Молитва при омовении водой

Молитва при омовении водой

Молитва при омовении водой

Народный духовный целитель ВИКТОРИЯ.

26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины.
.Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь.

Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний , от которых невозможно избавится.
У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии. В мире случайностей нет, вы зашли на мой сайт, значит вам нужна помощь. Звоните.

Телефоны в Украине.

+38(067)-715-91-12

E — mail/ почта : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Скайп : vikt_nik

Viber:+38(067)-715-91-12

Об благодати целительных, чудотворных источников известно с давних времен, но не все знают, что есть специальная молитва, которая произносится перед тем, как окунуться (облиться) в источник, и после омовения.

Молитва перед купанием:

Святый угодник Божий (имя Святого ) уврачуй мои недуги душевные и телесные твоим живоносным источником, очисти меня грешного раба Божьего (рабу Божью) (ИМЯ ) от всех недугов, страстей и напастей.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Молитва после купания:

Святый Угодник Божий (имя Святого) благодарю за твой живоносный источник, за то, что ты очистил душу мою и тело грешного раба Божьего (или рабы Божьей) (ИМЯ) от всех недугов. Аминь.

Традиционно в ночь с 5-го на 6-е или с 18-го на 19-е начиналась служба в церкви. Именно в это время священнослужители святили воду (считалось, что крещенская вода приобретала уникальные целебные свойства).

Крещенские Купания обычно происходят с 18 на 19 января, т.е. с 00.00 19 числа и длятся 1 сутки по старому исчислению (12 часов).

м с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

ИОРДАН омывание

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

В начале XX века вблизи урочища Кипячее на правом берегу реки Ирша, где уже бил из недр земли природный родник, была обретена икона Божией Матери Казанская. Вскоре икона стала являть чудеса исцеления, а слава о водах источника разошлась как о целебных . Из Санкт-Петербург была прислана Синодальная комиссия, которая подтвердила факт чудесного явления иконы и исцеления людей и было принято решение основать на этом месте обитель, первыми насельниками которого стали афонские монахи. В 1921 году монастырь был сожжен, настоятель был расстрелян, а источник засыпан.

Сегодня монастырь восстановлен и источник снова доступен людям. Круглый год температура воды в источнике неизменно составляет 4 градуса. При источнике оборудована специальная купальня, чтобы все желающие могли окунуться в святую воду.

А в нескольких километрах от этого места, рядом с поселком Чоповичи, располагается еще одна обитель, которая ведет свою историю с 2002 года — женский монастырь в честь Афонской иконы Божьей Матери, где усилиями духовника обители, протоиерея Романа Барановского, и настоятельницы монастыря, находится много Святынь.

В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления — богоявленская вода. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается

ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ

Фильм Коростень_Водокрещение в Урочище Кипячее.

Фильм Кипячее.Водохрище. —

Источник святой Праведной Анны. с. Онишкивцы, Дубенский район Ровенская область.Возле Почаево.

Во все времена целебные купели при храмах и святые источники привлекали многочисленных паломников, поскольку они помогают избавиться от разных недугов, наполняют организм положительной энергией и силой.

В большие религиозные праздники такие животворящие места пользуются особой популярностью среди верян.

Озеро святой Анны помогает от бесплодия болезнях мочеполовой системы, онко, и много других заболеваний..

Озеро Святой Анны располагается на территории известной Почаевской Лавры, второго по величине и значимости монастыря Украины. Круглый год вода в этом источнике имеет одинаковую температуру- +6 градусов.

Согласно преданию, когда-то на месте источника стояла церковь. Во время татарского набега она чудесным образом уцелела и якобы «ушла под землю». Однажды местные жители, выпасающие скот рядом с источником, нашли икону праведной Анны и торжественно перенесли ее в новый сельский храм, но уже на следующий день икона снова очутилась на своем прежнем месте. Люди поняли, что таким образом святая Анна указала на истинное святое место. Здесь возвели часовню, которую в советские времена заколотили, а источники засыпали торфом и заложили бетонными плитами.

Но в начале 90-х годов местные жители расчистили источники, а из бетонных плит соорудили купальню, известную как озеро святой Анны, куда стекается вода из целебных источников. Сюда после молитвы погружаются верующие люди.

Согласно поверью, озеро святой Анны помогает женщинам, которые не могут забеременеть. К примеру, был случай, когда паломница омочила в водах святого озера сорочку и отвезла ее своей бездетной дочери. Через полгода стало известно, что дочь ждет ребенка.

Кроме того, вода из источника помогает при заболевания женских органов и онкозаболеваниях.

Молитвы, читаемые при омовении

При омовении каждой части тела желательно читать шахадат в следующей форме:

“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугьу”.

Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахадат читают при первом омывании органов, омывая во второй и третий раз — читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после “А’узу…” и “Бисмиллагь…” читают:

“Ал-хIамду лиллагьи-л-лази жагIалал маа тIагьура”. (Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей).

Умывая лицо, читают:

“Аллагьумма баййиз важгьи бинурика явма таб яззу вужугьу явлияика вала тусаввид важгьи бизулуматика явма тасвадду вужугьу агIдаик(а)”

Умывая правую руку, читают:

“Аллагьумма агIтIини китаби биямини ва хIбсибни хIисибан ясир(а)”. (О Аллагь, предложи мне мои записи (земных деяний в день Суда) с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

“Аллагьумма ла тугIтIини китаби бишимали ва ла мин вараи загьри”. (О Аллагь, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая масху (поглаживание головы), читают:

“Аллагьумма хIаррим шагIри ва башари гIала-н-нар”. (О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огня Ада).

При мытье каждой из ног читают:

“Аллагьумма саббит къадамаййа гIала ссиратIи явма тазиллу фигьил акъдам”.

(О Аллагь, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они скользят).

После завершения омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают:

“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугь(у)”.

“АллагьуммажгIални мина-т-таввабина важгIални миналь мутатIагьгьирина, важгIални мин гIибадика-с-салихIина, субхIанакаллагьумма ва бихIамдика, ашгьаду алла илагьа илла анта, астагъфирука ва атубу илайка, ва салла ллагьу гIала саййидина МухIаммадин ва гIала алигьи ва сахIбигьи ва саллам”.

(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллагьа, Един Он, нет сотоварищей у Него, и (еще) свидетельствую, поистине Мухаммад – раб Его и посланник Его.

О Аллагь, сделай меня из кающихся (в грехах своих), и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Свят Ты, о Аллагь, и Тебе хвала, свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и к Тебе я обращаюсь, покаявшись, и благословение Аллагьа нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

После омовения желательно также трижды читать суру “Аль-Кадр” (“Инна анзалнагьу. ”).

Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا

«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:

اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:

اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا

«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري

«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ

«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ

«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

«Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh. Аллаhумма-дж‘альни мина-ттаввабина вадж‘альни миналь-мутатаhhирина, вадж‘альни мин ‘ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».
(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад — Его раб и Посланник.
О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

Из книги «Намаз — опора религии»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Порядок совершения малого омовения

1. Прежде всего необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты[1]. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта[2].

4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

6. Трижды вымыть лицо.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую)[3].

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум ¼ часть волос)[4].

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей[5]; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею[6].

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем – левую[7].

После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем. В конце желательно[8] произнести следующие слова:

Транскрипция дуа: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ الله ُ وَحْدَهُ لاَ شَريِكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ اَللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التَّوَّابِينَ وَ اجْعَلْنِي مِنَ المْتُـَطَهِّرِينَ سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ أَنْتَ أَسْـتَـغـْفِرُكَ وَ أَتوُبُ إلَيْكَ وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ

Перевод дуа:

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и посланник. О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым. Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

Пророк (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас совершит омовение и скажет после этого: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь», для того откроются восемь врат Рая, через любые из которых он сможет пройти [если смерть постигнет его]»[9]. По мнению великого мусульманского богослова имама ан-Навави[10] и других ученых, «произносить эти слова желательно и после полного омовения (гусль)»[11].

По поводу иных молитв (ду‘а), произносимых некоторыми верующими во время омовения, имам ан-Навави отмечал, что «молитвы (ду‘а), читаемые некоторыми при омовении во время промывания отдельных частей тела, канонически не обоснованы и не упоминались богословами раннеисламского периода»[12]. Кроме того, согласно мнению богослова Ибн ас-Салаха[13], «о необходимости или желательности этого [т.е. произнесения молитв-ду‘а во время промывания отдельных частей тела] нет ни одного достоверного хадиса»[14]. Из всего вышесказанного следует, что желательным и канонически обоснованным является омовение, начатое с именем Творца (со слов «бисмил-ляхи ррахмани ррахим») и завершенное вышеприведенное молитвой.

Вода для омовения

Омовение можно совершать любой чистой водой: пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской.

О разрешенности последнего сказано в одном из достоверных высказываний пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Морская вода является для вас чистой и очищающей [то есть в полной мере пригодна для совершения малого (вуду’) и полного (гусль) омовений], а умершее в море [то есть все, что живет в море и умерло в нем[15]] пригодно для употребления в пищу»[16].

Кроме того, для омовения можно использовать снег[17], при условии, что он тает от тепла тела и протираемая поверхность становится мокрой (влажной)[18]. Вода, спускающаяся с небес и проистекающая из земли, во всех формах является разрешенной для использования при совершении малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль)[19].

В Священном Коране сказано:

«Мы [«Мы» указывает на величие Творца, но никак не на Его множественность] низвели с небес воду чистую, очищающую» (см. Св. Коран, 25:48).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» (хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима). Мнение богословов едино в том, что для получения пред Всевышним вознаграждения (саваб) за совершение правильного и благого действия необходимо присутствие намерения. Намерение же с канонической точки зрения – это вознамеренность сердца (души) непременно совершить что-либо. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 490.

[2] Лаки, краски, клей, оставшиеся на руках, препятствуют проникновению воды к коже и ногтям, поэтому следует внимательно отнестись к процессу удаления этих веществ. Однако если по роду своей профессиональной деятельности человек постоянно пачкается красками или лаками, то для него достаточно поверхностного очищения. Он подпадает под положение « ‘умумуль-бальва», ему канонически прощается («ма‘фуввун ‘анх») то, что смыть сложно. Важна естественность, а усложнения и сомнения – от Сатаны. Покрытые лаком ногти женщины никак не связаны с совершением молитв и не влияют на их полноценность. А вот что касается полного омовения (или малого), то они будут недействительны, если совершены с покрашенными ногтями, так как вода из-за лака не проходит к ногтям, следовательно, не омываются те части тела, которые при данных ритуальных гигиенических процедурах должны быть омыты. Касательно полного омовения имеется один нюанс: если после его совершения женщина вспомнила, что случайно забыла снять лак, то ей не нужно вновь его повторять, а достаточно будет просто промыть ногти, предварительно очистив их. Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы она не совершает.

[3] «Пророк любил во многих делах начинать справа: в использовании воды при омовении, при причесывании и при надевании обуви» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 300, хадис № 720. Возможно, что в ритуалах, в которых правая сторона предшествует левой, отражается общечеловеческое представление о том, что правая сторона символизирует добро (ср. русское «правда», «правота», «праведность»; английское «right» – «правый», «правильный», «справедливый»; немецкое «richtig» – «правильно» от «recht» – «правый» и т.д.).

Читайте также  90 псалом текст молитвы на чувашском языке

[4] 1/4 часть – это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже легкого движения влажной кистью руки по волосам. При желании можно протереть весь волосяной покров головы, что является сунной.

[5] Для женщины нет необходимости при этом вынимать серьги из ушей.

[6] Те ученые, которые говорили о протирании шеи, относили это к категории возможного (адаб). Большая же часть богословов считала, что протирание шеи не имеет никаких канонических обоснований.

[7] На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться пунктами № 1, 6–8, 10 без трехкратного повторения. К этим пяти пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют шестой – последовательность в совершении пяти упомянутых. Если на ту часть тела, которая должна быть обязательно омыта при совершении омовения, наложены гипс или водонепроницаемая повязка, то человек протирает поверх нее влажной рукой. В данном случае это засчитывается как фактическое омытие водой.

[8] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 255.

[9] Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима, Абу Дауда, Ибн Маджа и ат-Тирмизи.

[10] Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233–1277) – выдающийся имам, мухаддис. Его наиболее известные труды – «Рияд ас-салихин», «Арба‘унэ ан-нававия», «Минхадж ат-талибин».

[11] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, 1994. Т. 1. С. 80.

[12] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80.

[13] Абу ‘Амру Такыюддин ‘Усман ибн Салах (?–1245) – шафиитский факых, известный мухаддис и комментатор (муфассир) Священного Корана. Вел преподавательскую деятельность в Дамаске, где и скончался. Среди его трудов – «Аль-фатава», «Аль-амали», «Ма‘рифату анва‘и ‘ильм аль-хадис», «Шарх аль-васыт».

[14] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80; аль-Хатыб аш-Ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 126, 127.

[15] Подробнее о том, что из морепродуктов можно употреблять в пищу, см.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. М., 2003. С. 54, 55.

[16] Данный хадис был передан семью сподвижниками Пророка. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 4. С. 49, хадис № 1243, «сахих», а также С. 51, хадис № 1244, «хасан».

[17] Здесь подразумеваются исключительные ситуации, когда человек, живущий в северных широтах, в силу обстоятельств не может воспользоваться теплой водопроводной водой.

[18] См., например: ‘Аляуд-дин ибн аль-‘Аттор. Фатава аль-имам ан-навави [Фетвы имама ан-Навави]. Бейрут: аль-Башаир аль-исламийя, 1990. С. 26.

[19] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 265.

Какую молитву читать после омовения?

Целебный свойства воды известны были ещё с древних времён. Именно вода является источником всего живого. С её помощью рождается жизнь. Это знание характерно не только для науки, но и как для мусульманской, так и православной веры. Именно поэтому во многих церковных обрядах присутствует обязательная процедура омовения. При этом в христианстве омовение есть в разных обрядах. Умывание рук и омовение ног – все символизируют различные аспекты веры, необходимые для выполнения различных церковный обрядов. Поэтому стоит не только знать символизм самого омовения, но и как правильно его проводить.

ГАДАНИЕ, ПРЕДСКАЗАНИЕ, ЯСНОВИДЕНИЕ

Пишите, звоните, задавайте вопросы. Спрашивайте о любых проблемах. Консультации проводят проверенные специалисты. Обращайтесь в любое время.

Полный список наших проверенных экспертов, которые всегда готовы помочь

Где присутствует омовение в православной вере?

Есть как минимум три обязательных процедуры, при которых происходит контакт с водой. Самый главный из них – обряд крещения. В переводе крещение с греческого означает «погружение в воду». Это одно из самых важных христианских таинств. Посвящение для любого человека признается всеми исповеданиями христианства. Но стоит отметить, что происходит это в неодинаковым смысле. Как говорит учение современной церкви, только посредством крещения человека может становиться её членом, может приобретать веру и защиту. По сути, обряд состоит из-за троекратного погружения человека в воду. Если возможности погружения, то человек обливается жидкостью. При этом произносятся обязательные установленные соборные молитвы .

По сути крестить человека можно в любом возрасте. Но обычно это делают ещё вовремя младенчества. В православной церкви происходит это по вере родителей и крестных отцов и матерей. Последние – это восприемники, которые также несут ответственность за христианское воспитание рождённого чада. Младенец мальчик будет на руках у крёстного, то есть мужчины, а младенец женского пола – у крёстной женщины.

Крещение – довольно сложный процесс. Мать ребёнка обычно стоит претворение, имеет право заходить в церковь после произнесения определенного комплекса молитв. Все монастырские молитвы найти можно в церковных посланиях о проведении крещения. Воцерквленных мальчиков заносят через алтарь, девочек же на алтари не вносят. Затем младенцы прикладываются к иконам.

Не всегда крещение проводятся на этапе младенчества. Довольно часто сейчас церковь обращаются подростки и взрослые. Если человек уже старше 14 лет, то понадобится не только разрешение родителей, но и его самого. По сути особенных различий в процедуре нет. Аспект лишь в том, что происходит не прямое погружение в воду, а именно обливание или омывание. Молитвы читаются идентичные.

Омовение ног – это ещё один христианский обряд. Он был описан ещё в Евангелии. Омовение в то время совершил Иисус Христос перед тайной вечерей для всех своих апостолов. Обряд стал важной частью богослужения в практике во многих христианских церквях. В православии омовение ног совершается в Великий четверг архиереем. Символическим значением можно назвать воспоминание поступка Спасителя, который он совершил перед апостолом перед проведением Тайной вечери. Архиерей омывает ноги 12 монахам или священникам, читая при этом молитвы. Традиция это распространена не только в православии, но и в католицизме, протестантизме, в частности, для Адвентистов Седьмого дня и пятидесятников.

Умывание рук – ещё один вид этого ритуала . По сути эта часть ритуального омовения, которой есть в различных религиях. Современные христиане считают это частью ежедневного обряда и восхваления любви Господу. Они производят омовения рук перед и после приёма пищи, перед проведением священнодействия. Этот вид ритуального действия является самым распространённым, что понятно по объективным причинам. В тоже время в мусульманстве также есть умывание рук, но считают приверженцы этой веры его самостоятельным ритуалом очищения перед намазом.

Какие молитвы читаются после омовения?

Беря во внимание многочисленность молитвенных ритуалов, в котором присутствует контакт с водой, нельзя сказать, что есть какая-то определённая молитва, которая обязательно читается при выполнении этой процедуры. Если речь идёт о крещении, то тут будет один комплекс, который читается как при проведении непосредственного крещения ребёнка или уже взрослого человека, так и после этого. Стоит отметить то, что молитвы , которые сопутствуют этому процессу, должны быть выучены не только родителями, но и крестными родителями. Производятся крещение в церкви священнослужителям.

Омовение ног – это процедура, которая выполняется сугубо в храмах. Выполняют её архиереи по определённым церковным праздникам и в соответствии с определенными канонами. По сути в таком случае процедура является более символической, чем направленной на выполнение какого-либо действия.

А вот омывание рук – это то, что должно входить в комплекс действия каждого человека, который принадлежит к православной вере. Как указывается в церковных книгах каждое утро человек оказывается сотворенным как бы заново, поэтому он должен осветить себя не только совершением утренних молитв Богу, которые каждый верующий знает, но и выполнением омывания своих кистей.

Это символично, ведь священники, приступая к своей работе в храме, тоже каждый день освещали себя, омывая конечности из специального сосуда со святой водой. Лучше всего для этой процедуры использовать освященную воду в церкви. Достаточно будет несколько миллилитров – не стоит расходовать литрами священную воду ради этой процедуры. При этом производя омывание ранним утром нужно говорить следующие слова:

«Благословен ты Господь Бог и Владыка наш. Осветил ты нас законами своими и заповедал нам омовение рук наших. Я его выполняю и служить тебе обещаю. Аминь».

Стоит отметить и несколько философское значение этой водной процедуры. В христианстве считается что во время сна душа человека покидает тело, и она оказывается во власти греховных сил скверны. Как только человек вступает в реальный мир, то сила эти немедленно исчезают. Однако может задержаться негатив на руках человека, поэтому эти части тела остаются нечистыми до тех пор, пока их не омыли специальным образом.

Молитвы, читаемые при омовении

Перед мытьём рук сказать:

«С именем Аллаха».

При промывании кистей рук:

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِى جَعَلَ الْمَاءَ طَهُورًا

«Хвала Аллаху, который сотворил воду очищающей».

При полоскании рта:

َاللَّهُمَّ اسْقِنِى مِنْ حَوْضِ نَبِيِّكَ كَأْسًا لَا أَظْمَأُ بَعْدَهَا أَبَدًا. اللَّهُمَّ أَعِنِّى عَلَى ذِكْرِكَ وَ شُكْرِكَ وَ تِلَاوَةِ كِتَابِك

«О, Аллах! Напои меня из водоёма Пророка Твоего кубком, после которого я никогда не буду испытывать жажду. О, Аллах! Помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и читать Писание Твоё».

При полоскании носа:

َاللَّهُمَّ لَا تُحَرِّمْنِى مِنْ رَائِحَةِ نَعِيمِكَ وَ جِنَانِك
«О, Аллах! Не лишай меня аромата милости Твоей и райских кущ Твоих».
Или сказать:
ِاللَّهُمَّ أَرِحْنِى رَائِحَةَ الْجَنَّةِ وَ لَا تُرِحْنِى رَائِحَةَ النَّار

«О, Аллах! Напои меня ароматом Рая и не дай вдохнуть зловония Ада».

При промывании лица:

ٌاللَّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهِى يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهٌ وَ تَسْوَدُّ وُجُوه
«О, Аллах! Освети лицо моё в день, когда засияют одни лица и почернеют другие».
Или сказать:
َاللَّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهِى بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيَائِكَ وَ لَا تُسَوِّدْ وَجْهِى بِذُنُوبِى يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدَائِك

«О, Аллах! Освети лицо моё светом Твоим в день, когда засияют лица угодников Твоих и не очерни лица моего грехами моими в день, когда почернеют лица врагов Твоих».

При промывании правой руки:

اللَّهُمَّ أَعْطِنِى كِتَابِى بِيَمِينِى وَ حَاسِبْنِي حِسَابًا يَسِيرًا

«О, Аллах! Дай книгу мою в правую руку мою и суди меня лёгким судом».

При промывании левой руки:

اللَّهُمَّ لَا تُعْطِنِى كِتَابِى بِشِمَالِى وَ لَا مِنْ وَرَاءَ ظَهْرِى

«О, Аллах! Не давай мне книгу мою в левую руку мою и не сзади спины моей».

При протирании головы:

َاللَّهُمَّ حَرِّمْ شَعْرِى وَ بَشَرِى عَلَى النَّارِ وَ أَظِلَّنِى تَحْتَ ظِلِّ عَرْشِكَ يَوْمَ لَا ظِلَّ ِإلَّا ظِلُّكَ. اللَّهُمَّ غَشِّنِى بِرَحْمَتِكَ وَ أَنْزِلْ عَلَىَّ مِنْ بَرَكَاتِك

«О, Аллах! Сделай мои волосы и кожу запретными для Ада и поставь меня под тень Престола Твоего в день, когда не будет никакой тени, кроме Твоей. О, Аллах! Покрой меня милостью Твоей и низведи на меня благословения Твои».

При протирании ушей:

ُاللَّهُمَّ اجْعَلْنِى مِنَ الَّذِينَ يَسْتَمِعُونَ الْقَوْلَ فَيَتَّبِعُونَ أَحْسَنَه

«О, Аллах! Сделай меня из тех, кто слушают слова и следуют за наилучшими из них».

При протирании шеи:

ِاللَّهُمَّ أَعْتِقْ رَقَبَتِى مِنَ النَّار

«О, Аллах! Освободи шею мою от Ада».

При промывании правой ноги:

ُاللَّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَىَّ عَلَى الصِّرَاطِ يَوْمَ تَزِلُّ فِيهِ الْأَقْدَام

«О, Аллах! Укрепи стопы мои на Сырате в день, когда будут скользить стопы на нём».

При промывании левой ноги:

َاللَّهُمَّ اجْعَلْ لِى سَعْيًا مَشْكُورًا وَ ذَنْبًا مَغْفُورًا وَ عَمَلًا مَقْبُولًا وَ تِجَارَةً لَنْ تَبُور

«О, Аллах! Сделай моё усердие, достойным благодарности, грех прощённым, деяние принятым и торговлю беспроигрышной».

أَشْهَدُ أَنَّ لاَ إِلٰهَ إِلاَّ الله وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، وَأَنَّ مُحَمَّدا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
اللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التَوَّابِينَ ، واجْعَلْني مِنَ المُتَطَهِّرِينَ
َوَ اجْعَلْنِى مِنْ عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ وَ اجْعَلْنِى مِنَ الَّذِينَ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَ لَا هُمْ يَحْزَنُون

«Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб Его и Посланник.
О, Аллах! Сделай меня из кающихся, и сделай меня из очищающихся и сделай меня из рабов Твоих праведных, и сделай меня из тех, над кем нет страха и не будут они опечалены».

Адам (мир ему) обернулся лицом к запретному дереву, взял запретный плод рукой, шёл к нему ногами и положил руку на голову свою. Поэтому было велено ему промывать эти части тела, чтобы смыть с них грехи.
В хадисе приводится:

» إن العبد إذا غسل وجهه خرجت خطاياه حتى تخرج من تحت أشفار عينيه «

«Воистину, когда раб моет лицо своё, смываются все грехи, даже из под век его глаз».
Из тафсира «Дух разъяснения в толковании Кур’ана» Исмаиль Хакки.

Приводит Ибн Маджа в своём сборнике хадисов «Сунан», (282), глава «Очищение и его сунны», раздел «Награда за очищение» от Абдулла Ас-Сунабихи, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершает омовение и поласкает рот и нос — смываются грехи изо рта и носа его, когда раб моет лицо своё — смываются все грехи, даже из под век его глаз, когда моет руки — смываются грехи с его рук, когда протирает голову, смываются грехи с его головы даже из ушей, когда моет ноги — смываются грехи с ног его, даже из под ногтей, и будет молитва его и ходьба в мечеть дополнительным поклонением». Приводит также это сообщение имам Ахмад в своём сборнике хадисов «Муснад» (4/114) и Ибн Абу Шайба в своём сборнике хадисов «Мусаннаф» (1/6).

Сказано, что велено общине Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) промывать эти части тела, чтобы они сверкали в День суда.

» روى أن رسول الله صلى الله عليه وسلم أتى المقبرة فقال » السلام عليكم دار قوم مؤمنين و إنا إن شاء الله بكم لاحقون وددت أنا قد رأينا إخواننا » قالوا أولسنا إخوانك يا رسول الله قال » أنتم أصحابى و إخواننا الذين يأتون بعد » قالوا كيف تعرف من يأتون بعد من أمتك يا رسول الله فقال » أرأيتم لو أن رجلا له خيل غر محجلة بين أظهر خيل دهم بهم ألا يعرف خيله » قالوا بلى يا رسول الله قال » فإنهم يأتون يوم القيامة غرا محجلين من الوضوء وأنا فرطهم على الحوض «.
Доводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл на кладбище и сказал: «Мира вам верующие обитатели этого жилища, воистину, мы к вам присоединимся. Желаю я увидеть братьев своих». Сподвижники спросили: «Разве не мы братья твои, о, Посланник Аллаха?!». Он ответил: «Вы сподвижники мои, а братья мои придут после». Они спросили: «Как ты будешь узнавать тех, кто будет после из общины твоей, о, Посланник Аллаха?». Он ответил: «Видели ли вы человека, у которого есть кони с белыми лбами и ногами среди чёрных коней? Разве не узнает он их?». Они сказали: «Конечно, о, Посланник Аллаха!». Он сказал: «И они придут в День суда с сияющими лицами, руками и ногами от омовения и я буду ожидать их у райского источника». Приводит имам Малик в сборнике хадисов «Муватта», глава «Очищение», раздел «Омовение», хадис 5860.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector