Молитвы симеону мироточивому

Молитвы симеону мироточивому

Молитвы симеону мироточивому

«У нас с супругом много лет не было детей»

Чудо святого Симеона Мироточивого

Долгое безчадие супругов, наконец беременность, но такая тяжелая, реанимация, экстренные роды, снова реанимация и интенсивная терапия… И постоянная молитва.

Без помощи Божией, Богородицы и святых младенец Симеон не появился бы на свет. Но какое это счастье – улыбка малыша! Обо всем этом нам написали супруги Георгий и Вера. Вот их рассказ.

Уважаемые издатели сайта Pravoslavie.ru.

По благословению игумена Алексия (Просвирина) мы хотим рассказать нашу историю во славу Божию и укрепление веры молящихся о даровании чад.

Вероятность зачатия была близка к нулю, но мы не теряли надежды

У нас с супругом много лет не было детей. В начале мы не обращали на это внимание, полагая, что всему свое время и беременность сама придет в положенный срок. Но она не наступала… Мы прошли лучших врачей, прошли десятки обследований, приговор: шансов практически нет, вероятность зачатия близка к нулю. Несмотря на это, мы не теряли надежды: прошли множество курсов лечения, операцию супруга, но, увы! результатов не было. Так продолжалось более шести лет…

В процессе этой, не побоюсь сказать, борьбы супруг Георгий пришел к вере, принял святое крещение, мы повенчались, много ездили в паломничества, молились о даровании чад, часто исповедовались и причащались. Каждую субботу в течение двух лет мы ходили на молебны преподобному Симеону о даровании чад в храм святителя Алексия, митрополита Московского; каждый день молились Господу, Богородице, преподобному Симеону Мироточивому и преподобному Давиду Гареджийскому, Богоотцам. Наш духовник игумен Алексий благословил моего мужа поехать в паломничество на Святую гору Афон в сербский монастырь Хиландар за святой лозой. Георгий совершил паломничество на Святую Гору и привез святую лозу. С 9 октября по 16 ноября 2014 года мы держали строгий пост преподобного Симеона Мироточивого, пили святую воду с лозой и соблюдали молитвенное правило. По окончании поста мы исповедовались и причастились. Через две недели после окончания поста, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы тест на беременность стал положительным! Удивительно: сербский монастырь Хиландар на Афоне освящен в честь этого праздника.

Мы приняли решение назвать Богом данного сына Симеоном в честь преподобного Симеона Мироточивого. Во время беременности я ощущала помощь Божию, покров Божией Матери и благословение преподобного Симеона Мироточивого. Каждый день я читала акафисты Божией Матери и преподобному Симеону, молитвы. Все шло спокойно и комфортно, беременность приносила радость, но не обошлось без испытаний. Господь показал, как слаб и немощен человек и что мы целиком зависим только от Него.

На 28-й неделе беременности ситуация резко ухудшилась

На 25-й неделе началась умеренная преэклампсия практически без внешних симптомов (легкое давление, отеки, ухудшение кровотока), и меня положили в стационар. На 28-й неделе ситуация резко ухудшилась, терапия уже не действовала, в очень тяжелом состоянии меня положили в реанимацию, где я пролежала восемь дней, шла тяжелая преэклампсия, которая нарастала с каждым часом и несла угрозу двум жизням – малыша и моей. Ежеминутно молились Господу, Божией Матери, преподобному Симеону, преподобному Давиду. В реанимации не было ни одного движения без молитвенного вздоха. Молились все знакомые священники и монахи, все родные и все знакомые православные миряне. В начале 29-й недели комиссия врачей приняла решение об экстренных родах с помощью кесарева сечения.

В день памяти преподобного Давида Гареджийского родился малыш Симеон! Он показал себя настоящим борцом, мужественно прошел инкубатор в реанимации, интенсивную терапию. За два месяца в стационаре он научился дышать, поддерживать температуру тела, самостоятельно кушать! Сколько сил стоит за этим! Особенно для малыша весом всего 990 грамм!

Сейчас Симеону уже больше 8 месяцев, он весит больше 7 килограмм, «догнал свой вес», как говорят врачи, очень веселый, радостный и общительный малыш, и только следы от катетеров на маленьких ручках напоминают о больнице.

Не устаем благодарить Бога, Пресвятую Богородицу и преподобного Симеона.

Слава Богу за всё!

Георгий и Вера
Февраль 2016 г.

Молитвы Симеону Мироточивому

Стефан (Симеон в монашестве) был рожден у правителя Сербии Давида в 10 веке. Он был самым младшим из сыновей, но при этом даже в раннем возрасте проявлял такую мудрость и благочестие, что после смерти своего отца ему было завещана большая часть страны. Зависть и гнет от своих братьев приносила ему страдания, но Бог даровал ему единомышленницу и верную жену Анну. Несмотря на бесплодие супруги, у них родились два сына, которые пошли по стопам своих родителей и стали святыми. Святой Симеон построил множество храмов и содержал храмы не только в самой Сербии, но и во всем христианском мире.

Православные христиане обращаются в молитве к Симеону Мироточивому, моля о помощи в здоровье, нахождении истинного пути и просветления. Также молятся святому Симеону Мироточивому, царю Сербскому от бесплодия, о даровании детей.

  1. Молитва святому Симеону Мироточивому
  2. Тропарь и кондак преподобному Симеону Мироточивому
  3. Тропарь, глас 3
  4. Тропарь, глас 1
  5. Ин тропарь, глас 1
  6. Кондак, глас 6
  7. Ин кондак, глас 2
  8. Кондак, глас 2
  9. Ин кондак, глас 2

Молитва святому Симеону Мироточивому

О преподо́бне о́тче Симео́не, Студе́ницкий чудотво́рче. Влады́ко Се́рбския земли́ Стефа́не и мона́шества похвале́ние Симео́не преди́вный, во дни́ земна́го ца́рствия твоего́ никто́же неуте́шен оты́де от тебе́, но все́м ра́дость и утеше́ние ми́лостивно дарова́л еси́. Упаси́ виногра́дник тво́й, о́тче преподо́бне, да не пре́даны бу́дем в се́ти сатаны́, зми́я лука́ваго. Просвети́ о́чи на́ша с высоты́ Небе́сныя, да пле́на грехо́внаго избе́гнем. Посети́, све́те, не́мощь на́шу, вразуми́ и напра́ви ны́ на стези́ свя́тости, да николи́же оста́вит ны́ любы́ Бо́жия, да не престае́т моли́тва твоя́ заступа́ти Оте́чество твое́. О богоно́сне чудотво́рче, я́ко зве́зды небе́снии просия́ли чудесы́ твоя́ во все́х земля́х христиа́нских. Да́руй на́м от скве́рных грехо́вных страсте́й свобожде́ние и введи́ ны́ в ве́чное Ца́рство Животворя́щей и Неразде́льней Тро́ицы, да мы́ с тобо́ю и все́ми святы́ми бу́дем ве́чно прославля́ти и сла́вити Бо́га. Ами́нь.

Тропарь и кондак преподобному Симеону Мироточивому

Тропарь, глас 3

Боже́ственною благода́тию просвети́вся,/ и по сме́рти показу́еши све́тлость жития́ твоего́,/ источа́еши бо ми́ро благоуха́ния/ притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ и лю́ди твоя́ наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия,/ Симео́не о́тче наш,/ Христа́ Бо́га моли́// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Тропарь, глас 1

Оби́тели Хиланда́рския свяще́нных строи́телей/ и Афо́на свети́льники, Се́рбии похвалу́,/ Симео́на велича́йшаго, преподо́бных ле́поту,/ и род его́ чу́дный, святи́теля,– глаго́лю,– Са́вву,/ прииди́те согла́сно почти́м, глаго́ля:/ моли́те Христа́ Бо́га/ о па́стве ва́шей, блаже́ннии,// и о е́же Це́ркви свобо́дней бы́ти от обстоя́ний.

Ин тропарь, глас 1

И́же те́плыя засту́пники в ско́рбех и напа́стех иму́ще,/ Симео́на Богоно́снаго и Са́вву первосвяти́теля,/ припаде́м к ни́ма с ве́рою,/ я́ко да моли́твами их от напа́стей избавля́еми,/ по до́лгу благове́рно Спа́са и Бо́га просла́вим, глаго́люще:/ сла́ва Да́вшему вам кре́пость,/ сла́ва Просла́вльшему вы чудесы́,// сла́ва Изба́вльшему нас от скорбе́й моли́твами ва́шими.

Кондак, глас 6

А́нгельское возлюби́в на земли́ житие́,/ миродержа́ние и мир оста́вив,/ поще́нием Христу́, Симео́не, после́довал еси́,/ к Нему́же лю́бящих тя апо́стольски наста́вил еси́, вопия́:// возлюби́те Бо́га, я́коже Он возлюби́ нас.

Ин кондак, глас 2

И́го Христо́во прие́м, Симео́не,/ и, Того́ Крест взем, после́довал Ему́,/ насажде́н в дому́ Госпо́днем, процвете́, я́ко фи́никс,/ я́коже кедр, и́же в Лива́не, умно́жил еси́ ча́да твоя́,/ муж жела́ний духо́вных, чудотво́рец бо яви́ся,// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Кондак, глас 2

Го́рнюю жизнь возлюби́вше, сла́внии,/ жизнь су́щую на земли́ презре́сте./ Сего́ ра́ди в вы́шних со А́нгелы всегда́ лику́юще,// моли́те о всех нас.

Ин кондак, глас 2

Днесь Симео́н с Са́ввою, блаже́ннии, в ду́се прише́дше,/ спаса́ют от обстоя́ний па́ству их:/ сии́ бо Тро́ицу пропове́даша Еди́наго Бо́га,/ Це́ркве яви́шася утвержде́ние,/ в преподо́бных Мироточи́вый и во святы́х чудотво́рец:/ сии́ бо и во бра́нех необори́мии защи́тницы показа́шася,// Афо́на похвала́ и наро́да Се́рбскаго кре́пость.

Преподобный Симео ́ н Мироточивый (в миру Стефа ́ н Неманя), Хилендарский (Афонский)

Дни памяти

26 июня (переходящая) – Собор Афонских преподобных

Житие

Житие преподобного Симеона Мироточивого (в миру Стефана)

Ро­див­шись в 1114 го­ду от жу­па­на Да­ви­да, Сте­фан (Си­ме­он в мо­на­ше­стве) был млад­шим из че­ты­рех сы­но­вей. Да­же в ран­нем воз­расте он пра­вил столь муд­ро и бла­го­че­сти­во, что по­сле смер­ти от­ца ему бы­ла от­да­на в управ­ле­ние боль­шая часть стра­ны; и по­том он всю жизнь стра­дал от гне­ва сво­их бра­тьев. Бог уте­шил его, да­ро­вав в же­ны княж­ну Ан­ну, дочь ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра. И они, са­ми стя­жав свя­тость, про­из­ве­ли на свет дво­их сы­но­вей, так­же став­ших свя­ты­ми. Ста­ра­ясь пре­вра­тить Сер­бию в пра­во­слав­ное цар­ство, пре­по­доб­ный Си­ме­он воз­двиг и со­дер­жал мно­же­ство хра­мов в са­мой Сер­бии и во всем хри­сти­ан­ском ми­ре. Вен­цом его жиз­ни ста­ло от­ре­че­ние от пре­сто­ла, ко­гда он по­сле­до­вал сво­е­му сы­ну, свя­ти­те­лю Сав­ве, в воз­расте 82 лет. Вме­сте они под­ви­за­лись на Свя­той Го­ре, ос­но­вав здесь Серб­ский Хи­лан­дар­ский мо­на­стырь. С ли­цом, оси­ян­ным небес­ным све­том, пре­по­доб­ный Си­ме­он по­чил о Бо­зе в воз­расте 86 лет. Его мо­щи оста­ва­лись мяг­ки­ми и теп­лы­ми и ис­то­ча­ли неж­ное ми­ро. Ко­гда свя­ти­тель Сав­ва вер­нул­ся в Сер­бию, он при­нес с со­бою мо­щи сво­е­го от­ца, и весь на­род был сви­де­те­лем то­го, что те­ло Си­мео­на все еще бы­ло теп­лым и вы­гля­де­ло жи­вым, он как бы спал. В на­сто­я­щее вре­мя его мо­щи пре­бы­ва­ют в Сту­де­ниц­ком мо­на­сты­ре, ко­то­рый он воз­двиг и в ко­то­ром на­чал свою мо­на­ше­скую жизнь. И до­ныне они Бо­жи­ей бла­го­да­тью при­но­сят всем при­хо­дя­щим ис­це­ле­ния и уте­ше­ния.

Богослужения

Молитвы

Тропарь преподобному Симеону Мироточивому , глас 3

Боже́ственною благода́тию просвети́вся,/ и по сме́рти показу́еши све́тлость жития́ твоего́,/ источа́еши бо ми́ро благоуха́ния/ притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ и лю́ди твоя́ наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия,/ Симео́не о́тче наш,/ Христа́ Бо́га моли́// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Божественной благодатью просветившись, и после смерти ты являешь светлость жизни твоей, ибо источаешь благоухающее миро приходящим к раке с мощами твоими, и людей направляешь ты к свету Богоразумия, Симеон отче наш, Христа Бога моли даровать нам великую милость.

Кондак преподобному Симеону Мироточивому , глас 6

А́нгельское возлюби́в на земли́ житие́,/ миродержа́ние и мир оста́вив,/ поще́нием Христу́, Симео́не, после́довал еси́,/ к Нему́же лю́бящих тя апо́стольски наста́вил еси́, вопия́:// возлюби́те Бо́га, я́коже Он возлюби́ нас.

Перевод: Ангельскую полюбив на земле жизнь, пристрастие к мирскому и сам мир оставив, пощением Христу, Симеон, последовал ты, к Нему же любящих тебя апостольски направлял ты, взывая: «Полюбите Бога, так же как Он полюбил нас».

Ин кондак преподобному Симеону Мироточивому , глас 2

И́го Христо́во прие́м, Симео́не,/ и, Того́ Крест взем, после́довал Ему́,/ насажде́н в дому́ Госпо́днем, процвете́, я́ко фи́никс,/ я́коже кедр, и́же в Лива́не, умно́жил еси́ ча́да твоя́,/ муж жела́ний духо́вных, чудотво́рец бо яви́ся,// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Перевод: Иго Христово подняв, Симеон, и Его Крест взяв (Мф.11:29-30), последовал Ему, насажденный в доме Господнем, процвел, как пальма и как кедр Ливанский (Пс.91:13), увеличил ты чад твоих, муж стремлений духовных, ибо явился чудотворцем. Христа Бога моли непрестанно обо всех нас.

Тропарь преподобным Симеону Мироточивому и сыну его, святителю Савве I, архиепископу Сербскому , глас 1

Оби́тели Хиланда́рския свяще́нных строи́телей/ и Афо́на свети́льники, Се́рбии похвалу́,/ Симео́на велича́йшаго, преподо́бных ле́поту,/ и род его́ чу́дный, святи́теля,– глаго́лю,– Са́вву,/ прииди́те согла́сно почти́м, глаго́ля:/ моли́те Христа́ Бо́га/ о па́стве ва́шей, блаже́ннии,// и о е́же Це́ркви свобо́дней бы́ти от обстоя́ний.

Перевод: Обители Хиландарской священных строителей и Афона светильников, Сербии похвалу, Симеона величайшего, преподобных украшение, и родственника его удивительного, святителя Савву, придите единогласно почтим, взывая: «Молите Христа Бога о пастве вашей, блаженные, и о том, чтобы Церкви быть свободной от бедствий».

Ин тропарь преподобным Симеону Мироточивому и сыну его, святителю Савве I, архиепископу Сербскому , глас 1

И́же те́плыя засту́пники в ско́рбех и напа́стех иму́ще,/ Симео́на Богоно́снаго и Са́вву первосвяти́теля,/ припаде́м к ни́ма с ве́рою,/ я́ко да моли́твами их от напа́стей избавля́еми,/ по до́лгу благове́рно Спа́са и Бо́га просла́вим, глаго́люще:/ сла́ва Да́вшему вам кре́пость,/ сла́ва Просла́вльшему вы чудесы́,// сла́ва Изба́вльшему нас от скорбе́й моли́твами ва́шими.

Перевод: Усердных защитников в скорбях и искушениях имея, Симеона Богоносного и Савву первосвятителя, обратимся к ним с верой, чтобы по молитвам их избавиться от искушений, как должно православно Спасителя и Бога прославим, взывая: «Слава Давшему вам силу, слава Прославившему вас чудесами, слава Избавившему нас от скорбей по молитвам вашим».

Кондак преподобным Симеону Мироточивому и сыну его, святителю Савве I, архиепископу Сербскому , глас 2

Го́рнюю жизнь возлюби́вше, сла́внии,/ жизнь су́щую на земли́ презре́сте./ Сего́ ра́ди в вы́шних со А́нгелы всегда́ лику́юще,// моли́те о всех нас.

Перевод: Небесную жизнь возлюбив, прославляемые, земную жизнь вы презрели. Потому в Небесах с ангелами всегда радуясь, молите обо всех нас.

Ин кондак преподобным Симеону Мироточивому и сыну его, святителю Савве I, архиепископу Сербскому , глас 2

Днесь Симео́н с Са́ввою, блаже́ннии, в ду́се прише́дше,/ спаса́ют от обстоя́ний па́ству их:/ сии́ бо Тро́ицу пропове́даша Еди́наго Бо́га,/ Це́ркве яви́шася утвержде́ние,/ в преподо́бных Мироточи́вый и во святы́х чудотво́рец:/ сии́ бо и во бра́нех необори́мии защи́тницы показа́шася,// Афо́на похвала́ и наро́да Се́рбскаго кре́пость.

Перевод: Сегодня Симеон с Саввой, блаженные, пришедшие духовно, спасают от бедствий паству свою, ибо они проповедали Единого Бога Троицу, став силой Церкви, мироточивый преподобный и чудотворец святой, ибо они и в битвах стали непобедимыми защитниками, Афона честь и народа Сербского сила.

СИМЕОН МИРОТОЧИВЫЙ

Прп. Симеон Мироточивый. Фреска XIII в., монастырь Студеница

Симеон Мироточивый, Хиландарский (1113/1114 — 1200), великий жупан [1] Сербский (Рашский), ктитор, монах, преподобный

Память 13 февраля в день кончины, 3 ноября (Греч.) в воспоминание о воссоединении со свт. Саввой в Ватопедском монастыре в 1196 году, в Соборах Афонских и Хилендарских преподобных

В миру Стефан Неманя, родился в 1113 или 1114 году в области Зета (нынешней Черногории), младшим из четырёх сыновей жупана Давида [2], правителя Рашки. В то время Зета находилась под латинской юрисдикцией, но когда его родители покинуть Зету, они крестили его в Православной Церкви и воспитали в любви к истинной вере и святым добродетелям [3].

Отец рано доверил ему управление одной из областей. По смерти отца, благодаря своему дарованию правителя, народной любви и помощи византийцев он стал великим жупаном Рашки в 1166 году или несколько позднее, около 1170 года.

Во время правления ему пришлось столкнуться c враждебностью братьев и побывать в заключении ради Православия. Но благодаря непоколебимой вере и заступничеству великомученика Георгия он побеждал врагов и со временем сумел объединить большинство сербских земель. После того как Стефан одолел своих непокорных братьев около 1170 года они должны были подчиниться ему и установленному им порядку, и в это время он присоединил к своему титулу выражение «Божиею милостию». В 1190 году, после ряда столкновений с Византией (в 1172 году, в 1183 году и других), добился от неё официального признания независимости Сербского государства. В итоге многочисленных войн с византийцами, под его руку перешли земли между Тимоком и Моравой, многие болгарские земли, Верхняя Македонию и часть Северной Албании; утвердилось сербское господство в Зете, в Холме и Травунии, в Боснии. К концу правления Стефана только северная часть собственной Сербии осталась вне его державы, находясь под властью венгерской короны. Об отношениях с более отдалёнными землями, известно что Стефан искал сближения с императором римско-немецким Фридрихом Барбароссой, когда тот в 1189 году направлялся в Палестину через Сербию и Болгарию.

Прпп. Анастасия и Симеон Мироточивый, родители свт. Саввы Сербского. Фреска, монастырь Грачаница.

Бог утешил великого жупана, даровав в жёны княжну Анну, дочь византийского императора. Сами стяжав святость, супруги произвели на свет трёх сыновей, двое из которых также стали святыми: Вукана, Стефана, впоследствии преподобного первовенчанного короля и Растко-Ростислава, впоследствии великого святителя Савву Сербского. Таким образом Стефан стал основателем династии Неманичей, правившей два века и давшей Церкви многих святых.

Стараясь превратить Сербию в православное царство, святой правитель поддерживал Церковь и боролся с ересью. Около 1186 года он созвал Собор, чтобы избавить страну от ереси богомилов. Он также заботился об уничтожении язычества и вытеснении латинства из своих владений. С помощью своей благочестивой супруги он воздвиг и содержал множество храмов как в своей земле, так и за её пределами, делая богатые пожертвования в крупные духовные центры христианского мира. Среди построенных им обителей была и сербская лавра — Студеницкий монастырь, возведённый около 1183 года.

Упрочив Сербскую державу и правильным образом организовав жизнь Церкви в своей земле, великий жупан решился всецело посвятить себя служению Богу. Венцом его жизни стало отречение от престола в 1196 году, когда он в возрасте 82 лет последовал совету своего сына, святителя Саввы, и вступил на монашеский путь в Студеницкой обители с именем Симеон. Его жена также приняла монашество с именем Анастасия, а власть в стране перешла к старшему сыну — Стефану. Вскоре Симеон отправился к сыну на Святую Гору Афон, где в образе простого инока поступил в Ватопедский монастырь. Отец стал смиренным учеником сына, подражая, насколько позволял возраст, тому рвению, с которым Савва предавался молитве. В 1198 году Ватопед отдал отцу и сыну, сербским венценосным инокам Савве и Симеону, лавру Хиландар, лежащую тогда в руинах. Отец и сын усердно трудились над восстановлением монастыря, практически отстраивая его заново.

Всего восемь месяцев подвизались они в Хиландаре, когда Симеон заболел. Перед кончиной он позвал сына Савву, сердечно простился с ним, попросил одеть себя в погребальную одежду и положить на пол в пепел, подложив под голову камень. Затем он позвал всех монахов, попросил у них прощения и, глядя на икону Божией Матери, отошел ко Господу со словами: «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150, 6). Случилось это 13 февраля 1200 года, когда святому было 86 лет [4].

Прп. Симеон Мироточивый. Фреска 1568 г., Богородицкий храм монастыря Студеница

Мощи и почитание

Преподобный Симеон был первоначально погребён в воссозданной им Хиландарской обители. Мощи святого по его преставлении оставались мягкими и теплыми и источали нежное миро, от которого произошли многие чудеса.

В 1204 году святитель Савва решил вернуться в Сербию и забрал с собой тело отца. Весь сербский народ был свидетелем того, что тело Симеона всё ещё было теплым и выглядело живым, как будто спящим. Прибытие мощей отца помогло умиротворить вражду его сыновей Стефана и Вукана. Мощи святого правителя-монаха были перезахоронены в Студеницком монастыре и продолжали мироточить. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил было отказаться от Православия в 1216 году, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы к отцу — и святой вновь проявил благоволение и покровительство к своему народу. Мощи святого Симеона пребывают в Студенице и поныне, принося приходящим исцеления и утешения.

Братия Хиландара поначалу скорбела об утрате мощей, но преподобный явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи необходимо было вернуть в Сербию, но взамен из его могилы вырастет виноградная лоза. Вскоре после того, в 1207 году, из каменной стены соборного храма начала расти лоза, на которой с тех пор растет виноград. Стебель лозы выходит из стены на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона. Монастырское предание гласит: до тех пор, пока лоза будет плодоносить, святое благословение преподобного Симеона будет почивать на Хилендаре. Лоза плодоносит по сей день и обладает чудесным даром: её виноград сушат и раздают во всем мире для вспомоществования бездетным семьям.

Житие святых Симеона и Саввы было составлено старшим сыном Симеона, преподобным Стефаном Первовенчанным (изд. Р. J. Safarik в Pámátky dřevniho piseimnetvi Jihoslovanův, Прага, 1851) и хиландарским иеромонахом Дoмeнтиaнoм, учеником святителя Саввы (изд. Живот св. Симеуна и св. Саве, Белград, 1865). На иконах пишется седым долгобородым старцем в монашеском облачении; иногда, как знак великожупанского достоинства, на голове его также изображается венец.

Прп. Симеон Мироточивый. Чтимая икона Яхромского Троицкого собора

Молитвословия

Тропарь, глас 3

Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Тропарь общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго, глас 1

Оби́тели Хиланда́рския свяще́нных строи́телей / и Афо́на свети́льники, / Се́р­бии похвалу́, / Симео́на велича́йшаго, преподо́бных ле́поту, / и ро́д его́ чу́дный, святи́теля, — глаго́лю, — Са́вву, / прииди́те согла́сно почти́м, глаго́ля: / моли́те Христа́ Бо́га о па́стве ва́шей, бла́женнии, // и о е́же Це́ркви свобо́дней бы́ти от обстоя́ний.

Ин тропарь общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго, глас 1

Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавльшему нас от скорбей молитвами вашими.

Кондак, глас 6

Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Ин кондак, глас 2

Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Кондак общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго

Горнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас.

Ин кондак общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго

Днесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы показашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость.

Использованные материалы

  • Житийная справка православной энциклопедии Азбука веры:
    • https://azbyka.ru/days/sv-simeon-mirotochivyj-v-miru-stefan-nemanja
  • «Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыря», портал Православие.Ru, 26 февраля 2013:
    • http://www.pravoslavie.ru/59770.html
  • «Стефан, имя сербских государей», энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
    • http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dict. htm
  • Москаленко А. Е., «Стефан (в Сербии)», Большая советская энциклопедия:
    • http://bse.sci-lib.com/article106370.html
  • «Особо почитаемые святыни», сайт Яхромского Троицкого собора в Сети православных сайтов — Prihod.ru:
    • http://yasobor.cerkov.ru/osobo-pochitaemie-svyatini/

[1] В церковных песнопениях и литературе иногда называется царём.

Храм святителя Алексия

Митрополита Московского, в Рогожской слободе

Тел: 8-925-003-31-13
hram-alexiy@ya.ru

Хиландарское правило

На южной стороне соборной Хиландарской церкви каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза. Склонясь, она образовала как бы беседку из своих ветвей. Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли – из гробницы св. Симеона Мироточивого (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма. Хилендарское предание об этой лозе гласит: «Когда со времени смерти св. Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда [его сын] св. Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей св. Симеона в Сербию, в целях содействия примирению своих враждующих братьев, монахи Хиландара безутешно плакали. Тогда св. Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи нужно перенести на родину, но в утешение хиландарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плоды, благословение святого будет почивать на Хиландаре».

Лоза св. Симеона
То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год без исключения богато плодоносит, хотя за ней, кроме обрезки, нет никакого другого ухода и никакие меры не предпринимаются против филлоксеры и других болезней и вредителей, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым духовным утешением и ободрением для нашего Хиландарского братства и вообще для всех верующих сербов.

Но лоза св. Симеона исключительна не только поэтому. Она имеет целительное свойство: от вкушения винограда с лозы разрешается бесплодие супругов, с верою и молитвою принимающих это чудодейственное средство. Самое древнее сохранившееся предание об этом датируется 1585 годом, когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хиландаре на служение Богу, ибо он был дарован ему, как и другие его дети, после вкушения винограда от лозы св. Симеона. С тех пор и поныне наш святой монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте тем, кто обратится с письменной просьбой, этот чудотворный виноград.

Некогда на Святую гору во множестве приходили паломники из России и просили ягод от лозы св. Симеона. Сейчас за виноградом идут со всех концов Греции, потому что, особенно в последнее время, результаты от его употребления – поразительные. Здесь будет полезным привести один случай, поучительный для тех, кто захочет когда-либо вкусить от винограда св. Симеона. Речь пойдет о Екатерине Р. из Салоник. Она предложила было своему мужу попросить из Хиландара целительных ягод, но тот не согласился, ибо ему недоставало веры. Однако его супруга потрудилась сама, иными путями, получить этот виноград и начала поступать по руководству о его употреблении. Когда Господь благословил их первым зачатием, Екатерина рассказала мужу о своем поступке, и с тех пор эта семья, движимая чувством благодарности, поддерживает постоянную связь с нашим монастырем.

И сербы с древних времен от хиландарских монахов знали о чудодейственном винограде. Руководства по его употреблению, напечатанные в старые времена, и поныне сохранились в Хиландаре. Но в последние десятилетия сербы не просят этого винограда, а молодежь о нем уже и не ведает. Не так давно, после показа фильма о Хилендаре, наши соотечественники и на родине, и в заграничном рассеянии вновь узнали о цельбоносной лозе св. Симеона. Первым, кто после просмотра фильма попросил винограда с этой лозы, а потом обзавелся потомством, был брат Никола Дж. из Вустера (Англия). Возрос спрос на виноград св. Симеона и в Сербии, поэтому управление монастыря решило в новой форме издать старое руководство об употреблении этих целительных ягод.

Поскольку люди нашего времени ослабли верою, а каждое чудо, не исключая и этого, даруемого через виноград св. Симеона, требует крепкой веры, то перед употреблением оказывающих чудотворное воздействие ягод необходимо соответст­вующим образом приготовиться. Недавно, опять в Салониках, произошел такой случай. Один священник, не имевший детей, взял, проезжая через наш Хиландар, ягод от винограда св. Симеона, но медлил с его употреблением. Однажды некая прихожанка попросила его достать и для нее этого винограда, и он охотно уступил ей свой. Она с благодарностью приняла ягоды. Спустя некоторое время, в один из воскресных дней, после святой литургии, эта женщина, вся озаренная радостью, вновь поблагодарила священника за чудесный дар. «…Если бы я имел ее веру, и у меня бы сегодня были дети», – сказал нам тот священник, когда недавно вновь проезжал через наш монастырь.

Нет лучшего учебника для научения вере, чем Священное Писание, и нет лучшего места и времени для жизни по вере, чем наша каждодневная жизнь. Господь наш Иисус Христос всегда спрашивал того, над кем совершал чудо исцеления: «Веруешь ли?». Или же Он говорил исцеленному: «Вера твоя спасла тебя!». Итак, наша вера всегда является предварительным условием того, чтобы Господь явил над нами Свою силу. Поэтому для научения вере мы рекомендуем чтение 11-й главы Послания св. апостола Павла к Евреям, где особенно говорится о вере, ее силе и значении в нашей жизни. Нужно также читать и параллельные тексты, приведенные на полях этой главы.

Но так как нашу веру поддерживает и умножает усердная молитва, то и ей нужно уделять особое внимание. Живущие в молитвенном общении с Господом знают Его обетования из Священного Писания, например: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… (Мф. 7, 7) или …все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11, 24), – и просят у Господа (но просят упорно!), чтобы Он исполнил на них эти обетования. И Бог, будучи Отцом нашим Небесным, всегда охотно для нас это делает, ибо …если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него, – говорит нам Господь Иисус Христос в Святом Евангелии (Мф. 7, 11).

И наши святые отцы Симеон и Савва были своей крепкой верой подвигнуты на то, чтобы оставить мирскую славу и прийти на Святую гору и уже из Хиландара, опять-таки с верою, возродить сербский народ, служа ему пред Господом и поныне. Пусть они и вам, бесплодным родителям, будут примером и побуждением к вере в осуществление вашего желания иметь детей. Молитесь им, чтобы они поддержали вашу веру и дополнили вашу молитву своим заступничеством перед престолом Всевышнего Жизнодавца.

Мы умоляем супругов, которых Господь благословил детьми после вкушения винограда св. Симеона, известить об этом управление нашего монастыря, чтобы появляющиеся время от времени печатные сообщения об исцелениях укрепляли веру и других бездетных супругов.

Преп. Симеон Мироточивый.
Желающие по Божиему благословению иметь плод чрева своего должны обратиться с молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, после того как оставил свое Сербское царство, подвизался на Святой горе Афонской. Он создал монастырь Хиландар, в котором почил после многих и великих трудов. За свое богоугодное житие св. Симеон получил от Бога дар чудотворения: по его молитвам разрешается бесплодие супругов, прибегающих к нему с верою и надеждою на Божию помощь.

Для благословенного зачатия необходимы плоды и веточки с виноградной лозы, чудесным образом выросшей из самой гробницы св. Симеона. Нужно взять три виноградины и один кусочек отрезанной лозы. Этот кусочек опускается в половину оки (650 г) освященной воды, которую оба супруга пьют натощак в течение сорока дней. Затем муж съедает одну виноградину, а жена оставшиеся две. Все эти сорок дней супруги должны придерживаться следующего правила: вкушать только постную пищу и творить ежедневно по пятьдесят поклонов – двадцать пять утром с молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» и двадцать пять вечером с молитвой: «Преподобне отче Симеоне, моли Бога о нас». Кто желает, может и удвоить поклоны, то есть прибавить еще пятьдесят поклонов в день с молитвой: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Во все это время супруги обязаны иметь раздельное ложе. По истечении сорока дней они должны исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн, и тогда Господь, по вере их, с благословением Своим дарует им желанный плод чрева.

После зачатия, во все время беременности и кормления ребенка мужу и жене необходимо полностью прекратить супружеские отношения и жить в чистоте. Из жизни пророка Самуила мы знаем, что его мать Анна три года вскармливала сына, живя во все это время в чистоте, не разделяя супружеского ложа. После этого, хотя все считали Анну бесплодной, у нее были еще дети, ибо «Бог идеже хощет, побеждается естества чин»2, а рождение детей – это дар Божий, а не человеческое изобретение: Господь говорит: «Аз есмь творяй человека и созидаяй дух в человеке». Апостол заповедует родителям пребывать в посте и молитве и супружеские удовольствия подчинять высшим целям, чтобы …имеющие жен были, как не имеющие… (1 Кор. 7, 29). После этого он убеждает супругов не быть рабами плоти, но жить духом, ибо все христиане призваны Богом не ко греху, а к святости.

Посмотрим на животных, которые живут по закону природы, данному им от Бога еще при сотворении всего мира, и поныне строго соблюдают этот закон в абсолютной точности. После зачатия плода они не допускают совокупления не только после разрешения от бремени, но и во все время вскармливания детеныша. А человек, как вы и сами видите, становится в какой-то степени горше скотов и, предаваясь страстным вожделениям, забывает о своем достоинстве, данном ему от Бога, Который сотворил его по Своему образу и подобию. Повреждением естества человек нарушает закон Божий и вызывает на свое потомство Его праведный гнев. Последствиями являются: неверность супругов, расстройство и всякая скорбь, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, ранняя и преждевременная смерть мужа или жены, а также дорогих для них детей. И кто бы мог перечислить все ужасные проявления гнева Божия над супругами, потерявшими страх Божий, двинувшимися по пути плотского мудрования, которое – враг Богу, и не покоряющимися Богу и Его закону. Такие убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого колена и лишают себя навсегда Царствия Небесного.

Супруги должны и по разрешении их от бесплодия строго следовать правилам церковным и исполнять установленные для супругов положения, а именно: супружеские постели должны быть отделены одна от другой в ночь накануне праздничных и воскресных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех установленных Церковью постов, особенно во время Святой Великой Четыредесятницы, то есть Великого поста. Остальное же время они могут в целомудрии и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Ибо Господь дал человеку жену как помощь для совместной жизни, и благословил их, и сказал: …раститеся и множитеся…3 – но не ради похотного сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своем невоздержании.

Поэтому просим вас, благословенные христиане, духовные наши чада во Христе Иисусе и любезные братья по крещению: храните свое святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуя всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела разрешит ваше неплодство, и вы увидите на своей семье благословение Всевышнего. А за творение дел милосердия нуждающимся братьям во Христе вы не только получите дар рождения детей, но и наследуете Царство Небесное, обетованное любящим Бога, и будете в общении со всеми угодившими Богу делами милосердия, в чем да поможет нам истинный Господь наш Иисус Христос заступничеством Пречистой и Преблагословенной Своей Матери Девы Марии, молитвами св. Симеона Мироточивого, чудотворца, и всех святых Афонских: да все наследуем блаженный конец и перейдем из сей временной жизни в вечную, где будем до века прославлять всесвятое имя Пресвятой Живоначальной и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Которой да будет слава во веки веков. Аминь.

Благословение Сербской Царской лавры монастыря Хиландар.
Святая гора Афонская

Молитвы Симеону Мироточивому

Стефан (Симеон в монашестве) родился у правителя Сербии Давида в 10 веке. Он был самым младшим из детей, но при этом даже в раннем возрасте проявил такую ​​мудрость и набожность, что после смерти отца ему по завещанию была передана большая часть страны. Зависть и притеснение его братьев привели к страданиям, но Бог дал ему верную и родственную жену Анну. Несмотря на бесплодие жены, у них было двое детей, которые пошли по стопам родителей и стали святыми. Святой Симеон построил множество церквей и поддерживал церкви не только в самой Сербии, но и во всем христианском мире.

Православные христиане молятся Симеону потоком мирры, молясь о помощи для здоровья, обретения истинного пути и просветления. Они также молятся святому Симеону, царю Сербии, заставляющему мирро течь, о бесплодии, о даре детей.

  1. Молитва святому Симеону Мироточивому
  2. Тропарь и кондак преподобному Симеону Мироточивому
  3. Тропарь, глас 3
  4. Тропарь, глас 1
  5. Ин тропарь, глас 1
  6. Кондак, глас 6
  7. Ин кондак, глас 2
  8. Кондак, глас 2
  9. Ин кондак, глас 2

Молитва святому Симеону Мироточивому

О преподобном отце Симеоне, Студеницком чудотворце. Хозяин земли Сербии, Стефан и монастырей, слава Симеону первому, в дни вашего земного царства никто не безутешен, оставив вас, но вы милостиво одарили всех радостью и утешением. Не дай Бог винограда, Отец, Преподобный, чтобы нас не предали сети сатаны, змея лукавого. Зажги наши глаза с небесных высот, позволь нам избежать бичей греха. Посетите, просветите наши слабости, дайте нам разум и направьте нас по стезям святости, пусть любовь Божья не покидает нас, пусть ваша молитва не перестанет заступаться за вашу родину. О чародей, мечтающий о Боге, как звезды небесные сияли твоими чудесами во всех христианских странах. Даруй нам свободу от злых греховных страстей и веди нас в вечное Царство животворной и нераздельной Троицы, чтобы мы вместе с тобой и всеми святыми вечно прославляли и прославляли Бога.

Тропарь и кондак преподобному Симеону Мироточивому

Тропарь, глас 3

Освещенный божественной благодатью, / и смерть показывает легкость вашей жизни, / излучает больше ароматов, чем мир / течет к расе, вашим молитвам / и вашим людям настаивает // Божье благоговение перед Божьим разумом, Божьи молитвы / Божьи молитвы.

Тропарь, глас 1

Жители святых строителей Хиландар / и Афон светила, Сербия хвалит, / Симеон великий, преподобный лепот, / и его чудесная семья, святые, — клянусь, / почти согласен с Христом, // а о ежике расскажи Церковь должна быть свободна от обстоятельств.

Ин тропарь, глас 1

Иже теплые узники в скорбех и напастех имуче, / Симеон Бог-Бог и Суббота Первый Освятитель, / Я пал в ним с верой, / Я умолял их с креста, Я благодарю тебя за добро, Я даю тебе добро, / по Славе Прославившему вас чудесами, // Слава Тому, Кто избавил нас от боли молитвами вашими.

Кондак, глас 6

Возлюбив ангельскую жизнь на земле, / оставив мир и мир, / покаянием Христа, Симеон последовал / к Тому, кто любил вас, он апостольски настаивал, восклицая: // Я буду любить Бога.

Ин кондак, глас 2

Он принял приветствие Христа, Симеона, / и, взяв Крест, мы последовали за ним, / насадили в доме Господнем, процветайте, как феникс, / как кедр, как в Ливане, мы умножили чудеса желания / желания человека // Христос Бог непрестанно молится за всех нас.

Кондак, глас 2

Вы любили мирскую жизнь, славу, / жизнь, которая существует на земле, в презрении. / Это радость на высоте с Анжелой, которая всегда радуется, // молитесь за всех нас.

Ин кондак, глас 2

В этот день Симеон с субботой, блаженством, пришел в духе: / спаси свою паству от ситуации: / это Троица, проповедующая Единого Бога, / Церковное утверждение, / в святых воинах / // хвала Афону и народу Сербская крепость.

Читайте также  Правило Серафима Саровского молитва
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector