Можно ли пьяным читать молитвы

Можно ли пьяным читать молитвы

Можно ли пьяным читать молитвы

Принимается ли намаз, если человек выпил спиртное?

Ислам предостерегает человека от всего, что вредит его разуму и здоровью. Одной из таких вредных привычек, от которых категорически остерегает Ислам, является выпивка. Всевышний Аллах в Священном Коране категорически запретил любые опьяняющие напитки и вещества:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

(смысл): «О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее, [всё, что затмевает разум], аль-майсир (азартные игры), идолы, которым поклоняются многобожники, и стрелы (принятие решения по стрелам) являются мерзостью из деяний сатаны, [грехом, который он украсил]. Сторонитесь же этого, чтобы вы стали счастливыми и получили воздаяние». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Маида: 90)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لاَ يَزْنِي الزَّانِي حِينَ يَزْنِي وَهُوَ مُؤْمِنٌ، وَلاَ يَشْرَبُ الخَمْرَ حِينَ يَشْرَبُهَا وَهُوَ مُؤْمِنٌ، وَلاَ يَسْرِقُ السَّارِقُ حِينَ يَسْرِقُ وَهُوَ مُؤْمِنٌ

«Когда прелюбодей прелюбодействует, он не является верующим, и когда кто-нибудь пьёт вино, он не является верующим, и когда вор совершает кражу, он не является верующим». (Имам Ахмад, 14731; Бухари, 5578; Муслим, 57; Абу Дауд, 4689; Тирмизи, 2625; Ибн Маджах, 3936)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَنْ زَنَى وَشَرِبَ الْخَمْرَ نَزَعَ اللَّهُ مِنْهُ الْإِيمَانَ كَمَا يَخْلَعُ الْإِنْسَانُ الْقَمِيصَ مِنْ رَأْسِهِ

«С того, кто совершит прелюбодеяние или выпьет вино, Аллах снимет веру, подобно тому, как человек снимает рубашку через голову». (Хаким «Аль-Мустадрак ‘аля ас-сахихайн», 57)

Хадисов, которые указывают на мерзость этого греха, так много, что ни у кого не возникнет сомнений в запретности алкоголя. Если же, несмотря на этот категорический запрет, мусульманин выпьет спиртное, признавая его недозволенность, то он считается грешником.

Что касается совершения намаза человеком, который выпил спиртное, то ему не разрешается оставлять намаз. Будет ещё хуже, если вдобавок к тяжкому греху, который он совершил, он ещё и оставит намаз.

Такой человек должен принести покаяние. А если он не успеет покаяться до своей смерти, его постигнет проклятие Всевышнего Аллаха, ибо он совершил грех, который считается матерью (основой) всех мерзостей.

Если человек, выпивший алкоголь, совершил полноценный намаз, его молитва считается действительной, но он не получает награды за этот и другие намазы, которые он совершил в течение сорока дней с того момента, как выпил. Если же у выпившего возникнет злая мысль оставить намаз, потому что за это ему не положена награда, он впадёт в ещё один тяжкий грех.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَنْ شَرِبَ الْخَمْرَ وَسَكِرَ، لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلَاةٌ أَرْبَعِينَ صَبَاحًا، وَإِنْ مَاتَ دَخَلَ النَّارَ، فَإِنْ تَابَ تَابَ اللَّهُ عَلَيْهِ، وَإِنْ عَادَ، فَشَرِبَ، فَسَكِرَ، لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلَاةٌ أَرْبَعِينَ صَبَاحًا، فَإِنْ مَاتَ دَخَلَ النَّارَ، فَإِنْ تَابَ، تَابَ اللَّهُ عَلَيْهِ

«Намазы того, кто выпил вино и опьянел, не будут приниматься в течение сорока дней, а если он умрёт в этом состоянии, то войдёт в адский Огонь. Но если такой человек покается, то Аллах примет его покаяние. Если этот человек снова примется за своё, выпьет опьяняющее и опьянеет, то его намаз не будет приниматься в течение сорока дней, а если он умрёт в этом состоянии, то войдёт в адский огонь. Но если он покается, то Аллах примет его покаяние». (Ибн Маджах, 3377; Ибн Хиббан, 5357)

Также от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لَا يَشْرَبُ الْخَمْرَ رَجُلٌ مِنْ أُمَّتِي فَيَقْبَلُ اللَّهُ مِنْهُ صَلَاةً أَرْبَعِينَ يَوْمًا

«Если человек из моей уммы выпьет вино (алкоголь), то Аллах не принимает его намазы в течение сорока дней». (Ан-Насаи, 5664)

В этих хадисах говорится, что намаз не принимается, но это не является разрешением тому, кто выпил алкоголь, не совершать молитвы в течение сорока дней, ведь оставление одного намаза хуже прелюбодеяния, воровства и питья алкоголя, а каков же будет грех за оставление намаза на сорок дней?

Человек, выпивший алкоголь, вместо того, чтобы принести искреннее покаяние и обращаться к Всевышнему за прощением своих грехов, «исправляет» своё положение ещё большим пренебрежением. Ведь, не совершив ещё и намаз, он усугубляет своё положение. Такой человек подобен тому, кто бежит из огня в полымя.

Эти хадисы подразумевают, что человек, выпивший алкоголь, не получает награды за свой намаз в течение сорока дней, несмотря на то, что ему приказано его совершать. Если он совершал намазы в эти дни, они считаются действительным и с него снимается обязанность возмещать эти намазы.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим бин Аль-Хаджадж» пишет об этом следующее:

«Что касается непринятия намаза у того, кто выпил алкоголь, то это подразумевает, что ему не будет дана награда за этот намаз, несмотря на то, что этого намаза достаточно, чтобы считать его обязанность совершить намаз выполненной, и он не должен заново совершать (возмещать) этот намаз.

Подобное решение принимается и относительно намаза на захваченной территории. Обязанность снимается, но награды за намаз не будет. Это мнение большинства крупных учёных нашего мазхаба (асхаб).

Они сказали: «Если человек полноценно совершил фарз-намаз и другие религиозные обязанности, из этого вытекает два решения: снятие с него обязанности и получение награды. Если он совершил намаз на захваченной территории, то с него только снимается обязанность»».

Поэтому человек, употребивший алкоголь, несмотря ни на что, должен совершать все намазы, даже если они не получает за них награду. Вместе с этим он также должен оставить эту скверную привычку и совершить искреннее покаяние. Возможно, благодаря баракату этих намазов человеку удастся отказаться от этого греха.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Можно ли пьяным читать молитвы

Ни в коем случае, только по великой нужде. Даже запрещается путешествовать в эти дни по мирским целям.

1241. Можно ли купаться в день причастия?

Не советуется, так как ты принял в себя Великую Святыню.

1242. Можно ли кушать или пить воду после прочтения вечерних молитв?

Нельзя, только по нужде. Старцы разрешают, но говорят: «Если будешь кушать после вечернего правила, то снова вычитай вечерние молитвы, а если будешь пить, то нужно за это положить двенадцать поклонов. А когда другие пьют — не осуждать, а сказать себе: «Ах, я окаянная»».

1243. Можно ли есть ночью после двенадцати часов тем, кто работает в ночную смену? Нужно ли им читать молитвы «на сон грядущим»?

По нужде можно кушать и помолиться неплохо, хотя бы вкратце. Молитва никогда не помешает, а еще избавляет от искушений.

1244. Следует ли при мытье снимать нательный крестили мыться вместе с ним?

Крест нательный не советуется снимать, так как можно в это время умереть, могут и околдовать в это время (так как ты не защищен в это время). Чтобы цепочка не жгла тело, надо ее помочить в холодной воде.

1245. Существует поверье, что до сорокового дня ничего нельзя отдавать из вещей умершего. Верно ли это?

Это — поверье, внушенное диаволом. Наоборот, надо делать добро за усопшего. Жертвовать в монастырь, в церковь вино кагор (для Святых Таин), муку (для просфор), воск (для свечей), раздавать из вещей умершего, покупать священные книги (и раздавать верующим) до сорокового дня, а не после. Когда надо ходатайствовать за судимого — до суда или после суда? Так и здесь: душа проходит мытарства, совершается суд, надо ходатайствовать за нее: молиться и совершать дела милосердия, а люди этого не делают.

1246. Икону, которая была при отпевании на умершем, надо ли оставлять на сорок дней в храме, и куда ее девать потом?

Есть обычай, что икона остается до сорокового дня в храме, а в сороковой (или после) берется домой. В гроб икона не кладется, об этом пишет свт. Феофан Затворник.

1247. Если кто-то хулиганит в храме и мешает службе, можно ли вывести его силой?

Не только можно, но и должно.

1248. Как смотреть на науки приготовлять разные кушанья?

Искусства стряпать и приправлять пищу вредны, ибо приучают к сластолюбию.

1249. Если священник не очень опытен и что-то делает наверняка неправильно, то стоит ли ему сказать об этом, или не надо?

Лучше воздержаться, как советует великий св. Варсонофий. Близкому батюшке можно любовно подсказать.

1250. Можно ли хоть изредка смотреть телевизор? Вреден ли телевизор в доме, если он выключен?

Мы уже говорили, что все дело в том, как предмет используется: с доброю целью или плохою.

В одном монастыре батюшка при духовноболящих (бесноватых) вслух сказал: «Хотел бы я иметь такой телевизор, который бы показывал только святое: наставления, как жить по-Божьи, как спастись, как угодить Богу, как победить свои греховные привычки». В это время бес (находящийся в бесноватой) не выдержал и закричал ее устами: «Ишь, чего захотел! Дожидай!»

Другой случай. Приехал в монастырь батюшка со своей духовноболящей матушкой. Бес (в ней) устами болящей во время молебна закричал: «У них в доме мир! Я не выйду из нее». После окончания молебна батюшка, служивший молебен, поинтересовался у батюшки приехавшего: «Какой это «мир» в вашем доме»? Оказалось, он держал два телевизора: цветной и простой, смотрели пляски, песни, хохот, пустословия. «Поэтому-то, — говорит проповедник о. архимандрит Иоанн в своем поучении, — в дом ваш через телевизор входят всякие люди: и колдуны, и гипнотизеры, и разбойники и т. п. Он — разбойник, расхищающий ваши души. Он воспитывает детей по-своему и отнимает много времени».

Приведу еще пример. Рассказывала мне одна верующая старушка: «Прихожу я в дом к своим детям, а они смотрят телевизор. Смотрю — весь стол загружен немытой грязной посудой. Дочка, увидев меня, возрадовалась и говорит мне: «Мама, мы давно тебя ждем, чтобы ты нам перемыла посуду»».

Кроме всего, надо знать о том, что дети особенно заболевают от смотрения греховного, то есть делаются бесноватыми.

Теперь коснемся вопроса держания какого-либо греховного предмета в доме, как-то: картин и статуй обнаженных людей, книг богохульных и греховных романов, папирос, игральных карт, альбома греховных фотографий и т. п.

Во дни жизни преп. Серафима Саровского, сын привел свою мать, страдавшую пьянством. Преподобный исцелил ее и при этом сказал: «Не держите винных бутылок в доме».

1251. Как исправить грех, если ел яблоки до яблочного Спаса, то есть до Преображения?

Правило за это запрещает весь август (ст. стиля) вкушать яблоки. Также должно покаяться Богу на Таинстве исповеди.

1252. Что означает во время литургии возглас «Оглашеннии изыдите…»?

«Оглашеннии» значит — некрещеные, раньше они оглашались, наставлялись в вере. Следовательно, им надо выйти из храма.

1253. Как часто следует причащаться мирянину и сколько раз в год обязательно?

На это определенного правила нет, кроме как во все четыре поста, в день Ангела, в день крещения (кто помнит), в день венчания. Точно может сказать только духовник.

1254. В храме боюсь стоять рядом с болящими (бесноватыми) или пить с ними из одной кружкивдруг бес ко мне перескочит?

Страх — от врага. Из Евангелия знаем, что бесы не смогли войти даже в свиней. Есть пословица народная: «Хвалился бес всем светом овладеть, а Бог не дал ему власти и над свиньей». Бес входит за нечестивую, греховную или безбожную жизнь; за гордость или отречение от Бога.

1255. Если в храме при принятии святой воды или запивки обнаружил в кружке недопитую кем-то святую воду или запивку, то как лучше поступить?

Можно вылить, а кто не брезгует — допить.

1256. Замечаю, что некоторые люди приходят прямо к Причастию и говорят, что стояли всю службу, чтобы священник разрешил причаститься. Надо ли в этом случае предупредить священника, чтобы уберечь от греха?

Неплохо подсказать священнику. Для того, чтобы причаститься, надо и попоститься, и в храм походить, и накануне побывать на всенощном бдении, и быть женщине чистой по женскому обычаю, и воздержаться с мужем накануне и в самый день, и не кушать и не пить с двенадцати часов ночи, и примириться, и простить обиды, и иметь крест на шее, и побывать на исповеди у священника.

1257. Нашел на дороге чужой крест и не знал, надо ли взять, а если взял, то что с ним делать?

Худого ничего нет, можно отдать в храм.

1258. В почтовый ящик все время кладут «святые письма» с угрозами, что если не перепишешь, то будет беда. Что делать в этом случае?

О «святых письмах» св. Иоанн Кронштадтский писал в свое время: угроз не бояться, не писать, а сжечь, если же ранее писал, то сказать об этом священнику на исповеди.

1259. Как часто и в какие лучше дни надо бывать на могилах близких людей и что желательно там делать? Можно ли брать с собой собак?

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

Протоиерей Евгений Пейков. Что делать родственникам пьющего человека?

К каждому из священников, особенно к тем, которые состоят в обществе «Трезвение» приходит множество людей, ищущих помощи и исцеления для своих родных, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Большинство из этих людей (в психологии людей, окружающих алкоголика (наркомана) называют «созависимыми») пребывают в очень подавленном состоянии. Страх перед неизвестным, вздрагивание от стука шагов, нарушения сна, потеря интереса к общению с людьми говорит о том, что сами они не меньше своего родственника нуждаются в серьезной духовной и психологической (а иногда и психотерапевтической) поддержке. К сожалению, это состояние не только лишает их возможности помочь ближнему, но и способствует развитию заболевания. Поэтому (как бы странно эта рекомендация не звучала) первое, что нужно сделать для них — это прекратить всякие попытки переделывать других, а сначала самим избавиться от страшных плодов созависимости. Не может больной поделиться здоровьем, не исцелившись сначала сам. Когда говоришь об этом, часто встречаешь непонимание и даже осуждение, вплоть до отказа от дальнейшей помощи. Верующий человек должен понять, что желание самому влиять на другого — это проявление гордыни, а как известно «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Иак.4:6) Смириться, признать, что ты ничего изменить в другом не можешь, как бы не пытался, очень трудно. Но опыт показывает, что те, кто, смирившись, избавились от болезненного самообмана, что можем влиять на другого, поручили это Воле Божьей и занялись своим исправлением, получают поразительные результаты.

Повсеместной ошибкой является то, что большинство ищут быстрого и безболезненного решения своей проблемы путем каких-то одномоментных действий, которые помогли бы измениться зависимому человеку притом без его желания. «Какой молебен отслужить и какую молитву прочитать, кому свечку поставить и в какой монастырь съездить, чтоб он (она) пить перестал?». Вроде бы все верно. И молебны с акафистами совершаются и свечи на них горят, а кто пил тот, как правило, пить и продолжает, несмотря на то, что все «рекомендации» выполняются исправно. Причины этого можно разделить на две категории.

Первая происходит из неправильного понимания духовной жизни. Молитва за ближнего не угодна Богу, если она не соединятся с глубоким смирением, прощением обид, искренним покаянием в преждесодеянных грехах и исправлением жизни по заповедям Божиим. Каждый раз, ставя свечу с храме, подавая записку на литургию или молебен, приводи на ум слова из Евангелия и 50 псалма «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Матф.5:23,24) «Жертва Богу — дух сокрушенный». (Пс.50:19) Без этого примирения и сокрушения сердца наши свечки и записки неугодны Богу. Ежедневное чтение Евангелия, Святых Отцов, повседневное исповедание грехов, подробная и частая исповедь перед духовником поможет понять это. Особе место в жизни христианина должно занимать по возможности более частое причастие Тела и Крови Христовых. Никакой правильной духовной жизни без причастия быть не может «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Иоан.6:53) Если нам действительно дорог человек, для которого мы просим у Бога исцеления, для которого нам не жалко ни сил не средств, от которого мы готовы терпеть и терпим годами обиды и унижения, то почему же нам ради него нам так трудно бывает заставить себя следовать этим простым рекомендациям? Мне встречались женщины, которые в поисках отрезвления своих мужей истратили десятки тысяч на разных «целителей», терпели побои и измены из «любви» к ним, а в ответ на просьбу священника прийти на исповедь и причастие пожимали плечами, мол, это очень сложно, нам нужен такой священник, чтоб «почитал» и сразу стало легче. Но как известно «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими.» (Матф.7:13)

Вторая заключается в нашем неправильном отношении к больному и его болезни, в поведении не только не способствующем выздоровлению, а даже наоборот поощряющем дальнейшее развитие зависимости. Как известно, ранняя диагностика любой болезни дает намного больше возможностей для ее излечения. К сожалению, на начальной стадии заболевания родные, замечающие неладное склонны попросту отрицать проблему как таковую. «Он не алкоголик, просто меры не знает«, «попал в дурную компанию», «пил бы понемногу, никаких проблем бы не было». Проблему видят не в зависимости, а в количестве выпитого. В данной ситуации очень важно понять, что причиной безобразного поведения являются не внутренние качества человека, «только проявляющиеся после выпивки», а сам алкоголь, изменяющий личность человека, привносящий в нее черты, изначально неприсущие, открывающий вход в душу для нечистой силы, которая начинает руководить пьяным и его устами и руками творить беззаконие. Количество и качество выпитого алкоголя никакого значения не имеет. Алкоголик никогда не сможет «пить в меру». Знали бы родные сколько противоречий возникает в его душе, когда, вскоре после крупного скандала устроенного на следующий день после позднего прихода в пьяном виде, по какому-то семейному поводу, жена (мать, теща) достает бутылку и предлагает принять «для аппетиту». Логика «пусть лучше выпьет дома» или, что еще хуже, совместная выпивка, всегда приводит к ускорению прогрессирования болезни, переходу к следующим стадиям деградации личности и многократному усилению признаков созависмости или даже к втягиванию в зависимость других членов семьи. Понять чувства, мысли, логику алкоголика тому, кто сам не прошел через это, очень трудно, для многих вообще невозможно. Да и пытаться не нужно. Поймите одно. Если в семье есть человек, испытывающий проблемы с алкоголем, (а алкоголик может только совсем не пить, пить «культурно» он никогда не сможет), то всем остальным, если он им действительно дорог, нет иного выхода, как полностью, навсегда принять решение об абсолютно трезвом образе жизни. Верующие это решение подкрепляют обетом трезвения, принимаемом по благословению духовника.

Дальше начинается самое сложное. Нужно отделить в своем сознании человека от его болезни, возненавидеть грех и возлюбить грешника, научиться спокойно реагировать на все его выходки, зная, что причина не в нем самом а «в водке». Ни в коем случае нельзя идти на поводу у своих эмоций, на которые будет давить алкоголик, изображая жертву, шантажируя, угрожая, торгуясь с вами, пытаясь навязать вам роль няньки или «спасителя». Ни в коем случае нельзя позволять алкоголику манипулировать собой, строить из себя жертву, нельзя давать деньги на выпивку, обслуживать запои, звонить с объяснениями причин прогулов на работу, покупать справки о болезни. Принимая бремя ответственности за его поступки на себя, вы навсегда лишаете его возможности осознать все положение. Дайте понять, что избавление от пьянства нужно, прежде всего, самому пьющему. Те случаи, когда бросают пить «ради семьи, детей, работы» как правило, приносят только временное облегчение. В таких случаях в период между запоями алкоголик требует повышенного внимания к себе, шантажирует, бездельничает, а в ответ на какие-то замечания говорит «…зато не пью», «было б лучше, если бы пил?». И, конечно же, находит повод для того чтоб сорваться. Ради истинной, спасающей любви нужно научиться сдерживать проявления «любви» ложной, губительной.

Читайте также  Молитва от мошенников и воров

Несмотря на наличие общих принципов, в разных людях болезнь протекает по-разному и по каждому конкретному случаю нужно собеседование как с духовником, имеющим представление по данной проблеме, так и с врачом-психотерапевтом. Ни в коем случае нельзя покупаться на многообещающие рекламные вывески многочисленных частных кабинетов, где обещают «сотворить чудо» и избавить от всех проблем за несколько сеансов. К сожалению, часто пациенты кроме потраченных впустую денег и времени выносят из этих кабинетов вместо исцеления тяжелые психические и физические осложнения, потерпев несколько неудач, теряют веру в возможность избавления от недуга. Чудеса бывают, но они — область веры, а не медицины. Поэтому в случае тяжелого запоя или признаков развивающегося алкогольного психоза ни в коем случае не занимаетесь самолечением, не пытайтесь прервать запой самостоятельно, это может привести к внезапной смерти или страшным трагедиям. Не ищите чудо-лекарей, а обращайтесь в таких случаях в государственную наркологическую службу, которая эффективно позволяет привести человека в сознание, и только после этого станет возможно дальнейшее психотерапевтическое лечение и духовная реабилитация. Нет ничего стыдного в том, чтоб обратиться к специалисту и чем раньше вы это сделаете, тем ему легче будет оказать помощь вашему больному.

Алкоголизм — такое же заболевание, как гипертония или диабет, хотя имеет в большей степени психическую, а не только физиологическую природу. Болезнь эта многократно осложнена тем, что сами больные и их семьи признавать ее не хотят. А ведь увидеть и разобраться в том, что со мной происходит — это уже полпути к выздоровлению. Процесс духовной войны с зависимостью может быть очень не быстрым. Вообще, нет гарантии, что ваши усилия увенчаются успехом в этой жизни. Бывали случаи, когда не исправлением жизни, то хотя бы покаянием на смертном одре Бог спасал заблудшую душу. Нам не дано знать пути Господни, но одно мы знаем точно. От нас и нашего поведения зависит очень многое.

Протоиерей Евгений Пейков, член Донбасского православного общества «Трезвение»

Может ли отношение к пьянству быть снисходительным?

Ответы пастырей

11 сентября, в день праздника Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, в России отмечается День трезвости. Мы решили спросить, можно ли считать пьянство смертным грехом? Ведь апостол Павел сказал: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9). Почему же тогда у нас так часто в России, причем даже среди верующих людей, в церковной среде, встречается снисходительное отношение к пьянству?

Подлинное приобщение Божию Царству
начинается именно с трезвости

Алкогольное опьянение – в каком-то смысле наглядный образ греховности человечества

Пьянство – грех смертный, и я бы даже сказал, грех смертельный, смертоносный, убийственный. Вспомним сказание о подвижнике, которого долгое время искушал бес, а потом предложил: «Я от тебя отстану, только сделай хотя бы один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство». Подвижник подумал: «Убить человека – страшно, ибо это великое зло, совершить блуд – стыдно, ибо так я потеряю целомудрие, напиться же, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Пойду напьюсь, чтобы бес больше не искушал меня». Как только он пришел в город и напился, он тут же спутался с бесстыдной женщиной и впал с ней в грех. А после этого пришел муж этой женщины, и соблудивший убил его. Так пьянство ввергает во все остальные грехи.

Люди привыкли наблюдать вокруг себя пьяных людей, их асоциальный образ жизни. Люди знают, что алкоголь вызывает сильнейшую зависимость, что это приводит к потере здоровья, утрате работы, разрушению семьи. Но люди привыкли к пьянству, как к чему-то естественному для нашего мира. Как и к неубранным улицам, к ДТП на дорогах, к бытовым скандалам и склокам. Пьянство стало восприниматься как грех заурядный, обыденный.

Пьянство – это лишение себя жизни, как телесной временной, так и вечной небесной

Но если бы мы каждый день видели, как кто-то вешается или вскрывает себе вены, разве мы не ужаснулись бы этому, разве не вызвало бы у нас глубокое внутреннее возмущение то, как люди сами губят себя? Пьянство – это медленное самоубийство, это лишение себя жизни, причем жизни как телесной временной, так и вечной небесной. И только сердце матери болит безмерной болью о пьющем сыне, только жена не найдет себе места от пристрастия мужа к вину, только дети скорбят и переживают, когда видят пьющих родителей.

Снисходительное отношение к пьянству началось с того, что мы перестали воспринимать праздники без алкоголя. Без вина уже радость не радость, и встреча друга не воспринимается как торжество, если друзья вместе не выпьют. Алкоголь дает иллюзию радости и, как кажется, снимает стресс, помогает расслабиться. Если бы мы проявили хоть чуточку научной любознательности, то увидели бы, что опьянение – результат отравления организма этиловым спиртом. Алкоголь убивает мозг, но нам, к сожалению, важнее, что он дает ощущение блаженства.

Сложившиеся традиции трудно менять. Бороться с принятыми в народе обычаями практически невозможно. Но каждый христианин может по крайней мере самому себе задать вопрос: а надо ли это лично мне? Зачем мне травить себя, губить свое здоровье, лишать душу чистоты и трезвости? И если, по словам апостола Павла, пьяницы не наследуют Царства Божия, то подлинный путь к Богу, подлинное приобщение Божию Царству начинается именно с трезвости.

Пьянство лишает человека самого главного –
образа Божия

Пьянство – это бич нашего времени, одна из самых мощных приманок сил зла, которая улавливает души людей. Оно имеет самые тяжелые последствия, потому что лишает человека самого главного – образа Божия. Он становится буквально безобразным, безобразным, и не только в смысле внешнем, хотя мы видим, до какой степени могут опуститься люди, уловленные этой страстью. Но самое главное, что он теряет один из самых главных Божиих даров – рассудок, умение рассуждать. Ум помрачается, человек попадает под власть демонических сил. Очень часто, придя в себя после алкоголического опьянения или отравления, люди в ужасе недоумевают: как я мог это сделать?! Я знаю многие семьи, которые несут тяжелейшие кресты из-за пьянства близких. Страдают дети, родители, страдают и те, кто уловлен этой бесовской приманкой – алкоголизмом. Так что, да: пьянство является смертным грехом, относится к смертному греху чревоугодия. Организму необходима пища, но мы знаем и то, что стремление к насыщению может довести до смертного греха, когда смыслом жизни становится чрево, его насыщение. Люди живут, чтобы есть, переедают, не соблюдают посты.

Однако с другой стороны, мы знаем, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103:15). Вино – тот целебный сок виноградной лозы, которая потом претворяется в Плоть Христову. И тот же апостол Павел, который сказал, что пьяницы не наследуют Царства Божия, призывал Тимофея пить не только воду, но и немного вина для укрепления здоровья и от немощей: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23). А на горе Афон освящают даже узо – крепкую анисовую настойку. Поэтому надо подчеркнуть, что само по себе вино не является злом. Поэтому мы не против вина, мы боимся пристрастия, страсти к вину. Если человек переходит некую грань, то он попадает в демонический мир, бесы овладевают им. Таким людям должна помочь Церковь, молитва и церковное покаяние, вместе с медициной и близкими.

Почему тогда у нас такое снисхождение к пьянству, спрашиваете вы. Во многом потому, я думаю, что инвалид не может осуждать инвалида. Пьянство, как, ни странно, это все же не самый страшный грех. Я думаю, что быть гордым – гораздо страшнее. Внешне гордый человек выглядит, может быть, привлекательнее, хорошо, но душа его находится в большей погибели, чем душа кающегося алкоголика.

Поэтому надо уметь помогать таким людям. Очень много так называемых бытовых алкоголиков, которые привыкли, скажем, пить раз в неделю, но это затягивает, и, к сожалению, есть много замечательных, талантливых людей, которые превращаются в уже полностью зависимых от этого зелья, и они просто погибают – духовно и физически. Поэтому надо употреблять все силы – церковные, семейные, общественные, чтобы не проходить мимо этих людей, не считать их изгоями. Надо понимать, что эти люди в беде, и уметь им помогать. Здесь очень нужны, просто необходимы молитва, покаяние, любовь и терпение близких.

А людям, которые уловлены в эту страсть, нужно просто отказываться от зелья, как диабетики отказываются от сахара, или иные больные тоже отказываются от того, что причиняет им страшный вред. Так и в данном случае нужно сознательно отказаться от этого яда и осознанно включиться в борьбу за свою бессмертную душу.

Мы должны преодолевать не по-доброму терпимое отношение
к неумеренному винопитию

По преподобному Иоанну Лествичнику, есть один грех ко смерти: это если кто согрешает и в нераскаянии пребывает. При этом раскаяние должно пониматься не в смысле словесного признания своих грехов на исповеди, а в смысле своего внутреннего изменения в отношении греховной страсти. Теоретически осознавать себя нехорошим человеком – еще не значит раскаяться в своем грехе. Покаяние – это когда смотришь на свой грех с ненавистью и отторжением. Тем не менее по вышеуказанной причине, когда мы говорим о смертных грехах по отношению к названиям тех или иных грехов, мы говорим об этом, конечно, в условном смысле. Потому что нет греха, от которого человек не мог бы покаяться и восстать.

Однако нельзя не отметить, что к разным пагубным страстям отношение у разных христианских народов сформировалось разное. Скажем, в Греции пьяный священник – абсолютный нонсенс. И если, скажем, там батюшку увидят пьяным, он попадет под запрет или лишится сана. При этом курящий священник в Греции – явление довольно обычное, не страшное. А у нас наоборот: народ возмутится, если батюшку увидят с сигаретой или даже трубкой. Но если батюшка у нас немного выпьет, то к нему отнесутся с пониманием.

Можно по-разному рассуждать и выдвигать разные причины того, почему так получилось. Тем не менее преодолевать не по-доброму терпимое отношение к неумеренному винопитию мы должны, потому что очевидно, что эта страсть мучит огромное количество наших соотечественников, включая даже церковных людей. И попустительское к ней отношение, как и ко всякой страсти, мешает ее искоренению. Внутреннее согласие с тем, что это вещь, конечно, нехорошая, но по большому счету терпимая, ведет к укоренению того же самого пьянства, увы, среди многих из нас.

Можно ли пьяным читать молитвы

Вы грешите чревоугодием до или после еды . — Как же у Вас такое получается! ;)
«объелся ничего не съев» ;)

даже во время трапезы не получится помолиться, или Вы будите кушать суп, или вслух читать «Отче наш»!

Если я грешу чревоугодием, мне нельзя молиться до и после еды?

Глава 3 (Первое послание св.ап. Иоанна)
4. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

— словом «делает» Апостол указал именно время совершения греха, когда человек подвергается действую диавола, который есть источник всякого греха. соответственно, если человек совершает грех, то не сможет помолиться, или он должен прекратить это дело и молиться, или «молитва» будет кощунством, т.е. еще одним грехом.

**Если просить как раз в это время об избавлении от этого греха.

осознание греха, беззакония, и покаяние возможно при несовершении этого поступка; человек волен не совершать грех, т.к. имеет свободу выбора, может принять или отказаться от греха, диавол лишь предлагает согрешить, не имея возможности заставить, только уговаривая человека последовать злу.

Нет вы не молитесь в нечистом состоянии молитесь только в чистом состоянии . Да вот только если не молится Богу вы никогда чистого состояния не достигните. Если человек не читает молитвы из Православного молитвеника он всё равно обращается к Богу за помощью в своих мыслях перед различными делами

Мир Вам, Игорь Иванович!
То, что Вы сейчас сообщили – это уже другое дело. Это путь подвижничества в молитве.
Да искренне молиться Господу всегда трудно. Лукавый не будет давать. Он постоянно во время молитвы будет стараться путать мысли, навеивать плотские и блудные грезы и мечты, а то еще и наущать: ничего, мол, страшного и за рюмкой водки можно молиться, и с сигаретой в зубах, и пируя, объедаясь до коликов.
Да, Вы правильно сказали теперь. Это все уводит нас от искренней молитвы. Да, лукавая это молитва, когда она творится одновременно с совершением греха.
Да, поэтому надо заставить себя оставить совершаемый грех во время молитвы, и только тогда молиться. Правильно, — хоть не спать до двух трёх ночи.
И что это за молитва, о чем она, когда молишься, одновременно совершая осознанный грех. Кого в данном случае обманываешь?
Об этом я и говорю Вам во всех своих сообщениях. Ваше упорство мне не совсем понятно.
Или Вы думаете, что я против постоянной молитвы?
Но мы ее без Господа и Мирном состоянии духа не можем толком совершать, а не то, что когда еще и во время совершения греха.
Спаси нас, Господи!

14 ноября 2021 в 16:55 — Андрей Рыбак
Свеча Свечка горит сутки! Как просто сделать. Очень просто сделать, что бы обычная свечка горела в 100 раз дольше! Армейский способ, чтобы ноги в мороз не замерзли — . читать далее »

14 ноября 2021 в 16:02 — Андрей Бузик
Митрополит Антоний (Храповицкий). Введение Кто не слыхал, если и сам не произносил таких или подобных слов: «Какая разница – веровать так или иначе, лишь бы быть хорошим человеком»? На такие вопросы . читать далее »

13 ноября 2021 в 22:06 — Андрей Рыбак
Поздравляем монаха Симеона Афонского с 73-летием! Кто такой монах Симеон Афонский (необычный ответ)? Пробуем новый формат для молодежи. Поздравляем монаха Симеона Афонского с 73-летием! Книжники и . читать далее »

13 ноября 2021 в 10:26 — Владимир Лучит
*** На раздорожии Земном утрата своего пути (да не войти нам в эту дверь!) – для человеческой души вот наиболее ужасная, большая из потерь. *** Живоначальную, единую, отнюдь не ищет истину и . читать далее »

12 ноября 2021 в 20:19 — Андрей Рыбак
Отдых в каштановых листьях. Афон Сокровенное Христианство и внешняя религия Глубокие мысли и мудрые афоризмы монаха Симеона Афонского обращают наше внимание от внешнего к сокровенному. Истина . читать далее »

11 ноября 2021 в 10:53 — Андрей Рыбак
Оказывается пластырь с микроиглами для вакцинации-чипирования уже разработан и испытан Пластырь с микроиглами уже готов! А нам кричали, что это-конспиралогия. читать далее »

9 ноября 2021 в 21:23 — Андрей Рыбак
Атомный ледокол «50 лет Победы» Где то на белом свете. дети на Северном Полюсе спели песню в честь 60-летия Атомфлота. С днём рождения, Атомфлот! Атомный ледокол «50 лет Победы» совершил особый рейс . читать далее »

9 ноября 2021 в 16:05 — Андрей Бузик
Сам себе режисёр. В Саяно-Шушенском заповеднике при помощи фотоловушки получено уникальное видео, на котором «косолапый оператор» легким движением лапы меняет ракурс съёмки, а затем лезет на дерево. . читать далее »

8 ноября 2021 в 18:03 — Андрей Рыбак
Планета Земля Что Видно на Земле из Космоса читать далее »

8 ноября 2021 в 09:21 — Андрей Рыбак
Книга. Рабы ума и победители смерти. Монах Симеон Афонский Рабы ума и победители смерти Как говорится, новое — это хорошо забытое старое. Прот. Игорь дает богословскую оценку книге афонского . читать далее »

Фристайлистка сборной России по сик-кроссу Анастасия Чирцова одна из самых опытных спортсменок в национальной команде. Для нее предстоящие Олимпийские игры станут третьими в карьере. Анастасия . читать далее »

Скалолазание

В Красноярске определены чемпионы России 2021 года в дисциплине «лазание на трудность». Финальный раунд турнира прошел вечером 13 ноября в многофункциональном спорткомплексе «Радуга». В женском финале . читать далее »

14 ноября 2021 в 16:33 — С. Александра
Святые Косма и Дамиан Асийские «МЫ ПРИШЛИ ПОМОЧЬ ТЕБЕ» Геворг Казарян Современные чудеса святых Косьмы, Дамиана, Харалампия, Марины и Нектария Святые Косма и Дамиан АсийскиеСвятые Косма и Дамиан . читать далее »

14 ноября 2021 в 15:47 — Андрей Рыбак
Делись любовью Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый . читать далее »

13 ноября 2021 в 19:27 — С. Александра
МИТРОПОЛИТ ФЛОРИНСКИЙ АВГУСТИН КАНТИОТИС МИТРОПОЛИТ ФЛОРИНСКИЙ АВГУСТИН КАНТИОТИС ХРИСТИАНЕ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН Все боритесь. Никто не будь дезертиром! Храбрые, с оружием Христа, будьте уверены в . читать далее »

13 ноября 2021 в 09:52 — Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко «У нас не будет никаких прав». Безальтернативная цифровизация наступает. Игорь Шнуренко Кто ответит за ошибки и преступления искусственного интеллекта? Почему уже совсем скоро не . читать далее »

11 ноября 2021 в 16:08 — Андрей Бузик
Святогорский иеромонах Арсений (Минин). Часть первая: Приготовление Молитва Господня «Отче наш» есть высшая из всех молитв, как излившаяся из пречистых уст Самого Спасителя; в ней сокращенно изложено, . читать далее »

10 ноября 2021 в 19:53 — Андрей Рыбак
Александр Михайлов Александр Михайлов: Страх людей — самый чудовищный вирус Народный артист России, которого вся страна знает по фильмам «Любовь и голуби», «Мужики. «, «Змеелов» — Александр . читать далее »

9 ноября 2021 в 21:16 — С. Александра
Вы обо мне не безпокойтесь. Царь Николай Александрович. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ ЦАРЬ РОССИЙСКИЙ ПЛАЧЕТ НЕУСТАННО. 4 авг. 2021 г батюшка Николай Гурьянов читать далее »

9 ноября 2021 в 10:49 — Андрей Рыбак
Разложение воды на водород и кислород сигналом звуковой и ультразвуковой частоты. Ячейка Пухарича. Разложение воды на водород и кислород сигналом звуковой и ультразвуковой частоты. Ячейка . читать далее »

8 ноября 2021 в 14:18 — Андрей Рыбак
Доктор экономических наук, профессор МГИМО — Валентин Катасонов Валентин Катасонов о трансформации стратегии хозяев мира. Как нам предотвратить мор читать далее »

7 ноября 2021 в 21:05 — Андрей Рыбак
Пчела и нектар Точка возврата, 2021. Документальный фильм. читать далее »

Скалолазание

10-летний американец Байес Уайлд стал самым юным скалолазом, прошедшим маршрут 8c+. Ему поддалась линия «Southern Smoke» на скалах ущелья Ред Ривер в штате Кентукки. Во время двухнедельной поездки . читать далее »

Велоспорт

13 ноября стартовал чемпионат Европы по BMX-фристайлу в дисциплине парк в Москве, впервые турнир такого уровня принимает Россия. Итоги первого квалификационного дня: У мужчин лучшим из россиян стал . читать далее »

14 ноября 2021 в 16:22 — Андрей Бузик
Знак прощения грехов. Десять наставлений Силуана Афонского о покаянии. 1. Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без исключения. Не спасутся только те, которые не . читать далее »

14 ноября 2021 в 15:03 — Андрей Бузик
02 ноября по старому стилю / 15 ноября по новому стилю понедельник Седмица 22-я по Пятидесятнице (ев. чтения 24-й седмицы). Глас 4. Поста нет. Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, . читать далее »

13 ноября 2021 в 16:22 — Андрей Бузик
Священномученик Ипполит Римский. 1. Так как ты усердно желал знать (ниже) предложенные тебе от меня главы, возлюбленный мой брат Феофил, то я счел благопотребным, обильно почерпая, как от священного . читать далее »

13 ноября 2021 в 09:39 — Андрей Рыбак
отец Лаврентий (Постников) Предсказание старца Лаврентия. Не проиграть бы главную битву Удивительный прозорливый старец Троице-Сергиевой лавры отец Лаврентий (Постников). Этот святой человек обладал . читать далее »

Читайте также  Молитва за мужа в дороге

11 ноября 2021 в 14:11 — Игорь Афонин
Священник в защитной одежде Священники Симбирской епархии продолжают нести служение в медучреждениях Ульяновска, окормляя больных с коронавирусной инфекцией. Сейчас под патронатом Церкви находятся . читать далее »

9 ноября 2021 в 21:39 — Священник Сергий Полищук
Как защитить себя, если требуют куркод 1. По ст. 127.1 УК РФ «Торговля людьми», так как Ку-Ар-код запатентован, как способ цифровой маркировки ТОВАРА, следовательно, факт маркировки человека, как . читать далее »

9 ноября 2021 в 20:44 — Андрей Рыбак
Песня «Прекрасное далеко»из фильма «Гостья из будущего» Прекрасное далёко Музыка Евгений Крылатов, слова Юрий Энтин Проект реализован в рамках программы «Территория культуры Росатома» Продюсер . читать далее »

8 ноября 2021 в 18:44 — Андрей Рыбак
Мы люди, а не товар. Жители Находки против цифрового кодирования людей. Мы люди, а не товар. Жители Находки против цифрового кодирования людей. читать далее »

8 ноября 2021 в 11:41 — Андрей Рыбак
Марина Галкина К Счастливым людям Верхоянской тайги. Часть 4. В гостях у Ираиды и Василия. Эта семейная пара живёт практически изолированно, в труднодоступном районе Верхоянья, в Якутии. Мне . читать далее »

7 ноября 2021 в 15:22 — Андрей Бузик
Святой Димитрий Солунский Проповедь в день святого великомученика Димитрия Мироточивого Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Сегодня у нас замечательный и благословенный праздник святого . читать далее »

Парусный спорт

Ирина Грачева завершила гонку Mini -Transat 2021! 15 дней 05 часов 41 минута и 55 секунд. Пятая на трансатлантическом этапе и четвертая в Mini Transat! Всё позади, Атлантика пройдена от и до. . читать далее »

Горные лыжи

Достаточно неожиданно завершились параллельные соревнования Кубка мира у женщин в австрийском Лехе. Победу одержала молодая словенская горнолыжница Андреа Слокар, для которой это вообще первый подиум . читать далее »

Бережет ли пьяных Бог?

Пьяных бог бережет»? Почему Всевышний должен заботиться об алкашах? На что, извините, они ему сдались? Да и заботится ли он на самом деле? История культуры и реальная действительность свидетельствуют. Канцлер Бисмарк, который говорил, что «Бог всемогущий заботится о младенцах, пьяницах и американцах» — был на 100 % прав!

Жители села Выкоты Львовской области до сих пор вспоминают происшествие с их земляком, горьким пьянчужкой. Несколько лет назад мужик возвращался с попойки, но споткнулся, переходя железнодорожное полотно, упал на шпалы и мгновенно уснул. Ни скрежет тормозов, ни пронзительные гудки локомотива его не разбудили. Рабочие дорожной бригады заметили тело и бросились на помощь, но поезд их опередил.

Когда состав проехал, дорожники увидели спящего мужика целым и невредимым. Врачи, обследовав выпивоху, не обнаружили ни единой царапины.

То, что по пьяной лавочке совершается множество преступлений, не новость. Выпили, подрались, схватились за нож… Пьяный за рулем – однозначно преступник. Крепко выпивающий человек вообще потенциально опасен: мало ли что втемяшится в его нетрезвую башку? Но вот что интересно: сравнительно недавно, пятьдесят лет назад, советский суд нетрезвое состояние рассматривал как смягчающее вину обстоятельство.

Мужа за изувеченную по пьяни супружницу могли осудить условно или даже оправдать: человек же себя не помнил! И пока не приняли новый уголовный кодекс, в котором опьянение, наоборот, усиливало ответственность, бог выручал пьянчуг в великом множестве. Но пресловутая пословица возникла, конечно, гораздо раньше. Аналогичная есть и у французов: Il est un dieu pour les ivrognes . Выходит, не мы одни подметили, что пьяным словно кто-то покровительствует. Но бог ли?

Бог строит церковь, а бес — кабак; кабак полюбил – бога забыл. Народная мудрость, с которой трудно не согласиться. То, что бог лелеет тех, кто его забывает, отцы православной церкви считают глупостью. Святой Феодосий Печерский писал: «Бесы радуются о нашем пьянстве и, радуясь, приносят к диаволу пьянственную жертву от пьяниц. Сатана говорит им тогда: «Трезвых людей Бог хранит, а пьяных ненавидит и гнушается ими, один только я радуюсь за них, потому что пьяницы мои, а трезвые — Божьи».

Между прочим, христианская церковь вовсе не против алкоголя. «Церковное вино» кагор уже две тысячи лет используется в храмах для причастия святых даров. А вне храма дозволяется и кое-что покрепче. Один православный священник, отвечая в телепередаче на вопрос о том, как подобает разговляться благочестивому мирянину, лукаво улыбнувшись, добавил, что «не грех по русскому обычаю употребить стаканчик водочки». Видать, дело привычное, раз речь шла не о рюмке и даже не о стопке. Смейся, смейся, сатана!

— В Библии говорится ясно: пить надо в меру. И не говорится, что пить не надо совсем, — разъяснил настоятель подмосковного православного храма во имя Вознесения Господня отец Михаил. — Когда в Кане Галилейской на свадьбе, где присутствовал Иисус, вина всем не хватило, он велел наполнить водой два ведра и превратил ее в вино. И на Тайной вечере в чаше Спасителя было именно вино. Благословив хлеб, Иисус преломил его по числу учеников и сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело мое. Потом, взяв чашу, подал им, говоря: «Пейте из нее все. Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Раз сам Господь избрал этот прекрасный напиток, чтобы претворить его в свою кровь, мы не должны отказывать ему в праве выбора. Все апостолы пили вино, а Павел указывал коринфянам, что нужно соблюдать приличие и пить вино в домах своих.

— Скажу больше, — продолжил отец Михаил. — Христос неоднократно говорил о вине в притчах и притом без всякого отрицательного оттенка. Процитирую стих из Евангелия: «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Так что с некоторой натяжкой можно сказать, что пословица «Пьяных бог бережет» имеет под собой реальную основу. А вообще, Христос любит всех и может из пьяницы сделать трезвенника, если тот обратится к нему.

— Библия пропагандирует вино, а Бог хранит пьяниц? Глупости! – рассмеялся в ответ на наше предположение евангельский христианин-баптист и исследователь Священного писания Владимир Чижевский. – Наоборот: Библия предостерегает от вина. Оно, действительно, упоминается многократно во всевозможных ситуациях как в Ветхом, так и в Новом Завете, что говорит о большом его месте в жизни наших предков. Даже описывается

То есть водиться с вином есть дело богопротивное, греховное.

Далее видим в Притчах царя Соломона: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии как змей оно укусит, и ужалит как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твоё заговорит развратное».

Так что Библия однозначно стоит на стороне тех, кто ратует за трезвый образ жизни. Отсюда делаем вывод: пьяниц Христу любить не за что. И Аллах не покровительствует пьяным, для мусульманина употребление алкоголя – страшный грех. Правоверные иудеи к вину вообще относятся с большой осторожностью, так что все логично. Сейчас, когда вместо трезвости пропагандируется пьянство, на Библию вся надежда: должна вразумить.

Так-то оно так. Но уж больно велик соблазн. Один из православных священников (имя по его просьбе называть не будем) признался нам, что во времена обучения в духовном учебном заведении он и его друзья семинаристы тайком предавались возлияниям, уповая на все ту же то ли пословицу, то ли примету: бог пьяного не выдаст.

— У нас даже специальная «молитва пьяницы» была, — рассказывает батюшка. — Ее семинаристы сочинили в стародавние времена и передают из поколения в поколение. Как сейчас помню: «Не прими, Господи, за пьянство — прими за лекарство. Не пьем, Господи, а лечимся. И не по чайной ложке, а по чайному стакану. И не через день, а каждый день. И не пьянства ради, а чтобы не отвыкнуть. Так изыди, нечистая сила, останься чистый спирт, да не пойди во вред рабу божьему! Аминь». И что вы думаете? Ни разу не попались, хотя порядки были куда как строгие. Хранил Господь, точно хранил!

Потом, конечно, мы остепенились, хотя кое у кого привычка осталась. Не пища зло, а чревоугодие. И не вино зло, а упивание вином. Ну да кто из нас без греха…

Не так давно на одной из главных магистралей города Иваново прохожие с изумлением наблюдали живописную сцену: настоятель Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий окропил святой водой проезжую часть. Оказалось, здесь происходит большое число аварий со смертельным исходом, что, по словам архимандрита, вызвано «скоплением демонов, которые никогда не покидают этот район».

— Насколько будет эффективным молебен? – поинтересовались инспекторы ГИБДД. Отец Амвросий ответил: аварии прекратятся, если пьяные водители не будут садиться за руль, а пьяные пешеходы перестанут сами бросаться под машины.

Так что главная надежда все-таки не на бога, а на нас самих.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector