Молитва на иврите перед сном

Молитва на иврите перед сном

Молитва на иврите перед сном

Чтение «Шма» перед сном

Из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура», темы: Сидур онлайн, Еврейская молитва, Шма Исраэль

Властелин мира! Вот я прощаю всех, кто обидел меня, или досаждал мне, или или согрешил предо мной, нанеся ущерб телу моему, либо имуществу моему, либо доброму имени моему, либо всему, что есть у меня, по принуждению или по своей воле, вольно или невольно, словом или делом, в этом или в другом воплощении души моей, прощаю всех людей, и да не будет наказан из-за меня никто. Да будет воля Твоя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, чтобы я больше не грешил, и не повторял своих грехов, и не гневил Тебя заново, и не делал дурного в глазах Твоих, а то, в чем согрешил я перед Тобой, сотри по милости твоей великой, но не через страдания и тяжелые болезни. Да будут угодны речи уст моих и помышление сердца моего перед Тобою, Господь, Твердыня моя и Избавитель мой!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, накладывающий узы на мои глаза и дремоту — на веки мои. Да будет воля Твоя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, чтобы Ты уложил меня в мире и поднял меня для мира, и пусть не тревожат меня ни мысли мои, ни дурные сны, ни помыслы дурные, и да будет ложе мое непорочным пред Тобою. И озари глаза мои, чтобы мне не уснуть смертным сном, ибо Ты озаряешь тьму глазного зрачка. Благословен Ты, Господь, озаряющий весь мир славой Своей.

Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!

Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

Да будет приязнь Господа, Бога нашего, на нас. И дело рук наших упрочь для нас, и дело рук наших упрочь.

Живущий под покровом Всевышнего в тени Всемогущего обитает. Скажу Господу: убежище мое и крепость моя — Бог мой, на которого полагаюсь я, ибо Он спасет тебя от сети птицелова, от мора гибельного. Крылом Своим Он укроет тебя и под крыльями Его найдешь убежище, щит и броня — верность Его. Не устрашишься ужаса ночного, стрелы, летящей днем, мора, во мраке ходящего, чумы, похищающей в полдень. Падет возле тебя тысяча, и десять тысяч — по правую руку твою: тебя не достигнет. Только глазами своими смотреть будешь и возмездие нечестивым увидишь, ибо Ты, сказал: Господь, — оплот мой, Всевышнего сделал ты обителью своей. Не случится с тобой беды, и бедствие не приблизится к шатру твоему, потому что ангелам Своим Он заповедает о тебе — хранить тебя на всех путях твоих. На руках они понесут тебя, чтобы не споткнулась о камень нога твоя. На льва и на аспида наступишь, топтать будешь льва и дракона. «Ибо он возлюбил Меня, и Я избавлю его, укреплю его, ибо он узнал имя Мое. Он воззовет ко Мне, и Я отвечу ему, с ним Я в бедствии, спасу его и прославлю его. Долголетием насыщу его и дам ему увидеть спасение Мое».

Господи, как многочисленны враги мои, многочисленны поднявшиеся на меня! Многие говорят о душе моей: нет спасения ему в Боге! А Ты, Господи, щит для меня, слава моя, и возносишь голову мою. Голосом своим к Господу взываю, и ответил Он мне с горы святой Своей. Я лежу и засыпаю, пробуждаюсь, потому что Господь поддерживает меня. Не боюсь я десятков тысяч народа, которые находятся вркруг меня. Встань, Господи, помоги мне, Бог мой, ибо Ты бил по щеке всех врагов моих, зубы нечестивым расшиб Ты. У Господа спасение! Да будет на народе Твоем — благословение Твое!

Уложи нас, Бог, в мире и подними нас, Царь наш, для жизни, и разверни над нами шатер мира Твоего, и исправь нас Твоим добрым советом, и спаси нас ради Имени Твоего, и защити нас и отведи от нас врага, и мор, и меч, и голод, и скорбь, и устрани искусителя перед нами и за нами, и под сенью крыльев Твоих укрой нас. Ибо Ты, Бог, наш хранитель и спаситель наш, ибо Ты, Бог, — Царь милостивый и милосердный. И храни наш уход и наш приход для жизни и мира отныне и вовеки.

Благословен Господь днем, благословен Господь ночью. Благословен Господь, когда мы ложимся, благословен Господь, когда мы встаем, ибо в руке Твоей души живых и мертвых. Ты есть Тот, в руке Которого душа всего живого и дух всякой плоти людской. В руку Твою вручаю я мой дух, Ты искупил меня, Господь, Бог истинный. Бог наш на небесах! Яви единство Твоего Имени и утверждай царство Твое всегда, и царствуй над нами во веки веков.

Да увидят наши глаза и возрадуется сердце наше, и возликует наша дыша от спасения, Тобою ниспосланного искренне, когда скажут Сиону: «Воцарился твой Бог». Господь царствует, Господь царствовал, Господь будет царствовать во веки веков. Ибо царство — Твое достояние, и во веки веков Ты будешь царствовать в славе, ибо нет у нас Царя, кроме Тебя.

Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков, и да будет наречено в них имя мое и имя моих отцов, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они во множестве среди земли. «И сказал: Если ты будешь слушаться голоса Господа, Бога твоего, и угодное в глазах Его делать будешь, и внимать будешь заповедям Его и соблюдать все уставы Его, то никакую из болезней, которые Я навел на Египет, не наведу на тебя, ибо Я — Господь, твой целитель». «И сказал Господь сатане: Упрекнет Господь тебя, сатана, упрекнет тебя Господь, избирающий Иерусалим, ведь это головня, спасенная от огня». Вот ложе Шломо, вокруг него шестьдесят богатырей из богатырей Израиля. Все они держатся за мечи, опытны в бою, у каждого меч на бедре, от страха ночного.

Да благословит тебя Господь и сохранит. Да прояснит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо Свое к тебе и дарует тебе мир. Вот не дремлет и не спит Страж Израиля. (3 раза)

На спасение Твое уповаю, Господь. Уповаю, Господь, на спасение Твое. Господь, на спасение Твое уповаю (3 раза)

Во имя Господа, Бога Израиля, по правую руку мою Михаэль, по левую руку мою Гавриэль, а предо мной Уриэль, а за мной Рефаэль, а над моей головой Шехина Божья. (3 раза)

Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Гспода, следующий путям Его. Когда ешь ты от плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего, сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. Вот так благословится муж, боящийся Господа. Благословит тебя Господь с Сиона и увидишь благополучие Иерусалима во все дни жизни твоей. И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Израилем!

Трепещите и не грешите. Обдумайте в сердце вашем на вашем ложе и молчите. (3 раза)

Властелин Вселенной, Который царствовал еще до сотворения мира, с момента сотворения мира Его начали называть Царем. И после конца света Он, Грозный, один останется Царем. Ведь Он был, Он есть, и Он пребудет вечно в Своем великолепии. Он Один, и нет другого, способного сравниться бы с Ним. Нет Ему ни начала, ни конца, у Него сила и власть. Он — Бог мой и живой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды. Он — знамя мое и прибежище, убежище и чаша моя в день, когда к Нему взываю. Руке Его я вручаю душу свою перед сном и по пробуждении, а вместе с душой — тело мое. Господь со мной, и я не убоюсь.

Молитва перед сном

МОЛИТВА ПЕРЕД СНОМ

רבונו של עולם

ВЛАДЫКА МИРА

Хотя мы обычно говорим о трех каждодневных молитвах, мы фактически имеем еще и четвертую молитву — молитву перед отходом ко сну на ночь. Она называется Бериат Шема шеал аМита — «Чтение Шема перед отходом ко сну».

По нусах Ари (Хабад) она начинается краткой молитвой, начальные слова которой следующие:

«Владыка мира, я прощаю всем тем, кто рассердили меня. и да не понесет никто наказания по причине моей. «

Это действительно прекрасная молитва. Мы готовимся лечь в постель на ночной отдых. В течение дня, который уже позади, нас мог кто-нибудь обидеть. Но мы не желаем лечь спать с недобрым чувством против кого-либо. Мы хотим спать в мире и любви ко всем Б-жьим созданиям. Поэтому мы заявляем, что мы прощаем всем. Это помогает нам наслаждаться мирным сном; это принесет нам также прощение от Б,-га. Ибо Б-жье вознаграждение соответствует нашим деяниям. Когда мы выполняем заветы Торы «Не питай к брату твоему ненависти в сердце твоем[1]» и «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего[2]» и прежде всего «Люби ближнего своего как самого себя[3]», мы можем быть уверены, что Б-г также простит нам и будет нас любить. Нет нужды отметить, что если мы обидели кого-либо в течение дня, мы должны это исправить и добиться прощения от обиженного нами; никакие молитвы Б-гу не принесут нам прощения, пока мы сперва не получим прощения от тех лиц, которых мы обидели.

После молитвы «Владыка мира» мы читаем молитву Ашкивену:

«Уложи нас, Отец наш, в мире и подними нас, о Царь наш, для хорошей и мирной жизни. «.

Эта молитва читается также в вечерней молитве (маарив), в связи с чем она была выше рассмотрена подробно[4].

Затем следует знакомая нам уже молитва Шема[5]. Мы читаем все три раздела этой молитвы. Это центральная молитва, по имени которой названа вся молитва перед сном Кериат Шема шеал аМита.

Особенно важно читать все три раздела Шема перед сном в тех случаях, когда возникает сомнение, читалась ли она в вечерней молитве в надлежащее время — после наступления ночи. Ибо иногда, особенно в длинных летних днях, некоторые молящиеся читают вечернюю молитву до наступления темноты, и тогда им следует читать Шема вторично ночью. Но и помимо этого, принято читать всю молитву Шема перед сном[6].

После Шема следуют некоторые избранные места из Библии, которые начинаются: «Да ликуют благочестивые во славе, да поют на ложах своих; высокое славословие Б-гу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их[7]».

Наши мудрецы, касаясь этих стихов, заявляют, что «тот, кто читает Шема перед сном, как бы защищен обоюдоострым мечом[8]».

В этом же духе следуют дальнейшие стихи:

«Вот ложе его, Шеломо; шестьдесят бравых людей вокруг него, из бравых людей Израиля. Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре ради страха ночного[9]».

Согласно мнению наших мудрецов, упомянутые здесь «бравые люди» — это Санедрин и ученые Торы; все они опытны в бою за Тору и досконально знают все шестьдесят трактатов Талмуда. Они являются верными защитниками Израиля, которыми царь Шеломо окружил себя[10].

Каждая из упомянутых выше выдержек из Библии повторяется трижды, тем самым подчеркивая их важность. Затем читают уже знакомое нам благословение коаним «Да благословит тебя и хранит тебя» и т.д.

После этого читают псалом 91 — «Тот, Кто сидит в наивысшем сокровении»; читаются только первые десять строк этого псалма.

Наши мудрецы рассказывают, что великий рабби Иеошуа-бен-Леви, который был одним из выдающихся мудрецов своего времени, имел обыкновение читать этот псалом в целях защиты (от всяких неприятностей)[11]. Этот псалом говорит о большой вере в Б-га, как видно из стиха «Он мой покров и моя крепость; Б-г мой, на которого я полагаюсь[12]». В псалме говорится о защите и заботе, которые Б.-г оказывает полагающимся на него; «Он покроет тебя Своими перьями, под его крылами будешь ютиться. [13]». И действительно. Люди, живущие в свободной стране, не знают об «ужасах ночи». Но в древние времена, и даже в наше время в некоторых странах, где евреи порабощены и преследуются, ночь полна для многих опасности и неприятностей. Некоторых людей тревожит другой вид «ночного ужаса» — дурные сны и кошмары.

Если в течение дня случится, что на ум взбредет дурная мысль, от нее легче избавиться, ибо можно заняться чем-нибудь более достойным, отвлекающим от таких дурных мыслей. Но, когда отдыхают ночью в постели, эти дурные мысли могут вернуться. Всякого рода причуды, странные мысли и сны начинают строить козни нашему воображению, и когда наш разум и здравомыслие спят, не скажешь: «Это глупость!». Вот почему во сне могут показаться реальными самые фантастические и смешные вещи[14]. Но дурные мысли и сны нехороши для души, которая должна быть чистой и святой. Лучшее средство избежать дурных мыслей и нехороших снов — это продумать и сосредоточиться на хороших мыслях перед тем как ложиться в постель и уснуть. И это одна из причин, почему мы читаем эту молитву на сон грядущий, особенно молитву Шема. Если задумаемся на минуту, что за чудесная молитва эта Шема, то мы поймем, почему нам так полезно читать ее перед сном. Ибо в Шема заключено наше заявление о том, что Б-г един, что Он Владыка мира. Мы заявляем о нашей любви к Б-гу, и мы можем быть уверены в любви Б-га к нам; мы можем чувствовать себя надежно под Его защитой[15].

В те дни, когда читают Таханун, читают здесь также молитву Ашамну[16]. Затем следует знаменитая молитва, составленная рабби Нехунья-бен-Акане, который был одним из мудрецов Талмуда[17]. Это святая и мистическая молитва, состоящая из семи строф по шесть слов в каждой. Начальные буквы каждых трех слов образуют имя Б-жье, так что здесь имеется всего четырнадцать таких Б-жьих имен. Это молитва об освобождении нас Б-гом из галута и о том, чтобы Он принял молитвы Его народа и защитил евреев, находящихся еще в изгнании. Ибо еврейский народ — это та нация, которая объявила об единстве Единого Б-га; поэтому мы молимся и просим Б-га, чтобы Он защитил нас и хранил «как зеницу ока», и благословил, и очистил нас. Молитва заканчивается дополнительной строфой «Благословенно имя Его славного царствия во веки веков».

После этого читают псалом 51, в котором царь Давид выражает в очень трогательных словах чувства раскаивающейся и полной угрызения совести души.

«Помилуй меня, Б-же, по великой милости Твоей; по множеству щедрот Твоих сотри беззаконности мои. Сердце чистое сотвори во мне, Б-же, и дух праведный обнови внутри меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. О Б-же! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. [18]».

Этот псалом, который также носит характер Тахануна, читают только в те дни, когда читают Таханун.

Затем следует псалом 121:

«Поднимаю глаза к горам: откуда придет помощь мне? Помощь мне от Превечного, сотворившего небо и землю. Ведь не дремлет, не спит страж Израилев. Превечный будет охранять выход и вход твой отныне и вовек[19]».

После этого следует ряд избранных стихов из Библии, и наконец читают молитву Аммаппил[20]:

«Благословен Ты. налагающий на глаза мои узы сна, на веки мои дремоту. Да будет воля Твоя, Превечный, Б-г мой и Б-же отцов моих, уложить меня в мире и поднять меня для жизни хорошей и мира. Да не беспокоят меня предчувствия, дурные сны и дурные мысли и чтобы ложе мое не было осквернено пред Тобою. «.

Аммаппил излагает в нескольких хорошо подобранных прекрасных словах смысл молитвы на сон грядущий. Она начинается благословением Б-га за великий дар — сон. Наши мудрецы говорят, что ночной сон является одним из ценнейших актов милосердия Б-га, проявленных Им к человеку с самого того дня, когда Он впервые сотворил человеческое существо. Рабби Шим’он-бен-Элазар, например, говорит, что слова «И вот, весьма хорошо[21]» имеют в виду сон, являющийся очень хорошим творением Б-жьим[22]. Сон позволяет нам дать отдых телу и душе после утомительного дня, так что мы встаем утром освеженными и полностью отдохнувшими, и мы можем начать новый день с новой энергией и силой. А это зависит от того, был ли наш сон крепким и спокойным. Вот почему мы продолжаем молиться о спокойной ночи.

Молитва заканчивается бераха:

«Благословен Ты, Превечный, озаряющий весь мир честью Своею».

Как правильно произнести молитву перед сном?

Как известно, подготовка ко сну является одним из фундаментальных принципов служения Творцу. До начала произнесения этой молитвы желательно подготовиться заранее.

Как известно, подготовка ко сну является одним из фундаментальных принципов служения Творцу. У евреев день начинается с вечера 1 . Когда человек читает молитву перед сном не так, как это требуется, то служение Творцу находится в постоянном сне. «Существует такая болезнь (не дай Б-г), что человек „вводит“ себя в спящее состояние: ходит, думает, разговаривает и все делает в спящей форме. Таким же образом и во время служения Творца: они молятся, одевают тфиллин, но все делают (как будто) во сне — пришло время проснуться!» 2 .

Правильно исполняющий заповедь 3 произнесения молитвы перед сном, читая ее сосредоточенно, изменяет сам процесс сна. Более того, его следующий день выглядит совсем по другому, так как происходит поднятие в службе Б-гу на более высокий уровень 4 .

До начала произнесения этой молитвы желательно подготовиться заранее, имея в виду, что день действительно закончен. Как только человек готов ложиться в кровать спать 5 и соответственно произнести молитву, вступают в силу определенные ограничения, не позволяющие ему как бы «продолжить» день (к примеру: есть, пить или даже разговаривать 6 ). Постфактум, если какой-то разговор был не закончен или внезапно появилось чувство жажды, то допускается при необходимости и сказать, и утолить жажду 7 , но после этого повторить снова молитву «Шма» 8 . Тем не менее, необходимо помнить следующее: после произнесения благословения «смежающий глаза» — запрещается пить или разговаривать.

Молитву перед сном не произносят в пижаме. Одежда должна быть соответствующей, как когда человек стоит перед королем 9 .

Изначально, молитву перед сном читают не лежа, а сидя или стоя 10 . У хасидов ХАБАДа принято произносить эту молитву стоя, за исключением, последнего благословения «смежающий глаза» 11 (смотри ниже).

Следует стараться читать эту молитву не возле кровати 12 . Постфактум, допускается молиться лежа в кровати не на спине и на животе, а полностью лежа на боку 13 .

До начала произнесения молитвы, проводится самоотчет («хешбон нефеш»), т.е. надо постараться прокрутить в своих мыслях весь день от его начала и до настоящего момента, и определить всё, что было сделано 14 не по законам Торы. И в полной надежде на милосердие Всевышнего, попросить извинение за это (и пообещать Ему, что будут приложены все усилия на исключение этих ошибок (если они были найдены), и, соответственно, опознав их, стараться не повторять 15 ). Работа эта абсолютно индивидуальная в зависимости от уровня в служении Б-гу 16 . При этом необходимо принять во внимание то, что отчёт производится в радости, с полной верой что все сказанное будет услышано и принята Б-гом, и нет ни каких оснований для грусти 17 .

В определенные дни, когда не делается «хешбон нефеш» (например в субботу 18 ) pабота хaсида заключается в постоянной и непрерывающейся связи с Ребе, на всех уровнях его бытия, в полной уверенности обратной связи Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА с хасидом и его ни на мгновение не прекращающем руководстве и участии в каждой детали жизни. И достаточно наглядно, что эта мысль (даже без особенного размышления) определённо повлияет на хасида до самых глубин его души, тем самым укрепляя в нём твердое решение в исполнении желания Ребе Короля Мошиаха 19 .

Читайте также  Какие молитвы читать чтобы найти мужчину

Молитву перед сном принято читать по тексту, установленному святым АРИ 20 . Определённые части молитвы также относятся и к женщинам. Если женщина не молилась вечернюю молитву, то она должна 21 прочитать всю молитву «Шма» до слов «Благословен Ты, Г-сподь, освободивший Израиль» 22 . Далее женщины произносят последнее благословение «смежающий глаза» 23 . Но пропускается отрывок молитвы, в котором упоминается 4 наказание смерти небесным судом (этот отрывок часть от молитвы «Таханун») 24 .

В конце молитвы произносят все фразы три раза, как указано в сидуре «Теилат Ашем». Также существует мнение о необходимости повторить фразу «Вручаю тебе душу» три раза 25 .

Затем читают параграф «Повелитель всех миров!» 26 до слов «с надеждой на лучшее» (так как следующая часть относится к просьбе встать на «тикун хацот») 27 . Продолжают со слов «Ведь Ты с милосердием» и до конца.

После того, как закончена вся молитва перед сном, произносится благословение «смежающий глаза» 28 . Это благословение говорится прямо около кровати (тем самым предотвращая минимальную паузу перед сном 29 .

В случае совершения супружеских отношений, сразу же после молитвы 30 произносится 23-й псалом и т. д., как указано в сидуре. После исполнение этой заповеди, необходимо сделать омовение рук, прочитывается вновь первый параграф молитвы «Шма» (до слов «на воротах твоих»), и заканчивается благословением «смежающий глаза» 31 .

Если человек болен и не в состоянии произнести всю молитву, то разрешается сказать только первый параграф молитвы «Шма» (со слов «Слушай Израиль» до «На воротах твоих»), и закончить благословением «смежающий глаза» 32 .

В случае тяжёлой усталости, вплоть до сильной тяги ко сну раньше обычного времени чтения молитвы «Шма» перед сном, разрешается прочитать эту молитву заранее. Но тем не менее, перед сном необходимо прочитать еще один раз первый параграф молитвы «Шма», закончив благословением «смежающий глаза» 33 .

При бессоннице, после чтения молитвы «Шма», не следует произносить благословение «смежающий глаза», до момента, пока он не почувствует, что готов заснуть 34 . Но если благословение «смежающий глаза» уже было произнесено, и несмотря на это по каким либо причинам нет желания заснуть, то допускается думать о словах Торы, пока не овладеет сон. Мужчинам следует помнить о том, что спать необходимо с покрытой головой (кипа 35 ). У хасидов ХАБАД принято думать о словах Торы, глав из книги «Тания», Мишны, строк из Псалмов, и т.п., пока не наступит состояние сна 36 .

Существует знаменитое хасидское изречение: день должен закончится и начаться со святостью. Последнее действие — это подготовка кружки с водой около кровати на омывание рук утром. Последняя речь — чтение молитвы «Шма» перед сном. Последняя мысль — слова Торы, пока на заснешь. А утром все также, но в обратном порядке: самая первая мысль — представить себе, что находишься перед Всевышним. Первая речь — «Модэ Ани» 37 и первое действие — омывание рук после сна.

Примечания:
1 Известно, что молитвы были установлены мудрецами вместо жертвоприношений в Храме. Самое первое служение было «трумат а-дешен», которое начиналось с вечера. Для этой службы требовалось одеть особую одежду и во время службы оставляли одну часть «дешена» около жертвенника, а другую выносили за пределом стана. В наше время мы таким образом очищаем свою душу для служения Б-гу. Мы должны изъять из себя негативные силы, а то, что возможно исправить, необходимо сделать это возвысить к Б-гу.
2 Слова Ребе РАШАБа, приведены в книге «Ликутей Дибурим>», том 3 №30.
3 Чтобы человек не был встревожен мыслями, дурными снами, и всеми видами ночными повреждениями души. А также существует закон о том, что человек должен заснуть со словами Торы (и) произнесением молитвы перед сном (Сидур «Тегилат Aшем»; «Шулхан Арух» 239:1; «Брахот» 1а; «Швуот» 15б; «Иерусалимский Талмуд» трактат «Брахот» 1,1).
4 «Маамар» Ребе РАШАБа 5572 г., стр. 595, «Торат Шолом» стр. 6, 239. Также объясняет Ребе Король Мошиах, что молитва перед сном является завершением работы еврея в течение всего дня и он (должен) полностью отдаться Б-гу. Более того, это молитва также является общей работой всего дня («Сефер а-Сихот» 5752 том 2, стр. 436, «Ликутей Сихот» том 34, стр. 97, сноска 14).
5 «Шулхан Арух» 239:1; «Маген Авраам» малый абзац 3.
6 «Шулхан Арух» 239:1.
7 «Сихот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА, 5727 г, том 1, стр. 496.
8 Со слов «Слушай Израиль» до слов «И на воротах твоих».
9 В книге «а-Томим» том 2, стр. 332 приводится письмо Межрического Магида к Алтер Ребе, в котором сказано, что надо одеть шляпу и костюм. Женатые мужчины также подпоясываются.
10 «Шлхан Арух» 339:1; РАМА 63:1 и «При Мегадим» 63:1.
11 Комментарии «Баэр Айтев» на «Шулхан Арух» глава 239, малый абзац 4.
12 Несмотря на то, что в некоторых общинах принято ее говорить около кровати («Мекор Хаим» от имение книги «ШЛО»). А также написано, что не снимают свою одежду до чтение этой молитвы.
13 «Маген Авраам» в комментарии на «Шулхан Арух» 339 абзац 5; «Шулхан Арух» Алтер Ребе глава 63:1.
14 Требуется от человека дать Всевышнему отчёт за свои мысли, речь, действия (и т.п.), за весь минувший день. Поэтому следует попросить у Б-га извинения за нарушение законов, касающихся этих аспектов души. Дополнительно к этому, необходимо дать отчет даже за хорошие поступки (и т.п), так как может оказаться, что и наши Мицвы не были исполнены на полноценном уровне. Кроме того, еврей должен принять на себя твердое решение исправиться во всех этих аспектах на следующий день («Ликутей Сихот» Ребе Короля Мошиаха, том 14, стр. 459). И также это потребовал Ребе РАЯЦ: «Завтра (все) должно быть совсем по другому» («Святые письма» Ребе РАЯЦа том 3, стр. 310). Помимо исправления вышеупомянутых вещей (являющимися общими одеяниями души), также требуется исправить индивидуальные детали в служении Б-гу, и направление душевного состоянии во время этого исправления зависит от самого человека. Иногда дух человека надо поддержать, а иногда наоборот («Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха, том 21, ст. 53).
15 Комментарии «Маген Авраам» на «Шулхан Арух» 239 абзац 7. Там же объясняется, в необходимости особого внимания на нарушение, касающихся запретов: подлизывание, обмана, дурачество, злословие. («а-Йом Йом» за 6 Кислева; выступление в ночь на «Симхат Тора» 5715 г.; «Игрот Кодеш» том 11, стр. 98).
Даже в то время, когда душа не вела себя как это требуется в течение всего дня, но сделав «Тшуву» перед сном, Всевышний освобождает её от плохих ангелов, которых он сотворил своими негативными поступками. И посредством этого, разрешается этой душе войти (во время сна) в одну из небесных йешив и изучать там Тору («Сефер маамарим» Ребе РАЯЦа, 5702 г., стр. 102).
16 «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 4, стр. 127.
17 «Игрот Кодеш» том 8, ст. 72; «Маамар» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА 5547 г., «Маргала бе-фумия де-раби».
18 Но даже в субботу требуется от еврея сделать «хешбон нефеш» в духовном аспекте, и Ребе Король Мошиах называет это «хешбон цедек». Есть также указание Алтер Ребе, что допускается исповедоваться в субботу («Итваадует» 5746 г., том 3, стр. 301; «Шулхан Арух» Алтер Ребе, глава 288:8).
19 «Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха, том 3, стр. 419.
20 Комментарий «Баэр Эйтев» на «Шулхан Арух» 339 малый абзац 6: «Молодец тот, кто читает молитву перед сном по порядку, который постановил «АРИ».
21 «Шулхан Арух» Алтер Ребе, 67:1; 70:1.
22 Именно так, как и произносят всю молитву «Шма», во время вечерней молитвы «маарив».
23 «Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха, том 19, стр. 389.
24 Поскольку они не обязаны в исполнении этих законах, за которые несут наказания (рав Й.-С. Гинзбург в брошуре «Порядок чтения Шма» стр. 6).
25 Так указано делать в «маамаре» Мителер Ребе «Покеах Иврим», конец главы 38.
26 Этот отрывок читают также в субботу и праздники (напечатано в махзоре на Рош а-Шана и Йом-Кипур 1987 г.).
27 Так учил рав и машпия р. Шломо-Хаим Кесельман (приведено в брошюре «Порядок чтения Шма» стр. 9).
28 «Шулхан Арух» 339:1.
29 Книга «Даркей хаим вэ шалом» глава 348, «Кицур Шулхан Арух» 71:4.
30 Так как благословение «смежающий глаза» не произносят до окончание выполнения заповеди.
31 «Маген Авраам» на «Шулхан Арух» главa 339, малый абзац 4.
32 «Шмират мицват а-йом» р. Гедаси, стр. 306.
33 «Сихот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА, 5727 г., том 1, стр. 496.
34 «Кцот а-Шулхан» 27:9; РАМА 239:1. Но, несмотря на это, если человеку понадобилось пойти в туалет, то надо произнести благословение после туалета. Это касается также той ситуации, когда человек вспомнил, что не прочитал молитву «маарив», отчёт «омера», «Освящение луны» или последнее благословение после еды («Шаарим мецуяним бэ Алаха» глава 71, малый обзац 2; «Мекор Хаим» главa 239).
35 «Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА, том 3, стр. 397.
36 «Сефер а-сихот» Ребе РАЯЦа, 5701 г. стр. 56; 5705 г. стр. 16.
А также личное указание Ребе Короля Мошиаха человеку, у которого были проблемы со сном, учить до этого (момента) несколько строчек из бесед Ребе РАЯЦа и представить себе его лицо («Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА, том 4, стр. 206).
37 У хасидов ХАБАДа принято до этой фразы произнести слова «Йехи Адонейну»!

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

Звучит она так:

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Shofar7

Shofar Global Media

  • В мире
    • Израиль
    • Россия
    • США
    • В мире
  • Политика
    • Терроризм
    • Курьёзы
    • Политика
  • Культура
    • Живопись
    • Поэзия
    • Культура
  • Шофар
    • Праздники
    • Этот день в истории
    • Aрхеологи
    • Спорт
  • Глава Торы
    • Берешит
    • Шмот
    • Ваикра
    • Бемидбар
    • Дварим
  • Оборона
    • ЦаХаЛ
    • Личное мужество
    • Оборона
  • Шаббат
    • Шаббат Шалом!
    • Выйди, мой Друг…
  • Знаменитости
    • Теодор Герцль
    • Бен-Гурион
    • Сэр_Моше_Монтефиоре
    • Брин Сергей
    • Лауреаты_Нобелевской_премии
      • Шехтман Даниэль
      • Коэнман Даниэль
    • Писатели. Поэты.
      • Мендельсон Моисей
      • Шолом-Алейхем
      • Исаак Бродский: певец кровавой власти
      • Вайнер (братья)
    • Учителя народа
      • Маймонид
      • Рамбан
      • Рашбам
      • Нода биЙеуда
      • Бааль Шем Тов
    • Герои_Советского_Союза
      • Штерн Г. М.
      • Белинский Е.С.
      • Кудрявицкий Д. А.
      • Очерет М. И.
      • Плоткин М. И.
      • Полюсук Н. М.
      • Рапейко М. О.
      • Стерин Е. И.
      • Цезарь Л. К.

Молитва перед сном

После молитвы «Владыка мира» мы читаем молитву Ашкивену:

«Уложи нас, Отец наш, в мире и подними нас, о Царь наш, для хорошей и мирной жизни…».

Эта молитва читается также в вечерней молитве (маарив), в связи с чем она была выше рассмотрена подробно [4].

Затем следует знакомая нам уже молитва Шма [5]. Мы читаем все три раздела этой молитвы. Это центральная молитва, по имени которой названа вся молитва перед сном Кериат Шма шеал аМита.

Особенно важно читать все три раздела Шма перед сном в тех случаях, когда возникает сомнение, читалась ли она в вечерней молитве в надлежащее время — после наступления ночи. Ибо иногда, особенно в длинных летних днях, некоторые молящиеся читают вечернюю молитву до наступления темноты, и тогда им следует читать Шма вторично ночью. Но и помимо этого, принято читать всю молитву Шма перед сном [6].

После Шма следуют некоторые избранные места из Библии, которые начинаются: «Да ликуют благочестивые во славе, да поют на ложах своих; высокое славословие Б-гу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их [7]».

Наши мудрецы, касаясь этих стихов, заявляют, что «тот, кто читает Шма перед сном, как бы защищен обоюдоострым мечом [8]».

В этом же духе следуют дальнейшие стихи:

«Вот ложе его, Шеломо; шестьдесят бравых людей вокруг него, из бравых людей Израиля. Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре ради страха ночного [9]».

Согласно мнению наших мудрецов, упомянутые здесь «бравые люди» — это Санедрин и ученые Торы; все они опытны в бою за Тору и досконально знают все шестьдесят трактатов Талмуда. Они являются верными защитниками Израиля, которыми царь Шеломо окружил себя [10].

Каждая из упомянутых выше выдержек из Библии повторяется трижды, тем самым подчеркивая их важность. Затем читают уже знакомое нам благословение коаним «Да благословит тебя и хранит тебя» и т.д.

После этого читают псалом 91 — «Тот, Кто сидит в наивысшем сокровении»; читаются только первые десять строк этого псалма.

Наши мудрецы рассказывают, что великий рабби Иеошуа-бен-Леви, который был одним из выдающихся мудрецов своего времени, имел обыкновение читать этот псалом в целях защиты (от всяких неприятностей) [11]. Этот псалом говорит о большой вере в Б-га, как видно из стиха «Он мой покров и моя крепость; Б-г мой, на которого я полагаюсь [12]». В псалме говорится о защите и заботе, которые Б.-г оказывает полагающимся на него; «Он покроет тебя Своими перьями, под его крылами будешь ютиться… [13]». И действительно. Люди, живущие в свободной стране, не знают об «ужасах ночи». Но в древние времена, и даже в наше время в некоторых странах, где евреи порабощены и преследуются, ночь полна для многих опасности и неприятностей. Некоторых людей тревожит другой вид «ночного ужаса» — дурные сны и кошмары.

Читайте также  Татьяна мученица молитва

Если в течение дня случится, что на ум взбредет дурная мысль, от нее легче избавиться, ибо можно заняться чем-нибудь более достойным, отвлекающим от таких дурных мыслей. Но, когда отдыхают ночью в постели, эти дурные мысли могут вернуться. Всякого рода причуды, странные мысли и сны начинают строить козни нашему воображению, и когда наш разум и здравомыслие спят, не скажешь: «Это глупость!». Вот почему во сне могут показаться реальными самые фантастические и смешные вещи [14]. Но дурные мысли и сны нехороши для души, которая должна быть чистой и святой. Лучшее средство избежать дурных мыслей и нехороших снов — это продумать и сосредоточиться на хороших мыслях перед тем как ложиться в постель и уснуть. И это одна из причин, почему мы читаем эту молитву на сон грядущий, особенно молитву Шма. Если задумаемся на минуту, что за чудесная молитва эта Шма, то мы поймем, почему нам так полезно читать ее перед сном. Ибо в Шма заключено наше заявление о том, что Б-г един, что Он Владыка мира. Мы заявляем о нашей любви к Б-гу, и мы можем быть уверены в любви Б-га к нам; мы можем чувствовать себя надежно под Его защитой [15].

В те дни, когда читают Таханун, читают здесь также молитву Ашамну [16]. Затем следует знаменитая молитва, составленная рабби Нехунья-бен-Акане, который был одним из мудрецов Талмуда [17]. Это святая и мистическая молитва, состоящая из семи строф по шесть слов в каждой. Начальные буквы каждых трех слов образуют имя Б-жье, так что здесь имеется всего четырнадцать таких Б-жьих имен. Это молитва об освобождении нас Б-гом из галута и о том, чтобы Он принял молитвы Его народа и защитил евреев, находящихся еще в изгнании. Ибо еврейский народ — это та нация, которая объявила об единстве Единого Б-га; поэтому мы молимся и просим Б-га, чтобы Он защитил нас и хранил «как зеницу ока», и благословил, и очистил нас. Молитва заканчивается дополнительной строфой «Благословенно имя Его славного царствия во веки веков».

После этого читают псалом 51, в котором царь Давид выражает в очень трогательных словах чувства раскаивающейся и полной угрызения совести души.

«Помилуй меня, Б-же, по великой милости Твоей; по множеству щедрот Твоих сотри беззаконности мои… Сердце чистое сотвори во мне, Б-же, и дух праведный обнови внутри меня… Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. О Б-же! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою… [18]».

Этот псалом, который также носит характер Тахануна, читают только в те дни, когда читают Таханун.

Затем следует псалом 121:

«Поднимаю глаза к горам: откуда придет помощь мне? Помощь мне от Превечного, сотворившего небо и землю… Ведь не дремлет, не спит страж Израилев… Превечный будет охранять выход и вход твой отныне и вовек [19]».

После этого следует ряд избранных стихов из Библии, и наконец читают молитву Аммаппил [20]:

«Благословен Ты… налагающий на глаза мои узы сна, на веки мои дремоту… Да будет воля Твоя, Превечный, Б-г мой и Б-же отцов моих, уложить меня в мире и поднять меня для жизни хорошей и мира. Да не беспокоят меня предчувствия, дурные сны и дурные мысли и чтобы ложе мое не было осквернено пред Тобою…».

Аммаппил излагает в нескольких хорошо подобранных прекрасных словах смысл молитвы на сон грядущий. Она начинается благословением Б-га за великий дар — сон. Наши мудрецы говорят, что ночной сон является одним из ценнейших актов милосердия Б-га, проявленных Им к человеку с самого того дня, когда Он впервые сотворил человеческое существо. Рабби Шим’он-бен-Элазар, например, говорит, что слова «И вот, весьма хорошо [21]» имеют в виду сон, являющийся очень хорошим творением Б-жьим [22]. Сон позволяет нам дать отдых телу и душе после утомительного дня, так что мы встаем утром освеженными и полностью отдохнувшими, и мы можем начать новый день с новой энергией и силой. А это зависит от того, был ли наш сон крепким и спокойным. Вот почему мы продолжаем молиться о спокойной ночи.

Молитва заканчивается браха:

«Благословен Ты, Превечный, озаряющий весь мир честью Своею».

Молитва Шма Исраэль (транслитерация и перевод) | Евреи и Тора (Иудаизм) | VK

Произнесение молитвы «Шма Исраэль»

Первую строку произносят, прикрыв глаза правой рукой:
Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад.
(Ашкеназское произношение: Шма Исроэйл Адойной Элой-эйну Адойной эход.)Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!

Следующую строку произносят шепотом:
Барух шем квод малхуто лэолам ваэд.
(Борух шейм квойд малхусой лэойлом воэд)Благословенно славное имя царства Его во веки веков!

Вэа-авта эт Адонай Элоэха бэхоль левавха увэхоль нафшеха, увэхоль меодэха. Вэайу адварим аэле, ашер Анохи мецавха айом аль левавэха, вэшинантам леванэха, вэдибарта бам бэшивтэха бэвейтэха увэлехтэха вадэрэх, увэшахбэха, увэкумэха, укшартам лэот аль ядэха, вэайу летотафот бейн эйнэха ухтавтам аль мезузот бейтэха увишеарэха.
(Вэоавто эйс Адойной Элой-эхо, бэхол лэвовхо увэхол нафшехо увэхол мэойдэхо. Вэойу адворим оэйлэ, ашер онойхи мэцавхо айойм ал лэвовэхо. Вэшинантом лэвонэхо вэдибарто бом, бэшивтэхо бэвэйсэхо увэлэхтэхо вадэрэх, увэшохбэхо увэкумэхо. Укшартом лэойс ал йодэхо, вэойу лэтойтофойс бэйн эйнэхо. Ухсавтом ал мэзузойс бэйсэхо, увишъорэхо.)Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим, и будут эти слова, которые я заповедал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их детям своим, и произноси их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку свою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома своего и на воротах своих.

Вэ-айа, им шамоа тишмэу эль мицвотай, ашер Анохи мецавэ этхэм айом лэа-ава эт Адонай элоэйхэм улэовдо бэхоль левавхэм увэхоль нафшехэм вэнатати мэтар арцехэм бэито, йорэ умалькош, вэасафта дганэха, вэтирошха, вэицъарэха, вэнатати эсэв бэсадха ливэ-эмтеха вэахалта вэсавъата, ишамру лахэм пэн ифтэ левавхэм вэсартэм ваавадтэм элоим ахэрим вэиштахавитэм лаэм, вэхара аф Адонай бахэм, вэацар эт ашамаим вэло и-ие матар, вэаадама ло титэн эт йевула, ваавадтэм мээра меаль аарэц атова ашер Адонай нотэн лахэм. Вэсамтэм эт дварай эле аль левавхэм вэаль нафшэхэм укшартэм отам лэот алъ йедхэм вэайу лэтотафот бейн эйнэйхэм, вэлимадтэм отам эт бнейхэм лэдабэр бам бэшивтэха бэвейтэха увэлехтэха вадэрех увэшохбэха увэкумэха, ухтавтам аль мезузот бейтэха увишеарэха. Лэмаан ирбу йемэйхэм вимэй внэйхэм аль аадама, ашер нишба Адонай лаавотэйхэм латэт ла-эм кимэй ашамайим аль aарэц.
(Вэ-ойо им шомойа тишмэу эл мицвойсай ашер онойхи мэцавэ эсхэм айойм, лэааво эс Адэйной Элой-эйхэм улэовдой бэхол лэвавхэм увэхол нафшехэм. Вэносати метар арцэхэм бэитой йойрэ умалкойш, вэосафто дэгонэхо вэсиройшхо вейицhорэхо. Вэносати эйсэв бэсодхо ливэмтэхо, вэохалто вэсовото. Ишомру лохэм пэн йифтэ лэвавхэм, вэсартэм ваавдэтэм Элойим ахэйрим вэиштахависэм лоэм. Вэхоро аф Адойной бохэм вэоцар эс ашомайим вэлой йи-е мотор вэоадомо лой ситэн эс йевуло, ваавадтэм мээйро мэал оорэц атойво ашер Адэйной нойсэн лохэм. Вэсамтэм эс дворай эйлэ ал лэвавхэм вэал нафшехэм укшартэм эйсом лэойс ал йедхэм вэою лэтойтофойс бэйн эйнэйхэм. Вэлимадтэм ойсом эс бнэйхэм лэдабэйр бом, бэшивтэхо бэвэйсэхо увэлэхтэхо вадэрэх увэшохбэхо увэкумэхо. Ухсавтом ал мэзузойс бэйсэхо увишъорэхо. Лэмаан йирбу йемэйхэм вимэй внэйхэм ал оадомо ашер нишба Адой-ной лаавойсэйхэм лосэйс лоэм, кимэй ашомайим ал оорэц.)И будет так: если послушаетесь моих повелений, которые я даю вам сегодня, чтобы любить Господа Бога вашего, и служить ему всем сердцем вашим и всей душой вашей, то дам я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, – и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло своих олив, и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим богам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти мои слова сердцем вашим и душою вашей; и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками над глазами вашими и научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома своего и на воротах своих, чтобы вы и сыновья ваши жили в этой стране, ибо это та страна, которую Господь обещал даровать вам, поклявшись в том отцам вашим, столь долго, как долго существуют небеса над землей.

Вайомер Адонай эль Моше лэмор, дабэр эль бнэй Исраэль вэамарта алэй-эм, вэасу лаэм цицит аль канфэй вигдейэм лэдоротам, вэнатну аль цицит аканаф птиль тхэлет, вэайа лахэм лэцицит уръитэм ото узхартэм эт коль мицвот Адонай вааситэм отам, вэло татуру ахарэй левавхэм вэахарэй эйнэйхэм, ашер атэм зоним ахарэй-эм, лэмаан тизкэру вааситэм эт коль мицвотай, ви-итем кдошим лэлоэйхэм, Ани Адонай элоэйхэм, ашер оцейти этхэм мейэрэц Мицраим ли-йот лахэм лэлоим, Ани Адонай элоэйхэм. Эмет.
(Вайоймэр Адойной эл Мойшэ лэймэйр. Дабэйр эл бнэй Йисроэйл вэомарто алэй-эм вэосу ло-эм цицис ал канфэй вигдэй-эм лэдойройсом, вэносну ал цицис аконоф, псил тхэйлэс. Вэойо лохэм лэцицис, уръеисэм, ойсэй, узхартэм, эс кол мицвойс Адэйной, ваасисэм, ойсом, вэлой сосуру ахарэй лэвавхэм вэахарэй эйнэйхэм ашер атэм зойним ахарэйhэм. Лэмаан тизкэру ваасисэм эс кол мицвойсой, ви-йисэм кдойшим лЭйлойэйхэм: Ани Адойной Элой-эйхэм ашер ойцэйси эсхэм мэйэрэц мицрайим ли-йойс лохэм лЭлой-им, ани Адойной Элой-эйхэм. Эмэс.)И Господь сказал Моше так: обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы делали себе кисти на краях одежды во всех поколениях своих и вплетали в каждую кисть на тех краях голубую шерстяную нить, и будут у вас кисти, посмотрев на которые, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их. И не будете вы блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, подобно тому, как блуждаете (ныне), влекомые ими, – чтобы вы помнили и исполняли все заповеди мои и (тогда) будете святы, как (обещал) ваш Бог. Я, Господь, – Бог ваш, который вывел вас из страны египетской, чтобы быть вашим Богом. Я – Господь, – Бог ваш. Истинно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector