Молитва от страстей и искушений

Молитва от страстей и искушений

Молитва от страстей и искушений

Оковы страстей и как освободиться от них

Cоветы святителя Игнатия (Брянчанинова)

В духовной жизни каждого христианина стоит ясная и вроде бы очевидная задача – искоренение греховных страстей. Нельзя служить Богу, будучи преданным греховному навыку. По словам святителя Игнатия, «когда страсти овладеют человеком, тогда ум, лишенный своего владычества, служит угодливым и изобретательным слугою страстям для удовлетворения их лукавых, прихотливых, преступных требований» [1] . То есть у страстного человека весь внутренний мир заточен на удовлетворение страсти. Мысль и сердечное чувство ориентированы на поиск того, что насытило бы преступное требование падшего естества. Ум и сердце такого человека несвободны, находятся в оковах греха, думают и желают только того, что есть грех или влечет ко греху.

Очевидно, христианин не может достичь успеха в духовной жизни, когда он находится во власти страстей, этих «нравственных недугов человека» [2] , исполняет их пожелания, даже не пытается бороться с ними. Если весь смысл духовной жизни заключается в том, чтобы отторгнуть от земли ум и сердце, вознести их на небо и приобщиться всем существом своим Богу, то любая греховная привычка, пристрастие к чему-либо тленному «низводят ум и сердце с неба, повергают их на земле между бесчисленными гадами и пресмыкающимися пространного житейского моря» [3] . Поэтому подлинная духовная жизнь «требует трезвенной, строго нравственной жизни», требует искоренения всех греховных навыков, оставления пристрастий к земному, иначе греховные впечатления начнут проявляться в уме и сердце, развлекать в молитве, отвлекать от Бога, от спасения [4] .

Страсти подлежат вечной муке, и исполняющий свою греховную волю уже мертв душою. Ведь он служит не Богу как Источнику жизни, а греху как началу вечной погибели. Вот почему необходим подвиг, посредством которого нужно вернуться от смерти к жизни, ожить для Господа, а для этого требуется исполнять Его волю и искоренять страсти. Но как это совершить?

Не подвиг освобождает христианина от владычества страстей – освобождает благодать Святого Духа

Поскольку страсть представляет собой греховный навык, скованность души злой привычкой, то важно добиться разрыва этой цепи. «Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет ее; постоянное сопротивление низлагает ее» [5] . Сколько бы страсть ни просила своего, нужно отказывать ей в исполнении. Без подпитки греховное пожелание оскудевает.

Решительное сопротивление возможно только тогда, когда душа утрачивает расположенность ко греху, проникается ненавистью к страсти. Ведь если мы что-то ненавидим, то стараемся сторониться этого. «Ненависть к грехам – признак истинного покаяния, решимости вести жизнь добродетельную» [6] . «Когда восстанет поврежденное грехом естество наше против евангельского учения, выразим ненависть к естеству отвержением пожеланий и требований естества. Выражение ненависти чем будет решительнее, тем решительнее будет победа над грехом и над естеством, которым обладает грех, тем духовное преуспеяние наше будет быстрее и прочнее» [7] .

Святитель приводит такое сравнение: «Кто постоянно предает друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него как от предателя, ищущего их верной погибели; кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора» [8] . Если греховные привычки нам стали друзьями, их надо исповедовать, открывать на таинстве Покаяния. Обличенные, они отступят от нас: «Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их – и вскоре освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу» [9] . Для христианина этот подвиг должен быть постоянным, потому что страсти колеблют нас до самого последнего мига земной жизни.

Однако нужно также знать, что хотя «необходим подвиг для христианина, но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа» [10] . Не мы сами освобождаем себя своими стараниями, победа подается только от Бога. И потому само делание христианина, сопротивление греховным пожеланиям, духовная жизнь служат только средствами взыскания у Бога помощи для искоренения страстей. Зная за собой греховную немощь, мы должны в молитве вопрошать помощи и милости Божией. Молитвой мы предоставляем Богу действовать в нас, и Он, если есть на то Его воля, искореняет в нас наши немощи.

Но страсти в христианине иногда могут жить долгие годы, иногда низлагаются лишь к самому концу жизни, и святитель Игнатий видит в этом премудрость Промысла Божия, направленную к пользе нашей души. «Опасно преждевременное бесстрас­тие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью. Дары сверхъестественные могут погубить подвижника, не научен­ного немощи своей падениями, неопытного в жизни, неискусного в борьбе с греховными помыслами, не ознакомленного подробно с лукавством и злобой демонов, с удобоизменяемостью человеческого естества… Он может злоупот­ребить самою благодатью Божией. По причине ея он может превознестись над ближними; по причине ея он может подвергнуться самонадеянности» [11] , за чем следует потеря благодати и душевная смерть.

Опасно преждевременное бесстрас­тие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью

Данное утверждение святителя Игнатия требует особого внимания. Святитель разъясняет, какова должна быть истинная цель искоренения страстей, как, впрочем, и всей духовной жизни, – не поиск сверхъестественных даров, а достижение смирения, подчинение своей воли воле Божией. Без смирения бесстрастие ведет к превозношению.

Напротив, «тяжкая борьба со страстями стирает сердце человека, сминает надменный дух его, заставляет сознаться в состоянии падения, опытно обнаруживая это состояние, заставляет сознаться в необходимости искупления, уничтожает надежду на себя, переносит всю надежду на Искупителя» [12] , в чем заключается самая суть духовной жизни христианина. Здесь святитель Игнатий выражает мысль, красной нитью проходящую сквозь всю святоотеческую аскезу: борьба со страстями возводит к смирению, хранящему в себе живое упование на Спасителя.

Поэтому святитель Игнатий нередко советовал не требовать от себя бесстрастия, не засуживать себя по поводу погрешностей и проступков – им свойственно возникать в нашей страстной природе, и мы должны признать себя страстными, признать, что мы не можем не впадать в погрешности [13] . Но, с другой стороны, покаяние дается не для потакания греху: нам нельзя, признав себя грешными, сидеть сложа руки, так как от любой поблажки себе из души надолго уйдет состояние мира. При этом кто служит, работает греху, тот как раз и не видит греха своего, не кается, пребывает беспечен; страсти открываются лишь когда христианин начинает бороться с ними [14] .

Так, касательно страстей святитель Игнатий выделяет две грани и крайности, которых необходимо избегать: требование от себя скорого бесстрастия и беспечное пребывание в страстях. Святитель указывает путь золотой середины – смиренное моление к Спасителю о помощи с сознанием свойственной нам греховности и с возможным противлением всем желаниям падшего естества.

[1] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2 // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 19.

[2] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1 // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 262.

[4] Там же. С. 209, 262. Как замечает преп. Антоний Великий, от услаждения страстями слабеет умная (духовная) сила и добрые движения душ наших (см.: Антоний Великий, преподобный. Наставления // Добротолюбие. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. Т. 1. С. 33). Также по св. Макарию Великому, с какой страстью не борется человек, та и препятствует уму его угождать Богу (см.: Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1994. С. 48). «А кто хранит сердце свое от страстей, – говорит св. Исаак Сирин, – тот ежечасно зрит Господа» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 37).

[5] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 525.

[11] Там же. С. 532. Прекрасно говорит об этом преп. Исаак Сирин: «Если до вшествия во град смирения примечаешь в себе, что успокоился ты от мятежа страстей, то не доверяй себе: ибо враг готовит тебе какую-нибудь сеть» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 370).

[12] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 526. «Нередко Бог, – учит преп. Иоанн Лествичник, – по собственному Своему промышлению, оставляет в духовных людях (даже в духовных! – д. В.Д.) некоторые легчайшие страсти для того, чтобы они ради сих легких и почти безгрешных немощей много себя укоряли и тем приобрели некрадомое богатство смиренномудрия» (Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. М., 2007. С. 192). «Легко полученное скоро и утрачивается, – учит св. Исаак Сирин, – всё же, приобретенное с болезнию сердечною, и хранится с осторожностью» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 28).

[13] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М.; СПб., 1995. С. 533, 466; Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2. С. 371. Святитель ссылается на наставление преп. Серафима Саровского: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим других, но не обленяться и побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой сделал, не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя ко исправлению; а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову апостола: “блажен не осуждаяй себе, о нем же искушается” (Рим. 14: 22)» (Серафим Саровский, преподобный. Духовные наставления мирянам и инокам // Угодник Божий Серафим. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 78).

[14] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 528; Аскетические опыты. Т. 2. С. 122. Согласно блаж. Диадоху Фотикийскому, душа, одержимая миролюбивым расположением (то есть духовным омрачением), если совершит и убийство, мало чувствует грех свой, а кто прогоняет омрачение, тому и малые грехи представляются великими (см.: Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово // Добротолюбие. Т. 3. С. 20). Интересна и мысль св. Исаака Сирина: «Поползнуться на что-либо греховное – обнаруживает человеческую немощь, потому что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям. Ибо Он не усмотрел полезным поставить ее выше страстей прежде пакибытия. И душе быть доступною страстям – полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях – дерзко и бесстыдно» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 307).

Молитвы в бесовских напастях и искушениях

Молитва Честному Кресту 1

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся вра­зи́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Хри­ста́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Или кратко:

Огра­ди́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Тво­е­го́ Кре­ста́, и сохра­ни́ мя от вся́каго зла.

Псалом 90

Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся, рече́т Го́сподеви: Засту́пник мо́й еси́ и Прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от сло­ве­се́ мяте́жна: плещ­ма́ Свои́ма осени́т тя́, и под кри­ле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре­лы́ летя́щия во дни́, от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща <от нападе́ния>и бе́са полу́деннаго. Паде́т от стра­ны́ тво­ея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится теле­си́ тво­е­му́ <селе́нию тво­е­му́>: я́ко А́нгелом свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. Я́ко на Мя́ упо­ва́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Пере­вод: Живу­щий под кро­вом Все­выш­не­го под сенью Все­мо­гу­ще­го поко­ит­ся, гово­рит Гос­по­ду: «при­бе­жи­ще мое и защи­та моя, Бог мой, на Кото­ро­го я упо­ваю!» Он изба­вит тебя от сети лов­ца, от гибель­ной язвы, перья­ми Сво­и­ми осе­нит тебя, и под кры­лья­ми Его будешь без­опа­сен; щит и ограж­де­ние – исти­на Его. Не убо­ишь­ся ужа­сов в ночи, стре­лы, летя­щей днем, язвы, ходя­щей во мра­ке, зара­зы, опу­сто­ша­ю­щей в пол­день. Падут под­ле тебя тыся­ча и десять тысяч одес­ную тебя; но к тебе не при­бли­зит­ся: толь­ко смот­реть будешь оча­ми тво­и­ми и видеть воз­мез­дие нече­сти­вым. Ибо ты ска­зал: «Гос­подь – упо­ва­ние мое»; Все­выш­не­го избрал ты при­бе­жи­щем тво­им; не при­клю­чит­ся тебе зло, и язва не при­бли­зит­ся к жили­щу тво­е­му; ибо Анге­лам Сво­им запо­ве­да­ет о тебе – охра­нять тебя на всех путях тво­их: на руках поне­сут тебя, да не пре­ткнешь­ся о камень ногою тво­ею; на аспи­да и васи­лис­ка насту­пишь; попи­рать будешь льва и дра­ко­на. «За то, что он воз­лю­бил Меня, избав­лю его; защи­щу его, пото­му что он познал имя Мое. Воз­зо­вет ко Мне, и услы­шу его; с ним Я в скор­би; избав­лю его и про­слав­лю его, дол­го­тою дней насы­щу его, и явлю ему спа­се­ние Мое». 2

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню

О, ди́вный чудоде́йственною си́лою четвероконе́чный и трисоста́вный Кре́ст Христо́в! У подно́жия тво­е­го́ во пра́х распросте́ртый, поклоня́юся ти́, честно́е Дре́во, отгоня́ющее от на́с вся́кое де́монское стреля́ние и освобожда́ющее на́с от все́х бе́д, скорбе́й и напа́стей. Ты́ бо еси́ Дре́во жи́зни, ты́ еси́ очище́ние возду́ха, освяще́ние свята́го хра́ма, огражде́ние на́шего жили́ща, охране́ние одра́ мое­го́, просвеще́ние ума́ мое­го́, се́рдца и все́х мои́х чу́вств. Твое́ свято́е зна́мение огражда́ет мя́ со дня́ мое­го́ креще́ния, оно́ со мно́ю и на мне́, во вся́ дни́ живо­та́ мое­го́, на су́ше и на вода́х, оно́ же сопровожда́ть мя́ бу́дет до моги́лы, осени́т и пра́х мо́й, оно́ бо, свято́е зна́мение чудоде́йственнаго Кре­ста́ Госпо́дня, возвести́т все́й вселе́нной о часе́ всео́бщаго воскресе́ния ме́ртвых и после́дняго стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Бо́жия.
О, Кре́сте Всечестны́й! Осене́нием твои́м вра­зу­ми́, научи́ и бла­го­сло­ви́ мя, недосто́йнаго, все­гда́ несомне́нно ве́рующаго в непобеди́мую си́лу твою́, огра­ди́ мя от вся́каго вра­га́ и супоста́та, исце­ли́ вся́ неду́ги моя́ душе́вныя и теле́сныя.
Г о́споди, Иису́се Хри­сте́ Сы́не Бо́жий! Си́лою Честна́го и Животворя́щаго Кре­ста́ Тво­е­го́ поми́луй и спа­си́ мя, гре́шнаго. Ами́нь.

Псалом 45

Бо́г на́м Прибе́жище и Си́ла, Помо́щник в ско́рбех обре́тших ны́ зело́. Сего́ ра́ди не убои́мся, вне­гда́ смуща́ется зем­ля́, и прелага́ются го́ры в серд­ца́ морска́я. Возшуме́ша и смято́шася во́ды и́х, смято́шася го́ры кре́постию Его́. Ре́чная устремле́ния веселя́т гра́д Бо́жий: освяти́л е́сть селе́ние Свое́ Вы́шний. Бо́г посре­де́ его́, и не подви́жится: помо́жет ему́ Бо́г у́тро зау́тра. Смято́шася язы́цы, уклони́шася ца́рствия: даде́ гла́с Сво́й Вы́шний, подви́жеся зем­ля́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль. Прииди́те и ви́дите дела́ Бо́жия, я́же поло­жи́ чуде­са́ на зем­ли́: отъе́мля бра́ни до коне́ц зем­ли́, лу́к сокруши́т и сло́мит ору́жие, и щиты́ сожже́т огне́м. Упраздни́теся и разуме́йте, я́ко А́з е́смь Бо́г: вознесу́ся во язы́цех, вознесу́ся на зем­ли́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль.

Пере­вод: Бог нам при­бе­жи­ще и сила, ско­рый помощ­ник в бедах, посе­му не убо­им­ся, хотя бы поко­ле­ба­лась зем­ля, и горы дви­ну­лись в серд­це морей. Пусть шумят, взды­ма­ют­ся воды их, тря­сут­ся горы от вол­не­ния их. Реч­ные пото­ки весе­лят град Божий, свя­тое жили­ще Все­выш­не­го. Бог посре­ди его; он не поко­леб­лет­ся: Бог помо­жет ему с ран­не­го утра. Вос­шу­ме­ли наро­ды; дви­ну­лись цар­ства: [Все­выш­ний] дал глас Свой, и рас­та­я­ла зем­ля. Гос­подь сил с нами, Бог Иако­ва заступ­ник наш. При­ди­те и види­те дела Гос­по­да, – какие про­из­вел Он опу­сто­ше­ния на зем­ле: пре­кра­щая бра­ни до края зем­ли, сокру­шил лук и пере­ло­мил копье, колес­ни­цы сжег огнем. Оста­но­ви­тесь и познай­те, что Я – Бог: буду пре­воз­не­сен в наро­дах, пре­воз­не­сен на зем­ле. Гос­подь сил с нами, заступ­ник наш Бог Иако­ва. 2

Молитва от блуда – как избавиться от страсти

Почему столь актуальна молитва от блуда

Чтобы понять, когда и как читается молитва от блуда, необходимо понять суть этой греховной страсти. Термин «блуд» в Православии имеет несколько значений. В узком смысле это плотская связь людей, которые не состоят в законном брачном союзе. Под блудом может подразумеваться и любой иной разврат. Начиная с похоти и непристойных помыслов вплоть до супружеской измены и содомии.

Наконец, первоначальное значение старославянского слова «блуд» выясняется при буквальном переводе на современный русский язык. Это духовное «блуждание», то есть отклонение от Истины, впадение в ересь или безбожие. Телесный разврат является лишь следствием духовной дезориентации человека. Священник Игорь Сильченков отмечает:

«Блуждание – это потеря дороги, пустая трата времени и сил… Чем больше удовлетворяем страсть и потакаем греху, тем сильнее они порабощают нас. И в результате люди находят только страдания и разочарования. Блуждают вне своего пути, в греховной темноте».

В чём опасность блуда

Тем, кому нужна молитва от блудной страсти, следует знать, что плотское общение мужчины и женщины в рамках законного брака не является грехом и благословляется Богом. Оно укрепляет и возвышает любовь супругов, делает их одним целым (Еф.5:31). Но половая активность до или вне брака противоречит замыслу Творца о человеке. В основе блуда лежит эгоизм и безответственность, желание как можно быстрее удовлетворить инстинктивные желания. При этом благословлённая Богом связь ради продолжения рода превращается в низменную, животную потребность. Священник Валерий Духанин говорит о блуде:

«Это преждевременное вкушение того, что уместно лишь в свое время и в своем месте… Подлинный брак предполагает взаимную ответственность и обязательства. В интимных внебрачных отношениях взаимная ответственность сводится к минимуму. А познание друг друга вершится почти по единственной мерке – мерке собственной постели».

Блудник нарушает духовный закон, оскверняет свои тело и душу и отлучает себя от Творца. Все развратники творят мерзость перед Всевышним и потому не наследуют Божье Царство (1Кор. 6:9-10). Согрешающий блудом словно погружается в ёмкость с нечистотами (Иоанн Златоуст, Полное собрание творений, т. 10).

От блудного греха предостерегает 7-я ветхозаветная заповедь (Исх.20:14). В Новом Завете Господь выводит её на новый уровень, предостерегая даже от мысленного блуда (Мф.5:28). Ведь благодаря Христу человеческая природа обожилась, освободилась от власти зла, стала сосудом для Божьей благодати (1Кор. 3:16–17). Теперь мы призваны стать участниками Вечной Жизни, но это невозможно без соблюдения духовной чистоты. Молитва от блудных помыслов – одно из средств её обретения. Святитель Игнатий Брянчанинов учит:

«В Новом Завете [грех блуда] получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они сделались членами Тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним… Блудный грех – залог неминуемой погибели и вечного томления во аде, если этот грех не уврачуется благовременно покаянием» («Полное собрание творений, том 1»).

Молитва от блуда: как она помогает в борьбе со страстью

Как бы ни согрешил человек, Господь ждёт от него покаяния. Христос не осудил и отпустил приговорённую к смерти падшую женщину. Он лишь призвал её не возвращаться к греху (Ин.8:11). Святитель Феофан Затворник отмечает:

«Всякая нравственная проказа тотчас сходит, как только припадет кто к Господу с верой и покаянием… Во всякой непреодолимо являющейся страсти враг овладевает душой, но он тотчас отбежит, как только совершишь, с Божией помощью, поворот внутри» (Собрание творений).

Святые Отцы наставляют, что побороть блудную страсть возможно, лишь подчинив плоть душе и освятив своё естество спасительной Божественной благодатью. Необходимо уклоняться от соблазнов, укрощать тело постом и физическими трудами. Следует своевременно отсекать в зародыше нечистые помыслы, регулярно исповедоваться, причащаться и, конечно, молиться. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин учит:

«Одного телесного поста недостаточно для приобретения или сохранения чистоты, если не будут предшествовать сокрушение духа и постоянная молитва» («Писания»).

Приведём также наставление преподобного Ефрема Сирина:

«Если во время работы потревожит тебя дух блуда, не обленись простереть руки свои на молитву, и молитва веры противостанет за тебя» (Творения, том 1).

Искренняя горячая молитва соединяет человека со Всевышним, призывает Его благодать, освящает и преображает душу. Следует помнить, что для Бога важен настрой нашего сердца, вера и покаяние. А не автоматическое проговаривание священного текста. Это касается и тех случаев, когда читается молитва от блуда мужа.

Читайте также  Православные молитвы Николаю Чудотворцу об изменении судьбы

Помощи для борьбы с блудом просят у Господа, Богородицы и святых. Традиционно покровителями страдающих от этой страсти почитаются преподобные Мария Египетская, Иоанн Многострадальный, Моисей Угрин, мученица Фомаида. Обращаться можно и к любому другому святому, в том числе своими словами. Например, некоторыми читается молитва Матронушке от блуда.

Значение исповеди в борьбе с блудом

Исповедь – Церковное Таинство (священнодействие), в котором христианин в присутствии священника-свидетеля кается перед Богом в совершённых грехах. Если покаяние было искренним, с твёрдым намерением трудиться над собой, Господь прощает грешника и дарует ему спасительную благодать. Она помогает христианину бороться со страстями и духовно совершенствоваться. Священником на Исповеди читается специальная разрешительная молитва, которая является видимым свидетельством отпущения грехов. Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит:

«Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе Крещение. И, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости» (из книги «В помощь кающимся»).

Блудные грехи, как и любые другие, на Исповеди принято называть конкретно, но кратко, без подробностей. Регулярно очищаясь в Таинстве Исповеди, христианину намного легче искоренять в себе эту страсть. Приведём слова преподобного Паисия Святогорца:

«Диавол не обладает никакой силой над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся… К чистому созданию Божию диавол не приближается» («Слова», том 1).

Преподобный Ефрем Сирин отмечает, что Бог и так знает все наши грехи. Но Таинство Покаяния помогает нам лучше осознать своё духовное состояние. Также нередко именно стыд исповеди останавливает человека от повторных блудных падений. Тем же, кто не находит в себе решимости признаться перед священником в подобных грехах, святой советует:

«Размысли: если не будет принесена исповедь здесь, то все будет исповедано там перед всей вселенной. Где больше мучения? Где больше стыда? На деле мы отважны и бесстыдны, а когда должны исповедаться, тогда стыдимся и медлим» (Творения, том 2).

Молитвы, читаемые в блудной страсти

Молитва от блуда ко Господу

Бо́же Вседержи́телю, всю тва́рь прему́дростию созда́вый, мене́, па́дшаго мно́гими согреше́ньми, Твое́ю воздви́гни руко́ю: пода́ждь ми Твою́ по́мощь, и сподо́би мя от мирски́х свободи́тися искуше́ний, от диа́вольских сете́й, и от плотски́х похоте́й. Умилосе́рдися и прости́ ми вся, ели́ка Ти согреши́х во вся дни живота́ моего́; пома́жи ду́шу мою́ еле́ем благода́ти и щедро́т Единоро́днаго Сы́на Твоего́, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, с Ним же Тебе́ и Свято́му Ду́ху подоба́ет вся́кая сла́ва во ве́ки. Ами́нь.

Молитва Богородице, преподобного Макария Оптинского

О, Ма́ти Го́спода моего́ Творца́, Ты еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цвет чистоты́. О Богороди́тельнице! Ты ми помози́, немощству́ющему плотско́ю стра́стию и боле́зненну су́щу, еди́но бо с Тобо́ю Твоего́ Сы́на и Бо́га име́ю заступле́ние. Ами́нь.

Молитва святой Марии Египетской

О, вели́кая Христо́ва уго́днице, преподо́бная Мари́е! На Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на земли́ же ду́хом любве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спасти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющия.

Испроси́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щим – утеше́ние, неду́гующим – исцеле́ние, па́дшим – возста́ние, заблу́ждщим – укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам – заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ – ве́чное упокое́ние, всем же нам в де́нь стра́шнаго Суда́ одесну́ю страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ ми́ра услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. Ами́нь.

Молитва святому Иоанну Многострадальному

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Иоа́нне, не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упасл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бы́сть благода́ть за ны моли́тися.

Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый.

А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с небе́сными си́лами, у престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно прейде́м от земли́ на не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Православная Жизнь

Преподобный Анатолий Оптинский говорил, что именно блудная страсть дала аду больше всего жертв. И это неудивительно, ведь именно эта страсть способна подчинить себе любого человека, невзирая на его возраст, пол, физическое состояние или религиозные воззрения. Чтобы стать ее пленником, достаточно бывает лишь одного нескромного взгляда, легковесного слова или сладострастного помысла.

И если в прежние времена, лишенные всех наших современных технологий и информационных возможностей, блудная страсть завлекала в свои сети множество людей, то что тогда говорить про наши дни, когда такие понятия как девственность, целомудрие и супружеская верность воспринимаются как что-то давно устаревшее. Более того, половая разнузданность преподносится как нормальное и даже необходимое явление для становления полноценной личности, свободной от «пережитков прошлого».

Тем не менее, какими бы красочными словами и лозунгами не прикрывалось это бесстыдство, чтобы скрыть свою пагубную сущность от уязвляемых ею душ, в глазах Божиих оно все равно остается одним из восьми смертных грехов, безжалостно затягивающих людей в воронку ада. Вырваться из цепких лап блуда крайне сложно, но что невозможно человеку, то возможно Богу.

Однажды к Паисию Святогорцу пришел молодой человек, ставший пленником блудной страсти. Он многократно пытался бороться с плотским грехом, но безуспешно, что приводило его в отчаяние. Юноша даже стал подумывать о том, чтобы полностью порвать свои отношения с Богом. Преподобный, услышав такие слова, посоветовал несчастному страдальцу начать делать то, что в его силах. Старец спросил юношу:

– Можешь ли ты ходить в церковь каждое воскресенье?

– Могу, – отвечал молодой человек.

– А можешь ли ты поститься каждую среду и пятницу?

– А можешь раздавать в милостыню десятую часть от твоей зарплаты или же посещать больных и помогать им?

– А можешь ли ты, даже впав в грех, молиться каждый вечер и просить: «Боже мой, спаси мою душу?».

– Геронда, – сказал он Паисию, – я буду все это делать.

– Ну так вот, начинай с сегодняшнего утра делать все, что тебе по силам, а Всесильный Бог сделает то единственное, что тебе не по силам, – ответил старец.

Поддержать нас в борьбе с греховными плотскими желаниями всегда готовы и святые угодники Божии, сумевшие с Божией помощью не поддаться влиянию этой страсти и одержать над ней верх.

Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)

Святая Фомаида родилась в христианской семье в Александрии (V век). Когда отроковице исполнилось 15 лет, ее выдали замуж. Мужем девушки стал местный рыболов, также являвшийся христианином. Свекор Фомаиды, достигший уже преклонных лет, пленился ее красотой. Блудная страсть настолько охватила его, что он, забыв всякий страх и стыд, стал склонять свою невестку ко греху. Фомаида пыталась вразумить обезумевшего старика, напоминая ему о том, какое наказание ждет блудников на Страшном Суде. Все эти увещевания оказались напрасными. Свекор, пришедший в ярость от твердости веры Фомаиды, схватил меч и рассек святую мученицу. За столь тяжкое злодеяние убийцу постигла мгновенная кара – он ослеп. Утром, после того как было обнаружено тело святой, преступника задержали и приговорили к смертной казни.

День памяти мученицы Фомаиды Александрийской – 13 апреля/26 апреля.

Преподобная Сарра Египетская

Блаженная Сарра (V век) подвизалась в Египетской пустыне и была настоятельницей женской общины. Праведная дева была настолько погружена в молитву и духовное делание, что ни разу за шестьдесят лет своего пребывания в пустыне не взглянула на Нил.

Искушения, которым подвергалась святая Сарра, носили различный характер. Это были и обиды, незаслуженно причиняемые ей, и болезни, и докучливые мирские соблазны. Но более всего на протяжении 13 лет мучили преподобную блудные помыслы.

Святая терпеливо претерпевала эти искушения, молясь при этом не о том, чтобы они кончились и оставили ее в покое, а о том, чтобы Господь укрепил ее в этой борьбе. Однажды, горячо молясь на крыше своей кельи, Сарра увидела демона в человеческом образе, который поклонился ей и сказал:

– Ты победила меня, Сарра.

– Тебя победил Господь Иисус, а не я, грешная, – ответила тому преподобная Сарра.

Однажды два известных отшельника пришли проведать подвижницу, чтобы побеседовать с ней о пользе душевной. На прощание старцы сказали Сарре:

– Смотри, не превозносись умом твоим, не говори: вот и отшельники ходят ко мне, женщине!

Сарра отвечала им:

– Да, я точно слабая и бедная женщина; но стараюсь, сколько могу, держать душу при бодрости и мужестве.

В другой раз она сказала пришедшим к ней за назиданием братиям:

– Я мужчина – не по природе, но по образу мыслей, а вы – женщины.

День памяти преподобной Сарры Египетской – 13 июля/26 июля

Преподобный Моисей Угрин

Преподобный Моисей Угрин (Печерский), по происхождению венгр, состоял на службе у святого благоверного князя Бориса. Моисей, после гибели князя в 1015 году на реке Альте, скрывался в Киеве. Когда польский король Болеслав захватил город, преподобный вместе с другими пленниками был отведен в Польшу.

Молодой и статный пленник очень понравился одной богатой польке-вдове, воспылавшей к нему страстным желанием. Женщина собиралась выкупить Моисея и сделать своим мужем, но тот решительно отказался, так как давно уже знал, что хочет стать монахом.

Полька все же выкупила преподобного, после чего всячески пыталась того совратить, используя для этого не только свои женские чары, но и обширные богатства. Все это святой отвергал. И когда через те места проходил один Афонский иеромонах, Моисей был пострижен в иноки.

Полька, узнав об этом, приказала бить преподобного палками. Более того, она испросила у Болеслава разрешение делать с пленником все, что посчитает нужным. Ежедневно святой получал по сто ударов, а потом был оскоплен. После внезапной смерти короля, воздвигшего гонение на монахов, и гибели вдовы, убитой во время мятежа, Моисей, оправившись от ран, пришел в Киево-Печерский монастырь.

Один брат, одержимый блудной страстью, обратился к преподобному за помощью. У святого подвижника с собой всегда была палка, без которой он не мог передвигаться из-за полученных в плену ран. Этой палкой Моисей ударил в грудь попросившего о помощи инока, давшего обет никогда не разговаривать с женщинами, после чего тот освободился от искушения. После кончины преподобного (примерно в 1043 году), к его мощам с усердной молитвой стали прибегать монахи Киево-Печерского монастыря, жаждущие исцеления от плотских искушений.

День памяти преподобного Моисея – 26 июля/8 августа.

Преподобный Виталий Александрийский

Преподобный Виталий подвизался в Александрии при Александрийском патриархе Иоанне Милостивом (609-620).

Святой в возрасте шестидесяти лет взял на себя необычный подвиг – он стал усердно молиться за всех блудниц Александрии. Ежедневно он зарабатывал тяжелым трудом двенадцать медных монет. На одну он покупал себе один боб, который съедал на закате солнца, а остальные деньги отдавал одной из городских блудниц. Святой приходил к ней на ночь, запирался в комнате и, пока та спала, всю ночь читал псалмы и молитвы, а утром тихо уходил.

Так повторялось каждую ночь, что позволяло преподобному Виталию посещать по очереди всех блудниц. С них он брал клятву, что они никому об этом ничего не расскажут. Жители Александрии, не зная всех этих подробностей, возмущались поведением инока и насмехались над ним. Труды святого Виталия приносили свои плоды: некоторые падшие женщины стали честно зарабатывать себе на жизнь, другие вышли замуж, а третьи ушли в монастырь.

День памяти преподобного Виталия Александрийского – 22 апреля/5 мая.

Преподобная Мария Египетская

Преподобная Мария в 12 лет ушла из дома, после чего на протяжении 17 лет вела распутную жизнь в Александрии. Как говорила старцу Зосиме сама Мария, в городе практически не было ни одного мужчины, которого она бы не совратила.

Бог, желающий спасения каждого человека, даже самого грешного, не оставил рабу Свою без Своего попечения. Однажды Мария села на корабль, плывущий с паломниками на Святую Землю на праздник Крестовоздвижения.

Во время плавания Мария продолжала соблазнять мужчин, а когда сошла на берег, то вместе с паломниками направилась в храм Воскресения Христова. Все ее попытки войти в храм были безуспешными. Какая-то невидимая сила не пускала блудницу внутрь. Мария поняла, что это Сам Господь не пускает ее. Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога о прощении.

У иконы Божией Матери она дала обещание изменить свою жизнь и просила Ее заступничества перед Богом. После этого преподобная отправилась в Иорданскую пустыню, где провела около пятидесяти лет в посте и покаянии. Целых семнадцать лет святая Мария провела в ожесточенной борьбе с блудной страстью и блудными помыслами.

День памяти преподобной Марии Египетской – 1 апреля/14 апреля.

Преподобный Мартиниан Кесарийский (Палестинский)

Преподобный Мартиниан с восемнадцати лет избрал пустынническую жизнь. Двадцать пять лет он подвизался в пустыне, находящейся около города Кесарии Палестинской. Все это время диавол не переставал искушать подвижника, подвергая святого различным искушениям.

Слава о пустыннике, сподобившемся от Бога благодатного дара исцеления болезней, распространилась по всей Кесарии. Одна местная блудница поспорила с развратными людьми, что совратит преподобного и проведет с ним ночь во блуде.

Когда женщина, облачившаяся в дорогие одежды, пришла под видом странницы к Мартиниану и попросила укрыться у того от ненастной погоды в келье, святой впустил ее. После этого блудница стала соблазнять подвижника, но тот, выйдя на улицу, зажег костер и встал босыми ногами на пылающие угли. При этом он говорил себе, что если здесь так тяжело терпеть боль от временного огня, то что же будут тогда за мучения в вечном огне, приготовленном для блудников.

Поступок преподобного Мартиниана настолько поразил грешницу, что та стала умолять святого наставить ее на путь спасения. По его благословению бывшая блудница отправилась в Вифлеем. Там она поступила в монастырь святой Павлы, где и провела в покаянии 12 лет до своей блаженной кончины.

Преподобный Мартиниан, после того как оправился от полученных ожогов, поселился на необитаемом острове. Там он жил в уединении до тех пор, пока обломки разбившегося корабля не принесли к нему на остров девицу по имени Фотиния.

Святой помог Фотинии выбраться на берег, отдал ей свои припасы – хлеб и воду, чтобы та смогла дождаться корабельщика, а сам бросился в море и поплыл. При помощи двух дельфинов он добрался до суши и стал вести странническую жизнь. Спустя два года, будучи в Афинах, Мартиниан заболел и, чувствуя свою скорую кончину, вошел в храм и попросил местного епископа предать свое тело погребению (V век).

День памяти преподобного Мартиниана Кесарийского – 13 февраля/26 февраля.

Преподобная Таисия Египетская, Фиваидская

Святая Таисия, жившая в третьем веке, с юных лет вела развратную жизнь. Немало поспособствовал этому плохой пример ее собственной матери – женщины дурного поведения.

Слухи о похождениях блудницы дошли до старца Пафнутия Великого, решившего помочь молодой распутнице обрести спасительное покаяние, способное преобразить всякую погрязшую во грехах душу. Пафнутий, облачившись в светские одежды, пришел к Таисии с тем, чтобы та нашла для свидания с ним такое укромное место, в котором они могли бы укрыться не только от людей, но и от Бога.

Таисия, хоть и далека была от веры, сказала, что от Бога укрыться невозможно. Тогда старец живо представил женщине всю тяжесть ее грехов, за которые ей придется ответить перед Богом. Слова Пафнутия возымели свое действие – Таисия прилюдно сожгла на площади все нажитое блудом добро, покаялась в своем развратном образе жизни и поступила в женский монастырь.

Три года преподобная неустанно оплакивала свои грехи, после чего ее душа отошла ко Господу. Монаху Павлу Простому было открыто Богом, что преподобной были прощены все ее грехи, а сама она удостоилась Царствия Небесного.

День памяти преподобной Таисии Египетской – 8 октября/21 октября.

Молитвы от блуда

Греховные желания легко овладевают человеком. Они заполняют тело и загрязняют сознание и душу. Чтобы не допустить соблазна, необходимо иметь сильную волю и вести аскетический образ жизни. Но не все люди обладают такими качествами. Для того, чтобы преодолеть в себе пагубное желание, в православии есть молитвы от блуда. Молиться надо не только от греховных человеческих страстей, но и от бесов, которые эти желания ему доставляют и всячески стараются его совратить. Молиться надо истово, ежедневно, особенно, когда греховность подступает слишком близко. Чем сильнее соблазн, тем сильнее надо молиться.

  1. Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов
  2. Молитва от блуда и прелюбодеяния Евфимию Новгородскому
  3. Молитва Макарию Оптинскому от страстей
  4. Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской
  5. Молитва от блудных мыслей преподобному Амвросию Оптинскому
  6. Молитва Иисусу Христу против похоти
  7. Молитвенное обращение Иоанну Многострадальному

Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов

Грех подступает к человеку через его мысли. Бесы, видя его желания, используют все его помыслы, чтобы столкнуть его на дорогу грехопадения. И человек должен понимать, что наваждение к нему приходит от дьявола, и он не должен допускать блудных помыслов. Но сам человек не в силах совладать с силой дьявола и поэтому должен призывать к помощи Небесные Силы, потому что борьба ведется за его душу. Силою молитвы помыслы человека очищаются от пагубного наваждения. Надо в течении всего дня отслеживать свои мысли и в случае возникновения греховных образов или побуждений, надо тут же обращаться к молитве за помощью Небесным Покровителям. Преподобный Моисей Угрин прославился своей стойкостью против соблазнов плотских, стал великомучеником и впоследствии Небесным Наставником тем, кого обуревают дьявольские искушения. К нему следует обращаться в молитве за помощью.

Преподобне отче Моисее! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.
Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также  Молитва Преподобному иосифу волоцкому

Молитва от блуда и прелюбодеяния Евфимию Новгородскому

Грех прелюбодеяния разрушает судьбы и души людей. В результате блуда распадаются семьи. Неустроенность в личной жизни приводит к пьянству, алкоголизму и другим пагубным привычкам. Святитель Евфимий Новгородский обладал духовной силой побеждать бесов совращения. Люди, обращающиеся к нему, получали благодатную помощь. И поныне в молитве ему о защите от блуда и прелюбодеяния люди получают духовную благодать и поддержку.

Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Молитва Макарию Оптинскому от страстей

Вся человеческая жизнь окружена плотскими соблазнами, которые разжигают страсти. Чтобы не впадать в греховность, надо придерживаться православных обычаев, соблюдать посты, вести умеренный образ жизни, избегая излишеств в еде и напитках. Но этого бывает недостаточно. Надо бороться со своими страстями, направляя свою энергию на созидательные устремления. Но все же человек слаб, чтобы в одиночку победить дьявольское искушение и ему необходимо обращаться к помощи и поддержке Помощников Небесных.

О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской

Некоторые жены, чьи мужья им изменяют, порой терпят это, и даже оправдывают их, объясняя это тем, что мужья к ним возвращаются и все равно их любят. Но они не всегда успевают вовремя заметить, какие изменения происходят в их душах, а когда замечают, то бывает уже поздно. Семья — институт священный и за него надо бороться. И лучшим средством борьбы может быть православная молитва от блуда мужа. Но молиться надо со всей силой души и не только для того, чтобы муж отвратился от соблазнившей его женщины, но и отрезвел умом и обрел новый смысл и ценности жизни в мире и любви с женой и Богом в душе.

О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованной тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и свобождение от плотския брани, и целомудренное житие и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими богоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О, преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва от блудных мыслей преподобному Амвросию Оптинскому

Когда осаждают мысли о грехе и разврате, надо бороться с ними, призывая для помощи Господа. Человеку не под силу одному бороться со своей греховностью и надо искать поддержки у Святых Наставников. Святой Амвросий поучал, как надо бороться против нападения бесов и совращения, творя молитву от блудных мыслей.

Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного…” Ударяй на слово “грешного”… Вспоминай грехи, которыми оскорблял Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. О, раба непотребного! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”.

Молитва Иисусу Христу против похоти

Часто желания тела бывают сильнее настроений ума и выходят из-под контроля. Человеком овладевает похоть и с этим сложно что-то сделать. Здесь могли бы помочь ограничения в питании и соблюдение постов, но мало кто соглашается на это. Да и просто соблюдение диеты не сильно помогают. Не все понимают, что пост, это не только ограничение в питании, а именно усиление молитвенных обращений к Богу, когда ум и душа могут воспарить над телом и его желаниями. В этом главный принцип молитвы против похоти. Тело в результате молитвенного устремления отвлекается от плотских желаний и постепенно приучается поддерживать духовный труд. И необходимое условие, постепенное и регулярное приучение тела и ума к молитвенному устремлению.

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.

Молитвенное обращение Иоанну Многострадальному

Иоанн Многострадальный прославился своими подвигами в обуздании плоти телесной. Он на себе испытал все мытарства похоти и боролся не жалея себя. Чтобы не подпасть под влияние бесов он длительное время воздерживался от пищи, налагал на себя вериги, засыпал себя по плечи в землю и даже оставался там целый пост. В результате длительной борьбы, Иоанн обрел силу духовную в борьбе с бесами и людскими слабостями и после кончины стал помогать тем, кто обращается к нему в молитве о помощи и поддержке.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы в борьбе с плотской страстью

Молитва Макария Оптинского
О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

———————————————————————-
Преподобному Виталию
(Виталий занимался обращением блудниц.)
Молитва
О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Виталие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Виталие, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Виталие, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

———————————————————————-
Преподобному Мартиниану Кесарийскому
(Когда блудница под видом странницы пришла к Мартиниану, он стоял на раскаленных углях, пока не погасла в нем плотская похоть. Чтобы избежать соблазна женского, он странствовал из места в место.)

Кондак, глас 2
Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.

Икос
От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.

———————————————————————-
Святителю Евфимию Новгородскому, чудотворцу
(Евфимий обладал благодатным даром избавлять от плотской страсти.)

Молитва святителю Евфимию, архиепископу Новгородскому
Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

———————————————————————-
Мученице Фомаиде Египетской
(«Клади шесть недель по сту поклонов на день, отпой шесть молебнов мученице Фомаиде ради избавления от блудной страсти».)

Молитва
О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас, молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованней Тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и освобождение от плотския брани, и целомудренное житие, и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими благоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Преподобной Таисии
(Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее. После беседы с преподобным Пафнутием, Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.)

Тропарь преподобной, глас 8
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Таисие, дух твой.

Кондак, глас 2
За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector