Молитва старцу ипполиту рыльскому

Молитва старцу ипполиту рыльскому

Молитва старцу ипполиту рыльскому

«На источнике святителя Николая столп огненный стоит. Галина и Марина акафист там читают»

Архимандрита Ипполита (Халина; 18 апреля 1928 – 17 декабря 2002) называли при жизни «курский апостол любви», «рыльский апостол добра», «самый добрый батюшка». Наставниками старца были великие и духоносные отцы. В Глинской пустыни он был духовным чадом великого старца схиархимандрита Андроника (Лукаша), прославленного в Соборе Глинских святых. В пустыни отец Ипполит провел год. Девять лет подвизался в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, в котором и принял постриг. Духовно окормлялся у известных валаамских старцев: схимонаха Николая (Монахова), иеросхимонаха Михаила (Питкевича), преподобного Симеона (Желнина), причисленного в 2003 году к лику святых.
Семнадцать лет был насельником на Святой горе Афон, в течение четырех лет представлял Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь в Священном Киноте Святой горы Афон. Жил отец Ипполит в той же келье, в которой жил и подвизался преподобный Силуан Афонский. Святогорцы с добром вспоминали, какой это был усердный и смиренный монах.
Уже будучи немолодым и не отличавшимся хорошим здоровьем, последние одиннадцать лет своей жизни из руин возрождал Рыльский Свято-Николаевский монастырь.
Почему же он снискал к себе такую любовь и уважение? «Кто отвратится от грешника – отвращается от Бога». Почему люди так любят старцев? Потому что у них одна любовь. Для них самая простая твоя проблема – не ерунда. И они всегда предают важность тебе и твоей душе. Стоя в вере и молитве, хоть бы и уже совсем сил не было. Так всегда поступал и старец Ипполит, не брезгуя ни одним человеком. Повторяя своей жизнью евангельские истины: тот, кто достиг духовных высот, не брезгует ни одним человеком в своей жизни.

И Бог указал, что скончался праведник, который верен пред Лицом Его: на девятый день крест на могиле батюшки замироточил. Мира было так много, что собирали в баночки и уносили домой. И сейчас не зарастает к нему народная тропа. На его могиле служатся панихиды, по его молитвам и после смерти старца происходят чудеса.

Когда мы задаем вопрос: что самое главное в святом человеке, в старце? – то можно без раздумий сказать: изобилующая любовь ко всем без разбора и жертвенная помощь, которая себе не оставляет ничего. Вот и ответ.

О вере, о молитве и о том, где брать силы, когда их нет совсем, прочитаем добрые слова батюшки и о батюшке.

Наставления старца Ипполита

Старец советовал духовным чадам: «Терпите. Главное – терпение. Живите чисто, ходите в церковь, молитесь. И Господь поможет».

Как-то у старца спросили: «Как нужно молиться?» И отец Ипполит ответил: «С нежностью!» И добавил: «Понуждайте себя, молитесь – и потом будете, как на свидание, на молитвенное правило бегать! Будет непреодолимое желание молитвы. Человек без молитвы жить не сможет – она будет для него необходима как воздух».

«Человек без молитвы жить не может – она для него необходима как воздух»

Отец Ипполит говорил также, что нужно зубами держаться за молитвенное правило, как бы тяжело это ни было.

В ответ на жалобы о скорбях и болезнях старец часто предлагал: «Помолимся» – или: «Молитесь святителю Николаю, и все управится». Некоторые оставались недовольны таким ответом, а отец Ипполит уже молился за них – и скорби отступали, больные исцелялись.

Часто повторял: «Труд и молитва! Ничего другого не придумано».

Говорил еще: «Не нужно измерять свое благочестие количеством прочитанных книжек или сказанных речей. Нужно работать с огоньком и от души».

Воспоминания духовных чад и людей, знавших старца Ипполита

Но самое великое чудо, которое внешне обыденным образом творил отец Ипполит, – это чудо преображения человеческой души. Благодать Божия, которая почивала на старце, производила в людях такое внутреннее преображающее действие, что они полностью изменяли свою жизнь. Озлобленные, согнутые тяготами и невзгодами люди с изломанными судьбами и характерами, ожесточенными и окаменевшими – казалось бы, уже навсегда, – на глазах воскресали для любви, для милосердия, для вечности. Не раз бывало так, что по молитвам отца Ипполита приходили к покаянию, примирялись с Церковью и с миром отходили ко Господу даже убежденные безбожники, молиться о которых старца просили их уже отчаявшиеся в успехе родственники.

Отец Ипполит принимал к себе в обитель людей, которые не задерживались ни в одном монастыре: бомжей, наркоманов, блудниц, пьяниц. Старец за всех молился, и часто алкоголику, который едва стоял на ногах, он уделял времени намного больше, чем внешне вполне благопристойному человеку. Далеко не всем это было понятно. «Что это Он ест и пьет с блудницами и с мытарями?» – говорили о Спасителе во время Его земной жизни. То же самое говорили и об отце Ипполите. Многие сетовали, что Рыльский монастырь превратился в «сборище алкоголиков, пьяниц, наркоманов», и не разглядели при жизни праведности подвижника.

Отец Ипполит по благодати Божией многое прозревал в жизни людей, ему было многое открыто Господом. Владимир Савочкин, духовное чадо старца, вспоминал: «У одного юноши начались сильнейшие скорби в жизни: какие-то разбойники убили его брата, он ждал той же участи. Ехал в монастырь унылым и мрачным, ни с кем не разговаривал, постоянно курил на остановках. Подбегает ко мне после разговора со старцем, взволнованный и сияющий, и говорит: “Батюшка так утешил меня! Он все мне рассказал про меня. Даже то, чего мама моя не знает. Сказал, что мне делать дальше. Так хорошо на душе! Какой он добрый!”».

Старец делился: «Когда плохо бывало, придешь на могилку к какому-нибудь подвижнику, отслужишь по нему панихидку, смотришь – и сила возобновилась. На Горе Афон ведь очень много святых мощей. И вот когда приложишься к мощам, усталости не чувствуешь».

Однажды в разговоре с духовными чадами отец Ипполит так отозвался о том времени: «На Афоне мы много трудились на послушаниях. Порой не хватало сил добраться до кельи. Часа два спали где-нибудь под деревом. Проснешься под утро, глянешь в небо, а там Матерь Божия благословляет. С радостью поднимаешься с земли и начинаешь молитву творить и работать».

Духовные чада отца Ипполита вспоминали, что по возвращении на родину ему не раз, как и на Афоне, доводилось спать на земле, но русский чернозем совсем не такой теплый, как земля Афона. Спал он в России и под крыльцом, и на голых досках под худой крышей, с которой струями лился на него дождь. Дни старец проводил в трудах, а ночи в молитвах.

В монастырь, едва затеплившийся молитвой, потянулись паломники со всей России и Ближнего Зарубежья. У заботливого пастыря для всех находилось время на духовное утешение и милосердие. Во время богослужений стены обустроенного и украшенного за короткое время Знаменского храма не вмещали всех молящихся.

Юмор старца был всегда добрым и со смыслом. Две «слишком» благочестивые матушки во время Божественной литургии вместо того, чтобы молиться на службе, втайне от всех пошли на источник святителя Николая, чтобы почитать ему акафист. В это же время отец Ипполит говорит находящейся в храме их подруге таинственным, заговорщическим голосом: «Матушка, сейчас на источнике святителя Николая столп огненный стоит». Подруга застыла в недоумении. А батюшка продолжает: «Это Галина и Марина акафист там читают».

Отец Авель вспоминал также о друге-подвижнике: «Мы, случалось, отправлялись куда-нибудь вместе пешком, так он всю дорогу шел с дорожной палкой-посохом в руке. Говорят, потом он и в России так ходил. Простой, прямой человек. И такой миролюбивый. Я никогда не замечал, чтобы он роптал или жаловался. “Я устал, мне тяжело”, – таких слов от него не слышали. Хоть уставать-то было, в общем, от чего. Жизнь шла “на износ”».

«Я устал, мне тяжело», – таких слов от старца не слышали. Хоть уставать было от чего: жизнь шла «на износ»

Отец Ипполит, по воспоминаниям духовных чад, был истинным монахом, не раскрывался перед людьми, совершал свой монашеский подвиг втайне, не напоказ. Он был также необыкновенно скромным человеком. Будучи архимандритом, никогда не носил креста с украшениями. Порой приезжавшие в обитель известные, состоятельные люди принимали его за послушника. И, действительно, он искренне считал себя самым грешным и самым простым человеком.

Молитвы Иоанну Рыльскому

К святому Иоанну молятся:

— о даровании здоровья и исцелении,
— о тяжело больных детях (аутизм),
— о детях, которые никак не могут начать говорить,
— о защите от порчи, сглаза и злых людей.

Молитва первая

О, преподобне и Богоносне отче наш Иоанне, зрителю неизреченныя славы в Небеснем Царствии и помощниче благодатный всем к тебе притекающим,

не остави места сего, на немже труды и подвиги о Христе подъял еси и землю слезами твоими оросил еси!

Да пребудет обитель твоя, в нейже благоволи Бог святым твоим мощем почивати, незыблема от ухищрений врагов видимых и невидимых.

Укрепи в доброделании чада твоя, ихже во обитель твою собрал еси, яко да познают звание свое и последуют стопам твоим.

Страну нашу в мире соблюди, православным людем во бранех на сопротивныя споборствуй.

Посети с высоты Небесныя всех, верно к тебе притекающих и просящих твоего крепкаго заступления:

в мори плавающих управи, житейскаго моря волнение утиши, церковныя раздоры укроти, мир всему миру у Господа испроси, болящих уврачуй спасительным посещением,

скорбных утеши благодатию, всем буди вся, якоже был еси в земнем житии твоем.

Сотвори о нас к Богу молитву, дана бо ти есть благодать молитися за ны, яко да сподобимся твоим ходатайством улучити вечное блаженство купно с тобою и всеми святыми во Христе Иисусе, Господе нашем, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков.

Молитва вторая

Земная звездо чудесная, облиставшая пределы града Средца, предивный постниче и угодниче Божий, отче Иоанне,

преподобных радование, Церкве Болгарския украшение, крепкий адаманте веры Православныя и живый свещниче, всю землю Болгарскую светом правды Божия осиявый!

Ты еси скорый помощник с верою и любовию к тебе притекающим и великий предстатель пред Господем о всех нас.

Приими, преблаженне, наша моления и умоли Христа Бога нашего, да вси тобою наставляемии людие словенстии пребывают союзом братския любве связуеми, в мире и благочестии,

и да избавит их Господь и вся грады и страны христианския от враг видимых и невидимых и от нашествия иноплеменник, от недуга и глада, и всякия скорби, наипаче же от искушений врага темнаго.

Предстоящим же зде и молящимся пред пречистым твоим образом испроси, преподобне, у Господа Бога нашего вся,

иже ко спасению своему они просят, да вси с тобою прославляем Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва третья

О, великий и предивный чудотворче, преподобне Иоанне, приими моление наше и не отвратися от нас, к твоему заступлению прибегающих:

никогдаже бо отвращался еси от приходивших к тебе с печальми своими во дни земнаго твоего жития;

вемы же, коликая знамения милосердия являл еси и по преставлении твоем людем православным!

Услыши и нас ныне, велиими скорбьми обдержимых, нашедшими на ны в лукавыя дни сия, егда диавол чрез пагубныя козни своя тщится попрати Церковь Святую, лишити же нас спасения вечнаго и благ временныя жизни!

Испроси нам у Господа Иисуса Христа прощения грехов, а наипаче греха непослушания Матери нашей Церкви!

Даруй нам сокрушение сердца, во еже со умилением неуклонно приступати ко святому Таинству Покаяния, яко да не во осуждение и погибель будет нам причащение Тела и Крове Христовых, но во здравие и спасение.

Отжени от нас дух братоненавидения, даруй нам дух любве и мира к братскому единению всех людей твоих!

Соеди всех нас любовию ко Христу и Его Церкве Православней, яко да соблюдающе спасительную волю Его, истинная чада Божия будем!

Буди нам путевождь во вся дни наша, яко да присно в благодати Духа Святаго суще в чистоте веру содержим и волю Господню до самыя смерти сотворим!

В час же кончины нашея явися нам представити души наша к престолу Божественнаго Судии и рещи Ему: «Се аз и дети моя»,

яко да твоим заступлением вечных мук избавльшеся, неизреченное блаженство Небеснаго Царствия Христова наследим купно с тобою и всеми святыми во веки веков.

Губкинские паломники побывали в знаменитом Рыльском монастыре

— Слушай, а ты не хочешь поехать с нами в Рыльск? – позвала сестра из Никаноровки. Батюшка Ипполит – очень сильный, он мою дочку буквально поставил на ноги. Он и при жизни помогал людям, и после смерти исцеляет. У него просят об избавлении от онкологии, алкоголизма, наркомании, молят разрешить житейские проблемы.

Поскольку на врачей надежды не осталось (о том, как, чем лечат и как выписывают в губкинском, и не только губкинском, стационаре – отдельная история), о здоровье близких оставалось просить только Небеса. И я поехала.

Паломников набралось под сто человек – на два полных туристических автобуса. В основном, конечно, из Губкина и окрестных сёл, но были и старооскольчане. Подавляющее большинство – верующие пенсионерки, для которых, судя по услышанным обрывкам разговоров, такие поездки стали если не смыслом жизни, то очень и очень важными событиями.

В это раз люди ехали «на могилку» известного «афонского старца» – так ещё при жизни называли настоятеля Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Слава о нём распространилась далеко за пределы Курской области. Об отце Ипполите писали федеральные издания, снимали передачи федеральные каналы.

Свидетельств чудесных исцелений немало. Кто-то избавлялся от запоев после одной отчитки, а кто-то вставал на ноги, будучи практически при смерти, пожив при монастыре месяц-другой.

В надежде на чудо ехали и мы. Рыльск – один из старейших городов русских. От Курска до него – 125 километров. Сам монастырь не в самом городке, а чуть поодаль, на высоком холме в поймах рек Рыло и Волынки. Точная дата основания неизвестна. Его возраст отсчитывают от первого упоминания в летописях в 1505 году. Но монастырю явно больше лет. Однако старинные монастырские документы не сохранились. По преданию. в 1614 году настоятель Рыльского монастыря игумен Феодосий, взяв с собой «прежних государей и великих князей жалованные грамоты» для переписи по причине их ветхости, поехал в Москву. Но по дороге был ограблен и убит разбойниками. Сами же грамоты бесследно исчезли.

К монашеской обители подъехали затемно, часа в три ночи. «Служба начнётся рано. Ох, и наработаемся мы сегодня, с поклонами будем молиться, как всё время делают монахи», – предупредил настоятель никаноровской церкви о. Николай. Примерно в полшестого утра открылись тяжёлые ворота Свято-Николаевской церкви. Из страждущих купить свечи и подать «записочки» за упокой и здравие тут же выстроилась большущая очередь. «Ты не стой, – подсказала набожная сестрёнка. – Это – не главное. На молитву монахов иди».

Служба оказалась почти четырёхчасовой и выстоять её неподготовленному (такому как я захожанину) было очень тяжело. Ты стоишь на одном месте и при этом ещё опускаешься на колени, поднимаешься, снова падаешь ниц. «Грешить-то гораздо легче, чем каяться», – прошептал стоящий рядом парень.

В голову лезли мысли, что мы-то, вот, раз приехали, а монахи и священники – они каждый день в таких молитвах проводят. И не только утром, но и вечером. Как же их спины выдерживают такие нагрузки. И как же тяжело их душам. Ведь всё время, пока шла служба, люди шли на исповедь. И мы каялись, признаваясь в абортах, избиениях близких, пьянстве, несоблюдении заповедей Божьих, унынии, сквернословии, зависти, злобе, в том, что забываем позвонить родителям, срываемся на детях, изменяем супругам, лжём, «подсиживаем» коллег, что очерствели душой и не подаём милостыню старушкам… И всё это монахи выслушивают, наверное, ужасаясь тем вещам, которые мы творим.

Но вот исповедь и служба закончились, позади причащение. Мы разбредаемся по территории обители. Монастырь обнесён толстенными стенами.

Позади трёх церквей – могилы здешних настоятелей. Особняком – прямо под храмом – главное захоронение, куда, собственно, и едут паломники: могила старца Ипполита. Ни минуты она не пустовала. На ней всегда кто-то молился. Иногда, человек по 10 сразу. Весь холм завален цветами и мимозами (мы приехали 9 марта). Люди надолго припадали к земле, к плите с ликом старца. И каждый просил о чём-то своём. Страждующих очень много. Говорят, в день, подъезжает по несколько автобусов. Мы же, помимо наших двух, увидели приличное число машин не только с курскими, воронежским и белгородскими – соседними – номерами, но и с московскими. То есть слова о том, что едут к старцу со всей страны – правда.

После постной трапезы – мужчины за одним столом, женщины – за другими – поднимаемся в верхний храм, где хранятся ковчежцы с мощами святых земли русской.

– Красиво здесь! – заметил кто-то. – От церквей веет намоленностью и стариной.

– Вообще-то здешние храмы все восстановленные, – говорит священник. – от них остались лишь фундаменты. Только стараниями отца Ипполита и началось в 90-е годы восстановление.

Он поднял из руин Рыльскую обитель. Архимандрит принимал всех: преступников, наркоманов, пьяниц, бомжей. И помогал всем.

Говорят, эта помощь и днём, и ночью, подорвала и без того, пошатнувшееся здоровье о. Ипполита. Умер он от обширного инсульта. Особенно тяжелыми, в том числе физически, для батюшки были отчитки (особые молитвы о недужных)*.

— Сотни страждущих устраивали в церкви жуткую давку. Отец Ипполит читал над ними молитвы. И в этот момент, как рассказывают, начинало твориться что-то невообразимое. Женщины кричали мужскими голосами и наоборот, у кого-то начинал ходить ходуном живот, кто-то надрывался по-поросячьи. После таких субботних молебнов батюшка не поднимался несколько дней, на теле у него появлялись язвы, которые, правда, быстро заживали, – писала «КП».

О. Ипполит обладал удивительным даром любви и утешения. И это утешение он несёт нам и сейчас, через 15 лет после своей земной кончины.

Жизнь старца Ипполита

Архимандрит Ипполит (Халин) был наместником Рыльского Свято-Николаевского монастыря с октября 1991 до 17 декабря 2002 года. Афонский старец был утешителем и помощником всем, кто испытывал скорби и страдал от тяжелых физических и душевных недугов. Он привел к вере множество людей.

Будущий настоятель, в миру Сергей Халин, родился 18 апреля 1928 года в Курской области в крестьянской семье. У Ивана Константиновича и Евдокии Николаевны было 8 детей: 4 мальчика и 4 девочки. Сергей – самый младший. Все его братья погибли на фронте, и на него легла нелегкая ноша тяжелой деревенской работы.

С детства Сергей был верующим (в роду Халиных были и священники, и монахи). В юности у него под кроватью лежал чемодан с книгами духовного содержания, и он постоянно их перечитывал, особенно Библию. Отец Ипполит позже вспоминал: «Бывало, еще в армии, когда все лягут спать, укроешься одеялом и читаешь «Отче наш»… А вообще я любил наблюдать за священниками несмотря на то, что все вокруг подсмеивались над ними, а молодые ребята пели частушки про попов. Я же внутренне хотел стать священником». Отслужив три года, он еще какое-то время работал в миру, а в 1957 году в 29 лет ушел послушником в Глинскую пустынь. Отец Ипполит потом шутил: «Никто замуж за меня не пошел, и пришлось идти в монастырь». В 1966 году уже иеромонаха Ипполита посылают на Афон, в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Он попал в число первых пяти монахов, которых отправили туда после того, как в СССР разрешили РПЦ посылать на Афон монахов. Они, эти пять монахов, просто спасли положение, потому что русских насельников там оставалось мало (около 10 человек), и монастырь уже мог перейти к грекам. Отец Ипполит подвизался на легендарном Афоне 18 лет, неся послушание казначея и эконома. Говорят, на монахов, которые многие годы проводят там, снисходит дар Божий –- исцелять людей.

В 1984 году батюшка сильно заболел и поехал лечиться в Россию. Там и остался. Сначала служил в сельских храмах Курской епархии, затем возглавил братию возрождающегося рыльского монастыря. На плечи уже немолодого и больного монаха легла тяжелая ноша – восстановление и обустройство старинной обители, сплочение и воспитание братии, организация хозяйства, окормление множества паломников.

Читайте также  Вечерние молитвы по краткому молитвослову

За его служение Богу и людям в Марьино старцу Ипполиту поставили памятник.

В Смутное время обитель была разорена польско-литовским войском, затем началось его первое восстановление. Здания в в то время были деревянными, покрыты тесом и огорожены частоколом. К началу XYIII века деревянные постройки пришли в негодность, и рыльский купец решил построить на месте старого храма – каменный во имя святителя Николая. Но успел только заключить договоры на поставку стройматериалов, его дело продолжил сын, заложив в 1733 году и выстроив первую каменную церковь. Вторая – во имя Живоначальной Троицы появилась в 1747 году. А третий храм – в честь святителя Николая воздвигнут в 1753 году. И завершала ансамбль монастырских храмов пятиярусная колокольня со Святыми вратами. Мощный бас колокола весом 2,5 тонны разносился окрест на многие версты.

Но «безбожный» XX век стал одной из самых тяжелых страниц в истории монастыря. В 1925 году власти закрыли древний духовный центр курского края. Его помещения заняли красноармейцы. С 1941 года долгих 692 дня в Рыльске господствовал немецкий «новый порядок». Обитель стала укрепленным рубежом вплоть до 30 августа 1943 года, когда Рыльск освободили.

Во время войны ни один снаряд, ни одна бомба не разорвались на его территории. А вот устоять против атеистов-богоборцев он не смог. Здесь в разное время размещались МТС, дорстрой, лесхоз, «Раймежколхозстрой». В результате такого «хозподхода» здания совсем обветшали и разрушились.

В 1978 году комиссия, обследовавшая памятник культуры и архитектуры, отметила, что во всех строениях полностью отсутствовали полы, дверные и оконные блоки. Кровля прохудилась, кирпичная кладка разрушена. Крестовоздвиженский храм, переоборудованный в камнедробильный цех, стоял с выбитой стеной. Невозможно было обнаружить ограду внутреннего двора и ворота, многие постройки полностью уничтожены. Некогда величественная колокольня, стояла с разбитым фасадом и без креста, Святые врата заложены кирпичом, примыкающие к ним здания без крыш и полуразрушены.

Монастырь еще более 20 лет ждал, когда в нем снова затеплятся лампады и будет возноситься молитва за «всех и за вся».

Лишь 17 июня 1991 года монастырь вновь передали РПЦ, и в разрушенную обитель приехали первые насельники. А в октябре наместником назначили архимандрита Ипполита. Так началось восстановление монастыря.

О. Ипполит и «Символик»: чудесная помощь батюшки

Сотрудники «Символика» чтут память всероссийского старца архимандрита Ипполита (Халина), считают его своим скорым помощником и заступником перед Господом. В преддверии дня памяти батюшки, 17 декабря, беседуем с основателем проекта «Символик» Святославом Можеем и руководителем книжного направления Ильей Гавриловым.


Святослав, при каких обстоятельствах Вы приняли решение издать книгу о батюшке Ипполите?

О батюшке я услышал от знакомой. К тому времени старец уже почил. Я побывал в Рыльске, помолился на могилке батюшки. Из бесед с очевидцами и личных впечатлений я сделал вывод, что о. Ипполит – святой нашего времени, которого я, к сожалению, не застал в живых.

То, что Евгений Муравлев с книгами о батюшке появился в моем кабинете, большая честь для нас. Тогда наше издательство было совсем молодым, своих книг пока было мало, и надежд, что к нам придет сколько-нибудь известный автор и предложит свою книгу, не было… Его привел к нам Господь и батюшка Ипполит.

Сначала мы издали трилогию: «Звезда утренняя», «Послушник святителя Николая» и «Аланский крест» — для меня это стало чудом. Трилогия была довольно дорогим изданием, на мелованной бумаге, с фотографиями высокого качества…

И книга «Когда открывается Вечность» появилась не по нашей инициативе, а по воле Божией. В нее вошли первые две книги трилогии с дополнением. Новая книга была по цене более демократичной, чем трилогия, но тоже недешевой. С Божией помощью, при поддержке Рыльского Свято-Николаевского монастыря, удалось издать большой тираж.

Счет из типографии я ждал со смешанными чувствами — боялся, что мы не сможем найти деньги на оплату, и в то же время верил, что Господь не оставит. Я бросил взгляд на шестизначную сумму счета, пригласил коллег на молитву перед началом рабочего дня… Через несколько минут счет нашей компании пополнился ровно на такую же сумму — разница была в нескольких десятках рублей.

Ну, как же батюшка мог не помочь!

Еще хочу добавить: книги об о. Ипполите оказали на меня колоссальное влияние, помогли понять, в чем же суть православия. Как известно, книжники и фарисеи кичились знанием закона, а Христос именно их больше всего обличал. А о. Ипполит скрывал себя: был немногословен, говорить речи не умел, зато благодатью Божией действовал в конкретных жизненных ситуациях. То, как он себя вел, для меня очень серьезный «индикатор» христианства в человеке.

Сейчас даже священники призывают включать материальный, логический ум. А батюшка имел ум небесный. Например, происходит ситуация: вор на глазах о. Ипполита уносит мешок из монастырской кладовки. Как поступим мы, если увидим такое? Не задумываясь окликнем его, возмутимся… А о. Ипполит промолчал, дал воришке уйти. А на следующее утро еще и денег ему дал… Почему батюшка так поступал – мы не знаем. В нем действовал Христос.

О. Ипполита осуждали, что он привечал в монастыре «сомнительных» людей…

Я спросил у тех, кто знал батюшку: неужели он смирялся со всеми выходками своих подопечных? Ведь в монастыре жили и недавно освободившиеся из мест лишения свободы, и наркоманы, и много кто еще. И он никому не делал замечаний? – Оказывается, нет. О. Ипполит часто был очень строг и принципиален. У батюшки было духовное зрение. Мы этого не можем объяснить. Он молился за всех…

О нескольких случаях из жизни батюшки Ипполита я помню всегда. Батюшке жертвовали средства на восстановление монастыря, и если бы он все деньги расходовал на эти цели, то монастырь был бы восстановлен очень быстро. А он поднимал все окрестности. Например, покупал у местных жителей полуживую корову за большие деньги, и когда его спрашивали, зачем, отвечал: этой семье нужны деньги. Батюшка подражал Николаю Чудотворцу — не зря он называл себя его послушником…

Когда в храме о. Ипполита во всеуслышание пытался обличать и осуждать возгордившийся инок, батюшка всякий раз молча выслушивал его, низко кланяясь «обвинителю». А ведь он был настоятелем монастыря! Это «судилище» продолжалось не один месяц и для обличителя закончилось уходом из монастыря.

А когда к нему пришла бездомная женщина, потерявшая человеческий облик, — батюшка с любовью стал гладить ее по голове, благословил жить и работать в монастыре. Бедняжка после разговора со старцем два часа проплакала на монастырском дворе: она давно не видела к себе доброго отношения… Вот это – показатель христианства!

Нас часто призывают к материальной логике, но никакая логика не устоит, когда действует Бог. Понятно, что батюшка святой, а мы – нет, но и в нашей жизни не все должно быть по мирской логике. В спорных случаях лучше помочь, чем не помочь. За то, что ты не осудил, Господь и тебя не осудит. За милосердие – и тебя помилует…

Илья, а вы как связаны с батюшкой Ипполитом?

Об о. Ипполите я узнал, когда пришел в «Символик». Ознакомился с трилогией, вышедшей в нашем издательстве.

А дальше я стал получать как бы весточки от батюшки. Правда, все они связаны с рабочими вопросами, они «приземленные», если можно так сказать…

Пусть так…в духовной жизни не бывает мелочей!

Первый случай, о котором я хочу рассказать, связан с развитием сотрудничества с важным для нас партнером. Долго не получалось наладить с ними контакт, наконец, мы получили от них заказ. К нам приехал курьер из этого интернет-магазина, увидел у нас портрет батюшки Ипполита и воскликнул: «Я его знаю!». Он рассказал нам свою историю, связанную со старцем. В этом «совпадении» мы увидели указание, что о. Ипполит помогает нам. В дальнейшем этот интернет-магазин стал одним из основных наших партнеров.

Второй случай произошел во время нашей командировки в Рыльск. Тогда нам очень нужны были материальные средства, а поступлений в ближайшее время не ожидалось. У меня были клиенты, которые по договору должны были внести оплату через 4 месяца. Я обратился к ним с просьбой оплатить пораньше, но столкнулся с непониманием. Ну что ж, нет так нет… А когда мы вернулись из Рыльска, я увидел, что этот покупатель перевел не только необходимую сумму, но и внес оплату далеко вперед, чего мы никак не ожидали.

И еще одна история. Я уже 7 лет работаю в книжной сфере. Когда я пришел в «Символик», я искал пути распространения наших книг через бывших коллег, но не нашел отклика. Одна моя коллега работала на православных выставках. Два или три года я ей писал, но мне не удавалось заинтересовать ее нашими книгами и играми. И вот на днях она позвонила сама: «Мне нужны книги! Я обратила внимание, что у вас есть книжка о батюшке Ипполите». Для меня это знак внимания со стороны батюшки. Благодаря книге об о. Ипполите на выставку взяли и другие наши книги.

Летом прошлого года заболел близкий мне человек. В печали о нем я молился своим любимым святым прп. Сергию, Матронушке, святителю Спиридону, но в этот раз к ним прибавил батюшку Ипполита. И вдруг в один из дней, когда было особенно тяжело, приехал, опять совершенно неожиданно, тот самый курьер, который знал батюшку. Мы с ним перекинулись парой фраз, вспомнили добрым словом батюшку Ипполита, и мне сразу на душе стало легче — я вновь получил весточку… А вечером в больнице уже воочию убедился, что дело пошло на поправку!

Спасибо! Эти истории свидетельствуют о том, что батюшка Ипполит поддерживает наше общее дело, помогает сотрудникам «Символика» в работе и в жизни.

Молитва старцу ипполиту рыльскому

В этот день, 5 лет назад, преставился ко Господу мой любимый старец архимандрит Ипполит(Халин). Батюшка последние годы жил в Рыльске, восстанавливал из руин Рыльский Свято-Николаевский монастырь. Только в его монастыре кормили и привечали абсолютно всех желающих, такого я больше нигде не встречала. Народ ехал со всей России за старческим утешением, благословением, исцелением. Алкоголики, наркоманы, бесноватые, больные и заблудшие люди-кто только не приезжал к батюшке за исцелением, никого не прогонял старец, за всех молился, а по его молитвам совершались настоящие чудеса. В Рыльске шли каждодневные отчитки всех приезжающих(кто знает что это такое, понимает всю тяжесть этого подвига).
Но главное-это батюшкина любовь к людям. Огромная, бьющая через край, готовая утешить и обласкать каждую страждущую душу. Многие удивлялись, когда он встречал незнакомых людей по имени и говорил им, что давно их ждал к себе, встречал как близкий родственник и оделял такой любовью и заботой, что человек, даже один раз побывавший у него, уезжал окрыленным, унося с собой свет его любви на всю жизнь. Батюшкины молитвы изменили не одну жизнь. Приехав одним человеком, ты возвращался совсем другим, обретал ВЕРУ, исправлял свою жизнь-а это главное чудо. Излечивались неисцельные больные от СПИДа, Гепатита, рака, наркомании.
Будучи уже сильно больным, батюшка не переставал принимать народ, принимал до последнего. Перед самой смертью в келье старца закровоточил крест. Так и умер за нас на кресте наш любвеобильный батюшка.
Умер в день памяти великомученицы Варвары. Хоронили в день покровителя монастыря- святого Николая Чудотворца. Похоронили его у самого храма рядом с алтарем. Накануне похорон, зимой было гало на луне. А утром такое же на солнце. Такое бывает только в жарких странах летом и то очень-очень редко. Я ни разу не видела раньше такого.
А руки у батюшки были как у живого, теплые, наверное нам грешным в утешение. Мы накануне сильно скорбели, плакали. А утром пришло умиротворение, а потом Пасхальная радость. Народу было много, тоже съехались со всей России, мороз был ужасный.
Сестра написала хорошую статью о Батюшке на сайте «Православие и мир»
http://www.pravmir.ru/article_1420.html
О батюшкином ПУТИ и жизни.

Сегодня в храме Николая Чудотворца в монастыре прошла панихида, думаю, что панихида была и на могиле. Автобусы из Москвы и Осетии вчера уже были в Рыльске, духовные чада и многие, кто любит батюшку, сегодня почтили память старца, во многих храмах Москвы сегодня поминали особо батюшку.
Мое сердце в этот день особенно рвется «Домой», для многих Рыльский монастырь стал домом, а горячо любимый батюшка отцом. Часть моего сердца всегда находится там.
И в этот день я хочу вспомнить слова старца, сказанные мне на прощание. Батюшка как-то особенно посмотрел на меня, низко наклонился и, выразительно глядя мне в глаза, твердо сказал «Матушка, не забывайте наш монастырь!»
Я, согласно кивая головой, легко так ответила: «Ну конечно, батюшка!»
Батюшка посмотрел еще выразительнее и отчеканил: «Все строители монастырей записаны у Бога в КНИГЕ ЖИЗНИ!» И улыбнулся такой по-неземному доброй и нежной только ему одному свойственной улыбкой.
Эти слова до сих пор звучат у меня в голове.
Батюшка умер в 2002 году, после его смерти монастырь попал в руки людей, которые привели его в полный упадок. То, что сделал батюшка- огромный коровник, 2 квартиры в Москве, большое хозяйство было уничтожено, продано и разрушено, многие монахи разбежались, кто-то остался жить вне стен монастыря. Мы были в унынии, нам оставалось только молиться.
Недавно был поставлен новый игумен. Молодой иеромонах Панкратий откуда-то из наших мест. Стали появляться слухи о возрождении монастыря.
В этом году я решила съездить туда и самой все разведать и пофотографировать.
Изменения, произошедшие за довольно короткий период времени, меня порадовали и внушили надежду на восстановление древнего монастыря. Но средств катострофически не хватает, требуются большие суммы.
Отремонтирована столовая, прекрасный косметический ремонт внутри, поменяли полностью окна.
Начал восстанавливаться Троицкий храм, один из красивейших в троице храмов монастыря. Требуются средства на восстановление.
Новый братский корпус, построенный еще при батюшке, планируется перестроить в гостиницу для приезжающих паломников. Требуется провести внутренние работы, установить двери, окна, закупить мебель.
Построены большие купальни на существующих источниках Николая Чудотворца и Иоанна Рыльского. Приезжающие паломники с удовольствием купаются в них.
Планируется перестроить купальню на Богородичном источнике.
Произведен ремонт нижнего храма в храме Николая Чудотворца(2-х этажный храм), осуществляется в верхнем.
Вобщем работы идут полным ходом, но катострофически не хватает средств. Отец Панкратий прикладывает массу усилий для поиска необходимого для восстановления храмов и просит помощи.
Помогите чем можете. Разместите у себя на сайтах и страницах просьбу о помощи.
Отец Панкратий приглашает трудников и паломников потрудиться во Славу Божию!

Их реквизиты и адрес монастыря:
Адрес: 307370, Россия, Курская область, Рылъский район, с. Пригородная Слободка, ул. Мирная, д. 2

Банковские реквизиты:
Курское отделение СБ РФ N 8596, Р/сч. 40703810533270000090, БИК 043807606, К/сч. 30101810300000000606, ИНН 4620003457

Телефон наместника монастыря: (07152) 2-31-31 — иеромонах Панкратий

А теперь ссылки на информацию о батюшке и монастыре и фото монастыря:

Добро пожаловать!

Общий вид монастыря:

Братский корпус-будущая гостиница для паломников:

Возрождающийся Троицкий храм:

Три храма монастыря:

Самый холодный Рыльский источник Иоанна Рыльского:

Источник Николая Чудотворца:

Могила старца Архимандрита Ипполита (Халина):

Бывший подземный храм, ныне обрушенный. Батюшкины чада пытались раскопать его. Меловая пещера, место паломничества. Паломники увозят отсюда голубую глину и лечатся ей.

И еще одно фото, сделанное духовным чадом батюшки, ныне первой настоятельницей женского монастыря в Осетии монахиней Нонной(Багаевой)-кстати, первое фото в посте тоже ее, сделанное на Пасху. Монахиня Нонна приехала к батюшке первый раз простым мирским человеком. Вернее не простым, за плечами два образования. Одно из них режиссерское. Батюшка сказал тогда: Монашечка к нам приехала, игуменья! Девушка тогда была в шоке. Была на послушании у батюшки, работала в Рыльске и в Москве. Бросила все в Осетии и доверила свою судьбу старцу и Богу. Постриг приняла в Алагире с именем Нонна. Теперь она первая игуменья первого женского монастыря в Осетии(имеется в виду в наши дни, Осетия и раньше была православной, но утратила, как и мы в советское время свою веру, которая сейчас возрождается; а батюшка был молитвенником за Кавказ. )

А теперь ссылки.
Сейчас многие будут писать про Батюшку, вот и книга первая вышла:
http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=355&PHPSESSID=9c9a5fe489dfe3179973bff7bb8d10de
Сейчас вышла уже и вторая, которая многим кажется не совсем удачной. Владимира Савочкина «Самый добрый батюшка на земле»

Вот про батюшку написано тут. с фотками
http://vera.mrezha.ru/507/7.htm

Вот и все, что я смогла написать про батюшку Ипполита и Рыльский монастырь. Не судите меня строго, я не журналист и даже не имею литературного образования, я технарь. Простите меня, если что не так. Написала от души с горячей любовью и уважением к почившему старцу! Господи, упокой душу усопшего раба твоего архимандрита Ипполита и его святыми молитвами помилуй нас грешных!

Житие схиархимандрита Ипполита Рыльского Халина

Часть 1. Мирская жизнь.

Я расскажу сегодня вам охотливо
О чудотворце Ипполите из глубинки.
Он – сын крестьянский, из села Субботино,
Что в Курской области, на берегу реки Лещинки.

В большой семье Ивана с Евдокией
Сергей был самым младшим из детей,
Конечно, братика все Халины любили,
И он любил их просто, без затей.

Когда жестокая война пришла в страну,
Отец и братья старшие ушли, как добровольцы,
А мать и сёстры с Сергием работали в тылу,
Тяжёлый труд их был, без прочих опций.

Тринадцать лет всего Серёже было,
Но труд мужской взвалил он на себя,
Бывало, к ночи, тело от натуги ныло,
Но после школы вновь он мчался на поля.

Коровушкой, кормилицей семьи,
С тех пор он дорожил, благоговея,
Её молочные продукты помогли
Им выжить, даже хлеба не имея.

И с детства мальчик верующим рос,
Молился он, читал, ночами, книги,
В которых главным был всегда Христос,
На иллюстрациях святых лишь были лики.

В стране с религией тогда велась борьба,
Твердили:
— Это опиум народа!
Была идеология одна,
Которая лилась из уст парторга.

Высмеивался верующий люд,
А о попах частушки сочиняли,
Но знал Серёжа – то народу лгут,
Лишь Бог утешить может всех в печали.

С войны родные братья не вернулись,
Сергей молился за их души без конца,
Тайком молился он и за людей живущих,
И за свою страну молил Творца.

Когда закончена была десятилетка,
Учиться на литейщика пошёл.
Три года армии промчались незаметно,
Диплом учителя Сергей потом обрёл.

Но ни учителем не стал он, ни рабочим,
Красив – лицом, а телом – богатырь,
Умён и образован, между прочим,
Да вот отправился вдруг в Глинский монастырь.

Там стал духовным чадом Лукаша,
Старца Андроника, известного в народе,
Была у них похожею душа,
Слыхала – и характер схож был вроде.

Часть 2. Начало подвижнической жизни в Глинской обители.

Сергей смиренным был, немногословен.
Он, как послушник, был старателен во всём,
Присматривался, очень был доволен,
Что, наконец, молиться мог и днём.

До этого, чтоб избежать насмешек,
Он тайно лишь молился по ночам.
Ему казалось: оттого он грешен,
И жизнь мирская для него – это капкан.

У Халиных в роду монахи были,
Священником был дядя – Михаил,
Родители Сергея отпустили,
Отец напутствовал:
— Ступай, уж коль решил.

А настоятель монастырский Серафим,
Миролюбивый старец, прозорливый,
Не только за порядком там следил,
Своим примером прибавлял всем силы.

Ко всем послушникам он находил подход,
Любил всех искренней любовью человечьей,
И даже среди будничных хлопот
Он кланялся всем, каждый раз, при встрече.

На послушаниях, молебнах в эту пору
Подвижник Сергий духом праведным крепчал,
А в вере старцев находил опору,
Их наставления он слушал и молчал.

Запомнил он советы Андроника:
— Травы будь ниже, тише, чем вода!
Спасёт нас грешных только лишь молитва!
Любое горе, с верой – не беда!

Когда послушник Сергий заболел,
К нему отнёсся старец милосердно:
И сострадал, и плакал, и жалел,
Молился пред иконами усердно.

Он от болезни вымолил, он спас,
Пример – любви, и кротости, и веры.
Тот случай Сергий вспоминал не раз,
А после сам помощником стал первым.

Читайте также  Молитва от раздраженности

Однокелейцу Маслову Ивану
Сергей компрессы ставил как медбрат,
(Он позже стал архимандритом Иоанном,
Великим пастырем – в миру заблудших чад).

Всего лишь год Сергей пробыл в Сосновке,
Из Глинской пустыни направлен был в Печеры,
В мужской Свято-Успенский монастырь,
Вокруг которого кругом холмы и горы.

Настоятелем Глинского мужского монастыря в то время был Серафим (Амелин) (1874–1958). С верой в помощь Божию он приложил немало сил на восстановление этой обители.

Часть 3. Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой горе Афон.

В Печерах Сергей Ипполитом и стал,
Пострижен в монахи был с именем тем,
Позднее иеромонаха принят был сан,
И на Афон уж был послан затем.

Россиюшка в те времена, чтоб сказать,
Страною советов была много лет,
Никита Хрущев только стал разрешать
Монахам Союз покидать, дав обет.

Афон до сих пор высшей школой слывёт
Для всех православных подвижников мира.
Святая гора, где весь год всё цветёт,
Для женщин, земных, вход навеки закрыла.

То место красиво, душе – благодать,
Монахи-мужчины там молятся Богу,
Сакрально, им в помощь, всегда Божья Мать,
И нет в том сомнений у всех – ни на йоту.

Туда Ипполит и четыре отца
Отправились братьев своих поддержать:
Осталось там мало монахов тогда,
Да греки грозились обитель забрать.

Приехавших приняли там с недоверием,
Назвали агентами от КГБ,
Но братия обиды снесли со смирением,
Не оставаясь от дел в стороне.

Нелёгким был период привыкания
К новым местам и недоразумениям,
Частенько душу мучили воспоминания,
И Ипполит молился с упоением.

Бывало – ему дом родимый снился,
Неповторимый колорит земли российской,
Он обо всех субботинцах молился,
Особо – обо всех родных и близких.

Монашескою жизнью и делами,
Монахи заслужили уважение,
Они смиренны были в послушании,
Молясь усердно до изнеможения.

Где старец Силуан когда-то жил,
В ту келью поселился Ипполит,
То обстоятельство придало ему сил,
Сдружился с ним и сам архимандрит.

Хозяйство монастырское ветшало,
Ремонт был нужен, не было еды,
А государство в том, увы, не помогало,
Ему монахи были не нужны.

И подвязался Ипполитушка тогда
На послушание особого порядка,
Став казначеем, экономом – на года.
Как он решал проблемы, то – загадка.

Он представлял свой русский монастырь
В Священном Киноте Афона,
Решались проблемы, читалась псалтырь,
Хоть речь и была монотонна.

— Усердный, смиренный он брат во Христе. —
Так греки о нём говорили,
— В молитвах, заботах жил годики все,
Мы знали его, не забыли.

Осьмнадцать годков пронеслись, точно миг,
Тут старца болезнь подкосила,
Вернулся на родину, в Курск, Ипполит,
То Божиим Промыслом было.

Часть 4. Настоятель Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря.

Стал настоятелем монастыря он в Рыльске,
Не сразу как вернулся к нам с Афона,
Сначала старец Ипполит в Печерах жил и в Курске,
Мечтал субботинцам построить храм у дома.

Помог подвижник несколько церквей
Восстановить в епархии родной,
Черёд дошёл и до монастырей,
Разрушенных советскою страной.

Так в Рыльск наместником был послан Ипполит,
В ту Коренную Курскую пустынь,
Которая, как летопись гласит,
Была одной из славнейших святынь.

Монашескою кровью вся полита
Была земля обители святой,
Красноармейцы беспощадно и открыто
Расстреливали братий под стеной.

Фашисты были здесь: взрывались храмы,
Дома горели, кровь лилась рекой.
Война повсюду здесь оставила изъяны,
Не тронув лишь пустыньки той одной.

Не удалось фашистам монастырь
Стереть с лица Земли, как не старались,
Так земляки, не чтущие псалтирь,
Уж поглумились тут, не побоялись.

Когда сюда приехал Ипполит,
Ни стен, ни куполов, бурьян, да свалка,
Увидел это он и говорит:
— Здесь Лавре быть! … Эх, будет же здесь жарко!

Всё так и вышло. Стройка началась
С молитвы слёзной перед образами,
Не помогла копейкой старцу власть,
Так люди потянулись к нему сами.

Не назначают старцев на Руси,
Они даны нам, людям, Богом – свыше,
Чтоб успокоить душеньку внутри,
Чтоб Божью волю донести как можно тише.

«Печальником душ человеческих» он стал,
Был утешителем, спасителем в их бедах,
Не важно – кто был перед ним – зек, генерал,
Он понимал всех одинаково в беседах.

Духовный подвиг Ипполит смиренно нёс,
Со всеми – ласков, кроток, добр, улыбчив,
Был простодушен, ангельски, до слёз,
И терпелив, и скромен, и отзывчив.

Не укорял, молился, как умел,
Не на кого не наложил он епитимью,
Больную совесть он наказывать – не смел,
Лечил любовью бесовщину и гордыню.

Всех, кто за помощью к нему ни обращался,
Он принимал радушно, как родных,
И с каждым лишь по-доброму общался,
Молился за народ без выходных.

Прознав о добром пастыре из Рыльска,
К нему съезжались люди со всех мест,
«Бок о бок» здесь трудились бомж, артистка,
И наркоманы проявляли интерес.

Наведывались в Рыльск интеллигенты,
Воры и прочая заблудшая шпана,
И журналисты здесь селились, и поэты,
И те, у коих было горе от ума.

Всех старец Ипполит, приняв радушно,
Выслушивал, пытаясь всем помочь,
Уж точно не бывало ему скучно,
За души грешные молился день и ночь.

К нему везли со всей страны и бесноватых,
Чьи души он вымаливал у Бога,
Здесь было много нищих и богатых,
Здесь никого не гнали прочь с порога.

Всех старец Ипполит прощал, жалея,
Всем отпускал грехи во время службы,
В заядлом вруше он усматривал халдея,
И наизнанку выворачивал все души.

Его молитвы помогали исправляться,
Его любовь подталкивала к вере,
Ни перед кем не смел он возвышаться,
Он старцем был святым на самом деле.

Часть 5. Основание двух монастырей в Северной Осетии по благословению старца.

Был прозорливым Ипполит, при этом – скромен,
Рассказы о себе он не любил,
Я слышала, он весел был, доволен,
Когда в монашество людей вдруг приводил.

Святого Духа благодать была в том старце,
Которая лилась на всех вокруг.
Немногословен, излагал все мысли вкратце,
Да для паломников был батюшка тот друг.

Великодушный, добрый, терпеливый,
Без лишних слов он наставления давал,
Когда выслушивал народ весь говорливый,
Смирения, терпенья всем желал.

Гигант духовный в стареньком пальто
Традиции Афона сохранил,
Через него творил Господь всё то,
О чём молился старец и просил.

Насельникам монастыря он был примером:
На службе, в воздержании, в трудах.
Приезжих в трапезную отправлял, всех, первым делом,
И отдохнуть давал, с дороги, всем – во снах.

А уж потом – не грех и потрудиться,
И побеседовать, и помолиться в храме,
Покаяться и Богу поклониться.
Остаться ль там – решали люди сами.

Был Ипполитушка заботлив к осетинам,
Их много побывало у него,
Особая на то была причина:
Он видел – в будущем – что статься суждено.

С его благословения был построен
Аланский монастырь, мужской, в Беслане,
А вскоре, рядом, женский был основан,
Находится он ныне на Транскаме.

Духовных чад своих поддерживал, как мог,
Архимандрит из Рыльска – добрый старец,
О них молился, непрестанно, чтобы Бог
Их не оставил в этом начинании.

Часть 6. Послесловие.

Святых людей поносят лишь невежды,
Они не понимают: их смирения,
Простой, порой с заплатами, одежды,
Витиеватые о Боге рассуждения.

Обидеть, обмануть их норовят,
Их добрый нрав для них, невежд, чудаковатый,
Когда-то сам Христос был на кресте распят,
Хотя и не являлся виноватым.

И старец Ипполит был добр и прост,
Жил на земле – ни от кого не отвернулся,
А в день, когда снесён был на погост,
Он радугой с небес всем улыбнулся.

На солнце виден крест был неспроста –
Душа молитвенника возносилась к Богу.
На месте погребения, с креста,
Миро сочиться стало понемногу.

Тот Рыльский старец, Халин Ипполит,
Уже не с нами, а в обители Небесной,
Пока не признан Церковью святым,
Канонизирован ли будет – неизвестно.

Но все, кто знал, добрейшего того,
К его могилке приезжают, не забыли.
Немного таких старцев нам дано.
Пусть молится за нас, за всю Россию!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector