Молитва обещание Богу

Молитва обещание Богу

Молитва обещание Богу

Обеты в Священном Писании

Тол­ко­вый сло­варь даёт сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние слову «обет»: Обет – это обе­ща­ние, доб­ро­воль­ное обя­за­тель­ство что-нибудь сде­лать.

Обет, данный Богу, — это обе­ща­ние, данное Богу, что-то сде­лать для Него в ответ на Его милость, бла­го­склон­ность и бла­го­сло­ве­ния.

Первое упо­ми­на­ние об обете нахо­дится в книге Бытия. Это обет Иакова, данный Богу в Вефиле: «И поло­жил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохра­нит меня в пути сем, в кото­рый я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире воз­вра­щусь в дом отца моего, и будет Гос­подь моим Богом, — то этот камень, кото­рый я поста­вил памят­ни­ком, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, дару­ешь мне, я дам Тебе деся­тую часть» ( Быт.28:20-22 ).

I. Биб­лей­ские при­меры обетов, данных Богу

  • Обет Иеффая: «И дал Иеффай обет Гос­поду и сказал: если Ты пре­дашь Аммо­ни­тян в руки мои, то по воз­вра­ще­нии моем с миром от Аммо­ни­тян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Гос­поду, и воз­несу сие на все­со­жже­ние» ( Суд.11:30-31 ).
  • Обет Анны: «И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же свя­щен­ник сидел тогда на седа­лище у входа в храм Гос­по­день. И была она в скорби души, и моли­лась Гос­поду, и горько пла­кала, и дала обет, говоря: Гос­поди Саваоф! если Ты при­зришь на скорбь рабы Твоей и вспом­нишь обо мне, и не забу­дешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя муже­ского пола, то я отдам его Гос­поду на все дни жизни его, и бритва не кос­нется головы его» ( 1Цар.1:9-11 ).
  • Обет Авес­са­лома: «По про­ше­ствии сорока лет цар­ство­ва­ния Давида, Авес­са­лом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, кото­рый я дал Гос­поду, в Хев­роне; ибо я, раб твой, живя в Гес­суре в Сирии, дал обет: если Гос­подь воз­вра­тит меня в Иеру­са­лим, то я при­несу жертву Гос­поду. И сказал ему царь: иди с миром. И встал он и пошел в Хеврон» ( 2Цар.15:7-8 ).
  • Обет языч­ни­ков: «И устра­ши­лись эти люди Гос­пода вели­ким стра­хом, и при­несли Гос­поду жертву, и дали обеты» ( Ин.1:16 ).
  • Обет апо­стола Павла: «Павел, пробыв еще довольно дней, про­стился с бра­ти­ями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и При­с­килла, — остригши голову в Кен­хреях, по обету» ( Деян.18:1 .

II. Виды обетов

1. Обет обе­ща­ния («neder» — обе­ща­ние или что-то обе­щан­ное)

Вклю­чает в себя обе­ща­ния что-то сде­лать или пожерт­во­вать Богу в бла­го­дар­ность за Его ответ или бла­го­сло­ве­ния от Него: обеты Иакова, Иеффая, Анны и Авес­са­лома.

2. Обет воз­дер­жа­ния («‘esar» — зарок, отказ или воз­дер­жа­ние от чего-либо). Такой обет вклю­чал в себя обе­ща­ние воз­дер­жаться от чего-либо, напри­мер, от супру­же­ства; также обет это обет назо­рей­ства:

  • Зарок от женитьбы или заму­же­ства: «…Если жен­щина даст обет Гос­поду и поло­жит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей…» ( Числ.30:4 ).
  • Обет назо­рей­ства. Этот обет вклю­чал в себя воз­дер­жа­ние от алко­голь­ных напит­ков, воз­дер­жа­ние от стрижки волос и от при­кос­но­ве­ния к остан­кам умер­шего. См. ( Числ.6:1-21 ).

Назо­ре­ями были Самсон ( Суд.13:3-7 ) и Самуил ( 1Цар.1:11 ). К назо­реям отно­сят и Иоанна Кре­сти­теля: «Ангел же сказал ему: не бойся, Заха­рия, ибо услы­шана молитва твоя, и жена твоя Ели­са­вета родит тебе сына, и наре­чешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и весе­лие, и многие о рож­де­нии его воз­ра­ду­ются, ибо он будет велик пред Гос­по­дом; не будет пить вина и сикера, и Духа Свя­того испол­нится еще от чрева матери своей» ( Лк.1:13-15 ).

III. Рас­по­ря­же­ния вет­хо­за­вет­ного Закона об обетах

1. Обя­за­тель­ное испол­не­ние обета

Давать обеты Богу в Вет­хо­за­вет­ные вре­мена не было обя­зан­но­стью чело­века по отно­ше­нию к Гос­поду: «… если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха» ( Втор.23:22 ).

Однако испол­не­ние данных Богу обетов счи­та­лось свя­ты­ней и непре­лож­ной обя­зан­но­стью: «Если дашь обет Гос­поду Богу твоему, немед­ленно исполни его, ибо Гос­подь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблю­дай и испол­няй так, как обещал ты Гос­поду Богу твоему доб­ро­воль­ное при­но­ше­ние, о кото­ром сказал ты устами своими» ( Втор.23:21-23 ).

«Когда он увидел ее, разо­драл одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сра­зила меня; и ты в числе нару­ши­те­лей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Гос­по­дом и не могу отречься» ( Суд.11:35 ); «Когда даешь обет Богу, то не медли испол­нить его, потому что Он не бла­го­во­лит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обе­щать, нежели обе­щать и не испол­нить» ( Еккл.5:3-4 ).

Обет обла­дал силой клятвы и посему должен был быть обя­за­тельно испол­нен. Гос­подь запре­щает давать необ­ду­ман­ные клятвы или обеты: «Сеть для чело­века — поспешно давать обет, и после обета обду­мы­вать» ( Притч.20:25 ).

2. В каком случае обет мог быть анну­ли­ро­ван?

Обет мог быть анну­ли­ро­ван только в двух слу­чаях: Отец мог нало­жить вето на обет своей дочери, а муж мог нало­жить вето на обет жены. Если муж не отме­нил обета жены, но позже спо­соб­ство­вал тому, чтобы она нару­шила свой обет, то грех за нару­ше­ние обета ложился на него, а не на неё ( Чис.30:4-16 ).

3. Что могло быть обе­щано Богу во время про­из­не­се­ния обета?

Чело­век мог сде­лать частью своего обета людей (вклю­чая самого себя), живот­ных, землю и другое иму­ще­ство. Ничто святое (что по Закону счи­та­лось святым или свя­щен­ным) не имело право объ­яв­ляться частью обета: ничто пер­во­род­ное, деся­тина и так далее: «Только пер­вен­цев из скота, кото­рые по пер­вен­ству при­над­ле­жат Гос­поду, не должен никто посвя­щать: вол ли то, или мелкий скот, — Гос­подни они… И всякая деся­тина на земле из семян земли и из плодов дерева при­над­ле­жит Гос­поду: это свя­тыня Гос­подня» ( Лев.27:26,30 ).

Гос­подь объ­явил, к какому жерт­во­при­но­ше­нию, воз­не­сён­ному по обету, Он будет бла­го­во­лить, а к какой – нет: «И если кто при­но­сит мирную жертву Гос­поду, испол­няя обет, или по усер­дию, из круп­ного скота или из мел­кого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угод­ною Богу: ника­кого порока не должно быть на ней; живот­ного сле­пого, или повре­жден­ного, или урод­ли­вого, или боль­ного, или коро­сто­вого, или пар­ши­вого, таких не при­но­сите Гос­поду и в жертву не давайте их на жерт­вен­ник Гос­по­день; тельца и агнца с чле­нами, несо­раз­мерно длин­ными или корот­кими, в жертву усер­дия при­не­сти можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; живот­ного, у кото­рого ятра раз­дав­лены, раз­биты, ото­рваны или выре­заны, не при­но­сите Гос­поду и в земле вашей не делайте сего; и из рук ино­зем­цев не при­но­сите всех тако­вых живот­ных в дар Богу вашему, потому что на них повре­жде­ние, порок на них: не при­об­ре­тут они вам бла­го­во­ле­ния» ( Лев.22:21-25 ).

4. Что можно было выку­пить?

В Ветхом Завете описан закон о выкупе того, что было посвя­щено Гос­поду по обету: Лев.27:1-25 . Многое из посвя­ща­е­мого могло быть выкуп­лено за опре­де­лён­ную плату, уста­нов­лен­ную свя­щен­ни­ком (за исклю­че­нием чистого живот­ного).

  • В случае, когда речь шла о земле или домах, сумма выкупа состав­ляла полную цену жертвы плюс ⅕ от цены жертвы. Цена недви­жи­мо­сти также опре­де­ля­лась исходя из того, сколько лет оста­ва­лось до Юби­лей­ного года ( Лев.27:15-18 ).
  • Живот­ное, кото­рое не отве­чало стан­дар­там жерт­во­при­но­ше­ния, могло быть выкуп­лено за свою цену плюс ⅕ цены: «Если же то будет какая-нибудь ско­тина нечи­стая, кото­рую не при­но­сят в жертву Гос­поду, то должно пред­ста­вить ско­тину свя­щен­нику, и свя­щен­ник оценит ее, хороша ли она, или худа, и как оценит свя­щен­ник, так и должно быть; если же кто хочет выку­пить ее, то пусть при­ба­вит пятую долю к оценке твоей» ( Лев.27:11-13 ).

IV. Обеты Богу и сего­дняш­ний день

Закон не обя­зы­вал людей давать обеты Богу. Однако, Свя­щен­ное Писа­ние при­зы­вает нас обра­щаться к Гос­поду в молитве за помо­щью и давать Ему обеты, а после ответа на молитву воз­да­вать Гос­поду обе­щан­ное обетом: «Делайте и воз­да­вайте обеты Гос­поду, Богу вашему; все, кото­рые вокруг Него, да при­не­сут дары Страш­ному» ( Пс.75:12 ).

Вопрос: Почему же псал­мо­пе­вец при­зы­вает давать обеты Богу?

Ответ:

  • Потому что Гос­подь хочет, чтобы мы испы­тали свою веру и силу молитвы и через это воз­росли духовно: «Помо­лишься Ему, и Он услы­шит тебя, и ты испол­нишь обеты твои» ( Иов.22:27 );
  • Чтобы мы испы­тали вер­ность Гос­пода и про­сла­вили Его за отве­чен­ные молитвы и ока­зан­ные нам бла­го­де­я­ния: «При­неси в жертву Богу хвалу и воздай Все­выш­нему обеты твои, и при­зови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты про­сла­вишь Меня» ( Пс.49:14-15 );
  • Чтобы мы засви­де­тель­ство­вали окру­жа­ю­щим о Боге, отве­ча­ю­щем на наши молитвы: «Войду в дом Твой со все­со­жже­ни­ями, воздам Тебе обеты мои, кото­рые про­из­несли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. Все­со­жже­ния тучные воз­несу Тебе с вос­ку­ре­нием тука овнов, при­несу в жертву волов и козлов. При­дите, послу­шайте, все боя­щи­еся Бога, и я воз­вещу вам, что сотво­рил Он для души моей» ( Пс.65:13-16 ).

Пример обета, кото­рый в наши дни люди дают Гос­поду Богу — это кре­щаль­ные обеты. При­ни­мая кре­ще­ние, чело­век даёт Гос­поду обет жить и слу­жить Богу в доброй сове­сти. Вот как об этом ска­зано в 1Пет.3:21 «Так и нас ныне подоб­ное сему образу кре­ще­ние, не плот­ской нечи­стоты омытие, но обе­ща­ние Богу доброй сове­сти, спа­сает вос­кре­се­нием Иисуса Христа».

Молитва обещание Богу

Что такое обет

Обет — это обещание Богу или обещание, данное перед Богом. Человек может давать обет соблюдать строгий пост и молитву, обет совершать дела милосердия во имя Господне, обет освободиться от власти греха или пагубной страсти.

Перед Богом даются и другие обеты. Например, отказ от мирской жизни и посвящение себя служению Господу — монашеский обет или брачный обет — обещание верности мужу или жене.

Обеты в христианстве

В Библии есть слова о том, что человек не должен произносить клятвы.

«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.»
(От Матфея 5:33-37)

Человек не может клясться в чем-то, так как его жизнь и события, которые в ней происходят, зависят не только от него, но от воли Бога. Тем более, мы не можем клясться тем, что нам совершенно не принадлежит — жизнью и здоровьем близких.

Примеры клятв, правда, встречаются в Писании.

«Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.»
(1Фессалоникийцам 5:27)

Но — это пример того, как Господа можно призвать в свидетели в сложной ситуации, а не уверенность в том, что человек может ручаться за все, что происходит в его жизни или в жизни других людей.

Обет — это обещание, а значит, — твердое намерение. Мы осознаем, что не все зависит от нас, в то же время, обещаем сделать все от нас зависящее.

Обеты давали многие библейские персонажи:

  • Обеты Иакова ,
  • Обеты Иеффая ,
  • Обеты Анны,
  • Обеты Авессалома .

Какие бывают обеты?

Большинство упоминаний об обетах, данных Богу, существуют в Ветхом Завете. Но и в христианстве существуют разные обеты. Иисус не запрещал обеты, которые давались Богу свободно, от полноты сердца:

  • Обет безбрачия — отказ от супружества. Его могут принимать не только монашествующие. По своей доброй воле человек может отказаться от супружества и посвятить себя другим делам милосердия и служению Богу;
  • Брачный обет — брачный обет наоборот говорит о том, что супруги вместе будут стремиться к Господу. Муж и жена становятся единой плотью. Одна из целей брака — вместе возрастать в вере. Муж и жена должны хранить друг другу верность, защищать и заботиться друг о друге.
  • Монашеские обеты — обеты о добровольном согласии отречься от мира.
  • Обет молчания и другие аскетические обеты, которые часто давали святые в качестве жертвы в благодарность Богу.
  • Крещальный обет — обет следовать за Христом, который дается во время Таинства Крещения.

Священник спрашивает крещаемого: «Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов (или: слуг) его, и от всего поклонения ему, и от всего великолепия его?»

Священник: «Сочетаешься ли ты со Христом?»

Монашеские обеты

Св. Антоний Великий, услышав слова Христа в Евангелии: «Оставь все и следуй за Мною», действительно оставил все и удалился в пустыню. У него нашлось много последователей, которые хотели соблюдать обеты.

  • Обет нестяжания;
  • Обет целомудрия;
  • Обет послушания.

Люди были готовы полностью отказаться от всего мирского или того, что представлялось им мирским. Таким образом клир разделился на две половины, одной из которых стали те, кто дал монашеские обеты.

Христианская жизнь вносила свои коррективы в жизнь монастырей, монашеские обеты со временем тоже обретали новые смыслы. Например, в современном последовании монашеского пострига из Большого Требника исчезли обеты относительно запрета на владение личным имуществом, поскольку с практической точки зрение какое-то личное имущество все же требуется. Но суть осталось той же — обет нестяжания означает, что личное обогащение не может быть приоритетом тех, кто ушел от мира.

Что такое – обет, и в каких случаях его дают?

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!

Что такое – обет Богу? Можно ли брать на себя обет Богу? В каких случаях и как это делают? Какими бывают обеты? Как правильно дать обещание Богу? И что следует сделать прежде, чем дать обет Богу?

Отвечает протоиерей Сергий Николаев:

«Благочестивая практика обетов известна издавна. По большей части обеты дают в тяжелых обстоятельствах или в какой-то нужде. Обеты бывают разные. Мать Ивана Бунина, когда один из ее сыновей, брат знаменитого писателя, был арестован, дала обет не есть мяса, и во всю жизнь не ела его.

Наиболее частые обеты – сходить или, теперь, съездить к мощам какого-либо угодника, посетить монастырь. Дают обеты потрудиться, во славу Божию, в любимой обители или в приходском Храме, в больнице, доме престарелых. Обеты материальной помощи.

Так, один мой знакомый, человек болезненный, каждый раз, в опасной для жизни ситуации, обещает денежную помощь сразу нескольким Храмам, что впоследствии и исполняет. И не прав будет тот, кто увидит в таком обете простую торговую сделку: Ты мне – я Тебе. Знакомый тот и во дни здоровья и благополучия помогает Церкви, но в данном случае обет дается в знак того, что человек помнит, он не забыл, в Чьих руках находится его жизнь и смерть, блага и здоровье, и верит в благой Промысл Божий.

Как-то после службы обратились ко мне две женщины. Мужу одной из них предстояла сложная операция. Они уже заказали Молебен целителю Пантелеимону и хотели узнать, не могут ли они чем-то еще помочь больному – им очень хотелось что-то для него сделать. Вспомнили обычай давать обеты. «А какой обет вы нам посоветуете?» – спросили они. Было заметно, что в Церкви подруги – редкие гостьи, и пришли они только потому, что случилась беда. Впрочем, заметно было и то, что в эту минуту они были готовы на многое. Так часто бывает, в несчастии нам кажется – все бы отдал, зато после…

«В тревогу и мы к Богу, а по тревоге – забыли о Боге». Поэтому, обет надо давать по силам, чтобы потом не сокрушаться, что слишком много пообещали. Мое предложение было: поклоны, молитва. Но вопрошавшие желали большего. Что ж: «Хорошо бы каждое воскресенье быть в Храме на богослужении, да боюсь, вам это будет не под силу». Женщины переглянулись, в одну секунду мысленно прикинули свои возможности и уверенно сказали: «Нам подходит, мы будем по воскресеньям приходить в Церковь».

Признаюсь, что с большим недоверием отнесся к их обещанию. И напрасно. На много лет сделались они нашими постоянными прихожанками, а потом и благодетельницами. Специалисты в своей профессии, подруги оказали значительную помощь приходу в строительно-ремонтных работах. Жили они в другом районе Подмосковья, и позже стали ходить в Храм поближе к дому. Что сделаешь, дорожные пробки и вечная нехватка времени…

Обещания дают не только в тяжелых обстоятельствах. Иногда, напротив — как способ выразить благодарность Господу за Его постоянные благодеяния. Трудится у нас на приходе одна женщина, человек она пожилой и здоровья отнюдь не крепкого, но то и дело от нее слышишь: «Батюшка, благословите новые аналойники сшить», или «Благословите ребяткам (алтарникам) стихари постирать». «Да помоложе-то никого не нашлось, что ли, — спросишь, — или у тебя других дел нет?» А она свое: «Вы уж благословите, а то я обреклась», — то есть пообещала Богу. И постоянно она обрекается, то новые занавеси сделать, то старые обновить, то одно, то другое. Только и слышишь: «Благословите, я уж обреклась». Это у нее вроде, как дополнительная линия связи с Господом — добровольно обрекать себя на благочестивые дела.

Вспоминается случай обета из своей биографии. Когда-то давным-давно были у меня две антикварные вещицы. Дорогие и красивые, но слишком крупные для нашей «двушки». И был приятель, который мог их пристроить. Ему-то и отдал я свои раритеты, в надежде получить немалые деньги и освободить некоторую нужную для жизни, площадь.

Шло время, а покупатель все не находился. Звонить и торопить приятеля я стеснялся. Ну, думаю, если продадутся, то четверть суммы отдам в Церковь.

Время шло. Ожидание уже не было таким острым. Отдам половину — решил я. Когда минуло еще несколько месяцев, и место антиквариата уже прочно заняли более необходимые в домашнем хозяйстве, предметы. Я мысленно пообещал, что все, что получу за «антики», — пожертвую в восстанавливающийся монастырь. На следующий день мне позвонили — сделка состоялась.

Быстро попасть в определенный монастырь я не мог, и деньги лежали у меня дома. Однажды, в воскресенье, мне потребовалась некая сумма, но мои средства находились на сберегательной книжке, а касса в выходной не работала.

Не долго думая, я взял часть из обещанных на монастырь денег, решив, что в понедельник получу из кассы и верну то, что позаимствовал. Ночью мне приснился сон. Словно еду я в метро, рядом со мной приятель, тот, что помог мне избавиться от ненужных вещей.

Вдруг входят двое, как тогда говорили, «в штатском». Подходят к моему приятелю и говорят: «Вы арестованы», да еще надевают на него наручники. Ситуация показалась мне настолько кинематографичной и нелепой, что я громко рассмеялся. При этом двое «в штатском» оглянулись на меня и один из них сказал: «А что Вы смеетесь, вы тоже преступник. Вы взяли чужие деньги».

Слова эти, как гром среди ясного неба, поразили меня, и я тут же проснулся. Сразу вспомнил о монастырских деньгах. Ощущение преступления, вины, греха было настолько сильным, что я никак не мог успокоиться, и поехал в Церковь, чтобы поговорить с каким-нибудь священником.

Батюшка выслушал мою историю и сказал: «Вы действительно совершили ошибку. Вы ведь эти деньги обещали на Божию Церковь, значит, они уже были не Ваши. Вы же их взяли. А вдруг бы с Вами что-то случилось: автокатастрофа или неожиданная смертельная болезнь, и Вы не смогли бы их восполнить. Тогда бы Вы предстали перед Богом как человек, укравший церковные деньги. Надо в таких случаях быть более щепетильным».

Читайте также  Покаяние молитва Богородице

В отношении обетов Господу особенно уместна поговорка: «Не давши слова — крепись, а давши — держись». О том же говорит Премудрый: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5,3-5).

И еще. Прежде чем брать на себя обет, лучше посоветоваться со священником и получить благословение».

Когда человек прося помощи у Бога — ДАЁТ Ему какой-либо ОБЕТ – то есть твердое ОБЕЩАНИЕ что-то доброе — сделать, то Господь веря человеку на слово — ВЫПОЛНЯЕТ эту молитву – ПОМОГАЕТ человеку.

Обет — это обещание Богу СДЕЛАТЬ какое-либо — Доброе дело или ОТКАЗАТЬСЯ от каких-нибудь своих — ДУРНЫХ привычек, например: ПЕРЕСТАТЬ — пить вино, бросить курить, перестать — материться и ругаться, перестать — лениться, перестать — заниматься блудом и т. д.

Или принять Православное Крещение, или начать делать — добрые дела, помогать бедным людям и Церкви, в том числе, строить храмы и монастыри, либо человек ДАЕТ — Обет Богу, что он отныне будет жить только ЧЕСТНО и по Законам Божиим, или еще какой-либо другой Обет – то тогда Господь ИСПОЛНЯЕТ его молитву – просьбу. Но человек теперь уже — ОБЯЗАН строго ИСПОЛНИТЬ в точности — всё то, что он обещал Богу.

Пример из жизни. У одного человека смертельно — заболела дочь, врачи определили у неё рак и спасти её было невозможно. Человек этот был верующим, пытаясь помочь своей дочери он поехал к старцу Паисию. Тот ему сказал: «Хочешь, чтобы твоя дочь осталась жива и стала здоровой – дай Обет Господу, что ты навсегда — БРОСИШЬ курить».

Ради жизни и здоровья дочери этот человек — ДАЛ такой Обет Богу и БРОСИЛ — курить. И случилось чудо – его дочь начала выздоравливать и стала, полностью ЗДОРОВОЙ, её выписали из больницы.

Но человек – НЕ СДЕРЖАЛ слова данному Богу, — ЗАБЫЛ об Обещании – НЕ КУРИТЬ. Видя, что дочь стала здоровой, года через два – он опять НАЧАЛ курить и тут же, через какое-то время у его дочери — НАЧАЛОСЬ новое, ещё более Тяжкое обострение болезни.

Опять поехал отец к Паисию и говорит: не помогает Бог, снова дочери очень плохо». А Старец Паисий ему отвечает: Зачем ты — НАРУШИЛ свой Обет? Зачем Бога — ОБМАНУЛ и начал опять курить?

Ведь Господь тебе — ПОВЕРИЛ и Исцелил твою дочь! А теперь я ничем не смогу тебе помочь. Бог – пожалел тебя и твою дочь – но ты сам свою дочь – НЕ ПОЖАЛЕЛ! Тебе сигареты оказались – ДОРОЖЕ жизни дочери! Сам виноват – НЕ НАДО было нарушать свой Обет! Через несколько месяцев дочь этого человека — умерла.

Бог знает наше твердое намерение исполнить Обет, который мы даем Ему. Если мы настроены — РЕШИТЕЛЬНО и тут же, после нашей просьбы начинаем приступать к исполнению своего обещания – то Бог обязательно ИСПОЛНЯЕТ нашу молитву.

Но, если Бог видит, что человек, хотя и дает обещание Ему — сделать то-то и то-то, но, в глубине души – НЕ ХОЧЕТ, ленится и не решается — ВЫПОЛНИТЬ обещание или откладывает его на потом – то тогда Бог НЕ ИСПОЛНЯЕТ — молитвы просящего человека.

ДОСТОИНСТВО – БЛАГОЧЕСТИЕ ЧЕЛОВЕКА – ИМЕЕТ

КАЧЕСТВО МОЛИТВЫ. (старец Паисий Святогорец)

Геронда, когда мы просим о чем-то серьезном, то не должна ли молитва сопровождаться Постом?
— Да об этом и говорить-то нужды нет, это необходимо. Пост, аскеза являются — предпосылками молитвы.

Но для того, чтобы молитва БЫЛА — НАСТОЯЩЕЙ, чтобы эту молитву УСЛЫШАЛ и принял Господь, нужно — испытывать боль за людей, нужно ПЕРЕЖИВАТЬ за них, надо по доброму — ЖАЛЕТЬ людей. Только такую молитву — СЛЫШИТ Господь и исполняет.

К сожалению, в наше время для многих христиан ЭГОИСТИЧНОЕ желание – ЖИТЬ Спокойно, без лишних проблем и забот, желание – ни о чём НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ стало уже явной — Потребностью их жизни.

Даже пенсионеры, просиживающие целыми днями напролёт без дела, не хотят приблизить к себе какого-нибудь брошенного ребёнка, только потому, что он доставит им ненужные им хлопоты. Они лучше – покушают, выпьют чашечку кофе, почитают газету, пойдут прогуляются, сходят проведать какого-нибудь больного в больницу с медсестрами и сиделками, сходят туда, где всё в порядке и не нужна — никакая помощь, потому что так — легче. Всё это будет им в удовольствие, а заодно и помысл свой они будут успокаивать тем, что они честно — выполнили долг христианина. Также многие предпочитают завести собачку и будут с ней с удовольствием гулять и ухаживать — за этой собачкой!

Скольких же я просил помочь — брошенным детям! Но всё без толку – НЕ ХОТЯТ сегодня многие люди — ни кому помогать.

Равнодушие и ЭГОИЗМ — ОВЛАДЕЛИ в наше время людьми. Потому, так много сегодня среди нас — маловерных христиан… Господь за равнодушие, эгоизм и лень – ЛИШАЕТ людей настоящей Веры и настоящей сильной молитвы – таким маловерным людям — не даёт. Очень опасное это состояние людей и ведёт — их в погибель.

На Святой Горе как-то пошли Крестным ходом просить о дожде, а вместо дождя – вспыхнул — пожар! На Крестный ход — НЕЛЬЗЯ ходить, как на прогулку. Должна появиться — боль и настоящая молитва.

Да разве останется искушение или какая-то трудность неразрешенными, если монахи помолятся от сердца? Но я вижу, что за дух господствует в монастырях, несмотря на все эти трудные годы. Они говорят: «Будем радоваться!». Да тут мир — горит! Нас просят отслужить бдение, предположим, о каком-то больном. Мы поем «Отверзшу Тебе руку» и радуемся. Человек умирает, а мы с удовольствием — проводим свое время и говорим: «Отслужили бдение о болящем». Да какое там бдение?! Вы устроили себе — развлечение! Да, это духовное развлечение. А иногда мы не молимся о том, кто болен, даже когда, священник возглашает. «О в немощех лежащих». Но наша помощь была бы действеннее, если бы мы помолились немножко и по четкам. Я не призываю к упразднению предусмотренных церковным уставом праздничных бдений, но в случаях, подобных только, что приведенному, нужно находить немного времени и для того, чтобы протянуть, по крайней мере, одну-две четки с молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй раба Твоего».


Вся основа — в КАЧЕСТВЕ молитвы, а качество молитвы — ЗАВИСИТ от нашего чувства к Богу. Молитва должна быть сердечной и происходить — от боли. Для Бога важным является не количество прочитанных молитв, а только — КАЧЕСТВО молитвы.

Количество молитв в монастырях есть, но этого — мало, должно быть и качество. Столько людей молится и по многу часов! А толку — нет! Да, если бы эта молитва была — сердечной, то весь мир давно изменился бы! А потому, цель в том, чтобы церковные службы совершались — от сердца, и чтобы все христиане МОЛИЛИСЬ с болью — за ближних своих!

Сердечная молитва помогает не только другим людям, но она помогает и нам самим, поскольку она содействует тому, чтобы в нас — ПОЯВИЛАСЬ внутренняя сердечная доброта. Когда мы ставим себя на место другого, в нас естественным образом — ПОЯВЛЯЮТСЯ любовь, боль, смирение, благодарность Богу с непрестанным Ему славословием. И тогда, став благоприятной, угодной Богу, наша молитва о ближних – всегда ПОМОГАЕТ им.

НОВОЕ ЧУДО СВЯТОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ.

Удивительный случай произошел в С.-Петербурге. Сначала 28-летняя медсестра Оксана Попова увидела страшный сон: как её 22-летнего брата Димку — БЬЮТ и пинают ногами какие-то пьяные громилы. «Так и забили его при мне до смерти, — рассказала Оксана обозревателю «М-Э». — Окровавленная голова в пыли мотается, а они по ней — лупят ногами. Я кричу и просыпаюсь в холодном липком поту».

Когда девушка рассказала о своем жутком сновидении бабушке, та охнула и выронила из рук поварешку. Оказывается, и бабуле приснился точь-в-точь такой же сон: окровавленный Димка в пыли под ногами подонков. Вечером выяснилось, что идентичный сон приснился и матери. В квартире воцарилась ужасная тишина… А тут вернулся из института Димка и объявил, что до понедельника уезжает к другу в пригородный поселок Кавголово. Удержать здоровенного парня не было никакой возможности, а над рассказом — о тройном сновидении Дмитрий только — посмеялся и уехал из дома на ночь глядя.

Оставшихся в квартире женщин охватил ужас. Не в силах ничего предпринять, они разошлись по своим комнатам и, не сговариваясь, стали молиться. Как выяснилось потом, молились все трое (тоже не сговариваясь!) одной-единственной святой — блаженной Ксении Петербургской, которую почитали в этой семье больше всех.

В час ночи раздался внезапный звонок в дверь. На пороге стоял раскрасневшийся от мороза Димка. На вопрос, почему он с половины пути вернулся домой, парень нехотя буркнул: «Передумал!» Выпив рюмку водки, Димка крепко уснул, а наутро рассказал бабушке, матери и сестре следующее.

На одной из остановок в вагон вошла странная, не по-зимнему легко одетая женщина в платочке и уселась прямо напротив него. От пристального взгляда её голубых глаз Дмитрий просто оцепенел. На следующей остановке в вагон ввалилась компания пьяных здоровенных парней. Усевшись неподалеку, они пили пиво, громко нецензурно ругались.

Внезапно Димкина попутчица встала и, взяв парня за рукав пуховика, потянула за собой в тамбур. Он пытался возразить, но услышал внутри себя мягкий женский голос: «Пойдем!»

Они вышли из электрички на следующей остановке. Дверь закрылась, поезд медленно набирал ход, и Дмитрий успел увидеть, как внутри покинутого ими вагона начинается — пьяная драка.

Оглянувшись вокруг, он обнаружил, что стоит на заснеженной платформе совсем один женщина, которая его заставила выйти из вагона электрички – непонятным образом ИСЧЕЗЛА. Мгновенно вспотев от страха, парень перебежал через пути и вскоре вернулся на встречной электричке домой.

На следующее утро Оксана сводила брата на Смоленское кладбище в маленькую часовенку Ксении Петербургской.

Где он понял, кто СПАС его накануне — от ВЕРНОЙ СМЕРТИ. Не верящий в Бога студент, которому всё связанное с религией казалось — смешным пережитком прошлого — глянул на образ святой, намертво — застыл, потом, побелевшими губами – тихо ПРОШЕПТАЛ: «Господи, это она!»

Обет данный Богу.

Обет данный Богу.

Обет – это добровольное обязательство или обещание, которое дают Богу. Обычно обет дают при том условии, что получат особые милости от Бога. Обет должен удовлетворять таким условиям:

1). Человек сознает полную зависимость от воли Божьей и то, что он обязан отблагодарить Его;

2). Он осознает, что обет вполне законен;

3). Он осознает, что обет приемлем для Бога;

4). Он осознает, что обет способствует его духовному росту.

Обет может дать только тот, кто обладает здравым умом. Обет можно давать только по зрелом размышлении. Поскольку обет — это акт богопочитания, его нельзя давать необдуманно. Наконец, обет дают добровольно, без принуждения.

Законен ли обет? Мнения на этот счет почти никогда не расходятся. То, что он законен, ясно из следующих соображений. Во-первых, по своей природе – это обещание Богу. Он может быть выражением благодарности за то, что уже даровано человеку, или обещанием отблагодарить за какое-либо желаемое благо, если Богу будет угодно его пожаловать. Иаков обещал, что если Бог вернет его в дом отца, он пожертвует Яхве десятую часть того, что у него есть. Во всей Библии, особенно в Псалмах, множество примеров таких обетов, выражающих благодарность Богу.

«Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнять» Еккл.(5:4).

В-третьих, законность обета очевидна из того факта, что завет(договор) крещения имеет природу обета. Элемент обета явно подразумевается и в праздновании Вечери Господней. В обоих таинствах верующий посвящает себя Христу и приносит ему обет верности. Это относится и к брачному договору – брачующиеся приносят обещания не только друг другу, но и Богу. Обет никогда нельзя давать необдуманно. Это с особенной силой показано на примере Иеффая (Суд.11:1-40) и ясно сформулировано в Притчи (20:25) «Сеть для человека – поспешно давать обет и после обета обдумывать».

Одна молодая мать-христианка, получив на руки своего первого ребенка, с глубоким благоговением дала обет Богу воспитывать его с раннего детства в учении и наставлении Господнем.

Каждый вечер, приготовив малютку к ночи, мать преклоняла колени свои для молитвы и в это время, как она держала в одной руке обе ручки ребенка, второй рукой прикрывала малютке глазки и молилась, чтобы Господь, Который любит детей, сохранил бы и благословил ее дитя.

Когда малютка достаточно окреп, мать сажала его на постельку и прижимала его щеку к своей, всегда прикрывая одной рукой глазки, и в то время, как другая рука держала ручки ребенка, и так она молилась постоянно.

Через некоторое время ребенок сильно заболел. Мать, доктор и все родные прилагали все усилия, чтобы сохранить ему жизнь. Он был еще слишком мал, чтобы сказать, где и что у него болит, и, когда спустя некоторое время, он успокоился, доктор сказал: «Я думаю, что опасность миновала, и, если ребенок теперь уснет, то природа сделает все остальное».

Но глазки ребенка все чего-то искали, и ручонки протягивались вперед. Мать наклонилась к нему и спросила: «Чего ты хочешь, моя крошка?»

Тотчас обе ручки очутились в материнской руке, головка прижалась к ее щеке, а глазки закрылись. На мгновение все затихло, потому что мать думала, что неудобно будет молиться в присутствии доктора. Но голубые глазки ребенка снова открылись, ручонки его крепко ухватились за руку матери и оживленный лепет приятного детского голоска прервал молчание.

«Он что-то хочет, — сказал доктор, — вы не знаете чего?»

Тогда мать со слезами вспомнила обет, данный ею Богу. Она, не стыдясь, преклонила колени и произнесла несколько кратких молитвенных слов, и ребенок тотчас же уснул. У стоящего тут доктора на глазах навернулись слезы, и, положив, свою руку на голову молящейся матери он сказал:

«Я желал бы, чтобы каждое дитя возрастало так, как ваш ребенок».

И как велико благословение, когда матери при воспитании своих детей дают обет Богу воспитывать их по Слову Божьему!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

1.Будь сам тем, чем желаешь, чтобы стали твои дети.

2. Чего требуешь от детей, то делай сам.

3. Что запрещаешь детям откажись от того и ты.

4. Будь примером для детей не только тогда, когда они видят или слышат тебя, но и в отсутствии их.

5. Заметив недостатки детей, обрати внимание и на свои поступки, на свои слова и действия.

6. Обнаружив недостатки и ошибки в своей жизни, старайся исправиться, а затем уже исправляй детей.

7. Помни, что то, что окружает тебя, есть часто ничто иное, как отражение твоего внутреннего «Я».

8. Если ты ежедневно ищешь у Господа очищения путем покаяния и молитвы, то ты ежедневно пребываешь в общении с Ним, а вместе с тобою и твои дети.

9. Если в повседневной жизни Господь руководит тобою, то и дети тем охотнее будут подчиняться твоему руководству.

10. Чем послушнее ты будешь Богу, тем больше послушания будут оказывать тебе дети твои.

11.Как воспитатели начинают пренебрегать обществом с Господом, так и в детях начинает укореняться небрежность к наставлениям и советам родителей.

12. Всякая преграда между воспитателями и Господом есть большой вред для духовного развития детей.

13. Пример жизни родителей без разумной любви к детям, подобен свету любви к детям, которая, хотя и светит, но не греет. Пример же соединенный с сердечной любовью в Духе Святом к детям, подобен свету солнца, которое и светит и греет, и делает жизнь, исполненной чистой и святой радости.

«Трава засыхает, цвет увядает, а Слово Бога нашего пребудет вечно». Ис.(40:8).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Молитва обещание Богу

У Иисуса было много о чем сказать, но Он следил за своими словами, чтобы не говорить лишнего, но только то, что Отец хочет.

Иоан.8:26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

Обман Бога

Писание предупреждает нас, что Бог обращает внимание на то, что мы обещаем Ему и как мы исполняем обещание.

Еккл.5:3 «Когда даешь обет (обещание) Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.»

Иак.5:12 «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению.» (не быть осужденным)

Примеры обманов и пустых обещаний Богу.

  • Господь я клянусь …
  • Господь я обещаю …
  • Господь, если Ты меня исцелишь, я буду верно служить Тебе.
  • Ели Ты поможешь мне в финансах, я буду много сеять в церковь.
  • Дай мне новую работу, и я чаще буду посещать церковь.
  • Если Ты мне дашь мужа, мы вместе будем служить Тебе.
  • Если Ты мне дашь, то я …
  • Я больше не буду делать это, поверь мне Бог.

Перед тем, как что-то обещать Богу, мы должны быть готовы дать отчет за то, что мы скажем. Если вы обещали Богу что-либо, и не исполнили, то вам лучше прийти к Нему с покаянием и попросить прощения. Некоторые из-за этого обмана не получают благословений. Если мы обманывали Бога, то лучше попросить прощения.

Подумайте несколько минут над этим и попросите Святой Дух напомнить вам, были ли такие обещания Богу, которые вы не исполнили.

Молитва покаяния в пустых обещаниях Богу
— Отец Небесный, я прихожу к Тебе, во Имя Иисуса Христа,
— я каюсь пред Тобой, что не исполнил своего обещания _______
— прости меня за этот обман и непослушание,
— помоги мне в дальнейшем не поступать так.
— Отец, я благодарю Тебя, за то, что Ты простил меня.
— Я молился во Имя Иисуса Христа. Аминь!

Опасные слова, не правильные утверждения, убеждения

Очень часто, люди страдают от своего же языка. Наши слова имеют определенную силу творить или разрушать, нужно не забывать об этом. Писание предупреждает, что сказанное нами, будет влиять на нас.

Прит.18:21 «От плода уст человека наполняется чрево (внутренность) его; произведением уст своих он насыщается.»

Прит.6:2 «ты опутал (пойман в сети, в ловушку) себя словами уст твоих, пойман (схвачен) словами уст твоих»

Пример. Девушка в детстве не любила мальчиков и она сказала в себе, что когда она вырастит, у нее не будет мальчиков. Выйдя замуж у нее начались проблемы. У нее много раз были выкидыши, но девочки все же родились. Когда она молилась, Бог напомнил ей о клятве в детстве. Когда она покаялась и разрушила эту клятву, то у нее прекратились выкидыши, и родился мальчик.

Мы должны очень осторожно относиться к словам, которые выходят из наших уст. Но важно и понимать, что не все что мы говорили раньше, отразится на нас. Все зависит от множества факторов, таких как; вера с которой это произносилось, время, определенные обстоятельства.

Сейчас мы приведем несколько примеров неправильных обещаний, может вы узнаете себя или говорили что-то подобное этому. Проверяйте себя, если то, что вы обещали или клялись имеет сегодня последствия — значит это сработало против вас. Если же вы что-то говорили, но нет последствий согласно тому, что вы говорили, то не принимайте это к себе.

Например. Два человека когда-то высвободили это из своих уст;
— ты еще не женился?
— упаси Господи, что я не нормальный!

В итоге тот, кто женился у того эта клятва не сработала. Но тот, кто не женился, значит тот человек подпал под действие этой клятвы.

Читайте также  10 молитв ко Святому причащению

Примеры неправильных утверждений и обещаний.

  • Я не когда не женюсь на первом встречном
    Возможные последствия; одиночество, разводы, неудачная любовь, ужасный характер и др.
  • Я никогда не буду слабым (ой) — (мужчины не плачут, я сильная женщина)
    Возможные последствия; жестокое сердце, не способность быть эмоциональным, переживать прикосновения Бога.
  • То как я питаюсь, как можно быть здоровой
    Возможные последствия; разные болезни.
  • Я никогда не буду как мой отец, мать, лидер, пастор
    Возможные последствия; непонимание с близкими, нет отношений, нет общих интересов, полная противоположность
  • Я знаю, никому нельзя верить в этой жизни, кроме Бога
    Возможные последствия; недоверие всем, скептицизм, критика, осуждение, подозрительность, нет единства с другими.
  • Я никогда не буду вторым, последним
    Возможные последствия; карьеризм, бунт, неповиновение, конфликты, доминирование, контроль, манипуляция

Дайте теперь помолимся и спросим у Святого Духа, были ли у нас подобные обещания или клятвы. Запишите на бумаге те утверждения, что вы вспомните.

Молитва о разрушении не нормальных клятв, обещаний и утверждений.
— Отец Небесный, я молюсь сейчас, во Имя Иисуса Христа,
— я исповедую, что я произносил клятвы и не правильные обещания,
— когда говорил _______ (скажите Богу, какой была ваша клятва).
— Во имя Иисуса, я отрекаюсь сейчас от этих обещаний и клятв.
— Я аннулирую все эти слова.
— Я отзываю назад задания в духовной сфере,
— и разрушаю силу этих слов над всей моей жизнью.
— над моим духом, мыслями, эмоциями, решениями и моим телом.
— Всякий дух, который был предназначен для исполнения этой клятвы,
— я изгоняю тебя вон, во Имя Иисуса Христа,
— уходи и никогда больше не возвращайся ко мне.
— Спасибо Тебе Господь, что я искуплен и свободен
— от всяких последствий этой клятвы, все разрушено, я свободен,
— Отец Небесный, я молился сейчас во имя Иисуса Христа.
— И я принимаю сейчас, Твою волю для моей жизни.
— Пусть придет Царство Твое и свершится воля Твоя,
— здесь на земле как и на небе.
— Аминь!

Заключение
Уделите время и отыщите в писании правильные обетования и утверждения, которые вам нужно будет принять и говорить. Замените неправильное на правильное.
Например, если у вас была не правильная клятва в отношении здоровья, то исповедуйте места писаний относительно жизни, исцеления и здоровья.
Таким же образом проделайте с каждой клятвой или обещанием, от которых вы сегодня отреклись. Очень важно, чтобы ложь была заменена Божьей истиной.

Как же правильно отвечать или обещать что-либо?
В первую очередь нам не нужно употреблять такие слова и выражения;
— я всегда, я никогда, я обещаю, я решаю, я клянусь, я уверяю
Правильнее говорить; — я постараюсь, я попробую, я очень хочу, если Бог даст, я не обещаю …

Примеры.
— Господь я обещаю, что никогда от Тебя не отрекусь и не предам.
— Господь, помоги мне всегда быть верным Тебе, храни меня.
— я уверяю тебя, что это выгодный бизнес, ты не пожалеешь, я все продумал.
— я думаю, это хороший бизнес и если Бог будет благ к нам, то все может получиться
— Господь, если Ты дашь мне мужа, я клянусь, что буду служить Тебе больше.
— Господь я очень хочу служить Тебе больше, если муж поможет мне в этом, то приведи его в мою жизнь.

Как вы видите, нет ничего сложного, просто нужно бодрствовать и следить за теми словами и обещаниями, которые мы произносим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector