Молитва перед жертвоприношением в курбан байрам

Молитва перед жертвоприношением в курбан байрам

Молитва перед жертвоприношением в курбан байрам

Молитва на жертвоприношение курбан байрам

Основы: Молитва на жертвоприношение курбан байрам — информация из открытых источников и священных текстов.

Молитва на жертвоприношение курбан байрам

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Молитва при жертвоприношении на праздник Курбан-байрам

Курбан-байрам ежегодно отмечается мусульманами по всему миру. Длится этот праздник три дня, на протяжении которых правоверные мусульмане посещают мечеть, чтобы совершить утренний намаз, поминают умерших, восхваляют Аллаха и приносят жертвоприношения во славу Аллаху.

У Курбан-байрама нет фиксированной даты, каждый раз дату праздника определяют при помощи лунного календаря. Потому каждый год этот праздник приходится на разные даты.

Закалывание ритуального животного на Курбан-байрам

Основной традицией Курбан-байрама считается приношение в жертву животного. Каждый год роль жертвенного животного достается барану или корове. Ритуал закалывания жертвенного животного позволяется проводить в любой из трех дней Курбан-байрам, но чаще всего ритуал закалывания проводят на второй день праздника.

Пропускать этот ритуал разрешено только несовершеннолетним детям. Некоторые мусульмане проводят его у себя дома на заднем дворе. Но в некоторых странах по закону запрещено убивать животное во дворе или на улице. Для этого в городах оборудовали специальные бойни, которые можно найти недалеко от мечети.

Процесс жертвоприношения имеет более глубокий смысл, чем просто убийство животного. Жертва животного перекрывает собой человеческую жертву. Как это было с пророком Ибрагимом и его сыном. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, закалывая жертвенное животное в Курбан-байрам: место закалывания зачастую выглядит просто ужасно, многие из жертвенных животных травмируются в дороге.

Подобное отношение к ритуалу ставит под вопрос безупречность Курбан-байрама. Жертвенное животное обязательно должно быть в меру упитанным, здоровым и без внешних недостатков. Категорически запрещается приносить в жертву старых, слепых, беззубых, хромых животных с отрезанными языками и хвостами.

Жертвенное животное нельзя убивать на глазах у других животных. Недопустимым также считается точить нож на глазах у животного, которого приготовили к ритуалу. Человек, проводящий ритуал должен побеспокоиться о том, чтобы животное умерло быстро и не мучилось.

Позволяется ли совершать жертвоприношение без чтения молитвы

Ритуал закалывания жертвенного животного обязательно сопровождается чтением Дуа (молитвы). Сегодня большинство мусульман уверены, что достаточно произнести: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» перед тем, как убить животное.

Но есть правоверные мусульмане, которые уверены, что ритуал нельзя считать правильным, если на протяжении всего ритуала мусульманин не читает Дуа. Прежде чем начать ритуал, мусульманин должен произнести:

«С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!». После этого нужно произнести: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ (уверовать)), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!»

Нельзя обойтись без чтения Дуа непосредственно перед самым закалыванием животного. Прежде чем убить животное, мусульманин должен стать над ним и три раза сказать:

«Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!».«О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу».

По завершению ритуала обязательно нужно прочесть Дуа:

«О Аллах, прими от меня эту жертву!».

Только при прочтении Дуа ритуал жертвоприношения можно считать правильным.

Дуа произносимые в Курбан-байрам

Дуа (мольбы) произносимые в праздник Ид аль-Адха. Многие мусульмане, которые чтят свои традиции и являющиеся верующими, с нетерпением ждут праздник Курбан байрам. Но, в какую дату он приходится в 2021 году? Когда необходимо начинать к нему готовиться? Об этом и многом другом будет рассказано в данной статье.

Описание праздника Курбан байрам

На 20 июля 2021 года приходится празднование одного из почитаемых и главных праздников мусульманской веры. В исламе происходит встреча Курбан байрама. Каждый год его принято отмечать на десятые сутки после наступления Зульхиджа (исламский месяц). В результате, по всей Российской Федерации, мусульмане нашей страны начнут отмечать Курбан байрам именно 20 июля.

Что это за праздник? Под Курбан байрамом понимается своеобразный праздник жертвоприношения. Он считается одним из самых важных и ожидаемых праздничных дней в году в исламе. Наступает на десятые сутки после месяца хаджа (ежегодное паломничество в Мекку).

В какую дату и какой месяц будут праздновать мусульмане праздник в 2021 году?

Датой празднования Курбан байрама в 2021 году приходится на 20 июля. Этот день станет праздничным, когда в многочисленных мечетях начнется совершение праздничного намаза, а имамы мечетей начнут говорить проповеди собравшимся верующим, проводить обряды приношения животных в жертву. Забивать домашний скот будут в течение трех дней. Для этого специально создаются особые места, которые обозначатся в день начала намаза в честь праздника.


Дуа на Курбан.

Если обратиться к одному из хадисов, то можно прочесть словам Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Вот как он обращался к людям, которые верили во Всевышнего Аллаха: «Люди, одна из семей должна раз в год приносить в жертву одного барашка».

Помните, что празднование Курбан байрама в 2021 году начинается после совершения вечернего намаза в День Арафат (19 июля). В этот момент каждый из верующих мусульман обязательно говорят восхваляющие слова в честь Всевышнего Аллаха и стараются практиковать прочие ритуальные обряды.

В праздничные дни большинство мусульман стараются посетить могилы своих родных и близких, товарищей и знакомых. Также они стараются собираться вместе, поздравлять друг друга с праздничным днем и выражать радость и счастье в честь данного события.


Одна из мечетей в Турции.

Дуа в Курбан байрам

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха, например, сказать:

«Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного».

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

Мольба при жертвоприношении на арабском языке:

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни.

С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня! Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного).

Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху Акбар!

Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа читаемая после жертвоприношения

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву! Дуа при жертвоприношении Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху! Затем, подняв руки, возносят мольбу: Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя.

О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Пожалуйста, ознакомьтесь с временем молитвы в Москве и других городах России и СНГ.

Праздничная молитва в день Курбан-байрама

Автор: IslamSib.RU Дата: 28 октября 2011 .

Проведение особых молитв в день праздника жертвоприношения (‘ид аль-адха, курбан-байрам — десятый день месяца зу-ль-хиджжа) было вменено в обязанность мусульманам в 1-м году хиджры (622 г.).

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день разговения и в день жертвоприношения Посланник Аллаха всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал, а затем уходил» (Аль-Бухари).

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день праздника жертвоприношения и в день праздника разговения Посланник Аллаха, мир ему, всегда совершал молитву, после чего читал хутбу (Аль-Бухари).

Суждение о праздничной молитве

Участие в праздничных молитвах обязательно для каждого, кому предписано участвовать в пятничных молитвах , поскольку Пророк, мир ему, сам принимал участие в этих молитвах и повелевал людям являться на них. Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В день праздника нам всегда велели являться (на молитву), и на неё приходили даже девушки, сидевшие за занавесками, и женщины, у которых были месячные. Они стояли позади всех, произнося слова “Аллаху акбар” и обращаясь к Аллаху с мольбами, подобно другим, ибо надеялись на благодать этого дня и очищение от грехов» (Аль-Бухари).

В «Аль-Джами‘ ас-сагир» праздничная молитва именуется «сунной», так как на её обязательность имеются указания в Сунне Пророка, мир ему.

В тех случаях, когда день праздника выпадает на пятницу, проводятся как праздничная, так и пятничная молитвы, поскольку первая не может служить заменой второй.

Время праздничной молитвы

Для проведения праздничной молитвы отводится тот же период, что и для добровольных духа молитв. Этот период начинается с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья и белеет, и продолжается почти до полудня. Если во время праздничной молитвы солнце станет клониться к закату, эта молитва станет недействительной. Недействительной является такая праздничная молитва, которая без уважительных причин проводится по истечении установленного для неё времени.

Что касается молитвы по случаю праздника жертвоприношения, то при наличии уважительных причин её можно откладывать в течение трёх дней. Это можно делать и без уважительных причин, но поступать так порицается. Достоверно известно, что Пророк, мир ему, назвал дни (пребывания) в Мине днями праздника (Аль-Бухари).

Как следует проводить праздничную молитву

Подобно пятничной, праздничная молитва является коллективной и состоит из двух рака‘атов. Перед праздничной молитвой также не возглашается ни азан, ни икамат. Передают со слов Ибн ‘Аббаса и Джабира бин ‘Абдyллаха, да будет доволен ими Аллах, что азан не возглашался ни в день разговения, ни в день жертвоприношения (Аль-Бухари).

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В день праздника Посланник Аллаха совершил молитву без азана и икамата» (Ан-Наса’и).

Тому, кто пропустит праздничную молитву, не следует возмещать её в одиночестве. По возможности, он должен принять участие в такой молитве под руководством другого имама, так как праздничную молитву разрешается проводить в разных местах.

Во время праздничной молитвы обязательно произносить больше такбиров, чем обычно, а именно по три такбира во время каждого рака‘ата. После «ду‘а ас-сана» первого рака‘ата имам, за которым должны последовать все собравшиеся, произносит такбир в первый раз. Произнося такбир, имам должен каждый раз поднимать и опускать руки и хранить молчание между такбирами, пока такбир произносят другие участники молитвы. Не будет предосудительным, если имам скажет: «Свят Аллах; хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик /Субхана-Ллаh; ва-ль-хамду ли-Лляh; ва ля иляhа илля-Ллаh; ва-Ллаhу акбар/».

Во время второго рака‘ата имам после чтения «аль-Фатихи» и суры произносит три такбира, однако можно произносить такбир и в начале каждого рака‘ата, поскольку относительно этого высказывались разные мнения.

Так поступали Ибн Мас‘уд и многие другие сподвижники. ‘Алькама и аль-Асвад передали, что, проводя праздничные молитвы, Ибн Мас‘уд произносил такбир девять раз: сначала он четырежды произносил такбир перед чтением Корана, потом произносил его один раз, потом совершал поясной поклон, потом переходил к чтению Корана во время второго рака‘ата, потом четырежды произносил такбир, а потом совершал поясной поклон (‘Абд ар-Раззак).

Передают, что во время первого рака‘ата Ибн ‘Аббас произносил такбир семь раз, а во время второго — пять. Это значит, что если имам произнесёт такбир более трёх раз, участники праздничной молитвы должны следовать за ним, поскольку так поступали и сподвижники Пророка, мир ему.

Если имам по невнимательности начнёт молитву не с такбира, а с чтения Корана, и вспомнит об этом до завершения чтения, ему следует остановиться и произнести такбир, после чего вернуться к чтению. Если же после завершения чтения он вспомнит о том, что допустил ошибку, ему следует не произносить такбир, а продолжать проводить молитву дальше. Если кто-либо присоединится к праздничной молитве в то время, когда имам уже произнесёт такбир, но ещё будет продолжать стоять, опоздавший должен сразу же произнести такбир, даже если имам приступит к чтению Корана. Если же он не произнесёт такбир, пока имам не склонится в поясном поклоне, ему также следует совершить поясной поклон и произносить такбир в таком положении, не поднимая рук.

Если опоздавший пропустит первый рака‘ат целиком, ему следует произнести такбир после чтения, когда он встанет для возмещения пропущенного рака‘ата.

Хутба праздничной молитвы

Согласно сунне после молитвы имам должен прочитать две хутбы, ненадолго присев на минбаре между первой и второй хутбой. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк встал и приступил к совершению молитвы, а потом прочитал людям хутбу, когда же Пророк Аллаха закончил читать её, он спустился вниз, подошёл к женщинам и стал наставлять их. Делая это, он опирался на руку Биляла, Билял же держал руками полу своей одежды, куда женщины складывали садаку» (Аль-Бухари).

После того как имам поднимется на минбар, он не должен садиться, пока не прочтёт хутбу, поскольку во время пятничной молитвы имам сидит на минбаре, ожидая, пока муаззин не закончит возглашать азан, который не возглашается во время праздничной молитвы.

Первую хутбу желательно (мустахабб) начать с произнесения девяти такбиров, а вторую — с семи, завершить же её желательно произнесением четырнадцати такбиров.

Сунны, которых желательно придерживаться в день праздника жертвоприношения

В день праздника необходимо совершить полное омовение, очистить полость рта, умаститься благовониями, надеть свою лучшую одежду и направиться в мечеть, повторяя про себя слова «Аллах велик» и проявляя радость. Передают, что в дни праздников Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда надевал свои лучшие одежды (Аль-Байхаки).

Сообщается, что, направляясь на молитву в день праздника жертвоприношения, Ибн ‘Умар повторял такбир вслух, пока не приходил к месту молитвы, где он продолжал повторять его, пока не приходил имам (Аль-Байхаки; ад-Даракутни).

Ни перед молитвой, ни после неё не следует совершать никаких добровольных молитв до возвращения домой. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, мир ему, которого сопровождал Билял, пришёл на праздничную молитву в день разговения и совершил молитву в два рака‘ата, не помолившись ни до, ни после неё (Аль-Бухари).

Желательно идти на молитву и возвращаться с неё, как уже говорилось, разными путями, на что указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «В день праздника Пророк обычно возвращался с молитвы не тем путём, (которым он шёл на неё)» (Аль-Бухари).

В день жертвоприношения к трапезе обычно приступают после праздничной молитвы. Тому, кто направляется на молитву, по дороге следует произносить такбир вслух, как и в дни ташрика (11-й, 12-й и 13-й дни месяца зу-ль-хиджжа). Каждому совершеннолетнему и дееспособному мусульманину вменяется в обязанность (ваджиб) произнесение такбира после каждой предписанной молитвы, начиная с утренней молитвы в день ‘Арафата и до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика. На это указывают слова Аллаха Всевышнего: «Поминайте Аллаха в дни определённые» (Коран, 2:203). Аллах Всевышний также сказал: «. чтобы они могли удостовериться в том, (какую) пользу (это) им принесёт, и поминать имя Аллаха в установленные дни над тем (жертвенным) скотом, что Он даровал им» (Коран, 22:28).

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, всегда начинал произносить такбир после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжал делать это не только до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика, но и после неё (Ибн Абу Шайба). Передают, что так же поступали Ибн ‘Аббас, Ибн Мас‘уд и ‘Умар бин аль-Хаттаб (Аль-Хаким).

В день праздника такбир произносится следующим образом: «Аллах велик, Аллах велик; нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, Аллах велик, хвала Аллаху /Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар; Аллаhу акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд/».

Одни улемы считали, что произнесение этого такбира вслух относится к категории обязательных (ваджиб) действий, другие же относили его к категории действий, которые совершать желательно. Женщинам следует произносить такбир про себя.

В одном из сообщений с хорошим иснадом говорится, что так произносил такбир Ибн Мас‘уд. Передают со слов Абу-ль-Ахваса, что, произнося такбир в течение дней ташрика, ‘Абдуллах (бин Мас‘уд) говорил: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар, Аллаху акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд» (Ибн Абу Шайба).

Ибн Хаджар пишет: «Наиболее верными из сообщений сподвижников об этом являются сообщения ‘Али и Ибн Мас‘уда, согласно которым такбир следует начинать произносить после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжать делать это до завершения последнего дня пребывания в Мине».

В первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа узаконено также произнесение такбира на рынках. В своём «Сахихе» аль-Бухари приводит сообщение о том, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находившийся в своём шатре в Мине, повторял слова «Аллаху акбар». Это услышали собравшиеся в мечети люди, которые также стали повторять такбир, а потом его подхватили люди на рынках, и рынки сотрясались от этого. Что касается Ибн ‘Умара, то во все эти дни он произносил такбир и в Мине, и после молитв, и на своём ложе, и в своём лагере, и находясь в собрании, и передвигаясь с места на место. В день жертвоприношения произносила такбир Маймуна. Известно также, что в течение дней ташрика произносили такбир женщины, которые вместе с мужчинами находились в мечети позади Аббана бин ‘Усмана и ‘Умара бин ‘Абд аль-‘Азиза.

Читайте также  Читать молитву Киприана от порчи колдовства

Из книги Абдальхамида Тахмаза «Ханафитский фикх в новом обличье». Том 1;
Под общей редакцией Д. В. Мухетдинова. — Н. Новгород: ИД «Медина», 2007.

Молитва при жертвоприношении на праздник Курбан-байрам

Курбан-байрам ежегодно отмечается мусульманами по всему миру. Длится этот праздник три дня, на протяжении которых правоверные мусульмане посещают мечеть, чтобы совершить утренний намаз, поминают умерших, восхваляют Аллаха и приносят жертвоприношения во славу Аллаху.

  • Закалывание ритуального животного на Курбан-байрам
  • Позволяется ли совершать жертвоприношение без чтения молитвы

У Курбан-байрама нет фиксированной даты, каждый раз дату праздника определяют при помощи лунного календаря. Потому каждый год этот праздник приходится на разные даты.

Закалывание ритуального животного на Курбан-байрам

Основной традицией Курбан-байрама считается приношение в жертву животного. Каждый год роль жертвенного животного достается барану или корове. Ритуал закалывания жертвенного животного позволяется проводить в любой из трех дней Курбан-байрам, но чаще всего ритуал закалывания проводят на второй день праздника.

Пропускать этот ритуал разрешено только несовершеннолетним детям. Некоторые мусульмане проводят его у себя дома на заднем дворе. Но в некоторых странах по закону запрещено убивать животное во дворе или на улице. Для этого в городах оборудовали специальные бойни, которые можно найти недалеко от мечети.

Процесс жертвоприношения имеет более глубокий смысл, чем просто убийство животного. Жертва животного перекрывает собой человеческую жертву. Как это было с пророком Ибрагимом и его сыном. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, закалывая жертвенное животное в Курбан-байрам: место закалывания зачастую выглядит просто ужасно, многие из жертвенных животных травмируются в дороге.

Подобное отношение к ритуалу ставит под вопрос безупречность Курбан-байрама. Жертвенное животное обязательно должно быть в меру упитанным, здоровым и без внешних недостатков. Категорически запрещается приносить в жертву старых, слепых, беззубых, хромых животных с отрезанными языками и хвостами.

Жертвенное животное нельзя убивать на глазах у других животных. Недопустимым также считается точить нож на глазах у животного, которого приготовили к ритуалу. Человек, проводящий ритуал должен побеспокоиться о том, чтобы животное умерло быстро и не мучилось.

Позволяется ли совершать жертвоприношение без чтения молитвы

Ритуал закалывания жертвенного животного обязательно сопровождается чтением Дуа (молитвы). Сегодня большинство мусульман уверены, что достаточно произнести: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» перед тем, как убить животное.

Но есть правоверные мусульмане, которые уверены, что ритуал нельзя считать правильным, если на протяжении всего ритуала мусульманин не читает Дуа. Прежде чем начать ритуал, мусульманин должен произнести:

«С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!». После этого нужно произнести: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ (уверовать)), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!»


Нельзя обойтись без чтения Дуа непосредственно перед самым закалыванием животного. Прежде чем убить животное, мусульманин должен стать над ним и три раза сказать:

«Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!».«О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу».

По завершению ритуала обязательно нужно прочесть Дуа:

«О Аллах, прими от меня эту жертву!».

Только при прочтении Дуа ритуал жертвоприношения можно считать правильным.

Обряд жертвоприношения (курбан)

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

Жертвоприношение (араб. الأضحية, «аль-удхийа») в праздник Ид аль-Адха (Курбан-байрам) – важная составляющая религиозных обрядов мусульман, одно из знамён Ислама, о котором знает практически каждый – и мусульманин, и немусульманин.

Каждый год в преддверии этого праздника мусульмане задаются многочисленными вопросами, связанными с жертвоприношением. Мы, по воле Аллаха, постараемся дать ответы (по шафиитскому мазхабу) на самые распространённые из них:

1. Каково шариатское постановление относительно жертвоприношения в праздник Ид аль-Адха?

Жертвоприношение в праздник Ид аль-Адха считается настоятельной сунной (сунна муаккада), которую следует выполнять по мере возможности.

Желательность этого действия распространяется на каждого свободного совершеннолетнего умственно полноценного мусульманина, имеющего возможность совершить его.

(«Раудат ат-Талибин», имам ан-Навави; «Хашият ат-Тармаси», Мухаммад Махфуз ат-Тармаси)

2. Разрешено ли заколоть жертвенное животное за другого человека?

Человек имеет право уполномочить другого человека заколоть за него жертвенное животное в праздник Ид аль-Адха, однако, если сделать это без уполномочивания, то такое жертвоприношение не будет засчитано за него.

(«Раудат ат-Талибин», имам ан-Навави)

3. Разрешено ли заколоть жертвенное животное за покойного?

За покойного не разрешено закалывать животное в праздник Ид аль-Адха, если это не было указано в его завещании.

(«Минхаджу т-Талибин», имам ан-Навави)

4. Разрешено ли заколоть жертвенное животное за ребёнка?

«Опекуну (отцу, а если его нет, то деду) разрешено совершить жертвоприношение за ребёнка без его разрешения, если он (опекун) делает это на свои средства.

(«Хашият ат-Тармаси», Мухаммад Махфуз ат-Тармаси)

5. Достаточно ли принести в жертву одно животное за всех членов семьи?

Если один член семьи совершит жертвоприношение, то этого достаточно для всех, хотя каждому члену семьи желательно совершить его по отдельности. В данном случае вознаграждение за жертвоприношение получает лишь тот член семьи, который совершил жертвоприношение, однако с остальных членов семьи спадает призыв принести жертву индивидуально. Игнорирование этого обряда всеми членами семьи нежелательно (карахат).

(«Аль-Манхаджуль Кавым», Ибн Хаджар аль-Хайтами; «Хашият ат-Тармаси», Мухаммад Махфуз ат-Тармаси)

6. Когда наступает время жертвоприношения?

Время жертвоприношения наступает по истечении периода времени, в котором возможно совершить праздничный намаз и две хутбы, после восхода солнца в праздничный день, а заканчивается время жертвоприношения 13 числа месяца Зуль Хиджа по окончании третьего дня ташрика – через три дня после праздничного дня. Окончанием дня считается наступление времени вечернего (магриб) намаза.

(«Умдату Салик», Ибн Накиб аль-Мисри; «Фатхуль Иляхи аль-Малик аля Умдати Салик», Касим Мухаммад Ага ан-Нури)

7. Можно ли стричь ногти тому, кто желает принести жертвоприношение?

Тому, кто собирается принести жертву в праздник Ид аль-Адха, желательно не стричь ногти и не брить волосы в течение 10 дней месяца Зуль Хиджа непосредственно до заклания. Если состричь ногти или сбрить волосы, то это будет расцениваться как совершение нежелательного действия (карахат). Нежелательность относится к категории «карахат танзих».

Если жертва приносится одним членом семьи, то эта нежелательность относится только к нему, несмотря на то, что остальные члены семьи участвуют в этом жертвоприношении вместе с ним.

Если опекун ребёнка совершает за него жертвоприношение на свои средства, то нет нежелательности в том, чтобы остричь ребёнку волосы и ногти, в противоположность тому, кто уполномочил другого принести жертву за него – на него распространяется эта нежелательность.

(«Анваруль Масалик», Мухаммад аз-Захри аль-Гамрави; «Хашият ат-Тармаси», Мухаммад Махфуз ат-Тармаси)

8. Существуют ли обстоятельства, при которых жертвоприношение в праздник Ид аль-Адха становится обязательным?

Если человек возьмёт на себя обет (назр) принести в жертву животное, к примеру, сказав: «Я беру на себя ради Аллаха обязательство жертвоприношения», или выделит определённое животное, сказав: «Я делаю это животное жертвенным», то жертвоприношение для него будет обязательным, и он обязан раздать всё мясо, не оставив себе ни кусочка.

(«Аль-Манхаджуль Кавым», Ибн Хаджар аль-Хайтами)

9. Какие виды животных пригодны для жертвоприношения в праздник Ид аль-Адха, и какого возраста они должны быть?

В качестве животных, приносимых в жертву в праздник Ид аль-Адха, могут выступать:

– верблюды, достигшие возраста пяти лет;

– коровы и быки, достигшие двухлетнего возраста;

– козы и козлы, достигшие двухлетнего возраста;

– овцы и бараны возрастом в один полный год.

(«Умдату Салик», Ибн Накиб аль-Мисри)

10. Можно ли приносить в жертву одно животное за несколько человек?

Верблюда или корову (быка) можно приносить в жертву в праздник Ид аль-Адха за семерых человек, в отличие от коз и баранов, которые пригодны в качестве жертвоприношения лишь за одного человека или за одну семью. Предпочтительней приносить в жертву одно отдельное животное, чем быть одним из семерых, которые приносят в жертву одного верблюда или корову.

(«Умдату Салик», Ибн Накиб аль-Мисри; «Фатхуль Иляхи аль-Малик аля Умдати Салик», Касим Мухаммад Ага ан-Нури)

11. Какие животные непригодны для жертвоприношения в праздник Ид аль-Адха?

В качестве жертвенного животного в праздник Ид аль-Адха нельзя использовать животных со следующими изъянами:

– слепых или одноглазых;

*если вышеприведенные изъяны будут незначительными, то такое животное пригодно для заклания.

– безумных (помешанных) – ходящих кругами по пастбищу, не щипая траву, вследствие чего они становятся тощими;

– чесоточных, даже незначительно;

– у которых отрезана даже небольшая часть уха;

– у которых отрезана значительная часть больших органов тела, например, ляжка и т. д;

– полностью беззубых или животных, у которых выпала большая часть зубов, вследствие чего оно не в состоянии нормально пережёвывать корм.

Если ухо животного изрезано, но его часть не оторвана, или если отсутствует или сломан рог, то такое животное пригодно для заклания. Также пригодно для заклания животное с клеймом или кастрированное.

(«Раудат ат-Талибин», имам ан-Навави; «Умдату Салик», Ибн Накиб аль-Мисри; «Аль-Манхаджуль Кавым», Ибн Хаджар аль-Хайтами)

12. Как распоряжаться мясом жертвенного животного?

Следует раздать нуждающимся (факирам и мискинам) в качестве милостыни часть сырого мяса жертвенного животного. Для исполнения этой обязанности достаточно отдать минимальную (но не слишком маленькую) часть мяса одному нуждающемуся. Недостаточно раздать варёное, сушёное либо приготовленное мясо или позвать людей на трапезу. Порядок предпочтительности распоряжением мясом жертвенного животного таков:

1. съесть несколько кусков мяса и раздать остальное, так как употребление мяса жертвенного животного для того, кто совершает жертвоприношение – сунна;

2. съесть треть мяса и раздать остальное;

3. съесть треть мяса, треть раздать в качестве милостыни и треть подарить состоятельным людям.

Не дозволена передача во владение какой-либо части жертвенного животного состоятельным людям, однако дозволено угощать их и передавать им его в виде подарка.

Если жертвоприношение стало обязательным для человека, то он обязан всё мясо, шкуру и прочие части жертвенного животного раздать в качестве милостыни.

(«Хашият ат-Тармаси», Мухаммад Махфуз ат-Тармаси)

13. Можно ли совместить жертвоприношение в праздник Ид аль-Адха с жертвоприношением по поводу рождения ребёнка (акыка), заклав одно животное?

Относительно этого вопроса существуют два противоположных мнения:

1. это запрещено – мнение имама Ибн Хаджара аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах);

2. это разрешено – мнение имама ар-Рамли (да смилуется над ним Аллах).

Мнения этих двух учёных равнозначны в шафиитском мазхабе; в каких-то местностях, в частности, в Дагестане, больше склоняются к мнению Ибн Хаджара аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах), а в других – к мнению имама ар-Рамли (да смилуется над ним Аллах).

(«Фатава аль-Кубра», Ибн Хаджара аль-Хайтами; «Нихаяту Мухтадж», имам ар-Рамли)

14. Что читают во время заклания животного?

Во время заклания животного желательно произнести:

«БисмиЛлях» (Именем Аллаха).

Намеренное упущение этой сунны – карахат (нежелательно).

Во время заклания также желательно произнести следующую молитву:

اللَّهُمَّ مِنْكَ وَإِلَيْكَ، تَقَبَّلْ مِنِّي

«Аллахумма минка ва иляйка такъаббаль минни» (О Аллах, [это животное] от Тебя и [приносится в жертву] Тебе, прими же от меня).

Также следует произнести до и после произнесения басмалы три такбира следующим образом:

اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، وَلِلَّهِ الْحَمْدُ

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ва лиЛляхиль хамд» (Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик, хвала Аллаху).

(«Раудат ат-Талибин», имам ан-Навави)

15. Можно ли отдать шкуру жертвенного животного в качестве платы мяснику, который закалывал его, или продать её?

Не дозволено продавать шкуру жертвенного животного, а также отдавать её мяснику в качестве платы за его работу. Шкуру можно отдать в качестве милостыни или использовать её с пользой, к примеру, сделать из неё верхнюю одежду, хуффы, обувь и т. д.

(«Раудат ат-Талибин», имам ан-Навави)

16. Можно ли выбрасывать отходы от жертвенного животного или скармливать их собакам?

Да, дозволено как выбрасывать их, так и отдавать собакам.

17. Есть ли предпочтения относительно цвета жертвенного животного?

Предпочтение к цвету жертвенного животного отдаётся в следующем порядке:

3. чёрный с белым или чёрный с красным;

(«Умдату С-салик», Ибн Накиб аль-Мисри)

18. Дозволено ли тому, на ком есть долг, совершать жертвоприношение?

Жертвоприношение предписано имеющему на то возможность, а человек, обременённый долгами, который не в состоянии их погасить, не относится к категории людей, имеющих такую возможность. Однако, если он имеет средства сверх того, что необходимо для погашения долга, то он относится к категории людей, имеющих возможность совершить жертвоприношение.

Вместе с тем, в каком бы положении ни находился человек, совершивший обряд жертвоприношения на дозволенные ему средства, соблюдая все условия жертвоприношения, оно будет засчитано, если на то будет воля Всевышнего Аллаха, даже если он для этого взял деньги в долг и обременил себя обязанностью, которую не должен был выполнять.

Пост, молитва и заклание. Как правильно отмечать Курбан-байрам?

31 июля мусульмане всего мира отметят один из главных праздников ислама – Курбан-байрам. О том, как правильно подготовиться и провести этот день, «АиФ-Казань» рассказал советник муфтия Татарстана по шариатским вопросам Булат хазрат Мубараков.

История праздника

Основным ритуалом Курбан-байрама является жертвоприношение. Истоки традиции восходят к знаменитому библейскому сюжету, который также описывается в священной книге мусульман Коране. Согласно писанию, пророк Ибрахим (Авраам в Библии) попросил у Аллаха подарить ему сына. Тогда он пообещал, что если Всевышний исполнит его мольбу, то он принесёт сына в жертву. Когда у Ибрахима родился мальчик по имени Исмаил, Ибрахим забыл о своём обещании. В один день Аллах решил ему напомнить. Тогда во сне Ибрахиму пришёл архангел Джабраил, который передал ему повеление Аллаха: он должен исполнить данное обе­щание и принести в жертву Исмаила. Будучи послушным и богобоязненным, Ибрахим не стал сопротивляться. Он взял сына и повёл к месту совершения жертвоприношения. На пути Исмаила несколько раз вставал шайтан, который, желая помешать обряду и разгневать Всевышнего, говорил, что его ждёт смерть от руки отца. Но каждый раз Исмаил бросал камни в сатану, отгоняя его от себя. Когда пророк Ибрахим вознёс оружие над сыном, Аллах заменил Исмаила на барана, тем самым вознаградив его за покорность. При этом Всевышний сказал, что Ибрахим с честью прошёл испытание, доказав преданность Богу.

Как подготовиться к празднику?

Праздничному дню предшествует девятидневный пост.

«Все посты в мусульманстве одинаковые: от рассвета до заката постящимся запрещено есть, пить и вступать в половую близость. После наступления темноты положено разговляться любыми продуктами, которые не запрещены исламом, – говорит Булат хазрат Мубараков. – Следует отметить, что пост перед Курбан-байрамом не является обязательным. Зато за его соблюдение верующего будет ждать вознаграждение от Всевышнего».

День до Курбан-байрама именуют днём Арафа. В этом году он выпадает на 30 июля. День Арафа также напоминает нам о библейском сюжете, который в Коране описан так: после того, как Аллах отправил Адама и Хавву (Ева в Библии) на землю, они долгое время не могли увидеться. После многочисленных просьб о прощении, Всевышний их помиловал и соединил Адама и Хавву в долине Арафат. В память об этом писании паломники, находящиеся в Саудовской Аравии, собираются в священной долине Арафат, где совершают основной обряд – стояние на горе.

«В этом году из-за коронавируса Саудовская Аравия закрыла границы, разрешив совершить хадж только тем, кто находится внутри страны, – говорит советник муфтия РТ. – Тем, кто не может посетить священную долину, полагается в день Арафа совершать дуа – взывать к Всевышнему, просить о прощении, о том, чтобы он наставил людей на путь истинный. Особенно в период пандемии нужно молиться о здоровье и просить его избавить мир от болезни».

Ночь перед Курбан-байрамом (с 30 на 31 июля) считается благословенной: её по возможности нужно проводить дома в молитве.

Как отмечать Курбан-байрам?

С раннего утра мужчине полагается идти в мечеть для совершения намаза. При этом следует прочитать все пять молитв. После этого нужно послушать вагаз – проповедь, которую читает имам. В ней он напоминает верующим историю и смысл праздника, рассказывает о технических моментах жертвоприношения. Затем начинается гает-намаз – праздничный намаз, после которого мусульмане могут идти в места заклания для совершения главного обряда праздника.

В этом году 31 июля праздничные вагазы в мечетях Татарстана начнутся в 3.45 утра, гает-намазы – в 4.15. Из-за коронавируса верующих просят во время молитвы соблюдать дистанцию в полтора метра, приходить в масках и перчатках. Для безопасности гает-намазы рекомендовано проводить на открытом воздухе.

После совершения обряда жертвоприношения мужчина должен разделать мясо животного на три части. Коран предписывает отдать одну треть бедным, одну треть потратить на угощение родственников и соседей, одну треть оставить себе.

Затем из мяса жертвенного животного женщины в этот день готовят праздничный обед.

«Курбан-байрам – светлый праздник, который принято проводить всей семьёй, навещать родственников и друзей, дарить угощения и подарки. Как правило, в татарских семьях в этот день всегда накрыт большой стол, за который приглашаются все, независимо от вероисповедания».

Женщины тоже могут в Курбан-байрам посетить мечеть, но праздничный намаз обязателен только для мужчин.

«Как правило, в этот день мечети переполнены верующими, поэтому женщинам полагается остаться дома и заниматься хозяйством: сервировать стол, готовить угощения и, конечно, ждать мужа, который принесёт мясо жертвенного животного».

Кто должен совершать обряд?

Совершать обряд можно в течение трёх дней, начиная с праздничного. В этом году это 31 июля, 1, 2 августа. В последний день убивать животное можно строго до заката солнца.

Жертвоприношение может совершать каждый мусульманин, который достиг совершеннолетия, имеет постоянное место жительства (необязательно для путника, совершающего хадж), обладает здравым рассудком, является состоятельным. В этом году размер нисаба для совершения ритуала определён в размере 16 тыс. руб. Нисаб Курбана – это свободные средства, обладание которыми делает мусульманина обязанным совершить жертвоприношение в дни Курбана.

Особые требования предъявляются и к жертвенному животному. Это может быть коза, овца или баран в возрасте от одного года (жертва от одного человека, как правило, приносится на семью) или бык и корова от двух лет (жертва до семи человек). Также можно принести в жертву верблюда возрастом от пяти лет (до семи человек). Но баран является наиболее популярным животным для принесения жертвы. Позволить купить его могут многие, его несложно разделывать.

Основные правила Курбана

  • Нельзя продавать мясо жертвенного животного или использовать его в качестве оплаты.
  • Если есть возможность использовать шкуру животного и чрева, то порицается выбрасывать их.
  • Кости животного можно отдать собакам.
  • Кровь жертвенного животного, как и после обычного забоя, необходимо зарыть в землю.
  • Если в утробе животного оказался плод, то учитывается стадия его развития. При его полной сформированности и подачи признаков жизни его необходимо заколоть. Если же он несформирован или не показывает признаков жизни, то есть его нельзя и его забой не принесёт пользы.
  • Шкуру животного можно: отдать как милостыню; сделать из него какое-то приспособление хозяйственного назначения; поменять на что-то, что будет использоваться в хозяйстве длительное время.

Важно

  • использовать тупой нож;
  • точить нож на глазах у животного;
  • производить забой на виду у других животных;
  • тащить животное к месту заклания силой или волоком и причинять любые другие дополнительные мучения;
  • разделывать животное до того, как оно перестало подавать признаки жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector