Молитва очир вани

Молитва очир вани

Молитва очир вани

Покровитель Ваджрапани — обретение внутренней силы

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы узнаете, кто такой покровитель Ваджрапани, людям какого года он покровительствует и как выполнять практику, посвящённую ему.

Древнее предание

Некоторые считают, что буддизм, как очень мирная религия, призывает к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.

По легенде, в древности к Будде пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.

Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани

Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.

Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.

Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:

  • надменности,
  • праздности,
  • невежественности,
  • завистливости,
  • сладострастия и других.

Божество и другие бодхисаттвы

Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.

Будда Акшобхья

В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.

Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.

Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне – просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.

Чтобы получить помощь, достаточно лишь найти своё божество, которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.

В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:

Как медитировать на Ваджрапани

В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.

После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.

Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:

  • ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
  • ХУМ БЕНДЗРА ПХЕТ

Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.

Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.

Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.

Перед садханой (духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.

Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ, который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.

Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.

Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.

В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.

Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.

Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:

  • Отступают различные недуги
  • Рассеиваются заблуждения
  • Укрепляется уверенность в себе
  • Ощущается содействие в предпринимаемых инициативах
  • Развивается твёрдость, настойчивость, целенаправленность
  • Расширяются границы возможностей адепта учения

Заключение

Цель Ваджрапани – вдохнуть в адепта силы по дороге к озарению, вселить уверенность, подать надежду. При обращении к нему исчезает вялость, и со свежей энергией верующий продолжает движение по этой дороге милосердия и участия к заветной цели.

Друзья, на этом пока все, желаем вам всего доброго! Поддержите блог — делитесь этой информацией в социальных сетях, если она вам понравилась.

Очирвани — Скачать mp3 бесплатно

04:51 6.38 MB 16.4K

Bayalig Буддизм II Молебен почитания Бодхисаттвы Очирвани

01:27:21 114.96 MB 2.6K

Буддийский хурал Ошорвани Ваджрапани на бурятском языке

01:44:25 137.42 MB 752

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ ПХЕТ1

10:36 13.95 MB 11.9K

10:51 14.28 MB 10.1K

Maнтра из сердца

03:44 4.91 MB 1.9K

Татуировка от мастера Татьяны Чудесатая Маска Очирвани тату

04:25 5.81 MB 4.8K

Ваджрапани Мантра Лама Таши

24:26 32.16 MB 1.4K

Защитная мантра Ваджрапани от порчи врагов черных колдунов

02:52 3.77 MB 9.6K

КАК Я ВСТРЕТИЛА БУДДИЙСКИЙ СИМВОЛ НА СЛАВЯНСКОЙ ЗЕМЛЕ

05 112.30 KB 476

Мантра Будды Медицины

20:01 26.34 MB 88.6K

Хурал Арбан Хангал 12 01 2020

05:01:44 397.10 MB 1.2K

Оройн дээд Очирваань бурханы зүрхэн тарни

07:14 9.52 MB 20.1K

Три бодхисаттвы Авалокитешвара Манджушри и Ваджрапани

01:55:30 152.01 MB 4.6K

ОЧИРВААНИЙ ХҮЛГҮҮД МУГЖ БАТСҮХ ятгачин БОХЬШАРГА БАТ ЭНЭРЭЛ

04:58 6.54 MB 19.9K

С днем рождения Далай лама

03:19 4.36 MB 4.1K

Тензин Чогьял Концерт в Москве в честь дня рождения Далай ламы

01:02:26 82.17 MB 2K

Дуйнхор хурал Ганжур 26 04 2021г

54:41 71.97 MB 523

Буддии ская Мантра Преодоления Любых Трудностеи В Жизни NAM MYOHO RENGE KYO 南無 妙 法 蓮 華 経

59:55 78.85 MB 89.2K

В Кяхте построют новый детский сад

Молебен к Сагаалгану

Tsereg Duuchin Jiguur

Соодой лама 100 летие ухода в нирвану

24:56 32.81 MB 7K

В Москве началось строительство мандалы Ваджрапани

13:42 18.03 MB 1.6K

Бурхан багшийн зүрхэн тарни

07:07 9.37 MB 410.3K

24:53 32.75 MB 588

Анонс ЭкспедицииБРК Кяхта

01:14 1.62 MB 285

31:58 42.07 MB 2.2K

БАЙКАЛ часть первая серии Байкал Бурятия Буддизм

03:18 4.34 MB 140

Ответ на вопрос

07:03 9.28 MB 554

В редакцию Тивикома обратилась мама незрячего мальчика

02:19 3.05 MB 743

11 июня в Иволгинском дацане пройдет хурал Цэдо

Хурал Ламчиг Нинбо Бурхан багшын магтаал

02:12:09 173.92 MB 7.7K

БУДДИЗМ РЕЛИГИЯ МИРА

08:06 10.66 MB 11.2K

Отошо Будда Медицины

08:06 10.66 MB 1.5K

Кяхта Круглый стол в Кяхтинском краеведческом музее имени академика В А Обручева

14:51 19.54 MB 125

Вести Бурятия 09 00 на бурятском языке Эфир от 08 02 2019

10:07 13.31 MB 142

03:45 4.94 MB 2.7K

Хунэй эхин нагаса уhанай эхин булаг

19:31 25.69 MB 14.4K

29 мая День Будды

01:48:41 143.03 MB 125

Сахюусан хурал Загустайн дасан

01:50:34 145.51 MB 18.2K

К Сагаалгану в Бурятии ламы освятили белую пищу

02:33 3.36 MB 282

Вести Интервью на бурятском языке Соёлма Бадмацыренова Ирина Цыренова Эфир от 19 02 2020

15:05 19.85 MB 206

06:06 8.03 MB 1.6K

Уральские монахи установили статую Будды накануне сноса обители

01:38 2.15 MB 117

Будда здесь Ганжур лама

10:00 13.16 MB 2.1K

Ты ждешь Лизавета

03:36 4.74 MB 13.3K

Торжественный молебен Часть 1 10 05 13

48:33 63.90 MB 4.9K

Для вашего поискового запроса Очирвани мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат ОЧИРВАНИ который загружен Arthur Dorzhiev размером 6.38 MB, длительностью 4 мин и 51 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Слушают сейчас

L Orchestre D Harmonie De La Garde Republicaine Marche De Printemps

Spooky Scary Skeletons Slowed

Marie Noëlle Cros Sum In Medio Tempestatum Rv 632 Quid Ergo Faciam

L Orchestre D Harmonie De La Garde Republicaine Marengo

L Orchestre D Harmonie De La Garde Republicaine L Arlésienne Suite No 2 1 Pastorale

عندي واحد سموها لالا

Новогодняя Песня О Том Что Можно Сделать В Оставшиеся Пять Минут Заповедник Выпуск 56 Сюжет 2

Marie Noëlle Cros Embruns Op 104 Viii Extase

Marie Noëlle Cros Embruns Op 104 Vi Présage

Супер Легкий Джаз Для Кафе И Ресторанов

L Orchestre D Harmonie De La Garde Republicaine L Arlésienne Suite No 2 3 Menuet

Джалав Бекеев И Пахурдин Ихивов

Doqum Gunun Kutlu Olsun Rustem

You So Bad Yeah Tik Tok

Marie Noëlle Cros Dixit Dominus In D Major Rv 594 Virgam Virtutid Tuae Allegro Psaume 109

Marie Noëlle Cros Laudate Pueri Dominum Rv 600 A Solis Ortu Usque Ad Occasum

L Orchestre D Harmonie De La Garde Republicaine Marche De La Légion Étrangère

Marie Noëlle Cros Laudate Pueri Dominum Pour Soprano Cordes Et Continuo Rv 600 Ut Collocet Eum

Alan Walker Spectre 10 Hours

Marie Noëlle Cros Embruns Op 104 Iv Baptême

L Orchestre D Harmonie De La Garde Republicaine L Arlésienne Suite No 2 2 Intermezzo

Marie Noëlle Cros In Furore Iustissimae Irae Motet Pour Soprano Cordes Et Continuo Rv 626 Alleluia

Marie Noëlle Cros Beatus Vir In C Major Rv 597 Beatus Vir I Allegro Psaume 111

Marie Noëlle Cros Stabat Mater Op 58 Viii Fac Ut Portem Christi Mortem Larghetto

L Orchestre D Harmonie De La Garde Republicaine L Arlésienne Suite No 2 Iii Menuet

Пенная Вечеринка На Пляже

Fnf Vs Mouse Avi Really Happy Fnf Mod Soundtrack Mp3

Concerto Flamand Finale

Мусофир Юртларда Юрганлар Учун Жуда Аламли Йиглатадиган Даражада Кушик

Марафон Мира И Добра

Composition Pt 2 Feat Christopher James Jeff Leonard

L Orchestre D Harmonie De La Garde Republicaine L Arlésienne Suite No 1 Iii Adagietto

Арбан Хангал — Десять защитников

Гневная эманация Пяти Дхьяни Будд это Арбан Хангал — десять хранителей — сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Намсарай, Жамсаран, Шалши, Гонгар, Сэндэма, Цамба, покровительствуют верующим, устраняя препятствия на пути к достижению благой цели, помогают в развитии духовной практики.

1. Гомбо сахюусан (от санскритского языка Махакала — Великий черный, монг. яз. Ехэ Хара) — по традиции бурятского и тибетского буддизма его считают Дармапалой (тиб. Чойжан) — старшим хранителем Дармы (ахалагша сахюусан), а по монгольской традиции дхармапалой считают Очирвани сахюусан.
Гомбо сахюусан, он же гневная эманация Будды Арьябалы (Будды сострадания Авалокитешвары, возникший силами Будды Амитабхи). Его обитель Ранжун Маани (Кяхтинский район, в двух километрах к западу от Балдан Брейбун дацана).
Цвет тела Гомбо тёмно-синий, имеет угрожающий вид, также он одноликий и шестирукий, стоит на белом слоне. В основном под Гомбо сахюусаном подразумевается Шестирукий Гомбо сахюусан (санскр. Садбхуджа Махакала), однако существует несколько основных спутников Гомбо сахюусана, это Гонгар — Белый Махакала, Шалши — Четырехликий Махакала.

2. Гонгар сахюусан (санскр. Чинтамани Сита Махакала — Белый Махакала, монг. Сагаан Гомбо сахюусан или Сагаан Этигэл) — мощное божество богатства и процветания. Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах. Гонгар сахюусан — спутник Шестирукого Махакалы.

3. Шалши сахюусан — (санскр. Чатурмукха-Махакала — Четырехликий Махакала) хранитель Драгоценного Неиссякаемого Тела Хамбо Ламы Этигэлова. Шалши возник из тела Дэмчог (Дэмчог — санкр. Чакрасамвары — одного из идамов, идам — образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна — одно из тантрических направлении буддизма, Тантра — общее обозначение тайного пути
Просветления). Шалши сахюусан является защитником Баргузинкого дацана, Сартуул-Булагского дацана и Дворца Хамбо Ламы Даши Доржи Этигэлова.
Шалши сахюусан — хранитель линии тантры Будды изначального Очирдари (Ваджрадхары — санскрит), также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусана темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне.

4. Шагдар сахюусан (от санскр. Ваджрапани — Держащий ваджру, на бур. яз. Очирвани) — эманация Будды Акшобхьи, хранитель тайн, олицетворяет силу Будд. Ваджрапани изображается в гневной форме — тело синего цвета, одноликий, двурукий, в поднятой правой руке держит очир (ваджру), левая рука направлена на сердце.
Раннее в 47 бурятских дацанах Очирвани, Намсарай, Гонгар, Сэндэма, Цамба не утверждали основным хранителем дацана. В нынешние время впервые Очирвани был утвержден сахюусаном Якутского дацана.

5. Чойжал сахюусан (от санскр. Каларупа или Яма Дармараджа — Владыка смерти или Царь дармы) — гневная эманация Будды Манджушри (Будда Мудрости), владыка ада (Тамын эзын), находящегося под семи слоями земли, определяющий следствия кармы живых существ.
Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что основатель традиции Гелугпа Богдо Зонхава, в свою очередь, является земным воплощением Будды Мудрости.
Тело Чойжала изображается синим (цвет грозного божества), имеющим рогатую бычью голову, он двурукий, в правой руке держит жезл, в левой аркан, стоит на быке.

6. Лхамо сахюусан (от санскр. Шри Дэви — Прославленная Богиня, монгл. Охин Тэнгэри) — возникшая из тела Будды Кашьяпы (Будды Кашьяпа — третий Будда благой кальпы), гневная эманация богини Янжима (Янжима — санкр. Сарасвати, Богиня Мудрости и Поэзии), защитница, ответственная за нашу Кальпу (кальпа — единица измерения времени в буддизме, продолжающийся 4,32 миллиарда лет, кальпа нашего времени относится к благой кальпе, в этой кальпе предсказано появление тысячи Будд).
Обитель Лхамо находиться близ села Ташир, на горе Буринхан.
Изображается в виде всадницы на белом муле, цвет тела сине-чёрный. В одной руке она держит дубину с ваджрой, в другой — чашу из черепа.

7. Намсарай сахюусан (от санскр. Вайшравана — Яснослышащий, монгл. Бисман Тэнгэри) — гневная эманация Будды Ратнасамбхавы, ответственный за северную сторону горы Сумеру (Сумеру — священная гора в космологии буддизма, где она рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных). Также считается хранителем веры.
Намсарай изображают восседающим на белоснежном льве с большим округлым телом жёлто-золотого цвета и с гневным выражением лица. В своей правой руке он держит знамя победы (зонтообразный стяг), а в левой мангуста. Намсарай сахюусан является хранителем Шаргалжинского дугана, сохранивший Ганжур (Ганжур — изречение Будды в 108 томах) в Шаргалжинском дугане.

8. Жамсаран сахюусан (от санскр. Прама Атма — Брат и сестра, тиб. Бегдзе — Покрытый панцирем, монгл. Улаан сахюусан — Красный хранитель или Эгч Дуу — Брат и сестра). Олицетворяет речь Ямантаки (Ямантака — один из идамов). Жамсаран является хранителем наставления Будд.
Обитель Жамсарана на острове Ольхон посреди озера Байкал.
Жамсаран изображался как вооружённый воин в латах и красной одежде, с красным лицом. В одной руке у него был медный меч, рукоятью которому служит скорпион, в другой — лёгкие и сердце врага.

9. Сэндэма сахюусан (санскр. Сингхамукха — Львиноликая, бур. Уржин Ханда) является хранительницей в женском образе, как Лхамо сахюусан. Она – гневная манифестация дакини Гухья Джняны (Гухья Джняна — богиня, возникшая из Будды Амитаюса — Аюша Бурхан). Цвет тела синий, одноликая с головой снежного льва, в позе танца, имеет две руки, в правой держит ваджрный нож, а в левой — чашу из человеческого черепа. Защитница практикующих учение Будды, пробуждения внутренние силы, дающая Сиддхи — сверхъестественные силы.
Раннее обитель Сэндэмы находился в Пакистане, у нас же обитель Сэндэмы находиться в с. Узон, Дульдургинского района Забайкальского края, вблизи Узонского дацан, в местности Уржин Ханда.

10. Цамба сахюусан (санкр. Шри Маха Брахма — Великий белый брахман, монгл. Эсруа Тэнгэри) был назначен защитником линии преемственности учения Будды индийским Пандитой Бадмасамбхавой (Бадмасамбхава — основатель буддизма в Тибете). Цвет тела Цамба беловатый, как луна, одно лицо, две руки, восседает на белом коне. В традиции бурятских дацанов его почитают как хранителя Индии, ведь учение Будды пришло нам из Индии.

Классный час Национально-региональный компонент «Цаһан сар-хаврин байр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Классный час

Национально-региональный компонент

«Цаһан сар-хаврин байр»

Классный руководитель: Поштариков А.А.

«Цаһан сар-хаврин байр»

Цель: развивать интерес к культуре родного края; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.

Воспитывать толерантность, уважение к прошлому своего народа;

Познакомить с историей возникновения праздников «Цаган – Сар»;

В театрализованной форме донести до учащихся смысл и суть праздников;

Развивать творческие навыки, умение работать в коллективе;

Формировать чувство прекрасного, развивать речевые навыки.

Оформление и оборудование: компьютер, проектор, презентация, тематические плакаты.

Багшин үг: Мендвт күндтə мана гиичнр! Эндр хальмгаһар Цаһан Сарин нег шин. Энтнйир байрта ɵдр, хальмг улсин Цаһан Саргидг нəр.Υвлин киитнəс һару угаһарсндан байрлад, малас тɵл эклҗ авад, цаһан зүстə хот-хол элвҗсн тɵлəднь, эн байрин ɵдр Цаһан гиҗ нерəдгднə.

Эн үвлəс менд һарад,

Эндр Цаһаһан байртаһар кеһəд,

Эрүл менд, седкл тɵвкнүн

Эңкр нутгин хормад

Дурта Цаһаһан кетн!-гиҗ йɵрəҗəнəв.

Бичкдүд нəəрəн эклнə

1-гч күн: Цаһана зул ɵргхмн,

Бичкн күүкдиг байрлулхмн,

Цуһар гиичнр, ирцхəтн,

Мана нəр хəлəтн!

2-гч күн: Цаһана Сар ирнə.

Шикр- балта элвг болна,

Кɵгшд йɵрəл тəвнə,

Күүкд биилҗ дуулна.

3-гч күн: Кɵвүд байрта, күүкд байрта,

Цаһана нəəрт боорцган иднə,

Цəəһəн ууҗ, бииһəн үзүлнə!

О празднике «Цаган сар» калмыцкий народ сложил легенду.

Ведущий 1: Когда-то давным-давно в степь пришла беда. От неизвестной болезни целыми семьями стали умирать люди, иногда за одну ночь вымирал целый хотон. А оставшиеся скот и собаки ревели и выли, глядя на небо. Семеро главных лам открыли книгу предсказаний, где было сказано, что страну ждет еще более жестокая кара. У хана мангусов (дьявола) должен родиться сын, который по истечении года будет пожирать людей на земле.

Ведущий 2: Сейчас хан мангусов не женат: не нравится ему ни одна девушка из его страны. Тогда ламы послали во все 99 нутуков (улусов) представителей, чтобы подобрали самую красивую девушку и привезли на собрание святых. Из 99 девушек ламы отобрали только 7-х и привезли их своему хану, чтобы тот сделал окончательный выбор.

Ведущий 1: Главным критерием отбора была не только красота, но и ум, мудрость, решительность, воля и физическая сила. Из семерых девушек отобрали одну, по имени Окон. Именно она должна была покорить своим умом и красотой не только хана мангусов, но и всю страну дьяволов.

Много месяцев пути преодолела храбрая девушка Окон на своей буланой лошади. Она проехала границы трех ханств.

Ведущий 2: Однажды в жаркий полдень она подъехала к небольшому озеру. Напоив коня, решила искупаться. В это время к озеру подъехали пятеро всадников и остановились у того самого места, где на берегу лежала одежда девушки. Окон попросила всадников отъехать, чтобы выйти из озера и одеться. Ее просьба осталась без внимания.

Ведущий 1: Тогда девушка нырнула в глубину озера. Она не появлялась довольно долго, и всадники подумали, что она утонула. По указанию старшего один из них нырнул, чтобы спасти девушку. Под водой Окон увидела человека, плывущего к ней. Когда он подплыл, Окон схватила его за щиколотку и, перевернув, выбросила на поверхность озера. Ведущий 2: Ошеломленные силой, ловкостью, дерзостью девушки, отозвав опозорившегося спутника, всадники отъехали в сторону. За это время девушка вышла из воды и оделась. Только тогда к ней подъехал один из всадников и сказал:

Разыгрывается сценка

– Я хан этой страны. Я никогда в жизни ни у кого ничего не просил, а сейчас я прошу тебя ехать с нами в мой дворец.

Читайте также  Молитва о наречении имени взрослому

– Это плохо, – ответила Окон. – Если человек никогда ни о чем не просит других, то он ничего не может дать другим. Считать, что все обязаны перед кем-то, ошибочно. Каждый человек обязан перед другими. Ведь человек рождается на земле, чтобы помогать друг другу. А человека, который ничего не берет у других, не бывает.

– Как так! – взорвался хан. – Я никогда ничего не просил у других! Только давал! У меня есть все, и просить ни у кого не собираюсь.

– Хорошо, – мягко продолжила девушка. – Но вот, например, язык, на котором вы говорите, придуман ведь не вами. Его дали вам ваши родители и те, с кем вы общаетесь.

Ведущий 1: Хан был разгневан как никогда. Это был первый случай в его жизни, когда с ним спорили и возражали. Но нежное лицо, мудрые глаза и меткие, убедительные слова девушки так подействовали на хана, что он готов был упасть к ее ногам и просить прощения. И хан повторил свое обращение к девушке, но совсем тихо, почти шепотом. Девушка вскочила на свою буланую лошадь и последовала за ханом.

Ведущий 2: Вскоре Окон стала царицей страны мангусов. За время своего пребывания в этой стране она превратила большинство ее жителей в добрых, преданных истинной вере людей, подавив их злые инстинкты.

О ее уме, красоте, добродетельных поступках распространялись легенды. Окон усмирила хана мангусов и в положенное время родила ему сына, чем совсем покорила его жестокое сердце.

Ведущий 1: Но она не забывала об обязательствах перед своим народом и всегда помнила, что ребенок, рожденный от мангуса, ступив ногами на землю мангусов, станет человеконенавистником (в предсказании говорилось, что если он ступит ногами на землю своей матери, то он станет другим человеком). Поэтому Окон стала готовиться к побегу. Держа в одной руке Очир-вань (меч), в другой – повод буланого коня, а ребенка зажав в зубах, она бежала ночью. Мангусы бросились в погоню. Ведущий 2: Когда большая группа преследователей стала настигать Окон, она за хвостом буланого коня создала кромешную тьму, и враги немного отстали. Через некоторое время лавина всадников вновь настигает ее. Тогда она ослепила преследователей светом, равным тысячам солнц. Летит буланый конь, а на нем Окон со страшным, обезображенным от напряжения лицом, а в зубах – ребенок!

Ведущий 1: И, наконец, первого числа первого весеннего месяца, на утренней заре, Окон делает последнее усилие и отрывается от преследователей. Так девушка Окон становится Окон-Тенгри.

В память об этом событии, чтобы вдохновить ее в единоборстве с врагами, ежегодно во всех хурулах служится всеобщий всенощный молебен. Богиня Окон-Тенгри – покровительница калмыцкого народа. Ведущий 2: Взывая к Ней, народ просит о заступничестве, чтобы Она проявила активность и принесла людям мир, покой и счастье.

Ведущий 1: Цаган-Сар – один из самых любимых национальных праздников нашего народа. Издревле калмыки почитали его, как праздник наступления весны, пробуждения природы. С наступлением весны у калмыков заканчивалась трудная зимовка, появлялась зеленая трава в степи, а значит, можно было выгонять скот на пастьбу. У калмыков существует предание, что природа подает знак о наступлении весны появлением из норки суслика.

Ведущий 2: Лучшие свои наряды вынимали на Цаган-Сар из сундуков, самые вкусные и редкие блюда готовились на этот праздник. Отмечался Цаган-Сар широко и весело. Очень любили этот праздник дети, потому что их красиво и нарядно одевали, часто по случаю праздника для них шили новую одежду, и разрешали ходить в гости к родственникам. А в гостях их одаривали лакомствами, давали деньги.

Ведущий 1: На праздник выбирались из отары самые жирные, упитанные бараны, резали их, потому что праздничный стол без мяса представить трудно, т. к. мясо – традиционное блюдо праздничного стола калмыков. Столь же традиционным блюдом были борцыки, которые делались разных видов.

Ведущий 2: Обязательными считались 9 видов: целвг, хорха борцык, кит (конские внутренности), гола (повод символизирует удачу), хуцын толга (баранья голова), шовун (птица), мошкмр (крученные бараньи внутренности символизируют узел счастья), гвртг тогш (КРС), цацг (в виде кисточек символизирует лотос). Каждый вид борцыков нес свою смысловую нагрузку.

Ведущий 1: Вечером накануне Цаган-Сар ставят деег, в который обязательно нужно положить три целвг, несколько хорха борцыков, кит, хуцын толга, гола борцык, конфеты, печенье. Этот последний день зимы перед Цаганом считался днем молитв и очищения. Деег, поставленный перед божницей, надо съесть через три дня, причем есть его надо в кругу семьи, чужим давать не положено.

Ведущий 2: Название праздника «Цаган» в переводе «белый». Для калмыков белый цвет ассоциирует все чистое, светлое, доброе.

Наконец, наступает первый день весны – первый день месяца Цаган-Сар. Утром этого дня мать варит калмыцкий чай, который в этот день должен быть особенно ароматным, вкусным, поэтому молока, мускатного ореха, масла кладут сполна, не жалея. Потом мать достает из сундука новую праздничную одежду и сама облачается в нарядное платье. К этому времени просыпаются дети. Затем семья садилась пить чай.

Ведущий 1: Старший в роду должен был произнести йгргл, поздравляя всех с наступлением Цаган, пожелать родным счастья, здоровья и долгих лет жизни. После утреннего чая калмыки отправлялись в гости или сами принимали гостей дома. В числе гостей были родственники, друзья, соседи. И все, что было в доме вкусного, преподносилось гостям, чтобы они ушли домой сытыми и довольными, чтобы они от души произнесли йгргл, призывающий благополучие в ваш дом. По старинному обычаю, в этот праздник калмыки дарят друг другу мускатный орех, завернутый в белую бумагу. Обычай этот имеет глубокий смысл: пусть с этого дня начнут произрастать все плоды земли, и наступит изобилие.

Ведущий 2: Самое большое веселье начиналось вечером, когда скот был загнан в базы, коровы подоены и накормлены. Тогда люди собирались в каком-нибудь одном доме и устраивали гулянье: играла домбра, звучали песни, пускались в пляс. Словом, веселились от души.

Цаган-Сар продолжается целый месяц, поэтому в гости можно было ходить каждый день, в течение всего месяца.

Багшин үг: Нарн сəəнəр герлтнə,

Ноһан теегт һарна,

Шовуд дуулҗ ниснə,

Кезə эн болна? (Хаврар)

Сурһульч: Хаврин йɵрəл

Цасн шулун хəəлҗ,

Цандг, усн элвгдҗ,

Нарна герл дуладҗ,

Ноһан ɵвсн нəəхлəд,

Хуцин ɵвр хуһрл уга,

Хурһна шиир кемтрл уга,

То күцц, толһа бүрн,

Хулха, худлын аюл уга,

Хов-хуҗин шилтəн уга.

Əмтн делкə цуһарн

Амулң менд бəəтхə!

Мана тег хаврт олн зүсн бамб цецкүдəр кеернə. Күүнə зүрк байсулна.

1-гч сурһульч: Цаһан тɵɵлтə кер мини

Цаһан цаснднь тавшна,

Цаһан сарин нег шинлəнь,

Цаһаһан һарһҗ мендлий!

2-гч сурһульч: Υвл чилəд, əрлдг

Υнндəн хавр урһасн,

Бахмҗ кеҗ зарлдг,

Байрин нерн «Цаһан»

3-гч сурһульч: Идəн-чигəн элвг болҗ

Җил болһн цаһаһан кеҗ,

Амулң эдлх болтха

4-гч сурһульч: Цасн шулун хəəлҗ,

Цандг, усн элвгдҗ,

Нарна герл дуладҗ,

Ноһан нигтəр һартха!

5-гч сурһульч: Аав ээҗдəн одлав,

Əмтəхн булмг идлəв,

Ааһан дүүргҗ уулав.

Ээҗ боорцг болһла,

Ээҗин халун хотд

Ээҗин күүкд цадла.

Багшин үг: Хальмг улс Цаһанд олн зүсн дүрстə боорцгуд болсн деерəн салу цəəлһвртə кенə. Хальмгуд боорцган кехлəрн, дангин йорлҗ кедмн. Эврəннь тɵрскн һазртан оньдин дɵрвн цагт тɵвкнүн бəəҗ, кишгинь эдлҗ, җирһҗ йовхин тускар эдн ухалдг.

Задание на дом:

Расскажите членам семьи и друзьям о калмыцком национальном празднике.

Узнайте, какие еще есть национальные традиции в вашей семье.

Советы ламы-3. Девять родинок (мэнгэ), их мантры и божества. Хии морин: кто и когда должен запускать

#Путь_очищения Продолжение
В начале 2000-х годов по материалам Батор-ламы (Батора Лхамажаповича Цыдыпова) я подготовил и издал книгу «Путь очищения». Это настоящая практика буддизма в реальной жизни. В книге описаны пошаговые инструкции того или иного обрада. Сила буддизма — в дисциплине и практике.

Девять родовых мэнгэ

Мэнгэ – это родовая мета, знак судьбы, который имеется у каждого человека и в определенной мере влияет на здоровье, дух, тело, ум и характер… «Мэнгэ» — понятие отвлеченное, которое получило название от исчисления периодического повторения времени через девять лет. Всего мэнгэ – девять. Каждое из них имеет счет и цвет: одно белое, два черных, три синих, четыре зеленых, пять желтых, шесть белых, семь красных, восемь белых, девять красных.
1 Белое. В предыдущей жизни этот человек был сыном какого-либо божества, поэтому в этой жизни он чист не только духовно, но в одежде и еде. Болезни об-ходят стороной, характер мягкий, но слово твердое. Душа светлая. По своей природе легко раним, уязвим. От того, что он был сыном божества в предыдущем рождении, его оберегают высшие силы. В подтверждении этого на груди могут быть родинки. Чем больше такой человек отдает людям, тем больше получает в жизни доброго и хорошего.

2 Черных. В предыдущей жизни имел такую родословную, которая позво-ляет ему сейчас иметь все необходимые блага и большую внутреннюю силу. Ее настолько много, что человек может даже сам вредить. Часто у этого человека бывает мягкая речь, но внутренне он может быть очень жестоким.

3 Синих. В прежней жизни эти люди были чем-то или кем-то очень круп-ными, поэтому в этой жизни они спокойны, неторопливы, но в гневе страшны. Душа широкая, может быть много талантов, но только в том случае, если человек не болтлив. Эти люди верят больше немногословным. Им нельзя раздавать иму-щество, дарить его, так как они обеднеют и оно не восполнится. У таких людей в молодости счастья не очень много. При добродетельной жизни будет хорошее перерождение. Возможна родинка на левой руке или ноге.

4 Зеленых. Весьма дальновиден и проницателен, однако будет жить с чело-веком с «черной душой». Слово имеет жесткое, таланта и души много. Поскольку в прежней жизни был водяным, то в этой — вокруг его дома, семьи и всегда «толкутся водяные люди – хозяева воды», поэтому надо делать обряды, посвященные духу воды, задабривая его. Если этот человек проклянет, проклятие сильное, да и сам он может пострадать от собственных речей. Должен обязательно помнить место сво-его рождения. Возможна, родинка на правом плече.

5 Желтых. В прежней жизни был из многодетной семьи. В этой жизни та-лантлив, душа у него хорошая, может иметь высокую родословную. У него могут быть вещие сны. Может быть двуличным. Если будут неплохими родственники, и он сам не будет грешить, то переродиться у хозяина воды. Родинки возможны в области сердца или колена.

6 Белых. В предыдущей жизни был рожден на святом месте, поэтому в этой может будоражить души людей. Имеет меткое слово, но это слово может быть и горьким, язвительным. Умеет внушать людям свое представление о жизни. Чуткая душа, но доверяет не всем. Если немногословен – душа широкая. Может быть для одновременно очень добрым, но может ему же принести вред. Любит перемену мест. Не преклоняется перед большими чинами. Может почитать людей и ниже себя. Даже имея недостаточное образование, постигает многое своим умом. Если немногословен, то у этого человека характер скользкий. При правильной жизни его ждет высокое перерождение, при грешной – страшное потустороннее живот-ное. На теле возможна красная отметина.

7 Красных. В прежней жизни этот человек был красной птицей. Любит все красное, быстрый. Характер вспыльчивый, любит скандалить. В жизни то беден, то богат. Может люто ненавидеть. Особенности его характера объясняются тем, что его одолевают души умерших. Сам влюбляются в человека с доброй, светлой душой. Счастья этому человеку он не даст. Если не имеет своего таланта может использовать чужой. Раньше отведенного срока не умрет. Родинка может быть под мышкой.

8 Белых. В прежней жизни был в окружении божественных людей, поэтому в этой — очень добр, чист телом и душой. Дорога и дела у него светлые. Болезни сильно не одолевают. Если будет поклоняться богу трех времен года, то будут исполняться желания, поэтому дела удачливы, сделает свое имя добродетельным. Его любят люди верные, полезные. В старости счастлив. Если имеет одного ре-бенка, это мало, а если совсем без детей – это плохо. Долго будет опекаем роди-телями. При добродетельной жизни переродится в божество, а при грешной – в черта. На правом бедре и колене возможны родинки.

9 Красных. В прежней жизни был «четырехглазой» черной собакой у жадного и богатого хозяина, поэтому в этой жизни не любит жестоких людей. Может быть завистливым, умеет накапливать добро и пользоваться им. Немногословен, мало родственников помогающих ему. Если будет отдавать свое добро, то обни-щает. Чем становится старше, тем лучше делается характер. При добродетельной жизни родится в кругу не очень богатой родни, при грешной – у бедного человека собачкой.

1 белое 1909 1918 1927 1936 1945 1954 1963 1972 1981 1990 1999 2008 2017 2026
2 черных 1908 1917 1926 1935 1944 1953 1962 1971 1980 1989 1998 2007 2016 2025
3 синих 1907 1916 1925 1934 1943 1952 1961 1970 1979 1988 1997 2006 2015 2024
4 зеленых 1906 1915 1924 1933 1942 1951 1960 1969 1978 1987 1996 2005 2014 2023
5 желтых 1905 1914 1923 1932 1941 1950 1959 1968 1977 1986 1995 2004 2013 2022
6 белых 1904 1913 1922 1931 1940 1949 1958 1967 1976 1985 1994 2003 2012 2021
7 красных 1903 1912 1921 1930 1939 1948 1957 1966 1975 1984 1993 2002 2011 2020
8 белых 1902 1911 1920 1929 1938 1947 1956 1965 1974 1983 1992 2001 2010 2019
9 красных 1901 1910 1919 1928 1937 1946 1955 1964 1973 1982 1991 2000 2009 2018

Божества 9-ти знаков Судьбы, которым они должны поклоняться:
одно белое: — Жанрайсиг,
два черных: — Очирвани суваргата,
три синих: — Доржо-Сэмбэ,
четыре зеленых: — Очирвани,
пять желтых: — Бурхан багша (Будда),
шесть белых: — Оточи-Манла,
семь красных: — Дара-Эхэ,
восемь белых: — Бурхан багша (Будда),
девять красных: — Манзушри.

Мантры божеств:
Жанрайсиг: «Ом маани бадмай хум», «Ом зара хоо суухаа».
Очир Ваани: «Ом базар ваани хум пад», «Ом дураа гааны суухаа»
Доржо Сэмбэ: «Ом базар садо аа суухаа», «Ом гээлий суухаа».
Очир Ваани: «Ом базар ваани хум пад» «Ом жийлаа тэу суухаа».
Бурхан багша (Будда): «Дадьяата ом мууни мууни маха мууни ей суухаа», «Ом гиилии гиилии суухаа»
Оточи Манла: «Дадьяата ом бехаанзи бехаанзи маха бехаанзи бехаанзи раза самуд гадээ суухаа», «Ом бадашаа суухаа».
Дара Эхэ: «Ом дари дуддари дурэ суухаа», «Ом жаа маанаа суухаа».
Бурхан багша (Будда): «Дадьяата ом мууни мууни маха муунии ей суухаа». «Ом зеяа биди суухаа».
Манзушри: «Ом ара база наади». «Ом яа ний ли яа суухаа».

По этим таблицам можно узнать какой у вас знак судьбы, какому божеству вам надо поклоняться и, найдя эти божества, носить при себе, чтобы отступали все невзгоды и беды, чтобы эти божества – ангелы хранители помогали преодолевать те трудности, которые ожидают впереди в этой бренной жизни.

Хии морин. Воздушный конь удачи

У каждого буддиста есть понятие о хии морин – символе удачи. Он приносит удачу, оберегает и предохраняет от всяких невзгод. Символ удачи развешивают на второй день сагаалгана и по мере необходимости 1 раз в 3 месяца. Также для удачных сделок и решения проблем можно развешивать в удобное для себя время. Например, перед дальней дорогой, решением крупных проблем, операцией, или в период решения всяких тяжелых жизненных ситуаций.

Развешивают свои флажки (символы удачи) рожденные в год:

Тигра, Лошади, Собаки: — в субботу в день железной обезьяны, на западе от дома.
Кролика, Овцы, Свиньи: — в четверг, в день очищенной змеи на юге от дома.
Дракона, Обезьяны, Мыши: — во вторник, в день деревянного тигра, на востоке от дома.
Змеи, Курицы, Коровы: — в понедельник, в день водяной свиньи, на севере от дома.

Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль — бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Bitcoin:
qrk3u0d6q4nh8nsx5glr4dd3rgt85n4jn5e4446k k5

Исследовательская работав из истории духовной жизни нашего поселка

Религия — одна из составляющих культуры нации, народа. Сегодня, когда утрачены многие нравственные ценности роль религии непреходяща.

Вопросы духовно-нравственного воспитания решаются на государственном уровне. Пример тому — введение изучения основ мировых религий в учебный план школ.

Данное исследование посвящено истории духовной жизни малой родины п.Ачинеры

Скачать:

ВложениеРазмер
iz_istorii_dukhovnoy_zhizni.rar166.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования культуры и науки Республики Калмыкия

МОУ «Ачинеровская СОШ»

Из истории духовной жизни п.Ачинеры

ученик 11 класса

п.Ачинеры – 2011 г.

I.Из истории духовной жизни поселка Ачинеры стр 3

II. Раши-Пунцуклинг – Ачинеровский родовой хурул стр 5

III. Священная реликвия Ачинеровского рода – Зярлиг

Далай ламы стр 7

Сегодня в быстроменяющемся мире, когда утрачены духовные ценности, нашему поколению очень важно иметь опору для сохранения нравственных ценностей.

Религия является составной частью культуры. Огромное влияние религии на жизнь общества связано с тем, что ее структуры так или иначе присутствуют во всех важнейших исторических событиях и событиях частной жизни граждан.

Цель: исследовать духовно-культурное наследие Ачинеровского рода

— выявить духовно-исторические связи с Тибетом на примере буддийской реликвии Ачинеровского рода;

-исследовать содержание послания-грамоты Далай Ламы XIII Ачинеровскому хурулу;

— исследовать историю Зярлг Далай Ламы XIII в Ачинеровском род;

— установить имена священников;

Предмет исследовании: духовно- историческое наследие Ачинеровского рода

Методы исследования: интервьюирование старожилов, работа с архивными документами, беседы, анализ исторической литературы, работа с Интернет-ресурсами, метод визуального исследования .

Источниками для данной работы послужили архивные документы, материалы собранные у старожилов, историческая литература.

В настоящей работе были использованы отдельные фонды НА РК: фонд 9 – «Управление Калмыцким народом», фонд 15 – «Икицохуровское улусное правление», фонд 42 –« Ламайское духовное правление», труды историков, в частности Бакаевой Э.П. «Буддизм в Калмыкии», информация старожилов.

Трудность исследования заключалась в недостаточной источниковедческой базе данного вопроса.

I. Раши-Пунцуклинг – Ачинеровский родовой хурул

В 1741 г. российская императрица Елизавета Петровна издала указ, согласно которому на территории России признавалось существование буддийской религии. Эта дата считается датой официального признания буддизма в России.

Историк Э.Бакаева отмечает, что в Ачинеровском аймаке было два хурула:

Раши – Пунцуклинг (Ачинеровский большой хурул), Малый Сэртэкчэлин – ачинеровских и хошутских родов. Раши-Пунцуклинг хурул был назван, согласно легенде, Далай-ламой. Прямым подтверждением данного факта является, сохраненная представителями ачинеровского рода грамота – Зярлг.

Ачинеровский родовой хурул имел 14 кибиток. Хурул кочевал вместе с хотоном. Весною он находился на урочище Бумбин Амте, летом на урочище Онда, осенью – на урочище Далгбе Гецул, а зимой на урочище Соста.

Здание для богослужений представляло собой обычную войлочную кибитку – «хурла гер», внешне отличимую по буддийскому символу в виде шпиля – «ганчжиру». План такого монастыря – круглый, как и план поселения хотона, границы его очерчивались жилыми кибитками монахов. В центре хурула располагались две (главная и для малых служб) и более молитвенных кибиток – хурла гер и кибитка «багши» — настоятеля монастыря.

Согласно архивным документам в Раши-Пунцуклинг хуруле служило 11 гелюнгов, 6 гецулей, 8 манджиков. Каждый из представителей духовенства имел определенные обязанности. Приведем список служителей родового хурула (см Приложение №1)

В хуруле штат возглавлял «багши» — настоятель, осуществлявший надзор над всеми внутренними делами монастыря. Соблюдение устава монашеской жизни и порядка во время богослужений возлагалось на «гебко», за исполнением распоряжения которого следил его помощник «геик». «Гунзут» («основной голос») начинал молитвы при богослужениях, а также отвечал за соблюдение уставов. «Нирва» — казначей ведал хозяйством монастыря и имел помощников: «заму» — ответственного за питание хувараков и «даргу» — помощника в чисто казначейских делах. Кроме этих лиц, представлявших управленческую часть штата хурула, имелись «бурхачи» — ответственный за чистоту в храме, «гонир» — прислужник при богослужениях, «царвучи», подающий «аршан» — освященную воду и пищу, музыканты: «дунгчи» — играющие на раковине («дунге»), «кенгрчи»- барабанщик и др.

Развитие строительной техники обусловило рост стационарных хурулов. Летом монастырь кочевал со своими храмовыми кибитками по территории своего прихода, а зимой – прикочевывал к своим постоянным строениям. Этот «переходный» — от кочевого к стационарному – тип хурула к началу ХХ века сменился стационарным.

Косвенное подтверждение того, что Раши-Пунцуклинг хурул стал стационарным, мы находим в архивных документах, которые содержатся в папке «Ачинеровская родовая школа»: 8 ноября 1906 года состоялся в Ачинеровском аймаке съезд, на котором калмыки Ачинеровского рода брали на себя обязательство собрать 1000 рублей и в 1907 году приступить к строительству здания. В текущем году они предлагали начать занятия в саманном доме гелюнга Сегелте Добденова.

На дом предложенный под школу гелюнгом, был составлен акт от 12 января 1907 года. В рапорте указано, что длина дома 7 аршин, ширина – 6 аршин, высота – 4 аршина.

Мы полагаем, что если дом гелюнга был из самана, следовательно, он жил постоянно на одном месте и, по всей видимости, хурул стал стационарным.

Судьба Ачинеровского родового хурула, как и хурулов Калмыкии после 1917 г. мало отличалась от участи храмов в других регионах России. В архивных фондах сохранились протоколы Ачинеровского сельского совета, в которых описана судьба родового хурула в предвоенные годы. Служители хурула были разогнаны. На них налагался продналог, но так как у них не было своего имущества они арестовывались, некоторые из них прятались в урочищах на границе со Ставропольским краем. Среди служителей упоминаются фамилии Колкуров, Панчуркеев, Кекеев.

Все имущество хурула было погружено на телеги и отправлено в Яшкуль и Улан – Хол. Некоторые хурульные ценности оставались у ачинеровцев. Но в годы депортации все это разошлось по отдельным семьям и отчасти безвозвратно погибло.

В Национальном архиве Республики Калмыкия хранится ряд документов, характеризующих положение дел в этой области.

Директива Верховного Совета КАССР от 31 августа 1938 г. гласила: «Верховный Совет КАССР предлагает представить к 15 сентября с. г. сведения о молитвенных зданиях разных религиозных течений по прилагаемой форме с приложением подробной объяснительной записки, указав в ней место расположения молитвенных зданий, когда были закрыты молитвенные здания и каким порядком было оформлено это закрытие, кому были переданы эти здания и как они используются». Одним из первых отчитался о принятых мерах председатель Черноземельского исполкома М. Бадмаев: «На территории Черноземельского улуса до революции было семь молитвенных зданий. Из них на 1-е сентября закрыты все… Передано на использование под культурные учреждения два здания: одно здание Ачинеровского хурула в 1939 году передано совхозу «Улан хеечи» …». Так была прервана духовно-религиозная жизнь Ачинерова рода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector