Молитва петру могиле

Молитва петру могиле

Молитва петру могиле

Святитель Петр (Могила), Киевский, митрополит

Дни памяти

14 октября – Собор Молдавских святых

23 октября – Собор Волынских святых

Житие

Бу­ду­щий свя­ти­тель Петр (Мо­ги­ла) ро­дил­ся 21 де­каб­ря 1596 го­да в Су­ча­ве, тре­тьим сы­ном в бла­го­че­сти­вом се­мей­стве вы­со­ко­род­ных мол­дав­ских бо­яр Мо­ги­ла (в совре­мен­ной ру­мын­ской тран­скрип­ции – Мо­ви­лэ), ко­то­рые в то вре­мя за­ни­ма­ли гос­по­дар­ские пре­сто­лы Ду­най­ских кня­жеств. В Кре­ще­нии был на­ре­чен в честь свя­ти­те­ля Пет­ра Мос­ков­ско­го, так как ро­дил­ся в день его па­мя­ти. Его отец Си­ме­он Мо­ги­ла был в 1600–1602 го­дах гос­по­да­рем Ва­ла­хии, а с 1606 го­да до сво­ей кон­чи­ны в 1607 го­ду – гос­по­да­рем Мол­да­вии. В 1612 го­ду Мо­ги­лам, по­сле по­ра­же­ния их Кан­те­ми­ром Мур­зою, за­няв­шим гос­по­дар­ство, при­шлось бе­жать в Поль­шу, где у них бы­ли силь­ные и бо­га­тые род­ствен­ни­ки.
Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил во Львов­ском брат­ском учи­ли­ще в стро­го пра­во­слав­ном ду­хе, враж­деб­ном унии. Про­дол­жил свое об­ра­зо­ва­ние пу­те­ше­стви­ем за гра­ни­цу, где слу­шал лек­ции в раз­ных уни­вер­си­те­тах – в част­но­сти, вы­слу­шал курс сло­вес­ных на­ук и бо­го­сло­вия в Па­риж­ском уни­вер­си­те­те.
Слу­жил в поль­ских вой­сках и от­ли­чил­ся в бит­ве под Хо­ти­ном. Од­на­ко, ве­ро­ят­но, под вли­я­ни­ем Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та Иова (Бо­рец­ко­го), ре­шил оста­вить во­ен­ную служ­бу и при­нять ду­хов­ный сан. Око­ло 1624 го­да он по­сту­пил в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру чтобы раз­де­лить судь­бу го­ни­мых поль­ской вла­стью пра­во­слав­ных ино­ков. В то вре­мя здесь со­бра­лось нема­ло вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ных и де­я­тель­ных мо­на­хов, шел пе­ре­вод свя­то­оте­че­ских книг, со­став­ле­ние и пуб­ли­ка­ция тру­дов в за­щи­ту пра­во­сла­вия. В та­кой сре­де он до­вер­шил свое об­ра­зо­ва­ние.
С бла­го­сло­ве­ния мит­ро­по­ли­та Иова и ар­хи­манд­ри­та Лав­ры За­ха­рии (Ко­пы­стен­ско­го), на свои сред­ства от­пра­вил за гра­ни­цу несколь­ко спо­соб­ных мо­ло­дых лю­дей для усо­вер­шен­ство­ва­ния в на­у­ках.
В 1627 го­ду, по кон­чине ар­хи­манд­ри­та За­ха­рии, по на­сто­я­нию уче­ных мо­на­хов был из­бран ар­хи­манд­ри­том Лав­ры. Его по­пе­че­ни­ем бы­ла об­нов­ле­на цер­ковь Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, укра­ше­ны свя­тые пе­ще­ры, воз­вра­щен под управ­ле­ние Лав­ры древ­ний Пу­стын­но-Ни­ко­ла­ев­ский мо­на­стырь, ос­но­ва­на Го­ло­се­ев­ская пу­стынь, на его счет устро­е­на бо­га­дель­ня.
Под его ру­ко­вод­ством со­сто­я­лось в 1628 го­ду осуж­де­ние «Апо­ло­гии» Ме­ле­тия (Смот­риц­ко­го).
Бу­дучи но­ми­наль­но под­чи­нён на­пря­мую Кон­стан­ти­но­поль­ско­му пат­ри­ар­ху как став­ро­пи­ги­аль­ный «ве­ли­кий ар­хи­манд­рит», был непод­вла­стен Ки­ев­ско­му мит­ро­по­ли­ту. Петр был бли­зок с мит­ро­по­ли­том Иовом (Бо­рец­ким) – по­след­ний, уми­рая, оста­вил Пет­ру свою биб­лио­те­ку и на­зна­чил его ду­ше­при­каз­чи­ком. Но с его пре­ем­ни­ком, мит­ро­по­ли­том Ис­а­и­ей (Ко­пин­ским), у Пет­ра сло­жи­лись ме­нее до­ве­ри­тель­ные от­но­ше­ния – по мне­нию неко­то­рых ис­то­ри­ков, враж­деб­ные. Этим про­ти­во­сто­я­ни­ем, воз­мож­но, бы­ло обу­слов­ле­но то, что Петр взял­ся за ос­но­ва­ние но­во­го пра­во­слав­но­го про­све­ти­тель­ско­го цен­тра в Ки­е­ве, невзи­рая на уже су­ще­ству­ю­щее Ки­ев­ское брат­ское учи­ли­ще.
Ар­хи­манд­рит Петр мно­го сил по­ло­жил и на ос­но­ва­ние но­во­го выс­ше­го ду­хов­но­го учи­ли­ща при Лав­ре – пер­во­го в сво­ем ро­де в во­сточ­но­сла­вян­ских зем­лях. По воз­вра­ще­нии по­слан­ных за гра­ни­цу юно­шей он по­ста­вил их учи­те­ля­ми, а так­же взял уче­ных из Львов­ско­го брат­ства. Ор­га­ни­зо­вал в Лав­ре пер­вое об­ще­жи­тие для бед­ных уче­ни­ков, дав для со­дер­жа­ния учи­ли­ща несколь­ко де­ре­вень из сво­е­го име­ния и Лавр­ских во­ло­стей. Но­вое учи­ли­ще «для пре­по­да­ва­ния сво­бод­ных на­ук на гре­че­ском, сла­вян­ском и ла­тин­ском язы­ках» от­кры­лось в 1631 го­ду. Вско­ре, ко­гда ки­ев­ские брат­чи­ки при­зна­ли его блю­сти­те­лем и опе­ку­ном сво­ей шко­лы и под­чи­ни­ли ее ис­клю­чи­тель­но вла­сти Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха, Петр со­еди­нил свою Лавр­скую шко­лу с брат­ской. Это де­ло бла­го­сло­ви­ли пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский Ки­рилл (Лу­карь), мит­ро­по­лит Ки­ев­ский Ис­а­ия (Ко­пин­ский-Бо­ри­со­вич), пись­мен­но одоб­ри­ли пра­во­слав­ные епи­ско­пы и знат­ней­шее ду­хо­вен­ство и Лавр­ское брат­ство.
К то­му вре­ме­ни поль­ский пре­сто­ло­на­след­ник ко­роле­вич Вла­ди­слав по­ка­зал се­бя го­то­вым дать пра­во­слав­ным пра­во ле­галь­но­го су­ще­ство­ва­ния, вы­ра­бо­тав со­от­вет­ствен­ный за­ко­но­про­ект в ко­мис­сии сей­ма. Ар­хи­манд­рит Петр, на­хо­див­ший­ся то­гда в Вар­ша­ве, пи­сал от­ту­да ко всем рус­ским, чтоб они не со­гла­ша­лись на при­ня­тие из­ло­жен­ных в про­ек­те усло­вий, и убеж­дал их вос­поль­зо­вать­ся вы­бор­ным сей­мом для до­сти­же­ния пол­но­го удо­вле­тво­ре­ния тре­бо­ва­ний. Ко­гда при­шёл сейм, на ко­то­ром Вла­ди­слав был 8 но­яб­ря 1632 го­да из­бран ко­ро­лём, бы­ли при­ня­ты но­вые усло­вия уза­ко­не­ния пра­во­сла­вия, по ко­то­рым в пер­вый раз по­сле за­клю­че­ния Брест­ской унии в Ре­чи Поспо­ли­той бы­ло на го­судар­ствен­ном уровне тор­же­ствен­но при­зна­но су­ще­ство­ва­ние пра­во­слав­ной Ки­ев­ской мит­ро­по­лии и че­ты­рех епар­хий. Од­ним из усло­вий ле­га­ли­за­ции Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло от­ре­ше­ние мно­гих преж­де из­бран­ных епи­ско­пов и вы­бор но­вых. То­гда же на сей­ме мит­ро­по­лит Ис­а­ия был объ­яв­лен ли­шен­ным са­на и пра­во­слав­ные де­ле­га­ты из­бра­ли но­вым мит­ро­по­ли­том Пет­ра (Мо­ги­лу), с со­хра­не­ни­ем за ним Лавр­ско­го ар­хи­манд­рит­ства. Это бы­ло сде­ла­но в усло­ви­ях но­вой вой­ны с Мос­ков­ским го­су­дар­ством, в ко­то­рой Вла­ди­слав нуж­дал­ся в под­держ­ке пра­во­слав­но­го рус­ско­го на­се­ле­ния Ре­чи Поспо­ли­той, а преж­няя пра­во­слав­ная иерар­хия, пе­ре­нес­шая тя­го­ты го­не­ний про­тив пра­во­сла­вия в Ре­чи Поспо­ли­той, скло­ня­лась на сто­ро­ну Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви и Моск­вы. Кро­ме то­го, ар­хи­манд­рит Петр по­ста­вил на вид пра­во­слав­ным де­ле­га­там сей­ма то что борь­ба с уни­а­та­ми те­перь толь­ко раз­го­ра­ет­ся, а дрях­лый мит­ро­по­лит Ис­а­ия не смо­жет ве­сти ее до­ста­точ­но энер­гич­но.
Тут же на сей­ме, уже как из­бран­ный мит­ро­по­лит, Петр на­чал хо­да­тай­ство­вать о пре­об­ра­зо­ва­нии устро­ен­ной им Брат­ско-Бо­го­яв­лен­ской шко­лы в ака­де­мию. Ри­мо-ка­то­ли­че­ское и уни­ат­ское ду­хо­вен­ство, а так­же неко­то­рые из знат­ней­ших чле­нов сей­ма ре­ши­тель­но вос­про­ти­ви­лись это­му. Но ко­роль не ре­шил­ся вос­ста­нав­ли­вать про­тив се­бя пра­во­слав­ных и по неот­ступ­но­му хо­да­тай­ству Пет­ра дал ему при­ви­ле­гию, где вме­сто ака­де­мии учи­ли­ще бы­ло на­зва­но кол­ле­гией с про­стран­ным кур­сом бо­го­сло­вия и фило­со­фии.
Сме­ще­ние мит­ро­по­ли­та Ис­а­ии бы­ло уза­ко­не­но цер­ков­но тем, что Кон­стан­ти­но­поль­ский пат­ри­арх Ки­рилл (Лу­карь) при­слал из­бран­но­му вла­ды­ке Пет­ру ар­хи­пас­тыр­ское бла­го­сло­ве­ние на мит­ро­по­лию. Од­на­ко сре­ди пра­во­слав­ных оста­ва­лись и сто­рон­ни­ки уда­лён­но­го мит­ро­по­ли­та Ис­а­ии, ко­то­рые ви­ни­ли Пет­ра в лич­ном че­сто­лю­бии. По­это­му Петр устро­ил свою хи­ро­то­нию не в Ки­е­ве, а во Льво­ве. Здесь на Фо­ми­ной неде­ле 28 ап­ре­ля 1633 го­да он был хи­ро­то­ни­сан во епи­ско­па с воз­ве­де­ни­ем в сан мит­ро­по­ли­та Ки­ев­ско­го и Га­лиц­ко­го, а преж­ний мит­ро­по­лит Ис­а­ия был «де­гра­до­ван». Ру­ко­по­ло­же­ние воз­гла­вил Львов­ский епи­скоп, поль­зу­ясь пол­но­мо­чи­я­ми эк­зар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха. За­тем но­во­по­став­лен­ный мит­ро­по­лит от­пра­вил­ся в Ки­ев, где его при въез­де встре­ти­ли дву­мя из­вест­ны­ми па­не­ги­ри­ка­ми – от Лавр­ской бра­тии и брат­ской шко­лы. По въез­де в Ки­ев ему при­шлось за­пре­щать и низ­ла­гать свя­щен­ни­ков, сто­яв­ших за Ис­а­ию, а са­мо­го быв­ше­го мит­ро­по­ли­та на­силь­но пе­ре­вез­ти в Лав­ру.
По вступ­ле­нии на мит­ро­по­ли­чий пре­стол при­сту­пил к устро­е­нию Ки­ев­ской кол­ле­гии, ко­то­рая неиз­мен­но поль­зо­ва­лась его осо­бым вни­ма­ни­ем и по­лу­чи­ла в его честь на­зва­ние Мо­ги­лян­ской. Она бы­ла вполне устро­е­на и обес­пе­че­на, хо­тя и пре­тер­пе­ва­ла при­тес­не­ния ки­ев­ско­го во­е­во­ды. Ки­е­во-Мо­ги­лян­ская кол­ле­гия ста­ла пер­вым выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ем на во­сточ­но­сла­вян­ских зем­лях. Чтобы про­ти­во­стать совре­мен­ной ри­мо-ка­то­ли­че­ской уче­но­сти на том же уровне, мит­ро­по­лит Петр по­за­им­ство­вал весь строй но­вой шко­лы с ла­ти­но-поль­ских об­раз­цов, ко­то­рые та­ким об­ра­зом при­вил в юж­но­рус­ской пра­во­слав­ной сре­де. Впо­след­ствии мит­ро­по­лит за­вел еще и низ­шее учи­ли­ще в Вин­ни­це.
Вер­нул и вос­ста­но­вил ряд древ­них ки­ев­ских свя­тынь. Он воз­вра­тил за­хва­чен­ные ра­нее уни­а­та­ми Со­фий­ский со­бор и Вы­ду­биц­кий мо­на­стырь. Вос­ста­но­вил и устро­ил храм Спа­са на Бе­ре­сто­ве и храм Трех свя­ти­те­лей – по­след­ний от­дал Брат­ско­му ма­сты­рю. В 1635 го­ду бы­ли от­ры­ты и очи­ще­ны от раз­ва­лин остат­ки Де­ся­тин­ной церк­ви, под раз­ва­ли­на­ми ко­то­рой об­ре­ли мо­щи рав­ноап­о­столь­но­го кня­зя Вла­ди­ми­ра. Близ ру­ин мит­ро­по­лит Петр в том же го­ду по­са­дил ли­пу. Сред­ства для вос­ста­нов­ле­ния церк­вей и мо­на­сты­рей по­сту­па­ли из Лав­ры, из лич­но­го иму­ще­ства мит­ро­по­ли­та, из по­жерт­во­ва­ний бла­го­че­сти­вых лю­дей, из по­жа­ло­ва­ний Мос­ков­ско­го ца­ря.
Боль­шое вни­ма­ние об­ра­щал на из­да­ние цер­ков­ных книг, при­чем тре­бо­вал, чтобы ни­ка­кие кни­ги не пе­ча­та­лись без сли­че­ния их с гре­че­ски­ми под­лин­ни­ка­ми. Бы­ли зна­чи­тель­но пе­ре­смот­ре­ны, по­пол­не­ны и из­да­ны Слу­жеб­ник, Цвет­ная Три­одь и Треб­ник с важ­ны­ми на­став­ле­ни­я­ми для свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Бо­же­ствен­ные служ­бы при мит­ро­по­ли­те ста­ли со­вер­шать­ся осо­бо тор­же­ствен­но и бла­го­леп­но. Мит­ро­по­лит Петр де­я­тель­но вво­дил и вос­ста­нав­ли­вал в сла­вян­ской сре­де гре­че­ские мо­лит­вы и чи­но­по­сле­до­ва­ния. В его Треб­ни­ке, на­при­мер, вве­де­на мо­лит­ва свя­ти­те­ля Со­фро­ния Иеру­са­лим­ско­го на Ве­ли­кое во­до­освя­ще­ние, в его Пост­ной Три­о­ди впер­вые в сла­вян­ском ми­ре по­явил­ся пол­ный Си­но­дик в Неде­лю пра­во­сла­вия – один из са­мых зна­чи­тель­ных ве­ро­учи­тель­ных до­ку­мен­тов Пра­во­слав­ной Церк­ви. Од­на­ко в то же вре­мя бы­ли вве­де­ны под ри­мо-ка­то­ли­че­ским вли­я­ни­ем ряд но­вых для Пра­во­слав­ной Церк­ви чи­но­по­сле­до­ва­ний, наи­бо­лее при­ме­ча­тель­ные из ко­то­рых – ве­ли­ко­пост­ные пас­сии в вос­по­ми­на­ние о Стра­стях Хри­сто­вых и от­чит­ка, вве­ден­ная в Треб­ник.
При вла­ды­ке Пет­ре бы­ла про­слав­ле­на пра­вед­ная Иули­а­ния, княж­на Оль­шан­ская. При­ла­гал уси­лия к об­ще­цер­ков­но­му про­слав­ле­нию Пе­чер­ских свя­тых, при нём был со­став­лен Па­те­рик Пе­чер­ский.
Сре­ди мно­го­чис­лен­ных бо­го­слов­ских тру­дов мит­ро­по­ли­та Пет­ра осо­бое ме­сто за­ня­ла за­щи­та пра­во­слав­ных от об­ви­не­ний в про­те­стан­тиз­ме и вы­ра­же­ние вер­но­го уче­ния в ка­те­хи­зи­че­ской фор­ме. По­яв­ле­ние в 1629 го­ду каль­ви­нист­ско­го «Ис­по­ве­да­ния ве­ры» под име­нем Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха Ки­рил­ла (Лу­ка­ря) вы­зва­ло сму­ще­ние в пра­во­слав­ной сре­де, обост­ри­ло по­ле­ми­ку ри­мо-ка­то­ли­ков про­тив пра­во­сла­вия и по­бу­ди­ло мит­ро­по­ли­та Пет­ра к от­ве­ту. Осо­бым по­во­дом ста­ло об­ли­че­ние со­чи­не­ния от­ступ­ни­ка от пра­во­сла­вия Кас­си­а­на Са­ко­ви­ча, ко­то­рый об­ви­нял пра­во­сла­вие в усво­е­нии ре­фор­ма­тор­ских мне­ний. В от­вет на этот на­вет мит­ро­по­лит Петр при­нял де­я­тель­ное уча­стие в со­став­ле­нии об­ли­чи­тель­но­го сбор­ни­ка «Λίθος, или Ка­мень», а так­же в под­го­тов­ке ве­ро­ис­по­вед­но­го трак­та­та – т.н. «Ис­по­ве­да­ния Пет­ра Мо­ги­лы» (см. по­дроб­нее).
В 1640 го­ду мит­ро­по­лит Петр со­брал в По­мест­ный Со­бор в Ки­е­ве, на ко­то­ром бы­ло опро­верг­ну­то со­чи­не­ние Са­ко­ви­ча и при­ня­то, по­сле неко­то­рых пра­вок, под­го­тов­лен­ное пра­во­слав­ное ис­по­ве­да­ние ве­ры. На Яс­ском Со­бо­ре в 1642 го­ду это ис­по­ве­да­ние бы­ло да­лее скор­рек­ти­ро­ва­но и на­прав­ле­но на пе­ре­вод и про­вер­ку к во­сточ­ным пат­ри­ар­хам. В 1645 го­ду мит­ро­по­лит опуб­ли­ко­вал од­ну из ре­дак­ций «Ис­по­ве­да­ния» в Ки­е­ве, по­сле че­го ряд но­вых из­да­ний по­яви­лись на раз­ных язы­ках и по­лу­чи­ли ши­ро­кое хож­де­ние как важ­ный ве­ро­учи­тель­ный до­ку­мент Пра­во­слав­ной Церк­ви.
Мит­ро­по­лит Петр вполне вла­дел ла­тин­ским и гре­че­ским. Жизнь вёл стро­го ас­ке­ти­че­скую. Бла­го­го­вел пе­ред Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­рой и счи­тал ее ме­стом осо­бен­но­го при­сут­ствия Бо­жье­го.
Пе­ред смер­тью за­ве­щал Ки­ев­ской кол­ле­гии свою биб­лио­те­ку, при­об­ре­тен­ную для нее недви­жи­мую соб­ствен­ность и зна­чи­тель­ную сум­му де­нег, а на­став­ни­ков ее обя­зал, чтобы они жи­ли по его пра­ви­лам и каж­дый чет­верг со­вер­ша­ли о нем по­ми­но­ве­ние. Мно­го за­ве­щал он Лав­ре и дру­гим мо­на­сты­рям и церк­вам, воз­двиг­ну­тым им из раз­ва­лин. Скон­чал­ся 31 де­каб­ря 1646 го­да, в ночь на 1647 год. Со­глас­но за­ве­ща­нию, был по­гре­бен в скле­пе Успен­ской ве­ли­кой церк­ви Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры, под ле­вым кли­ро­сом в сред­ней ча­сти хра­ма.
Те­ло мит­ро­по­ли­та Пет­ра по­чи­ва­ло на ме­сте по­гре­бе­ния вплоть до Вто­рой ми­ро­вой вой­ны. В но­яб­ре 1941 го­да Ве­ли­кую Лавр­скую цер­ковь взо­рва­ли, при­чем взрыв­чат­ку за­ло­жи­ли имен­но воз­ле ме­ста по­гре­бе­ния свя­ти­те­ля. Гроб с остан­ка­ми ока­зал­ся пол­но­стью уни­что­жен, со­хра­ни­лись лишь се­реб­ря­ные пла­сти­ны с ро­до­вым гер­бом и эпи­та­фи­ей, ко­то­рые в 1982 го­ду бы­ли най­де­ны при рас­коп­ках ар­хео­ло­ги­че­ской экс­пе­ди­ци­ей под ру­ко­вод­ством В. Хар­ла­мо­ва.

Черная Магия — заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Петр Могила и псалом от колдуньи.

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться12019-10-18 15:10:41

  • Автор: zumarut
  • Пользователь
  • Зарегистрирован : 2019-09-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 682
  • Уважение: +385
  • Позитив: +1379
  • Провел на форуме:
    10 дней 1 час
  • Последний визит:
    Сегодня 20:18:18

Петр Могила и псалом от колдуньи
авт. Мастер Папа Локо

Однажды к мастеру Петру Могиле пришёл человек из соседнего города и упал ему в ноги. Он просил защитить его от врага, который изводит его и хочет уложить в могилу.
Он рассказал историю, что в семье их было два сына. Отец был купцом и жил достаточно богато. Его младший брат умер ещё в отрочестве, когда ему еще не исполнилось и 20 лет и по завещанию отца все его купеческое ремесло и дело перешло ему.
Он был очень добрым человеком и милостивым, всегда подавал милостыню и когда кто обращался к нему занять денег или еды, то никогда не отказывал. Этим стали пользоваться все, кому не лень и стали у него занимать денег и не отдавать. Дошло до того, что даже начали угрожать ему и всячески вымогать деньги. Особенно рьяным был Гришка — сын местной колдуньи, которому всё сходило с рук, да и мать, наверное, старалась колдовством оградить его от всякого лиха. Вот сынок и распоясался. Когда очередной раз Гришка пришёл к Степану, а именно так звали того человека, старшего сына купца, он начал издевательски требовать деньги у Степана. А когда тот отказал ему, то решил полезть в драку. Степан был здоровым мужиком и в порыве мужицкой борьбы ударил Гришу так, что тот ударился головой о камень и получил серьезную рану. На крик и шум столпился народ, пришла и мать Гришки — старая колдунья. Узнав, в чем дело, она сказала Степану такие слова: » сына своего я подниму, а тебя в могилу уложу.» С этими словами она повелела перенести своего избитого сына к себе домой, где за несколько дней она его полностью восстановила.
А Степану с этого дня становилось все хуже и хуже. По ночам его мучили кошмары, начало болеть все тело, ему казалось, что в доме кто-то постоянно ходит, ему часто стали мерещиться темные тени. Понял тогда Степан, что слова колдуньи начинают сбываться и он уже не жилец на этом свете. Пробовал он обращаться к ведающим людям, но все как один говорили ему, что не совладают они с такой колдовской порчей, себе дороже и не хотят они раньше времени ложиться в домовину.
Когда Степан обратился к следующей ведающей старушке, которая слыла хорошей знахаркой, но и та отказала ему. Тогда Степан сказал той бабке: » Неужели ради Христа нету никого, кто мог бы мне пособить?». Тогда Знахарка ему ответила: «Пособить тебе может только мастер — мертводержец, а таких только двое на всю Русь-Матушку. Об одном ничего не ведаю, а второй мастер — Петр. К нему тебе надобно, если жить хочешь.» И сказала, как найти мастера Петра Могилу. После всего пережитого Степан по совету знахарки нашёл мастера Петра Могилу и упав ему в ноги, попросил о помощи.

Выслушав Степана мастер Петр повелел ему: «Ступай к себе в город и целую неделю держи строгий пост. Потом ступай ночью на погост и встав посреди него прочти псалом 48. Как прочтёшь его трижды, ступай до своего дома и на обратном пути не пророни ни слова, не смотри по сторонам и назад не оглядывайся. Будут тебя по имени звать, будут тебя мертвые и бесы пугать, но ты иди, как глухой, покуда не дойдёшь до своего порога. В доме своем упади на колени перед красным углом и всю ночь до утра, до первых петухов читай непрестанно «Живый в помощи Вышняго». Если продержишься до утра, жив будешь и дела твои в рост пойдут, поможет тебе Господь и славен будешь.»

С этими словами отправил мастер Петр Степана домой. Уже через несколько лет Степан рассказывал, какие страсти с ним приключились, когда он выполнял указание мастера. На кладбище, когда он псалом в третий раз прочитал, ветер поднялся и слышалось ему, как брат его умерший его зовёт оглянуться, также голос отца своего слышал и других своих знакомых, которые умерли давно. И звериный лай и вой прям под ногами его слышались. Так что он чуть ли не бегом домой поспешил и упав перед образами, стал читать «Живый в помощи Вышняго». Всю ночь он читал и в дом к нему ломились, и в окна его стучались и слышал он, как колдунья к нему в дверь и окно кричала, что простит его и снимет с него порчу лютую смертную лишь бы он дверь открыл да пустил ее на пару слов. Но выдержал Степан, читал молитву непрестанно и не открывал двери. Утром уже после первых петухов стала ведомо всем в городе, что умерла та колдунья ночью пред рассветом и все лежа в постели причитала: » не впустил меня Степан, значит отойду сегодня.»
Степан после того хоть и поседел на голову, но жить стал исправно, дела его наладились и здоровье его окрепло.

Молитва петру могиле

  • Вход
  • Р е г и с т р а ц и я

ТРЕБНИК ПЕТРА МОГИЛЫ.

ТРЕБНИК ПЕТРА МОГИЛЫ.

Сообщение СВЕТЛАЯ ФЕЯ » 26 сен 2010, 15:26

Может будет кому интересно:

ЭТА ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЯ МОЛИТВА-
МОЛИТВА КО ГОСПОДУ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ

Владыко Вседержителю, Врачу душ и телес, смиряяй и возносяяй,наказуяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену исцеления и врачбы: и исцели его, воставляяй от одра и немощи,запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу: и аще есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости Твоего ради Человеколюбия. Ей Господи, пощади создание Твое во Христе Иисусе, Господе нашем, с нимже благословен еси, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА НА ОТГНАНИЕ ДЕЙСТВ ЛУКАВОГО
Всесильный и человеколюбивый Господи Иисусе Христе Боже наш, превечнаго Отца собезначальный и соприсносущный сыне и Слове, на последок лет с небесе сошедый, и от Присно Девы чтыя неизреченно воплотивыйся, и непреложно человек бывый, тако да зло деяния бесовская испразниши, и учеником своим властьдавый, еже наступати на змия и скорпия, и на всю силу вражию: Тебе смиренно тако раби человеколюбиваго владыко прилежно молим: призри на раба твоего ( или на рабу твою сию ) ИМЯ: и все злокозние древняго и вселукаваго змия Диавола, тому (или той) наветующее, под ноги рабов твоих сотри, и действо их еже волшебными обавании и чародействы лукавых человек тому себе отдавших, в погибель рабу твоему (или рабе твоей) ИМЯ: наносит и соделовает: благоутробным си человеколюбием и Божественною силою разруши, и и безделны сотворив в ничтоже обрати. Твое бо еже миловати, и спасати нас Боже наш, и тебе славу возсылаем с безначальным Отцем, и со пресвятым и Благим и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

добавлено спустя 36 часов 21 минуту:

МОЛИТВА БЛАГОДАРСТВЕННАЯ ОБ ИЗГНАНИИ БЕСА.

Благодарим тя, поем, славим и величаем крепкую, и великолепную силу державы власти твоея, Господи Боже Отче Вседержителю: тако премногих ради твоих неисчетных щедрот, и человеколюбнаго твоего милосердия, изволил еси избавити, и свободити раба твоего (рабу твою) ИМЯ от от обдержавшаго и мучившаго его (или ея) нечистаго духа: и смиренно рабски припадающее, прилежно твое благоутробие молим, да не к тому духу лукавый благоимать над ним, ( или над нею), но бегом да бежит, и далече устранится, и к тому да не возвратится. Да вселится в оного (или в оную) Господь всемилостивый, тебе благоизволяющу, благость и мир единородного твоего сына, Господа же нашего Иисуса Христа, им же искупленивыхом от работы вражия, и всякого зла не убоимся, тако с нами Господь: и благодать Святаго Духа, да укрепи, и утверди его (или ею), в великом деле творити Волю твою благую, благоугодную и совершенную от вся дни живота его (или ея), и тебе со всеми верными славити и величати, с единородным твоим сыном, и всесвятым, и благим, и животворящим твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ОТ ЧАРОДЕЯНИЯ
Боже Богов и Господь Господей, царю и содетелю всех, в крепости сильный, и дивный во всех делех твоих: сотворивый небо и землю, море и вся каже в них, видимая же и невидимая вся, иже сатану тебе творцу своему гордостию сопротившагося, купно с всеми последовавшими ему, како молнию с небесе низвергл еси, и служителей его волхвов Фараоновых, Моисею рабу твоему сопротивившихся, обаяния и чародеяния безделна сотворил еси: тебе смиренно припадающее, прилежно молимся, обаяния, волшебная же мечтания , и чародеяния, сему рабу (рабе) твоей злохитрием диавольским, нанесена и сотворена, благоутробным си милосердием, и всесильною ти крепостию отврати и отжени, и сия безделны сотвори: тако да тих мучительства свобождися, кроме всякаго препятия, тебе Господу Богу своему послужит, и Имя твое Пресвятое прилежно со всеми нами славит, Отца, и Сына, и Святаго Духа, како благословенно и препрославенно сущее, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

добавлено спустя 53 секунды:

ЗАКЛИНАНИЕ МОЛИТВА НА ОТГНАНИЕ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ
Заклинаю вас вселукавии злоначальници, проклятие бесове, иже аще кто есте, и елико вас есть, иже обавания ми чародействы, и злотворными деянии присвоеннаго вам человека приведении бывшее, человека сего ИМЯ: люто обуреваете, мучите, и озлобляете, тако да от ны с всеми волшебствы и чародействы вашим отбежите от него, и к тому никакоже николиже к нему возвратитеся. Сие убо не своею ми солою, или благочестием ( еже в себе неощущаю), но о Всесильном Всемогущем и вседержительном имени, единаго Бога в Троици славимаго , Отца, и Сына, и Святаго духа, и в силу честнаго и животворящаго Креста, и смерти Господа Бога и спасшаго Иисуса Христа, еюже вся темная Ваша власть, и лютое над человеки и всеми созданиями Божиими мучительство испразднено и отничтоженно есть. Обратитеся убо вспять, и бежите отуду далече, и дадите место Божией силе, разрушающей злодеяния ваша, своим неисчетным милосердием и благостию, да запретит вам перст Божий Фараоновых волхвов обавания и волшебная мечтания, безделны сотворивый, и той его же силу тогда познаете егда Павла Апостола запрещением силу вашу в Еллим волхве рабе вашем , его же манием многих повреждаете, посрами и испраздни, и тако же на святую Истину Креста знамением, и на нему распятаго Господа Бога нашего силою огражденную, обавающу, и блаубеждающу Киприану, ничтоже успети возмогосте, со страхом и трепетом отдержими отбегосте, да будет ны на вас ужас и трепет и страх Бога Вседержителя, Отца, и Сына и Святаго духа, хотящаго вас низринути в огнь вечный и безконечно в нем мучити, Аминь.
Священною водою. Кропить очарованного, глаголать:да обегнут и отступят от тебе вся лукавая диавольская обавания, чародеяния, и волшебная действа окроплением воды сея священныя и в ничтоже да обратится и ищезнут, ты же здрав и целу буди, во имя Отца, и Сына И Святаго духа. Аминь.

Читайте также  Молитва в покров о замужестве

добавлено спустя 8 часов 16 минут:

МОЛИТВА ОТ ЧАРОДЕЙСТВА

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими ангелы, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, святаго пророка, Предотечи и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприяна и мученицы Юстины, святителя Николы, архиепископа Мир Ликийских чюдотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородскаго, преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровскаго чюдотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных Богоотец Якима и Анны и всех святых Твоих, помози ми, недостойному рабу Твоему (имярек), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут причинити мне никоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и на сон грядущаго и силою благодати Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, действуемая по наущению диаволю. Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком. Аминь.

МОЛИТВЫ ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ
Святаго Иоанна Златоустаго

Боже Вечный, Избавивый род человеческий от пленения диавольскаго, избави раба Твоего (имярек) от всякаго действа духов нечистых, повели нечистым и лукавым духовом же и демоном отступити от души и тела раба Твоего (имярек), и не пребывати, ниже сокрытися в нем, да бежат Именем Твоим Святым, и Единороднаго Ти Сына, и Животворящаго Ти Духа, от создания руку Твоею: да очищен быв от всякаго искушения диавольскаго, преподобне и праведно и благочестно поживет, сподобляем Пречистых Тайн Единороднаго Сына Твоего и Бога нашего: с Ним же благословен ecи, и препрославен, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Ти Духом, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.
Молитва иная тогожде.
Услыши ны Господи Боже, Спасителю наш, иже во утеснении души, и духа во унынии зовущих к Тебе, да не попустиши нас искуситися паче еже мощи носити, но сотвори со искушением и изводьство, во еже мощи нам носити. Избави нас от всякаго наведения исполнена злых, от скорби и утеснения лукавых духов, и сопротивныя силы. Поддержи немощь душ наших, и исправи ноги наша на путь правый, в познание истины, и еже в Тя упования. Утверди сердца наша, и даждь нам в совести чисте, со дерзновением проповедати слово Твое, и служити без упражнения во вся дни живота нашего. Яко Ты ecи обуреваемым пристанище, и еже в печалех утешение. И Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.

Требник Петра Могилы: описание и суть

В церкви совершаются определенные священнодействия. Их последовательность должна быть строго соблюдена. Для этого надо знать правила выполнения треб. Рассмотрим особенности этого религиозного труда на примере требника Петра Могилы.

Раскрытие понятия

Требником именуется разновидность книг, по которой проводится богослужение. В этом труде можно отыскать последовательность выполнения треб.

Что такое треба? Это таинства и священные действия, которые совершает церковь, когда возникают особые случаи. Это, как правило, общественные богослужения на храмовых праздниках:

  • суточных;
  • седмичных;
  • годовых в круге.

Название труда происходит от «треба», которая считается выполнением священного обряда.

Труд Петра Могилы

Требник Петра Могилы датируется 1646 годом. Этот труд должен был обеспечить юго-западное духовенство вновь обработанной официальной богослужебной книгой, в которой отсутствуют погрешности и заблуждения. По причине католического влияния эти недостатки присутствовали в некоторой церковной литературе.

Также требник Петра Могилы стал цельным и всесторонним практическим руководством, которое используется в частных богослужениях.

Основа произведения

В основе требника Петра Могилы — греческие евхологии и древнеславянские письменные источники. Но в своем труде митрополит Петр Могила пользуется чинопоследованиями и молитвословиями, объясняет, что означает римский требник 1615 года редакции папы Павла V (1603 год).

Вот, например, образец текста, который взят из ритуала римлян:

Молитва киприана из требника Петра Могилы

Владыко Вседержителю, Врачу душ и телес, смиряяй и возносяяй,наказуяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену исцеления и врачбы: и исцели его, воставляяй от одра и немощи,запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу: и аще есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости Твоего ради Человеколюбия. Ей Господи, пощади создание Твое во Христе Иисусе, Господе нашем, с нимже благословен еси, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи Иисусе Христе Боже наш, всея твари творче и содетелю: Живаго и бессмертнаго Отца сие собезначалие и сопресносущие, многаго ради и безмернаго твоего человеколюбия, Ангелам своим благодавый, еже наступати на змия и на скорпия, и на всю силу вражию, и еже от имени твоем бесы изгоняти, о них же аз недостойный другоприйматели, твоим человеколюбием смотрением сие достоинство приим, твое великолепное и всестрашное Имя, с страхом и трепетом в смирении мнозем призывая, тебе Владыцу моему рабски молюся, призри на мя, недостойного и непотребного раба твоего, и призри мя вся согрешения, волная и неволная, укрепи на брань сию, дерзновение ми подавая и силу, еюже был победим был сатана, како молния с небесе ниспаде,: тако да и аз тоею _______ крепко побежду и сокрушу, лютаго сего и лукаваго змия силы. Твоя бо есть держава, сила же, и царство, и слава, с безначальным ти Отцем, и пресвятым, и благим, и животворящим ти Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

СВЯТАГО ИОАННА ЗЛАТОУСТАГО

Боже Вечный, Избавивый род человеческий от пленения диавольскаго, избави раба Твоего (имярек) от всякаго действа духов нечистых, повели нечистым и лукавым духовом же и демоном отступити от души и тела раба Твоего (имярек), и не пребывати, ниже сокрытися в нем, да бежат Именем Твоим Святым, и Единороднаго Ти Сына, и Животворящаго Ти Духа, от создания руку Твоею: да очищен быв от всякаго искушения диавольскаго, преподобне и праведно и благочестно поживет, сподобляем Пречистых Тайн Единороднаго Сына Твоего и Бога нашего: с Ним же благословен еси, и препрославен, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Ти Духом, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.

Подведем итоги

Требник свт. Петра Могилы – это последний труд митрополита. По завершении написания он ушел из жизни. Поэтому труд остался без рассмотрения Всероссийским Патриархом и Собором. Но требник повсеместно распространен и признан православными христианами всего мира. Его изучают и в наши дни.

Православная Жизнь

Будущий святитель Петр (Могила) родился 21 декабря 1596 года в Сучаве, третьим сыном в благочестивом семействе высокородных молдавских бояр Могила (в современной румынской транскрипции – Мовилэ), которые в то время занимали господарские престолы Дунайских княжеств.

Святитель Петр (Могила), митрополит Киевский

В крещении был наречен в честь святителя Петра Московского, так-как родился в день его памяти. Его отец Симеон Могила был в 1600–1602 годах господарем Валахии, а с 1606 года до своей кончины в 1607 году – господарем Молдавии. В 1612 году Могилам, после поражения их Кантемиром Мурзою, занявшим господарство, пришлось бежать в Польшу, где у них были сильные и богатые родственники.

Образование получил во Львовском братском училище в строго православном духе, враждебном унии. Продолжил свое образование путешествием за границу, где слушал лекции в разных университетах – в частности выслушал курс словесных наук и богословия в Парижском университете.

Служил в польских войсках и отличился в битве под Хотином. Однако, вероятно, под влиянием Киевского митрополита Иова (Борецкого), решил оставить военную службу и принять духовный сан. Около 1624 года он поступил в Киево-Печерскую Лавру чтобы разделить судьбу гонимых польской властью православных иноков. В то время здесь собралось немало высокообразованных и деятельных монахов, шел перевод святоотеческих книг, составление и публикация трудов в защиту Православия. В такой среде он довершил свое образование.

С благословения митрополита Иова и архимандрита Лавры Захарии (Копыстенского), на свои средства отправил за границу несколько способных молодых людей для усовершенствования в науках.

В 1627 году, по кончине архимандрита Захарии, по настоянию ученых монахов был избран архимандритом Лавры. Его попечением была обновлена церковь Успения Божией Матери, украшены святые пещеры, возвращен под управление Лавры древний Пустынно-Николаевский монастырь, основана Голосеевская пустынь, на его счет устроена богадельня.

Под его руководством состоялось в 1628 году осуждение «Апологии» Мелетия (Смотрицкого).

Будучи номинально подчинён напрямую Константинопольскому патриарху как ставропигиальный «великий архимандрит,» был неподвластен Киевскому митрополиту. Петр был близок с митрополитом Иовом (Борецким) – последний, умирая, оставил Петру свою библиотеку и назначил его душеприказчиком. Но с его преемником, митрополитом Исаией (Копинским), у Петра сложились менее доверительные отношения – по мнению некоторых историков, враждебные.

Этим противостоянием, возможно, было обусловлено то, что Петр взялся за основание нового православного просветительского центра в Киеве, невзирая на уже существующее Киевское братское училище.

Архимандрит Петр положил много сил и на основание нового высшего духовного училища при Лавре – первого в своем роде в восточнославянских землях. По возвращении посланных за границу юношей он поставил их учителями, а также взял ученых из Львовского братства. Организовал в Лавре первое общежитие для бедных учеников, дав для содержания училища несколько деревень из своего имения и лаврских волостей. Новое училище «для преподавания свободных наук на греческом, славянском и латинском языках» открылось в 1631 году.

Вскоре, когда киевские братчики признали его блюстителем и опекуном своей школы и подчинили ее исключительно власти Константинопольского патриарха, Петр соединил свою лаврскую школу с братской. Это дело благословили патриарх Константинопольский Кирилл (Лукарь), митрополит Киевский Исаия (Копинский-Борисович), письменно одобрили православные епископы и знатнейшее духовенство и лаврское братство.

К тому времени польский престолонаследник королевич Владислав показал себя готовым дать православным право легального существования, выработав соответственный законопроект в комиссии сейма. Архимандрит Петр, находившийся тогда в Варшаве, писал оттуда ко всем русским, чтоб они не соглашались на принятие изложенных в проекте условий, и убеждал их воспользоваться выборным сеймом для достижения полного удовлетворения требований.

Когда пришёл сейм, на котором Владислав был 8 ноября 1632 года избран королём, были приняты новые условия узаконения Православия, по которым в первый раз после заключения Брестской унии в Речи Посполитой было на государственном уровне торжественно признано существование православной Киевской митрополии и четырех епархий. Одним из условий легализации Православной Церкви было отрешение многих прежде избранных епископов и выбор новых.

Тогда же на сейме митрополит Исаия был объявлен лишенным сана и православные делегаты избрали новым митрополитом Петра (Могилу), с сохранением за ним лаврского архимандритства. Это было сделано в условиях новой войны с Московским государством, в которой Владислав нуждался в поддержке православного русского населения Речи Посполитой, а прежняя православная иерархия, перенесшая тяготы гонений против Православия в Речи Посполитой, склонялась на сторону Русской Православной Церкви и Москвы.

Кроме того архимандрит Петр поставил на вид православным делегатам сейма то что борьба с униатами теперь только разгорается, а дряхлый митрополит Исаия не сможет вести ее достаточно энергично.

Тут же на сейме, уже как избранный митрополит, Петр начал ходатайствовать о преобразовании устроенной им Братско-Богоявленской школы в академию. Римо-католическое и униатское духовенство, а также некоторые из знатнейших членов сейма решительно воспротивились этому. Но король не решился восстанавливать против себя православных и, по неотступному ходатайству Петра дал ему привилегию, где вместо академии училище было названо коллегий с пространным курсом богословия и философии.

Смещение митрополита Исаии было узаконено церковно тем, что Константинопольский патриарх Кирилл (Лукарь) прислал избранному владыке Петру архипастырское благословение на митрополию. Однако, среди православных оставались и сторонники удалённого митрополита Исаии, которые винили Петра в личном честолюбии. Поэтому Петр устроил свою хиротонию не в Киеве, а во Львове. Здесь на Фоминой неделе 28 апреля 1633 года он был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского и Галицкого, а прежний митрополит Исаия был «деградован.»

Рукоположение возглавил Львовский епископ, пользуясь полномочиями экзарха Константинопольского патриарха. Затем новопоставленный митрополит отправился в Киев, где его при въезде встретили двумя известными панегириками – от лаврской братии и братской школы. По въезде в Киев, ему пришлось запрещать и низлагать священников, стоявших за Исаию, а самого бывшего митрополита насильно перевезти в Лавру.

По вступлении на митрополичий престол приступил к устроению Киевской коллегии, которая неизменно пользовалась его особым вниманием и получила в его честь название Могилянской. Она была вполне устроена и обеспечена, хотя и претерпевала притеснения киевского воеводы. Киево-Могилянская коллегия стала первым высшим учебным заведением на восточнославянских землях.

Чтобы противостать современной римо-католической учености на том же уровне, митрополит Петр позаимствовал весь строй новой школы с латино-польских образцов, которые таким образом привил в южно-русской православной среде. Впоследствии митрополит завел еще и низшее училище в Виннице.

Вернул и восстановил ряд древних киевских святынь. Он возвратил захваченные ранее униатами Софийский собор и Выдубицкий монастырь. Восстановил и устроил храм Спаса на Берестове и храм трех Святителей – последний отдал Братскому мастырю. В 1635 году были отрыты и очищены от развалин остатки Десятинной церкви , под развалинами которой обрели мощи равноапостольного князя Владимира. Близ руин митрополит Петр в том же году посадил липу.

Средства для восстановления церквей и монастырей поступали из лавры, из личного имущества митрополита, из пожертвований благочестивых людей, из пожалований Московского царя.

Большое внимание обращал на издание церковных книг, причем требовал, чтобы никакие книги не печатались без сличения их с греческими подлинниками. Были значительно пересмотрены, пополнены и изданы Служебник, Цветная Триодь и Требник с важными наставлениями для священнослужителей. Божественные службы при митрополите стали совершаться особо торжественно и благолепно. Митрополит Петр деятельно вводил и восстанавливал в славянской среде греческие молитвы и чинопоследования. В его Требнике, например, введена молитва святителя Софрония Иерусалимского на Великое водоосвящение, в его Постной Триоди впервые в славянском мире появился полный Синодик в Неделю Православия – один из самых значительных вероучительных документов Православной Церкви.

Однако, в то же время были введены под римо-католическим влиянием ряд новых для Православной Церкви чинопоследований, наиболее примечательные из которых – великопостные пассии в воспоминание о Страстях Христовых и отчитка, введенная в Требник.

При владыке Петре была прославлена праведная Иулиания, княжна Ольшанская. Прилагал усилия к общецерковному прославлению Печерских святых, при нём был составлен Патерик Печерский.

Среди многочисленных богословских трудов митрополита Петра особое место заняла защита православных от обвинений в протестантизме и выражение верного учения в катехизической форме. Появление в 1629 году кальвинистского «Исповедания веры» под именем Константинопольского патриарха Кирилла (Лукаря) вызвало смущение в православной среде, обострило полемику римо-католиков против Православия, и побудило митрополита Петра к ответу.

Особым поводом стало обличение сочинения отступника от Православия Кассиана Саковича, который обвинял Православие в усвоении реформаторских мнений. В ответ на этот навет митрополит Петр принял деятельное участие в составлении обличительного сборника «Λίθος, или Камень», а также в подготовке вероисповедного трактата – т.н. «Исповедания Петра Могилы» (см. подробнее).

В 1640 году митрополит Петр собрал в Поместный Собор в Киеве на котором было опровергнуто сочинение Саковича и принято, после некоторых правок, подготовленное православное исповедание веры. На Ясском Соборе в 1642 году это исповедание было далее скорректировано и направлено на перевод и проверку к восточным патриархам. В 1645 году митрополит опубликовал одну из редакций «Исповедания» в Киеве, после чего ряд новых изданий появились на разных языках и получили широкое хождение как важный вероучительный документ Православной Церкви.

Митрополит Петр вполне владел латинским и греческим. Жизнь вёл строго аскетическую. Благоговел перед Киево-Печерской Лаврой и считал ее местом особенного присутствия Божьего.

Перед смертью завещал Киевской коллегии свою библиотеку, приобретенную для нее недвижимую собственность и значительную сумму денег, а наставников ее обязал, чтобы они жили по его правилам и каждый четверг совершали о нем поминовение. Много завещал он Лавре и другим монастырям и церквам, воздвигнутым им из развалин. Скончался 31 декабря 1646 года, в ночь на 1647 год. Согласно завещанию, был погребен в склепе Успенской великой церкви Киево-Печерской Лавры, под левым клиросом в средней части храма.

Тело митрополита Петра почивало на месте погребения вплоть до Второй мировой войны. В ноябре 1941 года Великую лаврскую церковь взорвали, причем взрывчатку заложили именно возле места погребения святителя. Гроб с останками оказался полностью уничтожен, сохранились лишь серебряные пластины с родовым гербом и эпитафией, которые в 1982 году были найдены при раскопках археологической экспедицией под руководством В. Харламова.

Молитвы

Тропарь, глас 4

Яко вертоградарь трудолюбивый был еси Святителю отче Петре богомудре, ученьми своими всю землю нашу удобрил еси, молитвами угодников Печерских присно укрепляем. Темже купно с ними Престолу Царя Славы предстоя, молися во еже паству свою от зловерия суемудрых оградити, град сей и страну нашу от всяких бед избавити, людям же подати мир и велию милость.

Кондак, глас 2

Благочестия и догматов отеческих ревнителю, светильниче митрополии Киевския, святителю отче Петре, сподвижник преподобного Иова во ограждении Церкви Православныя воистину явился еси. И противу козней диавольских безбоязненно вооружился еси. Тем же и ныне непремолчи о нас молитися ко Господу, во еже спастися душам нашим.

Молитва петру могиле

  • Публикации
  • Люди
  • Храмы
  • Сообщества
  • Мероприятия
  • Наши проекты
  • Елицы.Записки
  • Вопросы юристу
  • Вопросы батюшке
  • Вопросы психологу
  • Православные святыни
  • Молитва по соглашению
  • Доброе утро
  • с о.Андреем Ткачевым
  • Добрый вечер
  • Словесная акварель
  • Крылатые притчи
  • Советы психолога
  • На трезвую голову
  • ПроСтранствия
  • Духовная музыка
  • Молебен о благотворителях
  • Ориентация
  • Видео

Чудотворный Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы Подать записку на Молебен перед святым чудотворным Поясом Богородицы за себя, родных и близких. Отправить записки

Сорокоуст об усопших. Петр Могила

ЗАВЕЩАНИЕ СВЯТАГО ПЕТРА МОГИЛЫ(как поминать усопших родителей)
Когда Святой Петр Могила умер и пришел на тот свет, то увидел, что там происходит, как души усопших страдают – попросил Господа вернуть его на землю, чтобы он, Петр, написал поучение – живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.
Приснился сон священникам, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.
__ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ_________________________
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.
Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.
· За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою.
· Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие.
· Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада.
· По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу.
· На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки.
· На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя».
· На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые.
· На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая.
· На тридцать восьмой (38) службе — Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших.
· На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь.
Дорогие дети, выручайте своих родных,
избавляйте их от вечного огня и мук
адских. Кто подает на
сорок обедней, у того в пропасти никого
нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и
сами будут спасены».
Господи! Благослови, вразуми человека.
Пресвятая Богородице спаси нас!
_______________________________
ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ
Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»
Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»
В : «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»
О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»
В : «Как велики адские муки?»
О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»
В : «Знают ли осужденные один другого?»
О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»
В : « Сожалеют ли один другому на том свете?»
О : «Нет, но ужасно клянут друг друга»
В : «Привыкнут ли грешники в муках?»
О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»
По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.
Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших. О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет… О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим. Любимые вы наши сродники! Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».
Так, за сию милость получите оставление грехов в сем веке и избавлены будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете Царствия Божия на Небеси. Кто о своих усопших родителях не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей в темницах, левая рука внизу, а правая сверху и льют слезы кровавые. Плачут и просят они родных своих: «Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда Господня, не оставьте нас, пока еще можно получить прощение Божие и отраду душам нашим, пока есть еще возможность вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!»
Если кто своих родителей не поминает, то они, находясь в жестоких муках просят у Господа: «Господи! Господи! Пошли Ты на наш род наказание, если они имеют поле с хлебом, то грозой побей, если скот имеют, то морозом поморозь или огнем сожги, если богатство имеют, то отбери – пошли лихого человека»
Все православные христиане, живущие в вере – разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных поминает, то его родители молят Господа там и восклицают: «Господи! Господи! Воздай им радость и продли им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!»
Христианин, который справляет годовую, по субботам поминает своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтырей, и двадцать (20) канонов заупокойных читает в год, то христианина того родители и все семь колен его встанут пред Царем Небесным, и молясь с усердием, и слезами скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: «Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! А ты, Господи, положи им усердие ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших»
Сродники, которые живут в достатке и не пекутся о помощи своим усопшим, те бывают одержимы бесовской скупостью. Таковые восплачут и возрыдают, и получат наказание. А их усопшие сродники обратятся к милостыни вашей, и когда настанет ваш час – все с радостию вернут вам. Если и этого у них не будет, то возрыдают тогда: «Горе нам окаянным! Жизнь свою впустую промотавшим. На пьянство потратившим, на услаждения, на украшения и увеселения с друзьями. Где теперь отыскать нам ходатаев к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить теперь нас от страшных и нескончаемых мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен молились бы за него Богу. Нам великая отрада была бы от поминовения, дороже всякого гостинца».
Кто так своих родителей поминает, тому Господь дает избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.
О чада вы наши, вспомните о муках вечных! Как они люты и нестерпимы! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: «Господи! Кто научил наших сродников так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли ему здоровье и благоденствие на земле!»
А кто не поминает своих усопших родных, то они там, если находятся в муках, молятся так: «Господи! Возьми у них самое любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас».
Человек, который сам Святое Писание не знает, слушать о том не хочет и с ненавистью отворачивается от тех, кто напоминает ему об этом, — горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет не родиться.
А кто исполняет в течении года двадцать (20) псалтырей, двадцать (20) канонов о упокоении и каждую субботу, на обедню подает в Церкви просфору о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа не была – будет избавлена от тьмы и мучений, и отведена будет в Страну Божиего света.
Человек, не забывающий родителей своих, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души от ярости ада, уже здесь, при этой жизни никогда не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь

  • 2530 1
  • 3
  • 1
Читайте также  Молитва на восстановление отношений с девушкой

Источник не указан.Авторитет Петра Могилы получается «притянутым за уши» пожаловался.простите.

Источник не указан.Авторитет Петра Могилы получается «притянутым за уши» пожаловался.простите.

михаилиз Православие и мир сообщество в Фейсбуке, а суть одна, помните, подавайте на Литургии, сорокоуст. Они ждут помощи там, а мы в суете здесь, нам некогда, а будем там, потомкам тоже будет некогда.

михаилиз Православие и мир сообщество в Фейсбуке, а суть одна, помните, подавайте на Литургии, сорокоуст. Они ждут помощи там, а мы в суете здесь, нам некогда, а будем там, потомкам тоже будет некогда.

Галина, простите, однако фейсбук, как и правмир — не авторитеты, а имя Петра Могилы, как и многих других подвижников Божиих, используется «путаниками» для «придания веса» блужданиям лукавого ума.Я отнюдь не призываю не молиться за усопших, эта молитва, и панихиды, и сорокоусты. все это, несомнен.

Галина, простите, однако фейсбук, как и правмир — не авторитеты, а имя Петра Могилы, как и многих других подвижников Божиих, используется «путаниками» для «придания веса» блужданиям лукавого ума.Я отнюдь не призываю не молиться за усопших, эта молитва, и панихиды, и сорокоусты. все это, несомненно необходимо и нам, и покинувшим нас близким.Однако, в данной публикации, много спорных тезисов, которые никак не могли принадлежать православному подвижнику.К интернету лучше подходить осторожно.прошу прощения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector