Молитва пяти пальцев

Молитва пяти пальцев

Молитва пяти пальцев

Молитва пяти пальцев

Покаяние — это обращение от греха ко Христу
(Луки 15).
Андре несколько часов ехал через леса Северной Канады. Ему нравилось километр за километром ехать по этим необжитым местам. Он очень устал, когда наконец добрался до небольшой гостиницы, где охотно останавливались случайные проезжие и командировочные. Целью его поездки было одно поселение, где он должен был проповедовать, и сейчас он был рад предстоящему тихому вечеру.
Но вышло все по-другому. Едва он успел отметиться в приемной, как ему навстречу вышел хозяин гостиницы с сияющим лицом.
— Пастор Джексон! — воскликнул он. — В поселке мне сказали, что вы сегодня будете проезжать мимо. Я очень рад, что вы здесь. Пойдемте, вы должны обязательно выпить с нами чашечку кофе!
Такое сердечное приглашение Андре не мог отклонить. Немного позже он уже сидел около хозяина гостиницы и слушал его историю.
Хозяин и его жена были христианами, но жили слишком далеко от города, чтобы регулярно посещать богослужения. Поэтому они сейчас были очень рады, что к ним заехал пастор. Они настойчиво приглашали его остаться на ужин. Во время еды Андре дал понять, что он собирается ехать на следующее утро, но не слишком рано. В ответ на это владелец гостиницы предложил после завтрака провести богослужение, на которое будут приглашены и постояльцы.
— Охотно, — сказал Андре. — Но я был бы очень рад, если бы и персонал гостиницы мог присутствовать. Когда я нес вещи в свою комнату, я увидел женщину, моющую окна. Она была очень грустна. Когда я поздоровался с ней, она отвернулась. Но я заметил слезы в ее глазах.
— А, вы ее имеете в виду, — сказал хозяин задумчиво. — Она индианка и много всего пережила. Я держу ее только из жалости, ибо она потеряла всякое желание трудиться. Я не думаю, чтобы гостям было приятно ее присутствие во время проповеди. Она совсем не следит за собой.
— Но, может, она посидит хотя бы в дверях? — попросил Андре. — Я бы так хотел, чтобы она присутствовала.
На следующее утро гости были немало удивлены, когда им после завтрака объявили о богослужении. Многие остались послушать проповедь, так как в своих поездках им не так уж часто приходилось бывать в церквях. Они слушали пастора с вниманием, и некоторые тепло поблагодарили его, но лишь один человек остался, чтобы задать ему несколько вопросов. Это была та женщина с печальным лицом, которая незаметно сидела возле двери. Когда все гости ушли из столовой, она последовала за пастором в прихожую.
— Сэр, — прошептала она, — я никогда еще не слышала, чтобы кто-то так говорил о Боге. Не могли бы вы научить меня короткой молитве? Знаете, у меня нет образования, но я хотела бы молиться.
— Конечно, — ответил Андре приветливо, — я научу вас молитве. Вы будете произносить ее каждый день в течение недели, пока я опять не вернусь сюда. Тогда мы с вами поговорим дальше.
— Только, пожалуйста, очень короткой молитве, сэр. Длинную мне не запомнить.
— Она очень короткая — лишь пять слов, по одному слову для каждого пальца на вашей руке, так что вы не забудете. Вот она: «Господи, покажи мне, какая я».
Когда через неделю пастор вернулся, то, поздоровавшись с хозяином, он первым делом спросил о той женщине, которая мыла окна. Хозяин вздохнул:
— Кажется, ей стало еще хуже, чем раньше. Каждый раз, как я ее вижу, она плачет. Если это будет так дальше продолжаться, мне придется ее уволить. Ее поведение влияет на других.
Пастор пошел искать ее.
— Ну вот я и вернулся, — сказал он, застав ее за работой. — Вы не забыли ту молитву? Молились ли вы! каждый день?
Слезы брызнули у нее из глаз. Она всплеснула руками:
— Я повторяю ее каждый день и мне становится все хуже. Каждый день мне приходят на память новые грехи, которые я когда-либо сделала, и на сердце мне все тяжелее. Что же делать?
— Я скажу вам, что делать! Не молитесь больше этой молитвой. Я научу вас другой.
— Только короткой, сэр. Не забывайте, что я не ученая и не могу много запомнить.
— Очень короткой. Как и раньше — только пять слов. По одному слову для каждого пальца на вашей руке. Вот она: «Господи, покажи мне, какой Ты».
— И как долго я должна так молиться, сэр?
— Вы можете молиться так всю свою жизнь. Через несколько лет Андре Джексон снова посетил те места, чтобы проповедовать в новой церкви, открытой недалеко от гостиницы. На этом богослужении было очень много народа. Андре был поражен выражением радости на лицах молодежи и их пением. Когда он выразил по этому поводу свое восхищение, новый пастор сказал:
— Я очень благодарен Богу за нашу молодежь, но это не моя заслуга. Их этому научила одна семейная пара, которая живет в этом районе. Поженились они не так давно и проводят большую работу среди детей и подростков. Она как вторая мать для всей молодежи. Это необычная история. Женщина индейского происхождения и совсем без образования.
— Мне очень хотелось бы с ней встретиться, — сказал Андре.
Привлекательная, аккуратно одетая женщина подошла к ним и пожала руку гостю.
— Вы еще помните меня, сэр? — спросила она и засмеялась, увидев на его лице растерянность. — Я и не надеялась, что вы меня узнаете. Помните молитву по слову на каждый палец?
Конечно, Андре вспомнил об этом. Она продолжала:
— После того, как вы уехали, я молилась этой молитвой каждый день. И Он показал мне, какой Он есть. Я учусь все больше любить Его. О сэр, я буду молиться этой молитвой до тех пор, пока не увижу Его лицом к лицу.
Эта женщина не только увидела свои грехи, но и обратилась от них к Иисусу. Узнав, что все ее грехи прощены, она оставила печаль и начала новую, радостную жизнь, потому что могла теперь смотреть вперед, на Христа, и ей не надо было больше оглядываться на свое безрадостное, греховное прошлое.

Золотые стихи: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Отврати лицо Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псалом 50, 9. 11-12).
«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138, 23-24).

16. Молитва на пяти пальцах

16. Молитва на пяти пальцах

Пастор Эндрю Джексон совершал поездку по лесным районам Северной Канады. Путешествие было довольно утомительным, и когда Эндрю после нескольких часов езды по лесной дороге добрался до маленькой гостиницы, служившей приютом для охотников и чиновников лесопромышленной компании, он чувствовал себя порядком измотанным. Но всё равно он любил эти долгие часы за рулём, когда машина пробиралась сквозь зелёный сумрак вековых деревьев. Дальнейший путь пастора лежал к поселениям Крайнего Севера; дорога предстояла нелёгкая, и потому он был рад, что сможет отдохнуть вечером в гостинице.

Однако надежде на отдых не суждено было сбыться. Едва Эндрю отметился в книге постояльцев, как оказался в дружеских объятиях хозяина гостиницы. Лицо его сияло:

— Пастор Джексон! Меня предупредили в посёлке, что сегодня вы должны проезжать через наши края. Как замечательно, что вы здесь! Хотите чаю?

Эндрю Джексон не мог отказаться от такого сердечного гостеприимства. За чаем хозяин рассказал ему историю своей жизни. Из их глухого медвежьего угла не так-то просто добраться до ближайшей церкви, и потому они с женой просто счастливы, что могут принять пастора у себя. Может быть, он поужинает с ними?

За ужином хозяин спросил Эндрю, не согласится ли он провести богослужение после, завтрака для членов его семьи и немногих гостей.

— Ну, разумеется, да! Ведь проповедь — дело всей моей жизни, — ответил Джексон. — Но я был бы рад видеть также ваших служащих. Когда я направлялся к себе в номер, то прошёл мимо женщины, которая мыла окна. У неё было такое грустное лицо! Не ответив на моё приветствие, она отвернулась, но я успел заглянуть ей в глаза и до сих пор не могу забыть их печального взгляда.

— Ах, эта! — хозяин задумался. — Эта женщина — индианка. Ей пришлось пережить большую личную трагедию, и я держу её более из жалости, потому что она потеряла интерес к жизни и желание работать. Как я могу ввести её к гостям, когда она даже не даёт себе труда выглядеть чисто и опрятно?

— Пусть она сядет возле двери, если захочет, — предложил Эндрю. — Мне кажется, ей обязательно нужно послушать проповедь.

На следующее утро гости с приятным удивлением узнали о том, что после завтрака состоится богослужение. Большинство решило присутствовать: этим людям в их долгих скитаниях по лесным дорогам тоже нечасто доводилось оказываться поблизости от церкви. Они внимательно и вежливо слушали пастора и по окончании службы тепло его поблагодарили, и лишь один человек остался после проповеди, чтобы поговорить с ним, — то была та самая женщина с грустным лицом, что сидела незаметно возле двери. Когда гости разошлись, она последовала за пастором.

— Сэр, — прошептала женщина, — я никогда не слышала раньше таких речей. Вы не могли бы научить меня какой-нибудь молитве? Вы знаете, я ведь не получила образования, но мне так хочется молиться!

— Хорошо, — мягко ответил Джексон. — Я научу вас молитве. Повторяйте её каждый день до моего возвращения. Через неделю я снова буду здесь, и тогда мы вновь поговорим.

— Только пусть это будет короткая молитва, сэр. Я ведь необразованная, мне трудно будет запомнить много слов подряд.

— Это совсем коротенькая молитва — всего пять слов, по одному на каждый палец одной руки, так что вы не забудете её. Повторяйте за мной, по одному слову на каждый палец: «О Господи, покажи мне меня!»

Поговорив с женщиной, пастор уехал. Спустя неделю он вновь проезжал через посёлок и остановился в гостинице на обратном пути. Тепло поздоровавшись с хозяином, Эндрю спросил его о мойщице окон. Хозяин вздохнул:

— Гораздо хуже, чем прежде. Как ни взгляну на неё, всё сидит над своим ведром и льёт слёзы. Если так будет продолжаться и дальше, придётся всё-таки уволить её, в конце концов это действует клиентам на нервы.

Эндрю отправился на поиски женщины и нашел её за работой.

— Добрый день, — сказал он, — вот я снова здесь. Помните ли вы молитву? Повторяли ли её каждый день?

Женщина в отчаянии заломила руки, и слёзы брызнули из её глаз.

— Да, я молилась, — с трудом выговорила она, — и с каждым днём мне становится хуже и хуже: чем больше я молюсь, тем больше вспоминаю о свершённых мною дурных поступках, и на сердце у меня становится всё тяжелее. Что же мне делать?!

— Я скажу вам, что делать. Оставьте на время эту молитву; я научу вас другой.

— А она будет короткой, сэр? Не забывайте, я ведь не училась в школе, я не могу запомнить длинную молитву.

— Нет-нет, она совсем коротенькая — тоже всего пять слов, по одному на каждый палец одной руки. Повторяйте за мной: «О Господи, покажи мне Тебя!»

— И как долго я должна повторять эту молитву, сэр?

— Каждый день и всю жизнь.

Прошло несколько лет. Эндрю Джексон вновь оказался в тех краях: он должен был читать проповедь в новой церкви, открытой неподалёку от посёлка. Почти все жители собрались послушать приезжего проповедника. Его поразили одухотворённые лица детей и то, как они пели. Когда Джексон сказал об этом местному пастору, тот ответил:

— Да, я горжусь нашими детьми, но моих заслуг тут немного. Их воспитанием в основном занимается одна молодая супружеская пара. Эти люди живут в нашей округе. Поженились они не так давно, но их влияние на детей и подростков просто необыкновенно. Та молодая женщина — словно вторая мать нашим ребятишкам. Вообще-то это странная история. Женщина-индианка, почти необразованная.

— Мне хотелось бы повидать её! — заявил Эндрю.

. Темноволосая, изящно одетая женщина с улыбкой встретила пастора. Вглядевшись в его лицо, она радостно вспыхнула:

— Вы помните меня, сэр? — Увидев нерешительность в глазах гостя, она рассмеялась: — Я и не надеялась, что вы узнаете меня! Но молитву из пяти слов, по одному на каждый палец, — её вы помните, не правда ли?

И тут только Эндрю узнал её — и поразился. А женщина продолжала говорить, восторженно глядя на пастора:

— С тех пор, как вы уехали, я повторяла эту молитву каждый день. И Он, Он показал мне Себя. Я люблю Его всё больше и больше. Ах, сэр, я буду молиться Ему всю мою жизнь ежедневно — до тех пор, пока не увижу Его.

Эта женщина осознала свой грех и исповедалась в нём Иисусу. Она почувствовала, что Он простил ей все ошибки прошлого, и потому сумела свернуть со старого пути слёз и печали и начать новую жизнь, полную радости. Она стала свободной, потому что она могла теперь смотреть вперёд, ей не нужно было больше оглядываться назад.

КЛЮЧ. Перед тобою — две молитвы Давида: «Окропи меня. и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Отврати лице Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:9,11,12).

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23-24).

ПОДУМАЙ: какие два важных урока мы можем извлечь из этой истории?

Читайте также

4. Насыщение пяти тысяч.

4. Насыщение пяти тысяч. 6.30-44 — «И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, – ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в

Пустота пяти совокупностей

Пустота пяти совокупностей Совокупности не являются Я; Я есть не что иное, как просто обозначение, которое приписывается совокупностям. Так что Я пусто, совершенно пусто. Когда мы говорим «совокупности», поскольку основа обозначения совокупностями является, что же такое

Пустота пяти совокупностей

Пустота пяти совокупностей Совокупности не являются Я; Я есть не что иное, как просто обозначение, которое приписывается совокупностям. Так что Я пусто, совершенно пусто. Когда мы говорим «совокупности», поскольку основа обозначения совокупностями является, что же такое

Правила пяти великих взаимоотношений

Правила пяти великих взаимоотношений Для достижения высокой степени нравственности Конфуций предлагал людям исполнять правила так называемых пяти великих взаимоотношений (перевод автора. — Н. П.) — пяти основ благородного поведения:1. Доброе отношение отца к сыну и

Насыщение пяти тысяч

Насыщение пяти тысяч Далее мы видим Филиппа в эпизоде, описанном в 6-й главе Евангелия от Иоанна. Это история о насыщении пяти тысяч. На этот эпизод мы ссылались в первой главе данной книги. Немного детальнее мы рассмотрели его в 3-й главе, когда говорили о жизни и характере

Пятый глас трубы, носящий образ пяти чувств и пяти мудрых дев, которые встретили нашего Жениха, возвещающий нам ОТНЯТИЕ БЛАГОДАТИ

Пятый глас трубы, носящий образ пяти чувств и пяти мудрых дев, которые встретили нашего Жениха, возвещающий нам ОТНЯТИЕ БЛАГОДАТИ И снова, возлюбленный читатель, речь побуждает нас побеседовать, снова слушателя ищет изложение, кроткой мыслью постигается явление, и в этом

Казнь пяти аморрейских царей

Казнь пяти аморрейских царей 16 А пять царей бежали и укрылись в пещере в Маккеде. 17 Когда Иешуа доложили, что пятерых царей обнаружили прячущимися в пещере в Маккеде, 18 он сказал:— Привалите ко входу пещеры большие камни и приставьте к ней стражу. 19 Но не останавливайтесь!

Насыщение пяти тысяч человек

Насыщение пяти тысяч человек (Мат. 14:13–21; Мк. 6:32–44; Ин. 6:1-13)10 Возвратившись, посланники рассказали Исе обо всём, что они сделали. Потом Он взял их с Собой, и они пошли одни к городу, называемому Вифсаида. 11 Однако толпы народа, узнав об этом, пошли за Исой. Он радушно их принял и

Насыщение пяти тысяч

Насыщение пяти тысяч Люди стали целыми толпами ходить за Иисусом Христом. Одни хотели исцелиться. Другие – послушать, что Он говорит. А третьи – просто посмотреть на Него. Однажды Господь ушел в далекое пустынное место. Он хотел побыть один и помолиться.Но люди узнали,

Казнь пяти аморрейских царей

Казнь пяти аморрейских царей 16 А пять царей бежали и укрылись в пещере в Македе. 17 Когда Иисусу доложили, что пятерых царей обнаружили прячущимися в пещере в Македе, 18 он сказал:— Привалите ко входу пещеры большие камни и приставьте к ней стражу. 19 Но не останавливайтесь!

Обзор науки о пальцах

Обзор науки о пальцах Лопаточные и угловатые пальцы обнаруживают в общем материализм и расположение к реализму. Таким личностям, обладающим этими пальцами, даны способности и любовь к индустрии, к полезным и необходимым искусствам, а также к теории и практике.Конические

Развитие пяти сияний света

Развитие пяти сияний света Пять сияний света могут развиваться двумя путями в зависимости от того, находится человек в состоянии присутствия осознания в изначальном состоянии или нет. Если есть понимание, пять чистых сияний порождают пять чистых видений, а мудрость

27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28. может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять,

27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28. может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять, «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах

Насыщение пяти тысяч

Насыщение пяти тысяч Однажды люди пришли к Спасителю с самого утра и целый день были рядом с ним. День уже клонился к вечеру, а у людей ещё и крошки хлеба во рту не было.Ученики попросили Учителя отпустить людей, чтобы они могли пойти и купить себе поесть, пока не наступила

Насыщение пяти тысяч

Насыщение пяти тысяч Однажды люди пришли к Спасителю с самого утра и целый день были рядом с ним. День уже клонился к вечеру, а у людей ещё и крошки хлеба во рту не было.Ученики попросили Учителя отпустить людей, чтобы они могли пойти и купить себе поесть, пока не наступила

Что нельзя делать при выпадении волос

10 “нельзя” или что не рекомендуется делать при выпадении волос

Волосы у человека давно уже утратили свою биологическую целесообразность – они не защищают нас от холода и ветра, других негативных факторов. Единственная функция, которую продолжает осуществлять волосяной покров, – это эстетическая.

Волосы представляют и для мужчин, и для женщин, огромную психологическую ценность, а их потеря становится для большинства тяжелой эмоциональной трагедией. Необходимо хорошо представлять, что запрещено делать при выпадении волос, ведь неправильное поведение в этот момент может повлиять на течение процесса потери волос и привести к его усугублению.

Какие ошибки мы совершаем, столкнувшись с выпадением волос

При выпадении волос нельзя паниковать

Всем известна тесная взаимосвязь процесса выпадения волос и состояния психо-эмоционального фона. Ведь стресс является фактором-причиной выпадения, а может и затягивать выпадение, вызванное другими факторами. Перспектива грядущего облысения – одна из основных причин, способствующих появлению невроза, особенно у женщин, от природы обладающих густым волосами. Чем дольше протекает выпадение, тем больше становится страх потерять «последние» волосы и возрастает акцентуация на факте выпадения. Необходимо понять, что сильные и внезапные формы выпадения волос чаще всего являются наиболее благоприятными, чаще всего они имеют четкую связь с перенесенной температурой, заболеванием, лекарством и т.д., и в большинстве случаев проходят даже сами по себе.

Читайте также  Молитва Серафима Саровского всемилостивая

Нельзя мыть голову редко

Мытье головы является важной мерой ухода за волосами, особенно в период активного выпадения волос. Ограничение кратности мытья, особенно боязнь мытья головы, нежелательна не только с психологической точки зрения, но и с точки зрения здоровья. Сальный секрет, накапливающийся на поверхности головы при редком мытье, может являться причиной воспаления кожи и усугубления выпадения волос. Наоборот, трихологи рекомендуют в периоды активного выпадения усиливать очищение кожи – использовать активные медицинские шампуни, регулирующие сальность, и пилинги, эксфолианты.

Нельзя ограничивать расчесывание волос, «накапливать» выпадающие волосы

Стадия выпадения волоса длится 3 месяца – это период от прекращения роста волоса до того момента, как волос покидает кожу головы. Если волосы не вычесывать вовремя, то мертвый волос механически будет препятствовать росту «нового» волоса, растущего вместо него.

Нельзя находиться на солнце без головного убора

Доказана роль негативного влияния ультрафиолета на потерю волос. Чем интенсивнее выпадение, чем более редкими волосы становятся, тем больше будет прогрессия процесса потери волос.

Нельзя собирать и подсчитывать выпавшие волосы

По статистике трихологов, собирание и подсчет волос, которые покинули голову, обладает только негативным эффектом на течение выпадения волос. Собирание волос способствует акцентуации женщин на процессе потери волос, невротизирует, а ни в коем случае не позволяет понять, насколько выпадение превышает суточную норму.

Нельзя втирать масла в кожу головы

Кожа головы относится к зоне с очень высокой секрецией кожного сала. Дополнительное нанесение жирных средств, особенно масел, которые обладают комедоногенным действием, может способствовать появлению воспаления, перхоти и болезненности кожи и усугубить выпадения.

Нельзя сидеть на гипокалорийной и безбелковой диете

Клетки волосяного фолликула относятся к одним из наиболее интенсивно делящихся клеток человеческого организма, именно поэтому им требуется большое количество энергии для нормального метаболизма. Считается, что калорийность пищевого рациона менее 1200 ккал может приводить к выпадению волос. Что касается белка, это основной структурный элемент стержня волоса (белок кератин), поэтому в пищевом рационе обязательно должны присутствовать все незаменимые аминокислоты.

Нельзя отменять оральные контрацептивы

Многие из существующих оральных контрацептивов обладают положительным влиянием на рост волос, поскольку содержать женские гормоны эстрогены, а в ряде случаев снижают и мужские. Отменять «подпитывающие» фолликул препараты не целесообразно в момент выпадения, когда клетки волоса и так слишком чувствительны ко всем неблагоприятным факторам.

Нельзя лечить волосы иммуностимуляторами и противогельминтнами препаратами

По старинке, часть врачей связывают выпадение волос со сниженным иммунитетом или глистной инвазией, назначая соответствующие препараты для «лечения» потери волос. На самом деле большинство иммуностимуляторов и антигельминтных лекарств, наоборот, являются «виновниками» выпадения.

Нельзя самостоятельно начинать и отменять препараты с миноксидилом

Миноксидил – единственный препарат для наружного применения, который имеет высокую степень эффективности при поредении волос. В России он находится в свободной продаже и часто начинает применяться самостоятельно, по рекомендации фармацевта или консультанта в интернете. Тем не менее, миноксидил – препарат для постоянного применения, который обладает «синдромом отмены», может вызывать нежелательные явления и дает усиления в начале применения. Именно поэтому при острых, доброкачественных формах выпадения, при диффузном выпадении он может только навредить.

Не стоит отчаиваться, столкнувшись с выпадением волос. Чаще всего, это временное явление, которое не принесет непоправимых последствий. Помните, что если выпадение волос продолжается до 3 месяцев, волосы покидают голову со всей поверхности, – это острое выпадение, которое при правильном уходе пройдет даже само по себе.

Зых и зыхчане

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

Молитва пяти пальцев
Светлана Фомичёва.

Есть у кого-то из писателей фантастический рассказ: когда человек делал или говорил что-то плохое, на него налетала птица и клевала его. В результате человек был весь исклёван. А ведь на духовном уровне это вполне может происходить! Возможно, мы ходим исклёванные, потому и болеем…
Многие думают, что огонь в аду такой, как у нас на земле. Нет, там огонь духовный. Огонь собственного зла жжёт человека. Говорят, что в мире ином даётся злому человеку на какое-то время понимание добра и совести, и когда он с этой включённой совестью видит себя со стороны, то жутко ему становится, пронзительно жутко, и жжёт его свой собственный адский огонь, и боль эта непереносима.
Значит, нужно успеть рассмотреть себя, будучи на Земле… Вот если бы нам такой прибор, чтобы показывал нам наши неправильности!

Вот поругался ты с женой
И ходишь мрачный, без улыбки –
Приборчик красною чертой
Анализирует ошибки.
Мелькает стрелка – ё-моё!
Нарушил сразу столько правил!
Жена не лучше, у неё
Прибор совсем уже зашкалил.

Экран, как кнопочку нажмёшь,
Показывает, лампы хмуря:
Что сеял в жизни, то пожнёшь,
Посеял ветер – будет буря,

Посеял зло – вернётся зло,
Причём в удвоенном размере,
А не посеял – повезло,
Хоть отдохнёшь по крайней мере.
Ошибок нет – покой и лад,
Душа моя танцует танго,
А это что? Три дня подряд
Ошибка пятится назад,
Наверно, в виде бумеранга!

И бумеранг уже идёт,
Куда бежать? Я просто в шоке,
Прибор подсказочку даёт:
Включи любовь – и нет мороки!
Как просто! Умница прибор,
Но мы же мыслим тривиально:
Писать с ошибками – позор,
А жить с ошибками – нормально.

Но трудно увидеть себя без помощи свыше. Одна верующая женщина сказала мне «молитву пяти пальцев». Она растопырила свои пальчики и, начиная с большого, произнесла пять слов: «Господи, помоги мне увидеть себя».

Я посмотрела на свои пальцы и прокомментировала:
– Господи (большой палец), помоги (указательный, т.е. покажи) мне (значит, средний палец – это я) увидеть (безымянный палец, связанный с духовностью) себя (мизинчик, т.е. я ещё маленький человек, мелкий, не рассмотренный собой).

© Copyright: Лана Светлана Фомичёва, 2018
Свидетельство о публикации №118021707859

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

Зых и зыхчане

Нина Анатольевна Султанова (Ширяева)

Была у вас в детстве мечта? Наверняка была. В детстве мы все о чем-то мечтаем. Со временем мечты меняются, растут вместе с нами. Сейчас уже и не припомнишь всё, о чем когда-то мечталось… Но вот буквально на днях я не только вспомнила об одной своей давней мечте, но она даже осуществилась.
Я думаю, каждая девочка в определенном возрасте мечтала о кукле. Я в этом смысле не исключение) Кукла, о которой пойдет речь, на первый взгляд не представляла из себя ничего особенного. Целлулоидная гимнастка в купальнике, никаких одёжек, никаких причёсок, просто гладкая головка с двумя хвостиками, чуть раскосые глазки , ручки с грациозно оттопыренными ладошками и длинные изящные ножки. Чем она меня так приворожила , даже не смогу объяснить, но она меня сразила сразу и наповал…Даже моя немецкая красавица по имени Sonny, в изысканном наряде: вязаной белой кофточке и велюровой синей юбке, с шикарной прической в виде тюльпана на затылке , говорящая и спящая красавица, как-то вдруг потеряла свою притягательность…Я к ней тихо охладела Да и вообще ко всем куклам.. ко всем сразу,… кроме одной …кроме Гимнастки. Увидела я ее впервые на Курском вокзале в руках у такой же девочки как и я. Нет, не у такой же, а у счастливойобладательницызаветнойкуклы! Сколько я потом ни искала мою Гимнастку, увы, наши пути не пересеклись.
И вот, прошедшей весной, в моей любимой передаче «Правила жизни» один из сюжетов был посвящен советским куклам. Первой же куклой, о которой пошла речь, была та самая Гимнастка. Оказалось , ее создатель ,Лев Сморгон , был известным ленинградским скульптором, который какое-то время работал с детской игрушкой и создал немало интересных кукольных образов. Выпуск этой самой Гимнастки пришелся на период, когда целлулоидных кукол стали заменять на полиэтиленовых , поэтому одной партией выпуск и ограничился. Теперь она винтаж, и раритет!
Я нашла статью о Льве Сморгоне. Там много интересного не только об образах, им созданных, но и о чисто технических приемах ,используемых им при сборке кукол. Эти приемы помогали достигать таких визуальных эффектов, при которых изменение позы у куклы даже меняло выражение ее лица ,что частично объясняет моё загадочное к ней влечение)…Гимнастка эта, на самом деле, была не так проста, как казалось на первый взгляд. Вот вам великая сила истинного художественного мастерства!
Итак , вернемся к тому самому дню, когда я впервые увидела свою, не побоюсь этого определения, последнюю детскую Мечту. Приблизительно в это же время моя будущая подруга ,нам с ней только еще суждено было встретиться более чем через десять лет, уже училась в Ленинградском библиотечном институте. Надо сказать, что разница в возрасте у нас внушительная. И вот, как-то зайдя в Гостиный двор и увидев очередь , она заняла ее , выстояла аж три часа и стала счастливой обладательницей заветной куклы , такой же, как незнакомая девочка с Курского вокзала. Чувствуете, как постепенно наши с куклой пути сближаются? И вот ,совсем недавно на Дне рождения этой моей подруги случайно «всплыла» вся эта история .Звезды сошлись, наши пути пересеклись, Гимнастка стала моей!
Я много раз замечала, что если ты чего-то очень сильно хочешь, то Вселенная непременно откликается на твое желание. Где-то там, очень высоко, загорается яркая звездочка, которая будет ждать своего часа, надо только не пропустить момент, и ,когда она будет падать, успеть загадать свое заветное желание.)
Вот так, простенькая целлулоидная кукла оказалась той самой ниточкой, связывающей меня с прошлым, потянув за которую, я размотала целый клубок воспоминаний. )
Публикую фотографии, на одной из них две куклы: одна в черном, другая в красном купальнике, это из интернета . На двух других -теперь уже моя Гимнастка. Мне еще предстоит над ней поработать. Время безжалостно, оно на всем оставляет свои разрушительные следы…Куклы не исключение( . Все резинки, протянутые изнутри, пришли в негодность. Я их аккуратно подтянула, но это временная мера. Заменить их самостоятельно непросто , поэтому «будем искать» волшебника. )

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

Зеленый оазис воспоминаний о Зыхе

Метельник ситниковый, или Метельник прутьевидный, Испанский дрок

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

Зых и зыхчане

Нина Анатольевна Султанова (Ширяева)

В воскресенье мы поехали в Зиря искупаться. Многие зыхчане знают это место, т.к. в конце восьмидесятых нашему училищу там на краю поселка выделили довольно приличный участок земли под дачи для его работников. Участки были небольшие, по 5 соток . После их распределения буквально сразу началось строительство.
На выходные все дачники рвались на эти самые 5 соток .Времена были другие ,машины были не у всех, Некоторые добирались туда с пересадками, те же, у кого они были , как правило , порожняком не ездили, стараясь захватить как можно больше своих «соплеменников» Это было так называемое «садовое товарищество» . И оно таковым и являлось, демонстрируя лучшие образцы взаимовыручки , добрососедства, готовности приходить на помощь ,об*единяться и решать различные вопросы дружно и сообща. На этих самых пяти сотках каждый старался воплотить в жизнь свои самые смелые зодческие задумки и садоводческие мечты, таким образом исполнив хотя бы два непреложных условия удавшейся жизни : построить дом и посадить дерево. В девяностых , когда началось «великое переселение», дачи поменяли своих хозяев , и теперь там практически не осталось тех, кто когда-то стоял у истоков этого самого товарищества.
Огромные перемены произошли не только в самом дачном поселке, но и в окружающей его зоне. Если раньше мы ехали на дачу по узенькой дороге, с трудом раз*езжаясь со встречными машинами, то теперь до Зыря проложена четырехполосная бетонная трасса, обочина которой засажена кустарниками и деревьями .На в*езде в поселок раскинулся известный и полюбившийся бакинцам Экопарк .
Дороги до пляжа тоже проложили новые, да и на пляже , на самом берегу появился коттеджный поселок, в котором можно снять домик для отдыха. Рядом расположились беседки для отдыхающих, внутри которых можно переодеться, посидеть за столом, попить чаю или пообедать. Обед и чай можно заказать тут же, а можно и с собой привезти, кому как нравится. Я сделала несколько снимков , где сразу заметно, что народу немного , в отличие от большинства абшеронских пляжей. Оказывается, весь этот комплекс был сдан в аренду на несколько лет какому-то предприятию, а сейчас они этот договор расторгли и работают самостоятельно, но пока об этом не многие знают.
Море в Зиря замечательное. Мы накупались и посидели с друзьями поужинали. Куриный кябаб, арбуз ,сыр, свежий тандыр, а для детей жареная картошка типа фри-все это они быстренько привезли из поселка, т.к. свой ресторан пока не открыли. Ехать от нас теперь тоже совсем недолго, минут двадцать, так что очень рекомендую. Зиря.

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

Зых и зыхчане

На бывшей улице Нахимова

В Баку открылся парк имени генерала Полада Гашимова (Фото)
https://news.myseldon.com/ru/news/index/254713695

БАКУ /Trend/ — 22 июля в Хатаинском районе Баку состоялось открытие парка, названного в честь генерала, Национального героя Азербайджана Полада Гашимова, погибшего в ходе боев на товузском направлении, сообщает в четверг Trend.

В церемонии открытия приняли участие глава Исполнительной власти Хатаинского района Рафиг Гулуев, представители ИВ, интеллигенции, Самая Гашимова — мать генерал-майора Полада Гашимова и др.

В парке установлена стела в память о погибшем генерале и других восьми шехидах.

Кроме того, на его территории установлены аттракционы, созданы площадки для игры в шахматы, мини-футбол.

Ранее улица Нахимова в Хатаинском районе Баку была переименована в улицу генерала Полада Гашимова. На ней и находится новый парк.

(Автор: Чингиз Сафарли. Перевод: Кямаля Сеидова. Редактор: Константин Шапиро)

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

Зых и зыхчане

На бывшей улице Нахимова

В Баку открылся парк имени генерала Полада Гашимова (Фото)

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

Зых и зыхчане

На бывшей улице Нахимова

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

Зых и зыхчане

На бывшей улице Нахимова

Баку. Улица Гашимова. Аллея между домами №9 и №11.
Фотография из интернета.

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

Зых и зыхчане

На бывшей улице Нахимова

Баку. Улица Гашимова дом №9

Минск
Сообщений: 11708
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1041

iskander_bel

Vanitas vanitatum et omnia vanitas

Библия, Ветхий Завет, Книга Екклесиаста, глава 1, стих 2: Суета сует — все суета!

Молитва пяти пальцев Папы Франциска

Большой палец является тем пальцем, который расположен ближайшее к тебе. Начни свою молитву, молясь за тех, кто близок тебе.

Это те люди, которых тебе легче всего вспомнить. Молиться за тех, кого любим является нашей «сладкой обязанностью».

Соседний палец – указательный. Помолись за тех, кто занимается обучением, воспитанием и лечит.

Эти люди требуют поддержки и мудрости, чтобы вести других в соответствующем направлении. Пусть они будут всегда присутствуют в твоих молитвах.

Средний палец самый высокий среди пальцев. Он напоминает нам о наших руководителях, лидерах, тех, кто находится при власти.

Эти люди нуждаются в Божьем проведении.

Следующий палец – безымянный. Интересно, что он является нашим самым слабым пальцем. Он напоминает нам, что следует молиться за слабых, больных, огорченных, а также тех, кто обременен проблемами.

Эти люди нуждаются в твоей молитве.

В завершение – мизинец, наименьший из всех пальцев. Он должен напоминать о молитве за себя самого.

Когда завершишь молиться за четыре упомянуты выше группы людей, то сможешь посмотреть на собственные потребности с иной точки зрения и будешь готов помолиться за себя самого в более правдивый и эффективный способ.

  • 1
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread

Конечно, молитва должна быть в сердце и от сердца. Приведу кое что из сохраненного у меня в компе. Где нет ссылок — найдете в инете, если захотите конечно.

В своем поучении на память преподобных Варлаама и Иоасафа Индийских, произнесенном 19 ноября 1705 года в Измайлове, святитель Димитрий говорит о Фоме Кемпийском и о его книге: «Гость от западных стран, чужий человек, но не с худым товаром, Фома именуемый, свой сундучок открывает, свою, глаголю, книжицу, о подражании Христовом зовомую, отверзает пред очима нашима, и показует един бисер, зовомый смирение, его же цены гордыи чада Адамова мало ведят: ибо и силы того разумети не хотят и презирают».

Протоиерей Георгий Флоровский о свт.Димитрии Ростовском: «Его главный труд – Жития святых. Составлены они, главным образом, по западным источникам… Западнический характер имеют и проповеди (особенно ранних лет), еще более школьные драмы св. Димитрия (уже Ростовского периода). Очень любопытен состав его библиотеки (сохранилась «роспись книг келейных»), – это типический подбор книг латинского эрудита того времени… Внутренний опыт св. Димитрия не вмещался в этих тесных гранях богословского ложноклассицизма, но как писатель он за эти грани не переступал».

В лице «Илиотропиона» святителя Иоанна Тобольского мы имеем еще один образец практически полного заимствования благочестивой латинской литературы православной средой нашей страны в XVIII столетии; причем заимствования полностью включающего западное произведение в православный обиход.

Из предисловия к «Невидимой брани» сост. прп.Никодимом Святогорцем, русский перевод свт.Феофана Затворника: «Невидимая брань» — одно из самых авторитетных и популярных аскетических руководств. На самом деле Никодим Святогорец не автор, а переводчик «Невидимой брани». Автор её — иезуит Лоренцо Скуполи. Это, кстати, интересный прецедент обращения великого православного святого (причем крайне консервативного склада) к католической духовности. Важно помнить о нём сейчас, когда «ревнители Православия» всякое касание к католическому наследию считают чуть ли не ересью, чем-то невозможным для Православия). Никодим Святогорец многое в своем переводе «Невидимой брани» изменил, добавил от себя. Феофан Затворник, в свою очередь, перевел «Невидимую брань» на русский, тоже многое в ней изменив.

Сравнение учения о молитве в «Невидимой брани» преподобного Никодима Святогорца и её русском переводе святителя Феофана Затворника: http://theophanica.ru/260113/07_feoktist.php

А сам святитель Феофан Затворник перевёл на русский язык книгу католического епископа святого Франциска Сальского «Руководство к благочестивой жизни». Святитель Феофан в «Письмах о духовной жизни» так отзывается о труде Женевского епископа: «Франциск Сальский оставил книгу в руководство благочестивой жизни очень основательную, приспособленную к живущим в обществе»: http://rudocs.exdat.com/docs/index-339922.html

Немало можно обнаружить параллелей в труде св.прав.Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе» с «Подражанием Христу» Фомы Кемпийского.
И т.д., и т.п.

Молитва на кончиках пальцев

Русская Православная Церковь сегодня уделяет много внимания людям с ограниченными возможностями — медицинское обслуживание, социальная адаптация, создание безбарьерной среды в храмах. Действует более 400 церковных проектов помощи инвалидам. Не остаются без внимания и поддержки в том числе незрячие и слабовидящие люди, благодаря чему они приходят в храмы и становятся полноправными членами приходов.PDF-версия.

Большим подспорьем в воцерковлении незрячих людей является издание текстов Священного Писания на языке Брайля. В январе исполнилось 210 лет со дня рождения этого французского педагога, который вошел в историю изобретением в 1824 году рельефно-точечного шрифта для незрячих и слабовидящих людей. Шрифт, названный в его честь, и по сей день используется во всем мире. В России первая книга на языке Брайля вышла в 1885 году благодаря усилиям Анны Адлер, педагога, работающего с незрячими детьми. Сегодня сразу несколько российских издательств занимаются выпуском книг для незрячих людей. Среди этих изданий всегда особо востребованы Священное Писание и молитвословы.

Дотронуться до Благой Вести

Российское библейское общество (далее — РБО) выпускает тексты Ветхого и Нового Завета на языке Брайля с начала 2000-го года. А начиналось все с проекта «Вера от слышания», когда на нескольких кассетах была выпущена аудиозапись Нового Завета. «Нам хотелось поставить Слово Божие в центр внимания верующих людей, потому что, как правило, они не так часто читают Священное Писание. И даже когда они слышат тот же евангельский текст, который они уже читали, то воспринимают его по-другому, — рассказывает руководитель Информационного отдела Татьяна Вавилова. — Мы сделали инсценированную запись с участием известных актеров. Распространяли кассеты через церковные общины. И однажды нам пришло письмо от пожилого незрячего человека, который с восторгом рассказывал, какое это замечательное начинание и как эти кассеты помогли ему приобщиться к Евангелию. После этого пронзительного письма мы вышли на Всероссийское общество слепых (далее — ВОС), через которое также стали распространять записи».

В ответ на полученные аудиокассеты в РБО стали приходить письма от местных организаций ВОС, в которых говорилось, что записи пользуются большим спросом среди незрячих и слабовидящих людей. Например, из Владимирской областной библиотеки для слепых написали, что на присланный комплект аудиозаписи Нового Завета среди слепых читателей города очередь выстроилась более чем на полгода вперед. Также приходили заявки от ВОС, что помимо аудио необходимы книги, выполненные шрифтом Брайля. Так в октябре 2000 года началась работа над новым проектом «Прозрение» — Библией для незрячих людей.

«Покажите, пожалуйста, как выглядит брайлевская книга», — прошу я Татьяну Вавилову. Она достает с полки увесистую папку формата А3 для бумаг, где подшиты белые плотные листы, продавленные точечным шрифтом. Никаких иллюстраций, только белое пространство страниц. И лишь в начале черные буквы заголовка: «Бытие. Книга первая». Татьяна объясняет, что разбить этот текст Писания на две части пришлось потому, что набранная Брайлем книга занимает значительно больше места на бумаге, чем обычная книга, и в одном издании она была бы очень объемной. В рамках проекта «Прозрение» помимо Книги Бытия вышли четыре Евангелия, Псалтирь, Исход, Книга Иова, Притчи, Екклезиаст, некоторые из апостольских Посланий, Деяния и Апокалипсис. Более 3 000 частных лиц, 904 религиозные и светские организации поддержали проект своими пожертвованиями. Благодаря этому 144 комплекта кассет с записью Нового Завета и 3 987 экземпляров отдельных книг Священного Писания, выполненных шрифтом Брайля, были бесплатно переданы в 72 специальные областные библиотеки для слепых, в местные отделения ВОС и в православные приходы.

В конце 2002 года в рамках другого проекта — «Во свете Господнем» — РБО издало для незрячих детей «Библейские рассказы» и «Библию в пересказе для детей», выполненные шрифтом Брайля. Со слов Вавиловой, за 2003–2004 годы учащиеся 105 российских школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей получили больше 3,5 тыс. книг, а к ним аудиокассеты, на которых был полностью продублирован книжный текст. И у детей была возможность не только прочитать, но и прослушать говорящую книгу. Активное участие в проекте принимали православные приходы и монастыри.

В перспективных планах РБО — полное издание Библии рельефно-точечным шрифтом.

Рельефные иконы и план храма на Брайле

По данным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, в Москве и других российских городах сегодня существует 18 православных храмов, где помогают слепым и слабовидящим людям. Эти храмы в большинстве своем «технически» приспособлены для посещения их незрячими прихожанами. Там висят рельефные иконы, которые могут быть изготовлены не только из дерева, но также из камня, гипса, керамики и даже металла. По мнению специалистов, универсальный вариант — это деревянные рельефные иконы, написанные темперой, поскольку они хороши и для зрячих, и для слабовидящих (которые зрительно ориентируются по цветному контуру изображения, а тактильно — по рельефному контуру), и для слепых. Такие иконы можно увидеть в храмах Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья бывшего Симонова монастыря в Москве, Явления Божией Матери Преподобному Сергию Радонежскому в Сергиевом Посаде, Преподобного Сергия Радонежского в Нижнем Новгороде и в других.

Подписи на иконах, а в некоторых храмах — и вся важная информация, дублируются рельефно-точечным шрифтом. Также можно изготовить рельефный план храма с указанием, где находятся алтарь, иконостас, солея, где расположено место для исповеди и т. д. С таким планом незрячим людям будет значительно легче ориентироваться в храме. Все специализированные библиотеки для слепых, которые существуют практически во всех российских регионах, укомплектованы современными брайлевскими принтерами, через которые можно распечатывать любые рельефные тексты, в том числе и с подписями на шрифте Брайля. Это дает возможность каждому храму не только напечатать схемы, но и создать собственную православную библиотеку для незрячих прихожан.

Ложная деликатность здесь неуместна

Но какими бы ни были продуманными технические приспособления, облегчающие пребывание слепого человека в храме, они не заменят тепла и заботы людей, с которыми он рядом молится на службе. Иеромонах Мелитон (Присада), настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского в селе Долматовское Кинешемской епархии (об организованной им православной общине «Благодать» для людей с ограниченными возможностями наш журнал писал в № 11 2018 года), имеет большой опыт окормления слепоглухих. Он стал одним из авторов книги «Инвалид в храме», подготовленной Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. «Слепым и слабовидящим людям непросто ориентироваться в пространстве храма. Им трудно найти то место в храме, где можно приобрести свечи, подать записки, — замечает отец Мелитон. — Еще сложнее найти именно ту икону, к которой хочется поставить свечу; найти подсвечник и свободное место для свечи, зажечь и поставить ее; понять, куда надо встать для общей молитвы перед исповедью и к кому именно подойти, чтобы исповедоваться; правильно подойти к причастию. Находясь в храме, незрячие нуждаются в помощи. Но некоторые прихожане стесняются подойти к ним, потому что не знают, как предложить им свою помощь. Это ложная деликатность, ведь самим слепым и слабовидящим трудно найти того, кто бы им помог». Отец Мелитон совместно с ученым, тифлопедагогом Венерой Денискиной выработали правила общения с незрячим человеком в храме и за его пределами, которые мы приводим отдельно.

Производство брайлевской Библии — задача трудоемкая. Текст Брайля печатается на плотной бумаге и занимает больше места, чем стандартный печатный текст. Полная брайлевская Библия обычно состоит из 40 томов, весит примерно 40 кг и стоит около 600 долларов, что почти в 50 раз дороже обычной Библии. В настоящее время полная версия брайлевской Библии доступна на более чем 40 языках, а отдельные книги Священного Писания переведены на 200 языков.

Луи Брайль родился 4 января 1809 г. в семье сапожника в небольшом французском городе Кувре. В три года Луи начал слепнуть в результате воспаления глаз, которое началось из-за того, что мальчик поранился шилом в мастерской отца, и в пять лет окончательно ослеп. В 10-летнем возрасте Луи поступил учиться в Парижский государственный институт для слепых детей. В 1824 г., когда ему было 15 лет, разработал рельефно-точечный шрифт для незрячих и слабовидящих людей, названный в его честь шрифтом Брайля. Первой книгой, напечатанной по системе Брайля, была «История Франции» (1837).

Самое главное, что православные приходы сегодня начинают системно работать с отделениями Всероссийского общества слепых. И эта работа наиболее эффективна. Благодаря ей незрячие люди приходят в Церковь, где с ними ведется катехизаторская и внебогослужебная работа. Священники и община практически взаимодействуют со слабовидящими, незрячими и слепоглухими (а это разные категории инвалидности) и понимают, в чем конкретно нуждается каждый из этих людей. Храмы начинают специализироваться на этом направлении социального служения: заказывают рельефные иконы, отправляют запросы незрячих людей в епархии или в наш отдел на издание молитвословов и других изданий на шрифте Брайля, а также аудиозаписи.

Вероника Леонтьева, руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению

Как общаться с незрячим человеком:

● сами предлагайте помощь незрячим;

● не навязывайте помощь инвалиду, если он от нее отказывается;

● предупреждайте человека, собираясь взять его за руку. Не тащите его за собой. Объясните коротко, куда и зачем надо идти. Предлагая себя в качестве проводника, попросите человека взять вас под руку и идите на полшага впереди. Не хватайте трость незрячего;

● передвигаясь по храму с незрячим, держащим вас под локоть, в узких местах заводите руку, за которую держится инвалид, за спину — так, чтобы он мог, не теряя с вами контакта, двигаться следом. Ведя незрячего, описывайте обстановку вокруг, информируйте о направлениях максимально конкретно. Определяйте левую и правую стороны по отношению к позиции незрячего. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких потолках, высоких порогах. Не отходите от незрячего без предупреждения, оставив при этом его одного, даже на небольшое расстояние;

● без необходимости не опекайте его. Не усаживайте инвалида по зрению, подталкивая его к сиденью. Предложите сесть, а затем положите его руку на спинку стула (подлокотник, скамью);

● не говорите с незрячим покровительственным тоном, общайтесь с ним так же уважительно, как с любым другим человеком;

● в разговоре обращайтесь непосредственно к незрячему. Не говорите громче, чем обычно;

● называйте себя и представляйте других собеседников и присутствующих;

● не проявляйте открыто жалости к незрячим: им нужна помощь, но не жалость.

Из книги «Инвалид в храме»

Православные храмы,
помогающие слепым и слабовидящим людям:

● храм Воскресения Христова в Сокольниках (г. Москва);

● храм Пророка Божия Илии в Черкизове (г. Москва);

● храм Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому при Сергиево-Посадском доме-интернате для слепоглухих детей и молодых инвалидов (подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры);

● храм Блаженной Ксении Петербургской (г. Сарапул);

● Свято-Симеоновский кафедральный собор (г. Челябинск);

● Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь;

● Ильинский храм (с. Богандинское Тюменской области);

● храм Святого великомученика Георгия Победоносца (г. Воронеж);

● Свято-Преображенский мужской монастырь (г. Саратов);

● храм Покрова Пресвятой Богородицы (г. Саратов);

● храм Преображения Господня (г. Геленджик);

● храм Успения Пресвятой Богородицы (г. Новосибирск);

● Свято-Михайло-Архангельский храм (г. Новочеркасск);

● храм Преподобного Сергия Радонежского (г. Нижний Новгород);

◆ кафедральный собор Рождества Христова (г. Выкса);

● Свято-Троицкий собор (г. Ижевск);

● храм Вознесения Господня (с. Лямбирь, Республика Мордовия);

● храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских (г. Саранск);

● храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской (г. Смоленск).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector