Молитва царице Александре федоровне

Молитва царице Александре федоровне

Молитва царице Александре федоровне

Икона святой мученицы царицы Александры — познаем главное

На заре становления христианства подвиги во время веры совершали не только мужчины, но и женщины. Одной из них была жена римского императора Диоклетиана — Александра, тайно исповедовавшая новую Веру.

Духовный подвиг римской царицы

В начале IV века императором Римской империи был Диоклетиан — гонитель и мучитель христиан. Он являлся главным мучителем Святого Георгия Победоносца. Из его жития стало известно имя жены императора, тайно исповедовавшей христианство.

Святая мученица царица Александра

Царица Александра была свидетельницей многих чудес, которые были явлены в ответ на молитвы великомученика Георгия. Видя стойкость, мужество и силу духа святого воина, принимающего страдания за свою Веру, жена императора пробилась сквозь толпу зевак к месту истязаний бывшего римского воина, упала в его ногах и публично призналась в приверженности христианской церкви.

Как защищает икона

Смерть святой

Наверное, многие задаются вопросом — откуда у святых брались мужество и силы, чтобы выносить муки? Ответ прост — источником силы и всех благ является Господь. О том, как должны быть построены отношения Бога и человека много написано в Библии: например, Христос говорил, что надо просить — и просящий получит, стучать — и тогда дверь будет открыта. То есть верующий должен сам проявить инициативу, не быть пассивным.

Мученица Александра не испытала тех страданий, которые выпали на долю Георгия. Она тихо скончалась по дороге к месту казни. Хороший пример того, что Бог не дает испытаний, которые человеку не по силам.

В чем помогает икона

К ее молитвенному ходатайству перед Богом также прибегают, когда необходима помощь в делах семейных, когда хотят сохранить лад и понимание между близкими людьми, высокие отношения в браке, тот уровень его благополучия, с которым можно преодолеть все сложности, возникающие на пути каждого супружества.

Царства земнаго славу презревши, Единаго Христа, нас ради распятаго, возлюбила еси и, Того мужественно исповедающи, венцем мученическим увенчалася еси, всеблаженная царице Александро. Темже и ныне Престолу Царя славы на Небесех предстоящи, молися о спасении душ наших.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

На практике молитву святому часто произносят иначе, по церковному обычаю — с именованием чина святости небесного заступника, например: «Моли Бога о мне, святый Архистратиже Божий Михаиле…»; «Моли Бога о мне, святый пророче Божий Илие…»

В эту часть молитвенного правила хорошо также включить тропарь своему святому заступнику, который следует знать и понимать.

Иконография

Иконография святой мученицы царицы Александры Римской включает в себя несколько распространенных типов:

  • поясные единоличные изображения;
  • индивидуальные иконы в полный рост;
  • многофигурные иконографические композиции.

Икона царица Александра Римская

На большинстве изображений святая облачена в царские одежды. Голову венчает корона. Правая рука императрицы занята крестом, а левая либо прижата к груди, либо обращена ладонью к зрителям. Чаще всего единоличные изображения царицы располагаются на золотом фоне. На некоторых икона на заднем плане виднеются городские стены и река.

Многофигурные композиции с участием святой мученицы Александры можно увидеть в следующих музеях и храмах:

  • мозаичное изображение в полный рост в иконостасе Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге;
  • мозаика в церкви Спаса на Крови;
  • икона Св. Николая Чудотворца и Св. царицы Александры Римской в Эрмитаже;
  • икона «Избранные святые», хранящаяся в музее древнерусского искусства имени Андрея Рублёва.

Когда день памяти святой

О чём просят святую Александру Римскую

Мученицу Александру в молитвах просят о следующем:

  • о даровании мужества и решимости в различных сложных ситуациях;
  • о защите от злых помыслов и агрессивных действий;
  • о защите от предательства и обмана;
  • о спасении души;

А также у святой можно просить помощи в семейных ссорах, установлении органичных супружеских отношений, сохранении взаимопонимания и уважения между супругами.

В каких храмах есть икона святого

Зато ныне строится по индивидуальному проекту церковь Святой мученицы царицы Александры в поселке Низино. Здесь уже есть приход.
Адрес: 187421, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, пос. Низино.

До революции многие столичные военные училища были освящены в честь святой, которая была готова принять мученическую казнь за веру Христову вместе с великомучеником Георгием Победоносцем, который в Русской Православной Церкви исстари был покровителем военных-пехотинцев и всего русского воинства.

На Знаменке существовало Александровское военное училище, перестроенные здания которого ныне заняты Министерством обороны РФ. Церковь училища была освящена в честь святой Александры, небесной покровительницы императрицы Александры Феодоровны, супруги императора Николая II, которая, так же, как и ее святая покровительница, приняла мученическую смерть в июле 1917 года в Екатеринбурге. В том же XIX веке в ее честь освятили придел во имя святого Николая и Александры царицы в церкви Апостолов Петра и Павла в Хамовнических казармах; придел во имя святого Николая и Александры царицы в церкви Пророка Осии в Покровских казармах. После революции эти церкви были закрыты, перестроены, внутренние интерьеры и росписи уничтожены.

Молитвы

Тропарь мученице Александре, царице Римской, глас 4

Ца́рства земна́го сла́ву презре́вши,/ Еди́наго Христа́, нас ра́ди распя́таго, возлюби́ла еси́/ и, Того́ му́жественне испове́дающи,/ венце́м му́ченическим увенча́лася еси́,/ всеблаже́нная цари́це Алекса́ндро./ Те́мже и ны́не Престо́лу Царя́ сла́вы на Небесе́х предстоя́щи,// моли́ся о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Отвергнув славу земного царства, ты возлюбила Единственного Христа, распятого ради нас, и Его мужественно исповедовав, увенчалась ты мученическим венцом, преблаженная царица Алесандра. Потому и сейчас, предстоя Престолу Царя славы на Небесах, молись о спасении наших душ.

Кондак мученице Александре, царице Римской, глас 2

Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии,/ велегла́сно вопие́м ти,/ му́ченице Алекса́ндро, великоимени́тая:// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Перевод: Твой почитаемый всеми храм (1Кор 3:16), как лекарство для души обретя, все верующие громко станем взывать тебе, прославленная мученица Александра: «Не переставая моли Христа Бога обо всех нас».

Где расположить икону и как молиться

Икона святой Александры не является оберегом или магическим предметом, поэтому необязательно вешать её над кроватью девочек, нареченных этим именем, или носить с собой. Икону любого размера размещают в удобном для молитвы месте.

Икона «Святой Николай Чудотворец и святая царица Александра»

Получить помощь и защиту святой покровительницы можно только путём искренней молитвы. Перед молитвой следует очистить свои душу и мысли от зла, простить близким людям все обиды и открыть сердце добру, спокойствию и смирению.

Молитва перед иконой царицы Александры

«Великая Александра. Ты, своим подвигом доказавшая силу Господа нашего Всемогущего, прими искренние молитвы и прославления. Избави нас, рабов грешных, от гордыни и злости. Сохрани мир в семьях наших. Не дай поддаться проискам дьявольским да укрепи в нас веру православную. Аминь».

Покровительница дома Романовых

Особого почитания в России святая Александра удостоилась в конце XIX — начале XX века. Её имя носили жёны императоров Николая I и Александра II. Обе дамы отличались благочестивым и спокойным нравом, были образцовыми супругами и матерям. Они много времени уделяли благотворительности и помощи обездоленным людям.

При их правлении было построено множество храмов, посвященных царственной великомученице:

  • церковь при женском монастыре в Иркутске (1855-1880 годы постройки);
  • церковь св. Александры Римской в Иркутске (1910);
  • храм, возведённый на Бабигонских высотах недалеко от Петербурга (1854);
  • Путиловский храм в Петербурге (1901-1906).

Интересно: жена Николая II — Александра Фёдоровна, принявшая мученическую смерть от рук большевиков в 1918 году, в начале XX века была канонизирована в лике святых.

Икона святой мученицы царицы Александры Римской призвана напоминать о мужестве и силе духа защитников христианской Веры. Молитва ей укрепляет силу духа, дарует мужество и стойкость.

Икона Александра Римская

Дата празднования

Отдельную службу по царице Александре не совершают. Ее упоминают в бдении по святому Георгию Победоносцу 23 апреля (6 мая). Эта дата известна с десятого века и остается неизменной.

Молитвы, обращенные к Высшим Силам, способны уберечь каждого от любого зла. Искренняя вера и служение Господу дает возможность избавиться от злости, завистников и недоброжелателей, вести праведную жизнь и добиваться успехов. Желаем вам счастья в личной жизни, здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Иоанна Сочавского

Великомученик Иоанн при жизни был предпринимателем и верующим. Он был милостив к людям и тверд …

Молитва вторая ко святой Царице-мученице Александре новой

О святая царице-мученице Александро Новая, милостивая сирых заступнице, крестоносная мати, щедрою твоею десницею озари и нас, тебе ныне молящихся и испроси у Всещедраго и Премилостиваго Бога, Ему же имя есть Любовь, богатыя милости и буди: во браце сущим — чистоты и любве святая хранительнице; чад малых и юности — мудрая окормительнице; сирых и скорбных — жалостивая утешительнице; грехи обуреваемых сострадательная врачебнице; от врагов искушаемых — крепкая защитнице; и всем твоего заступления просящим — милостивая пред Богом и Царицею Небесною ходатаице; наипаче же умоли, святая мати наша и царице, даровати нам благодать Всесвятаго Духа; да ею в житии сем охраняемы и спасаемы, с тобою сподобимся во веки прославляти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже слава подобает со Всеблагим Его Отцем и Святым Прещедрым Духом во веки веков. Аминь.

Икона Святой Равноапостольной княгини Ольги

Православное христианство насчитывает множество икон, перед которыми молятся по различным обстоятельствам. Однако есть иконы, которые …

Икона «Избранные святые»

Икона «Избранные святые» почитается в православном мире особо. Ее невероятная сила способна помочь каждому прихожанину.

Икона «Спас в силах»

Икона «Спас в силах» почитается среди православных христиан. Образ воплощает пророчество из Святого Писания и …

Молимся вместе

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 55167
  • |Видео 2602
  • |Мероприятия 7

Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова

Александра Феодоровна Романова родилась 7 июня 1872 года в Дармштадте. Будущая Императрица Российской Империи была дочерью Великого Герцога Гессен – Дармштадтского Людвига и английской принцессы Алисы. Родители нарекли дочь именем Аликс Елена Луиза Беатриса. Аликс была шестым ребенком в семье. Стоит отметить, что бабушкой Аликс была королева Англии Виктория. Мать Аликс любила Англию, и её дети получили настоящие английское воспитание. Аликс завтракала овсянкой, ела картошку с мясом на обед, а на десерт употребляла пудинги и печеные яблоки. Спала Аликс на солдатской койке, а по утрам принимала холодную ванну.

С детства Аликс была свойственна застенчивость, с которой ей приходилось бороться и во взрослой жизни. Её мать рано умерла, видела Аликс и смерть маленького брата, который погиб из-за несчастного случая. Эти события оставили глубокий след на сердце Аликс. После смерти матери, Аликс взялась за учебу. Причем очень усердно. Её учителем была Маргарет Джексон, англичанка, которая оказала большое влияние на формирование личности будущей императрицы. К 15 года, девушка отлично знала литературу, историю, искусство, географию и математику. Хорошо играла на пианино. Принцесса знала иностранные языки – английский и французский. Читала серьезную литературу.
Со своим будущим мужем Николаем Александровичем Романовым, Аликс впервые увиделась на свадьбе старшей сестры, которая выходила замуж за дядю Николая – Сергея Александровича Романова. Заходя к сестре, она не раз встречалась с наследником русского престола. В 1889 году Николай II хотел было жениться на Аликс, но не получил на это благословения родителей. Александр III и Мария Федоровна Романовы считали, что Аликс не лучшая жена для будущего императора. В течение долгого времени, Николай и Аликс переписывались, обменивались подарками. Весной 1894 года родители все же дали свое согласие на женитьбу Николая II на Аликс. Это было непростое решение. Для того, чтобы стать женой Николая Александровича, Аликс надо было принять христианство. Отречься от лютеранства Аликс было очень тяжело, но она все, же приняла православие. Сказалось влияние Николая II и старшей сестры Эллы, которая, приняла православие, когда стала женой Сергея Александровича Романова.
Аликс прибыла в Российскую Империю незадолго до кончины отца своего мужа – Александра III. Крещение Аликс проводил Иоанн Кронштадтский. Во время крещения Аликс получила русское имя. Теперь она именовалась Александрой Федоровной. Отчество Федоровна, Александра получила потом, перед венчанием. Немецкие принцессы принимали православную веру перед образом Пресвятой Богородицы Феодоровской – покровительницей царской династии.
Александра Федоровна усердно готовилась к браку. Будущая Императрица старательно изучала русский язык. Русская речь давалась Александре Федоровне очень легко. Александра Федоровна быстро обучилась писать и читать, чуть позже она смогла свободно разговаривать на русском языке. Помимо обычного русского языка, Александра Федоровна обучилась и церковнославянскому языку. Это позволило ей читать богослужебные книги и творения русских святых.
27 ноября 1894 года состоялась свадьба Николая II и Александры Федоровны. Таинство венчания проводил Иоанн Кронштадский. Царская чета, бывшая в трауре о смерти Александра III, не устраивала приемов и торжеств. В свадебное путешествие молодые тоже не отправились.
Современники описывают Александру Федоровну Романову, как женщину очень грациозную. Она была хрупкой, прекрасно сложенной, с красивой шеей и плечами. Волосы Александра Федоровна носила длинные, они были золотистые и густые. Цвет лица императрицы – розовый, как у маленького ребенка. Глаза большие, темно – серые, всегда живые. Позже печали и тревоги предали глазам императрицы затаенную грусть.
27 мая 1896 года в Успенском Соборе, состоялась коронация царской семьи. Помазание на царство, церковное таинство — это присяга государя на правление страной, принятие ответственности за государство и народом перед Богом. Абсолютная власть дарует абсолютную ответственность. Во время венчание на царство произошла трагедия на Ходынском поле… Александра Федоровна и Николая II были подавлены. Царская чета провела много времени в московских больницах, сопереживая пострадавшим.
Императрица Александра Федоровна Романова с первых дней помазания хотела немного изменить жизнь высшего русского общества. Первый её проект по этому случаю – организация кружка рукодельниц, состоящего из придворных дам. Каждая из его участниц, должна была шить по три платья в год, и отправлять их беднякам. Кружок просуществовал недолго.
В 1895 году Александра Федоровна стала матерью. Императрица родила дочь Ольгу. Всего у нее было 5 детей. Четыре дочки и один сын — наследник престола царевич Алексий. Русское общество относилось к императрице холодно. Вскоре этот холод перерос в открытую конфронтацию, ненависть. Поэтому, Императрица Александра Федоровна с головой окуналась в дела семейные и дела благотворительные. Счастливой Александра Федоровна чувствовала себя только в кругу своих близких. Воспитанием детей она занималась сама. Считала, что общение с молодыми дамами высшего общества будет портить её детей, поэтому редко брала их на приемы. Александра Романова не баловала детей, хотя и горячо их любила. Она сама заказывала им платья, в одежде царских детей были и парадные мундиры с юбками, которые соответствовали форме полков, которыми руководили Великие Княжны.
Александра Федоровна была большой подвижницей благотворительности. Она была безупречная мать и жена, и не понаслышке знала, что такое любовь и боль. Она оказывала посильную помощь, нуждавшимся матерям. Во время голода, который разразился в 1898 году, она из личных средств пожертвовала 50 тысяч рублей для голодающих. По инициативе Императрицы в Российской Империи создавались школы для сиделок, ортопедические клиники для больных детей. С началом Первой Мировой, она тратила все свои средства на помощь вдовам солдат, раненых и сиротам. Так же заботой Александры Федоровны Романовой была школа народного искусства, которую она основала в Петербурге.
Александра Федоровна приучала детей вести дневники и писать письма. Так она прививала им грамотность. Это было воспитательной хитростью. Дети учились грамотно и связно излагать свои мысли, делиться впечатлениями. Царская чета являла образец настоящей христианской жизни. Отношения Императора и Императрицы были основаны на искренней любви, которые они дарили не только друг другу, но и своим детям. Чета Романовых долго ждала наследника, в течение долгого времени, Александра Федоровна и Николай II молили Бога о сыне. И 12 августа 1904 года в семье родился сын – царевич Алексий.
Императрица Александра Федоровна Романова в государственные дела особо не вникала, хотя её влияние на государя было огромным. Главной заботой, в жизни Александры Федоровны, были все же дети, на воспитание которых уходило все время. Во время Первой Мировой войны, когда Император стал верховным главнокомандующим и находился в Ставке, Императрица начала думать о делах государственных, как и положено в таких случаях.
Во время войны, Александра Федоровна вместе с дочерьми работала в госпиталях. Часто по ночам она приезжала на кладбище, где были похоронены солдаты. Она обходила могилы и горячо молилась о душах умерших русских воинов.
Императрица Александра Федоровна Романова была зверски убита вместе со своим мужем и детьми 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома.
Главное, что было в жизни императрицы – это любовь к Богу и ближнему, забота о своей семье и нуждающихся. Молитва была для Александры Федоровны утешением, вдохновителем всех дел милосердных императрицы.

6 мая. День Ангела страстотерпицы Государыни Императрицы Александры Феодоровны

Bглядимся в этот дивный лик. Последняя русская Царица

«Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива: чем меньше надежды, тем сильнее вера. Бог знает, что для нас лучше, а мы нет…»
/Из дневников св. Царицы Александры/ Ее Императорское Величество Государыня Императрица Александра Федоровна, последняя русская Царица.

Одна из самых образованных, утонченных и красивых женщин своего времени…

Прославленная в лике святых Православной Церковью…

Непонятая и отвергнутая, оклеветанная и осмеянная, претерпевшая унижение и издевательства, неблагодарность и равнодушие, предательство и изгнание, пытку неизвестностью, страшную опасность, грозившую детям и Царю, и их смерть…

До сего дня мало или почти неизвестная большинству русских…

Мы, тот самый народ, за который она пожертвовала собой и жизнями пятерых детей, продолжаем судить о ней по бульварщине или стоим в недоумении перед целыми библиотеками добросовестных книг и публикаций, где к правде незаметно примешались клевета, вольный и невольный вымысел. Таково уж свойство изощренной клеветы: ею, как сажей, марает даже тот, кто хочет очистить.

Сплетни, слухи, сенсации, «разоблачения «, противоречивые и «неопровержимые «свидетельства, туманные намеки, покров тайны над некоторыми фактами и лицами.

И вдруг — святость. Изреченный соборным мнением Церкви строгий и непреложный вердикт, свидетельствующий праведность Царицы, ее жертвенную любовь к Богу и людям.

Почему? Отчего вдруг Церковь сочла своим долгом совершить прославление Царской Семьи?

В ответ на эти вопросы могут быть написаны еще несколько томов в дополнение к тем, что уже наличествуют. А мы — не будем.

Мы перелистаем дневниковые записи Государыни и просто вглядимся в этот дивный лик святой Императрицы.

Лицо любого человека, его глаза — книга его души. Чем чище и выше она, тем благороднее и одухотвореннее его лицо, тем больше доброты, мира и покоя в глазах, тем с большей отчетливостью проступает в них икона образа Божия.

«Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту. «Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней «. Так что даже в нашем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую бескорыстную любовь «(из дневника Государыни, автор приводимой ею цитаты неизвестен).

Судьба этой женщины удивительна. Дочь великого герцога Людовика Гессенского и Алисы Английской, внучки королевы Английской Виктории, по происхождению немка, по воспитанию англичанка, лютеранка по вероисповеданию, она приняла святое Православие и стала, по свидетельству близких ей людей, по духу истинно-православной, подлинно русской женщиной.

В 1894 году юная красавица принцесса Алиса Гессенская выходит замуж за последнего российского Императора Николая Александровича и становится русской Императрицей. Этих двух людей соединили искренняя любовь и беззаветная, до смерти, преданность друг другу. Но так много тяжкого и страшного легло на хрупкие плечи молодой Царицы в земле Русской…

Трагедия на Ходынском поле омрачила свадебные торжества. Долгие годы Царица горячо молилась о даровании России наследника престола. Затем — великая радость и снова тяжелый крест, неизлечимая болезнь Цесаревича Алексея. Государыня несла этот крест с подлинно христианским смирением и кротостью, за все: и за радость, и за горе — благодаря Господа.

Подарив своему венценосному супругу пятерых детей, она сумела воспитать в них глубокую веру в Бога, любовь к Православию и его святыням, трудолюбие, почтительное и доброе отношение к окружающим вне зависимости от их социального уровня.

Свое положение Императрицы христианского государства и всю свою жизнь без остатка она понимала как долг, обязанность быть для подданных примером жизни по Евангелию. Многим в окружении Императрицы это было не по вкусу, многие отказывались ее понимать, каждый ее шаг, манеры, ее болезненность, природная скромность и стеснительность перетолковывались во зло.

С изощренной жестокостью выдумывались подлые прозвища: глубокая и настоящая вера Императрицы — «религиозная фанатичка»; серьезные болезни, которые она мужественно терпела (с юности — тяжелая болезнь ног, болезнь сердца, невралгия)— «истеричка». Несть им числа. Вплоть до «немецкой шпионки и агентки».
Открытый, явный пример жизни по Заповедям Христа, без тени лицемерия ханжества, слишком «не ко двору» пришлись тогдашнему обществу — кстати, не только великосветскому.

Еще до трагедии 1917-го Царя и его Семью предали в конечном итоге все слои русского «образованного» общества: аристократ, и священник, и дворянин, крупный промышленник.
А что же народ? «Народ — дитя», — говорила Царица. Так вот, этот самый простой народ, столетиями привыкший слушаться старшего: аристократа, барина-дворянина и купца, и подражать ему во всем с детской непосредственностью — принял ложь за чистую монету…

Государыня претерпела все, зная, что клевета — удел праведных: «Много скорбей у праведного и от всех их избавит его Господь» (Пс. 33). Евангелие было для нее не отвлеченным моральным кодексом, а образом жизни, который делает человека достойным гражданином Небесного Царства.

Она постоянно читала Библию и толкования св. отцов Церкви, чтобы более точно и ясно знать путь, по которому должно идти за Христом. Стараясь во всем познать волю Божию, Царица не только молилась, регулярно была на богослужениях, исповедовалась, ездила по святым местам, но и посещала великих подвижников, Христа ради юродивых — русский народ назвал их «людьми Божиими». Действительно, необычайная близость этих людей к Богу помогала Царице во всем познать и неукоснительно исполнять волю Всевышнего. Среди таких имен — св. праведный Иоанн Кронштадский, блаженная Паша Саровская, блаженная Мария Новгородская. Все они предсказывали гибель России и династии. Какая же сила духа требовалась, чтобы, зная эти грозные пророчества, не впасть в уныние и не отчаяться, трудиться не покладая рук!

Государыня занималась широкой благотворительной деятельностью, помогала мужу решать вопросы государственного управления. Стремясь помочь всем страждущим, бедным, нищим, сиротам, она устраивала детские приюты, благотворительные базары, на которых продавалось то, что было связано, сшито или сделано ее собственными руками. С улыбкой, превозмогая слабость тяжкие боли в сердце и в ногах, Государыня вместе с дочерьми выстаивала на этих базарах долгие часы; вырученные здесь немалые средства шли на поддержание благотворительных учреждений.

В начале войны Александра Федоровна с Великими Княжнами Ольгой и Татьяной становятся сестрами милосердия. И снова она вместе с двумя старшими дочерьми выстаивала долгие часы, теперь уже за операционным столом, была сиделкой, выполняла самую тяжелую и грязную работу. Удостоенные присутствия Ее Императорского Величества воины смотрели на нее с благоговением и любовью, подлинно — это была их заботливая и любящая мать.

Высшие и «образованные»слои общества не понимали и осуждали деятельность Императрицы.

«Государыня знала о кампании, которая велась против нее, — вспоминает воспитатель Цесаревича Алексея Пьер Жильяр, — И страдала от этого, как от глубокой несправедливости, ибо она приняла свое отечество так же, как новую религию, со всем порывом своего сердца; она была русская по чувствам, так же как право славная — по убеждению».

Царица сама воспитывала пятерых детей и, даже находясь в ссылке в Тобольске и Екатеринбурге, давала им уроки Закона Божия.

Почему Императрица не была понята российским обществом, почему на ее доброе имя селевым потоком лились заказная клевета, сплетни и ругань, находя на удивление благодарную почву во всех его слоях?

«Невольная ее вина состояла в том, — объясняет близкая подруга императрицы Лили Ден, — что она не отдавала себе отчета в том, что в глазах своих подданных она должна сверкать и служить украшением, а не приносить пользу в обыденном смысле этого слова». Вот эта — то декоративно представительская роль Императрицу и не устраивала, она привыкла делом, а не изысканными беседами и тонкими философскими рассуждениями подтверждать имя Царицы христианско — православной Империи. Каждый день ее жизни представлял собой борьбу за любовь, сострадание и бескорыстие.

Эту борьбу она вела с Божией помощью, испрашивая ее в молитвах, получая в Таинствах Православной Церкви. «Мы не можем, — писала она в своем дневнике, — взрастить любовь в своих сердцах к другим без Божественного вдохновения. Прекрасные качества христианского характера -это не обычные добродетели. Ничто, кроме любви Господа, не может пробудить в нас духовные силы и возможности».

Не только по воскресеньям, но и в будни Царица присутствовала за богослужением в храмах. Чтобы не быть узнанной, она уезжала на дальние приходы, одевалась скромно и закрывала лицо вуалью. В церкви она чувствовала себя ближе к народу и со слезами вымаливала у Бога облегчение участи всех, и живых, и ушедших, всей России, — воспоминают о ней случайные очевидцы и немногие близкие ей люди.

После отречения Царская Семья могла уехать за границу, но Государь и Государыня предпочли унижению и позору эмиграции «смерть за други своя». Мертвые сраму не имут…

Дошедшие до нас дневниковые записи императрицы Александры Федоровны* уцелели чудом, и в них открывается подлинная Царица, истинная христианка, супруга и мать. Через них она обращается к сердцу каждого из нас, дает нам бесценные уроки счастливой, правильной, и, самое главное, богоугодной жизни. По воспоминаниям близкой подруги императрицы Анны Вырубовой — Танеевой, большая часть личной переписки Ее Императорского Величества, а также некоторые дневники были уничтожены в 1917 году.

То, что мы имеем сегодня, — бесценные фрагменты, по которым спустя почти столетие возможно, хотя не полностью, хотя в общих чертах, восстановить этот чудотворный образ, образ души последней русской Императрицы, праведницы и великомученицы.

Удивительно отчетливо встает перед нашим внутренним взором благороднейшая натура Императрицы, ее тонкий, проницательный ум, ее большое и любящее сердце.

Уметь жертвовать собой ради ближних, отсекать свои эгоистичные наклонности, которые становятся непреодолимым барьером между Богом и человеком — одна из главных тем записей Императрицы. В этом открывается суть Христианства как веры любви, ибо истинная любовь всегда жертвенна.

* перевод с английского

По материалам сайта «Русский предприниматель»

Императрица Александра Фёдоровна (+1918)

Императрица Александра Фёдоровна (+1918)

Алекса?ндра Фёдоровна (Фео?доровна, урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская, нем. Victoria Alix Helena Louise Beatrice von Hessen und bei Rhein, Николай II называл её также Аликс – производное от Алиса и Александра; 6 июня 1872, Дармштадт – 17 июля 1918, Екатеринбург) – российская императрица, супруга Николая II (c 1894 года). Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории.

Родилась в городе Дармштадте (Германская империя) в 1872 году. Была крещена 1 июля 1872 года по лютеранскому обряду. Данное ей имя состояло из имени её матери (Алиса) и четырёх имён её тёток. Крестными родителями были: Эдуард, принц Уэльский (будущий король Эдуард VII), цесаревич Александр Александрович (будущий император Александр III) с супругой, великой княгиней Марией Фёдоровной, младшая дочь королевы Виктории принцесса Беатриса, Августа Гессен-Кассельская, герцогиня Кембриджская и Мария Анна, принцесса Прусская.

От королевы Виктории Алиса унаследовала ген гемофилии.

В 1878 году в Гессене распространилась эпидемия дифтерии. От неё умерли мать Алисы и её младшая сестра Мэй, после чего большую часть времени Алиса жила в Великобритании в замке Балморал и Осборн-хаусе на острове Уайт в, стране с парламентской монархией. Алиса считалась любимой внучкой королевы Виктории, которая называла её Sunny («Солнышко»).

В июне 1884 года, 12?и лет, Алиса впервые посетила Россию, когда её старшая сестра Элла (в православии – Елизавета Фёдоровна) сочеталась браком с великим князем Сергеем Александровичем. Вторично она прибыла в Россию в январе 1889 года по приглашению великого князя Сергея Александровича. Пробыв в Сергиевском дворце (Петербург) шесть недель, принцесса познакомилась и обратила на себя особое внимание наследника цесаревича Николая Александровича.

В начале 1890?х годов против брачного союза Алисы и цесаревича Николая были родители последнего, надеявшиеся на его брак с Еленой Луизой Генриеттой, дочерью Луи-Филиппа, графа Парижского. Ключевую роль в устройстве брака Алисы с Николаем Александровичем сыграли усилия её сестры, великой княгини Елизаветы Фёдоровны, и супруга последней, через которых осуществлялась переписка влюблённых. Позиция императора Александра и его супруги изменилась ввиду настойчивости цесаревича и ухудшающегося здоровья императора; 6 апреля 1894 года манифестом было объявлено о помолвке цесаревича и Алисы Гессен-Дармштадтской.

8 (21) марта 1917 года, после Февральской революции, в соответствии с постановлением Временного правительства Александра Фёдоровна вместе с дочерями была заключена под домашний арест генералом Л. Г. Корниловым в Александровском дворце. Вместе с ней осталась Ю. А. Ден, которая помогала ей ухаживать за великими княжнами и А. А. Вырубовой. В начале августа 1917 года царская семья была по решению Временного правительства выслана в Тобольск. В апреле 1918 года они по решению большевиков были перевезены в Екатеринбург.

Александра Фёдоровна была убита вместе со всей семьёй и приближёнными в ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге.

Читайте также

Память святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия

Память святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия Святые мученики жили в царствование Диоклитиана [1]. Агапий происходил из Газы [2], Тимолай из понта Евксинского [3], оба Дионисия из Трипполя финикийского, Пуплий и оба

Поместный Собор 1917–1918 гг

Поместный Собор 1917–1918 гг Поместный Собор Российской Православной Церкви, состоявшийся в 1917–1918 гг., явился событием эпохального значения. Упразднив канонически ущербную и окончательно изжившую себя синодальную систему церковного управления и восстановив

Поучение 2-е. Перенесение мощей св. благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в царствующий град Петербург (О доблестях св. благоверного князя Александра Невского)

Поучение 2-е. Перенесение мощей св. благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в царствующий град Петербург (О доблестях св. благоверного князя Александра Невского) I. В настоящий день мы не можем пожелать для всех ничего лучшего, как той небесной славы,

Память святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия

Память святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия Святые мученики жили в царствование Диоклитиана [1]. Агапий происходил из Газы [2], Тимолай из понта Евксинского [3], оба Дионисия из Трипполя финикийского, Пуплий и оба

Николай II, царь (+1918)

Николай II, царь (+1918) Император Всероссийский Николай II, старший сын императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны, взошёл на престол после смерти своего отца. Коронация Николая II ознаменовалась катастрофой на Ходынском поле в Москве, в которой погибли несколько

ФЕОФАНО, ИМПЕРАТРИЦА

ФЕОФАНО, ИМПЕРАТРИЦА Имя мое — знаменье моей судьбы. Феофано: Богом оглашенная и избранная. Правда, недруги мои поговаривали, что при крещении мне дано было имя Анастаса. Якобы по желанию моего отца, вечно пьяного трактирщика из грязного предместья. Однако я быстро

Почему царица Александра Федоровна канонизирована наравне с великой княгиней Елисаветой Федоровной?

Почему царица Александра Федоровна канонизирована наравне с великой княгиней Елисаветой Федоровной? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряМученичество как полнота жертвенного подражания Иисусу Христу, очищая и освящая человека, действительно,

ВТОРОЙ РЕЙХ (1871-1918 ГГ.)

ВТОРОЙ РЕЙХ (1871-1918 ГГ.) Представьте себе Германию как скопление почти трех сотен независимых государств, каждое из которых имело свою собственную организацию, часто — свою собственную денежную единицу и даже различные меры веса и единицы измерения. Что можно было

1918 1918.V.3.Серг ?ос Незримые линии магнитной силы обрисовываются, когда в магнитное поле попадают железные опилки. Так невидимое и тайное делается доступным чувственному созерцанию, облекшись эмпирическим, направленным по собственным линиям незримого. Входя

Царственные мученики (+ 1918)

Царственные мученики (+ 1918) Память их празднуется 4 июля в день мученической гибели и в ближайшее воскресенье к 25янв. вместе с Собором новтучеников и исповедников РоссийскихСвв. мученицы София и чада ее Вера, Надежда и Любовь являются как бы символом всех мучеников за

ГЛАВА 8. 1918 год. Надежды и ожидания

ГЛАВА 8. 1918 год. Надежды и ожидания События принимали уже такой оборот, что даже самые крайние оптимисты, вчерашние социалисты и кадеты, должны были признать себя побежденными. Период болтовни на политические темы уже кончился, события стали расцениваться по-иному, ибо для

Житие святой мученицы Александры Римской и ее икона, тексты молитв

Жестокие преследования последователей учения Христа на территории, подвластной Риму, случились в IV веке. Новые властители решили с помощью языческих богов восстановить Римскую империю и укрепить свое господство. О жизни, христианском подвиге святой Александры Римской, супруге императора Диоклетиана, известно из свидетельств о казни великомученика Георгия Победоносца.

Что известно про житие святой царицы римской

В 284 году римским императором был провозглашен Диокл, нарекший себя Диоклетианом. Смерть императора Кара и его сына Нумериана стала причиной сосредоточения власти в руках бывших военачальников. Диоклетиан разделил империю на 4 провинции, оставив одну под своим управлением, а в 3 назначил цезарей. Для укрепления союза были заключены брачные союзы с дочерями цезарей и императора.

Диоклетиан был противником христиан, так как считал, что это вероучение способствует распаду империи. Он поставил цель возродить язычество, чтобы легитимизовать свою власть. По его приказу во всех провинциях стали разрушать христианские храмы. Последователей учения Христа принуждали публично избавиться от книг и принести жертву в языческом храме.

На территории империи действовал закон, согласно которому христиане не могли занимать государственные должности, не подлежали защите в суде. Особенно жестокие гонения (пытки, казни) применялись на землях, контролируемых Диоклетианом.

Неоправданная жестокость вызывала внутренний протест не только у верующих в Христа, но и воспитанных в языческой вере. Так случилось с любимым военачальником императора Георгием, его женой Александрой и дочерью Валерией.

Георгий родился в городе Бейруте и был воспитан в христианской вере. Распространение новой религии во II столетии от Р. Х. было поддержано римскими правителями. Число приверженцев вероучения росло. Георгий стал военным. Храбрый, умный солдат был замечен командирами и получил повышение.

Георгий отличился в завоевательных войнах и подавлении восстаний на границах империи. По приказу Диоклетиана армия стала инструментом подавления инакомыслия. Отряды входили в селения, где жили христиане. При отказе совершить жертву перед языческими богами люди подвергались пыткам и казни.

Георгий не мог явно нарушить приказ, но способствовал спасению единоверцев. Нашлись предатели, донесшие на Георгия Диоклетиану. Военачальник был отозван в Никомедию (столицу восточной Римской провинции) и подвергнут допросу. Георгий не стал отрицать, что верит в Христа и не будет отказываться от учения. Он выступил с гневным обращением к правителю, призывая его прекратить гонения на христиан.

Разгневанный властитель приказал подвергнуть его жестоким пыткам:

  1. Святого заключили в темницу, сковав ноги-руки цепями, положив на грудь тяжелый камень, который придавил его к земле и не давал дышать. Господь дал ему силы выдержать испытание.
  2. После избиения воловьими жилами окровавленного мученика бросили в ров с негашеной известью, чтобы она разъела его плоть до костей. Молитвенные обращения к Богу снова уберегли Георгия от страданий.

Царица Александра выросла в языческой семье. Желание Диоклетиана возродить поклонение языческим богам ее не возмутило. Слухи об истязании одного их военачальников за веру в Христа распространились по Никомедии. Александра была поражена мужеством Георгия, силой его веры и поддержкой Господа. Она стала свидетельницей, как мученик был невредимым извлечен из негашеной извести.

Диоклетиан, увидев, какое впечатление на жену произвело чудесное спасение христианина, повелел отправиться ей во дворец. Мучения Георгия продолжались 8 дней. Царица Александра не выдержала заточения, пришла на место истязания великомученика, припала к его ногам и объявила, что принимает веру Христа, отвергая языческих богов.

Разгневанный император приказал отрубить обоим голову. Казнь должна была состояться за пределами Никомидии. По дороге Александра почувствовала усталость и попросила у стражи небольшую передышку. Она присела у скалы и умерла. Тело никомедийской императрицы стражники оставили лежать на дороге и отправились далее, к месту казни. О кончине царицы 21 апреля 303 года сохранилась запись в акте мученичества святого Георгия.

Господь не дал умереть новообращенной. Смерть была мнимой. Александра, вместе с дочерью Валерией, еще 10 лет проповедовала заветы Бога в Сирии. В 313 году они вернулись в Никомедию, надеясь на изменение отношения к христианам со стороны нового императора Ликиния. Вероломный правитель приказал отрубить матери и дочери головы, останки бросить в море.

Значение святой мученицы в православии

Раннехристианская мученица – пример силы духа и веры в Бога. Господь не оставляет без поддержки истинно верующих, способных на самоотверженный подвиг во имя Иисуса Христа. Александра не устрашилась гнева мужа, ярость которого против христиан не пощадила и ее.

Почитание великомученицы

День памяти Александры Римской – 6 мая (23 апреля по старому стилю). О дне смерти (21 апреля) царицы имелось упоминание в Богослужебном Уставе X века. В Минологие византийского императора Василия II (сборнике важнейших христианских событий с иллюстрациями) имеется миниатюра с изображением казни вмч. Георгия и смерти Александры Римской и краткое описание ее жизни.

Феофан Начертанный, византийский монах, причисленный православной церковью к лику преподобных, был автором канона в честь Александры Никомедийской. В практику православных богослужений он не был включен. Тропарь о римской мученице читается во время службы в честь святого Георгия.

Римская царица была признана небесной покровительницей российских императриц, принявших при крещении в православие имя Александра:

  1. Александра Федоровна, жена Николая I. Годы жизни – 1798-1860. До вступления в брак принцесса Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская.
  2. Александра Федоровна, жена Николая II. Годы жизни – 1872-1918. Немецкая принцесса Гессен-Дармштадтская.

В Армении, на территории русской военной базы «Александрополь» (по имени императрицы Александры Федоровны) в 1837 году было начато строительство храма. В 1842 году он был освящен в честь небесной покровительницы – святой мученицы Александры. В 1918 году церковь сожгли турецкие солдаты. В 2008-2009 году храм был восстановлен и освящен.

В 1840 году при восстановлении церкви Иоасафа в Измайлово в честь Александры Римской был переосвящен один из Престолов. В 1936 году храм был разрушен.

Иконография

Святую Александру Римскую иконописцы изображают отдельно, в сюжете с великомучеником Георгием и ангелом, императором Диоклетианом. На иконе мученица написана в царском наряде, с крестом в правой руке. Левая рука поднята в благословляющем жесте.

В справочнике иконописцев «Ерминии» содержится описание Александры во время казни великомученика Георгия: мертвая царица сидит на камне, ангел принимает ее душу. В сюжете с признанием вероисповедания римский император грозит стоящей перед ним Александрой.

О чем просят перед образом

К иконе мученицы обращаются, когда чувствуют, что соблазны земные расшатывают веру в Бога. Лень, зависть, ревность, жадность и другие человеческие пороки развращают душу, не дают обратиться к Господу с искренней молитвой. Александру Римскую просят помолиться перед Всевышним, чтобы по его милости очиститься от греховной скверны и получить Благодать Святого Духа.

Тексты

К святой обращаются своими словами или повторяют тропарь на службе в память великомученика Георгия или кондак.

Тропарь

Ца́рства земна́го сла́ву презре́вши,/ Еди́наго Христа́, нас ра́ди распя́таго, возлюби́ла еси́/ и, Того́ му́жественне испове́дающи,/ венце́м му́ченическим увенча́лася еси́,/ всеблаже́нная цари́це Алекса́ндро./ Те́мже и ны́не Престо́лу Царя́ сла́вы на Небесе́х предстоя́щи,// моли́ся о спасе́нии душ на́ших.

Кондак

Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии,/ велегла́сно вопие́м ти,/ му́ченице Алекса́ндро, великоимени́тая:// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

17.07.19 Настоящая русская женщина. Святая императрица Александра Федоровна

4/17 июля — день памяти святых Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (1918).

С германским городом Дармштадтом Российский императорский Дом имел давние и прочные связи. Принцессы Гессен-Дармштадтские были лучшими невестами во всей Европе, четыре из них связали свою жизнь с династией Романовых, две вышли замуж за великих князей: Наталья Алексеевна за Павла Петровича (будущего Павла I), Елизавета Федоровна за Сергея Александровича; две – за императоров: Мария Александровна за Александра II, Александра Федоровна за Николая II.

Супруга последнего русского самодержца Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса родилась 25 мая (по григорианскому календарю) 1872 года в семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и великой герцогини Алисы, урожденной принцессы Великобритании и Ирландии, дочери царствующей английской королевы Виктории.

В шестилетнем возрасте Алиса потеряла мать, которая во время эпидемии дифтерита ухаживала за больными и заразилась от них. Воспитывалась при английском дворе, у своей бабушки королевы Виктории. В Англии она получила прекрасное образование: помимо безупречного знания иностранных языков и общеобразовательных предметов, прошла обучение на философских курсах Оксфорда и окончила факультет Гейдельбергского университета.

С будущим мужем цесаревичем Николаем Александровичем она познакомилась во время своего первого визита в Россию. Любовь будущего императора к Алисе возникла мгновенно и была взаимной.

Но против брака выступал отец цесаревича, т.к. имел планы заключить династический союз с королевской фамилией Франции. Вопрос решился лишь тогда, когда у Александра III резко ухудшилось состояние здоровье, и он дал отцовское благословение на брак с Алисой.

Алиса не без раздумий перешла из лютеранства в Православие – в этом ей помогли старшая сестра Елизавета Федоровна, принявшая Православие восемью годами ранее перед свадьбой с Сергеем Александровичем, собственно жених и его духовник протопресвитер Иоанн Янышев.

20 ок­тяб­ря им­пе­ра­тор Алек­сандр III скон­чал­ся. На сле­ду­ю­щий день в двор­цо­вой церк­ви Ли­ва­дий­ско­го двор­ца прин­цес­са Али­са бы­ла при­со­еди­не­на к Пра­во­сла­вию через ми­ро­по­ма­за­ние, по­лу­чив имя Алек­сан­дры Фе­о­до­ров­ны.

«…Все, что ты просишь у Бога, даст тебе Бог. …В течение пяти лет я молился… умоляя Его облегчить Алисе переход в Православную веру и дать мне ее в жены», – отметил в своем дневнике цесаревич.

Будучи женихом и невестой, император Николай II и императрица Александра Феодоровна 22 мая 1896 года посетили Троице-Сергиеву Лавру.

Бракосочетение 14 ноября 1894 года было очень скромным ввиду недавней кончины императора, церемония коронации, состоявшаяся через год, – долгой и пышной. Но не об этом думала юная императрица, вступая на престол: «Служба меня совсем не утомила, скорее вдохновила сознанием того, что я вступаю в мистический брак с Россией. Теперь я действительно царица», – писала она своей сестре Виктории.

«Став русской царицей, она сумела возлюбить Россию выше своей первой родины», – отмечали современники.

Вся ее дальнейшая жизнь показала, что положение императрицы христианского государства она восприняла как служение. Своим долгом она считала быть для подданных примером жизни по Евангелию. И в личной жизни она была такой же – любящей и преданной женой и матерью пятерых детей, в которых воспитала глубокую веру в Бога и любовь к православию, привила трудолюбие, почтительное и доброе отношение к окружающим вне зависимости от их социального положения.

По инициативе императрицы были созданы, и под ее патронажем находились многие социальные благотворительные проекты: приюты, дома милосердия и общества по обучению ремеслам. Она не просто руководила этими организациями, но лично занималась рукоделием, чтобы сделанное своими руками продать на благотворительной ярмарке.

Во время русско-японской войны Александра Федоровна активно занималась подготовкой санитарных поездов и медикаментов для отправки в расположения русских частей.

Императрица не осталась в стороне, когда началась Первая мировая война. Окончив курсы медсестер, она со старшими дочерями работала с утра до вечера в госпитале, перевязывая раненых и выступая ассистентом хирурга. Не словами, а делом она показала, что христианское сострадание к людям, тем более к воинам, проливавшим кровь за Родину, для нее выше светских условностей.

Религиозной Александра Федоровна была всегда, но с переходом в православие горизонты веры императрицы расширились. Вместе с благочестивым супругом она на личные средства построила несколько храмов в России и заграницей, в том числе в Дармштадте и в Гамбурге.

В последние годы жизни, видя, что на Отечество неумолимо движется страшная буря, она молилась о спасении своей Родины: «Боже, помилуй и спаси Россию».

Отстранение императора от престола стало большим ударом для всей семьи, но Александра Федоровна с христианским смирением разделила судьбу мужа. Более того, в скорбные дни ссылки и заточения она являла всем своим близким «изумительно светлое спокойствие, которое потом поддерживало ее и всю ее семью до дня их кончины».

В один день все семейство приняло мученическую смерть с царским достоинством и непоколебимой верой в Промысл Божий.

Настоящей Русской Женщиной назвал последнюю российскую императрицу князь Николай Жевахов.

Из Тобольска 2/15 марта 1918 года, т.е. ровно через год после отречения Николая II, государыня написала в письме:

«Я мысленно переживаю, день за днем, весь прошлый год, и думаю о тех, кого я видела в последний раз. Все время была здорова, но последнюю неделю сердце шалит и чувствую себя неважно, но это пустяки. Мы не можем жаловаться, у нас все есть, живем мы хорошо, благодаря трогательной доброте жителей, которые тайком посылают нам хлеб, рыбу, пироги и т.д.

Не беспокойтесь за нас, душка, нежно любимая. Вам всем плохо и Родине. Это больнее всего и сердце сжимается от боли – что в один год наделали. Господь допустил – значит, так и надо, чтобы поняли и глаза открыли на обман и ложь. вообще все больно, все чувства затоптаны ногами – так и полезно – душа должна расти и возвыситься над всем другим; ранено то, что в нас есть самого дорогого и нежного – разве не так?

Вот мы и должны понять, что Бог выше всего и что Он хочет через наши страдания приблизить нас к Себе. Любите Его больше и крепче, чем всех и вся. Но моя Родина – Боже мой, как я люблю ее всем моим существом, и ее страдания причиняют мне настоящую физическую боль. народ бессилен, но с помощью Божией всё возможно, и Он покажет Свою силу, мудрость и всепрощение и любовь – только надо верить, ждать и молиться».

В 2000 году Архиерейский Собор причислил к лику святых Николая Александровича Романова, царицу Александру Федоровну и их детей: Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и юного царевича Алексея.

К цар­ствен­ным стра­сто­терп­цам мно­гие хри­сти­ане об­ра­ща­ют­ся ныне с мо­лит­вой о укреп­ле­нии се­мьи и вос­пи­та­нии де­тей в ве­ре и бла­го­че­стии, о со­хра­не­нии их чистоты и це­ло­муд­рия – ведь во вре­мя го­не­ний им­пе­ра­торская се­мья бы­ла осо­бен­но спло­чен­ной, про­нес­ла несо­кру­ши­мую ве­ру пра­во­слав­ную чрез все скор­би и страдания.

Моли́тва

О святы́й страстоте́рпче царю́ му́чениче Нико́лае! Госпо́дь тя избра́ пома́занника Своего́, во е́же ми́лостивно и пра́во суди́ти лю́дем твои́м и храни́телем Це́ркве Правосла́вныя бы́ти. Сего́ ра́ди со стра́хом Бо́жиим ца́рское служе́ние и о душа́х попече́ние соверша́л еси́. Госпо́дь же, испыту́я тя, я́ко И́ова Многострада́льнаго, попусти́ ти поноше́ния, ско́рби го́рькия, изме́ну, преда́тельство, бли́жних отчужде́ние и в душе́вных му́ках земна́го ца́рства оставле́ние. Вся сия́ ра́ди бла́га Росси́и, я́ко ве́рный сын ея́, претерпе́в и, я́ко и́стинный раб Христо́в, му́ченическую кончи́ну прие́м, Небе́снаго Ца́рства дости́гл еси́, иде́же наслажда́ешися Вы́шния сла́вы у Престо́ла всех Царя́, ку́пно со свято́ю супру́жницею твое́ю, цари́цею Алекса́ндрою, и ца́рственными ча́ды Алекси́ем, О́льгою, Татиа́ною, Мари́ею и Анастаси́ею. Ны́не, име́я дерзнове́ние ве́лие у Христа́ Царя́, моли́, да пода́ст нам Госпо́дь грехо́в проще́ние, и на вся́кую доброде́тель наста́вит нас, да стяжи́м смире́ние, кро́тость и любо́вь, и сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия, иде́же ку́пно с тобо́ю и все́ми святы́ми новому́ченики и испове́дники Росси́йскими просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также  Молитва вода татьяна земля ульяна
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector