Молитва символ веры на русском языке полностью

Молитва символ веры на русском языке полностью

Молитва символ веры на русском языке полностью

Молитва «Символ веры»

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

  1. Текст молитвы «Символ веры»
  2. На русском языке
  3. На церковно-славянском языке
  4. Зарождение молитвы «Символ веры»
  5. Роль Вселенских соборов

Текст молитвы «Символ веры»

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Православные молитвы ☦

Молитва «Символ веры»

Молитва «Символ веры» на русском языке

  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»

Молитва «Символ веры» по-церковнославянски с ударениями

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Молитва «Символ веры» : 11 комментариев

Символ Веры
Верую в Бога, Отца Вседержителя, неба Творца и земли нашей сказочной,
Автора Главного, Мира строителя и акварели, так празднично-красочной!

Верю в Иисуса Христа – Сына Божия, Единородного, Богом рождённого,
И на коленях у Храма подножия, славлю от Света его сотворённого!

Ради людей и спасения нашего, с неба сошедшего, Сыном воспитанным,
Духа Святого принявшим бесстрашие, чистой любовью Марии пропитанным!

И при Понтийском Пилате распятого, и за грехи наши так пострадавшего,
Мир изменив, этой страшной расплатою, и погребённого, в прахе восставшего!

Третьего дня по Писанью воскресшего и за спасение паствы молящего,
К небу в чертоги святые восшедшего, справа от Бога Отца воссидящего!

Правом навеки Отцом наделённого, чтобы судить, как живых, так и призванных,
Снова стою с головою склонённою, страстно надеясь быть Господом признанным!

Верую в Духа Святого, Великого, Господа жизнь, от Отца исходящую,
В храме молюсь под Спасителя ликами, и отрекаюсь от беса манящего!

Верую в Церковь Святую, Соборную, где в окруженьи Иисуса апостолы,
В поле души травы выполю сорные и не замешкаюсь больше на росстани!

Верую также в Единокрещение, следом за тем, в воскрешение умерших,
Что у Христа мы заслужим прощение, верую в Царство Небесное в будущем!

Ю. Калушев г. Азов 03.02.2018г стихотворное прочтение одной из главных
христианских молитв

Молодец, талант!
Хорошо получилось, душевно.

очень хорошо! на одном дыхании читается, красочно, здОрово!

Символ веры

Cвя­то­оте­че­ские тол­ко­ва­ния Сим­вола веры

Пение Сим­вола веры на литур­гии:

Си́мволом ве́ры назы­ва­ется крат­кое и точное изло­же­ние основ хри­сти­ан­ского веро­уче­ния, состав­лен­ное и утвер­жден­ное на 1‑м и 2‑м Все­лен­ских Собо­рах.

Символ веры – не молитва (а испо­ве­да­ние веры). Ибо он не содер­жит обра­ще­ний к Богу, Анге­лам, Пре­свя­той Бого­ро­дице и святым.

Весь Символ веры состоит из две­на­дцати членов (пред­ло­же­ний), и в каждом из них содер­жится особая истина, или, как еще назы­вают, догмат нашей пра­во­слав­ной веры.

1‑й член гово­рит о Боге Отце, 2‑й по 7‑й члены гово­рят о Боге Сыне, 8‑й – о Боге Духе Святом, 9‑й – о Церкви, 10‑й – о Кре­ще­нии, 11‑й и 12‑й – о вос­кре­се­нии мерт­вых и о вечной жизни.

Текст Сим­вола веры

В цер­ков­но­сла­вян­ском языке нет буквы “ё”, все “е” нужно читать как “е”.

1‑й. Верую во еди́наго Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца не́бу и земли, види­мым же всем и неви­ди­мым.

Верую во един­ствен­ного 1 Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца неба и земли, всего види­мого и неви­ди­мого.

2‑й. И во еди́наго Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, еди­но­сущна Отцу, Им же вся бы́ша;

(Верую) и во един­ствен­ного Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Един­ствен­ного, рож­да­е­мого от Отца в веч­но­сти; Света от Света, Бога истин­ного от Бога истин­ного, рож­ден­ного, не создан­ного, одного суще­ства с Отцом, через Кото­рого все сотво­рено;

3‑й. Нас ради чело­век и нашего ради спа­се­ния сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;

Для нас людей и для нашего спа­се­ния сшед­шего с небес, при­няв­шего плоть от Духа Свя­того и Марии Девы, и сде­лав­ше­гося чело­ве­ком;

4‑й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и стра­давша, и погре­бенна;

Рас­пя­того же за нас при Понтии Пилате, стра­дав­шего и погре­бен­ного;

5‑й. И воскре́сшаго в третий день, по Писа­нием;

И вос­крес­шего в третий день, согласно с Писа­ни­ями (про­ро­че­скими).

6‑й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;

И вос­шед­шего на небеса и сидя­щего справа от Отца;

7‑й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мерт­вым, Его́же Цар­ствию не будет конца.

И опять име­ю­щего прийти со славою судить живых и мерт­вых, цар­ству Кото­рого не будет конца.

8‑й. И в Духа Свя­таго, Гос­пода, Животворя́щаго, Иже от Отца исхо­дя­щаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, гла­го­лав­шаго про­роки.

(Верую) и в Духа Свя­того, Гос­пода, пода­ю­щего жизнь, исхо­дя­щего от Отца, покло­ня­е­мого и про­слав­ля­е­мого равно со Отцом и Сыном, гово­рив­шего через про­ро­ков.

9‑й. Во Еди́ну, Святу́ю, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь.

(Верую) и во Един­ствен­ную, Святую, Собор­ную (Все­лен­скую) и Апо­столь­скую Цер­ковь.

10‑й. Испове́дую еди́но Кре­ще­ние во оставле́ние грехов.

Испо­ве­дую одно Кре­ще­ние во остав­ле­ние грехов.

11‑й. Ча́ю воскресе́ния мерт­вых.

Ожидаю вос­кре­се­ния мерт­вых.

12‑й. И жизни буду­щаго века. Аминь.

И жизни буду­щего века. Истинно так.

1 Все случаи упо­треб­ле­ния в сла­вян­ском Сим­воле веры слова «единый» соот­вет­ствуют раз­лич­ным формам слова eis в гре­че­ском тексте. Оно озна­чает «один, одна, одно» с акцен­том на един­ствен­ность.

Верую – верю, я убеж­ден; Еди­но­род­наго – един­ствен­ного; прежде всех век – прежде вся­кого вре­мени, от веч­но­сти; еди­но­сущна Отцу – име­ю­щего оди­на­ко­вую сущ­ность (при­роду, есте­ство) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотво­рено; вопло­тив­ша­гося – при­няв­шего на Себя тело чело­ве­че­ское; воче­ло­веч­шася – сде­лав­ше­гося чело­ве­ком, подоб­ным нам, но не пере­ста­вая быть Богом; вос­крес­шаго – ожив­шего: по Писа­нием – согласно со Свя­щен­ным Писа­нием, где про­роки пред­ска­зали, что Он вос­крес­нет из мерт­вых в третий день; вос­шед­шаго – воз­нес­ше­гося; одес­ную – по правую сто­рону Бога Отца, Слова седяща одес­ную, то есть сидя­щего с правой сто­роны (эту фразу сле­дует пони­мать в том смысле, что Иисус Хри­стос имеет оди­на­ко­вое могу­ще­ство и славу с Богом Отцом); паки – опять, во второй раз; мерт­вых – умер­ших, кото­рые тогда вос­крес­нут; Его же Цар­ствию не будет конца – после суда наста­нет бес­ко­нечно цар­ство Его; Живо­тво­ря­щаго – даю­щего жизнь; спо­кла­ня­ема и ссла­вима – Духу Свя­тому сле­дует покло­няться и про­слав­лять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Гла­го­лав­шаго про­роки – Дух Святой гово­рил через про­ро­ков; Собор­ную – соглас­ную, еди­но­душ­ную, охва­ты­ва­ю­щую людей со всей все­лен­ной; испо­ве­дую – открыто при­знаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни буду­щаго века – наста­нет после все­об­щего суда вечная жизнь.

Когда появился Символ веры?

С апо­столь­ских времен, хри­сти­ане поль­зо­ва­лись так назы­ва­е­мыми “сим­во­лами веры” для того, чтобы напо­ми­нать самим себе основ­ные истины хри­сти­ан­ской веры. В древ­ней церкви суще­ство­вало несколько крат­ких сим­во­лов веры. В 4‑м веке, когда появи­лись ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, воз­никла необ­хо­ди­мость преж­ние сим­волы попол­нить и уточ­нить.

На Первом Все­лен­ском Соборе были сфор­му­ли­ро­ваны первые семь членов Сим­вола, на Втором – сле­ду­ю­щие пять. Первый Все­лен­ский Собор состо­ялся в городе Никее в 325 г. по Рож­де­стве Хри­сто­вом для утвер­жде­ния апо­столь­ского учения о Сыне Божием против непра­виль­ного учения Ария, счи­тав­шего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не явля­ется истин­ным Богом. Второй Все­лен­ский Собор состо­ялся в Кон­стан­ти­но­поле (Царь­граде) в 381 г. для утвер­жде­ния апо­столь­ского учения о Святом Духе против лже­уче­ния Маке­до­ния, отвер­гав­шего Боже­ствен­ное досто­ин­ство Духа Свя­того. По двум горо­дам, в кото­рых состо­я­лись эти Все­лен­ские соборы, Символ веры носит назва­ние Никео-Царе­град­ского.

На каких бого­слу­же­ниях совер­ша­ется чтение или пение Сим­вола веры?

Символ веры про­из­но­сится при­ни­ма­ю­щим Кре­ще­ние (“огла­шен­ным”) во время совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния. При кре­ще­нии мла­денца Символ веры про­из­но­сится вос­при­ем­ни­ками. Кроме того, Символ веры соборно поется веру­ю­щими в храме за Литур­гией, чита­ется еже­дневно в составе утрен­него молит­вен­ного пра­вила, входит в состав Полу­нощ­ницы, Изоб­ра­зи­тель­ных и Вели­кого пове­че­рия.

Когда появи­лось наиме­но­ва­ние «Символ веры»?

Сло­во­со­че­та­ние «Символ веры» исполь­зо­ва­лось Цер­ко­вью не сразу. В первые веха хри­сти­ан­ства вместо «Символ веры» гово­рили: «Изло­же­ние веры» или просто «Вера». Напри­мер, Апо­столь­ская вера Иеру­са­лим­ской Церкви, Все­лен­ская вера Антио­хий­ской Церкви и так далее. Сло­во­со­че­та­ние «Символ веры» мы впер­вые нахо­дим у жив­шего в IV веке свт. Амвро­сия Медио­лан­ского, в его Посла­нии (XLII) к папе Сири­цию I.

Почему Символ веры полу­чил именно такое назва­ние?

Слово «символ» имеет гре­че­ское про­ис­хож­де­ние – σύμβολον. На цер­ков­но­сла­вян­ском оно звучит как «симво́л», с уда­ре­нием на «о». Слово это воз­во­дит нас к древним вре­ме­нам, когда суще­ство­вал сле­ду­ю­щий обычай. Люди раз­ла­мы­вали дощечку, пла­стину и каждый остав­лял себе одну ее поло­винку. Нали­чие этих поло­ви­нок под­твер­ждало дого­вор­ные отно­ше­ния. Такая пла­стинка и назы­ва­лась σύμβολον, то есть символ.

Как же свя­заны древ­ние таб­лички с нашим Сим­во­лом веры?

Гос­подь дал нам веру, мы её при­няли, и она должна соот­вет­ство­вать вере хри­сти­ан­ской, а не пред­став­лять из себя что-то аморф­ное или само­дель­ное. То, что мы гово­рим, думаем, делаем, испо­ве­даем должно соот­вет­ство­вать тому, что запо­ве­дал Спа­си­тель, тому, что сохра­нено в Единой Святой Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви.

Содер­жатся ли в Библии какие-либо ана­ло­гии Сим­вола веры?

Про­об­раз Сим­вола веры можно найти в Первом Посла­нии к Корин­фя­нам свя­того апо­стола Павла: «Ибо я пер­во­на­чально пре­по­дал вам, что и сам принял, то есть, что Хри­стос умер за грехи наши, по Писа­нию, и что Он погре­бен был, и что вос­крес в третий день, по Писа­нию, и что явился Кифе, потом две­на­дцати; потом явился более нежели пяти­стам братий в одно время, из кото­рых боль­шая часть доныне в живых, а неко­то­рые и почили; потом явился Иакову, также всем Апо­сто­лам» ( 1Кор.15:3-7 ).

Как выучить Символ веры наизусть?

Доста­точно совер­шать еже­днев­ное чтение утрен­него молит­вен­ного пра­вила (впро­чем, как и вечер­него), где содер­жится Символ веры, и хотя бы раз в неделю участ­во­вать в Литур­гии, где также совер­ша­ется пение Сим­вола веры. Через неко­то­рое время вы заме­тите, как Символ веры есте­ствен­ным путем войдет в вашу память.

Никео-Царе­град­ский Символ веры

Из кате­хи­зиса «Меч духов­ный в ограж­де­ние от сек­тант­ских лже­уче­ний» доре­во­лю­ци­он­ного мис­си­о­нера диа­кона Иоанна Смо­лина.

8. И в Духа Свя­таго ( Быт.1:2 , Мф.3:16 , Ин.3:5-8 , Деян.13:2 ), Гос­пода ( Деян.5:3-4 ), Живо­тво­ря­щаго ( Ис.11:1-3 , Ин.3:5 , 1Кор.3:16 , Рим.8:14-16,26 ), Иже от Отца исхо­дя­щаго ( Ин.14:16,26, 15:26 ), Иже со Отцем и Сыном спо­кла­ня­ема и ссла­вима ( Мф.28:19 , Ин.16:13-15 , Пс.32:6 , Деян.5:3-4 , 1Кор.12:3 ), гла­го­лав­шего про­роки ( 1Пет.1:12 , 2Пет.1:21 ).

Молитва Символ Веры: текст с ударениями для крестного и крестной

  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»

Символ Веры на церковнославянском (обязательно прочитайте, так как в большинстве церквей на крещении предоставляется именно этот вариант текста):

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

2983f/w:197/h:300/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/05/jesys-christ.jpg» />Если быть точными, то Символ веры – это не совсем молитва, а догматическое учение православной церкви. Неизменяемые правила и основа христианского вероисповедания, данное апостолами. Сформулированы они на 1 и 2 Вселенском соборе, хотя по сути использовались при крещении первыми христианами.

На Никейском и Цареградском соборах утвердили, собрали воедино истинные изречения, провозгласив, что изменение Символа веры считается ересью (ложным заблуждением). Эту «молитву» читают:

    за каждой литургией (начиная с VIвека) все члены церкви вслух; в составе домашнего утреннего Правила; как одну из молитв, краткого домашнего Правила, данного Серафимом Саровским.

Примечание: Если православного спросить: во что он верит, то достаточно процитировать Символ, который воцерковленные верующие знают наизусть, как Отче наш или Богородице Дево радуйся .

Цель Вселенских соборов

Символ веры -одна из основных молитв христианства, текст ее в том числе читается крестными при совершении таинства крещения.

Историческая справка

Текст молитвы «Символ Веры» состоит из двенадцати членов, в каждый из которых заложен свой смысл. В первом говорится о Едином Боге, со второго по седьмой — о Сыне Его, в восьмом — о Духе Святом. Девятый член говорит о всей Церкви, десятый — о таинстве и благе крещения. А последние — одиннадцатый и двенадцатый — о вечной жизни в Царствии Небесном и воскрешении тех, кого с нами уже нет.

Текст молитвы Символ Веры на русском языке для печати.

Молитва берет свое начало из подготовления новообращенных христиан к крещению. В совсем древней, только зарождавшейся Церкви, существовало несколько коротких «символов веры», призванных напоминать обращенным о том, во что они верят и что несут в мир. Позже именно под обряды крещения молитва разрослась и приобрела свой современный облик.

Нынешний вариант составлялся на первом и втором Вселенских соборах. Сначала было собрано семь членов, затем еще пять. Первый собор состоялся в 325 году, второй — в 381. Благодаря тем городам, в которых они проводились, «Символ веры» также принято называть Никео-Цареградским.

Чтобы понять, в чем же суть христианства, достаточно подробно разобрать именно «Символ веры».

Христиане считали свою религию встречей с истиной, непреложной и чистой. Потому для посвящения и дальнейшего общения с Богом и нужна была такая полноценная молитва, охватывающая все самое важное, что присутствует в христианстве. Накануне Пасхи каждый готовящийся к крещению, читал эту молитву, прежде чем вступить в церковь. После того, как молитва была полноценно собрана, она стала началом любой проводимой литургии.

Полный текст с ударениями

Сохраните себе полный текст молитвы «Символ Веры» для крестной на русском с ударениями.

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых,

Толкование текста молитвы

Молитва Символ Веры начинается одним словом: «верую». В него вкладывается огромнейший смысл, оно должно произноситься с откликом по всему сознанию, находить отзыв в душе. Это слово выражает основное «я» любого верующего христианина — первое, что требуется от него, это веровать, несмотря ни на какие жизненные невзгоды и испытания.

А затем молитва описывает то, во что именно надо веровать: в триединство Бога, саму Церковь и будущую вечную жизнь на Земле после наступления Страшного Суда, где абсолютно всем воздастся по их заслугам.

О Боге Едином

Первый член молитвы говорит о Едином Боге. Слово «единый» обязательно упоминается. До того, как христианство зашагало по планете и начало набирать обороты, у людей было множество прекрасных пантеонов божеств, которые были объявлены «ложными». Христианство навязывало прочим народам «истину» о том, что Бог — един, несмотря на веру и в Божьего Сына Иисуса (который и есть часть единого Бога).

В первом члене Символа Веры Бог описывается как Отец всего сущего, а также творец мира и жизни на Земле, всего, к чему можно прикоснуться и к чему — нельзя. Одним членом молитвы описывается сущность Творца, в которого верит каждый христианин: со всей его мощью, отеческой мудростью и суровой, но справедливой добротой. В молитве он также зовется «Вседержителем», что характеризует Бога как властителя всего того, что в мире на сегодня есть, было и будет в перспективе.

О Сыне Господнем

Начало молитвы утверждает, что бог — един!

Далее, со второго по восьмой члены, в молитве говорится о сыне Господа — Иисусе, отдавшем свою жизнь во имя избавления человечества от всех грехов его.

Иисус в молитве также называется Единым Господом. И с этого начинается путаница. Иисус Христос, как известно, был рожден обычной женщиной — Марией, на которую снизошел Святой Дух, после чего она забеременела. Его воспитывали в Палестине Мария и муж ее, Иосиф, сделавший свою беременную невесту женой, несмотря ни на какие слухи, которые уже начинали вокруг ее непорочного зачатия ходить.

Он рос как обычный человек, но уже с детства проявлял невероятную мудрость, не свойственную малышам. По некоторым писаниям от апостолов известно, что говорить он начал уже в колыбели. Это был по-настоящему чудесный человек, не боявшийся чудеса демонстрировать: пятью хлебами и двумя рыбами он мог накормить большое количество людей, превращал воду в настоящее вино, изгонял бесов, исцелял, воскрешал и свободно мог ходить по воде.

Чудеса, доступные Иисусу, были неисчислимы. И он вел за собой людей. За ним собралось 12 учеников, названных его апостолами. Он учил слову Божьему, не скрывая того, что он — Сын Его, особенно после того, как в день крещения Господь явил свой знак и Сыном Иисуса назвал.

Но при этом он был человеком. Он никогда не ставил себя выше других или наравне с Отцом Небесным. Он родился человеком, жил как человек, да и умер тоже вполне по-человечески. Затем — по воле Божьей — воскрес. И по сей день считается, что живет он рядом с Богом Отцом на небесах, ждет того момента, когда настанет время устраивать Страшный Суд и побеждать последних чудовищ в мире.

Вера христиан обращена не только к Отцу, они почитают и Иисуса как Господа Бога, пусть и Сына Человеческого. Это — главное отличие от остальных монотеистических религий.

Например, в исламе пророк Иса ибн Марьям творил чудеса именем Аллаха, но никогда не считался Сыном Его. И пусть в исламе Иса также считается нынче живым, находящимся рядом с Единым Богом, он все равно не причисляется к божествам. Христиане придерживаются иного мнения и поразительно сочетают действительно монотеистическую веру в Отца, Сына и Духа Святого.

Христианская вера начинается с принятия тайны рождения, жизни и воскрешения Христа. Потому значительная часть Символа Веры посвящена именно ему и его страданиям, перенесенным во имя человечества. И в этой части кратко излагается история его жизни: рождение от Духа Святого и Марии девы, распятие на кресте по указу Пилата, воскресение спустя три дня.

  • Погадаем бесплатно
  • Гадание онлайн
  • Любима ли ты?
  • Правдивое гадание

О церкви

Христианская церковь едина, также как их Бог.

Церкви посвящен девятый член Символа Веры. В молитве говорится о единой Церкви, созванной Христом из людей, что шли за ним, доверились ему и приняли его веру. Несмотря на то, что Церковь рассеяна на течения по всему миру, она остается единой, потому что объединяет верующих людей вокруг себя, распространяет христианские догматы дальше.

Церковь — соборная, то есть, всемирная. Она не предназначена только для одного какого-то народа. Исповедовать религию может каждый — независимо от цвета кожи, происхождения или социального слоя. В молитве делается акцент на многонациональность и толерантность по отношению к любому человеку — именно понятием «соборная».

Церковь также называется апостольской. Апостолы — первые ученики Христа, его посланцы, записавшие историю его жизни и деяний, а затем разнесшие это по всему миру. Они стали основателями христианской Церкви, будучи избраны самим Иисусом — лично, при земной его жизни. Об этом забывать нельзя.

Таинство крещения

Таинство крещения также проходит с этой молитвой.

Десятый член молитвы говорит о едином таинстве крещения. «Символом веры» обязательно сопровождается любое крещение — новообращенный читает ее вслух, прежде чем пройти таинство. Именно с него началась сама история молитвы — о нем нельзя было не упомянуть.

Крещение — одна из самых важных традиций христианства. С ним человек принимает Иисуса в полной мере, готовится истово молиться, почитать его самого, а также Бога-Отца.

Считается, что в крещении человек объединяется с самим Иисусом. Погружение в святую воду — символ смерти человека, порабощенного страстями и материей. Поднятие из воды — воскресение новым человеком, открытым всему духовному и не привязанным к грехам и низменным человеческим страстям.

Судный День

Заключительные члены молитвы рассказывают о грядущем воскресении мертвых и установлению рая на земле, обещанного Богом-Отцом, а также Иисусом. Считается, что в Судный День из своих могил поднимутся все умершие, за все время. Им воздастся по их заслугам во время Суда. Праведные люди смогут объединиться со своими не менее праведными родными и близкими.

После Страшного Суда произойдет последняя война Иисуса с воинством тьмы — племенами Гогом и Магогом, собирающимися восстать на него, а также Зверем. Он обратится за помощью к своему Отцу, тьма будет окончательно побеждена. А на Земле воцарится рай для всех праведных христиан.

Именно ожиданием того прекрасного времени, обещанного Богом, заканчивается самая главная молитва христианства. Всего двенадцать членов вмещают всю суть, а также самые важные истории христианства. Именно поэтому Символ веры зачитывается в начале каждой литургии.

Видео и аудио запись правильного чтения молитвы «Символ Веры» для крестных

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector