Молитвы перед принятием Святой воды

Молитвы перед принятием Святой воды

Молитвы перед принятием Святой воды

Молитва перед употреблением святой воды: текст и правила прочтения

На протяжении всей нашей жизни рядом с нами одна из главных святынь – живая святая вода. Молитва перед употреблением святой воды, нужно ли читать ее? И как правильно это сделать? Такая вода помогает очистить себя изнутри и укрепить в вере Божьей.

Святая вода — это особенная вода. Не каждый человек знает, что перед употреблением святой воды можно читать молитву

Молитва перед принятием святой воды

Самый первый наш контакт со святой водой происходит в день Крещения. Нас окунают три раза в купель, который наполнен святой водицей. Это помогает омыть все грехи с человека и плюс ко всему возрождает человека в новую жизненную дорогу.

С помощью святой воды освящают все бытовые предметы, жилища, храмы. Присутствуя на службе в храме нас так же кропят святой водой.

Святую воду хорошо употреблять после этой молитвы.

Текст молитва перед принятием святой воды:

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый

И святая Твоя вода во оставление грехов моих,

В просвещение ума моего, в укрепление душевных

И телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих

По безпредельному милосердию Твоему молитвами

Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.

Особенности святой воды. Молитва для прочтения перед святой водой

Водоосвещения

Святая вода святится дважды – в день, так называемый, Богоявления, а также накануне этого дня. Если освятить воду в этих два разных дня, она будет абсолютно одинаково заряженной, поскольку она находится и святиться в одном и том же чане.

Святая вода не имеет срока годности и хранения. Она на протяжении долгих лет считается святой, чистой и свежей, как-будто в это минуту была освящена.

  • Есть ещё Крещенская вода (не путать со святой). Это святая святых, которая должна быть в жилище каждого верующего христианина.
  • Хранить её принято возле иконы, в углу комнаты.
  • Очень часто используется и та вода, которая освящается на обычных службах, которые происходят на протяжении всего года.
  • Святая вода употребляется на тощий желудок человека.

Сила святой воды

Многие слышали о случаях исцеления святой водой. Но надо знать как её пить.

Зачастую святую воду пьют на тощий желудок утром после пробуждения или вечером, перед сном. Здесь важно не упустить важный момент, нельзя пить из общей емкости, в которой хранится вода.

  • Если у человека серьезное заболевание либо тяжелое душевное состояние, апатия и уныние, то в таком случае воду пить можно в большом количестве. После употребления следует помолиться Всевышнему.
  • Если есть ощущение боли, то можно сделать компресс из святой воды и приложить к месту, которое беспокоит.
  • Погадаем бесплатно
  • Гадание онлайн
  • Любима ли ты?
  • Правдивое гадание

На самом деле в святой воде очень большая целительная энергия и сила. Люди наслышаны о случаях, когда совсем небольшое количество воды, приводило человека в чувство, когда тот был без сознания.

Необходимо следить за тем, чтобы вода правильно сохранялась. Лучшим местом для неё будет угол возле иконы. Необходимо, также, следить, чтобы никто из родных случайно не вылил святую воду. В таком случае целесообразно будет подписать емкость с водой.

Святая вода настолько сильна, что ею можно освящать свой дом, одежду, еду, машину, любую вещь, которая имеет к Вам отношение.

В том случае, если вода «испортилась» её стоит выливать в реку, пруд, любой источник, но ни в коем случае не в раковину или туалет. Это должно быть то место, по которому не ходят люди и не топчут ногами.

Святая вода будет тогда приносить пользу, когда мы будем находится рядом с Богом, будем стараться приблизиться к нему.

Молитва при вкушении просфоры и святой воды

Г о́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь.

  • Молитвослов
    • Молитвы
      • Молитвословия Триоди постной
      • Молитвословия Триоди цветной
      • Молитвы утренние
        • Начало
        • Молитва ко Пресвятой Троице
        • Псалом 50
        • Символ веры
        • Молитва 1-я, святого Макария Великого
        • Молитва 2-я, того же святого
        • Молитва 3-я, того же святого
        • Молитва 4-я, того же святого
        • Молитва 5-я, святого Василия Великого
        • Молитва 6-я, того же святого
        • Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитва 8-я, Господу нашему Иисусу Христу
        • Молитва 9-я, к Ангелу Хранителю
        • Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
        • Песнь Пресвятой Богородице
        • Тропарь Кресту и молитва за Отечество
        • Молитва о живых
        • Молитва о усопших
        • Окончание молитв
      • Молитвы вечерние
        • Начальные молитвы
        • Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
        • Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу
        • Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу
        • Молитва 4-я, святого Макария Великого
        • Молитва 5-я
        • Молитва 6-я
        • Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
        • Молитва 8-я, нашему Иисусу Христу
        • Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского
        • Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю
        • Кондак Богородице
        • Молитва святого Иоанникия Великого
        • Молитва святого Иоанна Дамаскина, которую, показывая на постель твою, говори:
        • И хотя лечь на постель, говори сии тропари:
        • Молитва Честному Кресту
        • Также, вместо прощения:
        • Молитва
        • Исповедание грехов повседневное
        • Когда отходишь ко сну, произноси:
      • Подготовка к Причащению
        • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
        • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
        • Канон Ангелу хранителю
        • Последование ко Святому Причащению
        • Благодарственные молитвы по Святом Причащении
        • ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
      • Часы Пасхи
        • Часы Святой Пасхи
      • Тропари
        • Тропари воскресные, восьми гласов
        • Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
        • Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
        • Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
        • Тропари, кондаки и величания общие
      • Молитвы Богородице
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Казанская»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Целительница»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Скоропослушница»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Феодоровская»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Прибавление ума»
        • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Державная»
        • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Владимирская»
        • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Иверская»
        • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Казанская»
        • Молитва ко Пресвятой Богородице
      • Молитвы святым
        • Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
        • Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу
        • Преподобному Силуану Афонскому
        • Благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
        • Святой блаженной Ксении Петербургской
        • Мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву
        • Святому пророку Захарии и Елисавете
        • Праведным богоотцам Иоакиму и Анне
        • Преподобному Сергию Радонежскому
        • Святителю Митрофану, Воронежскому чудотворцу
        • Великомученику Георгию Победоносцу
        • Архистратигу Божию Михаилу
        • Мученику Иоанну Воину
        • Святому великомученику Димитрию Солунскому
        • Великомученику Георгию Победоносцу
        • Святому благоверному князю Александру Невскому
        • Священномученику Ермогену, патриарху Московскому
        • Великомученику и целителю Пантелеимону
        • Преподобному Петру Афонскому
        • Молитва великомученице Анастасии Узорешительнице
        • Новомученикам и исповедникам Церкви Русской
      • Молитвы о упокоении
        • Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
        • Молитвы о усопших
      • Молитвы на всякую потребу
        • Молитвы об исцелении болящих
        • Молитва на освящение всякой вещи
        • Молитвы перед началом и по окончании всякого доброго дела
        • Молитва при вкушении просфоры и святой воды
        • Молитвы перед и после вкушения пищи
        • Молитва от осквернения
        • Молитва о умножении любви и искоренении злобы
        • Молитва о ненавидящих и обидящих нас
        • Молитва о неверующих и о заблудших
        • Молитва при семейных несогласиях
        • Молитва супругов о даровании детей
        • Молитва перед началом обучения
        • Молитва о плохо учащемся отроке
        • Молитва беременных женщин о благополучном разрешении
        • Молитвы пред иконою Божией Матери «Помощница в родах»
        • Святой блаженной Ксении Петербургской
        • Молитва великомученика Феодора Стратилата
        • Молитва на нивах
        • Молитва на благословение сети, невода
        • Молитва на благословение стада
        • Молитва на устроение лодки
        • Молитва над гумном
        • Молитва над семенами
        • Молитва на насаждение виноградника
        • Молитва о в узах сущих
        • Молитва заключенного к Божией Матери
        • Молитва заключенного к Ангелу хранителю
        • Молитва узника в темнице заключеннаго
        • Молитва заключенного к святому Иоанну Предтече
        • Молитвы ко Господу о духовном отце
        • Молитва ко Пресвятой Богородице о духовном отце
        • Молитва за Отечество
        • Тропарь Святому и Животворящему Кресту и за Отечество
        • Молитва о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений
        • Молитвы ко Господу о чадах загубленных во утробе
        • Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)
    • Каноны
      • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
      • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
      • Канон Ангелу хранителю
      • ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
      • Канон Пасхи
      • Канон Честному и Животворящему Кресту Христову
      • Канон за болящего
      • Каноны Божией Матери
        • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
        • Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Одигитрия»
      • Каноны святым ангелам
        • Канон Ангелу хранителю
        • Канон святым Небесным Силам
      • Каноны святым
        • Канон святому Иоанну Предтече
        • Канон святителю Николаю Чудотворцу
        • Канон святым апостолам
        • Канон всем святым
      • Великий канон Андрея Критского
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый во вторник первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг пятой седмицы Великого поста
    • Акафисты
      • Акафисты Господу
        • Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
        • Акафист «Слава Богу за всё»
      • Акафисты Божией Матери
        • Акафист Пресвятой Богородице
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Скоро­послуш­ница»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Всецарица»
        • Акафист Покрову Пресвятой Богородицы
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконами «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих Радосте»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Казанская»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Иверская»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неопалимая Купина»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Нечаянная Радость»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Утоли моя печали»
      • Акафисты Ангелам
        • Акафист Ангелу Хранителю
        • Акафист Архангелу Божию Михаилу
      • Акафисты святым
        • Акафист святителю Николаю
        • Акафист преподобному Сергию Радонежскому, чудотворцу
        • Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу
        • Акафист благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
        • Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому
        • Акафист великомученику и целителю Пантелеимону
        • Акафист блаженной Матроне Московской
        • Акафист мученикам Адриану и Наталии
        • Акафист апостолу Андрею Первозванному
        • Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
        • Акафист великомученице Екатерине
        • Акафист святому мученику Трифону
        • Акафист святой блаженной Ксении Петербургской
        • Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу
        • Акафист святому славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
        • Акафист святой равноапостольной Марии Магдалине
        • Акафист святой великомученице Варваре
        • Акафист святому преподобному Иосифу, игумену Волоколамскому, чудотворцу
    • Псалтирь
      • Молитвы перед началом чтения Псалтири
      • Кафисма первая
      • Кафисма вторая
      • Кафисма третья
      • Кафисма четвертая
      • Кафисма пятая
      • Кафисма шестая
      • Кафисма седмая
      • Кафисма восьмая
      • Кафисма девятая
      • Кафисма десятая
      • Кафисма одиннадцатая
      • Кафисма двенадцатая
      • Кафисма тринадцатая
      • Кафисма четырнадцатая
      • Кафисма пятнадцатая
      • Кафисма шестнадцатая
      • Кафисма семнадцатая
      • Кафисма восемнадцатая
      • Кафисма девятнадцатая
      • Кафисма двадцатая
      • Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтири
      • О чтении Псалтири по усопшим
      • Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах
      • Последование по исходе души от тела
    • Богослужение
      • Часы Святой Пасхи
      • Час девятый
      • Всенощное бдение
      • Час первый
      • Час третий
      • Чин изобразительных
      • Великое повечерие
      • Час шестой
      • Полунощница вседневная
      • Малое повечерие
      • Божественная литургия
      • Полунощница субботняя
      • Полунощница воскресная
      • Тропари
        • Тропари воскресные, восьми гласов
        • Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
        • Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
        • Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
        • Тропари, кондаки и величания общие

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Молитва на принятие святой воды и просфоры

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Источник фото: Яндекс

Молитва на принятие святой воды и просфоры очень кратка, а восходит к древности, первым векам христианства. Уже тогда принято было приносить священникам хлебы, на которых совершалось великое Таинство Евхаристии. Оставшееся же разделяли верные на вечерях любви – агапах, которые проходили по окончании службы, вкушая их с молитвой. Вместе с просфорой принимали также воду.

Текст: молитва на принятие святой воды и просфоры

Молитва

Что надо знать о святой воде

  • освященную особым чином; он именуется водосвятным молебном; она обозначается церковнославянским словом «Агиасма»; именование заимствовано из греческого языка, где означает вообще святыню;
  • святыми также называют источники, освященные в память угодников Божиих, чудотворных икон.

Великая

Ее именуют так по названию чина (Великого освящения), совершаемого только два дня – 18 и 19 января, то есть накануне и на день Крещения Господня.

Святое КрещениеГосподне на Соловках, фото: Вячеслав Умнягин

Исторические объяснения того, почему освящение происходит дважды, различны:

  • согласно одному из них, в древней Церкви службы праздника начинались накануне, а завершались к полуночи, когда после литургии происходило разрешение строго поста Крещенского Сочельника; потому первое освящение начиналось 18 января по совершении литургии, а второе следовало после полуночи;
  • другие церковные историки обращают внимание, что Таинство Крещения совершалось накануне праздника, так что для новых христиан освящали воду накануне; после этого, уже 19 января, она благословлялась уже ради всех верных.
  • согласно третьему объяснению, обычай водосвятия зародился в Иерусалиме, водосвятие происходило сначала в храме, а 19 января все выходили на Иордан;
  • а вот митрополит Вениамин (Федченков) считает, что освящение 18 января происходит ради верующих, тогда как на самый день празднования освящается природа: именно поэтому по древней традиции на этот день совершались крестные ходы на реку, или даже на море.

Ежегодно 19 января на Иордане происходит чудо: при погружении в него Креста он на несколько минут меняет направление. Вот рассказ одной из паломниц, своими глазами увидевшей, что слова песнопения о том, как река «своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема» – не аллегория, но действительность.:

Во всяком случае, два освящения – древняя церковная традиция. Известно, что Российский Патриарх Никон однажды попытался нарушить ее, запретив водосвятие 18 января даже под страхом отлучения священнослужителей. Но Поместный Собор 1666-1667 г. отменил этот запрет, повелев:

Важно отметить: представление о том, что Великой Агиасмой является только освященная 19 января – суеверие. Так именуют святыню, освященную не только на сам праздник, но также накануне.

Малая

Она освящается в другие дни года. Чаще всего это еженедельные (или – по потребности) водосвятные молебны, а также:

  • престольные торжества;
  • пятница Светлой Седмицы (после Пасхи);
  • начало Успенского Поста, когда 14 августа празднуется Изнесение Древ Креста Господня.

Освящающие, исцеляющие свойства Агиасмы – будь то Великая или Малая, ничем не отличаются. Однако Крещенская Агиасма считается все же особенной святыней: например, она до какой-то степени заменяет Причастие, если на христианина наложена епитимия, или к Таинству имеются иные препятствия.

Святые источники

Освященные родники также имеют воду, которую Церковь именует «святой». Однако, хотя в нее можно и нужно окунаться, пить с молитвой, ею нельзя, например, освятить жилище.

Шамордино. Спуск к источнику

Если речь идет о принятии Великой Агиасмы кающимся, отлученным от Причастия, то необходимы строгий пост, усиленная молитва. Однако сейчас, по человеческой немощи, священники достаточно редко накладывают подобные епитимии.

Чаще же всего Агиасму пьют утром, натощак. С ней употребляют просфору с соответствующей молитвой. Если верующий пьет только воду, молитва все равно читается та же. Некоторые благочестивые христиане имеют обычай осенять крестом сосуд с пищей или питьем. В отношении Агиасмы делать этого не нужно: она уже освящена.

Помимо собственно питья Агиасмы, ею можно:

  • умываться (небольшим количеством, аккуратно растирая по лицу);
  • помазывать больные места – лучше всего крестообразно.

Святыню необходимо также правильно хранить, причем здесь речь не только о том, что ее лучше держать в закрытом сосуде, близ икон. Не стоит также «запасать» ее впрок, хотя это возможно. Вода предназначена не для хранения, а для употребления.

Протоиерей Андрей Дудченко в проповеди 18 января 2014 г. говорит:

Существуют также некоторые ограничения употребления воды для женщин во время дней их месячного очищения. Категорического запрета здесь нет, но благочестивые христианки стараются воздержаться от прикосновения к святыне, кроме случаев серьезной болезни, когда святыня бывает нужна «страха ради смертного».

Кроме того, категорически не благословляется:

  • добавлять святыню в пищу, питье (например, чай), мыть ею полы;
  • произносить разного рода «заговоры» во время ее принятия;
  • давать Агиасму животным.

Святую воду можно пить только утром?

Это не совсем так. Как правило, верующие стараются действительно употреблять святыню по окончании утреннего Правила, особенно – если она Крещенская. Но если возникает необходимость (это могут быть стресс, болезнь, сложные обстоятельства), воду как Великого, так Малого освящения можно пить в любое время дня, причем не привязываясь к приемам пищи.

Как пить во время болезни?

Это можно делать всякий раз, как есть необходимость, натощак или после еды. Некоторые запивают таблетки – это также не возбраняется, если делается благоговейно.

Молитва при окроплении святой водой квартиры

Это действие не тождественно освящению жилища, не заменяет чин, который может совершить только иерей. Но можно покропить стены. Многие особенно любят делать это накануне или на сам праздник Богоявления. При этом можно читать:

  • Крещенский тропарь;
  • псалом 90 («Живый в помощи Вышняго…»)
  • молитву Кресту «Да воскреснет Бог…»

Прикасаясь к святыне, причастной Царству Небесному, нужно сохранять благоговение, помня слова свт. Феофана Затворника:

она имеет силу «лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских… она не действует автоматически, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан, лишенных этих добродетелей».

Православная молитва на принятие святой воды и просфоры – текст

В православии существует традиция есть священный хлеб и пить освященную воду. Если просфоры в доме имеются не всегда, тоо вода присутствует практически у каждого верующего человека. Перед тем как их вкусить должна быть прочитана молитва на принятие святой воды и просфоры.

О священной пище

Служители храма считают, что если человек перед тем как принять святую пищу прочтет молитву, это благоприятно скажется на:

  • духовном и физическом состоянии;
  • чистоте мыслей направленных на служение Богу;
  • направлении на совершение добрых дел;
  • защиту от нечистой силы.

В древней Греции так люди называли хлеб который они несли в церковь приношением. Он включал в себя две части. Первая символизировала землю, вторая небо.

Просфора и по сегодняшний день выпекается из нескольких частей. Интересен тот факт, что каждую часть следует делать отдельно и только потом соединить их вместе. На верхней части ставился крест, а возле него ХС.

Выпечкой такого хлеба занимаются исключительно в храме во время чтения молитвы Иисусу. Дают ее только тем кто подал прошение на чтение молитв о здравии или об упокоении. Получают просфору после того как закончится Литургия. Кушать ее и пить воду нужно только натощак.

Рядом с верующим человеком святая вода должна находиться на протяжении всей жизни. Она как просфора считается великой святыней. Именно так она звучит на русском в переводе с греческого языка.

Считается, что святая вода это воплощение Божественной благодати. Она способна защитить верующего от духовного негатива и укрепить как душевное, так и физическое состояние. Воду в храмах считают основным атрибутом, который используется при Крещении. Будь то младенец или взрослый человек, погрузившись в нее три раза он может приблизиться к Богу и смыть свои грехи. Кроме того, она используется и в других церковных таинствах.

Читайте также  Молитва от недуга пьянства Богородице

Каждый христианин набирает в храме воду на Богоявление, хранит ее дома как ценность. Хранится вода на протяжении года. Если человек заболевал или ему нужно было причаститься, то ею умывались или пили при этом читалась краткая молитва.

Освященной водой регулярно пользовался преподобный Саровский и раздавал ее тем, кто тяжело работает на земле. А преподобный Оптинский с помощью чудодейственных свойств воды, помогал даже самым больным людям и тем, кто находился при смерти вставать на ноги. Святая вода считается самым сильным лекарством. Священнослужители советуют не только умываться ею, но и добавлять ее в еду. А если человек болен, то можно было пить воду каждый час по ложке.

Правила приема освященной еды

В православии существует несколько правил. Их следует знать, прежде чем кушать просфору или пить воду:

  • текст молитвы следует читать до приема воды или святого хлеба, обязательно это делается утром натощак, также поступают если человек болен;
  • все действия выполняются до того, как будет принята основная пища, а воду нужно наливать из емкости в кружку или стакан;
  • до причастия просфору есть запрещено;
  • посторонним людям освященную пищу нельзя;
  • заканчивают все молитвой, в которой просят защитить от болезней душевных и физических, а также от вредных пристрастий.

Текст молитвы перед тем, как съесть просфору:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и

Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего,

В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию

Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.

Нужно знать, что просто выпив воды, не нужно ждать полезных или чудодейственных свойств. Пить ее следует только после того, как молитва будет прочитана, когда вы попросите сил, здоровья, направления на путь истинный и защиты от греха. По канонам церкви чаще всего именно за свои грехи люди расплачиваются собственным здоровьем.

Как следует читать молитву

Небольшая часть святого хлеба вкушается только тогда, когда закончится служба. Человек должен сложить руки крестом, поцеловать руку служителя храма, который передал антидор. Просфору сразу съедают с благовением.

После этого просфора относится домой. Для нее следует заранее приготовить чистую скатерть. Ставится она рядом с освященной водой. Все это должно находиться в углу комнаты около икон. А перед тем, как приступить к съедению даров, читается молитва о принятии святой воды и просфоры:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Обязательно выпеченный хлеб нужно есть над чистой салфеткой или тарелкой. Не допускайте, чтобы упала хоть одна крошка. Запрещено разрезать просфору ножом. Кушается она с ощущением смирения, страха и конечно же с верой.

Заключение

Человек не может существовать без воды и хлеба. Именно поэтому Господь выбрал их. Они символизируют самого Господа и жизнь. Поэтому, когда в храме вы получаете просфору, знайте, вы получаете Божественный символ. А когда вкушаете — получаете его часть и воссоединяетесь с ним.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Без хлеба и воды человек не может жить. Именно хлеб Господь избрал символом жизни и символом самого себя. В Евангелии говорится об этом совершенно недвусмысленно: «Я есмь хлеб жизни», — сказал Христос.

Поэтому, когда в церкви мы получаем освященный хлеб – просфору, мы получаем символ самого Бога. А съедая ее, мы принимаем в себя его частицу, становимся с Ним одним целым.

Во время Святого Причастия хлеб смешивается с вином, которое Господь назвал «Сие есть кровь моя». Принимая кровь и плоть Христову, верующие принимают в себя Бога и становятся сопричастниками Великого Таинства.

Но в домашних условиях принимается просфора со святой водой, которая приносится из храма. Святая вода – это, первоначально, обычная вода, над которой произносится специальный молебен водосвятия, после чего она получает особые исцеляющие свойства.

При этом читается особая молитва на принятие святой воды. Каждый верующий при ежедневном чтении этой краткой молитвы быстро запомнит ее, ведь слова ее западают в душу, отвечая нашим мольбам о помощи.

  1. Текст молитвы
  2. О святой воде
  3. О просфоре
  4. Как правильно принимать святую воду и просфору?

Текст молитвы

Го́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь.

О святой воде

Святой Кирилл Иерусалимский говорил: «Вода – начало мира, Иордан – начало Евангелия». Таким образом – когда Церковь освящает воду, происходит возвращение этой субстанции первоначальной святости и чистоты, ниспускание на нее благодати Святого Духа и Благословения Божия, которое осуществляется силой молитвы и Слова Божия. Святой воде даруются силы к освящению души и тела тех, кто ей пользуется. Именно поэтому у святой воды есть особые свойства, которых нет у обычной воды.

Симеон Солунский выражается еще более конкретно: «Простая вода смоет грязь с тела, утолит телесную жажду. А святая вода смоет грязь с души и утолит жажду душевную». Какие прекрасные слова, не требующие больше никаких разъяснений о свойствах святой воды!

Поэтому каждый православный человек должен иметь дома небольшой, но обязательный запас. И при малейших признаках болезни, не только физической, но и духовной, принимать ее с молитвой перед принятием святой воды.

А что мы можем отнести к душевной болезни? Все те вещи, которые мы сегодня испытываем каждый день – стресс, уныние, печаль, отчаяние. Вот, оказывается, какое есть от них средство – но оно гораздо сложнее, чем лекарство, несмотря на свою простоту и доступность. Мало выпить святой воды и проговорить текст молитвы. Нужно верить и твердо знать, что помощь придет. И вот тогда – все получится.

О просфоре

История просфоры уходит в первые века христианства. Тогда люди сами приносили в храм дары, а именно – то, что нужно для богослужения. Эти приношения по-гречески назывались просфора. Отсюда и закрепилось такое название хлеба. Просфора делается из двух частей – верхней, на которой ставится печать с четырехконечным крестом, и нижнюю. Верхняя часть символизирует душевные качества человека, а нижняя – его телесную натуру. Обе части находятся в едином целом.

После литургии просфоры раздают за свечным ящиком. Их приносят домой, где на другой день съедают натощак с молитвой. Хранить просфоры нужно с благоговением, не допускать их порчи, заплесневения и съедать в ближайшее время.

Как правильно принимать святую воду и просфору?

Следует сразу предостеречь всех тех, кто желал бы получить от их принятия благодать. Употребление освященного хлеба и воды – это не волшебство и не магия, которая подействует независимо ни от чего. Чтобы получить пользу от них, нужно понимать, что в момент съедения просфоры и запивания ее святой водой, мы соединяемся с Господом, получаем от него благодать Святого духа, которая снисходит на нашу душу. Поэтому телесное удовольствие от их принятия совсем не обязательно. Зная, что святая вода и просфора освящены, верующие понимают, что прикасаются к Божественным тайнам. Но познать механизм действия этих тайн нам, смертным, не дано. Вера – вот единственный ключ, который открывает эту дверь. Именно поэтому читается молитва на принятие святой воды и просфоры.

Принимать святую воду с просфорой следует утром натощак, лучше всего — после утренних молитв. «Когда верующий принимает святую воду и просфору — учил святой Георгий Задонский, — то не одолеет его нечистый дух, а тело и душа очищаются. Мысли становятся светлыми и направляются к Богу, а человек стремится к посту, молитве и добродетели».

Нужно посещать храм, присутствовать на литургии, чтобы получить просфору. Затем ее можно разрезать на множество кусочков и принимать каждое утро по небольшой доле, запивая глотком святой воды и направляя эту молитву к Господу.

Полный текст молитвы на принятие просфоры и святой воды, как правильно себя вести

Святая вода и просфора – части христианской традиции. Они являются символами вероучения, отождествляемыми с крещением и воскрешением Иисуса Христа, необходимыми при богослужениях. В жизни верующих священные атрибуты служат для излечения, оберега от нечистой силы. По церковным требованиям, необходимо произнести молитву на принятие святой воды и просфоры.

Разберемся в понятиях

Святая вода (агиасма) стала атрибутом христианской традиции, начиная со II века. Согласно христианскому вероучению, во время крещения Иисуса Христа на него снизошла Благодать Божья, которую восприняли воды реки Иордан.

Первой почитать и применять освященную воду стала Александрийская Церковь. В последующие три столетия эта традиция распространилась на другие Церкви. Начиная с V века, эпиклеза (призыв Святого Духа во время Литургии для освящения) стала обязательным требованием к святой воде в православной религии. В Русской Православной Церкви освящение воды стало совершаться с XII века, периодически попадая под запрет патриархов. Окончательно традиция утвердилась в конце XVII века, после решения Большого Московского собора.

Просфора – это небольшой хлеб, выпеченный особым способом. Появление первых просфор датируется началом I тысячелетия. На прощальной Вечере Иисус Христос назвал Себя Хлебом, преломив который и употребив в пищу, апостолы будут вершить воспоминание о Господе. После Вознесения ученики Иисуса на каждой совместной трапезе оставляли для него хлеб, который затем делили между собой.

Название «просфора» произошло от греческого слова, что в переводе означает «приношение для поминовения».

В церковной традиции просфора является частью Таинства Евхаристии (причастия). Из хлебца с печатью «Ис. Хр». во время Литургии вырезается кусочек, символизирующий Агнца (тело Иисуса Христа). Кусочки из прочих просфор используют для поминовения живых и усопших православных мирян. Просфора, полученная во время богослужения, – святой хлеб. Хранить его надо возле иконы, употреблять с молитвой.

Святая вода

В православии освящение воды имеет несколько уровней, различающихся по чину (полноте молитвенного служения):

  • Великое;
  • Сокращенное Великое;
  • Малое.

Великое освящение происходит один раз в году, 18-19 января, накануне и в праздник Крещения. В эти дни может совершаться крестный ход к водоему, где сделаны «иорданские» проруби. Водосвятные богослужения проходят неоднократно по полному чину. Великую святыню пьют натощак, после особой молитвы, хранят в течение года возле иконы. Сокращенное освящение проходит 18 января. Священник благословляет воду, погружая в нее пальцы и обрызгивая елеем. Агиасма используется во время крещения, для питья не употребляется. Малое водосвятие совершается на протяжении всего года:

  • в определенные праздничные дни;
  • при освящении храмов;
  • во время крестных ходов к святым источникам;
  • по просьбе верующих.

Молитвы и обряд осуществляются по требнику. Молебная вода используется для питья, с молитвой, в любое время дня. При Великом и Малом водосвятии обязательно произносится молитва об освящении воды с погружением в воду креста (троекратным во время Великого, с благословением рукой).

Святая вода имеет целебные свойства: ею отпаивают изнуренных болезнью православных. Освященной водой верующих окропляют на крестных ходах, во время молебнов. Для этого используют крест (для благословения) и кропило.

Великая агиасма предусмотрена в православной традиции, как утешение для тех, кто не успел причаститься или отлучен от Евхаристии.

Просфора

Небольшой, круглой формы хлебец, имеет две части, символизирующие Божественное начало и человеческую сущность Спасителя.

В состав просфоры входят:

  • святая вода;
  • пшеничная мука;
  • соль;
  • квасная закваска.

На верхнюю лепешку ставится печать с инициалами Иисуса Христа. Эта просфора предназначается для выделения Агнца. В древности просфоры выпекали прихожане и приносили в церковь для освящения. В настоящее время хлебы выпекают в пекарнях при монастырях или храмах.

Форма и состав хлебца подразумевают глубокий смысл:

  • круг означает вечность жизни;
  • дрожжевая закваска и мука – душу;
  • вода – крещение;
  • соль – учение Христа.

Выпеченная просфора является символом обожженной твари, под которой понимается отдельный человек или весь род человеческий, знамением его единства с Церковью, с Царством Небесным. Просфора, из которой вырезали Агнца, разделенная на кусочки во время Литургии и розданная верующим после богослужения, называется антидором.

В первую неделю Пасхи рядом с образом Вознесения Господа лежит артос (квасной хлеб), просфоры с печатью в виде креста с терновым венцом. В первый день Пасхи артос освящается особой молитвой, святой водой и каждением. В конце пасхального торжества читается молитва на разделение артоса. По окончании богослужения, после целования креста кусочки артоса раздаются верующим, как святыня.

Общие правила приема

При вкушении просфор следует знать правила, предписанные православной традицией. Антидор – хлеб с Божьего жертвенника, смоченный в вине, что означает Тело и Кровь Спасителя. Священную частицу следует съесть в церкви с чувством благоговения, не принимая перед этим пищи. Артос и просфора хранятся рядом иконой. Частицы артоса используют для врачевания болезней. Перед его употреблением следует произнести: «Христос воскресе!».

Просфору, освященную в церкви, полагается съедать натощак, в особом настроении. Пасхальный кулич – разновидность просфоры, которую миряне приносят в храм для освящения.

Испорченные плесенью артос и просфору нельзя выбрасывать вместе с мусором. Полагается их сжечь или пустить по чистой проточной воде.

Какую молитву нужно прочитать

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector