Молитва урок воскресная школа

Молитва урок воскресная школа

Молитва урок воскресная школа

Урок 2

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Музыка Ю. Пастернака

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

— Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

— Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

— Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

— Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

— Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

— Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

— Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

— Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

1) Молитвенное время

— А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

— Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

— Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

Молитва урок воскресная школа

Тема урока: “Молитва – это мой разговор с Богом”

Как же правильно молиться Богу?

Библейский текст для запоминания:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится им “Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам сегодня. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь “(Евангелие от Матфея 6:9-13)

Ход урока:
1. Поздравление. Скажите, пожалуйста, детям о том, что вы их рады видеть (ведь это правда, потому что они пришли познавать Бога). Признайтесь, что соскучились по их красивыми глазами за милыми улыбками. Вам пришлось ждать целую неделю, чтобы снова их обнять! Не жалейте объятий, и дети впоследствии сами будут грести к вам. Помните, что этим “гражданам детства” нужен ощупь!
2. Приход Игрушки. Разнообразьте ее диалог с учениками. Вспоминайте интересные приключения, которые произошли с ней по дороге в Воскресной школы. Пусть Игрушка интересуется детскими новостями и выслушивает их.
3. Проверка домашнего задания. Относитесь к этому серьезно и по мере требовательно, тогда дети будут его выполнять. Наклеивайте наклейки на черные квадратики еще пустого сердца за выполнение домашней работы и за присутствие на уроке. Слушайте их изучены библейские стихи. Хвалите, заботьтесь; словом, проверяйте домашнее задание.
4. Молитва. Уместно будет сообщить тему урока. Общую молитву учитель должен заканчивать, будто подытоживая сказанное. Но молиться вслух должен каждый ребенок.
Ваша же молитва не должна быть длинной, не утомляют детей, пожалуйста. Обязательно приглашайте Христа на урок.
5. Пение.
6. Игра “Телефон”. Для ее проведения нужно: карандаши, длинные толстые нити яркого цвета, желательно те, из которых вяжут теплые свитера.
Привяжите нить к одному и второго карандаша и получите так называемый телефон. Но изготовление этого аппарата должен состояться дома. Потому что урок – для детей, и должен он проходить без перерывов и остановок. Пойдите детской вниманием сразу, еще в начале урока, и вы не будете иметь проблем с дисциплиной.
Одну “трубку” – карандаш даете ребенку, другую оставляете у себя. После этого имитируете звонок и начинаете разговаривать. Остальные дети наблюдает за ходом этой игры со своих мест.
Во время беседы интересуйтесь, спрашивайте, учите и напоминайте о том, что мы можем говорить с Богом без посредников. Он всегда слышит нас, хочет слышать и Ему дороги эти минуты духовного единения.
Расскажите детям о том, как вы молитесь, как Господь отвечает вам (они любят слушать подобное). И объясните саму суть молитвы. Что это разговор с Творцом, в которой вы благодарите Его за все-все, просите всего хорошего не только для себя, но и для семьи, друзей, соседей, для всех учеников и учителей Воскресной школы.
Затем дайте детям возможность самим поиграть в эту игру парами. А для этого нужно будет дома сделать то количество “телефонных аппаратов”, которую вы планируете использовать на уроке.
7. Изложение темы. История о праведного Симеона и пророчицу Анну. Она записана в Евангелии от Луки в 2 главе с 25 по 40 стихи.
Понятно, что это событие вам давно известна, но перечитайте ее пожалуйста, еще раз. Вероятно, что вам откроются новые детали этого события, появятся новые мысли. Последовательно, не торопясь, используя фланелеграф, расскажите о храме, Марию и Иосифа, людей, с которыми они встретились в тот день. Очень важно объяснить, почему эти праведные Симеон и Анна удостоились такой чести – увидеть Сына Божия.
Расскажите о том, что молитва была их ежедневным трудом, потребности, утешением и поддержкой. Без нее они не могли пожить и дня.
Человек действительно не может жить без молитвы, потому умрет духовно. А это очень страшно – умереть для Бога.
Молитва – это радость для детского сердца, убедите их в этом. Бог наградил Симеона и Анну – они увидели маленького Иисуса. Господь всегда награждает тех, кто не ленится молиться.
8. Раскрашивание рисунка.
9. Изучение наизусть молитвы “Отче наш”. Объясните, что этой молитвой Господь учил молиться своих учеников. Расскажите о том, как молился Иисус Христос.
10. Выставление оценок за работу на уроке.
11. Объяснение домашнего задания. Сегодня это может сделать и Игрушка. Пусть она откроет один секрет – чтобы успеть подготовиться к уроку в Воскресной школе, надо начинать делать это уже с понедельника. Учите их не откладывать работу на последний день, и тогда можно получить удовольствие от выполнения домашнего задания и еще хорошую оценку и хорошую наклейку. Лелейте детские души!
12. Объявления.
13. Заключительная молитва.

Р.S. Если у вас есть возможность после урока пообщаться с родителями, не теряйте ее. Для Царства Божьего вы можете приобрести не только детей, но и их родителей.
Деликатно интересуйтесь жизнью, характером, вкусами, досугом своих учеников. Вы можете “открывать”, изучать ребенка. Также сообщите родителей о существовании “Страницы для родителей” в детском рабочей тетради. Интересуйтесь их впечатлением от прочитанного, обсуждайте тему урока. Пусть вдохновляет вас на труд и любовь Сам Господь.

И все, что вы попросите в молитве с верою, получите. (Мт.21, 22)

Из рисунка ниже вы делаете копии (их количество – число детей в группе), разрезаете примерно на 12 простых квадратов (Не усложняйте детям работу), кладете каждый экземпляр в отдельный конверт (можно самодельный) и таким образом получаете пазл для домашнего задания.

Тема уроку: “Молитва — це моя розмова з Богом”

Як же правильно молитися Богу?

Біблійний текст для запам’ятовування:
Отче наш, що на небі! Нехай святиться їм ‘я Твоє. Нехай прийде Царство Твоє, нехай буде воля Твоя як на небі, так і на землі. Хліб наш насущний дай нам сьогодні. І прости нам провини наші, як і ми прощаємо винуватцям нашим. І не введи нас у спокусу, але визволи нас від лукавого, бо Твоє є Царство і сила, і слава навіки. Амінь” (Євангелія від Матвія 6:9-13)

ХІД УРОКУ:
1. Вітання. Скажіть, будь ласка, дітям про те, що ви їх раді бачити (адже це правда, бо вони прийшли пізнавати Бога). Признайтеся, що скучили за їхніми гарними очима, за милими посмішками. Вам довелося чекати цілий тиждень, щоб знову їх обійняти! Не шкодуйте обіймів, і діти згодом самі будуть горнутися до вас. Пам’ятайте, що цим “громадянам дитинства” потрібен дотик!
2. Прихід Іграшки. Урізноманітнюйте її діалог з учнями. Пригадуйте цікаві пригоди, які трапилися з нею по дорозі до Недільної школи. Нехай Іграшка цікавиться дитячими новинами і вислуховує їх.
3. Перевірка домашнього завдання. Ставтеся до цього серйозно та в міру вимогливо, тоді діти будуть його виконувати. Наклеюйте наклейки на чорні квадратики ще порожнього серця за виконання домашньої роботи та за присутність на уроці. Слухайте їхні вивчені біблійні вірші. Хваліть, журіть; словом, перевіряйте домашнє завдання.
4. Молитва. Доречно буде сповістити тему уроку. Спільну молитву вчитель повинен закінчувати, ніби підсумовуючи сказане. Але молитися вголос повинна кожна дитина.
Ваша ж молитва не повинна бути довгою, не втомлюйте дітей, будь ласка. Обов’язково запрошуйте Христа на урок.
5. Спів.
6. Гра “Телефон”. Для її проведення потрібно: олівці, довгі товсті нитки яскравого кольору, бажано ті, з яких в’яжуть теплі светри.
Прив’яжіть нитку до одного і другого олівця та й отримаєте так званий телефон. Але виготовлення цього апарату мусить відбутися вдома. Тому що урок — для дітей, і повинен він проходити без перерв і зупинок. Заволодійте дитячою увагою одразу, ще на початку уроку, і ви не матимете проблем з дисципліною.
Одну “слухавку” — олівець даєте дитині, іншу залишаєте у себе. Після цього імітуєте дзвінок і починаєте розмовляти. Решта дітей спостерігає за ходом цієї гри зі своїх місць.
Під час бесіди цікавтеся, запитуйте, навчайте і нагадуйте про те, що ми можемо говорити з Богом без посередників. Він завжди чує нас, хоче чути і Йому дорогі ці хвилини духовного єднання.
Розкажіть дітям про те, як ви молитеся, як Господь відповідає вам (вони полюбляють слухати подібне). І поясніть саму суть молитви. Що це розмова з Творцем, в якій ви дякуєте Йому за все-все, просите всього доброго не лише для себе, але й для родини, друзів, сусідів, для всіх учнів та вчителів Недільної школи.
Потім дайте дітям можливість самим погратися в цю гру парами. А для цього потрібно буде вдома зробити ту кількість “телефонних апаратів”, яку ви плануєте використати на уроці.
7. Виклад теми. Історія про праведного Симеона та пророчицю Анну. Вона записана в Євангелії від Луки в 2 розділі з 25 по 40 вірші.
Зрозуміло, що ця подія вам давно відома, але перечитайте її, будь ласка, ще раз. Ймовірно, що вам відкриються нові деталі цієї події, з’являться нові думки. Послідовно, не поспішаючи, використовуючи фланелеграф, розкажіть про храм, Марію та Йосипа, людей, з якими вони зустрілися того дня. Дуже важливо пояснити, чому ці праведні Симеон та Анна удостоїлися такої честі — побачити Божого Сина.
Розкажіть про те, що молитва була їхньою щоденною працею, потребою, втіхою та підтримкою. Без неї вони не могли прожити і дня.
Людина дійсно не може жити без молитви, бо помре духовно. А це дуже страшно — померти для Бога.
Молитва — це радість для дитячого серця, переконайте їх у цьому. Бог нагородив Симеона та Анну — вони побачили маленького Ісуса. Господь завжди нагороджує тих, хто не лінується молитися.
8. Розфарбовування малюнка.
9. Вивчення напам’ять молитви “Отче наш”. Поясніть, що цією молитвою Господь вчив молитися Своїх учнів. Розкажіть про те, як молився Сам Ісус Христос.
10. Виставлення оцінок за роботу на уроці.
11. Пояснення домашнього завдання. Сьогодні це може зробити і Іграшка. Нехай вона відкриє один секрет — аби встигнути підготуватися до уроку в Недільній школі, треба розпочинати робити це вже з понеділка. Вчіть їх не відкладати роботу на останній день, і тоді можна отримати задоволення від виконання домашнього завдання та ще й хорошу оцінку та гарну наклейку. Плекайте дитячі душі!
12. Оголошення.
13. Заключна молитва.

Р.S. Якщо у вас є можливість після уроку поспілкуватися з батьками, не втрачайте її. Для Царства Божого ви можете надбати не лише дітей, а й їхніх батьків.
Делікатно цікавтеся життям, характером, смаками, дозвіллям своїх учнів. Ви маєте право “відкривати”, вивчати дитину. Також проінформуйте батьків про існування “Сторінки для батьків” в дитячому робочому зошиті. Цікавтеся їхнім враженням від прочитаного, обговорюйте тему уроку. Нехай надихає вас на працю та любов Сам Господь.

І все, чого ви попросите в молитві з вірою, одержите. (Мт.21,22)

З малюнка нижче ви робите копії (їхня кількість — число дітей у групі), розрізаєте приблизно на 12 простих квадратів (не ускладнюйте дітям роботу), кладете кожен екземпляр у окремий конверт (можна саморобний) і таким чином отримуєте пазл для домашнього завдання.

Уроков библии для подростков планы собраний для молодежных групп и воскресной школы (Обложка) заложите прочное основание

Урок 10 сила молитвы!

«М олитвы совершили в этом мире больше, чем мы можем себе представить. Поэтому, пусть наши голоса поднимаются, как фонтан день и ночь», — так написал Альфред Лорд Теннисон. Но прав ли он?

«Конечно!», — заявляем мы. Писание полно подтверждений силы молитвы! Мы сами знаем людей, которые изменились, благодаря молитве! Но многим учителям и работникам с молодежью трудно учить о молитве, потому что молиться, согласитесь, трудно. Теннисон, конечно, прав, но Писание дает нам более точное представление о молитве, говоря: «Господи! научи нас молиться» (Луки 11:1). Молитва — это единение с Богом. Это общение лицом к лицу с нашим Творцом.

Молитва — это не навык, которому можно научить. Но мы можем помочь ребятам понять, что такое молитва. Например, мы можем показывать, как молимся мы; мы можем молиться за них; мы можем создать ситуации, в которых им нужно будет молиться.

Используйте этот урок, чтобы помочь ребятам понять, что такое молитва и дать им возможность расти в молитве.
Цели

На этом уроке ребята смогут:

  • рассказать о том, что важно для них;
  • увидеть примеры молитв в Библии;
  • сказать, о чем они хотели бы поговорить с Богом;
  • помолиться вместе.

урок
1. Что помогает тебе жить? — (Вам понадобятся карандаши, копии вкладыша «Что помогает тебе жить?»). После того, как все ребята соберутся, раздайте им карандаши и вкладыши. Скажите: На бумаге изображен обыкновенный лист. Вы видите, что этот лист, как и все остальные, имеет прожилки, которые поддерживают его жизнь. Все живые существа имеют свои системы, которые помогают им жить. Давайте ненадолго задумаемся над тем, что помогает жить нам.

Читайте также  Молитвы от фригидности

Отметьте, что на изображенном листе есть четыре или пять основных прожилок. Попросите ребят подумать над пятью самыми главными вещами в их жизни — над тем, что помогает им жить. Это и нужно будет записать на прожилках листа. Например, кто-то может написать: «Музыка, хорошие отношения с родителями и в молодежной группе».

Когда все закончат, попросите ребят прочитать свои ответы и объяснить, почему они выбрали именно то, а не иное.
2. Молитвенная песня — (Вам понадобятся копии вкладыша «Песня одного человека» и карандаши).

Скажите: Во время нашего занятия мы рассмотрим, что же действительно помогает нам жить. Фактически жизнь миллионов людей вокруг держится на молитве. Конечно, некоторые думают, что христиане — просто глупые люди, потому что постоянно молятся, причем их молитва походит на непонятный разговор непонятно с кем. Но Библия говорит нам о том, что Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Давайте более подробно поговорим об этом.

Попросите ребят разделиться на пары и дайте каждой паре копию вкладыша «Песня одного человека» и карандаш. Скажите: Автор этой песни рассказывает нам о том, что он думает о Боге. Пожалуйста, прочитайте эту песню и затем обсудите свои ответы на вопросы вместе со своим напарником.

После того, как пары обсудят поставленные вопросы, соберитесь все вместе и обсудите эти вопросы в группе. Попросите добровольцев объяснить, почему они ответили на вопрос именно так. Затем скажите: Песня, которую вы прочитали, взята из Псалма 41 в Библии. Она учит нас тому, что Бог желает, чтобы мы молились и были честны.
3. Молитвенный дуэт — (Вам понадобится копии вкладыша «Молитвенный дуэт». До начала урока вам нужно разрезать вкладыш пополам и дать половинки двум ребятам. Во время урока они могут подготовиться к чтению своих ролей).

Скажите: Сейчас мы увидим два примера молитвы и мы должны решить, как молитва более соответствует воле Божьей.

Представьте первого актера — фарисея. Этот актер должен прочитать свои слова самоуверенно и с энтузиазмом. Затем скажите: Это первый образец молитвы. Давайте рассмотрим другой подход к молитве. Попросите второго актера прочитать свои слова.

После того, как обе молитвы буду прочитаны, объясните, что эти молитвы были взяты из Библии. Попросите добровольца прочитать Луки 18:10 — 13. Затем спросите:

  • Как вы думаете, какая молитва будет угодна Богу? Объясните. (Первая молитва, потому что молящийся человек жертвовал для церкви; вторая, потому что молящийся человек был смиренным).
  • Что было правильного или неправильного в этих молитвах?
  • Чему мы можем научиться на примере этих молитв? (Бога не обманешь умными словами; с Богом можно говорить, как с близким другом).

4. Молитвенный список — (Вам понадобится доска, маркер или мел. Для каждого человека нужны будут карандаши и бумага).

На доске сверху вниз напишите числа от 1 до 10. Скажите: Сегодня мы много говорили о том, как другие люди могут говорить с Богом. А что же вы? О чем бы вы хотели поговорить с Богом? Давайте напишем десять пунктов.

Запишите предложения. Примеры вопросов: «Почему люди страдают?», «Почему мои родители часто ругаются?» или «Чего ты хочешь в моей жизни?» Не пытайтесь обсуждать вопросы, просто запишите их.

Когда список будет готов, прочтите Фил.4:6-7. Скажите:

Размышляя о подобных вопросах, которые мы перечислили здесь, может даже испугаться. Но Бог обещает в данном отрывке Писания, что если мы в молитве с благодарностью будет просить Его о чем-то, что Его мир наполнит нас, тем самым избавляя от всякого страха.

Дайте каждому из ребят карандаш и бумагу. Попросите их написать пять пунктов, о чем они хотели бы попросить Бога и пять пунктов, за что они хотели бы поблагодарить Бога. Когда ребята закончат, скажите:

Возьмите этот листок домой и повесьте на зеркало. Тогда каждое утро вы будете вспоминать о том, за что нужно молиться и благодарить Бога.
5. Молитва благодарности — (дополнительных материалов не нужно).

Скажите: Часто, когда люди молятся, они сжимают руки, а иногда берутся с кем-то за руки. Прежде чем, закончить урок, мы помолимся по-разному. Сначала давайте поблагодарим Бога друг за друга.

Попросите ребят встать в круг и положить руки друг другу на плечи. Скажите: Сейчас мы будем шагать по кругу в левую сторону, пока кто-то не скажет: «Стоп!» Затем этот человек должен назвать качество одного из присутствующих здесь ребят, за которое он благодарит Бога. Например: «Кто-то может сказать: «Я благодарен за чувство юмора Саши» или «Я благодарна за то, что Катя умеет слушать». После этого мы пойдем в правую сторону, пока кто-то снова не скажет: «Стоп». Человек должен быть упомянут только один раз. Так мы будем продолжать, пока все, присутствующие здесь, не будут упомянуты.

Если кого-то все же не назвали, поблагодарите за него сами.
6. Заключительная молитва — (Вам понадобится доска и маркер, или мел. Кроме того, для каждого нужны будут копии вкладыша «Семь советов о молитве»).

Попросите ребят встать в круг и взяться за руки. Напишите на доске: «Дорогой Господь». Скажите: Давайте немного поговорим с Богом о том времени, которое мы провели здесь. Я начну молитву. Затем по кругу каждый может сказать несколько фраз. Если есть время, молитва может быть более долгой.

Дайте ребят немного времени подумать. После молитвы раздайте ребятам вкладыш «Семь советов о молитве». Объясните, что этот лист предназначен для личного пользования ребят и попросите их внимательно прочитать его дома.
(Вкладыш 1)

Что помогает тебе жить

Каждый листок, как каждое живое существо вообще, имеет что-то, что «помогает ему жить». Что же помогает жить тебе? Что важно для тебя? Может быть, это музыка? Спорт? Друзья? Машина?

Подумай о том, что является самым важным в твоей жизни и напиши на прожилках этого листка. (5 пунктов)
(Вкладыш 2)

Песня одного человека

Внимательно прочти эту песню, а затем ответь на вопросы, указанные ниже. Тебя никто не принуждает отвечать вслух на эти вопросы (хотя ты можешь это сделать), поэтому будь честным.

Как лань желает к потокам воды, так душа моя к Тебе, Боже. Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицом Божьим! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «Где Бог твой?»

Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословием празднуемого сонма.

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду славить Его, Спасителя моего и Бога моего * .

После того, как вы прочитаете эту песню, ответьте на вопросы:

  1. Является ли эта песня молитвой? Почему?
  2. Как чувствует себя автор в начале песни? Каковы его эмоции?
  3. Изменяются ли его эмоции в конце песни? Чем это подтверждается?
  4. Есть ли в твоих взаимоотношениях с Богом что-то, что печалит тебя?
  5. Важно ли молиться? Почему?

Молитвенный дуэт

Сделайте копию и вырежьте молитвы

Молитва первая

Ты являешься одним из самых важных людей в обществе и все (включая тебя самого) знают об этом. В церкви для тебя всегда зарезервировано место и ты жертвуешь много денег в церковь. Ты знаешь, что Бог любит тебя — почему бы и нет? Ты постоянно молишься и уверен в том, что Бог с нетерпением ожидает услышать звук твоего голоса.

Имя все это в виду, продекламируй нижеследующую молитву. Можешь даже немножко преувеличить.

«Дорогой Бог, я благодарю Тебя за то, что я не такой, как другие люди. Я не похож на наркоманов или алкашей, которые шатаются повсюду. Бог, ты знаешь, как много я делаю для Тебя — я много жертвую и так далее. Я рад, что мы с Тобой в одной команде, Господь. Аминь».
Молитва вторая

Ты являешься одним из самых презираемых людей в городе и все (включая тебя самого) знают это. Ты не молишься много, потому что думаешь, что недостоин делать это пред Богом. Ты даже толком не знаешь, как нужно молиться, но уверен в том, что ты нуждаешься в Боге больше, чем Он нуждается в тебе.

Имея это в виду, продекламируй нижеследующую молитву.

«О, Господь, пожалуйста, послушай меня. Я знаю, что не заслужил того, что Ты сделал для меня, но я верю в то, что Ты любишь меня. Я раскаиваюсь в том, что поступал плохо. Помоги мне стать лучше. Аминь».
(Вкладыш 3)

Семь советов о молитве

Сколько людей, столько советов о молитве. То, что действенно в моей жизни, может не работать в твоей. Но есть общие советы, которые могут помочь в твоей молитвенной жизни. Но помни — лучший способ научиться молиться — это «начать молиться»!

  1. Возьми себе в привычку молиться в определенное время каждый день.
  2. Молись своими словами. Бог не требует от тебя таких слова, как «Иже Еси на Небеси».
  3. Молись так, как будто ты разговариваешь с Богом. Паузы иногда говорят больше, чем слова.
  4. Молись о разном. Благодари Бога за то, кто Он есть; за то, что Он сделал; расскажи Богу о своих чувствах. Попроси у Бога то, в чем ты нуждаешься; исповедуй перед Богом то, в чем ты был не прав.
  5. Будь честным и искренним. Не пытайся обмануть Бога. Просто расскажи Ему о своих чувствах. Позволь Ему помочь тебе.
  6. Заведи тетрадь, где ты можешь записывать молитвенные нужда и ответы на них.
  7. Найди партнера по молитве — кого-то, кто может разделить с тобой твои переживания, радость, тревогу. Молись с таким человеком регулярно!

Урок Православная молитва
план-конспект урока на тему

Урок «Православная молитва» к учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры. 4-5 класс» может быть использован в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravoslavnaya_molitva.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Ражева Надежда Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МОУ СОШ им. Н.А.Некрасова

Тема урока: Православная молитва

православное отношение христиан к Богу; молитва как разговор человека с Богом, как форма возможного общения человека с Богом.

-обучающая: углубить знания учащихся о православной молитве, её видах;

познакомить с понятиями «молитва», «благодать», «святые»;

-развивающая: объяснить учащимся разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать», обогатить и усложнить их словарный запас, формировать способы взаимодействия ученика с учителем, учеников друг с другом;

-воспитательная : помочь учащимся осознать отличие материальных благ от духовных радостей.

Термины и понятия: материальные просьбы, духовные просьбы, православие, молитва, требование, просьба, приказ, благодать, святые.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева «Основы православной культуры. 4-5 класс», раздаточный материал, учебник, интерактивная доска.

Формы работы: беседа, работа с текстом учебника и дополнительным материалом к уроку.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Доска разделена на две части: на одной написано: материальные просьбы, на второй – духовные.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: Дома вы прочитали в учебнике статью «Человек и Бог в православии». Ответьте на вопросы:

1.Почему верующие люди называют природу Божиим творением?

2.Как вы считаете, перестал ли заботиться Бог о мире после того, как его сотворил?

3. Вспомните, что значит быть православным? ( Если дети забыли значение термина «православие», можно открыть учебник на стр.7) (Слайд 1)

( Вопрос учителя, пробуждающий интерес к теме)

УЧИТЕЛЬ: Представим себе ситуацию, что вдруг появился добрый волшебник, который мог бы исполнить по одному вашему желанию. Что бы вы попросили?

(Ученики высказываются, учитель записывает их пожелания в соответствующей части доски. Если духовных желаний мало, учитель стимулирует их формулировку вопросами:

«А не хотели бы вы сделать что-нибудь доброе кому-нибудь другому?» и т.д.,

можно вспомнить сказку «Цветик – семицветик»,

можно вспомнить, что часто люди совершают подвиги и даже жертвуют жизнью для того, чтобы их имя осталось в веках.)

УЧИТЕЛЬ: Ваши пожелания я записала на доске, распределив их в разные столбики. Прочитайте, как они названы. Подумайте, почему одни пожелания называются «материальные просьбы», а другие «духовные просьбы»?

(Ученики высказываются) (Слайд 2)

III. Знакомство с понятием «молитва».

1.УЧИТЕЛЬ: Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется молитвой. (Слайд 3) (учитель объявляет тему урока)

А когда, как вы думаете, человек обращается с молитвой к Богу? (Ученики высказываются)

Послушайте стихотворения русских поэтов. Как поэты отвечают на заданный вопрос? Подчеркните ключевые слова, которые помогут найти ответ на вопрос.

(Слайд 4) ( Стихотворения читают заранее подготовленные ученики. )

Когда креста нести нет мочи, Но если вслед за огорчением

Когда тоски не побороть, Нам улыбнется счастье вновь,

Мы к небесам возводим очи, Благодарим ли с умиленьем,

Творя молитву дни и ночи, От всей души, всем помышленьем

Чтобы помиловал Господь. Мы Божью милость и любовь?

В минуту жизни трудную Есть сила благодатная

Теснится ль в сердце грусть: В созвучье слов живых,

Одну молитву чудную И дышит непонятная,

Твержу я наизусть. Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

2.УЧИТЕЛЬ: Прочитайте стихотворения. Определите и подпишите стиль обращения для каждого отрывка. (Учащиеся работают в группах, выполняя задание на карточках)

1. — Царь! — ответствует мудрец, —

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. –

2. Майор к себе вызвал Леньку,

Взглянул на него в упор.

— По вашему приказанью

Явился, товарищ майор.

— Ну что ж, хорошо, что явился.

Оставь документы мне.

Пойдешь один, без радиста,

И через фронт, по скалам,

Ночью в немецкий тыл

Пройдешь по такой тропинке,

Где никто не ходил.

Будешь оттуда по радио

Вести огонь батарей.

Ясно?— Так точно, ясно.

— Ну, так иди скорей.

3. Не смейте забывать учителей.

Ведь лучшее всё в нас —

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

4. Покосился повар:

«Ничего себе едок —

Парень этот новый».

Ложку лишнюю кладет,

Молвит не сердито:

— Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

Тот: — Спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше, вроде вас,

Поваром в пехоте.

Шепчет юноша, скорбь затая,

Завтра утром в кровавую битву.

«Спаси, Господи, люди Твоя».

Слова-подсказки: требование, просьба исполнить обещание, намек, молитва, приказ.

УЧИТЕЛЬ: Чем, по-вашему, отличается молитва от требования, просьбы, приказа? (Ученики высказываются)

IV. Работа с учебником.

УЧИТЕЛЬ: Какие бывают молитвы?

(электронное приложение к учебному пособию: урок №4 «Православные молитвы», интерактивная модель «Православные молитвы». Показать первую картинку.)

1.Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха.

Мы с вами тоже написали много таких просьб.

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ.

Вот что написали мы с вами.

Приведите примеры (из учебника стр.12) просьб духовных благ.

(Чтение и комментирование примера молитвы-просьбы в электронном пособии)

2. ( Пояснение молитвы благодарения и «славословия».)

Почему, как вы думаете, один из видов молитв называется молитвой благодарения? За что люди благодарят Бога?

Молитву благодарения люди используют нечасто. Почему?

(Если дети затрудняются ответить на вопрос, найти ответ в учебнике и прокомментировать его.)

Вспомните, в каких ситуациях ваши близкие говорят: «Слава, Богу!»

Связь молитвы «славословия» с радостью. Эта радость немного сродни той, которая возникает от того, что ты ощущаешь, что у тебя есть верный Друг. Слово друг образовано от слова другой. Есть друг, значит, ты не одинок, значит, есть кто-то еще рядом. Такая радость возникает, когда, например, ты кому-то очень помог. Ты вдруг ощутил боль другого человека, забыл о себе, и в сердце появилась радость. Когда же человек ощущает, что он не один, а есть рядом Бог, то это величайшая радость: Бог никогда не предаст, Бог сильнее всех, Бог тебя любит.

(Чтение и комментирование примера молитвы благодарения и «славословия» в электронном пособии).

3. Перечитайте стихотворение Константина Романова «Когда креста нести нет мочи». О каких молитвах напоминает поэт людям? (о молитве-прошении и молитве благодарении).

Как вы поняли выражение «Когда креста нести нет мочи»?

3. По учебнику: пояснение терминов «благодать», « святой» (стр. 13).

Как почувствует человек, что на него снизошла благодать Божья? (он изменяется)

Перечитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова. Как поэт сказал о великой силе молитвы, её влиянии на человека? (словарная работа: бремя (устаревшее слово) — непосильная ноша)

С души, как бремя, скатится

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

4. Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 13-14.

Скажите, когда и где православный человек может молиться?

V. Знакомство с молитвой «Отче наш»

УЧИТЕЛЬ: У православных есть такая молитва, которую знают наизусть все без исключения или, если не знают всей молитвы (ещё не запомнили), хотя бы первые её слова. Послушайте отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». О какой молитве мы будем сейчас говорить?

Снежная королева (отрывок)

…Она побежала вперед что было мочи; навстречу ей несся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нем пылало северное сияние,- нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились все крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под зажигательным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, самых удивительных видов и форм и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенною шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.

Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперед; ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже так холодно. Наконец девочка добралась до чертогов Снежной королевы.

УЧИТЕЛЬ: Герда стала читать молитву «Отче наш» и победила ледяную армию. Как вы считаете, такое бывает только в сказках? Почему?

Кого люди, живущие в разных странах, могут назвать своим Отцом Небесным — «Отче наш»? (Г.-Х.Андерсен, автор сказки «Снежная королева», жил в Дании).

Чтение учителем молитвы «Отче наш» на стр.14

Молитва звучит на церковно-славянском языке, поэтому не всё в тексте молитвы нам понятно

( Обратить внимание на словосочетания «Отче наш» (Бог позволил людям считать Его их Отцом), «Да приидет Царствие Твое»)

Дома вместе с родителями прочитайте молитву «Отче наш» и выполните задание на карточке. По желанию можете выучить молитву.

VI. Подведение итогов урока.

(электронное приложение к учебному пособию: урок №4 «Православные молитвы», выполнение заданий «Тренажёр»:

Какие молитвы произносят христиане в разные моменты жизни?

Христиане молятся, потому что…………….

Учитель: Ответьте на вопросы:

Слово «православие» означает .

Виды молитвы: молитва-. молитва-. молитва- …

Каково действие молитвы?

Как ты объяснишь, почему человек меняется во время молитвы?

Какие люди являются святыми?

1. Выполни вместе с родителями задания на карточках (на выбор).

2. Нарисуй ствол дерева и четыре ветви: три ветви цветущих, одна, нижняя, засохшая. Ствол – это молитва, просьба. Напиши на ветвях, о чём каждая молитва-ветвь. Какая ветвь-молитва будет самой высокой? Какую молитву символизирует засохшая ветвь?

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Тема: Молитва Анны.

Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее.

Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь.

Догматика: Научи нас молиться.

Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве).

Заинтересованность:

-Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему?

-У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии.

Библейская история:

  1. Нужда Анны.
  2. Анна молится в Храме.
  3. Беседа Илии с Анной.
  4. Рождение Самуила.

Вопросы на повторение.

Приходит в класс «Почемучка». У него на голове ? (вопросик). Он задаёт детям вопросы:

  • О чём вы сегодня узнали на уроке? (Далее вопросы на закрепление этой Библейской истории)
  • Почему Анна молилась?
  • А вы не отвлекаетесь на молитве? И т.д.

Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением.

Золотой стих:

Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Этот стих можно разучить с движениями:

  1. Сложить руки, как для молитвы – «ПРОСИТЕ».
  2. Показать ладони– «и ПОЛУЧИТЕ».
  3. Двумя указательными пальцами слегка растянуть ротик – «чтобы радость ваша была совершенна».

Оформление золотого стиха.

Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам).

С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ.

Применение:

  1. Поделка «Неделька»

Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить.

1 – написать золотой стих (это может сделать помощник).

2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек.

3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье.

4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение.

5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты.

6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней.

7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе.

Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.

  1. Дома: В течение недели дети совершают молитвы по сделанному графику — поделке. Когда помолился, то отмечает галочкой или наклейкой.

Для повторения (на следующий урок):

Проверка домашнего задания.

Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.

  • Ребята, в этих коробках вы увидите людей, которым Бог отвечает на молитвы.

Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале.

Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку

Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

Наталья Николаевна Шумеева
Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

Рассказать детям о том, как Иисус Христос учил любить людей молить-ся. Познакомить детей с молитвой «Отче наш».

Ход занятия:

После Своего Крещения Господь Иисус Христос жил на земле три с половиной года. Множество чудес совершил Спаситель на земле, с некоторыми из них вы уже знакомы. А на прошлом занятии мы говорили о том, как Господь учил людей.

«Нужно, прежде всего, — говорил Христос, — любить Бога, а потом всех людей, потому, что они наши братья и дети одного! Отца Небесного. Если же люди будут причинять нам вред и зло, то не гневаться на них, а прощать обиды, подобно тому, как Бог прощает нам наши грехи. Любите не только тех, кто вас любит! Но и тех, кто вас не любит. Как хотите, чтобы с вами поступали! Люди, так поступайте и вы с ними».

Разные люди приходили слушать Иисуса. Были среди них! очень греш-ные, такие, от которых все отвернулись. Но, услышав Иисуса, многие раскаива-лись, и жизнь их менялась, будто они рождались заново. Были и другие (их на-зывали фарисеями, они хорошо знали божественные книги и даже учили дру-гих людей! Себя они считали очень хорошими людьми и думали, что им покая-ние ни к чему. Фарисеям часто казалось, что Христос учит людей неправильно. Они боялись, что Его учение приносит вред и все время старались поймать Его на неверном слове или поступке.

Однажды фарисей по имени Симон пригласил Спасителя на обед. Узнав об этом, туда пришла женщина, о которой все знали, что она большая грешница. Обливаясь слезами, женщина склонилась к ногам Иисуса и принялась целовать их, мазать ароматным маслом и вытирать своими волосами.Фарисей подумал: «Если бы Иисус и вправду был пророком, Он бы знал, какая грешная женщина к Нему прикасается!» Но Иисус, поняв его мысли,сказал:

«У нее много грехов, но она умеет любить и получит прощение».

А потом сказал женщине:

«Тебя спасла твоя вера, грехи твои прощены. Иди с миром».

Так и нас Господь учит поступать с другими людьми: любить и прощать. Мы с вами не раз говорили о молитве. (Молитва — это наш разговор с Богом). И во время Своей жизни на земле Господь часто молился.Ученики Его однаж-ды сказали: «Господи, научи нас молиться».Он им ответил: «Когда молитесь,говорите так:

Отче наш, Иже ecu на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукавого!»

Эта молитва так и называется: «Молитва Господня», ведь именно этой молитве Господь научил. Своих учеников.

Что же означают слова этой молитвы?

Небесный Отец наш, Господь,

Пусть будет свято имя. Твое,

Пусть Ты будешь Царем нашей жизни,

Пусть все в нашей жизни будет так, как Ты хочешь.

Дай нам все, что нам нужно на сегодня,

Прости нам наши грехи (злые поступки, как мы прощаем другим;

Не дай нам хотеть делать плохое,

И сохрани нас от всего скверного (от всякого зла в этом мире).

Эту великую молитву верующие люди читают и утром, и до еды, и перед сном. Только молиться надо не спеша, вдумываясь в каждое слово. Ведь нас слушает Сам Бог.

Не забывайте, дети,чему учил Христос: любите Бога, любите всех людей, умейте прощать обиды и молиться.

А в конце нашего урока я хочу прочитать вам два небольших рассказа о умении прощать и силе молитвы.

У Славика добрая душа: ничего для друзей не жалеет. И когда родители купили ему велосипед, всем давал покататься. Даже сам предлагал. Когда Слава выходил во двор,дети кричали: «Ура!»

Он вообще был удивительный ребенок. На уроках сидел, не шелохнув-шись, чтобы ни одного слова не пропустить.Все ему было интересно: и даже дальние страны, и древняя история, и химические опыты, и английский язык. Да и математика интересная наука, если к ней правильно подойти. А ведь есть еще и шахматы, и фотография, и многое-многое другое. Вот только как все успеть? В мире столько интересного, а день такой короткий.

Вот и придумал Слава заниматься по будильнику: полчаса на одни пред-мет, час на другой. Гораздо больше успеть можно.

Пришел к нему как-то сосед Андрей и позвал на улицу. А у Славика па расписанию прогулка еще через час. Он и отказался. Но, увидев, как огорчился Андрюша,предложил:

— Ты возьми велосипед, покатайся. А я скоро выйду.

У соседа глаза заблестели от радости. Поблагодарил он друга, схватил ве-лосипед и был таков. И у Славы на душе потеплело. Так всегда бывает, когда добро сделаешь.

Тут будильник зазвенел. Посмотрел мальчик на свой график, и опять за книги. Прошел час.

В дверь неожиданно позвонили. На пороге стоит заплаканный Андрея и что-то бормочет.

— Говори толком, что случилось?

— В соседнем дворе большие мальчишки захотели на твоем велосипед покататься. Я им не дал. Тогда они его отобрали и стали ногами топтать. Все, что могли, сломали или согнули. Вот, смотри, — и Андрей показал то, что еще недавно было велосипедом.

— А тебя не тронули?

— Ну и, слава Богу.

Сосед в недоумении посмотрел на друга:

— Как это — «слава Богу»?

Однако Слава не стал ничего ему объяснять,лишь добавил:

— Ничего. Господь управит!

Андрей ничего не понимал: сломан дорогой велосипед, родители Славы обязательно поднимут шум, и крепко попадет обоим. Что делать? Слава вроде бы и не очень огорчился,все повторял:

— Ладно. Не вешай носа. Господь поможет.

Вечером вернулись с работы родители Славы. Узнав о случившемся,папа вынес приговор:

— Теперь будешь без велосипеда. Сам виноват. Нечего было давать катать-ся.

Но мама вступилась за сына:

— Это я ему разрешила. Нельзя лишать ребенка радости делиться с друзь-ями.

Папа не нашел, что на это возразить, и молча ушел в другую комнату. По-дойдя поближе к сыну,мама спросила:

— Ну и что ты сказал Андрюше?

— Чтобы он носа не вешал, что Господь все управит и еще, кажется,доба-вил: «Слава Богу».

— За что же ты Бога благодарил?

— За то, что мальчишки Андрея не тронули. А мне Господь испытание послал. Ты же сама меня учила всегда так говорить.

Мама вздохнула, помолчала, потом подошла к иконе Спасителя и, пере-крестившись,произнесла:

— Слава Тебе, Боже! Слава Тебе!

Скоро зарядили дожди, и велосипед уже был никому не нужен. А на Пас-ху папа подарил Славе новый складной велосипед, гораздо лучше прежнего. Как только дороги подсохли, мальчик стал гонять на нем по всему району. И Андрею давал поездить, словно и не было осенней истории. А тот, катаясь, меч-тал, скорее, вырасти и всем малышам во дворе купить по велосипеду.

Возвращение к жизни

По мотивам рассказа А. Добровольского «Сережа»

Обычно кровати братьев стояли рядом. Но когда Сережа заболел воспалением легких, Сашу переселили в другую комнату и запретили тревожить малыша. Только просили молиться за братишку, которому становилось все хуже и хуже.

Как-то вечером Саша заглянул в комнату больного. Сережа лежал с открытыми, ничего не видящими глазами и едва дышал. Испугавшись, мальчик кинулся к кабинету, из которого доносились голоса родителей. Дверь была при-открыта, и Саша услышал, как мама, плача, сказала, что Сережа умирает.Папа с болью в голосе ответил:

— Что ж теперь плакать? Его уже не спасти.

В ужасе Саша бросился в комнату сестренки. Там никого не было, и он с рыданиями упал на колени перед иконой Божией Матери, висевшей на стене.Сквозь всхлипывания прорывались слова:

— Господи. Господи, сделай так, чтобы Сережа не умер.

Лицо Саши было залито слезами. Вокруг все расплылось, как в тумане. Мальчик видел перед собой лик Божией Матери. Чувство времени исчезло.

— Господи, Ты все можешь, спаси Сережу!

Уже совсем стемнело. Обессиленный, Саша с трудом встал и зажег настольную лампу. Перед ней лежало Евангелие. Мальчик перевернул несколько страниц,и вдруг взгляд его упал на строку: «Иди, и как ты веровал, да будет те-бе.»

Словно услышав приказ, он пошел к Сереже. У постели любимого брата молча сидела мама.Она подала знак: «Не шуми, Сережа уснул».

Слова не были произнесены, но этот знак был, как луч надежды. Уснул — значит, жив, значит, будет жить!

Через три дня Сережа уже мог сидеть в постели, и детям разрешили бы-вать у него. Они принесли любимые игрушки брата, крепость и домики, кото-рые он до болезни вырезал и склеивал, — всё, чем можно было порадовать ма-лыша. Сестренка с большой куклой встала около Сережи, а Саша, ликуя, сфото-графировал их.

Это были мгновения настоящего счастья.

Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города» Задачи НОД: Речевое развитие: Развивать стремление выражать свои мысли и суждения. Социально – коммуникативное развитие: Продолжать знакомить.

Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре. • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект занятия по основам православной культуры. Иконы «Крещение Господне-Богоявление» Программные задачи: Рассказать детям о том, что Крещение Господне иначе называют Богоявлени-ем и о тайне Бога троице. Познакомить детей.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Консультация «Приобщение дошкольников к традициям православной культуры» Приобщение дошкольников к традициям православной культуры В наш век компьютерных технологий и электронных эмоций чрезвычайно важно приобщение.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников детского сада по основам православной культуры Месяц Мероприятие (тема) Формы работы Ответственные Сентябрь «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Анкетирование Старший воспитатель по.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Сербина.

Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Снигирёва.

Конспект занятия по воспитанию основ православной культуры «Вера, Надежда, Любовь и их мать София» «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» Здравствуйте, ребята! Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector