Молитва живый в помощи кому помогла

Молитва живый в помощи кому помогла

Молитва живый в помощи кому помогла

Девяностый

Я давно собираю и записываю истории, связанные с 90-м псалмом, знаменитой молитвой «Живый в помощи Вышняго. «

У этой молитвы, написанной царем Давидом (XI-X вв. до н. э.) по случаю избавления его народа от трехдневной моровой язвы, именно в России какая-то особенная судьба. Многие из этих историй связаны с Великой Отечественной войной, что объяснимо — именно тогда миллионы людей подверглись жесточайшим испытаниям.

Ночь у иконы и Гудериан

Осенью 1941-го мне было семь лет, моей сестре Сонечке — пять. Так получилось, что в эвакуацию мы уехали только весной 1942-го, поэтому страшную осень и зиму первого года войны были в Москве. Мой папа, Гущин Андрей Федотович, несмотря на слабое зрение, добровольцем пошел в ополчение. Там и погиб.

Мама, Александра Филипповна, врач, все время проводила в госпитале, и мы с Сонечкой оставались с бабушкой — Натальей Тимофеевной.

Как началась война, я не помню, но зато хорошо помню чувство голода, и то, как осенью 1941-го ездили с бабушкой на поля собирать капустные листья. Помню, как всю осень говорили про какого-то Гудериана: «Гудериан подошел к Туле, Гудериан подползает к Москве. » У меня слово «Гудериан» почему-то ассоциировалось с какой-то змеей — аспидом, василиском, я видела таких в книжке. Помню, как однажды мы с бабушкой были по делам в центре, и вдруг пошел снег, и снег был черный. И женщина, проходившая мимо, каким-то срывающимся на визг голосом запричитала: «Господи, конец света!» А бабушка, крепко схватив меня за руку, сказала: «Никто не знает ни дня, ни часа. И даже если ангел с небес начнет возвещать конец света, да анафема ему будет». Сейчас понимаю, что это были слова из Евангелия. В тот день я и выучила 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго. «

Может быть, от недоедания память у меня в детстве была плохая, мне с трудом далась даже таблица умножения, но молитву я запомнила быстро.

За капустными листьями мы ездили почти всю осень, но однажды соседка сказала, что Гудериан подошел совсем близко, он в районе метро «Сокол», прямо у капустных полей. В тот вечер мы особенно долго молились, бабушка, думаю, всю ночь — как сейчас вижу ее, стоящую перед иконой на коленях. А ночью ударил мороз. И техника Гудериана встала. У меня, ребенка, было такое чувство, что это произошло, потому что мы — я, Сонечка и бабушка — молились. А бабушка с утра была такой просветленной, радостной, я ее такой видела только один раз, когда из ссылки вернулся ее старший сын Валериан, уже после войны. Она нам сказала, что в этот день, когда Гудериан был вынужден встать под Москвой, был большой праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Потом 90-й псалом помогал мне еще не раз.

Гущина Наталья Андреевна.

В ряды Красной армии меня призвали в декабре 1941-го. Когда уходил на фронт, мама дала мне листок с молитвой «Живый в помощи Вышняго. » и велела зашить ее в гимнастерку. Знаю, что у многих солдат эта молитва была зашита. У кого в гимнастерку, у кого в подкладку шинели. Ее еще в народе называли «Живые помощи» или даже «Живые помочи», иногда «Помощи солдата».

Меня, я так считаю, эта молитва спасла не раз. Однажды подвозил снаряды на лошадях, и началась бомбежка. Решил укрыться вместе с лошадьми — под навесом около дома было свободное место, но один из офицеров, стоявших там, начал на меня кричать: «Куда ты со снарядами! Назад, назад поворачивай!» И только я отъехал назад, на голое, неприкрытое место, как в дом, прямым попаданием упал снаряд. Никого в живых не осталось.

Когда в 1944-м меня ранило, пока был в сознании, молился. Врач мне потом сказал, что я в рубашке родился. «Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих».

Закончил я войну в Германии, на Эльбе. Прошел через Сталинградскую битву, сражение на Курской дуге, был ранен, но домой к маме вернулся живым, да еще и с боевыми наградами — разве не чудо?

Петр Егорович Завьялов.

Я родился 4 февраля 1942 года в Москве. Мама умерла, когда мне не было и года, из-за порока сердца, ей было двадцать два. Папу забрали на фронт в августе 1941-го, погиб он в 1944-м, и воспитывали меня дедушка — Павел Степанович и его сестра, я ее называл тетей Раей. От мамы у меня остались только две вещи. Фотография, где они с отцом как раз в день знакомства: молодые, веселые. Это был апрель 1941 года. И еще — листок с молитвой «Живый в помощи Вышняго. «.

Бумага, на которой маминой рукой была написана молитва, очень необычная — тонкая, но прочная, я такой больше не встречал. Похожа на бумагу, на которой печатают деньги, но лучше. Откуда ее взяла мама? Загадка.

Этот листок с молитвой тетя, обернув в платочек, пришивала мне к безрукавке. Когда она ее стирала, отпарывала платочек с молитвой, а потом пришивала опять.

Рос я дворовым, уличным, и мамина молитва меня не раз спасала. Ведь послевоенные дети были очень рисковые — и гранаты держали, и патроны — это считалось шиком, некоторые так и гибли по неосторожности. Случались часто серьезные драки — с кастетами, ножами, но ничего, Бог меня миловал. Многих ребят, в сущности неплохих, затянуло воровство. И хотя рос я без родителей, но даже институт окончил. Молитва меня хранила. «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится».

Когда стал взрослым, листок куда-то задевался. Я искал-искал, но так и не нашел. А однажды, через годы, он сам нашелся — выпал из книги. И я его в карман положил. В тот день поехал в командировку в Орел, ехали мы в машине втроем, и ночью случилась авария. Мои товарищи погибли, а мне — ничего.

Раньше я не задумывался, но сейчас, с возрастом, когда у самого и дети, и внуки, ночами часто думаю о маме. Думаю о том, что она чувствовала тогда, осенью и зимой в первый год войны, в Москве, что думала, когда я родился. Получается, она дала мне жизнь ценой своей жизни. И оставила молитву.

Леонид Петрович Мозганов.

Войны только начинают люди, заканчивает их Бог. К сожалению, тема духовного, молитвенного подвига нашего народа в годы войны малоизучена. И я прошу вас, дорогие читатели нашей народной «Российской газеты», присылать свои свидетельства помощи Божией во время Великой Отечественной войны.

Давайте писать эту летопись вместе.

Живый в помощи Вышняго

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва живый в помощи кому помогла

Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится? Заранее благодарна.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.

Первый голос уверенно и утешительно возвещает:

Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».

Второй голос во втором стихе подтверждает это:

Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).

В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога:

Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).

— … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).

оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.

Не убоишися от страха нощнаго…(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.

-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры ­тысяча и 10 тысяч (тьма) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.

обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».

В 9-м стихе второй голос кратко и уверенно произносит:

Яко Ты, Господи, упование мое(9). Говорит это, чтобы подтвердить обетование, раскрытое первым голосом. Далее первый голос снова начинает и продолжает высокую тему псалма, делая обращение во втором лице:

Вышняго положил еси прибежище твое (9).

Нарастает сила непоколебимого упования. Тон становится все более величественным:

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13). По изъяснению святителя Афанасия Великого: «Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех». Господь наш Иисус Христос апостолам и всем имеющим непоколебимую веру, обещал: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк.10:19).

В последних стихах (14 – 16) псалом достигает наивысшей торжественности и силы – Сам Бог произносит обетования:

Яко на Мя упова, и избавлю и (его): покрыю и, яко позна имя Мое (14).

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое (15,16). Святитель Афанасий Великий говорит: «А спасение это – сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним».

Как сильное оружие на демонов, 90-й псалом испытан многими поколениями христиан.

Кто что знает про молитву Живые помощи.

90-й псалом Давида с течением времени в православной традиции превратился в отдельную обособленную молитву, как и многие другие псалмы этого ветхозаветного царя-пророка. Чтобы понять, откуда молитва получила свое название, ниже приведен ее текст на церковнославянском языке:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,
долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Поскольку язык наших древних предков довольно сложен для понимания, приведем канонический синоидальный перевод, официально используемый православной церковью. Он ближе к современному русскому языку и поэтому понятней для читателя.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Как видно из текста, молитва «Живый в помощи» несет мощную защитную энергетику и предназначена для охранения верующего от всевозможных напастей, которые могут с ним приключиться.
На сегодняшний день общепризнанно является самой сильной защитной молитвой христианской религии.
Интересный факт: во время Великой Отечественной Войны бумажки с текстом этой молитвы вшивались работницами ткацких фабрик в пояса шинелей и гимнастерок, отправляемых на фронт советским солдатам. Естественно, что делалось это по личной инициативе и, наверняка, тайком. Кто знает, скольких солдат уберегла от вражеской пули вшитая в пояс бумажка ?
А вообще, традиция вышивать текст молитвы «Живый в помощи» на поясах появилась на самой заре становления православия на Руси. В разное время официальная церковь относилась к этому по-разному. С одной стороны, ношение различных оберегов и талисманов (кроме нательного креста) церковью осуждается, с другой стороны – молитва христианская, да и традиции ношения поясов с ее текстом уже почти тысяча лет.
Как бы то ни было, пояс с вышитыми на нем строками молитвы «Живый в помощи» уже много столетий считается сильнейшим оберегом от сглаза и порчи.
Необходимость чтения этой молитвы отмечается практически во всех методиках снятия и защиты от порчи и сглаза, базирующихся на традициях русского православия.
Выучить эту молитву не так-то просто, поэтому текст можно переписать или просто добавить в закладки и обращаться к ней время от времени. «Живый в помощи» — настолько сильная защитная молитва, что слишком частое ее произнесение без должного повода может привлечь нежелательное внимание со стороны магически подкованного люда: «А кто это тут у нас на танке по городу катается?»

Особая молитвенная помощь

В духовной среде есть одно предание святых подвижников о молитвенном правиле призывания особой помощи Божией: «Кто утром перед утренними молитвами прочитает 26-й, 50-й и 90-й псалмы – по тому хоть пушки стреляют, ничего с ним не будет».

Писатель Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной при беседе с Оптинским старцем отцом Иоанном (Саловым) получили такой наказ: «Если на вас враг пускает стрелы свои, — не бойтесь! Ни одна вас не коснется, только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… — Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»
«И бомба не разорвет. » Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.

Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928—1992гг.) был воспитанником великих старцев Глинской пустыни. Он прошел жизненный путь и как монастырский послушник, и как странник-юродивый, и как монах-пустынник, явившись, наконец, пастырем многих Христовых овец. Как истинный христианин, он исполнил Евангелие всей своей жизнью. Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется. «Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости» — говорил старец.

Святой праведный Феодор Ушаков, адмирал Российского флота, прославленный Церковью в лике святых, провел 40 крупных морских сражений и не потерпел ни одного поражения, не потерял ни одного корабля, ни один его матрос не попал в плен. Его корабли носили имена святых и православных праздников. Его любили моряки. Основное напутствие адмирала перед боем было: «Братцы, читайте 26, 50 и 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» [Журнал «София. Премудрость Божия» №3 2008 г, стр. 52] Все воины св. прав. Феодора Ушакова читали 26-й, 50-й, 90-й псалмы и «Да Воскреснет Бог. » перед боем. Эти псалмы и молитва были их щитом от физической опасности.

Читайте также  Молитва прибавление ума третья

По опыту жизни и Церкви данное правило дополнено здесь еще некоторыми краткими молитвами, через которые было также явлено особое заступничество Божие.

Православная подвижница и исповедница ХХ века схимонахиня Нила (Евдокия Андреевна Колесникова, 1902-1999) 12-летней ушла в монастырь, где приняла в 18 лет постриг с именем Евфросиния. После разорения обители в советское время пережила ужасы этапов и лагерей в течении 14 лет. Выйдя на свободу в послевоенные годы жила в Туле, а затем в Подмосковье. В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила. Господь наделил её благодатными дарами: прозорливости, пророчества, исцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице, получая духовную помощь, утешение, исцеление от недугов.
Схимонахине Ниле дано было глубоко видеть души людей, раскрывая все их мысли и сердечные переживания, даже тех, кто находился далеко от неё.
Свое духовное чадо она наставляла: «Когда выходишь из дома, садишься за руль, выходишь из машины, непременно читай молитву: «Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь». Эта молитва должна всю жизнь быть с тобой».
Матушка Нила считала, что молиться надо постоянно – и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:
– Работа в руках, а молитва в устах. Молитва прежде всего, доченьки!
О значении молитвы она говорила так:
– Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать. И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу. Самый великий и трудный подвиг – молиться за людей. Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева, от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то и другое – трудно, но полезно и даже необходимо. Не внешние труды нужны, нужно очищение сердца. Не позволяйте себе никакого лукавства, будьте открытыми с людьми. И не думайте о себе плохого.

ОСОБАЯ МОЛИТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

Архангельское приветствие Богородице:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?
Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего чисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу безнаконныя путем Твоим, и нечистивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже, спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Богородичный псалом 90:

«Живый в помощи Матери Божией, под крепким кровом Ея водворится; адский противник враг не повредит его, и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его сети ловящаго, и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших, и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, Сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь Покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Знаменуй себя крестом и твори молитву Честному Кресту:

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».

«Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам – оружие на всех врагов наших, видимых и невидимых, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

«Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего, Господи, вся сопротивныя силы».(Читается трижды)

«Яко с нами Бог!» (трижды)

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» (трижды)

«Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь».

«Слава Тебе, Боже, за всё во веки!»

Читайте также не менее 150 раз в день молитву
«Богородице Дево, радуйся…»
и почаще, не спеша, со вниманием молитву Иисусову:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Живая молитва «Живые помощи» или 90 псалом

Так уж случилось, что по стечению обстоятельств, я выросла не крещеной.Когда мне было 14 лет, поехала в город, подавать заявление для поступления в техникум.В поезде, рядом со мной сидела девушка, из моего поселка, с соседней улицы. Звали ее Людмила.Мы с ней разговорились. И она меня спрашивает: «Ты веришь в Бога? В то, что он существует? Знаешь какие-нибудь молитвы?» Тогда открыто не принято было о церкви и о Боге говорить. » Да, верю. Но молитвы не знаю. Я не при нимала обряд крещения.» И вот она предлагает рассказать случай, про ее молитву, которую носит за пазухой :». Молитва эта очень мощная и сильная. Называется она «Живые помощи». Напечатана в 90-м псалме.»
Одна женщина учила эту молитву. То ли из-за недостаточного усердия, то ли из-за лени, так и не смогла ее до конца выучить. А она не такая уж маленькая, эта молитва. Выучила она ее только до половины.
Однажды, она решила съездить, из села в город, за покупками, на поезде. И припозднилась. Вернулась, когда уже стемнело и была ночь. А ей еще от станции надо было идти до села, с километр, а может и больше. Она шла и от страха вся дрожала. Было темно и страшно. В уме думала:» хоть бы никто ей не встретился, мало-ли кто ходит.»
И как назло, со стороны, на повороте, она услыхала два мужских голоса. Увидев ее мужчины замолкли и стали прибавлять за ней ходу. То ли напугать ее хотели, то ли ограбить. Бедная женщина так напугалась, и машинально стала читать молитву «Живые помощи», прося защиты. Но так как эту молитву она знала только наполовину, то и помогла она тоже на половину. Вера женщины в эту молитву была так сильна, что и этой половины хватило с лихвой. Читая эту половину снова и снова, постоянно оглядывалась на мужчин. Тут она заметила, что мужчины, как бы опешили и переглянулись. И не сговариваясь стали креститься и говорить:» Свят! Свят! Свят! Господи помилуй!» Постепенно они стали отставать от нее и совсем исчезли из виду. Женщина решила, что обязательно выучит эту молитву до конца и что она действительно очень сильно помогает.
На следующий день женщина пошла в церковь, чтобы попросить у батюшки эту молитву. А батюшка спрашивает, почему она именно эту хочет. И она рассказала о себе и что с ней приключилось. Батюшка заулыбался и сказал:» Ах, это ты была!» Ей стало интересно: «А в чем дело?» А батюшка говорит:»Сегодня, ко мне утром прибежали два мужика и просили в нашей местности изгнать нечистую иль беса.» И рассказали, как вчера ночью видели, как одна баба, превратилась в духа, на двух ногах. Была баба целая и вдруг ее не стало, а вместо нее идет живая половина, без головы. Верха нет, а только ноги и кисти рук сумки несут. Жуть и мороз по коже.
Мне понравился рассказ и я у Людмилы попросила эту молитву. Она сказала, что всегда носит ее с собой и отдала ее мне. Сказала, что себе еще напишет. Это была моя первая молитва. Я подумала, что не буду как та женщина и обязательно ее выучу наизусть всю, чтоб как от зубов отлетало. И выучила. И хотя я не была крещеной, все же верила, что молитва поможет, если верить.
Первый раз ее прочитала на экзамене, по математике и геометрии. Я вытащила билет, который помню, что эти теоремы раньше хорошо понимала. Но у меня все напрочь из головы вылетело и я не могла ухватиться ни за одну мысль. Но когда прочитала молитву » Живые помощи», — все вспомнила и экзамен сдала на 4.Чуть-чуть задачки подкачали.
Потом я поступила в техникум, проучилась. И вот, когда его уже заканчивала, нас направили на практику, на завод. Работали там в две смены с подругой Еленой, с которой вместе и проживали, снимая жилье. Было прохладно и мы ходили уже в демисезонных пальто. Правда, девчонки в капроновых колготках. И вот однажды мы с ней поругались в пух и прах, я даже не помню из-за чего. Не разговаривали друг с другом целый день. И выйдя с завода, мы пошли порознь.
Проходная завода выходила на небольшую улочку, которая в свою очередь соединялась с площадью, где разворачивался трамвай. Процессия со второй смены разделилась. Некоторые услыхали, что впереди авария и трамваи не ходят. И почти вся процессия людей, колонной пошли домой пешком, по шпалам. И моя Леночка с ними. Ну а я наперекор ей осталась ждать трамвай. На моей остановке, на площади, вместе со мной, стояло человек семь молодых мужчин.Они, видимо, все были незнакомы между собой, так как стояли отдельно друг от друга. И не разговаривали.
Вдруг, из-за кустов, рядом стоящего, разрушенного дома, вывалились два выпивших парня. Они шли в обнимку, развязно разговаривая, в мою сторону. Решительно подойдя ко мне, с двух сторон, они подхватили меня под руки и поволокли меня задом, в разрушенный дом. Оценивая обстановку, я быстро оглянулась на мужчин, стоявших рядом. Все, как один, демонстративно отвернулись от нас, даже уступая дорогу. Значит кричать и звать на помощь бесполезно. Я стонала и кряхтела, напрягая руки и тело, чтоб вырваться, но все мои девичьи усилия были тщетны.
Вдруг раздался трамвайный гудок. И из-за поворота выехал трамвай и остановился, высаживая пассажиров на той стороне улицы. Затем он разворачивался на площади, останавливался на нашей остановке, сажал пассажиров и ехал дальше. Услыхав гудок, парни замешкав, оглянулись назад, ослабив хватку. В это время, я вырвалась и побежала к трамваю. Парни за мной не побежали. Думая, пускай мл сядет в трамвай. Трамвай развернется, начнет сажать пассажиров, а мы ее тут и схватим. И я тоже думала, что они так думают.
За остановившимся трамваем шла прямая улица, со своими частными домами и дворами. Я побежала по ней. Стараясь зайти в каждую калитку двора. Но они конечно были все закрыты. Делать нечего. Надо было где-то спрятаться и схорониться. Нашла глухую калитку с выемкой во внутрь. И встала в этот угол, в тень. Улица слабо освещалась фонарями. Выемка была небольшая, на глубину среднего столба.
Я подумала и присела, закрывая ноги в капроновых колготках. Волосы у меня были темненькие. И если молитва не поможет, может подумают, что это столб или пенек. Подняла воротник и стала мысленно усердно молиться, раз за разом прочитывая молитву «Живые помощи».
Далеко от остановки убежать не могла. Время посадки пассажиров было маленькое. Поэтому в ночной тиши улицы, где громким эхом отдавался каждый шаг, я слышала, как два парня ругались, когда они не обнаружили меня в развернувшемся трамвае. Матерясь и смачно ругаясь они угрожали мне в темноту. Что из под земли меня достанут и что мне не поздоровиться. Слышала, как уехал трамвай. Как наступила опять эта гулкая тишина. И два пьяных парня отправились на мою улицу искать меня, грозя и матерясь.
Я стояла ни жива, ни мертва. Мне казалось, что мое сердце стучит так громко, точно в набат. И парни могут услышать его и по его биению найти меня. Но они прошли мимо, постоянно говоря друг другу. Да что она, сквозь землю провалилась что-ли. Улица то, как на ладони. Они прошли эту улицу всю, до конца. Завернули и вышли на параллельную говоря:»Врешь! Все равно мы тебя найдем!» но «Живые помощи» хранили и хранят меня. Когда поняла, что угроза миновала, меня от пережитого напряжения била дрожь. Но я себе сказала, чтобы сидела тихо еще часа два. Пока они не прочистят все параллельные улицы. А потом тихо-тихо, боком-боком домой пешочком. За два часа закончится этот кошмар.
Но в эту ночь мне пришлось прочитать молитву еще раз. Проходя по диагонали другую площадь, находящуюся уже в моем районе и хорошо освещенную, ко мне подошел пьяный мужчина и стал напрашиваться ко мне в гости. Я стала читать молитву. Через квартал от нашего дома было расположено отделение милиции (ныне полиция). Он спросил где живу и я ему ответила, что рядом с отделением милиции. Он видимо хорошо знал наши места и сразу отстал от меня. Идя, по городу через три района, домой я пришла под утро и сразу завалилась спать. Всю дорогу, идя домой, благодарила Бога и «Живые помощи».
Обряд крещения я приняла в 23 года, когда осталась без мужа, с больным ребенком на руках. Пишу это к тому, что нужно верить. Бог есть и он всегда поможет, только нужно верить. Даже если ты не крещен еще. Я в этом убедилась потом еще раз.
Вот и Сергей поделился своей информацией:

Езжу по стране уже долго и много. И вот однажды разговорился по поводу штрафов с игуменьей монастыря в Пензенской области А она и говорит: «Ты, сынок, как увидишь ДПС, читай «Богородице, дево радуйся». Ну. мало ли что монахиня насоветует. Только, говорю ответственно, с тех пор (3 года — 200.000 км.) ни один гаишник меня не остановил! Ну и я теперь рефлекс приобрёл- как увижу ДПС — «Богородицу» читаю.

Во что веришь — то и получишь. Две три молитвы обязательно надо знать наизусть. Сколько людей они спасли.

Православные истории

Делитесь реальными историями реальных людей!

! ОГРОМНЕЙШАЯ просьба. Друзья, если вы размещаете историю в ленте, оставьте после текста ссылку, откуда вы это взяли. Статью написать — большой труд, поэтому давайте уважать авторов материала и создателей веб-проектов.

!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.

. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.

. Эта группа — для текстовых историй. Цитаты, картинки и видео размещайте в других сообществах, пожалуйста.

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 4916
  • |Видео 301
  • |Мероприятия 0

Из книги протоиерея Валентина Бирюкова » О Псалме 90″.

ПСАЛОМ 90
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
В храм очень много болящих приходит. Всем совет даю — исповедоваться в грехах, причаститься и по 40 раз каждый день читать 90-й псалом («Живый в помощи Вышняго»). Эта молитва очень сильная. Меня дед и отец с матерью так учили молиться. Мы на фронте эту молитву читали — и такие чудеса с Божией помощи были! Болящим я советую читать эту молитву на память. Эта молитва имеет особую силу защищать нас.

Читайте также  Вода и молитва

Вот вам факт: как действуют исповедь, причастие и молитва. Не сами по себе, конечно, а по вере нашей, по воле Господа. Но какое же удивительное лекарство дал нам Господь!

В 1977 году в Самарканде я стал свидетелем одного из случаев удивительного исцеления после молитв.

Привела как-то ко мне мать двух дочерей, одна из них страдала припадками.

— Батюшка, быть может, вы знаете, как вылечить Олю? Совсем замучили ее припадки — по два раза в день бьют.

— Дочка крещеная? — спрашиваю.

— А как же — крещеная.

— Ну а крест она носит? Замялась мама:

— Батюшка. Как вам сказать. Да только две недели, как надели на нее крестик.

Покачал я головой: что за христианин без креста? Все равно что воин без оружия. Беззащитный совсем. Стал беседовать с ними. Посоветовал исповедоваться и причаститься, каждый день по 40 раз читать 90-й псалом — «Живый в помощи Вышняго».

Через три дня пришла эта женщина с двумя дочками — Олей и Галей. Исповедовались они, причастились и начали читать ежедневно по 40 раз 90-й псалом, как я им и советовал (этому молитвенному правилу научили меня родители). И — чудо — только два дня почитали всей семьей 90-й псалом, как Олю перестали мучить припадки. Избавились от тяжкого недуга без всяких больниц. Потрясенная, мать пришла ко мне и спрашивает, сколько денег нужно «за работу».

— Что вы, мамочка, — говорю, — это не я сделал, это Господь. Вы сами видите: то, чего не смогли врачи, совершил Бог, как только вы обратились к нему с верой и покаянием.

С 90-м псалмом связан еще один случай исцеления — от глухоты.

Пришел в наш Вознесенский храм в Новосибирске один пожилой человек по имени Николай. Стал жаловаться на скорби:
— Батюшка, я плохо слышу, давно уже, с 4-го класса школы. А сейчас совсем невмоготу стало. К тому же и печень, и желудок болят.
— А ты посты соблюдаешь? — спрашиваю его.
— Да нет, какие там посты! На работе чем накормят — то и ем.

А шла пятая неделя Великого поста.

— Николай, — говорю ему, — до Пасхи только постную пищу вкушай и читай ежедневно по 40 раз «Живый в помощи Вышняго».

После Пасхи Николай приходит со слезами, и брата Владимира с собой ведет.
— Батюшка, спаси тебя Господь. На Пасху запели «Христос воскресе» — а я не слышу. Ну, думаю, батюшка говорил — постись, Бог поможет, а я как был глухой, так глухим и остался! Только подумал так — тут же у меня будто пробки из ушей выскочили. Сразу, в один миг, нормально слышать стал.

Вот что значит — пост, вот что значит — молитва. Вот что значит — читать «Живый в помощи Вышняго», без всяких сомнений. Очень нужна нам чистая, покаянная молитва — больше пищи и воды. Будет водичка в стакане мутная — мы ее пить не станем. Так и Господь хочет, чтоб мы не мутную, а чистую молитву изливали из своей души, ждет от нас чистого покаяния. А для этого нам сейчас дается и время, и свобода. Было бы усердие.

Мой дедушка Роман Васильевич любил молиться. Много молитв знал наизусть. Именно он научил меня, как лучше читать 90-й псалом — «Живый в помощи Вышняго». По 40 раз ежедневно, а людям больным (особенно бесноватым), лучше читать этот псалом наизусть. Я много раз убеждался в великой силе этой молитвы, если молиться с верой и сокрушением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector