Общая молитва головин

Общая молитва головин

Общая молитва головин

Расписание
акафистов

День недели

Время

(мск )

Название и пояснение к акафисту

Тексты

Аудио

Понедельник

акафист Михаилу Архангелу

(от козней дьявольских; о страждущих от духов нечистых; об обретении своего призвания-таланта; о более глубоком укреплении в вере, верности Богу; в постижении мудрости наук; о помощи в постижении мудрости наук )

акафист Ангелу-Хранителю

(трудность выбора в сложной ситуации; для желающих создать семью, вступить в брак)

акафист прп. Сергию Радонежскому

(о помощи в учебе)

акафист Предтече Иоанну

(об обращении к вере и покаянию страдающих безбожием или пороками; особо к покаянию осознавших тяжесть греха аборта; о побуждении к Таинству Крещения некрещенных, сомневающихся)

акафист св.муч. Авраамию, Болгарскому чудотворцу

(о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве; и особо о болящих младенцах)

акафист прп. Серафиму Саровскому

(об укреплении в благодати Божией, о готовности к последним временам противостояния с антихристом)

акафист Божией Матери в честь иконы Её «Неупиваемая Чаша»

(о страдающих пьянством)

акафист Божией Матери в честь иконы Её «Умягчение злых сердец»

(о примирении враждующих; о искоренении гордости, злобы, ненависти и проч.; об открытии сердца к любви, жалости, сострадательности)

акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Её «Всецарица»

(о страждущих от рака, онкологии)

акафист святителю Николаю

(при материальных затруднениях; об устройстве на работу; о избавлении от долгов; продажах/разменах жилья и проч.; о пребывающих в судах, заключении тюремном, плену; о путешествующих )

акафист вмч. и Победоносцу Георгию

(о покровительстве над людьми носящие погоны, о благополучии России)

акафист святой праведной блаженной Матроне Московской

(о помощи в житейских проблемах)

акафист Божией Матери в честь иконы Её «Взыскание погибших»

(о без вести пропавших, о заблудших в греховных пороках: блуд, наркомания, курение, игромания, сквернословие проч.)

акафист мучч. Гурию, Самону и Авиву

(о семейном мире и благоустроении)

акафист св. Спиридону Тримифунтскому

(о помощи в сложных жизненных ситуациях)

акафист вмч. и целителю Пантелеимону

акафист за единоумершего

(об умерших православных христианах)

акафист Божией Матери в честь иконы Её «Казанская»

(о мире и процветании России, Православной Церкви, о мире между православными народами)

Воскресенье

акафист Покрову Божией Матери

(о благополучии и спасении детей, внуков, крестников и т.п.)

акафист Божией Матери в честь иконы Её «Нечаянная Радость»

(при бездетности о даровании ребенка, о вспоможении в родах, о создании брака детям, близким родным)

Православный
Болгар

Эпицентр молитвы по соглашению

Видеопроповеди о. Владимира:

Если начать читать Евангелие, можно увидеть простую понятную картину: Господь Иисус Христос, совершающий на земле служение спасения людей, и вокруг Него множество нуждающихся в Нём людей. Слепых, хромых, бесноватых, прокажённых, с болящими или умершими детьми — нескончаемая вереница человеческой боли, которая окружала Христа. Иисус не отказал никому из просящих у Него здравия «душевного и телесного». Благодаря бесчисленным чудесам, многие смогли удостовериться в том, что Он и есть обещанный Богом Мессия — Спаситель рода человеческого. Ведь кто ещё, кроме Него, мог бы исцелять болящие души людей. Это может только любовь Бога.

В Евангелии апостола Матфея мы также читаем следующие строки: «Истинно… говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Это слова Самого Спасителя нам, людям. Как пишет священник XX века прот. Константин Ровинский: «Мне, по крайней мере, – каюсь – ни разу не приходило в голову, что в приведённых словах Божественного Основателя нашей религии по Его бесконечному милосердию даётся людям прямое указание на то, что, если их постигли беда, болезнь, несчастье, тяжёлое потрясение или они впали в какое-нибудь безвыходное положение, когда никто из людей не может им помочь, – не всё потеряно: есть выход, есть прибежище, это – усердная молитва к Богу по соглашению с другими». И об особой актуальности «молитвы по соглашению» именно в наши дни, на собственном опыте удостоверившись в её силе, он пишет, что она нам нужна, «… чтобы в переживаемое время безверия и религиозного индифферентизма укрепить веру людей, показать им, что может быть дано свыше по вере и по усердной молитве, а также, какую силу и значение имеет любовь, ибо, соглашаясь молиться за кого-то… мы этим проявляем любовь к ближнему, думая о нём, сокрушаясь о его неудаче или жалея его, если он болен, и желаем ему помочь, облегчить его положение, спасти его молитвой, будучи часто бессильными сделать что-либо другое. А где любовь, там и Бог, ибо Бог есть Любовь». О том, что «молитва по соглашению» спасала верующих в тяжёлые советские годы, упоминает и прот. Николай Соколов – внук известной семьи Пестовых, которая пронесла глубокую православную веру сквозь все гонения тех лет. В одной из тайных молитв, читаемой священнослужителями, совершающими Литургию, есть следующие слова: «Иже общая сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема, или трем согласующимся о имени Твоем, прошение подати обещавый, Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая нам в настоящем веце познание Твоея истины и в будущем живот вечный даруя». «Из этого можно заключить, что в первые века христианства молитва «по соглашению» была довольно обычной, и священнослужитель в тайной молитве просит Христа, чтобы общие всею Церковью молитвы Господь так же благосклонно принял, как Он обещал исполнить прошения двух или трёх, согласившихся на земле о чём-нибудь просить» (прот. Константин Ровинский). Потому и названа православная семья – Малой Церковью, потому что двоих, собранных во имя Христово достаточно для полноты. И полноты во всех молитвенных прошениях супругов, в том числе. Вообще, совместная молитва верующих об одном и том же является исконной православной богослужебной традицией: мы приходим на Богослужение в храм для того, чтобы молиться «всем миром», к чему и призывает нас дьякон перед великой ектенией. Мы приходим для того, чтобы всем вместе молиться о прошениях всей Церкви, которые возглашает нам дьякон. Церкви – собранию верующих – как единому Телу Христову посвящены многочисленные труды протопресв. Александра Шмемана. В частности, он пишет: «В великой ектенье подаётся и раскрывается молитва Церкви… как именно «общее дело», во всём его космическом и вселенском объёме. Человек в собрании Церкви призывается прежде всего… «отложить попечение» о всём только своём, личном, частном и как бы растворить себя и своё в молитве Церкви. В великой ектенье раскрывается христианская иерархия ценностей…» То есть, «забывая» о себе, мы «вливаемся» в молитву всей Церкви, становимся частью неё. Но самое главное, что и каждый человек в отдельности перед Богом – великая ценность. И протопресв. Александр Шмеман далее пишет: «Личное и конкретное не исключены, однако, из церковной молитвы. И в том сущность завершительной, сугубой ектеньи, что в ней Церковь сосредотачивает свою молитву о частных, личных нуждах человека. Если в начале службы, в великой ектенье, всё частное как бы умирает в целом, здесь – вся молитвенная сила Церкви, вся её любовь сосредотачивается вот на этом человеке, вот на этой нужде…» Сугубая ектенья – открыта: в неё вставляют различные особые прошения Церкви, разнящиеся от одного прихода к другому. Так, в храмах при университетах всегда есть особое прошение об учащихся. А, например, в нашем Свято-Авраамиевском храме добавлены молитвы о путешествующих, о болящих и о умножении любви. Был период, когда прошение о путешествующих было упущено из Богослужения. Именно тогда в городе Болгаре и вообще в Спасском районе резко участились случаи дорожно-транспортных происшествий. И сотрудники ГИБДД сами пришли в храм и спросили, нет ли в Церкви каких-либо молитв, предупреждающих аварии на дорогах. А протопресв. Александр Шмеман пишет о том, что правильным переживанием Литургии является то, что мы приходим на Богослужение не ради себя (чтобы себя освятить Причастием, помолиться самому о своих проблемах), а то, что мы «приносим себя на Богослужение» ради всего собрания верующих, нуждающихся и в нашем участии. В таком собрании в идеале причащается каждый (в духе самой евхаристической молитвы: «… нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единого Духа причастие… »), чтобы, соединившись друг с другом во Христе «вместе и согласно» молиться, в том числе, и о нуждах каждого отдельного члена этого собрания – Церкви. И это уже не молитва «человека или группы людей, а молитва Самого Христа Отцу Своему, нам дарованная… Мы молимся во Христе, и Он Духом Своим Святым молится в нас, собранных во Имя Его». Потому что нам дано это обетование Господа: «… если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк. 21: 33).

Священник Георгий Максимов о «молитве по соглашению» протоиерея Владимира Головина

Не собирался еще раз писать про о. Владимира Головина и «молитву по соглашению», но тут его защитники завалили меня указаниями, что я, мол, ошибся или даже слукавил, когда сказал, что непонятно на что идут деньги при инициированной о. Владимиром молитве по соглашению (если люди сами молятся). Что, мол, везде говорится, что это плата/пожертвование за то, что год имя поминается на акафисте в храме г. Болгар. Так вот, ЭТО НЕПРАВДА. Я проверял дважды. Во-первых, я проверял тексты писем, которые массированно рассылают сторонники о. Владимира с призывом поучаствовать в «соборной молитве по соглашению». В этих текстах НЕТ НИКАКОГО УКАЗАНИЯ НА ТО, что предлагается оплатить поминовение на акафисте в храме г. Болгар. И вообще нет упоминания этого храма. Но есть ссылка на сайт «Соборная молитва по соглашению» (https://молитва-по-соглашению.рф), сделанный чадами о. Владимира и по его благословению. На заглавной странице много информации, но нигде нет явных слов о том, что речь идет о присоединении к чтению акафистов в храме г. Болгар. Написано просто: «Сотни тысяч молящихся вместе во всем мире». Среди многих картинок и ссылок внизу есть одна ссылка на видео о. Владимира, если кликнуть на которую, то можно из этого видео сделать вывод, что речь идет о некой «молитве вместе с Болгаром», но если человек не кликнет на это видео, то само содержание заглавной страницы никак не дает ему это понять. Есть расписание акафистов по времени, но нигде не упоминается, что читаются эти акафисты в храме г. Болгар. Неужели просто случайность?

Далее. Человек видит кнопку «Присоединиться к соборной молитве». Нажимает и попадает на соответствующую страницу (https://молитва-по-соглашению.рф/prisoedinitsia). На всей этой странице также НЕТ НИ ОДНОГО УКАЗАНИЯ на то, что речь идет об ОПЛАТЕ поминовения на чтении акафистов в храме г. Болгар. Даже намека нет на это, нет вообще упоминания этого храма. Неужто и здесь случайность? Как бы то ни было, человек, зашедший на этот сайт, нигде не видит тех слов, на которые ссылаются защитники о. Владимира. Единственный вывод, какой здесь можно сделать — именно тот, который я сделал в своем видео. Так что если кто-то здесь и лукавит, то не я.

Далее. Многие защитники писали, что, мол, сумма на сайте по желанию, а другие признавали, что сумма на сайте фиксированная, но в одном из своих видео о. Владимир говорил, как можно добиться, чтобы тебя включили в эту молитву за меньшую сумму или даже бесплатно — для этого нужно позвонить в Болгар.

Отвечу, что лишь в последние дни, после того как разгорелся скандал, на сайте убрали минимальную сумму в 700 рублей, заменив ее «0 рублей». И хорошо, что убрали, я тоже им предлагал это сделать в письме. Но раньше невозможно было на сайте записаться в число молящихся по соглашению, если ты не оплатишь МИНИМУМ 700 рублей за ОДНО имя (а максимум, со всеми опциями — более 31 000 рублей за ОДНО имя). Система просто не принимала тебя в «соборно молящиеся» без 700 рублей, и я это проверил лично прежде чем написать. Во-вторых, на этом сайте мне не удалось найти видео, где о. Владимир говорит, как записаться бесплатно. Вероятно, где-то в интернете оно есть, но вот на сайте «молитвы по соглашению» и в разделе «присоединиться к молитве» ссылок или каких-либо упоминаний этого видео нет. Наверное, тоже случайность?

И еще один момент меня очень насторожил. Если речь действительно идет о поминовении в храме г. Болгар, то почему предлагается оплатить поминовение некими мирянками на акафисте, а не поминовение на проскомидии? И некоторые защитники мне писали в комментариях на ютубе, что, мол, отчего это Вы, в отличие от о. Владимира, молчите о такой самой сильной молитве как молитве по соглашению? Почему скрываете это?

Еще раз скажу, что в самой по себе молитве по соглашению нет ничего плохого, но она отнюдь не является самой сильной молитвой. Самое «сильное» поминовение, если уж употреблять это слово — это поминовение на проскомидии, которая является первой (приготовительной) частью Божественной Литургии. Участников «молитвы по соглашению» как будто завораживают большие числа — мол, тысячи молятся с нами! Но даже миллион людей, читающих в одно время акафист, не сравнится с божественной Литургией, поскольку выше Литургии нет ничего. И евангельские слова «если двое или трое из вас. » — это именно про церковную службу, прежде всего про Литургию, которая дословно переводится как «общее дело» и во время которой мы все, присутствующие, согласно молимся о том, что произносится на ектениях. А стремление увязать эти слова «где двое или трое» именно и преимущественно с практикой, установленной в г. Болгар, являются произвольным и неверным толкованием.

Также меня насторожило то, что в видео, размещенном на сайте, о. Владимир говорит слова, которые выглядят как обещание того, что все, просимое на молитве по соглашению, сбудется. Вот, дословно: «Вникнем: чего бы ни попросили. Без вариантов. Всегда только один результат: будет! Сильно! А если проверить? За 2000 лет бессчетно проверяли. Других вариантов пока не было» (07:12-07:28). Его защитники мне говорили, что где-то в других видео о. Владимир говорит иначе, но вот на сайте этой молитвы приведено именно такое видео. С произвольным толкованием о. Владимиром Мф. 18:19. Полагаю, что ему следовало бы учитывать также слова «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро» (Иак. 4:3). Так что были, были другие варианты. А как два места Писания соотносятся друг c другом можно привести слова святого Луки (Войно-Ясенецкого): «Противоречия нет. Дело в том, что слова Господа были обращены к Его святым апостолам; им Он сказал, что все, чего они ни попросят, Он даст им. А к кому были обращены слова святого апостола? К тем, кому говорил он: Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? (Иак. 4:4) (Проповедь от 11 февраля 1948 г.). Явно, что в молитве по соглашению участвуют не только апостолы и равные им по духу люди, но и те, о которых говорит ап. Иаков.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Помощь молитвы по соглашению батюшки Владимира Головина

Жизнь человека неровная и гладкая дорога, как бы нам того ни хотелось. Недаром говорят, надо благодарить Бога постоянно за всё что имеешь. А коль пришла беда, тем более надо молиться. Всё в руках Господа. Самые сильные молитвы — это молебны по соглашению, это объединение людей, которые молятся с одной целью, в одно время, об одном и том же и неважно какое между ними расстояние.

Что такое молитва по соглашению

В евангелие говорится о словах Иисуса Христа: «Где 2—3 молятся Мне, там Я среди них». В этом заключена сила. «Молитва Самого Христа Отцу Своему» — писал Александр Шмеман. В церкви на службе прихожане молятся все вместе, но это не согласительная молитва. Дома семья совместно молится перед приёмом пищи и это тоже не согласительная молитва.

Когда в назначенное время просят об одном и том же заранее договорясь — это молитва по соглашению. Очень важно соблюдать договорённость: время, что читают, не пропускать ни дня, ни часа. Лучше если тексты перед началом чтения выучены наизусть, или хотя бы переписаны от руки.

Перед тем как начать молиться по соглашению или присоединиться к тем, кто уже молится, нужно получить благословение у своего священника, не своевольничать. Обязательно провести духовное очищение: покаяться, исповедоваться, причаститься, собороваться. Это обязательно! От того, кто живёт в грехе, Господь слышит только молитвы покаяния. Если грешник не покаялся, какие уж тут молебны по соглашению. Грех отдаляет нас от Бога. Господь помогает тем, кто готов к помощи и безоговорочно верит в силу Божью.

Скорого результата добиваются те, кто искренен в своей просьбе, молится по собственной воле, а не потому, что попросили. Сила от каждого придаёт силу совместному чтению. Святой Иоанн Кронштадтский свидетельствовал о том, как «Скоро слышит Бог» совместные молебны. Господь прислушиваться к тем, кто молится не только о себе и не в одиночку, но и совместно обо всех. Но даже если невидно скорого результата, надо научиться ждать, на всё воля Божья. Если даёте какой-либо обет — главное, сдержать это слово.

Как правильно молиться

Если вы присоединились к какой-то группе, и молитесь дома, нужно каждый раз правильно готовиться:

  • Зажечь свечу, чтобы приблизиться к молитвенникам по соглашению.
  • Очистить себя крёстным знамением.
  • Перед началом прочитать «Отче наш».
  • В указанное время начать читать молитву по договорённости перед образом.
  • В конце указать проблему и имя человека за кого молитесь.

Можно читать по нескольку раз в день, как договоритесь. По времени, сколько молиться решать вам. Кто-то получает просимое почти сразу, а кому-то нужен не один год. Афонский старец Паисий советовал: «Прими боль другого как свою и Господь примет твои молитвы».

Текстов для совместной согласительной молитвы много, иногда используют для работы текст святого Иоанна Кронштадтского. Святой со своими прихожанами по четыре раза в день молился о больных, пока не случалось чуда:

  • выздоровление больных;
  • прозревание незрячих;
  • лежачие начинали ходить;
  • рождение детей у бездетных.

Владимир Головин из города Болгар

В наше время интернета можно найти сайты храмов, где легко получить информацию о согласительных молебнах, узнать, как подключиться заочно. Не все могут поехать на святую гору Афон помолиться там совместно с монахами. С помощью интернета, возможно получить благословение и присоединиться к совместной молитве со святогорскими братьями. В нашей стране центром, объединяющим молитвенников по соглашению, считают Свято-Авросимиевский храм в Болгар, его называют хранителем православной славянской веры.

Сайт Мой духовный маяк ежедневно посещают тысячи людей. «Протоиерей Владимир Головин молитва по соглашению расписание» основные слова поисковых запросов. Расписание акафистов по соглашению Болгар находятся на этом сайте, есть там все необходимые молитвенные тексты на русском языке, имеются аудиозаписи.

Батюшка Владимир Головин молитвы по соглашению читает по благословению архиерея уже 14 лет. Православные всего мира еженедельно молятся вместе с Болгар, благодаря этому свершаются чудеса.

Читайте также  Молитвы и обряды от зла

Люди в разных концах страны, услышав о возможностях соборной молитвы по соглашению, присоединяются к ней и успешно решают свои проблемы:

  • Избавляются от долгов.
  • Приобретают жильё.
  • Встречают вторую половину.
  • Исцеляются от болезней.
  • Освобождаются от зависимостей.

Расписание акафистов

На этом сайте в расписании находят акафисты для решения своих проблем. Вот примеры некоторых из них:

  • По понедельникам читают акафисты Архангелу Михаилу об исцелении.
  • Во вторник акафист Иоанну Предтече о грехе аборта, о покаянии страдающих пороками.
  • Акафист образу Богоматери «Неупиваемая Чаша» о страдающих алкоголизмом.
  • В четверг акафист Святителю Николаю о житейских трудностях, прошение о заключённых.
  • По пятницам акафист Богоматери «Взыскание погибших» о заблудших людях.
  • В субботу акафист великомученику Пантелеймону о здоровье близких.
  • В субботу читают акафист об единоумерших.
  • В воскресенье читается акафист Слава Господу за всё и акафист образу «Нечаянная радость».

Читать нужно каждую неделю в назначенный час по московскому времени, прочитывая от начала до конца. Чтобы получать просимое по молитвам, нужно научиться жить по Божьим заповедям и исполнять обеты, которые обещаешь Богу. Бог помогает тем, кто готов к этому.

С помощью протоиерея Владимира Головина воскресает и заслуживает всенародную любовь молитвенное правило совместных молитв. О. Владимир снял и выложил в интернет много видео о фактах помощи Болгар. С разных концов страны съезжаются к нему паломники для духовного лечения.

В результате лечения происходит душевное и телесное исцеление. Паломники исповедуются, причащаются, соборуются, участвуют в субботней службе с акафистом Целителю Пантелеймону с помазанием каждого и над каждым батюшка молится. В воскресенье совершается богослужение о болящих. После окропления всех и проповеди происходит помазание каждого больного. Заканчивает лечение батюшка возложением рук на голову больных, свершением молитв с призывом Святого Духа.

В своих проповедях батюшка Владимир Головин раскрывает смысл жизни, учит, как строить жизнь, как избавляться от проблем, о «скорой помощи» молитвы по соглашению, когда кажется, уже ничего не поможет. Много людей, узнав о возможностях совместных соборных молебен, присоединяются и получают Божественную помощь. За прошедшее время в Свято-Авраамиевском храме случилось много чудес, накоплено много фактов официальных свидетельств:

Всем известна семья артиста Антона Макарского, они долго не могли иметь детей, лечились, молились, ездили по святым местам. И только благодаря совместной молитве по соглашению в Болгар о даровании ребёнка перед образом Богородицы «Нечаянная радость», у них теперь двое деток.

С благословения о. Владимира из Болгар присоединилась к молитвенникам о даровании супруга в феврале 2016 года, а 1 июля уже обвенчалась с супругом Олегом Осиповым.

Молилась акафистом Богородице образу Всецарица за здравие и исцеление дяди с 4 стадией рака и произошло чудо. Он жив. Слава Богу за всё.

МИР ПРАВОСЛАВИЯ

В Церкви осудили практику «молитвы по соглашению с Болгаром»

Чистопольское епархиальное управление выпустило заявление, в котором определило, что деятельность известного татарстанского клирика Владимира Головина «не соответствует Священному Преданию», а направлена на продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», придуманной этим священником.

«С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской православной церкви и параллельно ей, и за ее пределами», — отмечает руководство Чистопольской епархии в своем заявлении, опубликованном на епархиальном сайте.

Протоиерей В.Головин ввел практику, названную им «соборная молитва по соглашению», которая совершается в Авраамиевском храме города Болгар и в так называемом скиту Воскресения Христова в селе Балымеры за определенную плату, причем за дополнительную плату обещается «усиление молитвы», то есть заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях, сообщает пресс-служба Чистопольской епархии.

По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.

Кроме того, В.Головин ввел в упомянутом храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. В епархии по этому поводу отметили, что Православная церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния.

По мнению руководства епархии, публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала причиной смущения многих людей.

Так, в заявлении указано, что размещенные в открытом доступе в Интернете проповеди протоиерея содержат явно противоречащие православному учению утверждения, которые являются нарушением вероучительных догматов. В епархии предположили, что данные высказывания являются следствием «богословской безграмотности» проповедника.

В епархии также отметили, что в публичных выступлениях В.Головина имеются высказывания, «граничащие с кощунством и глумлением над Христом». Так, в одной из бесед священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей».

В епархии считают неподобающими для сана священника «восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой», совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их тоже смотрят, и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.

Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко В.Головин, по свидетельству епархии, неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, патриархе. Епархия также зафиксировала случаи, когда он сквернословил в храме и оправдывал сквернословие.

В заявлении говорится и о недопустимости высказанных В.Головиным оскорблениях памяти героя России гвардии майора Романа Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно летчику Николаю Гастелло. Их жертвенную смерть священник охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в промысел Божий.

«Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина, определиться: что для вас важнее — протоиерей Владимир Головин или Церковь и Её глава Христос?» — заключили в епархии.

Cомнения в прот. Владимире Головине или поездка в Болгар.

Впервые об о. Владимире Головине я узнал от любимой девушки , моей будущей жены. Она любила после работы пить чай с тортиком, включать свой ноутбук и смотреть его длительные проповеди. К тому времени, я уже, как лет семь был в церкви, регулярно участвовал в таинствах, читал Святых Отцов, Евангелие и считал себя вполне немало понимающим в православии, чтобы не нуждаться в советах современных «батюшек» с интернета. Ну чему такому особому они научат? Ведь всё есть у Святых Отцов. А тот, кто заслушивается этими «батюшками» – просто ленятся читать и изучать православие в святоотеческом предании. Такова была моя внутренняя позиция.
В общем, из чистого любопытства, я все-таки решил посмотреть проповеди о. Владимира Головина. Что сразу смутило — присущей ему артистизм. «Это определенно — прелесть» — подумал я. Начитавшись святителя Игнатия Брянчанинова (моего любимого отца церкви), я уже понимал, что такое прелесть и как она опасна. Слушая проповеди о. Владимира, я увидел в них некое вдохновенное возбуждение, которое сначала идентифицировал как кровное движение плоти, ничего общего не имеющее с духом православия. Плюс, ко всему этому, я заметил такое свойство его речей – трудно было перестать его слушать, все время хотелось услышать: «ну, что же там дальше он скажет?» Естественно это я оценил как минус его «православности». Для себя отметил, что со всей своей артистичностью, он, по сути, на вопросы отвечает верно, в десятку, ничего не придумывая и не приукрашая. Например, на вопрос о том, как нам относиться к протестантам он не задумываясь ответил: «также, как и к мусульманам, также, как и к католикам, также, как и к безбожникам, также, как и к сатанистам, также, как и к православным – с любовью! Такой ответ меня тогда поразил.
Чувство смущения меня, однако, не отпускало. Но, слушая его проповеди я так и не мог найти к чему придраться, кроме как к необычной форме изложения. Искал в интернете какой-нибудь «компромат», и никак найти не мог, кроме некой статьи на раскольническом сайте. Я думал тогда: «Ну как так, с ним же явно что-то не так!»
Тогда было принято решение, посмотреть все его видео, с целью обнаружить какую-либо ересь, которая собственно и разъяснит причину моего сомнения.
Но сколько я не смотрел, ничего конкретного обнаружить так и не смог. Да конечно, были моменты, с которыми я не согласен, например, то, что убиенные дети в утробе – спасаются, или то, что Христос победил искушения внутри Себя. Но, зная, что с такими воззрениями спокойно «существуют» у нас и профессора, и Епископы, и многие другие, я понимал, что это к делу не пришьёшь, да и человек мог не так высказаться просто. Молитва по соглашению меня особо не смущала, смущал меня скорее сайт, созданный в явно маркетинговом стиле, по последним технологиям «впаривания» ненужной продукции. А позднее появились удобные приложения, с помощью которых, в несколько секунд, можно, например, заказать акафист на год. Сейчас я понимаю, что примерно то же самое испытывают и все те, кто сегодня негодует. Это одна из причин, которая заставила меня рассказать о себе.
Слушая проповеди батюшки, я понимал, что мы имеем дело с очень незаурядным человеком. Отец Владимир так быстро, не думая отвечал на вопросы, от которых обычные проповедники заходят в тупик, и при этом, он совершенно не использовал привычные философские понятия православного богословия, которыми, как правило, вооружены все священники. Невозможно было отрицать этот его дар, и как сам отец Владимир говорил — он им владеет с детства. И вот передо мной встал ключевой вопрос: это человек обманщик высокого уровня, или это сам Бог вершит свои дела через него.
Некоторое время спустя, мама Кати, теперь уже моей жены, покупает нам в подарок паломническую поездку в Болгары! Какое совпадение… Целью этой поездки для меня, конечно же, было выяснить, с кем и с чем мы имеем дело в этих Болгарах.

Сам я живу в Казани, Болгары здесь известны как святыня для татар и их древнейший город. После поездки я понял, что Болгары — это православная святыня и Бог руками людей, в том числе и татар, прославляет это великое место по всей России и не только.
Наконец, мы поехали, в Болгары. Цена поездки на тот момент составила 4500 руб. Сюда входили услуги экскурсовода, автобус (400 км. пути), перевозки внутри самого Болгара, питание в течении 2-х дней, проживание в скиту, где о тебе также заботятся и кормят.
Поездка в автобусе сопровождалась совместной молитвой, рассказами о Болгарах, житии Святого Мученика Авраамия Болгарского, прославившегося на этой земле своим подвигом, а также подробным рассказом о том, как будет проходить наше паломничество.
В группе были самые разные люди, со всех концов России, и даже Европы, например, был парень из Французского иностранного легиона, которого «зацепили» проповеди о. Владимира Головина, и он заинтересовался православием и решил приехать.
Как только мы приехали в Болгары, нас первым делом вкусно покормили в кафе. Далее, мы поехали в церковь на проповедь о. Владимира. Народу, в обычный субботний день, было так много, что совсем не маленький храм был заполнен полностью! Внутри были расставлены лавки, стулья, все сидели. Проповедь, конечно, проняла до слез многих. Теща, жена и я получили ответы на многие свои вопросы. Однако для меня вопрос о том, что это здесь происходит, что это за «духовное лечение» — оставался открытым. Я не особо доверял, помня слова Писания «испытывайте духов, от Бога ли они».
Люди сюда приезжают с самыми разными проблемами. У кого-то они духовные, у кого-то материальные, у многих тяжелая жизненная ситуация, проблемы со здоровьем. Мы их излагали на бумаге, и наш гид передавал их о. Владимиру. Вечером нам вернули обратно эти листочки и под каждой проблемой отцом Владимиром было написано, каким Акафистом молиться, чтобы открылось решение того или иного вопроса.
После окончания проповеди, нас повезли на ужин. Далее было всенощное бдение, где многие из паломников исповедовались. Священников в храме Авраамия Болгарского, человек пять точно было. Настоятелем храма святого мученика Авраамия Болгарского является не о. Владимир, а его сын о. Анастасий Головин. Службы там были долгие, полные, необрезанные, по крайне мере, мне так показалось. Кстати, в этом храме несколько старинных икон чудесно самообновляются.
После всенощного бдения, тяжелый день подошел к концу и нас повезли в скит. Скит представляет из себя некое огороженное место, где все постройки деревянные, отсутствует электричество, воду можно брать только в колодце, туалет на улице, печка, свечи и все дела. Я не знаю, кто они, но какие-то добрые люди постоянно готовили нам там чай, кормили пирогами, приготовленными в печи. В скиту мы все вместе помолились Акафистом Целителю Пантелеймону, потом еще кому-то, потом еще, потом все вместе прочитали молитвы на сон грядущий. Состояние конечно было непередаваемое, физическая усталость и одновременно какая-то легкость душевная, но внутреннее сомнение меня не отпускало. В 6 утра мы встали, позавтракали и поехали на колодец, место убиения святого мученика Авраамия, там ему прочитали Акафист и искупались в святом источнике. После чего последовали в храм.
В храме была литургия, и все, кто хотел и готовился причастились. После чего о. Владимир начал совершать молебен или канон о здравии, потом произнес небольшую проповедь минут на 30, и началось Помазание с возложением рук «Духовное лечение». Вот что это из себя представляло. В Храме есть комнаты, в одну из которых мы заходили, одевали там специальные рубашки с разрезами, один из священников нас помазывал, а о. Владимир молился и возлагал свои руки на головы. Конечно, все это меня очень и очень смущало. Ну как же, так какого он о себе мнения, чтобы руки так возлагать? Внешне это может напоминать целительство, в реальности оказалось все иначе. Для себя я решил, что не буду слепо доверять этому действу, а буду про себя молиться Иисусовой молитвой, с намерением и надеждой на Бога, чтобы он сохранил меня от всякого вреда, какой я мог бы от всего этого получить, если бы оно было делом не Божьим. И все-таки, я понимал, что о. Владимир — это канонический священник. Вот настала моя очередь, я направился с молитвой в комнату, меня помазали по всему телу, и я подошел к о. Владимиру. Он, помолившись, наложил на мою голову свои руки. Отец Владимир Головин выглядел очень усталым, видно было, что он молится очень искренне, чуть ли не со слезами. И его объятия были исключительно добрыми и мягкими, ощущалась его любовь. При этом я упорно творил молитву внутри себя, и старался не доверять ничему чувственному.
Но, вышедши в главный зал я вдруг понял, как будто какой-то большой камень снят с моей души. Нечто подобное я ощущал после первой исповеди. Напряжение и смущение, которое меня преследовало и от которого я долго не мог освободиться – исчезло без следа. Я как-то по-другому уже смотрел на людей, не предвзято, свободно и без скрытого осуждения.

Могу сказать, что мне знакомы подобные состояния, особенно после искренней исповеди, после причастия такое бывает. Но тут, оно произошло именно сейчас и продолжалось вплоть до возвращения в Казань. К Богу после этого я не мог никак иначе обращаться, кроме как с благодарностью! Все вопросы отлетели сами собой. Я понимал, что дьявол всякие знамения и состояния может навеять, но любовь он дать никак не способен, искреннюю благодарность Богу, он так же дать никак не может. Это не в его власти.

Ко мне пришло понимание того, что в г. Болгар делаются Великие Божии дела. Анализируя произошедшее, я осознал, что же меня смущало на самом деле. На самом деле это был страх. Я боялся слово о. Владимира потому, что оно заставляют меняться по-настоящему. Потому, что это слово бьёт в самую суть, и обличало мое фарисейское состояние. Именно поэтому на проповеди о. Владимира так живо откликаются многие грешники, которые не могут иметь этого состояния, живущие вне церкви, а многие кто вроде как в церкви соблазняются, к сожалению. Да, у о. Владимира есть ошибки, так же, как и у всех людей. И вряд ли их можно избежать, мы ведь люди.
В конце этой паломнической поездки, уже в автобусе, все паломники были в чем-то немного другими, стали друг к другу ближе. Каждый, кто желал, поочередно подходил к микрофону и рассказывал про свою жизнь. Все говорили о том, как Бог явил дела Свои в их жизни, и что привело их в Болгары. Мы очень сплотились и возвращались в Казань уже как единая семья. Тогда я ярко ощутил, что такое настоящее единство.

Многие знакомые мне люди уверовали и воцерковились, именно после того, как стали молиться молитвой по соглашению. Там в Болгаре, я увидел много искренних людей, по-настоящему горевших желанием жить с Богом, решать все дела с Богом.
Во истину: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.»
И сегодня я убежден, что молитва по соглашению для современных слабых и грешных людей – есть проявление именно этого Духа. Господь приводит к вере людей через это. Сегодняшний человек настолько погряз в суете, что и не помышляет о том, что Богу до него есть дело. И вот этот самый человек, возможно из чисто практических соображений, от горя ли, или из-за житейских проблем встает на молитву, и не ожидает услышать ответ, но он получает его от Бога. Ответ может быть разный, но всегда он есть.

И когда человек убеждается, что Бог жив и он здесь и сейчас действует в его жизни, он начинает молиться не потому, что у него есть проблема, которая требует разрешения, а потому он уже не может жить без Бога и Его любви, это становится естественной потребностью, этот как кислород, без которого просто невозможно жить. И человек отвечает ответной любовью.
К сожалению, большинство людей, живущих без церкви, становятся очень падкими на красивую обертку, рекламу, сладкие слова и т.д. Зачастую через подобные инструменты дьявол руками приспешников проталкивает нам людям всякие губительные идеи, не нужные товары и услуги. И почему церковь не может использовать эти же современные инструменты/технологии/ для распространения истины? Почему мы без брани отдали эти инструменты дьяволу, и считаем это его правом? Думаю, что это неправильно.

Смотрю и явственно вижу работу такого подхода, по результатам деятельности протоиерея Владимира Головина.
Общее количество подписчиков на его каналы превышает всех самых медийных священников (таких как Андрей Ткачев, Дмитрий Смирнов), превышает даже православные телеканалы. Люди слушают и слышат его и это факт. Люди заказывают молитвы и сами молятся. Те, кто падок на красивые рекламы, попадают на сайт молитвы по соглашению, и начинают реально молиться. И Бог таким путем приводит их в церковь! Еще есть один момент. Современный внецерковный человек, не обратит никакого внимания на услугу или товар, который не будет иметь цены. Ему просто нужно, чтобы это стоило денег. Только тогда он заинтересуется предложением. Такова сегодня психология большинства людей. И как уже говорилось, враг рода человеческого ее успешно использует. Почему же подобный подход к человеческому вниманию не годится использовать для истины? Применять его можно и нужно. Результат такового подвижничества мы видим уже сейчас. Почему-то он многих смущает. То не страшно. И меня смущал, пока я сам не съездил и не убедился в том, что это истинно православные люди делают истинно Божеское дело. Кто сомневается и смущается искренне, не стесняйтесь, езжайте, и сами на собственном опыте все и проверьте, и во всем убедитесь.

Читайте также  Молитва от порчи от врагов

Спасибо за внимание и простите меня за возможные личностные «слепые пятна» вообще и в вышеизложенной теме в частности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector