Молитва на общей исповеди текст

Молитва на общей исповеди текст

Молитва на общей исповеди текст

Общая исповедь

Здесь приводится один из вариантов перечисления грехов на общей исповеди. Они названы в следующем порядке: грехи против Бога, грехи против ближнего, грехи против самого себя.
«Исповедую Господу Богу, во Святой Троице славимому, Отцу и Сыну и Святому Духу все мои грехи от юности моей и до настоящего времени, содеянные мною делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами, вольно или невольно.
Почитаю себя недостойным прощения от Бога, но не предаюсь отчаянию, возлагаю всю надежду мою на Божие милосердие и сердечно желаю исправить мою жизнь.
Согрешил маловерием, сомнением в том, чему учит нас вера Христова. Согрешил равнодушием к вере, нежеланием уразуметь ее и убедиться в ней. Согрешил кощунством – легкомысленным высмеиванием истин веры, слов молитвенных и евангельских, обрядов церковных, а также пастырей Церковных и людей благочестивых, называя усердие к молитве, посту и милостыне ханжеством.
Согрешил и больше: презрительными и дерзкими суждениями о вере, о законах и установлениях церковных, например о посте и богослужении, о почитании святых икон и мощей, о чудесных проявлениях милости Божией или гнева Божия.
Согрешил уклонением от Церкви, считая ее ненужной для себя, полагая себя способным к доброй жизни, к достижению спасения без помощи Церкви. Между тем к Богу должно идти не в одиночку, а с братиями и сестрами по вере, в союзе любви, Церкви и с Церковью: только где любовь, там и Бог; кому же Церковь не Мать и Бог не Отец.
Согрешил я отречением от веры или сокрытием веры из-за страха, из-за выгоды или по стыду перед людьми, не внял я словам Господа Иисуса Христа: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным; кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мф. 10, 33; Мк. 8, 38).
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я ненадеянием на Бога, надеясь больше на себя или на других людей, а иногда на неправду, обман, хитрость, коварство.
Согрешил в счастье неблагодарностью к Богу, подателю счастья, а несчастье – унынием, малодушием, ропотом на Бога, озлоблением на него, хульными и дерзкими мыслями о Промысле Божием, отчаянием, желанием смерти себе и своим близким.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я любовью к земным благам, паче чем к Творцу, Которого должен любить больше всего – всею душою, всем сердцем, всем помышлением.
Согрешил забвением Бога и нечувствием страха Божия; забывал, что Бог все видит и знает, не только дела и слова, но и тайные наши мысли, чувства и желания, и что Бог будет судить нас по смерти и на Страшном Суде Своем; оттого и грешил я безудержно и дерзко, как будто для меня не будет ни смерти, ни Суда, ни праведного наказания от Бога.
Согрешил суевериями, нерассудительным доверием снам, приметам, гаданиям (например, на картах).
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я в молитве леностью, неисправностью, пропускал молитву утреннюю и вечернюю, пред принятием и по принятии пищи, при начале и окончании всякого дела.
Согрешил я молитве поспешностью, рассеянностью, холодностью и бездушием, лицемерием, старался показаться людям более благочестивым, чем есть на самом деле.
Согрешил немерным настроением при молитве: молился в состоянии раздражения, гнева, зложелательства, осуждения, ропота, непокорности Промыслу Божию. Согрешил небрежным и неправильным совершением крестного знамения – от поспешности и невнимания или от дурной привычки.
Согрешил непосещением богослужения в праздничные и воскресные дни, невниманием к тому, что читается, поется и совершается в храме за службой, неисполнением или неохотным исполнением церковных обрядов (поклонов, главопреклонения, целование креста, Евангелия, икон).
Согрешил неблагоговейным, непристойным поведением в храме – мирским и громкими разговорами, смехом, спорами, ссорами, бранью, толканием и утеснением других богомольцев.
Согрешил легкомысленным упоминанием в разговорах имени Божия – клятвой и божбой без крайней необходимости или даже во лжи, а также неисполнением того, что кому-нибудь с клятвою обещал сделать доброе.
Согрешил небрежным обращением со святыней – с крестов, Евангелием, иконами, святой водой, просфорами.
Согрешил несоблюдением праздников, постов и постных дней, несоблюдением духовного поста, то есть старался освободить с Божией помощью от своих недостатков, дурных и праздных привычек, не старался исправить свой характер, не понуждал себя к усердному исполнению заповедей Божиих.
Бесчисленны грехи мои против Господа Бога и Его Святой Церкви!
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Бесчисленны грехи мои и против ближних моих, и в отношении обязанностей моих к самому себе. Вместо любви к ближним в жизни моей преобладает себялюбие со всеми губительными плодами его.
Согрешил я гордостью, самомнением, считая себя лучше других, тщеславием – любовью к похвалам и почету, самохвальством, властолюбием, высокомерием, неуважением, грубым обращением с людьми, неблагодарностью к тем, кто делает мне добро.
Согрешил осуждением, осмеянием грехов, недостатков и ошибок моих ближних, злословием, сплетнями, вносил ими раздор в среду моих ближних.
Согрешил клеветой – несправедливо говорил о людях другое и для них вредное и опасное.
Согрешил нетерпением, раздражительностью, гневливостью, упрямством, сварливостью, дерзостью, непослушанием.
Согрешил обидчивостью, злобой, ненавистью, злопамятством, мстительностью.
Согрешил завистью, зложелательством, злорадством, согрешил бранью, сквернословием, ссорами, проклятиями как других (может быть, даже детей своих), так и себя самого.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я непочитанием старших, особенно родителей, нежеланием заботиться о родителях, покоить их старость, согрешил осуждением и осмеянием их, грубым и дерзким обращением с ними, согрешил неисправным поминовением на молитве их и других близких своих – живых и умерших.
Согрешил немилосердием, безжалостностью к людям бедным, больным, скорбящим, беспощадной жесткостью в словах и делах, не боялся унизить, оскорбить, огорчить моих ближних, иногда, быть может, доводил человека до отчаяния.
Согрешил скупостью, уклонением от помощи нуждающимся, корыстолюбием, любовью к наживе, не боялся пользоваться для своей выгоды чужими несчастьями и общественными бедствиями.
Согрешил пристрастием, привязанностью к вещам, согрешил сожалением о сделанных добрых делах, согрешил безжалостным обращением с животными (морил их голодом, бил).
Согрешил присвоением чужого имущества – кражей, утаиванием найденного, покупкой и продажей краденого. Согрешил невыполнением или небрежным выполнением работы – своих домашних и служебных дел.
Согрешил я ложью, притворством, двоедушием, неискренностью в обращении с людьми, лестью, человекоугодием.
Согрешил подслушиванием, подглядыванием, чтением чужих писем, разглашением доверенных тайн, хитростью, всякой нечестностью.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я леностью, любовью к праздному провождению времени, празднословием, мечтательностью.
Согрешил небережливостью по отношению к своему и чужому имуществу. Согрешил невоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, пьянством, табакокурением. Согрешил прихотливостью в одежде, излишней заботой о своей наружности, желанием нравится, особенно лицам другого пола.
Согрешил нескромностью, нечистотой, сладострастием в мыслях, чувствах и желаниях, в словах и разговорах, в чтении, во взорах, в обращении к лицам другого пола, а также невоздержанием в супружеских отношениях, нарушением супружеской верности, блудными падениями, брачным сожительством без церковного благословения, противоестественным удовлетворением похоти.
Тяжко согрешили те, кто делал аборты себе или другим или склонял кого-нибудь к этому великому греху – к детоубийству.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я тем, что своими словами и поступками соблазнял на грех других людей, а также сам поддавался соблазну на грех от других людей, вместо того чтобы бороться с ним.
Согрешил плохим воспитанием детей и даже порчей их своим дурным примером, чрезмерной строгостью или, наоборот, слабостью, безнаказанностью; не приучал детей к молитве, послушанию, правдивости, трудолюбию, бережливости, услужливости, не следил за чистотой их поведения.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил нерадением о своем спасении, об угождении Богу, нечувствием своих грехов и своей безответной виновности перед Богом.
Согрешил сожалением и леностью в борьбе с грехом, постоянным отлагательством истинного покаяния и исправления.
Согрешил я небрежным приготовлением к исповеди и причащению, забвением своих грехов, неумением и желанием припомнить их, чтобы почувствовать свою грешность и осудить себя пред Богом.
Согрешил тем, что к исповеди и причащению приступал очень редко.
Согрешил неисполнением наложенных на меня епитимий.
Согрешил оправданием себя в грехах: вместо осуждения – даже на исповеди – приуменьшение своих грехов.
Согрешил тем, что на исповеди обвинял и осуждал ближних моих, указывая чужие грехи вместо своих.
Согрешил, если на исповеди сознательно скрывал свои грехи из-за страха или стыда.
Согрешил, если приступил к исповеди и причащению, не примирившись с теми, кого обидел или кто меня обидел.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Знаю и чувствую, Господи, что недостоин я прощения, безответен я пред Тобой и Твоей святой Правдой. Но взываю к Твоему беспредельному милосердию: приими мое убогое покаяние, прости бесчисленные грехи мои, очисти, обнови и укрепи мою душу и тело, дабы неуклонно идти мне по пути спасения.
И вы, честный отче, помолитесь о мне Господу, Пречистой Владычице Богородице и святым угодникам Божиим, да их молитвами помилует меня Господь, разрешит от грехов моих и сподобит неосужденно причаститься Святых Христовых Тайн».

Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский.

Молитвы перед исповедью

Когда жизнь человека представляет собой череду неприятностей, сложностей, болезней и потерь, это – сигнал того, что грехи переполнили его душу, и пришло время покаяться и исповедоваться. Подготовительным этапом перед проведением таинства станет молитва перед исповедью.

Покаяние или исповедь — это таинство, с помощью которого священник от имени Господа нашего отпускает грехи тому, кто искренне кается на исповеди.

В ходе исповеди можно не только покаяться в грехах, но и облегчить душу беседой с Господом, который слышит нас и готов простить наши прегрешения и помочь в самой сложной ситуации.

Обязательно ли читать молитву?

Считается, что чтение молитв перед исповедью и причастием не является обязательным условием совершения таинств. К Господу нашему можно обращаться и своими словами. Важно, чтобы они были искренними и наполненными верой. Можно воспользоваться и церковными православными молитвами перед причастием и исповедью, текст которых христианину наиболее понятен и близок.

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Исповедь и причащение – возможность духовного возрождения и обновления.

Исповедуясь, человек открывает свою душу Господу, рассказывает ему о самых сокровенных тайнах, которые отягощают его, рождают «угрызения совести», не дают спокойно жить и изменить жизнь к лучшему. Исповедь очищает душу и готовит верующего к причастию, когда он воссоединяется с Господом, обретает новые силы и возможность творить добрые дела.

Молитвы для чтения перед исповедью и причастием

Чтобы исповедь, а затем и причастие были максимально результативны, требуется подготовка. Молитва, покаяние и пост – обязательные ее элементы. Церковь рекомендует за три-семь дней начать подготовку к таинствам и читать молитвы утром и вечером.

Утренних молитв достаточно много, среди них есть те, которые требуют глубокого понимания и толкования, поэтому произносить их можно во время утреннего богослужения в храме. Если посещать церковь возможности нет, молитву читать можно дома. При этом выбор остановить на той, которая будет наиболее понятной, например, молитва перед причащением Иоанна Златоуста.

Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты еси́ вои́стинну Христо́с, Сын Бо́га жива́го, прише́дый в мир гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый есмь аз. Еще́ ве́рую, я́ко сие́ е́сть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ е́сть са́мая честна́я Кровь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебе́: поми́луй мя, и прости́ ми прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением, и сподо́би мя неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную. Ами́нь.

Перед причастием проводятся вечерние молитвы на дому, соблюдая все правила обряда. Большинство из них – покаянные, они читаются на русском языке, поэтому понятны молящемуся.

Влады́ко Христе́ Бо́же, И́же страстьми́ Свои́ми стра́сти моя́ исцели́вый и я́звами Свои́ми я́звы моя́ уврачева́вый, да́руй мне́, мно́го Тебе́ прегреши́вшему, сле́зы умиле́ния; сраствори́ моему́ те́лу от обоня́ния Животворя́щаго Те́ла Твоего́, и наслади́ ду́шу мою́ Твое́ю Честно́ю Кро́вию от го́рести, е́юже мя́ сопроти́вник напои́; возвы́си мо́й у́м к Тебе́, до́лу пони́кший, и возведи́ от про́пасти поги́бели: я́ко не и́мам покая́ния, не и́мам умиле́ния, не и́мам сле́зы уте́шительныя, возводя́щия ча́да ко своему́ насле́дию. Омрачи́хся умо́м в жите́йских страсте́х, не могу́ воззре́ти к Тебе́ в боле́зни, не могу́ согре́тися слеза́ми, я́же к Тебе́ любве́. Но, Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, сокро́вище благи́х, да́руй мне́ покая́ние всеце́лое и се́рдце люботру́дное во взыска́ние Твое́, да́руй мне́ благода́ть Твою́ и обнови́ во мне́ зра́ки Твоего́ о́браза. Оста́вих Тя́, не оста́ви мене́; изы́ди на взыска́ние мое́, возведи́ к па́жити Твое́й и сопричти́ мя́ овца́м избра́ннаго Твоего́ ста́да, воспита́й мя́ с ни́ми от зла́ка Боже́ственных Твои́х Та́инств, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х. Ами́нь.

Православный Приход храма святого великомученика Георгия Победоносца г. Новокузнецк

Сайт создан по благословению Владимира Епископа Новокузнецкого и Таштагольского

  • Контактная информация
  • Фотогалерея
  • Святыни храма
  • Объявления
  • Расписание богослужений
  • История прихода
  • Молитвы
  • Начинающему христианину
  • против абортов
  • поздравление с праздниками
  • Статьи с Православия.Ru
  • О приходе

Краткий молитвослов и исповедь

Краткий молитвослов и исповедь

подготовка к исповеди.

Исповедаю аз многогрешный (имя рек) Господу Богу и Спасу нашему Иису­су Христу и тебе, честный отче, все со­грешения мои и все злые мои дела, которые сделал во все дни жизни моей, что по­мыслил даже до сего дня.

Согрешил: Обеты Св Крещения не соблюл, но во всем солгал и непотреб­на себе пред Лицем Божиим сотворил.

Прости мя, честный отче.

Согрешил : пред Господом малове­рием и замедлением в помыслах, от врага всеваемых, против веры и св. Церкви; неблагодарностью за все Его великие и непрестанные благодеяния, призыванием имени Божия без нужды — всуе.

Прости мя честный отче.

Согрешил : неимением ко Господу любви, нет страха, неисполнением св. воли Его и св. заповедей, небрежным изображением на себе Крестного знаме­ния, неблагоговейным почитанием св. икон; не носил креста, стыдился крес­титься и исповедовать Господа.

Прости мя, честный отче.

Согрешил : любви к ближнему не со­хранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных; закону Божию и св. Отцов преданиям от лености и небрежения не поучался.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением хождением в храм Божий без усердия, с леностью и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы — согрешил празднос­ловием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеяностию ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в храм Божий по лености и нерадению.

Прости мя честный отче.

Согрешил: дерзая в нечистоте хо­дить в храм Божий и ко всякой святыни прикасаться.

Прости мя, честный отче.

Согрешил : непочитанием праздников Божиих; нарушением св. постов и нехранением постных дней — среды и пятницы; невоздержанием в пище и пи­тии, многоядением, тайноядением, разноядением, пьянством, недовольством пищей и питием, одеждой, тунеядством; своей воли и разума исполнением, са-монравием, самочинием и самооправ­данием; не должным почитанием роди­телей, не воспитанием детей в право­славной вере, проклинанием детей сво­их и ближних.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: неверием, суеверием, со­мнением, отчаянием, унынием, кощун­ством, божбою ложною, плясанием, ку­рением, игрой в карты, сплетнями, поми­нал живых за упокой, ел кровь животных ( VI Вселенский собор, 67-правило. Дея­ние Апостолов, 15 гл.)

Прости мя, честный отче.

Согрешил: обращением за помощью к посредникам бесовской силы — оккульти­стам: экстрасенсам, биоэнергетикам, бесконтактным массажистам, гипнотизе­рам, «народным» целителям, колдунам, ворожеям, знахарям, гадалкам, астроло­гам, парапсихологам; участием в сеансах кодирования, снятия «порчи и сглаза», спиритизма; контактированием с НЛО и «высшим разумом»; подключением к «космическим энергиям».

Прости мя, честный отче.

Согрешил: просматриванием и про­слушиванием теле- и радиопередач с уча­стием экстрасенсов, целителей, астро­логов, гадателей, знахарей.

Прости мя, честный отче.

Согрешил : изучая различные оккуль­тные учения, теософию, восточные куль­ты, учение «живая этика»; занимаясь йогой, медитацией, обливанием по сис­теме Порфирия Иванова, чтением и хранением ок­культной литературы.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: посещая выступления про­тестантских проповедников, участвуя в собраниях баптистов, мормонов, «сви­детелей Иеговы», адвентистов, «богородичного центра», «белого братства» и иных сект, принимая еретическое крещение, уклоняясь в ересь и сектантское учение.

Прости мя, честный отче.

Согрешил : гордостью, самомнением, высокоумием, самолюбием, честолюби­ем, завистью, превозношением, подозри­тельностью, раздражительностью.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: осуждением всех людей — живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистью, зло за зло воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, леностью, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему; согрешил злорадством, зложелательством, злосоветованием, оскорблением, надсмеяиием, поношением и человекоугодием.

Прости мя, честный отче

Согрешил : невоздержанием душев­ных и телесных чувств; нечистотою ду­шевною и телесною, услаждением и медлением в нечистых помыслах, пристрас­тием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и юношей; во сне блуд­ным ночным осквернением, невоздержа­нием в супружеской жизни.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: Нетерпением болезней и скорбей, люблением удобств жизни сей, пленением ума и окаменением сердца, не понуждением себя на всякое доброе дело.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: невниманием к. внушениям совести своей нерадением леностью к чтению слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы. Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением, во­ровством, скупостью, привязанностью к разного рода вещам и людям.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: осуждением архиереев и священников, ослушанием отцов духов­ных, ропотом и обидой на них и неиспо­веданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду

Прости мя, честный отче.

Согрешил: немилосердием, презре­нием и осуждением нищих; хождением в храм Божий без страха и благогове­ния.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: леностью, расслаблением, негою, люблением телесного покоя, многоспанием, сладострастными меч­таниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями прикосновениям и блудом, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанны­ми браками; (тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим, или скло­няли кого-нибудь к этому великому гре­ху — детоубийству).

Прости мя, честный отче.

Согрешил: провождением времени в пустых и праздных занятиях, в пустых разговорах, в неумеренном смотрении телевидения и т. п.

Согрешил : унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на ми­лосердие Божие, бесчувствием, неве­жеством, наглостью, бесстыдством.

Прости мя, честный отче.

Согрешил : клеветою на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждой и ненавистью, прекословием, подсматри­ванием чужих грехов и подслушивани­ем чужих разговоров.

Прости мя, честный отче.

Согрешил : холодностью и бесчувственностью на исповеди, умалением грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: против Животворящих и Святых Тайн Христовых, приступая к Ним без должного приготовления, без сокрушения и страха Божия.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слу­хом, обонянием, вкусом, осязанием, во­лею или неволею, ведением или неве­дением, в разуме и неразумии, и не пе­речислить всех грехов моих по множе­ству их. Но во всех сих, так и в неизре­ченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помощью Божией обещаю блюстись.

Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и
помолись о мне грешном, а в оный судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах. Аминь.

Общая исповедь

Исповедь имеет огромное значение в жизни каждого православного христианина. Ритуал, во время которого происходит покаяние в совершенных грехах, помогает очиститься духовно и обрести свободу от новых искушений. Исповедуясь в своих прегрешениях, человек получает шанс вести жизнь, угодную Господу. Во многих храмах священнослужителями выполняется обряд, называемый общей исповедью. Далее можно будет узнать о его особенностях и правилах проведения.

Читайте также  Молитва о призвании любви

  1. Что такое общая исповедь
  2. Подготовка к ритуалу
  3. В чем каются на общей исповеди

Что такое общая исповедь

Исповедальный обряд, который сопровождается откровенным диалогом между верующим и священником и раскаянием мирянина, называется частным или индивидуальным. В отличие от него общая исповедь подразумевает одновременное присутствие в храме нескольких человек, желающих покаяться в совершенных грехах. Такой ритуал проводится согласно заранее подготовленному расписанию.

Во время обряда служитель церкви, пребывающий в чине священника, помогает прихожанам расти духовно, осознавать свои неправильные поступки, направлять все усилия на свершение благих дел. Также это священное действие позволяет вовремя распознавать негативные мысли, бороться с ними и избегать их повявления в будущем.

Принцип проведения общей исповеди для мирян выглядит следующим образом:

  • священник читает специальный текст, перечисляет вслух наиболее распространенные грехи;
  • верующие, пришедшие на исповедь, искренне каются в них;
  • в завершение обряда произносится разрешительная молитва.

Количество христиан, принимающих участие в данном ритуале, может быть неограниченным. В православной церкви общая исповедь чаще всего проводится в Великий пост. В основном она проходит в праздничные и воскресные дни, когда в храме присутствует большое количество людей.

Важно знать! Общая исповедь рекомендована опытным христианам, а также тем, кто не совершал каких-либо тяжких грехов. Если человек только начинает приобщаться к православной вере или имеет на душе тяжелый камень, лучше всего беседовать со священником об имеющихся прегрешениях один на один.

Подготовка к ритуалу

Тем, кто готовится к любому виду исповеди, включая общую, православные священники рекомендуют:

  • начать подготовку за несколько дней до проведения таинства;
  • тщательно проанализировать свои прегрешения перед Богом, людьми и самим собой;
  • сопоставить содеянные поступки с христианскими заповедями, выявить все, что нарушалось;
  • попросить прощения у тех, кого обидели словом и делом (если это невозможно, стоит обратиться к таким людям мысленно);
  • искренне простить собственных обидчиков, избавиться от внутреннего негатива по отношению к ним;
  • не пропускать чтения ежедневных молитв, добавить к ним покаянные каноны Иисусу Христу, Богородице и Ангелу-хранителю.

Полезно учесть! При подготовке к покаянию стоит обратиться к своим родным и близким. Они помогут определиться с перечнем грехов, поскольку со стороны поведение человека видно гораздо лучше.

Специальный пост перед исповедью не требуется. Исключением являются случаи, когда этот обряд проводится накануне причащения.

В чем каются на общей исповеди

Текст, произносимый священником на общей исповеди перед присутствующими христианами, содержит в себе следующие грехи:

  • совершенные против Бога;
  • направленные против ближних;
  • совершаемые людьми против самих себя.

Исповедальный текст может выглядеть следующим образом:

«Исповедую перед лицом Господа все грехи, содеянные в разное время моей жизни, совершенные вольно или невольно, делом, словом или мыслью. Считаю себя недостойным прощения, но имею слабую надежду на Божье милосердие, всей душой желаю исправить соделанное зло и жить праведной жизнью.

Согрешил тем, что сомневался в существовании Бога и правильности Христова учения, был малодушен, легкомысленно относился к святыням, высказывался о вере недопустимым образом, имел дерзкие мысли об Отце Небесном и святых богоугодниках, верил приметам, суевериям и гороскопам, увлекался чуждыми религиями, нарушал церковные правила, не молился каждый день перед вкушением пищи, утром и перед сном, не постился в положенное время, был невнимателен во время молитвы, понапрасну упоминал имя Божье, не имел благодарности Господу за данную мне жизнь, за все имеющиеся у меня блага и посланные испытания.

Также согрешил ложью, лицемерием, раздражительностью, равнодушием к окружающим, неуважением к старикам и больным, нежеланием оказывать помощь нуждающимся, отсутствием почитания к собственным родителям, недостаточной заботой о своих отпрысках, презрением к бедным, осуждением чужой жизни и чужих недостатков, завистью, злословием, присвоением чужой собственности, пожеланием зла или смерти своим близким.

Согрешил себялюбием, корыстолюбием, алчностью, жаждой богатства, тщеславием, похотью, злословием, гневливостью, праздными разговорами, ленью, унынием, недовольством, нежеланием зарабатывать честным трудом, стремлением к накопительству имущества, курением табака, распитием спиртного, невоздержанием в супружеских отношениях, ревностью, большей любовью к земным благам, чем к Творцу и духовным ценностям.

Грехи, совершенные мной против Господа Бога, своих ближних и себя самого, бесчисленны! Я недостоин прощения, но взываю к беспредельному Божьему милосердию: прими, Господи, мое чистосердечное покаяние, прости за содеянные прегрешения, очисти мою душу и тело, укрепи мой дух, помилуй и прости меня, грешного!

Молитесь обо мне, честный отче, перед Господом, Пречистой Девой Марией и святыми богоугодниками. Да помилует меня Отец наш Небесный, освободит от содеянных грехов и позволит причаститься Святых Тайн Христовых».

Тем, кто сомневается в необходимости проведения ритуала, представители духовенства поясняют: сила общей исповеди нисколько не меньше, чем у обычного покаянного обряда. Если в душе человека имеется искреннее раскаяние, милосердный Господь обязательно примет его и простит все совершенные или задуманные грехи.

Православный текст общей исповеди оптинских старцев покаяние

Исповедаю аз многогрешный (имя) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня. Согрешил: Обеты Св. Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себе пред Лицем Божиим сотворил. Прости нас, Милосердный Господи (для народа).

Прости мя, честный отче (для одиноких). Согрешил: пред Господом маловерием и замедлением в помыслах, от врага всеваемых против веры и св. Церкви; неблагодарностью за все Его великия и непрестанные благодеяния, призыванием Имени Божия без нужды — всуе. Прости мя, честный отче. Согрешил: неимением ко Господу любви ниже страха, неисполнением св. воли Его и св. Заповедей, небрежным изображением на себе крестнаго знамения, неблагоговейным почитанием св. икон; не носил креста, стыдился крестить и исповедывать Господа. Прости мя, честный отче. Согрешил: любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных; Закону Божию и св. отцов преданиям от ленности и небрежения не поучался.

Прости мя, честный отче. Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением, хождением в храм Божий без усердия, с леностию и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы — согрешил празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностию ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в храм Божий по лености и нерадению. Прости мя, честный отче. Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякия святыни прикасатися. Прости мя, честный отче. Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением св. постов и нехранением постных дней — среды и пятницы; невоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, разноядением, пьянством, недовольством пищей и питием, одеждой, тунеядством; своея воли и разума исполнением, самонравием, самочинием и самооправданием; не должным почитанием родителей, не воспитанием детей в православной вере, проклинанием детей своих и ближних.

Прости мя, честный отче. Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием, кощунством, божбою ложною, плясанием, курением, игрой в карты, гаданием, колдовством, чародейством, сплетнями, поминал живых за упокой, ел кровь животных. Прости мя, честный отче. Согрешил: гордостию, самомнением, высокоумием, самолюбием, честолюбием, завистию, превозношением, подозрительностию, раздражительностию. Прости мя, честный отче. Согрешил: осуждением всех людей — живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистию, зло за зло воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, леностию, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему; согрешил злорадством, зложелательством, злосетованием, оскорблением, надсмеянием, поношением и человекоугодием. Прости мя, честный отче. Согрешил: невоздержанием душевных и телесных чувств; нечистотою душевною и телесною, услаждением и медлением в нечистых помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и юношей; во сне блудным ночным; осквернением, невоздержанием в супружеской жизни. Прости мя, честный отче. Согрешил: нетерпением болезней и скорбей, люблением удобств жизни сей, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое доброе дело. Прости мя, честный отче. Согрешил: невниманием к внушениям совести своей, нерадением, леностию к чтению Слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы. Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением, воровством, скупостью, привязанностию к разного рода вещам и людям.

Прости мя, честный отче. Согрешил: осуждением и ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповеданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду. Прости мя, честный отче. Согрешил: немилосердием, презрением и осуждением нищих; хождением в храм Божий без страха и благоговения, уклоняясь в ересь и сектантское учение. Прости мя, честный отче. Согрешил: леностию, расслаблением негою, люблением телеснаго покоя, многоспанием, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями, прикосновениями, блудом, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанными браками, тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим или склоняли кого-нибудь к этому великому греху — детоубийству. Проводил время в пустых и праздных занятиях, в пустых разговорах, шутках, смехе и других постыдных грехах. Прости мя, честный отче. Согрешил: унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на милосердие Божие, бесчувствием, невежеством, наглостию, бесстыдством.

Прости мя, честный отче. Согрешил: клеветою на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждой и ненавистию, прекословием, подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров. Прости мя, честный отче. Согрешил: холодностию и бесчувственностию на исповеди, умалением грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением. Прости мя, честный отче. Согрешил: против Животворящих и Св. Тайн Христовых, приступая к ним без должного приготовления, без сокрушения и страха Божия. Прости мя, честный отче. Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием — волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии, и не перечислить всех грехов моих по множеству их. Но во всех сих, так и в неизреченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помощию Божиею обещаюсь блюстись. Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и помолись о мне грешном, а в оный судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах. Аминь.

* Данный текст читается священником перед исповедью и приводится здесь, как один из образцов исповеди, в целях лучшей подготовки верующего к этому таинству, а так же лучшего осознания своей греховности и возбуждения покаянных чувств при домашней молитве.

Молитва перед исповедью

Молитва перед исповедью – необходима ли она? Как нужно правильно молиться? Обратимся за ответами к отрывку из книги «Таинство Исповеди. В помощь кающимся».

Таинство Исповеди: молитва перед исповедью

Из книги издательства «Никея» «Таинство Исповеди. В помощь кающимся»:

Мы не умели и не желали молиться Тебе. Мы не искали Твоей воли, и не пытались увидеть Твой промысел в обстоятельствах нашей жизни. Всегда и везде мы хотели следовать только своей воле.

Мы не благодарили Тебя за жизнь, которую Ты дал нам, мы роптали и жаловались на нашу судьбу. Мы всегда были чем-то недовольны. Мы просили Тебя исцелить нас от телесных болезней, но не просили исцелить болезни нашей души.

Господи, прости нас грешных.

Мы не знаем и не любим Священное Писание. Мы не хотели глубоко и сознательно знать Православную веру, и уклонялись в суеверия. Мы боялись колдунов, сглаза и порчи, но не боялись быть Тебе злыми и неблагодарными детьми.

Мы не пытались понять смысл молитв, с которыми мы обращаемся к Тебе в храме и дома, потому язык наш был близок к Тебе, а ум и сердце далеко от Тебя.

Господи, прости нас грешных.

Мы не хранили посты, не стремились чаще приобщаться Твоей Плоти и Крови, или же приобщались по долгу, с холодом и равнодушием.

Когда мы молились Тебе, мы искали разрешения сиюминутных проблем, мы искали чудес и знамений, подобно лукавым и прелюбодейным людям, о которых говорит Евангелие (Лк. 11.39), но не искали Тебя, и жизнь наша стала далека от Тебя.

Господи, прости нас грешных.

Мы согрешили злобой и раздражительностью с другими людьми. Мы согрешили грубостью, хамством и дерзостью. Мы согрешили жадностью и мелочностью. Мы были суетливыми, мы лицемерили, пытаясь выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Мы завидовали тем, кто, как нам казалось, живет лучше нас. Мы были жестоки и равнодушны к тем, кто живет хуже, чем мы. Мы не накормили голодного, не ввели в дом странника, не посетили больного в госпитале и не позаботились о заключенном в тюрьме. Мы заботились только о себе и о своей жизни.

Господи, прости нас грешных.

Мы рассказывали пошлости и смеялись над ними. Мы ругались матом. Мы осуждали других людей и смеялись над ними, и потому в нашей душе не было мира. Мы жалели для других доброго и ласкового слова, и многих ранили обидным, глупым и оскорбительным словом. В Твоем храме мы грубо одергивали людей и делали им замечания; многих мы соблазнили и оттолкнули.

Господи, прости нас грешных.

Мы согрешили неуважительным и непочтительным отношением к родителям. Мы изменяли нашим мужьям и женам. Мы не смогли воспитать в наших детях веру и любовь к Тебе. Мы не умели любить наших детей; мы были жестоки к ним, или, напротив, дозволяли им все. Мы убивали наших детей до того, как они рождались на свет. Мы были строптивыми и сварливыми. Мы были ревнивыми и нетерпеливыми, мы относились к членам нашей семьи как к нашей собственности.

Мы относились к самым близким людям хуже, чем к чужим людям; мы кричали на них и оскорбляли их. Нам хотелось командовать. Мы лгали и оправдывались, мы поднимали руку на тех, кто слабее нас. Мы не молились за наших родителей, мужей, жен и детей. Мы не заботились о наших крестных детях и родителях и не молились за них.

Господи, прости нас грешных.

Мы были безжалостными и обидчивыми. Мы были любопытными и бестактными. Мы были мстительными и злопамятными. Мы были ленивыми и нерешительными. Мы согрешили унынием и тоской. Мы не верили, что Ты можешь изменить и обновить нас и нашу жизнь. Мы не доверяли Тебе будущее наших близких и нас самих. Мы не ожидали с радостью Твоего славного и страшного Пришествия. Мы заботились о многом, а остались ни с чем.

Господи, прости нас грешных.

Мы с подобострастием называли наших работодателей «сеньорами» и «господами», забывая о том, что Ты един Господь. Мы были малодушными, безответственными и боязливыми. Мы согрешили обжорством и пьянством. Мы отдавали свой разум и чувства компьютеру и телевизору. Мы воровали. На исповеди мы жалели себя, прячась за общие слова. Мы боялись думать о своей смерти и готовиться к ней, потому сейчас мы не готовы встретить Тебя лицом к лицу.

Господи, прости нас грешных.

Называясь христианами, мы жили также, как и все остальные, чаще гораздо хуже. Своими делами и словами мы соблазняли тех, кто слаб и немощен в вере, тех, кто надеялся увидеть в нас настоящих христиан. Мы думали о том, как видят нас люди, но не думали о том, как видишь нас Ты. Мы не хотели и не умели слушать других.

Мы были эгоистами; всегда и везде мы думали только о себе. Нам было стыдно исповедовать свою веру перед другими людьми. Мы не были, по Твоему слову, «солью земли» и «светом миру» (Мф. 5. 13-14). Вопреки Евангелию, мы не свидетельствовали о нашей вере тем, кто страдает от неверия и внутренней пустоты, ибо сами страдали от безверия и душа наша была пуста.

Господи, прости нас грешных.

Мы согрешили фарисейством, обращая внимание на внешнее, но не стяжав простого, сильного и смиренного духа. Мы превратились, по Твоему слову, в раскрашенные гробы, которые снаружи красивы, а внутри полны мерзости и гнилья (Мф. 23.27). Мы осквернили в себе Твой образ, который Ты вложил в нас, когда Ты сотворил нас, и который Ты обновил в Крещении и обновляешь в Причащении.

Господи, прости нас грешных.

Господи! Ты призвал нас быть радостными и свободными детьми Тебе (Ин. 15.11, Ин. 8.32), а мы превратились в безрадостных и унылых рабов. Скучает душа наша по Тебе, и слезно ищет Тебя. И не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.

Господи, прости нас грешных.

Вы прочитали статью Молитва перед исповедью. Возможно, Вам будут интересны следующие статьи о молитвах:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector