Молитва положение Честного пояса ПреСвятой Богородицы

Молитва положение Честного пояса ПреСвятой Богородицы

Молитва положение Честного пояса ПреСвятой Богородицы

Молитва положение Честного пояса ПреСвятой Богородицы

Тропарь положению пояса, глас 8:

Б огоро́дице Присноде́во, челове́ков покро́ве,/ ри́зу и по́яс пречи́стаго Твоего́ телесе́,/ держа́вное гра́ду Твоему́ обложе́ние дарова́ла еси́,/ безсе́менным рождество́м Твои́м нетле́нна пребыва́ющи,/ о Тебе́ бо и естество́ обновля́ется и вре́мя./ Те́мже мо́лим Тя мир гра́ду Твоему́ дарова́ти // и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Ин тропарь, глас 5:

Я́ ко некра́домо бога́тство, / по́яс Твой честны́й, Присноблаже́нная, / и благи́х подая́ние иму́ще, / Оби́тель Ватопе́дская взыва́ет Ти, / препоя́ши со благогове́нием, / притека́ющия ны к нему́, / си́лою его́ боже́ственною, / и кре́пость льсти́ваго врага́ разруши́, // спасе́ние ве́рным Чи́стая.

Кондак положению пояса, глас 4:

Ч естна́го по́яса Твоего́ положе́ние/ пра́зднует днесь Твой, Препе́тая, храм,/ и приле́жно взыва́ет Ти:/ ра́дуйся, Де́во,// христиа́н похвало́.

Ин кондак, глас 2:

Б огоприя́тное Твое́ чре́во, Богоро́дице,/ объе́мший по́яс Твой честны́й,/ держа́ва гра́ду Твоему́ необори́ма/ и сокро́вище есть благи́х неоску́дно,// еди́на ро́ждшая, Присноде́во.

О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, вы́шши еси́ всех А́нгел и Арха́нгел, и всея́ тва́ри честне́йши, Помо́щница еси́ оби́димых, ненаде́ющихся наде́яние, убо́гих Засту́пница, печа́льных утеше́ние, а́лчущих корми́тельница, наги́х одея́ние, больны́х исцеле́ние, гре́шных спасе́ние, христиа́н всех поможе́ние и заступле́ние. О Всеми́лостивая Госпоже́, Де́во Богоро́дице Влады́чице, ми́лостию Твое́ю спаси́ и поми́луй Вели́каго Господи́на и Отца́ на́шего (имярек) Святе́йшаго Патриа́рха Моско́вскаго и всея́ Руси́, и святе́йшия патриа́рхи правосла́вныя, и преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы, и весь свяще́ннический и и́ноческий чин, Богохрани́мую страну́ на́шу Росси́йскую, град сей, вла́сти и во́инства ея́, и вся правосла́вныя христиа́ны ри́зою Твое́ю честно́ю защити́, и умоли́, Госпоже́, из Тебе́ без се́мене воплоти́вшагося Христа́ Бо́га на́шего, да препоя́шет нас си́лою Свое́ю свы́ше, на неви́димыя и ви́димыя враги́ на́ша. О Всеми́лостивая Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и изба́ви нас от гла́да, губи́тельства, от тру́са и пото́па, от огня́ и меча́, от нахожде́ния иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни, и от напра́сныя сме́рти, и от нападе́ния вра́жия, и от тлетво́рных ветр, и от смертоно́сныя я́звы, и от вся́каго зла. Пода́ждь, Госпоже́, мир и здра́вие рабо́м Твои́м, всем правосла́вным христиа́ном, и просвети́ им ум и о́чи серде́чныя, е́же ко спасе́нию; и сподо́би ны, гре́шныя рабы́ Твоя́, Ца́рствия Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, я́ко держа́ва Его́ благослове́нна и препросла́вленна, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

  • ГЛАВНАЯ
  • КАЛЕНДАРЬ
  • ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
  • НОВЫЙ ЗАВЕТ
  • ПСАЛТИРЬ
  • МОЛИТВОСЛОВ
  • Ц. СЛ. СЛОВАРЬ
  • ТИПИКОН
  • БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ
  • БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ
  • ТЕКСТЫ СЛУЖБ
  • ТРЕБНИК
  • = МОЛИТВОСЛОВИЯ =
  • * Господу Богу и Кресту
  • * Богородице
  • * Ангелам
  • * Пророкам
  • * Апостолам и равноапостольным
  • * Князьям и царям
  • * Святителям
  • * Мученикам
  • * Преподобным
  • * Праведным, блаженным и безсребренникам
  • * Соборам святых и в Недели
  • * Новомученикам и исповедникам XX века
  • * Общие святым
  • * В различных нуждах
  • * О усопших
  • * Триоди постной
  • * Триоди цветной
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Гостевая книга
  • Вопросы-ответы
  • Просьба о молитве
  • Новости
  • Объявления
  • ПОМОЩЬ САЙТУ

Новости

    09 Ноябрь 2021

Благодарность

Искренне благодарю Дмитрия Г. за оказанную материальную помощь на развитие сайта.

Благодарность

Искренне благодарю Наталью Михайловну Ч. и Татьяну Александровну Т. за оказанную материальную помощь на развитие сайта.

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Молитвы Поясу Пресвятой Богородицы

Самая главная миссия женщины – рождение детей. К сожалению, некоторые женщины по неким причинам не могут забеременеть или выносить ребенка. И не только проблемы со здоровьем могут быть тому причиной. Бывает, что оба партнера полностью готовы к деторождению, но что-то не так, никак не получается. Дабы разрешить проблему, многие верующие прибегают к чтению молитв Поясу Богородицы.

  1. История и значение Пояса Девы Марии
  2. В чем помогает реликвия?
  3. Молитва перед Поясом Пресвятой Богородицы
  4. Тропарь, глас 5
  5. Кондак, глас 6
  6. Молитва первая
  7. Молитва вторая

История и значение Пояса Девы Марии

Сейчас реликвия разделена на три части. Конечно, каждая из них находится в разных частях света. Говорят, что пояс – это единственная оставшаяся частичка от Богоматери. Если верить легенде, то реликвия была сотворена собственноручно Девой Марией из верблюжьей шерсти. Он был передан апостолу Фоме.

Говорят, что одна из частей пояса находится на Святой Горе Афон в монастыре Ватопед. Монастырь мужской, поэтому туда не ступала нога женщины. Другая часть – в кафедральном соборе в Иерусалиме. Бывает удачный случай, когда его вывозят в другие храмы. Тогда можно прийти к нему, приложиться и помолиться.

В чем помогает реликвия?

У каждого свои цели и причины к обращению к данной святыне. Зачастую православные читают молитвы поясу Пресвятой Богородицы:

  • Об укреплении брака;
  • О даровании детей;
  • Об исцелении от хвори;
  • Об укреплении веры.

Но самой главной причиной является просвещение ума божественным светом. И всем тем, кто хочет стать родителями поможет пояс Божьей Матери.

Молитва перед Поясом Пресвятой Богородицы

Тропарь, глас 5

Я́ко некра́домо бога́тство,/ по́яс Твой честны́й, Присноблаже́нная,/ и благи́х подая́ние иму́ще,/ Оби́тель Ватопе́дская взыва́ет Ти,/ препоя́ши со благогове́нием,/ притека́ющия ны к нему́,/ си́лою его́ боже́ственною,/ и кре́пость льсти́ваго врага́ разруши́,// спасе́ние ве́рным Чи́стая.

Перевод: Как богатство, краже не подверженное, пояс Твой почитаемый, Вечноблаженная, и как источник благ имеет обитель Ватопедская и взывает к Тебе: «Препояшь с благоговением приходящих к нему, силой его божественной, а силу коварного врага уничтожь, даруя спасение верующим, Чистая».

Кондак, глас 6

Богоприе́мное Твое́ чре́во, Богоро́дице,/ объе́мший по́яс Твой честны́й,/ держа́ва гра́ду Твоему́ необори́ма/ и сокро́вище есть благи́х неоску́дно,// еди́на ро́ждшая, Присноде́во.

Перевод: Принявшее Бога чрево Твое, Богородица, объявший пояс Твой почитаемый есть сила городу Твоему непобедимая и неоскудеваемое сокровище благ, единственная родившая Непорочная Дева.

Молитва первая

О, Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.

Молитва вторая

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Значение иконы Пояс Пресвятой Богородицы и в чем помогает образ, молитва

Пояс Богоматери – это христианская реликвия, которая, согласно преданию, являлась частью одеяния Девы Марии, матери Христа. Святыня почитается в православии, католицизме, в сирийском христианстве. В честь обретения дара Небесной Царицы писались иконы. Есть два типа образов, запечатленных художниками: иконы «Пояс Пресвятой Богоматери» и «Положение честного пояса Пресвятой Богородицы».

Значение пояса Пресвятой Богородицы

Появление святыни связано с апокрифическими источниками и святым преданием, записанным отцами церкви. Согласно легендам, пояс Девы Марии после ее успения и вознесения на небо был передан двум благочестивым иерусалимским вдовам, которые передали его потомкам.

По католической традиции, святыня перешла в руки апостола Фомы, опоздавшего на погребение Марии, но удостоившегося ее видения. В Израиле реликвия хранилась на протяжении столетий, пока римский император не вывез находку в Константинополь, в Халкопратийскую церковь.

Дар, хранившийся в специально оборудованном драгоценном ковчеге, являлся важной ценностью для правителей Восточной Римский империи. Согласно письменным источникам, жена императора Льва VI, правившего на рубеже X века, Зоя, с помощью реликвии избавилась от злого духа, терзавшего ее. Бесноватой императрице приснился сон, в котором Божественные силы велели ей обратиться к патриарху и приложиться к святыне. Когда повеление было исполнено, Зоя выздоровела.

После случившегося реликвию перенесли во Влахернский храм. Императорская чета повелела служить благодарственные молебны Богородице. Сама святыня приобрела еще более значимый статус, подтвердив свою чудотворную природу. В честь обретения был написан торжественный канон. Это событие запечатлели на старинных иконах.

В наши дни части реликвии хранятся в нескольких местах. Например, на Афоне, в Ватопедском монастыре. Целый экземпляр, унаследованный, согласно преданию, от апостола Фомы, хранится в Турции, в Хомсе. Более мелкие детали святыни можно найти в Европе, в Грузии и в России.

Этот артефакт имеет очень важное религиозное значение, потому что от него происходят исцеления. Считается, что даже его изображение несет в себе духовную защиту и помощь. Поэтому православные стремятся приобрести иконы, посвященные святыне.

Описание иконы «Положение честного пояса Пресвятой Богородицы»

В России Богородица почитается как небесная покровительница и заступница, поэтому предания, повествующие о земной жизни Девы Марии и чудесах, связанных с Ней, находили большой отклик в сердцах людей. Возможно, поэтому сюжет чудесного обретения пояса Богоматери достаточно часто появляется в иконописи. Найти старинные образцы с этим изображением можно в Новгороде, в Кирилло-Белозерском монастыре и других местах.

Как правило, на них изображена сцена положения реликвии в золотой ковчег, на престоле большой церкви, перед образом Богородицы. Богато одетый император и священники окружают престол и молитвенными жестами благодарят Господа за обретение этого дара. Техники выполнения отличаются в зависимости от периода и места создания иконы. Иногда вместе с поясом упоминается и риза Богоматери.

Еще один тип изображений, связанных со святыней, – это «Пояс Пресвятой Богоматери». Здесь сама Царица Небесная держит в руках красный, вышитый золотом пояс. Образ очень близок иконописному типу Покров, но они имеют разное значение. «Покров Богородицы» – это, скорее, символический образ, в то время как Честной Пояс является реальной исторической святыней, прославившейся множеством чудес.

В любом случае, на протяжении веков предание о святыне и ее изображения имели большое значение для христиан. Для некоторых людей Божественная помощь, дарованная через прикосновение к дару Богородицы, или хотя бы его иконописный образ, оставались единственной надеждой на избавление от страданий. История знает много легенд, связанных с артефактом.

В чем помогает образ

Предания рассказывают о чудесах, связанных с Поясом Богоматери. Легендарный случай избавления императрицы Зои от бесов не стал единственным в череде Божественных милостей, дарованных людям. В первую очередь, иконы с изображением святыни помогают в исцелении болезней. Богородица может вылечить как физические, так и душевные заболевания человека.

Однако особой силой обладают образы реликвии в вопросах, связанных с деторождением. Еще со средних веков сохранилась традиция молиться перед изображением святыни, чтобы облегчить роды. Даже некоторые знатные аристократки пользовались этой возможностью и опоясывались намоленными перед Честным Поясом шнурками, чтобы благополучно разрешиться от бремени.

Помимо помощи в рождении, святыня помогает и в случае бесплодия. Богородица своим милостивым заступничеством помогает женщинам стать матерями. Поэтому священники часто рекомендуют обратиться к описанным иконам для достижения счастья материнства.

В целом, появление в доме образа Богородицы с Честным Поясом убережет обитателей от внезапных опасностей, невзгод и трудностей. Икона поможет сохранить покой домашнего очага и силу веры. Ежедневно обращаться к Богоматери не возбраняется. Согласно словам Господа «Просите и обрящите», даже попадая в безвыходную ситуацию, людям не нужно отчаиваться. Чистая вера, покаяние, смирение способны умилостивить Небеса и даровать желанное. Вот почему в христианстве так важна молитва.

Где найти икону

Найти редкий образ можно в церкви. В некоторых монастырях России до сих пор сохраняются старинные иконы с сюжетом о Поясе Пресвятой Богородицы. Если необходимо приобрести образ для дома, то можно обратиться в храмовую лавку. Но, поскольку изображение реликвии – редкий сюжет, то есть вероятность не обнаружить его в прямой церковной продаже. Тогда есть возможность прибегнуть к помощи интернета. На сайтах некоторых иконописных мастерских можно обнаружить этот образ.

Молитва Поясу Пресвятой Богородицы

У всех женщин от природы заложена основная миссия – рождения ребенка. Но бывают такие ситуации, когда не получается стать мамой. Этому могут быть различные причины, которые не всегда связаны с состоянием здоровья. Бывает, что оба супруга здоровы, а вот само зачатие не происходит. И в тот момент самое основное – это не опустить руки, а верить в чудо. Многие женщины так и делают. В стремлении обретения чада, они читают молитвы, а также ищут Пояс Богородицы. Многие говорят, что чудеса Пояса Богородицы заключаются в возможности зачать ребенка, сберечь беременность, способствует благополучному родоразрешению.

Значение Пояса Богоматери

В наше время данная реликвия разделена на три части. Все они хранятся в разных местах. Этот пояс считают единственной сохранившейся реликвией земной жизни Девы Марии. Согласно легенды, он был сделан из верблюжьей шерсти собственноручно Богоматерью. И после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме.

Есть большое количество сказаний о чудесах исцеления Пояса Пресвятой Богородицы. Так например во время царствования императора Льва Мудрого произошло исцеление его супруги, которой обладал нечистый дух. Самым основным чудом данного лоскута считают исцелением от бесплодия. Женщины, которые не могут иметь детей, получают тесьму от ковчежца. И вот если женщина искренне хочет стать мамой, то она обязательно ею станет.

Точно известно о том, что части данного лоскута находятся в монастыре Ватопед на горе Афон. Но женщинам туда путь закрыт, так как это мужская обитель. Есть еще частица в монастыре Троодитисса на Кипре. Есть еще часть в кафедральном соборе города Иерусалима. Но бывает такое, что его вывозят в другие храмы, куда можно прийти и приложится. Такое случается достаточно редко, но если Вам выпадет такая возможность, то обязательно воспользуйтесь ею.

В чем помогает Пояс Пресвятой Богородицы

Обращение к данной святыне имеет различные причины и у каждого они свои. Наиболее часто к нему обращаются:

  • о даровании детей,
  • об укреплении веры,
  • об исцелении от различных болезней,
  • об укреплении отношений.

Кроме того, чтобы стать родителями еще просят от исцелении от такого страшного заболевания как онкология. Но самым основным, за что прославляют данную вещь считают просвящение ума божественным светом, которое исходит от Пояса. Многие считают, что если читать молитву благочестно, то им будет даровано освобождение от грехов. Именно поэтому стоит обращаться с молитвами к Поясу Пресвятой Богородицы.

Если у Вас искреннее желание стать родителями, то постарайтесь приклонится к Поясу Пресвятой Богородицы. Не лишним будет и чтение молитв. А если у Вас выпадет шанс получить тесемку от ковчежца, то держите ее постоянно рядом. Может кто-то буде в святых местах и сможет привести.

Молитва перед Поясом имеет следующие слова:

Тропарь, молитва Положению честного пояса Пресвятой Богородицы

«Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.»

«О,Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.»

«Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.»

Данные слова должны произносится от всего сердца и с искренней верой. Только тогда они принесут пользу и даруют Вам желанное чудо.

Канон Положению честнаго пояса Пресвятой Богородицы.

Тропа́рь, гла́с 8:

Богоро́дице Присноде́во, челове́ков покро́ве, ри́зу и по́яс пречи́стаго Твоего́ телесе́, держа́вное гра́ду Твоему́ обложе́ние дарова́ла еси́, безсе́менным рождество́м Твои́м, нетле́нна пребыва́ющи, о Тебе́ бо и естество́ обновля́ется и вре́мя. Те́мже мо́лим Тя́ ми́р гра́ду Твоему́ дарова́ти, и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Велича́ние:

Велича́ем Тя́, Пресвята́я Де́во, и чте́м всечестна́го Твоего́ по́яса в Халкопра́тии положе́ние.

Стихи́ра, гла́с 2:

Яко венце́м пресве́тлым, Пречи́стая Богоро́дице, по́ясом Твои́м святы́м Це́рковь Бо́жия обложи́ся, и све́тится, ра́дующися дне́сь, и та́йно ликовству́ет, Влады́чице, вопию́щи Тебе́: ра́дуйся, диади́мо честна́я и ве́нче боже́ственныя сла́вы; ра́дуйся, еди́на сла́вы исполне́ние и ве́чное весе́лие; ра́дуйся, к Тебе́ притека́ющим приста́нище, и предста́тельнице, и спасе́ние на́ше.

Други́й кано́н, гла́с 4.

Пе́снь 1.

Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

Свещу́ светоявле́нную и незаходи́мую Де́вы хра́м, я́ко не́бо, обре́т све́тло, Тоя́ пресве́тлый по́яс, вселе́нную дне́сь чуде́с облиста́ет заря́ми.

Кре́пость же и утвержде́ния сою́з, Твои́м, Пречи́стая, Боже́ственным я́ко вои́стинну по́ясом, мы́сленне опоя́сан гра́д Тво́й, держа́ву нераздра́нну и́мать, те́мже и о Тебе́ хва́лится.

Дре́вле я́ко вои́стинну пречестна́го киво́та Твоя́ ра́ка, Богороди́тельнице, яви́ся су́щим на земли́, не скрижа́ли нося́щая, но ве́рно соблюда́юща и́стины позна́ния.

Арома́ты та́йныя пролива́ются во хра́ме Чи́стыя от честны́я дне́сь ра́ки и исполня́ют духо́внаго благово́ния все́х, любо́вию к то́й притека́ющих.

Пе́снь 3.

Ирмос: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.

Да почти́м, ве́рнии, я́ко совокупле́ния к Бо́гу сою́з, Чи́стыя дне́сь по́яс, и ве́рно да поклони́мся.

Всегда́шнии то́ки благода́тей, Чи́стая, от пречи́стыя Твоея́ ра́ки теку́щии, все́х ве́рных напоя́ют.

Исцеле́ния ве́рным многопе́тый на́м дне́сь Пречестны́я честны́й по́яс источа́ет благода́тию.

Яко роса́ у́тренняя, весе́лие Твое́, Чи́стая, точа́щи, страсте́й пе́щь Тя́ при́сно воспева́ющим угаша́ет.

Конда́к, гла́с 2.

Богоприя́тное Твое́ чре́во, Богоро́дице, объе́мший по́яс Тво́й честны́й, держа́ва гра́ду Твоему́ необори́ма и сокро́вище е́сть, благи́х неоску́дно, еди́на ро́ждшая Присноде́во.

Та́же седа́лен, гла́с 4.

Яко боже́ственное возложе́ние, во хра́ме Бо́жии, Чи́стая, освяти́ся по́яс всечестны́й, и́мже препоя́сала еси́ ложесна́ непоро́чная, Бо́га заче́ншая. Те́мже, сему́ ве́рою прикаса́ющеся и стра́хом че́стно облобыза́юще, освяща́емся.

Сла́ва, и ны́не, гла́с то́йже.

Положе́ние Твоего́ честна́го по́яса Це́рковь Твоя́ све́тло пра́зднует и приле́жно зове́т Ти́, Де́во Чи́стая: вся́ опоя́ши на си́лу вра́жию, низложи́ шата́ние безбо́жных ва́рвар, и на́ш упра́ви живо́т, де́лати Госпо́дня Боже́ственная хоте́ния.

Пе́снь 4.

Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце Пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Яко пречестно́е утвержде́ние, Богоро́дице, Творе́ц и Созда́тель Тя́ водрузи́в, я́коже звезда́ми, украси́л Тя́ е́сть, Боже́ственными сия́нии, и́миже просвеща́еши концы́.

Тя́ держа́ву гра́д Тво́й, Богоро́дице, и тве́рдое основа́ние име́я, боже́ственным по́ясом Твои́м содержи́тся: сою́з неразори́мь се́й, в бра́нех протяза́ющ.

От земли́ на́с возвлачи́т, Богороди́тельнице, к небеси́ боже́ственный по́яс Тво́й, любо́вию Твое́ю и того́ возводи́мых. Те́м Тя́ сла́вим, я́ко вину́ сла́вы лу́чшия.

Се́ благода́ть неисчерпа́емая, прииди́те вси́ усе́рдным се́рдцем, почерпи́те ре́ки, точа́щия незави́стно, празднолю́бцы, от честны́я ра́ки Пречи́стыя Ма́тере.

Пе́снь 5

Ирмос: Ты́, Го́споди, мо́й Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.

Ты́, Го́споди, Твою́ Ма́терь возвели́чил еси́, Ты́ возвы́сил еси́ над вся́ мы́сленныя вла́сти, без сравне́ния сла́вы Тоя́.

Благода́ть Бо́жия ны́не незави́стно подае́тся, Пречи́стая Богоро́дице, от честны́я ра́ки Твоея́, ве́рою покланя́ющимся Тебе́.

Твое́ю си́лою ве́рнии ца́рие опоясу́ются, Тя́ сою́з, Богоро́дице, Тво́й гра́д хва́лящи, по́ясом Твои́м честву́ется.

Ве́дома Твоя́ вои́стинну благода́ть пока́зася, Пречи́стая, пресла́вно де́йствующая си́лы и зна́мения по все́й земли́.

Пе́снь 6.

Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.

Всю́ Тя́ преесте́ственне просла́ви Госпо́дь, всю́ возвы́сив Тя́ еди́ну, всю́ Тя́ почте́ па́че сло́ва, Богоро́дице, хра́м с по́ясом и боже́ственною ра́кою.

Истека́ют, я́ко из пучи́ны, струи́ благода́ти, от ра́ки Пречи́стыя и тва́рь всю́ окружа́ют напая́юще, ве́рно покланя́ющияся Рождеству́ Твоему́.

Кре́пость Тя́, ве́рнии, стяжа́вше и похвалу́, опоясу́ются сла́вою, честны́й Тво́й по́яс, Богороди́тельнице, иму́ще, я́ко пресве́тлую у́тварь и честну́ю.

Конда́к, гла́с 4.

Честна́го по́яса Твоего́ положе́ние пра́зднует дне́сь Тво́й, Препе́тая, хра́м и приле́жно взыва́ет Ти́: ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Твои́м мя́ просвети́ све́том, Де́во Богоро́дице, и разруши́ мою́ тму́, во уме́ лежа́щую лю́те, я́ко да чи́сто Тебе́ приступлю́, Чи́стей, земны́я обожи́вшей, воспою́ Тво́й, Всенескве́рная и Непоро́чная, боже́ственный по́яс, светле́йший со́лнца, его́же ми́р се́й и́мать я́ко тве́рд покро́в и наде́жду, побежда́ющ сове́ты враго́в беззако́нных, и си́х кова́рства разоря́ющ, и всегда́ сохраня́ющ Твоя́ рабы́. Ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Читайте также  Икона Святого луки и молитва

Пе́снь 7.

Ирмос: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Ты́, я́ко Со́лнце пра́вды, Еди́не сы́й Светода́вче, Боже́ственне хра́м Чи́стыя просвети́л еси́ разли́чными Твои́ми дарова́нии: в не́мже сия́ющи, лучи́ изъясня́ет по́яс Тоя́.

Яко злату́ю ста́мну, Тво́й по́яс окружа́юще, еди́на Чи́стая, Боже́ственней вои́стинну причаща́емся ны́не сла́дости благода́тей, Всеблагослове́нная, и скрижа́лей вы́шшую Ти́, я́ко су́щую, почита́ем сию́.

Источа́ют вои́стинну чуде́с, Отрокови́це Чи́стая, ча́ши, Твоя́ благода́ть ве́рным, и незави́стно от Твоея́ ра́ки происхо́дят, я́ко от ина́го Еде́ма ре́ки.

Ны́не приступи́те с весе́лием вси́, и́же на земли́, прииди́те, — ра́ка прорица́ет та́йно Госпожи́ — объе́млите Пресла́вную, во мне́ сокро́виществовавшую по́яс Сво́й.

Пе́снь 8.

Ирмос: Ру́це распросте́р, Дании́л, льво́в зия́ния в ро́ве затче́; о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели, о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Скрижа́ли боже́ственныя дре́вле киво́т, руко́ю напи́санныя Бо́жиею, содержа́ше, Пречи́стая: Твоя́ же, Чи́стая Влады́чице, чествова́нная и честна́я ра́ка по́яс содержи́т, те́х законополо́жника, содержа́щия в себе́ стра́шное та́инство.

Ангели, Пречи́стая, Чи́стая, ны́не в честне́м Твое́м хра́ме слику́ют и объе́млют, Влады́чице, честны́й и святы́й Тво́й по́яс, ему́же любо́вию, и ра́достию, и весе́лием мно́гим покланя́емся, Тя́ воспева́юще, сла́ву ро́да на́шего.

Же́зл, Яже Цве́т жи́зни прозя́бший, Ты́ еси́ все́х ра́дость, многоце́нная чи́стая мирополо́жница Ду́ха, сокро́вище благи́х, арома́т исто́чник, из нея́же ми́ро исцеле́ний излива́ет Боже́ственная ра́ка.

Воспева́ют, Пречи́стая, Чи́стая, вели́чия Твоя́, мы́сленная во́инства, пропове́дуют вси́ патриа́рси и проро́цы я́вственно, апо́столи со свяще́нными и му́чеников ли́кове, с ни́миже покланя́емся Тебе́.

Пе́снь 9.

Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

Черто́г пречестны́й вои́стинну, Богороди́тельнице, ра́ка Твоя́ яви́ся, святы́й Тво́й по́яс, я́ко де́вственную и неве́стническую оде́жду, досто́йне содержа́щи и соблюда́ющи, я́ко живота́ сокро́вище.

Боже́ственною диади́мою красоты́ Це́рковь, Богоро́дице, оде́явшися, боже́ственным и всесвяты́м Твои́м по́ясом дне́сь ца́рски весели́тся и красу́ется сла́вою Твое́ю.

Хра́м, по всему́ подо́бящийся небесе́м, благокра́сный дне́сь Де́вы, ве́рнии, прие́мше дарова́ний зари́, я́коже зве́здными красота́ми осия́еми, светли́теся.

Имать святы́й Тво́й по́яс, Богороди́тельнице, гра́д Тво́й, сою́з ми́ра, и сте́ну, и догма́т боже́ственное еди́нство, и правосла́вных похвалу́, и царе́й одоле́тельная.

Воспева́ем неизглаго́ланную сла́ву и неизче́тную Твою́ благода́ть: Ты́ бо еси́ исто́чник прему́дрости, из нея́же сло́во все́м происхо́дит, чту́щим Тя́, Пречи́стая, и велича́ющим Рождество́ Твое́.

Свети́лен.

По́яс честны́й Тво́й, и́мже свяще́нное Твое́ препоя́сала еси́ те́ло, Богоотрокови́це Де́во, чту́ще, пра́зднуем сего́ ны́не положе́ние, и́мже тли́ избавля́емся, и бе́д, и напа́стей, Ма́ти Бо́га Вы́шняго.

Стихи́ры, гла́с 4.

Яко пресве́тлым венце́м, Богоро́дице Пречи́стая, / святы́м по́ясом Твои́м обложи́ся Це́рковь, / и ра́дующися, светле́ется дне́сь, / и лику́ет та́йно, / вопию́щи Тебе́, Влады́чице: / ра́дуйся, ве́нче / и диади́мо боже́ственная; / ра́дуйся, еди́на исполне́ния моего́ сла́ва / и весе́лие ве́чное.

Ты́, Пречи́стая Влады́чице, / держа́вное огражде́ние, / незы́блемо же утвержде́ние и спасе́ние / Твои́м лю́дем и гра́ду Твоему́ су́щи, / дала́ еси́, я́ко све́тло одея́ние, / пречестны́й по́яс Тво́й, / спаса́ющь от вся́ких злоключе́ний / ве́рою и те́плым усе́рдием / сего́ чту́щих, Богоневе́сто.

Хра́м Тво́й, Пречи́стая, / я́ко исто́чник неисчерпа́емый / чуде́с дне́сь показа́ся: / ре́ки бо благода́ти незави́стно пролива́ются / от святы́я Твоея́ ра́ки / и ве́рных помышле́ние увеселя́ют, / ве́рою и любо́вию Тебе́ вопию́щих: / ра́дость, и весе́лие, / и жи́знь на́ша Ты́ еси́.

Сла́ва, и ны́не, гла́с 2:

Смы́сл очи́стивше и у́м, со Ангелы и мы́ торжеству́ем, све́тло начина́юще Дави́дскую пе́снь Отрокови́це, Неве́сте все́х Царя́, Христа́ Бо́га на́шего: воскресни́, Го́споди, — глаго́люще, — в поко́й Тво́й, Ты́ и Киво́т святы́ни Твоея́; я́ко бо пала́ту красну́, Сию́ украси́в и причте́ Ю гра́ду Твоему́, Влады́ко, стро́ити и покрыва́ти от супоста́тных пога́н держа́вною си́лою Твое́ю, моли́твами Ея́.

ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО ПОЯСА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

13 сентября (31 августа по юлианскому календарю) Православная Церковь совершает празднование Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы.

Камень, на котором стоял Апостол Фома, когда получал от Пресвятой Богородицы Её пояс с Небес. «Монастырь св. Марии Магдалины в Гефсимании»

Согласно преданию, отраженному в Менологии Василия II, Пояс и Риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение.

В первые века Пояс находился в Иерусалиме, а через несколько столетий, при императоре Восточной Римской империи Аркадии (395-408), он был перевезен в Константинополь и торжественно положен в Халкопратийскую церковь (некоторые источники говорят о нахождении Пояса не в этом, а во Влахернском храме — вероятно, это следствие путаницы — Влахернский храм был местом хранения Ризы Богоматери; вполне возможно, однако, что святыни могли быть перемещаемы из одного храма в другой). Пояс Пресвятой Богородицы был помещен в ковчег и запечатан золотой печатью императора Аркадия с указанием года и точного дня этого великого события.

На протяжении столетий ларец с Поясом Богоматери не открывали, но спустя пять веков после Положения Пояса в Халкопратийском храме, при императоре Льве VI Мудром (886-911) , его жене Зое Карбонопсине, которая долгое время страдала неизлечимой болезнью (возможно это была одержимость), было видение, что она избавится от своего недуга, если на нее возложат Пояс Пресвятой Богородицы. Император открыл ларец и обрел Пояс в целости и сохранности, сверкающим и чистым, будто сотканным вчера; Пояс был запечатан золотым хрисовулом императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Царьграде, а также точная дата этого события — 31 августа. По повелению императора Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову страждущей императрицы (это было поручено Евфимию, будущему Патриарху Константинопольскому, который составил и Слово в честь торжества нового обретения Пояса), и та исцелилась. Все вознесли хвалу Христу Спасителю и Его Пречистой Матери. Благодарная императрица вышила Пояс золотыми нитями, и святая реликвия была снова положена в раку, а праздник Положения Пояса получил еще большую торжественность, чем прежде. Таким образом, случилось второе Положение Пояса .

В память о чуде, которое произошло и в честь двукратного положения, был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы .

В X веке Пояс Богородицы оказался разделен на несколько частиц. Части Пояса доныне хранятся на Св. Горе Афон (в монастыре Ватопед), на Кипре (в монастыре Троодитисса) и в Грузии (Зугдиди); они прославились множеством чудес. Освящаемые на частях Пояса Божией Матери пояски раздаются верующим для ношения; многие женщины, имевшие ту или иную немощь, благодаря Предстательству Пресвятой Богородицы получили от них исцеление.

Глубоко символична дата празднования Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Этот праздник является продолжением праздника Успения Пресвятой Богородицы — он не только посвящен Божией Матери, но само событие дарования Пояса произошло в связи с Успением . В практике афонских монастырей эта связь еще очевиднее — на Афоне попразднство Успения продолжается вплоть до дня Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, а ведь вслед за этим днем и его однодневным попразднством и совершается торжество Положения Пояса.

Тем самым, церковный год начинается с Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября (21 сентября н. ст.), спустя неделю после церковного новолетия) и заканчивается Успением Пресвятой Богородицы и связанным с ним праздником Положения Ее честного Пояса. Об этом говорится и в тропаре праздника Положения Пояса:

Богородице Приснодево, человеков Покрове, Ризу и Пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным Рождеством Твоим, нетленна пребывающи: о Тебе бо и естество обновляется, и время. Темже молим Тя, мир граду Твоему даровати, и душам нашим велию милость.

Годовой круг церковных праздников вновь и вновь напоминает нам о событиях, благодаря которым и стало возможно спасение человека, и такие его начало и конец ясно указывают на смиренный подвиг Той, что была избрана стать Матерью Христа; Той, между Рождеством и Успением Которой и наступило лето благоприятное совершенного Господом Иисусом Христом домостроительства спасения; Той, на Чье Предстательство и уповают все православные христиане.

Диакон Михаил Желтов

Тропарь Святому и Пречестному Поясу Пресвятой Богородицы, глас 8
Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя, мир граду Твоему даровати, и душам нашым велию милость.

Кондак Святому и Пречестному Поясу Пресвятой Богородицы, глас 2
Богоприемное Твое чрево Богородице, объемший пояс Твой честный, держава стаду Твоему необорима, и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая Приснодево.

Другой кондак, глас 4:
Честнаго пояса Твоего положение празднует днесь Твой, препетая, храм, и прилежно взывает Ти: радуйся, Дево, христиан похвало.

Фильм Аркадия Мамонтова «Пояс Богородицы»

Информация о фильме
Название: ПОЯС БОГОРОДИЦЫ
Оригинальное название: Пояс Богородицы
Год выхода: 2011
Жанр: Документальный
Режиссер: Аркадий Мамонтов

О фильме:
Пояс Пресвятой Богородицы — одна из самых ценных реликвий христианского мира. Сейчас святыня хранится на полуострове Афон, куда закрыт доступ женщинам. Многие верят, что пояс помогает не только бесплодным, но и при различных болезнях. Авторы фильма рассказывают об истории этой святыни и о чудесах, которые она принесла верующим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector