Молитва во имя отца сына

Молитва во имя отца сына

Молитва во имя отца сына

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

  • Анатолий Баданов — Чтение молитвенного правила по Феофану Затворнику
  • Василий Великий. Житие
  • Три неудобных вопроса о вере
  • Таланты и богатство — как ими пользоваться?
  • В сети появились фейковые страницы «Дышу Православием»
  • Женщина в Церкви
  • Агав, апостол от 70-ти, священномученик . Житие
  • Крещение — 33 вопроса о крещении
  • Икона «Не рыдай мене мати»
  • Свобода — что такое христианская свобода?
  • Петр Первозванный, апостол. Житие
  • Зачем перечитывать Библию?
  • Милостыня — как правильно совершать милостыню?
  • Совесть и стыд — в чем разница и как отличить одно от другого?
  • Православное воспитание детей. Тайна воспитания
  • В чём смысл жизни? Как узнать своё предназначение?
  • Курение — Святые отцы о курении
  • С чего ты взял, что Господь на твоей стороне?
  • Крещение. 70 вопросов о Крещении
  • Обрядоверие или благоговение?
  • Как обрести душевный покой?
  • Православный взгляд на болезнь — почему мы болеем?
  • Богослужение и дети — с какого возраста приучать к церковной службе?
  • Православная семья — вопросы и ответы
  • Один ли Бог в разных религиях?

Наши друзья

Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»

Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»?

Здравствуйте уважаемый Анатолий. Хотел узнать, зачем в самом начале утреннего правила мы говорим «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»? Что означают эти слова и что христианин должен вкладывать в них и какие переживания должны при этом быть в сердце? Алексей Грибанов. Воронеж

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь» — этими великими и святыми словами, в которых мы призываем Пресвятую Троицу, начинается не только молитвенное правило, но и каждое богослужение, любое молитвословие, пастырская проповедь и вообще все, что так или иначе связано с Господом. Эти слова открыл нам Спаситель, повелев апостолам благовествовать по всей земле Евангелие и крестить людей во Имя Отца и Сын и Святого Духа. По сути эти слова можно назвать догматическим выражением единосущности Троицы. Господь повелевает крестить не во Имена Отца, Сына и Святого Духа, но во Имя, указывая, что у всех Троих Имя одно – Отец, Сын и Святой Дух, следовательно, Троица есть единый Бог. Мы верим, что Бог един, но в трех лицах: первое Лицо есть Бог Отец, второе Лицо — это Бог Сын и третье Лицо — это Бог Дух Святой. Всем трем Лицам принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.

Произносить эти слова нужно не спеша, с особым благоговением и чувством близким к торжественности. Вы произносите Имя Божие, вы произносите Догмат Церкви. Если вас крестили в сознательном возрасте, то хорошо было бы вспомнить то мгновение, когда Бог открыл вам Церковные двери Святым Крещением во «Имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В этих словах рождается новый человек – человек Божий. Это первые слова, которые мы слышим, становясь членами Церкви и дай Бог, чтобы именно они стали достойным завершением нашего христианского пути. С того момента, как священник крестил нас во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, эти слова сопровождают нас всю нашу жизнь. Эти слова мы слышим из уст матери, когда она приучает нас совершать крестное знамение нашей детской рукой. Эти же слова она произнесет, осеняя нас материнским благословением на брак. Этими словами мы невидимо получаем Божественную благодать через благословение священника. С этими словами мы осеняем себя крестным знамением. Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа – мы осеняем свои пути, благословляем пищу и начинаем всякое благое дело. Что же столько особенного сокрыто в этих удивительных словах? Старец Иоанн Крестьянкин говорил так – «Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит. будем же всегда помнить, что — эта молитва есть та спасительная печать, запечатлевающая принимающих ее во спасение; — она есть ключ, отверзающий ум и все силы души к принятию Слова Божия; — она есть страж, охраняющий чистоту души, ума и сердца. Дорогие мои, примем же сознательно и вдумчиво Божий дар — святыню этой молитвы — и на заре начинающегося дня, когда поставляет она нас пред иконами на утреннее поклонение Богу, и в течение дня, испрашивая Божие благословение на всякую нашу духовную и житейскую потребу, и ею же начнем и свою вечернюю жертву Богу пред отходом ко сну. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», — звучит и с амвона всякий раз, призывая внимание наше к слышанию проповеди о Боге, о святыне, о святых». (Собрание проповедей Иоанна (Крестьянкина). Вместо Предисловия)

Не спешите произносить эти слова. Относитесь к этим словам, как к святыне не меньшей чем икона или святые мощи. Произносить их нужно со страхом Божиим, так как по учению Отцов в этих словах сокрыта великая благодать. Только одни эти слова уже освящают весь наш день. Произнося эти слова, хотя бы на некоторое время, отдайте свой ум и сердце Пресвятой Троице, как бы в объятья бесконечно любящего Отца. Но согласно учению Отцов Церкви, не в коем случае не нужно представлять себе Бога, каким бы образом не хотелось этого сделать. Бог невидим и не постижим, а в молитве достаточно помнить о Его величии.

Вообще, говоря об образах и переживания бываемых на молитве следует сказать, что Церковь запрещает обращать внимание на различные виды переживаний. В молитве нужно искать только одного – покаяния и плача о грехах. Некоторые христиане, попав под влияние сектантских проповедников, начинают искать в молитве «откровения» и постоянно прислушиваться к себе и к своим помыслам. Святые отцы строго на строго запрещают принимать любые помыслы, которые возникнут у нас на молитве, будь то благие, нейтральные или откровенно плохие. Тоже самое касается возвышенных состояний. Таких возвышенных состояний, о которых написано в книгах великих исихастов, сподоблялись единицы из всего христианского мира. Духовные переживания, если они действительно даны от Бога, совершенно ни на что не похожи. Даже само состояние Страха Божьего настолько непохоже ни на что земное, что его даже сравнить не с чем. Святитель Игнатий Брянчанинов так и говорит — «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий — ощущение совершенно новое. Страх Божий — действие Святого Духа». Итак, во всем, что касается духовной жизни. Поэтому никогда не ожидайте никаких переживаний или высоких состояний, но как учил преподобный Иоанн Лествичник – «Отвергай рукой смирения приходящую радость, чтобы не обольститься».

Венчает фразу – «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» слово «Аминь». Следует сказать, что это слово, как и ряд других (напр. Аллилуйя) не переведены на русский язык, а представлены нам в том варианте, как они звучат на иврите. «Аминь» — очень многогранное в своем значении слово. В различных контекстах оно может переводиться, как «твердый», «надежный», «постоянный», а также — «да будет так», «воистину», «бесспорно» и пр.

В первые слово «Аминь» в Священном Писании употребляется в книге Чисел. В пятой главе Боговидец Моисей описывает ритуал, который наглядно выявлял измену жены. В Законе сказано, что муж заподозривший в измене свою супругу, имел право обратиться к священнику с просьбой о проведении специального ритуала. Ритуал заключался в том, что муж должен был принести ячменную муку в жертву ревности за свою жену. Священник же наливал в глиняный сосуд освященную воду и клал туда землю, взятую с пола скинии. Затем обнажал голову женщины и давал ей в руки приношение и произносил проклятие говоря – если ты не изменяла своему мужу, то не будет тебе никакого вреда от этой воды, а если ты изменяла, то тогда предаст тебя Господь проклятию и лоно твое будет опавшим, а живот опухшим, и ты будешь проклята в народе. Так вот, соглашаясь на такое страшное действие, женщина должны была двукратно произнести — АМИНЬ, АМИНЬ, что являлось как бы усугубленной клятвой и согласием на такой Суд Божий.

В Ветхом Завете слово «Аминь» употреблялось, как духовная формула для одобрения или согласия. Ярким примером является 27 глава Второзакония. В этой главе описывается церемониал произнесения проклятий на ослушников закона – «Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» и т.д.

Все это указывает на то, что слово «Аминь» употребляется, как некая духовная печать, наше согласие или волеизъявление на принятие ответственности перед Богом в надежде, что наша молитва будет исполнена или услышана. В качестве примера можно привести молитву «Отче Наш». Сказанное нами в конце молитвы «Аминь», означает не только нашу просьбу, но и наше согласие оставить долги нашим обидчикам, чтобы и Господь простил нам наши грехи. То есть мы даем согласие Богу, мы обещаем Богу сделать то, о чем говорится в молитве. В этом смысле «Аминь» уже больше чем просто обещание Богу, это скорее закрепление, своего рода духовная печать.

В трудах Владимира Ивановича Даля, автора «Толкового Русского словаря» я нашел древнерусскую поговорку – «Аминем дела не вершить» (т. е. одними словами, обещаниями). Это указывает на то, что в старые времена слово «Аминь» понимали именно так, как в случае с молитвой «Отче Наш», то есть христианин не только просит, но и готов к действиям.

В Новом Завете слово «Аминь» употребляется, как знак подтверждения и согласия в конце славословия. Например, слова апостола Павла – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:25). В данном случае слово «Аминь» сказано в том же смысле, что и в начале молитвослова. То есть когда мы говорим – «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», то «Аминь» тут будет означать ничто иное, как непоколебимость и несомненность.

Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»

Что означает фраза «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»?

Каждое утро православный христианин, открывая глаза, чувствуя пробуждение и силы начать новый день, осеняет себя крестным знамением и торжественно произносит «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Этот обряд стал настолько для всех привычным, что, порой, мы говорим эти слова наспех, зевая и потягиваясь в постели. Правильно ли мы поступаем?

Конечно, начинать день с упоминания имени Господа – это великое благо. Но делать это рутинно, без благоговения — это большая ошибка, лишающая нас Благодати, той бесконечной помощи, на которую единственно мы можем надеяться и уповать без сомнений.

  1. Первая молитва
  2. Что означают слова молитвы?
  3. Как читать молитву?

Первая молитва

Именно эта краткая молитва является первой, которой добрая мать и ответственный крестный учат своего ребенка. Показывая малышу, как нужно креститься, родители говорят ему и слова главной молитвы, которую он должен запомнить и произносить на протяжении всей жизни, начиная каждый день и каждое дело. Именно в этих словах заключены прошение, благодарение и славословие Господу.

Что означают слова молитвы?

«Во имя» – это означает не только имя, но и «во славу». То есть мы славим, величаем Бога первыми же звуками своего голоса, начиная свой день. Недаром с молитвы начинается не только утреннее правило, но и каждое богослужение, проповедь и любое действие, связанное с Господом. То есть, славя Бога, мы обещаем ему служить, трудиться ради Него, делать добро и исполнять Его волю, Его заповеди.

Фото: Flickr.com

Сам Спаситель дал людям слова этой молитвы через Евангелие, повелев апостолам крестить «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Не во «имена», а «во имя». То есть Иисус Христос обозначает единство Святой Троицы, подчеркивая, что у всех ее составляющих одно имя – Отец, Сын и Святой Дух. То есть Троица — единый Бог. И все они обладают одной властью, силой и единосущностью. А это значит, что им всем надлежит одинаковая власть, честь и поклонение.

Завершает молитву слово «аминь». Это одно из слов, которое не переводилось и не изменилось с тех времен, как его употребили в Ветхом Завете. Его произносили и уста Бога, когда он находился на земле среди людей. То есть это слово поистине Божье, такое же важное и неотъемлемое от молитвы, как и другие слова. «Аминь» означает: правда, истинно, именно так, несомненно. То есть оно говорит о том, что человек верует всем сердцем, всей душой своей, не сомневаясь ни на секунду в том, что Господь поможет ему в каждом полезном и добром деле, которое он начнет с этой молитвы и закончит словом «аминь».

Говоря в конце молитвы «аминь», верующий выражает этим кратким словом фразу: «Я верю, что для людей многое невозможно, для Бога же — возможно все!»

Как читать молитву?

Произносить слова этой молитвы нужно не спеша, с благоговением и даже некоторой торжественностью.

Великий проповедник нашего времени Иоанн Крестьянкин говорил:

«Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит.»

Старец отмечал, что нужно помнить о том, что эта молитва, как ключ, который открывает ум и силы человека к принятию Божьего Слова. Он сравнивал ее со стражем, который охраняет чистоту ума, сердца и души.

Поэтому Иоанн Крестьянкин советовал применять молитву «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» сознательно и вдумчиво, каждый раз, когда требуется помощь в каком-то деле. Начиная и заканчивая день, с этой молитвой верующие славят и благодарят своего единственного покровителя, помощника и надежду – Господа.

Вот такой смысл открывается из краткой молитвы, которую нам оставил сам Иисус Христос, как великий дар, способный повернуть жизнь в направлении добра, света и вечной благодати.

Молитва Отче наш на русском языке, полный текст и толкование

“Отче наш” — самая важная молитва в Христианстве. От других молитвенных текстов её отличает история происхождения. Текст “Отче наш” дан человечеству самим воплощенным Богом, оттого молитва так ценится среди верующих. Текст включён во все церковные службы, требы, венчание, отпевание, освящение жилья. “Отче наш” входит в список утренних и вечерних молитв, монашеские правила, молитвы перед чтением Псалтири. Что скрывается за словами молитвы и какой смысл несёт текст, данный Господом, расскажем в этой статье.

История появления молитвы “Отче Наш”

История возникновения молитвы “Отче наш” описана в Евангелии от Луки и Матфея. Апостолы по — разному описывают эти события. Евангелист Лука рассказывает о том, как Иисус Христос возносил моления Небесному Отцу в уединённом месте. По возвращении Учителя апостолы попросили Его научить их молиться правильно. Иисус дал им текст молитвы. Однако, записи Луки не совпадают с Евангелием от Матфея, который включил текст в состав Нагорной проповеди.

Иисус Христос у подножья горы рассказывал о Боге, моральных и духовных законах. На проповедь собрались более 5 тысяч человек, не считая женщин и детей. Людей удивляла та сила, которая исходила от Мессии. Он говорил не как фарисей, а как власть имущий. Нагорная проповедь продолжалась долго и люди захотели есть. Тогда Христос явил чудо: 5 тысяч человек были накормлены пятью хлебами и двумя рыбами. После трапезы апостолы набрали несколько больших корзин объедков.

Богословы не первый год спорят о разнице текстов Луки и Матфея. У первого молитва более короткая и получена совсем при других обстоятельствах. Церковь объясняет этот факт тем, что Евангелия — это своеобразная летопись. Описание событий зависит от автора. Возможно, Матфей не стал описывать молитву отдельно, а объединил её с другими важными словами Христа. Так или иначе, “Отче наш” — это единственная молитва, данная людям самим Богом, без посредников.

Текст молитвы Отче наш на церковно славянском языке

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Подпишитесь на наш канал:

Молитва “Отче наш” на русском языке текст

Да святится имя Твоё.

Да придёт Царство Твоё;

да будет воля Твоя и на земле, как на Небе.

Хлеб наш насущный дай нам сегодня.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

И не введи нас в искушение. Но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Расшифровка текста молитвы

Каждая строчка имеет смысл. Многие заучивают слова до автоматизма, не понимая что на самом деле просят у Бога. Однако, внимательный христианин не может не заметить удивительное созвучие, проходящее тонкой нитью сквозь весь текст. Действительно, в молитве отражено всё, что нужно человеку в повседневной жизни. Полную расшифровку сакрального текста смотрите ниже.

Отче наш

Отче — это Отец, который создал первых людей, Адама и Еву, а также дал им завет плодиться и размножаться. Таким образом, все мы произошли от единого предка.

А это значит, что Отец Адама и Евы — наш Отец.

Сущий на небесах

В христианском понимании небеса — это не облака, плывущие у нас над головой, а некий параллельный мир, который ещё называют тонким. Этот мир живёт не по физическим законам, а по духовным. По сути, ангелы, серафимы и херувимы, и даже бесы — сущности бесплотные. Физическим зрением их увидеть невозможно, они существуют на тонком энергетическом плане.

Говоря о небесах, Иисус Христос имеет ввиду именно этот духовный мир.

Да святится имя Твоё

Имя Бога свято само по себе, но Христос говорит не “свято имя Твоё”, а “святится”. Это значит, что человек должен должен относиться к имени Божьему соответствующе. Этой строкой молящийся оказывает уважение Господу, признавая Его святость. Чтобы понять этот факт, достаточно посмотреть на человеческие отношения. Мужчина, обращаясь к женщине, делает ей комплимент, а потом говорит о своей просьбе. Подчинённый, обращаясь к начальнику, называет его по имени и отчеству, оказывая уважение.

К Господу, от которого мы в полной мере зависим, мы должны обращаться соответствующе.

Да придёт Царство Твоё

Каждый христианин верит во Второе Пришествие Христа и Страшный Суд. Это один из непоколебимых догматов Русской Православной Церкви. Во время этих событий все праведники обретут вечное блаженство, а грешники будут ввергнуты в геенну огненную. Но самое главное, туда отправится сатана и все его приспешники. Власть зла закончится. Именно этого события жаждет каждый верующий.

Читайте также  Молитва от розацеа

Второй смысл этой фразы — мир в сердцах и душах людей. Христос, на вопрос о том, как попасть в Царствие Божие, ответил такими словами: “Царство Божие внутри вас есть”. То есть, выполняя волю Господа, заповеди, живя по духовным законам, мы обретём любовь и мир в сердце. И наоборот великие грешники создают для себя персональный ад ещё при жизни.

Верующие, прося пришествия Царства Божия, в первую очередь призывают любовь в свою душу.

Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе

В тонком мире всё подчиняется воле Господа, ангелы не могут ослушаться. Люди же имеют свободную волю, поэтому могут выбирать между добром и злом. Именно душа человека — поле битвы между ангелами и демонами. Господь создал людей по своему образу и подобию, наделив их способностью стать святыми, максимально приблизившись к Нему. Но люди, не без дьявольских козней, пали рабами греха. Верующие, желающие стать достойными образа Божьего, просят помощи Его такими словами.

Второй смысл этой фразы заключается в заботе. Один лишь Господь ведает, что для человека лучше. Например, почему бы одинокому мужчине не выиграть в лотерею пару миллионов? Он смог бы обновить гардероб, купить квартиру для создания семьи или организовать собственное производство. Почему же ему не везёт?

Потому что Господь знает, что мужчина захочет отметить выигрыш, напьётся в ресторане и подерётся с другим забиякой. В потасовке новоиспечённый миллионер нанесёт оппоненту смертельный удар и попадёт в тюрьму. А у убитого останутся сиротами малые дети. Поэтому лучше нашему герою не лотерейные билеты покупать, а в храм ходить, где он встретит чудесную девушку, создаст с ней семью и родит сына, который вырастет и изобретёт лекарство от рака.

Верующие просят Господа устроить их жизнь так, какова Его воля, потому что лишь Он ведает, что приведёт человека к спасению.

Хлеб наш насущный дай нам сегодня

Христос в Нагорной проповеди призвал людей не заботиться о насущном и привёл пример: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю Вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».

Господь даёт человеку всё, что ему нужно. Это не значит, что сегодня на голову упадёт булка хлеба, а в холодильнике появится рыба. Но, возложив на Господа заботу о насущном, мы можем быть уверены, что Он не оставит своих чад. Христиане же должны прежде всего искать правды Божией и исполнять заповеди, остальное приложится.

Это не значит, что можно лежать на диване и ждать, что Бог пошлёт ангела с посылкой. Примером тому — монастыри. Всегда иноки трудились, возделывали землю, разводили животных и занимались другим трудом. И всегда — с молитвой на устах. Господь говорит: трудись, молись и Я приумножу плоды трудов твоих.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим

Спаситель часто говорил притчами, адаптируя сложные понятия под человеческий рассудок. Одна из таких притч о рабе, который сильно задолжал своему господину. Пришёл человек к хозяину и плакал, прося простить долг, который не может выплатить. Господин, обладая состраданием, простил раба. Весёлый пришёл он домой. И к нему пришёл товарищ, который был должен рабу, но в 100 раз меньше той суммы, которую рабу простил господин. Плакал товарищ, прося раба простить ему долг, но жестокосердный раб был непреклонен. прознал про то господин и ужасно разозлился. Как мог раб, которому простили миллион, не простить другу 10 тысяч?

Притча говорит о людях, которые не прощают друг друга за мелкие провинности, но идут в храм, где Господь готов простить гораздо большие грехи. В этой строчке молитвы верующие как бы просят о справедливости: мы простили своих должников, прости и Ты нас, Господи.

И не введи нас в искушение

В жизни каждого человека есть свои беды. Никто не смог прожить без скорби. И в этой строчке молитвы верующие просят Господа помочь им достойно перенести всё, что выпадает на их долю. Человек идёт к своей цели, как спортсмен к победе. И вот, до заветной олимпийской медали остаётся один шаг, но он сделан неверно и человек ломает ногу. Обидно, жалко, хочется совершать необдуманные поступки. Человека переполняет гнев, он не может смириться. И ему невдомек, что во время соревнований он бы сломал шею, а не ногу. И Господь спас ему жизнь, отняв заветную победу. Как велико искушение в такие минуты: люди ищут виноватого и находят, обрушивая на него весь свой гнев.

А смириться и принять неудачу как должное способны единицы. Именно о таких ситуациях написана строка.

Но избавь нас от лукавого

Так как человеку была дарована свободная воля, враг стремиться склонить его на свою сторону. Люди не замечают, как бесы склоняют ко греху. Мысли, желания, страх — всё это от лукавого. Именно они толкают на преступления. Вряд ли найдётся человек, который не слышал лживый шепоток в душе, после которого в голову мутным потоком лезут тяжелые мысли. Ревность, подозрения, злость, желание попробовать запретный плод — это знакомо каждому. Бог каждому человеку дал Ангела, который хранит нас от зла. Достаточно обратиться к нему, чтобы рассеять дьявольские козни.

Но мы делаем выбор сами, ангел не может решить за нас ударить или нет, украсть или воздержаться, оскорбить или промолчать. Поэтому верующие просят господа о защите от лукавых духов. А Бог всем помогает, кто обращается к нему с верой.

Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков.

Обычное славословие, прославление Святой Троицы, которым заканчиваются многие молитвенные тексты. Произнося эти слова, человек признаёт Господа главной фигурой в своей жизни и все мироздании.

Аминь

Это слово на иврите звучит как “амен” — верно. Заканчивая молитву этим словом, верующий в очередной раз подтверждает истинность всего, что он сказал.

Почему молитва “Отче наш” так важна в жизни современного человека

Важность этих слов часто понимается перед лицом опасности. Так устроен человек, что привыкает ко всему, абстрагируется от любых жутких событий, происходящих вокруг него. Но как только дыхание смерти касается его затылка — человек вспоминает о Боге.

Иисус христос призывал не копить богатства на земле, ведь это бессмысленно.

Собирать сокровища нужно на небесах, где ни вор не украдёт, ни ржавчина не разъест. Но у современного человечества в приоритете квартира и машина. Христос говорил о мужестве перед лицом опасности, о жертвенности и любви к близким. А люди 21 века снимают на камеру смартфона тонущего ребёнка.

Господь заповедал нам не судить, но мы с удовольствием смотрим ток — шоу о нерадивой мамаше, у которой опека забрала пятерых детей от разных отцов. Современное общество лежит во зле и считает это нормой. Поэтому многие не понимают смысла молитвы, не знают ни одной строчки наизусть и хулят Бога по всякому поводу.

Можно с уверенностью сказать, что человечество свернуло не туда и вернуть нас на путь истины сможет только искренняя чистая молитва к Господу нашему. Аминь.

Краткий православный молитвослов с пояснениями

Книга, содержащая все главные православные молитвы, рассчитана прежде всего на читателей, еще не знакомых со строем церковной жизни и кругом вероучительных понятий. В ней разъясняются не только непонятные слова молитв, но и их назначение и смысл, раскрываются основы учения Церкви.

Краткий православный молитвослов с пояснениями

Молитвы утренние

Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:

Во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь [1] .

В первой же молитве мы Бога – Троицу, Единосущную и Нераздельную: Отца, Сына и Святого Духа – просим благословить нас на предстоящие дела и на молитву Своим именем. Крестное знамение – знак Креста – мы полагаем на чело, чрево, правое и левое плечо, освящая им наши ум, внутренние чувства и силы. Три сложенных пальца означают веру во Святую Троицу, два согнутых – две природы: Божественную и человеческую во Иисусе Христе. Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят всё земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:

Молитва мытаря́

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне [2] гре́шному. (Поклон.)

Как образец истинной молитвы эти слова привёл в Своей притче Сам Господь Иисус Христос (Евангелие от Луки, 18, 9–14). Если у нас и есть добрые дела, они – долг наш пред Богом, а не заслуга; грехов наших несравненно больше, чем добрых дел, и только одно милосердие Божие может спасти нас.

Молитва предначинательная

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди [3] Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

И снова мы просим помилования от Бога, но, не надеясь на силу своих собственных молитв, призываем на помощь Матерь Божию и всех святых, которые молятся о нас и тем низводят на нас Божию любовь и милость.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́. Этими словами мы кратко прославляем Бога, воздаем Ему хвалу. С глубоким чувством, от всей души может быть произнесено это славословие во всех обстоятельствах жизни, в радости и скорби: Слава Богу!

Молитва Святому Духу

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины [4] , И́же везде́ сый [5] и вся исполня́яй [6] , Сокро́вище благи́х [7] и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны [8] , и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Это молитва Святому Духу как Лицу Пресвятой Троицы. Он Царь Небесный – Истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами. Уте́шителем и Духом Истины назвал Его Иисус Христос в беседе с учениками на Тайной Вечере (Евангелие от Иоанна, 14, 16, 26). Дух Святой, сойдя на апостолов по Вознесении Христа (Деяния апостолов, 2, 1–4), утешил их в разлуке с Господом, вселился в них и стал наставлять их на всякую истину. Точно так же Дух Святой может утешить и нас в скорби и несчастье и дать нам всякое благо и познание истины. Мы называем Духа Святого Подателем жизни , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает всему сотворенному жизнь, а людям – и духовную, добродетельную жизнь и бессмертие. К Святому Духу мы обращаемся в начале наших молитв и всякого дела.

Трисвято́е

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас.

Молитва трем Лицам Пресвятой Троицы читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном. Под словами Святы́й Бо́же подразумевается Бог Отец; под словами Святы́й Кре́пкий – Бог Сын (Он – Крепкий, или Всесильный, так как Своим воскресением разрушил ад и победил диавола); под словами Святы́й Безсме́ртный – Бог Дух Святой (Он как Бог – вечен, и Он – Дух Животворящий: дает всем жизнь). Так как Нераздельный Бог един в трех Лицах, заключение молитвы – поми́луй нас – относится к одному и тому же Существу Божию.

Эта молитва получена с неба от Ангелов. В V веке в Константинополе было страшное землетрясение. Весь народ с плачем молился Богу. По преданию, во время всенародного молебствия один мальчик был поднят невидимой силой высоко в воздух, а затем невредимо опущен на землю. Мальчик не мог дать ответа, где он был и что видел; он только слышал стройное и умилительное пение: » Святы́й Бо́же! Святы́й Кре́пкий! Святы́й Безсме́ртный! » Народ понял, что это было пение Ангелов, и все начали петь те же слова, прибавляя: » Поми́луй нас! » – и землетрясение прекратилось. Бог помиловал народ Свой. С тех пор эта песнь стала употребляться христианами. Ее поют и читают в Церкви за каждой церковной службой. Она называется также Ангельской песнью Пресвятой Троице.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно [9] и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Это краткое, или малое, славословие. Означает оно, что одинаковая слава и поклонение принадлежит и Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и не только теперь, но и всегда, как Единому, Вечному Богу, во все веки, во все роды, постоянно и неизменно. В молитвословах и богослужебных книгах эта молитва, поскольку она часто употребляется, нередко обозначается сокращенно: Сла́ва, и ны́не: В таких случаях следует читать полностью, как написано выше. Встречая надпись Сла́ва: – читаем: Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху ; встречая И ны́не : – читаем: И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь .

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Первые слова молитвы: Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас, – относятся ко всем Трем Лицам Пресвятой Троицы, к Единому и Нераздельному Существу Божию; затем для усиления молитвы возносится прошение к каждому Лицу отдельно: Го́споди (к Отцу), Влады́ко (Сыну), Святы́й (Святому Духу). Заключение молитвы: и́мене Твоего́ ра́ди – опять относится ко всем Лицам, чтобы утвердить нашу веру в Единого Бога, Троичного в Лицах.

Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

Это самая краткая и самая частая молитва православных христиан. Ее принято повторять либо трижды – в честь Пресвятой Троицы, либо, для усиления молитвы, двенадцать раз, сорок и, в некоторых случаях, большее число раз.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Господня

О́тче [10] наш, И́же еси́ на Небесе́х [11] ! Да святи́тся [12] и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́, и на земли́ [13] . Хлеб наш насу́щный [14] даждь [15] нам днесь [16] ; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже [17] и мы оставл́яем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние [18] , но изба́ви нас от лука́ваго [19] .

Эта молитва называется молитвой Господней, потому что Сам Господь наш Иисус Христос дал ее Своим ученикам и всем людям (Евангелие от Матфея, 6, 9–13; от Луки, 11, 2–4). В молитве Господней указаны и наши нужды, и главные обязанности. О́тче наш – мы взываем к Богу и называем Его Отцом. И́же еси́ на Небесе́х – изъявляем готовность отвращаться от привязанности к жизни земной и стремиться к Небу, где обитает Отец наш. Да святи́тся и́мя Твое́ – желаем, чтобы имя Его всегда и всеми людьми было с любовью и благоговением произносимо, чтимо, прославляемо. Да прии́дет Ца́рствие Твое́ – да наступит Царство Божие, да живут люди по святым законам. Да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́, и на земли ́ – да будет в нашей жизни всё по воле Божией, как всё совершается согласно ей на Небе. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь – этими словами мы просим у Бога не только хлеба и пищи на нынешний день, но и всего необходимого, без чего жить нельзя – в том числе пищи для души, то есть Таинств Церкви (прежде всего – Причастия), молитвы и всего истинно доброго. И оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим – здесь под нашими долгами разумеются наши грехи, а под нашими должниками – те, кто в чем-то виноват перед нами. Если мы просим Бога простить нам грехи наши, а сами не прощаем другим – то не получим и мы прощения. И не введи́ нас во искуше́ние – мы просим Бога не избавить нас от искушений – испытания нашей верности и веры, а помочь нам преодолеть соблазны. Но изба́ви нас от лука́ваго – так как зло происходит от диавола, то, конечно, в прошении об избавлении от зла заключается и прошение об избавлении от его виновника.

Что означает фраза «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»?

Каждое утро православный христианин, открывая глаза, чувствуя себя бодрым и сильным, чтобы начать новый день, крестится и торжественно произносит: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь ». Эта церемония стала настолько знакомой каждому, что мы иногда говорим эти слова быстро, зевая и потягиваясь в постели. Правильно ли мы поступаем?

Конечно, начать день с упоминания имени Господа — это большое благословение. Но делать это регулярно, без благоговения — большая ошибка, лишать себя Благодати, той бесконечной помощи, на которую мы можем только надеяться и надеяться без сомнения.

  1. Первая молитва
  2. Что означают слова молитвы?
  3. Как читать молитву?

Первая молитва

именно этой короткой молитве в первую очередь учат своего малыша добрая мама и ответственный крестный. Показывая ребенку, как креститься, родители говорят ему слова главной молитвы, которую он должен помнить и произносить на протяжении всей жизни, начиная с каждого дня и каждого действия. Именно в этих словах содержится прошение, благодарение и хвала Господу.

Что означают слова молитвы?

«Во имя» — означает не только имя, но и «во славу». То есть мы прославляем, возвеличиваем Бога с первых же звуков нашего голоса, начиная свой день. Недаром с молитвы начинается не только утреннее правило, но и каждое богослужение, проповедь и каждое действие, связанное с Господом. То есть, прославляя Бога, мы обещаем служить Ему, работать для Него, творить добро и выполнять Его волю, Его заповеди.

Сам Спаситель дал людям слова этой молитвы через Евангелие, повелев апостолам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Не «именами», а «именами». То есть Иисус Христос обозначает единство Святой Троицы, подчеркивая, что все ее составляющие имеют имя: Отец, Сын и Святой Дух. То есть Троица — это Бог, и все они обладают одинаковой силой, силой и единосущностью. Это означает, что все они имеют одинаковую силу, честь и поклонение.

Слово «аминь» завершает молитву. Это одно из слов, которое не переводилось и не изменялось с тех пор, как оно использовалось в Ветхом Завете. Он также был сказан устами Бога, когда был на земле среди людей. То есть это слово воистину Бог, столь же важное и неотъемлемое от молитвы, как и другие слова. «Аминь» означает: правда, правда, точно так же, без сомнения. То есть он говорит, что человек верит всем сердцем, всей душой, ни на секунду не сомневаясь, что Господь поможет ему в каждом полезном и добром деле, которое начинается с этой молитвы и заканчивается словом «аминь».

Сказав «Аминь» в конце молитвы, верующий этим коротким словом выражает фразу: «Я верю, что для людей многое невозможно, но для Бога все возможно!»

Как читать молитву?

Вы должны произносить слова этой молитвы медленно, с благоговением и даже с некоторой торжественностью.

Великий проповедник нашего времени Иоанн Крестьянкин сказал:

«Божья благодать — это то святилище, сила и сила, которые сокрыты в словах этой молитвы и в крестном знамении, которое ее сопровождает. В этой молитве вступают в силу действия всех трех Лиц Святой Троицы. То, чем было угодно Богу-Отцу, что Сын Божий совершил в Себе, затем для нас, верующих, Святой Дух нисходит в ней. И эта молитва звучит как наше исповедание Бога и как проповедь о вере. И небольшая молитва незримо совершает великое дело, освящая каждое человеческое предприятие, давая ему великую силу стать жертвой Богу и в то же время освящая того, кто приносит эту жертву.»

Старец отметил, что необходимо помнить, что эта молитва подобна ключу, открывающему разум и силы человека для принятия Слова Божьего, и сравнил ее со стражем, охраняющим чистоту разума, сердца и души.

Поэтому Иоанн Крестьянкин посоветовал применять молитву «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» сознательно и вдумчиво всякий раз, когда вам нужна помощь в каком-либо деле. Начиная и заканчивая день этой молитвой, верующие прославляют и благодарят своего единственного покровителя, помощь и надежду: Господа.

Читайте также  Молитвы каноны ко причастию

это значение, которое раскрывается в короткой молитве, которую оставил нам Сам Иисус Христос, как великий дар, способный повернуть жизнь в направлении добра, света и вечной благодати.

Молитва «Во имя Отца и Сына и Святого Духа»: описание

Молитва «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» — начало утреннего молитвенного правила, каждого богослужения, любой беседы, посвящённой Господу. Чтобы чувствовать значение этих кратких, емких слов необходимо проникнуть в их духовную глубину, тогда слова этой молитвы будут звучать во всей полноте. Ведь молитва должна быть слышна не столько уху, сколько сердцу человеческому, главному компасу души.

Молитва «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» — воплощение Святой Троицы

Текст молитвы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» оставлен Иисусом Христом апостолам, призванным благовествовать, просвещать людей во славу Божью. Данные слова закрепили один из главных центральных догматов Церкви – единосущность Святой Троицы. Одновременно нераздельной и неслиянной. Три равные ипостаси Бога – Бог Отец, Бог Сын, и Святой Дух – подтверждают этот факт.

Три равные ипостаси Бога – Бог Отец, Бог Сын, и Святой Дух

Постижение свойств Святой Троицы человеческому уму недоступно, но сердцу доступно вместить в себя её божественное величие. Во время таинства крещения через эти слова земной человек становится человеком Божьим.

То есть принадлежащим Богу и Царствию Небесному, иными словами принимая Христа и достойно проходя путь христианина человек способен стать наследником этого Царства. Что многократно доказано многочисленными примерами жизни святых угодников.

Молитва как ключ к принятию Бога

Молитва «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» начало всякого богоугодного дела, она живое благословение. Это значит, что она приносит божественную благодать, которая есть величайшая святыня для человека. Такая маленькая молитва невидимо творит огромное дело внутри христианина, даёт ощутимое покровительство Всевышнего.

Знаменитый духовный отец Псково – Печерской обители Иоанн Крестьянкин свидетельствует так о священных словах этой молитвы: она есть ключ, отверзающий ум и все силы души к принятию Слова Божия; она есть страж, охраняющий чистоту души, ума и сердца.

На слове «аминь» нужно сделать акцент

Следовательно, ключ этот следует хранить как драгоценность, то есть вдумчиво, трепетно, без спешки произносить на русском языке молитву «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». На слове «аминь» нужно сделать акцент, чтобы полностью понимать значение молитвы. Оно оставлено без перевода и звучит одинаково на всех языках.

Лексическое значение раскрывает слово «аминь» как «надёжный»

Изначальный язык — иврит. Лексическое значение раскрывает слово «аминь» как «надёжный», «твёрдый», «непоколебимый». Или коротко — «истина», то есть высшая, бесспорная, божественная правота. В сборнике пословиц Владимира Даля есть точная поговорка: аминем дела не выполняться. Иными словами: буквы без дел ничего не значат, так же как и вера без дел мертва.

Сила слов молитвенного обращения не теряется и не зависит от национального языка, поэтому помолитесь ли вы на латыни, или на иврите или будете слушать молитву «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» на русском языке, для мира горнего (святого) значения не имеет. Божественная литургия звучит на всех языках мира одинаково прекрасно, когда на ней присутствует благодать Святой Троицы.

Молитва или заговор

Молясь этой молитвой, мы осеняем себя крестным знамением, от которого трепещет вся нечистая сила. Через это словесное сочетание Троицы и креста человек накладывает невидимую броню от всяческих происков человеческих и представителей нижнего мира. Действительной это броня становится для христианина чтущего и живущего по заповедям Божьим.

Молясь этой молитвой, мы осеняем себя крестным знамением

Но если он совершает неблаговидные поступки, пользуется нецензурной лексикой, то молитва не только не становится надёжным щитом, таким образом, человек совершает грех. Небрежное отношение к святыням иначе расцениваться не может. Так же надо помнить, что искажение канонических текстов молитв тоже считается таковым.

Такая молитва уже является заговором и к богоугодной молитве не относится. Поэтому использование в каноническом тексте «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» слов «чистая кровь и небесная» вносит духовную смуту. Апостол Павел сказал: они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector