Молитва от страсти

Молитва от страсти

Молитва от страсти

Оковы страстей и как освободиться от них

Cоветы святителя Игнатия (Брянчанинова)

В духовной жизни каждого христианина стоит ясная и вроде бы очевидная задача – искоренение греховных страстей. Нельзя служить Богу, будучи преданным греховному навыку. По словам святителя Игнатия, «когда страсти овладеют человеком, тогда ум, лишенный своего владычества, служит угодливым и изобретательным слугою страстям для удовлетворения их лукавых, прихотливых, преступных требований» [1] . То есть у страстного человека весь внутренний мир заточен на удовлетворение страсти. Мысль и сердечное чувство ориентированы на поиск того, что насытило бы преступное требование падшего естества. Ум и сердце такого человека несвободны, находятся в оковах греха, думают и желают только того, что есть грех или влечет ко греху.

Очевидно, христианин не может достичь успеха в духовной жизни, когда он находится во власти страстей, этих «нравственных недугов человека» [2] , исполняет их пожелания, даже не пытается бороться с ними. Если весь смысл духовной жизни заключается в том, чтобы отторгнуть от земли ум и сердце, вознести их на небо и приобщиться всем существом своим Богу, то любая греховная привычка, пристрастие к чему-либо тленному «низводят ум и сердце с неба, повергают их на земле между бесчисленными гадами и пресмыкающимися пространного житейского моря» [3] . Поэтому подлинная духовная жизнь «требует трезвенной, строго нравственной жизни», требует искоренения всех греховных навыков, оставления пристрастий к земному, иначе греховные впечатления начнут проявляться в уме и сердце, развлекать в молитве, отвлекать от Бога, от спасения [4] .

Страсти подлежат вечной муке, и исполняющий свою греховную волю уже мертв душою. Ведь он служит не Богу как Источнику жизни, а греху как началу вечной погибели. Вот почему необходим подвиг, посредством которого нужно вернуться от смерти к жизни, ожить для Господа, а для этого требуется исполнять Его волю и искоренять страсти. Но как это совершить?

Не подвиг освобождает христианина от владычества страстей – освобождает благодать Святого Духа

Поскольку страсть представляет собой греховный навык, скованность души злой привычкой, то важно добиться разрыва этой цепи. «Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет ее; постоянное сопротивление низлагает ее» [5] . Сколько бы страсть ни просила своего, нужно отказывать ей в исполнении. Без подпитки греховное пожелание оскудевает.

Решительное сопротивление возможно только тогда, когда душа утрачивает расположенность ко греху, проникается ненавистью к страсти. Ведь если мы что-то ненавидим, то стараемся сторониться этого. «Ненависть к грехам – признак истинного покаяния, решимости вести жизнь добродетельную» [6] . «Когда восстанет поврежденное грехом естество наше против евангельского учения, выразим ненависть к естеству отвержением пожеланий и требований естества. Выражение ненависти чем будет решительнее, тем решительнее будет победа над грехом и над естеством, которым обладает грех, тем духовное преуспеяние наше будет быстрее и прочнее» [7] .

Святитель приводит такое сравнение: «Кто постоянно предает друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него как от предателя, ищущего их верной погибели; кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора» [8] . Если греховные привычки нам стали друзьями, их надо исповедовать, открывать на таинстве Покаяния. Обличенные, они отступят от нас: «Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их – и вскоре освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу» [9] . Для христианина этот подвиг должен быть постоянным, потому что страсти колеблют нас до самого последнего мига земной жизни.

Однако нужно также знать, что хотя «необходим подвиг для христианина, но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа» [10] . Не мы сами освобождаем себя своими стараниями, победа подается только от Бога. И потому само делание христианина, сопротивление греховным пожеланиям, духовная жизнь служат только средствами взыскания у Бога помощи для искоренения страстей. Зная за собой греховную немощь, мы должны в молитве вопрошать помощи и милости Божией. Молитвой мы предоставляем Богу действовать в нас, и Он, если есть на то Его воля, искореняет в нас наши немощи.

Но страсти в христианине иногда могут жить долгие годы, иногда низлагаются лишь к самому концу жизни, и святитель Игнатий видит в этом премудрость Промысла Божия, направленную к пользе нашей души. «Опасно преждевременное бесстрас­тие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью. Дары сверхъестественные могут погубить подвижника, не научен­ного немощи своей падениями, неопытного в жизни, неискусного в борьбе с греховными помыслами, не ознакомленного подробно с лукавством и злобой демонов, с удобоизменяемостью человеческого естества… Он может злоупот­ребить самою благодатью Божией. По причине ея он может превознестись над ближними; по причине ея он может подвергнуться самонадеянности» [11] , за чем следует потеря благодати и душевная смерть.

Опасно преждевременное бесстрас­тие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью

Данное утверждение святителя Игнатия требует особого внимания. Святитель разъясняет, какова должна быть истинная цель искоренения страстей, как, впрочем, и всей духовной жизни, – не поиск сверхъестественных даров, а достижение смирения, подчинение своей воли воле Божией. Без смирения бесстрастие ведет к превозношению.

Напротив, «тяжкая борьба со страстями стирает сердце человека, сминает надменный дух его, заставляет сознаться в состоянии падения, опытно обнаруживая это состояние, заставляет сознаться в необходимости искупления, уничтожает надежду на себя, переносит всю надежду на Искупителя» [12] , в чем заключается самая суть духовной жизни христианина. Здесь святитель Игнатий выражает мысль, красной нитью проходящую сквозь всю святоотеческую аскезу: борьба со страстями возводит к смирению, хранящему в себе живое упование на Спасителя.

Поэтому святитель Игнатий нередко советовал не требовать от себя бесстрастия, не засуживать себя по поводу погрешностей и проступков – им свойственно возникать в нашей страстной природе, и мы должны признать себя страстными, признать, что мы не можем не впадать в погрешности [13] . Но, с другой стороны, покаяние дается не для потакания греху: нам нельзя, признав себя грешными, сидеть сложа руки, так как от любой поблажки себе из души надолго уйдет состояние мира. При этом кто служит, работает греху, тот как раз и не видит греха своего, не кается, пребывает беспечен; страсти открываются лишь когда христианин начинает бороться с ними [14] .

Так, касательно страстей святитель Игнатий выделяет две грани и крайности, которых необходимо избегать: требование от себя скорого бесстрастия и беспечное пребывание в страстях. Святитель указывает путь золотой середины – смиренное моление к Спасителю о помощи с сознанием свойственной нам греховности и с возможным противлением всем желаниям падшего естества.

[1] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2 // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 19.

[2] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1 // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 262.

[4] Там же. С. 209, 262. Как замечает преп. Антоний Великий, от услаждения страстями слабеет умная (духовная) сила и добрые движения душ наших (см.: Антоний Великий, преподобный. Наставления // Добротолюбие. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. Т. 1. С. 33). Также по св. Макарию Великому, с какой страстью не борется человек, та и препятствует уму его угождать Богу (см.: Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1994. С. 48). «А кто хранит сердце свое от страстей, – говорит св. Исаак Сирин, – тот ежечасно зрит Господа» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 37).

[5] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 525.

[11] Там же. С. 532. Прекрасно говорит об этом преп. Исаак Сирин: «Если до вшествия во град смирения примечаешь в себе, что успокоился ты от мятежа страстей, то не доверяй себе: ибо враг готовит тебе какую-нибудь сеть» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 370).

[12] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 526. «Нередко Бог, – учит преп. Иоанн Лествичник, – по собственному Своему промышлению, оставляет в духовных людях (даже в духовных! – д. В.Д.) некоторые легчайшие страсти для того, чтобы они ради сих легких и почти безгрешных немощей много себя укоряли и тем приобрели некрадомое богатство смиренномудрия» (Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. М., 2007. С. 192). «Легко полученное скоро и утрачивается, – учит св. Исаак Сирин, – всё же, приобретенное с болезнию сердечною, и хранится с осторожностью» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 28).

[13] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М.; СПб., 1995. С. 533, 466; Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2. С. 371. Святитель ссылается на наставление преп. Серафима Саровского: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим других, но не обленяться и побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой сделал, не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя ко исправлению; а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову апостола: “блажен не осуждаяй себе, о нем же искушается” (Рим. 14: 22)» (Серафим Саровский, преподобный. Духовные наставления мирянам и инокам // Угодник Божий Серафим. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 78).

[14] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 528; Аскетические опыты. Т. 2. С. 122. Согласно блаж. Диадоху Фотикийскому, душа, одержимая миролюбивым расположением (то есть духовным омрачением), если совершит и убийство, мало чувствует грех свой, а кто прогоняет омрачение, тому и малые грехи представляются великими (см.: Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово // Добротолюбие. Т. 3. С. 20). Интересна и мысль св. Исаака Сирина: «Поползнуться на что-либо греховное – обнаруживает человеческую немощь, потому что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям. Ибо Он не усмотрел полезным поставить ее выше страстей прежде пакибытия. И душе быть доступною страстям – полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях – дерзко и бесстыдно» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 307).

Молитвы в борьбе с плотской страстью

Молитва Макария Оптинского
О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

———————————————————————-
Преподобному Виталию
(Виталий занимался обращением блудниц.)
Молитва
О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Виталие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Виталие, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Виталие, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

———————————————————————-
Преподобному Мартиниану Кесарийскому
(Когда блудница под видом странницы пришла к Мартиниану, он стоял на раскаленных углях, пока не погасла в нем плотская похоть. Чтобы избежать соблазна женского, он странствовал из места в место.)

Кондак, глас 2
Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.

Икос
От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.

———————————————————————-
Святителю Евфимию Новгородскому, чудотворцу
(Евфимий обладал благодатным даром избавлять от плотской страсти.)

Молитва святителю Евфимию, архиепископу Новгородскому
Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

———————————————————————-
Мученице Фомаиде Египетской
(«Клади шесть недель по сту поклонов на день, отпой шесть молебнов мученице Фомаиде ради избавления от блудной страсти».)

Молитва
О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас, молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованней Тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и освобождение от плотския брани, и целомудренное житие, и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими благоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Преподобной Таисии
(Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее. После беседы с преподобным Пафнутием, Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.)

Тропарь преподобной, глас 8
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Таисие, дух твой.

Кондак, глас 2
За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.

Молитва от блуда – как избавиться от страсти

Почему столь актуальна молитва от блуда

Чтобы понять, когда и как читается молитва от блуда, необходимо понять суть этой греховной страсти. Термин «блуд» в Православии имеет несколько значений. В узком смысле это плотская связь людей, которые не состоят в законном брачном союзе. Под блудом может подразумеваться и любой иной разврат. Начиная с похоти и непристойных помыслов вплоть до супружеской измены и содомии.

Наконец, первоначальное значение старославянского слова «блуд» выясняется при буквальном переводе на современный русский язык. Это духовное «блуждание», то есть отклонение от Истины, впадение в ересь или безбожие. Телесный разврат является лишь следствием духовной дезориентации человека. Священник Игорь Сильченков отмечает:

«Блуждание – это потеря дороги, пустая трата времени и сил… Чем больше удовлетворяем страсть и потакаем греху, тем сильнее они порабощают нас. И в результате люди находят только страдания и разочарования. Блуждают вне своего пути, в греховной темноте».

В чём опасность блуда

Тем, кому нужна молитва от блудной страсти, следует знать, что плотское общение мужчины и женщины в рамках законного брака не является грехом и благословляется Богом. Оно укрепляет и возвышает любовь супругов, делает их одним целым (Еф.5:31). Но половая активность до или вне брака противоречит замыслу Творца о человеке. В основе блуда лежит эгоизм и безответственность, желание как можно быстрее удовлетворить инстинктивные желания. При этом благословлённая Богом связь ради продолжения рода превращается в низменную, животную потребность. Священник Валерий Духанин говорит о блуде:

«Это преждевременное вкушение того, что уместно лишь в свое время и в своем месте… Подлинный брак предполагает взаимную ответственность и обязательства. В интимных внебрачных отношениях взаимная ответственность сводится к минимуму. А познание друг друга вершится почти по единственной мерке – мерке собственной постели».

Блудник нарушает духовный закон, оскверняет свои тело и душу и отлучает себя от Творца. Все развратники творят мерзость перед Всевышним и потому не наследуют Божье Царство (1Кор. 6:9-10). Согрешающий блудом словно погружается в ёмкость с нечистотами (Иоанн Златоуст, Полное собрание творений, т. 10).

От блудного греха предостерегает 7-я ветхозаветная заповедь (Исх.20:14). В Новом Завете Господь выводит её на новый уровень, предостерегая даже от мысленного блуда (Мф.5:28). Ведь благодаря Христу человеческая природа обожилась, освободилась от власти зла, стала сосудом для Божьей благодати (1Кор. 3:16–17). Теперь мы призваны стать участниками Вечной Жизни, но это невозможно без соблюдения духовной чистоты. Молитва от блудных помыслов – одно из средств её обретения. Святитель Игнатий Брянчанинов учит:

«В Новом Завете [грех блуда] получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они сделались членами Тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним… Блудный грех – залог неминуемой погибели и вечного томления во аде, если этот грех не уврачуется благовременно покаянием» («Полное собрание творений, том 1»).

Молитва от блуда: как она помогает в борьбе со страстью

Как бы ни согрешил человек, Господь ждёт от него покаяния. Христос не осудил и отпустил приговорённую к смерти падшую женщину. Он лишь призвал её не возвращаться к греху (Ин.8:11). Святитель Феофан Затворник отмечает:

«Всякая нравственная проказа тотчас сходит, как только припадет кто к Господу с верой и покаянием… Во всякой непреодолимо являющейся страсти враг овладевает душой, но он тотчас отбежит, как только совершишь, с Божией помощью, поворот внутри» (Собрание творений).

Святые Отцы наставляют, что побороть блудную страсть возможно, лишь подчинив плоть душе и освятив своё естество спасительной Божественной благодатью. Необходимо уклоняться от соблазнов, укрощать тело постом и физическими трудами. Следует своевременно отсекать в зародыше нечистые помыслы, регулярно исповедоваться, причащаться и, конечно, молиться. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин учит:

«Одного телесного поста недостаточно для приобретения или сохранения чистоты, если не будут предшествовать сокрушение духа и постоянная молитва» («Писания»).

Приведём также наставление преподобного Ефрема Сирина:

«Если во время работы потревожит тебя дух блуда, не обленись простереть руки свои на молитву, и молитва веры противостанет за тебя» (Творения, том 1).

Искренняя горячая молитва соединяет человека со Всевышним, призывает Его благодать, освящает и преображает душу. Следует помнить, что для Бога важен настрой нашего сердца, вера и покаяние. А не автоматическое проговаривание священного текста. Это касается и тех случаев, когда читается молитва от блуда мужа.

Читайте также  Молитва от лгунов

Помощи для борьбы с блудом просят у Господа, Богородицы и святых. Традиционно покровителями страдающих от этой страсти почитаются преподобные Мария Египетская, Иоанн Многострадальный, Моисей Угрин, мученица Фомаида. Обращаться можно и к любому другому святому, в том числе своими словами. Например, некоторыми читается молитва Матронушке от блуда.

Значение исповеди в борьбе с блудом

Исповедь – Церковное Таинство (священнодействие), в котором христианин в присутствии священника-свидетеля кается перед Богом в совершённых грехах. Если покаяние было искренним, с твёрдым намерением трудиться над собой, Господь прощает грешника и дарует ему спасительную благодать. Она помогает христианину бороться со страстями и духовно совершенствоваться. Священником на Исповеди читается специальная разрешительная молитва, которая является видимым свидетельством отпущения грехов. Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит:

«Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе Крещение. И, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости» (из книги «В помощь кающимся»).

Блудные грехи, как и любые другие, на Исповеди принято называть конкретно, но кратко, без подробностей. Регулярно очищаясь в Таинстве Исповеди, христианину намного легче искоренять в себе эту страсть. Приведём слова преподобного Паисия Святогорца:

«Диавол не обладает никакой силой над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся… К чистому созданию Божию диавол не приближается» («Слова», том 1).

Преподобный Ефрем Сирин отмечает, что Бог и так знает все наши грехи. Но Таинство Покаяния помогает нам лучше осознать своё духовное состояние. Также нередко именно стыд исповеди останавливает человека от повторных блудных падений. Тем же, кто не находит в себе решимости признаться перед священником в подобных грехах, святой советует:

«Размысли: если не будет принесена исповедь здесь, то все будет исповедано там перед всей вселенной. Где больше мучения? Где больше стыда? На деле мы отважны и бесстыдны, а когда должны исповедаться, тогда стыдимся и медлим» (Творения, том 2).

Молитвы, читаемые в блудной страсти

Молитва от блуда ко Господу

Бо́же Вседержи́телю, всю тва́рь прему́дростию созда́вый, мене́, па́дшаго мно́гими согреше́ньми, Твое́ю воздви́гни руко́ю: пода́ждь ми Твою́ по́мощь, и сподо́би мя от мирски́х свободи́тися искуше́ний, от диа́вольских сете́й, и от плотски́х похоте́й. Умилосе́рдися и прости́ ми вся, ели́ка Ти согреши́х во вся дни живота́ моего́; пома́жи ду́шу мою́ еле́ем благода́ти и щедро́т Единоро́днаго Сы́на Твоего́, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, с Ним же Тебе́ и Свято́му Ду́ху подоба́ет вся́кая сла́ва во ве́ки. Ами́нь.

Молитва Богородице, преподобного Макария Оптинского

О, Ма́ти Го́спода моего́ Творца́, Ты еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цвет чистоты́. О Богороди́тельнице! Ты ми помози́, немощству́ющему плотско́ю стра́стию и боле́зненну су́щу, еди́но бо с Тобо́ю Твоего́ Сы́на и Бо́га име́ю заступле́ние. Ами́нь.

Молитва святой Марии Египетской

О, вели́кая Христо́ва уго́днице, преподо́бная Мари́е! На Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на земли́ же ду́хом любве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спасти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющия.

Испроси́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щим – утеше́ние, неду́гующим – исцеле́ние, па́дшим – возста́ние, заблу́ждщим – укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам – заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ – ве́чное упокое́ние, всем же нам в де́нь стра́шнаго Суда́ одесну́ю страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ ми́ра услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. Ами́нь.

Молитва святому Иоанну Многострадальному

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Иоа́нне, не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упасл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бы́сть благода́ть за ны моли́тися.

Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый.

А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с небе́сными си́лами, у престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно прейде́м от земли́ на не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Как победить грех чревоугодия и объедения с молитвой

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

«Чревообъядение» считается одним из 7 грехов, которые называют смертными, то есть делающими спасение для человека невозможным. Но уже при земной жизни последствия греха, который в народе называют по-просту обжорством, очевидны – лишний вес, множество болезней.

Как молиться от чревоугодия

Свт. Иоанн Златоуст говорит:

Грех этот во много особенный, так как связан с необходимым для человека – пищей, без которой он не может существовать. А потому соблазн сделать из простого источника энергии, каким является еда, объект едва ли не поклонения, всегда остается, как бы человек ни боролся.

Поэтому многие святые предостерегают от «самолечения», когда человек пытается прекратить свои «особые» отношения с пищей своими силами, волей. Необходимо выяснение медицинских причин переедания, работа с психологическими проблемами, которые к нему привели. Но самое главное – для преодоления упорной, опасной страсти нужна сугубая помощь Божия. Именно о ней следует молитвенно просить.

Полезные материалы

Людям, страдающим невоздержанием в еде, рекомендуется к обычным прошениям, которые христиане возносят перед трапезой, прибавлять следующую тайную молитву, произносимую про себя:

Молитва Господу Иисус Христу

Та́кже молю́ Тебя́, Го́споди, изба́ви мя от пресыще́ния, сластолю́бия и да́руй мне в ми́ре душе́вном с благогове́нием принима́ть ще́дрые дары́ Твои́, да вкуша́я их, получу́ укрепле́ние сил мои́х душе́вных и теле́сных для служе́ния Тебе́, Го́споди, в немно́гий оста́ток мое́й жи́зни на земле́.

Каким бывает чревоугодие

Многие святые делят грех чревоугодия на три вида:

  • Принятие пищи раньше времени, например, до начала общей трапезы, хотя человек не голоден. Сюда же относится нарушение строгих постов – во время Сочельника Рождества и Крещения, в Великую Пятницу, перед Причастием, а также трапеза до конца богослужения.
  • Пресыщение «какой бы то ли было пищей», включая даже постную.

Старец Никодим Святогорец пишет, обличая таких христиан:

  • Наконец, третий вид чревоугодия – пристрастие к лакомствам, любовь к особо изысканной пище. Таким образом, чревоугодник – не только собственно «обжора», но также «гурман», пусть даже он не имеет внешних проявлений греха, например, излишней тучности.

Особый вид угождения чреву – пьянство, которое чрезвычайно страшно по физическим и духовным последствиям. Алкогольная зависимость рано или поздно разрушает личность, а потом всю жизнь человека.

Вообще, при любом виде чревоугодия, чрево заменяет человеку Бога. Он начинает мыслить только о земном, не имея минуты подумать о своем Творце. Именно это делает чревоугодие грехом, прямо ведущим к аду.

Кого из святых просят помочь в избавлении от страсти переедания

Прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский

Сам прав. Иоанн часто говорил, что он не подвижник. У него, постоянно окруженного людьми, попросту не было времени на аскетические подвиги: после службы батюшка тут же ехал по адресам, где ждали его болящие, принимал множество людей. Иногда за целый день просто не было времени поесть. А когда измученное за день тело требовало своего, трудно было удержаться от переедания.

Чуткий к себе, святой тяжело переживал каждый раз, когда ему случалось «пойти на уступки» чреву – ведь это сразу вело к потере молитвы и душевного мира. Его духовный дневник, изданный под названием «Моя жизнь во Христе», содержит множество записей таких случаев. И всякий раз единственным средством борьбы для о. Иоанна было покаянное обращение ко Господу.

Молитва св. Иоанна Кронштадтского ко Господу

Го́споди, сладча́йшее Бра́шно на́ше, никогда́ же ги́блющее, но пребыва́ющее в живо́т ве́чный! Очи́сти раба́ Твоего́ от скве́рны чревообъеде́ния, всего́ плоть сотвори́вшегося и чу́ждого Ду́ху Твоему́, и да́руй ему позна́ть сла́дость Твоего́ животворя́щего духо́вного бра́шна, е́же есть Плоть и Кровь Твоя́ и свято́е, живо́е и де́йственное сло́во Твое́!

О том, что святой победил страсть, свидетельствует то, что прав. Иоанну была дарована особая благодать действенной молитвы о страждущих самым страшным видом чревоугодия – пьянством.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Cвт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий считается учителем, наставником монашества. Среди его поучений, актуальных и для современных верующих – точные определения этого греха. его видов, действенные советы по борьбе со страстью:

  • удержание от переедания и особенно – от употребления вина;
  • соблюдение всех постов, предусмотренных Уставом;
  • избегание разнообразия в пище, что со временем выработает спокойное отношение к еде вообще, к тому же ослабит все другие страсти, прежде всего – корень чревоугодия, самолюбие.

При этом при борьбе с любой страстью, житейской скорбью святитель советовал иметь терпение.

Многие молятся мудрому святителю от чревоугодия. Вот эта молитва:

О, вели́кий и пречу́дный уго́дниче Христо́в, святи́телю о́тче Игна́тие! Ми́лостиво приими́ моли́твы на́ша, с любо́вию и благодаре́нием тебе́ приноси́мыя! Услы́ши нас си́рых и безпо́мощных (имена), к тебе́ с ве́рою и любо́вию припа́дающих и твоего́ те́плаго предста́тельства о нас пред Престо́лом Го́спода Сла́вы прося́щих. Ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва пра́ведника, Влады́ку умилостивля́ющая. Ты от лет младе́нческих Го́спода пла́менно возлюби́л еси́ и Ему́ Еди́ному служи́ти восхоте́в, вся кра́сная ми́ра сего́ ни во что́же вмени́л еси́. Ты отве́ргся себе́ и взем крест твой, Христу́ после́довал еси́. Ты путь у́зкий и приско́рбный жития́ и́ноческаго во́лею себе́ избра́л еси́ и на сем пути́ доброде́тели вели́кия стяжа́л еси́. Ты писа́ньми твои́ми сердца́ челове́ков глубоча́йшаго благогове́ния и поко́рности пред Всемогу́щим Творцо́м исполня́л еси́, гре́шников же па́дших му́дрыми словесы́ твои́ми в созна́нии своего́ ничто́жества и своея́ грехо́вности, в покая́нии и смире́нии прибега́ти к Бо́гу наставля́л еси́, ободря́я их упова́нием на Его́ милосе́рдие. Ты николи́же притека́вших к тебе́ отверга́л еси́, но всем оте́ц чадолюби́вый и па́стырь до́брый был еси́. И ны́не не оста́ви нас, усе́рдно тебе́ моля́щихся и твоея́ по́мощи и предста́тельства прося́щих. Испроси́ нам у человеколюби́ваго Го́спода на́шего здра́вие душе́вное и теле́сное, утверди́ ве́ру на́шу, укрепи́ си́лы на́ша, изнемога́ющия во искуше́ниих и скорбе́х ве́ка сего́, согре́й огне́м моли́твы охладе́вшая сердца́ на́ша, помоги́ нам, покая́нием очи́стившимся, христиа́нскую кончи́ну живота́ сего́ получи́ти и в черто́г Спа́сов преукраше́нный вни́ти со все́ми избра́нными и та́мо ку́пно с тобо́ю покланя́тися Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Блж. Матрона Московская

Блаженная Матрона известна как скорая помощница страждущим от различных страстей, а также от их последствий – болезней. Часто человек, болеющий по причине излишнего веса или разрушивший свою жизнь неумеренным пьянством, все равно не может сдержать себя, но продолжает предаваться пагубной привычке. Известно множество случаев, когда именно к блаж. Матроне обращались отчаявшиеся родные больных, или даже они сами.

Св. Матрона Московская, икона

Вот только некоторые из таких случаев:

Екатерина: «Я просила, чтобы отец перестал пить, через неделю перестал. Теперь не пьет уже больше полугода»

Зоя: «Моя мама пила очень долго и гуляла, сколько не помню периодами, что только не было-страшно вспоминать. Я ездила в Монастырь и на кладбище к Матронушке, теперь не пьет месяца три и курить бросила»

Ради особой благодати исцеления от самой страшной формы чревоугодия, дарованной святой, многие обращаются к ней с молитвами. Составлены разные молитвословия блаж. Матроне, однако большинство из них не утверждены для церковного употребления. Поэтому желающему помолиться стоит рекомендовать молитву святой старице, наиболее часто читаемую верующими, одобренную Православной Церковью.

Молитва блж. Матроне Московской

«О, блаженная масти Матрона, душою на Небес́ пред Престо́лом Божиим предстоящий, телом же на земли́ почивающий и данною те свыше благодати различная чудеса́ источающий, призри ны́не милостивым твоим оком на ни грешные, в скорбях, болезнях и греховных искушениях дни своя́ иждива́ющия, уте́ши ны, отча́янныя, исцели́ неду́ги на́ши лю́тыя, от Бо́га нам по грехо́м на́шим попуща́емыя, изба́ви нас от мно́гих бед и обстоя́ний, умоли́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́ прости́ти нам вся́ на́ша согреше́ния, беззако́ния и грехопаде́ния, и́миже мы от ю́ности на́шея да́же до настоя́щаго дне и часа́ согреши́хом, да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ве́лию ми́лость, просла́вим в Тро́ице Еди́наго Бога, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Св. Алексий, человек Божий

Св. Алексий, человек Божий

Святой Алексий – уникальный подвижник. Родившись в богатой семье, окруженный соблазнами мира, он добровольно покинул родительский дом, уйдя в далекую страну. Много лет он скитался, как нищий. Когда же все страсти умерли в нем – совершил последний подвиг, вернулся к родным, но не открыл себя. Он прожил у них как безвестный странник, не узнанный ими до самой смерти. Житие умалчивает, через что пришлось пройти Алексию за его многотрудную жизнь, но издавна установилась традиция молиться ему об избавлении от страстей, в том числе – от чревоугодия.

Молитва св. Алексию, человеку Божию

О, Христо́в уго́дниче, святы́й челове́че Бо́жий Алекси́е! При́зри ми́лостивно на нас, раб Бо́жиих (имена), и простри́ моли́твенно ко Го́споду Бо́гу честни́и ру́це твои́, и испроси́ нам от Него́ оставле́ние согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных, ми́рную и христиа́нскую жития́ кончи́ну и до́брый отве́т на Стра́шнем суде́ Христо́ве. Ей, уго́дниче Бо́жий, не посрами́ упова́ния на́шего, е́же на тя, по Бо́зе и Богоро́дице, возлага́ем; но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во спасе́ние; да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость от Го́спода, просла́вим человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ свято́е заступле́ние, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Какая молитва самая «рабочая»

Чревоугодие – трудно исцелимый недуг, поэтому преодолеть его без Божией помощи невозможно. Часто такая помощь приходит через его угодников. Но следует помнить, что сама по себе молитва – не магический ритуал, а тесное общение с Господом, Его святыми, в котором условием помощи является вера, желание изменить свою жизнь.

7 сильных текстов молитв от прелюбодеяния и блуда, когда и как правильно читать

Сексуальная революция изменила нравственные устои общества, противопоставив религиозным воззрениям новую модель взаимоотношений между полами. В кино- и телефильмах, книгах, журналах сексуальное влечение и его реализация без брака представлены, как норма современного общежития. Верующие люди поддаются этой пропаганде, забывая, что блуд – это грех. Спасти душу от грешных помыслов и действий можно лишь покаянием и молитвой от блуда.

Почему блуд – грех

Блуд в нравственном понимании означает нарушение собственной девственности до вступления в брак. Это понятие ассоциируется с неузаконенной половой связью и похотью в мыслях.

В современном мире понятие целомудренности и верности в браке извращено, так как блуд и прелюбодеяние стали нормами взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В христианской/православной религии перечислены 8 смертных грехов, основанных на страстях, одной из которых является блуд. Источник страсти – чрезмерное самообожание в противопоставлении себя Богу. Под действием страсти совершается грех.

Понятие «грех» имеет религиозное толкование и морально-этическое. Добровольное нарушение заповедей Бога, определяющих нормы человеческого бытия, является грехом для православных верующих. Господь создал человека по своему образу и подобию. Духовное соединение с Богом после смерти должно составлять главную цель земной жизни верующего.

Источник греха – греховные помыслы, внушаемые Дьяволом. Нечистый пользуется тем, что физическая сущность человека стремится преобладать над духовной. Получение телесных, духовных, интеллектуальных удовольствий – аналог наркотика. Сексуальная свобода ведет к разврату, бесконтрольным сексуальным желаниям для получения сексуального удовольствия.

Верующий, не умеющий побороть греховный соблазн, впадает в грех. Истории жизни святых праведников свидетельствуют, насколько тяжка и изнурительна борьба с собственной плотью. Грех – преступление перед Богом, отдаляющий человека от Отца, Сына и Святого Духа. Чем более преуспевает грешник в своих удовольствиях, тем сильнее заглушает в себе нравственное чувство, заложенное в нем Творцом.

Понятие «смертный грех» идет от Ветхого Завета. Оно означало, что в дохристианский период за такой грех полагалась смертная казнь без возможности помилования. В христианстве под «смертным грехом» подразумевается грех без покаяния, то есть духовная смерть, которая ведет душу в ад. Милосердный Бог дает возможность получить прощение по всем смертным грехам, кроме одного – самоубийства.

Православный человек должен осознавать, что полем брани является его душа, за которую бесы ведут войну с Богом. Они, зная его помыслы, насылают наваждения, противостоять которым без помощи Небесных сил верующий не в состоянии. Сила молитвы заключается в том, что слова молитвенного обращения помогают избавиться от наваждения. Происходит просветление ума и души.

Женам следует молиться, если им изменяют мужья.

Одно из средств борьбы за православную семью – молитва. Благодаря постоянному молебенному обращению супруг отвратится от другой женщины и вернется к семейным ценностям.

Как защитить себя

Для преодоления греховной страсти верующий должен искать защиты у Бога, с помощью молитвы и нравственных усилий очистив сердце и ум от дьявольского наваждения. Чем сильнее соблазн блуда, тем усерднее надо молиться: ежедневно и от всей души.

Православным верующим следует подкреплять молитвенные обращения умеренным образом жизни и поведением:

  • соблюдать посты;
  • быть сдержанным в проявлениях эмоций;
  • регулярно посещать церковь.

Чтобы побороть страсти, надо уметь перенаправлять энергию на созидательные цели. Святой Амвросий учил, что против бесов надо творить усиленную молитву от блудных мыслей. Молитва от похоти будет нерезультативна, если ее не подкрепить воздержанием в еде и алкогольных напитках. Бунтующую плоть можно усмирить ограничением в питании и духовными воззваниями к Небесным силам.

Святой Моисей Угрин был обуреваем дьявольскими наваждениями плотского соблазна. Преподобный истязал свою плоть и постоянно молился Господу, что помогло ему выстоять в противостоянии с Сатаной. К нему обращаются за помощью желающие избежать греха прелюбодеяния.

Иоанн Многострадальный для обуздания плоти, кроме поста, носил пудовые вериги, закапывался по плечи в землю. Став победителем в борьбе с Дьяволом, Иоанн обрел духовную силу, которой стал делиться после кончины с обращающимися к нему с молитвой верующими.

Помогают защититься от блуда святитель Евфимий Новгородский, святые старцы Макарий и Амвросий Оптинские, Фомаида Египетская. Молитве должно предшествовать покаяние, без которого Господь не услышит просьбу верующего.

Тексты сильных молитв от блудных помыслов и похоти

Молитвы небесным покровителям следует читать по памяти.

Моисею Угрину

О, пречу́дный и Богоно́сный о́тче Моисе́е, изря́дный уго́дниче Христо́в и вели́кий чудотво́рче, к тебе́ смире́нно припа́даем и мо́лимся: да́ждь нам бы́ти прича́стниками любве́ твоея́ к Бо́гу и бли́жнему, помози́ нам твори́ти во́лю Госпо́дню в простоте́ се́рдца и смире́нии, за́поведи Госпо́дни соверша́ти непогреши́тельно, при́зри благоутро́бно на вся́кую ду́шу ве́рных твои́х чти́телей, ми́лости и по́мощи твоея́ и́щущих.
Ей, всеблаги́й уго́дниче Бо́жий, услы́ши нас, моля́щихся тебе́, и не пре́зри нас, тре́бующих твоего́ заступле́ния и досто́йную песнь тебе́ принося́щих, тебе́ ублажа́ем, о́тче Моисе́е, тя воспева́ем, чистоты́ свети́льниче, прославля́юще ми́лостиваго Бо́га, во Святе́й Безнача́льней Тро́ице сла́вимаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Евфимию Новгородскому

О́тче святи́телю Евфи́мие! Ты от ю́ности твоея́ Христа́ возлюби́л еси́, и благода́тию Его́ укрепля́ем, вся плотска́я мудрова́ния умертви́л еси́, чи́стым же житие́м и кро́тким нра́вом Го́сподеви угоди́л еси́, и по благода́ти Его́ на престо́ле святи́тельства подвиза́яся, яви́лся еси́, па́стве Христо́ве Вели́каго Новогра́да па́стырь до́брый, ду́шу твою́ о ста́де твое́м полага́яй. Те́мже и по сме́рти твое́й просла́ви тя Пастыренача́льник Христо́с подая́нием чуде́с, от тебя́ истека́ющих, о́браз доброде́тельнаго жития́ в тебе́ нам показу́я. Те́мже и аз гре́шный и уны́лый, к ра́це моще́й твои́х припа́дая, молю́ся тебе́ усе́рдно: да́ждь ми ру́ку по́мощи, воздви́гни мя моли́твами твои́ми из глубины́ грехо́вныя: се бо волна́ми страсте́й плотски́х и ины́ми тьмочи́сленными жите́йскими треволне́нии обурева́юся. Бу́ди у́бо мне многогре́шному те́плый ко Христу́ предста́тель и моли́твенник, да и аз, от потопле́ния грехо́внаго изба́влен, ко приста́нищу непоро́чнаго жития́ благода́тию Христо́вою дости́гну, и чи́стым житие́м просла́влю Спаси́теля моего́, кро́вию Свое́ю мене́ искупи́вшаго: и та́ко жития́ сконча́в, получу́ жи́знь ве́чную во Ца́рствии Небе́снем, иде́же сла́вится Пречестно́е и Великоле́пое И́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и вове́ки веко́в. Ами́нь.

Макарию Оптинскому от страстей

О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

Фомаиде Египетской

О, всехва́льная му́ченице Фомаи́до! За чистоту́ супру́жества да́же до кро́ве подвиза́вшися и целому́дрия ра́ди ду́шу свою́ положи́вши, досто́йна пред Го́сподем обрела́ся еси́, во е́же в ли́це преподо́бных дев почте́нней тебе́ бы́ти. Услы́ши нас моля́щихся тебе́: и я́коже дре́вле бори́мии от пло́ти цели́тельницу тя име́яху, по дарова́нней тебе́ от Бо́га благода́ти, си́це и ны́не прибега́ющим ко предста́тельству твоему́ пода́ждь отра́ду и свобожде́ние от плотски́я бра́ни, и целому́дренное житие́ и незазо́рное в супру́жестве и де́встве пребыва́ние твои́ми богоприя́тными моли́твами всем исхода́тайствовати потщи́ся, я́ко да телеса́ на́ша храм живу́щаго в нас Свята́го Ду́ха бу́дут. О, преизбра́нная в жена́х и ве́рная рабо́ Христо́ва! Помози́ нам, да не поги́бнем со страстьми́ и похотьми́ на́шими, но да упра́вимся умо́м на́шим и укрепи́мся се́рдцем на́шим во вся́ком благоче́стии и чистоте́, сла́вяще твою́ по́мощь и предста́тельство, благода́ть же и ми́лость Триеди́наго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Амвросию Оптинскому

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного…” Ударяй на слово “грешного”… Вспоминай грехи, которыми оскорблял Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. О, раба непотребного! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”.

Иисусу Христу

Бо́же Вседержи́телю, всю тва́рь прему́дростию созда́вый, мене́, па́дшаго мно́гими согреше́ньми, Твое́ю воздви́гни руко́ю: пода́ждь ми Твою́ по́мощь, и сподо́би мя от мирски́х свободи́тися искуше́ний, от диа́вольских сете́й, и от плотски́х похоте́й. Умилосе́рдися и прости́ ми вся, ели́ка Ти согреши́х во вся дни живота́ моего́; пома́жи ду́шу мою́ еле́ем благода́ти и щедро́т Единоро́днаго Сы́на Твоего́, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, с Ним же Тебе́ и Свято́му Ду́ху подоба́ет вся́кая сла́ва во ве́ки. Ами́нь.

Иоанну Многострадальному

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Иоа́нне, не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упасл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бы́сть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с небе́сными си́лами, у престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно прейде́м от земли́ на не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Правила чтения молитв

Молитвенные обращения можно читать перед образом или без образа, вслух или мысленно. Когда молитву читают перед образом, то зажигают свечу или лампаду. Прежде чем приступить к молебну, надо осознанно покаяться перед Господом в греховных мыслях и поступках. Перекреститься, прочитать «Отче наш», а после этого произнести молитву к святому или Иисусу Христу.

Читайте также  Как ускорить продажу квартиры молитва

Похотливые мысли и желания надо «гасить» сразу, как только они появляются. В этом случае с молитвой мысленно обращаются к Оптинским старцам, Макарию и Амвросию, и Господу.

Заговоры и обряды от испуга

В толковом словаре С. И. Ожегова понятие испуга дается как внезапное чувство страха и ни слова о том, что это состояние может принимать хронический, затяжной характер и непосредственно иметь влияние на общее состояние пострадавшего.

Современная медицина также не выделяет испуг как явление определенной болезни. Испуг в этом случае относят к общему понятию нервных заболеваний. Однако народ с глубокой древности дал этому явлению свое определение, выделил испуг в самостоятельную форму болезни и имеет эффективные способы лечения. Таких способов несколько, в большинстве случаев они схожи по своему исполнению.

Известны методы «выливания» испуга на воск, в другом случае делается наговор на воду, или на воду, в которую разбивают сырое яйцо.

Однако основой всех этих приемов являются заговор и молитва.

Если проследить содержание этих заго­воров, мы увидим в них прямое обращение к Божьей Матери, т. е. приоритет и духовная специализация в лечении испуга принадлежит Пресвятой Богородице.

Пресвятая Богородица особо почитаема в католической и православной христианской религии. Для русских людей, это почитание должно быть еще более особым: с древних времен русский народ избрал Пресвятую Богородицу в свои покровители. В религиозных исторических источниках отмечается, что она помог­ла одолеть татар князю Дмитрию Донскому, я также спа­сала Русь от новых нашествий. Пресвятая Богородица всег­да покровительствовала и ныне покровительствует православной Руси — или Сама, или через Своих избранников — Преподобного Сергия, Серафима Саровского и других.

Русские цари благословлялись у иконы Пресвятой Богородицы. Не трудно заметить, что в большинстве лечебных заговоров призывается на помощь Ее Святое Имя.

Для отвода испуга в равной степени нуждаются как дети, так и взрослые. Лечение для всех возрастных категорий одинаково.

Лечение от испуга

Испуг «выливается» на воду с применением расплавлен­ного воска и заговора. Вместо воска также используются церковные свечи. Их переплавляют, чтобы получить массу 150—290 граммов. Потребуется посуда, куда следует налить 2—3 литра воды. Лучше всего для этой цели использовать большую чашку эмалированную или алюминиевую диамет­ром около 300 миллиметров. Вода должна быть холодной, испитой. Это может быть вода из чистого ручья, колодца или водопроводной колонки, но ни в коем случае не из вед­ра, откуда только что пили воду. Итак, воск в кружке разогрели, воду подготовили. Больного усаживают у порога лицом к двери (если это взрослый человек, его усаживают на маленькую скамеечку, так, чтобы можно было удобно, держать чашку над головой).

Заговор от испуга:
«Страсти, страсти, выйди, вылейся от раба Божьего (имя, если это ребенок — добавляется слово «младенец») из буйной головы, из густых кудрей, из ясных очей, из ретивого сердца, из рук, из ног, из жил и пожил, из белого тела, из красной крови, из чистого живота. Не я выливаю страсти, испуг, а выливает Матушка Пресвятая Богородица со всеми ангелами, архангелами, хранителями и покровителями».

Читается на воду над головой пострадавшего 9 раз.

Перед началом заговора произносится: «Во имя Отца н Сына и Святого Духа. Аминь». Ив это же время льют в воду немного расплавленного воска. И так повторяют девять раз.

До начала всей процедуры следует обратиться к Богу с молитвой «Отче наш».

После окончания вы можете тут же посмотреть результат своего труда — нужно перевернуть воск. И с нижней стороны вы увидите причудливые картины: выливается испуг и суета прожитых дней вашего пациента. Ему самому заглядывать в чашку не рекомендовано. Воск собирается снова в кружку (им можно пользоваться практически долго), воду выливают под дерево во дворе или в саду.

Сеансы проводят три, шесть или девять раз, в зависимости от степени испуга. По мере исцеления воск сразу становится таким же гладким, как и сверху. Если после девяти раз испуг не прошел, надо сделать небольшой перерыв и сеансы повторить.

В день можно проводить два сеанса: утром и вечером, как говорят целители, на утреннюю и вечернюю зорю.

Лечение испуга сопутствует избавлению от других болез­ней, Например, очень часто причиной недержания мочи у детей является испуг. В этом случае не спешите к врачу, испытайте вышеуказанный метод.

Интересно, что испытывает после сеанса так называемый больной и тот, кто проводит — целитель. У больного сразу идет сдвиг к улучшению. Взрослый или ребенок в эту ночь будет спать крепким непробудным сном. Целители по-разному переносят этот процесс, но, как правило, в этот день они испытывают ощутимое физическое недомогание. Оно тем сильнее, чем сильнее испуг. Здесь нет ничего удивительного, идет борьба с темными силами, и целитель во имя Господа побеждает их.

Испуг, «Детское»
«Детское» — болезнь у детей, связанная с тяжелыми приступами судороги, онемения тела, изменением цвета кожи (синюшность), возможна пена у рта и прочие проявления недугов. Лечится трудно. Наблюдались случаи, когда болезнь с первых приемов лечения не исчезает. Приходится обращаться к нескольким знахарям, пока не придет резуль­тат. Методы лечения разные. Заговор, приведенный ниже, объединяет лечения испуга и «детское». В этом случае прием исполнения такой же, как способ 1 от испуга. Только: воск разливается в воду сразу в трех местах чашки, как бы по вершинам треугольника.

Перед началом читают «Отче наш» и «Да Воскреснет Бог», затем заговор и так девять раз.

Слова заговора:

«Не я вызываю, не я выкликаю, не я выговариваю. Вызывает, выкликает, выговаривает Пресвятая Богородица — скорая помощница — своими устами, своими перстами, своим святым духом у раба Божьего (имя) испуг и «детское» с.буйной головы, с червонного сердца, из боков, из груди, из хрящей ветровую, верховую, наносную, перекрестную, глазную, часовую, получасовую, минутную, полуминутную с желтых костей, с белого тела, с красной .крови. По мой час, по мой выговор».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector