Молитвы от избавления от страстей

Молитвы от избавления от страстей

Молитвы от избавления от страстей

Как выйти из запоя дома? Советы нарколога

Если бы люди могли регулярно напиваться до беспамятства, а с утра, как ни в чем не бывало идти на работу, проблемы алкоголизма в принципе бы не существовало. Чрезмерное употребление чревато запоями, а пить каждый день человека чаще всего вынуждает тяжелое похмелье.

В идеале бы вызвать врача, который все сделает грамотно и анонимно. Но если человека пугают сами слова «нарколог» и «капельница», справляться с проблемой придется самостоятельно. Как выйти из запоя дома? Советы нарколога вам в помощь.

Резкий отказ от алкоголя: почему наркологи против

Этанол имеет свойство накапливаться в мозге, при этом его концентрация там на 75% выше, чем в крови. Поэтому большую роль в состоянии похмелья играет психосоматика. Похмеляясь, человек знает, что даже от стопки водки ему станет легче, но одной стопкой не ограничивается, в итоге напивается и на утро начинается все сначала.

Отсюда классические симптомы похмелья — жажда, тошнота, тремор, учащенное сердцебиение — результат отравления организма высокой концентрацией продуктов распада этанола.

В таком состоянии резкий отказ от спиртосодержащих напитков может спровоцировать развитие еще более тяжелых и непредсказуемых реакций организма, свойственных для алкогольного абстинентного синдрома, например:

  • сердечный приступ;
  • нарушение мозгового кровообращения;
  • расстройства психики: подавленность, депрессия, параноидальное или истерическое настроение;
  • непроизвольное мочеиспускание и дефекация;
  • кома.

Если нельзя бросать сразу, а обращаться за помощью страшно, то как выйти из запоя дома? Совет нарколога — сокращать дозу «лекарства» постепенно. Это займет не день и не два, но при соблюдении комплекса простых рекомендаций в итоге может иметь успех.

Поддержка родных или близких

Не каждый в состоянии стать сам себе наркологом. Поэтому инициативу нужно проявить неравнодушным и близким людям: родственникам, друзьям, соседям, наконец — тем, кому пьющий человек небезразличен и кому он доверяет. «Хватит пить» и другие подобные формулировки неприемлемы, так же, как запугивания страшными последствиями алкоголизма. Большой ошибкой будет называть вещи своими именами: забудьте слова «алкоголик и алкоголизм».

Лучше опишите благоприятную перспективу трезвости — свободу и независимость от рюмки водки, попытайтесь вместе вспомнить самые светлые, радостные и счастливые моменты жизни человека до периода зависимости.

Цель домашней психотерапии — настроить человека на полный отказ от алкоголя.

Постепенное снижение дозы спиртного

Окружите человека вниманием, но не тотальным контролем. Алкоголик никогда не расскажет обо всех своих заначках, а искать их и ликвидировать — большая ошибка.

Однако бывает, что человек борется с зависимостью тет-а-тет. Перед тем как выйти из запоя дома — совет нарколога, имеющий самое важное значение: четко определите с утра допустимую дозу и растяните ее на весь день. Например, 200 г — и больше ни грамма из заначек.

Такой дозы придерживайтесь 2 дня, затем снизьте ее наполовину еще 2 дня. На пятый день велики шансы полного отказа от алкоголя без серьезных последствий для организма.

Смысл здесь в том, чтобы обмануть мозг. Это делается двумя способами: или постепенным снижением дозы алкоголя, что тяжело и морально и физически, или детоксикацией организма с помощью капельницы. Это быстро и безболезненно, но решать в любом случае вам.

Разумеется, при самостоятельном выходе из запоя большое значение имеет режим питания и сна.

Что можно есть и пить, чтобы облегчить и улучшить состояние

Проблема в том, что печень рано или поздно теряет способность перерабатывать продукты распада этанола в безопасную уксусную кислоту, а токсины поступают в кровь и мозг.

Вода хорошо очищает и разжижает кровь, поэтому самым старым способом выведения из запоя было и остается употребление большого количества жидкости. Особенно если человека рвало и организм обезвожен.

Пить нужно кипяченую воду, бутилированную негазированную, чай, фруктовые соки, компоты, морсы. Разумеется, это нагрузка на почки, но выбирая из двух зол, лучше как можно скорее очистить кровь. В этом смысле капельница действует быстрее, эффективнее и безопаснее.

К вопросу как выйти из запоя дома — совет нарколога: необходимо вызвать естественный аппетит.

Из еды — насыщенный бульон на курице или индейке, в идеале с гренками или вермишелью. Мясо есть отдельно. Начинать с маленьких порций. С учетом априори нездоровой печени исключить жирное, сосиски и фаст-фуд.

Здесь важно не допустить рвотного рефлекса, который у пьющих прочно ассоциируется с тяжелым утром и желанием опохмелиться.

Содержащие кислоты фрукты полезны здоровому человеку, а при раздраженных этанолом слизистых ЖКТ лучшим вариантом станут бананы. Питательно, и для мозга полезно.

Какие медикаменты можно использовать при самостоятельном выведении из запоя

Знаменитая фраза врачей — не навреди, хорошо подходит к состоянию похмелья и выведению из запоя. Как бы ни болела голова, нельзя принимать Парацетамол, Пенталгин или Цитрамон, несовместимые с алкоголем. Это дополнительные токсины для печени, с которыми процесс очищения организма только затянется. Лучше принять более безопасный Анальгин или полезный для разжижения крови Аспирин («Тромбоасс», «Кардиомагнил»).

Теперь о сорбентах. Они имеют смысл при отравлении алкоголем, когда человек перебрал на празднике и нужно срочно очистить желудок. При длительном запое прием активированного угля или лактофильтрума может спровоцировать нежелательную в данном случае рвоту, поэтому лучше не злоупотреблять адсорбентами. Если при кодировании рвотный рефлекс выступает блокатором тяги к алкоголю, то при самовыведении из запоя он может иметь обратный эффект.

Также в источниках можно встретить рекомендации по приему лекарств для восстановления водно-электролитного баланса, гепатопротекторов, витаминов, ноотропных средств и препаратов от бессонницы.

Важно понимать, что в экстренных случаях, к которым часто относится запой и тяжелое похмелье, лекарства, имеющие накопительный эффект, не дадут желаемого результата, тем более при пероральном применении.

Зато внутривенное введение препаратов, дозировка которых грамотно подобрана опытным наркологом, действует мгновенно. После глубокого спокойного сна человек уже обходится без очередной дозы алкоголя на следующий день, и может решить на трезвую голову без мучительных симптомов похмелья, как ему жить дальше.

Старшинова Ирина Евгеньевна
Заведующая клиникой, врач-психиатр, нарколог

Молитвы в бесовских напастях и искушениях

Молитва Честному Кресту 1

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся вра­зи́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Хри­ста́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Или кратко:

Огра­ди́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Тво­е­го́ Кре­ста́, и сохра­ни́ мя от вся́каго зла.

Псалом 90

Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся, рече́т Го́сподеви: Засту́пник мо́й еси́ и Прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от сло­ве­се́ мяте́жна: плещ­ма́ Свои́ма осени́т тя́, и под кри­ле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре­лы́ летя́щия во дни́, от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща <от нападе́ния>и бе́са полу́деннаго. Паде́т от стра­ны́ тво­ея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится теле­си́ тво­е­му́ <селе́нию тво­е­му́>: я́ко А́нгелом свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. Я́ко на Мя́ упо­ва́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Пере­вод: Живу­щий под кро­вом Все­выш­не­го под сенью Все­мо­гу­ще­го поко­ит­ся, гово­рит Гос­по­ду: «при­бе­жи­ще мое и защи­та моя, Бог мой, на Кото­ро­го я упо­ваю!» Он изба­вит тебя от сети лов­ца, от гибель­ной язвы, перья­ми Сво­и­ми осе­нит тебя, и под кры­лья­ми Его будешь без­опа­сен; щит и ограж­де­ние – исти­на Его. Не убо­ишь­ся ужа­сов в ночи, стре­лы, летя­щей днем, язвы, ходя­щей во мра­ке, зара­зы, опу­сто­ша­ю­щей в пол­день. Падут под­ле тебя тыся­ча и десять тысяч одес­ную тебя; но к тебе не при­бли­зит­ся: толь­ко смот­реть будешь оча­ми тво­и­ми и видеть воз­мез­дие нече­сти­вым. Ибо ты ска­зал: «Гос­подь – упо­ва­ние мое»; Все­выш­не­го избрал ты при­бе­жи­щем тво­им; не при­клю­чит­ся тебе зло, и язва не при­бли­зит­ся к жили­щу тво­е­му; ибо Анге­лам Сво­им запо­ве­да­ет о тебе – охра­нять тебя на всех путях тво­их: на руках поне­сут тебя, да не пре­ткнешь­ся о камень ногою тво­ею; на аспи­да и васи­лис­ка насту­пишь; попи­рать будешь льва и дра­ко­на. «За то, что он воз­лю­бил Меня, избав­лю его; защи­щу его, пото­му что он познал имя Мое. Воз­зо­вет ко Мне, и услы­шу его; с ним Я в скор­би; избав­лю его и про­слав­лю его, дол­го­тою дней насы­щу его, и явлю ему спа­се­ние Мое». 2

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню

О, ди́вный чудоде́йственною си́лою четвероконе́чный и трисоста́вный Кре́ст Христо́в! У подно́жия тво­е­го́ во пра́х распросте́ртый, поклоня́юся ти́, честно́е Дре́во, отгоня́ющее от на́с вся́кое де́монское стреля́ние и освобожда́ющее на́с от все́х бе́д, скорбе́й и напа́стей. Ты́ бо еси́ Дре́во жи́зни, ты́ еси́ очище́ние возду́ха, освяще́ние свята́го хра́ма, огражде́ние на́шего жили́ща, охране́ние одра́ мое­го́, просвеще́ние ума́ мое­го́, се́рдца и все́х мои́х чу́вств. Твое́ свято́е зна́мение огражда́ет мя́ со дня́ мое­го́ креще́ния, оно́ со мно́ю и на мне́, во вся́ дни́ живо­та́ мое­го́, на су́ше и на вода́х, оно́ же сопровожда́ть мя́ бу́дет до моги́лы, осени́т и пра́х мо́й, оно́ бо, свято́е зна́мение чудоде́йственнаго Кре­ста́ Госпо́дня, возвести́т все́й вселе́нной о часе́ всео́бщаго воскресе́ния ме́ртвых и после́дняго стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Бо́жия.
О, Кре́сте Всечестны́й! Осене́нием твои́м вра­зу­ми́, научи́ и бла­го­сло­ви́ мя, недосто́йнаго, все­гда́ несомне́нно ве́рующаго в непобеди́мую си́лу твою́, огра­ди́ мя от вся́каго вра­га́ и супоста́та, исце­ли́ вся́ неду́ги моя́ душе́вныя и теле́сныя.
Г о́споди, Иису́се Хри­сте́ Сы́не Бо́жий! Си́лою Честна́го и Животворя́щаго Кре­ста́ Тво­е­го́ поми́луй и спа­си́ мя, гре́шнаго. Ами́нь.

Псалом 45

Бо́г на́м Прибе́жище и Си́ла, Помо́щник в ско́рбех обре́тших ны́ зело́. Сего́ ра́ди не убои́мся, вне­гда́ смуща́ется зем­ля́, и прелага́ются го́ры в серд­ца́ морска́я. Возшуме́ша и смято́шася во́ды и́х, смято́шася го́ры кре́постию Его́. Ре́чная устремле́ния веселя́т гра́д Бо́жий: освяти́л е́сть селе́ние Свое́ Вы́шний. Бо́г посре­де́ его́, и не подви́жится: помо́жет ему́ Бо́г у́тро зау́тра. Смято́шася язы́цы, уклони́шася ца́рствия: даде́ гла́с Сво́й Вы́шний, подви́жеся зем­ля́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль. Прииди́те и ви́дите дела́ Бо́жия, я́же поло­жи́ чуде­са́ на зем­ли́: отъе́мля бра́ни до коне́ц зем­ли́, лу́к сокруши́т и сло́мит ору́жие, и щиты́ сожже́т огне́м. Упраздни́теся и разуме́йте, я́ко А́з е́смь Бо́г: вознесу́ся во язы́цех, вознесу́ся на зем­ли́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль.

Пере­вод: Бог нам при­бе­жи­ще и сила, ско­рый помощ­ник в бедах, посе­му не убо­им­ся, хотя бы поко­ле­ба­лась зем­ля, и горы дви­ну­лись в серд­це морей. Пусть шумят, взды­ма­ют­ся воды их, тря­сут­ся горы от вол­не­ния их. Реч­ные пото­ки весе­лят град Божий, свя­тое жили­ще Все­выш­не­го. Бог посре­ди его; он не поко­леб­лет­ся: Бог помо­жет ему с ран­не­го утра. Вос­шу­ме­ли наро­ды; дви­ну­лись цар­ства: [Все­выш­ний] дал глас Свой, и рас­та­я­ла зем­ля. Гос­подь сил с нами, Бог Иако­ва заступ­ник наш. При­ди­те и види­те дела Гос­по­да, – какие про­из­вел Он опу­сто­ше­ния на зем­ле: пре­кра­щая бра­ни до края зем­ли, сокру­шил лук и пере­ло­мил копье, колес­ни­цы сжег огнем. Оста­но­ви­тесь и познай­те, что Я – Бог: буду пре­воз­не­сен в наро­дах, пре­воз­не­сен на зем­ле. Гос­подь сил с нами, заступ­ник наш Бог Иако­ва. 2

Оковы страстей и как освободиться от них

Cоветы святителя Игнатия (Брянчанинова)

В духовной жизни каждого христианина стоит ясная и вроде бы очевидная задача – искоренение греховных страстей. Нельзя служить Богу, будучи преданным греховному навыку. По словам святителя Игнатия, «когда страсти овладеют человеком, тогда ум, лишенный своего владычества, служит угодливым и изобретательным слугою страстям для удовлетворения их лукавых, прихотливых, преступных требований» [1] . То есть у страстного человека весь внутренний мир заточен на удовлетворение страсти. Мысль и сердечное чувство ориентированы на поиск того, что насытило бы преступное требование падшего естества. Ум и сердце такого человека несвободны, находятся в оковах греха, думают и желают только того, что есть грех или влечет ко греху.

Очевидно, христианин не может достичь успеха в духовной жизни, когда он находится во власти страстей, этих «нравственных недугов человека» [2] , исполняет их пожелания, даже не пытается бороться с ними. Если весь смысл духовной жизни заключается в том, чтобы отторгнуть от земли ум и сердце, вознести их на небо и приобщиться всем существом своим Богу, то любая греховная привычка, пристрастие к чему-либо тленному «низводят ум и сердце с неба, повергают их на земле между бесчисленными гадами и пресмыкающимися пространного житейского моря» [3] . Поэтому подлинная духовная жизнь «требует трезвенной, строго нравственной жизни», требует искоренения всех греховных навыков, оставления пристрастий к земному, иначе греховные впечатления начнут проявляться в уме и сердце, развлекать в молитве, отвлекать от Бога, от спасения [4] .

Страсти подлежат вечной муке, и исполняющий свою греховную волю уже мертв душою. Ведь он служит не Богу как Источнику жизни, а греху как началу вечной погибели. Вот почему необходим подвиг, посредством которого нужно вернуться от смерти к жизни, ожить для Господа, а для этого требуется исполнять Его волю и искоренять страсти. Но как это совершить?

Не подвиг освобождает христианина от владычества страстей – освобождает благодать Святого Духа

Поскольку страсть представляет собой греховный навык, скованность души злой привычкой, то важно добиться разрыва этой цепи. «Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет ее; постоянное сопротивление низлагает ее» [5] . Сколько бы страсть ни просила своего, нужно отказывать ей в исполнении. Без подпитки греховное пожелание оскудевает.

Решительное сопротивление возможно только тогда, когда душа утрачивает расположенность ко греху, проникается ненавистью к страсти. Ведь если мы что-то ненавидим, то стараемся сторониться этого. «Ненависть к грехам – признак истинного покаяния, решимости вести жизнь добродетельную» [6] . «Когда восстанет поврежденное грехом естество наше против евангельского учения, выразим ненависть к естеству отвержением пожеланий и требований естества. Выражение ненависти чем будет решительнее, тем решительнее будет победа над грехом и над естеством, которым обладает грех, тем духовное преуспеяние наше будет быстрее и прочнее» [7] .

Святитель приводит такое сравнение: «Кто постоянно предает друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него как от предателя, ищущего их верной погибели; кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора» [8] . Если греховные привычки нам стали друзьями, их надо исповедовать, открывать на таинстве Покаяния. Обличенные, они отступят от нас: «Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их – и вскоре освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу» [9] . Для христианина этот подвиг должен быть постоянным, потому что страсти колеблют нас до самого последнего мига земной жизни.

Однако нужно также знать, что хотя «необходим подвиг для христианина, но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа» [10] . Не мы сами освобождаем себя своими стараниями, победа подается только от Бога. И потому само делание христианина, сопротивление греховным пожеланиям, духовная жизнь служат только средствами взыскания у Бога помощи для искоренения страстей. Зная за собой греховную немощь, мы должны в молитве вопрошать помощи и милости Божией. Молитвой мы предоставляем Богу действовать в нас, и Он, если есть на то Его воля, искореняет в нас наши немощи.

Но страсти в христианине иногда могут жить долгие годы, иногда низлагаются лишь к самому концу жизни, и святитель Игнатий видит в этом премудрость Промысла Божия, направленную к пользе нашей души. «Опасно преждевременное бесстрас­тие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью. Дары сверхъестественные могут погубить подвижника, не научен­ного немощи своей падениями, неопытного в жизни, неискусного в борьбе с греховными помыслами, не ознакомленного подробно с лукавством и злобой демонов, с удобоизменяемостью человеческого естества… Он может злоупот­ребить самою благодатью Божией. По причине ея он может превознестись над ближними; по причине ея он может подвергнуться самонадеянности» [11] , за чем следует потеря благодати и душевная смерть.

Опасно преждевременное бесстрас­тие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью

Данное утверждение святителя Игнатия требует особого внимания. Святитель разъясняет, какова должна быть истинная цель искоренения страстей, как, впрочем, и всей духовной жизни, – не поиск сверхъестественных даров, а достижение смирения, подчинение своей воли воле Божией. Без смирения бесстрастие ведет к превозношению.

Напротив, «тяжкая борьба со страстями стирает сердце человека, сминает надменный дух его, заставляет сознаться в состоянии падения, опытно обнаруживая это состояние, заставляет сознаться в необходимости искупления, уничтожает надежду на себя, переносит всю надежду на Искупителя» [12] , в чем заключается самая суть духовной жизни христианина. Здесь святитель Игнатий выражает мысль, красной нитью проходящую сквозь всю святоотеческую аскезу: борьба со страстями возводит к смирению, хранящему в себе живое упование на Спасителя.

Поэтому святитель Игнатий нередко советовал не требовать от себя бесстрастия, не засуживать себя по поводу погрешностей и проступков – им свойственно возникать в нашей страстной природе, и мы должны признать себя страстными, признать, что мы не можем не впадать в погрешности [13] . Но, с другой стороны, покаяние дается не для потакания греху: нам нельзя, признав себя грешными, сидеть сложа руки, так как от любой поблажки себе из души надолго уйдет состояние мира. При этом кто служит, работает греху, тот как раз и не видит греха своего, не кается, пребывает беспечен; страсти открываются лишь когда христианин начинает бороться с ними [14] .

Так, касательно страстей святитель Игнатий выделяет две грани и крайности, которых необходимо избегать: требование от себя скорого бесстрастия и беспечное пребывание в страстях. Святитель указывает путь золотой середины – смиренное моление к Спасителю о помощи с сознанием свойственной нам греховности и с возможным противлением всем желаниям падшего естества.

[1] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2 // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 19.

[2] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1 // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 262.

[4] Там же. С. 209, 262. Как замечает преп. Антоний Великий, от услаждения страстями слабеет умная (духовная) сила и добрые движения душ наших (см.: Антоний Великий, преподобный. Наставления // Добротолюбие. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. Т. 1. С. 33). Также по св. Макарию Великому, с какой страстью не борется человек, та и препятствует уму его угождать Богу (см.: Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1994. С. 48). «А кто хранит сердце свое от страстей, – говорит св. Исаак Сирин, – тот ежечасно зрит Господа» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 37).

[5] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 525.

[11] Там же. С. 532. Прекрасно говорит об этом преп. Исаак Сирин: «Если до вшествия во град смирения примечаешь в себе, что успокоился ты от мятежа страстей, то не доверяй себе: ибо враг готовит тебе какую-нибудь сеть» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 370).

[12] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 526. «Нередко Бог, – учит преп. Иоанн Лествичник, – по собственному Своему промышлению, оставляет в духовных людях (даже в духовных! – д. В.Д.) некоторые легчайшие страсти для того, чтобы они ради сих легких и почти безгрешных немощей много себя укоряли и тем приобрели некрадомое богатство смиренномудрия» (Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. М., 2007. С. 192). «Легко полученное скоро и утрачивается, – учит св. Исаак Сирин, – всё же, приобретенное с болезнию сердечною, и хранится с осторожностью» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 28).

Читайте также  Какие молитвы читать когда муж изменяет

[13] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М.; СПб., 1995. С. 533, 466; Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2. С. 371. Святитель ссылается на наставление преп. Серафима Саровского: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим других, но не обленяться и побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой сделал, не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя ко исправлению; а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову апостола: “блажен не осуждаяй себе, о нем же искушается” (Рим. 14: 22)» (Серафим Саровский, преподобный. Духовные наставления мирянам и инокам // Угодник Божий Серафим. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 78).

[14] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 528; Аскетические опыты. Т. 2. С. 122. Согласно блаж. Диадоху Фотикийскому, душа, одержимая миролюбивым расположением (то есть духовным омрачением), если совершит и убийство, мало чувствует грех свой, а кто прогоняет омрачение, тому и малые грехи представляются великими (см.: Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово // Добротолюбие. Т. 3. С. 20). Интересна и мысль св. Исаака Сирина: «Поползнуться на что-либо греховное – обнаруживает человеческую немощь, потому что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям. Ибо Он не усмотрел полезным поставить ее выше страстей прежде пакибытия. И душе быть доступною страстям – полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях – дерзко и бесстыдно» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 307).

Молитва от блуда – как избавиться от страсти

Почему столь актуальна молитва от блуда

Чтобы понять, когда и как читается молитва от блуда, необходимо понять суть этой греховной страсти. Термин «блуд» в Православии имеет несколько значений. В узком смысле это плотская связь людей, которые не состоят в законном брачном союзе. Под блудом может подразумеваться и любой иной разврат. Начиная с похоти и непристойных помыслов вплоть до супружеской измены и содомии.

Наконец, первоначальное значение старославянского слова «блуд» выясняется при буквальном переводе на современный русский язык. Это духовное «блуждание», то есть отклонение от Истины, впадение в ересь или безбожие. Телесный разврат является лишь следствием духовной дезориентации человека. Священник Игорь Сильченков отмечает:

«Блуждание – это потеря дороги, пустая трата времени и сил… Чем больше удовлетворяем страсть и потакаем греху, тем сильнее они порабощают нас. И в результате люди находят только страдания и разочарования. Блуждают вне своего пути, в греховной темноте».

В чём опасность блуда

Тем, кому нужна молитва от блудной страсти, следует знать, что плотское общение мужчины и женщины в рамках законного брака не является грехом и благословляется Богом. Оно укрепляет и возвышает любовь супругов, делает их одним целым (Еф.5:31). Но половая активность до или вне брака противоречит замыслу Творца о человеке. В основе блуда лежит эгоизм и безответственность, желание как можно быстрее удовлетворить инстинктивные желания. При этом благословлённая Богом связь ради продолжения рода превращается в низменную, животную потребность. Священник Валерий Духанин говорит о блуде:

«Это преждевременное вкушение того, что уместно лишь в свое время и в своем месте… Подлинный брак предполагает взаимную ответственность и обязательства. В интимных внебрачных отношениях взаимная ответственность сводится к минимуму. А познание друг друга вершится почти по единственной мерке – мерке собственной постели».

Блудник нарушает духовный закон, оскверняет свои тело и душу и отлучает себя от Творца. Все развратники творят мерзость перед Всевышним и потому не наследуют Божье Царство (1Кор. 6:9-10). Согрешающий блудом словно погружается в ёмкость с нечистотами (Иоанн Златоуст, Полное собрание творений, т. 10).

От блудного греха предостерегает 7-я ветхозаветная заповедь (Исх.20:14). В Новом Завете Господь выводит её на новый уровень, предостерегая даже от мысленного блуда (Мф.5:28). Ведь благодаря Христу человеческая природа обожилась, освободилась от власти зла, стала сосудом для Божьей благодати (1Кор. 3:16–17). Теперь мы призваны стать участниками Вечной Жизни, но это невозможно без соблюдения духовной чистоты. Молитва от блудных помыслов – одно из средств её обретения. Святитель Игнатий Брянчанинов учит:

«В Новом Завете [грех блуда] получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они сделались членами Тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним… Блудный грех – залог неминуемой погибели и вечного томления во аде, если этот грех не уврачуется благовременно покаянием» («Полное собрание творений, том 1»).

Молитва от блуда: как она помогает в борьбе со страстью

Как бы ни согрешил человек, Господь ждёт от него покаяния. Христос не осудил и отпустил приговорённую к смерти падшую женщину. Он лишь призвал её не возвращаться к греху (Ин.8:11). Святитель Феофан Затворник отмечает:

«Всякая нравственная проказа тотчас сходит, как только припадет кто к Господу с верой и покаянием… Во всякой непреодолимо являющейся страсти враг овладевает душой, но он тотчас отбежит, как только совершишь, с Божией помощью, поворот внутри» (Собрание творений).

Святые Отцы наставляют, что побороть блудную страсть возможно, лишь подчинив плоть душе и освятив своё естество спасительной Божественной благодатью. Необходимо уклоняться от соблазнов, укрощать тело постом и физическими трудами. Следует своевременно отсекать в зародыше нечистые помыслы, регулярно исповедоваться, причащаться и, конечно, молиться. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин учит:

«Одного телесного поста недостаточно для приобретения или сохранения чистоты, если не будут предшествовать сокрушение духа и постоянная молитва» («Писания»).

Приведём также наставление преподобного Ефрема Сирина:

«Если во время работы потревожит тебя дух блуда, не обленись простереть руки свои на молитву, и молитва веры противостанет за тебя» (Творения, том 1).

Искренняя горячая молитва соединяет человека со Всевышним, призывает Его благодать, освящает и преображает душу. Следует помнить, что для Бога важен настрой нашего сердца, вера и покаяние. А не автоматическое проговаривание священного текста. Это касается и тех случаев, когда читается молитва от блуда мужа.

Помощи для борьбы с блудом просят у Господа, Богородицы и святых. Традиционно покровителями страдающих от этой страсти почитаются преподобные Мария Египетская, Иоанн Многострадальный, Моисей Угрин, мученица Фомаида. Обращаться можно и к любому другому святому, в том числе своими словами. Например, некоторыми читается молитва Матронушке от блуда.

Значение исповеди в борьбе с блудом

Исповедь – Церковное Таинство (священнодействие), в котором христианин в присутствии священника-свидетеля кается перед Богом в совершённых грехах. Если покаяние было искренним, с твёрдым намерением трудиться над собой, Господь прощает грешника и дарует ему спасительную благодать. Она помогает христианину бороться со страстями и духовно совершенствоваться. Священником на Исповеди читается специальная разрешительная молитва, которая является видимым свидетельством отпущения грехов. Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит:

«Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе Крещение. И, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости» (из книги «В помощь кающимся»).

Блудные грехи, как и любые другие, на Исповеди принято называть конкретно, но кратко, без подробностей. Регулярно очищаясь в Таинстве Исповеди, христианину намного легче искоренять в себе эту страсть. Приведём слова преподобного Паисия Святогорца:

«Диавол не обладает никакой силой над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся… К чистому созданию Божию диавол не приближается» («Слова», том 1).

Преподобный Ефрем Сирин отмечает, что Бог и так знает все наши грехи. Но Таинство Покаяния помогает нам лучше осознать своё духовное состояние. Также нередко именно стыд исповеди останавливает человека от повторных блудных падений. Тем же, кто не находит в себе решимости признаться перед священником в подобных грехах, святой советует:

«Размысли: если не будет принесена исповедь здесь, то все будет исповедано там перед всей вселенной. Где больше мучения? Где больше стыда? На деле мы отважны и бесстыдны, а когда должны исповедаться, тогда стыдимся и медлим» (Творения, том 2).

Молитвы, читаемые в блудной страсти

Молитва от блуда ко Господу

Бо́же Вседержи́телю, всю тва́рь прему́дростию созда́вый, мене́, па́дшаго мно́гими согреше́ньми, Твое́ю воздви́гни руко́ю: пода́ждь ми Твою́ по́мощь, и сподо́би мя от мирски́х свободи́тися искуше́ний, от диа́вольских сете́й, и от плотски́х похоте́й. Умилосе́рдися и прости́ ми вся, ели́ка Ти согреши́х во вся дни живота́ моего́; пома́жи ду́шу мою́ еле́ем благода́ти и щедро́т Единоро́днаго Сы́на Твоего́, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, с Ним же Тебе́ и Свято́му Ду́ху подоба́ет вся́кая сла́ва во ве́ки. Ами́нь.

Молитва Богородице, преподобного Макария Оптинского

О, Ма́ти Го́спода моего́ Творца́, Ты еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цвет чистоты́. О Богороди́тельнице! Ты ми помози́, немощству́ющему плотско́ю стра́стию и боле́зненну су́щу, еди́но бо с Тобо́ю Твоего́ Сы́на и Бо́га име́ю заступле́ние. Ами́нь.

Молитва святой Марии Египетской

О, вели́кая Христо́ва уго́днице, преподо́бная Мари́е! На Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на земли́ же ду́хом любве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спасти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющия.

Испроси́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щим – утеше́ние, неду́гующим – исцеле́ние, па́дшим – возста́ние, заблу́ждщим – укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам – заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ – ве́чное упокое́ние, всем же нам в де́нь стра́шнаго Суда́ одесну́ю страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ ми́ра услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. Ами́нь.

Молитва святому Иоанну Многострадальному

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Иоа́нне, не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упасл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бы́сть благода́ть за ны моли́тися.

Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый.

А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с небе́сными си́лами, у престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно прейде́м от земли́ на не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Как помочь алкоголику? 8 непреложных правил

Как помочь алкоголику бросить пить, если он этого не хочет

Первое и обязательное условие — перестать быть палочкой-выручалочкой, спасательным кругом для пьющего.

Например, если муж-алкоголик наворотил дел, залез в долги, преступил закон — пусть отвечает сам и по полной программе. Необходимо перестать жалеть его: ведь сам пьющий вас совершенно не жалеет. Задумайтесь об этом. Перестаньте поддаваться на его шантаж.

Беседовать на тему лечения с алкоголиком нужно сразу же после того, как он оправился от запоя и его перестало «ломать». Зачем? Память человека обладает особенностью быстро сглаживать, отправлять «на дальнюю полку» негативные воспоминания. Поэтому через несколько дней алкоголик забывает, как ему было плохо.

Беседа должна быть на равных, без унижений, оскорблений и без сюсюканий. Никогда не угрожайте тем, что не в силах сделать. Как уже упоминалось выше, алкоголики достаточно хитры и прекрасно понимают, что им по-настоящему угрожает, а что — пустое сотрясание воздуха.

Почему это важно? Помните, что у каждого человека, злоупотребляющего каким-либо психоактивным веществом, слабеет сила воли. Это происходит из-за разрушительного влияния данных веществ на психику. Он не родился таким, а стал.

Поэтому действовать только угрозами — малоэффективно. Если ваш муж пьёт, важно, чтобы он понял, что вы хотите ему добра и готовы помочь. Но основную работу придется делать ему.

Как убедить алкоголика начать лечиться

Постарайтесь не называть своего близкого человека алкоголиком. Это диагноз, а диагноз должен ставить врач.

Не пытайтесь заставить пьющего бросить пить в домашних условиях. Это практически не возможно.

Старайтесь открыто не обсуждать с другими родственниками «подвигов» домочадца. Пьющие люди очень обидчивы и не умеют адекватно воспринимать критику в свой адрес. Они считают, что вы таким образом хотите их унизить. В ответ они могут отомстить очередным запоем. «Раз я такой плохой, значит, я себя буду плохо вести. Раз считаете меня алкоголиком, я буду пить, буду алкоголиком».

Главная задача родственников — убедить пьющего обратиться к врачу. Это очень непросто. Но надо постараться найти ту струну, которая может вызвать в его душе резонанс.

Если ваш сын, брат, родитель или муж пьёт — предложите ему бороться не с алкоголем, а за восстановление подорванного здоровья. Обратите его внимание, что семья разрушается, на работе стали возникать проблемы, значительно ухудшилось отношение коллег. Возможно, коллеги уже перестали воспринимать его всерьёз, стали посмеиваться. Возможно, начали портиться отношения со значимым алкоголику человеком: даже любящей жене может стать невыносимо тяжело с мужем-алкоголиком.

Однако имейте в виду, что ни один врач сразу же, с первых же минут визита к нему, не будет «хватать человека за шкирку, насильно его лечить, воспитывать, ещё того хуже, сразу же кодировать». Это не так. Любой визит начинается с беседы. При этом, ни один врач не будет вас воспитывать: для этого давно уже время ушло.

Возможно ли лечение алкоголизма без ведома больного?

Наверняка вы слышали, что существуют лекарства от алкоголизма. Сейчас в аптеках продаётся много таких таблеток: если лечащийся ими человек выпьет алкоголь — ему становится очень-очень плохо. Бывает так, что родственники пьющего начинают тайно добавлять в еду или питьё препараты от алкоголизма, подсыпают в алкоголь подобные средства. Они надеются, что это вылечит больного или хотя бы заставит его задуматься.

Не делайте этого.

Задайтесь вопросом: что подсыпают в алкоголь или в еду на самом деле? Все эти противоалкогольные препараты действуют одинаково: мешают организму человека перерабатывать алкоголь до более безопасных веществ. В результате получается острое отравление промежуточным продуктом распада алкоголя: ацетальдегидом. Именно из-за него нам так плохо при похмелье.

Отсюда ясна опасность «подсыпания»: на фоне отравления алкоголем развивается ещё и отравление ацетальдегидом. Хорошо, если здоровье у человека богатырское. А если нет, то может стать ещё хуже: например, неполадки с сердцем могут вызвать острую сердечно-сосудистую недостаточность и как результат — летальный исход.

Лечение алкоголизма без ведома больного опасно для самого же больного. Не рискуйте.

Во-вторых, алкоголики (если ещё не дошло до деградации личности) весьма изворотливы и хитры. И человек может сообразить, что это из-за ваших махинаций ему стало так плохо. Результат легко прогнозируем: будет либо скандал, либо «месть» алкоголем.

Третий момент, который нельзя обойти вниманием — законодательная база. По Закону РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 14.10.2014) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (02 июля 1992 г.) лечение является сугубо добровольным, применение принудительных мер лечения может санкционировать только суд. А самовольное лечение алкоголизма без ведома больного — противозаконно, так же как и любое другое лечение без согласования с пациентом.

Разговаривайте со своим пьющим родственником уважительно и аргументированно, помогайте ему в борьбе с алкоголизмом. Если он сорвался в запой — читайте статью о том, как помочь человеку выйти из запоя.

8 непреложных правил, которым стоит следовать, если ваш близкий человек — алкоголик.

1. Перестаньте спасать его от неприятностей, в которые он попадает из-за пьянства.
2. Для разговора выбирайте подходящее время — после запоя.
3. В разговоре будьте конкретны. Опирайтесь только на факты, никогда не «прогнозируйте» дальнейшее развитие событий.
4. Не скрывайте последствий его действий. Ваша цель — не наказать или унизить алкоголика, а защитить свою семью и себя самого от катастрофических последствий его пьянства.
5. Позовите на помощь его друга. Если ваш сын или муж пьёт — то «задушевная» беседа с другом может оказаться полезной. Особенно если другу тоже пришлось в своё время бороться с алкоголизмом.
6. Будьте готовы помочь в любую минуту. Алкоголики — люди ветреные, сейчас у него одно мнение, а через день уже другое.
7. Объединитесь с друзьями и родственниками против алкоголя, вместе ведите трезвый образ жизни. Чем больше в ней будет людей, тем лучше: тем сложнее будет пьющему ей противостоять. Но руководить вашей группой должен только врач.
8. Ищите для себя поддержку. Вне зависимости от того, соглашается ваш родственник лечиться или нет, поддержка людей, которые через это прошли или находятся в похожей ситуации, очень важна.

Существуют общества для родственников зависимых пациентов, созданные по аналогии с «Обществом анонимных алкоголиков». Занятия помогут вам найти способы решения тех проблем, которые постоянно возникают в жизни, когда ваш близкий и любимый человек — алкоголик.

В нашей клинике тоже проводятся такие встречи для созависимых. Вы можете позвонить по номеру 77-15-50 и оставить заявку на участие.

Молитвы в борьбе с плотской страстью

Молитва Макария Оптинского
О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

———————————————————————-
Преподобному Виталию
(Виталий занимался обращением блудниц.)
Молитва
О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Виталие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Виталие, дух твой.

Читайте также  Молитва чтобы Свекровь от мужа отстала

Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Виталие, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

———————————————————————-
Преподобному Мартиниану Кесарийскому
(Когда блудница под видом странницы пришла к Мартиниану, он стоял на раскаленных углях, пока не погасла в нем плотская похоть. Чтобы избежать соблазна женского, он странствовал из места в место.)

Кондак, глас 2
Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.

Икос
От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.

———————————————————————-
Святителю Евфимию Новгородскому, чудотворцу
(Евфимий обладал благодатным даром избавлять от плотской страсти.)

Молитва святителю Евфимию, архиепископу Новгородскому
Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

———————————————————————-
Мученице Фомаиде Египетской
(«Клади шесть недель по сту поклонов на день, отпой шесть молебнов мученице Фомаиде ради избавления от блудной страсти».)

Молитва
О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас, молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованней Тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и освобождение от плотския брани, и целомудренное житие, и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими благоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Преподобной Таисии
(Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее. После беседы с преподобным Пафнутием, Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.)

Тропарь преподобной, глас 8
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Таисие, дух твой.

Кондак, глас 2
За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector