Молитва о смерти сына

Молитва о смерти сына

Молитва о смерти сына

Православная Жизнь

И вот мы приносим свечи и цветы к месту случившейся трагедии, но чувствуем. этого недостаточно. А можно ли по-настоящему разделить боль с другим человеком?

В современном информационном мире о чужом горе мы слышим сразу и в подробностях. Это может быть горе человека незнакомого, о котором случайно узнал из новостей, либо горе того, кого знаешь лично, но не настолько, чтобы у вас был настоящий эмоциональный контакт. И нам подчас хочется что-то сделать, но мы абсолютно не знаем что.

Как помочь людям, которые не хотят есть, спать, думать, жить, потеряв близкого человека. если умер ребенок.

Лучше всего тут могут помочь специалисты-психологи. Но если такой человек оказался рядом с тобой, а ты ни разу не психолог, существует веками проверенный способ, описанный в Новом Завете: «…плачьте с плачущими» (Рим 12:15). В сущности, каждый из нас так или иначе оказывает психотерапевтическую помощь своим близким. Мы утешаем друг друга, стараемся поддерживать тех, кому сейчас плохо, что-то для этого говорим и делаем. Формы такой помощи могут быть разными, но непременным условием является искреннее участие в чужой беде.

Чтобы помочь, нужно взять на себя часть чужой боли, прочувствовать ее как свою собственную, заплакать с плачущим не просто «за компанию», а оттого, что ты реально вошел в чужое горе, принял его как — свое, и теперь тебе тоже от него больно.

Это трудно, на это способен далеко не каждый, но без такого искреннего участия ни о какой помощи не может быть и речи.

Потеря ребенка — самое страшное горе для матери. И тот, кто хочет оказать ей помощь в такой ситуации, должен ясно понимать, что для этого ему придется принять часть этого страшного горя в свое сердце, придется плакать, придется участвовать в чужом страдании, то есть — со-страдать. Если же такой готовности нет, а желание помочь есть, то лучше просто молиться о пострадавших, просить Господа послать им утешение, облегчение и крепость духа. Молитва, это ведь тоже — помощь.

Есть ли какая-то возможность утешиться? Что это должно быть — чтение Библии, участие в Таинствах?

Давать советы людям, потерявшим самое дорогое, имеет моральное право лишь тот, кто сам пережил подобную трагедию и нашел утешение в чем-либо, например — в чтении Библии, или в Таинствах. Я такого опыта не имею, поэтому ничего не могу сказать. Тут, на мой взгляд, не столько слова нужны, сколько личное участие, не столько говорить нужно, сколько — слушать, вбирать в себя услышанное, и просто — быть рядом с человеком. Так, чтобы он мог поплакать у тебя на плече и знать, что ты не будешь говорить всякие умности, а просто поплачешь с ним вместе.

А советовать что-либо вот так — издали, со стороны, на мой взгляд, очень сомнительное занятие.

А сможет ли обычный священник утешить в таком горе?

«Обычный» — вряд ли. А вот опытный, чуткий, способный к сопереживанию чужого горя — да, сможет. В Новом Завете есть удивительные слова: «…Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор 1:3-4). Здесь выражена очень важная мысль: оказывается, утешить может лишь тот, кто сам пережил скорбь, получил утешение от Бога и теперь способен им поделиться с другими страдающими. Если священник имеет такой личный опыт скорби и утешения в ней, тогда он может и других утешить. Такой батюшка и в Библии найдет места, которые помогут пережить горе, и к Таинствам человека подготовит должным образом.

Само же по себе священство еще не делает человека способным к помощи в таких бедах. Это приходит не сразу и не к каждому.

Почему Бог отбирает детей? На что опереться при такой утрате человеку?

Странная постановка вопроса. Здесь Бог уподобляется чиновникам из органов опеки, которые отбирают детей у родителей по тем или иным причинам, которые можно рассматривать и обжаловать в случае несправедливого решения. Но где в Евангелии мы видим, чтобы Христос отбирал детей у родителей? Напротив — Он возвращает начальнику синагоги его дочь, отнятую смертью, воскрешает эту двенадцатилетнюю девочку, возвращает Наинской вдове ее умершего сына.

Детей отбирает не Бог, а смерть. В Священном Писании смерть прямо названа — врагом Христа: «Последний же враг истребится — смерть» (1 Кор 15-26).

Если говорить совсем кратко, то смерть вошла в мир через грех, то есть — через свободное уклонение человека от добра. И когда сегодня гибнут дети, наивно было бы адресовать Богу упреки в их смерти. Детей убивает не Бог, а злоба взрослых людей, их безответственность, наплевательское отношение к своим обязанностям, безразличие и жестокосердие. В одних случаях Бог защищает детей от последствий греховного поведения взрослых и отводит уже собравшуюся разразиться беду, в других — нет. Почему так — нам сейчас не дано узнать. Но не Бог отбирает детей у родителей. Об этом нужно знать и твердо в это верить. Потому что в противном случае, можно лишить себя последней опоры и утешения в своем горе. Если Бог представляется человеку врагом, отнимающим детей, кому же можно на Него пожаловаться, кто защитит тебя от Него? Такой ход мыслей – верный путь к безумию.

О посмертной же участи умерших и погибших детей один из самых почитаемых отцов нашей Церкви преподобный Ефрем Сирин пишет, что они у Бога прославлены даже выше святых:

«Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Эдеме, упитываются в Царстве! По сказанному Духом Святым» (Иезек. 34, 14), пасутся они среди дерев, и Архангел Гавриил – пастырь сих стад. Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они – чада Божии, питомцы Духа Святого. Они – сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий. В тот день, когда услышат они глас Сына Божия, возрадуются и возвеселятся кости их, преклонит главу свою свобода, которая не успела еще возмутить дух их. Кратки были дни их на земле; но блюдется жизнь им в Эдеме; и родителям их всего желательнее приблизиться к их обителям».

Верующий человек вообще воспринимает смерть иначе, чем атеист. Там, где неверующий видит полное и окончательное прекращение бытия, для христианина через веру открывается свет новой жизни, гораздо лучшей, чем земная. Современный богослов Алексей Ильич Осипов пишет об этом так: «Представьте себе, зимой, в горах в тяжелую непогоду заблудилась группа людей, среди которых — мать с сыном. Идут они по тропам с ежеминутной опасностью для жизни. Неизвестно, сколько и как придется ещё идти до дома. Но вдруг появляется вертолет, приземляется и командир говорит, что он летит туда же и есть одно свободное место. Не постарается ли мать сделать всё возможное, чтобы взяли ее сына, чтобы он спасся?!

Это именно и происходит в человеческой жизни, когда «вертолет» берет наших дорогих родных и близких и доставляет их домой, в то время, как мы еще идем, не зная, что будет на нашем пути, какие скорби, болезни, трагедии, какая кончина. Христианство утверждает, что человек на земле — странник, и земная жизнь есть только путь домой, а смерть — лишь кратковременная разлука. Скоро все мы вновь встретимся в своем доме. Потому апостол сказал: «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13,14). Только дай Бог, чтобы встреча там со своими родными не была омрачена нашими скверными поступками, но оказалась радостной, счастливой».

Как продолжить жить, радоваться, благодарить, если в сердце обида на Бога, если внутренне упрекаешь его в жестокости и несправедливости?

Никак. С обидой в сердце вообще невозможно радоваться. А с обидой на Бога — и подавно. Это тупиковый путь, каким бы ни было огромным горе.

Радоваться жизни можно лишь, преодолев обиду. Когда мы обижены на близкого человека, самый верный способ сохранить эту обиду навсегда — прекратить с ним всяческое общение. Но когда мы хотим примириться, простить его и жить дальше без этой занозы в сердце, мы идем к нему и говорим: «Ты меня обидел, но я не хочу рвать с тобой отношения. Давай решать, как жить дальше». И очень часто в таком разговоре вдруг выясняется, что человек вовсе не хотел вас обижать, что вы ему тоже дороги и он готов сделать все, чтобы вы снова были вместе. Подобный опыт, наверное, есть у многих.

В ситуации, когда человек обиделся на Бога, все обстоит примерно так же. Если хочешь навсегда остаться с этой обидой и довести себя до болезни, безумия или самоубийства — порви с Богом навсегда, считай его жестоким тираном и палачом.

Но если хочешь вернуть себе радость бытия — обратись к Нему в молитве. Говори Богу все, что тебя тяготит, выговори Ему всю свою боль, возмущайся, предъявляй Ему свой счет, только — не рви с Ним, не отворачивайся от него.

Ведь и праведный Иов вел себя точно так же, когда его дети погибли и сам он лишился всего, что имел: «Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью. Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда. Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму. Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей. Кругом разорил меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою». (Иов 19:6-10). Пусть и твоя молитва будет с гневом и обидой, но все равно она связывает тебя с Богом. Не рви эту ниточку и тогда Бог сможет за нее вытащить тебя из этого страшного состояния.

Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Молитва есть восхождение ума к Богу, или прошение у Бога того, что прилично». Неужели же следует посчитать неприличными вопросы — почему погиб ребенок, который был главной радостью твоей жизни, и как тебе жить дальше с этой утратой?

Мне кажется, следует обязательно обращаться к Богу, даже с обидой на сердце. Ведь ответ может получить только тот, кто вопрошает.

Молитва об усопшем сыне — как упокоить душу

Страх смерти

Одной из самых великих и волнующих тайн для человека является смерть. Уход близких нередко повергает людей в глубокое отчаяние и беспросветное уныние. И это не удивительно. Ведь изначально человек создан бессмертным для вечной радостной жизни в Раю рядом с Богом. Поэтому молитва об усопшем сыне это важное утешение для переживающих горе родителей.

«Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его» (Прем.2-23,24).

Смерть вошла в первого человека в момент его грехопадения и является неизбежным следствием жизни.

Смерть — не конец

Однако взгляд на смерть кардинальным образом меняется с приходом на землю Иисуса Христа. Его добровольная искупительная жертва за все человечество сделала людей наследниками вечной жизни в Царствии Божием.

Сам Христос говорит: «…Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Ин.11,25–26).

А потому для православного христианина скорбь о потере близкого человека становится не безутешным горем. Вместо нее приходит тихая грусть временной разлуки.

«Святое Писание показывает нам, что мы чрез смерть теряем в жизни сей и что приобретаем в будущей: приобретаем жизнь вечную, безболезненную, – жизнь, в которой нет страсти смущающей, нет зависти изсушающей, нет бед оскорбляющих, в которой нет дряхлой старости и младенческой слабости, но – состояние присноцветущее, никаким переменам неподлежащее, пребывание блаженное, никаких пределов неимущее; житие непорочное, от всяких соблазн житейских удаленное» (преподобный Лев Оптинский).

Молитва живых — помощь усопшим

Господь Иисус Христос сказал: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).

Люди, здравствующие на земле, нуждаются в молитве. Но в ещё большей степени молитвенная помощь необходима усопшим.

«Как мы молимся за живых, которые нисколько не отличаются от мертвых, так можно молиться и за умерших» (святитель Иоанн Златоуст).

Душа, разлучившись с телом, уже не может что-либо изменить в своей посмертной участи. Она лишена возможности творить добрые дела и принести плоды покаяния. И только искренняя молитва живых об упокоении умерших способна помочь душе стать по правую руку от Господа на Страшном Суде.

Вот как об этом говорит праведный Иоанн Кронштадтский:

«Некоторые говорят: к чему поминовение имен усопших или живых при молитве за них? Бог, как всеведущий, и сам знает эти имена, знает и нужды каждого. Но так говорящие забывают или не знают важности молитвы, не знают, как важно от сердца сказанное слово, — забывают, что правосудие Божие и милость Божия преклоняются нашею сердечною молитвою, которую Господь, по благости Своей, вменяет как бы самим умершим или живым в заслугу, как членам единого тела Церкви».

Молитва об усопших — не колдовство

Тёплая молитва, проникнутая верой и упованием на милость Господа, это продолжение нашей любви к умершим родным. Это наша дань их памяти и уважения. Однако не стоит заблуждаться, будто само по себе прочтение тех или иных молитв приведёт усопших в райские обители. Это не какой-нибудь магический заговор.

По словам Христа: «… Царствие Небесное силою берётся…» (Мф.11:12). А потому искренняя молитва православного христианина должна подкрепляться исполнением Христовых заповедей. Необходимо творить милостыню, совершать добрые дела и проявлять полное доверие Промыслу Божию.

«Есть еще, поистине есть возможность, если хотим облегчить наказание скончавшемуся грешнику. Если будем творить о нем частые молитвы и раздавать милостыни, то хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас. Если Он ради апостола Павла спас других и ради одних щадил других, то как не сделает того же самого и для нас?» (святитель Иоанн Златоуст).

Молитва об усопших детях

Особого рода боль испытывают родители, потерявшие детей. Смерть того, кому в своё время ты дал жизнь, кажется бессмысленной и противоестественной.

Однако православный христианин должен помнить, что Господь забирает человека в Вечность в самый нужный момент. Именно тогда, когда он готов для этой вечной жизни рядом со Христом.

Примером может служить случай из жизнеописания мученика Уара. После его мученической кончины в IV веке праведная вдова Клеопатра похоронила мощи святого. Затем на месте захоронения она воздвигла храм. Вскоре после этого ее молодой сын, доблестный воин, внезапно скончался. Безутешная мать в горьких слезах пала на гроб с мощами мученика Уара и умоляла вернуть ей сына. После долгих рыданий Клеопатра как бы уснула и увидела сына рядом со святым мучеником. Оба они были одеты в блистающие одежды с золотыми венцами на головах.

Тогда Клеопатра поняла, что преждевременная смерть сына является своевременной для наследования им Царствия Небесного. После этого она раздала своё имущество и стала жить при храме мученика Уара. Всю оставшуюся жизнь вдовы освящал пост и молитва о умершем сыне.

Каждый родитель, потерявший детей, может выбрать, по какому пути пойти. Некоторые дают горю победить себя и впадают в тяжелое уныние. А можно уподобиться праведной Клеопатре и усердно молиться за бессмертную душу своего чада.

Молитва матери об усопшем сыне

Наверное, нет большей скорби, чем та, что испытывает мать, потерявшая сына. Кажется, ничто на земле не способно приглушить боль утраты. Однако, по словам Христа: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27). Только предание себя в руки Господа и доверие Его Божественному Промыслу даст исцеление от боли. Вот какие слова утешения в подобной ситуации Святитель Игнатий Брянчанинов говорил:

«Положитесь на милосердие Творца нашего, явите покорность Святой Его воле и утешьтесь тою надеждою, что любезный сын ваш временною смертию пришел к Вечной Жизни, куда и мы некогда воззваны будем. Вы отдаете ему долг родительской вашей любви – попечением о поминовении души его, церковными молитвами и милостынями. И это вас должно утешать надеждою на милость Божию, что Господь сподобляет его такового поминовения, это его лучшее здесь наследие, переходящее с ним в будущность…».

Самое важное, что может сделать мать как для себя, так и для умершего чада — материнская молитва об усопшем сыне. Не зря народ изрёк глубокую мудрость: «Молитва матери со дна моря достанет». Известно огромное количество чудес, подтверждающих силу материнской молитвы.

Одним из самых известных примеров является подвиг святой Моники — матери блаженного Августина. Видя греховную жизнь своего сына, она слезно молила Бога направить его на христианский путь. И Господь не оставил без ответа пылкую материнскую молитву. Блаженный Августин не просто принял христианство, но стал одним из Отцов Церкви.

И сегодня есть свидетельства спасительной силы материнской молитвы. Например, в «Православной газете» от 12 апреля 2016 года приводится случай с сыном священника. Будучи любителем альпинизма, молодой человек отравился в очередную экспедицию. Внезапно ночью мать как будто услышала голос сына: «Помоги! Помоги!» Разбудив мужа, она стала горячо молиться Богу. Вернувшись, сын рассказал, что порвалась страховка, и он чуть было не разбился об острые скалы. Чудесным образом в самый решающий момент верёвка прекратила раскачиваться, друзья смогли его вытащить.

Молитва об усопшем сыне

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего, чадо мое (имя), и сотвори ему вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи.

Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше – молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе!

Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва за умерших детей

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго раба (рабу) Твоего (Твою) (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его (её) во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца.

Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему (рабе Твоей) (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Читайте также  Молитва воссоединение с любимым

Молитва о усопшем сыне

Молитва о усопшем сыне

Ушедшие от нас родные и близкие уже не могут изменить свою загробную участь, и только мы, живые, можем им помочь молитвой! Боритесь с горечью потери молитвой. Нужно пережить период горя, однако молиться о человеке лучше сразу по его уходе в небесные обители. Конечно, нужно выплакаться, слезы немного облегчат боль, но не тоните в жалости к себе и одиночестве. Умереть – не значит исчезнуть. Действуйте: сейчас нужна ваша помощь душе усопшего.

Материнская молитва о усопшем сыне, как и любая другая, читается со вниманием, осознанием слов молитвы – это не механический заговор, но общение с Богом, просьба к Нему за близкого человека. Молиться лучше в уединении, но можно и читать молитву онлайн в транспорте или на работе – это не грех, лучше так, чем не читать молитву вовсе, просто старайтесь больше концентрироваться.

Можно и нужно молиться дома, а не только подавать на поминовение в храме за сына, который умер, и всех близких, которые умерли. Так вы поможете своему родному сыну стать в небесных селениях ближе ко Господу, улучшите их участь в вечной жизни. Вам же Господь ниспошлет облегчение в скорби и душевный покой.

Все традиционно принятые в обществе вещи: достойный гроб, хорошее место на кладбище, поминки по всем правилам, дорогой памятник – материальны. Они призваны, скорее, отдать дань уважения усопшему и избавить его родных и близких от чувства вины, в той или иной мере остающегося у живых, когда умирают близкие. Всегда кажется, что при жизни мы недодали человеку внимания и любви, он быстро умер, так хотя бы после смерти отдадим долг памяти.

Однако нужно знать, что происходит за гробом с душой сына. Это необходимо, чтобы самому подготовиться к жизни после смерти и помочь, когда сын уже усопший. Нужно не забывать о долге духовном, ведь вы мать. Это молитвы, которые вы читаете дома сами и заказываете в храме.

Понимание посмертной жизни души очень важно для каждого верующего религиозного человека. Ответив на вопрос, что нас ждет после смерти, что такое душа, мы понимаем, что такое человек и как нужно жить, чтобы не погибнуть для вечности. Как говорил один священник, «умереть нам не удастся». Все живы на Небесах. Просите и Божию Мать, Богородицу, помочь вам.

Молитва о усопшем сыне дома

Ежедневно в течение 40 дней после смерти сына, когда сын уже усопший, и в дни его памяти читайте такую молитву

«Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя), где нет печали и слез, но жизнь и радость бесконечная».

Когда не хватает времени:

«Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, моего сына (имя)».

Читайте текст на русском языке молитвы матери о сыне, который усопший, 40 дней после кончины и затем в день его памяти:

«О Господь и Бог наш, не забудь скончавшегося в вере и надежде на жизнь вечную раба Твоего (имя). Ты Господь Благой и Любящий всех людей, ты прощаешь грехи и разрушаешь ложь, прости и забудь все его грехи и ошибки, случайные и умыслом сделанные, избавь от мук вечных и адского пламени, подай ему причастие и радость Твоих вечных радостей, приготовленных для всех, любящих Тебя. Если он и грешил – не отступал от Тебя, верил без сомнений в Отца, Сына и Святого Духа, Троицу Святую, Тебя, Господа во Святой Троице Единого и прославляемого, и до своего последнего вздоха исповедовал православно Троицу Святую. Будь милостив к нему, вознагради хотя бы за веру вместо дел, со всеми святыми Твоими, как Щедрый Бог, упокой: ведь нет человека, прожившего жизнь и не согрешившего. Ты, Господи, он Безгрешен, правда Твоя – Истина во все века, только Ты – Бог милости и щедрости, Тебе все мы, живые и усопшие, да воздадим вечную славу, Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь».

Молитва о близком человеке, который усопший – долг любви верующего христианина, особенно матери. Старайтесь не унывать, вы мать и помощница: выплескивайте горе в слезах, в общении с людьми, ведь тяжело, когда близкий умер, но не забывайте про молитву, ведь сын ждет ее. Молитесь и Матери Божией, Она всегда помогает.

Как помочь сыну молитвой об усопшем

Помочь усопшему сыну как мать и за гробом вы можете

  • Ежедневным чтением молитв матери об умершем, посещением богослужений с молитвой том, кто усопший, и о своей душе тоже.
  • Заказом богослужений в храме: отпевания, заочной панихиды, сорокоуста об упокоении.
  • Милостыней за упокой души – сын , который усопший, будет получать Божию помощь через вас. Это значит, что вы жертвуете свои материальные средства или время в помощь другим людям. Вы можете не просто подавать деньги нищим – тем более, что сейчас всем известно, насколько выпрашивание милостыни стало бизнесом, – а жертвовать деньги в детские дома, хосписы, дома престарелых, благотворительные фонды. Можете про себя говорить или писать, отдавая деньги: «На помин души (за упокой души) (имя)». Кроме того, вы можете некоторое время побыть волонтером одной из благотворительных организаций. Это будет ваш труд для души умершего.
  • Если сын похоронен и вы не успели отпеть его, попросите священника приехать на кладбище для отпевания или закажите заочную панихиду про человека, который усопший: обычно она совершается после утреннего богослужения в каждом храме, на ней поминаются все, за кого подали записки на панихиду в этот день (то есть это не индивидуальное богослужение). Панихиду совершают перед кануном – это небольшой столик-подсвечник, который легко узнать по Кресту с изображением распятого Христа над ним (в некоторых храмах он большой, в человеческий рост). Перед панихидой «на канун» принято приносить жертву за усопшего на храм – это любые продукты, кроме мясных и скоропортящихся; алкоголь не приносят, кроме церковного вина – кагора. Их ставят на обычный столик рядом с кануном, где молятся о тех.
  • Не забывайте при посещении богослужений или просто зайдя в храм помолиться в свободное время ставить на канун свечу с молитвой об сыне, который усопший.
  • Сорокоуст об упокоении – это поминание человека за Божественной литургией в течение 40 дней. Можно заказать поминовение на полгода или год .
  • Жертвой на кирпичи для строящегося храма. В каждом городе существуют строящиеся церкви, нуждающиеся в средствах. Придя в приход такого храма (обычно при нем стоит маленький деревянный храм, где принимают и записки, и пожертвования), попросите, чтобы у вас приняли пожертвование на именной кирпич, если это возможно, что у вас усопший сын, вы мать и это важно. Имя вашего сына напишут на кирпиче, который встанет в стену храма, а в самом храме на богослужениях будут всегда поминать сына, который усопший.
  • Вечное поминовение. Так ваш сын будет поминаться много дольше 40 дней до скончания мира в церкви. Обычно такую просьбу исполняют в монастырях: об упокоении вашего родного человека будут молиться за каждой Божественной литургией до конца времен. Старайтесь не унывать: выплескивайте горе в слезах, в общении, но не забывайте про молитву. Даже врачи доказывают: это лучшее психологическое средство от горевания.
  • Молитва матери- не просто беседа с психологом или аффирмация; это общение с Господом, лучшим Врачом и Утешителем. Что невозможно человеку – преодолеть горе безболезненно, без вреда здоровью – то возможно Богу. Только Он может благодатью Своей помочь и вашему близкому усопшему, и вам обрести надежду и радость, не умереть психологически, сохранить душевный мир. Молитва поможет вам понять, что жизнь не только скоротечна и может завершиться внезапно, но что она имеет смысл в вечности. Нужно и самому готовить свою душу, ценить жизнь и близких людей, не творить зла и несправедливости. Размышляйте об этом, особенно в дни памяти – 9, 40 день после того, как пришлось умереть вашему родному человеку.

Помощь усопшему

Также можно подать записку на Литургию – на проскомидию или на Евхаристию (на 40 дней или на один). При подаче записки на проскомидию вам дадут просфору с вынутыми из нее кусочками, а при подаче записки на ектению имена будут прочитаны в центре храма. По сути, записки на проскомидию имеют значение более сильной молитвы, но различие сделано по цене – ведь есть бедные люди, которым нужно экономить и на просфорах, они и подают списке только на ектению. Умереть же может каждый.

Проскомидия совершается только за Божественной литургией, которая служится обычно по утрам. По сути проскомидия – приготовление к Литургии. В этом повседневном богослужении и самом его событии – Таинстве Причастия – заключен огромный смысл, древняя традиция и сильная благодать Божия, поистине просвещающая каждого человека, который православный, сохраняя память о том, кто усопший.

Причащайтесь сами и подавайте записку о вашем дорогом сыне, который усопший, на Литургию, в течение 40 дней после смерти и дольше.

Смерть близких

Предсмертные страдания

Пишешь, что у тебя не выходят из памяти тяжкие предсмертные страдания сестры, которая, по твоему мнению, жила в мире хорошо.

Преподобный Марк подвижник пишет, что если человек склонен к отрадной жизни, то исход его бывает нелегкий, а тяжкий по причине приклончивости к сластолюбивой жизни “сластолюбивое сердце – темницею и узами бывает душе во время исхода; трудолюбивое же сердце дверь есть отверстая”.

Как бы ни получить милость Божию: трудно ли, легко ли, лишь бы получить; а легко получают лишь одни смиренные, как свидетельствует Сам Господь в святом Евангелии, глаголя: «научитеся от Мене , яко кроток есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть» ( Мф.11:29–30 ).

. Всячески враг искушает, особенно перед смертью, чтобы нанести какую-либо рану или хоть положить какое-либо пятно, чтобы при исходе их иметь свое знамение к удержанию и препятствию в переходе в будущую блаженную жизнь.

Скорбящим о кончине сына

Слышу о великом горе вашем – о неожиданной кончине сына вашего М. Н. и весьма сожалею о вас. Есть совет святой – приходить в дом плачущих. Но так как я немощен и слаб и не могу вас по этой причине навестить лично, то решился, хотя заочно, побеседовать с вами через письмо, чтобы утолить, сколько возможно, великую печаль вашу.

По немощи человеческой невозможно не скорбеть родителям, которые лишились единственного сына так преждевременно, в таких летах, в таком цветущем возрасте.

Но ведь мы не язычники, которые не имеют никакой надежды касательно будущей жизни, а христиане, имеющие отрадное утешение и за гробом касательно получения будущего блаженства вечного.

Этой отрадной мыслью должно вам умерять скорбь вашу, утолять великую печаль вашу, что вы хотя на время и лишились сына своего, но опять в будущей жизни можете видеть его, можете соединиться с ним так, что никогда уже не будете расставаться с ним. Только должно принять приличные к тому меры: [во-первых], поминать душу М. на бескровной жертве, на чтении псалтири и в домашних ваших молитвах; во-вторых, о душе его творить и посильную милостыню.

Все это полезно будет не только покойному сыну вашему М., но и вам самим. Хотя смерть его нанесла вам великую скорбь и огорчение, но эта скорбь еще более может утвердить вас в христианской жизни, в христианском благотворении, в христианском настроении духа. Что Господь творит с нами, бывает не только благо, но и добро зело.

Правда, все мы желаем получить спасение и наследовать Царствие Небесное; но часто забываем, что «многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ), и потому нередко ищем счастья земного и отрады временной в заботах житейских и в привязанности к мирским вещам. Потому Всеблагий Господь всепремудрым Своим Промыслом и разрешает узел сей, наводя неожиданные лишения и неожиданную скорбь, чтобы мы осмотрелись и обратили душевный взор свой к приобретению благ не временных, а вечных, которые прочны и никогда неизменяемы. И делает это Господь с нами по безмерной любви Своей к человекам, как говорит апостол: «егоже любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет. Аще ли без наказания есте, . прелюбодейчищи убо есте, а не сынове» ( Евр 12, 6, 8 ).

Велика вам послана скорбь, но утешайте себя тем, что через эту скорбь вы включены в число сынов Божиих, по безмерной любви Божией к вам. Поэтому храните великое достоинство христианское, покоряясь воле Божией не только безропотно, но и с благодарением. Вы хотели только утешаться сыном вашим в этой жизни временно; Господь же устрояет так, чтобы вы утешались им в будущей жизни вечно, в бесконечные веки.

Наконец, вы можете иметь отрадные чувства и в том, что у покойного М. вашего остались дети, которых вы можете воспитывать и утешаться ими, как детьми. Они будут для вас вместе и внуки, и близкие дети.

Всеми мерами старайтесь утолять скорбь вашу, чтобы она не переходила пределов христианских; и Всеблагий Господь явит вам милость Свою и пошлет вам утешение духовное.

Кто знает, каков бы был ваш М., если бы продлилась жизнь его. Теперь же вполне можете быть уверены, что он навсегда останется хорош.

Призывая на вас мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием.

Утешение в смерти дочери

Слышу, княгиня, что вы продолжаете скорбеть о потере любимой вашей дочери. Я как вам много говорил, так и теперь повторяю, что, по немощи человеческой, невозможно, чтобы совсем не скорбеть матери о лишении детей. Но как христианке вам должно умерять скорбь эту христианской надеждой, что дочь ваша получит великую милость у Царя Небесного, в горнем и нескончаемом Его Царствии; так как она восхищена от жизни в самом юном возрасте, не испытав никаких соблазнов мира.

В житии святых Андроника и Афанасии сказано, что никто с таким дерзновением не просит от Господа воздаяния, как дети, говоря так: “Господи, Ты лишил нас благ земных, не лиши небесных”. Занимайте, княгиня, почаще ум свой такими размышлениями, и тогда скорбный дух ваш будет получать через это отраду душевную.

P.S. О живых же детях ваших усердно молитесь, чтобы Господь устроил о них полезное и спасительное, ими же весть судьбами.

О молитве за умерших

Пишешь, что враги душевные, через случай брошюрки Афонской горы, так тебя смутили, что ты дня три молиться не могла от смущения и отчаяния, и доселе продолжают несколько смущать по поводу этого случая. А описанное в брошюрке обстоятельство более внушает благонадежие, нежели отчаяние. Я отыскал эту брошюрку у одного брата и читал; сказано там: некто, живший на Афоне, любил ходить по гостям, так что редко заставали его в келье своей, также сказано, что не всегда исполнял он свое келейное правило; перед смертью тяжко проболел целый месяц и под конец ежедневно приобщался Святых Таин; но по смерти своей через два месяца явился во сне одному брату, близкому к нему, невеселый, и сказал, что он находится в темнице.

Видевший объявил это братии. Благоговейные братия усилили свои молитвы о нем, а иеромонахи поминали на литургии.

Опять через два месяца покойник является веселый, и в глазах видевшего перебежал реку по узкой жердочке, и очень скоро взошел на гору, которая простиралась до небес.

Обстоятельством этим явно показывается, как полезно церковное поминовение и частные молитвы покойникам покаявшимся, но не понесшим или не успевшим понести епитимии. Ежели человек согрешил, то, по правосудию Божию, должен понести мучение или томление: покаявшимся – временное, а непокаявшимся – вечное.

Христос Господь при распятии сказал благоразумному разбойнику: «днесь со Мною будеши в раю» ( Лк.23:43 ). Но после слов Христа Спасителя этому разбойнику перебили голени, и он несколько часов мучился, вися на одних руках.

Так и всякий грешник покаявшийся, если не понесет епитимии добровольной в подвиге поста и молитвы, и поклонов, или невольной долговременной болезни, или через другие скорби; то по смерти своей требует поминовения, чтобы избавиться от темницы, как означенный покойник.

Не без причины православная Церковь установила церковное поминовение по усопшим, – чтение Псалтири, милостыню.

Приемлются и частные молитвы. Если бы, по твоему мнению, решила участь покойника одна разрешительная молитва духовника; тогда было бы установленное Церковью поминовение тщетно; а оно приносит великую пользу покойникам покаявшимся, только не приносит пользы непокаявшимся грешникам, или неверующим, или иноверцам и еретикам.

Вперед будь осторожна и осмотрительна при внушениях благовидных помыслов от врагов душевных. Как бы благовидны помыслы эти ни были; но ежели они приносят смущение и отчаяние, то это волки в овчих кожах, – говорит Варсонофий Великий.

О поминовении неправославных в храме

Во все времена при служении в православной Церкви всегда поминались об упокоении души усопших только православных христиан; потому в постановлениях церковных и не пишется о непоминовении иноверцев, ибо нигде их не поминали.

. Заповедь самого Господа в Евангелии: «Аще же Церковь преслушает, буди тебе яко язычник и мытарь» ( Мф.18,17 ). Этими словами с тем вместе определяется ясно забота и попечение православных в отношении иноверцев, кто бы они ни были.

Но по закону любви Церковь наша молится о соединении церквей, т. е. об обращении иноверных еще при их жизни с той мыслью, чтобы Господь, имиже весть судьбами обратил их к свету истины и привел на путь спасения. Если обратятся, то добро и благо; когда же при жизни своей не обратятся по недоведомым нам судьбам Божиим, то по смерти Церковь уже не может их поминать, так как они не имели общения с ней при своей жизни.

Достойно замечания, что когда кого-либо из православной царской фамилии выдают в замужество за иноверца, то супруг этот только при жизни его поминается на ектениях, и притом безымянно; по смерти же не поминается. А для царских родственников могла бы Церковь сделать снисхождение, если бы это возможно было.

О самоубийце молятся только дома

Еще пишешь о несчастной кончине брата одной из ваших послушниц и спрашиваешь, можно ли его поминать.

По церковным правилам поминать его в церкви не следует; а сестра и родные его могут келейно о нем молиться, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его.

Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, успокаивала и утешала, и оказывалась действительной перед Господом.

Источник: Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям / преподобный Амвросий Оптинский — М.: Благовест Страницы: 2010. – 176 с. ISBN 978-5-9968-0003-2

Вам может быть интересно:

  1. Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского – Смерть – преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)
  2. Болезнь и смерть – Глава 1. БОЛЕЗНЬ – святитель Феофан Затворник
  3. Жизнь. Болезнь. Смерть – Смерть – митрополит Антоний Су́рожский (Блум)
  4. Речь к народу о смертности – святитель Григорий Великий (Двоеслов)
  5. Преподобный Амвросий – старец оптинский – АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ – схиархимандрит Иоанн (Маслов)
  6. Вопросы ученика и ответы старца – преподобный Лев Оптинский (Наголкин)
  7. Старчество на Руси – Часть II – схимонахиня Игнатия (Пузик, Петровская)
  8. Духовное наследие – Беседы старца с духовными чадами – преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков)
  9. Письма – преподобный Нектарий Оптинский (Тихонов)

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Тексты молитв родителей за усопших детей на русском языке, как читать

Смерть – это печальное событие для всех родных и близких покойного. Еще более горьким оно становится, когда родителям приходится провожать в последний путь собственного ребенка. Но, несмотря на это, человеческая душа бессмертна. А значит, даже после разлуки нашим родным нужна поддержка. Лучший способ утешить свое сердце и помянуть покойного – это чтение молитвы родителями за усопших детей.

Почему нужно молиться об усопших

Телесная смерть – это не конец существования души. Ведь, согласно христианскому учению, Бог берет человека с грешной земли тогда, когда он готов к этому. Посмертная участь человека зависит от его жизни. От того, насколько добрым, честным, праведным он был. Сам покойный уже не в силах повлиять на решение Небесного Судьи, но вот близкие могут облегчить долю покойного своими ходатайствами.

Читайте также  Молитва на отличную торговлю

Кроме того, искренняя сердечная молитва Богу поможет справиться со страданиями безутешного родителя, лишившегося чада. Бог многомилостив и добросердечен. Иисус Христос сам принял смертную казнь за род человеческий. И отверз врата Рая для всех праведников. Поэтому умирание не должно становиться причиной отчаяния и уныния. Чем больше на земле плача по усопшему, тем сложнее ему в ином мире.

Поэтому важно помнить, что живые могут помочь умершему только молитвой, благочестивым поминовением и смиренной любовью. Важно научиться смиряться и принимать волю Божью как истину. Православный христианин полагается на Христа и молится о бессмертной душе своего ребенка, дабы милостивый Отец Небесный приял дитя во Царствии своем.

Некоторые считают, что смерть – это спасение от духовной гибели. Потому что умирающий ребенок не имеет таких грехов, как взрослый. В этом заключается премудрость Божья. Многие жития святых подтверждают, что ранняя смерть может нести спасение душе. Дело же тех, кто остался на земле – молитва и поминание.

Как правильно молиться родителям за усопших детей

В православии погребение усопшего и дальнейшее поминовение строго регламентированы. В общем, правила для родителя, лишившегося чада и детей, поминающих своих родителей, одинаковые. Но лучше обратиться в храм и получить наставления о том, как правильно молиться за умершего ребенка, от священника. Тем более, утрата дитя – это очень серьезный повод духовно направиться к Богу.

Первые сорок дней после смерти – самый важный период. Не зря траур традиционно носят сорок дней. Ведь в это время душа проходит мытарства, и решается, где умерший обретет свою вечную жизнь: в Раю или в геенне огненной. Это время усиленной молитвы и поминания. Траур помогает сосредоточиться на этой мысли, чтобы не отвлекаться на житейские помыслы. Близкие могут ходатайствовать за душу, проходящую испытания, своей молитвой и добрыми делами – милостыней, раздачей вещей усопшего, жертвами в храмы и монастыри, трудом в церкви.

Особенно отмечены в этот период третий, девятый дни поминовения. По православному учению, считается, что в третий день после смерти душа проходит воздушные мытарства, где подвергается истязаниям духов, мучающих ее греховными мыслями, делами и поступками, происходившими в жизни. Чтобы помочь умершему в этот тяжкий час, следует заказать моление в храме.

Девятый день – тоже очень важен, так как считается, что именно в этот момент усопший предстает перед Богом. Опять же, важно молиться в это время самостоятельно и служить поминальные службы в храме. На сороковой день душа в последний раз предстает перед Богом, для окончательного определения места ожидания Страшного Суда. Считается, что в этот день нужно поминать почившего на литургии и панихиде.

В первые сорок дней после кончины умерший считается новопреставленным – ведь он только отправился в последний путь, к Богу, и его дальнейшая участь в вечной жизни еще решается. По истечении этого срока усопшего именуют приснопоминаемым. Важно, что о младенцах не служат панихид, потому что ребенок в этом возрасте совсем невинен и безгрешен. Панихида же читается для искупления прегрешений усопшего.

Главные дни поминовения – это годовщины смерти. В эти дни рекомендуется отправиться на кладбище, чтобы там помянуть покойного. Перед этим важно посетить церковь и подать также поминовение.

При домашней молитве о покойном ребенке нужно помнить, что есть периоды, когда поминовение не желательно – это Светлая Пасхальная Седмица. Традиционно поминают умерших на следующей неделе, на Радоницу.

Текст молитв за усопших детей на русском языке

В православном каноне есть несколько молитв за усопших. В том числе молитвы по умершему сыну и дочери. Читаются в памятные даты, дни поминовения, по родительским субботам, когда поминаются все покойные. Обязательно молиться и подавать поминание, если ребенок приснился ночью. Это означает, что душе нужна помощь живых.

Молитва за умерших детей

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго раба (рабу) Твоего (Твою) (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его (её) во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца.

Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему (рабе Твоей) (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Молитва за умершего сына

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего, чадо мое (имя), и сотвори ему вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи.

Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше – молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе!

Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва за умершую дочь

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего рабу Твою, чадо мое (имя), и сотвори ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше – молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира.

Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва об усопшем сыне: самые сильные молитвы, тексты, правила прочтения

Молитва об усопшем сыне важна не только для души отошедшего в иной мир, но и для его продолжающих жить родителей. Такое моление помогает в скорби. Оно удерживает людей от отчаяния и способствует смирению с потерей дорогого человека.

Поминальным молениям в православии придается особое значение. Когда человек молится о душах тех, кто покинул этот бренный мир, он способствует обретению ими вечного покоя в Царствии Небесном.

Когда молятся за покойных?

Вспоминать о человеке, отошедшем в мир иной, согласно православной традиции, можно и нужно в любое время, вне зависимости от календарных дат. Для того, чтобы приходить в храм, ставить свечку перед образом и вспоминать в своей молитве умершего не нужно ждать определенных дней.

Но, разумеется, существуют и общепринятые обычаи, предписывающие обязательное поминовение. Наиболее важна ежедневная молитва об усопшем до 40 дней. Сыну, а точнее его душе, за это время нужно обрести покой, узреть Небеса и предстать перед Господом. Соответственно, обязательно нужно помолиться за умершего ребенка на третий, девятый и сороковой дни после кончины.

Разумеется, никому не известно о том, что ожидает человека за порогом этого мира. Однако, в православной традиции принято считать, что первые трое суток душа покойного пребывает в непосредственной близости с телом или же оказывается в дорогих при жизни местах. По истечении трех суток дух умершего отбывает в мир иной. До девятого дня душа обозревает райские кущи, а после этого готовится предстать перед Господом, что и происходит на сороковые сутки.

Третий день после кончины

Первое поминовение в церкви происходит на третьи сутки после смерти человека не случайно. Конечно же, эта традиция связана со Святой Троицей и сроком воскрешения Иисуса. Однако, убежденность в том, что душа человека в сопровождении Ангела посещает дорогие при жизни места или же пребывает возле тела, возникла гораздо раньше, чем появилось православие.

Прощание с дорогими при жизни местами длится двое суток, а на третьи Господь призывает дух умершего. Однако если человек погиб внезапно, не осознавая этого, то и душа его может метаться по земле, не воспринимая призыв на Небеса.

Поэтому крайне важно самостоятельно молить Бога о милости для духа усопшего, начиная не с третьих суток, а с момента гибели. Часто понятие внезапной смерти связывают с авариями, несчастными случаями и прочими, похожими обстоятельствами. Однако, душа человека может оказаться неготовой к переходу в иной мир и в результате смерти во сне, даже если усопший долго болел. Важно и то, как сам умерший относился к приближающейся кончине. Если человек не верил в возможность летального исхода, то и дух его станет метаться среди живых, не находя пути в Царствие Небесное. Поэтому самостоятельная молитва об усопшем сыне должна читаться сразу же после его кончины. Дожидаться третьего дня не нужно.

Молитва на третий день после кончины

Молитва за усопшего сына, сильная и искренняя, безусловно читается собственными словами. Ни один молитвослов не выразит то, что творится в душе родителей, переживших собственных детей, лучше, чем это сделают они сами. Однако, в минуты глубочайшего горя не все способны собраться с мыслями, даже чтобы помолиться. В этом случае пригодятся готовые тексты. При их выборе нужно обращать свое внимание на два момента – простоту в произношении и понятность смысла слов.

Помолиться об усопшем сыне Господу можно так:

«Господи Иисусе! Спаситель наш всемилосердный! Да пребудут под защитой твоей все скорбящие и утешения ищущие. Призри печали великие и даруй утешение, наполни душу светлой грустью и забери тоску, Господи. Не оставь раба (имя почившего) без своей милости, не дай духу его не найти Твоего Царствия и остаться неприкаянным. Пошли к нему Ангела своего, дабы в пути помог и указал дорогу душе раба (имя почившего). Допусти его до Царствия своего, не оставь без великой милости. Аминь».

Девятый день после кончины

Девятые сутки в христианской традиции неразрывно связываются с количеством ангельских чинов. Также принято считать, что именно в эти сутки слуги Господа приходят к нему испрашивать милости для души усопшего. Просят они и о прощении грехов, совершенных покойным при жизни.

Соответственно, в это время особенно важна молитва об усопшем сыне. Душа погибшего, бродя по райским кущам, была лишена скорбей, но начиная с того момента, когда ангелы Господни отправляются просить за нее, ее одолевают печали и страхи.

Молитва на девятый день после кончины

Особенным значением в этот временной период обладает молитва матери об усопшем сыне. Кто, как не мать своими просьбами к Всевышнему и Богородице, способен облегчить мытарства души покойного, томящейся в ожидании Страшного суда?

Никаких ограничений на то, какой должна быть самостоятельная поминальная молитва в это время, конечно же, не существует. При выборе текста нужно исходить из наития, из того, что подсказывает сердце.

Помолиться о душе покойного Господу на девятые сутки после его кончины можно так:

«Господи Иисусе, молю тебя с трепетом в сердце о великой милости к душе раба (имя покойного). Не суди его строго, ибо грешен был не со зла, а от неведения и происков бесовских. Даруй, Господи, милость свою душе сына моего (имя покойного). Аминь»

Как помолиться Богородице?

В прежние времена матери нередко молили за своих умерших сыновей не Иисуса, а Богородицу. Считалось, что Пресвятая Матерь Божья по силе моления окажет заступничество пред Престолом Господним.

Молитва об усопшем сыне, обращенная к Богоматери, может быть такой:

«Богородица, Дева Пресвятая, заступница пред взором Господним и утешительница в скорбях и печалях земных! Молю тебя за сына своего, раба (имя покойного). Прошу у тебя, заступись, припади к Господу, умоли его о великом прощении для души неприкаянной.

Прошу тебя, Пресвятая Матерь Божия и для себя милости. Осуши глаза мои, ниспошли утешение в скорбях лютых. Пошли память светлую, забери отчаяние и не дай мне впасть в уныние. Аминь»

Сороковой день после кончины

Считается, что именно сорок дней необходимы душе покойного для того, чтобы быть готовой к принятию милости и благодати Господних и допуска в Царствие Небесное. Согласно церковному учению на сороковые сутки дух покойного предстает пред очами Господними в последний, третий раз. Другими словами, в сороковой день решается, обретет ли душа Царствие Небесное или же будет предана вечным мучениям.

Церковнослужители по истечении этого срока относят покойного к приснопамятным. Это означает, что о человеке нужно вспоминать всегда, без соблюдения каких-либо определенных дат.

Молитва на сороковой день после кончины

Как правило, в этот день родственники покойного посещают храм, ставят свечу за упокой и подают священнику записку с просьбой помянуть близкого им человека. Но посещение церкви вовсе не отменяет самостоятельной молитвы. Более того, душе усопшего необходима молитвенная поддержка, ведь ей предстоит страшное испытание.

Молитва об усопшем сыне после 40 суток, минувших со дня его кончины, может быть такой:

«Отче наш, Вседержитель Небесный! Помяни и призри дух раба твоего, преставившегося (имя покойного). Смилуйся и прости ему все вольности, при жизни бывшие. Отпусти все грехи его и прими душу в свое Царствие. Прояви милосердие и не дай погибнуть душе его в адском пламени, не допусти мук вечных лютых. Аминь»

Сильны ли краткие молитвы? Как помолиться о детской душе?

Как правило, читается короткая самостоятельная молитва об усопшем сыне после 40 дней. По истечении этого срока целью молений является поминание человека, а не просьбы о спасении его души. Однако, такая закономерность вовсе не означает того, что моление до этого срока не может быть кратким.

Зачастую короткие молитвы об усопшем сыне более эффективны, чем прочтение долгих текстов. Конечно же, душа покойного не может сообщить о том, от какой молитвы ей становится легче. Что именно помогает преодолеть все мытарства и обрести вечный покой, можно понять по собственным ощущениям. Услышанное моление приносит умиротворение тому, кто просит Господа о милости. А подобное чувство приходит только после искренней молитвы, исполненной безусловной веры и читаемой с абсолютным упованием на милосердие Божие. Какие же при этом произносятся слова и сколько длится чтение, не имеет принципиального значения.

Короткие молитвы о душе почившего могут быть такими:

«Господи Всемилостивый! Упокой с миром душу раба твоего, преставившегося (имя покойного). Аминь»

«Боже Милосердный, не оставь без прощения и радостей душу раба (имя покойного), ведь нет того, кто бы не согрешил. Аминь»

«Отец Небесный, прими в Царствие свое и допусти до всего благого раба (имя покойного). Аминь»

Помолиться же о детской душе можно так:

«Отче Всемилостивый, прими душу чистую раба (имя умершего ребенка). Как даровал Ты, так и призвал, не оставь же без своей милости. Прошу тебя, Господи, об утешении для себя. Не допусти тоски, даруй печаль светлую и вечную память. Аминь»

Нередко родители задаются вопросами о том, можно ли молиться за упокой души ребенка, который не был крещен. Как правило, при этом и сами родители преставившегося не принимали крещение и о религии никогда до случившейся трагедии не задумывались.

Единого мнения среди священников в этом вопросе нет. Однако, «неисповедимы пути Господни». Эта расхожая фраза применима ко всем жизненным обстоятельствам без исключений, даже к самым печальным. Если люди не проходили через таинство крещения, то это вовсе не означает того, что они не могут помолиться Господу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector