Молитвы за душу другого человека

Молитвы за душу другого человека

Молитвы за душу другого человека

Молитвы о защите души

Здесь представлены молитвы, с которыми можно обратиться к святым с просьбой о защите души от всякого скверна и от болезней.

Выберите нужное из меню:

  • Молитвы :
    • Ангелу-хранителю на удержание от зла
    • Ангелу-хранителю от грешных мыслей
    • Господу Богу при бесовском наваждении
    • Господу Богу против блудной страсти
    • Господу Богу от грешных помыслов
    • Господу Богу от уныния
    • Господу Богу (краткая)
    • Иисусу Христу
    • Иоанну Златоусту
    • Сергию Радонежскому
    • Господу о благословении души

Все молитвы подряд:

Молитва Ангелу-хранителю на удержание от зла

Будучи в глубоком огорчении, но не ради излишка и не ради сытости взываю к тебе, святый ангел Христов.

Помоги мне, рабу Божию (имя), яко помогаешь всем по воле Творца.

Убереги меня от тяжких бед, ибо попала душа моя в искушение.

Убереги от проступков, дабы вреда никому не причинил и Божиих заповедей тем не нарушил.

Спаси, святый, удержи от того, чтобы другим не доставить страдания по недомыслию своему и слабости своей.

Убереги, спаси мою душу и помолись за меня перед Творцом.

На тебя, мой ангел-хранитель, надежды свои возлагаю.

Молитва Ангелу-хранителю от грешных мыслей

Защитник и хранитель мой, молю тебя о помощи!

Ангеле небесный, услышь меня!

Каюсь пред тобою в грешных мыслях и задумках, что поселились в разуме моем.

Искренне раскаиваюсь, что возжелал в мыслях недостойного, неугодного Господу Богу.

Возжелал того, против чего учил нас Иисус Христос.

Раскаиваюсь в этом и прошу тебя, ангеле Божий, простить меня и молить за мою грешную душу Отца Небесного.

Уповаю на твою справедливость и на милость Господа, иже еси Человеколюбче.

Молитва Господу при бесовском наваждении

Запрещает ти, вселукавый душе, диаволе, Господь, пришедый в мир Пречистою и Святою Девою, воистинну Богородицею на спасение миру для нас грешных.

Проклят еси ты и вся неприязненная твоя помышления, яже в нощи и во дни, заклинаю тя именем Едносущныя и Неразделимыя Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, отступи от мене, раба Божия (имя), не влагай в сердце мое помыслов неприязненных, но отыди в места пуста и безводна, идеже не присещает Господь.

Заклинаю тя, нечистый и богохульный душе, именем Господа нашего Иисуса Христа, не блазнити, не смущати мя хульными помыслы, внегда сотворити ми молитвы моя ко Господу Богу моему, но да будут вся твоя хульная помышления на твою главу в День Судный:

аз бо Господу Богу моему служу, и Тому Единому возсылаю молитву во дни и нощи, тебе упражняющу, мене же милующу, и укрепляющу, и оставляющу ми за многую Его благость и милость вся прегрешения.

Иди за мною (от меня), сатано, и проклят буди ты Им, и вся неприязненная твоя и противная сила, яко да благословится и прославится пречестное имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Господу против блудной страсти

Господи Боже правды, крепосте моя и помоще, и прибежище мое в день злый, Ты спасаеши во время скорби, спаси мя, воды поднялись до души моея, тону в пучине морской, и не имею крепости устоять против насилй врага:

он преследует душу мою, втоптывает в грязь жизнь мою.

Благоволи, Господи, избавить меня от руки беззаконнующего и обижающего, чтобы я не грешил:

ибо страх смертный обуревает меня, и покрыла меня тьма.

Доколе воззову, Господи, и не услышиши;

возопию к Тебе обидимь, и не спасаеши;

призри с небесе, Господи, и виждь от дому святаго Твоего и славы Твоея где есть множество щедрот Твоих, по милости Твоей, яко претерпел еси нас;

Господи, суди обидящыя мя, не буди как человек сонный, который не может спасти.

Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Господу от грешных помыслов

Владыко, Господи Боже мой, в Чьих руках жребий мой, заступись за меня по милости Твоей и не оставь меня погибнуть с беззакониями моими, не дай похотствующей плоти воздействовать на дух.

Создание Твое есть я, не презри же дело руки Твоей, не отвратись, ущедри, но не уничижай: не презри меня, Господи, яко немощен есть, яко к Тебе прибегаю, покровителю моему, Богу, исцели душу мою, яко согрешил пред Тобой.

Спаси меня ради милости Твоей, яко к Тебе привержен я от юности моей, да посрамятся ищущие отринуться от Тебя деяниями нечистыми, помышлениями нелепыми, воспоминаниями губительными.

Отгони от меня всякую скверну, злобы излишество, яко Ты есть един Свят, един Крепкий, един Бессмертный, во всех имея могущество неослабевающее, и Тобою дается всем крепость против диавола и его воинства.

Ибо подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков.

Молитва Господу Богу от уныния

О Дивный Создателю, Человеколюбивый Владыко, многомилостивый Господи!

С сердцем сокрушенным и смиренным сице молю Тя:

не возгнушайся грешнаго моления моего, не отрини слез моих и воздыхания, услыши мене, якоже хананею, не призри мене,

якоже блудницу, яви и на мне грешнем великую милость человеколюбия Твоего, ризою Твоею честною защити, помилуй и подкрепи мя,

да вся посылаемые от Тебе беды и напасти со благодарением в надежде вечных благ претерплю:

изряднее же печаль мою на радость претвори, да не в отчаяние впаду и погибну аз, окаянный.

Ты бо еси источник милости и непостыдная спасения нашего надежда, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Краткая молитва Господу Богу

Не попусти на меня, Владыко, Господи, искушение или скорбь или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

Молитва Иисусу Христу о защите духовной

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами великомученицы Анастасии Узорешительницы, разрешающей пленников не только от уз вещественных, но и от уз вечной погибели;

молитвами Святителя Николая Чудотворца, заступника всех, в темнице греха томящихся, — спаси и сохрани братьев и сестер наших.

Пусть каждый из них, взалкавший Хлеба Насущного, получит его путями, Тебе Одному ведомому.

Пусть истина евангельская дойдет до разума их, и коснется сердец их благодать Твоя животворящая.

Боже, даруй плененным братьям и сестрам нашим покаяние, веру в высшую справедливость, сострадание к людям, любовь ко всему творению, жажду жить в духе заповедей Господних и воодушевлять к тому ближних своих.

Пусть каждый Савл обратится в Павла.

Ты Сам, прошедший по земле в зраке Сына Человеческого, укрепи нас на этом непостыдном пути, ведущем в жизнь вечную.

Пусть спасутся все, припавшие к Слову Божьему, яко олень к источнику водному.

И да не оставит нас милость Пречистой Твоей Матери, Жизнедательницы и крепкой Помощницы нашей, Честнейшей Богородицы Приснодевы Марии, Которая, рождши Сокрушившего ад, стала матерью всем человекам, в скорбях и печалях Своих чад утешающей.

Спаси и сохрани нас от всякого зла и соблюди для блаженной вечности, Преблагословенная!

Помилуй нас, милосердный Спасе, ибо все мы пленники греха есмы, от уз которого разрешать Ты Единый власть имееши.

Богу нашему слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Молитва Иоанну Златоусту о здравии души

О святителю великий Иоанне Златоусте!

Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси:

сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.

Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило,

молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, ветиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда,

начальствующим — правления мудрого образ, правды ревнителям — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши.

Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси.

Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася.

Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия,

да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Сергию Радонежскому о здравии души и тела

О, дивный Сергий Радонежский, Пресвятой и истинный Чудотворец всея Руси!

Молитва твоя укрепляла Воинства в брани и рождала источники живоносные, исходящие их чрева Матери – Земли, укрепи и мой Дух и Внутренния Воины, кои есть Господа Иисуса Присутствие и Присутствие Господа Будды,

молитвами чудотворными ко исполнению Бога во всем существе моем и исторгни всю неправду, когда-либо мною творимую и запечатленную немощами, болезнями, и страданиями проживаемыми из Души и тела моего.

Уповаю на тебя, Преподобный, не гнушайся меня, и помяни в молитвах своих, соверши чудо исцеления истинного во Славу Отца нашего Небесного и Матери Вечной Всемилостивой, во благо сокровенной и божественной сущности моей.

Молитва Господу о благословении души

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его.

Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.

Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя:

Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив.

Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам.

Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его.

Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша.

Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его.

Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы.

Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего.

Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я.

Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает.

Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его.

Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его.

Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя.

Как молиться о спасении своей души

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Матф. 7:7-8)

Место смирения

Молитва Богу обладает огромной силой ввиду того, что человек в момент молитвы оказывается в месте смирения.

Наконец-то он отказывается целиком полагаться на себя, других людей или обстоятельства, и начинает доверять Всемогущему.

Вы просите — следовательно смиряетесь, а смирение порождает силу свыше. На смирение и веру и «дано будет вам».

Гордый человек ничего не просит, потому что не хочет быть в смирении или подчинении у кого-либо. Молитва — не для гордых.

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак. 4:6)

Только смиренные получают.

Вера для принятия

Но одного смирения и решительности помолиться недостаточно. Это только первый шаг. Вслед за смирением необходима вера. Прошение с верой — это «гремучая смесь» для получения ответа.

Насколько мы научимся верить в процессе молитвы (и после нее), настолько мы и получим.

И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите . (Матф. 21:22)

Вера это не надежда. Надежда говорит: «это у меня будет», тогда как вера говорит: «это у меня есть». Чувствуете разницу?

Правильные мотивы

Е сли вам довелось молиться за другого человека или одного из ближних, просите ли вы Бога об их спасении из-за:

  • жалости,
  • неприятия,
  • чтобы вам было удобнее и лучше?

Правильной будет молитва только из ЛЮБВИ и СОСТРАДАНИЯ к этому человеку.

Неправильные мотивы могут навредить вашей вере и вам будет сложно получить ответ от Бога на молитву. Неправильное отношение в сердце блокирует канал, по которому мы принимаем просимое.

Примеры молитв

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. (Иак. 1:5-7)

Молитва о спасении своей души

Я верю в Иисуса Христа. Верю в то, что Он умер на кресте, был погребен, и на третий день воскрес. Иисус отдал Себя в жертву за мои грехи. Он открыл мне путь на небеса. Иисус — Ты мой Спаситель. Я принимаю спасение своей жизни и души — от смерти и вечной погибели.

Боже, благодарю Тебя за жизнь вечную. Сохрани меня в Твоем Царстве. Спасибо Тебе за то, что силы тьмы разрушены в моей жизни, и теперь я принадлежу Тебе. Аминь.»

Молитва о Божьей защите и спасении другого человека

Да воссияет свет Христа в его жизни! Да познает он Иисуса как своего Господа и Спасителя! Твоя рука да будет над ним. Благослови его прямо сейчас!

Спасибо, Боже, что Ты услышал меня. По вере моей да будет мне. Я молюсь во имя Иисуса. Аминь.»

Приведенные молитвы написаны лишь в качестве примера. Здесь нет абсолютов, и вы можете использовать свои собственные слова, которые лягут вам на сердце. Главное — не количество слов, но их искренность.

Важно также, чтобы они были основаны на Библии. Если же вы пока не знаете Слово Божье, начните постепенно изучать его.

Лучше всего начинать с Нового Завета, а именно с четырех Евангелий. Могу уверить, что как только вы углубитесь в регулярное чтение Библии, нужные слова для молитвы у вас сразу появятся.

Заключение

И, насколько возможно, перестаньте волноваться. Все заботы несите Ему. (1Пет.5:7)

Переживания и беспокойства противоречат вере, а, следовательно, и получению ответа свыше.

И все же, несмотря на эмоции, результат все равно может прийти — потому что Бог милостив к нашим ошибкам или невежеству.

Просто искренне молитесь и, насколько можете, сохраняйте веру (с благодарением).

Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. (Евр. 6:12)

Молитва за другого человека

У всех нас есть родные близкие люди, друзья и коллеги чья судьба нам не безразлична. Порой больно видеть их страдания и хочется сделать всё возможное, чтобы помочь. В этом случае лучше всего прочесть молитву за другого человека.

  1. Когда читать молитву за другого человека?
  2. Чем помогает нам самим молитва за другого человека?
  3. Молитва Собору 12 апостолам, оберегающая от беды и проблем

Когда читать молитву за другого человека?

Молитесь о близких, просите Господа направить их на путь истинный, открыть, им глаза на ошибки и простить грехи. Просите даровать им здоровье, благополучие в жизни, счастье и душевный покой. Молитесь даже, если Вам кажется, что Бог не слышит Ваши молитвы. Если вера человека крепка, он просит искренне. Бог обязательно его услышит и откликнется на просьбу. Помните, что, читая молитвы за другого человека, Вы совершаете христианский подвиг.

Молитва за человека для Господа акт наивысшей любви к нему. Такая просьба никогда не останется не услышанной. Она высвобождает духовную силу, связывает злых духов спасая душу человека, за которого вы просите.

Начиная читать тексты православных молитв за другого человека, вы сразу же придаете тому духовные силы, позволяющие бороться с бедами.

Однако обратите внимание, что, произнося молитву за другого человека, можете столкнуться с рядом трудностей.

Например, станут забываться слова, или Вы собьётесь с мысли. Может ухудшиться физическое состояние, или охватит внезапная дрожь по всему телу. Не стоит пугаться — дело в том, что во время такой молитвы Божественные силы изливают на Вас поток Духа Святого. Это легко почувствовать. Господь через Вас изливает свою силу, тем самым помогая вашим близким. Ваша молитва о другом человеке, словно живительный поток прольётся на него, спасёт и защитит.

Знайте, что, как только вы начнете молиться за близких, нечистые силы будут всячески Вам мешать. У Вас будет вечно не хватать времени на молитву. Появятся срочные дела. Это всё козни дьявола, нечистые силы будут делать всё возможное, чтобы помешать Вам молиться за других людей. В такой ситуации молитесь обязательно Святому Духу, ведь он наш главный защитник и помощник.

Сострадайте скорбям ближних. Будьте к ним милосердны и внимательны. Всегда помните, что и Вам понадобится их помощь в будущем.

Чем помогает нам самим молитва за другого человека?

Настоящий христианин молится не только о родных и любимых людях, но и о своих врагах. Он желает здоровья и счастья каждому человеку, живущему на земле.

Евангелие учит нас любви и обязывает каждого верующего читать молитвы за другого человека.

Неверно воспринимать молитву за ближних, как обязанность. Просить спасения не только для себя, но и для всех окружающих очень важно. Просите Господа смиренно храня в душе искреннюю веру, и тогда Вы сможете надеяться, что обретёте спасение.

Молитва Собору 12 апостолам, оберегающая от беды и проблем

Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохра-няти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Выберите раздел серии

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.

Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.

Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)

Читайте также  Молитва на вразумление мужа

Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.

Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.

За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)

Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.

Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.

Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.

Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.

Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?

Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.

Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.

Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.

Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете. Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).

Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.

Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

ОПАСНО ЛИ МОЛИТЬСЯ ЗА ДРУГИХ?

Святитель Тихон (Задонский) говорил: «За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь». Вот и молятся люди не только за себя, но и о своих близких. Я повторяю, за своих близких; за детей, внуков, правнуков, за свой дом, за своё село (город), за свою Родину, за всё человечество и за всю Землю. Самые близкие, о которых человек молится, просит помочь и уберечь от всего, что не от Бога. Но начинать надо с себя.

Необходимо освободить себя от своих ошибок и грехов, очистить душу от всего негативного и наполнить её Светом Божественной Любви, чтобы потом раздать её в молитве и детям, и внукам, и месту, где живёшь, и всем людям, то есть Земле-матушке. Читая молитвы по нарастающей, человек помогает всем, кого вспоминает в молитвах, и в то же время притягивает Любовь Божественную на свою родовую дорожку.

Любая молитва, даже самая короткая: «Господи! Спаси, сохрани и помилуй!», «Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь!», «Силой Огненного Креста и Любовью Иисуса Христа я очищаю тебя, сын мой, от всего, что не от Бога!», люди обращаются к Богу. Если слова и мысли идут из сердца человека, то Господь отвечает, и все, кого назовут в молитве, получают благословение Господа.

Надо не забывать перед началом чтения сказать, кому вы посвящаете свои молитвы и для чего вы решили за них помолиться, и просите Господа передать тепло вашей души тем, о ком молитесь. Но не ваша воля распределить энергию молитв, но только Сам Господь решит. Не моя воля да исполнится, но Твоя Господь. Конечно, молитва всем людям и Земле НЕОБХОДИМА. Только через молитву мы держим мост с Высшим, и ждём помощи от Господа. Все, кто рушит этот мост, эту Святую нить, остаётся полностью без защиты Неба. А ничейных людей не бывает, или с Богом, или с силами тьмы, третьего не дано. Люди стали реже ходить в церковь, а больше молятся дома. Именно дома, один на один с Богом, человек получает радость от молитвы и от общения своей души с Самим Господом. Я никого не уговариваю молиться и верить в Бога, это дело личное, я даю информацию, которую так же примет каждый в меру своей духовности.

Молитва — это разговор с Богом.

В каких случаях читать молитву опасно для читающего?

Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой и защитой Самого Господа, нашего Учителя Иисуса Христа, Матери Марии, Архангела Михаила и Силой Огненного Креста, который сжигает всё, что не от Бога. Когда есть Божественная защита, и вы её чувствуете, можно читать молитвы.

Есть на Земле люди, за которых читать молитвы перед Богом опасно.
1. Опасно читать молитвы за людей-атеистов, которые уже определили свой путь, они решили, что Господь им не нужен. Нет Бога, будет тьма, то есть силы тьмы. И когда вы начинаете читать за него молитвы и просить за него, то сущности, которые ходят за его спиной начинают злиться. Он уже принадлежит им, а вы мешаете им жить вместе с ним, и пытаетесь вытащить его из их лап. Часто в таких случаях они начинают устраивать всевозможные неприятности в жизни читающего. И если у него появится страх, и он бросит читать, то победа будет за сущностями сил тьмы. Значит, не было крепкой веры в защиту Бога. Но ведь он сам должен осознать, что ведёт неправильный образ жизни. А если он не осознаёт, не меняется к лучшему, и не слушает ваши просьбы, то как Господь достучится до его разума? Господь уважает свободную волю человека.

2. Опасно читать молитвы за алкоголиков, наркоманов и других людей, которые уже продались силам тьмы и не думают поворачиваться к Богу. Здесь прежде нужна сила и вера в себя и огромная помощь Господа. Даже после первого чтения за таких людей могут начаться неприятности в вашей жизни, даже захочется пить спиртное. Вы решили забрать человека, который им продался, и он является их пищей, а через него они питаются всей семьёй. Если вы решите, что у вас не хватит сил бороться с ними, то прекратите молиться за такого человека, чтобы выжить самому. Часто у людей не хватает сил, мужества и храбрости кинуть вызов дьяволу. У меня был случай, когда жена молилась за скончавшегося мужа-алкоголика, у неё начались не только неприятности, он в страшном гневе стал приходить к ней во сне, требуя прекратить молиться. Конечно, во сне был не муж, а сущность из астрала, принявшая облик мужа. И только тогда, когда жена заказала в трёх (семи) церквях 40-усты о нём, а сама ставила в церкви свечи за его душу, сущности сил тьмы оставили её в покое. В книге «Уроки Жизни» (Том 4, стр. 89), есть примерная молитва, которую она говорила при этом.

3. НЕЛЬЗЯ молиться за экстрасенсов, лже целителей, колдунов, сатанистов даже если они ваши друзья и вы хотите им помочь. Господь за них ваши молитвы не примет. Почему? ПРОДОЛЖЕНИЕ В КНИГЕ «УРОКИ ЖИЗНИ» ТОМ 5.

Молитвы, читаемые по усопшим вне храма, могут быть любыми. Но главное – сохранять концентрацию и не отвлекаться ни на что, кроме произносимого текста. На протяжении 40 дней молитвы читают только РОДСТВЕННИКИ или священник, но не чужие люди. Чтение молитв чужими людьми, пусть даже с разрешения церкви, сильно обижает, ранит душу умершего. Ведь чужие читают без душевного тепла, это их подработка, поэтому душа ждёт обращение родственников. В день похорон отпевание проводит только СВЯЩЕННИК.

В России, с разрешения церкви или по собственному желанию, к покойнику приглашают чужих женщин, которые читают молитвы или что-то подобное. Этого делать НЕЛЬЗЯ. Во-первых, эта работа только церкви. Во-вторых, вы не знаете, какую земную жизнь вели эти женщины, сколько грехов они имеют и кто стоит за их спинами. В-третьих, этот покойник с чужой родовой дорожки, значит, часть негатива с его родового пути женщины перетянут на свой родовой путь. Не лезь туда, куда не просят. Очисти и освети свой родовой путь, а потом помоги другим, но ЖИВЫМ. Во время похорон в доме собирается огромное количество сущностей астрального плана, то есть сил тьмы, которые собирают жизненную силу со всех присутствующих. Именно поэтому люди после похорон чувствуют тяжесть и усталость. Посторонние женщины, прочитав свои молитвы, получают плату и уходят, унося за плечами сущностей сил тьмы, которые найдут себе жертву в их семьях. Если в женщинах есть свои грехи и ошибки, которые они не осознали и не отработали, то их молитвы принесут вред душе умершего и вряд их услышит Господь. Обычно в таких женщинах цветёт гордыня, самоуверенность, себялюбие и лживая вера в Бога. Господь Иисус Христос ПРОТИВ подобного чтения. Отец Всевышний ПРОТИВ подобного чтения. Ваш родственник, вы и читайте.

А что говорят Святые об опасности чтения молитв.

Фрагмент. Продолжение в книге «Уроки Жизни» Том 5.
Жду ваших комментариев на почту вопросов.

Я помолюсь!

Редко ли бывает так, что мы даем обещания, а потом, много позже, ломаем голову и всё никак не можем взять в толк, как бы нам половчее их исполнить, чтобы не прослыть (да и не оказаться на самом деле) легкомысленными пустословами и хуже того – обманщиками? Кажется, очень часто. Случается это в основном тогда, когда мы, и правда, относимся к чьей-либо просьбе с изрядной долей легкомыслия и, даже не вслушавшись подчас по-настоящему в то, что от нас требуется или хотя бы ожидается, спешим ответить:

– Конечно! Всё сделаю, и не думайте сомневаться!

Ну а впоследствии, по сказанному выше, ищем способ, как бы нам то, на что мы уже подрядились, реализовать, и далеко не всегда результат размышлений наших оказывается удовлетворительным.

И вот удивительно: нередко подобную же ситуацию можно наблюдать, когда не о чем-то сверхсложном или до крайности необычном идет речь, а когда просят нас о вещи простой и естественной: помолиться.

Просят, и мы тотчас же с готовностью восклицаем:

– Конечно! Обязательно помолюсь!

А потом… А потом человек идет в храм и задает священнику вопрос, ответ на который, казалось бы, очевиден:

– Меня просили помолиться, я пообещал, а как мне это сделать.

И вот действительно – как? Поминать просившего о молитве утром и вечером, полагать за него поклоны, читать акафисты и каноны, присоединять прошения о нем к чтению Псалтири и Евангелия, подавать записки на проскомидию, на молебен, заказывать сорокоуст? Наверное, правильно было бы, если бы, пообещав молиться, христианин уже представлял себе, как именно он будет это делать. Но и то правильно, что, затрудняясь, он спрашивает. Было бы хуже, если бы не спрашивал и не молился бы вообще, полагая, что для успокоения сердца просителя достаточно и обещания как такового, – так тоже бывает и не столь редко, как кто-то мог бы подумать.

Мне кажется, что вопрос: как мне в данном случае молиться? – сродни другому вопросу: как определить меру своего участия, когда меня просят о помощи делом или, например, деньгами? И ответ на него складывается из тех же самых составляющих: участвовать (молиться) надо по мере необходимости, по мере своего усердия, по мере возможностей, по степени близости нам человека, о котором идет речь, и, конечно же, по мере любви, которая живет в нашем сердце. И обязательно – с рассуждением.

Читайте также  Молитва от пьяного отца

По внешнему выражению своему и по продолжительности молитва может быть очень разной, главное – она не должна быть формальной, должна идти от сердца и совершаться с пониманием, о ком и о чем мы Господа просим. В остальном же… Есть у преподобного Силуана Афонского такие слова: «Молиться за людей – что кровь проливать». И это не только в том смысле, что молящийся чувствует боль другого человека как свою собственную, сопереживает, сострадает ему.

Молящийся должен быть готов взять на себя тяготу, которую несет тот, за кого он молится

Молящийся должен быть готов к тому, чтобы взять на себя какую-то часть того груза, который несет другой человек, понести его тяготу, разделить его скорбь: таков закон духовного восприятия, о котором говорит преподобный Марк Подвижник. Он объясняет, что восприятие это бывает двояким – невольным и вольным. Когда мы осуждаем человека, когда причиняем ему зло, то Господь попускает нам принять на себя какую-то часть его искушений и неприятностей. Когда же, напротив, любим человека и молимся о нем, то Бог, усматривая в нас готовность к самопожертвованию ради ближнего, дает нам спострадать с ним. Причем готовность эта, нашедшая свое выражение в молитвенном труде, иногда остается не до конца осознанной нами, и все, с чем сталкиваемся мы в итоге, вследствие молитвы, оказывается для нас совершенно неожиданным.

А надо – ожидать. Во-первых, потому что ожидаемое переносится гораздо легче. Во-вторых, потому что именно осознание такой реальности заставляет более трезво относиться к себе самому, правильнее понимать свою меру.

Неслучайно, отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Но это, безусловно, в большей степени касается ситуаций, когда о молитве просит нас не очень хорошо знакомый нам человек. Другое дело, когда мы говорим о ком-то по-настоящему близком, о том, кого мы любим, с кем нас связывают узы дружбы, особенно если этот дорогой для нас человек попал в беду или тяжело заболел. Тут необходим труд совсем другого порядка: и просто усердная молитва, и акафисты, и каноны, и Евангелие с Псалтирью, и поминовение за богослужением.

А искушения, которые придется потерпеть… что ж, мужественное перенесение их делает нашу молитву сильней

Ну и, конечно, то же самое можно сказать и о молитве за тех наших близких, которые погибают, не в силах совладать со своими страстями, которые не могут справиться с алкогольной или наркотической зависимостью, проигрывают где-то последние деньги, живут греховно, распутно. Здесь можно и нужно либо вымолить их, «вытащить» на себе, либо, как выражался один подвижник, хотя бы стертые поклонами колени Господу показать. А искушения, которые придется при этом потерпеть… что ж, они должны быть – мужественное перенесение их делает нашу молитву гораздо сильней, наше мужество доказывает, что мы, и правда, любим, а молитва, споспешествуемая любовью, творит чудеса.

За оккультистов и сатанистов молитва опасна: она может быть не угодна Богу

Впрочем, бывают случаи, когда даже от молитвы за близких приходится отказаться, когда следует, смирившись, с печалью, но отступить. Это случаи, разумеется, особого рода: если наши близкие всерьез увлеклись оккультизмом, если они занимаются экстрасенсорикой или колдовством, не говоря уже о прямом, сознательном служении темной силе, то молитва за них становится по-настоящему опасной. И более того, зачастую она перестает быть богоугодной. Даже такой великий праведник и молитвенник, как афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде. Что уж тут о нас говорить…

Конечно, рассуждая о молитве за ближних, я отдаю себе отчет в том, что готовых, раз и навсегда определенных «рецептов» в отношении ее быть не может: жизнь – живая, и любые правила очень часто требуют определенной корректировки. Какой? Это мы понимаем, если и сами, как жизнь, живые: сердце подсказывает, а здравый смысл, рассуждение позволяют в его правоте убедиться. Я просто попытался некие общие принципы проговорить, обозначить, зная по опыту, что нужда в этом насущная есть.

Молиться ведь обязательно надо. И если понимать как, то труд этот и легче подъемлется, и пользы больше приносит – и ближним, и нам самим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector