Молитва об убиенном человеке

Молитва об убиенном человеке

Молитва об убиенном человеке

Молитвы о самоубийцах

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго — частную молитву для родственников самоубийц.

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Молитва за скончавшихся внезапной (скоропостижной) смертью

Неисповеди́мы судь­бы́ Твои́, Го́споди! Неиз­сле­ди­мы пути́ Твои́! Дая́й дыха́ние вся́кой тва́ри и вся́ от не су́щих в бытие́ приведы́й, Ты́ о́вому посыла́еши А́нгела сме́рти в Де́нь, его́же не ве́сть, и в ча́с, его́же не ча́ет; о́ваго же исхища́еши из руки́ сме́рти, да́руеши живо́т при после́днем изды­ха­нии; о́вому долготерпи́ши и дае́ши вре́мя на покая́ние; о́ваго же, я́ко зла́к, сече́ши мече́м сме́рти во еди́ном часе́, во мгнове́нии о́ка; о́ваго поража́еши гро́мом и мо́лниею, о́ваго сожига́еши пла́менем, о́ваго же предае́ши в сне́дь звере́м дуб­рав­ни­им; о́вых повелева́еши поглоти́ти волна́м и без­днам морски́м и про­па­стям земны́м; о́вых похища́еши я́звою губи́тельною, иде́же сме́рть я́ко жнец пожина́ет и разлуча́ет отца́ или́ ма́терь от ча́д и́х, бра́та от бра́та, супру́га от супру́ги, младе́нца отторга́ет от ло́на ма́терняго, без­ды­хан­ны­ми поверга́ет си́льных зем­ли́, бога́тых и убо́гих. Что́ у́бо сие́ е́сть? Ди́вное и недоумева́емое на́ми смотре́ние Твое́, Бо́же! Но Го́споди, Го́споди! Ты́ то́кмо Еди́н, ве́дый вся́, ве́си, чесо́ ра́ди быва́ет сия́ и чесо́ ра́ди бы́ть, я́ко ра́б Твое́й (раба́ Твоя́) (и́мя) во еди́но мгнове́ние о́ка поже́рт(-та́) бы́сть зия­ни­ем сме́рти. А́ще наказу́еши за мно́гая, тя́жкия прегреше́ния его́ (ея́), мо́лим Тя́, Многоми́лостиве и Всеми́лостиве Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши его́ (ю́) и нака́жеши вконе́ц, но, по бла́гости Твое́й и по безприкла́дному Тво­е­му́ милосе́рдию, яви́ ему́ (е́й) ве́лию ми́лость Твою́ в проще́нии и оставле́нии грехо́в. А́ще ли же усоп­ший(-шая) ра́б Тво́й (раба́ Твоя́), в житии́ се́м помышля́я Де́нь Су́дный, позна́ свое́ окая́нство и воз­же­ла́ при­не­сти́ Тебе́ пло­ды́ достой­ные покая́ния, но не дости́же сего́, зане́ по́зван(-на) бы́сть Тобо́ю в де́нь, его́же не веда, и в ча́с, его́же не жда, того́ у́бо ра́ди па́че мо́лим Тя́, Преблаги́й и Премилосе́рдый Го́споди, несоде́ланное покая́ние, е́же ви́десте о́чи Твои́, и неокон­чен­ное де́ло спасе́ния его́ (ея́) испра́ви, устро́й, совер­ши́ Твое́ю неизрече́нною бла́гостию и человеколю́бием; еди́ну бо наде́жду и́мамы на Твое́ безконе́чное милосе́рдие: у Тебе́ бо су́д и наказа́ние, у Тебе́ пра́вда и неистощи́мая ми́лость; Ты́ наказу́еши, вку́пе же и ми́луеши; бие́ши, вку́пе же и прие́млеши; приле́жно мо́лим Тя́, Го́споди Бо́же на́ш, не нака­жи́ внеза́пу позван­но­го(-ую) к Тебе́ Стра́шным Судо́м Твои́м, но поща­ди́, поща­ди́ его́ (ю́) и не отри́ни от лица́ Тво­е­го́. О, стра́шно внеза́пу впа́сти в ру́це Твои́, Го́споди, и предста́ти на су́д Тво́й нелицеприя́тный! Стра́шно отъ­и­ти́ к Тебе́ без благода́тнаго напу́тствия, без Покая́ния и причаще́ния Святы́х Твои́х стра́шных и животворя́щих Та́йн, Го́споди! А́ще внеза́пу усоп­ший(-шая) приснопомина́емый(-мая) на́ми ра́б Тво́й (раба́ Твоя́) толи́ко мно­го­гре­шен(-на), толи́ко пови́нен(-на) е́сть осужде́нию на Твое́м пра́ведном суде́, мо́лим Тя́, умилосе́рдися над ни́м (не́ю), не осу­ди́ его́ (ю́) на ве́чное муче́ние, на ве́чную сме́рть; потер­пи́ на́м еще́, да́ждь на́м дол­го­ту́ дни́й на́ших, е́же моли́тися Ти́ по вся́ дни́ о усо́пшем(-шей) ра́бе Твое́м(-е́й), до́ндеже услы́шиши на́с и прии́меши ми́лостию Твое́ю внеза́пу отше́дшаго(-ую) к Тебе́; и да́ждь на́м, Влады́ко, омы́ти гре­хи́ его́ (ея́) слеза́ми сокруше́ния и воз­ды­ха­ни­я­ми на́шими пред Тобо́ю, да не низведе́н(-на) бу́дет по грехо́м свои́м на ме́сто муче́ния ра́б Тво́й (раба́ Твоя́) (и́мя), но да всели́тся в ме́сто упокое́ния. Ты́ Са́м, Го́споди, повелева́еши ударя́ти в две́ри милосе́рдия Тво­е­го́, мо́лим Тя́ у́бо, Преще́дрый Царю́, и не преста́нем умоля́ти Твое́ милосе́рдие и взыва́ти с ка́ющимся Дави́дом: поми́луй, поми́луй раба́ Тво­е­го́ (рабу́ Твою́), Бо́же, по вели́цей Твое́й ми́лости. А́ще же недо­воль­но Ти́ слове́с на́ших, сего́ ма́лаго моле́ния на́шего, умоля́ем Тя́, Го́споди, ве́рою в спаси́тельныя заслу­ги Твои́, упова́нием на иску­пи­тель­ную и чудо­дей­ствен­ную си́лу Тво­ея́ же́ртвы, принесе́нныя Тобо́ю за гре­хи́ все­го́ ми́ра; мо́лим Тя́, о Сладча́йший Иису́се! Ты́ еси́ А́гнец Бо́жий, взе́мляй гре­хи́ ми́ра, распны́йся ра́ди на́шего спасе́ния! Мо́лим Тя́, я́ко Спаси́теля и Искупи́теля на́шего, спа­си́ и поми́луй и ве́чныя му́ки изба́ви ду́шу прис­но­по­ми­на­е­ма­го(-ыя) на́ми внеза́пу усо́пшаго(-шия) раба́ Тво­е­го́ (рабы́ Тво­ея́) (и́мя), не оста́ви его́ (ю́) поги́бнути во ве́ки, но сподо́би дости́гнути ти́хаго приста́нища Тво­е­го́ и упоко́й та́мо, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются. Вку́пе же мо́лим Тя́, Го́споди Иису́се Хри­сте́ Бо́же на́ш, при­и­ми́ ми́лостию Твое́ю и все́х внеза́пу преста́вльшихся к Тебе́ рабо́в Твои́х (име­на́), и́хже вода́ пок­ры́, тру́с объя́т, уби́йцы уби́ша, о́гнь попа­ли́, гра́д, сне́г, мра́з, го́лоть и ду́х бу́рен умертви́ша, гро́м и мо́лния попа­ли́, губи́тельная я́зва пора­зи́, или́ ино́ю ко́ею вино́ю умре́ша, по Тво­е­му́ изволе́нию и попуще́нию, мо́лим Тя́, при­и­ми́ и́х под Твое́ благоутро́бие и вос­кре­си́ и́х в жи́знь ве́чную, святу́ю и блаже́нную. Ами́нь.

Пере­вод: Неис­по­ве­ди­мые судь­бы Твои, Гос­по­ди! Не иссле­до­ва­ны пути Твои! Ты даёшь дыха­ние любо­му тво­ре­нию и всё при­вёл от небы­тия в бытие, Ты одно­му посы­ла­ешь Анге­ла смер­ти в день, его же не зна­ет, и час, его же не ожи­да­ет; ино­го же похи­ща­ешь из руки смер­ти, дару­ешь ему жизнь при послед­нем изды­ха­нии; дру­го­го дол­го тер­пишь и даёшь вре­мя на пока­я­ние; ино­го же, слов­но колос, тот­час, во одно мгно­ве­ние ока, сечёшь мечом смер­ти; дру­го­го уда­ря­ешь гро­мом и мол­нией, ино­го сжи­га­ешь огнём, дру­го­го отда­ёшь в пищу лес­ным живот­ным; иных Ты пове­ле­ва­ешь погло­тить вол­нам и пучине мор­ской и про­па­стям зем­ным, дру­гих похи­ща­ешь смер­тель­ны­ми болез­ня­ми, когда смерть, слов­но жнец, кото­рый жнёт и раз­лу­ча­ет, отца или мать от сво­их детей, бра­та от бра­та, мужа от жены, мла­ден­ца отры­ва­ет от гру­ди мате­ри, без­ды­хан­но повер­га­ет силь­ных зем­ли, бога­тых и убо­гих. Что это? Див­ный и не пости­га­е­мый нашим умом Твой про­мы­сел, Боже! Но Гос­по­ди, Гос­по­ди! Ты толь­ко Один зна­ешь всё, для чего это нуж­но и для чего это было, когда раб Твой (раба Твоя) (имя) в одно мгно­ве­ние ока был погло­щён (погло­ще­на) смер­тью, когда та зев­ну­ла. Если нака­зы­ва­ешь за мно­гое и тяжё­лы его (её) гре­хи, молим Тебя, Мно­го Мило­сти­во­го и Все­ми­ло­сти­во­го Гос­по­да, да не яро­стию Сво­ею осу­дишь его (её) и без­воз­врат­но нака­жешь, но, по бла­го­сти Сво­ей и по несрав­нен­ной мило­сти Сво­ей, яви ему (ей) вели­кую милость Свою в про­ще­нии и остав­ле­нии гре­хов. Если же усоп­ший (усоп­шая) раб Твой (раба Твоя) в сей жиз­ни вспо­ми­нал (вспо­ми­на­ла) о Суд­ном Дне, позна­вая своё ока­ян­ство и желая при­не­сти Тебе пло­ды достой­но­го пока­я­ния, но не успел сего достиг­нуть, был позван (была позва­на) Тобою в день, кото­ро­го не знал (зна­ла), и в час, кото­ро­го не ждал (жда­ла), поэто­му молим Тебя, Пре­б­ла­гий и Пре­ми­ло­сти­вый Гос­подь, не про­из­ве­дён­ное пока­я­ние, кото­рое виде­ли очи Твои, и неокон­чен­ное дело спа­се­ния его (её) исправь, устрой, совер­ши Сво­ею неиз­ре­чен­ною бла­го­стию и чело­ве­ко­лю­би­ем; одну име­ем надеж­ду на Твое бес­ко­неч­ное мило­сер­дие: у Тебя суд и нака­за­ние, у Тебя прав­да и неис­ся­ка­е­мая милость; Ты нака­зы­ва­ешь, а вме­сте с тем и милу­ешь; бьешь, а вме­сте с тем и при­ни­ма­ешь; при­леж­но молим Тебя, Гос­подь и Бог наш, не нака­зы­вай вне­зап­но позван­но­го (позван­ную) к Тебе Страш­ным Тво­им Судом, но поща­ди, поща­ди его (её) и не отверг­ни от Сво­е­го Лица! О, страш­но вне­зап­но попасть в Твои руки, Гос­по­ди, и пред­стать на Твой нели­це­при­ят­ный Суд! Страш­но пред­стать перед Тобой без бла­го­дат­но­го напут­ствия, без Пока­я­ния и при­ча­ще­ния Свя­тых Тво­их страш­ных и живо­тво­ря­щих Тайн, Гос­по­ди! Если вне­зап­но усоп­ший (усоп­шая) непри­ста­но поми­на­е­мый (поми­на­е­мая) нами раб Твой (раба Твоя) мно­го­греш­ный (мно­го­греш­ная), повин­ный (повин­ная) осуж­де­нию на Тво­ём пра­вед­ном суде, молим Тебя, про­яви мило­сер­дие над ним (нею), не осу­ди его (её) на веч­ные муки, веч­ную смерть; потер­пи нас ещё, дай нам как мож­но боль­ше дней, что­бы молить­ся Тебе во все дни о рабе Тво­ём (о рабе Тво­ей), до тех пор пока Ты услы­шишь нас и возь­мёшь вне­зап­но отшед­ше­го (отшед­шую) к Тебе по мило­сти Тво­ей; и дай нам, Вла­ды­ка, омыть гре­хи его (её) наши сле­за­ми рас­ка­я­ни­ем и воз­ды­ха­ни­ем о их совер­ше­нии перед Тобою, да не будет низ­ве­ден (низ­ве­де­на) из-за гре­хов сво­их на место муче­ния раб Твой (раба Твоя) (имя), но да посе­лит­ся в место покоя. Ты Сам, Гос­по­ди, пове­ле­ва­ешь сту­чать­ся в две­ри мило­сер­дия Тво­е­го (см.: Мф.7:7 ), молим Тебя, Пре­щед­рый Царь, и не пере­ста­ём умо­лять Твоё мило­сер­дие и взы­вать с каю­щим­ся Дави­дом: Поми­луй! Поми­луй раба Тво­е­го (рабу Твою), Боже, по вели­кой Тво­ей мило­сти ( Пс.50:1 )! Если же Тебе недо­ста­точ­но молитв слов наших, после мало­го наше­го моле­ния, умо­ля­ем Тебя, Гос­по­ди, верой в спа­си­тель­ные заслу­ги Твои, упо­ва­ни­ем на иску­пи­тель­ную и чудо­дей­ствен­ную силу Тво­ей жерт­вы, при­не­сён­ной Тобой за гре­хи все­го мира; молим Тебя, о Слад­чай­ший Иисус! Ты — Агнец Божий, кото­рый берёт на Себя гре­хи мира (см.: Ин.1:29 ) и рас­пи­на­ет­ся ради наше­го спа­се­ния! Молим Тебя, Спа­си­те­ля и Иску­пи­те­ля наше­го, спа­си, и поми­луй, и изба­ви от веч­ной муки душу непри­ста­но поми­на­е­мо­го (поми­на­е­мую) нами вне­зап­но усоп­ше­го (усоп­шей) раба Тво­е­го (рабы Тво­ей) (имя), не оставь его (её) погиб­нуть навсе­гда, но спо­до­би достиг­нуть тихо­го при­ста­ни­ща Тво­е­го, и упо­кой там, где все Твои свя­тые упо­ко­е­ва­ют­ся. Вме­сте же молим Тебя, Гос­подь и Бог наш Иисус Хри­стос, Сво­ей мило­стью при­ми и всех вне­зап­но пре­став­ль­ших­ся к Тебе рабов Тво­их (име­на), их же покры­ла вода, схва­ти­ло зем­ле­тря­се­ние, уби­ли убий­цы, попал в огонь или умер­ли от гра­да, сне­га, моро­за, голо­да и от бури, попа­ла гром с мол­нией, пора­зи­ла смер­тель­ная болезнь, или по какой-либо иной умер­ли при­чине, по Тво­ей воле и допу­ще­нию, молим Тебя, при­ми их под Свою милость и вос­кре­си их в жизнь веч­ную, свя­тую и бла­жен­ную. Аминь.

Молитва за самоубиенного – как помочь душе

Значение молитвы об умерших

Существует ли православная молитва за самоубиенного? Почему невозможно церковное поминовение самоубийц и как помочь их душам? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, необходимо разобраться в значении православной молитвы об усопших.

Христианство учит, что человек состоит из бренного физического тела и нематериальной бессмертной души. При жизни, когда эти сущности составляют одно целое, мы имеем свободу воли и способность к покаянию. Но после смерти тела душа разлучается с ним и переходит в духовный мир, в Вечность. Она уже не способна измениться и повлиять на свою участь. Если человек не стремился к Богу и не трудился над своим спасением, то в загробном мире его душа страдает во власти тёмных сил.

Однако душам умерших помогают любовь и сострадание живых людей. Православные христиане возносят Богу церковную и домашнюю молитву за своих ушедших близких, а также совершают добрые дела во упокоение их душ. Милосердный Господь не оставляет без отклика горячую мольбу за усопшего и облегчает его загробную участь. Святитель Иоанн Златоуст учит:

«Не напрасно бывают приношения за усопших, не напрасно моления, не напрасно милостыни: всё это установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга» («Беседы»).

Почему невозможна церковная молитва за самоубиенного?

Церковное поминовение усопших (отпевание, панихида, поминовение на литургии и т.п.) совершается в отношении крещёных православных христиан. Их души являются живыми членами Святой Церкви. Однако такая молитва за самоубиенного в Православии запрещена церковными канонами (14-е правило Тимофея Александрийского). Это касается даже тех самоубийц, которые были крещены.

Самоубийцы сознательно отторгают себя от общения с Господом.

«Жизнь – это дар Божий. Но оканчивая её самоубийством, такие люди всё равно что швыряют этим даром в лицо Бога»

– говорит преподобный Паисий Святогорец. Архиепископ Иоанн Шаховской называет самовольное лишение себя жизни «убийством своей любви к Богу». Самоубийство – смертный грех, лишающий человека возможности покаяться. Это перенесение временных, земных мучений в Вечность. Святитель Феофан Затворник учит:

«О самоубийцах Церковь не молится, ибо они умирают в смертном грехе неразрешенном – не очищенном покаянием» (Собрание творений).

Подлинный член Церкви является христианином не только в течение жизни, но и в момент кончины. Смерть же самоубийцы нельзя назвать христианской. Такой человек сам себя «ампутировал» от живого тела Святой Церкви. Епископ Иона (Черепанов) отмечает:

«Во время отпевания мы молимся: „Со святыми упокой раба Твоего“. Но сложно назвать рабом Божьим человека, который отрекся от воли Божьей, тем более дерзновенно – просить Господа упокоить его со святыми».

Церковь делает исключение лишь для тех самоубийц, которые наложили на себя руки в состоянии аффекта или вследствие психических заболеваний. Благословение на церковное поминовение такого человека может дать лишь правящий архиерей. Для этого родственникам покойника нужно предоставить в епархиальное управление соответствующие медицинские справки и документы.

Как молиться о душе самоубийцы?

Итак, церковное поминовение самоубийц становится трудным делом, но их души нуждаются в нашей частной, домашней молитве. Поэтому Церковь благословляет келейное (домашнее) поминовение самоубийц, призывая надеяться на беспредельную милость Господа. Преподобный Леонид Оптинский утешал своего ученика, отец которого покончил с собой:

«Бог любил и любит его несравнимо больше, чем ты. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога. Молись Всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней».

Приведём также слова преподобного Паисия Святогорца:

«Мы должны много молиться за тех, кто оканчивает жизнь самоубийством, чтобы Благий Бог что-то сделал и для них. Ведь мы не знаем, отчего они наложили на себя руки, не знаем и того, в каком состоянии они находились в последний момент жизни. Может быть, в час, когда их душа выходила из тела, они покаялись, попросили у Бога прощения, и их покаяние было принято».

Как молиться за самоубиенного после смерти? Наиболее кратким вариантом домашнего заупокойного прошения являются слова: «Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего (имя)». Существует специальная молитва за самоубиенного, которую составил преподобный Лев Оптинский. Также о самоубийцах зачастую молятся раннехристианскому мученику Уару. Он традиционно почитается заступником тех, кто не поминается Церковью. Приведём слова новомученика епископа Афанасия (Сахарова) о смиренной домашней молитве за тех, чьё церковное поминовение невозможно:

«Эта молитва будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенная в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных».

В Православии существует особый «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго». Он призван облегчить скорбь родных и может пригодиться тем, кто спрашивает, можно ли молиться за самоубиенных.

Что ещё нужно делать родственникам самоубийцы

Душе самоубийцы можно помочь не только молитвой, но и совершением добрых дел за его упокой. Например, раздачей милостыни или угощения. Иерей Роман Присыпкин советует:

«Творя милостыню, просите тех, кому Вы помогаете, также поминать в частной молитве имя самоубиенного».

Родным самоубиенного следует помнить, что также важна их личная благочестивая жизнь: стремление исполнять Божьи Заповеди, регулярное посещение богослужений и участие в Церковных Таинствах. Господь облегчит участь души усопшего, если увидит усердные духовные старания его близких.

Таинствами называются наиболее значимые церковные священнодействиях, в которых невидимо участвует Сам Господь. Основными Церковными Таинствами для крещёных православных христиан являются Исповедь и Евхаристия (Причастие). Исповедь – искреннее покаяние перед Богом в своих грехах, совершаемое в присутствии свидетеля-священника. Подлинное покаяние подразумевает деятельное изменение своей жизни и твёрдое противостояние греху. В Таинстве Исповеди Господь прощает человека и даёт ему духовные силы для борьбы со страстями. Святой преподобный Паисий Святогорец наставляет:

«В Таинстве Исповеди действует Благодать Божия и человек освобождается от греха… Раскаявшемуся грешнику открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия… Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях» («Слова», том 3).

Таинство Причастия заключается в спасительном приобщении ко Христу через вкушение Его Крови и Тела под видом хлеба и вина:

«Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает и Я в нем» (Ин. 6:56).

Это не символическое, а реальное соединение с Господом, освящающее и преображающее человека. Через Причастие Всевышний восстанавливает падшую человеческую природу, исцеляет её от смертельной язвы греха. Митрополит Иларион (Алфеев) отмечает:

«Как Христос пронизывает Собою хлеб и вино, наполняя их Своим Божеством, так Он входит в человека, наполняя его плоть и душу Своим животворным присутствием и Божественной энергией».

Келейная молитва за самоубиенного

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Тропарь мученику Уару Египетскому, глас 4

Во́инством святы́х страстоте́рпец стра́ждущих зако́нне,/ зря о́нех, показа́л еси́ му́жески кре́пость свою́./ И устреми́вся на страсть во́лею,/ и умре́ти вожделе́ за Христа́,/ И́же прия́л еси́ по́честь побе́ды твоего́ страда́ния, Уа́ре,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Увидев воинство святых страстотерпцев, страдающих подзаконно, ты мужественно проявил свою силу и добровольно устремился на страдания, и пожелал умереть за Христа, приняв награду победы твоего мученичества, Уар, моли о спасении душ наших.

Кондак мученику Уару Египетскому, глас 4

Христу́ после́дуя, му́чениче Уа́ре,/ Того́ испи́в ча́шу,/ и муче́ния венце́м увязе́ся,/ и со А́нгелы ликовству́еши:// моли́ непреста́нно за ду́ши на́ша.

Перевод: Христу последуя, мученик Уар, Его испив чашу, ты увенчался мученическим венцом и радуешься с Ангелами, моли непрестанно о душах наших.

Молитва мученику Уару Египетскому

О, святый мучениче Уаре! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною. Приими наше прошение и молитвами твоими от вечных мук свободи нас. Аминь.

Молитва об убиенном человеке

Поиск

Книга:

Помочь проекту:

Уважаемые друзья!
Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, пожертвовав небольшую сумму.

Читайте также  Молитва о земле

Карта СберБанка РФ:
4276 1609 4409 8897

Яндекс-Деньги: 41001301165543

Веб-мани: Z195719414632 Мой адрес:
put-k-bogu@ya.ru

МОЛИТВА ЧЕЛОВЕКА, СОВЕРШИВШЕГО ТЯЖКИЙ ГРЕХ (умышленное убийство)

Автор: Valentina | 24 Сен 2012

Поделись в соцсетях:

МОЛИТВА ЧЕЛОВЕКА, СОВЕРШИВШЕГО ТЯЖКИЙ ГРЕХ (умышленное убийство)

Много я думал, много страдал и в мыслях своих всегда обращаюсь к Тебе, Иисусе Христе. Совершил я грех перед Богом Иисусом Христом тяжкий, непростительный грех, знаю об этом. Горько я плачу об этом поступке, слезы я лью и сожалею о том, что я сотворил с другим человеком. Убил я жестоко, хотел отомстить за что, непонятно, о чем сожалею и плачу. Прости меня, Господи Иисусе Христе, низко склоняю я голову, к ногам Твоим припадаю и прощения прошу за грех свой жестокий. Никто не может судить человека кроме Тебя Иисусе Христе. Никому нельзя убивать, за то будет жестоко наказан Иисусом Христом. Теперь признаю, что грех сотворил перед Тобою, убил человека. Знаю наказан уже за свой тяжкий грех, Господом нашим. За все понесу я ответ, за все дела свои грязные. Как жить мне теперь с тяжким грехом на душе? Хочу я молиться, прощения просить у Тебя, Иисусе Христе. Умоляю, прости меня грешного раба недостойного (имя). Обращаюсь в молитве своей к Матушке Божьей заступнице нашей. Помолись обо мне грешном рабе (имя) перед Господом нашим. Знаю, грешил, много беды я людям принес и несчастий, о чем сожалею сейчас и прощения прошу у Господа нашего. Матушка Божья, не отвергни молитвы моей грешного человекоубийцы, раба (имя). Каюсь в содеянном, горько я плачу, прощения прошу я у Господа нашего. Знаю, нет прощения таким, как я человекоубийцам. Но все же надеюсь и верю, Господь услышит меня и простит по молитвам моим за грех мой тяжелый. Каюсь я в этом, прошу я прощения у Господа нашего. Душа моя стонет и плачет от дела, что я сотворил по злобе своей. Что будет со мною, не знаю. К ногам Твоим припадаю, голову низко склоняю перед Тобой Иисусе Христе. Матушка Божья, заступница наша всех грешных людей на земле, помолись обо мне недостойном, грешном рабе (имя), человекоубийце. Прости мне тяжкий мой грех, Иисусе Христе, Матушка Божья, помоги, помолись за меня, грешника (имя). Что думал, когда убивал? Злоба кипела во мне и жестокость. Прости мою душу, Иисусе Христе, умоляю. Матушка Божья, помоги мне смыть свой тяжкий грех перед Господом нашим слезами своими. Прощения прошу за душу убитого мной человека, за душу свою, что страдает от смерти чужой по причине моей. Человека не стало, а что стало со мной? Думаю об этом поступке жестоком всегда. Не сплю я ночами, сожалею о том, что убил человека жестоко, сознательно. Накажи меня, Боже Иисусе Христе, за грех мой тяжелый, но помилуй меня и прости. Не дай мне погибнуть. Дай мне возможность замолить тяжкий мой грех перед Тобою Иисусе Христе. Матушка Божья, помоги мне грешному рабу (имя) с бедой моей справиться, с душевной бедой. Успокой мои нервы, Матушка Божья, я очень прошу. Низко я кланяюсь Вам, Иисусе Христе и Матушка Божья. Накажи, но жизнь сохрани по милости Божьей. Слово даю, что буду молиться всегда и везде о прощении моем Тобою Иисусе Христе. Не повторю я прежних поступков жестоких. Клянусь Тебе Боже, никого не убью с этого часа, как в руки взял и читаю молитву, к Тебе обращенную. Если слово свое не сдержу, накажи меня строго и смерти предай на вечные муки в ад, в преисподнюю дьяволу душу отдай мою за грехи. Спаси мою душу, Иисусе Христе, прости человекоубийцу, умоляю, к ногам Твоим припадаю. Спаси меня, Боже, успокой мою душу. Все, что было, ушло. Назад нет возврата. Обещаю Тебе Иисусе Христе, измениться в лучшую сторону, делать людям добро. Если слово свое не сдержу, накажи по заслугам моим, по грехам моим тяжким.

Матушка Божья, Царица Небесная, Ты заступница наша всех грешных людей на земле перед Господом нашим Иисусом Христом, Сыном Твоим. К ногам Твоим припадаю, слезы лью покаянные о поступке своем. Матушка Божья, прошу, помоги, помолись за меня грешного раба (имя) перед Богом Иисусом Христом. Спаси мою душу от смерти душевной, от смерти телесной. Знаю, виновен, осознал я свой грех. Умоляю, прошу, Матушка Божья, помоги мне исправиться, замолить грех свой тяжелый перед Господом нашим. Никогда, никому не сделаю зла, буду делать добро, молиться Тебе Матушка Божья и Господу нашему. Поверь мне, Пресвятая моя Богородица, родившая нам, всем грешным рабам Спасителя наших душ и телес, давшая жизнь Иисусу Христу, кровь пролившего за наши грехи и искупившего своей кровью святой грехи всех людей во всем мире. Матушка Божья, понимаю теперь, что сотворил. Каюсь и плачу, прощения прошу и помощи у Тебя Матушка Божья и у Господа нашего. Спаси мою душу, не дай ей погибнуть, в аде кромешном вечность страдать. Радость будет дьявольской силе от смерти моей. Спаси, умоляю от дьявольской силы злой и жестокой. Хочу я молиться Иисусу Христу и Матери Божьей. Помоги мне, Иисусе Христе. Матушка Божья, помолись за меня грешного раба (имя) перед Господом нашим. Спаси и помилуй душу мою, грешного раба (имя) человекоубийцу. Аминь.

Молитвы об убиенных в утроби матери младенцев

Для современного мира эта тема очень актуальна, хотя и неприятна. Никто не должен быть судим нами за то, что был сделан такой выбор. Мы не знаем всех судеб и причин. Многие женщины раскаиваются в своем действии. Свой грех и душевные переживания могут отозваться в молитве о невинно убиенных детях во чреве матери. Конечно, слово к Богу не снимает греха, но свое прощение можно заслужить.

  1. Особенности молитв
  2. Как правильно молиться?
  3. Тексты молитв об убиенных детях во чреве матери
  4. Молитва иеромонаха Арсения Афонского
  5. Молитва митрополита Григория Новгородского и Петербургского
  6. Молитва матери (домашняя) Арсения Афонского за детей мертворожденных и некрещеных
  7. Молитва святому мученику Уару

Особенности молитв

У ребенка в материнском чреве уже есть душа. Через три недели после зачатия маленькое сердечко начинает биться. Зачастую женщины, сделавшие аборт, мучаются всю жизнь. Не психологически, так физически. В такой период очень тяжело переносится этот грех. Физически женщина может быть наказана:

  • Бесплодием;
  • Различными осложнениями и заболеваниями;
  • Неудачи в личной жизни;
  • Одиночество.

Молитва об убиенных в утробе матери младенцев не спасет, важна искренность и раскаяние. Часто встречается слово к Антонии, в миру Анастасия. Девушка, жившая в прошлом, которая совершила аборт. После содеянного она отправилась в храм, вымаливать прощение. Там она встретила монашек, которые обучили слову Божию, как правильно молиться и какую молитву за не рождённых убиенных детей следует читать. Но, оказывается, женщина, которая с ней говорила только почудилась девушке. А на самом деле ее Богородица направила на путь истинный. Со временем Анастасия вымолила себе прощение и стала схимонахиней Антонией.

Как правильно молиться?

Малыши в утробе еще не крещенные, поэтому обращаться к святым нужно дома. Лучше, если бы в вашем доме был священный уголок с иконами. Сюда ставятся две иконы:

  • «Утешительница абортированных младенцев»;
  • «Плач Иисуса Христа об аборта».

Священную молитву об убиенных во чреве младенцах читают три раза все 40 дней. Читать надо искренне, с зажженной перед образом свечей.

Тексты молитв об убиенных детях во чреве матери

Молитва иеромонаха Арсения Афонского

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Молитва митрополита Григория Новгородского и Петербургского

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих — младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от труднаго рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли Святаго Таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию». Аминь.

Молитва матери (домашняя) Арсения Афонского за детей мертворожденных и некрещеных

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Молитва святому мученику Уару

О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков.

Молитва за самоубиенного: к кому обращаться

Люди, родные и близкие которых добровольно ушли из жизни, в силу своего незнания, всегда спрашивают, а как молиться за самоубиенного после смерти. Ведь для каждого это тяжелейшее испытание и большое горе. Верующие знают, что молиться о душе самоубийцы – это очень смелый и опасный шаг.

Ведь человек, самостоятельно лишивший себя жизни, совершил большой грех, а, значит, замолить его он не сможет, как и получить прощения свыше. Значит ли это, что молитвы за самоубиенных после смерти не читаются?

Можно ли молиться за самоубийц

Православная Церковь запрещает молиться за человека, который осознанно лишил себя жизни, ровно, как и за тех, кто отрёкся от Бога (атеистов). Актуальность этого запрета доказана уже давно. Многие святые отцы, которые брали на себя ответственность замаливания греха самоубиения, чувствовали себя ужасно.

При этом всё время присутствовало на душе ощущение тяжести, часто посещали искушаемые мысли.

Указанное ниже правило Александрийского Тимофея было написано для тех, кто покончил жизнь самоубийством и служил Церкви. Однако в последнее время всё больше крещённых людей, не получавших в процессе жизни церковных знаний, не проходивших священных таинств и не молившихся Господу, убивают себя.

Большинство совершает тяжелейший грех, будучи вне ума, хотя в медицинских заключениях об этом практически не говорится.

Священнику, которого просят помолиться за самоубиенного, очень непросто сделать выбор, ведь он не знал этого человека и не ведал того, как он провёл свою жизнь. Поэтому родные и близкие часто слышат от святых отцов ответ «нет».

Люди, не получившие согласия, ещё больше не доверяют церкви и отдаляются от неё.

Поэтому Русская Православная Церковь разрешила читать утешительные молитвы, но не совершать отпевание и подаяния о людях, решивших уйти из жизни.

Также родные и близкие могут принять на себя ответственность и взяться за келейное (домашнее) чтение молитвословий.

А как молиться за самоубиенного после смерти, чтобы его душа попала в рай? Сначала следует получить благословение от батюшки. Читается прошение к старцу Льву Оптинскому. Поможет самоубиенному подача милостыни, а также праведный образ жизни его родных и близких.

Ещё раз повторимся: нельзя самостоятельно браться за чтение молитв Льва Оптинского.

Прежде, нужно получить благословение от святого отца. До этого следует несколько раз пройти таинство причащения и исповедь перед лицом батюшки.

Ни в коем случае не следует приступать к молитвам за людей, наложивших на себя руки, детям, беременным женщинам, больным людям, девушкам, недавно ставшим мамами, так как велика вероятность искушений.

Если всё же искушения возникают, то лучше прекратить чтение молитв и довериться воле Божьей.

Молитвы

Вот молитва Льву Оптинскому для самоубийц:

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Вот слова чина молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон. Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Каковы причины запрета

Каковы же причины того, что Церковь запрещает молиться за тех, кто убил себя? Дело в том, что Православие вообще не признаёт саму идею самоубиения. Интересен тот факт, что Иуда, который предал Иисуса перед распятием, был возненавиден не за это, а за то, что решил самостоятельно уйти из жизни.

Согласно правилам, установленным Церковью, молиться за самоубийц запрещено, так же, как и отпевать их.

Даже в стенах храма нельзя произносить имя человека, который покончил с собой. Церковь считает, что люди, уйдя из жизни добровольно, слишком сильно были привязаны к земле, и предпочли отказаться жить в Господе.

Полагать, что Церковь отворачивается от самоубийц, было бы неправильно. Просто святые отцы предоставляют самому Богу принять решение о прощении или непрощении его грешной души.

А существуют ли исключения

Исключения из правил существуют. Они распространяются на тех, кто покончил жизнь самоубийством, находясь в невменяемом состоянии. При этом все церковные обряды совершаются в полной мере. За таких людей разрешено молиться в церкви, подавать записки об упокоении их душ.

Однако эти случаи должны рассматриваться священниками отдельно. Также желательно предоставить справку о том, что самоубийца находился вне ума.

Нельзя поминать самоубиенных и в Родительские дни, как полагаю многие. Для таких людей нет особенных дней поминовения.

К кому нужно обращаться

Молятся об упокоении душ самоубиенных нужно Уару. Правило чтения одно – в домашних условиях (ни в коем случае не в храме). Он однажды явился во сне Клеопатре и сообщил о прощении грехов её родственников, которые поклонялись языческим богам.

Поэтому к нему обращаются родные и близкие тех, кто наложил на себя руки и не успел принять крещение.

Стоит отметить, что старцы советовали молиться за самоубийцу на чётках. Перебирая каждую, нужно проговаривать «Богородице Дево, радуйся…».

В начале обращения к Богоматери и в конце следует произнести свою просьбу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector