Молитва непобедимая победа

Молитва непобедимая победа

Молитва непобедимая победа

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Ченстоховская икона Божией Матери, молитв, в чем помогает, о чем молятся

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый святой образ в православной вере имеет свое значение и силу. Перед иконами люди молятся и просят о помощи в разных случаях. Особого внимания заслуживает Ченстоховская икона Божией Матери. Ее еще называют «Непобедимая Победа».Данная икона имеет очень древнюю историю. Она относится к тем 70 иконам, которые в свое время написал пророк Лука. На протяжении долгого времени образ находился в Византии, после чего она была перевезена в Галицкую Русь. После того как Западную Украину завоевала Польша, икона была передана полякам. Сегодня икона находится в монастыре, который находится на Ясной горе недалеко от города Ченстохов. Чтобы помолится перед образом святой съезжаются люди со всего мира.

О чем прося у иконы

Она имеет очень важное значение для Польши. В этой стране ее называют Королевой Польши. На образе изображена Богоматерь с Сыном. Правая рука младенца и Матери поднята вверх. На лице святыни изображены следы ран, которые были нанесены во время вражеских нашествий. От старости икона потемнела, из-за чего ее в народе также называют Черной Мадонной.

Нужно отметить, что все чудеса, которые были сотворены образом Богородицы, заносятся в специальную книгу. Другими словами, они имеют обязательный реестр. Каждый человек, который был исцелен благодаря молитве святой в знак благодарности приносил ей небольшую подвеску в виде ноги, руки или другого органа, который был подвержен болезни, а затем исцелился.

Благодаря молитвам святому лику, было исцелено достаточно большое количество людей, страдающих на тяжелыми формами различных заболеваний. Некоторые даже оставляли костыли рядом с иконой по без надобности.

Хотелось бы обратить внимание на то, о чем молятся перед Ченстоховской иконой Божией Матери:

  • об исцелении от тяжких и неизлечимых заболеваний,
  • о благополучном путешествии,
  • о мире между сторонами, которые конфликтуют,
  • о милосердии,
  • о спасении,
  • о мудрости.

Чудотворный образ способен помочь людям от многих напастей. Главное, чтобы молитва была искренней.

Как правильно читать молитву Богородице

Существует мнение, что перед иконой святыни нужно читать специальную молитву и делать это нужно только в стенах храма. На самом деле это далеко не так. Как упоминалось выше, главное, чтобы молитва была искренней и читалась душой. Молитву можно читать как дома так и в храме перед образом.

Молитва иконе Ченстоховская читается так:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Пусть хранит Вас Господь!

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ченстоховской»

Непобеди́мая Побе́до, Влады́чице Ченстохо́вская: дре́вняго и́же о на́с благоволе́ния Самозри́тельнице, бу́дущаго спасе́ния Храни́тельнице: покая́нием соде́лай ны́ но́выя но́вому Царю́.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.

О, Всеми́лостивая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, от все́х родо́в избра́нная и все́ми ро́ды небе́сными и земны́ми ублажа́емая! Воззри́ ми́лостивно на предстоя́щия пред свято́ю ико́ною Твое́ю лю́ди сия́, усе́рдно моля́щиеся Тебе́ и сотвори́ предста́тельством Твои́м и заступле́нием у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да никто́же оты́дет от ме́ста сего́ упова́ния своего́ то́щ и посра́млен в наде́жде свое́й; но да прии́мет ки́йждо от Тебе́ вся́ по благо́му изволе́нию се́рдца своего́, по ну́жди и потре́бе свое́й, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу. Моли́, Милосе́рдая Влады́чице, пренебе́снаго Бо́га, да при́сно це́рковь свою́ святу́ю соблюде́т, вы́шним свои́м благослове́нием архиере́ев на́ших правосла́вных укрепи́т, ми́ром огради́т и святе́й свое́й це́ркви це́лых, здра́вых, честны́х, долгоде́нствующих и пра́во пра́вящих сло́во своея́ и́стины да́рует, от все́х же ви́димых и неви́димых враго́в со все́ми правосла́вными христиа́ны ми́лостивно изба́вит и во Правосла́вии и тве́рдей ве́ре до конца́ веко́в неотсту́пно и неизме́нно сохрани́т. Призира́й благосе́рдием, Всепе́тая, и призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния на все́ ца́рство на́ше Всеросси́йское, ца́рствующия гра́ды на́ша, гра́д се́й и свято́й хра́м се́й, и изле́й на ня́ бога́тыя Твоя́ ми́лости, Ты́ бо еси́ всеси́льная Помо́щница и Засту́пница все́х на́с. Приклони́ся к моли́твам и все́х ра́б Твои́х, притека́ющих зде́ ко святе́й ико́не Твое́й се́й, услы́ши воздыха́ния и гла́сы, и́ми же раби́ Твои́ мо́лятся во святе́м хра́ме се́м. А́ще же и инове́рный, и иноплеме́нник, идя́ и проходя́ зде́, помо́лится, услы́ши, чадолюби́вая Госпоже́, и сего́ человеколю́бие и ми́лостивно соде́лай, я́же к по́мощи ему́ и ко спасе́нию. Ожесточе́нныя же и разсе́янныя се́рдцы свои́ми во страна́х на́ших на пу́ть и́стины наста́ви. Отпа́дшия от благочести́выя ве́ры обрати́ и па́ки сопричти́ святе́й Твое́й Правосла́вней кафоли́ческой це́ркви. В семе́йствах люде́й все́х и во бра́тии на́шей ми́р огради́ и соблюди́, в ю́ных бра́тство и смиренному́дрие утверди́, ста́рость поддержи́, о́трочество наста́ви, му́жество умудри́, си́рыя и вдови́цы заступи́, утесне́нныя и в ско́рбех су́щия уте́ши и охрани́, младе́нцы воспита́й, боля́щия уврачу́й, плене́нныя свободи́, огражда́я ны́ вы́ну от вся́каго зла́ бла́гостию Твое́ю и уте́ши ми́лостивным Твои́м посеще́нием и все́х благоде́ющих на́м. Да́руй же, Блага́я, земли́ плодоно́сие, возду́ху благорастворе́ние и вся́, я́же на по́льзу на́шу, да́ры благовре́менныя и благопотре́бныя, всемо́щным свои́м предста́тельством пред Всесвято́ю Живонача́льною Тро́ицею, ку́пно со святы́ми избра́нными угодниками Ея́ Кири́ллом и Мефо́дием. Пре́жде отше́дшия отцы́ и ма́тери, бра́тия и сестры́ на́ша, и вся́ от ле́т дре́вних припа́давшия ко святе́й ико́не Твое́й се́й упоко́й в селе́ниях святы́х, в ме́сте све́тле, в ме́сте зла́чне, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть печа́ль и воздыха́ние. Егда́ же приспе́ет и на́ше от жития́ сего́ отше́ствие и к ве́чной жи́зни преселе́ние, предста́ни на́м, Преблагослове́нная Де́во, и да́руй христиа́нскую кончи́ну живота́ на́шего безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и Святы́х Та́йн прича́стну, да и в бу́дущем ве́це сподо́бимся вси́, ку́пно со все́ми святы́ми, безконе́чныя блаже́нныя жи́зни во ца́рствии возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Ченстоховская икона Божией Матери

Одна из самых почитаемых у православных и римо-католиков является Ченстоховская икона Божией Матери. Перед ней молится как православный, так и католический мир. Ее образ чтят 6 марта христиане Восточной Европы, католики же поминают 26 августа. Кроме того, образ Девы Марии имеет множество других имен, которые не менее известны. К ним относится именования Божия Матерь Ченстоховская, «Ясногорская», «Черная Мадонна» – так как икона потемнела от старости. Ченстоховская икона Божией Матери в Польше называется Ченстоховска Матка Боска, а вот в кратких молитвенных песнях ее зовут «Непобедимая победа».

Икона Богородицы Ченстоховской имеет поистине древние корни. История относит данную икону к работам пророка Луки, которых в общем количестве насчитывается 70. Долгое время образ Богоматери пребывал в Византийской империи, потом его перевезли в Русь Галицкую, откуда, после завоевания Польшей Западной Украины икона Победа непобедимая перешла к полякам. На сегодняшний день она находится в Санктуарии Пресвятой Девы Марии Ясногорском, в католическом монастыре в городе Ченстохова.

  1. История иконы
  2. Значение Ченстоховской иконы
  3. В чем помогает Ченстоховская икона Божией Матери
  4. Акафист и молитва иконе

История иконы

Как известно, Ченстоховская икона была написана апостолом Лукой, согласно преданию – в Сионской горнице Иерусалима. Однако не многие знают, что материал, на котором изображался образ Богородицы имеет отношение непосредственно к семье Иисуса Христа – ее запечатлели на доске обеденного стола Марии и Иосифа.

Не долго после сотворения икона Божией Матери пребывала в «спокойствии». С приходом императоров, которые не поддерживали единого Бога, а почитали языческих божеств, первые последователи христианских учений были подвержены гонениям и преследованиям со стороны тех самых римских правителей. Дабы сберечь столь ценную святыню, ее в 67 году начали прятать в пещерах города Пелла, в катакомбах. Так лик Святой Девы около трех веков скрывали от глаз людей. Снова улицезреть ее удалось уже в 326 году. Тогда Елена Константинопольская отправила посланников в Иерусалим, чтобы те искали Крест Господний. Елена была не только матерью, чье дитя, первый правитель, уверовало Божью истину, но и настолько искренне веровала сама, что христиане были попросту покорены ею и за чистоту ее веры даровали императрице Ченстоховскую икону Божией Матери. Почти 500 лет образ Девы Марии хранился в дворцовой часовне Константинополя.

Значение Ченстоховской иконы

Каждая икона Пресвятой Девы носит свое значение, отличающее ее от остальных. Так характерным для Ченстоховской иконы является изображение на иконе Мадонны с Сыном, где их правые руки подняты вверх, а на лице Богоматери виднеются следы ран, которые она получила в часы вражеских вторжений. Указывая на Иисуса левой рукой, Богородица обращает внимание на Сына, как на единственный праведный путь к Спасению. Левая рука Иисуса также не просто держит Книгу. Это действие означает, что все знания в их полноте есть только в Божьих руках.

Великую ценность и большое значение имеет Икона Богородицы Ченстоховская для Польши, там ее именуют ни как иначе, нежели Королева Польши.

В чем помогает Ченстоховская икона Божией Матери

Славится икона Божией Матери Ченстоховская Непобедимая победа своими чудодейственными силами.

Она помогает при тяжких и неизлечимых болезнях, спасает людей от гибели, защищает путешественников, а также содействует миру между конфликтующими сторонами.

Почувствовав на себе мощь иконы многие люди излечивались, бросали костыли, вставали на ноги. Все те чудеса, которые сотворила икона даже занесены в специальную книгу.

Акафист и молитва иконе

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читается дважды во многих храмах и первый из них приуроченный к празднику Собора Пресвятой Богородицы.

Его отмечают 7 января, когда ровно в 16 часов начинаются молебны службы и чтение акафиста с молитвами о даровании православного Царя и сохранении России от сил антихристовых.

Второй раз, когда уста произносят хвалебную песнь, посвящен дню Ченстоховской иконы – 19 марта. К сведению, кроме акафиста Ченстоховской иконы позволяется читать акафист Песчанской иконе Богоматери или Покрову Божьей Матери.

В отличие от акафиста молитва иконе не ограничена днями и числами. Просить Богоматерь об избавлении от несчастий, об излечение и защите можно в любое время.

Слышит Ченстоховская икона Божией Материи, о чем молятся верующие всегда и помогает, поэтому чистая молитва иконе превыше всего. Образ Богоматери способен помочь при многих ненастьях, главное – искренне вымаливать:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

В чем помогает и о чем молятся иконе Божией Матери «Ченстоховская»

История иконы

Ченстоховскую икону именуют образом славы русского оружия. Как гласит предание, Ченстоховский образ Пресвятой Богородицы входит в число 70 икон, которые создал евангелист Лука. Спустя три сотни лет Царица Елена, ныне равноапостольная святая, во время паломничества на Святую землю получила эту икону от иерусалимских христиан в дар. В течение пятисот лет образ хранился в Константинополе. Существует версия, согласно которой к славянам из Византии образ попал благодаря стараниям равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Ченстоховскую икону именуют образом славы русского оружия

В ХIII столетии образ оказался на Червонной Руси. В то время эти земли были во владении князя Льва Даниловича, основавшего город Львов. Он приходился двоюродным братом святому князю Александру Невскому. Святыню поставили в церкви Белзского замка. Позже она попала на территорию Малой Польши, в Ченстохов. Практически все польские правители почитали этот образ Богоматери.

В 1813 году, когда русская армия побеждала французов, в ходе битвы ею была захвачена крепость Ченстохов. В дар русским был дан список с хранящейся там иконы. Его вместе с ключами взятой крепости поместили в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Государь Александр I принял святыню как великий дар, икону облачили в богатую золоченую ризу.

Однако существует большое количество данных, доказывающих, что хранящийся в Польше образ на самом деле не подлинный. В 1915 году Святейший Синод после научно-исторического изыскания признал подлинником ту икону, которая была привезена Кутузовым из Польши в 1813 году.

Видео «История Ченстоховской иконы Божией Матери»

В этом видеоролике рассказывается о появлении святого образа.

Значение и описание

Главное значение образа – соборность царя и народа. Икону всегда писали, изображая Венец из двенадцати звезд в облачении солнца. Это можно соотнести со словами апостола Иоанна в книге Откровение (13: 1-2). Такие отцы, как святой Ипполит и Андрей Кесарийский, дают следующее толкование словам евангелиста: жена, облеченная в солнце – церковь Христова. Настоящей церковью является только православная. Остальные конфессии, такие как католицизм, протестантизм, копты и т. д., хоть и называют себя церквями, на самом деле являются еретическими организациями и лишены Божией благодати.

Как далее поясняют отцы, муки жены – это страдания, понесенные на исповедническом пути, среди лишений и в молитвенном предстоянии Богу. Так церковь вымаливает у Господа и награждается венцом.

Главное значение образа – соборность Царя и народа

Как писал известный инок Филофей, Богородичная иконография жены, облаченной солнцем, является аллегорией Богородицы-церкви, которую преследует дракон. Она убегала в пустыню, и там воссияло Московское царство – «Третий Рим», возвысившееся над миром как замена Римской империи и Византии. В толкованиях святых отцов говорится, что пустыня – это Московское царство. В будущем оно станет единственным местом для спасения всего Православия.

После предательства помазанника Божия, святого Царя Николая II Александровича, благодать Божия пребывала на иконе Царицы Небесной «Державная». В 1991 году, во время явления р. Б. Валентине преподобного Серафима Саровского, ей было сказано, что благодать спасения Святой Руси перешла на Ченстоховский образ.

В чем помогает икона

Прежде всего перед Ченстоховским образом нужно молиться и просить у Бога и Богородицы:

  • спасения Руси;
  • восстановления самодержавия, восшествии на престол русского православного царя.
Читайте также  Молитва на удачу на рыбалке

Существует множество свидетельств нашего времени о том, что Россия воскреснет и будет управляема государем. Такие пророчества есть и в книгах Ветхого Завета. Вернуть Богом благословенную монархию может по милости Божией только русский народ своей молитвой перед этим чудотворным образом. Он был назначен для царей с того времени, как Елена обрела Животворящий Крест Спасителя.

В последние годы икона неоднократно являлась людям в различных частях страны. Это говорит о том, что настало время непрестанной молитвы к Царице Небесной. Через Нее была одолена смерть. И через молитвенное взывание к Ней народ может одолеть соборную смерть, ведь пока народ живет без царя – страна мертва.

Чудесные деяния и исцеления

Известно множество свидетельств о помощи Богородицы людям, молившимся перед Ее образом. Царица Небесная исцеляла людей даже от таких тяжелых болезней, как:

  • рак;
  • бесплодие;
  • алкогольная и наркотическая зависимости.

У святого образа просят исцеления от рака

В начале нового тысячелетия один паломник сфотографировал икону Ченстоховскую, у которой народ молился о восстановлении монаршего престола. Но когда пленка была проявлена, вместо снимка иконы на фотографии оказался образ Царицы Небесной, облаченной в шлем и кольчугу, а в руке у Пречистой бы восьмиконечный русский крест. При этом извод Ченстоховского образа сохранился. А на лике Богородицы остался шрам, как и на Ченстоховском образе.

Один из многочисленных списков хранится в Хмелево Брестской области. Икону написали три сотни лет назад. Согласно легенде, ее хранил некий помещик в часовне. Однажды случилась беда – часовня сгорела, но образ Пречистой остался невредим. Затем помещик получил откровение. С помощью удивительного образа он определили место и возвел на нем Спасо-Преображенский храм, в котором ныне хранится икона.

Списки святого образа

Существует несколько изводов образа. К ним относятся такие иконы:

  • «Дубовичская»;
  • «Новодворская»;
  • «Милиуса»;
  • «Песчанская».

В ХVIII столетии св. Иоасафу Белгородскому во сне было указано на небрежное отношение к образу Пречистой. В одном из входящих в его епархию храмов, в притворе среди груды мусора он увидел икону Царицы Небесной в необычном свете. Приблизившись к образу, святой услышал голос Пресвятой Богородицы, говоривший, что этот образ Ее предназначен быть источником благодати. Так произошло обретение Песчанской иконы – списка Ченстоховской.

Когда в 1914 году разразилась война, один из полковников царской армии горячо молился о своей Родине. В ответ на его молитвы он удостоился явления святого Иоасафа. Святой сказал, что только Матерь Божия может спасти Русь и велел отвезти на фронт Ее иконы – Владимирскую и Песчанскую. Пока образа будут там – Россия не будет оставлена. Как только Песчанская икона покинула Ставку, запустилась кровавая революция.

В наши дни произошло чудесное преображение Ченстоховского образа. В 2004 году он явился измененным: Царица Небесная облеклась в кольчугу и шлем. Стали появляться изводы нового образа, получившие название «Непобедимая Победа», «Русская Победа» и другие. На то, что это именно Ченстоховский, указывает рана на лике Пречистой, оставленная татарской стрелой, а также иконографический тип.

В конце лета 2004 года игумен Серафим во сне был удостоен явления Царицы Небесной «Ченстоховская в кольчуге». Она велела написать Ее икону и распространять среди людей.

В 2002 году над Москвой и Санкт-Петербургом состоялись крестные облеты с Ченстоховским образом.

Молитва перед Ченстоховской иконой Божией Матери

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Несмотря на получение решения возврата иконы в Казанский собор, руководство не спешило заниматься этим вопросом. Православные люди последнего времени должны особо молиться перед этим образом о спасении Руси. Все дальнейшие события зависят от покаяния людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ченстоховская икона Божьей Матери: описание с фото, значение, о чем просят и как правильно молиться

Ченстоховская икона Божией Матери — чудотворная икона Богородицы. По сохранившемуся преданию, она была написана евангелистом Лукой. Примечательно, что подобная легенда существует еще о нескольких иконах, в том числе о Владимирской. Она считается главной святыней Польши, одной из самых почитаемых святынь Восточной и Центральной Европы. Из-за того, что у изображения темный лик, она также известна под названием «Черная Мадонна». В настоящее время находится в католическом монастыре Ясная гора на территории польского города Ченстохова. Это один из крупнейших религиозных центров страны, в котором базируются паулины — монашеский орден, основанный в XIII веке. В этой статье мы расскажем о значении этой иконы, о чем ей молятся.

Почитание

Интересно, Ченстоховская икона Божией Матери почитается как православными, так и католиками. При этом в Польше она считается главной святыней страны. Ее праздник православные отмечают 6 марта, а католики — 26 августа.

В Польше принято устраивать большие празднования в честь Ченстоховской иконы Божией Матери. К празднику Успения Богородицы 15 августа проводят масштабные паломничества, в которых принимают участие верующие из многих католических стран.

Польские крестьяне всегда дают паломникам, которые направляются к Ченстоховской иконе, приют. Этой традиции уже много веков.

История появления

Существует легенда, согласной которой икона была написана апостолом Лукой. По преданию, святая Елена Равноапостольная, которая была матерью римского императора Константина I, посетила Иерусалим, чтобы поклониться святым местам. Именно там ей досталась эта икона в дар, она привезла ее в Константинополь.

Современные искусствоведы считают, что Ченстоховская икона была создана в IX-XI веках, причем уже в Византии.

Достоверно можно утверждать историю иконы, начиная с конца XIII века. Именно в это время галицко-волынский князь Лев Данилович привез ее в город Белз, который находится на территории современной Львовской области, в Украине. Именно здесь икона прославилась многочисленными чудесами.

В Ченстохове

После того как Польшей были завоеваны западнорусские земли, среди которых оказалось и Галицко-Волынское княжество, икона была перенесена на Ясную гору, расположенную в районе Ченстоховы. Ее привез силезский князь Владислав Опольчик в 1382 году.

Икону поместили в только что созданный монастырь паулинов. С тех пор она носит свое нынешнее название.

Монастырь в том же году основали монахи ордена паулинов, приглашенные Владиславом из Венгрии. Монастырь стал известен, как место хранения этой реликвии, с XV века к ней начинаются массовые паломничества.

Известно, что в 1430 году обитель была атакована бандой гуситов из Моравии, Богемии и Силезии. Монастырь был разграблен, а икона разбита на три части. По ее лику бандиты нанесли несколько ударов саблями. Существует версия, что именно от них на иконе остались шрамы.

Спасение

От полного уничтожения Ченстоховскую икону Богородицы удалось спасти. При дворе польского короля Владислава Ягайло в Кракове была проведена реставрация.

В то время техники были еще несовершенными. Поэтому, хоть икону и удалось соединить воедино, шрамы от сабельных ударов через какое-то время вновь проступили сквозь свежую краску на лике Богородицы. Она была возвращена в монастырь.

В 1466 году обитель вновь подверглась осаде. На этот раз ее пыталась захватить чешская армия, но безуспешно.

Осада шведами

В XV веке при монастыре был построен новый собор, а в XVII столетии для защиты обители от нападений, которые не прекращались все это время, была построена мощная стена, превратившая Ясную гору в настоящую крепость.

Сформированные фортификационные сооружения оказались как нельзя кстати. Вскоре они подверглись серьезным испытаниям. Это произошло во время так называемого Шведского потопа — вторжения шведов на территорию Речи Посполитой, которое произошло в 1655-1660 годах.

Наступление развивалось настолько стремительно и успешно для атакующей стороны, что уже в течение нескольких месяцев были захвачены Варшава, Познань и Краков. Польские аристократы массово переходили на сторону врага, что значительно ослабляло позиции короля и его окружения. Вскоре Ян Казимир вовсе бежал из страны.

Уже в ноябре 1655 года шведская армия, которую возглавлял генерал Миллер, оказалась у стен Ясной горы. Превосходство шведов в живой силе было на тот момент многократным. Численность армии скандинавов была около трех тысяч человек. В это время в самом монастыре оставались только 170 солдат, 70 монахов и 20 дворян. Несмотря на это, настоятель обители Августин Кордецкий принял решение держать оборону и сражаться до последнего.

Героическая оборона монастыря стала одной из славных страниц польской истории, став достойным примером для всей остальной страны. Не исключено, что именно тогда была спасена польская государственность. Ход военного противостояния удалось переломить, что, в конечном счете, привело к изгнанию шведов из Польши. Многими это было расценено как чудо, сотворенное Богородицей.

Король Ян Казимир после возвращению в свою страну дал «львовские обеты», избрав Деву Марию в торжественной обстановке покровительницей всего королевства.

Описание святыни

Одно из древнейших описаний святыни, сохранившихся до нашего времени, относится к концу XVII века. Его оставил московский путешественник Петр Андреевич Толстой.

В описании монастыря он уделяет особое внимание чудотворному образу Пресвятой Богородицы, утверждая, что икона написана евангелистом Лукой. При этом Толстой сравнивает ее с Владимирской иконой Божией Матери, которая находится в Москве.

Путешественник описывает, что Ченстоховская икона установлена в костеле высоко над алтарем. Кивот иконы сделан из орехового дерева. Под иконой лежат две золотые булавы с драгоценными камнями. Перед самим образом по обеим сторонам установлены шесть подсвечников и несколько лампадок, в которых постоянно горит масло. Икону открывают во время служб, когда люди приходят, чтобы помолиться ей.

Наполеоновские войны

В 1813 году монастырь был захвачен русскими войсками во время наполеоновских войн. После поражения в Отечественной войне 1812 года французская армия стремительно отступала, сдавая захваченные ранее позиции.

Настоятель монастыря, благодарный русской армии за освобождение, преподнес военачальникам список иконы. Он был привезен в Россию, на протяжении долгого времени хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга.

Когда к власти пришли коммунисты, собор был закрыт. С 1932 года список перемещен в Государственный музей истории религии.

Символ падения железного занавеса

Икона оказалась в центре внимания в 1991 году. Именно тогда в польском Ченстохове состоялись празднования, посвященные Всемирному Дню молодежи.

Участие в них принял папа Римский Иоанн Павел II. По этому случаю к иконе было организовано массовое паломничество. В общей сложности, в нем приняли участие около одного миллиона человек. Среди них был много молодых людей из Советского Союза.

Это событие стало ярким и символическим свидетельством падения железного занавеса.

Иконография

Икону относят к типу Одигитрии. Это один из наиболее распространенных в иконографии видов изображения Богоматери с младенцем Иисусом.

Младенец сидит на руках Богородицы. В левой он держит книгу, а правой — благословляет.

Сама икона выполнена на деревянной панели.

Акафист

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читают по всем важным религиозным праздникам. В том числе в день Успения Богородицы.

Это торжественный гимн или хвалебная песня. Считается, что акафист Ченстоховской иконе помогает при разрешении дел, также он читается для утешения.

Его принято читать, находясь лицом перед иконой. Он состоит из икосов и кондаков. Кондаки — это небольшие песни, которые коротко описывают поступки и истории, связанные с Богородицей. Икосы — восхваляющие и торжественные песни, которые более подробно раскрывают событие, описанное в предшествующем кондаке.

Молитвы

Эта икона известна еще как «Непобедимая Победа». Она считается одной из главных святынь во всем христианском мире. С молитвами к Ченстоховской иконе обращаются уже много веков. Считается, что она помогла большому числу людей спастись от тяжелых форм заболеваний. Говорят, некоторые даже оставляли рядом с ней костыли, так как в них больше не было надобности.

Стоит отметить, что разделение молитвенных прошений разным иконам Богоматери — не более чем условность. В действительности, верующий человек может получить помощь, обращаясь к любой иконе. При этом существуют несколько поводов, о чем молятся Ченстоховской иконе Божией матери чаще всего. К ней обращаются с просьбами:

  • о спасении;
  • о мире между сторонами, которые враждуют между собой;
  • об исцелении от неизлечимых и тяжелых заболеваний;
  • о милосердии;
  • о благополучном путешествии;
  • о мудрости.

Вот о чем молятся иконе Ченстоховской Богоматери. Считается, что чудотворный образ способен помочь от многих напастей. Самое главное, чтобы обращение действительно было искренним.

Существует специальная молитва Ченстоховской иконе Божией матери, которую нужно читать в храме перед ее образом:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

За многие века своего существования иконе причисляют множество совершенных чудес. Причем они продолжают происходить до сих пор. Каждое чудо фиксируется в специальном реестре, который хранится в монастыре.

Например, в нем содержатся сведения о семейной паре, которая на протяжении долгих лет безуспешно лечилась от бесплодия, пока врачи не вынесли окончательный вердикт: они никогда не смогут самостоятельно зачать ребенка. Знакомые посоветовали им съездить к этой иконе, видя, как страдают муж и жена.

К огромному удивлению врачей после возвращения из монастыря женщина пришла на очередное обследование, имея уже несколько недель беременности. В начале 2012 года у пары родилась девочка.

Сохранилась история об американке, которой врачи в 2010 году прогнозировали скорую смерть. По их словам, ей оставалось жить не более двух недель. Из-за тяжелого заболевания они перестала есть, даже принимать воду. Перед иконой Богородицы произошло чудотворное излечение. Через год женщина приехала в монастырь еще раз, уже совершенно здоровая и беременная.

Считается, что все эти и многие другие чудеса в монастыре творит именно эта икона. Поэтому поток паломников, которые каждый год приходят, чтобы поклониться ей, никогда не иссякает. Помогает Богородица тем, кто действительно в нее верит.

ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Ченстоховская икона Божией Матери

Ченстоховская икона Божией Матери, или Непобедимая Победа

Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице, и хранилась первоначально в Иерусалиме у Иоанна Богослова. В 66 — 67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери.

В 326 году, когда святая царица Елена ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Господень, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.

В X веке иконой этой благословили на брак с князем Владимиром царевну Анну, которая увезла ее в Киев. Затем чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга — 1268 — 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.

Ченстоховская икона Божией Матери в окладе

Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе — (горе «свидения» — так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена, названного в честь святого пустынника Павлв Фивейского.

Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику, но тут же были наказаны за святотатство.

В середине XVII века шведский король Карл X Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ «Польской Королевой». Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.

Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов.

Список Ченстоховской иконы Божией Матери. Образ нач. XXI в.

В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Непобеди́мая Побе́до,/ Влады́чице Ченстохо́вская:/ дре́вняго и́же о на́с благоволе́ния Самозри́тельнице,/ бу́дущаго спасе́ния Храни́тельнице:// покая́нием соде́лай ны́ но́выя но́вому Царю́.

Ин тропарь, глас 8 [1]

Ко ико́не твое́й, Пречи́стая Госпоже́, бе́дствовавшии с ве́рою прите́кше,/ заступле́нием Твои́м изба́витися от злы́х,/ но я́ко Ма́терь Христа́ Бо́га,/ и на́с свободи́ от лю́тых обстоя́ний, вре́менных и ве́чных, да зове́м Ти́:// ра́дуйся Влады́чице, Ченстохо́вская похвало́.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector