкни в любую сторону, если это — не та, он вернется.
147. Прежде чем взять свое, попроси, но если не получишь — отними.
148. Стучи в дверь, уходя.
149. Дал ли ты наказывающему тебя это право?
150. Подчинись, если хочешь.
151. Воздай не по заслугам, а по прихоти своей, в этом — высшая справедливость.
152. Когда сулят награду — это сделка, когда угрожают наказанием — это понуждение. Ты можешь пойти и на то, и на другое.
153. Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой — истинный?
154. Не бойся сказать больше, чем нужно, но не путай ненужное с недопустимым.
155. Не бойся нарушить обязательства, что нужно Вантале — нужно Миру.
156. Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
157. Время от времени радуй кого-нибудь, хотя бы себя.
158. Никакое твое дело не стоит благодарности.
159. Нет понятий «Добро» и «Зло» — ты не знаешь, что есть что.
160. Нет понятий «Правильно» и «Hеправильно» — ты не знаешь, что есть что.
161. Вантала всем свой, Вантале все чужие.
162. Вантала в ответе только за себя и только перед собой.
163. Ни в чем нет твоей вины.
164. Посетив кого-либо, не забывай вернуться.
165. Отдавая — делай это легко.
166. Теряя — делай это легко.
167. Прощаясь — делай это легко.
168. Не бойся показаться слабее, но не бойся и обмануть ожидание твоей слабости после.
231. Неважно, прошел ли кто-то здесь раньше.
///////////////

II. А среди тех — что думают — что они то как раз не «симбиоты» — не встречаются ли обольщающиеся эго синтонно — т.е. те — что льстят себя — защищаясь подобными манифестациями — не ощущая беса «со-зависсимости» во глубине со-знания?

Из топика, Молитва гештальтиста:

Цитата. Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты – это ты. А я – это я. И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. Если нет, то ничего не поделаешь.

Цитата. Вещь хорошая. но встречаются и симбионты.

Цитата. А среди тех — что думают — что они то как раз не «симбиоты» — не встречаются ли обольщающиеся эго синтонно — т.е. те — что льстят себя — защищаясь подобными манифестациями — не ощущая беса «со-зависсимости» во глубине со-знания?

Людмила, если посмотреть на Ваш вопрос через п.
30. «Вся определенность сосредоточена в прошлом», — то, пожалуй, да-таки — к нему, а точнее к «божественному гештальту» — как бы завершенному.

Еще это доответ — синхронный на другую синтонность:
http://a-str.livejournal.com/558919.html
, которую Юрий выдал в моей Хронике на ФБ. в смысле — в Хронике событий у меня на ФейсБуке., —
А не : Юрий выдал в моей хронической Фантомной Боли.
(Это шарж на его лаконизмы, которые «не соответствуют моим ожиданиям»).

Так что, Людмила, по большому счету, мой уточняющий вопрос — Миру завершенного гештальта (который не знает точных ответов). А вот незавершенный имеет ответы – такие как в пункте под моим любимым номером:
13. Не бойся нарушить ход событий — укажи Миру слабое место!

Батыр. Если ты о наличии «головы УинниКота»? есть в наличии и на заказ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector