Молитва на принятие просфоры и Святой воды

Молитва на принятие просфоры и Святой воды

Молитва на принятие просфоры и Святой воды

Молитва при вкушении просфоры и святой воды

Г о́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь.

  • Молитвослов
    • Молитвы
      • Молитвословия Триоди постной
      • Молитвословия Триоди цветной
      • Молитвы утренние
        • Начало
        • Молитва ко Пресвятой Троице
        • Псалом 50
        • Символ веры
        • Молитва 1-я, святого Макария Великого
        • Молитва 2-я, того же святого
        • Молитва 3-я, того же святого
        • Молитва 4-я, того же святого
        • Молитва 5-я, святого Василия Великого
        • Молитва 6-я, того же святого
        • Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитва 8-я, Господу нашему Иисусу Христу
        • Молитва 9-я, к Ангелу Хранителю
        • Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
        • Песнь Пресвятой Богородице
        • Тропарь Кресту и молитва за Отечество
        • Молитва о живых
        • Молитва о усопших
        • Окончание молитв
      • Молитвы вечерние
        • Начальные молитвы
        • Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
        • Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу
        • Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу
        • Молитва 4-я, святого Макария Великого
        • Молитва 5-я
        • Молитва 6-я
        • Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
        • Молитва 8-я, нашему Иисусу Христу
        • Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского
        • Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю
        • Кондак Богородице
        • Молитва святого Иоанникия Великого
        • Молитва святого Иоанна Дамаскина, которую, показывая на постель твою, говори:
        • И хотя лечь на постель, говори сии тропари:
        • Молитва Честному Кресту
        • Также, вместо прощения:
        • Молитва
        • Исповедание грехов повседневное
        • Когда отходишь ко сну, произноси:
      • Подготовка к Причащению
        • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
        • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
        • Канон Ангелу хранителю
        • Последование ко Святому Причащению
        • Благодарственные молитвы по Святом Причащении
        • ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
      • Часы Пасхи
        • Часы Святой Пасхи
      • Тропари
        • Тропари воскресные, восьми гласов
        • Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
        • Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
        • Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
        • Тропари, кондаки и величания общие
      • Молитвы Богородице
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Казанская»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Целительница»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Скоропослушница»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Феодоровская»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Прибавление ума»
        • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Державная»
        • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Владимирская»
        • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Иверская»
        • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Казанская»
        • Молитва ко Пресвятой Богородице
      • Молитвы святым
        • Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
        • Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу
        • Преподобному Силуану Афонскому
        • Благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
        • Святой блаженной Ксении Петербургской
        • Мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву
        • Святому пророку Захарии и Елисавете
        • Праведным богоотцам Иоакиму и Анне
        • Преподобному Сергию Радонежскому
        • Святителю Митрофану, Воронежскому чудотворцу
        • Великомученику Георгию Победоносцу
        • Архистратигу Божию Михаилу
        • Мученику Иоанну Воину
        • Святому великомученику Димитрию Солунскому
        • Великомученику Георгию Победоносцу
        • Святому благоверному князю Александру Невскому
        • Священномученику Ермогену, патриарху Московскому
        • Великомученику и целителю Пантелеимону
        • Преподобному Петру Афонскому
        • Молитва великомученице Анастасии Узорешительнице
        • Новомученикам и исповедникам Церкви Русской
      • Молитвы о упокоении
        • Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
        • Молитвы о усопших
      • Молитвы на всякую потребу
        • Молитвы об исцелении болящих
        • Молитва на освящение всякой вещи
        • Молитвы перед началом и по окончании всякого доброго дела
        • Молитва при вкушении просфоры и святой воды
        • Молитвы перед и после вкушения пищи
        • Молитва от осквернения
        • Молитва о умножении любви и искоренении злобы
        • Молитва о ненавидящих и обидящих нас
        • Молитва о неверующих и о заблудших
        • Молитва при семейных несогласиях
        • Молитва супругов о даровании детей
        • Молитва перед началом обучения
        • Молитва о плохо учащемся отроке
        • Молитва беременных женщин о благополучном разрешении
        • Молитвы пред иконою Божией Матери «Помощница в родах»
        • Святой блаженной Ксении Петербургской
        • Молитва великомученика Феодора Стратилата
        • Молитва на нивах
        • Молитва на благословение сети, невода
        • Молитва на благословение стада
        • Молитва на устроение лодки
        • Молитва над гумном
        • Молитва над семенами
        • Молитва на насаждение виноградника
        • Молитва о в узах сущих
        • Молитва заключенного к Божией Матери
        • Молитва заключенного к Ангелу хранителю
        • Молитва узника в темнице заключеннаго
        • Молитва заключенного к святому Иоанну Предтече
        • Молитвы ко Господу о духовном отце
        • Молитва ко Пресвятой Богородице о духовном отце
        • Молитва за Отечество
        • Тропарь Святому и Животворящему Кресту и за Отечество
        • Молитва о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений
        • Молитвы ко Господу о чадах загубленных во утробе
        • Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)
    • Каноны
      • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
      • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
      • Канон Ангелу хранителю
      • ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
      • Канон Пасхи
      • Канон Честному и Животворящему Кресту Христову
      • Канон за болящего
      • Каноны Божией Матери
        • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
        • Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Одигитрия»
      • Каноны святым ангелам
        • Канон Ангелу хранителю
        • Канон святым Небесным Силам
      • Каноны святым
        • Канон святому Иоанну Предтече
        • Канон святителю Николаю Чудотворцу
        • Канон святым апостолам
        • Канон всем святым
      • Великий канон Андрея Критского
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый во вторник первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг пятой седмицы Великого поста
    • Акафисты
      • Акафисты Господу
        • Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
        • Акафист «Слава Богу за всё»
      • Акафисты Божией Матери
        • Акафист Пресвятой Богородице
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Скоро­послуш­ница»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Всецарица»
        • Акафист Покрову Пресвятой Богородицы
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконами «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих Радосте»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Казанская»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Иверская»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неопалимая Купина»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Нечаянная Радость»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Утоли моя печали»
      • Акафисты Ангелам
        • Акафист Ангелу Хранителю
        • Акафист Архангелу Божию Михаилу
      • Акафисты святым
        • Акафист святителю Николаю
        • Акафист преподобному Сергию Радонежскому, чудотворцу
        • Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу
        • Акафист благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
        • Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому
        • Акафист великомученику и целителю Пантелеимону
        • Акафист блаженной Матроне Московской
        • Акафист мученикам Адриану и Наталии
        • Акафист апостолу Андрею Первозванному
        • Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
        • Акафист великомученице Екатерине
        • Акафист святому мученику Трифону
        • Акафист святой блаженной Ксении Петербургской
        • Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу
        • Акафист святому славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
        • Акафист святой равноапостольной Марии Магдалине
        • Акафист святой великомученице Варваре
        • Акафист святому преподобному Иосифу, игумену Волоколамскому, чудотворцу
    • Псалтирь
      • Молитвы перед началом чтения Псалтири
      • Кафисма первая
      • Кафисма вторая
      • Кафисма третья
      • Кафисма четвертая
      • Кафисма пятая
      • Кафисма шестая
      • Кафисма седмая
      • Кафисма восьмая
      • Кафисма девятая
      • Кафисма десятая
      • Кафисма одиннадцатая
      • Кафисма двенадцатая
      • Кафисма тринадцатая
      • Кафисма четырнадцатая
      • Кафисма пятнадцатая
      • Кафисма шестнадцатая
      • Кафисма семнадцатая
      • Кафисма восемнадцатая
      • Кафисма девятнадцатая
      • Кафисма двадцатая
      • Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтири
      • О чтении Псалтири по усопшим
      • Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах
      • Последование по исходе души от тела
    • Богослужение
      • Часы Святой Пасхи
      • Час девятый
      • Всенощное бдение
      • Час первый
      • Час третий
      • Чин изобразительных
      • Великое повечерие
      • Час шестой
      • Полунощница вседневная
      • Малое повечерие
      • Божественная литургия
      • Полунощница субботняя
      • Полунощница воскресная
      • Тропари
        • Тропари воскресные, восьми гласов
        • Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
        • Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
        • Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
        • Тропари, кондаки и величания общие

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Без хлеба и воды человек не может жить. Именно хлеб Господь избрал символом жизни и символом самого себя. В Евангелии говорится об этом совершенно недвусмысленно: «Я есмь хлеб жизни», — сказал Христос.

Поэтому, когда в церкви мы получаем освященный хлеб – просфору, мы получаем символ самого Бога. А съедая ее, мы принимаем в себя его частицу, становимся с Ним одним целым.

Во время Святого Причастия хлеб смешивается с вином, которое Господь назвал «Сие есть кровь моя». Принимая кровь и плоть Христову, верующие принимают в себя Бога и становятся сопричастниками Великого Таинства.

Но в домашних условиях принимается просфора со святой водой, которая приносится из храма. Святая вода – это, первоначально, обычная вода, над которой произносится специальный молебен водосвятия, после чего она получает особые исцеляющие свойства.

При этом читается особая молитва на принятие святой воды. Каждый верующий при ежедневном чтении этой краткой молитвы быстро запомнит ее, ведь слова ее западают в душу, отвечая нашим мольбам о помощи.

  1. Текст молитвы
  2. О святой воде
  3. О просфоре
  4. Как правильно принимать святую воду и просфору?

Текст молитвы

Го́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь.

О святой воде

Святой Кирилл Иерусалимский говорил: «Вода – начало мира, Иордан – начало Евангелия». Таким образом – когда Церковь освящает воду, происходит возвращение этой субстанции первоначальной святости и чистоты, ниспускание на нее благодати Святого Духа и Благословения Божия, которое осуществляется силой молитвы и Слова Божия. Святой воде даруются силы к освящению души и тела тех, кто ей пользуется. Именно поэтому у святой воды есть особые свойства, которых нет у обычной воды.

Симеон Солунский выражается еще более конкретно: «Простая вода смоет грязь с тела, утолит телесную жажду. А святая вода смоет грязь с души и утолит жажду душевную». Какие прекрасные слова, не требующие больше никаких разъяснений о свойствах святой воды!

Поэтому каждый православный человек должен иметь дома небольшой, но обязательный запас. И при малейших признаках болезни, не только физической, но и духовной, принимать ее с молитвой перед принятием святой воды.

А что мы можем отнести к душевной болезни? Все те вещи, которые мы сегодня испытываем каждый день – стресс, уныние, печаль, отчаяние. Вот, оказывается, какое есть от них средство – но оно гораздо сложнее, чем лекарство, несмотря на свою простоту и доступность. Мало выпить святой воды и проговорить текст молитвы. Нужно верить и твердо знать, что помощь придет. И вот тогда – все получится.

О просфоре

История просфоры уходит в первые века христианства. Тогда люди сами приносили в храм дары, а именно – то, что нужно для богослужения. Эти приношения по-гречески назывались просфора. Отсюда и закрепилось такое название хлеба. Просфора делается из двух частей – верхней, на которой ставится печать с четырехконечным крестом, и нижнюю. Верхняя часть символизирует душевные качества человека, а нижняя – его телесную натуру. Обе части находятся в едином целом.

После литургии просфоры раздают за свечным ящиком. Их приносят домой, где на другой день съедают натощак с молитвой. Хранить просфоры нужно с благоговением, не допускать их порчи, заплесневения и съедать в ближайшее время.

Как правильно принимать святую воду и просфору?

Следует сразу предостеречь всех тех, кто желал бы получить от их принятия благодать. Употребление освященного хлеба и воды – это не волшебство и не магия, которая подействует независимо ни от чего. Чтобы получить пользу от них, нужно понимать, что в момент съедения просфоры и запивания ее святой водой, мы соединяемся с Господом, получаем от него благодать Святого духа, которая снисходит на нашу душу. Поэтому телесное удовольствие от их принятия совсем не обязательно. Зная, что святая вода и просфора освящены, верующие понимают, что прикасаются к Божественным тайнам. Но познать механизм действия этих тайн нам, смертным, не дано. Вера – вот единственный ключ, который открывает эту дверь. Именно поэтому читается молитва на принятие святой воды и просфоры.

Принимать святую воду с просфорой следует утром натощак, лучше всего — после утренних молитв. «Когда верующий принимает святую воду и просфору — учил святой Георгий Задонский, — то не одолеет его нечистый дух, а тело и душа очищаются. Мысли становятся светлыми и направляются к Богу, а человек стремится к посту, молитве и добродетели».

Нужно посещать храм, присутствовать на литургии, чтобы получить просфору. Затем ее можно разрезать на множество кусочков и принимать каждое утро по небольшой доле, запивая глотком святой воды и направляя эту молитву к Господу.

Молитва на принятие святой воды и просфоры

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Источник фото: Яндекс

Молитва на принятие святой воды и просфоры очень кратка, а восходит к древности, первым векам христианства. Уже тогда принято было приносить священникам хлебы, на которых совершалось великое Таинство Евхаристии. Оставшееся же разделяли верные на вечерях любви – агапах, которые проходили по окончании службы, вкушая их с молитвой. Вместе с просфорой принимали также воду.

Текст: молитва на принятие святой воды и просфоры

Молитва

Что надо знать о святой воде

  • освященную особым чином; он именуется водосвятным молебном; она обозначается церковнославянским словом «Агиасма»; именование заимствовано из греческого языка, где означает вообще святыню;
  • святыми также называют источники, освященные в память угодников Божиих, чудотворных икон.

Великая

Ее именуют так по названию чина (Великого освящения), совершаемого только два дня – 18 и 19 января, то есть накануне и на день Крещения Господня.

Святое КрещениеГосподне на Соловках, фото: Вячеслав Умнягин

Исторические объяснения того, почему освящение происходит дважды, различны:

  • согласно одному из них, в древней Церкви службы праздника начинались накануне, а завершались к полуночи, когда после литургии происходило разрешение строго поста Крещенского Сочельника; потому первое освящение начиналось 18 января по совершении литургии, а второе следовало после полуночи;
  • другие церковные историки обращают внимание, что Таинство Крещения совершалось накануне праздника, так что для новых христиан освящали воду накануне; после этого, уже 19 января, она благословлялась уже ради всех верных.
  • согласно третьему объяснению, обычай водосвятия зародился в Иерусалиме, водосвятие происходило сначала в храме, а 19 января все выходили на Иордан;
  • а вот митрополит Вениамин (Федченков) считает, что освящение 18 января происходит ради верующих, тогда как на самый день празднования освящается природа: именно поэтому по древней традиции на этот день совершались крестные ходы на реку, или даже на море.

Ежегодно 19 января на Иордане происходит чудо: при погружении в него Креста он на несколько минут меняет направление. Вот рассказ одной из паломниц, своими глазами увидевшей, что слова песнопения о том, как река «своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема» – не аллегория, но действительность.:

Во всяком случае, два освящения – древняя церковная традиция. Известно, что Российский Патриарх Никон однажды попытался нарушить ее, запретив водосвятие 18 января даже под страхом отлучения священнослужителей. Но Поместный Собор 1666-1667 г. отменил этот запрет, повелев:

Важно отметить: представление о том, что Великой Агиасмой является только освященная 19 января – суеверие. Так именуют святыню, освященную не только на сам праздник, но также накануне.

Малая

Она освящается в другие дни года. Чаще всего это еженедельные (или – по потребности) водосвятные молебны, а также:

  • престольные торжества;
  • пятница Светлой Седмицы (после Пасхи);
  • начало Успенского Поста, когда 14 августа празднуется Изнесение Древ Креста Господня.

Освящающие, исцеляющие свойства Агиасмы – будь то Великая или Малая, ничем не отличаются. Однако Крещенская Агиасма считается все же особенной святыней: например, она до какой-то степени заменяет Причастие, если на христианина наложена епитимия, или к Таинству имеются иные препятствия.

Святые источники

Освященные родники также имеют воду, которую Церковь именует «святой». Однако, хотя в нее можно и нужно окунаться, пить с молитвой, ею нельзя, например, освятить жилище.

Шамордино. Спуск к источнику

Если речь идет о принятии Великой Агиасмы кающимся, отлученным от Причастия, то необходимы строгий пост, усиленная молитва. Однако сейчас, по человеческой немощи, священники достаточно редко накладывают подобные епитимии.

Чаще же всего Агиасму пьют утром, натощак. С ней употребляют просфору с соответствующей молитвой. Если верующий пьет только воду, молитва все равно читается та же. Некоторые благочестивые христиане имеют обычай осенять крестом сосуд с пищей или питьем. В отношении Агиасмы делать этого не нужно: она уже освящена.

Помимо собственно питья Агиасмы, ею можно:

  • умываться (небольшим количеством, аккуратно растирая по лицу);
  • помазывать больные места – лучше всего крестообразно.

Святыню необходимо также правильно хранить, причем здесь речь не только о том, что ее лучше держать в закрытом сосуде, близ икон. Не стоит также «запасать» ее впрок, хотя это возможно. Вода предназначена не для хранения, а для употребления.

Протоиерей Андрей Дудченко в проповеди 18 января 2014 г. говорит:

Существуют также некоторые ограничения употребления воды для женщин во время дней их месячного очищения. Категорического запрета здесь нет, но благочестивые христианки стараются воздержаться от прикосновения к святыне, кроме случаев серьезной болезни, когда святыня бывает нужна «страха ради смертного».

Кроме того, категорически не благословляется:

  • добавлять святыню в пищу, питье (например, чай), мыть ею полы;
  • произносить разного рода «заговоры» во время ее принятия;
  • давать Агиасму животным.

Святую воду можно пить только утром?

Это не совсем так. Как правило, верующие стараются действительно употреблять святыню по окончании утреннего Правила, особенно – если она Крещенская. Но если возникает необходимость (это могут быть стресс, болезнь, сложные обстоятельства), воду как Великого, так Малого освящения можно пить в любое время дня, причем не привязываясь к приемам пищи.

Как пить во время болезни?

Это можно делать всякий раз, как есть необходимость, натощак или после еды. Некоторые запивают таблетки – это также не возбраняется, если делается благоговейно.

Молитва при окроплении святой водой квартиры

Это действие не тождественно освящению жилища, не заменяет чин, который может совершить только иерей. Но можно покропить стены. Многие особенно любят делать это накануне или на сам праздник Богоявления. При этом можно читать:

  • Крещенский тропарь;
  • псалом 90 («Живый в помощи Вышняго…»)
  • молитву Кресту «Да воскреснет Бог…»

Прикасаясь к святыне, причастной Царству Небесному, нужно сохранять благоговение, помня слова свт. Феофана Затворника:

она имеет силу «лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских… она не действует автоматически, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан, лишенных этих добродетелей».

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Этот обряд должен совершать каждый православный христианин. Молитва на принятие просфоры и святой воды должна совершаться перед обрядом. Она очень короткая и простая, посему не составит большого труда заучить ее наизусть. Полный текст молитвы и описание обряда вы узнаете, прочитав статью.

Обряд принятия святой воды требует к себе благоговейного отношения…

Обряд принятия просфоры

Суть обряда

Cвятая вода и просфора принимаются после прочтения утренней молитвы исключительно на голодный желудок: из стакана с водой отпивается маленький глоток, откусывается малый кусочек от просфоры. Нужно стараться совершать обряд таким образом, чтобы ни одна крошечка от святого хлеба мимо не упала.

Вкушение святой воды и просфоры, по мнению затворника Георгия Задонского, помогает уберечь человека от происков нечистого духа, при этом освящает его душу и тело, освещает его мысли и делает его ближе к Господу.

Святую воду употребляют при различных болезнях и хворях, а также в качестве профилактических действий для духовного здоровья. Употребление воды само по себе не принесет никакой пользы, если просто ее пить механически, не участвуя при этом в обряде всем сердцем, поэтому необходима молитва перед принятием святой воды.

Читайте также  Молитва андрея Боголюбского

Правила

Имеются правила принятия освященной воды:

  1. Обряд всегда производится натощак;
  2. Вода должна быть налита в отдельную емкость, чашку, стакан, и ни в коем случае не пьют из бутылки или емкости, в которой она хранится;
  3. Утром накануне Святого Причащения просфору принимать нельзя. В такой день ограничение касается любой пищи.

Текст молитвы

Перед тем, как отпить глоток святой воды, необходимо перекреститься и произнести слова молитвы:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и

Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего,

В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию

Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Также можно прочитать короткую молитву:

Господи, да будет мне грешному (грешной) употребление сей воды

Священной не в суд и осуждение, но во очищение, исцеление и жизнь вечную. Аминь».

При вкушении освященной воды и просфоры нужно произносить следующую молитву:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая

Твоя вода во оставлении грехов моих, в просвещение ума моего,

Во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорении страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему,

Молитвам Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Как испечь просфору

Что это такое

Корни происхождения просфоры напрямую сплетены с первыми столетиями христианства. Ранее просфорой именовали пожертвование, которое приносили с собой верующие люди для проведения богослужения — воск для изготовления свечей, хлеб, вино, оливковое масло. Данное пожертвование принимали диаконы, а перечень тех людей, которые приходили с подношением, во время освящения еды упоминались с молитвой. При этом, в список также могли включаться имена и умерших людей, когда родные от их имени приносили просфору.

Долю от просфоры – вино и хлеб – диаконы оставляли с целью приложения в Кровь и Христово Тело, из воска делали свечи, а все оставшееся раздавали верующим. Позднее просфорой стали нарекать только хлеб, который применялся во время литургии. Со временем в церкви взамен обычного хлеба начали выпекать просфору такой, какой мы привыкли ее видеть в современном мире.

Сама просфора представляет собой хлеб, который состоит из 2 отдельных частей. Выпекается верхняя часть с особенной печатью, которая имеет вид равностороннего четырехконечного креста. Символы XC и IC (Иисус Христос) ставят на горизонтальной перекладине креста, по ней — KA и HI (что в переводе с греческого языка означает «победа»). Вторая нижняя часть просфоры походит на обычный каравай хлеба.

Само слово «просфора» переводится с греческого языка как «приношение»

Выпекается просфора из муки. На ее создание ушло огромное множество зерен из многочисленного числа колосьев, потому она символизирует как истинно отдельного человека, который был создан из огромного количества природных элементов, так же, как и все род человеческий в целом, который состоит из множества людей. Олицетворением физиологического, земного происхождение человека и всего рода человеческого выступает нижняя часть просфоры, а в свою очередь верхняя часть, с печатью, выступает началом духовного. В соответствии с мнением церкви, человеческая сущность пронизана присутствием Божьим, потому в тесто для приготовления просфоры добавляются дрожжи и святая вода: освященная вода является символом благодати Божьей, а дрожжи говорят о животворящей помощи Святого Духа.

Деление просфоры на две части является не случайным явлением. Обе части несут в себе символ разделение человека на душу (дрожжи и святая вода) и на плоть (вода с мукой), которые неразделимо сплочены друг с другом. Верующие люди могут получить на руки просфору после совершения обряда богослужения – в первую очередь необходимо заказать до начала литургии сорокоуст «О здравии» или «Об упокоении». Кусочек просфоры вынимается за каждое имя, которое вы укажете в записке.

Антидором

Маленькие части просфоры, из которых был вынут на проскомидии Святой Агнец называется антидором, что в переводе с греческого языка обозначает «вместодарие». Он после окончания литургии раздается верующим людям. Потреблять его нужно прямо в стенах храма, с благоговением в душе и на голодный желудок, в силу того, что это хлеб с Господнего жертвенника является святым.

Артос

Артос – это просфора всецелая. Вместе с прообразом Воскресения Христова захватывает главное место в храме в период Светлой Седмицы. Раздается верующим людям после окончания пасхальных торжеств. Люди бережно берегут частицы артоса в качестве божественного лекарства от немощей и хворей. Вкушают его лишь в особенных случаях, и всегда сопровождая словами “Христос воскресе!”

Артос и просфору необходимо хранить в красном углу, вблизи от икон. В случае если же они загубятся, то их необходимо сжечь собственными руками или с этой же целью отнести в церковь, в ином случае можно отпустить в чистую реку по течению.

  • Погадаем бесплатно
  • Гадание онлайн
  • Любима ли ты?
  • Правдивое гадание

Как же испечь просфору?

Рецепт, использовавшийся в давние времена, включает в себя подобные указания:

  1. С добавлением святой воды делается замес теста, при выпечке необходимо произносить молитвы, петь псалмы, выполняется работа благочестивыми женщинами, преднамеренно приглашенными для этого. Называют их просфорницами.
  2. Для выпечки одной партии потребуется муки-крупчатки 1200 гр. Просейте ее тщательно, чтобы она была пышной и заполненной воздухом.
  3. В емкость, где намереваетесь месить тесто, добавьте немного освященной воды;
  4. Далее высыпьте приблизительно 400 гр. муки и окатите ее кипятком. Делают это для того, чтобы сладость пшеницы перенеслась в тесто, так как сахар не добавляется в такой хлеб. Во-вторых, чтобы не плесневела просфора долгое время.
  5. Ингредиенты необходимо перемешать и дать несколько остыть;
  6. Затем разводится в святой воде соль (буквально пару столовых ложек), полученную соленую воду нужно влить в мучную массу, добавить 25 гр. дрожжей, их растворяют водой и хорошенечко замешивают.
  7. Потом емкость с тестом накрывают и оставляют опару на тридцать-сорок минут для подъема;
  8. По истечению этого времени добавьте оставшуюся муку, вымесите тесто ещё раз и дайте еще раз ему подойти. После того, когда масса хорошо поднимется, из нее должна выти отличная просфора.
  9. Когда тесто хорошенько отдохнуло и поднялось, необходимо выложить тесто на рабочую поверхность, присыпав при этом небольшим количеством муки;
  10. Из кусочка теста раскатайте пласт в 3 см. толщиной, особенными формочками нарежьте кружки меньшего и большего диаметра.
  11. Чтобы каждая будущая просфора вышла аккуратной подправьте их руками;
  12. Теперь нужно накрыть вафельным влажным полотенцем, и еще раз на полчаса оставить заготовки отдыхать;
  13. Далее, накладывая печати на маленькие кружки, нужно соединить их с большими, при этом предварительно слегка смочить поверхности водой.
  14. Для того чтобы в тесте во время выпечки не сформировалось пустот, обязательно насквозь прокалывается каждая святая просфора;
  15. Потом их переложите на противень, который присыпьте мукой и отправьте в предварительно раскаленную духовку. Просфоры должны подрумяниться и ни в коем случае не подгореть. Время выпекания составляет 15-20 мин.

Как только выпечка будет готова, необходимо выложить ее на стол, накрыв при этом сначала сухим, затем влажным и сверху еще одним сухим полотенцем и чем-то теплым. Просфоры должны в таком виде охладиться. После остывания их укладывают в особенные корзины и используют по назначению. Готовые просфоры хранят в холодильнике.

  • Погадаем бесплатно
  • Гадание онлайн
  • Любима ли ты?
  • Правдивое гадание

О происхождении святой воды

Всю жизнь рядом с верующими людьми находится рядом святая вода. Она относится к одной из самых важных святынь христианства. В переводе с греческого языка на русский слово «агиасма» переводится именно как «святыня».

Святая вода является символом, олицетворяющим Божью благодать: она обладает священными свойствами и помогает очищать верующих людей от духовного негатива, укрепляет душу и тело. Святая вода – это практически самый важный атрибут при проведении таинства Крещения. Трехкратное погружение человека в нее смывает греховные нечистоты, наполняет его новой силой, делает ближе к Господу Богу. Также освященная вода применяется при молебенах, в христианских обрядах освящения, крестных ходах.

Почитайте вот эту статью: что такое святая вода. Вам будет это интересно…

Все верующие православные христиане в день Богоявления набирают освященную воду, относят к себе домой и берегут, как драгоценную святыню, на течении всего следующего года. Причащаются агиасмой при различных заболеваниях и хворях, которая применяется вместе с молитвой.

Давным-давно было доказано, что освященная вода наделена феноменальными свойствами. В течение всего года после Богоявления она остается свежей. В свое время еще святитель Димитрий Херсонский писал о целительских способностях священной воды. Такую воду обширно применял преподобный Серафим Саровский, он давал ее паломникам. При помощи святой воды преподобный Амвросий Оптинский вылечивал и ставил на ноги даже неизлечимо больных людей. Благовеянную воду Серафим Вырицкий нарекал сильнейшим лекарством, рекомендовал окроплять ею любую пищу, а при заболевании каждый час давать по одной столовой ложке захворавшему человеку.

В течение года воду освящают дважды. Первый раз в Крещенский Сочельник и второй раз в день самого Крещения. Церковь верует, что агиасма – это духовно-телесное бытие, которое связывает землю и небо. В каждом доме должна присутствовать святая вода, где верят в Господа Бога.

Хранить воду нужно в красном углу, вблизи с иконами. Желательно на банку или бутылку с водой приклеить этикетку для того, чтобы не перепутали домочадцы и не выпили освещенную воду, как обычную. Также необходимо хранить воду подальше от животных.

Если приходится все же выливать освещенную воду (к примеру, после сделанных компрессов), то ни в коем случае не следует это делать в канализацию. Необходимо воду вылить на землю или в чистую реку.

Православная молитва на принятие святой воды и просфоры – текст

В православии существует традиция есть священный хлеб и пить освященную воду. Если просфоры в доме имеются не всегда, тоо вода присутствует практически у каждого верующего человека. Перед тем как их вкусить должна быть прочитана молитва на принятие святой воды и просфоры.

О священной пище

Служители храма считают, что если человек перед тем как принять святую пищу прочтет молитву, это благоприятно скажется на:

  • духовном и физическом состоянии;
  • чистоте мыслей направленных на служение Богу;
  • направлении на совершение добрых дел;
  • защиту от нечистой силы.

В древней Греции так люди называли хлеб который они несли в церковь приношением. Он включал в себя две части. Первая символизировала землю, вторая небо.

Просфора и по сегодняшний день выпекается из нескольких частей. Интересен тот факт, что каждую часть следует делать отдельно и только потом соединить их вместе. На верхней части ставился крест, а возле него ХС.

Выпечкой такого хлеба занимаются исключительно в храме во время чтения молитвы Иисусу. Дают ее только тем кто подал прошение на чтение молитв о здравии или об упокоении. Получают просфору после того как закончится Литургия. Кушать ее и пить воду нужно только натощак.

Рядом с верующим человеком святая вода должна находиться на протяжении всей жизни. Она как просфора считается великой святыней. Именно так она звучит на русском в переводе с греческого языка.

Считается, что святая вода это воплощение Божественной благодати. Она способна защитить верующего от духовного негатива и укрепить как душевное, так и физическое состояние. Воду в храмах считают основным атрибутом, который используется при Крещении. Будь то младенец или взрослый человек, погрузившись в нее три раза он может приблизиться к Богу и смыть свои грехи. Кроме того, она используется и в других церковных таинствах.

Каждый христианин набирает в храме воду на Богоявление, хранит ее дома как ценность. Хранится вода на протяжении года. Если человек заболевал или ему нужно было причаститься, то ею умывались или пили при этом читалась краткая молитва.

Освященной водой регулярно пользовался преподобный Саровский и раздавал ее тем, кто тяжело работает на земле. А преподобный Оптинский с помощью чудодейственных свойств воды, помогал даже самым больным людям и тем, кто находился при смерти вставать на ноги. Святая вода считается самым сильным лекарством. Священнослужители советуют не только умываться ею, но и добавлять ее в еду. А если человек болен, то можно было пить воду каждый час по ложке.

Правила приема освященной еды

В православии существует несколько правил. Их следует знать, прежде чем кушать просфору или пить воду:

  • текст молитвы следует читать до приема воды или святого хлеба, обязательно это делается утром натощак, также поступают если человек болен;
  • все действия выполняются до того, как будет принята основная пища, а воду нужно наливать из емкости в кружку или стакан;
  • до причастия просфору есть запрещено;
  • посторонним людям освященную пищу нельзя;
  • заканчивают все молитвой, в которой просят защитить от болезней душевных и физических, а также от вредных пристрастий.

Текст молитвы перед тем, как съесть просфору:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и

Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего,

В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию

Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.

Нужно знать, что просто выпив воды, не нужно ждать полезных или чудодейственных свойств. Пить ее следует только после того, как молитва будет прочитана, когда вы попросите сил, здоровья, направления на путь истинный и защиты от греха. По канонам церкви чаще всего именно за свои грехи люди расплачиваются собственным здоровьем.

Как следует читать молитву

Небольшая часть святого хлеба вкушается только тогда, когда закончится служба. Человек должен сложить руки крестом, поцеловать руку служителя храма, который передал антидор. Просфору сразу съедают с благовением.

После этого просфора относится домой. Для нее следует заранее приготовить чистую скатерть. Ставится она рядом с освященной водой. Все это должно находиться в углу комнаты около икон. А перед тем, как приступить к съедению даров, читается молитва о принятии святой воды и просфоры:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Обязательно выпеченный хлеб нужно есть над чистой салфеткой или тарелкой. Не допускайте, чтобы упала хоть одна крошка. Запрещено разрезать просфору ножом. Кушается она с ощущением смирения, страха и конечно же с верой.

Заключение

Человек не может существовать без воды и хлеба. Именно поэтому Господь выбрал их. Они символизируют самого Господа и жизнь. Поэтому, когда в храме вы получаете просфору, знайте, вы получаете Божественный символ. А когда вкушаете — получаете его часть и воссоединяетесь с ним.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Молитву на принятие просфоры и святой воды положено знать каждому верующему христианину. Она лаконична и проста, поэтому выучить её наизусть не составит большого труда.

Обряд принятия святой воды и просфоры

Вкушение просфоры и принятие святой воды — процесс, который обязательно должен сопровождаться крестным знаменем и произнесением молитвы. Обряд требует к себе благоговейного отношения.

Просфора и святая вода принимаются только на голодный желудок после совершения утренней молитвы: от воды отпивается небольшой глоток, от просфоры вкушается тоже небольшой кусочек. Делать всё это нужно стараться так, чтобы даже единая крошка святого хлеба не упала мимо.

Употребление просфоры со святой водой, по словам затворника Георгия Задонского, оберегает человека от козней нечистого духа, освящает его тело и душу, озаряет его мысли и приближает его к Господу Богу.

Просфору нельзя принимать утром накануне Святого Причащения. В этот день данное ограничение относится к любому виду пищи.

Молитва на принятие просфоры и святой воды: текст

Текст молитвы, сопровождающей вкушение просфоры и освященной воды, следующий:

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Просфора и её происхождение

Истоки происхождения просфоры связаны с первыми веками христианства. Слово “просфора” с греческого языка переводится как “приношение”. Просфорой раньше называли пожертвование, которое верующие приносили с собой для совершения богослужения — хлеб, вино, воск для свечей, оливковое масло (елей). Это пожертвование принималось диаконами, а списки тех, кто пришел с приношением, упоминались с молитвой во время освящения еды. Причем в этот список могли включать и умерших людей, когда от их имени родные приносили просфору.

Часть от просфоры — хлеб и вино — диаконы отделяли с целю преложения в Христово Тело и Кровь, воск уходил на свечи, а всё, что оставалось, — раздавали верующим. Уже позже просфорой называть стали только хлеб, применяемый во время литургии. С течением времени в церкви вместо обычного хлеба стали выпекать просфору в современном её виде.

Просфора представляет собой хлеб, собранный из 2 отдельных частей:

  1. Верхняя часть выпекается со специальной печатью в виде четырехконечного равностороннего креста. На горизонтальной перекладиной креста ставятся символы IC и XC (Иисус Христос), по ней — HI и KA (в переводе с греческого — “победа”).
  2. Нижняя часть напоминает обычный каравай хлеба.

Просфора выпечена из муки, на создание которой ушло множество зерен из бесчисленного количества колосьев, поэтому она символизирует как естество отдельного человека, созданного из множества природных элементов, так и всё человечество в целом, состоящее из множества людей. Нижняя её часть выступает олицетворением плотского, земного начала человека и человечества, верхняя, с печатью, — начала духовного. Согласно церкви, человеческое естество пронизано Божьим присутствием, поэтому в тесто для просфоры добавляются святая вода и дрожжи: освященная вода — как символ Божьей благодати, а дрожжи — животворящая сила Святого Духа.

Разделение просфоры на 2 части — явление не случайное. Части символизируют разделение человека на плоть (вода и мука) и на душу (святая вода и дрожжи), которые неразрывно связаны друг с другом. Получить просфору на руки верующие могут после богослужения — для этого до начала необходимо подать до начала литургии записку “О здравии” или “Об упокоении”. За каждое имя, указанное в записке, вынимается кусочек просфоры.

Антидор (с переводе с греческого “вместодарие”) — маленькие части просфоры,из которой вынут был Святой Агнец на проскомидии. Антидор раздается верующим после завершения литургии. Вкушать его необходимо в стенах храма, на голодный желудок, с благоговением в душе, потому что это хлеб святой, с Господнего жертвенника.

Артос — просфора всецелая. Совместно с образом Воскресения Христова занимает в храме главное место во время Светлой Седмицы. После пасхальных торжеств раздается верующим. Частицы артоса люди бережливо хранят в качестве духовного лекарства от хворей и немощей. Его вкушают только в особых случаях и всегда со словами “Христос воскресе!”

Просфору и артос также хранить необходимо в красном углу, рядом с иконами. Если они испортятся, то их нужно собственноручно сжечь или отнести с этой же целью в церковь, либо пустить по течению чистой реки.

О происхождении святой воды

Святая вода находится рядом с верующим христианином всю его жизнь. Это одна из самых великих святынь христианства. Именно этим словом — “святыня” — переводится на русский язык её греческое название — “агиасма”.

Святая вода символизирует собой Божью благодать: она очищает верующих от духовного негатива, укрепляет и тело и душу. Святая вода — практически главный атрибут таинства Крещения. Троекратное погружение в нее омывает человека от греховных нечистот, обновляет его, делает ближе к Иисусу Христу. Также освященная вода используется во всех христианских обрядах освящения, при молебенах, крестных ходах.

Каждый верующий православный христианин набирает освященную воду в день Богоявления, несет к себе домой и хранит, как дорогую святыню, на протяжении всего года. Агиасмой причащаются при всяких заболеваниях, применяя её вместе с молитвой.

Давно доказано, что святая вода обладает необыкновенными свойствами. Она остается свежей на протяжении всего года после Богоявления. А о целительских её способностях писал ещё святитель Димитрий Херсонский. Богоявленскую воду широко использовал преподобный Серафим Саровский, давая её паломникам. Преподобный Амвросий Оптинский с помощью нее поднимал на ноги даже смертельно больных людей. Серафим Вырицкий называл святую воду сильнейшим лекарством, советовал ею окроплять любую пищу, давать её каждый час по столовой ложке заболевшему человеку.

Читайте также  Молитвы на все случаи жизни Святым

Освящение воды происходит 2 раза — в Крещенский Сочельник и в день самого Крещения. Церковь верит, что агиасма является духовно-телесным бытием, связывающим небо и землю. Она должна быть в каждом доме, где веруют в Бога. Хранить святую воду необходимо в красном углу, рядом с иконами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector