Молитва от самоуничтожения

Молитва от самоуничтожения

Молитва от самоуничтожения

Молитвы о самоубийцах

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журнал № 87).

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Примечание МС. На чтение данной молитвы нужно взять благословение священника. Желательно это делать во время многодневных постов, и при этом часто приступать к исповеди и Причастию. Из-за возможных искушений (в том числе и ухудшения здоровья) не рекомендую молиться за самоубийц (и тем более за некрещеных самоубийц) болящим, беременным и кормящим женщинам, имеющим малых младенцев до 4 — 5 лет. При возникновений серьезных искушений, лучше прекратить чтение молитвы, и положиться на благой промысл Бога.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон. Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Выбери жизнь со Христом!

«Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16)

«Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор. 30:19-20)

Суицид

Суицид, как избежать беды. Многие люди, хотя бы один раз в жизни, задумывались о самоубийстве. Ведь далеко не всегда жизненные обстоятельства оказываются такими, как хотелось бы. Одна категория людей находит в себе резервы, которые помогают победить разрушительные действия. Когда другие — в большей степени подвержены влиянию суицидальных мыслей. Но и они могут избавиться от губительного душевного состояния, вернув себе радость жизни.

Суицид в фактах

Суицид — намеренное прекращение собственной жизни или самоубийство. Это деструктивная форма поведения, целью которой является добровольное самоуничтожение. Сегодня суицид является одной из 10 самых частых причин смерти в мире. Каждый год более 1 млн. людей погибает в следствии самоубийства. И лишь каждый пятый человек, у которого возникают суицидальные мысли, рассказывает об этом другим.

Сейчас всё больше и больше запросов в интернете о способах самоубийств, как быстро умереть без боли. Всё больше появляется видео и направленных на суицид сайтов. Это говорит о том, что в связи с высокими психофизическими нагрузками психика человека не выдерживает и даёт сбой. Именно поэтому всё чаще и чаще мы встречаемся с различными случаями суицида.

Что же делать, если возникли мысли о суициде? Ведущие специалисты во всем мире рекомендуют, при первых признаках возникновения суицидальных мыслях, если они приходят все чаще и чаще, необходимо незамедлительно обратиться к хорошему врачу психиатру. Не к психологу, не к психотерапевту, а именно к психиатру! Только в этом случае можно будет избежать беды.

Причины суицида

Всемирная Организация Здравоохранения выделила более 800 причин самоубийства. При этом, около 40 % остаются неизвестными. 20 % людей совершают суицид из-за страха перед наказанием. А примерно 18 % убивают себя в силу душевной болезни, столько же уходит из жизни из-за сложностей в семейных отношениях. Около 6 % людей, совершающих самоубийство, делают это из-за страсти. А 3 % решаются на суицид в силу денежных потерь.

Когда возникают мысли о самоубийстве, не нужно ждать, что душевное состояние улучшится. Как только вы заметили у себя признаки депрессии и появилось желание уйти из жизни — сразу же обращайтесь к специалисту. Квалифицированные психологи, психотерапевты и психиатры клиники «Преображение» помогут выйти из этого угнетающего состояния в самые короткие сроки. Звоните и пишите нам: мы работаем круглосуточно! Мы поможем вам увидеть мир по-другому и вы вновь почувствует вкус жизни, которая станет ярче и привлекательнее, чем раньше.

Склонность к суициду

Склонность к суициду чаще всего обнаруживают люди из близкого круга общения человека. Чтобы понять намерения и мысли своего коллеги, родственника, друга, предка или супруга, нужно знать признаки суицидального поведения. К ним относятся:

  • пренебрежение безопасностью в моменты, опасные для здоровья и жизни;
  • поиск нестандартного досуга, опасного для жизни;
  • побег из дома;
  • появление страхов, которые невозможно объяснить логикой;
  • неопрятность в одежде и быту, отказ от гигиенических процедур;
  • подавленное состояние, продолжительная грусть, депрессия;
  • потеря интереса к жизни;
  • агрессивное поведение;
  • игнорирование социальных норм;
  • внезапное стремление завершить начатые дела, написание завещания, раздача вещей, продажа квартиры;
  • пренебрежение своими обязанностями на работе, учебе и дома;
  • депрессивные разговоры, упоминания о приближающемся и долгожданном окончании какого-то процесса.

Важно помнить, что не только близкий человек может обнаружить у человека желание совершить суицид. Нередко это опасное состояние замечают внимательные, но случайные знакомые (таксисты, парикмахеры, маникюрщицы, курьеры и др.).

Суицид у людей разного возраста

У человека может появиться склонность к суициду в любом возрасте. Но самыми уязвимыми являются дети и подростки. Сегодня самоубийство занимает второе место среди причин смерти подростков 14-19 лет. В большинстве случаев суицид происходит после продолжительной депрессии. Среди других причин самоубийства среди подростков выделяют:

  • суициды среди близких родственников;
  • употребление наркотиков, особенно психостимуляторов, и алкоголя;
  • асоциальное поведение;
  • снижение самооценки;
  • неудачи в школе;
  • расставание с близким другом;
  • смена места жительства и потеря связи с друзьями;
  • давление со стороны родителей;
  • неблагополучная и алкогольная семья.

Чаще всего самоубийство происходит во взрослом возрасте. Бытует мнение, что суицид совершают люди с психическими болезнями. Но это верхушка айсберга.

Что толкает

Большинство людей, которые решаются на добровольное самоуничтожение, являются психически здоровыми и душевно сильными личностями. Часто взрослые оглядываются в прошлое и обнаруживают, что большинство того, о чем они мечтали в юности, так и не сбылось. Либо суицид совершается на пике горестных переживаний и потерь, когда человек забывает о прошлых заслугах и перспективах будущего. В таких ситуациях человеку нужен квалифицированный специалист: врач-психотерапевт, который поможет пережить горе и улучшить качество жизни, а так же покажет способы достижения желаемых целей. Но, во многих случаях, человек, который желает умереть, не обращается к психологу или психиатру. А решает выйти из тяжелого состояния самостоятельно и совершает самоубийство.

Косвенно влияют на уровень самоубийств:

  • политические изменения в стране;
  • изменение моральных принципов жителей города;
  • перемены в институте семьи, церковные реформы.

Взрослые люди часто совершают самоубийство без продолжительных размышлений. Поэтому крайне важно распознать приближающееся горе и помочь человеку конструктивными способами. В случае, когда у человека нет аппетита, наблюдается подавленное состояние, потеря веры в себя или пренебрежение социальными контактами, стоит серьезно обеспокоиться состоянием взрослой личности. Если вы свяжетесь со специалистом клиники Преображение», то сможете получить все необходимые рекомендации как вести себя в этой ситуации и чем помочь человеку.

Также суициду подвержены одинокие пенсионеры и пожилые люди. Причинами этого поступка чаще могут быть:

  • тяжелое финансовое положение;
  • отсутствие социальных контактов;
  • чувство никчемности, ощущение брошенности;
  • обилие физических недугов.

Психологическая помощь и лечение

Лечение человека с суицидальными наклонностями проходит на базе стационара. Для полноценного выздоровления, необходимо провести диагностику и выявить текущее состояние здоровья человека. Есть ли нарушения в работе головного мозга и психические расстройства, принимает ли человек лекарственные препараты, общее состояние организма? Эти и другие факторы могут повлиять на психологическое состояние пожилого человека и спровоцировать появление суицидальных наклонностей. Специалисты клиники «Преображение» знают что может стать причиной разрушающего поведения и какме меры необходимы, чтобы предотвратить насильственную смерть старика.

Клиенту нашей клиники не нужно заранее как-то готовиться к лечению. Всю необходимую диагностику и лечение специалисты клиники «Преображение» проведут самостоятельно. На протяжении всего лечебного курса пациента будет поддерживать психолог, а улучшением состояния здоровья займутся опытные врачи-психиатры, неврологи и терапевты.

В клинике «Преображение» лечение проводится на базе комплексного подхода и самых эффективных методов, которые включают в себя:

  • психотерапевтические сеансы;
  • медикаментозное лечение: психотропные препараты, нейрометаболическая терапия, витаминные и аминокислотные комплексы;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • общеукрепляющее лечение.

Любой обратившийся в клинику «Преображение» получит необходимую помощь в полном объеме. Каждый человек, который страдает от суицидальных наклонностей, сможет вернуться к полноценной жизни, оздоровить свой организм и улучшить психическое здоровье.

Предотвращение суицида

Чтобы предотвратить самоубийство, необходимо вовремя обратиться к специалистам, либо самостоятельно распознать суицидальное поведение у себя или других людей. Лечение лиц, с суицидальными наклонностями обязательно должно проходить под присмотром врачей-суицидологов. В этом случае можно спасти человека, сохранив самый бесценный дар природы — жизнь.

Для снижения вероятности повторения суицидального поведения в будущем, необходимо вести здоровый образ жизни: наладить режим дня, повысить физическую активность, проработать все внутренние и внешние конфликты, найти свой смысл жизни и окружить себя понимающими и любящими людьми.

Лечение

Вернуть надежду на успех и желание жить так, как хочется вам, вашим близким или знакомым помогут наши специалисты: психолог, невролог и психиатр. В зависимости от текущего психологического состояния, они помогут решить душевные проблемы с помощью психологической работы над собой, лекарственной поддержке и повышения общего уровня здоровья.

Если у вас появляется желание покончить жизнь самоубийством, вы обнаружили эти мысли у близкого человека или у случайного знакомого симптомы суицидального поведения, пишите нам по адресу:

Звоните в нашу клинику по многоканальным круглосуточным номерам, записывайтесь на прием и получайте квалифицированную помощь уже сегодня

Все врачи нашей клиники являются настоящими профессионалами своего дела и владеют методами, которые многим людям помогли выйти из кризисного душевного состояния. Наши специалисты помогут вернуть радость жизни и откроют перед клиентом клиники «Преображение» новые возможности для личностного развития.

Да, времена меняются, и многие стороны жизни россиян стали не столь экстремальными. Однако, многие страдают от болезни тревоги страхии требуют диагностики и лечения в Москве.

Страшное горе: как молиться за самоубийц?

Незыблемых истин у Церкви не так уж и много. Строго говоря, все они укладываются в догматическую основу христианства — Символ веры. Все остальное — правила, каноны, традиции, которые могут подлежать переменам. Другое дело, что порой эти устои настолько прочно въедаются в церковное сознание, что отступление от них кажется настоящей революцией. Особенно, если это касается вопроса важного, вопроса страшного и, казалось бы, раз и навсегда решенного. Не молится Церковь за спасение душ самоубийц! Или все-таки…

Самоубийство, в христианском понимании — это не просто грех. Это единственный грех, в котором невозможно раскаяться и, следовательно, получить прощение от Бога и спасение души.

Церковь провожает самоубийцу в последний путь воистину гробовым молчанием. Невозможно спеть «со святыми упокой» над телом человека, который всю свою волю, все свое стремление в последний час направил на то, чтобы навсегда замкнуть душу от Бога.

Церковь шарахается от самоубийства с самого начала своего существования. Недаром Иуду Искариота, который раскаялся в предательстве и покончил с собой, больше осуждают за самоубийство, чем за предательство. И недаром английский писатель-апологет Г. К. Честертон в своем эссе «Ортодоксия» писал, что самоубийца — это противоположность христианскому герою-мученику, самоубийство — оскорбление всему, за что стоит, чем дорожит Церковь.

Человека, лишившего себя жизни, нельзя поминать в храме. За самоубийцу нельзя подать записку на поминание. За него не вынет частицу из просфоры священник, служащий Литургию. Единственное, что остается стоящим у его гроба — молиться дома, но и то — многие священнослужители рассказывают, что такая молитва может свести молящегося с ума.

И это отчасти правда. Невозможно простому человеку в одиночку вместить в себя боль, ужас и страх того, кто принял катастрофическое решение покончить с собой. А нежелание Церкви молиться за самоубийцу приводит того, кто все-таки решился просить Всевышнего об упокоении души умершего, к чувству вины и страха. Как бы Бог не вменил в вину моление за грешную душу. И получается замкнутый круг: человек молится, но вместо утешения и сопереживания ушедшему зарабатывает себе лишь чувство всепоглощающей вины перед Господом. Начинает бояться Бога, который (как якобы логично следует) только накажет за то, что больно и хочется молиться и плакать. Как тут не свихнуться?

Мало кто выдержит единения один на один с тихой бездной горя, отчаяния и вины. Поэтому всеми правдами и неправдами родственники самоубийцы стараются заручиться поддержкой Церкви. Найти хоть какую-нибудь лазейку, чтобы все-таки и отпели по-человечески, и поминали потом, и дали хотя бы проблеск надежды, что на том свете с человеком все будет хорошо.

Одна из таких вполне узаконенных лазеек — свидетельство, что лишивший себя жизни был в невменяемом состоянии и не мог отвечать за то, что делает. Если есть подтверждение этому — отпеть самоубийцу позволяется. Но здесь возникает множество «кривых» ходов — кто-то выпрашивает справку у психиатра и с ее помощью обманывает благословляющего отпевание архиерея. Где-то под психическим расстройством согласны понимать алкогольное и наркотическое опьянение или состояние аффекта. Но до сих пор единого понимания — когда можно отпевать, когда молиться — у Церкви не было.

Столетиями Церковь отгораживалась от этого вопроса, либо закрывая глаза на явное попустительство, либо наоборот — проявляя чрезмерную строгость, губящую вслед за самоубийцей его родных и близких. О том, как выгорают души тех, кто не может в храме помолиться за родного, пишет в своем Живом журнале священник:

«…У меня на телефоне раздается звонок и прерываемый рыданиями женский голос пытается рассказать о своем горе. — Батюшка, сыночек, мой сыночек покончил с собой. Что делать? Потом я встречаюсь с родителями. Во время встречи отец, как правило, стоит и, опустив голову вниз, смотрит себе под ноги, а мать, стараясь прикоснуться к священнику, словно к соломинке, иногда припадает к тебе, прижимается головой к груди и плачет. Господи помилуй, как же они страшно плачут. Это не то, чтобы крик, а точно всхлипывает и подвывает маленькая обижаемая всеми собачонка.

А ты ничего не можешь сделать, самое главное, ты не можешь о нем молиться, и утешить никак не можешь. Можешь только гладить ее по руке и плакать вместе с человеком. Потом самоубийцу хоронят, и в храме появляется новая прихожанка, которая приходит на все службы, потому что молитва — единственное средство, чтобы не сойти ей с ума. Она не может, подобно мужу, уйти в запой, она уходит в молитву. Черная одежда — это теперь ее одежда на годы. Она часто исповедуется, винит себя во всем, что произошло с ее сыночком. Приходится постоянно уже от нее отгонять мысль отправиться вслед за сыном.

Эта борьба длится месяцев семь-восемь. Потом женщина приходит реже. Проходит еще несколько месяцев, мать приходит в себя, вновь начинает здраво рассуждать, ее жизни больше ничего не угрожает. И она уходит из храма, обыкновенно навсегда. Но я никого не осуждаю, ведь это невыносимо тяжело не иметь возможности помолиться об ушедшем».

Это невыносимо тяжело — не сметь помолиться. И Церковь, в конце концов, решилась разделить страшное бремя вместе с родными самоубийцы, подставить плечо там, где не поддержит никто другой.

«Всем правящим архиереям приходится сталкиваться с таким явлением, когда скорбящие родственники лица, покончившего с собой, обращаются с просьбой о его отпевании. Полагаю, что здесь необходимо ввести единую практику, дабы избежать злоупотреблений — как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений. В Москве был выработан особый чин молитвы о самоубийцах», — сказал патриарх Кирилл в 2011 году в преддверье архиерейского собора.

Стоит отметить, что в некотором смысле «чин молитвы за самоубийц» у Церкви уже есть. Это молитва мученику Уару, которому, в обход всех правил, молятся и за самоубийц, и за некрещеных. Но следует оговориться — это те молитвы, которые каждый читает строго один, келейно — то есть не общецерковно. И далеко не всех священник благословит читать эти молитвы.

Некоторые эксперты поспешили заявить, что Церковь приспосабливается под современный мир, в котором проблема самоубийства стоит очень остро.

Это мнение человека, не очень хорошо понимающего, как ориентируется в нашем мире Церковь. Она не может «осознать», что живет в новом мире, тем более что в смысле грехов мир со времен падения Адама и Евы ничуть не изменился. И не может сделать из этого некую «пиар-акцию», чтобы заманить к себе тех, кто редко ходит в храм. И совершенно неважно, сколько самоубийств происходит — одно или миллион, количество не переходит в качество в смысле церковного отношения к проблеме. Если с собой покончит миллион человек — самоубийство не перестанет быть смертным грехом.

Вряд ли позиция Патриарха изменилась с тех пор в угоду «реалиям». Меняется не отношение Церкви к смертному греху. В решении, которое в итоге было вынесено Священным Синодом, заложено нечто иное, чем «приспособление проблемы к современным реалиям».

На заседании Священного Синода от 27 июля 2011 года было постановлено одобрить «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго» — то есть молитву для родственников самоубийц. Пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский поясняет: молитва создана для тех случаев, когда отпеть человека все-таки против всех канонов, но хочется дать родственникам церковное утешение и поддержку в их горе. Особо подчеркивается: это не молитва за самоубийцу, это молитва о тех оставшихся в живых, кто умирает от горя и не знает, куда с ним бежать, боится оскорбить Бога своими мольбами и тонет в отчаянии.

Читайте также  Мои молитвы были услышаны

«Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море», — трогательно молит Церковь вместе с родственниками человека, наложившего на себя руки.

Кроме того, сродникам самоубийцы, правда, только по благословению духовника, разрешается наедине молиться словами преподобного Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Но все-таки, молитва — это не только инструмент утешения. Возможно, в какой-то мере это попытка отстраниться от вынесения самоубийце заочного приговора на всю вечность. Слишком часты случаи, когда невозможно определить, насколько «тверд ум и добра память» у того, кто так уходит из жизни.

Конечно, церковные слова о том, что самоубийство — это отречение от Божьей любви, а, следовательно — прямой путь в ад — звучат пугающе. Но только не тогда, когда думаешь о том, как много боли и страха испытывал тот, кто покончил с собой. От какого ужаса он бежал? Да и может ли отвергнуть Божью любовь тот, кто никогда ее толком не знал? И в таком случае — нет ли надежды, что самоубийцы — даже те, кто сознательно полез в петлю — в глазах Божьих будут теми, кто «не ведал, что творил»?

Очень хочется верить, что, всецело осуждая самоубийство здесь, Церковь в ней все же предает окончательный суд Богу, который все-таки лучше знает, что ощущала за секунду до смерти душа самоубийцы. Что, если он все-таки успел покаяться — хоть в самый последний миг?

Молиться о самоубийцах или предотвратить суицид?

Как известно, по церковным канонам самоубийц нельзя отпевать и хоронить на христианских кладбищах. Является ли эта традиция жестокой по отношению к родным и близким тех, кто свел счеты с жизнью самовольно? О том, что делать верующим людям, если их ближний совершил суицид, рассказывает священноигумен Феогност (Пушков), кандидат богословия.

Одна из сложных тем для священника — это общение с людьми, пришедшими в храм с просьбой «отпеть» их ближнего, оборвавшего свое существование на земле. В 99% случаев лица, пришедшие с указанной просьбой, совершенно не воцерковлены, то есть, это те самые «прохожане» и «захожане», которые не чувствуют себя членами семьи Христовой (Церкви), а вспоминают об Её существовании только в очень трудные минуты жизни. Таким людям бывает трудно объяснить всю экзистенциальную составляющую поступка того, кого они просят предать христианскому погребению. Церковь, к которой они обращаются, и сами обратившиеся «говорят на разных языках». Им, как правило, чужд духовный, священный, вечный опыт Церкви, и именно ввиду этой чуждости они ждут, что Церковь «во имя гуманных принципов» (Ей самой настолько же чуждых, насколько пришедшим чужда религиозность) переступит через свои «устаревшие принципы» и совершит отпевание.

Так же, как и в случае с крещением, мы видим совершенно не христианский подход к погребению у тех, кто просит «отпеть» лиц, не являющихся христианами. Христианское погребение — логический итог, завершение христианской же земной жизни. Погребает верующего Церковь, что подразумевает принадлежность погребаемого к Церкви. Если человек своим сознанием, своим отношением к религии или содержанием личной религиозности был вне Церкви во время жизни (к примеру, заявляя, что «в Бога верит, но в Церкви не нуждается»), то нет каких-либо оснований совершать над ним «обряды» отвергаемой или просто игнорируемой им Церкви. Такое погребение, во-первых, будет греховным, потому что оно будет лживым. Ведь в самом чине погребения об усопшем говорится в категориях причастного церковной вере и жизни лица (что в случае с невоцерковлённым человеком является ложью).

Во-вторых, оно уже будет проявлением насилия и над богослужением (попытка совершить над не церковным человеком обряд Церкви) и над самим человеком (во время земной жизни он не пожелал стать членом Церкви, войти в Её священные недра, вкусить Её Таинства, а теперь мы пытаемся его «воцерковить» не душой, а разлагающимся трупом, когда он уже не может нам сказать своего «нет, не надо»). В-третьих, это будет кощунством, ведь стоять и в молитве к Богу лгать (называя «верным рабом Божьим» того, кто ни сном, ни духом не предвидел такого статуса своей персоны) есть кощунственное поругание молитвы и оскорбление Самого Бога.

Всё сказанное выше относится к любому случаю «отпевания» неверующих или не понятно во что и как «веривших» лиц. Но почему Церковь так же запрещает отпевать и совершивших суицид? Почему их поступок считается непоправимым злом?

Суицид — это не просто факт, действие. Суицид — это явление, свидетельство об определённом состоянии души человека. И состояние это самое что ни есть ужасное. Ведь если жизнь — дар Божий, то суицид — это отчаяние в Боге (человек не верит в то, что он может жить дальше, что Бог поможет ему) и дерзкий вызов Богу (человек как бы в лицо Богу «бросает» жизнь, которую самоубийца возненавидел, не дожидаясь, когда Сам Бог решит отделить душу от тела). Естественно, верующий, религиозный человек никогда не совершит этого акта, так как верующему свойственно верить в то, что Бог видит всё, и если Он дал жизнь, значит, в этом есть свой смысл и своя цель. Вспоминается прекрасный совет одного епископа Украинской Православной Церкви, данный лицу, пришедшему хлопотать об отпевании самоубийцы: «Оставьте всё на суд Бога. Человек сделал свой выбор, мы отменить этот выбор не в состоянии. Не нужно лицемерить и говорить, что он был христианином. Он утратил веру, потому что, только утратив веру можно совершить такой страшный поступок. Теперь мы не властны изменить его решение«.

Но автор этих строк хотел бы обратить внимание на другую сторону вопроса: Как правило, попытка «по-христиански отпеть» самоубийцу бывает выражением комплекса вины живыхперед оборвавшим свою жизнь ближним. Живые осознают, что в чём-то и сами виноваты, а бывает и виноваты в корне. Но опять «захожанин» хочет серьезные вопросы духовной жизни, глобальные, вечные вопросы решить «по-быстрому», совершив «магические обряды».

Наша, священническая, задача — постараться объяснить этим людям, что им действительно следует искать у Бога прощения за свои грехи, за свою нецерковность, за то, что сами не были людьми духовными, религиозными и не привили христианскую религиозную духовность своему ближнему. Кто знает — если бы через нас этот человек увидел Свет Христа, то может и самоубийства не было бы? Но не следует делать попыток «решить вопросы» путем лжи (покупка в психбольнице справки о том, что самоубийца был там «на учёте» и т. п.). Ложь есть ложь, она лишь усугубит вину и углубит рану. И уж точно не принесёт никакой пользы порвавшему связь с жизнью. Ближний, который мучится и терзается, должен, конечно же, взять на себя личный подвиг домашней молитвы, при этом участвуя в богослужении, но не пытаясь навязать Церкви поминовение самоубийцы. Бог прощает намнашу вину, но не надо пытаться груз своей вины (которую нам надлежит еще очистить, «искупить») перекладывать на других. Церковь, благодать, обитающая в Ней, как в Теле Христовом, помогают человеку очищаться, исправляться. Но Христос не может совершить наш внутренний подвиг вместо нас самих. Он — с нами, но не вместо нас.

Если в кругу наших ближних совершился суицид, необходимо задуматься над причинами этого ужасного поступка, и над нашей «ролью» в этой трагедии. Нередко мы сами бываем причиной страданий ближних. Как часто приходится слышать, что тот или иной человек повесился «спьяну», но мы не задаемся вопросом, отчего наши ближние, наши дети, братья, мужья или жёны становятся пьяницами? Ведь в большинстве случаев причина находится в семейном кругу. Мы не умеем общаться со своими ближними, мы бросаем их в объятия «зелёного змия».

Нередко мне приходится сталкиваться с этим в селе. Мужик пьет, баба материт его на всю улицу. Задаю вопрос: «Зачем ты так пьешь?», и слышу в ответ: «Так чего-то душевного хочется, а тут с утра до ночи только о делах да о делах, о коровах, о сене, о курах, об утках, об огороде, о жаре. И всё с криком, с руганью. А вот так, сесть по-людски пообщаться — так нет этого. Как в колхозе». И ломается человеческая душа. Или коснулось человека горе, потерял он ближнего, а мы каждый замкнулись в свой собственный мирок — мы, соседи, друзья, родня. И «ушёл от нас» тот, кто почувствовал свою ненужность.

Конечно, если бы «самовольно ушедший» был человеком верующим, то нашел бы выход из тупика в молитве, осознав, что «если и всему миру я не нужен, то Богу нужен, с Ним и буду жить». (Это отличие в поведении верующего и неверующего еще раз подчеркивает антирелигиозность суицида, и, следовательно, недопустимость отпевать человека, совершившего такой яркий и трагический акт отрицания веры). Каждый из нас должен спросить себя: «А что сделал я, чтобы этот вот человек перестал пить, перестал материться, драться? Что сделал я, чтобы этот человек остался с нами?»

Чтобы понять это и не пытаться лукаво оправдать своё бездействие или своё косвенное участие в погибели человека, нам нужно молиться, просить у Бога, чтобы Он дал нашей совести, нашей душе, нашему сердцу понять, какова наша роль, наша ответственность в этой трагедии. Просить у Бога искренне, ища очищения, а не самооправдания. В конечном счете, если мы считаем себя людьми верующими, то мы должны остро поставить перед собою вопрос: «И почему же я не жил так, чтобы свет веры Христовой засиял для этого несчастного?».

А если у нас самих на тот момент не было живой, светлой веры, то нам следует еще раз понять необходимость самим обратиться к религии, как к пути Истины и Жизни. Обратиться по-настоящему, начать молиться ежедневно, ходить по воскресным дням в храм, читать Слово Божие. Наше безверие (или формализм, мертвенность нашей «веры») оказалось, в конечном счете, самой главной причиной погибели нашего ближнего. Да, «теперь мы не властны изменить его решение», но было время, когда могли что-то сделать, что остановило бы его от рокового шага. Могли, но не сделали. Мы — преступники, и в данном случае нашебездействие порою страшнее иных действий.

После этой внутренней работы с самим собою нужно идти на исповедь. Тут человек (с помощью опытного священника) сможет понять своё дальнейшее поведение (особенно, если священник был знаком с семьей ушедшего).

После этого можно пригласить священника домой и попросить отслужить молебен, водосвятие или освятить дом. Особенно, если ушедший «является», просит его отпеть и т. д. Все явления такого порядка следует относить не на счёт ушедшего (не в его власти теперь «являться»), а на счёт сатанинских искушений или же, в самом лучшем случае, на счёт работы личного подсознания, воображения, проявляющегося с особой силою во сне. Не следует поддаваться как на эти уловки сатанинские, так и игре нашего воображения.

Священник Сергий Желудков в своих «Литургических Записках» приводит содержание покаянной молитвы из лютеранского Служебника на случай похорон самоубийцы: «Господи, мы страшно согрешили, что от нас ушёл наш ближний, он отчаялся, и это всё еще и наша страшная вина. Дай нам это понять и прости нам то, что мы осознали». Можно еще добавить: «В Твоей блаженной вечности Ты помнишь и знаешь всех, вот и с ушедшим без покаяния и веры Твоя Премудрость и Любовь знает, как поступить. Исцели нашу боль, дай нам искупить свою вину и научи нас истинному христианскому общению».

В заключении хотелось разрешить одно недоумение канонического порядка. Православные каноны разрешают отпевать православного верующего, совершившего самоубийство, если он был «безумен». Наши современники часто ставят знак равенства между психическим расстройством и отсутствием разума, так как и тем, и другим сегодня занимается психиатрия. Но каноны Православной Церкви формировались при ином отношении к психическим расстройствам. Последние всегда являются, согласно православной аскетике, результатом греховной жизни и маловерия человека. К примеру, если зависимый от алкоголя упивается и вешается, его считают самоубийцей, так как он сам сознательно дошел до такого стояния. Сначала он впал в тяжкий грех пьянства, а потом у него не хватило веры бороться с этим. Поэтому данное лицо не подпадает под «каноническую амнистию».

Каноны Церкви говорят только об «исступлении ума», «лишении ума», то есть, о таких серьезных болезнях умственного развития (нередко, но не всегда сопровождающихся психическим расстройством), при которых человек совершенно лишен возможности осознавать себя и свои поступки. В античное время был твёрдый критерий в этой области: Если человек не самоидентифицирует себя как «я» (признак — никак не реагирует на собственное имя), то перед нами — проблемы умственного развития. Если же человек обладает самосознанием и умеет пользоваться столовыми приборами, то это он не умственно больной, а душевно. Душевные же болезни, как уже было сказано, являются следствием греховной жизни и нежеланием бороться со своими страстями. По крайней мере, осмысленность действий у душевнобольного присутствует (больной шизофренией умеет пользоваться лифтом и дверным замком и понимает, что в розетку совать пальцы не стоит).

Поэтому и к живым людям с душевными болезнями и с нарушением умственного развития отношение Церкви не одинаково: умственно отсталых Церковь и крестит, и причащает, и, соответственно, отпевает, если они (ввиду отсутствия ума) оборвали свою жизнь. К этому человеку относятся как к «вечному младенцу», с которого невозможно спросить за его поступки. Людей же, страдающих душевными заболеваниями, Церковь учит найти причину оных и путем покаянного и осмысленного труда вести борьбу со своей болезнью.

И, естественно, как уже было сказано в начале, любое отпевание (в т. ч. и умственно неполноценного) имеет смысл только в том случае, если человек при жизни был верным и любящим сыном Святой Православной Матери Церкви. То есть, изучал вероучение, ходил в храм, молился, исповедовался, причащался (если речь идет о человеке с дефектами умственного развития, то за всем этим следить должны его крещальные восприемники). Без участия человека в религии при жизни невозможно повлиять на его вечную судьбу после смерти.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Молитва от колдунов и злых людей православная

Невидимый мир зла существует по-настоящему. Иногда производит намеренные нападения, селится в вашей квартире или близком человеке. Защищает от нечистой силы, бесов и колдунов молитва. Самая сильная произносится с истинной верой из сердца, как учил Иисус. Православные тексты помогают против злых, завистливых, жадных, порочных людей. Разберем, какие советуют читать батюшки.

  1. Православные молитвы против нечисти
  2. Иисусу Христу от порчи и сглаза
  3. Архангелу Михаилу для защиты от зла
  4. Сильнейшая молитва задержания Старца Пансофия Афонского
  5. Короткая Киприану и Устинье от порчи и злых чар
  6. Серафиму Саровскому
  7. Господу утренняя молитва от диавола
  8. Что делать для очищения дома
  9. Видео с молением от зловредных чар:

Православные молитвы против нечисти

Спаситель являлся в мир, чтобы научить защите от дьявольского влияния и соблазна. Собственной человеческой жизнью, смертью на кресте и последующим воскрешением доказал возможность изгнания из пространства нечистых энергий ада. И еще даровал избранным ученикам тексты для передачи верующим. Слово, укрепленное доверием к Господу, способно на очень многое. Сами проверьте.

Молитвословы даны для прочтения в любой момент, когда страшно, неуютно, плохо. Особых правил не существует, кроме детского доверия власти Бога, простирающейся над всей землей. Под его ласковым покровом найдется местечко для каждого, утешение и защищенность.

Возносите прошения всякий раз, когда:

  1. В доме возникает напряженность, скандалы, недовольство, обиды.
  2. Близкий ведет себя агрессивно. Возможно, он обуян бесами и требуется изгнание.
  3. Боязно за ребенка. Прочтите на ночь над изголовьем сына, вслед дочке, отправляющейся на учебу или работу.
  4. Если взрослое чадо одолели пороки, зависимости (алкоголизм, табакокурение, игромания), чрезмерная страсть к противоположному полу и развлечениям. Матери и отцу надо воззвать к Ангелам.
  5. Если заподозрили у себя сглаз, проклятье или порчу. Доверьте сомнения Святым.

Изгнание бесов молением проводится в монастырях. Самостоятельная работа с одержимым почти не дает результатов. А вот защитный щит выставить обязательно для подверженного бесовским нападениям. За одержимых можно молиться по фотографии издали. Постепенной истина страшных деяний, ими творимых, раскроется во всем неприглядном свете. Потерпевший одумается.

Иисусу Христу от порчи и сглаза

Господи Иисусе Христе! Сыне Божий!

Огради нас святыми Твоими ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашия Богородицы и приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных,

святого пророка и Предтечи крестителя Господня Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты Новгородского,

преподобного Сергия и Никона, игуменов Радонежских, преподобного Серафима Саровского чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых Твоих, помощи нам, недостойным, рабу Божию (имя).

Избави его от всех навет вражеских, от всякого зла, колдовства, чародейства и лукавых человек, да не возмогут они причинить ему никоего зла.

Господи, светом Твоего сияния, сохрани его на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою благодати Твоея отврати и удали всякие злые нечестия, действуемыя по наущению диавола.

Кто думал и делал, верни их зло обратно, в преисподнюю, яко Твое есть Царствие и Сила, и Слава Отца, и Сына, и Святого Духа!

Пение молебна нужно слушать постоянно дома. Происходит настоящее чудо задержания бесовского отродья на пороге. Если колдовал тот, кто вхож в квартиру, то перестанет являться с визитами. Ощутите истинное успокоение.

Архангелу Михаилу для защиты от зла

О, святой Михаил Архангел, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, рабов Божиих (имена), от всех видимых и невидимых врагов, паче же подкрепи от ужаса смертного и от смущения дьявольского и сподоби нас непостыдно предстать Создателю нашему в час страшного и праведного Суда Его.

О всесвятый, великий Михаил Архистратиже!

Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Сильнейшая молитва задержания Старца Пансофия Афонского

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.

Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих.

И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

Читайте также  На любовь конкретного парня молитва

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений.

Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью;

ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя:

не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей:

«Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских.

Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя.

Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Запрещается в миг моления выпрашивать наказания обидчику, думать о плохом для негодяя. Это идет против закона Божия.

Короткая Киприану и Устинье от порчи и злых чар

О, святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих!

Приими от нас, недостойных, хваление сие; испроси у Господа Бога в немощех укрепление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей;

вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых и укротит обидящих нас.

Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя;

подаждь нам терпение в искушениих и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствех;

да водимии тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Серафиму Саровскому

О, великий угодник Божий, Преподобный отче Серафим! Услышь мольбу от нас, смиренных и немощных, обремененных грехами о помощи и утешении. Приникни к нам просящим и помоги нам устоять на праведном пути и жить по заповедям Божьим. Дай нам силы не поддаться бесовским искушениям и прими наше покаяние в наших вольных и невольных прегрешениях. Я, раб Божий (собственное имя) прошу тебя Преподобный Серафим даровать мне твое заступление от нечистой силы. Не позволь ей навредить мне и укажи мне путь спасения. На тебя уповаю и надеюсь получить спасение души своей с твоей помощью. Аминь

Господу утренняя молитва от диавола

Тебе Богу и Творцу Моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся;
Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякога мирскаго, диавольского и телесного зла избави.

И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея.

Что делать для очищения дома

Колдовство проникает сквозь запертые деньги и окна. Только верующего обходит. Боится как огня крепкой связи души с Царствием Божественным. Отчитать квартиру вы сумеете сами совершенно бесплатно. После молитвенного обряда нечисть выходит из темных уголков и отправляется восвояси.

  1. Проведите уборку комнат. Разложите по местам вещи, лишние отдайте бедным, поломанные выкиньте.
  2. Повесьте в красном углу Иконы, купленные в церкви.
  3. Зажгите свечи, ладан.
  4. 40 раз подряд самостоятельно или с домашними зачитайте в голос 90 псалом. Не прерывайтесь.
  5. Осеняйте себя крестным знамением.

Текст 90-го псалма:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Дополнительно: поставьте рядом во время моления соль. Она станет сильнейшим оберегом от злых духов. Употребляйте в пищу, подсыпьте под порог. Среди икон установите лик Богородицы «Семистрельная». Помогает не только в изгнании нечистого, но и в трудоустройстве, карьерном продвижении.

Чистку делают регулярно по потребности. Ощутили нехорошее — помолитесь. И каждый раз заканчивайте общение со святыми текстом «Отче наш». Его надобно знать наизусть, чтобы даже во сне озвучить. В период ночного отдыха мы особенно беззащитны.

Слушать песнопения онлайн нерационально. Эффект мал. Нет духовного труда над накоплением благости господней. Однако и отказываться от прослушивания тоже негоже. Требует сердце — включайте запись в интернете или скачайте на свой телефон. Привыкните повторять за молящимися слова. Тогда позабудете о собственных страхах навсегда.

Молитва за самоубиенного – как помочь душе

Значение молитвы об умерших

Существует ли православная молитва за самоубиенного? Почему невозможно церковное поминовение самоубийц и как помочь их душам? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, необходимо разобраться в значении православной молитвы об усопших.

Христианство учит, что человек состоит из бренного физического тела и нематериальной бессмертной души. При жизни, когда эти сущности составляют одно целое, мы имеем свободу воли и способность к покаянию. Но после смерти тела душа разлучается с ним и переходит в духовный мир, в Вечность. Она уже не способна измениться и повлиять на свою участь. Если человек не стремился к Богу и не трудился над своим спасением, то в загробном мире его душа страдает во власти тёмных сил.

Однако душам умерших помогают любовь и сострадание живых людей. Православные христиане возносят Богу церковную и домашнюю молитву за своих ушедших близких, а также совершают добрые дела во упокоение их душ. Милосердный Господь не оставляет без отклика горячую мольбу за усопшего и облегчает его загробную участь. Святитель Иоанн Златоуст учит:

«Не напрасно бывают приношения за усопших, не напрасно моления, не напрасно милостыни: всё это установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга» («Беседы»).

Почему невозможна церковная молитва за самоубиенного?

Церковное поминовение усопших (отпевание, панихида, поминовение на литургии и т.п.) совершается в отношении крещёных православных христиан. Их души являются живыми членами Святой Церкви. Однако такая молитва за самоубиенного в Православии запрещена церковными канонами (14-е правило Тимофея Александрийского). Это касается даже тех самоубийц, которые были крещены.

Самоубийцы сознательно отторгают себя от общения с Господом.

«Жизнь – это дар Божий. Но оканчивая её самоубийством, такие люди всё равно что швыряют этим даром в лицо Бога»

– говорит преподобный Паисий Святогорец. Архиепископ Иоанн Шаховской называет самовольное лишение себя жизни «убийством своей любви к Богу». Самоубийство – смертный грех, лишающий человека возможности покаяться. Это перенесение временных, земных мучений в Вечность. Святитель Феофан Затворник учит:

«О самоубийцах Церковь не молится, ибо они умирают в смертном грехе неразрешенном – не очищенном покаянием» (Собрание творений).

Подлинный член Церкви является христианином не только в течение жизни, но и в момент кончины. Смерть же самоубийцы нельзя назвать христианской. Такой человек сам себя «ампутировал» от живого тела Святой Церкви. Епископ Иона (Черепанов) отмечает:

«Во время отпевания мы молимся: „Со святыми упокой раба Твоего“. Но сложно назвать рабом Божьим человека, который отрекся от воли Божьей, тем более дерзновенно – просить Господа упокоить его со святыми».

Церковь делает исключение лишь для тех самоубийц, которые наложили на себя руки в состоянии аффекта или вследствие психических заболеваний. Благословение на церковное поминовение такого человека может дать лишь правящий архиерей. Для этого родственникам покойника нужно предоставить в епархиальное управление соответствующие медицинские справки и документы.

Как молиться о душе самоубийцы?

Итак, церковное поминовение самоубийц становится трудным делом, но их души нуждаются в нашей частной, домашней молитве. Поэтому Церковь благословляет келейное (домашнее) поминовение самоубийц, призывая надеяться на беспредельную милость Господа. Преподобный Леонид Оптинский утешал своего ученика, отец которого покончил с собой:

«Бог любил и любит его несравнимо больше, чем ты. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога. Молись Всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней».

Приведём также слова преподобного Паисия Святогорца:

«Мы должны много молиться за тех, кто оканчивает жизнь самоубийством, чтобы Благий Бог что-то сделал и для них. Ведь мы не знаем, отчего они наложили на себя руки, не знаем и того, в каком состоянии они находились в последний момент жизни. Может быть, в час, когда их душа выходила из тела, они покаялись, попросили у Бога прощения, и их покаяние было принято».

Как молиться за самоубиенного после смерти? Наиболее кратким вариантом домашнего заупокойного прошения являются слова: «Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего (имя)». Существует специальная молитва за самоубиенного, которую составил преподобный Лев Оптинский. Также о самоубийцах зачастую молятся раннехристианскому мученику Уару. Он традиционно почитается заступником тех, кто не поминается Церковью. Приведём слова новомученика епископа Афанасия (Сахарова) о смиренной домашней молитве за тех, чьё церковное поминовение невозможно:

«Эта молитва будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенная в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных».

В Православии существует особый «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго». Он призван облегчить скорбь родных и может пригодиться тем, кто спрашивает, можно ли молиться за самоубиенных.

Что ещё нужно делать родственникам самоубийцы

Душе самоубийцы можно помочь не только молитвой, но и совершением добрых дел за его упокой. Например, раздачей милостыни или угощения. Иерей Роман Присыпкин советует:

«Творя милостыню, просите тех, кому Вы помогаете, также поминать в частной молитве имя самоубиенного».

Родным самоубиенного следует помнить, что также важна их личная благочестивая жизнь: стремление исполнять Божьи Заповеди, регулярное посещение богослужений и участие в Церковных Таинствах. Господь облегчит участь души усопшего, если увидит усердные духовные старания его близких.

Таинствами называются наиболее значимые церковные священнодействиях, в которых невидимо участвует Сам Господь. Основными Церковными Таинствами для крещёных православных христиан являются Исповедь и Евхаристия (Причастие). Исповедь – искреннее покаяние перед Богом в своих грехах, совершаемое в присутствии свидетеля-священника. Подлинное покаяние подразумевает деятельное изменение своей жизни и твёрдое противостояние греху. В Таинстве Исповеди Господь прощает человека и даёт ему духовные силы для борьбы со страстями. Святой преподобный Паисий Святогорец наставляет:

«В Таинстве Исповеди действует Благодать Божия и человек освобождается от греха… Раскаявшемуся грешнику открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия… Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях» («Слова», том 3).

Таинство Причастия заключается в спасительном приобщении ко Христу через вкушение Его Крови и Тела под видом хлеба и вина:

«Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает и Я в нем» (Ин. 6:56).

Это не символическое, а реальное соединение с Господом, освящающее и преображающее человека. Через Причастие Всевышний восстанавливает падшую человеческую природу, исцеляет её от смертельной язвы греха. Митрополит Иларион (Алфеев) отмечает:

«Как Христос пронизывает Собою хлеб и вино, наполняя их Своим Божеством, так Он входит в человека, наполняя его плоть и душу Своим животворным присутствием и Божественной энергией».

Келейная молитва за самоубиенного

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Тропарь мученику Уару Египетскому, глас 4

Во́инством святы́х страстоте́рпец стра́ждущих зако́нне,/ зря о́нех, показа́л еси́ му́жески кре́пость свою́./ И устреми́вся на страсть во́лею,/ и умре́ти вожделе́ за Христа́,/ И́же прия́л еси́ по́честь побе́ды твоего́ страда́ния, Уа́ре,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Увидев воинство святых страстотерпцев, страдающих подзаконно, ты мужественно проявил свою силу и добровольно устремился на страдания, и пожелал умереть за Христа, приняв награду победы твоего мученичества, Уар, моли о спасении душ наших.

Кондак мученику Уару Египетскому, глас 4

Христу́ после́дуя, му́чениче Уа́ре,/ Того́ испи́в ча́шу,/ и муче́ния венце́м увязе́ся,/ и со А́нгелы ликовству́еши:// моли́ непреста́нно за ду́ши на́ша.

Перевод: Христу последуя, мученик Уар, Его испив чашу, ты увенчался мученическим венцом и радуешься с Ангелами, моли непрестанно о душах наших.

Молитва мученику Уару Египетскому

О, святый мучениче Уаре! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною. Приими наше прошение и молитвами твоими от вечных мук свободи нас. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector