Молитвы на 9 день после смерти 17 кафизма

Молитвы на 9 день после смерти 17 кафизма

Молитвы на 9 день после смерти 17 кафизма

Молитвы на 9 день после смерти 17 кафизма

  • Публикации
  • Люди
  • Храмы
  • Сообщества
  • Мероприятия
  • Наши проекты
  • Елицы.Записки
  • Вопросы юристу
  • Вопросы батюшке
  • Вопросы психологу
  • Православные святыни
  • Молитва по соглашению
  • Доброе утро
  • с о.Андреем Ткачевым
  • Добрый вечер
  • Словесная акварель
  • Крылатые притчи
  • Советы психолога
  • На трезвую голову
  • ПроСтранствия
  • Духовная музыка
  • Молебен о благотворителях
  • Ориентация
  • Видео

Заказать Молебен о духовном и телесном здравии, мире и благополучии к 5 Святым в Свято-Вознесенскую Давидову Пустынь за себя, родных и близких

СТАРЦЫ И СТАРИЦЫ О ЧТЕНИИ 17-ой КАФИЗМЫ.
17-я КАФИЗМА ЗАЩИТИТ ВАС НА МЫТАРСТВАХ.

Читайте 17-ю кафизму — отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие небесное.

Читать утренние молитвы — благословение на день. Вечерние — прощение грехов.

Есть три основные книги: Евангелие, Послание Апостолов и Псалтырь — их сверить с подлинниками можно. В них нельзя ничего исправить. Все остальные книги подделки сейчас: один-два слова поменял и смысл молитвы поменялся. Они проходят компьютерную обработку, меняется смысл. Только старинными книгами пользуйтесь.

о. Иоанникий (Чихачёво)

Старица схимонахиня Антония: «Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас». Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают. —- Для усопших — это великая помощь! Мы может и не всегда это чувствуем, что наша молитва доходит, зато усопшие чувствует и им поддержка очень нужна. Они ждут наших молитв, надеются на нашу помощь. И так не хочется обмануть их надежды… В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему 17-ю кафизму. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, т.е. блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим. Смысл и значение 118 псалма раскрываются в 19-м стихе: «Пришлец (странник) аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя». Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина дает этому стиху следующее объяснение: «Жизнь на земле есть странствование, путешествие, совершаемое человеком для достижения своего отечества и постоянного, вечного местопребывания. Очевидно, последнее — не на земле, а за гробом. Если же так, то земная жизнь должна быть подготовленном к загробной и к ней может привести только безошибочно избранный на земле путь. Как и где найти последний? Этот путь указан в заповедях Закона. Кто не следует им, тот заблуждается и не достигнет загробной обители, т.е. загробного упокоения, как награды за понесенные труды к его достижению. Здесь — довольно ясное учение о цели земного существования, бессмертии человеческой души и загробном мздовоздаянии».

Старица схимонахиня Антония советовала ежедневно читать 17 кафизму и добавляла, что это будет защищать на мытарствах.Чтение этой кафисмы полезно самому читающему. Ведь цель нашей жизни — соблюсти заповеди, удалиться от греха. В 17 кафизме очень много таких призываний. Прочитав эту кафизму хотя бы раз, трудно не умилиться. Обязательно читайте по усопшему эту кафизму, если умеете читать Псалтирь. Это милостыня очень щедрой рукой. Вы почувствуете великое утешение. Будут препятствия, нехватка времени, но постарайтесь всё-таки найти время для такого добрейшего дела. Вы не будете разочарованы. Поминовение усопших важно также для спасения и нашей души.

Кто читает Псалтирь ночью две кафизмы — за весь Псалтирь идет. Вслух Псалтирь читать ценнее, про себя по необходимости. Поднимайте ночной Псалтирь — отмолите себя и тех кого и не знаете до седьмого колена. Дневной тоже ценно. Как листья спадают по осени с дерева, так и грехи с человека читающего Псалтирь.

— Псалтирь отгоняет лукавых духов. Прп. Варсонофий Оптинский говорил, что для каждого православного христианина нужно читать хотя бы Славу в день. Я хочу сказать, что прп. Александр, начальник обители Неусыпающих, ввёл Чин Неусыпаемой Псалтири в монастырях. О нём очень хорошо написано в в Четьи-Минеях. Некоторые духовные исполины читали и всю Псалтирь в день на постоянной основе. Как, например, Симеон Дивногорец, Парфений Киевский, и др. Ефрем Сирин говорит о псалмах, чтобы они были непрестанно на наших устах. Это такая сладость — слаще меда и сот. Благ нам закон Господень паче тысящ злата и сребра. Возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (Псалом 118, 127). Действительно, читаешь и не можешь умилиться. Это прекрасно! При чтении не всё понятно. Но Амвросий Оптинский говорит, что понимание приходит со временем. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Псалом 118, 18). Будем надеяться, действительно, что откроются наши духовные очи.

ВОПРОС:
На сегодня прочитала несколько псалмов. Медленно получается, так как параллельно читаю Св.Иоанна Златоуста «Беседы на Псалмы». Что вы скажете относительно 17 кафизмы (118 псалма)? У меня есть книга свт. Феофана Затворника «Руководство к духовной жизни», составленное по толкованию 118 псалма. Очень интересно читать, «является путеводным руководством христианской жизни». Какой Псалом Вам ближе всего по духу?

ОТВЕТ:
Евангелие и Псалтирь — 2 основные книги. Не зря раньше их многие наизусть знали. Надо обязательно каждый день читать Псалтирь также. И не пренебрегать псалмами. Авва Аммун: «Не пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души духов лукавых, и вселяют в нее Святого Духа».

118 псалом желательно читать каждый день. Не все могут потянуть это правило, но польза превзойдёт все ожидания.

Нам главное — стараться исполнить заповеди. А в этом псалме — очень много таких прошений. Так как «словеса», «оправдания» и прочие слова, являются, можно обобщить, синонимами слова «заповеди».

17 кафизма (118 псалом) учит нас соблюдать заповеди.

А это так важно:
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами (Откр. 22, 14).

Если мы стараемся соблюсти заповеди, то тем самым показываем нашу любовь к Богу. А это так важно! Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15).

Если тяжело читать каждый день, то нужно хотя бы каждую субботу, думаю. Это день особого поминовения. Толкование читать не то что хорошо, а нужно. Это открывает нам глаза. У меня все псалмы любимы. Но блаженный Августин делал следующее сравнение: Говоря о 17 кафизме (118 псалом), блаженный Августин свидетельствует, что он долго не мог взяться за толкование этого псалма, будучи поражён его глубиною. Он говорил, что другие псалмы содержат нравственные уроки; но те — как звёзды, рассеянные по небу; а этот — как солнце, изливающее в полдень обильный свет.

«Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас». Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают. —- Для усопших — это великая помощь!
Старица схимонахиня Антония

Псалтирь по усопшим

Изменить размер текста: AAA

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Царю Небесный: Трисвятое по Отче наш:

Тропари сия, глас 6:
Помилуй нас. Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.
Слава: Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа.
И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.

Господи, помилуй (40 раз). И поклонися, елико ти мощно.

Таже молитва Святей Живоначальней Троице:
Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мира, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице:
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (поклон)

Псалтирь

Слава, и ныне:

Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Слава Тебе, Боже. (трижды)

Господи помилуй (трижды)

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшихся рабов Твоих, братий и сестер наших (имярек) и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная их согрешения и невольная, избави их вечная муки и огня геенскаго и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согрешиша, но не отступиша от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго вероваша, и Еди́ницу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповедаша.
Темже милостив тем буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Псалтирь

Слава, и ныне:

Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Слава Тебе, Боже. (трижды)

Господи помилуй (трижды)

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшихся рабов Твоих, братий и сестер наших (имярек) и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная их согрешения и невольная, избави их вечная муки и огня геенскаго и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согрешиша, но не отступиша от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго вероваша, и Еди́ницу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповедаша.
Темже милостив тем буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Псалтирь

Слава, и ныне:

Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Слава Тебе, Боже. (трижды)

Господи помилуй (трижды)

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшихся рабов Твоих, братий и сестер наших (имярек) и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная их согрешения и невольная, избави их вечная муки и огня геенскаго и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согрешиша, но не отступиша от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго вероваша, и Еди́ницу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповедаша.
Темже милостив тем буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Трисвятое по Отче наш:

Тропари покойные: Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.
И ныне: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

Господи, помилуй. (40 раз) и молитва:

Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило, иже Ипостасного Слова Отец и единосильнаго Твоего Духа испуститель: милосердныя ради милости и неизреченныя благости не презревый человеческого естества, тмою греха содержимого, но Божественными светы священных Твоих учений, законом и пророки светивый миру, последи же нам того единородного Твоего Сына благоволивый плотию возсияти и ко осиянию нас Твоего просвещения наставити: да будут уши Твои внемлюще гласу моления нашего, и даруй нам, Боже, во бденном и трезвенном сердце, всю настоящего жития нощь прейти, ожидающым пришествия Сына Твоего и Бога нашего, судии всех, да не возлежаще и спяще, но бодрствующе и воздвижени в делание заповедей Твоих обрящемся и в радость Его совнидем, идеже празнующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизглаголанную. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Найдите нас

109469, Москва, Пересечение Перервинского бульвара и улицы Поречная
тел.: +7 (926) 437-65-15
Храм открыт ежедневно с 11:00до 19:00.

Молитвы на 9 день после смерти 17 кафизма

СТАРЦЫ И СТАРИЦЫ О ЧТЕНИИ 17-ой КАФИЗМЫ. 17-я КАФИЗМА ЗАЩИТИТ ВАС НА МЫТАРСТВАХ.

Читайте 17-ю кафизму — отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие небесное.

Читать утренние молитвы — благословение на день. Вечерние — прощение грехов.

Есть три основные книги: Евангелие, Послание Апостолов и Псалтырь — их сверить с подлинниками можно. В них нельзя ничего исправить. Все остальные книги подделки сейчас: один-два слова поменял и смысл молитвы поменялся. Они проходят компьютерную обработку, меняется смысл. Только старинными книгами пользуйтесь.

Старица схимонахиня Антония: «Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас». Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают. —- Для усопших — это великая помощь! Мы может и не всегда это чувствуем, что наша молитва доходит, зато усопшие чувствует и им поддержка очень нужна. Они ждут наших молитв, надеются на нашу помощь. И так не хочется обмануть их надежды… В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему 17-ю кафизму. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, т.е. блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим. Смысл и значение 118 псалма раскрываются в 19-м стихе: «Пришлец (странник) аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя». Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина дает этому стиху следующее объяснение: «Жизнь на земле есть странствование, путешествие, совершаемое человеком для достижения своего отечества и постоянного, вечного местопребывания. Очевидно, последнее — не на земле, а за гробом. Если же так, то земная жизнь должна быть подготовленном к загробной и к ней может привести только безошибочно избранный на земле путь. Как и где найти последний? Этот путь указан в заповедях Закона. Кто не следует им, тот заблуждается и не достигнет загробной обители, т.е. загробного упокоения, как награды за понесенные труды к его достижению. Здесь — довольно ясное учение о цели земного существования, бессмертии человеческой души и загробном мздовоздаянии».

Старица схимонахиня Антония советовала ежедневно читать 17 кафизму и добавляла, что это будет защищать на мытарствах.Чтение этой кафисмы полезно самому читающему. Ведь цель нашей жизни — соблюсти заповеди, удалиться от греха. В 17 кафизме очень много таких призываний. Прочитав эту кафизму хотя бы раз, трудно не умилиться. Обязательно читайте по усопшему эту кафизму, если умеете читать Псалтирь. Это милостыня очень щедрой рукой. Вы почувствуете великое утешение. Будут препятствия, нехватка времени, но постарайтесь всё-таки найти время для такого добрейшего дела. Вы не будете разочарованы. Поминовение усопших важно также для спасения и нашей души.

— Псалтирь отгоняет лукавых духов. Прп. Варсонофий Оптинский говорил, что для каждого православного христианина нужно читать хотя бы Славу в день. Я хочу сказать, что прп. Александр, начальник обители Неусыпающих, ввёл Чин Неусыпаемой Псалтири в монастырях. О нём очень хорошо написано в в Четьи-Минеях. Некоторые духовные исполины читали и всю Псалтирь в день на постоянной основе. Как, например, Симеон Дивногорец, Парфений Киевский, и др. Ефрем Сирин говорит о псалмах, чтобы они были непрестанно на наших устах. Это такая сладость — слаще меда и сот. Благ нам закон Господень паче тысящ злата и сребра. Возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (Псалом 118, 127). Действительно, читаешь и не можешь умилиться. Это прекрасно! При чтении не всё понятно. Но Амвросий Оптинский говорит, что понимание приходит со временем. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Псалом 118, 18). Будем надеяться, действительно, что откроются наши духовные очи.

ВОПРОС:
На сегодня прочитала несколько псалмов. Медленно получается, так как параллельно читаю Св.Иоанна Златоуста «Беседы на Псалмы». Что вы скажете относительно 17 кафизмы (118 псалма)? У меня есть книга свт. Феофана Затворника «Руководство к духовной жизни», составленное по толкованию 118 псалма. Очень интересно читать, «является путеводным руководством христианской жизни». Какой Псалом Вам ближе всего по духу?

ОТВЕТ:
Евангелие и Псалтирь — 2 основные книги. Не зря раньше их многие наизусть знали. Надо обязательно каждый день читать Псалтирь также. И не пренебрегать псалмами. Авва Аммун: «Не пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души духов лукавых, и вселяют в нее Святого Духа».

118 псалом желательно читать каждый день. Не все могут потянуть это правило, но польза превзойдёт все ожидания.

Нам главное — стараться исполнить заповеди. А в этом псалме — очень много таких прошений. Так как «словеса», «оправдания» и прочие слова, являются, можно обобщить, синонимами слова «заповеди».

17 кафизма (118 псалом) учит нас соблюдать заповеди.

А это так важно:
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами (Откр. 22, 14).

Если мы стараемся соблюсти заповеди, то тем самым показываем нашу любовь к Богу. А это так важно! Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15).

Если тяжело читать каждый день, то нужно хотя бы каждую субботу, думаю. Это день особого поминовения. Толкование читать не то что хорошо, а нужно. Это открывает нам глаза. У меня все псалмы любимы. Но блаженный Августин делал следующее сравнение: Говоря о 17 кафизме (118 псалом), блаженный Августин свидетельствует, что он долго не мог взяться за толкование этого псалма, будучи поражён его глубиною. Он говорил, что другие псалмы содержат нравственные уроки; но те — как звёзды, рассеянные по небу; а этот — как солнце, изливающее в полдень обильный свет.

«Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас». Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают. —- Для усопших — это великая помощь!Старица схимонахиня Антония.

Andrew Blessed

Псалом 118 — для чего читают

Из всей Псалтыри уже на первый взгляд – прежде всего из-за большого объема – по-особому воспринимается Псалом 118: для чего читают этот текст – обширный, однообразный и трудный для современного читателя?

Читайте также  Иисусова молитва мирянам

Самый общий ответ – для ценнейшего христианского нравственного урока, который глубоко ценил сам Блаженный Августин.

Сравнивая эту песнь с другими псалмическими главами, он называл те разбросанными по небу звездами, а этот – полуденным солнцем. Не случайно именно этими словами принято поминать души покинувших этот мир близких.

Как проводить 40 дней после смерти родственника

Православные верят, что на сороковину душа умершего в последний раз навещает близких, прежде чем предстать перед Божьим судом. Она нуждается в ободрении и наставлении – еще есть время для просвещения и преображения к вечной жизни.

Этому помогает церковная поминальная служба, в пятом гласе которой припевом звучит двенадцатый стих 118 Псалма: «Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим».

Всем близким ушедшего полагается совершать добрые поступки во спасение ушедшего (пожертвование постных продуктов в храм, покупка свечи, милостыня просящему).

Рекомендуется как можно чаще быть в храме в эти первые сорок дней, подавать записки, заказать сорокоуст и службы на 3, 9, 40 дни, молиться как можно усерднее.

Разрешается собраться за поминальным столом, вспомнив умершего, но это действие нужно именно оставшимся, а не тому, чья душа уже покинула тело. Алкоголь ослабит духовную связь присутствующих с путешествующей душой – его на поминках не нужно.

Хорошо помолиться вместе и вести разговоры, побуждающие к размышлению о смысле жизни и смерти. Священнослужители особенно рекомендуют читать 17 кафизму, которая полностью вмещает в себя 118 Псалом.

Значение 17-й кафизмы из Псалтири

Пространная песнь посвящена осмыслению христианином огромного значения для него Бога. Лирический герой делится благодатным и сокровенным откликом своей души на Закон Господа – вот почему это не только глубоко личная молитва, но еще чистая прекрасная поэзия.

Почти в каждом стихе – новый эпитет для Божьего слова: поведения, суд, повеление, свидетельство, уставы, откровения, стезя, постановление, закон. Оно пробуждает в душе поющего богатство чувств и переживаний: радость, любовь, поклонение, жажда, ревностное стремление к истине и добру, откровенность, тревожные переживания о собственном достоинстве перед Творцом и одновременно дерзновение просить его о защите и просвещении.

Самое частое слово здесь «Я»: это откровение сердца, тронутого Божеством и убежденного в великой благости творимого Им порядка. Толкование кафизмы воссоздает подлинную духовную практику христианина. А для кого важнее прикоснуться к ней, как ни для души, готовящейся вот-вот предстать перед Небесным Отцом?

Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим

Русскому читателю текст кажется композиционно бессвязным, потому что является переводом с древнего языка семитской группы. Произведение задумывалось как акростих.

В оригинале каждая восьмая строчка из 22 разделов последовательно начиналась с буквы еврейского алфавита. Этот замысел не случаен: ведь человеческий язык, пожалуй, самая подходящая и всеохватная метафора для предмета произведения.

Как правильно читать 17-ю кафизму

На дело лучше благословиться у священнослужителя. Текст лучше проговаривать негромко вслух. Допускается сидеть во время исполнения.

Сначала зачитывают молитвы, положенные перед началом чтения Псалытри.

Сама кафизма делится на три части – статии или славы: это момент славословия Святой Троицы на Литургии.

Стихи 1, 2,12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73 и 88 читаются с припевом об упокоении души: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)».

Строки 92 и 93 повторяют троекратно – и снова заупокойный припев.

Этот же припев сопровождает строчки 94, 107, 114, 121, 131, 132, 133, 142, 153, 159, 163 и 170 (после каждой строки следует читать припев). Две последних 175 и 176 опять исполняются трижды и снова припев за усопшего раба.

В финале звучат установленные молитвы – «по XVII кафизме».

Все они имеются в молитвослове, который следует покупать в церковной лавке православного храма или монастыря.

Дни особого поминовения усопших в Православии

Помимо Акафиста об упокоении всех усопших, псалом «Непорочны» является универсальным текстом для всех поминальных дней, в том числе и в родительские субботы. Всего таких в православии девять. Обозначают их по названию самых близких для каждого людей – родителей.

Вот эти дни, когда следует вспоминать умерших, заказывать службы (заранее, лучше с вечера, тем более, если не сможете присутствовать на панихиде), и молиться дома:

  • Вселенские: Троицкая (перед Святой Троицей) и Мясопустная (за неделю до Великого поста);
  • в предпасхальную Четыредесятницу: шестой день 2, 3 и 4-ой седмиц;
  • частные: девять дней спустя после Светлого Воскресенья – Радуница;
  • День памяти православных воинов – 11 сентября;
  • Дмитриевская суббота перед восьмым ноября — днем памяти великомученика Дмитрия Солунского;
  • Поминовение погибших в Великую Отечественную войну на день Великой Победы.

Очень удобно приобретать православный календарь на предстоящий год, там указаны все посты, дни поминовения умерших, все праздники и многое другое.

Заключение

Эта часть Псалтыри способна подарить вдумчивому читателю поистине неисчерпаемый духовный опыт. Недаром многие священнослужители и духовные деятели христианства рекомендовали читать семнадцатую кафизму ежедневно.

Правила чтения по усопшим 17 кафизмы из псалтири: текст молитвы

Текст 17 кафизма из псалтири по усопшим нужно читать в поминальные дни. Псалтирь – книга, относящаяся к Ветхому Завету, включает в себя кафизмы и псалмы, в них собраны ценные советы по познанию Божьего слова.

Значение и толкование 17 кафизмы из Псалтыри

На протяжении 40 дней со смерти человека, родственникам необходимо читать текст из псалтири по усопшим. Он состоит из кафизм, которые вмещают псалмы. 17 глава состоит из одного псалма – 118, самого крупного.

  • Как приносить соболезнование в стихотворной форме
  • Варианты стихов для поминания на 9 день

Текст 17 главы псалтири сложен для восприятия неподготовленным человеком. Глубина смысла, напутствия являются основной ценностью. Согласно толкованиям епископа Тамбовского Феофана, каждый стих главы – молитва об исполнении Божьей воли. Человеку, ежедневно читающему кафизмы, легче устоять перед искушениями, проще отгородить себя от совершения греховных деяний.

Оригинальный текст главы в псалтири по усопшим на иврите составлен по принципу алфавитного показателя, насчитывает 22 восьмистишия, которое начинается со следующей буквы алфавита. Евреи именуют 118 псалом – Великим алфавитом.

Как и когда необходимо читать 17 кафизму по усопшим

17 отличается от других глав по усопшим псалтыри — послужило возникновению определенных правил ее чтения:

  • после стихотворений под № I, II, XII, XXII, XXV, XXIX, XXXVII, LVIII, LXVI, LXXII, LXXIII, LXXXVIII, XCIII проговаривается «Вспомни, Господи, душу отрока (имя) Божьего»;
  • после текста из псалтири по усопшим под номером XCIV, CVII, CXIV, CXXI, CXXXI-CXXXIII,142, 153, 159, 163, 170, 176 говорят «Успокой, Боже, душу раба (имя) Божьего»;
  • строки кафизмы под номером 92, 93, 175, 176 читаются по 3 раза;
  • после того как прочитана глава и тропари, идущие за ней, читают тропари непорочны за упокой.

Нужно прочесть особый текст молитвы из псалтири, которой завершается кафизма, далее последования при уходе души от тела.

Согласно христианским традициям 17 главу по усопшим принято читать на 3, 9 и 40 день, в годовщину со смерти родственника или близкого. Кафизма является более сильной молитвой, которая помогает вымолить прощения за грешника.

Актуальный текст 17 главы из псалтири для чтения по усопшим на поминальные дни. Относят кафизмы:

  1. Пресвятую родительскую Троицкую субботу.
  2. Радоницу (начало Фоминской недели) – девятый день после Пасхи.
  3. Дмитриевскую поминальную субботу – первые числа ноября.
  4. День усекновения главы Иоана Крестителя Предтечи.

Кафизмы из псалтири включают в трехдневное чтение текстов перед погребением. Чтением поминать до 40 дня после смерти усопшего, а по желанию, продлить дальше.

Текст 17 кафизмы по усопшим

Перед главой 17 из псалтири по усопшим, прочесть молитвенные обращения к Господу, Святой Троице, тропари. Для правильного восприятия тексты молитв предоставлены на русском языке. Дьяконы или священники читают писание на церковном изложении.

Современная кафизма «Молитва Троице»:

«Троица Святая, помилуй наши души. Господи, Иисусе, очисти нас от грехов людских. Владыка всего насущного, прости за беззакония. Дух Святой, посети души наши, наполни их верою да покорностью. Смилуйся Всевышний, смилуйся Всевышний, смилуйся Всевышний. Славься Отец, славься Сын, славься Дух Святой. Аминь».

Священный текст кафизмы из псалтири по усопшим «Обращение к Господу»:

«Господи наш, Всесильный, всемогущий, Отец дня и ночи. Даруй нам, Боже, спасение да покорность воли Господней. Прости грехи наши, ведомые иль неведомые. Не оставь на пути, в горести и радости. Уповаем на милость Господню, ибо сила — воля Твоя несокрушимы. Не дай усомниться или сотворить деяние греховное. Ибо мы слабы в неведении своем. Сохрани от лукавого, поддержи в минуты слабости, печали. Даруй милость Свою душам людским, ибо все мы деяния руки Божьей, жаждем любви Господа. Не оставь души умерших праведников, даруй им блаженство Небесное. На все воля Твоя. Во веки веков. Аминь».

Тропари из псалтири, голос 6 по усопшим:

«Смилуйся Всевышний, даруй ответы для несведущих. В молитве к Тебе уповаем – помилуй нас. Пусть Ангелы ликуют во славу Тебе, торжеству Сына.

Богородице, Владычице, в покаянии своем к Благодати Твоей прибегаю. Посети душу немощную, моли Сына — Господа нашего простить грехи, да не оставить без веры. Едина Пречистая, Боголюбимая, Дева Мария, помилуй нас.

Господь, помилуй нас. (повторить текст 40 раз)

Явитесь, уклонимся Царю Богу нашему. Явитесь, уклонимся, припадем к Христу Царю Богу нашему. Явитесь, уклонимся, припадем к Самому Христу Царю Богу нашему».

Текст кафизмы из псалтири распределяется на 3 части, что называются «Славами». После очередной части говорят «Славься Отец. Славься Сын. Славься Святой Дух. Славьтесь во веки веков. Аминь. Аллилуйя (3 раза). Смилуйся Господи (3 раза)».

Прошение в псалтири за душу усопшего, текст кафизмы:

  • Как написать стихи скончавшемуся другу, чтоб выразить скорбь
  • Варианты трогательных строк для поминания умершего мужа от жены

«Смилуйся, Всевышний, Всемогущий. Вспомни в уповании, веровании, жизни Вечной, имя новопреставленного раба Господнего (имя). Оставь, спусти его дела греховные сделанные иль замышленные. Избавь его от мук вечных в геенне огненной. Позволь ему вкусить блаженство вечного, причастия святого, что уготовано для всех любящих Тебя. Ибо веровал он в Бога, Божьего Сына, Духа Священного до последнего вздоха своего. Щедр Ты в Своем человеколюбии, на все воля — сила Твоя. Славим Тебя, Господи, Единый Всемогущий. Отца, Сына, Духа Святого! Аминь».

Какие еще кафизмы читают

В псалтири присутствует 20 кафизм, которые отличаются количеством псалмов. Священнослужители рекомендуют дома читать псалтирь полностью. Если человеку сложно прочесть весь текст, чтение разделяют на несколько дней. Проводить ритуал желательно до похорон, еженедельно на протяжении 40 дней со дня смерти усопшего:

  • первому песнопению, состоящему из первых 8 псалмов (о блаженстве в царствии Божьем);
  • псалтирь усопшим 10 кафизма, включающая псалмы с 70 по 76;
  • текст 15 песнопения – псалмы со 105 по 108;
  • 20 песнопению, где размещены 143 – 150 псалмы (хваления Господа).

Молитвы псалтири помогают усопшим и живым. Чтение кафизм позволяет лучше познать Господа, его деяния. Несмотря на сложность написанного текста (чаще вследствие ударений), при верном толковании, человеку открывается истина мироздания. В то же время чтецу рекомендуется ответственно относиться к песнопениям.

Поминальные кафизмы по усопшим из псалтири – важный атрибут православного христианского канона поминовения. Если сложно понять суть или тактику молитвенного текста, нужно обратиться за пояснениями к священнослужителю.

Молитва о новопреставленном

Умерший человек, с момента смерти которого прошло не более 40 дней, считается новопреставленным. Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня. Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений.

Молитва о новопреставленном до 40 дней

В период до 40 дней молитвы об усопшем человеке следует читать, следуя определенным правилам. Все дело в том, что со дня наступления смерти Господь призывает к себе своего раба и с этого момента начинается сложный и тернистый путь для определения места для души усопшего.

Текст молитвы, читать над телом усопшего до 3 дней

Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение.

Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного.

Звучит она следующим образом:

Молитва за упокой после похорон

Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей. Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде.

Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни.

Текст молитвы после похорон звучит так:

Молитва на 9 день после смерти

С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства. Чтобы поддержать душу усопшего перед ожидаемыми испытаниями, в тот день рекомендуется обязательно устраивать поминки.

Молитва, которая читается на 9 день после смерти, звучит так:

Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва об упокоении души новопреставленного

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

Молитва о новопреставленном усопшем после 40 дней

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

Какие молитвы принято читать об усопших и зачем это нужно

Согласно канонам православной веры, умершие люди, если за них возносятся молитвы за упокоение души, получают облегчение, а иногда и освобождение от загробных Божьих наказаний за свершенные при земной жизни прегрешения. Об это говорит Святитель Иоанн в своей «Жизни после смерти».

Звучит это приблизительно так:

Поминовение новопреставленного должно обязательно проводиться на 3,9 и 40 день. При этом:

  • В 3-й день после смерти поминальные молитвы читаются в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы.
  • В 9-й день после смерти молитвенные обращения совершаются в честь девяти ангельских чинов, являющихся слугами Царя Небесного и ходатайствующих о помиловании усопшего.
  • В 40 -й день, по преданию апостолов, основанием для молитв является сорокадневный плач израильтян о кончине Моисея.

После 40 дня особенно сильны поминовения на Литургии, которые совершаются священниками для упоминания усопших верующими подаются специальные записки. Следует понимать, что определенного установленного числа молитв, гарантирующих попадания душ в рай не существует. Живущие не могут ничего знать о Божьем Суде. Поэтому при каждом возможном случае следует подавать записку в храме перед проведением Литургии.

Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Во время молитвенных обращений приходит понимание того, что христианство не связывает жизнь с концом всего. Она является переходным этапом, который предначертано Богом пройти любому человеку. Смерть с точки зрения христианства — это переход на другой, более совершенный уровень жизни. Душа бессмертна, поэтому провожать ее в другой мир всем живущим нужно не слезами, а молитвой за упокой души. А после того, как ее участь будет решена на Божьем Суде, необходимо поддерживать ее периодическим чтением молитв за упокой в определенные, назначенные Церковью дни. В это время читаются панихиды — общественные богослужения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector