Молитва от случайной смерти

Молитва от случайной смерти

Молитва от случайной смерти

Защитные молитвы от внезапной смерти

С этими молитвами можно обратиться к святым за защитой от внезапной смерти и несчастного случая.

Выберите нужное из меню:

  • Молитвы :
    • Варваре Илиопольской
    • Гурию, Самону и Авиву
    • Перед иконой Богородицы «Ильинская»
    • Ангелу-хранителю
    • Архангелу Михаилу
    • Архангелу Селафиилу

Все молитвы подряд:

Молитва Варваре Илиопольской от смерти

Святая славная и всехвальная великомученице Варваро!

Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них Самаго Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати,

похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице:

моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню,

и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну,

Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость,

да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Гурию, Самону и Авиву от несчастного случая

О преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве!

Защитите нас, раб Божиих (имена), от напастей злых человек и козней демонских: оградите нас от нечаянный смерти, избавите от огня, меча и всякаго душепагубнаго обстояния.

Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати и Того непрестанно славити, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Защитная молитва перед иконой Богородицы «Ильинская»

О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, небесная Царице, спаси и помилуй мя, грешнаго ра­ба твоего, от напрасным клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти.

Помилуй мя в дневных часех, и утренних, и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи.

Защити мя, Влады­чице Богородице, от всех враг моих, видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния.

На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, необоримая стена и креп­кое заступление.

О, Пресвятая Госпоже Владычице Дево Богородице, приими недостой­ную молитву мою и сохрани мя от напрасныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты мне хранительница жизни всей явися, Пречистая!

Ты мене избави от бесов в час смерти!

Ты и по смерти упокой!

Под твою милость прибегаем, Бо­городице Дево, молений наших не пре­зри в скорбех, но от бед избави нас, едина чистая и благословенная.

Пре­святая Богородице, спаси нас.

Молитва Ангелу-хранителю от внезапной смерти

Ангел-хранитель, вестник Христов, проводник воли Его на земли, в воде, в воздухе тоже, взываю к тебе, молю о помощи твоей.

Не допусти погибели моей раньше того, как Творец задумал.

Не допусти, чтобы душа моя похищена нечистым была.

Пусть да будет на все воля Божия, смиренно предам в руки Его душу свою, когда призовет.

Оберегай меня от преждевременной смерти, ибо не тела то погибель, но души.

Охраняй, святый, душу мою, береги мою жизнь земную.

Как Творец примет душу мою в смертный час, так ты, ангел, прими ее на попечение ныне, пока Творец не призовет.

Защитная молитва Архангелу Михаилу

Великий архистратиже Божий, Михаиле, победитель демонов, победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых.

И умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от всех скорбей и от всякой болезни, от смертоносной язвы и от напрасной смерти, о, великий архангеле Михаиле, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Архангелу Селафиилу о защите от смерти

О, великий архистратиже Божий Селафииле!

Ты молиши Бога за людей верующих, умоли Его благоутробие за меня, грешную, да избавит меня Господь от всех бед и болезней и от напрасныя смерти и да сподобит меня Господь Царствия Небеснаго со всеми святыми во веки веков.

Молитва от случайной смерти

Я потеряла стержень и опору в жизни. У меня умерли родители и старшая сестра.Все произошло в течении пяти лет. Сначала умерла мама от рака лёгких. Обнаружили поздно, все попытки помочь оказались бесполезны. Папу сразил повторный инсульт и старшая сестра забрала его к себе, а я все время была рядом, пытаясь помочь. Безденежье и жизнь на одну мою зарплату, обострили проблемы со здоровьем у старшей сестры,она умерла раньше парализованного отца. Мой муж очень холодно относился к моим проблемам, считая, что я слишком много времени провожу с больными родственниками. Да, я понимала, это, но не могла поступить иначе. Я была нужна всем и сразу: и папе, и сестре и мужу и дочке. Но больше всего папе и сестре. Часто мне приходилось выть от бессилия и беспомощности, пытаясь растянуть зарплату и раздобыть денег на лекарства и оплату сиделки для папы, на питание, на дрова, на лекарства для сестры.
Но всё-таки меня спасало то, что у меня была машина, ремонтировал и заправлял ее муж. Хотя бы здесь была какая-то от него помощь. Денег я у мужа просила крайне редко, хотя он зарабатывает приличные деньги. Не просила потому, что если он и давал эти деньги, то с таким видом, как будто делает превеликое одолжение и просить в следующий раз было стыдно, поэтому больше не просила. Я занимала у кого только можно, находясь постоянно в долгах. Как я выкручивалась? Я не знаю. О том,что сестра умерла от инфаркта,папе сказала не сразу. Но после этого и он умер через два месяца. Жизнь для меня потеряла всякий смысл. Я надеялась, что муж поможет мне пережить это горе,но он постоянно при удобном случае, очень больно укорял меня тем, что меня все время не было дома. Он научился жить без меня. Прошло почти два года после смерти сестры и папы.
Я никак не могу смириться с потерей близких. А мой муж до сих пор очень холоден со мной. Он иногда не приходит домой, или приходит очень поздно, ничего не объясняя и не предупреждая. Я, пытаясь до него достучаться, и кричала, и плакала, и уговаривала, и просила объяснить причину его «опозданий». Но он изводит меня молчанием, игнорированием и попытками манипулировать мной. Однаждв ночью ему позвонила женщина, я видела это и устроила скандал. Нервы мои не выдерживаюь столь длительного пребывания в стрессовом состоянии. Я чувствую, что теряю самообладание. Мне кажется, что я умираю. Медленно.
Муж постоянно пытается меня обвинить в чем-то, как только я пытаюсь с ним поговорить. Но никуда не уходит. Советуется во всем только с дочкой, подчёркивая каждый раз, что может обойтись без меня.
Я читала, что депрессия возникает чаще всего после потери близких,от невозможности пережить это в одиночку. Это действительно так. Самое страшное, что уйти некуда . Каждый день я прошу у Бога себе смерти, потому что устала так жить .

Нина , возраст: 50 / 02.06.2019

Здравствуйте. Очень хочется обнять вас, поддержать, какая вы прекрасная женщина, добрая, чуткая, не оставили свою семью, понимаю, что вы сделали всё возможное, чтобы помочь близким. Жаль конечно, что эгоизм не позволил вашему супругу взглянуть на ситуацию с другой стороны, да, вы не могли уделять ему массу времени, но у вас его и не было, зато были люди, которым вы были жизненно необходимы и важны. Нина, постарайтесь сейчас заняться собой, не хочет муж вашей заботы и не надо, возьмите путевку, отдохните где-то, запишитесь на какие-нибудь курсы, научитесь чему-то новому. Я желаю вам крепкого здоровья, счастья, радости, чтоб всё у вас нормализовалось. Не думайте о плохом. Не унывайте. Можно попить витамины, они придадут сил. Держитесь.

Ирина , возраст: 31 / 02.06.2019

Соболезную вашему горю, ничего не поделаешь время лечит надо набраться главное терпение. У меня недавно умер любимый человек с которым прожила много лет.У меня никого нет,не подруг не родственников. Сейчас я стараюсь ходить по́чаще в церковь.скажу помогает.Крепитесь!

Татьяна , возраст: 53 года / 02.06.2019

Дорогая Нина, внимательно прочитал Ваше письмо, сколько же в Вас жизни! Вы невероятно сильный человек, уже хотя бы потому, что выдержали такие испытания судьбы. Да, жизнь бывает разной, и смерть является ее неотъемлемой частью. Жизнь-это динамика, и пока бьется наше сердце, мы можем ей насладиться, неизвестно, какой сюрприз приготовит нам завтрашний день. На Вашем месте я не замыкался бы на отношениях с мужем. Уверен, что в Вашем городе есть большое количество мест, где можно себя чем-то занять. Например, шведская ходьба, вообще, движение помогает поднять настроение, плюс новое общение и знакомства. Моя знакомая так вышла из кризиса. И помните, Ваши близкие живы. Успехов Вам, Нина ;) Надеюсь, я хоть чем-то смог Вам помочь. Антон

Антон , возраст: 29 / 02.06.2019

Здравствуйте дорогая Нина.Сочувствую вам.Дорогая Нина вы золотой человек, настоящий боец.Вы не опустили руки и боролись за то, что бы помочь вашим близким.Вот и сейчас пожаоуйста не опускайте руки и боритесь за свою жизнь.Я понимаю как вам сейчас больно, у меня тоже отец умер от рака легких.Я понимаю ваше срстояние но моя дорогая Ниночка жизнь продолжается и как бы не было тяжело и больно нам надо жить дальше.Я верю в то, что наши родные не хотели бы видеть нас в таком состоянии.Соберитесь дорогая пожалуйста.Советую вам прочитать материалы сайта https://www.memoriam.ru/ , зайти вот сюда https://www.memoriam.ru/forum/
Держитесь милая Нина, жить надо обязательно дальше.Храни вас Господь.

Марта , возраст: 27 / 02.06.2019

Здравствуйте, Нина! Искренне соболезную в связи с потерей близких вам людей. Все мы тут временны и у каждого из нас свой срок. У вас прошло уже 2 года с момента потери близких людей. Мне попадалось исследование где говорилось, что у большинства людей первые 4-5 лет после смерти особенно близкого человека неизменно сохраняется сильная скорбь и привязанность к ушедшему в мир иной родному. И лишь после этого срока большинство людей осознаёт и свыкается с мыслью, что умершего уже нет. У меня отчасти похожая ситуация. 5 лет назад в тяжелейшем состоянии оказался знакомый и спасая ему жизнь я буквально на неделю ослабил внимание за своим тяжелобольным близким человеком, что на мой взгляд стало причиной врачебной ошибки ввиду моего недосмотра, приведшей к скорой смерти родного мне человека. Все эти 5 лет у меня была очень жива в памяти вся эта ситуация. Лишь недавно, разбирая вещи покойного я сумел для себя окончательно принять, что родного человека уже нет, прошло аж целых 5 лет и со всеми этими вещами что-то надо делать. В вашей ситуации длительное отсутствие и последующая скорбь вызвали некоторое отдаление от мужа, оказавшегося не готовым к такому развитию ваших взаимоотношений. И потому, дабы это исправить, полагаю целесообразно меньше проявлять при муже свою оставшуюся скорбь, быть более снисходительной к нему, постараться поставить себя на его место и представить всю эту ситуацию его глазами. Видимо его просто самого ещё в жизни (с его в частности родными) не коснулись те проблемы, которые вы решали опекая отца и сестру. Видимо, он привык, что всегда уделяли внимание лишь ему как главе семьи и мужчине, его кормили и полностью от и до обслуживали. А в один момент он стал приходить домой и вынужден был осознавать, что его жена в один момент стала жить на 2 дома и почти всё внимание стала уделять лишь проблемам сестры и отца. Сейчас у вас прошло уже 2 года с той ситуации и полагаю тех близких надо помнить, но не продолжать жить ими изо дня в день, стараясь успеть уделить как можно больше внимания ныне живущим родным — мужу и дочери. Полагаю, сейчас у вас есть весомый шанс донести до мужа, что вы им дорожите и хотите наладить с ним былые близкие, доверительные отношения. Нарочито навязываться безусловно не стоит, но можно начать с простых бытовых знаков внимания, которые он оценит и запомнит. Например почаще стараться готовить что-то новое, необычное или особенно вкусное, то что он очень любит. Можно попробовать сделать дома перестановку мебели, изменить дизайн, сделать дома косметический ремонт, поменяв например лишь бы обои. Одновременно имеет смысл больше стараться проявлять интерес к ежедневному самочувствию супруга, его рабочим делам и проблемам, показывая всячески ему, что он вам дорог и не безразличен. Возможно, пересмотреть свой гардероб, приобрести что-то новое, изменить причёску. Но всё же делать это всё стоит так, чтобы это явно не бросалось ему в глаза, дабы он видел ваши изменения, но не до конца всё же понимал, что всё это делается лишь ради его внимания. Необходимо, чтобы он сам пришёл к мысли, что вы меняетесь и былая скорбь уже в прошлом. Стоит вызвать у него интерес, дабы вы перестали у него ассоциироваться исключительно с вечными проблемами и трауром и он как бы снова открыл вас для себя заново, а дома ему было бы настолько комфортно и приятно находиться, чтобы он всегда спешил быстрее попасть домой. Это конечно задача не одного дня и даже месяца. Но если вы хотите вновь завоевать своего мужа, вы справитесь. Убеждён, что начав постепенно больше внимания уделять своему внешнему облику и возможно новому вашему имиджу, муж обязательно это заметит. Но повторюсь — нельзя демонстрировать ему что всё это лишь ради него. Пусть всё это будет для него приятной неожиданностью, сделанной как-бы не для него, а просто так. Успехов вам в преображении, восстановлении семейных взаимоотношений. И советую просить у Бога не облегчения испытаний, а разума и сил и всё у вас обязательно наладиться! Бог не даёт нам испытаний выше наших сил, а потому, Бог вам в помощь!

Как православному преодолеть страх смерти?

Я никогда не умру

«И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему?»
(Ин. 11, 26)

Да, Господи, я верую сему — и никогда не умру. Когда душа моя разлучится с телом, то будет лишь подобие смерти, потому что моя душа никогда не разлучится с Богом. И не будет уже той смерти, от которой спас нас Христос, избавив от злейшего врага, порожденного грехом. «Последний же враг истребится, — смерть» (1 Кор. 15, 26). Мы верим сему твердо и непоколебимо, ибо «кто отлучит нас от любви Божией»? (Рим. 8, 39).
Мы члены Тела Христова, мы принадлежим Ему, мы сочетались со Христом навеки, Он не выпустит нас из Руки Своей. Как можем мы умереть, если Дух Божий обитает в нас?Жизнь, дарованная Богом, не может разлучиться с Ним, Источником Жизни. Сам Христос есть жизнь наша, и Он сделался для нас от Бога не только «искуплением, но и праведностью», чтобы мы, очищенные от греха, стали пригодны для того Небесного Царствия, куда «не войдет ничто нечистое» (1 Кор. 1, 30). Взирая на Него, мы простираемся вперед в непоколебимой уверенности, что души наши погибнуть не могут. Искупленные Святою Кровью Христа, умирая в Нем для греха, они в Нем и оживут для вечной жизни, для вечного блаженства.

Текст молитвы святому Иоасафу Белгородскому от чувства страха смерти

Буди благословен день и час, в оньже Господь мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея прими дух раба Твоего, во странствии суща, молитвами пречистыя Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Великим станешь тогда, когда мысленно превратишь себя в ничто, когда духом своим поднимешься к Духу бескрайнему и бесконечному и посмотришь на себя с той высоты так же объективно, как смотришь на все, что окружает тебя; когда с той высоты посмотришь на себя как на мертвеца, как на прах; когда сроднишься с бессмертием и Жизнью Вечной. Тогда тебе откроются бессилие и тщета смерти; увидишь саму смерть в прошлом: в прошлом, без настоящего и будущего. Тогда смерть, непрестанно грозящая разлучить тебя с твоим телом, будет для тебя не страшнее ветра, уносящего твою шляпу. Ибо тогда ты узнаешь, что душа твоя может жить без тела, как голова — без шляпы.

святитель Николай Сербский

О памяти смерти.

  1. Всякому слову предшествует помышление; память же смерти и согрешений предшествует плачу и рыданию: посему о ней по порядку и предлагается в сем слове.
  2. Память смерти есть повседневная смерть; и память исхода из сей жизни есть повсечасное стенание.
  3. Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания; а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений. Боится Христос смерти, но не трепещет, чтобы ясно показать свойства двух естеств .
  4. Как хлеб нужнее всякой другой пищи, так и помышление о смерти нужнее всяких других деланий. Память смерти побуждает живущих в общежитии к трудам и постоянным подвигам покаяния и к благодушному перенесению бесчестий. В живущих же в безмолвии память смерти производит отложение попечений, непрестанную молитву и хранение ума. Впрочем сии же самые добродетели суть и матери и дщери смертной памяти.
  5. Как олово отличается от серебра, хотя и подобно ему по виду; так и различие между естественным и противоестественным страхом смерти для рассудительных ясно и очевидно.
  6. Истинный признак того, что человек помнит смерть в чувстве сердца, есть добровольное беспристрастие ко всякой твари, и совершенное оставление своей воли.
  7. Тот без сомнения благоискусен, кто ежедневно ожидает смерти; а тот свят кто желает ее на всякий час.
  8. Не всякое желание смерти достойно одобрения. Некоторые люди, насилием привычки увлекаемые в согрешения, желают смерти по чувству смирения; другие не хотят покаяться и призывают смерть из отчаяния; иные же не боятся ее потому, что в превозношении своем почитают себя бесстрастными; а бывают и такие, (если только в нынешнее время найдутся), которые, по действию Духа Святаго, желают своего исшествия отсюда.
  9. Некоторые испытывают и недоумевают, почему Бог не даровал нам предведения смерти, если воспоминание о ней столь благотворно для нас? Эти люди не знают, что Бог чудным образом устраивает через это наше спасение. Ибо никто, задолго предузнавши время своей смерти, не спешил бы принять крещение, или вступить в монашество, но каждый проводил бы всю жизнь свою в беззакониях, и на самом уже исходе из сего мира приходил бы к крещению, или в покаянию; (но от долговременного навыка грех делался бы в человеке второю природою, и он оставался бы совершенно без исправления) [2].
  10. Когда оплакиваешь грехи свои, никогда не слушайся оного пса, который внушает тебе, что Бог человеколюбив; ибо он делает это с тем намерением, чтобы отторгнуть тебя от плача и от бесстрашного страха. Мысль же о милосердии Божием принимай тогда только, когда видишь, что низвлекаешься во глубину отчаяния.
  11. Кто хочет непрестанно сохранять в душе своей память смерти и суда Божия, а между тем предается попечениям и молвам житейским, тот подобен хотящему плавать. И в то же время плескать руками.
  12. Живая память смерти пресекает невоздержание в пище; а когда сие пресечено со смирением, то вместе отсекаются и другие страсти.
  13. Безболезненность сердца ослепляет ум, а множество брашен иссушает источники слез. Жажда и бдение стесняет сердце, а когда сердце стесняется, тогда произникают слезные воды. Сказанное мною для угождающих чреву покажется жестоким, а для ленивых невероятным, но деятельный муж на деле усердно испытывает сие. Кто узнал сие опытом, тот возрадуется о сем; а кто еще ищет, тот не обойдется без печали.
  14. Как отцы утверждают, что совершенная любовь не подвержена падению, так и я утверждаю, что совершенное чувство смерти свободно от страха.
  15. Деятельный ум имеет многие делания: поучается любви к Богу, в памяти смертной, в памяти Божией, царствия небесного, ревности святых мучеников, вездеприсутствия Самого Бога, по слову Псалмопевца: предзрех Господа предо мною выну (Пс. 15, 8), в памяти святых и умных сил; в памяти об исходе души, об истязании, мучении и вечном осуждении. Мы начали здесь с великих вещей, а кончили такими, которые удерживают от падения.
  16. Некогда один египетский инок рассказал мне следующее. «Когда память смерти», — говорил он, — «утвердилась в чувстве моего сердца, и я, однажды, когда пришла потребность, захотел дать малое утешение сему бренному телу; то память смерти, как некий судия, возбранила мне это; и, что еще удивительнее, хотя я и желал ее отринуть, но не мог».
  17. Другой некто, живший близ нас в месте, называемом Фола, часто от помышления о смерти приходил в исступление, и как лишившийся чувств, или пораженный падучею болезнию, относим был находившимися при нем братиями, почти бездыханный.
  18. Не премину сообщить тебе повесть и об Исихии, иноке горы Хорива [3]. Он вел прежде самую нерадивую жизнь, и нисколько не заботился о душе своей; наконец, впавши в смертельную болезнь, с час времени казался совершенно умершим. Пришедши в себя он умолял всех нас, чтобы тотчас же от него удалились, и заключив дверь своей келлии, прожил в ней лет двенадцать, никому никогда не сказав ни малого, ни великого слова, и ничего не вкушая кроме хлеба и воды; но сидя в затворе, как пред лицом Господним, ужасался и сетовал о том, что видел во время исступления, и никогда не изменял образа жизни своей, но постоянно был как бы вне себя, и не переставал тихо проливать теплые слезы. Когда же он приблизился к смерти, мы, отбив дверь, вошли в его келлию и, по многом прошении, услышали только сии слова: «Простите», — сказал он, — «кто стяжал память смерти, тот никогда не может согрешить». Мы изумились, видя, что в том, который был прежде столько нерадив, внезапно произошло такое блаженное изменение и преображение. Похоронивши его в усыпальнице близ ограды, мы по прошествии некоторого времени искали святых мощей его, но не могли найти. Господь и сим засвидетельствовал усердное и достохвальное покаяние Исихия и удостоверил нас, что Он приемлет и тех, которые и после многого нерадения хотят исправиться.
  19. Как бездну некоторые представляют себе бесконечною, и место оное называют бездонным; так и помышление о смерти рождает чистоту нерастлеваемую и делание бесконечное. Сие подтверждает преподобный отец, о котором мы теперь говорили. Подобные ему непрестанно переходят от страха к страху, пока и самая в костях содержащаяся сила не истощится.
  20. Должно знать, что память смертная, как и все другие блага, есть дар Божий; ибо часто, находясь и у самых гробов, мы пребываем без слез и в ожесточении; а в другое время, и не имея такого печального зрелища перед глазами, приходим в умиление.
  21. Кто умертвил себя для всего в мире, тот истинно помнит смерть: а кто еще имеет какое-либо пристрастие, тот не может свободно упражняться в помышлении о смерти, будучи сам себе наветник.
  22. Не желай словами уверять всех в твоем расположении к ним, а лучше проси Бога, чтобы Он открыл им любовь твою неведомым образом; иначе не достанет тебе времени на изъявление любви к ближним и на умиление.
  23. Не прельщайся, безумный подвижник, думая, что можешь одно время вознаградить другим: ибо всякий день и к совершенной уплате собственного своего долга Владыке недостаточен.
  24. «Невозможное», — как некто сказал, — «невозможное для человеков дело, чтобы настоящий день провели мы благочестиво, если не думаем, что это последний день нашей жизни». И поистине удивительно, что и язычники изрекли нечто подобное этому; ибо и они полагали, что любомудрие заключается в помышлении о смерти.
Читайте также  Молитва Николаю Чудотворцу для продажи машины

Шестая степень: кто взошел на нее, тот во веки не согрешит. Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сирах. 7, 89)

Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник есть залог мира, источник примирения, истребления врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с Ангелами, и обложенные плотию, вкупе с безплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном.

Святитель Иоанн Златоуст

Как христианину преодолеть страх

Жизнь как движение к смерти

— Тема смерти — одна из главных тем человеческой жизни. Это иллюзия, что мы можем жить, не думая о смерти. К сожалению, современный мир так устроен, что он пытается отдалить смерть и как бы исключить смерть из тех тем, о которых люди говорят и думают. Считается даже невежливым, некорректным говорить о смерти, чтобы этим не испортить настроение.

Конечно, у религиозного человека отношение к смерти совершенно другое. Мы понимаем, что наша жизнь неизбежно движется к этой черте, что смерть — это не что-то случайное в нашей жизни, но это то, к чему жизнь неизбежно придет.

Поэтому отношение к смерти напрямую связано с отношением к жизни, как наоборот.

Если человек помнит о смерти, то мне кажется, эта память должна в нем не страх вызывать, а в первую очередь — стремление максимально использовать то время, которое нам определено на земле. То есть жить полноценно, активно, не тратить попусту время, понимая, что срок наш ограничен.

Мне кажется, чувство, что время, отмеренное нам на этой земле, небезгранично, и более того, мы не знаем, сколько нам отмерено, должно заставлять человека жить на пределе своих возможностей.

Вот то, что с чем у меня ассоциируется смерть…

Митрополит Иларион (Алфеев)

Мужественные души никого и ничего не боятся, кроме Единого Бога, а вы, по малодушию своему, всего боитесь, как и святой Давид сказал: «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс.13, 5)

(преп. Антоний Оптинский, 22, с. 91).

Святой Давид говорит: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его» (Пс.33, 8). А посему не опасайтесь подозрительных людей, ибо кто боится Бога, тот не боится ни воров, ни мошенников. А для успокоения своего прочитывайте вы девяностый псалом, в коем Дух Святый говорит: не приидет к тебе зло, и беда не приблизится селению твоему, и прочее

(преп. Антоний, 22, с. 96).

Должно бояться не холеры, а тяжких грехов, ибо смертная коса скосит человека, как траву, и без холеры. А посему все упование свое возложите на Господа Бога, без воли Коего и птицы не умирают, кольми паче человек

(преп. Антоний, 22, с. 120).

Иные боятся всякой всячины — и лягушек, и мышей, и тараканов, т. е. всего боятся, кроме Бога. А диавол, непримиримый враг наш… «яко лев рыкая, ходит всюду, иский кого поглотити» (1 Пет. 5, 8), но и тот без попущения Божия никакого зла человеку сделать не может, даже и над свиньями власти не имеет, т. е. кто свински живет, а кто со страхом Божиим жизнь свою проводит, около тех ополчается Ангел Господень

Молитва за скончавшихся внезапной (скоропостижной) смертью

Неисповеди́мы судь­бы́ Твои́, Го́споди! Неиз­сле­ди­мы пути́ Твои́! Дая́й дыха́ние вся́кой тва́ри и вся́ от не су́щих в бытие́ приведы́й, Ты́ о́вому посыла́еши А́нгела сме́рти в Де́нь, его́же не ве́сть, и в ча́с, его́же не ча́ет; о́ваго же исхища́еши из руки́ сме́рти, да́руеши живо́т при после́днем изды­ха­нии; о́вому долготерпи́ши и дае́ши вре́мя на покая́ние; о́ваго же, я́ко зла́к, сече́ши мече́м сме́рти во еди́ном часе́, во мгнове́нии о́ка; о́ваго поража́еши гро́мом и мо́лниею, о́ваго сожига́еши пла́менем, о́ваго же предае́ши в сне́дь звере́м дуб­рав­ни­им; о́вых повелева́еши поглоти́ти волна́м и без­днам морски́м и про­па­стям земны́м; о́вых похища́еши я́звою губи́тельною, иде́же сме́рть я́ко жнец пожина́ет и разлуча́ет отца́ или́ ма́терь от ча́д и́х, бра́та от бра́та, супру́га от супру́ги, младе́нца отторга́ет от ло́на ма́терняго, без­ды­хан­ны­ми поверга́ет си́льных зем­ли́, бога́тых и убо́гих. Что́ у́бо сие́ е́сть? Ди́вное и недоумева́емое на́ми смотре́ние Твое́, Бо́же! Но Го́споди, Го́споди! Ты́ то́кмо Еди́н, ве́дый вся́, ве́си, чесо́ ра́ди быва́ет сия́ и чесо́ ра́ди бы́ть, я́ко ра́б Твое́й (раба́ Твоя́) (и́мя) во еди́но мгнове́ние о́ка поже́рт(-та́) бы́сть зия­ни­ем сме́рти. А́ще наказу́еши за мно́гая, тя́жкия прегреше́ния его́ (ея́), мо́лим Тя́, Многоми́лостиве и Всеми́лостиве Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши его́ (ю́) и нака́жеши вконе́ц, но, по бла́гости Твое́й и по безприкла́дному Тво­е­му́ милосе́рдию, яви́ ему́ (е́й) ве́лию ми́лость Твою́ в проще́нии и оставле́нии грехо́в. А́ще ли же усоп­ший(-шая) ра́б Тво́й (раба́ Твоя́), в житии́ се́м помышля́я Де́нь Су́дный, позна́ свое́ окая́нство и воз­же­ла́ при­не­сти́ Тебе́ пло­ды́ достой­ные покая́ния, но не дости́же сего́, зане́ по́зван(-на) бы́сть Тобо́ю в де́нь, его́же не веда, и в ча́с, его́же не жда, того́ у́бо ра́ди па́че мо́лим Тя́, Преблаги́й и Премилосе́рдый Го́споди, несоде́ланное покая́ние, е́же ви́десте о́чи Твои́, и неокон­чен­ное де́ло спасе́ния его́ (ея́) испра́ви, устро́й, совер­ши́ Твое́ю неизрече́нною бла́гостию и человеколю́бием; еди́ну бо наде́жду и́мамы на Твое́ безконе́чное милосе́рдие: у Тебе́ бо су́д и наказа́ние, у Тебе́ пра́вда и неистощи́мая ми́лость; Ты́ наказу́еши, вку́пе же и ми́луеши; бие́ши, вку́пе же и прие́млеши; приле́жно мо́лим Тя́, Го́споди Бо́же на́ш, не нака­жи́ внеза́пу позван­но­го(-ую) к Тебе́ Стра́шным Судо́м Твои́м, но поща­ди́, поща­ди́ его́ (ю́) и не отри́ни от лица́ Тво­е­го́. О, стра́шно внеза́пу впа́сти в ру́це Твои́, Го́споди, и предста́ти на су́д Тво́й нелицеприя́тный! Стра́шно отъ­и­ти́ к Тебе́ без благода́тнаго напу́тствия, без Покая́ния и причаще́ния Святы́х Твои́х стра́шных и животворя́щих Та́йн, Го́споди! А́ще внеза́пу усоп­ший(-шая) приснопомина́емый(-мая) на́ми ра́б Тво́й (раба́ Твоя́) толи́ко мно­го­гре­шен(-на), толи́ко пови́нен(-на) е́сть осужде́нию на Твое́м пра́ведном суде́, мо́лим Тя́, умилосе́рдися над ни́м (не́ю), не осу­ди́ его́ (ю́) на ве́чное муче́ние, на ве́чную сме́рть; потер­пи́ на́м еще́, да́ждь на́м дол­го­ту́ дни́й на́ших, е́же моли́тися Ти́ по вся́ дни́ о усо́пшем(-шей) ра́бе Твое́м(-е́й), до́ндеже услы́шиши на́с и прии́меши ми́лостию Твое́ю внеза́пу отше́дшаго(-ую) к Тебе́; и да́ждь на́м, Влады́ко, омы́ти гре­хи́ его́ (ея́) слеза́ми сокруше́ния и воз­ды­ха­ни­я­ми на́шими пред Тобо́ю, да не низведе́н(-на) бу́дет по грехо́м свои́м на ме́сто муче́ния ра́б Тво́й (раба́ Твоя́) (и́мя), но да всели́тся в ме́сто упокое́ния. Ты́ Са́м, Го́споди, повелева́еши ударя́ти в две́ри милосе́рдия Тво­е­го́, мо́лим Тя́ у́бо, Преще́дрый Царю́, и не преста́нем умоля́ти Твое́ милосе́рдие и взыва́ти с ка́ющимся Дави́дом: поми́луй, поми́луй раба́ Тво­е­го́ (рабу́ Твою́), Бо́же, по вели́цей Твое́й ми́лости. А́ще же недо­воль­но Ти́ слове́с на́ших, сего́ ма́лаго моле́ния на́шего, умоля́ем Тя́, Го́споди, ве́рою в спаси́тельныя заслу­ги Твои́, упова́нием на иску­пи­тель­ную и чудо­дей­ствен­ную си́лу Тво­ея́ же́ртвы, принесе́нныя Тобо́ю за гре­хи́ все­го́ ми́ра; мо́лим Тя́, о Сладча́йший Иису́се! Ты́ еси́ А́гнец Бо́жий, взе́мляй гре­хи́ ми́ра, распны́йся ра́ди на́шего спасе́ния! Мо́лим Тя́, я́ко Спаси́теля и Искупи́теля на́шего, спа­си́ и поми́луй и ве́чныя му́ки изба́ви ду́шу прис­но­по­ми­на­е­ма­го(-ыя) на́ми внеза́пу усо́пшаго(-шия) раба́ Тво­е­го́ (рабы́ Тво­ея́) (и́мя), не оста́ви его́ (ю́) поги́бнути во ве́ки, но сподо́би дости́гнути ти́хаго приста́нища Тво­е­го́ и упоко́й та́мо, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются. Вку́пе же мо́лим Тя́, Го́споди Иису́се Хри­сте́ Бо́же на́ш, при­и­ми́ ми́лостию Твое́ю и все́х внеза́пу преста́вльшихся к Тебе́ рабо́в Твои́х (име­на́), и́хже вода́ пок­ры́, тру́с объя́т, уби́йцы уби́ша, о́гнь попа­ли́, гра́д, сне́г, мра́з, го́лоть и ду́х бу́рен умертви́ша, гро́м и мо́лния попа­ли́, губи́тельная я́зва пора­зи́, или́ ино́ю ко́ею вино́ю умре́ша, по Тво­е­му́ изволе́нию и попуще́нию, мо́лим Тя́, при­и­ми́ и́х под Твое́ благоутро́бие и вос­кре­си́ и́х в жи́знь ве́чную, святу́ю и блаже́нную. Ами́нь.

Пере­вод: Неис­по­ве­ди­мые судь­бы Твои, Гос­по­ди! Не иссле­до­ва­ны пути Твои! Ты даёшь дыха­ние любо­му тво­ре­нию и всё при­вёл от небы­тия в бытие, Ты одно­му посы­ла­ешь Анге­ла смер­ти в день, его же не зна­ет, и час, его же не ожи­да­ет; ино­го же похи­ща­ешь из руки смер­ти, дару­ешь ему жизнь при послед­нем изды­ха­нии; дру­го­го дол­го тер­пишь и даёшь вре­мя на пока­я­ние; ино­го же, слов­но колос, тот­час, во одно мгно­ве­ние ока, сечёшь мечом смер­ти; дру­го­го уда­ря­ешь гро­мом и мол­нией, ино­го сжи­га­ешь огнём, дру­го­го отда­ёшь в пищу лес­ным живот­ным; иных Ты пове­ле­ва­ешь погло­тить вол­нам и пучине мор­ской и про­па­стям зем­ным, дру­гих похи­ща­ешь смер­тель­ны­ми болез­ня­ми, когда смерть, слов­но жнец, кото­рый жнёт и раз­лу­ча­ет, отца или мать от сво­их детей, бра­та от бра­та, мужа от жены, мла­ден­ца отры­ва­ет от гру­ди мате­ри, без­ды­хан­но повер­га­ет силь­ных зем­ли, бога­тых и убо­гих. Что это? Див­ный и не пости­га­е­мый нашим умом Твой про­мы­сел, Боже! Но Гос­по­ди, Гос­по­ди! Ты толь­ко Один зна­ешь всё, для чего это нуж­но и для чего это было, когда раб Твой (раба Твоя) (имя) в одно мгно­ве­ние ока был погло­щён (погло­ще­на) смер­тью, когда та зев­ну­ла. Если нака­зы­ва­ешь за мно­гое и тяжё­лы его (её) гре­хи, молим Тебя, Мно­го Мило­сти­во­го и Все­ми­ло­сти­во­го Гос­по­да, да не яро­стию Сво­ею осу­дишь его (её) и без­воз­врат­но нака­жешь, но, по бла­го­сти Сво­ей и по несрав­нен­ной мило­сти Сво­ей, яви ему (ей) вели­кую милость Свою в про­ще­нии и остав­ле­нии гре­хов. Если же усоп­ший (усоп­шая) раб Твой (раба Твоя) в сей жиз­ни вспо­ми­нал (вспо­ми­на­ла) о Суд­ном Дне, позна­вая своё ока­ян­ство и желая при­не­сти Тебе пло­ды достой­но­го пока­я­ния, но не успел сего достиг­нуть, был позван (была позва­на) Тобою в день, кото­ро­го не знал (зна­ла), и в час, кото­ро­го не ждал (жда­ла), поэто­му молим Тебя, Пре­б­ла­гий и Пре­ми­ло­сти­вый Гос­подь, не про­из­ве­дён­ное пока­я­ние, кото­рое виде­ли очи Твои, и неокон­чен­ное дело спа­се­ния его (её) исправь, устрой, совер­ши Сво­ею неиз­ре­чен­ною бла­го­стию и чело­ве­ко­лю­би­ем; одну име­ем надеж­ду на Твое бес­ко­неч­ное мило­сер­дие: у Тебя суд и нака­за­ние, у Тебя прав­да и неис­ся­ка­е­мая милость; Ты нака­зы­ва­ешь, а вме­сте с тем и милу­ешь; бьешь, а вме­сте с тем и при­ни­ма­ешь; при­леж­но молим Тебя, Гос­подь и Бог наш, не нака­зы­вай вне­зап­но позван­но­го (позван­ную) к Тебе Страш­ным Тво­им Судом, но поща­ди, поща­ди его (её) и не отверг­ни от Сво­е­го Лица! О, страш­но вне­зап­но попасть в Твои руки, Гос­по­ди, и пред­стать на Твой нели­це­при­ят­ный Суд! Страш­но пред­стать перед Тобой без бла­го­дат­но­го напут­ствия, без Пока­я­ния и при­ча­ще­ния Свя­тых Тво­их страш­ных и живо­тво­ря­щих Тайн, Гос­по­ди! Если вне­зап­но усоп­ший (усоп­шая) непри­ста­но поми­на­е­мый (поми­на­е­мая) нами раб Твой (раба Твоя) мно­го­греш­ный (мно­го­греш­ная), повин­ный (повин­ная) осуж­де­нию на Тво­ём пра­вед­ном суде, молим Тебя, про­яви мило­сер­дие над ним (нею), не осу­ди его (её) на веч­ные муки, веч­ную смерть; потер­пи нас ещё, дай нам как мож­но боль­ше дней, что­бы молить­ся Тебе во все дни о рабе Тво­ём (о рабе Тво­ей), до тех пор пока Ты услы­шишь нас и возь­мёшь вне­зап­но отшед­ше­го (отшед­шую) к Тебе по мило­сти Тво­ей; и дай нам, Вла­ды­ка, омыть гре­хи его (её) наши сле­за­ми рас­ка­я­ни­ем и воз­ды­ха­ни­ем о их совер­ше­нии перед Тобою, да не будет низ­ве­ден (низ­ве­де­на) из-за гре­хов сво­их на место муче­ния раб Твой (раба Твоя) (имя), но да посе­лит­ся в место покоя. Ты Сам, Гос­по­ди, пове­ле­ва­ешь сту­чать­ся в две­ри мило­сер­дия Тво­е­го (см.: Мф.7:7 ), молим Тебя, Пре­щед­рый Царь, и не пере­ста­ём умо­лять Твоё мило­сер­дие и взы­вать с каю­щим­ся Дави­дом: Поми­луй! Поми­луй раба Тво­е­го (рабу Твою), Боже, по вели­кой Тво­ей мило­сти ( Пс.50:1 )! Если же Тебе недо­ста­точ­но молитв слов наших, после мало­го наше­го моле­ния, умо­ля­ем Тебя, Гос­по­ди, верой в спа­си­тель­ные заслу­ги Твои, упо­ва­ни­ем на иску­пи­тель­ную и чудо­дей­ствен­ную силу Тво­ей жерт­вы, при­не­сён­ной Тобой за гре­хи все­го мира; молим Тебя, о Слад­чай­ший Иисус! Ты — Агнец Божий, кото­рый берёт на Себя гре­хи мира (см.: Ин.1:29 ) и рас­пи­на­ет­ся ради наше­го спа­се­ния! Молим Тебя, Спа­си­те­ля и Иску­пи­те­ля наше­го, спа­си, и поми­луй, и изба­ви от веч­ной муки душу непри­ста­но поми­на­е­мо­го (поми­на­е­мую) нами вне­зап­но усоп­ше­го (усоп­шей) раба Тво­е­го (рабы Тво­ей) (имя), не оставь его (её) погиб­нуть навсе­гда, но спо­до­би достиг­нуть тихо­го при­ста­ни­ща Тво­е­го, и упо­кой там, где все Твои свя­тые упо­ко­е­ва­ют­ся. Вме­сте же молим Тебя, Гос­подь и Бог наш Иисус Хри­стос, Сво­ей мило­стью при­ми и всех вне­зап­но пре­став­ль­ших­ся к Тебе рабов Тво­их (име­на), их же покры­ла вода, схва­ти­ло зем­ле­тря­се­ние, уби­ли убий­цы, попал в огонь или умер­ли от гра­да, сне­га, моро­за, голо­да и от бури, попа­ла гром с мол­нией, пора­зи­ла смер­тель­ная болезнь, или по какой-либо иной умер­ли при­чине, по Тво­ей воле и допу­ще­нию, молим Тебя, при­ми их под Свою милость и вос­кре­си их в жизнь веч­ную, свя­тую и бла­жен­ную. Аминь.

Молитвы от внезапной смерти

Молитвы от внезапной смерти

Святая славная и всехвальная великомученице Христова Варваро!

Собраннии днесь людие, и пред иконой твоей усердно молящиися, страдания же твоя мученическая и в них Самаго Страстоположника Христа, давшаго тебе, не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну, и всем на всяцем месте, во всяцей скорби и обстоянии, требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здравии пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, священная и многострадальная главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномучениче Христов Харалампие, Магнисийская похвало и славо вселенныя, всемирный светильниче и великий наш заступниче и помощниче в скорбех, бедах и всяких нуждах!

Услыши нас грешных, к тебе прибегающих и молящихся, и избави нас от всякаго злаго обстояния. Ты бо приял от Господа благодать и силу велику за многия и нуждныя страдания твоя и терпение, еже всюду и во всем нам помогати, и наипаче идеже память твоя почитаема будет бдением, пением и усердным молением. Сицевая благодать дадеся ти, священномучениче Христов, от явльшагося ти Господа Царя славы по твоему испрошению, егда на мечное усечение тя осудиша, услышал еси превожделенный и сладчайший оный глас, глаголющий тебе: «Прииди, Харалампие, друже Мой, многия муки имене ради Моего претерпевый, и проси у Мене, еже хощеши, и Аз дам ти». Ты же, великий светильниче, рекл еси Христу Господу усты своими: «Господи мой, велико убо мне есть от Тебе, Света невечерняго, дарование сие. Аще угодно есть величеству Твоему, молю Тя, благоволи даровати ми сицевую милость Свою: да идеже положены будут мощи моя и почитаема будет память страдания моего, не будет на месте том ни глада, ни мора, ни тлетворнаго воздуха, погубляющаго плоды, но да будет паче на месте оном мир, здравие телесем и душам спасение, изобилие пшеницы, вина и елеа и умножение скотов, яже на потребу человеком».

Ты же паки, угодниче Христов, Харалампие многострадальниче, глас Господень услышал еси, вещающий тебе: «Буди по прошению твоему, преславный Мой воине». И абие, по глаголании сем Господнем, предал еси душу свою без мечнаго посечения, и пойде во след Христа Господа со славою многою, ангелом убо сретающим и провождающим ю до Престола Господня с радостию великою. И тако приял еси венец славы от Божественныя руки Его с лики святых, вечно славящих Пресвятое имя Господа. И тамо, во славе Небесней пребывая, призри, угодниче Божий, и на нас грешных, молящихся тебе, и воспомяни нас пред Господем, еже даровати нам на потребу велия Его милости в безконечныя веки. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Поучение 4-е. Св. великомученица Варвара (О даре св. великомученицы избавлять притекающих к ней с молитвами от внезапной смерти)

Поучение 4-е. Св. великомученица Варвара (О даре св. великомученицы избавлять притекающих к ней с молитвами от внезапной смерти) I. Св. великомученица Варвара, память коей совершается ныне, идя на смерть, молилась Богу о том, чтобы Он избавлял от внезапной смерти тех, которые

ЗАВЕЩАНИЕ ДО СМЕРТИ И ПОСЛЕ СМЕРТИ [153]

ЗАВЕЩАНИЕ ДО СМЕРТИ И ПОСЛЕ СМЕРТИ [153] Мир и тебе, раба Божия схимница Антония, сотрудница покаяния моего. Внемли сим внушениям Духа Божия.1. Да споспешествуют тебе и вспомоществуют тебе Ангел твой Хранитель и Ангел преподобия твоего. Да хранят тебя они на всех путях твоих.

406. По случаю смерти архиерея. Экзамен после смерти

406. По случаю смерти архиерея. Экзамен после смерти Милость Божия буди с вами! Верно вы уж воротились. Наплакались, — нагоревались. Теперь пора и утешиться. Владыка отошел не на худшее, а на лучшее. Следовательно его ради надо радоваться, что кончились труды и хлопоты и

БЛАГОДАТЬ МОЛИТВЫ В МОМЕНТ СМЕРТИ

БЛАГОДАТЬ МОЛИТВЫ В МОМЕНТ СМЕРТИ Все религиозные веры утверждают, что умереть в состоянии молитвы очень удачно. Так что я надеюсь, что при вашей смерти вы сможете от всего сердца призвать всех будд и вашего мастера. Молитесь, чтобы через раскаяние во всех ваших

Употребление мяса повышает вероятность заболевания и внезапной смерти

Употребление мяса повышает вероятность заболевания и внезапной смерти СЦ 2, 64:668. Вероятность заболевания возрастает в десять раз при употреблении мяса.Письмо 83, 1901:669. Неверующие медики не в состоянии объяснить быстрое распространение болезней среди людей. Но мы знаем,

От скоропостижной или внезапной смерти. Священномученику Садоку, епископу Персидскому

От скоропостижной или внезапной смерти. Священномученику Садоку, епископу Персидскому 20 февраля (5 марта)О, преславный священномучениче Садоке и скорый помощниче Христианом в болезнех!Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти,

Книга Смерти (Сборник этнографических материалов о смерти и похоронной обрядности славян)

Книга Смерти (Сборник этнографических материалов о смерти и похоронной обрядности славян) 1. ДушаДуша — незримый двойник человека при его жизни, обиталище Бессмертного Духа (Соби). После разделения с грубой плотью человека (в случае его смерти или во время сна) душа

Глава 41. Телесная смерть – естественный удел всякой плоти. – Страшись не смерти, а греховного потомства и бесславного имени при жизни и после смерти. – Стыдись не мудрости, а неразумия

Глава 41. Телесная смерть – естественный удел всякой плоти. – Страшись не смерти, а греховного потомства и бесславного имени при жизни и после смерти. – Стыдись не мудрости, а неразумия 6-7 Неблагоразумно отвращаться от того, что благоугодно Всевышнему, тем более, что рано

Утешительная надежда Воскресения при внезапной кончине брата

Утешительная надежда Воскресения при внезапной кончине брата Благословен Христос, сей Ключ, отверзший шеол! Он снова придет и отверзет его в день воскресения.Кто разлучил тебя с нами, возлюбленный наш? Кто устроил тебе чертог в шеоле и сделал безмолвным глас

О внезапной смерти (Слово написано в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка», потерпевшем крушение в Балтийском море в мирное время)

О внезапной смерти (Слово написано в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка», потерпевшем крушение в Балтийском море в мирное время) Поразила вас участь «Русалки» и бывших на ней… Кого же она не поразила?! Все поражены, — и больше всех Государь… Но не имеем ли

Молитвы,читаемые в болезнях и о болящих Молитвы ко Господу Иисусу Христу Тропарь

Молитвы,читаемые в болезнях и о болящих Молитвы ко Господу Иисусу Христу Тропарь Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней, и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно,

Ангелы спасают людей от внезапной гибели…

Ангелы спасают людей от внезапной гибели… В первую очередь мы называем Ангела Хранителя высоким именем «Хранитель» потому, что он невидимо, но ощутимо сберегает нашу душу от греха и наставляет на путь праведности.Однако несомненно и то, что Господь, не желающий нашей

Читайте также  Молитва на полугодие

Приближение смерти. Момент смерти

Приближение смерти. Момент смерти Теперь речь пойдет о смерти. Какие бывают этапы? Узнав диагноз, человек сначала не верит, потом возмущается, протестует, успокаивается, и начинается вот такое смирение. Это бывает у маловерующих людей. У верующих же должно быть время для

Письмо 57 Браниславу Н., на вопрос о внезапной смерти

Письмо 57 Браниславу Н., на вопрос о внезапной смерти Пишешь, что часто слышишь разговоры о внезапной смерти. Говорят, что уж если она неизбежна, то пусть наступит внезапно и вдруг прервет жизнь. Лучше так, чем страдать от болезни и заставлять страдать других. Ожидаемая

Молитва от внезапной или скоропостижной смерти святой великомученице Варваре

Молитва от внезапной или скоропостижной смерти святой великомученице Варваре Святая славная и всехвальная великомученице Христова Варваре! Собраннии днесь во храме твоем божественнем (или: пред честным образом твоим) людие, раце мощей твоих покланяющеся (или: и тебе

«Не ощутил смерти». Как не уйти в дальнее путешествие голым, растерянным и в панике

«Непостижимым промыслом ко благу вечному мир уготовляяй, человеком времена и образ кончины определивый, остави, Господи, от века умершим вся согрешения их, приими я во обители света и радования, объятия Отчи отверсти им потщися и услыши ны, память их совершающия и поющия: Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя»…

В этот день, как и во все родительские субботы, народу в соборе много. Как всегда

Священник Сергий Круглов. Фото Анны Гальпериной

в большие праздники, приходят и те, кто в иные дни здесь редко бывает. От свечного ящика священникам в алтарь передают пачки заупокойных записок. Кто из помянутых в них крещен, кто нет — как всех проверишь… Доподлинно известно одно: все они уже перешли ту важную страшную черту, черту смерти, которую — кому скоро, кому еще нет, кто исповесть — предстоит перейти всем нам.

На днях ездили на отпевание. Умер человек еще не старый, причина смерти — одна из распространенных: оторвался тромб, смерть была почти мгновенной… Знакомый семьи усопшего, сидевший за рулем, по дороге рассуждал на тему, из тех, поговорить на которые любят люди не особо церковные: как покойному повезло, что умер внезапно, и что это и есть самая желанная кончина, вот так внезапно или во сне — не болел, не страдал, никому не был в тягость, не ощутил самой смерти.

Конечно, никому не пожелаешь ни страданий, ни болезненного бессилия. Но не ощутить смерти… Смерть остается чрезвычайно важным событием в жизни человека. Христианство смотрит на смерть и как на главного врага человека, результат нашего отпадения от Бога, знак проевшего мир греха и тления — и как на роды в очередной этап жизни. Да, мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века — но и вот этот, всем нам предстоящий срок временного пребывания души в отрыве от тела, очень важен. И к нему надо быть готовым.

Именно про эту подготовку много говорит Церковь Христова. Уйти в важное путешествие — голым, растерянным, в панике, внезапно, не собрав ни нужных вещей, ни документов, ни разу предварительно не заглянув ни в путеводители по той стране, в которой нам предстоит жить, ни в разговорник, чтоб суметь объясниться с ее обитателями.

С этой точки зрения смерть мгновенная, неосознанная — страшная трагедия. Во многих нехристианских, но достигших высокой степени развития, культурах отражена общечеловеческая забота о подготовке умирающего к переходу в иной мир. К примеру, древнеегипетская «Книга мертвых», или «Главы о выходе к свету дня», сборник песнопений, гимнов и заклинаний, связанных с погребением и смертью, во многом исполнена именно этой заботы — как выжить душе в посмертии, как изгладить перед суровым судом богов последствия собственных злых дел, совершенных при жизни, и получить награду за добродетели.

А тибетская книга «Бардо Тхедол», или «Великое Освобождение в результате услышанного в бардо» — своего рода инструкция, которую лама читает умирающему, пребывающему в бардо, промежуточном посмертном состоянии. Задача ламы — показать умирающему, что все образы, ужасные или манящие, которые он там встречает, имеют происхождение в его собственном сознании:

«О сын благородной семьи, какие бы устрашающие видения ни возникли в бардо абсолютной сути, не забывай слова, что я скажу тебе; иди вперед, храня в сердце их смысл; именно в них — тайная суть познания:
Когда меня осеняет бардо абсолютной сути,
Я отрину все мысли, полные страха и ужаса,
Я пойму: все, что предо мной возникает, есть проявление моего сознания,
Я узнаю, что таков вид бардо;
Сейчас, в этот решающий миг,
Не устрашусь мирных и гневных ликов — моих же проявлений».

Мы, христиане, знаем, что духовный мир имеет самостоятельное бытие, что ангелы и демоны — не плод нашего воображения, а самостоятельные сущности. Но представление о том, что состояние души в посмертии, ее блаженство или мучения, напрямую связано с содержанием сердца человека, с его добродетелями или, наоборот, нераскаянными и неизжитыми греховными страстями, и что именно приложение усилий к перемене своего сердца ко благу, очищение его от страстей и есть основа подготовки к часу смертному и суду Божьему — близко и понятно нам.

Потому и говорим мы в молитве: «Избави мя, Господи, от смерти нечаянной»…

Отдельное знамение пререкаемое — нелюбимое миром сим представление о том, что предсмертные болезни и страдания могут иметь для умирающего духовную пользу, их переживание может изменить его душу, как говорят в народе, «в предсмертных болезнях наши грехи сгорают». Из-за этого представления нецерковные люди несправедливо обвиняют христиан в мазохизме.

Этим людям — да и самим себе — нелишне будет напомнить, что христианам вовсе не заповедано непременно стремиться страдать, и что в молитвах Церкви есть также прошение о кончине «безболезненной, непостыдной, мирной» и для себя, и для наших близких.

Однако первостепенное наше внимание должно быть направлено не только и не столько на внешние обстоятельства смерти, которую мы чаще всего не знаем когда ожидать, сколько именно на подготовку к ней, на то, чтобы быть постоянно трезвенными, не спать духом, чтобы в важный и великий час перехода уметь все нажитое, как библейский хлеб, отпустить по водам, предать в руки Божии «самих себя, друг друга и весь живот наш».

Есть слова: христианин всегда должен быть готов к Причастию и к смерти. И в этом плане, поминая в родительскую субботу своих усопших, мы молимся Богу и о себе самих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector