Молитва перед закланием

Молитва перед закланием

Молитва перед закланием

Держава Русь

Наши Предки говорили: «Человека питает не то, что он ест, а то, что им усваивается для дальнейшего развития». Т.е. для своего развития человек извлекает из пищи определённые потоки энергии: пища попадает в желудочный сок, распадается на составляющие и происходит выделение энергии, а уже подсознание и предсознание человека выбирает из всего энергетического потока свой спектр. Допустим, после расщепления мяса, выбирает какой поток необходим – либо одни, либо другой, либо весь спектр, и эти потоки направляет по всем точкам организма.

Вредно ли есть мясо?

Некоторые люди стереотипами сами себя ограничивают, допустим, говорят: мясо – это очень низкая энергетика. Но кто замерил, что мясо даёт очень тяжёлую низкую энергетику? Т.е. это как стереотип. Да, у мяса есть определённый спектр (см. рисунок), но только первый участок этого спектра идёт на первую чакру, которая отвечает за физическую силу, физический труд. Следующий поток спектра идёт на вторую чакру. Т.е. в мясе действительно первые два потока большие, но ведь животное тоже живёт в Божьем мире, у него тоже была пуповина, т.е. шла подпитка энергией Космоса, животное тоже мыслит, у него тоже есть Образ мысли — значит, животное получает подпитку для мыслительных процессов, ведь заметьте, про многих животных говорят какие они умные, ловушки обходят и пр. То есть, они мыслят, и даже поступают вопреки инстинктам, например, когда волки перепрыгивают натянутую верёвку с красными флажками. Т.е. у животных не два потока, а присутствуют и остальные 7, они получают энергию для мыслительных процессов, только эти потоки меньше.

Поэтому, когда человек ест мясо, часть спектра идёт на первую чакру, другая — на вторую и т.д. Но человеку сказали: «Мясо – это низкая энергетика, оно идёт на первую чакру и всё», т.е. все остальные участки спектра с 3 по 9 – закрыли. Кто-то говорит, что мясо питает две нижних чакры – физическую работу и энергию размножения. Кто-то утверждает, что энергия поднимается до 3 чакры (творчество возрастает): поел мяса – сила есть, теперь надо ещё и что-то создать. Кто-то берёт больше, до 5-й чакры (энергия Любви), даже поговорка есть: «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок», т.е. накормили, и он какой спектр оттуда выберет? Выбрал 5-й, остальные ограничил, и пошло: «Ой, ты Ладушка моя, да ты такую вкуснятину приготовила» (жаркое, котлеточки и т.п.), и он постарается, как можно больше ласки дать ей, даже больше, чем имеет. А откуда он возьмёт? Из той пищи, что она ему приготовила, он оттуда выберет именно этот спектр и даст ей.

Выбор спектра

Это Образ мысли и Образ развития, т.е. чем выше стоит человек, допустим, Асы они могут выбрать из пищи весь спектр, или выбрать любой его участок, тот, который им нужен на данный момент. Допустим, если у них нижние чакры с нормальной энергетикой, работают хорошо, тогда зачем им направлять всю энергию туда? они этот поток спектра, который на первую чакру — уберут. Т.е. организм взял из продукта что надо, и неважно, что это: мясо, сыр, злаки, творог, кисель, у каждого продукта свой спектр, из которого организм может выделить всё что нужно, а остальное в виде шлаков вывел.

И заметьте, с утра же не наедались от пуза, потому что потом трудиться надо. Был лёгкий завтрак или как говорили: «Из-за стола надо выходить с лёгким чувством голода», т.е. не пересыщаться, и выбрать то, что необходимо. Если потом трудиться, значит, организму необходима дополнительная энергия. Вот в чём зависимость. И откуда идёт управление? Из зоны 9-й чакры, т.е. где у нас мозг, серое вещество, Образ мыслей, которые и пищеварительными процессами и спектральными и всеми остальными управляют.

Молитва перед закланием

Заметьте, наши Предки прежде чем убить животное – совершить заклание, читали определённые тексты. Для чего они это делали? Так они отпускали Дух и Душу данного животного на свободу, т.к. им необходимо только его физическое тело. При этом животное не должно мучиться, т.е. Дух и Душу отправили и мгновенная смерть животного, чтобы не было в крови страха, чтобы адреналин не выделялся.

Молитва перед закланием животного

Подробное описание: Молитва перед закланием животного — с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва перед закланием животного

Скажите, пожалуйста, можно ли молиться о животном?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). У Господа не забыта даже малая птица (Лк.12:6). Бог питает их: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф.6:26). Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривал и для них субботний покой: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:10-12). Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др.

Животные не имеют образа Божия, поэтому мы не можем молиться о помиловании и спасении их. Но просить Бога за них (в первую очередь за тех, которые являются нашими помощниками в хозяйстве) мы можем. Существует «Молитва на благословение стада»: «Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякие твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякого навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительного недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольского, отгоняя от него: яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно , и во веки веков. Аминь» (Полный сборник молитв, СПб., 1914).

Наше внимание к животным, попечение о них не должны ни на минуту отвлекать наше нравственное сознание от главнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Бывает, что человек раздражается на людей, причиняет им обиды, а со своей собакой или кошкой всегда обращается ласково. Это говорит о ложном устроении духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. Беседа 26.1).

Урожай растим с молитвой. В помощь животноводам

Людям, которые выращивают скот и птицу, держат дойных коров, в своем деле не в меньшей степени, чем садоводам и овощеводам следует уповать на Бога и обращаться к Нему за помощью. Все то, что было рассказано о духовной жизни и воцерковлении, молитвенном правиле справедливо и приемлемо для животноводов.

При освящении дома, где живут люди, священник так же освящает надворные постройки – амбары, сараи и уж обязательно помещения, где содержаться животные и птицы – хлев и птичник. Так же принято обязательно освящать крупный скот – лошадей, дойных коров, рабочих волов и маточное поголовье мелких животных свиней, овец и коз.

“Праведный печется и о жизни скота своего,

сердце же нечестивых жестоко”

Поэтому если все это не выполнено – сделайте это в скором времени.

Скот и птица благочестивых хозяев (естественно при должном кормлении и уходе!) родит крепкое и многоплодное потомство, нет осложнений при родах у самок, хорошо откармливается, редко и не так тяжко болеет, не теряется при пастьбе и не задирается хищниками, не похищается ворами. Благочестие хозяев спасает живность и от возможных бесовских нападок.

Один деревенский священник рассказывал такой случай. “Как-то пришла в церковь женщина лет шестидесяти, плачет, причитает. Третья корова у нее за год пала и свиньи дохнут, и овцы. Ветеринар ничем помочь не может, только руками разводит. Я посоветовал ей держать недельный пост, исповедоваться, причаститься святых Христовых Таин, и после освятить дом и скотный двор. После того, как женщина попостилась, пришел я к ней в деревню. Особым чином освятил дом, хлев, постройки. Дал наставления, как жить, как молиться. Через месяц она приходит, благодарит и рассказывает о том, что после освящения и на душе у женщины мирно стало, и скот больше не болеет”.

Да, бесовские воздействия на людей имеют место, но главная причина наших болезней, болезней скота, несчастий и неурядиц – мы сами. Если что случается: не соседей и бесов нужно винить, а самого себя – поразмыслите о своих грехах, покайтесь, отдайте ворованное через милостыню и бескорыстную помощь другим. Живите по заповедям, регулярно причащайтесь, бывайте на богослужении, читайте Писание и Святых отцов. Призовите с покаянием Бога на помощь – и все рано или поздно устроиться!

“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф.6:33).

Однозначно недопустимо в вышеуказанных случаях прибегать “услугам” знахарей и колдунов, читать заговоры и умащать различными “прикормами” “домовых”. В домах, где хозяева живут благочестиво, бесы не водятся! И появление “домового” нужно расценивать, как несчастье из-за греховной жизни жильцов.

По учению Церкви у животных нет небесных покровителей, только человека является духовным существом. Однако замечено, что по молитвам людей определенные святые имеют особую благодать помогать животным в болезнях. Таковы, например, святые Флор и Лавр, великомученик Георгий Победоносец, мученик Власий. Раньше “на Егорьев” (Георгиев) день и на Флора и Лавра крестьяне пригоняли к церквам скотину, а священник служил молебен и окроплял скот святой водой. В случаях болезней скота читают обычные молитвы указанным святым (они есть во многих молитвенниках), прибавляя после их прочтения свои личные просьбы от избавления от недуга того или иного животного. Естественно, все это делается при обязательном лечении у ветеринарного врача.

Некоторые люди боятся резать скотину, превратно полагая, что это грех. Согласно Божию устроению растительный и животный мир служит человеку. Некоторые животные для того и выращиваются, чтобы использовать их в пищу, их шкуры для одежды и т.д. Поэтому греха в том, чтобы резать скотину, нет. По канонам Церкви только священникам и монахам запрещается проливать любую кровь, но это отдельный случай. Но вот если человек бьет и мучает животных по своему произволу, только из-за жестокости, тогда это вменяется ему в грех. Православным христианам следует воздерживаться от забоя скотины по время поста и в дни подготовки к принятию Святого Причащения, когда человек должен быть настроен по-особенному мирно.

Особый разговор об употреблении крови и продуктов из нее. Ветхозаветного запрещения употреблять кровь животных, где содержится их душа, никто до сего времени не отменял, мало того, оно было подтверждено апостольскими правилами при становлении Церкви. Поэтому скотина при забое должна быть хорошо обескровлена, а стекшую кровь собирают и, либо утилизируют, либо скармливают собакам или свиньям.

Конечно, кровь животных и продукты из нее обладают сильными биологически активными и физиологически полезными свойствами, но Бог без всяких оговорок запретил употреблять в пищу кровь животных.

Заперт на употребление крови дан еще Ною, это древнейший запрет: “только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте” (Быт.9:4).

Он был повторно озвучен Богом через Моисея многократно:

“…никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота” (Лев.7:26).

“Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови” (Лев. 17:10-12).

“только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом” (Втор.12:23).

Собор апостолов подтвердил заперт на употребление крови животных: “Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы” (Деян. 15:28-29).

Рассказывала одна женщина, муж которой скотину забивал ударом молота по голове, и артерии не перерезал, т.е. туша не обескровливалась. После того как кровь в тканях свертывалась, он ехал продавать мясо. Делал он это не из соображений духовного вредительства, а для наживы, так как за счет того, что кровь не выпускалось, туша бычка весила тяжелее на 20 кг и более. За счет такой хитрости эта семья жила некоторое время в достатке, который, однако, затем обернулся бедой. Дочь родила ребенка с неизлечимой болезнью, и ее бросил муж, не счастлив в семейной жизни и сын. Сам “рационализатор” сейчас превращается в пьяницу, если уже не стал таковым…

Такова была, вероятно, кара за тайное осквернение людей и скверноприбытчество.

  • Сезонное православие или дача vs храм – иерей Александр Ермолин
  • Пшеница золотая – иерей Ярослав Шипов
  • Спасу кошку – убью 75 баранов – Максим Степаненко

В помощь пчеловодам

У пчеловодов в их нелегком и хлопотном труде есть верные небесные помощники – преподобные Зосима и Савватий – первые монахи Соловецких островов, основавших там ныне известную обитель на Белом море. Из их жития не совсем понятно, почему преподобные обратили свое благоволение на пчеловодство, однако раньше не было пасеки, где не находилась икона Соловецких святых: “Без Бога – ни до порога, без Зосимы –Савватия – ни до улья!”

Пчеловодство всегда почиталось делом особым, требующим от человека праведной жизни: “Злому, неправедному лучше и не водить пчелы”, “у праведного – рой за роем роится, у грешного – последняя пчела переводится”.

С днями памяти святых Зосимы и Савватия, отмечаемые Церковью, связаны основные моменты пчеловодческой деятельности: 30 апреля (17 апреля по старому стилю) на святого Зосиму пчеловоды обычно выставляли ульи из зимовника; 10 октября (27 сентября) по старому стилю) на святого Савватия – ставили ульи в зимовник (впрочем, Россия настолько велика, что придерживаться в указанных случаях именно этих дат в разных регионах не всегда целесообразно).

Другое дело каждодневная молитва перед их иконой, перед началом каждого дела – перед осмотром, при пересадке семьи в новый улей, откачке меда и т.п.:

“Преподобные Зосима и Савватий, молите Бога о нас (помогайте нам)”.

Хорошо призывать священника для совершения молебна святым, для освящения пасеки и благословения семей.

Молитвы о здравии и защите животных

С этими молитвами обращаются к святым за помощью в исцелении животного и о его защите.

Пост, молитва и заклание. Как правильно отмечать Курбан-байрам?

31 июля мусульмане всего мира отметят один из главных праздников ислама – Курбан-байрам. О том, как правильно подготовиться и провести этот день, «АиФ-Казань» рассказал советник муфтия Татарстана по шариатским вопросам Булат хазрат Мубараков.

История праздника

Основным ритуалом Курбан-байрама является жертвоприношение. Истоки традиции восходят к знаменитому библейскому сюжету, который также описывается в священной книге мусульман Коране. Согласно писанию, пророк Ибрахим (Авраам в Библии) попросил у Аллаха подарить ему сына. Тогда он пообещал, что если Всевышний исполнит его мольбу, то он принесёт сына в жертву. Когда у Ибрахима родился мальчик по имени Исмаил, Ибрахим забыл о своём обещании. В один день Аллах решил ему напомнить. Тогда во сне Ибрахиму пришёл архангел Джабраил, который передал ему повеление Аллаха: он должен исполнить данное обе­щание и принести в жертву Исмаила. Будучи послушным и богобоязненным, Ибрахим не стал сопротивляться. Он взял сына и повёл к месту совершения жертвоприношения. На пути Исмаила несколько раз вставал шайтан, который, желая помешать обряду и разгневать Всевышнего, говорил, что его ждёт смерть от руки отца. Но каждый раз Исмаил бросал камни в сатану, отгоняя его от себя. Когда пророк Ибрахим вознёс оружие над сыном, Аллах заменил Исмаила на барана, тем самым вознаградив его за покорность. При этом Всевышний сказал, что Ибрахим с честью прошёл испытание, доказав преданность Богу.

Как подготовиться к празднику?

Праздничному дню предшествует девятидневный пост.

«Все посты в мусульманстве одинаковые: от рассвета до заката постящимся запрещено есть, пить и вступать в половую близость. После наступления темноты положено разговляться любыми продуктами, которые не запрещены исламом, – говорит Булат хазрат Мубараков. – Следует отметить, что пост перед Курбан-байрамом не является обязательным. Зато за его соблюдение верующего будет ждать вознаграждение от Всевышнего».

День до Курбан-байрама именуют днём Арафа. В этом году он выпадает на 30 июля. День Арафа также напоминает нам о библейском сюжете, который в Коране описан так: после того, как Аллах отправил Адама и Хавву (Ева в Библии) на землю, они долгое время не могли увидеться. После многочисленных просьб о прощении, Всевышний их помиловал и соединил Адама и Хавву в долине Арафат. В память об этом писании паломники, находящиеся в Саудовской Аравии, собираются в священной долине Арафат, где совершают основной обряд – стояние на горе.

«В этом году из-за коронавируса Саудовская Аравия закрыла границы, разрешив совершить хадж только тем, кто находится внутри страны, – говорит советник муфтия РТ. – Тем, кто не может посетить священную долину, полагается в день Арафа совершать дуа – взывать к Всевышнему, просить о прощении, о том, чтобы он наставил людей на путь истинный. Особенно в период пандемии нужно молиться о здоровье и просить его избавить мир от болезни».

Ночь перед Курбан-байрамом (с 30 на 31 июля) считается благословенной: её по возможности нужно проводить дома в молитве.

Как отмечать Курбан-байрам?

С раннего утра мужчине полагается идти в мечеть для совершения намаза. При этом следует прочитать все пять молитв. После этого нужно послушать вагаз – проповедь, которую читает имам. В ней он напоминает верующим историю и смысл праздника, рассказывает о технических моментах жертвоприношения. Затем начинается гает-намаз – праздничный намаз, после которого мусульмане могут идти в места заклания для совершения главного обряда праздника.

В этом году 31 июля праздничные вагазы в мечетях Татарстана начнутся в 3.45 утра, гает-намазы – в 4.15. Из-за коронавируса верующих просят во время молитвы соблюдать дистанцию в полтора метра, приходить в масках и перчатках. Для безопасности гает-намазы рекомендовано проводить на открытом воздухе.

После совершения обряда жертвоприношения мужчина должен разделать мясо животного на три части. Коран предписывает отдать одну треть бедным, одну треть потратить на угощение родственников и соседей, одну треть оставить себе.

Затем из мяса жертвенного животного женщины в этот день готовят праздничный обед.

«Курбан-байрам – светлый праздник, который принято проводить всей семьёй, навещать родственников и друзей, дарить угощения и подарки. Как правило, в татарских семьях в этот день всегда накрыт большой стол, за который приглашаются все, независимо от вероисповедания».

Читайте также  Защитная молитва от врагов очень сильная 26 псалом текст

Женщины тоже могут в Курбан-байрам посетить мечеть, но праздничный намаз обязателен только для мужчин.

«Как правило, в этот день мечети переполнены верующими, поэтому женщинам полагается остаться дома и заниматься хозяйством: сервировать стол, готовить угощения и, конечно, ждать мужа, который принесёт мясо жертвенного животного».

Кто должен совершать обряд?

Совершать обряд можно в течение трёх дней, начиная с праздничного. В этом году это 31 июля, 1, 2 августа. В последний день убивать животное можно строго до заката солнца.

Жертвоприношение может совершать каждый мусульманин, который достиг совершеннолетия, имеет постоянное место жительства (необязательно для путника, совершающего хадж), обладает здравым рассудком, является состоятельным. В этом году размер нисаба для совершения ритуала определён в размере 16 тыс. руб. Нисаб Курбана – это свободные средства, обладание которыми делает мусульманина обязанным совершить жертвоприношение в дни Курбана.

Особые требования предъявляются и к жертвенному животному. Это может быть коза, овца или баран в возрасте от одного года (жертва от одного человека, как правило, приносится на семью) или бык и корова от двух лет (жертва до семи человек). Также можно принести в жертву верблюда возрастом от пяти лет (до семи человек). Но баран является наиболее популярным животным для принесения жертвы. Позволить купить его могут многие, его несложно разделывать.

Основные правила Курбана

  • Нельзя продавать мясо жертвенного животного или использовать его в качестве оплаты.
  • Если есть возможность использовать шкуру животного и чрева, то порицается выбрасывать их.
  • Кости животного можно отдать собакам.
  • Кровь жертвенного животного, как и после обычного забоя, необходимо зарыть в землю.
  • Если в утробе животного оказался плод, то учитывается стадия его развития. При его полной сформированности и подачи признаков жизни его необходимо заколоть. Если же он несформирован или не показывает признаков жизни, то есть его нельзя и его забой не принесёт пользы.
  • Шкуру животного можно: отдать как милостыню; сделать из него какое-то приспособление хозяйственного назначения; поменять на что-то, что будет использоваться в хозяйстве длительное время.

Важно

  • использовать тупой нож;
  • точить нож на глазах у животного;
  • производить забой на виду у других животных;
  • тащить животное к месту заклания силой или волоком и причинять любые другие дополнительные мучения;
  • разделывать животное до того, как оно перестало подавать признаки жизни.

Молитвы перед ритуалами.

Молитва имеет целью моментальное слияние человеческого «я» с высшим бессознательным, посредством действия идеализированного чувства на магически развитую волю.
В самом начале операции должна быть произнесена молитва. Но молитва должна быть актом мысленным и духовным, а не внешним выражением формализма, поэтому я советую магу употреблять не заученные молитвы, а каждый раз новые выражения, чтобы это не явилось простым рефлективным актом.

Вот семь молитв, которые следует произносить перед ритуалом в разные дни недели. Перед каждой молитвой сначала читается » Отче наш»

ВОСКРЕСЕНЬЕ:

,,Избави меня, Господь, Свое создание, ,0т всех душевных и телесных страданий прошедших, настоящих и будущих. Дай мне, по благости Твоей, мир и здоровье и яви свою милость мне, Твоему созданию, через посредство всеблаженной Девы Марии, Твоих апостолов: Петра, Павла и Андрея, и всех святых. Дай мне, Твоему созданию, мир и здоровье на всю мою жизнь и дабы я с помощью Твоего милосердия никогда не сделался бы рабом греха, а также не подпал бы страху и не пришел бы в смятение, во имя Иисуса Христа, Сына Своего, нашего Господа, Который, будучи Богом, живет и царствует в единении с Святым Духом во веки веков! Да будет .

ПОНЕДЕЛЬНИК:

,,О Боже великий, Которым все спасено, освободи и меня также от всякого зла. О Боже великий, даровавший утешение всем существам, даруй его также и мне. О Боже великий, являющий помощь и поддержку во всех вещах, помоги также и мне и яви свою помощь во всех моих нуждах, несчастиях, предприятиях и опасностях; избавь меня от всяких козней врагов видимых и невидимых, во имя Отца, сотворившего весь мир, во имя Сына, искупившего его, во имя Святого Духа, совершившего закон во всем его совершенстве. Отдаюсь в руки Твои и предаюсь совершенно Твоему святому покровительству. Да будет так! Благословение Всемогущего Бога-Отца, Сына и Святого Духа да будет всегда со мною! Да будет так! Благословение Бога-Отца, создавшего все единым Своим словом, да будет всегда со мною. Благословение нашего Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого, да будет всегда со мною! Да будет так! Благословение Святого Духа, с его семью дарами, да будет со мною! Да будет так! Благословение Де вы Марии и Ее Сына да будет всегда со мною! Да будет так!»

ВТОРНИК:

,,Благословение и освящение хлеба и вина, которое Наш Господь Иисус Христос совершил и дал их Своим ученикам, говоря: «примите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое, во оставление грехов» -»да будет всегда со мною. Благословение святых ангелов, архангелов, начал, сил, властей, господств, престолов, херувимов и серафимов да будет всегда со мною! Да будет так! Благословение патриархов, пророков, апостолов, мучеников, исповедников, дев и всех Божиих святых да будет всегда со мною! Да будет так! Благословение всех небес Божиих да будет всегда со мною! Да будет так! Да поддержит и защитит меня величие Всемогущего Бога и да руководит мною Его вечная благость. Да воодушевляет меня Его беспредельная милость. Да направит меня Его божественность. Да сохранит меня могущество Отца! Да оживит меня мудрость Сына. И да пребудет всегда сила Святого Духа между мной и моими врагами, видимыми и невидимыми. Могущество Отца, укрепи меня, премудрость Сына, просвети ме ня и утешение Духа Святого, успокой меня. Отец ссть мир, Сын есть жизнь, Дух Святой есть средство утешения и спасения. Дз будет так! Да благословит меня Божия благодать! Да будет так! Да согреет меня Его сострадание и да сохранит меня Его любовь! О Иисус Христос, Сын Бога Живого, сжалься надо мной, бедным грешником!»

СРЕДА:

,,О Эмануил! защити меня от злобного врага и от всех врагов, видимых и невидимых. Избави меня от всякого зла. Иисус Христос, царь, пришедший в мир. Бог, сделавшийся человеком и терпеливо пострадавший за нас! ИИСУС Христос, кроткий царь, да будешь всегда среди меня и моих врагов, чтобы защищать меня! Да будет так! Иисус Христос торжествует, Иисус Христос царствует, Иисус Христос повелевает! Да избавляет меня Иисус Христос непрестанно от всех зол! Да будет .так! Да удостоит Иисус Христос меня милости восторжествовать над моими противниками. Да будет так! Вот крест Нашего Господа Иисуса Христа. Бегите же, мои враги, при Его виде. Лев племени Иуды восторжествовал. Род Давида! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!

Спаситель мира, спаси меня и помоги мне! Ты, Который искупил меня Крестом и Своей драгоценной кровью, поддержи меня, о Боже, молю Тебя об этом. О Ажнос! О Боже! Ажиос и Широс! Ажиос, Аманатов Эйейзон Химас! Святый Боже! Святый Крепкий! Святый милосердный и бессмертный, сжалься надо мною, Твоим созданием (имя). Господи, будь моей опорой, не покинь меня, не отвергни моих молитв. Бог моего спасения, будь всегда моим помощником, Бог моего спасения!»

ЧЕТВЕРГ:

,,Просвети очи мои светом истины, да не смежит их вечный сон;» боюсь, что враг мой скажет, что я имел над ним преимущество. Доколе Господь пребудет со мной, не устрашусь злобы врагов моих. О Сладчайший Иисус! Сохрани меня, поддержи меня и спаси меня, дабы при одном Твоем имени все преклонялось, как небесное, земное, так и адское; дабы все язьщы возвестили, что Наш Господь Иисус Христос пребывает в славе Отца Своего. Да будет так! Я знаю и уповаю, что когда бы я ни воззвал к Господу, в какой бы ни было день и час, я буду спасен; Сладчайший Господь Иисус Христос, Сын Бога живого! совершившего столько великих чудес, силою Своего драгоценного имени, одаривший Своими щедротами неимущих, потому что перед силой Его демоны обращались в бегство, слепые прозревали, глухие слышали, хромые исцелялись, немые говорили, прокаженные очищались, страждущие выздоравливали, мертвые воскресали. Едва произносилось сладчайшее имя Иисуса — ухо преисполнялось восторгом, а ус та — приятностию. От одного произнесения имени демоны обращались в бегство, колена склонялись, все дурные помыслы искоренялись, все немощи исцелялись, всякое возмущение и борьба с миром, плотью и дьяволом прекращалась и все преисполнялось небесными благами, потому что всякий призывавший и тот, кто будет призывать это святое имя Божие, был и будет спасен! Это святое имя было произнесено ангелом, даже прежде» зачатия Его в утробе Святой Девы»

ПЯТНИЦА:

,,О сладчайшее имя! Имя, укрепляющее сердце человека, имя жизни, спасения, радости; имя драгоценное, светозарное, славное и приятное; имя, укрепляющее грешного, имя, которое спасает, направляет, сохраняет и управляет всем. Повели именем Своим, Иисус, да удалится от меня дьявол. Открой, Господи, мои невидящие очи, уничтожь мою глухоту, исцели мою хромоту, возврати речь немоте моей, уничтожь проказу мою, возврати мне здоровье, воскреси меня из мертвых и возврати мне снова жизнь, оборони меня со всех сторон от внутреннего и внешнего зла, дабы я, наделенный и укрепленный святым Твоим именем, мог пребывать всегда в Тебе, славословя и почитая Тебя, так как все это надлежит Тебе, как достойному славы Господу и Сыну вечного Бога, Которым все управляется и пребывает в радости. Хвалу, честь и славу да воздадут Тебе всегда из века в век. Да будет так! Да будет Иисус в сердце моем. Да будет так! Да будет Господь наш, Иисус Христос, всегда во мне, да возродит он м еня, да сохранит он меня, да будет Он передо мною и поведет меня, и да будет Он за мною и обережет меня, и да будет Он надо мною и да благословит меня, и да будет Он во мне и оживит меня, да будет Он подле меня, чтобы управлять мною, да будет Он за мною, чтобы укрепить меня. Да будет Он всегда со мною, чтобы избавить от всех мук вечной смерти, Он, который живет и царствует во веки веков. Да будет так.»

СУББОТА:

,,Иисус, Сын Марии! Спасение мира, Господи, будь ко мне милостив и благосклонен, кроток и милосерд. Даруй мне благодать Духа Святого, чтобы воздать Тебе должную . честь и поклонение Тебе, избавителю мира. Никто не мог наложить руку на Него, потому что час Его не настал. Он, Который есть, был и будет всегда, был Бого-человек, от начала до конца. Да сохранит меня эта молитва от врагов моих на вечные времена. Да будет так! Иисус из Назарета, Царь Иудейский! Звание почетное! Сын Девы Марии, смилуйся надо мною, бедным грешником, и веди меня Своею кротостью на путь вечного спасения. Да будет так! Знай все, что должно было с Ним случиться, Иисус выступил вперед и сказал им: «Кого вы ищите?» Они ему ответили: «Иисуса из Назарета». Иисус им сказал: «Это Я!» «Иуда же, который должен был Его предать, был с Ним. Как только Он им сказал, что это Он, они упали навзничь на землю. Тогда Иисус снова спросил их: «Кого вы ищете?» И они вновь ответили: «Иисуса из Назарет а!» Иисус им повторил: «Я уже сказал зам, что это Я! Если вы ищете Меня, отпустите их», говоря об учениках. Копье, гвозди, крест, тернии и смерть, которую Я претерпел, доказывают, что Я уничтожил и искупил преступление грешников. Сохрани меня, Господи Иисус Христос, от всех язв, нищеты, козней врагов моих, и да послужат мне пять ран Нашего господа средством постоянного исцеления. Иисус есть путь, Иисус есть Жизнь, Иисус есть Истина, Иисус пострадал, Иисус был распят. Иисус, Сын Бога Живого, сжалься надо мной. Итак, Иисус шел посреди их, и ничья рука не посягнула на Него, потому что Его час еще не настал.»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Щит духовный. Молитва задержания и иные молитвы, чтимые в напастях и скорбях

Отзыв о книге «Щит духовный. Молитва задержания и иные молитвы, чтимые в напастях и скорбях»

«Молитва задержания»

«Молитва задер­жа­ния» (ее текст см. в «При­ло­же­нии») в послед­ние годы полу­чила широ­кое рас­про­стра­не­ние в среде как воцер­ко­в­лен­ных, так и дале­ких от Церкви людей. «Молитву задер­жа­ния» реко­мен­дуют исполь­зо­вать для «задер­жа­ния диа­вола в его дей­ствиях, а также как молитву избав­ле­ния от вся­кой люд­ской злобы, зави­сти и под­ло­сти». В народе «Молитва задер­жа­ния» попу­лярна в каче­стве «силь­ного сред­ства», помо­га­ю­щего в слу­чае про­блем на работе (напри­мер, при угрозе уволь­не­ния), да и вообще в раз­ных слож­ных жиз­нен­ных обстоятельствах.

«Молитва задер­жа­ния» имеет зна­чи­тель­ное сход­ство с кано­ни­че­скими (цер­ков­ными) молит­вами. Однако мно­гие пра­во­слав­ные авторы отзы­ва­ются о ней кри­ти­че­ски. Они ука­зы­вают на то, что «Молитва задер­жа­ния» вклю­чает про­ше­ния, про­ти­во­ре­ча­щие запо­ве­дям Еван­ге­лия, а также обра­щают вни­ма­ние на сомни­тель­ное про­ис­хож­де­ние этой молитвы [1] .

Дей­стви­тельно, не каж­дый текст, внешне похо­жий на цер­ков­ную молитву, содер­жа­щий обра­ще­ние к Богу и Пре­свя­той Бого­ро­дице, упо­ми­на­ние свя­тых и т. д., может счи­таться молитвой.

Напри­мер, Цер­ковь отвергла имев­шие хож­де­ние в народ­ной среде так назы­ва­е­мые апо­кри­фи­че­ские (или нека­но­ни­че­ские, «лож­ные») молитвы: «Молитву Кипри­ана», «Молитву от тря­со­вицы», «Молитву от всех болез­ней», «Сон Бого­ро­дицы» и др. [2] . И. Кара­ты­гин писал о молит­вах апо­кри­фи­че­ского харак­тера: «Молитвы эти ино­гда более напо­ми­нают формы суе­вер­ных заго­во­ров, чем освя­щен­ных Цер­ко­вью молит­во­сло­вий, и вообще содер­жат ука­за­ния на апо­кри­фи­че­ские веро­ва­ния и отли­ча­ются поня­ти­ями, вовсе не гар­мо­ни­ру­ю­щими с ясным цер­ков­ным пред­став­ле­нием о хри­сти­ан­стве». И. Я. Пор­фи­рьев отме­чал, что «как в апо­кри­фах к истин­ным пред­став­ле­ниям… свя­щен­ной исто­рии посто­янно при­ме­ши­ва­ются вымыслы народ­ной фан­та­зии и древ­ние мифи­че­ские пре­да­ния еще язы­че­ской ста­рины, так и в апо­кри­фи­че­ских молит­вах посреди воз­зва­ний к Спа­си­телю, Бого­ма­тери, анге­лам и свя­тым посто­янно встре­ча­ются пред­став­ле­ния из народ­ных пове­рий и суе­ве­рий» [3] .

Как бы ни был схож тот или иной текст с цер­ков­ными молит­вами, он не может быть при­знан молит­вой, если его содер­жа­ние рас­хо­дится с уче­нием Церкви, вклю­чает эле­менты фольк­лора и суеверий.

«Темна вода во облацех»

При чте­нии «Молитвы задер­жа­ния» бро­са­ется в глаза сме­ше­ние в ее тек­сте цер­ков­но­сла­вян­ского и рус­ского язы­ко­вых сти­лей (все замыслы вокруг сто­я­щих мя о моем пере­ме­ще­нии, уволь­не­нии; вся бла­гая начи­на­ния наши и жела­ния; погу­бить жите­лей тоя деревни, где жила [4] ). В молит­вен­ных про­ше­ниях упо­треб­ля­ется то зва­тель­ный падеж (Гос­поди; Вла­ды­чице; архи­стра­тиже Миха­иле), то име­ни­тель­ный (пре­по­доб­ный вели­кий Еллий; бла­жен­ный Лав­рен­тий).

В тек­сте «Молитвы задер­жа­ния» пред­ло­же­ние может обо­рваться на полу­слове (И Ты, вели­кий и гроз­ный страже, архи­стра­тиже Миха­иле, огнен­ным мечом посе­каяй все хоте­ния врага рода чело­ве­че­ского и всех при­спеш­ни­ков его, хотя­щих погу­бити мя). Дру­гие пред­ло­же­ния, наобо­рот, словно бы «поте­ряли» начало (Молит­вой Ели­сея про­рока неко­гда пора­зил сириян, задер­жи­вая их, и вновь исце­лил их; И да испол­нятся вся бла­гая начи­на­ния наши и жела­ния). По-види­мому, «утра­тили» первую часть и пред­ло­же­ния, начи­на­ю­щи­еся со слов «и ныне» и «так и ныне» (И ныне задержи и замедли до бла­го­вре­ме­ния все замыслы вокруг сто­я­щих мя о моем пере­ме­ще­нии, уволь­не­нии, сме­ще­нии, изгна­нии; Так и ныне, раз­руши злые хоте­ния и тре­бо­ва­ния всех осуж­да­ю­щих мя, загради уста и сердца всех кле­ве­щу­щих, злоб­ству­ю­щих и рыка­ю­щих на мя, и всех хуля­щих и уни­жа­ю­щих мя; Так и ныне, наведи духов­ную сле­поту на глаза всех вос­ста­ю­щих на мя и на вра­гов моих).

В «Молитве задер­жа­ния» отсут­ствует обыч­ное для мно­гих кано­ни­че­ских молитв сла­во­сло­вие (при том, что текст молитвы содер­жит про­ше­ние: поэтому да не умолк­нут уста мои для обли­че­ния нече­сти­вых и про­слав­ле­ния пра­вед­ных и всех див­ных дел Твоих).

В тек­сте «Молитвы задер­жа­ния» при­сут­ствуют фразы, смысл кото­рых темен: задержи и замедли до бла­го­вре­ме­ния все замыслы вокруг сто­я­щих мя о моем пере­ме­ще­нии, уволь­не­нии, сме­ще­нии, изгна­нии; ныне при­оста­нови все замыслы вра­гов моих, хотя­щих изгнати мя из града сего и погу­бити мя. Здесь неясно, почему замыслы вра­гов о погуб­ле­нии чело­века или его изгна­нии нужно только при­оста­но­вить и задер­жать до бла­го­вре­ме­ния, а не совсем раз­ру­шить. В дру­гом же месте гово­рится о том, что злые хоте­ния и тре­бо­ва­ния всех осуж­да­ю­щих нужно именно раз­ру­шить. Эта несо­гла­со­ван­ность может сви­де­тель­ство­вать о том, что текст молитвы состав­лялся поспешно.

Как заме­чает Л. Мед­ве­дева, неак­ку­рат­ность в выра­же­ниях можно пред­ста­вить себе на каком-нибудь попу­ляр­ном интер­нет-форуме, «куда люди пишут походя, без осо­бого тре­пета бро­са­ясь сло­вами». Но «печально, когда без­гра­мот­ными ока­зы­ва­ются тек­сты, пре­тен­ду­ю­щие на сакраль­ность». Ведь «для тек­ста, пре­тен­ду­ю­щего на высо­кий ста­тус, зна­чи­мой может ока­заться и един­ствен­ная запя­тая (вспом­ним резо­лю­цию “Поми­ло­вать нельзя пове­сить”)» [5] …

Изда­тели «Молитвы задер­жа­ния» ссы­ла­ются на то, что ее источ­ни­ком явля­ется сбор­ник молитв старца Пан­со­фия Афон­ского, дати­ру­е­мый 1848 г. Однако при этом отсут­ствуют све­де­ния о том, где хра­нится этот сбор­ник, был ли он опуб­ли­ко­ван, упо­ми­нался ли он в цер­ков­ной лите­ра­туре XIX в., одоб­ря­лось ли его содер­жа­ние свя­щен­но­на­ча­лием и т. д. Впро­чем, осо­бен­но­сти языка и стиля «Молитвы задер­жа­ния» не поз­во­ляют дати­ро­вать ее сере­ди­ной XIX в. О молит­вах, состав­лен­ных в XIX веке, мы можем судить, напри­мер, по молит­вам киев­ского иерос­хи­мо­наха Пар­фе­ния (Крас­но­пев­цева), свя­ти­теля Фила­рета (Дроз­дова) и др. [6] . Да и можно ли счи­тать соот­вет­ству­ю­щими потреб­но­стям афон­ского инока сере­дины XIX в. такие заботы субъ­екта «Молитвы задер­жа­ния», как опа­се­ние уволь­не­ния с работы, изгна­ния из града и бес­по­кой­ство за сохран­ность дома сего, всех живу­щих в нем и всего досто­я­ния его?

Таким обра­зом, в слу­чае с «Молит­вой задер­жа­ния» мы имеем дело с попыт­кой выдать небреж­ный «ново­дел» за отно­си­тельно ста­рин­ный текст, освя­щен­ный авто­ри­те­том Свя­той Горы Афонской.

«Нена­видь врага твоего»?

Обра­щает на себя вни­ма­ние уве­рен­ность субъ­екта «Молитвы задер­жа­ния» в соб­ствен­ной пра­вед­но­сти, отсут­ствие у него пока­ян­ного чув­ства. В тек­сте молитвы нет ни слова о пока­я­нии, ни одного про­ше­ния об избав­ле­нии от грехов.

Между тем, чув­ство пока­я­ния – основа всех видов хри­сти­ан­ского подвига, в том числе и молитвы. Пока­я­ние нераз­рывно сопут­ствует вере во Хри­ста; без пока­я­ния хри­сти­а­нин не может пре­успеть ни в одной доб­ро­де­тели [7] . Как ука­зы­вал свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов), истин­ная молитва воз­можна лишь у тех хри­стиан, сердца кото­рых испол­нены чув­ством пока­я­ния. Молитва должна исхо­дить «из сердца, напол­нен­ного нищеты духа; из сердца сокру­шен­ного и сми­рен­ного» [8] . Если же пока­я­ние не поло­жено в осно­ва­ние молитвы, если оно не сде­ла­лось «душою и целью молитвы», то моля­ще­муся гро­зит опас­ность под­верг­нуться пре­ле­сти. «Вся­кий уси­ли­ва­ю­щийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и свет­лых брач­ных одеж­дах, устра­и­ва­е­мых пока­я­нием, а прямо в рубище, в состо­я­нии само­обо­льще­ния и гре­хов­но­сти, извер­га­ется вон, во тьму кро­меш­ную: в бесов­скую пре­лесть», — писал свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) [9] .

«Если будем вни­ма­тельны к своим гре­хам, мы не будем смот­реть на грехи ближ­него», — гово­рил пре­по­доб­ный авва Мои­сей. «В каком бы иску­ше­нии ни был ты, — учил авва Ор, — не жалуйся ни на кого, кроме себя, и говори: это слу­чи­лось со мною по гре­хам моим» [10] . Отсут­ствие же чув­ства пока­я­ния, нечув­ствие соб­ствен­ной гре­хов­но­сти, напро­тив, вле­чет за собой осуж­де­ние ближ­них. Чело­век начи­нает видеть в них источ­ник своих житей­ских неудач. Это хорошо видно на при­мере «Молитвы задер­жа­ния». Именно вокруг сто­я­щих, то есть ближ­них – наряду с нечи­стой силой, – субъ­ект молитвы объ­яв­ляет источ­ни­ком про­блем и угро­зой для себя и сво­его достояния.

Сильные молитвы

Сильные молитвы

Сильные молитвы… Как часто нам кажется, что должно существовать какое-то чудодейственное средство от всех бед, что, если сильная молитва, особенные слова помогут нам, как только мы произнесем. К сожалению, так работают только заклинания из детских сказок. Молитва — это благодарность или обращение к Богу, открытый разговор с Ним. Но, почему же тогда соседи и друзья рассказывают нам о чудесах, совершенных по той или иной молитве? Что придает молитве силу?

В Библии и Предании есть немало примеров того, как молитва становилась сильной и значимой. Некоторые молитвы мы узнали благодаря Писанию, некоторые — через святых, но удивительно то, что сильной может стать любая молитва, произнесенная с искренней верой. Сильной молитву делает не сам ее текст, а наша вера и преданность Богу.

Читайте также  Молитва к василию Блаженному

Поэтому не стоит ждать и искать молитву, которая сработает как волшебная палочка, но вы обязательно почувствуете изменения в своей жизни, может быть, со временем, если ваша молитва обретет силу искренней веры в произнесенные слова.

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Молитва Господня известна нам из Священного Писания, что делает ее совершенно особенной. Отче наш начинается с воззванию к Господу, что должно быть первой мыслью верующего человека. К кому обратиться в беде, как не к Отцу? В молитве сосредоточены все самые важные постулаты веры. Слова, которыми Сам Господь велел обращаться к нему.

Молитва «Отче наш» читается ежедневно и в любых ситуациях, когда этого просит душа:

  • В болезни;
  • В укреплении во время тягот;
  • Когда страшно;
  • Когда человек боится оказаться во власти греха.

Символ веры

Еще одна молитва, которую знает каждый православный христианин — Символ веры. Строго говоря, Символ веры — это изложение всех основ и столпов христианского вероучения.

Мы читаем Символ веры

По-церковнославянски

По-русски

Богородице Дево, радуйся

Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» знает каждый православный христианин, который живет церковной жизнью. Она напоминает нам о словах Архангела Гавриила Деве Марии (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28—31;Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18—35). О Благой вести говорил еще пророк Исайя: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14)

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

В этой краткой молитве заключена большая вера Девы Марии в слова Архангела, явившегося к ней, и эта вера — пример для нас.

Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации:

  • Во время скорби и страха;
  • Уныния и печали;
  • В благодарность за заступничество;
  • В дороге;
  • Благословляя пищу;
  • Благословляя новое начинание и.т.д.

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу

Святитель Николай Чудотворец — один из самых почитаемых православных святых. Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих.

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь святителю Николаю, глас 4

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителю Николаю, глас 3

В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.

Молиться можно всегда, но часто к Святителю Николаю обращаются, когда жизненная ситуация совсем экстренная и без помощи Господа — ждет беда.

Если же вам кажется, что вы не получили помощи по вашей искренней горячей и сильной молитве, помните, что он нас сокрыты многие знания, которые ведает Господь. Может быть то, что сейчас кажется вам бедой, нужно для спасения вашей души.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector