Молитвы и Чудотворные иконы

Молитвы и Чудотворные иконы

Молитвы и Чудотворные иконы

Чудотворные иконы: список самых сильных реликвий

Когда я лежала в больнице, готовясь к операции (должны были удалять карбункул, и дела у меня шли очень плохо — лихорадка, озноб, высоченная температура, а главное, не самые утешительные прогнозы врачей), мама принесла в палату маленькую иконку. Операция прошла успешно, я пошла на поправку.

Сначала просто радовалась жизни, которая — о, счастье! — не закончилась таким бесславным образом. Потом присмотрелась к образу Богородицы, стоявшему на больничной тумбочке между пачками ампул. Что это за образ? Оказалось, это была копия «Целительницы». С тех пор я интересуюсь чудотворными иконами, так как знаю: одну из них лучше обязательно держать при себе, отправляясь в больницу… И не только!

Иконы Божьей Матери

Богородица очень милосердна. Неудивительно, что больше всего чудес связано именно с Ее образами.

Семистрельная

Этот лик один из сильнейших. К сожалению, он связан с грустными событиями в жизни Девы Марии. На 40 день после рождения Иисуса она отнесла Его в храм. Там старец Симеон признал младенца Сыном Господним (этот день празднуется как Сретение), но также предсказал Деве, что ей «оружие пройдет душу», но «откроются помышления многих сердец». То есть пророк видел наперед истязания и казнь Иисуса — для матери действительно страшная боль увидеть все это!

Неудивительно, что чаще этой иконе молятся люди, тоже переживающие не лучшие дни своей жизни.

  • защитить их от проблем и злых людей;
  • защитить их дом;
  • примирить враждующих;
  • помощи в важном деле.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

А если носить образок на груди, считается, что он защищает от сглаза и порчи.

Также икона считается «противоведьмовской»: ее вешают напротив входа, чтобы образ «видел» каждого входящего. Считается, что злой человек после этого в ваш дом не войдет.

Неупиваемая чаша

Это поддержка для всех оступившихся. Образ призывает обратиться к Иисусу — «чаше» со светом и счастьем, которая никогда не опустеет.

  • Ей молятся родственники пьяниц и алкоголиков, прося Богородицу спасти родного человека от пагубной привычки.
  • В наши дни «Чаше» начали молиться также родные наркоманов и людей, поддавшихся иным пагубным пристрастиям (казино, геймерству).

Святой лик нужно вешать возле изголовья кровати больного человека.

Целительница

Списки этой иконы отличаются — на одном больным изображен юный парень, на другом — мужчина, на третьем — женщина. На самом деле история создания иконы связана с исцелением грузинского клирика. Богоматерь пришла лично, чтобы помочь ему.

  • Молятся ей, как нетрудно догадаться, о здравии — своем и родных. Можно даже просить о здоровье для врага, только искренне.
  • Она также помогает во врачевании душевной боли, поэтому поклонитесь ей, когда жизнь станет тяжела или нападет депрессия.

Нечаянная радость

На этой иконе изображен коленепреклонный человек. Это лицемерный «праведник», который страшно грешил, но перед этим молился Богородице. И однажды он увидел, что у Иисуса открылись раны и из них потекла кровь. Богородица рассказала ему, что это — из-за бесчестной жизни, которую ведут вот такие вот «верующие». Грешник стал просить помиловать его, и Иисус простил. Тот человек стал жить праведно.

  • о небесной поддержке;
  • о том, чего не чают получить (не только материальном, но и духовном);
  • о здравии;
  • о примирении отцов и детей, исправлении подростков, попавших в дурную компанию;
  • о завершении ссоры;
  • о возвращении пропавшего (чаще всего об этом просят дети и внуки стариков, уходящих из дому и забывающих обратную дорогу).

Троеручица

Одна из самых неоднозначных икон.

У Девы Марии тут три руки. Но это — только списки оригинала, хранящегося в Афонском монастыре. Там рука не нарисована, а изготовлена из металла и приложена к иконе. И принадлежит она не Богородице, а Иоанну Дамаскину. Руку ему отрубили по злостному навету за проступок, которого он не совершал. Иоанн долго молился именно этой иконе, и случилось чудо — она приросла.

  • исцелении от болезни, связанной с руками;
  • спасении от других болезней;
  • избавлении от проблем;
  • а также прося защиты от пожара.

Неопалимая Купина

Она символизирует одну из сцен Старого завета. Когда пророк Моисей молился на горе Синай, Господь снизошел к нему в виде горящего, но не обжигающего тернового куста.

В Новом завете Купиной считается Богородица, которая также сияет истинной верой и святостью.

  • прощении грехов;
  • исцелении психических расстройств и заболеваний;
  • защите дома или квартиры от пожара;
  • она — покровительница летчиков, врачей, солдат и пожарных.

Неувядаемый Цвет

В руках Мадонны или Младенца изображена лилия. Цветок означает чистоту. Икона рассказывает о том, что Мария была непорочна во время зачатия Сына Божьего.

  • юным девушкам не потерять их чистоту;
  • повенчаться с любимым человеком;
  • замужним женщинам она приносит тихую и счастливую семейную жизнь.

Нерушимая стена

Оригинал иконы изображен в мозаическом стиле. Он находится в Киевском Софийском соборе. Свое название образ получил потому, что остался невредимым, какие бы войны и бедствия ни проносились над этой святой обителью.

  • Икона считается заступницей и защитницей от многих бед: болезней, недоброжелателей, воров, даже развода. Поэтому многие вешают ее напротив входа, чтобы зло не проникло в их квартиру или дом.

Скорбящая

В мире есть много разных образов, на которых Богоматерь изображена без маленького Иисуса, и лик Ее печальный. Этим словом называют иногда даже икону «Семистрельная». Но в нашей стране чудотворным считают вот это изображение. Также оно известно как Крымское, ведь было обретено в районе Феодосии.

Одна прихожанка пожертвовала церкви старую, потемневшую от времени икону. Когда ее поставили в алтарь, краски на ней вдруг стали яркими, икона чудесно преобразилась. При этом ее никто не реставрировал.

Ее почитают 6 ноября, в тот же день, когда вспоминают икону «Всех скорбящих радость».

К ней обращаются:

  • когда жизнь становится особенно трудной, на душе грусть и печаль;
  • когда человек болен (имеются в виду не только телесные, но и душевные недуги);
  • ее просят о благах (скажем, обращаются пары, мечтающие о собственном жилье, или даже дети, желающие действительно дорогую игрушку);
  • она считается защитой купцов, отправившихся в дальнее странствие, так что купите образок, если кто-то из ваших родных часто ездит в командировки, особенно торговые.

Радость всех радостей

Второе название иконы — Серафимово Удивление. Название связано с Серафимом Саровским. Эта икона («Умиление») была его келейным образом. Когда он молился ей, его душа улетела к Богу.

Молиться ей нужно спокойно, без злости, а главное — суеты.

  • о помощи, если вас оклеветали;
  • о спасении из тюрьмы, а также помощи на суде;
  • о том, чтобы нашлась потерянная вами важная вещь;
  • о защите на чужбине;
  • о заступничестве за солдата, который служит в опасном месте.

Владимирская

Очень старинный образ. Он видел много коронований царей, а также избраний первосвятителей.

  • примирить людей, находящихся в ссоре;
  • успокоить злого человека (многие держат образок на рабочем столе, опасаясь скорого на расправу начальника);
  • также он облегчает страдания бесноватых людей.

Казанская

Во времена Ивана Грозного в Казани был страшный пожар, сгорел храм, и в той части города не осталось святынь. Но Богородица пришла во сне к маленькой девочке и попросила выкопать из земли ее икону, спрятанную в давние времена. Она оказалась целительной. Святыня очень поддержала пошатнувшихся в вере после обрушившихся на них проблем казанцев.

  • решить проблемы (разные — личные, рабочие);
  • защитить от принятия неверного решения;
  • также это покровительница семьи; идущих на венчание молодых хорошо благословлять именно этой иконой.

Образа других святых

Конечно, у нас есть и другие чудотворные лики. Их много. Но самыми сильными считаются…

Серафим Саровский

Один из самых популярных святых в России.

Серафим родился в Курске, к церкви пришел в Киево-Печерской Лавре, а всю жизнь служил Господу в Саратовской пустыне.

  • душевном спокойствии, обретении истинного пути;
  • о здоровье (в том числе об исцелении от действительно тяжелых заболеваний);
  • девушки просят о замужестве;
  • некоторые предприниматели просят об удаче в их деле (правда, икона поможет, только если пообещаете часть заработанного отдать на благотворительность — и, конечно, исполните это обещание).

Георгий Победоносец

Этот святой считается покровителем Москвы.

Георгий при жизни был воином, поэтому чаще всего к нему обращаются солдаты и другие работники силовых ведомств (ну и, конечно, их матери и жены). Также о помощи просят спортсмены. Наконец, к Георгию обращаются бизнесмены.

Николай Угодник Чудотворец

А этот святой самый популярный в Украине. Малыши здесь верят, что святой Николай в свой зимний праздник ходит по домам послушных детей и кладет им под подушки сладости, а то и игрушки.

Угодника просят о:

  • спасении от нищеты и бедности (так как при жизни святой помогал всем попавшим в беду);
  • своим покровителем его считают моряки и летчики, водители, а также путешественники (маленькую иконку стоит взять с собой как в командировку, так и в отпуск).

Но, конечно, все иконы, которые вы здесь видите — это просто копии оригинальных чудотворных ликов. Стоит ли молиться им, покупать в церкви маленькие образки? Или лучше ехать в паломничество к оригинальным иконам, а все остальные молитвы не помогут? Отвечает батюшка:

Чудотворные иконы и молитвы

Чудотворные исцеляющие иконы и молитвы спасают жизни и помогают побороть недуги. И существует масса доказательств проявления целебной божественной силы, которая спускается с небес для избавления от страданий молящихся.

Приходят в храм часто в минуты полного отчаяния, когда врачи не дают хороших прогнозов на будущее излечение. Но молиться нужно каждый день, и Господь не позволит верующему испытать страдания, если вера его искренняя.

Только исцеляющие иконы и исцеляющие молитвы превращаются в помощников лишь тогда, когда молящийся изменяет мировоззренческие взгляды и жаждет замолить свои грехи . Не допускайте в душу отрицательных эмоций, зависти, зла – оберегайте себя от влияния нечистых сил.

Лечение молитвами и иконами

Икона – это проводник, связующее звено между миром людей и Божественного миром. И чем старше образ, тем он энергетически сильнее. Его могущественная волна святости и веры излучает свет.

Святой образ помогает достичь радости, гармонии, равновесия. А, главное, святые лики даруют долгожданное спасение от болезней, не дающих нормально жить.

Для исцеления страждущего священник берет в левую руку икону святого. Правой же он касается больного. Далее служитель Господа произносит молитвенные слова. Во время священного действия вокруг не должно быть никого – даже самые близкие обязаны удалиться из комнаты. Лишь целительные образы на столе и вера необходимы в это волшебное мгновение.

Исцеляющие молитвы от всех болезней

Могут ли исцеляющие молитвы наделить верующего силой для борьбы с болезнью и победой над ней? Безусловно, да. Ответ однозначен.

Прошение к Господу или Святому изменяет мировоззрение человека, наполняет сердце теплом. А когда любовь царит в душе, никакие беды не страшны – и зло отступает, оно не вправе что-либо изменить.

Когда вы вкладываете в молитвенный текст душу, ваше обращение долетает до небес и не встречает препятствий на своем пути.

Молитва перед иконой Божьей Матери «Благодатное небо»

Молитва перед иконой Богородицы «Утоли мои печали»

Чудотворные исцеляющие иконы

Даже современная медицина, достигшая больших научных результатов, отступает перед чудесами, которые творят исцеляющие иконы святых.

  • Экстрасенс онлайн
  • Погадаем бесплатно
  • Любима ли ты?
  • Правдивое гадание

Выздоровление приходит быстро и легко, когда больной молится и делает это искренне. Это поднимает веру в победу над недугом, развивает моральную силу, не дает усомниться в своей стойкости.

Не только церковные стены способны на чудо – чудодейственные образы можно разместить у себя дома или у больничной кровати, где находится страждущий.

Когда нет возможности проговаривать молитвенные слова вслух, делайте это в своих мыслях – сила обращения от этого не уменьшится.

Иверская икона Божией Матери

Иверская икона неоднократно показывала чудеса, приведшие многих неверующих к духовной жизни. Среди ее основных даров выделяют особенно:

  • избавление от смертельных недугов
  • поддержка в голодные времена
  • спасение при вражеских нападениях

Икона Божией Матери «Целительница»

Это древнейшее изображение Девы Марии, которое славится своим уникальным целебным эффектом. Святой лик Богоматери оказывает помощь не только при физических страданиях. Он отгоняет и душевную боль, внутренние переживания.

Те, кто носит в себе страшную обиду или не может вернуться к нормальной жизни после потери родного человека, обращаются к «Целительнице» и обязательно получают желаемое.

Священный лик Божьей Матери дает шанс на выздоровление даже тем, кому врачи поставили страшный неизлечимый диагноз. Она словно протягивает руку и помогает встать на ноги – продолжить борьбу.

На реликвии изображена Святая Дева, находящаяся у ложа немощного больного. Она вознесла руку над ним и обратила взор на образ своего Сына – Иисуса Христа. Ее полные просьбы глаза раскрыты перед иконами. Она искренне молит Господа о таком нужном спасении.

Остробрамская икона Божией Матери

Острообрамская икона Божьей Матери относится к очень редким, но сила святого лика от этого не уменьшается.

Православные священники утверждают, что размещенная около входной двери, она навсегда отгонит всякую нечисть от дома и от всех его жителей.

Это очень могущественное изображение Девы Марии, которое, кроме защиты от внешнего негатива, также помогает решить семейные проблемы, восстановить доверительные супружеские и внутрисемейные отношения.

Рекомендую:

Казанская икона Божией Матери

Образ Святой Девы, который универсален – к нему возносят молитвы при различных трудностях. Богородица способна разогнать печаль и протянуть руку помощи.

Верующие вопрошают к ней при проблемах духовного плана, при заболеваниях, при денежных неудачах. Также известно, что не единожды «Казанская икона» наполняла любовью сердце молящего.

Считается, что день почитания данного образа благоприятен для венчания молодых. Их совместный жизненный путь принесет лишь радостные моменты, а бытовые ссоры не потревожат их счастье. Духовные наставники рекомендуют выбирать именно этот период для священного таинства.

Спасает Казанский образ и от необдуманных поступков – в первую очередь, это касается разводов. Выход можно найти всегда, а вот молодые семьи часто решают, что разойтись гораздо легче, нежели попытаться разобраться в ситуации и пойти на компромисс.

Желательно каждое утро вставать перед ликом и просить о нужных вещах:

  • обязательно умойте лицо и руки после ночного отдыха
  • постарайтесь отогнать ненужные и отвлекающие мысли
  • перекреститесь и приступайте к молебну
  • ваша душа должна быть открытой, а желание – исходить из глубины сердца

Икона «Нерушимая стена»

Название иконы говорит само за себя – нерушимой она наименована не просто так. Находясь в стенах Киевского монастыря, образ не раз был подвержен различным испытаниям. Он пережил множественные пожары – огонь не повредил святой лик. Пришлось иконе встретиться с вражескими нападениями, но она выстояла.

Ни одно ненастье не смогло уничтожить реликвию, а теперь она спасает людей от невзгод. Это превосходная защита от бытовых несчастий.

Православная икона «Нерушимая стена» образует энергетический барьер вокруг дома или квартиры, невидимый для человеческого глаза, но оберегающий при попытках проникновения в семейную обитель завистников и нежелательных посетителей.

Как правильно молиться перед иконами

Порой молящийся не задумывается о том, перед каким образом святого возносить молитву. Но важно знать, с какими просьбами следует обращаться к тем или иным иконам.

Ведь те, кто был канонизирован и стал святым, близким к Богу, жили рядом с людьми и оказывали им помощь. Кто-то из них исцелял, кто-то поддерживал в учебе, кто-то был прекрасным психологом.

Также и после перехода в другой мир они продолжают помогать верующим людям по различным жизненным вопросам.

Когда вы решили обратиться за небесной поддержкой, помните об основных правилах:

  • стоя перед образом, нанесите крестное знамение на себя – действие необходимо для того, чтобы подготовить тело и душу для благословения Создателя
  • после окончания молитвенного обращения поцелуйте лик небесного служителя – почтите его славу и покажите свое уважение
  • перед тем, как отойти, три раза покреститесь

И, безусловно, каждому из нас известно, что святые слова долетят до Небес лишь тогда, как разум молящегося наполнится добром и светом. Отгоняйте от себя обиды, злые мысли и плохие эмоции.

Алена Головина — экстрасенс, белая ведунья, магистр Космоэнергетики, автор сайта «МАГиЯ»

БОЛЕЕТЕ И ВРАЧИ НЕ МОГУТ НАЙТИ ПРИЧИНУ?

Понравилось то что прочитали? Поделитесь с друзьями!

Молитвы и Чудотворные иконы

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 278 392
  • КНИГИ 657 659
  • СЕРИИ 25 213
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 614 102

Чудотворные и исцеляющие молитвы и иконы Святой Троицы, Спасителя, Божьей Матери, преподобных святых и угодников

сост. Павел Евгеньевич Михалицын

Дизайнер обложки Мария Пащевская

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», издание на русском языке, 2014

© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», г. Белгород, 2014

Образ Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева

Краткое житие преподобного Андрея

Преподобный Андрей Рублев, иконописец, родился около 1360/1370 года. Иноком он стал между 1380 и 1405 годами, подвизался в Троицкой обители, где находился в послушании у игумена преподобного Никона Радонежского (ученика преподобного Сергия), и в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве. В 1405 году преподобный Андрей с иконописцем Феофаном Греком участвует в создании иконостаса и росписей Благовещенского собора Московского Кремля. В 1408 году вместе с иноком Даниилом Черным он расписывает собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире (эти фрески частично сохранились, в том числе изображение Страшного Суда), пишет для Успенского собора иконостас. Позже преподобным Андреем написан так называемый Звенигородский деисусный чин для собора Рождества Пресвятой Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре под Москвой. В 20-е годы XV века Андрей с Даниилом по поручению игумена Никона расписывает Троицкий собор Сергиевой обители и создает для него иконостас. Прославленная во всем мире икона Живоначальной Троицы написана по благословению преподобного Никона святым Андреем в похвалу преподобному Сергию Чудотворцу. Эта икона стала образцом для других иконописцев: Стоглавый Собор 1551 года постановил писать образ Пресвятой Троицы так, как писал его Андрей Рублев. Последняя работа святого Андрея – роспись Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря.

Написание святой иконы или фрески является духовным подвигом, требующим и художественного мастерства, и высокого христианского благочестия. Возношение ума к Невещественному и Божественному Свету при созерцании и написании святых икон – вот что отличало святого Андрея и его спостника Даниила, как отмечал преподобный Иосиф Волоцкий. Глубокое постижение учения Святой Церкви, жизни святых и их творений преподобный Андрей выразил в линиях и красках написанных им икон и фресок. Согласно различным источникам, уже в XV–XVII веках никто не сомневался в святости Андрея Рублева. В Троице-Сергиевой обители инок Андрей всегда почитался святым. Подвигом иконописания святой Андрей возвещает людям истину о Боге, в Троице славимом, вселяя мир в души всех, кто с молитвой взирает на созданные им образы.

Святой Андрей почил в Бозе около 1430 года и погребен в Спасо-Андрониковом монастыре.

Культурологическое и эстетическое значение иконы Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева

Образ Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева был плодом подлинного и счастливого вдохновения. При первом взгляде он покоряет своим несравненным обаянием. Но вдохновение озарило мастера лишь после того, как он прошел путь настойчивых исканий; видимо, он долго испытывал свое сердце и упражнял свой глаз, прежде чем взяться за кисть и излить свои чувства. Он жил среди людей, почитавших обряды, наивно убежденных в таинственной силе древних форм. Чтобы не оскорблять их привязанностей к старине, Андрей Рублев согласно обычаю представил трех крылатых Ангелов так, что средний возвышается над боковыми. Он изобразил чашу с головою тельца, не забыл и дуб Маврийский, и палаты, намекающие на отсутствующего Авраама. Но преподобный Андрей не остановился на этом. Его влекло более проникновенное понимание древнего сказания. В иконе Пресвятой Троицы представлены все те же стройные, прекрасные юноши, каких можно найти во всех ее прообразах, но самые обстоятельства их появления обойдены молчанием; мы вспоминаем о них лишь потому, что не можем забыть предания.

Круг по природе своей вызывает впечатление неподвижности и покоя. Между тем преподобный Андрей стремился к выражению жизни изменчивой и свободной, а потому он создает в пределах круга плавное, скользящее движение; средний Ангел склоняет голову, нимб его нарушает симметрию в верхней части иконы, и равновесие восстанавливается лишь тем, что оба подножия Ангелов отодвинуты в обратную сторону. Куда бы мы ни обращали наш взор, всюду мы находим отголоски основной круговой мелодии, линейные соответствия, формы, возникающие из других форм или служащие их зеркальным отражением, линии, влекущие за грани круга или сплетающиеся в его середине, – невыразимое словами, но чарующее глаз симфоническое богатство форм, объемов, линий и цветовых пятен.

Читайте также  Молитва тропарь Матроне Московской

Краски составляют одно из главных очарований иконы Пресвятой Троицы. Преподобный Андрей Рублев был художником-колористом. Его ранние произведения говорят, что он владел искусством приглушенных, нежных полутонов. В образе Святой Троицы он хотел, чтобы краски зазвучали во всю свою мощь. Он добыл ляпис-лазури, драгоценнейшей и высокочтимой среди мастеров краски, и, собрав всю ее цветовую силу, не смешивая ее с другими красками, бросил ярко-синее пятно в самой середине иконы. Синий плащ среднего Ангела чарует глаз, как драгоценный самоцвет, и сообщает иконе преподобного Андрея спокойную и ясную радость. Это первое, что бросается в ней в глаза, первое, что встает в памяти, когда упоминается это произведение.

Цветовому контрасту в одежде среднего Ангела противостоит более смягченная характеристика его спутников. Здесь можно видеть рядом с малиновым рукавом нежно-розовый плащ, рядом с голубым плащом – зелено-голубой плащ, но и в эти мягкие сочетания врываются яркие отсветы голубца. От теплых оттенков одежд боковых Ангелов остается только один шаг к золотистым, как спелая рожь, Ангельским крыльям и Ликам, а от них – к блестящему золотому фону.

Вся та жизнь, которой проникнуты образы, формы, линии иконы Пресвятой Троицы, звучит и в ее красочных сочетаниях. Здесь есть и выделение центра, и цветовые контрасты, и равновесие частей, и дополнительные цвета, и постепенные переходы, уводящие глаз от насыщенных красок к мерцанию золота, и над всем этим – сияние спокойного, как безоблачное небо, чистого голубца.

Тропарь и молитва перед этой иконой

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш, И’же прему́дры ловцы́ явле́й, низпосла́в им Ду́ха Свята́го, и те́ми уловле́й вселе́нную. Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Пресвята́я Тро́ице, Единосу́щная Держа́во, всех благи́х Вина́, что воздади́м Тебе́ за вся, я́же воздала́ еси́ нам, гре́шным и недосто́йным, пре́жде, не́же на свет произъидо́хом, за вся, я́же воздае́ши коему́ждо нас по вся дни и я́же угото́вала еси́ всем нам в ве́це гряду́щем? Подоба́ше у́бо за толи́кия благодея́ния и щедро́ты благодари́ти Тя не словесы́ то́чию, но па́че де́лы, храня́ще и исполня́юще за́поведи Твоя́: мы же, страсте́м на́шим и злым обы́чаем вне́мше, в безчи́сленныя от ю́ности низверго́хомся грехи́ и беззако́ния. Сего́ ра́ди, я́ко нечи́стым и оскверне́нным, не то́чию пред трисве́тлое лице́ Твое́ безсту́дно яви́тися, но ниже́ Имене Твоего́ Пресвята́го изрещи́ довле́яше нам, а́ще бы не Ты Сама́ благоизво́лила, во отра́ду на́шу, возвести́ти, я́ко чи́стыя и пра́ведныя лю́бящи, гре́шники ка́ющияся ми́луеши и благоутро́бне прие́млеши. Призри́ у́бо, о Пребоже́ственная Тро́ице, с высоты́ Святы́я Сла́вы Твоея́ на нас, многогре́шных, и благо́е произволе́ние на́ше, вме́сто благи́х дел, приими́: и пода́ждь нам ду́ха и́стиннаго покая́ния, да возненави́девше вся́кий грех, в чистоте́ и пра́вде, до конца́ дней на́ших поживе́м, творя́ще пресвяту́ю во́лю Твою́ и сла́вяще чи́стыми по́мыслы и благи́ми дея́ньми сладча́йшее и великоле́пое Имя Твое́. Ами́нь.

Чудотворные иконы

В этом мире всегда есть пространство для чуда, хотя скептики всячески стараются опровергнуть различные невероятные факты, практически каждый человек всегда хранит в себе допущение о чем-то удивительном. Как знает «друг Горацио» многое и «не снилось нашим мудрецам». Так или иначе, в мире много необъяснимого и верующие люди некоторые феномены относят к проявлению божественного в этом мире. В частности характерным примером является чудотворная икона, которую почитают в самых разных ветвях христианства. Конечно, некоторые христиане вообще не используют икон, но как минимум христиане и православные имеют такую традицию.

  1. Чудотворные иконы в православии
  2. Чудотворная бюрократия
  3. Разнообразие чудотворных икон
  4. Молитва перед Казанской иконой Богоматери

Чудотворные иконы в православии

По большей части следует говорить именно о православных чудотворных иконах, так как именно в этой традиции святой образ почитается особым образом и используется для молитвы. Католики тоже пользуются иконами, но часто они написаны художниками, которые могут даже не выполнять никакой религиозной практики. Поэтому о чудесах тут трудно говорить. В православии в свою очередь соблюдается строгий канон, который позволяет создавать своеобразный «портал» к миру Небесному. Именно поэтому через такой портал и может являться чудо.

Следует отличать такие понятия как чудодейственные иконы и мироточащие образы. Первые исполняют различные просьбы людей и помогают преодолевать различные невзгоды, вторые только являют знак, который привлекает внимание людей. Чаще всего миро начинает стекать по определенным иконам как предупреждение, к которому людям следует прислушаться и начать каяться для того чтобы Господь оставался к ним милостивым.

Тем не менее, икона, которая источает миро, тоже является в определенной степени чудом. Ведь такой феномен является необъяснимым (особенно, если учитывать наличие мироточения также у икон, которые изображаются на бумаге или фотобумаге) для простого ума. Например, есть некоторые свидетельства о том, как ученые исследовали состав мира и получали данные, которые указывали на идентичность этого состава человеческим слезам.

Чудотворная бюрократия

Современная церковь представляет собой не только пространство веры, но и религиозный институт с собственными учреждениями и подразделениями.

Как бы странно не звучало, но церковью измеряются чудеса, и есть определенные параметры, которые отделяют чудо от не чуда.

Безусловно, некоторые иконы стали чудотворным с давних времен в связи с некоторыми удивительными событиями, которые стали беспрецедентными. Таким образом эти иконы стали безоговорочно чудотворными и со временем только подтверждали собственный статус. Тем не менее, есть и другие.

Церковь требует определенного количества зафиксированных свидетельств о чудесах, к примеру, о чудесных исцелениях после обращения к той или иной иконе. Когда данное количество достигается и соблюдены некоторые другие параметры, икона объявляется чудотворной. В связи с этим существуют такие образа, которые формально чудотворными не являются, но фактически помогали и помогают многим людям.

Разнообразие чудотворных икон

На самом деле существует много разнообразных чудотворных образов.

Как правило, речь идет об оригинале, с которым связаны события чудесного исцеления или какие-то другие чудеса и копии данного изображения. Многие чудотворные иконы являются нерукотворными, то есть обретенными милостью Господа и не созданные людьми.

  • Казанская икона Божией Матери. Начать, безусловно, следует с этого образа, который считается одной из главных святынь Руси. Эта икона помогали стране на протяжении многих лет, ей молились о заступничестве Петр Первый и Кутузов, молятся до сих пор православные христиане от мала до велика.
  • Богоматерь Владимирская. Почитаема наравне с предыдущим образом, считается избавительницей от всяких невзгод.
  • Иконы Николая Чудотворца. Тоже высоко чтятся православными. Этот образ считается чудодейственным и есть немало свидетельств верующих, которым помогла молитва Николаю Угоднику.

Помимо этого к чудотворным иконам относятся и другие образы Богоматери, в частности нерукотворные, к примеру, Жировицкая. Также чудеса дают иконы святых подвижников и юродивых (Ксения Блаженная, Матрона Московская, Марфа Царицынская) и, конечно, иконы Спаса.

Молитва перед Казанской иконой Богоматери

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит Церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Как помогают чудотворные и намоленные иконы

Когда нам кажется, что мы совершенно не в силах справиться с проблемами, мы встаем перед иконами и просим Бога о защите. И намоленные иконы неспроста называют чудотворными. Они воистину творят чудеса.

Даже самые убежденные атеисты вспоминают о небесах, когда у них не остается иной защиты. Потому что Господь защищает и любит всех нас. Так говорят те, кто близок к Богу. Ниспосланные нам испытания призваны лишь укрепить нашу веру. Обращаясь за поддержкой к святым иконам-покровителям, к Матери-Богородице, к Христу и к самому Всевышнему, вы сможете справиться с любой трудностью. Помните, что проблемы в семье, денежные трудности и жилищные вопросы — все это мирские беды, пусть и весьма важные. А значит, с сильной верой в Бога все они преодолимы. Как гласит Евангелие от Матфея: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Сила чудотворных икон

О силе намоленных икон нам рассказывает Марфа Ивановна. Эта пожилая женщина прожила нелегкую жизнь, и только вера помогла ей не упасть духом. На ее долю еще в детстве выпало раскулачивание семьи. Ее близкие погибли в лагерях, сама она чудом спаслась в Иоанновском женском монастыре, где нашли пристанище мощи Иоанна Кронштдатского. Она сумела победить слепоту, непрестанно молясь Богу, после чего у нее открылся дар. Сама она обнаружила это случайно: намолила икону в помощь женщине, у которой в то время жила. После ее молитв икона стала чудодейственной. И затем всю свою жизнь Марфа Ивановна посвятила помощи нуждающимся.

Намоленные иконы — это сильнейший помощник, оберег и дар Божий. Молясь иконам, мы доносим свою просьбу напрямую до Бога. Марфа Ивановна молится за страждущих, чтобы их просьбы были услышаны Богом, и сегодня. Сейчас эта пожилая уже женщина вернулась на родину. Она проживает в Краснодарском крае и уже не принимает людей на дому — слабые ноги и почтенный возраст. Но она продолжает молиться за всех достойных, оказавшихся в нелегком положении людей — иногда не одну неделю, пока божья благодать не озарит икону, которая выручит обратившегося к Марфе Ивановне в беде человека.

Сила молитвы и веры

Вначале было слово. Сила правильных слов, повторенных перед святым образом, огромна. Словами мы начинаем великое дело. Словами же начинаются небольшие перемены в жизни. Обращенные к Богу, слова молитвы становятся ключом к безбедному будущему.

Способность верить — то, что отличает человека среди всех живых видов на Земле. Человек, созданный по образу и подобию Всевышнего, своей горячей верой приближает себя к своему Создателю. Если вы уверены, что чудо должно произойти — не отказывайтесь от молитв и поддержки Бога. И тогда счастье и благодать посетят вашу жизнь, чтобы уже не расставаться с вами. В этом случае просто не забывайте поблагодарить Небеса за то, что они были с вами в самые нелегкие времена.

Нелегкий труд Марфы Ивановны продолжается по сей день. Вы и сами можете убедиться в ее поддержке. Написав ей о своих проблемах честно, без приукрашивания и утайки, вы получите совет о том, как и каким святым молиться, сколько дней читать тропарь, соблюсти ли пост, и многое другое. Вместе с молитвами у Марфы Ивановны вы закажете намоленную икону.

Почти вся жизнь Марфы Ивановны прошла рядом со святынями. Она верит в их помощь и в то, что Небеса никогда не оставят попавшего в беду. Не у всех есть возможность лично доехать к святым мощам, к старинным церквям, попросить помощи, посвятив этому длительное время. Но душевный порыв очень важен. В трудную минуту каждому из нас ниспосылается шанс изменить жизнь, окрепнуть духом и не опустить рук.

Обращайтесь с молитвами к святым образам, и Бог услышит ваш голос. Чудотворные иконы зовутся чудотворными не зря: их сила в том, что они и правда способны принести в жизнь чудо — божье благословение, защиту и поддержку. Читайте о чудотворных иконах

Православная Жизнь

О чудотворных иконах, нетленных мощах, мироточивых главах, святых источниках, освященном масле и прочих православных реликвиях – Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии.

– Андрей, многие ли иконы в Церкви являются чудотворными? Справедливо ли такое наименование? И как его можно объяснить?

– Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, следует прежде всего определить, что такое икона. Икона – это окно в горний мир. Для верующего человека она важна потому, что изображает Царство Божие, «пришедшее в силе» (см. Мк. 9:1), ведь на иконах кроме Бога и Ангелов изображаются святые – то есть такие люди, которые своим жизненным подвигом угодили Богу. Святые – это такие же люди, как и мы; единственное, что их отличает от нас: они уже достигли того, к чему мы только стремимся и что является главной целью жизни каждого христианина – обожения. Поэтому икона призвана напоминать человеку о необходимости стремления к Богу, к тому Первообразу, по Которому создан каждый из нас, но который мы впоследствии затмили в себе грехом.

Относительно же чудотворности тех или иных икон, следует уточнить, что ни одна икона сама по себе не является чудотворной. Источник чудес в этом мире только один – Господь, Который по неизреченной любви посылает нам Свою милость и благость. Так, святитель Феофан Затворник пишет: «Некоторые иконы бывают чудотворными потому, что Богу так угодно, и сила тут не в иконах, и не в людях к ним прибегающих, а в Божией милости». Чудо как раз и есть проявление милости Божией к нам, грешным людям. Господь может сотворить чудо где угодно, когда угодно и через что угодно. Но так как милость Божия, по мысли святых отцов, чаще всего проявляется в ответ на молитву человека, в ответ на наше обращение к своему Создателю, то и чудеса, соответственно, чаще всего происходят в тех местах, где такие молитвы совершаются, то есть в храмах: за богослужением, в Таинствах Церковных, а также перед святыми иконами, мощами и т. п.

Во время молитвы мы открываем пред Богом свое сердце, и в ответ на это Господь ниспосылает нам Свою спасительную благодать, исцеляющую и преображающую нас изнутри. Только Бог – и никто иной – является источником этой благодати, однако в связи с тем, что человек – существо духовно-телесное, то и благодать проявляет себя также через видимые, физические реалии: иконы, мощи, святую воду. Православие, в отличие от дуалистических концепций, никогда не считало материю злом. Бог создал все «хорошим весьма», и потому, по словам святого апостола Павла, не только человек достигнет обожения, но и сама тварь в итоге будет освобождена от власти тления (см. Рим. 8:21). Христианство не призывает человека, подобно многим религиозно-философским системам, всецело отрешиться от материи, но наоборот – использует материю в деле спасения человека. Бог спасает человека как существо материальное, также не без участия в этом материи.

Именно поэтому мы можем утверждать, что любая икона – чудотворна, ведь она прежде всего свидетельствует о действительном чуде – чуде возможности общения человека с Богом.

– Одно из самых удивительных чудес Православия – нетленные мощи святых. Что такое святые мощи? Когда возникло почитание мощей? Известно ли, чьи мощи были первыми обретены для почитания?

– Как уже было сказано выше, христианство высоко ценит человеческую природу. Яркое тому доказательство – традиция почитания святых мощей. Святые отцы указывают, что главной причиной почитания в Церкви Христовой мощей является Боговоплощение. Сын Божий, восприняв в воплощении человеческую природу во всей полноте, за исключением греха, показал тем самым ее важность и достоинство. Святой апостол Павел призывает христиан прославлять Бога не только в душах, но и в телах, которые также суть Божие творение и храм Святого Духа (см. 1 Кор. 6:19–20), и потому даже смерть не властна лишить человека такой прерогативы.

Преподобный Иоанн Дамаскин, рассуждая о почитании святых мощей, пишет: «Владыка Христос дал нам спасительные источники: мощи святых, многообразно изливающие благодеяния, источающие миро благовония. По закону всякий, прикасающийся к мертвецу, становится нечистым (см. Чис. 19:11); но они не мертвецы. Ибо с тех пор как Тот, Кто есть сама жизнь, Причина жизни, “вменился с мертвымиˮ, мы не называем мертвыми усопших в надежде на воскресение и с верою в Него. Через них демоны отгоняются, немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби прекращаются, всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак. 1:17) через них для тех, кто просит с несомнительной верою».

Относительно практики почитания мощей нужно заметить следующее. Так, еще в Ветхом Завете есть упоминание о чудотворности останков умерших святых. В 4-й книге Царств говорится о том, как от прикосновения к костям пророка Елисея ожил умерший (см. 4 Цар. 13:21).

Кроме того, указание посмертного почитания тел (мощей) святых мы видим и в Евангелии: после того как Ирод отсек святому пророку и Предтече Господню Иоанну голову, ученики Пророка взяли его тело и благоговейно погребли его. Подобное было совершено и с телом первого христианского мученика – святого архидиакона Стефана.

Из церковной истории мы также знаем, что первое древнейшее свидетельство почитания мощей святых относится к середине II века и взято оно из жития священномученика Поликарпа Смирнского. Указанное житие гласит, что после того как священномученик был сожжен на костре, христиане города Смирны благоговейно собрали его останки и сохранили их «в подобающем месте».

– Что такое мироточивые главы? Как их хранят? Где находятся самые знаменитые?

– Мироточивые главы – это также мощи святых, причем их святость подтверждается еще и внешними проявлениями – мироточением. Так, периодически из глав выделяется особая вязкая жидкость – миро – обладающая стойким приятным запахом.

Самые известные мироточивые главы находятся в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры и принадлежат неизвестным угодникам Божиим. Достоверно известно происхождение только одной главы – священномученика Климента, Папы Римского, который пострадал в начале II века в Херсонесе (сейчас это район Севастополя). В 988 или 989 году часть мощей святого были перенесены по указанию равноапостольного князя Владимира в Киев и впоследствии оказались в пещерах Лавры.

– В маршрутах православных паломничеств зачастую указываются те или иные святые источники. В чем их особенность? Какая в них вода? Как ее использовать?

– Святая вода из источника и, собственно, святая вода, освященная в храме, например, в день Богоявления – это, вопреки мнению многих людей, не одно и то же.

Воду из тех или иных источников мы именуем святой не потому, что она освящена в них, а оттого что ее происхождение было отмечено неким необычным, чудесным образом. Так, из церковной истории мы знаем, что в местах особого явления Божия, в местах явления Богородицы или некоторых святых чудесным образом появлялся источник воды. Употребляя эту воду с благоговением, а также верой и надеждой на Бога, многие из тех, кто имел проблемы со здоровьем, получали исцеление своих недугов. Именно поэтому такая вода в народе и получила наименование «святой», или «целебной», так как, принимаемая с молитвой, приносила пользу человеческому телу.

Однако по преимуществу святой именуется вода, которая освящена великим или малым чином водоосвящения. Последняя в богослужебной традиции носит название агиасма, то есть «святыня». Святая вода, как говорит об этом протопресвитер Александр Шмеман, в момент ее освящения становится тем, чем предназначена быть вся материя – путем к конечной цели, то есть обожению человека, познанию им Бога и соединению с Ним.

По словам святителя Димитрия Херсонского, святая вода имеет силу освящения как души человеческой, так и тела; единственное же необходимое условие при этом – вера самого человека. Об этом же говорит и святитель Феофан Затворник: бессмысленно уповать на лечебную силу святой воды, если при этом в сердце нет истинной веры в Бога.

В другом месте святитель пишет: благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи и даже само Причастие, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей.

Таким образом, мы можем выпить сотни литров крещенской воды, но если при этом мы не будем иметь веры в Бога и любви к своему ближнему, вода эта, к сожалению, так никогда и не станет тем источником воды живой, который устремит нас «в жизнь вечную», как говорится об этом в чинопоследовании великого освящения воды.

Читайте также  Псалом 121 текст молитвы на русском

– Как относиться к таким реликвиям, как, например, шапка преподобного Марка Гробокопателя или «тапочки» святителя Спиридона Тримифунтского, которые якобы обладают особой чудодейственной силой?

– Согласно установившейся благочестивой традиции, к подобным священным предметам относятся точно так же, как и к их святым «обладателям». В некоторых случаях, как, например, с ризой Пресвятой Богородицы или веригами святого апостола Петра, им посвящены даже особые богослужебные дни.

В Священном Писании неоднократно говорится о том, что не только некоторые угодники Божии имели дар чудотворений, но даже и предметы их одежды имели особую чудодейственную силу: милотью (верхняя накидка) святого пророка Илии были разделены воды реки (4 Цар. 2:8), а платки и опоясания святого апостола Павла использовались для исцеления болезней и даже изгнания злых духов (см. Деян. 19:12).

Но при этом в молитвах мы вовсе не обращаемся к самим этим предметам, а только к тем святым, кому они принадлежали. Мы не восклицаем: «Святая шапка, моли Бога о нас», но говорим: «Преподобне отче наш Марко, моли Бога о нас». Почитание тех или иных вещей обусловлено не их автономной святостью, но их принадлежностью тому или иному подвижнику: благодать Святого Духа настолько обильно действует в избранниках Божиих, что даже вещи их повседневного быта становятся некими проводниками силы Божией. Но в то же время такие святыни не должны стать для нас чем-то первостепенным, заслонить Самого Бога, Подателя чудес. В противном случае подобная извращенная духовная практика приведет нас к некой зависимости от «святыньки», когда целью нашей жизни станет поиск тех или иных святынь, в то время как главное – стремление к покаянию и причащению Телу и Крови Господним – окажется чем-то неважным и обыденным. Таким образом, все более и более справедливыми становятся слова одного современного богослова, который отмечает весьма распространенную сегодня тенденцию: «И едут паломники в монастыри уже не за причастием, а за “песочком с могилки”». А это, к большому сожалению, не что иное, как признак духовной болезни человека.

– Что такое освященное масло? Как его правильно использовать?

– Изначально освященное масло использовалось исключительно за богослужением. История этой практики такова: за утренним богослужением, совершающимся под большие праздники, во время полиелея, священник брал масло из лампады, установленной перед иконой праздника или святого, и помазывал им молящихся, что символически обозначало участие верующих в радости празднуемого события. Утверждения же о том, что именно такое масло имеет особые целебные свойства, мы не найдем ни в святоотеческих творениях, ни в богослужебных текстах.

Однако в то же время само масло всегда считалось вполне целебным веществом. Еще в Ветхом Завете елей символизировал благость Божию к человеку, радость и оживление. А в Евангелии говорится о том, что святые апостолы употребляли масло для помазания им больных, которые после этого исцелялись (см. Мк. 6:13). Святой Симеон Солунский пишет: «Елей есть святой по силе священнодействия и исполнен божественной силы, и вместе с тем, как умащает чувственно, он просвещает и освящает и души, укрепляет силы, как телесные, так и духовные, исцеляет раны, уничтожает болезни, очищает от нечистоты греховной и имеет силу подавать нам милость Божию и умилостивлять Его».

Конечно же, как говорилось выше, подобная чудесная сила таких святынь, как елей, вовсе не означает их самобытность и независимость. Освященное масло – это только символ, средство, через которое Бог действует в нашей жизни. И потому главное, чтобы наше благочестивое отношение к святыне не переросло в некий магизм и обрядоверие. Никакая вера в особое действие тех или иных вещей в нашей жизни не должна преодолеть веру в Бога и в то, что Он уготовал каждому из нас, если только мы окажемся верны своему призванию стать чадами Божиими во Христе (см. Ин. 1:12).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector